Масло в акпп jf506e — 09a/09b

5-ступенчатая АКПП Jatco имеет оригинальное обозначение JF506E. Такой индекс она имеет на автомобилях Ford и на английских марках Jaguar, Rover и Land Rover, а также на Mitsubishi. На других марках, японских и европейских, она имеет другие обозначения.

Например, у Nissan этот «автомат» обозначается как RE5F01A, а у Mazda – JA5A-EL. Наибольшее распространение эта коробка получила на автомобилях марок Volkswagen и соплатформенных Seat и на единственной версии на Audi A3 с двигателями 1.9 TDI и 1.8 20v.

 Поклонникам автомобилей VAG она известна под обозначением 09A или 09B.

  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Jatco JF506E в ее исполнении для Volkswagen Golf 4 2001 года выпуска.
  • Выбрать и купить АКПП для автомобилей Volkswagen, АКПП для Mazda, АКПП для Nissan, АКПП для Mitsubishi, АКПП для Ford, АКПП для Land Rover вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Японский «автомат» Jatco рассчитан на передачу до 350 Нм крутящего момента. Коробка предназначена для поперечной установки с двигателем, может сочетаться с «кроссоверным» полным приводом.

В момент появления, этот «автомат» Jatco конкурировал с другими 5-ст. АКПП, такими как Aisin AW55-50 и ZF 5HP19 – 5HP24 (для продольной установки). Поэтому агрегат Jatco обладает всеми необходимыми на то время функциями. Это адаптивная работа, автонейтраль и режим ручного выбора передач (Tiptronic). То есть, с точки зрения водителя она ничем не уступает коробкам от Aisin и ZF.

Масло в АКПП JF506E - 09A/09B

Конструкция Jatco JF506E / VW 09A

Конструктивно АКПП Jatco JF506E даже чуть более замороченная, чем ее современники. Передаточные числа обеспечивают целых 3 планетарных редуктора, причем они расположены на двух уровнях. 1-й и 2-й редукторы расположены на одной оси, соединяются с 3-м редуктором зубчатой передачей. На выходном валу 3-го редуктора располагается ведущая шестерня дифференциала.

На переключение передач отвечают 6 пакетов сцеплений и одна тормозная лента, а также две муфты свободного хода. Т.е. по количеству исполнительных механизмов эта коробка переплюнула более современные 6-ст. АКПП с редуктором Лепелетье. В принципе, это то же самое можно сказать и об Aisin AW55-50 и о продольной АКПП ZF 5HP19.

Масло в АКПП JF506E - 09A/09B

Замена масла

Полный объем ATF – от 7 литров на VW до 9,7 литров на Mazda MPC, но при замене удается слить около 5-7 литров, если масло сливается и со снятого гидротрансформатора.

Как и в большинстве АКПП, ATF смазывает не только планетарный механизм, но и главную передачу. По замыслу производителя, трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы коробки передач.

Но уровень ATF нужно измерять каждые 30 000 км и доливать при необходимости.

Конечно, масло стоит менять, чтобы снизить воздействие фрикционного осадка. В этой коробке используется синтетическая ATF, правильный номер для 09A – G052990A2.

Масляный щуп предусмотрен только в исполнении данной коробки для Mazda. Во всех остальных есть отверстие с переливной трубкой для проверки уровня масла, оно находится внизу рядом с приводным тросиком.

Главное, не перепутать винт этого отверстия с крепежным винтом тормозной ленты, иначе машина превратится в недвижимость, т.е. не будет ехать ни вперёд, ни назад.

Правильная пробка – со внутренним шестигранником.

Трансмиссионное масло заливается через отдельное отверстие или, на Mazda, через трубку щупа.

Масло в АКПП JF506E - 09A/09B

Отличия АКПП JF506E для разных марок

Коробка Jatco для разных марок имеет отличия. Во-первых, это исполнение колокола: есть как минимум 4 варианта его исполнения, несовместимые с разными марками.

Во-вторых, в зависимости от марки автомобиля, для которой АКПП предназначена, существует как минимум 5 видов электрических разъемов для подключения. Т.е. штекеры этой коробки для VW, Jaguar и Land Rover отличаются. Есть даже отличия между штекерами для разных моделей Mazda из-за разного исполнения селекторов АКПП.

Также есть отличия по некоторые гидроблокам и настройке соленоидов. Есть разница в рабочем давлении ATF для сжатия сцеплений – у коробок Jatco для VW совсем другие параметры. Также у коробки 09А (т.е. в исполнении для VW) немного другое исполнение актуатора тормозной ленты: основная разница в его крышке «под болты», а не под стопорное кольцо.

Масло в АКПП JF506E - 09A/09B

Фильтры АКПП также разные. Похожие у Ford, Mazda и англичан. У VW индивидуальное исполнение корпуса фильтра, при этом есть два варианта фильтра: свой для Sharan и свой для Golf, Jetta. Также только на коробке 09А присутствует теплообменник на ее корпусе.

По механике есть отличия в профиле входных валов в зависимости от передаточных чисел. На входном валу могут быть 2 или 3 уплотнительных кольца. В зависимости от марок отличаются корпуса главной передачи.

Также есть два исполнения 3-го планетарного редуктора: более короткий (3.8) и более длинный (3.47). Соответственно, имеются и отличия в наборе фрикционов пакета К4.

Гидроблок Jatco JF506E / VW 09A

В гидроблоке находится 9 клапанов. Самые важные из них, это соленоиды линейного (главного) давления (N93) и соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (N91). Эти два соленоида и соленоид тормоза 2-4 (N283) являются модулирующими, т.е. непрерывно гибко контролируют давление протекающей гидравлической жидкости. Остальные соленоиды – простые «шифтовики», т.е.

Читайте также:  Сколько литров масла заливать в коробку передач ваз-2110

открывают или перекрывают поток ATF. Переключением передач, т.е., по сути, изменением давления в каналах гидроблоке, заведуют остальные 6 клапанов: SSA, SSB, Low Clutch, SSC (они же соответственно N88, N89, N90 и N92 по инструкциям VW) и N281, N282. Неисправности соленоидов, износ и засорение каналов гидроблока приводят к толчкам, пинкам, пробуксовкам.

Полный отказ одного из шифтовых соленоидов приводит к тому, что не включается одна из передач либо АКПП может использовать лишь одну или две передачи, либо если одна из передач или задний ход включаются жестко. Отказ или износ золотника одного из модулирующих соленоидов приводит ударам на всех передачах.

Также при неисправности любого соленоида эта коробка перестает включать «автонейтраль» при остановках.

Масло в АКПП JF506E - 09A/09B

Ну а если коробка буксует гидротрансформатором, то есть проблемы с соленоидом (N91), управляющим муфтой его блокировки. Поток загрязненного фрикционным осадком масла подтачивает его золотник и канал. Этим же осадком загрязняются все остальные каналы гидроблока.

Бывали случаи, когда АКПП Jatco JF506E не переключалась выше 1-й передачи до прогрева. В этом были виноваты подклинивающие соленоиды N283-SV10 и N282-SV9. Эта неисправность устраняется только их заменой.

Масло в АКПП JF506E - 09A/09B

Пакет K1 / Low Clutch

Сцепление K1 находится в замкнутом состоянии при движении на первой, второй и третьей передаче. Из-за грязного масла барабан Low/Reverse может получить износ в виде задиров или проточки его поверхности тефлоновыми кольцами. Через задиры уходит давление масла, что приводит к пробуксовкам и сгоранию пакета К1.

Масло в АКПП JF506E - 09A/09B Масло в АКПП JF506E - 09A/09B

Пакет K2 / Reverse Clutch

Сцепление K2 находится в замкнутом состоянии при движении задним ходом.

Масло в АКПП JF506E - 09A/09B

Пакет K3 / High Clutch

Сцепление K3 находится в замкнутом состоянии при движении на третьей, четвертой и пятой передаче. Во многих случаях эксплуатации коробки Jatco именно фрикционы К3 сгорают первыми.

Но до этого барабан (корпус) сцепления High может дать крохотную и практически незаметную трещину, через которую уходит давление масла. В этом случае коробка с ударом переключается со 2-й на 3-ю передачу или буксует на 3-4-5 передачах.

Появление трещины – конструктивный недостаток барабана High. Производитель выпустил усиленную версию этой детали.

Масло в АКПП JF506E - 09A/09B

Пакет K4 / Direct Clutch

Сцепление К4 в 3-м планетарном ряду включает 5-ю передачу. Фрикционы «директ» как правило сгорают только на тяжелых машинах с дизельными двигателями.

  1. Тормоз B1 / Low/Reverse Clutch
  2. Тормоз B1 находится в замкнутом состоянии на первой передаче только в ручном режиме (Tiptronic) и при движении задним ходом.
  3. Тормоз B2 / 2-4 Clutch

Тормоз B2 находится в замкнутом положении при движении на второй, четвертой и пятой передачах. Данные фрикционы редко являются причиной неисправности коробки. Но если и они сгорели, то часто обнаруживается износ на хабе (ступице) данного пакета сцеплений.

Тормозная лента (тормоз) B3 / Reduction Band

Тормозная лента B3 остается замкнутой на всех передачах, кроме 5-й. В ходе производства АКПП JF506E тормозная лента дорабатывалась, т.к. ушко ленты часто отваливалось из-за того, что была слабо закреплена на каркасе.

Муфты свободного хода Обе муфты свободного хода являются опорой крутящего момента при движении вперед на всех передачах, кроме 5-й и заднего хода. Первая муфта свободного хода задействована на передачах с 1-й по 4-ю. А малая муфта (в 3-м планетарном ряду) задействована только на 1-й передаче.

  • Дифференциал Jatco JF506E
  • У коробок Jatco JF506E для Ford крайне неудачный дифференциал: в нем срезает шлицы под полуоси.
  • Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
  • Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей VW, Mazda, Ford, Nissan, Mitsubishi, Land Rover и заказать с них автозапчасти.

JF506E — пятиступенчатая акпп Jatco RE5F01A

Технические характеристики 5-ступенчатой автоматической коробки Джатко JF506E, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Масло в АКПП JF506E - 09A/09B

5-ступенчатая автоматическая коробка Джатко JF506E выпускается с 2000 года и ставится на модели Ниссан как RE5F01A, Форд как 5F31J, Мазда как JA5A-EL и Фольксваген как 09A и 09B. Трансмиссия агрегатируется с двигателями объема до 3.8 литров и 350 Нм крутящего момента.

Других пятиступенчатых акпп в линейке нет.

Тип гидроавтомат
Количество передач 5
Для привода передний/полный
Объем двигателя до 3.8 литра
Крутящий момент до 350 Нм
Какое масло лить Nissan ATF Matic K
Объем смазки 9.7 л
Замена масла каждые 65 000 км
Замена фильтра раз в 65 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Масло в АКПП JF506E - 09A/09B

На примере Land Rover Freelander 2005 года с двигателем 2.5 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.940 3.474 1.948 1.247 0.854 0.685 2.714

Масло в АКПП JF506E - 09A/09B

Ford

Galaxy MkII 2000 — 2006
Mondeo MkIII 2003 — 2007
Rover

45 2000 — 2005
75 2000 — 2005
Land Rover

Freelander L314 2001 — 2006
Mitsubishi

Galant 9 2006 — 2012
Eclipse 4 2006 — 2012
Читайте также:  Подбор масла в автомобили фольксваген
Mazda

5 2006 — 2010
6 2002 — 2006
Nissan

Altima L31 2002 — 2006
Maxima A34 2003 — 2008

Первые годы выпуска соленоиды быстро выходили из строя и появлялись толчки

Даже при самом малейшем перегреве акпп начинает очень жестко переключаться

Слабым местом трансмиссии считается регулятор давления масла в гидроблоке

Редко, но случаются поломки поршня-барабана High, а также барабана LowRev

По электрической части в коробке регулярно меняют разве что датчики оборотов

Соленоиды JF506E

Масло в АКПП JF506E - 09A/09BТолько для автомобилей JAGUAR, LAND ROVER, VOLKSWAGEN. Не подходит для MAZDA и FORD.

Масло в АКПП JF506E - 09A/09B

Автоматическая коробка JF506E комплектовалась соленоидами:

1. Соленоид регулировки давления (EPC, N93, G6T46174): 1шт

Артикул: G6T46174, 31941-PR015, FP01-21-1DY, 09A-927-331H 

2. Соленоид Low Timing (N90, G6T46274): 1шт

Артикул: G6T46274, 31941-PR007, 09A-927-331C

3. Соленоид блокировки (TCC, N91): 1шт.

Артикул: 31941-PR010, 09A-927-331E

4. Соленоид переключения A (SSA, N88, G6T46273): 1шт.

Артикул: G6T46273, 31941-PR006, 09A-927-331B

5. Соленоид Reduction Timing (N281, G6T46276): 1шт.

Артикул: G6T46276, 31941-PR014, 09A-927-331G

6. Соленоид переключения B (SSB, N89, G6T44273): 1шт.

Артикул: G6T44273, 31941-PR000, FP01-21-1DX, 09A-927-331

7. Соленоид переключения C (SSC, N92, G6T46272): 1шт.

Артикул: G6T46272, 31941-PR005, 09A-927-331A

8. Соленоид 2-4 Brake Duty (N283, G6T46172): 1шт.

Артикул: G6T46172, 31941-PR011, 09A-927-331F

9. Соленоид 2-4 Brake Timing (N282, G6T46275): 1шт.

Артикул: G6T46275, 31941-PR008, 09A-927-331D

Каталог соленоидов для АКПП JF506E (RE5F01A, 5F31J, JA5A-EL, 09A, 09B, JA5AEL, AG5)

RE5F01A,5F31J,JA5A-EL,09A,09B,JA5AEL,AG5

Марка Модель Года Двигатель Привод
AUDI A3 с2000 по2003 L4 1.9L 5 SP F/4WD
FORD GALAXY с2000 по2006 L4 1.9L V6 2.8L 5 SP F/4WD
FORD MONDEO с2003 по2007 L4 2.0L V6 2.5L 5 SP F/4WD
JAGUAR X TYPE с2002 по2010 V6 2.0L 2.1L 2.5L 3.0L 5 SP 4WD
LAND ROVER FREELANDER с2000 по2006 L4 2.0L L6 2.5L 5 SP F/4WD
MAZDA 6 / ATENZA с2002 по2006 L4 2.3L V6 3.0L 5 SP F/4WD
MAZDA 8 / MPV с2002 по2006 V6 3.0L 4 SP RWD
MITSUBISHI 380 с2005 по2008 V6 3.8L 5 SP FWD
MITSUBISHI ECLIPSE с2006 по2012 V6 3.8L 5 SP F/4WD
MITSUBISHI GALANT с2007 по2010 V6 3.8L 5 SP F/4WD
MITSUBISHI MAGNA с2000 по2005 V6 3.5L 5 SP FWD
RENAULT CLIO с2005 по2014 L4 1.5L 5 SP FWD
RENAULT KANGOO с2008 по2018 L4 1.5L 5 SP FWD
ROVER 400/45 с2000 по2005 V6 2.0L 2.5L 5 SP F/4WD
ROVER 75 с2000 по2005 L4 1.8L 2.0L V6 2.0L 2.5L 5 SP F/4WD
SEAT ALHAMBRA с2000 по2010 L4 1.8L 1.9L V6 2.8L 5 SP F/4WD
VOLKSWAGEN BORA с2000 по2005 L4 1.8L 1.9L L5 2.3L 5 SP F/4WD
VOLKSWAGEN GOLF/GTI с2000 по2007 L4 1.8L 1.9L L5 2.3L 5 SP FWD
VOLKSWAGEN JETTA с1998 по2014 L4 1.8L 1.9L 5 SP FWD
VOLKSWAGEN JETTA с2002 по2008 L4 1.8L 1.9L DIESEL V6 2.8L 5 SP F/4WD
VOLKSWAGEN SHARAN с2000 по2010 L4 1.8L 1.9L V6 2.8L 5 SP F/4WD

Типичные неисправности гидроблока АКПП JF506E (09A)

Пятиступенчатой автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco JF506E комплектуются некоторые модели автомобилей с автоматической коробкой передач таких марок как Mazda, Ford, MG Rover, Land Rover, Jaguar, а так же некоторые модели Volkswagen, Audi и их «клоны» типа Seat etc. (зачастую используется классификация этой АКПП по VAG 09A или же 09B, как в случае с VW Sharan). Коробка достаточно надёжна (при аккуратном стиле вождения автомобиля), но всё же, как и у большинства других АКПП, у JF506E есть свои определенные «проблемные точки», в которых возможно возникновение неисправностей. Причем достаточное количество из них относится к гидроблоку АКПП и касаются выхода из строя соленоидов. Зачастую первыми признаками неисправности соленоидов JF506E являются рывки и подергивание автомобиля во время переключения передач после 160 тыс. км. пробега.

В АКПП JF506E достаточно сложный и проблемный гидравлический блок управления АКПП.

Спектр неисправностей достаточно широк – начиная от банального выхода из строя регулятора давления (Electronic Pressure Control Solenoid / Line Presure Solenoid, LPS/EPC Solenoid, соленоид EPC) и заканчивая полным клином клапанов гидроблока.

Выход из строя основного регулятора давления гидроблока АКПП в условиях специализированного СТО определить достаточно просто, поскольку электронный блок распознаёт неполадку регулятора давления (главного соленоида давления) и записывает по нему ошибку.

Кроме того, при подобной поломке трансмиссия переключается в т. н.

«полуаварийный режим» когда все передачи хоть и переключаются, но это происходит очень жёстко (с явно ощутимыми ударами), что может сослужить своеобразным «звонком» автовладельцу о том что пришла пора срочно обратиться в техцентр.

Масло в АКПП JF506E - 09A/09BСоленоиды JF506E

Наиболее тяжелый случай – это полное заклинивание клапанов в гидравлическом блоке.

Автомобиль в этом случае хоть и способен двигаться, но переключение передач настолько «глючит» что дальнейшая эксплуатация автоматической коробки передач мало того что некомфортна так ещё и может привести к гораздо большим проблемам с АКПП. При подобной поломке следует незамедлительно обратиться в техцентр специализирующийся на ремонте автоматических коробок передач.

В любом случае, если при переключении передач Вы почувствовали рывки и подёргивание автомобиля либо передачи стали переключаться «жёстко» и с явно ощутимыми ударами, то следует незамедлительно обратиться к специалистам на предмет диагностики и выявления неисправности АКПП.

Читайте также:  Замена масла в акпп мазда 3 своими руками - инструкция

Ю.© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

Ремонт 09A / JF506E / RE5F22

09A/09B (JF506E, RE5F22) — пятиступенчатая трансмиссия Jatco, которая была разработана в 1999 году. Маркировку JF506E имеет на автомобилях Ford, Jaguar, Rover и Land Rover и Mitsubishi. На автомобилях Nissan эта АКПП обозначается как RE5F01A. На автомобилях Mazda обозначается как JA5A-EL.

Чаще всего АКПП встречается на автомобилях марок Volkswagen и Seat и на единственной версии Audi A3 с объемом двигателя 1.9 TDI и 1.8 20v. Для VAG она известна под обозначением 09A или 09B.

Данные АКПП устанавливались на автомобили:

  • FORD: GALAXY, MONDEO;
  • JAGUAR X-TYPE;
  • LAND ROVER FREELANDER;
  • MAZDA: 6, ATENZA WAGON, MPV (VAN);
  • MITSUBISHI: 380, ECLIPSE, GALANT;
  • ROVER 75, 400/45;
  • SEAT ALHAMBRA;
  • VOLKSWAGEN: BORA, GOLF/GTI, JETTA, SHARAN;
  • AUDI A3.

Особенности АКПП 09A / JF506E / RE5F22

Линейка этих коробок для автомобилей разных марок и разных моторов может отличаться по следующим параметрам:

  • Исполнение колокола. Есть 4 варианта;
  • Существует 5 видов электрических разъемов для подключения. Есть даже отличия между штекерами для разных моделей Mazda из-за разного исполнения селекторов АКПП;
  • Есть отличия по некоторым гидроблокам и настройке их соленоидов;
  • Есть разница в рабочем давлении масла;
  • У коробки 09А немного другое исполнение актуатора тормозной ленты;
  • Разные фильтры АКПП;
  • Только в коробке 09А присутствует теплообменник на корпусе;
  • По механике есть отличия в профиле входных валов в зависимости от передаточных чисел.

Типичные неисправности АКПП 09A / JF506E / RE5F22

АКПП 09A, 09B (JF506E, RE5F01A). На пробегах от 150 тыс. км. может выйти из строя гидроблок. Симптомы — рывки/пинки на прогретой АКПП. Бывали случаи, когда АКПП не переключалась выше первой передачи до прогрева. В этом были виноваты подклинивающие соленоиды гидроблока. Наиболее часто меняют выработавший свой ресурс Соленоид EPC.

Сопоставимым ресурсом обладает и гидротрансформатор. Симптом — вибрации. По электрической части в коробке регулярно меняют датчики оборотов. Привычным расходником является сальник насоса. На пробегах более 200 тыс. км. постепенно выходят из строя фрикционы — масло становится черным от продуктов их износа. Симптом — пробуксовки. На больших пробегах более 250 тыс. км.

происходит износ шестерней планетарных рядов. Симптомы: хрусты, удары, отказы в движении. Масло в коробке будет с металлической стружкой. У АКПП для Ford крайне неудачный дифференциал. В нем срезает шлицы под полуоси.

Редко, но случаются поломки поршня-барабана High, а также барабана LowRev При правильной эксплуатации данная автоматическая коробка передач может прослужить до первых поломок от 200 тысяч километров пробега.

Акпп 09a vw (jf506e)

АКПП 09А VW – это пятиступенчатая коробка-автомат японского производства, разработанная компанией «Джатко» в 1999 году для моделей Ауди, Мазда, Форд, Volkswagen, Jaguar, Rover и Land Rover. Автомобили оснащены передним приводом и силовыми агрегатами объемом 3.8 литра. Главные преимущества трансмиссионной установки – надежность, экономичность и долговечность.

Модификации и характерные неисправности

Автоматическая трансмиссия 09А VW относится к категории бюджетных агрегатов. Это хорошая альтернатива дорогостоящим модификациям от производителя «Айсин» и ZF 5НР19.

Запишитесь на бесплатную
диагностику АКПП сейчас

Коробка-автомат оснащена автоматическим гидроблоком – этот узел управляет работой трансмиссии. Использование автоматики – главный фактор, позволивший уменьшить габариты АКПП. Однако это сказывается на надежности агрегата.

Первыми замены требуют соленоиды, их функционирование нарушается после пробега в 150–170 тыс. км. О выходе из строя комплекта соленоидов свидетельствуют рывки и подергивания в момент смены скоростных ступеней. Также часто ломается регулятор давления, из-за чего клапаны фильтрующего элемента заклинивает.

Ремонт и капремонт трансмиссии

При возникновении неисправности в АКПП 09А VW необходим ремонт агрегата – частичный или капитальный. Стоимость его определяется дороговизной запчастей.

Типичный капремонт трансмиссионной установки предполагает замену прокладок и колец. В противном случае масло пропускается внутрь блока, а соленоиды работают в полном сечении.

О неисправностях в блоке соленоидов и гидроплите сигнализируют толчки, рывки и частые пробуксовки.

Замена смазочного материала выполняется по пробегу 40–50 тыс. км. Рабочая температура гидроблока при рекомендованном режиме работы – 90–100 °С. При неисправностях этого узла скоростные ступени переключаются жестко, с рывками, а гидроблок нуждается в полной замене.

Капремонт трансмиссии указанной модификации выполняется после 200–250 тыс. км пробега. Меняются соленоиды, фильтрующие элементы, теплообменник и электрика.

Продажа АКПП 09А VW в автосервисе «АКПП Гуру»

Компания «АКПП Гуру» выполняет ремонт трансмиссионных установок любой сложности. Ввиду дороговизны отдельных запчастей и смазочно-расходных материалов, с целью экономии клиентам предлагается купить АКПП 09А VW.

Замена трансмиссии на новую либо контрактную установку обеспечивает увеличение эксплуатационного ресурса коробки-автомат и экономичное использование денежных средств. Качество контрактных АКПП, доступная стоимость и увеличенный рабочий запас гарантируются сервисным центром.

При правильной и неагрессивной эксплуатации такая коробка-автомат долговечна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector