Масло в акпп тойота рав 4 2 поколения

  • Двигатель
  • Код двигателя 1AZ-FE
  • Объем 1998 (cc)
  • Тип распределения
  • Цепь ГРМ
  • Количество цилиндров 4
  • Число клапанов на цилиндр 4
  • Частота вращения двигателя при максимальной мощности 6000 (rpm)
  • Двигатель
  • Установка момента зажигания, стробоскопом (до ВМТ) (Штыри разъема EOBD 13 (TC) и 4 (GC) присоединены) 8-12/650-750 (°/rpm)
  • ZУвеличить Масло в АКПП Тойота Рав 4 2 поколения
  • Зазоры клапанов
  • Холодный
  • Впуск 0.19 — 0.29 (mm)
  • Система ОГ 0.30 — 0.40 (mm)
  • Обороты холостого хода 650 — 750 (rpm)
  • Давление топливного насоса 3.04 — 3.43 (bar)
  • Свечи зажигания (изготовитель и тип) DENSO SK20R11
  • Свечи зажигания (изготовитель и тип) NGK IFR6EYA11
  • Зазор в свече зажигания 1.1 (mm)
  • Количество свечей зажигания 4
  • Сопротивления провода свечи зажигания < 25 (kohms)
  • Компрессия
  • Нормальная 13.0 (bar)
  • Минимальная 10.0 (bar)
  • Дифференциальный предел между цилиндрами < 1.0 (bar)
  • Давление масла (На холостом ходу) > 0.3 (bar/rpm)
  • Давление масла 2.5-5.4 / 3000 (bar/rpm)
  • Расположение приводного ремня
  • ZУвеличить Масло в АКПП Тойота Рав 4 2 поколения
  • Двигатель
  • Минимальные обороты холостого хода 650 (rpm)
  • Максимальные обороты холостого хода 750 (rpm)
  • Выхлопные газы CO < 0.5 (%)
  • Повышенные обороты холостого хода 2400 — 2600 (rpm)
  • CO на повышенных оборотах холостого хода < 0.3 (%)
  • Температура масла во время теста 60 (°C)
  • Лямбда 0.97 — 1.03
  • HC (На повышенных оборотах холостого хода) 200 (ppm)
  • Изменение лямбды (Дельта лямбда) 0.03
  • Расход топлива, движение вне города 7.20 — 7.60 (l/100 km)
  • Расход топлива, движение по городу 11.30 — 12.40 (l/100 km)
  • Расход топлива, комбинированное использование 8.70 — 9.30 (l/100 km)
  • Estate/Automatic transmission/4×4
  • Код эмиссии 70/220*1999/102,70/220*1999/102A
  • Экологический класс Euro 3
  • Средний показатель CO2 224 (g/km)
  • CO 0.730 (g/km)
  • HC 0.100 (g/km)
  • NOx 0.030 (g/km)
  • HC NOx —
  • Estate/Manual transmission/4×4
  • Код эмиссии 70/220*1999/102,70/220*1999/102A
  • Экологический класс Euro 3
  • Средний показатель CO2 211 (g/km)
  • CO 0.610 (g/km)
  • HC 0.070 (g/km)
  • NOx 0.040 (g/km)
  • HC NOx —
  • MPV/Van/Automatic transmission/4×4
  • Код эмиссии 70/220*2002/80B
  • Экологический класс Euro 4
  • Средний показатель CO2 218 — 224 (g/km)
  • CO 0.310 (g/km)
  • HC 0.050 (g/km)
  • NOx 0.010 (g/km)
  • HC NOx —
  • MPV/Van/Manual transmission/4×4
  • Код эмиссии 70/220*2002/80B
  • Экологический класс Euro 4
  • Средний показатель CO2 207 — 211 (g/km)
  • CO 0.390 (g/km)
  • HC 0.070 (g/km)
  • NOx 0.040 (g/km)
  • HC NOx —
  • Двигатель
  • Давление клапана 0.95 — 1.25 (bar)
  • Температура открывания термостата 80 — 84 (°C)
  • Базовые данные
  • Свободный ход педали тормоза 1.0 — 6.0 (mm)
  • Высота педали тормоза (Левый руль) 176.0 — 186.0 (mm)
  • Высота педали тормоза (Правый руль) 181.7 — 191.7 (mm)
  • Передние дисковые тормоза
  • Диаметр диска, перед 275.0 (mm)
  • Толщина диска, передний 25.0 (mm)
  • Толщина диска, передний, мин. 23.0 (mm)
  • Толщина тормозных колодок, передних 12.0 (mm)
  • Толщина тормозных колодок, передние, мин. 1.0 (mm)
  • Биение диска, максимальное 0.05 (mm)
  • Задние дисковые тормоза
  • Диаметр диска, зад 303.0 (mm)
  • Толщина диска, задний 9.0 (mm)
  • Толщина диска, задний, мин. 7.5 (mm)
  • Толщина тормозных колодок, задних 10.0 (mm)
  • Толщина тормозных колодок, задние, мин. 1.0 (mm)
  • Биение диска, максимальное 0.1 (mm)
  • Диаметр стояночного барабана 190.0 (mm)
  • Диаметр стояночного барабана, макс. 191.0 (mm)
  • Толщина прокладки стояночного барабана 2.5 (mm)
  • Толщина прокладки стояночного барабана, мин. 1.0 (mm)
  • Задние барабанные тормоза
  • Диаметр барабана, задний 228.6 (mm)
  • Диаметр барабана, задний, макс. 230.6 (mm)
  • Толщина прокладки барабана 5.0 (mm)
  • Толщина прокладки барабана, мин. 1.0 (mm)
  • Базовые данные
  • Состояние автомобиля (Без загрузки)
  • ZУвеличить
  • Колесная база 2280 — 2490 (mm)
  • (3-дверный), (Привод переднего колеса)
  • Сходимость, спереди (Итого) 0°00' ± 0°10' (°)
  • Развал, спереди -0°25' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45 (°)
  • Угол кастора, спереди 2°00' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45' (°)
  • Угол поперечного наклона (KPI), спереди 11°00' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45' (°)
  • Угол поворота переднего колеса, внутренний 35°00' ± 2°00' (°)
  • Угол поворота переднего колеса, внешний 30°00' (°)
  • Сходимость, задние колеса (Итого) 0°19' ± 0°10' (°)
  • Развал, сзади -1°20' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45' (°)
  • (5-дверный), (Привод переднего колеса)
  • Сходимость, спереди (Итого) 0°00' ± 0°10' (°)
  • Развал, спереди -0°25' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45 (°)
  • Угол кастора, спереди 2°00' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45 (°)
  • Угол поперечного наклона (KPI), спереди 11°00' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45 (°)
  • Угол поворота переднего колеса, внутренний 35° ± 2°00' (°)
  • Угол поворота переднего колеса, внешний
  • Сходимость, задние колеса 0°19' ± 0°10' (°)
  • Развал, сзади (Итого) -1°15' ± 0°45 (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45 (°)
  • (3-дверный), (Полный привод)
  • Сходимость, спереди (Итого) 0°05' ± 0°10' (°)
  • Развал, спереди -0°20' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45' (°)
  • Угол кастора, спереди 1°55' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45' (°)
  • Угол поперечного наклона (KPI), спереди 10°45' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45' (°)
  • Угол поворота переднего колеса, внутренний 35°00' ± 2°00' (°)
  • Угол поворота переднего колеса, внешний 31°00' (°)
  • Сходимость, задние колеса (Итого) 0°15' ± 0°10' (°)
  • Развал, сзади (Шины 215/70 R16) -1°00' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45 (°)
  • Развал, сзади (Шины 235/60 R16) -0°55' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45' (°)
  • (5-дверный), (Полный привод)
  • Сходимость, спереди (Итого) 0°05' ± 0°10' (°)
  • Развал, спереди -0°20' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45 (°)
  • Угол кастора, спереди 1°55' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45 (°)
  • Угол поперечного наклона (KPI), спереди 10°45' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45 (°)
  • Угол поворота передних колес 35° ± 2°00' (°)
  • Сходимость, задние колеса (Итого) 0°15' ± 0°10' (°)
  • Развал, сзади (Шины 215/70 R16) -1°00' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45 (°)
  • Развал, сзади (Шины 235/60 R16) -0°50' ± 0°45' (°)
  • Максимальная разность между правой и левой сторонами 0°45 (°)
  • Kондиционер
  • Расположение воздушного фильтра салона
  • ZУвеличить Масло в АКПП Тойота Рав 4 2 поколения
  • Базовые данные
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ниссан х трейл 2.0, 2.2, 2.5

Замена масла АКПП Toyota

Работа некоторых компонентов автомобиля требует специальных жидкостей. Коробка передач, в частности, автоматическая использует в своей конструкции трансмиссионную жидкость. Что она собой представляет, каково ее значение и как произвести замену на автомобилях марки «Тойота», мы расскажем далее.

Масло в АКПП Тойота Рав 4 2 поколения

Коробка передач представляет собой одну из крайне сложных конструкций в любом авто. Особенно это касается автоматической КПП. В конструкции имеется множество движущихся деталей, требующих смазки. Чтобы автоматическая коробка прослужила максимально возможный срок без непредвиденных поломок, следует вовремя производить замену масла.

Многие водители недооценивают значимость трансмиссионного масла. Это большая ошибка, так как в автоматических КПП оно играет важнейшую роль. Масло выполняет ряд ключевых функций:

  • Осуществление передачи крутящего момента в гидротрансформаторе (главное отличие от механической коробки).
  • Смазка зубьев движущихся компонентов.
  • Рассеивания тепла.
  • Обеспечение корректной и плавной работы коробки.

В конструкции АКПП категорически нельзя использовать обычное масло для МКПП. В таких моделях применяют ATF (аббревиатура от английских слов Automatic Transmission Fluid).

Жидкость представляет собой минеральный или синтетический состав, в котором содержатся разнообразные присадки, антиоксиданты, пассиваторы и ингибиторы коррозии.

Присадки защищают непосредственно само масло от окисления и металлические детали.

Сложность состава приводит к тому, что при активной эксплуатации или больших нагрузках на коробку он очень быстро «стареет» и теряет свои свойства. Тогда необходима обязательная замена масла в АКПП «Тойота». Пренебрегая этой процедурой, вы рискуете повредить сложную конструкцию АКПП. Ремонт автоматики стоит намного дороже починки МКПП.

Когда нужно менять

Масло в АКПП Тойота Рав 4 2 поколения

Один из популярных вопросов автовладельцев – каков срок замены масла в автоматической КПП Тойота. Ответ на этот вопрос знает только производитель, и посмотреть его вы лично можете в руководстве для вашего автомобиля. Хотя для многих авто эта цифра условная, так как она подразумевает «щадящий» режим эксплуатации, когда торможение и разгон происходят плавно, а водитель не ведет агрессивной езды.

Сократить срок эксплуатации масла для АКПП могут следующие условия:

  • транспортировка различных тяжелых грузов или большого количества пассажиров;
  • регулярное буксирование прицепа;
  • плохое дорожное покрытие (снег, гравий, песок или грунтовка);
  • слишком жаркий климат, при котором коробка постоянно перегревается, а масло быстрее сгорает;
  • использование автомобиля в городских условиях, подразумевающих долгую стоянку в пробках, а также активное переключение передач.

В таких условиях рекомендуется производить замену каждые 80-120 тыс. км. Если вы владелец старого автомобиля (с годом выпуска ниже 2000 года), то в таком авто необходимо производить замену чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс. км.

Что будет, если масло не менять

Некоторые водители уверяют, что масло в автоматической трансмиссии можно не менять. Так вы проездите 200 или 300 тысяч километров, но уже после у вас обязательно начнутся проблемы с коробкой передач.

Сюда можно отнести любые сбои: сложное переключение, провалы в педали, появление гула или специфического шума.

Металлическая стружка также может наглухо забить радиатор, поэтому вам придется раскошелиться еще и на него.

Какое масло выбрать

Масло в АКПП Тойота Рав 4 2 поколения

Вопрос крайне сложный, при этом однозначный ответ на него должен выбрать каждый водитель сам. Промышленность выпускает масла с допуском для «Тойоты». Это жидкости с маркировкой T, T-III, T-IV и WS. Правильным является покупка оригинального масла, которое рекомендует производитель. Оно обладает следующими достоинствами:

  • Вам не нужно разбираться в свойства и составе ATF, достаточно только купить, что написано в руководстве.
  • Масло сделано специально под вашу модель, а значит, проблем с последним не будет.
  • Если автомобиль фактически еще находится на гарантии, то необходимо покупать только оригинальное масло.

Но заводская трансмиссионная жидкость дорого стоит. При этом иногда водители не могут найти ее в своем регионе. Альтернативой является универсальная жидкость. Она более дешевая, имеется большой выбор, но вам следует определить, подходит ли она к вашей модели.

Как поменять масло АКПП в Toyota Corolla, Camry, Rav4 и других авто

Для замены масла в гаражных условиях необходимо выполнить следующие шаги:

  • Открутите пробку коробки передач.
  • Выполните демонтаж поддона.
  • Открутите магнитную крышку дифференциала, а потом промойте ее бензином или керосином.
  • Снимите фильтр и установите новый.
  • Очистите бензином прокладку поддона.
  • Как только вы выполнили замену фильтра и очистку, поставьте поддон на место и закрутите пробки.
  • Залейте масло через раструб для щупа. Нового масла должно быть такое количество, как и слитого.
  • Прогрейте мотор, а потом выполните несколько переключений по всем режимам. Проверьте на наличие протечек.

Данная процедура может быть выполнена в гаражных условиях, при этом поможет лишь частично заменить масло. Ее можно выполнить между плановыми заменами каждые 20-30 тысяч. Для полной замены вам понадобится специализированное оборудование, которое можно найти в современных СТО.

Масло в АКПП Рав 4: замена, какое и сколько купить, когда менять

Toyota RAV-4 – компактный городской внедорожник, который на сегодняшний день является ближайшим конкурентом VW Tiguan. Однако в 1990-ые годы RAV-4 был одним из родоначальников класса SUV – небольших кроссоверов повышенной проходимости. Так, модель первой генерации поступила на конвейер в 1994-м.

Автомобиль получил основу от легковой модели Toyota Corolla. Изначально была доступна трехдверная версия, а в 1995-м начались продажи пятидверного кроссовера. В 1998 году появилась эксклюзивная версия со съемным мягким верхом над задними сиденьями. Тойота РАВ4 первого поколения предлагалась с моторами 2,0 литра (120-129 л. с.

для японского рынка, а также 135-180 л. с. – для Японии). Двигатели агрегатировались с механической или автоматической КПП. В максимальной версии был доступен полный привод. В 1997-м освоено мелкосерийное производство электромобиля на базе RAV-4.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель toyota 2gr fe

В 2000 году дебютировал RAV-4 второй генерации, который увеличился в размерах и получил более современное оснащение. Машина получила модификации в трех- и пятидверном кузове, а гамма моторов включала в себя бензиновые ДВС объемом 1,8 и 2,0 л (125 и 155 л. с. соответственно). Более того, исключительно для Европы предлагался вариант с дизелем 2.

0 литра (115 л. с.). В 2003-м вышел обновленный кроссовер с новым 2,4-литровым мотором (160 л. с.).

В 2006 году компания Toyota объявила о старте продаж третьего поколения RAV-4. Машина стала еще крупнее, однако из линейки исчезла трехдверная модификация. Зато появилась новая трансмиссия, дополненная многодисковой муфтой.

Благодаря возросшим размерам стал возможен выпуск версии с семиместным салоном (ее продавали отдельно, с удлиненной колесной базой). Моторная гамма Toyota RAV-4 III была представлена бензиновым ДВС 2,0 л (150 л. с.), а также 2,0 л (170 л. с.). Самая флагманская версия получила 3,5-литровым V6 мощностью 273 л. с.

Дизелей было всего два – объемом 2,0 и 2,2 л, с мощностью 116-175 л. с. В России были актуальные только варианты с моторами 2,0 и 2,4 литра. С 2013 года продается Toyota RAV4 4-й генерации. Одноименный кроссовер, выполненный в новой дизайнерской концепции, выпускается в Японии и Санкт-Петербурге. Продажи в России начались в 2021 году.

Годом раннее был произведен рестайлинг. Базовая комплектация Toyota RAV-4 IV стоит 1 млн 449 тыс. рублей. В этом случае доступен 2-литровый мотор мощностью 146 л. с. Еще есть двигатели 2,5 и 2,2 литра (180 и 150 лошадиных сил соответственно). Версия с дизелем 2,2 л стоит минимум 1 млн 975 тыс. рублей.

Как часто менять масло в АКПП Rav 4?

Замена масла в АКПП реализуется в соответствии с рекомендациями производителя. Интервал между процедурами составляет 60 тысяч км пробега. На Рав 4 с автоматической трансмиссией необходимо контролировать уровень смазки к коробке передач. Делать это нужно через каждые 20 тысяч км пробега.

  Рекомендуемое моторное масло для Toyota Rav4

Проверяем уровень смазки в АКПП

Проверка уровня масла в АКПП Рав 4 — обязательная процедура каждого второго ТО.

Водитель должен знать, как проверить уровень, поскольку недостаточное количество смазки нарушает работу трансмиссии и приводит к перегреву. Избыток масла приводит к вспениванию, что часто становится причиной поломки рабочего узла.

На уровень масла влияет его температура. Перед проверкой смазка должна нагреться до 70-80 градусов (поездка на 15-20 км приведет нужной температуры). Буксировка, движение в жару, езда на высокой скорости могут исказить результаты проверки, поэтому авто нужно дать немного времени для того, чтобы жидкость в АКПП остыла.

А — уровень холодного масла, B — горячего, С — минимально допустимый уровень масла на холодную, D — минимальный уровень горячего

При проверке Рав 4 располагается на ровной горизонтальной поверхности, рычаг селектора выставляет в положение P. Непосредственно перед ревизией на заведенном авто нужно выжать тормоз и попереключать рычаг КПП. Осмотр ведется при включенном двигателе и на холостом ходу.

Первым делом из направляющей трубки вынимается указатель уровня, на который нанесены метки. Его нужно протереть чистой ветошью и вставить на место, затем еще раз вынуть. На горячем ДВС масляные следы должны быть в зоне HOT, на холодном в зоне COOL. Масляная капля в нижней части говорит о том, что коробка нуждается в доливке смазки (на этой уйдет порядка 0,55 л).

Смазка проверяется на грязь, стружку, нужно также обратить внимание на цвет и запах.

Темная жидкость с горелым запахом свидетельствует об износе накладок. Молочный цвет говорит о попадании воды (частые короткие поездки приводят к конденсации). Липкое потемневшее масло требует замены, которую можно провести самостоятельно, или обратиться в сервис.

Замена масла в механической коробке

«https://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>

Замена масла в механической коробке Тойота РАВ 4 Toyota RAV4

+ Эксплуатация — Тех. обслуживание — Используемые материалы и необходимые регулировки + Как часто делать ТО? + Уровень рабочих жидкостей — Шины — Замена масла в двигателе — Замена рабочих поверхностей стеклоочистителей — Регулировка педали сцепления + Аккумулятор + Замена ремней агрегатов — Замена шлангов и трубок — Правильная перестановка колёс — Пригодность ремней безопасности + Проверям тормоза !!! — Замена воздушного фильтра — Осмотр топливной системы — Уровень масла в механической коробке — Уровень масла в АКП + Осмотр подвески — Осмотр чехлов приводных валов — Уровень масла в задней главной передаче (полный привод) — Замена фильтра салона — Замена тормозной жидкости — Замена топливного фильтра — Свечи зажигания — Крышка ротора распределителя зажигания + Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения — Проверка системы регенерации паров топлива — Проверка системы выпуска отработавших газов — Замена масла в АКП — Замена масла в механической коробке — Замена масла в раздаточной коробке (полный привод) с АКП — Замена масла в задней главной передаче (полный привод) — Клапан и шланг вентиляции картера + Зазоры в приводе клапанов + Двигатели + Кондиционер и охлаждение + Топливная система + Зажигание + Система снижения токсичности отработавших газов + Сцепление + Коробка передач + Карданный вал и валы ведущих колёс + Тормоза и составные механизмы + Подвеска + Руль и ходовая + Кузов и его составляющие + Электрическое оборудование + Схемы электрооборудования
Руководство предназначено для автомобилей Toyota RAV4 политика конфиденциальности

Способы замены масла в АКПП Рав 4

Замена смазки в АКПП Рав 4 может быть частичной или полной аппаратной. В чем особенность каждого способа?

Аппаратная смена

Полная аппаратная замена масла предполагает использование установки для прокачки. Один патрубок присоединяется к сливному отверстию, другой к заливному. Процедура осуществляется при работающем двигателе, фильтр остается старым. Процесс прекращают, когда на выходе масло становится чистым.

Аппаратная смена

Следующий этап связан с демонтажем поддона, заменой фильтра. Масляный поддон нужно тщательно вымыть, также важно почистить зону его примыкания для правильной установки прокладки (ее не сажают на герметик).

Читайте также:  Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) рено аркана

При помощи диагностического устройства выясняется температура масла в автомате, при достижении требуемой отметки выполняется выставление уровня. Долив производится через заливное отверстие до тех пор, пока из сливного не потечет новое масло. На финальном этапе мотор Рав 4 глушится.

Недостаток способа в повышенном расходе трансмиссионного масла.

Частичная замена

Неполная замена смазки в автоматической коробке Рав 4 производится вручную. При этом объем слитого старого масла компенсируется новым. На Rav 4 таким способом можно заменить до половины всего объема коробки переключения передач. Способ более экономичный, поскольку расход жидкости составляет 3-4 литра.

Выбираем масло для АКПП Рав 4

Замена масла в АКПП Рав 4 предполагает использование трансмиссионки Toyota Type IV (Toyota ATF WS) или аналогов (например, Dextron ATF).

Важным фактором будет год выпуска авто. Для старых моделей лучше использовать оригинальную жидкость, а подбирать заменитель от других фирм нужно с прицелом на рекомендации производителя.

Оригинальная смазка на Рав 4 будет лучшим решением для кроссовера с большим пробегом.

Коробка масляного фильтра

Продукция Toyota американского производства поставляется на рынок в пластиковых канистрах (объем около литра). Европейский вариант — 5-литровая серая канистра (бельгийского производства).

Российская смазка идет в железных емкостях на 1 или 4 литра (о качестве мнения расходятся). Серые или черные металлические банки поставляются из Японии.

Вопрос о том, какое масло купить, водитель решает сам.

При покупке б/у автомобиля, необходимо поинтересоваться у владельца, какая смазка в АКПП Рав 4 им использовалась. О регулярности замены правдивый ответ можно и не получить, но знать, что именно заливалось в систему все же стоит.

Интервал замены трансмиссионного масла

Модификации 3 поколения Тойота Rav4 оснащались вариаторами. Первые машины имели четырехступенчатые коробки передач гидромеханического типа. Если последние могли терпеливо относится, как к качеству, так и недостатку масла, то вариаторный тип не любит грязную смазку и не терпит недолива.

Вообще замена масла в АКПП Тойота Рав4 дело не такое уж сложное, поэтому я рекомендую проверять уровень и делать смену трансмиссионной жидкости по следующему регламенту:

  • после пробега в 30 000 километров делаете только частичную смену масла;
  • после 60 000 километров проводите полную смену путем метода замещения с помощью аппарата высокого давления. Если у вас его нет, то в специальном блоке ниже, я расскажу, как сделать замену масла в гаражных условиях.

Не нужно верить на слово производителю. Он указывает, что последние модели коробок являются необслуживаемыми. Это значит, что масло в них заменять не нужно. Его хватит до окончания срока эксплуатации Тойота Рав 4. На самом деле это не так.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

Производитель не учитывает, что российские климатические условия являются тяжелыми. А порой агрессивная езда водителя уничтожает масло в АКПП автомобиля буквально за 100 000 километров.

На чистоту масла влияет перегрев, износ механических деталей, чистота фильтрующего устройства. При смене масла в АКПП Тойота Рав4 обязательно меняйте фильтр.

Так как некоторые фильтрующие устройства производятся из фетровой мембраны, которая со временем забивается и перестает пропускать смазку по системе. В результате падает давление, машина начинает толкаться и пинаться.

Вы чувствуете вибрацию по всему кузову во время остановок.

Не частая замена масла, фильтрующего устройства, а также халатное отношение к АКПП приведут к капитальному ремонту Тойота Рав4 через 100 тысяч километров. Поэтому так важно ухаживать не только за двигателем, но и за автоматом.

Внимание! Никогда не смешивайте оригинальное масло и аналог. Это приведет к изменению технических свойств, что в результате приведет коробку к выходу из строя.

Меняем масло в АКПП Рав 4

Масло в АКПП Rav 4 меняется в соответствии с регламентом технического обслуживания японского кроссовера. Перед заменой нужно подготовить инструменты и купить трансмиссионную жидкость, отвечающую требованиям производителя.

Фильтр и прокладка поддона

Необходимые инструменты

Набор инструментов и материалов для самостоятельной замены масла в АКПП Рав 4 следующий:

  • гаечные ключи;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • шестигранник для пробки;
  • воронка;
  • новая прокладка и масляный фильтр;
  • трансмиссионная жидкость;
  • емкость;
  • ветошь;
  • перчатки;
  • жидкость для прочистки карбюратора (подойдет и бензин).

Тара для слива и долива

Пошаговое описание самостоятельной полной замены

Осуществить замену масла в системе Рав 4 можно самостоятельно.

Будьте аккуратны, масло горячее.

Патрубок коробки, который надо отсоединить

Порядок действий следующий:

  1. Снимается защита мотора. Извлекается щуп КПП, чтобы смазывающая жидкость лучше стекала. Откручивается пробка на сливе. В качестве емкостей для отработки можно использовать 5-литровые бутылки для воды.
  2. Пробка закручивается. Берется чистая емкость, в нее заливается столько же новой трансмиссионки, сколько было собрано до этого.
  3. Под авто снимается шланг обратной подачи (нижний справа). Конец опускается в банку (их нужно две, одна для старой, другая для новой трансмиссионной жидкости). Тут не помещает помощь. Отработка вылевается быстро.
  4. По мере заполнения емкости меняются. Выходящая отработка заменяется свежей жидкостью до тех пор, пока из системы не пойдет чистая смазка.
  5. Мотор глушится, шланг надевается на место.

Стоит еще раз повторить, что менять смазку лучше на прогретой коробке.

Меняем масляный фильтр АКПП RAV 4

АКПП без поддона

Замена масляного фильтра АКПП на Тойота Рав 4 выглядит так:

  1. Сливная пробка откручивается, трансмиссионная жидкость сливается в чистую сухую емкость.
  2. Аккуратно демонтируется поддон с остатками масла, которое также сливается в подготовленную заранее емкость.
  3. Поддон тщательно очищается от скопившейся грязи, чистятся улавливающие стружку магниты.
  4. Старый фильтр отсоединяется (скручиваются три крепежных элемента).

Фильтр

Завершение смены смазки

Завершающий этап замены масла в АКПП Рав 4 предполагает установку нового масляного фильтра, возврат поддона (с новой прокладкой) на место. Слитая на предыдущем этапе жидкость возвращается в коробку через заливное отверстие.

До проверки количества масла можно проехать несколько километров и поработать селектором во всех положениях. Проверяем уровень смазки описанным выше способом.

Пена на щупе — признак избытка смазки, что тоже плохо

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Масло в АКПП Тойота Рав 4 2 поколения

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector