Масло в АКПП Шевроле Каптива

Привет всем! Вот и мне пришло время менять масло в АКПП, если считать по пробегу. Первый раз масло менял старый хозяин около 75000 км. Сейчас настало время менять второй раз т.к. пробег уже 125 600 км. Искал на просторах драйва и нета как правильно делать полную замену масла в АКПП.

Много разных постов просмотрено было но все описано в общем без подробностей, в основном описания замены в автосервисах. И ни где не написано точно что и как и куда. Решил я сделать пост, чтоб подробно расписать поэтапно что и как делать.

Сначала естественно надо запастись маслом ATF Dexron 6 в количестве не меньше 14 литров.

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Полный размер

я взял такое на яндексе

Перед заменой необходимо покататься на машине чтобы разогреть АКПП до минимум 85 градусов. Для контроля температуры я использовал планшет, который установлен у меня в машине адаптер ELM и прогу Car Scanner ELM OBD2.

Загнал машину на яму, оставил включённым двигатель, поставил на ручник и включил АКПП в режим «D» чтобы прогреть АКПП до 85-90 градусов, т.к. на улице было прохладно и АКПП прогрелась до 64 гр. только.

После того как прогрелась АКПП глушим двигатель, снимаем защиту двигателя, у кого она есть, и откручиваем на АКПП сливную пробку, вот эту:

Сливаем масло в мерную ёмкость или канистру с мерными делениями, у меня слилось 4.75 литра.

Масло в АКПП Шевроле КаптиваМасло в АКПП Шевроле Каптива

Вот такого цвета:

Масло в АКПП Шевроле КаптиваМасло в АКПП Шевроле Каптива

Дальше откручивает сверху на АКПП заливную пробку, вот эту:

Масло в АКПП Шевроле КаптиваМасло в АКПП Шевроле Каптива

Делаем из воронки и шланга заливную приспособу и вставляем конец шланга в заливное отверстие.

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Заливаем чистое масло ровно столько-же сколько слилось 4.75 л. Закручиваем заливную пробку. Потом снимаем левое колесо, там за защитным боковым пластиковым экраном есть металлическая трубка, это обратка из радиатора.

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Откручиваем эту гайку

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Вытаскиваем трубку из АКПП и надеваем на неё топливный шланг, как раз подходит по размеру, у меня только маленький кусок был.

Этот шланг направляем в канистру, заводим машину и ждем пока с этого шланга сольется масла, ждем пока не начнет просто капать. Глушим машину. У меня слилось 4.25 литра. Вот такого цвета:

Опять заливаем в АКПП свежее масло столько сколько слилось 4.25 литра. Заводим машину и ждем как сольется масло через шланг как первый раз. На второй раз у меня слилось почти 4 литра. Опять заливаем свежее масло 4литра. Ставим трубку обратки на место закрываем заливную пробку АКПП.

Снимаем правое колесо, чтобы можно было погонять АКПП по скоростям, у меня кардан уже снят поэтому снимал только передние колеса. А если с карданом то все 4 нужно снимать или не снимать, но машину нужно вывесить на все 4 колеса т.е. поставить а подставки ну вы поняли. Заводим машину и переключаем коробку по всем режимам с задержкой в 5 сек.

туда-сюда несколько раз, потом греем коробку до 85-90 градусов, после не глуша двигатель откручиваем контрольную пробку масла АКПП вот эту:

Для правильного уровня масла в АКПП нужно чтобы оттуда капало, не лилось. Когда я открутил у меня вообще не капало масло, я стал понемногу добавлять масла пока не начало капать из отверстия. После этого закрутил контрольную пробку. Все полная замена масла АКПП закончена.Теперь нужно поменять масло в раздатке и заднем редукторе. Масло купил такое:

Ну тут все просто. В раздатке:

Сливное отверстие

Заливное отверстие

На сливной пробке была вот такая густота:

Похоже на густую смазку

Заливаем с помощью такого шприца:

Заливаем до тех пор пока не польется из заливного отверстия.В заднем редукторе:

Сливное отверстие

Заливное отверстие

На сливной пробке такая же грязь:

Заливаем так-же как в раздатку.Хотел еще в ГУРе масло сменить но не хватило масла. А да еще сменил масло в двигателе заодно.Ну вот и все что хотел вам рассказать. Надеюсь кому-то эта запись будет полезна.

Всем спасибо и пока!

Цена вопроса: 9 138 ₽ Пробег: 125 400 км

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Главная › Chevrolet › Масло в АКПП Шевроле Каптива

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Компактные кроссоверы Chevrolet Captiva, выпускаемые американской корпорацией General Motors с 2006 года, имеют несколько имен. В Южной Корее автомобили знают как Daewoo Winstorm, а в Новой Зеландии как Holden Captiva.

Что же касается силовых агрегатов, то в неразлучном тандеме с двигателями внутреннего сгорания работают как механические, так и автоматические трансмиссии.

При этом Шевроле Каптива масло в АКПП имеет собственный заводской допуск, позволяющий выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость для автомата. 

Масла в коробку автомат Шевроле Каптива

О допусках

Линейку Шевроле Каптива оснащали как пятиступенчатым гидромеханическим автоматом модификаций AW55-50SN и AW55-51SN от японской компании Aisin Warner, так и шестиступенчатой автоматической трансмиссией от корпорации GM модификаций 6Т40, 6Т45, 6Т50 и 6Т70.  

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Шевроле Каптива трансмиссионное масло АКПП AW55-50SN/AW55-51SN

Пятиступенчатая гидромеханическая АКПП Aisin Warner модификаций AW55-50SN/AW55-51SN, которой оснащали Chevrolet Captiva с двигателем объемом 3.2 литра, работает на трансмиссионной жидкости с допуском JWS 3309. Данная спецификация принадлежит компании Айсин и подразумевает приобретение масла Toyota ATF Type T-IV.

Производитель же данных транспортных средств, компания GM, рекомендует лить в данные коробки трансмиссионную жидкость с допуском DEXRON III, рекомендуя собственное масло GM ATF fluid III G. Вы же в свою очередь с легкостью можете найти альтернативную продукцию, соответствующую данным спецификациям. К примеру Mobil ATF 3309.

GM ATF fluid III GМасло в АКПП Шевроле Каптива 1 литр Артикул: 93740313Средняя цена: 800 рублей
Toyota ATF Type T-IVМасло в АКПП Шевроле Каптива  

  • 4 литра Артикул: 08886-01705
  • Средняя цена: 5000 рублей
  • 1 литр Артикул: 00279-000T4-01
  • Средняя цена: 1200 рублей
Mobil ATF 3309Масло в АКПП Шевроле Каптива 20 литров Артикул: 152680

  1. Средняя цена: 12500 рублей
  2. 1 литр Артикул: 153519
  3. Средняя цена: 700 рублей

Chevrolet Captiva масло АКПП 6Т40/45/50/70

Шестиступенчатые автоматы от компании General Motors модификаций 6Т40, 6Т45, 6Т50 и 6Т70 при своей работе предпочитают трансмиссионные масла с допуском Dexron VI.

Об этом свидетельствуют мануалы по эксплуатации Chevrolet Captiva.

Из популярной продукции, доступной к приобретению, стоит выделить оригинальное масло General Motors ATF Dexron VI и его заменители VALVOLINE ATF, GAZPROMNEFT G-Box ATF DX VI.  

General Motors ATF Dexron VIМасло в АКПП Шевроле Каптива 4 литра Артикул: 88861045

  • Средняя цена: 3000 рублей
  • 1 литр Артикул: 93165414
  • Средняя цена: 700 рублей
GAZPROMNEFT G-Box ATF DX VIМасло в АКПП Шевроле Каптива  1 литр Артикул: 8034108190624Средняя цена: 500 рублей
VALVOLINE ATFМасло в АКПП Шевроле Каптива 5 литров Артикул: 867092

  1. Средняя цена: 2900 рублей
  2. 1 литр Артикул: 866885
  3. Средняя цена: 600 рублей

Трансмиссионное масло в АКПП Каптива С100

На территории Российской Федерации Шевроле Каптива серии C100 продавалась с пятиступенчатым автоматом AW55-50SN/AW55-51SN, а также шестиступенчатой АКПП 6Т40/6Т45/6Т50/6Т70, про которые мы его говорили ранее.

Поэтому из трансмиссионных масел, обладающих спецификацией JWS 3309 или DEXRON III(для AW55-50SN/AW55-51S) и Dexron VI(для 6Т40/6Т45/6Т50/6Т70), можно посоветовать масла от GM с одноименным названием GM ATF fluid III G, General Motors ATF Dexron VI, а также их аналоги Neste Oil Atf X и KIXX ATF DX-VI.  

GM ATF fluid III GМасло в АКПП Шевроле Каптива 1 литр Артикул: 93740313Средняя цена: 800 рублей
Neste Oil Atf XМасло в АКПП Шевроле Каптива 4 литра Артикул: 294045

  • Средняя цена: 2400 рублей
  • 1 литр Артикул: 293052
  • Средняя цена: 500 рублей
General Motors ATF Dexron VI 4 литра Артикул: 88861045

  1. Средняя цена: 3000 рублей
  2. 1 литр Артикул: 93165414
  3. Средняя цена: 700 рублей
KIXX ATF DX-VI 4 литра Артикул: L252444TE1

  • Средняя цена: 1800 рублей
  • 1 литр Артикул: L2524AL1E1
  • Средняя цена: 550 рублей

Масло в АКПП Каптива 2.2  

Масло в АКПП Шевроле Каптива 2.2 литра необходимо выбирать по допуску Dexron VI. Ведь на модели Каптива с объемом мотора 2.2 литра устанавливались шестиступенчатые автоматы 6Т40 и 6Т70, требующие при обслуживании приобретения масел General Motors ATF Dexron VI, ZIC ATF Dexron VI или MANNOL Dexron VI.

General Motors ATF Dexron VI 4 литра Артикул: 88861045

  1. Средняя цена: 3000 рублей
  2. 1 литр Артикул: 93165414
  3. Средняя цена: 700 рублей
ZIC ATF Dexron VI  

  • 4 литра Артикул: 162630
  • Средняя цена: 2000 рублей
  • 1 литр Артикул: 132630
  • Средняя цена: 650 рублей
MANNOL Dexron VI 4 литра Артикул: 1483

  1. Средняя цена: 2200 рублей
  2. 1 литр Артикул: 1371
  3. Средняя цена: 550 рублей

Масло в АКПП Шевроле Каптива 2.4

За трансмиссию Chevrolet Captiva с мотором 2.4 литра отвечают пятиступенчатые автоматы AW55-50SN/AW55-51SN, а также шестиступенчатые АКПП 6Т45 и 6Т50.

Поэтому, в зависимости от установленного на ваше транспортное средство автомата, смело приобретайте трансмиссионные жидкости GM ATF fluid III G, Toyota ATF Type T-IV(для Aisin) или General Motors ATF Dexron VI, Motul ATF VI(для АКПП 6Т).  

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп фольксваген пассат в6
GM ATF fluid III G 1 литр Артикул: 93740313Средняя цена: 800 рублей
Toyota ATF Type T-IV 4 литра Артикул: 08886-01705

  • Средняя цена: 5000 рублей
  • 1 литр Артикул: 00279-000T4-01
  • Средняя цена: 1200 рублей
General Motors ATF Dexron VI 4 литра Артикул: 88861045

  1. Средняя цена: 3000 рублей
  2. 1 литр Артикул: 93165414
  3. Средняя цена: 700 рублей
Motul ATF VI 1 литр Артикул: 105774Средняя цена: 1000 рублей

Масло АКПП Шевроле Каптива 3.2

Ну и давайте поговорим про масло АКПП Chevrolet Captiva с 3.2-литровым мотором. Данные модели оснащались пятиступенчатым автоматом AW55-50SN/AW55-51SN японской компании Aisin Warner.

Как уже говорилось, данная АКПП работает на трансмиссионной жидкости с допусками Toyota DEXRON III или ATF Type T-IV. К перечисленным выше оригинальным маслам GM ATF fluid III G и Toyota ATF Type T-IV можно добавить еще несколько заменителей.

К примеру ZIC ATF III или TOTACHI ATF Type T-IV. 

GM ATF fluid III G 1 литр Артикул: 93740313Средняя цена: 800 рублей
ZIC ATF III 4 литра Артикул: 162627

  • Средняя цена: 2000 рублей
  • 1 литр Артикул: 132632
  • Средняя цена: 500 рублей
Toyota ATF Type T-IV 4 литра Артикул: 08886-01705

  1. Средняя цена: 5000 рублей
  2. 1 литр Артикул: 00279-000T4-01
  3. Средняя цена: 1200 рублей
TOTACHI ATF Type T-IV 4 литра Артикул: 4562374691025

  • Средняя цена: 2000 рублей
  • 1 литр Артикул: 4562374691018
  • Средняя цена: 600 рублей

Сколько масла в коробке автомат Шевроле Каптива

Сколько литров заливать?

  • AW55-50SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • AW55-51SN — 7.5 литров трансмиссионной жидкости
  • GM 6T40 — 8.2 литров трансмиссионной жидкости
  • GM 6T45 — 8.4 литров трансмиссионной жидкости
  • GM 6T50 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости
  • GM 6T70 — 9.2 литров трансмиссионной жидкости

С какой периодичность меня масло в автомате chevrolet captiva

Менять трансмиссионную жидкость, в зависимости от установленного на Шевроле Каптива автомата, необходимо со следующей периодичностью:

  • AW55-50SN — каждые 60-80 тысяч километров пробега
  • AW55-51SN — каждые 60-80 тысяч километров пробега
  • GM 6T40 — каждые 70 тысяч километров пробега
  • GM 6T45 — каждые 70 тысяч километров пробега
  • GM 6T50 — каждые 70 тысяч километров пробега
  • GM 6T70 — каждые 75 тысяч километров пробега  

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Chevrolet Captiva

Японские пятиступенчатые АКПП AW55-50SN и AW55-51SN имеют контрольный щуп, с помощью которого и проверяется уровень трансмиссионной жидкости. А вот шестиступки от GM(6Т40/45/50/70) такового щупа не имеют, позволяя проверить уровень масла в АКПП только при помощи сливного отверстия:

  • машину ставят на ровную поверхность
  • масло в автомате прогревают до рабочей температуры
  • переводят селектор АКПП в положение P
  • откручивают пробку нижнего сливного отверстия

Если масло с коробки течет — его уровень является оптимальным. Если нет — трансмиссионную жидкость необходимо доливать. 

Проверка уровня масла в АКПП при помощи контрольного щупа

Проверка уровня масла в АКПП с использованием сливной пробки

Замена масла в АКПП Каптива

Менять масло в АКПП Chevrolet Captiva можно полностью и частично. Полная замена требует наличия специальной вакуумной установки. В то время как частичная состоит из следующих этапов: 

  • постановки автомобиля на ровную поверхность
  • демонтажа нижней защиты
  • откручивания пробки нижнего сливного отверстия
  • слива старой трансмиссионной жидкости
  • снятие поддона АКПП
  • замены фильтра масла и расходников
  • заливки свежей трансмиссионной жидкости

Замена масла АКПП 6Т40  Шевроле Каптива С140

Замена масла в АКПП Chevrolet Captiva

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП на автомобиле Шевроле Каптива. Главное не запутайтесь в том, какое масло в какую коробку заливать.

Так как для каждого типа автомата, а автоматических коробок на эту машину устанавливалось целых три вида, рекомендуется производителем оригинальная смазка, подходящая по параметрам.

Об этом я подробнее расскажу в блоке про оригинальные масла для АКПП Шевроле Каптива.

Напишите в х, какая АКПП стоит в вашей машине?

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель рекомендует менять масло в автомате после 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Я делать так не советую и со мной согласятся многие опытные механики, работающие на российских СТО.

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Внимание! Если автовладелец следовал этой рекомендации производителя, то мы получаем разбитую в хлам автоматическую коробку передач после 5 лет эксплуатации.

Такой коробке нужен только капитальный ремонт. Так как АКПП при наборе высоких оборотов сбрасывает их, впадает в аварийный режим. Слышны шумы и металлический скрежет из-под нее. Вибрации заставляют содрогаться корпус Шевроле Каптива.

Вы спросите, что же случается с АКПП автомобиля. Грязное масло убивает фрикционные накладки. Они сгорают из-за постоянного трения и перегрева. Зубья стальных дисков стачиваются до тех пор, пока АКПП не сможет переключать скорости. Фильтр превращается в забитый мусоросборник продуктов износа и система уже не перекачивает масло достаточно быстро и не создает оптимальное давление.

Замена масла в АКПП Land Rover Freelander 2

Это малая часть того, что случается с автоматической коробкой Шевроле Каптива, если вовремя не заменять масло. Происходит так из-за:

  • манеры езды водителя. Резкие старты, холодные старты зимой без прогрева убивают автомат. Образуются продукты износа металлических деталей, которые повышают загрязненность смазки;
  • холодные зимы и горячие летние сезоны заставляют АКПП работать в постоянном экстремально напряженном режиме. Перегрев масла сказывается на составе. Теряются нужные вещества, которые обеспечивали смазке способность создавать защитную пленку вокруг механических деталей.

Поэтому я рекомендую проводить смену смазывающего средства в АКПП Шевроле Каптива следующим образом:

  • частичная смена через 30 тысяч километров;
  • полная замена масла – 60 000 километров пробега.

Не забывайте проверять уровень через каждые 10 000 километров. Нехватка смазки в АКПП тоже способствует выходу из строя агрегата.

Напишите в х, через какое время вы делаете замену масла в АКПП Шевроле Каптива?

Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Captiva

Теперь я расскажу вам какое масло в какую коробку лить. Используйте всегда только оригинальное масло. Не гонитесь за дешевой подделкой. Так как дешевые аналоги смазывающего средства не имеют тех технических свойств, которыми обладает оригинал. Поэтому масло будет хуже защищать механические детали АКПП от износа.

Оригинальное масло

На Шевроле Каптива устанавливались коробки следующего типа:

Ремонт АКПП Chevrolet Cruze

Масло в АКПП Шевроле Каптива

  • шестиступенчатые – 6T70;
  • пятиступки – AW55-50SN. Неприхотлива к уровню смазывающего средства, но не любит горелого масла. Гидроблок быстро выходит из строя в этом случае;
  • четырехступки – 4T45E. Редкие в ремонте коробки. Практически не убиваемые. При регулярной замене пройдет до 1 миллиона километров.

Руководство по АКПП AW 55-50SN

Для шестиступенчатых автоматических коробок Шевроле Каптива подходит оригинал жидкости GM Dexron VI. В пятиступки заливают Toyota ATF Type IV (либо Toyota WS), а в четырехступки идет масло типа Mobil ATF 3309.

Аналоги

К аналогам можно отнести следующие марки, которые примет АКПП Шевроле Каптива:

Масло в АКПП Шевроле Каптива

  • ATF Type IV;
  • Mercon 5 Ford.

Внимание! Для пятиступок важно только оригинальное масло. Так как гидроблоки и соленоиды этого автомата рассчитаны на работу с оригинальной жидкостью определенной вязкости и плотности.

Проверяем уровень

Проверка уровня у разных АКПП Шевроле Каптива также производится по-разному. Например, у четырехступок – нет щупа. Поэтому уровень проверяется по переливной пробке. У шестиступок есть щуп АКПП.

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Способы проверки уровня масла по щупу в АКПП Шевроле Каптива:

  1. Прогрейте автомобиль до 70 градусов по Цельсию.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой передач на селекторе по всем положениям.
  3. Установите кулису в положение «P», если вы уже стоите на ровной поверхности, если нет, то выберите место и закатите машину на ровную площадку.
  4. Заглушите двигатель, и откройте капот.
  5. Доступ к щупу откроется после снятия воздушного фильтра. Снимите его.
  6. Открутите пробку с жалом и протрите его сухой тряпкой без ворса.
  7. Засуньте обратно в отверстие и прокрутите на 180 градусов.
  8. Вытащите жало и посмотрите на наличие смазывающего средства.
  9. Если масло находится на уровне «Max», то все в порядке. Катайтесь дальше.
  10. Если же масло ниже этого уровня, то долейте.

Замена масла в АКПП Honda Civic 4D 2008

Обратите внимание на качество смазки. Если масло потемнело и в нем появились металлические поблескивания (свидетельство о наличии продуктов износа в жидкости), то смазку следует заменить.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Chevrolet Captiva

Прежде чем переходить к замене масла в АКПП Шевроле Каптива, необходимо запастись инструментами и материалами, которые понадобятся в процессе.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель cdab 1.8 tsi

Масло в АКПП Шевроле Каптива

  • оригинальная смазка. В пятиступенчаттую помещается 7,11 литров, в шестиступенчатую – 6,85 л;
  • фильтрующее устройство на тех коробках, где фильтр не находится внутри нее;
  • прокладки и уплотнители;
  • перчатки;
  • емкость для слива отработки;
  • набор гаечных ключей, трещотка и головки;
  • тряпка без ворса;
  • пятилитровая бутылка;
  • воронка.

После того, как все будет подготовлено, можно приступать к выполнению задачи.

Самостоятельная замена масла в АКПП Chevrolet Captiva

Замена масла в автоматической коробке передач Шевроле Каптива состоит из нескольких этапов. Важно завершить все этапы. Только тогда будет считаться, что масло заменено по правилам.

Внимание! Полную смену трансмиссионной жидкости в АКПП лучше всего проводить аппаратом высокого давления.

Слив старого масла

Первое, что нужно сделать – это слить старую отработку. Шаги процедуры:

Масло в АКПП Шевроле Каптива

  1. Прогреваете АКПП Шевроле Каптива.
  2. Установите машину на яму или эстакаду.
  3. Глушите двигатель.
  4. Залезаете под машину, снимаете защитный картер.
  5. Откручиваете пробку для слива. На АКПП Chevrolet Captiva Diesel есть контрольная пробка для проверки уровня и пробка для слива. Не перепутайте. Контролька слева сбоку автомата.
  6. Подставляете тару и сливаете столько, сколько сольется.
  7. Далее откручиваете болты поддона и аккуратно снимаете его.
  8. Не обожгитесь, так как в нем могут находиться до 500 мг отработки. Слейте ее в тару для слива.

Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento

На этом этап слива отработки закончен. Переходим к чистке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон коробки карбоклинером, и снимите магниты. Их почистите щеткой от стружки, которая накопилась за время эксплуатации.

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Острым предметом снимите старую прокладку и обезжирьте поверхность. Нанесите слой силикона. Наденьте новую прокладку.

Замена фильтра

Фильтр меняется только во время капитального ремонта. Однако, если стоит фильтрующее устройство тонкой очистки, то лучше заменить его.

Масло в АКПП Шевроле Каптива

Фильтр тонкой очистки находится снаружи коробки передач в системе охлаждения или между радиатором и АКПП. Легко проследить по шлангам. Обычно устанавливается на старые Шевроле Каптива.

Откручиваете хомуты со шлангов, и снимаете устройство. Устанавливаете другое и закручиваете хомуты.

Заливка нового масла

После того, как фильтр заменен, масло слито и поддон помыт, переходите к установке поддона на место. Закручиваете болты, на которых он держится. Не забудьте заменить уплотнители на пробках. Закрутите пробку для слива на место.

Масло в АКПП Шевроле Каптива

  1. Открываете капот.
  2. Снимаете воздушный фильтр.
  3. Откручиваете пробку со щупом. Вставляете в заливное отверстие шланг.
  4. На выходной конец шланг одеваете воронку.
  5. Начинаете заливать масло.
  6. На частичную смену жидкости уйдет около 3,5 литра смазывающего средства.
  7. Установите все комплектующие на место под капотом и заводите мотор.

Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 3 BK BL

Прокатитесь на Шевроле Каптива и замерьте уровень АТФ в АКПП. Если нужно долить, то долейте.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Процесс полной замены смазки в АКПП Шевроле Каптива идентичен частичной. Только с некоторыми дополнениями.

  1. После того, как вы закончили заливать масло, позовите напарника.
  2. Открутите шланг обратки от системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  3. Попросите напраника завести мотор.
  4. В бутылку хлынет черная жидкость.
  5. Дождитесь пока она не поменяет цвет на более светлый.
  6. Попросите напарника выключить мотор.
  7. Установите шланг на место.
  8. Долейте столько новой жидкости, сколько отработки вылилось в бутылку.
  9. Заведите машину и прокатитесь на ней.
  10. Проверьте уровень.

Теперь вы знаете, как поменять смазку в АКПП транспортного средства полностью. Если вас не устраивает такой способ, то можете использовать аппарат высокого давления. Обычно такое оборудование находится на СТО.

Напишите в х делали ли вы полную замену самостоятельно?

Заключение

Не забывайте проверять уровень смазки, менять масло в АКПП Шевроле Каптива, один раз в год приезжать на техническое обслуживание в сервис-центр. Тогда автоматическая коробка передач прослужит вам долгие годы, и вы наездите на ней более полумиллиона километров.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в х, о чем еще вам хотелось бы узнать на страницах нашего сайта?

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Chevrolet Captiva

На отечественном рынке среднеразмерных внедорожников особой популярностью пользуется Chevrolet Captiva. Востребованность этого автомобиля объясняется как доступной стоимостью, так и его достойными техническими характеристиками – хорошей проходимостью, что для наших дорог немаловажный фактор, отличными ездовыми параметрами, относительно высокой надёжностью авто.

Масло в АКПП Шевроле КаптиваКак заменить масло у Шевроле Каптива

Но даже при аккуратной езде надеяться на то, что авто прослужит вам многие десятилетия без поломок – верх самонадеянности. Конечно, при соблюдении рекомендованных производителем сроков техобслуживания ресурс транспортного средства действительно существенно увеличивается, но проблема заключается в достаточно высокой стоимости выполнения таких работ на СТО.

Поэтому многие владельцы предпочитают выполнять некоторые операции самостоятельно. В частности, замена масла в АКПП Шевроле Каптива – мероприятие, которое производится не столь часто, как смена моторного масла, а по уровню сложности ему почти соответствует.

Поскольку многие автолюбители впервые сталкиваются с заменой трансмиссионной жидкости в коробке-автомате, попробуем рассказать о нюансах, с которыми им придется столкнуться.

Когда менять масло

Нас учат, что придерживаться рекомендаций автопроизводителя – это хорошая практика, позволяющая увеличить ресурс автомобиля.

В случае обслуживания автоматической трансмиссии Шевроле Каптива (и большинства других современных авто с АКПП) трансмиссионная жидкость заливается на весь срок эксплуатации ТС.

Означает ли это, что менять масло в коробке не нужно? Конечно же, нет, особенно в российских условиях. Большинство дилеров утверждает, что периодичность замены масла в АКПП Chevrolet Captiva – порядка 150 тысяч километров.

Согласно утверждениям бывалых автомобилистов, данный показатель не должен быть ориентиром, ведь плохое состояние дорог и суровые зимы могут привести к ухудшению эксплуатационных свойств трансмиссионной жидкости значительно раньше.

Они рекомендуют делать замену масла АТФ каждые 60 тысяч километров, но при этом регулярно проверять состояние жидкости хотя бы раз в полгода.

Если в масле присутствует много металлической стружки – это главный симптом, свидетельствующий о необходимости менять смазку в трансмиссии.

Проверка уровня и состояния масла

В настоящее время общепринятыми считаются два несколько различающихся способа проверки уровня масла в коробке Шевроле Каптива. Оба активно используются как профессиональными автосервисами, так и рядовыми автолюбителями, предпочитающими выполнять мероприятия по техобслуживанию своего транспортного средства самостоятельно.

Масло в АКПП Шевроле КаптиваПроверить масло можно с помощью измерительного щупа

Первый способ используется на автомобилях, на корпусе трансмиссии которых имеется стандартный измерительный щуп. В таких случаях последовательность действий следующая:

  • необходимо разогреть автомобиль, чтобы трансмиссионная жидкость достигла температуры порядка 75 – 80° С;
  • размещают авто на горизонтальной площадке с возможностью доступа к его днищу (это могут быть эстакада, подъёмник или смотровая яма);
  • глушат мотор;
  • снимают защиту картера;
  • поскольку воздуховод, идущий к моторному отсеку, ограничивает доступ к щупу, его демонтируют;
  • вынимают щуп, тщательно протирают его чистой безворсовой ветошью;
  • вставляют измерительный щуп обратно в штатное отверстие, вынимают его и оценивают уровень трансмиссионной смазки (в норме он должен занимать промежуточное положение между метками «MIN» и «MAX»);
  • вставляем щуп, производим обратный монтаж воздуховода.

Однако не все коробки оснащаются щупом (подобная тенденция касается только автоматических трансмиссий). Если щуп отсутствует, производим последовательность действий, описанную в первых пяти пунктах.

Затем откручиваем пробку заливного отверстия, аккуратно протираем ветошью место вокруг него, и с помощью пальца или подходящего предмета (например, деревянной палочки или металлического либо пластикового стержня) проверяем, насколько ниже находится уровень масла относительно верхнего края заливной горловины.

Если этот интервал больше 5 мм., это свидетельствует о дефиците смазки. При её избытке она просто начнет выливаться после откручивания пробки.

Выполняем все операции в обратном порядке (закручиваем заливную пробку, монтируем воздуховод).

Состояние масла проверяют, капнув несколько капель на белый лист бумаги. Если оно полностью впиталось и осталось лишь прозрачное пятно – трансмиссионная жидкость находится в удовлетворительном состоянии, даже если её цвет достаточно тёмный. О необходимости замены масла будет свидетельствовать наличие металлической стружки и прочих загрязнений в виде тёмных пятен на бумаге.

Последствия дефицита или переизбытка масла в автоматической КПП

Если смазывающей жидкости недостаточно (ниже уровня MIN), насос, отвечающий за доставку масла к узлам трансмиссии, будет захватывать и воздух.

Масляно-воздушная эмульсия обладает гораздо меньшей теплопроводностью, а само «вспенивание» масла приведёт как к ухудшению смазочной способности трансмиссионной жидкости, так и к уменьшению способности отводить тепло от трущихся деталей.

В результате они начинают изнашиваться намного быстрее, что грозит полной потерей работоспособности автоматической коробки.

При переизбытке масла процесс его вспенивания также имеет место, но в гораздо меньших масштабах, поэтому перелив считается меньшей проблемой, чем недолив.

Читайте также:  Масло в АКПП Шевроле Авео

Выбор трансмиссионной жидкости

Какое масло заливать в АКПП Шевроле Каптива? Многие автолюбители отдают предпочтение жидкостям, рекомендованным автопроизводителем.

Для пятиступенчатых автоматических коробок (ими комплектовались дорестайлинговые модели, выпускавшиеся до 2011 года) рекомендуется использовать смазку MOBIL ATF 3309 (альтернативный вариант – жидкость ATF Type T-IV от Toyota).

С 2011 года все модели Шевроле Каптива оснащались шестиступенчатой трансмиссией, для которой производитель рекомендует использовать любую смазку, соответствующую спецификации Dexron 6 (оригинальное масло GM или ATF-жидкость Mobil Dexron 6).

Масло в АКПП Шевроле КаптиваДля АКПП Шевроле Каптива подходит масло Мобил Декстрон 6

Сколько заливать

Согласно спецификации, в пятиступенчатую коробку, которой оснащались модели с двухлитровым силовым агрегатом, вмещается 7,11 литра жидкости. В шестиступенчатую коробку, поставляемую в паре с 2,4-литровым двигателем, вмещается 6,85 литра трансмиссионного масла.

Однократно выполненная частичная замена масла в АКПП Шевроле Каптива потребует заливки примерно четырёх литров смазочного материала.

Что потребуется для замены

Для проведения процедуры своими силами потребуются следующие инструменты и материалы:

  • собственно трансмиссионная жидкость, желательно оригинальная или рекомендованная автопроизводителем;
  • новый маслофильтр (для его замены потребуется разборка АКПП);
  • воронка со шлангом (или специальный шприц);
  • ёмкость в объёме 4 – 5 литров для слива отработанной смазки;
  • набор ключей;
  • ветошь.

Частичная замена

В гаражных условиях обычно производят именно частичную замену масла в АКПП Шевроле Каптива – эта процедура практически одинакова для обеих типов трансмиссий, устанавливаемых на данную модель.

Последовательность действий:

  1. Прогреваем автомобиль. Для этого запускаем силовой агрегат и ждём, пока не заработает вентилятор системы охлаждения. После этого глушим двигатель, предварительно обеспечив нормальный доступ к днищу авто (яма, подъёмник, эстакада).
  2. В случае наличия защиты демонтируем её, откручиваем болты, крепящие к картеру коробки пластиковые накладки.

    Масло в АКПП Шевроле КаптиваДля слива масла откручиваем сливной болт

  3. Ставим напротив сливного отверстия ёмкость для слива отработки.
  4. Откручиваем ключом сливную пробку, закрывающую отверстие маслосливной горловины, дожидаемся, пока вся трансмиссионная жидкость не вытечет (проявляем при этом осторожность, чтобы не обжечься и не испачкаться). На самом деле вытечет не вся смазка, а только та, что имеется в картере коробки.
  5. После слива отработки измеряем её объём (обычно это 3,5 – 4 литра), это будет ориентиром при заливке свежей смазки.
  6. Протираем ветошью пробку и пространство вокруг сливного отверстия.
  7. Устанавливаем пробку на штатное место.
  8. Открываем капот, находим воздушный фильтр, демонтируем его корпус.
  9. Дальнейшая задача – подобраться к креплению щупа АКПП (если его нет – к горловине заливного отверстия, расположенного примерно в том же месте). Откручиваем крепление (для этого понадобится ключ на 10), вытаскиваем измерительный щуп, тщательно протираем его ветошью.
  10. Вставляем в заливное отверстие шланг, на второй конец которого устанавливаем подходящую воронку (гораздо удобнее пользоваться специальным шприцем, который можно приобрести в любом автомагазине), заливаем свежую жидкость.
  11. При отсутствии щупа льём масло, пока оно не начнёт выливаться (в противном случае – до уровня между отметками «MIN» и «MAX»).
  12. Устанавливаем щуп на место, закручиваем пробку, монтируем корпус воздухофильтра.
  13. Включаем мотор, ждём несколько минут, пока авто не прогреется, для прогона масла по всей трансмиссии попеременно включаем каждый режим селектора с трёхсекундным интервалом между переключениями.
  14. Глушим двигатель и проверяем уровень жидкости (обычно требуется долив, поскольку прогон масла несколько уменьшает его уровень).
  15. Дабы избежать подтёков трансмиссионной жидкости, тщательно проверяем герметичность всех соединений.

Последовательность работ при полной замене

Выполнить полную замену масла в АКПП своими руками вряд ли получится, поскольку для этого требуются использование дорогостоящего оборудования и опыт проведения таких операций. Достаточно отметить, что далеко не на всех СТО имеются такие аппараты и специалисты соответствующего уровня.

Если вы не стеснены в финансах и тщательно следите за состоянием своего автомобиля, работы по замене масла следует доверить работникам специализированных сервисов по ремонту автоматических трансмиссий. Методом вытеснения они смогут поменять весь объём масла, вмещающийся в коробке-автомате, одновременно прочистив её каналы.

При этом потребуется двойной объём жидкости, да и сама процедура стоит достаточно дорого.

Поменять масло в АКПП Шевроле Каптива можно и самостоятельно, выполнив процедуру частичной замены несколько раз (обычно 2 – 3 раза, наездив между заменами 500 – 1000 километров). В этом случае можно добиться замены примерно 70 – 80% старой смазки (соответственно, вам потребуется не 4, а 8 – 12 литров жидкости).

Решение выполнять частичную или полную замену трансмиссионного масла, можно принять, оценив состояние слитой жидкости – если оно откровенно неудовлетворительное, лучше добиться наибольшего замещения отработки.

Масло для АКПП Chevrolet Captiva

27.04.2021

Шевроле Каптива – кроссовер компактного класса SUV, представленный на российском рынке с 2006 по 2015 год в одной ценовой категории с Митсубиси Аутлендер, Мазда СХ-5, Хонда CR-V, Форд Куга и Тойота РАВ4.

Несмотря на средние размеры с учетом длины кузова 4635 мм, машина находилась в малогабаритном сегменте, хотя и конкурировала с Mazda CX-7. Каптива позиционировалась как глобальная модель Шевроле, разработанная на платформе GM Theta. На базе этого шасси также построены Daewoo Winstorm, GMC Terrain и Опель Антара.

Версия для российского рынка пережила два рестайлинга, которые произошли в 2011 и 2013 годах. Затем продажи завершились из-за ухода концерна GM из России.

Когда менять масло в автомате

Дилеры советуют менять масло в АКПП Шевроле Каптива каждые 60 тыс. км, чтобы избежать появления непредсказуемых технических неполадок. Так или иначе, эти неполадки неизбежны в суровых условиях эксплуатации.

При обнаружении первых признаков, связанных с некорректной работой автомата, следует задуматься о проверке состояния и уровня масла, а также его замене при необходимости.

Среди таких признаков можно отметить пробуксовки КПП и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу или когда вовсе нельзя сдвинуться с места (толчки при переключениях есть, а движения нет).

Более частая замена масла актуальна в тяжелых условиях использования: это могут быть резкие старты и торможения при агрессивном вождении по городу в светофорных пробках, частые поездки по бездорожью или буксировка тяжелых грузов.

Также читайте:  Масло для АКПП Mercedes W203

Сколько масла требуется заливать

Первое поколение С100-С140, 2006-2015

С точки зрения дизайна прообразом серийной Каптивы является концепт-кар Chevrolet S3X образца 2004 года. Примечательно, что готовая к производству модель почти ничем не отличалась от предсерийного прототипа. Так, автомобиль выделялся стильным обтекаемым обликом, лишенным каких-либо угловатых форм. Помимо дизайна, кроссовер имел и технологические новшества.

Так, разработчики уделили внимание не только комфорту и оснащению, но и безопасности. Например, Каптива получила стальной каркас и кузовные панели с программируемой деформацией, поглощающие энергию удара.

В списке доступных опций были улучшенная АБС с EBV (аналог EBD), ESC (аналог ESP), HBA (гидравлический тормозной усилитель), DCS (контроль движения при спуске), ARP (защита от опрокидывания), а также полный комплект подушек безопасности (фронтальных, оконных и боковых). За безопасность в краш-тесте Euro NCAP Каптива заработала пять звезд из пяти возможных.

В России кроссовер предлагали с бензиновыми двигателями объемом 2.4 и 3.2 л (136-230 л. с.), а также дизелем 2.2 л (184 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 6,85-7,1 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для кроссовера Шевроле Каптива с АКПП требуется фирменная полусинтетика General Motors Dexron VI, содержащее комплекс синтетических присадок для более плавного переключения передач и стабильной работы трансмиссии независимо от условий эксплуатации.

Dexron VI обладает оптимальными показателями текучести и вязкости за счет специальной масляной пленки, которая снижает износ благодаря непрерывной смазке деталей и их защите от коррозии. Жидкость устойчива к окислению и температурам до минус 60 градусов.

Неоригинальное

Владельцы кроссоверов Шевроле Каптива с АКПП могут выбрать более доступное альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко даже лучше оригинала.

Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – General Motors).

Исходя из этого, можно остановить выбор на сравнительно недорогих аналогах с соответствующими допусками (Dexron VI и Dexron II E). Например, подойдет Petro-Canada Dexron VI ATF.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector