Масло в акпп ax4n / 4f50n

Малолитражные автомобили с AF17 АКПП пользуются популярностью. Поэтому производителю приходится уменьшать в габаритах АКПП именно для таких транспортных средств. В тоже время, компании, которые выпускает малолитражные авто с небольшой коробкой передач, должны позаботиться о надежности и качестве автомата. AF17 показала себя с лучшей стороны в этом отношении.

Масло в АКПП AX4N / 4F50N

Технические характеристики aisin aw60 41sn af17

Именно коробка Aisin AF17 (AW60 41sn) стала успешной. Эта серия была адаптирована на базовые модели малолитражных транспортных средств. Компания Айсин Варнер (Aisin Warner) разработала первые модификации серии AW60 41 sn в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.

Тремя годами позже японская компания Айсин произвела на свет более усиленную модификацию вышеописанной коробки в серии AW60 41sn. При этом были излечены многие болезни, с которыми сталкивались автовладельца АКПП AF 13.

Масло в АКПП AX4N / 4F50N

С 1998 года по 2011 годы модификация AF17 имела широкую популярность и устанавливалась на автомобили от многих производителей. АКПП использовалась на транспортных средствах с объем двигателя не более 1,8 литра. А крутящий момент составлял 180 Нм.

Внимание! К семейству АКПП AW60 относятся AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.

Производитель изначально устанавливает жизненный ресурс АКПП без капитального ремонта в 300 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется регулярная смена трансмиссионной жидкости через каждые восемьдесят тысяч километров. А также АКПП нуждается только в оригинальной смазке от производителя – Toyota ATF Type IV.

Причины, при которых машина на АКПП не едет ни вперед ни назад

Первые годы эксплуатации коробки прошли на Opel Astra. После того, как она оправдала надежды автолюбителей, ее стали использовать на транспортных средствах от разных компаний.

Масло в АКПП AX4N / 4F50N

АКПП AF17 составила конкуренцию европейским роботам, вариаторам из азиатской части. Она превзошла их по низкой себестоимости и небольшим размерам с маленьким весом. Отличается низкой ценой ремонта и замены комплектующих.

Автоматические коробки передач AF17 устанавливались на следующие транспортные средства:

Модификация транспортного средства Год выпуска Производитель (страна)
Опель Астра 2000 – 2010 Бельгия, Дания, Украина, Англия
Опель Зафира 2000 – 2005 Дания
Сатурн Астра 2008 Бельгия
Сузуки Аэрио 2001 – 2007 Япония
Сузуки Лиана 2005 Китай, Пакистан

Конструкция коробки AF17

АКПП AF17 это четырехступенчатая автоматическая коробка. Она имеет стандартное строение, как и все модификации тех лет с четырьмя ступенями скоростей.

Масло в АКПП AX4N / 4F50N

Состоит из следующих элементов:

Гидроблок

Гидроблок в АКПП AF17 является ранимой частью всего автомата. Все дело в том, что коробка настроена так, будто чувствует мысли водителя.

В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю при вождении и в тоже время создают соблазн для шофера проверить автомат на прочность.

Эксперты замечают, что часто на ремонт привозят АКПП, которые были разбиты по воле водителя, а не с истечением срока службы.

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

В результате гидроплита начинает быстрее гонять масло. Стальные фрикционные диски работают жестче. Смазка загрязняется и забивает каналы, золотники залипают. Соответственно понижается давление, происходит проскальзывание дисков, сгорают пакеты сцепления.

Сальник гидротрансформатора

Ранней проблемой АКПП AF17 становится протечка сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если проявилась эта неполадка в автомате, то автовладельцу необходимо заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.

Масло в АКПП AX4N / 4F50N

Обычно такая проблема возникает после пробега автомобилем 250000 километров. Возникновение ее, как отмечают опытные автолюбители, также зависит от манеры вождения.

Во время ремонта механики устанавливают рекомплект ОверолКит Аток и пластиковые шайбы-вошеры под номером 352001. Могут быть заменены и фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.

Передачи и тормозные ленты

Вместе с ремонтом фрикционов делают смену тормозной ленте. Это комплект №352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, то обязательно фрикционные прокладки накопят горелую жидкость и при переключении скоростей, автовладелец будет замечать толчки и проскальзывание с одной скорости на другую.

Масло в АКПП AX4N / 4F50N

Чтобы четко работали передачи, если автовладелец опять же уничтожил их из-загорелого масла и при использовании кик-дауна с педалью газа, то опытные автовладельцы рекомендуют заменить:

  • пакет Forward (фрикционы и стальные диски под номерами 352108 и 352128 соответственно);
  • пакет 3-4 под номером 352120;
  • проверить поддержку крышки 352759;
  • внутреннюю поверхность барабана Forward №352554.

Блок управления и соленоиды

Замене подлежат:

  • соленоид блокировки гидротрансформатора (каталожный номер 352425). Им был заменен электроклапан. Теперь этот соленоид увеличил разгонные характеристики и подарил экономичность топлива водителю. Но в тоже время и приблизил время капитального ремонта коробки;
  • соленоиды переключения скоростей (№352421А);
  • электрорегулятор магистрального давления №352431.

Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Смена соленоидов делается только в том случае, когда обычная чистка гидроплиты не дает результатов.

Передаточные числа акпп AW60-41SN

Передаточные числа читатель может увидеть на примере одного из автомобилей, на которые устанавливалась AF17. Это Опель Астра. Он был создан в 2007 году. А объем мотора машины равен 1,8 литра.

Модификация авто Главная передача Первая Вторая Третья Четвертая Задняя
Опель Астра 4,12 2,8 1,48 1 0,74 2,77

Активация компонентов в различных режимах aisin af17 (AW60-41SN)

К особенностям автомата AF17 на Опеле и других автомобилях относятся следующие функции:

  • режим экономии-мощности. В начале движения автомат запрограммирован на экономичный расход топлива. Но, если автовладелец сильно разгоняет автомобиль и резко нажимает педаль газа, то АКПП автоматически переключается в мощный режим;
  • зимний режим переключается специальной кнопкой, установленной на селекторе. Включение его заставляет автомашину начать движение сразу с третьей передачи. Благодаря этому юз автомашины на скользких дорогах уменьшается;
  • функция: удержание на холме. Если автомобиль остановился на холме, то специальный датчик отмечает какова его скорость была до нажатия тормозной педали. Запускает тормозную ленту 2-4. Этот датчик называет Vehicle Speed Sensor. Благодаря ему, машина не съедет с холма назад;
  • торможение на склоне может запустить сам автовладелец путем многоразового нажатия на педаль тормоза. Автомат самостоятельно понизит передачу скорости и двигатель синхронно замедлит движение;
  • еще один режим – это контролирование нейтральной передачи. О нем уже было рассказано в предыдущем блоке. Этот режим был специально разработан для AF17. Он экономит топливо, благодаря уменьшению нагрузки на мотор за счет схватывания гидротрансформатора. Происходит переключение автоматически при простое более одной секунды на нейтральной передаче с включенным двигателем и зажатой педалью тормоза.

Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Основные неисправности в работе Акпп

Несмотря на то, что АКПП AF17 надежная и долговечная коробка передач, у нее есть и недостатки.

К ним относятся:

  • не терпит загрязненного масла. Эксперты подтверждают, что большая часть поломок происходит из-за несвоевременной замены трансмиссионной жидкости;
  • недостаток смазки в коробке передач способствует выходу из строя планетарки;
  • если забиваются соленоиды в гидроплите, то автовладелец будет ощущать постоянные рывки и толчки при наборе скорости.

Особенности техобслуживания АКПП AF17

Ежегодное техническое обслуживание спасет автовладельца AF17 от затрат на капитальный ремонт. На СТО заменят вышедшие из строя элементы и зальют новую жидкость.

Однако автовладелец может и сам проверить уровень и качество смазки, а в случае необходимости сменить ее.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Проверка уровня смазки в АКПП AF17 осуществляется через щуп. Чтобы узнать сколько его осталось и какого его состояние автовладельцу необходимо будет сделать следующие шаги:

Масло в АКПП AX4N / 4F50N

  1. Завести мотор и прогнать ручку селектора АКПП по всем передачам с зажатой педалью тормоза.
  2. Выйти из машины и открыть капот.
  3. Открутить пробку с щупом и протереть его тряпочкой без ворса.
  4. Обратно вставить в отверстие и вынуть.
  5. Если уровень масла не соответствует отметке Hot, то рекомендуется долить.

Если трансмиссионная жидкость темного цвета и с различными примесями, то лучше всего ее заменить на новую.

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Смена смазки производится двумя методами: частичным и полным. Эти методы отличаются друг от друга только дополнительным прокачиванием новой смазки по всем каналам АКПП при полной смене.

Рекомендуемое производителем масло – Toyota ATF Type IV. Аналогами может служить Toyota WS. Так как производитель после 2005 года полностью заправляет коробки только этим типом смазки. Она является полностью синтетической. Для полной смены смазки понадобится 8 литров. Для частичной смены – 3,5 литра.

Эксперты для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуют поставить внешний фильтр тонкой очистки. Его каталожный номер 100019. Внутренний фильтр эксперты не рекомендуют чистить. Его лучше заменить на новый.

Также требуется сменить прокладку, а при установке поддона на место, пройти место соединения его с дном АКПП герметиком.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель шевроле авео т250

Заключение

АКПП AF17 создана специально для комфортного вождения малолитражных автомобилей. Эксперты сравнивают ее с многоскоростными собратьями и ставят ее на одно и тоже место вместе с ними.

Чтобы АКПП AF17 прослужила долго без капитального ремонта, опытные автовладельцы и механики советуют:

  • ежегодно проходить ТО;
  • при слышимом гуле во время движения, рывках и толчках во время езды и набора скорости – записаться на диагностику;
  • следить за уровнем масла;
  • вовремя менять жидкость.

Коробка долговечная, но при должном уходе и бережном к ней отношении. Если стартовать на холодную, дергать ручку селектора, буксовать по бездорожью, то замены АКПП не избежать и при пройденных ста тысяч километров.

Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE
Каталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE

AX4N — четырехступенчатая акпп Ford | Otoba.ru

Технические характеристики 4-ступенчатой автоматической коробки Форд AX4N, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Масло в АКПП AX4N / 4F50N

4-ступенчатая автоматическая коробка Форд AX4N собиралась компанией с 1995 по 1999 годы и являлась версией акпп AXOD с возможностью непоследовательного переключения передач. Эта трансмиссия рассчитана на установку в автомобили с двигателями объемом до 4.0 литров.

К переднеприводным 4-акпп также относят: CD4E, AXOD, AX4S, 4EAT‑G и 4EAT‑F.

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 4.0 литра
Крутящий момент до 350 Нм
Какое масло лить ATF Mercon V
Объем смазки 12.4 литра
Замена масла раз в 60 000 км
Замена фильтра каждые 60 000 км
Примерный ресурс 175 000 км

Масло в АКПП AX4N / 4F50N
Масло в АКПП AX4N / 4F50N

На примере Ford Taurus 1998 года с двигателем 3.0 литра:

Главная1-я2-я3-я4-яЗадняя
3.770 2.771 1.543 1.000 0.694 2.263

Масло в АКПП AX4N / 4F50N

Ford

Taurus 1995 — 1999
Windstar 1998 — 1999
Lincoln

Continental 1995 — 1999

Трансмиссия считается не очень надежной, автомат боится буксования и перегрева

Для продления ресурса коробки требуется установка дополнительного охлаждения

В расходники тут зачисляют не только всевозможные втулки, но и тормозные ленты

По электрике в акпп отказывают датчики оборотов и свитч переключения скоростей

Из-за недостатков конструкции каналы гидроблока забиваются фрикционной пылью

2001 3.0 Taurus Transmission AX4N

Масло в АКПП AX4N / 4F50N

Акпп ax4n

AX4N — четырехступенчатая автоматическая коробка, произведенная компанией Ford в 1994 году. Альтернативное наименование — 4F50N. Является модификацией предшественника AX4S, которая в свою очередь является модификацией AOD-E.

Трансмиссия не пользовалась спросом у автопроизводителей, ее зачастую заменяли немецкой. Устанавливалась на переднеприводные автомобили Ford, Lincoln, Mercury по 2007 год. Коробка устанавливалась в связке с шестицилиндровыми и восьмицилиндровыми двигателями объемом 3 — 4,6 л.

Может воспринимать крутящий момент до 370 Нм.

При правильной эксплуатации Акпп ax4n без труда способна выдержать около 200.000 км пробега автомобиля. Для продления сроков ее службы рекомендуется систематическая замена масла и масляного фильтра каждые 40.000 км пробега. Во избежание поломок соленоидов или гидроблока следует пользоваться только качественными фирменными или аналоговыми смазывающими жидкостями.

Однако, не смотря на все предпринимаемые усилия, со временем автоматическая коробка передач изнашивается и появляются сбои в ее работе.

Они чаще всего проявляются скрежетом, скрипом, толчками во время движения и другими нехарактерными для работы устройства признаками.

В данном случае владельцу транспортного средства рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и выявления причины поломки. Фактически любые сбои в работе трансмиссии легко устраняются при наличии качественных запчастей.

Наша компания всегда готова прийти вам на помощь с выбором качественных деталей для акпп. Мы работаем только с проверенными поставщиками. К ним относятся такие фирмы, как:

  • Bosch.
  • Sonnax.
  • NAK.
  • Transtec и другие.
Марка Модель Года Двигатель Привод
FORD FREESTAR с2004 по2007 V6 3.9L 4.2L 4 SP FWD
FORD TAURUS с2001 по2007 V6 3.0L 4 SP FWD
FORD TAURUS/ TAURUS SHO с1995 по2004 V6 3.0L V8 3.4L 4 SP FWD
FORD WINDSTAR с2001 по2003 V6 3.8L 4 SP FWD
LINCOLN CONTINENTAL с1995 по2002 V8 4.6L 4 SP FWD
MERCURY MONTEREY с2003 по2006 V6 4.2L 4 SP FWD
MERCURY SABLE с1995 по2005 V6 3.0L 4 SP F/4WD

Непохожие близнецы: AX4N и 4F50N

Когда агрегат поступает в сервисный центр с неисправностью, как например, резкое переключение с 1-й на 2-ю передачу, важно знать что вызвало данную проблему. В этой статье, мы  уделим особое внимание  основным различиям между трансмиссиями AX4N и 4F50N.  Главное отличие между этими двумя агрегатами состоит в плитах управления.

Вернемся немного в прошлое. В 2003 году в руководстве к Техническому Семинару ATRA мы обсуждали проблему резкого переключения с 1-й на 2-ю передачу.

В Техническом руководстве Семинара ATRA 2004, мы уделили внимание изменениям, которые произошли в плите управления. Мы  использовали иллюстрации AX4S и AX4N как первых моделей, так и более поздних.

На Техническом Семинаре ATRA 2005, который мы обсуждали проблемы TCC на трансмиссиях  AX4S и AX4N.  Данное обсуждение затрагивало следующие вопросы:

  • Некачественные прокладки сепараторных пластин
  • Некачественные сепараторные пластины
  • Поврежденный поршень аккумулятора
  • “Уставшие” пружины аккумулятора
  • Износ плиты управления

Прокладки приварены к пластине, поэтому их идентификация вызывает сложность. Было намного проще просто заказывать новую пластину от компании Ford, поэтому мы приводим идентификационные номера и номера запчастей от Ford, что облегчит поиск подлежащей замене пластин (см. таблицу).

При заказе любых запчастей, заранее  проверяйте идентификационные номера на соответствие с теми деталями, которые поставляет ваш поставщик. (рис. 1).

Поршень аккумулятора, отверстие и палец

Проверьте эти области на наличие износа. Если износ есть, то их следует отремонтировать или заменить. (рис. 2).

Пружина аккумулятора (аккумулятор 1-й – 2-й передачи)

Пружина аккумулятора 1-й – 2-й передачи – это как раз то место, где можно легко ошибиться. И все по тому, что пружины помечены разным цветом, но при использовании моечной машины, цвет может легко сойти. Как избежать путаницы пружин при сборке? Один из способов – это пометить пружины: прикрутите кусок проволоки к пружине, поршню и пальцу, перед тем как помещать их в моечную машину.

  • Если случиться так, что после мойки цвет останется, можно использовать цветовую идентификацию для  AX4N:
  • Одной из причин нестабильной работы цепи аккумулятора AX4N во время переключения с 1-й на 2-ю передачу, является то, что там нет клапана модулятора давления 1-й – 2-й передачи, который замедляет поток подачи масла  на 2-ю муфту во время переключения передачи.
  • Еще одна проблема с аккумулятором 1-й – 2-й передачи состоит в том, что клапан модулятор линейного давления использует масло, которое подается со стороны пружины аккумулятора и служит для тонкой настройки переключение передач.

Аккумуляторы и клапаны управления AX4S различны: у всех аккумуляторов есть две пружины, и клапан модулятор давления 1-й – 2-й передачи служит для настройки давления, которое подается на вторую муфту.

Итак, дальше мы проследим за звонком, который поступил в службу поддержки ATRA HotLine, по поводу Ford Windstar 2001 года с трансмиссией  4F50N. Клиент жаловался, что загорелась лампа индикатора неисправности (Malfunction Indicator Lamp (MIL)).

В сервисном центре записали необходимую информацию, и клиент оставил мини-вэн для диагностики.

Джон (наш техник) загнал автомобиль в мастерскую и подключил к нему сканер. В памяти сканера сохранился код неисправности PI744 (излишнее проскальзывание муфты гидротрансформатора (TCC)).

Поскольку пробег автомобиля превышал 100 тысяч миль,  то владелец автомобиля согласился на переборку трансмиссии. Обследовав снятую трансмиссию на стенде, Джон не смог определить причину неисправности.

Поэтому ему пришлось обратиться в горячую линию службы поддержки ATRA HotLine.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель уаз хантер

День 1-й

Майк Браун (Mike Brown) принял звонок. После разговора с Джоном о проблеме и коде PI744, Майк посоветовал проверить проблемные области муфты блокировки гидротрансформатора. Он также напомнил, что не следует проводить диагностику трансмиссии, когда она снята с автомобиля и разобрана на стенде.

Майк объяснил, что они хотели бы протестировать трансмиссию, когда она установлена в автомобиль. Джон понял, что немного поспешил. Перед обратной сборкой Джон решил заменить соленоиды и полностью прочистить плиту управления (со снятыми клапанами).

День 2-й

Джон позвонил Майку и сообщил, что код PI744 все еще присутствует после ремонта, трансмиссия уже была установлена в автомобиль. «Отлично», сказал Майк. «А вот теперь, займемся диагностикой.»

Один из первых вопросов, который задал Майк, был таким: «Когда трансмиссия выдала код неисправности?» На что Джон ответил: «Код появился в момент включения муфты блокировки гидротрансформатора.» «Очень хорошо», ответил Майк (ничего хорошего в этом, конечно же, не было, но это должно было помочь в установлении причины неисправности). Итак, диагностика началась:

Тест 1 — Блокировка гидротрансформатора в режиме стол-теста. Чтобы это сделать — вы отключаете кабель от корпуса и запитываете соленоид блокировки, подавая на него напряжение. Это должно было заставить двигатель заглохнуть, когда Вы переводите селектор в положение “D”. Однако этого не произошло.

Тест 2 — Определите, есть ли биение клапана, когда на соленоид подается напряжение. Чтобы это сделать — вы можете либо установить датчик давления в линию охлаждения или просто взяться рукой за резиновый шланг и попытаться ощутить пульсацию (вибрацию) когда на соленоид подается напряжение. Наблюдалась пульсация (дрожание) в трубопроводе радиатора: клапан задвигался. (Это хороший признак!)

Результаты этих тестов показывали, что проблема заключалась в той части масло проводного канала, которая располагается за соленоидом, и это препятствовало включению муфты блокировки гидротрансформатора. Итак, снова снимем трансмиссию с автомобиля и подвергнем ее более тщательной проверке.

Поскольку теперь мы знаем, на что обращать внимание при решении данной проблемы (в выходной части контура гидротрансформатора), Джон обнаружил небольшой кусочек резины, который блокировал выходное отверстие насоса ведущего вала. Это легко не заметить, если не знать, где смотреть, или слишком торопиться при сборке и установке трансмиссии обратно в автомобиль.

После очистки выходного отверстия, Джон спросил Майка о том, что он может еще сделать пока трансмиссия AX4N еще разобрана. (Тут очень важно хорошо налаженное взаимопонимание.

Джон попросил дать ему информацию о «AX4N,» в то время как на этом автомобиле была установлена более поздняя модель трансмиссии 4F50N.

Это трансмиссии, у которых много одинаковых компонентов, но, тем не менее, это два разных агрегата).

Майк поделился некоторыми советами по AX4N:

  • Следует заблокировать клапан защиты от падения давления. Удалить пружину и установить шарик перед клапаном. Это предотвратит многие проблемы, связанные с переключением передач.
  • Тщательно проверьте насос и аккумуляторы на наличие износа.
  • Всегда используйте  динамометрический ключ при установке боковой крышки плиты управления и используйте  соответствующие центровочные пальцы.

Эти рекомендации вошли в руководство к Техническому семинару ATRA  2005, а также в технический бюллетень ATRA  № 637. Рекомендации рассматривают процедуру проверки трансмиссий AX4S и AX4N, у которых присутствует проблема с муфтой TCC.

Джон попрощался и пошел заканчивать свою работу.

День 3-й

Джон позвонил в горячую линию службы поддержки, он был очень расстроен. «Майк,» сказал Джон, «Это сведет меня с ума. Код неисправности пропал, но у меня появилась новая проблема. Переключение на вторую передачу происходит с пробуксовкой колес.

Переключение на вторую передачу происходит так жестко, что может даже сорвать опоры. Я никогда с таким раньше не сталкивался; что я сделал не так?» Джон сказал, что следовал информации, изложенной в Техническом бюллетене ATRA № 637, рисунок 3.

«Ну, что ж», ответил Майк, «Давай взглянем на то, что ты сделал».

Затем Майк последовательно задал Джону следующие вопросы:

  • Ты проверял, пружины аккумулятора 1-2 установлены правильно? Джон ответил утвердительно.
  • Ты проверял или делал какие-нибудь изменения в клапане линейного давления? (Майк напомнил Джону, что у AX4S есть клапан модулятор давления 1-й – 2-й передачи, а у AX4N нет.) Джон ответил, что он не проводил никаких изменений с этим клапаном, и он не видел клапана, который выглядел бы также как на иллюстрации.
  • Ты заблокировал клапан защиты от падения давления? Джон ответил утвердительно.

 В этом не было никакого смысла: Джон не прикасался к областям, которые могли бы вызвать резкое переключение с 1-й на 2-ю передачу, по крайней мене, не в AX4N.

Собрав данную информацию, Майк решил выяснить, какой именно клапан был заблокирован, поэтому он отправил по факсу изображение плиты управления AX4N Джону и попросил его обвести клапан, который тот заблокировал. На что Джон ответил, что это совсем другая плита управления и клапана были другие.

А-га! Вот оно что! Есть различия в агрегатах. «Хорошо, и так, какой клапан ты заблокировал?» Телефон молчал, так как Майк и Джон рассматривали иллюстрации.

Джон ответил «Я использовал эту иллюстрацию для  AX4S при блокировке клапана защиты от падения давления.

» (Таким образом, оказалось, что он заблокировал не тот клапан: им оказался клапан линейного давления, который выглядел совсем не так, как на иллюстрации AX4N).

«Ого, есть три разных агрегата?” спросил Джон. «Нет, в действительности есть четыре разных агрегата,» ответил Майк. Как оказалось, Джон на самом деле работал 4F50N первой разновидности, и он заблокировал клапан линейного давления, тем самым, заблокировав аккумуляторы. Не работают аккумуляторы – появляется агрессивное переключение с 1-й на 2-ю передачу.

Налаженное общение и понимание того, с чем вы имеете дело очень важно, когда вы просите техническую помощь. Поучается, что Джон работал с трансмиссией 4F50N, а запрашивал техническую информацию по AX4N. Майк сообщил Джону, как разблокировать клапан модулятор давления. Джон пообещал перезвонить на следующий день и сообщить результаты. День 4-й

Звонок от Джона: «Майк, все, проблема решена. Клиент уверяет, что так плавно трансмиссия еще никогда не работала. Большое спасибо за помощь».

Ax4n акпп замена масла

Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач AX4N появилась в 1994-м году и устанавливалась на автомобиле Форд Таурус, Линкольн, Меркури и другие автомобили от концерна Дженерал Моторс. Трансмиссия предназначалась для использования с мощными заднеприводными автомобилями и зарекомендовала себя как высокотехнологичная и долговечная коробка передач.

В конструкции этой модификации коробки передач использовалось двухмассовое сцепление, которое позволяло непоследовательно выполнять переключение передач. То есть автомат при резком ускорении мог скинуть ступень с четвёртой на вторую, что позволяло обеспечить максимальную динамику разгона.

В последствие подобная технология стала активно использоваться на пяти и шестиступенчатых автоматических коробках передач. Для обеспечения максимально плавного переключения использовалась конструкция с проскальзыванием гидротрансформатора и специальным блокировочным фрикционом.

Тем самым даже при переключении ступеней на две вверх или вниз пассажиры не чувствовали резких толчков и ударов от коробки передач. Все это позволило существенным образом повысить комфорт от использования автоматической трансмиссии.

Автомобили, оснащенные данной модификацией коробок передач, обеспечивали улучшенные показатели расхода топлива и максимальную динамику разгона.

При всех своих нововведениях и инновационных технологических решениях коробка передач получилась достаточно надёжной. При правильном соблюдении интервала замены масла акпп она могла прослушать более 300.000 километров без какого-либо ремонта. Отметим, что сервисные работы, которые заключались в смене масла, могут быть проведены автовладельцем самостоятельно.

В тоже время необходимо отметить, что капитальный ремонт АКПП AX4N представляет собой определённую сложность и может быть выполнен исключительно на специализированных сервисных центрах.

Сама коробка передач имеет достаточно внушительные размеры, поэтому демонтировать её можно только при использовании специального оборудования. К характерным поломкам относится проблемы с соленоидами и управляющей автоматикой.

Последняя к слову получилась не слишком надёжной и в следующем поколении была полностью изменена.

  Гидроблок акпп discovery 3

Источник

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель рено лагуна 1.5, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 3.0

Справочник «Полная и частичная замена масла в акпп FORD«.

Определить тип АКПП FORD можно здесь. Подробное описание трансмиссий и их «типичных болезней» АКПП — здесь.

Модель Года вып. Цилиндры Двигатель АКПП Полная замена масла, л Частичн замена масла, л Тип Масла ОЕМ Аналог масла
FORD
500 05..07 V 6 3 L CVT 9,5 CVT XT-7-QCFT (VTF)
05..07 V 6 3 L AF21-B 7,0 ToyotaTypeT-IV (Ford:XT-8-QAW ) * DEXRON III, VI / MERCON, V
Aspire 94..97 L4 1.6L JATCO F3A 5,7 2,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
94..97 L4 1.3L JATCO F3A 5,7 2,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
Contour 95..00 L4 2 L CD4E 8,5 3,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
95..00 V 6 2.5L CD4E 9,7 3,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
Crown Victoria 92..97 V 8 4.6L AOT,AOD,AODE 12,9 2,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
98..07 V 8 4.6L 4R70W 13,2 4,7 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
92..95 V 8 5 L AODE, 4R70W 12,9 2,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
96..03 V 8 4.6L 4R70W 13,2 4,7 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
88..93 V 8 5 L AOD, AOT 11,7 2,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
07..08 V 8 4.6L 4R75E 13,3 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
Escape 01..04 L4, V6 2.0, 2.3, 3 L CD4E 8,5 3,7 MERCON V DEXRON III, VI / MERCON
04..06 L4, V6 2.0, 2.3, 3 L CD4E 9,5 3,7 MERCON V DEXRON III, VI / MERCON
07..08 L4, V6 2.0, 2.3, 3 L CD4E 9,5 3,7 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
Escape Hybrid 05..07 L4 2.3L CVT 5,0 CVT XT-7-QCFT (VTF)
07..08 L4 2.3L CVTPSE 5,0 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
Escort 90..96 L4 1.8, 1.9, 2 L 4EAT-F 6,3 DEXRON III, VI / MERCON, V
97..02 L4 1.8, 1.9, 2 L 4EAT-F 5,4 DEXRON III, VI / MERCON, V
Festiva 90..93 L4 1.6L JATCO F3A 6,5 DEXRON III, VI / MERCON, V
Focus 00..03 L4 2 L 4F27E 6,6 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
04..05 L4 2 L 4F27E 6,6 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
06..07 L4 2 L 4F27E 6,7 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
08 L4 2 L 4F27E 6,6 MERCON LV DEXRON VI
Freestar 03..05 V 6 3.9,4.2L CVT CVT XT-7-QCFT (VTF)
04..07 V 6 3.9,4.2L AX4N 13,0 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
06..07 V 6 3.8, 3.9,4.2L AX4N 11,6 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
Freestyle 05..07 V 6 3 L CVT 9,5 CVT XT-7-QCFT (VTF)
05..07 V 6 3 L AF21-B 7,0 Toyota Type T-IV (Ford: XT-8-QAW ) * DEXRON III, VI / MERCON, V
Fusion 05..08 L4 2.3L FNR5 (FS5A-EL) 9,4 MAZDA V * DEXRON III, VI / MERCON, V
05..08 V 6 3 L AWGA-EL 7,0 Toyota Type T-IV (Ford: XT-8-QAW ) * DEXRON III, VI / MERCON, V
Lightning Truck 00..05 V 8 5.4L ZF6HP26 13,2 MERCON SP DEXRON VI
Mustang 96..05 V 6 3.8L AODE,AODE-W 13,2 4,7 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
96..05 V 8 4.6L 4R70W 12,1 4,7 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
95 V 6 3.8, V8 5 L AODE 12,9 DEXRON III, VI / MERCON, V
93..94 L4,V6 2.3, 3.8L AODE,AODE-W 11,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
88..93 V6,V8 3.8, 5L AOD, AOT 11,7 2,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
05..08 V6,V8 4.0,4.6L 5R55S 11,2 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
Probe 89..93 L4, V6 2.2,3,0L G4A-EL 6,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
93..95 V 6 2.5L GF4A-EL 8,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
94..97 L4 2 L CD4E 8,7 DEXRON III, VI / MERCON, V
96..97 V 6 2.5L GF4A-EL 8,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
Taurus 99..03 V 6 3.0, 3.2, 3.8L AX4N 12,8 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
86..95 V 6 3 L AXOD,AXODE 12,2 DEXRON III, VI / MERCON, V
88..90 V 6 3 L ATX 7,9 DEXRON III, VI / MERCON, V
97..04 V 6 3.0, 3.2, 3.8L AX4S 11,6 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
04..05 V6, V8 3.0, 3.4L AX4N 12,7 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
06..07 V6, V8 3.0, 3.4L AX4N 13,0 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
08 V 6 3.5L 6F50 9,5 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
Taurus X 08 V 6 3.5L 6F50 9,5 MERCON V * DEXRON III, VI / MERCON
Tempo 88..94 L4 2.3L — — 7,9 DEXRON III, VI / MERCON, V
Thunderbird 02..07 V 8 3.9L 5R55N 10,9 DEXRON III, VI / MERCON, V
92..95 V 6 3.8, V8 4.6L AODE, 4R70W 11,8 DEXRON III, VI / MERCON, V
96..98 V 6 3.8, V8 4.6L AODE, 4R70W 13,2 4,7 DEXRON III, VI / MERCON, V
Windstar 01..07 V 6 3.0, 3.8L AX4S, AX4N 12,9 DEXRON III, VI / MERCON, V
95..97 V 6 3.0, 3.8L AX4N, AX4S 11,7 DEXRON III, VI / MERCON, V
97..00 V 6 3.0, 3.8L AX4S, AX4N 11,6 DEXRON III, VI / MERCON, V
Ford EUROPE
Escourt/ Orion 90..97 L4 1.8L diesel — — 6,2 3,1 DEXRON III, VI / MERCON, V
Fiesta 89..95 L4 1.1/1.4/1.6/1.8L CTX 3,0 DEXRON III, VI / MERCON, V
95..97 L4 1.3/1.4/1.8L — — 4,8 4,4 DEXRON III, VI / MERCON, V
Granada, Scorpio 85..94 L4, V6 1.6, 1.8, 2.0, 2.4, 2.9L — — 7,4 DEXRON III, VI / MERCON, V
Mondeo 93..99 L4, V6 2.0, 2.9L — — 7,8..8,9 4,7..5,6 DEXRON III, VI / MERCON, V

  Регулировка селектора акпп пежо 407

  • ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
  • Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
  • Источник

Ремонт 4F50N / AX4N

4-х ступенчатая АКПП AX4N это модернизация 1994 года предыдущей модели AX4S, которая является в свою очередь модернизированной AOD-E.

Буква N появившаяся в названии означает «non-sequential» (в сравнении с «Sequential» AX4S), то есть: «не-последовательное переключение передач».

Это революционное нововведение позже получило развитие в 6-ти ступенчатых трансмиссиях и в новом направлении — двухмассового сцепления ДСГ.

Форд (Taurus) и Линкольн (Continental) с 3-х литровыми двигателями с 1995 года эксплуатировали эту переднеприводную коробку. Кроме того, ее начали эксплуатировать с 1994-го на редких у нас Mercury Sable и Ford Windstar. С 2004-го года ее несколько обновленный вариант можно встретить на Форд Фристар и Меркури Монтеррей. Идентифицировать AX4N можно по форме масляного поддона.

В 2000 после некоторых изменений (в основном в электрике и гидроблоке) ее переименовали в 4F50N, согласно новой фордовской классификации, введенной еще в 90-е годы 20-го века.

Что стало означать: 4F — 4-х ступенчатая коробка для переднего привода (Front), 50 — некое число, определяющее мощность максимально передаваемого крутящего момента (ок 370-400 Нм).

Модификация гидроблока была еще раз проведена в 2003 году.

Коробка не пользовалась большим спросом и в 2004-м ее стали все чаще заменять на немецкий вариатор CFT30 и японскую 6-ти ступенчатую AF21(TF-81SC), пока в 2007-м не выпустили собственную 6-ти ступенчатую 6F50, а еще позже (2009) — на усиленную 6F55.

Особенности АКПП 4F50N / AX4N

В AX4N для более плавного переключения передач включение следующей и выключение предыдущей передачи происходило не последовательно, а одновременно, с «модулируемым проскальзыванием», тонко управляемым современными PWM соленоидами. Также, как и режим «проскальзывания» гидротрансформатора с модулируемым прижиманием блокировочного фрикциона.

Различия в конструкции между AX4N и AX4S — в гидроплите (фильтры и поддон) и качестве переключения передач.

Были проведены еще другие усовершенствования, чтобы приблизить эту 4-х ступенчатую АКПП к европейским и японским 5-ти ступенчатым АКПП и устранить серьезные конструктивные проблемы AX4S.

Можно предположить, что конструктивные неудачи этого семейства вынудили Форд провести реорганизацию подразделения Автоматических Трансмиссий и ее слияние с соответствующим бюро своего главного конкурента — Дженерал Моторс.

Типичные неисправности АКПП 4F50N / AX4N

Часто проблемы AX4N связаны с некомфортным переключением передач, вызванных недостатками конструкции гидроплиты, забивающейся фрикционной пылью.

Многие специалисты причинами быстрого загрязнения масла здесь называют сам гидротрансформатор. ГДТ перегревает ATF и способствует загрязнению масла продуктами износа фрикционов, которые быстро разрушают материал гидроплиты.

Сам производитель рекомендует установить на эти автомобили дополнительный радиатор охлаждения. И при каждом капремонте гидротрансформатор сдают на замену расходников и чистку.

Обычно разбивает вибрациями втулку гидротрансформатора, это может проявляться в подтеканиях масла из-под сальника.

Расходники АКПП AX4N реагируют на экстремальные условия работы соответственно — быстрый износ всех изнашивающихся элементов, включая тормозные ленты, овердрайв, обрезиненные поршни.

При переборке перегретого автомата тщательно проверяют все элементы на эластичность резинового фартука. Первым горят фрикционы пакета, с отставанием в 2 раза — пакет Форвард. Остальные фрикционы — реже оказываются изношенными и часто из эколномии оставляются до следующего капремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector