Масло в акпп тойота королла e150

Срок службы автоматической и механической коробок перемены передач напрямую зависит от трансмиссионного масла. Его необходимо менять согласно регламенту технического обслуживания. При этом следует выбирать либо оригинальную смазку, либо соответствующую всем требованиям и сертификациям.

Масло в АКПП Тойота Королла E150Фирменное масло Toyota для МКПП

В механическую коробку передач Тойота Королла 150 автопроизводитель рекомендует заливать фирменное масло Toyota Gear Oil LV API GL-4 75W MT. Его артикульный номер 08885-81001. Цена оригинального масла для МКПП составляет от 560 до 800 рублей за литровую канистру. При этом заправочный объем пятиступенчатой коробки — 1.9 литра, а шестиступенчатой — 2.3 литра.

Помимо фирменной трансмиссионной жидкости мануал автопроизводителя разрешает использовать смазку от сторонних брендов. Главным критерием при приобретении неоригинального масла является его соответствие спецификациям:

  • SAE 75-90W;
  • API GL4 или GL5.

Опытные автовладельцы не рекомендуют заливать в механическую коробку смазку, которая соответствует спецификации GL5. Связано это с тем, что она имеет более агрессивные моющие свойства. Из-за этого происходит негативное воздействие на синхронизаторы. При сливе масла в жиже можно обнаружить золотистые вкрапления, которые говорят об разрушении поверхности синхронизаторов.

В результате ресурс МКПП уменьшается на 15-25%.

Масло в АКПП Тойота Королла E150Золотистые вкрапления в слитой жижей, которые возникли из-за разрушения синхронизаторов маслом

Негативно на механической коробке сказывается применение масла, на упаковке которого имеется надпись «Hypoid». Не стоит приобретать трансмиссионную жидкость с такой приставкой даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла негативно воздействуют на синхронизаторы.

Их ускоренный износ способен привести к проблемам в трансмиссии через 35-45 тыс. км.

Автоматическая коробка перемены передач более чувствительна к правильному выбору масла по сравнению с механикой. По этой причине автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Toyota ATF Type T-IV. Фирменное масло поставляется в продажу в трех вариантах:

  • в черной упаковке с емкостью в 4 литра и артикулом 08886-81015;
  • в 4-литровой канистре со серебристым цветом и каталожным номером 08886-01705;
  • с артикулом 08886-81016 в упаковке на 1 литр.

Масло в АКПП Тойота Королла E150Черная и серебристая упаковки оригинального масла

Масла в упаковках различного цвета отличаются страной производства. Их состав и эксплуатационные характеристики полностью идентичны.

Поэтому трансмиссионные жидкости 08886-81015 и 08886-01705 являются взаимозаменяемыми. Их можно смешивать и выполнять доливку не опасаясь негативных последствий для автоматической коробки перемены передач. Стоимость смазки от 600 рублей за литр.

Пошаговая инструкция контроля уровня масла в автоматической коробке перемены передач на Королла 150

Для того, чтобы проверить количество трансмиссионной жидкости в АКПП, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Затормозить Toyota Corolla 150 на ровной дороге.
  • Попереключать селектор во все режимы. Мотор при этом должен работать.
  • Поместить рычаг в положение «паркинг» или «нейтраль».
  • Достать щуп.

Масло в АКПП Тойота Королла E150

  • Вытереть щуп об ветошь. При этом на нем не должно остаться ворсинок.
  • Вкрутить щуп назад.
  • Изъять щуп.
  • Проконтролировать уровень смазки. В зависимости от температуры АКПП он должен находиться либо в зоне «Cool» либо «Hot».

Масло в АКПП Тойота Королла E150

Последовательность проверки уровня смазки в МКПП на Toyota Corolla 150

Инструкция по проверке уровня масла в МКПП.

  • Установить авто на ровной поверхности.
  • Открутить пробку, которая закрывает заливное отверстие.

Масло в АКПП Тойота Королла E150Расположение заливной пробки

  • Масло должно начать вытекать. Это говорит о нормально его уровне.

Масло в АКПП Тойота Королла E150
Масло в АКПП Тойота Королла E150Нормальный уровень смазки

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 150

Для того, чтобы замена рабочей жидкости в автоматической коробке перемены передач Corolla 150 прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты, которые потребуются для замены масла в АКПП

ИнструментыПримечание
Шестигранник «на 10»
Динамометрический ключ Для соблюдения рекомендуемых моментов затяжки
Ключ «на 10»
Воронка Для заливки масла
Головка «на 10»
Емкость Более 5 литров

Для проведения замены масла необходимо предварительно купить:

  • прокладку поддона стоимостью около 650 рублей, с артикульным номером 35168-52020;
  • фильтр масляный Toyota 35330-0W021, цена которого более 2000 рублей.

Замена смазки АКПП проводится согласно нижеприведенного плана.

  • Получить доступ снизу авто, установив его над смотровой ямой или подняв на эстакаду.

Масло в АКПП Тойота Королла E150Подготовка авто к замене масла

  • Очистить от загрязнений сливную пробку.

Масло в АКПП Тойота Королла E150Расположение пробки для слива масла

  • Подождать несколько минут пока масло перестанет вытекать через сливное отверстие.
  • Открутить крепление поддона и снять его.
  • Демонтировать масляный фильтр.

Вид после снятия масляного фильтра

  • Установить фильтр.
  • Очистить магниты от металлической стружки.
  • Установить новую прокладку на поддон.
  • Прикрутить поддон и закрутить сливную пробку.
  • Залить свежее масло.
  • Проконтролировать уровень при помощи щупа.

Замена масла в механике на Corolla 150

Замена трансмиссионной жидкости в МКПП проводится согласно инструкции, которая расположена ниже.

Расположение сливной пробки

  • Выкрутить сливную пробку.
  • Подставить тару и дождаться окончания слива.
  • Открутить заливную пробку.

Расположение заливной пробки
Процесс откручивания пробки Закрытие сливного отверстия

  • Закрутить заливную пробку.

Замена масла в АКПП «Тойота Королла Е150» ???? avtoshark.com

Toyota Corolla E150 – четырехдверный седан, десятое поколение линейки автомобилей Corolla. Производство машин стартовало в 2007, а продолжалось до 2010 года.

Затем с 2010 по 2013 выходила рестайлинговая версия. Помимо механических коробок передач, автомобиль получил 4-х ступенчатый супернадежный автомат.

Регулярная замена масла в АКПП «Тойота Королла Е150» помогает надолго сохранить работу агрегата.

Какие АКПП ставили на «Короллу» в кузове 150

На релизе, в качестве базовой коробки передач, десятое поколение «Короллы» предлагало 5-и или 6-и ступенчатую механику. Альтернативой механике стала роботизированная трансмиссия. После нескончаемого потока жалоб на кривую работу РКПП, ее полностью заменили, старым добрым 4-х ступенчатым автоматом, серии U340, компании Aisin.

Айсиновские коробки славятся фантастической долговечностью, простотой обслуживания и неприхотливостью. При аккуратном обращении, регулярной замене трансмиссионного масла, автомат данного производителя, способен легко отслужить порядка 300 000 км до первого капитального ремонта.

Какой пробег до замены рекомендует производитель

При покупке нового автомобиля у официального дилера, владелец получает гарантийный талон, где указан период эксплуатации автомобиля (обычно 7-8 лет). Графа по поводу замены трансмиссионной жидкости там отсутствует.

За 8 лет средний пробег автомобиля составляет 160 000 км. Получается, это и есть примерное расстояние, заявленное производителем, пройдя которое, АКПП почти полностью исчерпает ресурс. После такого пробега без замены ATF, коробка будет в настолько плачевном состоянии, что никакая доливка нового масла ее уже не спасет. Тогда придется, в лучшем случае, делать  капитальный ремонт автомата или менять агрегат.

При этом далеко не каждый, даже новый автомат, может без замены масла отслужить на достойном уровне такой пробег. Конечно, если водитель бережет коробку, избегает резких стартов, езды без прогрева, регулярно проверяет и меняет трансмиссионное масло, АКПП «Тойота Королла 150» легко преодолеет дистанцию в 160 000 км..

Для наших автовладельцев, привыкших тиранить коробку автомат, менять ATF рекомендуется чаще. Иначе, при сильной нагрузке на коробку, масло быстро потеряет смазывающие свойства и из-за сильного трения, начнут разрушаться фрикционные диски, планетарные шестеренки, другие исполнительные механизмы АКПП.

Оптимальный пробег до замены

Невзирая на сроки эксплуатации, заявленные производителем, автовладельцам которые хотят сохранить высокий ресурс агрегата на 200 и более тыс. км, важно помнить, что замена масла в АКПП «Тойота Королла Е150» – жизненно-важная для автомата техническая процедура. Наиболее оптимальный пробег до первой замены — 40-60 тыс. км при условии аккуратного обращения с коробкой.

Если коробка полностью исправна и с хорошим ресурсом, опытные автомеханики рекомендуют начинать с частичной замены и проводить ее трижды по следующей схеме: первый, второй и третий раз через 60-40-60 тыс. км, а потом делать полное замещение ATF.

Масло в АКПП Тойота Королла E150

Коробка автомат

При должном уходе, айсиновский автомат вполне сможет отслужить 200-300 тыс. км без капитального ремонта. Впрочем, до достижения такого километража, наверняка придется сделать хотя бы 1 диагностический ремонт для проверки исправности фрикционов, подвижных клапанов и соленоидов, а также каналов гидроблока, на наличие забившей протоки клапанной плиты, стружки.

Есть вероятность, что даже через 2-3 сотни тысяч км, не понадобится диагностика и вмешательство в коробку. Для этого потребуется очень бережное отношение к автомату со стороны владельца, включая регулярный мониторинг уровня и состояния масла в АКПП.

Читайте также:  Сколько литров масла заливать в двигатель 1.4, 2.0 фольксваген тигуан

Если при проверке, у масла почти не изменился цвет, отсутствует запах гари, в поддоне АКПП нет крупных металлических частиц, агрегату для дальнейшей работы достаточно частичной замены ATF, без какой-либо диагностики, даже после полмиллиона км пробега.

Лучше всего, чтобы автомат «Тойоты Короллы E 150» долго работал исправно, а также соответствовал названию «неубиваемый», каждые 10 000 км проверяйте состояние масла в АКПП и как только продукт потемнеет, сразу делайте замену ATF.

Замена масла

Заменить старое масло на новое в АКПП автомобиля «Тойота Королла 150» можно двумя способами – частично или полностью. Первый вариант намного экономнее, поскольку понадобится заливать меньше трансмиссионки. Полная замена потребует вполовину больше жидкости ATF, так что ощутимее ударит по бюджету.

При этом полную замену трансмиссионки обычно делают на сервисе при помощи специального аппарата. Поэтому, помимо покупки масла, придется платить за сервисное обслуживание. Вдобавок не каждый СТО оказывает услуги по аппаратной замене масла, ввиду отсутствия соответствующего оборудования.

Логично, что большинство российских владельцев предпочитают самостоятельно делать частичную замену ATF. Если автомат исправен, такой процедуры вполне хватает для неприхотливой АКПП «Тойота Королла E 150».

Какую АТФ выбрать

Для модели «Королла» именно в стопятидесятом кузове лучший выбор – оригинальное синтетическое масло с маркировкой Toyota ATF WC. Стоимость однолитровой емкости аутентичного масла с артикулом 08886-02305 составляет 500-600 рублей. Канистра на четыре литра жидкости (02305) стоит 3 тысячи рублей.

Также можно подобрать аналогичные масла с высоким индексом вязкости и сбалансированным комплексом присадок.

Таблица аналогов
Название Объем Цена (р) Артикул
IDEMITSU ATF 1700 30450248746
TOTACHI ATF TYPE T-IV 1900 4562374691025
GT ATF T-IV Multi Vehicle 500 8809059407905
ТНК ATF Type T-IV 2 329 40697132
RAVENOL ATF 822 1212102-001-01-000

Расходники

Вместе с частичной или полной заменой масла меняются изношенные расходники автомата. Если делать полную замену ATF, со вскрытием и капитальным ремонтом АКПП, потребуется купить наборы расходников из уплотнителей плунжеров, подшипников, фрикционов, сальников. Именно эти комплектующие изнашиваются в первую очередь.

Если замена масла в коробке автомат «Тойота Королла 150» сопряжена с диагностической проверкой на наличие отдельных неисправностей, рациональней покупать отдельные детали. При частичной замене масла обновлению подлежат всего 3 расходника – масляный фильтр, прокладка поддона, уплотнитель сливного болта.

Для 4-х ступенчатого автомата «Тойота Королла E150» подойдет фильтр японского производителя Lynxauto, который можно найти по артикулу LT 1033, актуальной стоимостью 1553 рубля. Также подойдут аналогичные продукты – Masuma (MFT1032) или Febi (109413) по более сходным ценам, приблизительно 500 рублей за каждый экземпляр. Прокладки поддона продаются в комплекте с фильтрами.

Объем жидкости для полной и частичной замены

На полное замещение ATF в автомате «Тойота Королла E150» понадобится примерно 8 литров трансмиссионного масла и желательно докупить еще несколько литров про запас.

Частичная замена масла в АКПП «Тойота Королла 150» требует порядка 3,5-4 литров и еще 3-4 литра для дополнительной доливки, после слива со шланга обратки масляного радиатора, который стоит на японских версиях машин с праворульной конфигурацией.

Слив старого масла

Делать слив отработки желательно на прогретой коробке. Тогда стечет максимум отработанной жидкости. Для этого покатайтесь на машине километров 10-15, потом остановите ТС, заглушите двигатель и приступайте к поэтапной процедуре слива старого масла.

  1. Поставьте машину над смотровой ямой, демонтируйте пластиковую защиту с двигателя и подставьте под поддон АКПП широкую емкость (минимум на 5 л) для слива отработки.
  2. Открутите ключом с трещоткой и головкой на 14 сливной болт по центру картера АКПП, подождите пока из открывшегося отверстия, стечет отработка.
  3. Открутите ключом с головкой на 10 крепежи картера и демонтируйте его. Если картер сидит на герметике, возьмите плоскую отвертку и, аккуратно подковырнув в месте стыковки, снимите поддон.
  4. Слейте с поддона остатки старой жидкости в емкость.
  5. Очистите поддон от остатков отработки, мелких частиц, прочего шлака и уберите изношенную прокладку с кромки поддона. Также удалите всю металлическую стружку с двух квадратных магнитов, расположенных внутри поддона.
  6. Обезжирьте картер и магниты, протерев их бензином или керосином.

После очистки картера отложите эту деталь в сторону и приступайте к замене фильтра.

Замена фильтра

Чтобы снять старый фильтр, открутите 3 болта, которыми деталь прикручена к гидроблоку. Аккуратно снимите фильтр, потому что после его снятия с коробки вытечет еще немного масла. Теми же крепежами прикрутите динамометрическим ключом новый фильтрующий элемент с предельным усилием 11 Нм.

Масло в АКПП Тойота Королла E150

Для чего масло в коробке передач

Далее наложите по кромке очищенного и высушенного поддона новую прокладку, прикрутите картер к АКПП. Закручивать болты картера следует равномерно и осторожно, с предельным усилием 5 Нм, поскольку если перетянуть крепеж, можно повредить уплотнитель. В конце закрутите пробку сливного отверстия.

Контроль уровня и заливка нового масла

Залить свежее масло легко, но перед этим важно измерить, сколько точно стекло, отработки и лишь потом заливать идентичное количество свежего масла, следуя пошаговому алгоритму.

  1. Откройте капот и извлеките из колодца контроля уровня масла АКПП щуп.
  2. Вставите в отверстие воронку и заливайте через нее ровно столько свежего масла, сколько слили отработки.
  3. После заливки новой ATF вставьте щуп назад и закройте капот.

После доливки следующий этап – проверка и контроль уровня трансмиссионного масла в АКПП «Тойота Королла 150»:

  1. Прогрейте жидкость до рабочего состояния, проехав несколько километров на машине, а потом остановитесь и 2-3 раза пройдитесь селектором по всем режимам АКПП.
  2. Снова откройте капот, достаньте и протрите щуп.
  3. Опять погрузите в отверстие и снова достаньте щуп.
  4. Смотрите на щуп, если уровень масла находится в пределах надписи DRIVE, значит уровень масла в норме.

Если уровень масла ниже или выше соответствующей надписи, обязательно долейте ATF до нужного уровня. При переливе жидкости, откачайте лишнее масло с помощью большого шприца или шланга.

На японских версиях Corolla E150 стоит масляный радиатор. Поэтому там тоже придется заменить масло. Для этого следует отсоединить шланг обратки с радиатора, подставить литровую тару и попросить напарника запустить двигатель.

Когда литровая бутылка наполнится, скажите напарнику заглушить двигатель. Потом долейте через отверстие АКПП 1 литр свежего масла. Такую процедуру необходимо провести 2-3 раза пока из шланга обратки не потечет свежая жидкость вместо отработки. Завершающим этапом сделайте контрольный замер уровня масла при помощи щупа.

Адаптация

Адаптацию проводят, чтобы электронные мозги автомата подстроились под новые условия работы, после замены масла в коробке. Особенно эта процедура актуальна после пробега в 100 и более тыс. км, когда трансмиссионка полностью вырабатывается и нарушается давление масла в АКПП.

Соответственно после замены отработки циркуляция ATF в коробке нормализуется, а ЭБУ автомата может неадекватно реагировать на нормальное давление, глюками и пинками. Если после замены масла проявляются подобные признаки, сделайте следующее:

  1. Остановите машину и заглушите двигатель.
  2. Отключите всю электронику в машине.
  3. Вставьте ключ в зажигание, прокрутите его, чтобы включились приборы.
  4. Вытащите ключ, выжмите педаль газа до кикдауна, подержите полминуты, запустите мотор.

После этого адаптивные настройки электронных мозгов, должны сброситься до заводских. Далее коробка со свежим маслом и нормальным давлением быстро подстроится под ваш стиль вождения, начнет плавно реагировать на переключения режимов.

Масло в АКПП Тойота Королла E150

Двигатель Тойота

Если глюки с рывками останутся, единственный выход – делать диагностику АКПП, выявлять неисправности и дальше действовать по ситуации.

Toyota Corolla 10 поколения – добротный автомобиль, а также завсегдатай вторичных рынков России. Производство линейки японский концерн завершил почти 10 лет назад и эту модель, вполне можно отнести к когорте возрастных автомобилей. Поэтому замена масла в АКПП «Тойота Королла Е150» должна стать привычной процедурой для каждого нового владельца.

Замена масла в АКПП Королла 150 в домашних условиях

Замена масла в АКПП Королла 150 — важная составляющая своевременного технического обслуживания.

Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач фольксваген тигуан

Эта процедура позволяет предотвратить преждевременный выход из строя агрегата, потому что в процессе эксплуатации рабочая жидкость утрачивает свои первоначальные технические характеристики.

Появляются продукты износа. Восстановление или покупка оригинального узла может достигать 25% от цены автомобиля.

Конструкция коробки передач

Существует много видов АКПП, но все они состоят из 5 основных элементов:

  1. Планетарного ряда. Служит для вариации передаточного отношения при изменении скорости.
  2. Гидротрансформатора. Аналог сцепления в МКПП.
  3. Электронных компонентов блока управления.
  4. Тормозной ленты.
  5. Переднего, заднего фрикциона.

АКПП меняет скорости самостоятельно. Благодаря этому обеспечиваются комфортные условия вождения в соответствии с дорожной ситуацией и режимом работы двигателя. Требуется выбрать направление движения, нажать на педаль газа, чтобы поехать. Все остальное автоматика сделает сама.

Характеристики оригинального масла для Короллы

Как указано в техническом описании АКПП Тойота Королла, в моделях 1993 г. выпуска и новее применяется масло следующих марок:

  • ATFType T;
  • Type T-II;
  • Type T-IV.

Недопустимо смешивать ATF TYPE T и TYPE T-IV. Изготовитель рекомендует использовать для АКПП ATF Type T-IV там, где применяются более ранние типы масел. Например, Toyota Type T-II и T-III.

Новейший вариант — TOYOTA ATF WS (подходит для агрегатов 2010, 2011, 2012, 2013 гг. выпуска и позднее). Это синтетическая жидкость с низким показателем вязкости.

Обязательно используется в машинах, для которых она указана в «Руководстве пользователя». Ее нельзя смешивать с другими маслами, т.к. этот тип жидкости впитывает влагу, влияние которой может привести к поломке трансмиссии.

Открытую емкость TOYOTA ATF WS рекомендуется использовать только 1 раз.

Спецификация жидкости ATF WS приведена далее.

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Индекс вязкости 171 ASTM D2270
Вязкость кинематическая при 100°С 0,54 см2/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С 2,37 см2/с ASTM D445
Общее щелочное число, TBN 6 мгКОН/г ASTM D2896-96
Температура застывания -44 °С ASTM D97
Содержание серы 0,06 %
Динамическая вязкость при -40°C 9070 мПа*с
Кислотное число 2,01 мгКОН/г

Марки и аналоги трансмиссионного масла

Существуют заменители, которые можно использовать как более экономичный вариант, чем оригинальный.

К ним относятся:

  1. IdemitsuATFTypeTLS-LV (наиболее подходящее по химическому составу и результатам лабораторных испытаний).
  2. Volvo ATF 31256775.
  3. United ATF MV-66.
  4. Valvoline ATF.
  5. ZIC ATF Multi LF.
  6. Eurol ATF 6700.
  7. Hyundai XTeer ATF SP4.
  8. Petro-Canada DuraDriveLowViscosity MV Synthetic ATF.
  9. Lukoil ATF Synth VI (содержит больше соединений на основе кремния, чем конкуренты).

При выборе заменителя надо следить за совпадением технических и эксплуатационных характеристик аналога и оригинала.

Важно помнить, что проверенные и рекомендованные производителем масла всегда лучше совместимых. Аналоги могут быть использованы для заправки АКПП старых моделей Королла, выпущенных до 2011 г., рассчитанных на применение смазок с более низким допуском.

Выбор нового фильтра

Важная процедура, от которой зависит качество эксплуатации автомата. Новая оригинальная запчасть (код 35330-0W020) обойдется в 3 000-6 000 руб. в зависимости от региона и магазина.

Существует множество аналогов брендов с ценами в диапазоне 400-3 000 руб.:

  • Redskin;
  • Stellox;
  • ALFIparts;
  • Sat;
  • Aiko;
  • JS Asakashi;
  • Nakamoto и др.

При покупке рекомендуется обращать внимание на:

  • комплектность поставки;
  • габариты;
  • материал фильтрующего элемента;
  • специализацию фирмы-производителя.

Чтобы не ошибиться с выбором, можно почитать отзывы других автовладельцев.

Смазка для коробки передач

Для того чтобы такой сложный агрегат функционировал бесперебойно, необходимы качественные смазочные материалы.

Современные масла, выпускаемые под брендом Тойота — это высокотехнологичный результат более чем 40-летней совместной работы инженеров корпорации Toyota и нефтяной компании ExxonMobil. Данная продукция подходит для автомобилей этой марки.

ATF от Тойота обеспечивают устойчивую работу мотора в различных климатических зонах, отлично приспособлены для зимних условий центральной полосы России.

Необходимый объем

В системе трансмиссии е150 объем жидкости составляет примерно 8 л, но нужно учитывать, что безопасно для агрегата слить масло нельзя без специальной вакуумной установки, которая есть во всех сервисных центрах и некоторых частных автомастерских.

Эксперты рекомендуют производить частичную замену ATF. Необходимый объем в таком случае составит около 3,8-4 л. Это связано с тем, что АКПП современных автомобилей чувствительны к условиям рабочей среды. Однако при этом надо знать, какая смазка изначально залита в систему, потому что смешивать разные типы не допускается. Это ведет к преждевременному выходу узла из строя.

Периодичность замены жидкости

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, замена масла в АКПП авто данной марки должна производиться с периодичностью 160 000 км пробега. Но реалии российских дорог и условия эксплуатации двигателей сокращают этот период в несколько раз, поэтому менять смазку рекомендуется уже после 40 000-60 000 км.

Основным признаком выработки жизненного цикла жидкости становится ее потемнение и пенообразование, сопровождающееся появлением характерного запаха.

Проверка уровня масла

Прежде чем заменить жидкость, нужно проверить ее состояние. Для этого необходимо проехать 1-2 км, чтобы разогреть масло в агрегате. Остановиться на ровной площадке. Далее рекомендуется достать под капотом щуп АКПП, протереть его и возвратить на место. Еще раз вытащить и посмотреть на уровень. Нормальное положение должно быть в пределах сектора «HOT», обозначенного насечками.

Можно также проверить качество масла с помощью тонкой трубки и шприца: откачать немного жидкости и посмотреть, сохранилась ли прозрачность и отсутствует ли запах горелого.

Инструменты для работы с АКПП Corolla e150

После принятия решения о замене необходимо подготовить необходимые компоненты и инструменты. Потребуются:

  1. Трансмиссионное масло.
  2. Фильтр АКПП.
  3. Прокладка поддона.
  4. Сливная пробка с прокладкой.
  5. Набор ключей, в т. ч. динамометрических.
  6. Воронка.
  7. Средство для обезжиривания поверхностей (подойдет ацетон или бензин).
  8. Тара для слива выработки.
  9. Плоская отвертка.

Также пригодится мерная емкость, перчатки, ветошь и, возможно, герметик.

Особенности замены масла в коробке автомате

В АКПП при работе происходит сильный нагрев жидкости. Поэтому трансмиссия укомплектовывается дополнительно масляным радиатором охлаждения, с которым соединяется агрегат. Масло постоянно циркулирует, обеспечивая нужную температуру среды. Это надо помнить, когда осуществляется замена АТФ, чтобы не оставлять старую смазку в системе.

Смена масла в праворульных версиях автомобиля

Процедура не отличается от той, что производится на машинах для европейского рынка, но надо учитывать немного больший объем рабочей жидкости (около 8 л на праворульных ТС). Также на японском рынке есть машины с полным приводом, для которого предусмотрена раздаточная коробка и соответствующая сливная пробка. Последнюю при замене масла откручивать не надо.

Процедура самостоятельной полной замены масла

Отличается от производимой в сервисных центрах тем, что своими руками смена осуществляется несколько сложнее из-за отсутствия специализированного аппарата подачи давления в АКПП. Потребуется помощь напарника для запуска двигателя. Существует порядок работы при полной самостоятельной смене ATF .

Спуск старой жидкости

Порядок слива отработанной жидкости:

  1. Поставить машину над смотровой ямой.
  2. Снять защиту двигателя.
  3. В любую емкость слить отработанную жидкость, для чего требуется открутить заглушку снизу АКПП. ATF горячее. Рекомендуется использовать защитные перчатки.
  4. Замерить количество слитой жидкости.

В конце всей процедуры потребуется залить столько же литров масла, сколько было слито.

Промывка и очистка системы

Поэтапные действия:

  1. Поддон очистить обезжиривающим составом.
  2. Металлическую стружку и продукты износа убрать с магнитных элементов.
  3. Место стыковки на коробке обработать ацетоном или очистителем двигателей.
  4. Установить прокладку.
  5. Притянуть поддон усилием 5 Нм.
  6. Закрутить пробку с шайбой.

Для закручивания пробки нужно приложить силу 17 Нм.

Смена отработанного фильтра

Чтобы заменить старую деталь, нужно выполнить следующие действия:

  1. Ключом на 10 открутить болты картера. 2 болта по диагонали рекомендуется ослабить не полностью, чтобы не пролить масло, оставшееся внутри.
  2. Отверткой разъединить стык по контуру и демонтировать днище, не проливая выработку, оставшуюся в нем.
  3. Снять фильтр, открутив 3 болта, и поставить новый.

Момент затяжки в последнем случае составляет 11 Нм.

Заливка нового масла в АКПП

Процесс происходит в 4 этапа:

  1. Приготовить заливную тару. Например, литровую бутылку со срезанным дном и герметично приделанной к горлышку трубкой.
  2. Залить в горловину то же количество масла, что и было слито.
  3. Снять шланг обратки с масляного радиатора и опустить в емкость большого размера.
  4. Измерить уровень. Если он на нормальной отметке, можно завести двигатель, проехать несколько километров и проверить уровень еще раз. При необходимости долить до отметки «HOT».
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп киа рио икс лайн

Помощник периодически должен заводить и глушить мотор. Необходимо следить за цветом вытекающей смазки и подливать свежую через отверстие под щупом. Как только жидкость посветлеет до малинового оттенка, вернуть шланг на место.

Если производится полная замена жидкости в трансмиссии, то объем масла, который потребуется, может быть более 8 л. Все зависит от возраста автомобиля и количества циклов долива после запуска двигателя.

Инструкция по частичной замене масла

Алгоритм действий по частичной смене ATF в автоматической трансмиссии:

  1. Заехать на эстакаду.
  2. Снять защиту с двигателя.
  3. Открутить пробку снизу АКПП.
  4. В большую пластиковую тару слить отработанную АТФ.
  5. Заполнить систему новой смазкой по количеству спущенной (около 4 л).
  6. Выполнить проверку уровня, долить до нормы.

После нескольких километров тестового пробега следует повторить последний пункт, проконтролировав отсутствие протечек снизу.

Видео-подсказка по смене трансмиссионного масла

В ролике продемонстрирован процесс смены ATF. Все этапы подробно проиллюстрированы.

Стоимость процедуры в салоне

В автомобильных салонах стоимость замены трансмиссионной жидкости с расходными материалами может доходить до 20 000-25 000 руб. Эта стоимость обусловлена тем, что механики используют больший объем масла, которое перегоняется через аппарат ATFexchanger. Не 8-9 л, а 12-18 л.

Это гарантированно избавит машину от выработавшего ресурс продукта, хотя многие специалисты утверждают, что в системе должно оставаться 1-2 л старой жидкости, чтобы чувствительная АКПП Toyota Corolla не вышла из строя.

Как проверить работоспособность коробки передач

Сперва надо вытащить щуп и проверить жидкость на запах. В АКПП имеются фрикционные диски, которые являются аналогом сцепления. Если своевременно не проводить техническое обслуживание, у смазки начнет проявляться горелый запах от износа фрикционов. Присутствие гари говорит о том, что детали трения изношены, и вскоре потребуется ремонт или замена коробки.

Затем необходимо сесть в машину и проверить переключение передач на месте, выжав тормоз. Сначала плавно с задержкой по 4-5 секунд на каждой ступени, далее — без остановок. Если при этом наблюдаются ощутимые толчки, то АКПП находится в неисправном техническом состоянии.

Далее требуется выбрать участок безопасного движения, где можно разогнаться до 100 км/ч с места, не создавая при этом аварийной ситуации. Переключиться на D и выжать педаль до упора. Не должно быть такого, что тахометр показывает 5 000-6 000 об/мин, а разгон набирается плавно.

В конце проверяется городской режим езды. Необходимо обратить внимание на динамику, отсутствие рывков. Последние — показатель износа КПП.

Почему не стоит менять масло слишком рано

Жидкость, заправленная на заводе, служит дольше моторного масла, потому что она не подвергается воздействию столь высоких температур, медленнее теряет свои свойства и не загрязняется продуктами сгорания. Ранняя замена может повлечь нарушение работы автомата. Рекомендуется проводить эту процедуру в соответствии с регламентом, разработанным производителем.

Каждый автовладелец может самостоятельно поменять рабочую жидкость коробки передач своей машины. Процесс не требует особых умений, знаний, сэкономит деньги, исключит возможность использования инженерами автоцентров некачественных материалов.

Своевременность проведения обслуживания повысит срок службы агрегата, снизит риск его ранней поломки. Не стоит пренебрегать обновлением трансмиссионной смазки. Необходимо помнить, что это залог безопасной и исправной эксплуатации автомобиля.

Поделиться ссылкой:

Какое масло заливать в коробку передач Тойота Королла 150

Масло в коробке передач Тойота Королла, так же как и моторное масло в двигателе Corolla 150 поддается воздействию больших нагрузок и температур. В результате влияния этих факторов, трансмиссионное масло теряет свои смазочные свойства и ухудшается его защитная функция.

Несвоевременная замена масла может стать причиной нестабильной работы трансмиссии и выхода из строя составляющих ее деталей. Например, в механической коробке передач на главной передаче появляются задиры, а шестерни издают своеобразное гудение. Если эту проблему пустить самотеком, то после ~500 км зубья шестерен разрушаться и МКПП может заклинить.

Исходя из этого, замена масла в коробке передач Тойота Королла — важная операция технического обслуживания, и требует особого внимания, поэтому рекомендуем периодически благодаря щупу проверять уровень масла в трансмиссии.

Когда менять

По регламенту менять масло рекомендовано 1 раз на 80 000 км пробега, но на практике, менять масло в коробке передач Toyota Corolla E150 рекомендовано каждые 40 000 км пробега, что позволит сохранить репутацию японского бренда надежных автомобилей и на долгое время продлить работоспособность коробки, что больше всего касается владельцев Королл с МКПП, так как механика требует меньших затрат, чем автомат.

Какое заливать

Какое лучше заливать масло в коробку передач Тойота Королла 150 — выбор только за Вами, так как возможность приобрести необходимое масло по наличию того или иного продавца — отличаются, тем более надёжность продавцов оставляет желать лучшего, по крайней мере в небольших городах.

Иногда лучше купить масло для коробки в надежном интернет-магазине. В любом случае, необходимо придерживаться рекомендаций от производителя, которые приведены ниже.

Также на этой странице предоставлен небольшой список из масел от мировых производителей смазочных материалов, которые на практике владельцев Короллы в 150 кузове отмечаются как лучшее масло и «обросло» положительными отзывами.

Помимо оригинального «Тойотовского» масла допустимо заливать аналоги, но при этом необходимо придерживаться правильной спецификации, по API это GL4 или GL5, по SAE с вязкостью 75W.

Механика

Пожалуй, самая надежная и популярная коробка передач на Corolla E15. Рекомендуемое масло в механику — Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV 75W (также может обозначаться LV 75W MT, вместо МТ может быть Manual Transmission или вовсе ничего не указывается). Артикул у масла 08885-81001.

Другое масло, которое советует производитель — Toyota Gear Oil 75W-90 GL 4.

Стоит заметить, что неправильное залитое масло может вызвать нестабильную работу трансмиссии.

Так, например, тугое переключение передач в МКПП и гул, который в течении минуты после запуска двигателя исчезает может быть вызван из-за использования неправильного масла.

Например, масло 75W-90 вполне может вызвать вой/гул в механической коробке передач при морозе ниже -20 градусов и холодном, не прогретом двигателе. И хотя это рекомендованное трансмиссионное масло, в данной ситуации лучше заливать масло LV 75W MT.

Лучшие масла для механической коробки передач Тойота Королла 150, как замена оригинальному по мнению владельцев:

  • SYNTHETIC Gear Oil 75W-90;
  • Castrol 75W-80;
  • Mobil GX 75W-90;
  • RAVENOL MTF-3 SAE 75W;
  • Castrol Syntrax Longlife 75W-90;
  • ZIC GFT 75W-90;

Робот

Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) — по сути та же механика, только с автоматизированным сцеплением и переключением передач.

Среди владельцев японских седанов приобрела репутацию как ненадежная и проблемная трансмиссия.

Тем не менее, счастливые владельцы 150-х Королл с «роботом» вполне довольны владением автомобиля именно с этим типом трансмиссии, но отмечают, что РКПП требует бережной эксплуатации и качественного обслуживания.

Что касается масла которое лучше заливать, то лучше всего использовать оригинальное масло TOYOTA Getriebeoil LV 75W (артикул 08885-81001). Разумеется аналоговое масло заливать допустимо, при условии соблюдения рекомендованных спецификаций таких же как и для МКПП — API GL-4 и SAE 75, но все же оригинальное масло предпочтительнее.

Автомат

В коробку автомат Королла Е140/150 рекомендовано заливать трансмиссионные масла со спецификацией ATF Type T-IV или для более поздних моделей ATF WS.

Выбор аналогового масла владельцами Королл оснащенных АКПП:

  • Mobil ATF 3309;
  • Castrol Transmax;
  • Total FLUIDE XLD FE;

Сколько заливать

Заправочные объемы для замены масла в трансмиссии Королла 150 (литров):

  • Механическая пятиступенчатая коробка передач — 1.9;
  • Механическая шестиступенчатая коробка передач — 2.3;
  • Автоматическая коробка передач — 2.9;

Видео: инструкция

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector