Масло в акпп пежо 206

Замена масла в АКПП Пежо 206 должна проводиться согласно установленному производителем регламенту. Автомобиль качественный, надежный, но его рабочий ресурс ограничен.

Если нужно продлить время работы АКПП, следует следить за своевременностью проведения сервисных обслуживаний. Самостоятельно выполнять смену масла в автомате можно – главное – правильно выбрать смазку.

Также регулярно следует проверять уровень жидкости в системе, своевременно принимать меры в случае ее недостатка или плохого состояния.

Когда менять масло в АКПП Пежо 206

Завод заливает смазку на весь период эксплуатации транспортного средства – это прописано в инструкции по эксплуатации.

Но на практике существуют свои особенности – как минимум отработку нужно частично обновлять, время от времени желательно делать полную замену с полным промывом системы. Средний интервал обслуживаний составляет 50 тыс.

км, при низком качестве дорог или привычке к агрессивному вождению его можно сократить.

Важно! Количество, качество смазки в системе определяет надежность работы коробки автомат, безопасность управления транспортным средством.
Масло в АКПП Пежо 206

Смена трансмиссионной смазки – одна из основных регулярных работ по обслуживанию коробки автомат

Правильный выбор трансмиссии тоже очень важен. Обязательно смотрят на рекомендации производителя, класс понижать нельзя – это может вывести систему из строя. При замене одного типа продукта на другой систему промывают. Игнорирование данных требований приводит к ухудшению работы коробки.

Какое масло в АКПП Пежо 206

Прежде чем доливать масло в АКПП Пежо 206, нужно ознакомиться с рекомендациями производителя. Любая смазка для коробки автомат не годится – если ошибиться с классом, вязкостью, продукт не будет решать возложенные на него задачи. А недостаточное охлаждение и смазка деталей – одна из главных причин преждевременного выхода АКПП из строя.

Для АКПП Пежо 206 идеальным выбором является смазка SAE 75W-90. Применять аналоги можно, но нужно учитывать класс, вязкость. Оригинал – выбор опциональный, зато аналог стоит дешевле.

Важно! После замены минералки на синтетику делать промыв системы нужно в обязательном порядке.
Масло в АКПП Пежо 206

Выбор качественной смазки – важный этап обслуживания АКПП

Сколько масла в коробке Пежо 206

Объем масла КПП Пежо 206 для замены составляет 4 л, если обслуживание будет частичным, 7-8 л – если полным. При выполнении вспомогательных манипуляций в виде промыва системы смазку берут дополнительно – еще пару литров.

Как залить масло в коробку Пежо 206

До обслуживания АКПП Пежо 206 нужно подготовить необходимые аксессуары, инструмент, емкость, в которую будет стекать отработка. Обязательно сразу купить новый фильтр, резинки уплотнения, если планируется их замена. Для залива масла берут шприц или трубку с воронкой, руки желательно защищать перчатками.

Полная замена масла АКПП Пежо 206

Порядок выполнения работ по смене смазки:

  1. Прогреть мотор – для этого нужно проехать 10 км. Потом заглушить двигатель, выждать паузу около 15 минут.
    Масло в АКПП Пежо 206
  2. Снять защитные накладки на пластиковом бампере, аналогичные операции проделать с картером.
  3. Найти под автомобилем пробку, которая перекрывает слив – на ней расположены выемки на 4 грани под ключ.
    Масло в АКПП Пежо 206
  4. Подставить под отверстие подготовленную предварительно тару, в которую потечет отработка.
  5. Скрутить сливную пробку, дать вытечь старому маслу.
  6. Когда поток остановится, открутить внутреннюю пробку и вылить остатки жидкости.
    Масло в АКПП Пежо 206
  7. Заменить прокладки, закрутить сливное отверстие, протестировать надежность фиксации, убедиться, что прокладка в норме (целая).
  8. Приподнять капот, убрать фильтр. Его нужно очистить и вернуть на место либо заменить на новый исправный элемент, который будет иметь достаточный ресурс.
  9. Дойти до батареи, выключить плюс, блок с предохранителем вывести в сторону (он идет на АКБ).
    Масло в АКПП Пежо 206
  10. Убрать кожух, слегка потянув деталь к себе, убрать минус клемму на АКБ.
  11. Снять батарею, предварительно аккуратно убрать болты.
  12. Часто мешает проводить работы провод массы – нужно будет убрать аккумуляторную площадку. Для этого работают с болтом внизу подкрылка.
  13. Используя ключ, скрутить пробку, перекрывающую слив, залить новую техжидкость.
  14. До добавления новой смазки проверит плотность закрутки пробок слива.
  15. Залить новое масло, закрыть пробкой слив.
    Масло в АКПП Пежо 206
  16. Заменить медную прокладку, закрутить пробку, поставить обратно фильтр и аккумулятор.
  17. Дать старт двигателю, оставить его поработать вхолостую до включения вентилятора.
  18. Начать переводить селектор по разным положениям, рычаг вернуть в Р позицию.

Желательно обнулить процесс контроля за старением трансмиссии. Когда залив будет окончен, скрутить пробку отверстия слива, чтобы вытекли остатки смазочного вещества. Подождать прекращение струи, закрыть отверстие пробкой.

Частичная замена масла в коробке передач Пежо 206

Частичное обновление смазки – компромиссный вариант. Полную замену делать трудно и долго, а это более быстрый способ. При сильных загрязнениях частичная смена не поможет.

Важно! Чтобы вытеснить старую смазку полностью, нужно сделать до 5 частичных обновлений.

Порядок действий:

  1. Загнать транспортное средство на эстакаду, дать мотору остыть, селектор выставить в парковочный режим. Мотор должен быть прогрет.
    Масло в АКПП Пежо 206
  2. Открыть пробку слива, подставить под нее емкость, в которую будет стекать отработка. Времени уйдет около 20 минут, жидкости вытекает обычно 4 л.
    Масло в АКПП Пежо 206
  3. Протереть рабочие поверхности от потеков.
    Масло в АКПП Пежо 206
  4. Вернуть пробку слива обратно, установить на место уплотнительное кольцо, выполнять работы аккуратно, чтобы не нарушить целостность резьбы.

Последний этап – влить новую смазку, проверить уровень.

Как проверить масло в АКПП Пежо 206

Регулярные проверки уровня позволяют контролировать содержание трансмиссии в системе, делать своевременные долив или другие обслуживания. Порядок тестирования:

  1. Проехать на авто 10 км, загнать на эстакаду так, чтобы получить доступ к рабочим узлам.
  2. Заглушить мотор, включить селектор в парковочный режим, ручник не затрагивать.
  3. Выкрутить крышку на отверстии залива, ввести 1.5 л рабочей жидкости шприцем, выключить и прогреть до 60 градусов мотор, снова открутить пробку. Используя щуп, измерить уровень. В норме он должен быть межу отметками минимума и максимума.

Долив есть смысл проводить при нормальном качестве масла, если смазка темная, изменила запах, содержит большое количество стружки. В таком случае делают полную замену.

Щуп – главный инструмент для проверки уровня масла в системе

Заключение

Замена масла в АКПП Пежо 206 должна проводиться каждые 50 тыс. км или чаще при агрессивной манере вождения, низком качестве дорог. Обязательно при покупке смазки учитывать все рекомендации производителя, в особенности по классу, вязкости трансмиссионной жидкости. Каждые 10 тыс. км дополнительно рекомендовано проверять уровень смазки в системе.

Замена масла в АКПП Peugeot 206

Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о замене масла в АКПП автомобиля Пежо 206. Этот автомобиль комплектовался АКПП фирмы Пежо-Ситроен — AL4. Уникальность этих машин в детских болезнях, а также в недоработке производителем и в отсутствии пробника. Для начинающих автолюбителей проверить смазку в этой АКПП непросто. Но сначала о главном.

Напишите в х, меняли ли вы масло в АКПП Пежо 206?

Масло в АКПП Пежо 206

Интервал замены трансмиссионного масла

Сначала я расскажу об интервалах замены масла. Дело в том, что у этих машин остались детские болезни, которые проявляются в виде толчков и толчков. Толчки при переключении передач непостоянны, но все же возникают. Поэтому сосредоточение внимания на симптомах, общих для других машин и требующих замены масла, в нашем случае с Al4 DP 0, не играет роли.

Масло в АКПП Пежо 206

Внимание! Только если эти рывки становятся постоянными, рывки усиливаются при переключении передач, поэтому нужно обращать внимание на такие отклонения от нормы. И первое, что вам нужно сделать, это заменить масло в Al 4 DP0.

Заводские трансмиссии Peugeot-Citroen остро нуждаются в дополнительном радиаторе. Потому что летом и зимой при простое в пробках и на светофоре перегреваются.

Из-за перегрева масло портится и теряет свои технические и физические свойства. Смазка больше не может защищать механические детали от преждевременного износа.

От износа образуется мусор, который застревает в фильтрующем устройстве. Потери давления в системе.

Прочтите Причины переключения АКПП в аварийный режим и способы устранения ошибки

Машина больше не может нормально работать. Таким образом, коробка скользит. Шестерни перескакивают с одной на другую. Все это говорит о том, что масло необходимо заменить.

Мы с опытными механиками рекомендуем заменять масло в АКПП Пежо по следующим правилам:

  • 30 000 км пробега — частичная замена масла;
  • 60 000 км пробега — полная замена смазки.
Читайте также:  Сколько масла в двигателе toyota 2gr fe

Внимание! Проехав 150 000 километров, рекомендуется менять смазку каждый раз через 20 000 километров. Спустя некоторое время АКПП Peugeot 206 подвергается капитальному ремонту.

Помимо интервала замены масла в АКПП Пежо нужно внимательно посмотреть, какую смазку вам продают. Об этом мы поговорим в следующем разделе.

Практические советы по выбору масла в АКПП Peugeot 206

Масло, которое заливается в АКПП, должно быть оригинальным. Автоматической коробке передач Peugeot нужна только настоящая трансмиссионная жидкость. Дешевые китайские подделки быстро выведут из строя и без того больную коробку.

Оригинальное масло сохраняет свои технические свойства даже при сильном перегреве. Также жидкость не замерзает при низких температурах, в отличие от подделок.

Расскажите в х, какое масло вы заливаете в АКПП Пежо 206?

Оригинальное масло

Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Peugeot 206, называется Esso LT с каталожным номером 71141. Это полусинтетическая жидкость. Трансмиссионная жидкость предназначена для тяжелых условий эксплуатации машин. Помогает автоматической коробке переносить морозы до минус тридцати градусов и не загустевает, как любая другая жидкость.

Читать Типовые неисправности и ремонт АКПП Рено Масло в АКПП Пежо 206

Индекс вязкости этого масла — 168. А застывает смазка только при минус 48 градусах. Поэтому смазка отлично подходит для эксплуатации в автомобилях Peugeot 206 в северных широтах России.

Температура возгорания масла превышает 200 градусов. Таким образом, это масло можно использовать и в жарком климате.

Скажите, вы используете это масло или Mobil ATF?

Аналоги

К аналогам уже упомянутого Esso LT относятся Mobil ATF 71141, Castrol, Dexron. Эти аналоги ATF — настоящая замена оригинальному маслу в автоматических трансмиссиях.

Масло в АКПП Пежо 206

Они идентичны по свойствам и другим техническим характеристикам. И если есть какие-то отличия, то они весьма незначительны.

Разобрались, какое масло нужно для заливки АКПП Пежо, расскажу про контроль уровня на французских машинах.

Напишите в х, вы уже самостоятельно проверяли уровень смазки в АКПП?

Проверяем уровень

Как я уже сказал, у этой машины Peugeot нет датчика. Поэтому мы проверим уровень смазки в сливном отверстии. Это делается следующим образом:

Масло в АКПП Пежо 206

  1. Запустите двигатель и прогрейте автоматическую коробку передач Peugeot.
  2. Не выключайте двигатель и не ставьте Peugeot на ровную поверхность.
  3. Заберитесь под машину и возьмите с собой контейнер, чтобы вывалить мусор.
  4. Отвинтите крышку и замените контейнер для отходов.
  5. Быстро вверните пробку.

Прочитать трансмиссионное масло ATF SP IV

К моменту отвинчивания и закручивания колпачка должно быть выпущено около 500 мг. Значит, с уровнем все в порядке. Если он высох, нужно добавить в машинку смазку.

Обратите внимание на качество смазки. Он не должен быть черным или содержать посторонние частицы, например, металлическую стружку. Если цвет темный, замените смазку в АКПП Пежо.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Peugeot 206

Прежде чем приступить к замене масла в АКПП Пежо 206, купите все необходимые материалы. Нам понадобится:

Масло в АКПП Пежо 206

  • оригинальное масло;
  •  фильтр АКПП с каталожным номером 144010;
  • прокладки и прокладки. Рекомендуется приобретать комплект под номером 144002;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • гаечные ключи и трещотка с головками;
  • безворсовая тряпка;
  • карбоклайнер.

Теперь можно приступить к частичной замене трансмиссионной жидкости в АКПП Пежо 206.

Самостоятельная замена масла в АКПП Peugeot 206

Замена масла состоит из нескольких этапов. Каждая из стадий замены жидкости в автоматической коробке передач должна следовать одна за другой. Начнем со слива вытяжки из АКПП Пежо.

Слив старого масла

Старое масло сливают только после прогрева АКПП. Шаги процедуры следующие:

Масло в АКПП Пежо 206

  1. Заведите Пежо и прогрейте АКПП.
  2. Затем нажмите педаль тормоза и сдвиньте селектор передач во всех режимах.
  3. Поставьте Peugeot в яму или на эстакаду.
  4. Заглушите двигатель.
  5. Открутите сливную пробку и поместите емкость для отходов под пролитую жидкость.
  6. Подождите, пока смазка полностью стечет.
  7. Открутите болты поддона и осторожно слейте из него оставшуюся жидкость в емкость для отходов.

Читайте Полная и частичная замена масла в АКПП Ситроен С4 своими руками

Теперь вытащите его из-под автомобиля Пежо и переходите к следующему шагу.

Промывка поддона и удаление стружки

Ополосните поддон карбоксилом и протрите его сухой тканью без ворса. Снимите магниты и очистите их металлической щеткой от стружки.

Масло в АКПП Пежо 206

С помощью остроконечного предмета снимите прокладку с поддона и очистите место. Обезжирьте его. Поставил новую прокладку из комплекта.

Дайте этим материалам высохнуть. И сами позаботьтесь о фильтрующем устройстве.

Замена фильтра

Фильтр может работать долгое время без замены. Особенно когда Peugeot 206 новый и не проехал еще 80 миллионов километров, его не нужно менять. Но после пробега в 80 000 километров при каждой замене жидкости обязательно производить замену и замену.

Масло в АКПП Пежо 206

Заливка нового масла

Теперь заправим новую смазку. Заливное отверстие находится под капотом. Чтобы получить к нему доступ, вам нужно будет вынуть аккумулятор.

Масло в АКПП Пежо 206

  1. Но сначала нанесите силикон на новую прокладку и поставьте поддон на место.
  2. Установите винты и сливную пробку.
  3. Откройте капот и снимите аккумулятор.
  4. Найдите и открутите крышку заливной горловины.
  5. Вставляем в отверстие воронку и начинаем заливать масло.
  6. Понадобится около 4 литров.
  7. Затяните пробку и замените аккумулятор.
  8. Заведите машину и прогрейте АКПП.
  9. Управляйте Peugeot и дважды проверьте уровень через некоторое время.

Вы знаете, как проверяется уровень и что делать, если масла не хватает. Теперь давайте посмотрим, как происходит полная замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач Peugeot.

Читать Ремонт АКПП dp0 al4 Peugeot 307

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена трансмиссии в АКПП Пежо 206 идентична частичной. Изменения будут только в конце. Поэтому можете смело повторять все вышеперечисленные действия. Просто остановитесь в том месте, где нужно завести машину и прогрейте АКПП.

Следующие шаги следующие:

  1. Снимите возвратный шланг со шланга радиатора.
  2. Поместите его в пятилитровую бутылку и позвоните партнеру.
  3. Попросите его завести Peugeot.
  4. Черная жидкость выльется в бутылку. Подождите, пока наполнится литр.
  5. Попросите вашего партнера выключить двигатель. И долейте столько масла, сколько вылилось.
  6. Теперь повторите процедуру еще раз, пока масло не станет светлым.
  7. Затем соберите трубку и добавьте еще масла.
  8. Затяните колпачки и прогрейте АКПП.
  9. Управляйте Peugeot и проверяйте уровень.

Теперь вы знаете, как заменить смазку на Peugeot 206 на автоматическую коробку передач. Напишите в х, делали ли вы уже полную замену масла самостоятельно?

Заключение

Проводите регулярную замену масла в АКПП Пежо 206, раз в год посещайте сервисный центр для профилактического обслуживания: ваш автомат проедет до 200000 км без капитального ремонта или без замены на контрактное. Не забывайте о важных правилах эксплуатации автомобиля и АКПП. Прогрейте машину и не заводите с одного места.

Поставьте лайк, если вам понравилась статья и поделитесь ею в социальных сетях. Напишите в х, что еще вы хотели бы узнать со страниц нашего сайта.

Замена масла в АКПП Пежо 206 и как проверить уровень | dorpex.ru

Масло в АКПП Пежо 206

Автомобиль Peugeot 206 оснащен надежными силовыми установками, системой трансмиссии (АКПП / МКПП). Установлено качественное рулевое оборудование, тормозная система и т.д.

Коробка неисправна, если отмечаются сильные пробуксовки и рывки при переключении передач. Если при замене масла в коробку попала грязь, это может стать причиной того, что ухудшилась четкость переключения скоростных режимов, увеличился расход топлива.

Способствует сокращению срока работы трансмиссионной жидкости эксплуатация транспортного средства по пересеченной местности. Повышенные нагрузки приводят к выходу из строя подшипников, резиновых уплотнителей.

Изменение цвета горючего. Данное проявление может являться следствием того, что масло потеряло свои свойства. При этом жидкость меняет не только цвет, но и запах. Это является следствием того, что в горючем имеются твердые частицы. Такое масло должно быть обязательно заменено.

Проведение замены масла в коробке автомат

Для продления рабочего срока скоростной коробки, каждые 15000 км иномарку стоит полностью диагностировать. Специально для этого действуют специализированные станции, где работники могут проверить уровень масла в Пежо 206 в КП, состояние фильтров.

Для осуществления проверки уровня масла в коробке автомат, следует завести мотор на холостых оборотах до активизации имеющегося вентилятора.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель тойота виста

После этого нужно открутить пробку сливного отверстия, под которое подставляется емкость для слива. Как только горючее перестало течь, пробку следует закрутить. Добавляется примерно пол-литра нового горючего.

Из инструментов для замены масла АКПП Пежо 206 требуются ключи и шестигранники.



Как осуществить замену масла в АКПП на Пежо 206? Специально для этого целесообразно иномарку завести на смотровую яму, завести мотор, чтобы его прогреть. Далее необходимо:

  1. Очистить резиновый колпачок, который имеется в сапуне.
  2. Открутить пробку для слива, подставить емкость, куда сольется старое масло. Как правило, жидкость сначала стекает тонкой струйкой, затем каплями.
  3. Так как сливная пробка имеет магнит, на ней может отмечаться металлическая стружка, продукты износа. Их стоит удалить. Заменяется прокладка.
  4. Аккумулятор подлежит демонтажу, чтобы открылся доступ к заливному отверстию.

С помощью заправочного шприца новое масло заливается до верхней кромки отверстия.

Масло в АКПП заменять вполне возможно и в домашних условиях. Сложности данный процесс не вызывает. В ряде случаев требуется замена параллельно с горючим АКПП с масляным фильтром.

Применение новой трансмиссионной жидкости

Масло в АКПП Пежо 206

Первая замена может понадобиться при 60000 км пробега. Какое масло следует добавлять в автоматическую КПП? Используется жидкость ATF. Однако нужно ориентироваться на особенности эксплуатации транспортного средства, климат местности. При этом рекомендуется сделать выбор в пользу масла TOTAL FLUIDE XLD FE, Mobil LT 71141. Сколько масла нужно для АКПП? Для замены требуется примерно 4 литра нового горючего. Добавлять горючее в автомобильную систему следует такое же, что было добавлено ранее.

В коробке на данной машине горючее содержит присадки, которые обеспечивают необходимые рабочие свойства жидкости. При потере данных свойств, станут хуже смазываться составляющие детали трансмиссии.

Масло в АКПП Пежо 206

Таким образом, неисправности АКПП могут быть следствием механического износа коробки, а также результатом неправильной эксплуатации. Отрицательно сказывается на ресурсе АКПП начало движения на непрогретой коробке. Добавлять в коробку нужно оригинальные масла.

Загрузка…

Замена масла в АКПП на Peugeot 206

Владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией не испытывают трудности с поиском масла для замены в коробке.

Варианты для АКПП только один – это жидкость ATF, которая разделяется на три группы, каждая из которых относится к определенному типу трансмиссий (для грузовых авто, легковых автомобилей и машин, работающих в тяжелых условиях).

Срок замены ATF бывает достаточно долгим, так как в коробка работает автономно от двигателя и взаимодействие АККП и мотора сведено только к механическим действиям., но в тоже время исходя из опыта бывалых автомобилистов возникает вопрос, касающийся замены масла в АКПП.

Почему, несмотря на отсутствие рекомендаций производителя, необходимо производить периодическую замену ATF в коробке передач? По сравнению с простым трансмиссионным маслом в автоматических коробках на ATF не влияют продукты сгорания моторного масла и отсутствует воздействие двигателя на коробку. При таких условиях срок эксплуатация ATF может быть безгранично долгим.

Так зачем же тогда менять масло в АКПП?

На этот вопрос есть три четких ответа.

  1. Загрязнение масла.
  2. Потеря физических свойств.
  3. Изменение температурных режимов.

1. Загрязнение масла

Отвечая на первый вопрос можно сказать, что загрязнение ATF происходит в процессе работы узлов и механизмов трансмиссии.

Движущиеся детали, подвергающиеся постоянному процессу трения рано или поздно изнашиваются и мелкие частицы начинают циркулировать вместе жидкостью, нанося еще больший вред механизмам, подвергшимся износу.

Обеспечения фильтрации ATF, которая предусмотрена большинством систем АКПП хотя и обеспечивает значительное очищение жидкости благодаря фильтрующим элементам с пропускной способностью до 120 микрон, из-за изменений температуры жидкости не способны сделать полное очищение. Вдобавок, сам фильтр загрязняется и перестает выполнять очищение в полном объеме. Для водителя такая ситуация станет заметна в случае возникновения небольших пауз между переключениями скоростей.

2. Потеря физических свойств

Ответ на второй вопрос отлично знают химики. Жидкость ATF содержит определенные специфические ингредиенты и компоненты, отвечающие за определенные физические и химические свойства масла.

Присадки, снижающие процесс образования пены, а также предотвращающие коррозию деталей с течением времени теряют большинство своих свойств и функции ATF выполняются не в полном объеме. Это может привести к ужастным последствиям для автомобиля, когда простой заменой фильтра уже не обойтись.

Жидкость, потерявшая свои первоначальные свойства, уже не может полноценно циркулировать и полностью обеспечивать режимы работы АКПП. Изменение свойств происходит обычно по естественным причинам, что не может быть учтено производителем автомобиля.

Сбои в работе коробки, даже после замены фильтра, говорят об ухудшении свойств ATF и заставляют водителей задумываться о поездке на СТО.

3. Изменение температурных режимов

В третьем вопросе затрагивается тема изменения температурного режима. Как известно в процессе трения возникает энергия, выделяющая большое количество тепла, именно поэтому температурные свойства ATF рассчитаны на работу при 90 градуса.

Однако для любителей спортивной езды, а так же в городском режиме с большим количеством пробок, в процессе буксировки и езды в горной местности нагрузка на автоматическую коробку передач значительно возрастает, что приводит к повешению температуры.

Повешение всего на 10-20 градусов резко изменяет свойства АТФ, а при температуре с отметкой 150 срок эксплуатации жидкости уменьшается в разы, и один километр работы с такой температурой масла в коробке равен десяткам км езды в обычном режиме.

Если случаев перегрева возникает довольно много за короткий период времени, то необходимо срочно обращаться к специалисту, так как последствия работы на высоких температурах могут стать губительными для всего механизма АКПП.

Исходя из этого, каждому владельцу машины с автоматом следует задуматься о выполнении рекомендаций производителей о сроках замены ATF. Ведь невозможно учитывать экстренные ситуации и городские пробки в постоянном режиме работы АКПП и естественно свойства ATF могут измениться за более короткий промежуток времени, нежели предусмотрено в технических условиях.

В коробке автомат AL4 нет необходимости менять рабочую жидкость на протяжении целого срока службы. Единственное, чем не следует пренебрегать, так это проверкой уровня рабочей жидкости, всякий раз совершив пробег в 60 тыс. км.

Но вне зависимости от этого, коробка передач оснащена системой измерения объема рабочей жидкости и счетчиком собственного «старения».

Когда на счетчике высвечивается максимальное значение, то с управляющего коробкой передач компьютерного устройства сразу же приходит сообщение водителю посредством синхронного мерцания индикаторов «winter» и «sport» в приборной комбинации.

Для замены масла понадобится инструмент:

Пошаговое руководство по замена масла в АКПП Пежо 206

Во время выполнения всяческих работ нужно подлить в коробку передач свежую рабочую жидкость в объеме, как минимум 0,5 л., и, используя прибор диагностики, обновить данные на счетчике.

Масло в АКПП Пежо 206

Чтобы произвести слив раб. жидкости, лучше воспользоваться ключом «на 27» и отвернуть им болт 1 (как показано на рис. 1), а затем слить раб. жидкость.

  • Масло в АКПП Пежо 206
  • Заполняют коробку рабочей жидкостью в порядке выполнения определенных действий.
  • Для этого необходимо:
  • завернуть болт отверстия слива;
  • отвернуть пробку 1 (см. рис. 2);
  • залить нужное кол-во раб. жидкости через имеющееся приспособление.

Предупреждение! Нельзя отворачивать болт 2.
Предупреждение! Должна быть использована лишь указанная марка раб. жидкости ESSO LT 71141.

Контролировать в коробке передач уровень рабочей жидкости необходимо посредством выполнения обозначенных 10 действий. А рекомендуется сделать следующее:

  1. Убедиться в отсутствии ошибок при помощи прибора диагностики.
  2. Установить машину на подъемник из 4-х стоек.
  3. Выбрать позицию «Р» для рычага селектора (т.е. без тормоза стоянки).
  4. Присоединить прибор диагностики.
  5. Выбрать функцию для замера параметров.
  6. Отвернуть наливную пробку 1, но не отворачивать болт 2.
  7. Во время работы мотора нагреть раб.жидкость до температурного значения 58—68° С.
  8. Масло в АКПП Пежо 206

  9. Во время работы мотора отвернуть пробку 1 ключом «на 19» (см. рис. 3).
  10. Убедиться в правильности уровня: рабочая жидкость должна течь тоненькой струей, а затем начать капать.
  11. Обновить данные на счетчике «старения» раб. жидкости.

Eсли раб. жидкость выходит каплями, а затем вообще прекращает капать, то нужно осуществить следующие действия:

  • выключить двигатель;
  • дождаться, пока мотор остынет;
  • в коробку передач подлить рабочей жидкости в объеме 0,5 л;
  • начать контролировать уровень с самого сначала;
  • регулярно менять прокладку уплотнения;
  • завернуть пробку в 1 момент 24 Н•м.
Читайте также:  Честный взгляд на моторное масло liqui moly molygen new generation 10w-40 полусинтетика : характеристики, отзывы

Замена масла в акпп в пежо 206 своими руками: пошаговая инструкция, фото и видео

Масло в АКПП Пежо 206 Масло в АКПП Пежо 206

Производители автомобилей Пежо 206 не рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в КПП в течение всей эксплуатации коробки передач.

Но желательно выполнять замену через 70-80 тысяч километров пробега, для этого есть несколько причин.

Масла, используемые в коробах передач, содержат различные присадки для придания им определенных свойств. С течением времени жидкость стареет и теряет свои свойства.

Масло коробки передач предназначено смазывать узлы и детали трансмиссии. Во время работы детали постоянно трутся друг о друга, в результате они изнашиваются. Остатки износа попадают в циркулирующую жидкость, нанося механические повреждения механизмам. О загрязненности масла говорят задержки между переключениями скоростей. Есть масляные фильтры, но они также засоряются с течением времени.

Влияет на качество масла температурный режим, в котором приходится работать КПП. В нормальных условиях рабочая температура составляет 90 градусов, но в городском режиме, при пробуксовке, различных нагрузках температура увеличивается. Работа в высокотемпературном режиме сокращает срок работы трансмиссионной жидкости.

Что понадобится?

При замене смазки коробка передач должна быть разогрета. Если машина долгое время находилась в покое, то ее надо завести и дать мотору поработать, чтобы прогреть КПП до рабочей температуры.

Прогретый автомобиль дает возможность более качественно слить отработанную жидкость.

Для АКПП Пежо 206 используется жидкость ATF, которая отличается применением: для легковых, грузовых и автомобилей с эксплуатацией в тяжелых условиях.

Для МКПП следует заливать масло, которое рекомендует завод-производитель, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля или другое, рекомендованное для Пежо 206. Количество заливаемой жидкости зависит от типа коробки передач. В пятиступенчатую заливается 3,3 литра, в четырехступенчатую – 3,0 литра.

Трансмиссионная жидкость для Пежо 206

Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Можно поднять автомобиль с помощью домкратов и установить на опоры. Машина должна быть установлена строго горизонтально.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • емкость для слива отработанной жидкости не менее двух литров;
  • набор ключей;
  • новую трансмиссионную жидкость;
  • чистую тряпку;
  • приспособление для заливки.

Перед выполнением работ необходимо ослабить болты крепления на переднем левом колесе. Почти все МКПП на автомобилях Пежо 206 имеют отверстия для долива и контроля масла, а также сливное отверстие. Чтобы добраться до отверстия необходимо снять левое колесо и подкрылок. Исключением является МА5, которая идет с двигателем TU3A.

Какое масло заливать в АКПП Пежо 206

Peugeot 206 – бюджетный автомобиль компактного класса. На сегодняшний день машина востребована на поддержанном рынке, во многом благодаря доступной цене и высокой ремонтопригодности. К тому же, некоторые ремонтные работы с этим автомобилем можно выполнять своими силами, благо это позволяет довольно простая конструкция Peugeot 206.

Например, будет весьма просто заменить масло в коробке передач. На первый взгляд может показаться, что это одна из сложных процедур, недоступных начинающему автовладельцу. На самом деле, поменять масло гораздо проще, чем выбрать подходящую жидкость.

В этой статье рассмотрим, на какие параметры стоит обратить внимание при выборе трансмиссионной смазки специально для АКПП Peugeot 206.

Интервал замены

Производителем предусмотрена периодичность замены масла в АКПП, равная 60 тысячам километров пробега. Это оптимальный показатель как для благоприятных европейских, так и для суровых российских климатических условий.

Но при этом желательно регулярно контролировать состояние масла с помощью мерного щупа. При этом важно обращать внимание не только на уровень оставшейся жидкости, но и ее цвет и запах.

Если жидкость имеет темно-коричневый цвет и воняет гарью, тогда можно говорить о необходимости срочной замены.

Возвращаясь к регламенту, стоит отметить, что при весьма сложных погодных условиях срок замены масла придется сократить в два раза, то есть до 30 тысяч километров. Это будет оптимальным регламентом для поддержания работоспособности коробки передач в течение длительного времени.

Критичность необходимости качественного масла

Смазочный состав, используемый для АКПП, по своим свойствам значительно отличается от моторного масла. Трансмиссионное масло имеет гораздо больший объем присадок, и считается более качественным.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что моторные масла заливать в автоматическую коробку передач строго не рекомендуется, иначе можно столкнуться с выходом из строя отдельных компонентов АКПП. В любом случае, в АКПП заливается масло с указанием маркировки ATF на этикетке изделия.

Эти три буквы указывают на совместимость продукта с коробкой передач типа «автомат».

Масло состоит из компонентов, от которых зависят параметры окисления, температурной вязкости, допуска и прочие стандарты, по которые подбирается самый оптимальный смазочный состав. Для коробки передач Peugeot 206 желательно использовать одно и то же масло.

Это объясняется тем, что свойства разных масел отличаются друг от друга, и зачастую бывают несовместимыми. Это негативно сказывается на работе дорогостоящих узлов и агрегатов АКПП – таких как гидротрансформатор либо передаточный ряд с зубчатыми колесами.

Функции масла

  1. Обеспечение эффективной передачи энергии внутри гидротрансформатора
  2. Надежная смазка зубчатых передач
  3. Отвод тепла и охлаждение компонентов
  4. Поддержание фрикционных свойств сцепления на благоприятном уровне
  5. Четкое и плавное переключение передач
  6. Высокая эффективность работы коробки передач в более широком температурном диапазоне, вплоть до минус 40 градусов Цельсия.

Выбор масла по параметрам

При выборе подходящей жидкости в первую очередь надо обращать внимание на параметры смазочного состава. Самый важный из них – вязкость. От этого параметра зависит, насколько автомобиль будет адаптированным к тем или иным температурам окружающей среды.

Так, специально для АКПП Peugeot 206 существует определенная температурная вязкость, которая указывается в виде набора букв и цифр. Так, для коробки передач рассматриваемой модели предпочтительна смазка SAE J 300 DEC 95. Подбор именно этих параметров для АКПП Peugeot 206 осуществлялся специалистами из Американского сообщества инженеров.

Под их рекомендации разрабатывают коробки передач все мировые производители.

Для АКПП Peugeot 206 существуют следующие параметры вязкости, согласно классу SAE: 70W, 75W, 80W, 85W (зимние), а также 90, 140 и 250 (летние).

В маркировке буква W указывает на зимнюю эксплуатацию. Возле нее стоит цифра, которая чем меньше, тем масло считается более устойчивым к низким температурам. К примеру, масло с параметрами 70W устойчиво к температурам при минус 50 градусах.

Что касается летних классов, они обозначаются только цифрами, то есть без буквы W. Чем больше число, тем лучше устойчивость под воздействием более высоких температур.

В последнее время наиболее распространение получили универсальные масла, которые имеют двойную маркировку. Например, в данном случае для АКПП Peugeot 206 подойдет масло с параметрами SAE 80W-90 либо SAE 75W-90.

Класс API

С помощью системы API определяется класс масла, по которому классифицируется смазочный состав исходя из своих основных задач. Выделим следующие классы, согласно системе API:

  1. API GL-4 или GL-5 – по этому параметру можно определить способность коробки передач выдерживать определенные нагрузки. Например, трансмиссия с маслом GL-4 рассчитана на спокойное вождение, в то время как параметр GL-5 рассчитан на более агрессивную езду. Но так как Peugeot 206 оснащается маломощными моторами, для этой машины будет достаточно и жидкости GL4
  2. API -MT-1 – относительно новая категория, одна из усовершенствованных версий стандарта GL-5. У нее повышенная термическая стабильность, и за счет этого масло с API MT-1 можно использовать для более мощных двигателей.

Какое масло выбрать

Компания Peugeot советует использовать только оригинальный смазочный состав под названием Esso LT с каталожным номером 71141. В качестве аналога подойдет Mobil ATF 71141, а также другие не менее качественные масла от компаний Dexron, ExxonMobil, ZIC, Castrol, Лукойл и другие.

Вывод

Зная нужные параметры, а также список доверенных брендов, проблем с выбором подходящего масла в АКПП Peugeot 206 возникнуть не должно. Коробка передач – один из самых сложных агрегатов автомобиля, требующих особого внимания. В связи с этим лучше избегать дешевых аналогов и подделок, и покупать масло только в фирменном магазине или дилерском центре Peugeot.

Видео по замене

Peugeot 206 — Ремонт. Часть 11 — Замена масла в АКПП и охлаждающей жидкости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector