Масло в акпп f4a33, f4a42, w4a42, w4a33, /32

Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32Семейство W4A32… — простая и надежная трансмиссия, основанная на конструкции KM170.  За ее «неубиваемость» и простоту ее одно время даже устанавливали на некоторые американские модели Dodge, Plymouth, … (смотри таблицу ниже). Эта 4-х ступенчатая АКПП F4A33-1 разработана в 1991 году для переднеприводных машин бизнес-класса с двигателем от 2.0 до 3л.

Чаще всего встречается на Hyundai Sonata. Для Мицубиши — Зеркальный вариант этой АКПП. Мицубиши устанавливали ее на модели 3000 GT, DIAMANTE, ECLIPSE, GALANT… 

Для полноприводных автомобилей ее модификация называется W4A32/ W4A33.

Классификация этих коробок расшифровывается как: F4.. — передний привод (Forward),  4-х ступенчатая АКПП.

W5…- полный привод (на основе переднеприводной конструкции) , 5-ступенчатая трансмиссия.

33 — класс трансмиссии (heavy duty), обозначающие ступень максимального крутящего момента, который эта АКПП способна передавать. 22 — medium (ДВС 1.5 — 2.0л) , 12 — light до 1.5л, …32 от …33 отличается поколением выпуска.

Мастера считают эту трансмиссию довольно надежной, без характерных слабых мест. Эти автоматы нечасто попадают к мастерам на переборку, потому что их неубиваемость намного выше надежности самого автомобиля и на рынке довольно дешево предлагают БУ акпп, снятые с трупа старого автомобиля.

Капремонты этих автоматов вызваны двумя основными поводами: — протечками масла через разбитый сальник насоса и — проблемами с переключениями передач.

Текущий сальник насоса обычно бывает маркером того, что гидротрансформатор уже давно работает с изношенной блокировкой и с вибрациями, убивающими втулки и сальники — Ремонт гидротрансформатора: №361001.

Проблемы с переключениями связаны с износом или позже — со сгоранием фрикционом и перегревом.

Для полного капремонта, дающего этой коробке еще много лет жизни заказывают фильтр, комплект фрикционов, Ремкомплект прокладок, торомзную ленту и втулку насоса. Для эконом-ремонтов, ограничиваются сменой сальников, сгоревших фрикционов и развалившихся прокладок, что определяется вскрытием автомата.

Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32
Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32

— Ремкомплекта прокладок и сальников — №361002. Ремкомплекты различаются для передне- (F4..) и полно-приводных (W4..) автомашин. Мастера предпочитают Оверол от Пресижн.

Для полного привода часто заказывают Мастеркит (Полный ремокомплект прокладок, сальников, фрикционов и стальных дисков) — 361007.

— Выработавшие свой ресурс комплект фрикционов — №361003, которые положено менять если масло горело.

Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32

Всегда производят ремонт гидротрансформатора, переборку гидроблока в половине случаев — с проверкой и заменой соленоидов и проводки. Когда автомат долго гоняли с горелым маслом, положено менять и Тормозные ленты — 361022. Тормозные ленты чуть шире (44мм) для машин свыше 1.6л двигателя и чуть уже — для младших братьев.

Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32

Заказ сальников насоса 360070 и полуосей 360076 проводят всегда. Даже если не меняют втулку и прокладки и не ремонтируя гидротрансформатор, надеясь устранить течь, вызванную вибрациями изношенного ГДТ косметической заменой сальника.

Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32

Если машина долго эксплуатирровалась с выработанным фрикционом гидротрансформатора, то вибрациями разбивает и сальник и втулку насоса. Меняют саму втулку насоса 360034.

Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32

Часто меняют фрикционы Overdrive 360100. Мастера причиной называют неудачную конструкцию старого поршня O.D. В новых выпусках этот поршень уже имеет усовершенствованную геометрию.

Привычно изнашиваются самые нагруженные фрикционы Директ-Форвард — 360106.

Если успеть заменить их вовремя, то не придется менять стальные диски, если довести дело до постоянного проскальзывания их, то в масло попадает клей от съеденных до железа накладок и забивает гидроблок и соленоиды. А еще хуже, когда фрикционы уже начинают гореть и сжигают стальные диски Форварда и Директа — 361128 и  360126.

Соленоиды достаточно надежны, если случаются проблемы то, чаще всего проблему находят в шлейфе соленоидов: прочищают контакты. Старость соленоидов наступает в достаточно пожилом возрасте, когда машина стоит меньше чем капремонт АКПП, поэтому большинство дорогих деталей для этого автомата ищут среди БУ или вообще меняют коробку.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
DODGE COLT 92-94 4 SP FWD L4 1.8L/2.4L W4A32-1 AWD
DODGE STEALTH 91-96 4 SP FWD V6 3.0L F4A33-1
EAGLE SUMMIT WAGON 95-96 USA 4 SP AWD L4 2.4L W4A32-1 AWD
EAGLE TALON 91-98 USA 4 SP FWD L4 2.0L TURBO F4A33-1
EAGLE TALON 92-98 USA 4 SP AWD L4 2.0L W4A33-1 AWD
HYUNDAI ACCENT 95-99 IDN L4 1.5L A4AF1,A4AF2 F4A32
HYUNDAI ACCENT 00-11 CHN EGY IDN MYS RUS TUR UKR L4 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L 1.8L A4CF3 F4A32
HYUNDAI ATOZ 01-11 IDN TWN L4 1.1L A4AF3 F4A32
HYUNDAI AVANTE XD 00-06 PRK L4 1.5L 1.6L 1.8L A4AF3 F4A32
HYUNDAI SONATA 94-98 4 SP FWD V6 3.0L F4A33-1
MITSUBISHI 3000 GT 91-99 4 SP FWD V6 3.0L F4A33-1
MITSUBISHI DIAMANTE 92-96 4 SP FWD V6 3.0L F4A33-1
MITSUBISHI ECLIPSE 91-98 4 SP FWD L4 2.0L F4A33-1 TURBO
MITSUBISHI ECLIPSE 91-99 4 SP AWD L4 2.0L W4A33-1 AWD
MITSUBISHI EXPO/LRV 92-93 4 SP AWD L4 1.8/2.4L W4A32-1 AWD
MITSUBISHI GALANT 91-92 4 SP AWD L4 2.0L W4A32-1 AWD
MITSUBISHI GALANT 94 4 SP FWD L4 2.4L F4A33-1 DOHC
PLYMOUTH COLT/COLT VISTA 92-94 4 SP AWD L4 1.8L/2.4L W4A32-1 AWD
PLYMOUTH LASER 91-94 4 SP FWD L4 2.0L TURBO F4A33-1
PLYMOUTH LASER 92-94 4 SP AWD L4 2.0L W4A33-1 AWD

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименование Код — нажми — узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4A33/W4A33/W4A32 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 361001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, F4A33-1 Chrysler, Mitsubishi, Hyundai 1990-1999 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 361002A
Добавочный комплект к оверолу (поз. 361002B-TK для 4WD (раздаточной коробки) SubKit F4A33-1/ W4A32-1/ W4A33-1, 4WD for Transfer Case Parts 1991-Up 361002BA
Комплект Прокладок и Сальников с комплектом на раздаточную коробку, W4A32-1/33-1 1990-1999 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 361002B
Комплект фрикционных дисков, Friction pack F4A33/W4A33, 1991-Up 361003
Мастеркит F4A33 2WD, USA-only (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальнико), Master kit 361007A
Мастеркит W4A32 AWD (Комплект прокладок и сальников и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 361007
Мастеркит W4A33/F4A33 AWD (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 361007B
Фильтр, F4A33/W4A32/33 1991-up 361010
Лента тормозная, Kickdown Band, шириной 60мм, под диаметр барабана 156мм, MMC F4A33//W4A33 1991-Up 361022
Комплект (11 шт) биметаллических втулок, F4A33/W4A33/W4A32, Bushing Kit 361030
Фрикционный Диск F4A33/W4A33 Rear(Forward) [42Tx1,7×138] 1991-Up Except F4A33EV 361106A
Фрикционный Диск F4A33/W4A33 Front(Direct) [38Tx1,7×138] 1991-Up Except F4A33EV 361106B
Фрикционный Диск, F4A33/W4A33 Low/Reverse Clutch [54Tx1.7×158] 1990-Up 361114M
Стальной диск, F4A33/W4A33 Direct Clutch (24Tx2,2×104.6×139.3) (EU only) 1990-Up. 361126MB
Стальной диск, F4A33/W4A33 Forward Clutch (.071″) (26 Teeth) (4.360″ID) 1990-Up 361128M
Стальной диск, F4A33/W4A33 Low/Reverse Clutch [20Tx1x141] 1990-Up. 361134M
Подшипник вала входного в крышке муфты OD F4A22/ F4A33/ W4A32 31х13х7.0мм 361223
Прокладка поддона, Cork F4A33/W4A32/33 14 Bolts  (входят в ремкомплект …002)  1991-Up 361300A
Прокладка Насоса, Gasket, Pump/Case F4A33/W4A32/W4A33  (входят в ремкомплект …002)  91-Up 361310
Барабан FORWARD W4A32 Размер 142х28.8х63.2мм, Щлицов — 24 ВНУТРИ (для вала с 27 шлицами), Фрикционных дисков — 3, Расстояние от верха до прорези под запорное кольцо — 3.6ММ, Пружина — ДИАФРАГМЕННАЯ, П 361554A
Поршень FORWARD W4A32 Размер 120.3х36.2х19.6мм , Маркировка: KM175 и B, NF4, Используется с диафрагменной пружиной. 361964A
Читайте также:  Масло для двигателя Хонда Степвагон

F4A41- F4A42. АКПП Hyundai- Mitsubishi — Типичные неполадки

Компания Mitsubishi долгое время сотрудничала с корейским автоконцерном Hyundai. В рамках этого сотрудничества было создано много технических решений. Инженеры обеих фирм тесно сотрудничали, и результатом этого партнерства стала серия автоматических коробок передач F4A41, F4A42, и модификаций АКПП.

Описание АКПП- F4A41, F4A42

АКПП Hyundai-Mitsubishi серии F4A41/42 была создана в 1997 году и имеет 4 ступени переключения скоростей. Коробки устанавливались на различные модели корейских, японских, китайских авто, и на представителей американского автопрома.

Среди получивших такие коробки моделей – Хендай Соната, Санта Фе, Таксон, Kia Cerato, Mitsubishi Galant, Lancer, и другие. Машины с объемом двигателя 1.3… 1.8 л. получали АКПП F4A41, а усиленная коробка F4A42 устанавливалась на более мощные движки от 1.

6 до 2.8 л.

Внешний вид снятой коробки F4A42:

  • Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32
  • Селектор на рассматриваемых АКПП типичен для «четырехступок». Так выглядит ставившийся на автомобили Mitsubishi Galant с 4-ступенчатой коробкой F4A42 селектор переключения скоростей:
  • Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32

Модификации и отличия

Как уже упоминалось, АКПП F4A42 – усиленный вариант коробки. Усиление заключается в отличии в числе фрикционов пакетов. Как следствие – барабаны торможения и сцепления коробки более емкие.

Кроме того, в варианте коробки *42 фильтр масла выведен наружу, что делает коробку чуть удобнее в обслуживании.

В этой серии, в плане примененных технологических решений, ощущается влияние концерна Крайслер, с которым Мицубиши находились в тесном партнерстве.

Была также разработана и выпущена достаточно редкая модификация АКПП W4A42 для полноприводных авто. В РФ эта коробка чаще всего встречается на популярных машинах семейства Mitsubishi Lancer.

Параллельно создавалась серия АКПП F4A51 и R4A51, отличительная особенность которых – возможность передавать больший крутящий момент. Эти АКПП обладают усиленными узлами, помимо этого, в пакете торможения 2-brake у коробок имеется 4, дополнительный, фрикцион.

Позднее был создан еще один вариант данной АКПП – F4A4B, имеющий множество модификаций. Здесь можно упомянуть расшифровку маркировки названия коробки F4A4B и прочих из серии:

  • F – означает АКПП для передне-приводного автомобиля;
  • 4 – указывает на количество ступеней трансмиссии;
  • A – признак того, что коробка автоматическая (automatic);
  • 4B – обозначение изготовителя коробки, модели и маркера последовательности сборки (соответственно, 4x, 5x – обозначают другие модификации, отличающиеся крутящим моментом и другими нюансами, например, F4A51 дает больший крутящий момент).После этих обозначений может указываться дополнительный цифробуквенный индикатор, указывающий на мотор, с которым использовалась данная коробка, и конкретную модель авто. Так, например:
  • 1R1Z – означает, что коробка ставилась на полуторалитровые «Лансеры» IX и X;
  • 2J1Z – говорит о модели «Диамант» с мотором 2.5 литра;
  • 46NZ – для Outlander, и так далее.

Модификации коробок имеют конструкционные и размерные изменения, не позволяющие ставить АКПП одной модели на ТС, предназначенное для работы с другой коробкой: разные колокола коробки, отличия в размерности деталей АКПП, и пр. Несмотря на это, многие детали взаимозаменяемы, что в некоторых случаях облегчает ремонт коробки.

Типичные неполадки и слабые места

Заявленный ресурс данных АКПП – около 250-300 тыс. км. без поломок. Тем не менее, коробки имеют некоторые конструктивные недочеты, ведущие к выходу отдельных компонентов из строя.

Кроме того, играет роль и время, детали коробок естественным путем изнашиваются.

Самой надежной частью считается электрика: инженеры заложили в электрические компоненты АКПП повышенный запас прочности, хотя датчики коробки от времени могут ломаться.

Распространенная проблема у коробок F4A41, F4A51 и модификаций с приличным пробегом – поломка планетарного ряда. Это конструктивно слабый узел коробок, которому свойственно выкрашивание игольчатого подшипника АКПП. Вместе с ним отказывают:

  • коронная шестерня коробки;
  • задний планетарный ряд.

Еще одна частая проблема коробок – сгорание пакетов 2nd Brake и Underdrive. Происходит это из-за поломки клапанной гидроплиты АКПП. Соленоиды и клапаны коробки постепенно изнашиваются, приводя к масляному голоданию в пакетах. Попутно страдает и гидротрансформатор АКПП.

Нередко отказывают изношенные, пережившие масляное голодание гидроблоки АКПП. Встречаются модификации таковых:

  • с 5 установленными соленоидами коробки;
  • с 5 и соленоидом ЕРС;
  • с 6, и также с соленоидом ЕРС.

«Летят» в коробках датчики входных и выходных оборотов. Чем старше АКПП, тем больше вероятность выхода из строя, особенно если коробка не обслуживалась владельцем должным образом.

Факторы поломки АКПП

Данные коробки, при должном уходе, отличаются высокой надежностью и способны «отходить» до 300 тысяч километров, при своевременной замене масла, фильтров и прочих расходников. Тем не менее, АКПП может выйти из строя, если:

  • не соблюдать правила эксплуатации коробки – слишком резко переключать скорости и направления движения, не дожидаясь остановки машины;
  • придерживаться резкого стиля езды;
  • использовать автомобиль в экстремальных условиях, на тяжелом бездорожье и т.п.;
  • заливать не рекомендованное производителем коробки, некачественное масло, использовать
  • для АКПП дешевые расходные материалы плохого качества;
  • не обращать внимания на тревожные симптомы («пинки» АКПП, нагрев коробки, посторонние звуки).

…  A4CF1 Обзор коробки: Проблемы и советы по эксплуатации

Существует мнение, которого придерживаются профессионалы в сфере авторемонта, что АКПП Mitsubishi-Hyundai весьма требовательны к трансмиссионному маслу.

Жидкость в АКПП должна быть качественной: так, например, неприхотливые коробки Toyota вполне способны перенести заливку альтернативных ATF отMobil или Shell, то для рассматриваемых моделей следует использовать рекомендованное масло от производителя. Причина такой избирательности – высокая теплонагруженность коробок.

Повышенное тепловыделение АКПП ведет к разжижению стандартных масел, которые теряют смазывающую способность. Фирменная жидкость разрабатывается специально с учетом этой особенности коробок.

Немаловажный фактор, как упоминалось ранее – естественный износ деталей АКПП. Время не щадит даже самые надежные узлы, и после определенного пробега планетарный механизм коробки, гидроблок, тормозная лента, масляный насос и прочие элементы могут нуждаться в замене просто потому, что выработали свой технический ресурс.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель ауди а4 b5

Ремонт

Если коробка отказала или подает тревожные сигналы (пинки при переключении, ухудшение динамики и т.д.) – необходимо диагностировать проблему, отыскать вышедшую из строя запчасть АКПП и заменить ее. Если причина неполадки только в старом масле, его можно попытаться поменять в коробке самостоятельно. В российских условиях делать это рекомендуется каждые 50 тыс. км. пробега.

Более сложные поломки коробки потребуют вмешательства специалиста. Для АКПП Мицубиши выпускаются специальные ремонтные комплекты.

  1. Схема АКПП из официального документа:
  2. Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32
  3. Ремкомплект 362002 для коробок F4A41/42 из набора сальников и прокладок (называемый также OverhaulKit):
  4. Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32
  5. Универсальный комплект фрикционов 326003B для замены вышедших из строя:
  6. Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32
  7. В документации можно найти и прочие артикулы запчастей коробки, которые нуждаются в замене.

Важно помнить: аккуратное использование и своевременное обслуживание – гарантия долгой и безупречной службы коробки. Если же настала необходимость в ремонте, делать это должен квалифицированный специалист автосервиса, обладающий нужными навыками, знаниями и оборудованием.

Типичные неполадки и ремонт Акпп f4a42

Модель F4a42 АКПП стала детищем совместной работы компаний корейской Hyundai и японской Mitsubishi. Изготавливалась коробка передач с 1997 года для переднеприводных транспортных средств с объемом двигателя от 1,3 литра до 2,8.

Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32

В семейство входили следующие модификации:

  • F4a41;
  • F4a42;
  • W4a42. Эта модель была довольно редкой. Компания создала ее для полно-приводных автомашин. Ее можно было найти на Mitsubishi Lanser;
  • F4a51, R4a51. Этот тип имеет наибольший крутящий момент, чем предыдущие автоматы. Для модификации *51 был разработан дополнительный четвертый фрикцион, установленный в пакете торможения 2brake.

Акпп f4a42

Коробка F4a42 изготавливалась под наибольшим влиянием концерна Митсубиши. Поэтому по строению и принципу работы схожа с модификацией А604. Создавались автоматы для автомобилей среднего класса. Это четырехступенчатая АКПП.

Данная модификация отличается от остальных АКПП в семействе наличием разного количества фрикционных дисков в пакетах. Ей присущи также емкие барабаны сцепления и торможения.

Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32

По маркировке АКПП можно определить некоторые технические параметры:

  • F – автомат для передне-приводных машин;
  • 4 – количество ступеней передач;
  • А – означает, что коробка автоматическая (automatic);
  • 42 – модель или маркер последовательности выпуска серий.

 Обслуживание и ремонт Hyundai ix55 Veracruz

Обычно к некоторым модификациям АКПП дописываются следующие числовые и буквенные значения:

  • 46NZ – разработана специально для Outlander;
  • 1R1Z – разработана под Митцубиси Лансер с двигателем объемом 1,5 литра.

Следующая таблица показывает на каких машинах автовладелец встретит ту или иную модификацию АКПП от совместной работы двух концернов.

Модификация АКПП Модель авто Год выпуска
F4A41, 42 Hyundai MMC

  • Mitsubishi Lancer Wagon
  • Mitsubishi Pinin
  • Mitsubishi Airtrek
  • Mitsubishi Outlander
  • Hyundai Tiburon
1996 – 2000

  1. 2000 – 2008
  2. 2000 – 2005
  3. 2001 – 2008
  4. 2003 – 2008
  5. 2003 – 2008
F4A51 Kia Naza Sportage
Hyundai Santa Fe
Kia Serato
2001 – 2011
2000 – 2011
2003 – 2011
R4A51 Mitsubishi Montero 1997 – 2000

Впоследствии Акпп f4a42 стали устанавливать не только на Mitsubishi Galant, Lancer, но и на корейские Hyundai и китайские автомобиль.

Особенности техобслуживания Акпп f4a42

Главной особенности модели F4A42 является внешний фильтр смазывающего средства, который находится слева АКПП. В каталогах он отмечен номером №362013. Таким образом производители боролись с перегревом коробки.

Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32

Последние серии модификации F4A42 выпускались с 5ю и 6–ю соленоидами в гидроблоке. В некоторых моделях имеются варианты соленоидов EPC, когда последний 6 соленоид вместо электроклапана 3-way имеет электрорегулятор.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Чтобы механические детали быстро не изнашиваться в АКПП необходимо следить за уровнем смазывающей жидкости в F4A42. Для проведения процесса проверки производителем специально выведена наружу ручка щупа. Эксперты рекомендуют проводить проверку каждые 20, 30 тысяч километров пробега.

Процедура проверки проводится следующим образом:

  1. Разогрев АКПП, посредством проезда пятнадцати километров.
  2. Установка транспортного средства на ровную поверхность.
  3. Теперь автовладелец может вытащить щуп и протереть его тряпкой без ворса.
  4. Затем обратно ввести в отверстие и вынуть.
  5. Достаточное количество смазочной жидкости будет соответствовать верхней отметке под названием HOT.
  6. Если владелец авто увидел, что щуп чистый, а масло находится почти у отметки Cold, то рекомендуется долить.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Эта модификация АКПП капризна по отношению к смазывающей жидкости. Поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют заливать дешевые аналоги смазывающей жидкости типа ATF Mobil или Shell.

Для четырехступенчатой Акпп f4a42 необходима смазывающая жидкость ATF SP 3. Это полусинтетический тип масла. В нем вязкость больше, чем в том же Дексроне 3. А недостаток вязкости скажется на уменьшении давления в автомате.

  • Вместе с заменой трансмиссионной жидкости рекомендуется проводить замену масляного фильтра №362013, прокладки поддона, пробки для слива масла.
  • Процедура смены жидкости следующая:
  1. Разогреть автомат до рабочей температуры.
  2. Поставить на эстакаду.
  3. Слить старую смазку, снять поддон.
  4. Поменять фильтр и прокладки.
  5. Обратно установить поддон.
  6. Залить новое масло.

Типичные неполадки и слабые места

АКПП способна выдержать пробег до трехсот тысяч километров без капитального ремонта. Модификация F4A42 является надежной и качественно собранной автоматической коробкой. Но у нее, как и у всех устройств, имеются слабые места и болезни, которые при неправильной эксплуатации нельзя избежать.

Если вовремя не менять масло, то накапливаемая грязь быстро выводит из строя слабый гидроблок и соленоиды. Износ клапанов и потеря функции, выполняемой гидроплитой, приведет к снижению давления в гидротрансформаторе. А недостаток смазывающей жидкости выведет из строя задний планетарный ряд 362584.

Возрастными проблемами этой коробки являются:

  • поломки насоса;
  • поломка датчика оборотов Sensor, датчика положения;
  • рвется прокладка насоса;
  • изнашивается дифференциал.

Конструкция коробки F4A42

Автомат F4A42 состоит из:

  • гидротрансформатора;
  • планетарной коробки, фрикционов;
  • масляного фильтра;
  • пакетов Underdrive и 2nd Brake, стальных и упорных дисков (№362120);
  • гидроблока (каталожные номера: с 5 соленоидами № 362740А (362421, 363740А), и с 6 – №363740В (362431));
  • электронного блока управления.

Гидроблок несколько раз модифицировался. Последние версии Акпп f4a42 представлены гидроплитой с пятью и шестью соленоидами. Разные модификации имеют различные каталожные номер. Надо отметить вместо бумажной прокладки здесь установлена металлическая. Ее тоже можно заменять. Каталожный номер металлической пластины – 362741.

Читайте также:  Масло в акпп мазда 6 gj

Более подробные технические мануалы F4A42 можно скачать в конце статьи.

Ремонт автоматической коробки передач F4A42

Ремонтируется автоматическая коробка F4A42 путем полной и неполной замены ремкомплектов. Например, чаще всего подлежит замене фрикционы и стали Master для пакета OverDrive под каталожным номером 362100.

Если автомобиль в возрасте и пережил масляное голодание несколько раз, то меняют все втулки от насоса, хаба, солнечной шестерни. А также перебирают и чистят гидротрансформатор. Втулки для замены имеют каталожный номер 362030. А также подлежат замене сальники насоса 362310 и прокладки поддона №362301.

Ремонт коробки желательно проводить на специализированных СТО. Особенно это касается начинающих автолюбителей.  Сам ремонт дорогостоящий. Поэтому необходимо придерживаться правил и советов от опытных автовладельцев и механиков, чтобы не доводить АКПП до капитальной замены запчастей.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Эксперты советуют, чтобы коробка передач не испытывала шоков с неправильной эксплуатацией, придерживаться следующих правил:

  • не переключать резко передачи на автомате вовремя езды;
  • при переключении селектора на задний ход, нажать на педаль тормоза и оставить ручку переключения в положении «Парковка» на несколько секунд;
  • отказаться от резких маневров и быстрой езды по городу;
  • не использовать машину для поездок в горы, по экстремальному бездорожью (например, в пустынных местностях);
  • заливать только качественную смазывающую жидкость, указанную производителем;
  • не покупать для ТО запасные части, которые требуют замены, плохого качества или их дешевые аналоги;
  • если автовладелец чувствует гул при движении, пинки, толчки, перегрев АКПП, то следует сразу же обратиться на СТО, чтобы узнать проблему.

Следуя этим простым правилам, Акпп f4a42 прослужит до 300 000 километров без капитального ремонта и серьезных денежных затрат.

Неисправности АКПП F4A42, ремонт коробки автомат F4A42

Автоматическая трансмиссия F4A42 является усиленной модификацией F4A41( с моторами от 1,3 до 1,8л) и устанавливается с двигателями объемом от 1.6 до 2.

8 – литра и в основном предназначена для автомобилей с полным приводом и чаще всего встречается на MitsubishiLancer.

Отличия между АКПП F4A41 и F4A42 заключаются в неодинаковом количестве фрикционов в пакетах, и как следствие барабаны сцепления и торможения выполнены более емкими.

Мастера нашего автосервиса выполняют обслуживание и ремонт трансмиссий с последующей гарантией на оказанные услуги на срок от 6-ти месяцев до 2-х лет.

Слабые места АКПП F4A42

Присутствие грязи выводит из строя гидроблок и соленоиды. Фильтра имеют различную конфигурацию, что связано с постоянной модернизацией гидроплиты, что стоит учитывать при ремонте.  Более того,  для решения проблем с перегревом и  загрязнением масла на поздних модификациях F4A42 масляный фильтр был даже выведен наружу, по типу масляных фильтров масла для двигателя.

Гидроплита перестает выполнять свою функцию из-за загрязнения и последующего износа соленоидов и  клапанов, что ведет к снижению давления в гидротрансформаторе и пакетах Underdrive и 2-nd Brake, являясь причиной их сгорания.

Гидроблок встречается с 5-ю и 6-ю соленоидами в связи с несколькими модификациями узла. К тому же в некоторых вариантах 6-й соленоид EPC управляется не электроклапаном, а посредством электрорегулятора.

Возрастные проблемы коробки F4A42 

По мере увеличения пробега автомобиля в трансмиссии возникают следующие неисправности:

  • Насос и прокладка
  • Дифференциал в  сборе
  • Колокол , BellHousing
  • Датчик входных оборотов, датчик выходных оборотов и датчик положения

Для выявления неисправностей перед выполнением ремонта АКПП , нашими мастерами, проводится входная диагностика.

АКПП F4A42 устанавливаются на следующие автомобили:

Марка и модель авто Год выпуска Объем ДВС Модель АКПП
CHRYSLER SEBRING 2001-2005 2.4L F4A42
DODGE STRATUS 2001-2005 2.4L F4A42
HYUNDAI AVANTE 2005-2010 2.0L F4A42
HYUNDAI AVANTE XD 2000-2006 2.0L F4A42
HYUNDAI DYNASTY 2000-2005 2.5L, 3.0L, 3.5L F4A42
HYUNDAI ELANTRA 2003-2007 1.8L, 2.0L F4A42
HYUNDAI GRANDEUR XG 2000-2005 2.0L F4A42
HYUNDAI MOINCA 2009-2011 2.0L F4A42
HYUNDAI SANTA FE 2000-2011 2.0L, 2.2L, 2.7L F4A42
HYUNDAI SANTAMO 2000-2002 2.0L F4A42
HYUNDAI SONATA 1999-2011 1.8L, 2.0L, 2.4L, 2.5L, 2.7L, 3.0L F4A42
HYUNDAI TIBURON 2003-2008 2.0L, 2.7L F4A42
HYUNDAI TRAJET 2003-2009 2.0L, 2.7L F4A42
HYUNDAI TRAJET XG 2000-2007 2.0L F4A42
HYUNDAI TUCSON 2004-2011 2.0L, 2.7L F4A42
KIA CARENS 2004-2011 1.8L, 2.0L, 2.4L F4A42
KIA CARSTAR 2000-2002 2.0L F4A42
KIA CERATO 2003-2011 1.6L, 1.8L, 2.0L F4A42
KIA CITRA 2 2008-2011 2.0L F4A42
KIA GRAND CARNIVAL 2006-2008 2.7L F4A42
KIA LOTZE 2005-2010 1.8L, 2.0L F4A42
KIA OPTIMA 2000-2010 1.8L, 2.0L, 2.4L, 2.5L, 2.7L F4A42
KIA RONDO 2007-2010 2.4L F4A42
KIA SPECTRA 2004-2009 1.6L F4A42
KIA SPORTAGE 2001-2011 2.0L, 2.7L F4A42
MITSUBISHI AIRTREK 2001-2008 2.0L, 4L F4A42
MITSUBISHI CARISMA 2000-2003 1.8L F4A42
MITSUBISHI CHARIOT 2000-2004 1.8L, 2.0L, 2.4L F4A42
MITSUBISHI CX 2010-2011 1.5L F4A42
MITSUBISHI DINGO 2000-2002 1.3L, 1.5L F4A42
MITSUBISHI DINGO 2000-2002 1.8L F4A42
MITSUBISHI DION 2000-2005 1.8L F4A42
MITSUBISHI ECLIPSE 2000-2010 2.4L F4A42
MITSUBISHI FTO 2000 1.8L, 2.0L F4A42
MITSUBISHI GALANT 1999-2010 1.8L, 2.0L, 2.4L F4A42
MITSUBISHI GRANDIS 2003-2011 2.4L F4A42
MITSUBISHI GRUNDER 2004-2011 2.4L F4A42
MITSUBISHI LANCER WAGON 2000-2008 1.5L F4A42
MITSUBISHI LANCER/LANCER WAGON 2000-2011 1.5L, 1.8L, 2.0L, 2.4L F4A42
MITSUBISHI LANCER 2005 2.0L W4A42
MITSUBISHI LEGNUM 2000-2002 2.0L, 2.5L F4A42
MITSUBISHI LIBERO VAN 2000-2002 1.5L, 2.0L F4A42
MITSUBISHI MIRAGE 1998-2003 1.5L, 1.6L F4A42
MITSUBISHI OUTLANDER 2003-2006 2.4L W4A42
MITSUBISHI PININ PAJERO 2000-2005 1.8L, 2.0L F4A42
MITSUBISHI RVR / RVR SPORT 2000-2002 1.8L, 2.4L F4A42
MITSUBISHI SAVRIN 2001-2011 2.0L, 2.4L F4A42
MITSUBISHI SPACE WAGON 2005-2011 2.4L F4A42
MITSUBISHI SPACESTAR 2000-2004 1.6L, 1.8L F4A42
PROTON EXORA 2009-2011 1.6L F4A42
PROTON PERDANA 2010-2011 2.4L F4A42
PROTON PUTRA 2000-2001 1.8L F4A42
PROTON SAGA 2008-2011 1.3L F4A42
PROTON SATRIA 1999-2005 1.6L, 1.8L F4A42
PROTON WAJA 2000-2009 1.6L, 1.8L F4A42

Масло в АКПП F4A33, F4A42, W4A42, W4A33, /32

  • ЗИМНЯЯ акция
  • Снятие / установка АКПП 
  • с 01 до 31 декабря 2021г.
  • скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector