Масло в акпп ниссан х-трейл т30

АКПП существенно упрощает управление машиной, но замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл на станции технического обслуживания стоит недешево. А некоторые автомобильные мастерские и вовсе отказываются выполнять эту работу в виду кажущейся ее сложности. Но не нужно отказываться от вариатора из-за этого. Своевременная замена трансмиссионной жидкости и аккуратное обращение поможет исключить подобные осложнения.

При смене смазывающей жидкости в вариаторе Ниссан Х Трейл есть определенные тонкости:

  • Если вы удаляете старое масло АКПП полностью, то для этого необходимо специальное оборудование.
  • Отработанное масло можно удалять только в новом вариаторе. В старом это не рекомендуется.
  • Регулярно необходимо диагностировать коробку.
  • Для замены смазки с промывкой потребуется около 12 л новой. Так как замена заключается в вытеснении старого масла новым, для этого необходим насос или компрессор.
  • Способ частичной замены может не дать желаемый результат, потому что значительная часть старой жидкости уже имеет в своем составе большой процент всевозможных примесей.

Какое масло выбрать?

Для замены рекомендуется применение фирменного масла Ниссан CVT Fluid NS-2.

Масло в АКПП Ниссан Х-Трейл Т30Смазывающая смесь CVT Fluid NS-2

Оно заливается в коробку еще на заводе. Также возможно и применение масел других компаний, но здесь все зависит от того, сколько вы готовы потратить. Скупиться не стоит, так как эти затраты впоследствии окупаются длительной и стабильной работой коробки.

Инструкция по замене своими руками

Так как в обычных условиях, не располагая специальным оборудованием, добиться полной замены смазки АКПП очень тяжело, то придется обойтись частичной.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • новое масло 8 литров;
  • домкрат;
  • емкость для слива отработки 8-10 литров;
  • прокладка для картера;
  • новый фильтр;
  • ветошь;

Этапы

Для того, чтобы масло лучше стекало, автомобиль Ниссан Х Трейл необходимо прогреть или совершить небольшую поездку. Все работы лучше выполнять на подъемнике, но если такой возможности нет, то подойдет смотровая яма или эстакада.

  1. Под сливное отверстие картера Ниссан Х Трейл ставим емкость, объемом не мене 8 л.
  2. Выкручиваем заглушку.
  3. Аккуратно, поскольку жидкость прогретая, сливаем ее.Масло в АКПП Ниссан Х-Трейл Т30Сливаем отработанное масло
  4. Демонтируем картер и очищаем его от осадка. Разработчики позаботились о том, чтобы появляющиеся в процессе эксплуатации металлические частички скапливались на намагниченном дне картера вариатора.Масло в АКПП Ниссан Х-Трейл Т30Демонтаж картера и слитие оставшейся в нем жидкости
  5. Меняем старую прокладку на новую или вычищаем и вымываем старую.
  6. Ставим новый фильтр, заблаговременно смочив его смазкой, а также прокладку.
  7. Один конец трубки опускаем в емкость, заводим машину и сливаем старую жидкость.
  8. Доливаем свежее. Повторяем этот процесс несколько раз, пока из коробки не начнет течь чистая жидкость.Масло в АКПП Ниссан Х-Трейл Т30Льем новую смазку
  9. Проводим проверку уровня масла и включаем мотор, совершаем небольшую поездку, переключая режимы коробки в различные положения.
  10. Проводим проверку уровня трансмиссионной жидкости, если все в норме, то работу можно считать оконченной.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Нужно сказать, что правильная проверка уровня смазки в вариаторе Ниссан Х Трейл не так проста, как кажется на первый взгляд, и есть несколько моментов, о которых необходимо знать владельцу автомобиля. Высокий уровень смазывающей смеси также опасен, как и низкий. Если уровень масла превышен, то может произойти его вспенивание и ухудшение его смазывающих характеристик.

Как нужно правильно измерять уровень жидкости в коробке вариаторе?

Масло в АКПП Ниссан Х-Трейл Т30Подкапотное пространство в автомобиле

Неправильный замер уровня смазывающей смеси Ниссан Х Трейл — это достаточно распространенное явление. Почти все полагают, что нужно заливать столько масла, сколько было слито, но в некоторых случаях рекомендуется заливать немного меньше. Это случается из-за того, что при удалении отработанной жидкости завоздушивается большинство каналов. Вследствие этого смазка в них не попадает. Через некоторое время работы воздух удаляется и смазка поступает в эти каналы. Но до наступления этого момента жидкость может вспениться, что повлечет за собой нешуточные проблемы.

Правильная проверка уровня смазки в коробке происходит следующим образом:

  1. Практически во всех автоматических коробках Ниссан Х Трейл предусмотрен щуп, с помощью которого измеряют уровень масла. На нем есть насечка Cold (уровень масла на холодном авто) и Hot (уровень масла на прогретом авто). Между этими насечками имеются как раз те, которые и указывают уровень смазки.
  2. Уровень жидкости лучше всего проверять, когда автомобиль хорошо прогрет — для этого нужно проехать примерно двадцать километров. Если уровень проверяется в жаркую погоду, то после поездки нужно подождать около получаса, а потом проводить замер.
  3. Важно, чтобы машина находилась на ровной поверхности. Заводим двигатель, и при выжатом тормозе переводим рычаг вариатора в различные положения. Переключая, нужно в каждом положении задерживать рычаг на пару секунд.
  4. Ставим ручку в положение «Р» и отпускаем педаль тормоза, вынимаем щуп из отверстия для залива масла.Масло в АКПП Ниссан Х-Трейл Т30Рычаг в положении «Р»
  5. Вытираем его ветошью, а затем вставляем до упора.
  6. Вытаскиваем щуп: уровень масла должен находиться между отметками MAX и MIN.
  7. В случае надобности проводим его доливание или наоборот высасывание с помощью шприца.

Проверять уровень смазывающей трансмиссионной смеси можно и на холодную. Только смотреть необходимо на диапазон иных насечек.

Видео «Замена трансмиссионной жидкости»

В этом видео показан процесс замены масла в АКПП  Ниссан Х Трейл.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Nissan X-Trail

Популярность кроссоверов в нашей стране понятна – качество дорог, хотя и улучшается с каждым годом, всё ещё оставляет желать лучшего. Вдвойне понятен интерес к японской технике, зарекомендовавшей себя в отечественных условиях с наилучшей стороны.

«Nissan X-Trail T31» – модель, которая собирается в России, и на сегодня это один из наиболее востребованных автомобилей данного класса.

 Впервые бренд «Х-Трейл» «засветился» в 2000 году – сначала эта модель выпускалась исключительно для внутреннего японского рынка, но уже через год автомобиль начал осваивать авторынки других стран.

Масло в АКПП Ниссан Х-Трейл Т30Замена масла в АКПП Nissan X-Trail должна выполнятся через 60 тыс. км пробега.

Первое поколение «Nissan X-Trail» имело индекс T30 и производилось до 2009 года, двумя годами ранее японцы приступили к выпуску «Х-Трейл Т31», обладавшего большим функционалом. Подвергся рестайлингу и интерьер. В 2009 – 2014 годах японский кроссовер 2-го поколения собирали в Северной Пальмире, после чего стартовало производство кроссовера третьего поколения (Т32).

Одной из особенностей автомобиля считается его оснащение бесступенчатой АКПП – на данный момент этот тип трансмиссии отечественным автолюбителям знаком не очень хорошо.

Между тем вариатор обладает целым рядом достоинств, а его обслуживание и замена масла в АКПП «Ниссан Х-Трейл» (для всех модификаций – Т30/Т31/Т32) ненамного отличается от специфики эксплуатации обычных коробок-автоматов.

Периодичность замены

Удобства, которые предоставляет водителю автоматическая трансмиссия, трудно переоценить, однако, её стабильная работа зависит от соблюдения регламентных сроков замены трансмиссионной жидкости.

Ремонт же АКПП – мероприятие весьма затратное (особенно в случае бесступенчатых коробок – до недавнего времени они вообще были неремонтопригодными, при поломке приходилось менять вариатор).

 Замена трансмиссионного масла так же необходима, как и моторного, ведь со временем в нём накапливаются продукты износа (прежде всего – металлическая стружка), присадки со временем также теряют свои изначальные характеристики, что может привести к замерзанию масла в условиях минусовых температур. Поэтому своевременная замена масла поможет избежать крупных финансовых трат.

Согласно рекомендациям изготовителя, замена трансмиссионного масла в «Ниссан Х-Трейл» (Т30/Т31/Т32) должна производиться после наезда 60 тысяч километров (или через 4 года, если автомобиль эксплуатируется редко). Если владелец кроссовера любит агрессивный стиль вождения или «катается» в условиях, далёких от идеальных, то производить замену масла можно и чаще (после 50 тысяч км. пробега).

Масло в АКПП Ниссан Х-Трейл Т30

Проверка уровня масла

Дисциплинированный водитель проверяет уровень масла в силовом агрегате достаточно часто. Хотя коробка-автомат эксплуатируется не в столь экстремальных условиях, игнорировать периодическую проверку уровня трансмиссионной жидкости также не стоит, хотя делать это нужно намного реже.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель фольксваген поло 1.6 110 л. с.

Последовательность действий при проверке уровня масла в трансмиссии:

  • прогреваем автомобиль, пока температура масла в АКПП не достигнет 50 – 80° С – для этого достаточно совершить поездку длительностью 10 – 15 минут;
  • устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке;
  • включаем ручной тормоз;
  • при работе силового агрегата в режиме холостого хода необходимо последовательно передвинуть рукоятку селектора по всем режимам;
  • вынимаем щуп, расположенный на заливной горловине вариатора, предварительно нажав на лапку фиксатора;
  • вытираем щуп подходящим безворсовым материалом, вставляем в горловину, проворачиваем на 180°;
  • передвигаем рукоятку селектора в положение «N» (или «P») и убеждаемся, что уровень масла в коробке «Ниссан Х-Трейл» находится между верхней и нижней метками;
  • ставим щуп в заливную горловину и проворачиваем его до момента фиксации.

Какое масло лить

Для начала нужно учесть, что «Ниссан Х-Трейл Т31» предлагается не только с классической автоматической коробкой на основе гидротрансформатора, но также и с вариатором.

И для двух этих коробок используется совершенно разный смазочный материал. Это важно запомнить и не перепутать, покупая трансмиссионную жидкость.

В случае с АКПП на Nissan X-Trail рекомендуемым маслом выступает смазка с маркировкой ATF Matic J KE90899932. Либо же аналоги этого масла от сторонних производителей.

Никто не заставляет использовать исключительно оригинальное масло. Хотя именно с ним стоит ожидать наилучшей производительности и эффективности от автоматической коробки передач.

Стоит напомнить, что для X-Trail предусмотрена коробка от Jatco. Полное название версии АКПП звучит как JF613E.

В общей сложности потребуется около 11 литров указанного трансмиссионного масла именно для автоматической коробки, а не вариатора. В случае с вариатором CVT достаточно и 8 литров смазки. Но там уже используется совершенно иной состав. Это CVT Fluid NS2.

В обоих случаях интервал замены варьируется примерно от 40 до 60 тысяч километров.

Масло в АКПП Ниссан Х-Трейл Т30

Подготовка к замене масла

Кроме собственно трансмиссионной жидкости (сколько литров масла нужно для АКПП «Ниссан Х-Трейл», мы указали выше), в процессе работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • фильтр грубой очистки (каталожный номер – 32101ЕЕ);
  • фильтр тонкой очистки (номер по каталогу 2824А006);
  • прокладка поддона вариатора (каталожный номер 313971XF0C);
  • прокладка маслоохладителя (2920А096);
  • ёмкость суммарным объёмом около 8 литров;
  • ветошь.

Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

Подготовительные мероприятия включают в себя выполнение следующих последовательных процедур:

  1. Обязательно очистите автомобиль снизу от налипшего мусора и грязи. Для этого проще всего воспользоваться шлангом с достаточно мощным напором воды. Всё то, что не удаётся сбить шлангом, придётся зачищать вручную.
  2. Убедитесь, что под масляным картером отсутствуют признаки явной течи. Иногда масло слегка подтекает, что связано с изношенной или недостаточно плотно закрытой крышкой сливного отверстия. Если же течь явная, лучше через автосервис провести диагностику и устранить проблему.
  3. Прежде чем приступать к замене масла в АКПП, саму коробку японского кроссовера желательно прогреть. Для этого достаточно совершить короткую поездку на 5–10 километров. Параллельно поочерёдно переведите селектор во все положения.
  4. Сливать смазку рекомендуется при температуре масла не менее 40 градусов Цельсия. При такой температуре риск обжечься минимальный. Но зато сама жидкость будет быстрее и в большем объёме сливаться из картера.
  5. Когда коробка прогреется, обязательно заглушите мотор и переведите селектор в положение паркинга.
  6. Предварительно подготовьте тару, куда будет сливаться отработка. Учитывайте, что объём сливаемой жидкости составит более 10 литров.

Теперь можно приступать непосредственно к самой процедуре замены масла в автоматической коробке одного из наиболее популярных японских кроссоверов на российском рынке. А именно в АКПП модели «Ниссан Х-Трейл».

Для модели Т31 последовательность процедур будет следующая:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора, предварительно заглушив мотор и вытащив ключ из замка зажигания. Автомобиль лучше разместить на яме, эстакаде, или поднять с помощью подъёмника.
  2. Переместившись под днище кроссовера, подготовьте пустую тару для слива отработки, обеспечьте себе хороший свет, разложите все инструменты, чтобы они были всегда под рукой.
  3. Аккуратно начинайте откручивать сливную пробку. Старайтесь её не потерять. А вот прокладку на сливной пробке обязательно меняйте. Это делается при каждом откручивании крышки сливного отверстия картера АКПП.
  4. Вместе со сливным болтом также снимается и трубка контроля уровня трансмиссионного масла. Это такая достаточно длинная деталь, которую сложно не заметить.
  5. Под поддон подложите тару, куда вся отработка в итоге будет сливаться. Желательно также иметь в распоряжении мерную ёмкость. С её помощью вы узнаете, сколько масла вышло из картера. И точно такое же количество свежей смазки вы будете заливать в коробку автомат.
  6. Обычно новое масло заливается из расчёта общего количества слитой смазки, плюс ещё дополнительно 400–500 мл.
  7. Фильтр АКПП лучше заменить сразу. Некоторые его чистят и используют повторно. Это не лучшая идея, поскольку так фильтр теряет более половины своих свойств.
  8. Хотя в официальном руководстве по эксплуатации ничего не говорится о чистке поддона и магнита от металлической стружки, это лучше сделать. Работа грязная, зато эффективность работы АКПП со свежей смазкой и очищенным поддоном будет значительно выше.
  9. Закрутите обратно сливной болт. Только теперь устанавливайте его на место с уже новой прокладкой, чтобы картер АКПП не дал через время течь.
  • Всё, на этом этапе можно выбираться из-под автомобиля и перемещаться к подкапотному пространству японского кроссовера.
  • Заливка трансмиссионной жидкости несколько усложняется расположением заливного отверстия на Nissan X-Trail T31.
  • Потому здесь придётся сделать следующее:
  • открыть капот;
  • снять аккумуляторную батарею и убрать её в сторону;
  • отсоединить блок управления мотором;
  • если двигатель турбированный, также обязательно потребуется отсоединить провод датчика турбонагнетателя, демонтировать сам контроллер;
  • используя подходящую заливную трубку или воронку, аккуратно в заливное отверстие добавляется необходимый объём смазки, равный количеству слитой ATF жидкости.

Добавив нужный объём смазочного трансмиссионного состава, обязательно дайте маслу время, чтобы оно распределилось по системе. После этого проверьте уровень. Если он ниже необходимого, долейте недостающее количество.

Также рекомендуется сделать контрольный заезд. Так смазка полноценно распределится по системе. Обязательно переключите селектор во все положения.

После этого делается ещё один контрольный замер уровня. Тогда масло доливается, если в этом есть необходимость, либо нет.

Особенности обратной сборки

При установке защиты картера затяжку болтовых соединений следует проводить по схеме «крест-накрест», как это делается при монтаже головки БЦ. При обратной установке поддона вариатора меняем отслужившую свой срок прокладку на новую.

Достаточно часто при замене масла на АКПП «Ниссан Х-Трейл Е31» забывают закрутить сливную пробку, что грозит потерями достаточно дорогого трансмиссионного масла. Нередко забывают также о затяжке болтов охладителя масла.

Эти моменты следует учитывать.

При установке нового фильтрующего элемента может потребоваться оттяжка корпуса маслоохладителя в сторону. Необходимо также определить с точностью до 100 мг., какое количество отработки было слито во время разборки, чтобы залить новое масло в таком же объёме (как правило, это порядка семи литров). Если перестараться, излишки трансмиссионной жидкости могут быть вытолкнуты сальником.

Запуск автомобиля после полной замены масла

Поскольку данная процедура предполагает отсутствие трансмиссионной жидкости на большинстве деталей вариатора, запуск двигателя следует проводить с большой осторожностью, и первые 5 минут автомобиль должен проработать на холостых оборотах. После этого нужно приступить к переключению режимов селектора с 20-секундной задержкой. И только после этого разрешается плавная поездка по ровному участку дороги с небольшой скоростью, без пробуксовки, резких рывков и торможений.

Вернувшись к месту проведения замены масла, необходимо повторить процедуру переключения передач в прямом и обратном порядке, проверить уровень масла (как это сделать, мы уже описали) при работающем двигателе. При недостаточном уровне следует долить недостающее количество трансмиссионного масла.

Nissan X-Trail масло для АКПП

Nissan X-Trail это компактный кроссовер, серийное производство которого осуществляет японская компания Nissan с 2001 года.

Читайте также:  Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Фольксваген Пассат

Первая генерация, представленная в 2001 году, базируется на платформе Nissan FF-S от автомобилей Nissan Primera и Nissan Almera. Первый рестайлнг модели был произведен в 2003 году. Потребители могли выбрать между пятиступенчатой или же шестиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Первое поколение оснащается:

  • 2.2 литровым дизельным двигателем с максимальной мощностью в 114 лошадиных сил и топливной системой Common Rail;
  • 2.0 литровым бензиновым двигателем с максимальной мощностью в 140 лошадиных сил и системой многоточечного впрыска топлива;
  • 2.5 литровым бензиновым двигателем с максимальной мощностью в 165 лошадиных сил и системой многоточечного впрыска топлива.

Вторая генерация дебютировала на автосалоне в Женеве в 2007 году. За основу для этого поколения была выбрана платформа от Nissan Qashqai — Nissan C. Это поколение было подвергнуто рестайлингу в 2010 году.

В результате этого автомобиль получил множество изменений в дизайне и интерьере.

Что касается трансмиссий, то второе поколение располагает шестиступенчатой автоматической и шестиступенчатой механической коробкой передач, а также бесступенчатым вариатором CVT и вариатором M-CVT. Под капотом может быть установлен:

  • 2.0 литровый дизельный агрегат с номинальной мощностью в 150 лошадиных сил и топливной системой Common Rail;
  • 2.0 литровый дизельный агрегат с номинальной мощностью в 173 лошадиные силы и топливной системой Common Rail;
  • 2.0 литровый бензиновый агрегат с номинальной мощностью в 140 лошадиных сил и топливной и системой многоточечного впрыска топлива;
  • 2.5 литровый бензиновый агрегат с номинальной мощностью в 169 лошадиных сил и топливной и системой многоточечного впрыска топлива.

Представление третьего поколения состоялось в 2013 году на автосалоне в Женеве. Новая модель по своему дизайну стала напоминать Nissan Qashqai. Здесь используется модульная платформа CMF.

В 2017 году производитель провел рестайлинг автомобиля, в ходе которого также был изменен дизайн и интерьер.

На выбор потребителям теперь предлагается бесступенчатый вариатор, шестиступенчатая механическая КПП и шестиступенчатая автоматическая КПП. Они могут быть установлены к:

  • 2.0 литровому инжекторному бензиновому двигателю с номинальной мощностью в 140 лошадиных сил;
  • 2.0 литровому дизельному двигателю с непосредственным впрыском топлива и номинальной мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 2.0 литровому дизельному двигателю с непосредственным впрыском топлива и номинальной мощностью в 173 лошадиные силы;
  • 2.5 литровому инжекторному бензиновому двигателю с номинальной мощностью в 169 лошадиных сил.

  Mitsubishi Pajero Sport масло для АКПП

Первое поколение (2001 — 2007)

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron III
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 8,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (2.5 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron III
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 8,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Второе поколение (2007 — 2014)

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,5 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Третье поколение (2013 — настоящее время)

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 7,5 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. — 100 тыс. км.

Замена масла в акпп ниссан х трейл т31

Замена масла в вариаторе – процедура, основная задача которой – продление эксплуатационного периода бесступенчатой трансмиссии. Масло снижает коэффициент трения между металлическими элементами, способствует эффективному отводу тепла, препятствует загрязнениям.

На X-Trail T31 используются трансмиссии партнерского концерна Jatco, в модификации JF011E.

Вариаторы в России служат в экстремальных условиях, что объясняется и отношение большинства водителей к кроссоверам, как к внедорожникам, так и климатом, регулярным воздействием низких температур.

По регламенту, замена масла в вариаторе Икстрейла, происходит на отметке в 90 тыс. км. Но чудес не бывает, пока счетчик старения масла достигнет 210 тыс условных единиц, в коробке уже будет кисель из отработки.

Чтобы исключить значительное снижение эксплуатационного периода, следует менять масло через каждые 30 тысяч пройденных километров.

Немедленная замена требуется в следующих случаях:

  • изменение цвета, помутнение, появление грязи;
  • появление горелого запаха;
  • увеличение вязкости, наличие металлической стружки;
  • вариатор работает шумно, вибрирует;
  • автомобиль движется с рывками.

Проверка уровня масла

Водителю нужно периодически контролировать уровень масла в трансмиссии, чтобы не допустить его чрезмерное снижение. Точные показания могут быть достигнуты только после прогрева коробки.

Прогрев – это поездка в легком темпе, без ускорений и рывков. В летнее время хватит четверти часа, зимой – получаса. Сама процедура проверки выполняется по следующему алгоритму:

  • Машина ставится на ровную поверхность, двигатель работает вхолостую.
  • Ручка управления вариатора перемещается по всем рабочим режимам. Педаль тормоза выжимается, в каждом режиме ручка остается на 10 секунд.
  • Ручка выставляется в положение “Parking”, тормозная педаль отпускается.
  • Извлекается измерительный элемент.
  • Измерительный элемент вставляется обратно и выдерживается 10 секунд. По масляному следу и контрольным отметкам будет сразу понятен текущий уровень. Метки max, min или засечки, low, high.

Недостаток или избыток масла, может привести к серьёзным последствиям.

Контроль уровня масла всегда должен предшествовать замене, так как заливаемый объем должен быть идентичен сливаемому.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Ниссан X Trail идентична частичной. Она проводится методом выгона отработки через шланг обратки радиатора.

После того, как вы зальете масло нужно будет сделать следующие шаги, а не заводить машину:

  1. Снимите шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите его завести двигатель.
  3. В бутылку хлынет черная отработка.
  4. Дождитесь пока она не поменяет цвет.
  5. Крикните напарнику, чтобы он глушил мотор.
  6. Установите шланг на место.
  7. Долейте столько смазывающего средство, сколько вылилось в бутылку.

Прогрейте автомат, и проверьте уровень после обкатки автомобиля.

Теперь вы знаете, как полностью поменять масло в АКПП Ниссан X Trail. Если будут какие-то проблемы, пишите в х. Если боитесь делать смену самостоятельно, то можете отвезти Ниссан в сервис-центр. Стоимость замены колеблется от 1500 р до 3000 р.

Необходимый инструмент

Для выполнения технической процедуры потребуется следующее:

  • Ключ “десятка” с комплектом головок.
  • Домкрат (как альтернатива – установка Nissan на эстакаду или смотровую яму).
  • Емкость для слива отработанного масла.
  • Состав для промывки поддона и магнит, позволяющий удалить металлическую фракцию.
  • Воронка и комплект средств индивидуальной защиты для удобства и безопасности.

В вариаторе T31 используется масло NS-2 (KLE52-00004). Также стоит поменять прокладки и фильтры, в идеале, на оригинальные элементы.

Материалы

1) Масло NS-2 KLE52-00004 нужно две канистры. Итого 8 литров. На замену уходит около 6 л. Есть аналоги.

2) Прокладка поддона ниссан 31397-1XF0C или митцубиши 2705A015 3) Резиновая прокладка маслоохладителя митцубиши 2920A096 4) Фильтр тонкой очистки ниссан 317261XF00 или митцубиши 2824A006 5) Фильтр грубой отчистки ниссан 31728-1XF03 я промывал старый 6) Прокладка пробки ниссан 11026-01M02

Первая стадия

Снимаем аккумулятор.Снимаем воздуховод.Отсоединяем разъемы с блоков управления двигателя и коробки передач. На моторах 2.0 перед аккумулятором сначала идут мозги коробки TCM с одним разъемом, за аккумулятором мозги двигателя ECM с 3 разъемами.

  Пять причин, почему необходима обкатка летних шин

Отсоединяются легко, интуитивно понятно. Откручиваем головкой на 13 два болта крепления мозгов коробки и отводим ее в сторону, снимать не нужно она не помешает

https://www.youtube.com/watch?v=UtR1Gcpw2ms

Прежде всего, транспортное средство ставится на домкрат, смотровую ямы или эстакаду. Снимается левое переднее колесо. Демонтируется накладка, защищающая двигатель от ударных нагрузок. При помощи ключа и головки на 19 снимается пробка.

Читайте также:  Масло в акпп ситроен c5

Под отверстие заранее нужно подставить емкость, куда стечет отработанная техническая жидкость

После этого необходимо поменять фильтрующий элемент, установленный в модуле охлаждения вариатора. Алгоритм действий следующий:

  • Снимается накладка элемента, защищающего от брызг. Под накладкой расположена пара фиксирующих болтов.
  • Пока сливается техническая жидкость, демонтируется аккумуляторная батарея, воздуховод, снимаются разъемы блока управления силовой установкой и вариатором. Все манипуляции проводятся ключом с головками на 10 и 13.
  • Снимаются трубки, по которым циркулирует антифриз. Делается это для того, чтобы тщательно очистить их от следов старого масла.
  • Выкручиваются болты, фиксирующие модуль охлаждения. Чтобы снять фильтр, достаточно немного отодвинуть охладитель. Фильтр меняется вместе с прокладкой, она также подвержена загрязнению и механическому износу.

Освещение

Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок

Демонтаж поддона, установка нового фильтрующего элемента (чистка)

После слива технической жидкости снимается поддон картера. Он зафиксирован множеством болтов. При демонтаже нужно соблюдать аккуратность и осторожность, в поддоне вполне могут остаться следы старого масла.

Внимательно осматриваем на наличие стружки

Деталь, удерживающая фильтр, снимается торцевой головкой. Уплотнительный элемент демонтируется. При очистке допускается использование специального средства для промывки карбюраторов или WD-40.

Заливка новой технической жидкости

Новое масло заливается небольшими порциями примерно по 150 миллилитров. Это позволяет ему равномерно распределиться по объему, заполнить полости. Проверка уровня после заполнения проводится на прогретом моторе. Алгоритм проверки был разобран ранее.

Ошибки при заполнении допустимы. Далеко не всегда удается с первого раза добиться нужного уровня. При необходимости, лишний объем можно слить или, наоборот, провести заполнение до необходимых показателей.

Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

Суть счетчика старения масла на автомобиле Ниссан Х-Трейл т31 в том, что это алгоритм, заложенный в БУ бесступенчатой трансмиссии.Поэтому ни о какой замене устройства речь идти не может.

Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5. Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1).

  Топливный фильтр на Хендай Акцент

Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:

  • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет);
  • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота;
  • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
  • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана);
  • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс;
  • Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, несколько раз).

Сколько масла в коробке автомат Ниссан X-Trail

В соответствии с конструкцией данного агрегата оптимальным значением объема вещества в АКПП является 6,8 л. Так как Х Треил относится к среднеразмерным кроссоверам, данный показатель достаточно велик, и соответственно, для проведения полной смены с замещением отработанного вещества владельцу потребуется порядка 13-14 л нового материала.

Для проведения частичной замены масла в АКПП Nissan X Trail необходимо порядка 4,3 л нового материала. При превышении данного объема в процессе долива необходимо удалить излишки путем слива через сливную пробку.

В противном случае при превышении объема работоспособность агрегата будет нарушена, излишки будут со временем удаляться через запотевание картера или при выдавливании через сальники.

Рассмотрим несколько важных нюансов:

  1. Если произошло полное удаление «родного» масла коробки передач, для его замены потребуется особое оборудование.
  2. Старое масло рекомендуется удалять лишь в новом агрегате. В старом вариаторе этого лучше не делать.
  3. АКПП должна проходить регулярную диагностику.
  4. Чтобы заменить масло, а также промыть коробку, нужно примерно двенадцать литров нового. Поскольку замена предполагает замещение старой смазки новой, автолюбителю потребуется компрессор. Также подойдет насос.
  5. Следует учитывать, что частичная замена может оказаться безрезультатной. Ведь огромный процент первоначальной смазки будет содержать множество разнообразных вредоносных элементов.

При замене рекомендуется использовать масло производителя Ниссан, аналогичное тому, которое заливается в АКПП на заводе. Хоть возможно также использование продукции других фирм, которая имеет довольно широкий диапазон цен. Экономить на этом нет смысла, ведь по сути Вы имеете возможность продлить функционирование коробки передач на значительный период.

Оригинальное масло для вариатора Nissan

Замена масла в АКПП Ниссан Икстрейл т – инструкция

Поскольку в бытовых условиях, без специальных приборов и профессионального оборудования произвести полную замену трансмиссионного масла коробки передач трудно, будем рассматривать вариант с частичной заменой.

Для этого потребуется:

  1. Ключи
  2. 8 литров новой смазки
  3. Ветошь
  4. Прокладка, необходимая для кратера
  5. Фильтр (естественно, новый)
  6. Домкрат
  7. Бутылки, в которые будет производиться слив (или другая тара)

Для улучшенного стекания смазки, машину следует прогреть, или же немного прокатиться на ней. Лучше всего производить работы, используя подъемник, но если это по какой-то причине невозможно, подойдет и эстакада (или специальная яма).

  1. Ставим приготовленную тару под отверстие слива. Емкость должна вмещать 8 литров и больше.
  2. Откручиваем заглушку.
  3. Осторожно сливаем уже прогретое масло.
  4. Снимаем картер, чистим данную деталь от всевозможных налетов. Стоит отметить, что дно данного механизма намагничено, потому металлический мусор собирается по большей части в этой области картера.
  5. Затем заменяем старую прокладку, или хотя бы чистим ее.
  6. Смазав новый фильтр маслом, устанавливаем его. Это же относится и к прокладке.
  7. Опустив конец трубки в поставленную ранее тару, заводим автомобиль, и начинаем слив масла.
  8. Заливаем новую смазку. Повторяем процедуру до тех пор, пока из АКПП не потечет свежее масло.
  9. Проверяем получившийся уровень смазки. Заводим машину, совершаем поездку километров на десять, при этом периодически меняя режимы АКПП.
  10. Замеряем уровень масла, если он в пределах нормы, процедура замены завершена.
Подробное видео о замене масла с фильтром в Вариаторе X-Trail

Как проверить уровень масла?

Необходимо отметить, что грамотная процедура определения уровня масла в АКПП ниссан икстрейл имеет несколько нюансов, которые должен знать владелец данного автомобиля.

Следует понимать, что излишне высокий уровень масла не менее вреден, чем пониженный. Ведь из-за этого может случится вспенивание, в результате смазывающие качества масла станут хуже.

Если Вам требуется обслуживание и ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл — мы к Вашим услугам.

Полезные сведения

При работе нужно помнить следующее:

  • Средний объем заменяемого масла – 7 литров, так что нужно заранее купить соответствующее количество, исходя из этого значения.
  • При затяжке болтов следует придерживаться схемы “крест-накрест” и точно контролировать усилие, чтобы исключить механические деформации.
  • При отсутствии воронки можно осторожно заливать новое масло, подавая его по щупу.

Первые несколько километров после замены масла не стоит подвергать трансмиссию большим нагрузкам. Поездка в легком темпе позволит маслу заполнить все пространство вариатора, распределиться по всем деталям, находящимся в механическом контакте.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector