Масло в акпп aw50-40le /-42le (af14/ 20/ 22)

Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для Вас

АКПП Aisin Warner AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)4-х ступенчатая еще гидравлически управляемая тогда АКПП AW50-40 от Aisin Warner была разработана в 90-х для популярных «семейных» автомобилей с 2-х литровым двигателем: Вольво (С70), Опель, Сааб, Рено Лагуна.

По классификации GM она известна как AF14 (AW50-40LE). Ее выбрали и «корейцы» — для Киа, Дэу, встречается она даже на венгерских Судзуки SX4 и редчайших 6-цилиндровых АльфаРомео 156.

Начиная с 1995 года, когда стало неприличным продавать гидравлические АКПП, в конструкцию этой морально устаревшей, но конструктивно удачной трансмиссии стали вводить принудительную блокировку гидротрансформатора (L — в названии коробки) и электронное управление с помощью соленоидов (буква — E) и название ее стало: AW50-40LE.

Также были увеличены барабаны, хабы, планетарные ряды, обгонные муфты…, чтобы передавать больший крутящий момент. И в 98 году появилась модификация AW50-42LE (AF22 — американское имя АКПП для машин Опеля), чтобы расширить ее применение для двигателей от 1.6л до 3.0л.

А Хёндэ ставила 50-42LE даже на 1.3 литровую i30 и Daewoo — на Lanos.

AF20 -AF22 получила новый гидроблок. Гидроблоки для Сааб и Вольво (и др.) различаются.

  • И уже в обновленном виде AF14 (AW50-40LE) с 2000-го стала широко использоваться на Астрах, Зафирах и Вектрах Опеля.
  • Отработанная неубиваемая 4-х ступенчатая трансмиссия, которую в 21-м веке сменила более интеллектуальная 5-ти ступенчатая АКПП AW55-50.Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)
  • Для типового капремонта кроме замены фильтра обычно требуется:

— Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — № 350002. Они различаются — до 1997 года и после и выбирают мастера в основном проверенные оверолы от американского Альто или АТОК.

В настоящее время больше ремонтируются старые коробки (до 97 года). Для них берут только ремкомплекты неоригинал, так как все семейство айсиновских 4-х ступок 50-40 — очень неприхотливо по конструкции.

Кроме Ремкомплекта прокладок также заказывают Полный комплект фрикционов — №350003. Особенно, если горелое масло пропитало несильно изношенные фрикционы.

Типичные ремонтные места АКПП AF17 — AF22 (AW50-40, AW 50-42)

  1. Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)Фильтры — по традиции для 4-х ступок простые с металлической сеткой, различаются по годам выпуска:
  2. — Фильтр, AW50-4042LE профиль трапециевидный 1997-up #350010B.
  3. — Фильтр прямоугольный AW50-4042LE, старая модификация 1989- 98, #350010A
  4. Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Раньше эти фильтры выпускались металлопластиковые, до сих пор встречаются фильтры из желтого пластика, опрессованные металлической лентой. Сейчас считаются расходником, который принято менять каждые 150-120 ткм. И чем изношеннее узлы автомата — тем чаще. Масло для автоматов выпущенных с 1995 года уже применялось типа Тойота T-IV до 2004 года. С 2004-05 годов многие автопроизводители следовали инструкции Айсин по переходу на масла типа Тойота WS для этих трансмиссий.

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)
— Барабан (Forw/Direct) №350554, — износ посадочного места, трещина в районе сварного шва. Всегда проверяются: посадочные места и задняя крышка. И меняются уплотнительные кольца (входят в ремкомплект прокладок). Эта проблема приводит к сгоранию фрикционов этого барабана. Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)
Из пакетов наиболее часто меняются — Forward Clutch 350108, Direct №350106A, реже — С3 Low/Rev 350114. Соответственно в этих же пакетах горят и — Стальные диски 350128 и 350126. Чаще сгорает пакеты С-1 Forward, и Direct (С-2) в три раза реже — С-3. (Причина может быть вызвана еще и невидимой трещиной сварного шва возле посадочного места барабана 554). Многие мастера не рискуют оставлять оставшиеся полуизношенные сцепления, пропитанные горелым маслом и заказывают весь комплект фрикционов — 350003. Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)
Во всех капремонтах возрастных машин кроме замены расходников и фрикционов — меняется Тормозная лента (350022). Она тоже входит в список рекомендованных расходников при горелом масле. Нештатная работа ленты кроме ударов при переключении ведет еще и к ускоренному износу барабана Underdrive — С3 (внизу).
Износ фрикционной накладки и часто из-за неравномерного износа — биение втулок и износ узлов насоса. Неработающая или изношенная блокировка гидротрансформатора приводит к засорению, старению и износу клапанов гидроблока и соленоидов. Хотя в этом автомате фрикцион гидротрансформатора служит очень долго, но как только изнашивается до клеевого слоя — сразу нарушает работу соленоидов и гидроблока.
В ремонте встречаются модификации гидроблока с 4-мя соленоидами. Три соленоида-электроклапана «он-офф» и один соленоид-электро-регулятор (ЕРС) — 350431.

  • Если повезёт, то можно встретить раритетный гидроблок на 5 соленоидов (плюс дополнительный соленоид-электроклапан контроля автонейтрали).
  • Типичные проблемы: — забиваются и изнашиваются клапан гидроблока TCC и соленоид блокировки гидротрансформатора Lock Up (350425).
  • Часто меняют соленоид электроклапан LockUp — блокировки гидротрансформатора №350425, который выходит из строя из-за горячей грязи, поступающей с маслом из гидротрансформатора.
  • Нередко проблему находят во взаимозаменяемых соленоидах-шифтовиках (1 и 2 или А и В) №350421, которые отвечают за штатное переключения скоростей.

Цвет коннекторов шифт-соленоидов и их внешний вид различен для разных авто. Если цвета коннекторов соленоидов S1 и S2 различны (белый-черный), значит они не взаимозаменяемы. Смотри 350421. Соленоид-электрорегулятор главного давления (ЕРС) 350431 меняют только вместе с самой гидроплитой. Поставляется этот соленоид на заказ и очень редок на рынке.

Большинство капремонтов — самая обычная переборка и чистка гидроплиты с соленоидами у машин, которые на пробегах за 250 ткм относительно «здоровыми» приехали с подтекающим сальником гидротрансформатора. Если эксплуатировать автомат долго с такой проблемой, то узлы валов и насоса перегреваются, работают без масла, а в результате из-за вибраций разогревают и убивают втулки. Заменяют всем Комплектом втулок №350030 Самой первой страдает втулка насоса (350034). Если на возрастной AW50-4*LE начинает подтекать сальник, это скорее всего — она. Чем раньше машина придет в ремонт, тем меньше отдельных мест придется лечить и тем меньше вероятности что разобьет насос. Люфт (вибрация) приводит к ускоренному старению соседних узлов конструкции. Следующие в этой цепочке: втулки задней планеты, статора и солнечной шестерни.
  1. В любой приход машины в ремонт мастера производят замену Сальников — насоса 350070, полуоси №350076A.
  2. Редкие проблемы выработавших свой ресурс узлов «железа»:
  3. — Барабан C-3, Underdrive (№350551) износ.
  4. — Насос — №350510A.

Распространенной причиной всех неприятностей с потерей давления масла — неисправности и загрязнение гидроплиты или соленоидов. И обычно это связано с слишком крупными частицами износа в масле и нуждающемся в ремонте гидротрансформаторе (ГДТ).

Саму коробку мастера любят за ее надежность и неприхотливость. Она легко проходит весь срок службы автомобиля, на котором установлена.

Если, конечно, не допускать недостатка и слишком сильного загрязнения масла, из-за чего падает давление в линии и начинают изнашиваться втулки, расходники и разрушаться подшипники (…232, …235 или ..

.283), что сразу переводит капремонт на другой уровень затрат.

АКПП:Ремонт, замена АКПП OPELРемонт АКПП DAEWOOРемонт, замена АКПП FORDРемонт и замена АКПП SUZUKIЗамена, ремонт АКПП RENAULTLANCIAРемонт и замена АКПП FIATРемонт АКПП VOLVOРемонт, замена АКПП KIA-NAZAHOLDENЗамена, ремонт АКПП Alfa RomeoРемонт и замена АКПП Chevrolet (Шевроле)

Масло для акпп af22

4-х ступенчатая автоматическая коробка переключения передач AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22) появилась была продемонстрирована в 1995 году и с тех пор ставилась на многие японские автомобили. С 2009 года данную трансмиссию ставят лишь на модели для развивающихся стран.

По классификации GM эта коробка известна как AF14. Со временем производитель усовершенствовал конструкцию морально устаревшей коробки переключения передач. Так появилась модификация AW50-40LE. Она отличается наличием блокировки гидротрансформатора.

Символ Е указывает на наличие электронного управления соленоидами.

Так появились и другие обозначения коробки, например, AF20-22, коробка AF22 ставилась на автомобили производства Опель. AF20-AF22 получила новый гидроблок. В целом автоматическая коробка довольно надежная и выносливая. При должном обслуживании ходит долго.

Потенциал в плане ресурса — 300 тыс. км пробега. Проверенная конструкция служит сотни тысяч километров, поломки происходят преимущественно на больших пробегах. Качественный уход и обслуживание — залог продолжительной работы агрегата.

Дальше рассмотрим, какое масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22) стоит лить.

Оригинальное масло для AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Оригинальным маслом для этой автоматической коробки передач выступает тойотовская техническая жидкость под названием Toyota ATF Type T-IV. Это качественное трансмиссионное масло, способное в разы продлить срок службы агрегата в случае его своевременного обслуживания.

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 850 рублей

  • Всегда можно подобрать качественные аналоги, отвечающие требованиям изготовителя, которые так же, как и оригинал, в полной мере защищают внутренние компоненты коробки передач, продлевают срок службы трансмиссии.
  • Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22) 4 литра Артикул: 4562374691025
  • Средняя цена: 2000 рублей
  • 1 литр Артикул: 4562374691018
  • Средняя цена: 600 рублей Febi 29934
  • Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22) 1 литр Артикул: 27001
  • Средняя цена: 700 рублей MOBIL ATF 3309
  • Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22) 20 литров Артикул: 152680
  • Средняя цена: 12500 рублей
  • 1 литр Артикул: 153519
  • Средняя цена: 700 рублей

Полный заправочный объём сухого агрегата: 10-12 л.

Частичный заправочный объём при замене масла: 3.5-5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Масло в коробке стоит менять каждые 90 тыс. км и очищать фильтр. Частичная замена масла подразумевает в себе, слив около 40- 60% от общего объёма масла в коробке.

Для первого этапа можно обойтись 3-5 л, но лучше взять с запасом. Полная замена масла осуществляется на специальном оборудовании, с помощью давления будет вытесняться старое масло, заменяя его новым.

Предпочтительный способ, но потребуется уже порядка 10-12 литров смазочного материала.

Как проверить уровень масла?

В старых японских коробках передач проверки уровня трансмиссионного масла предусмотрен щуп.

Проверить уровень ATF можно при наличии подъемника:

  1. Чистоту и уровень масла проверяют по щупу на горячем, работающем двигателе, на ровной площадке.
  2. Селектор должен быть в режиме Р (масло в коробке прогрето до рабочей температуры, в среднем рекомендуется проехать не менее 20км).

Замена масла в AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Коробка довольно чувствительна к чистоте масла и так как фильтр возможно заменить только при ремонте АКПП. Чтобы самостоятельно выполнить замену масла, необходимо проделать следующие действия:

  1. Устанавливаем авто на горизонтальной поверхности.
  2. Откручиваем пробку для слива масла из АКПП.
  3. Сливаем отработанный материал.
  4. Меняем расходники.
  5. Заливаем свежее трансмиссионное масло через отверстие для щупа.

На каких авто устанавливалась коробка

Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:

Источник

Акпп aisin warner aw50-40le, aw50-40ls, aw50-42le (af14/ af20/ af22)

4-х ступенчатая еще гидравлически управляемая АКПП AW50-40 от Aisin Warner была разработана в 90-х для популярных «семейных» автомобилей среднего класса с 2-х литровым двигателем: Вольво (С70), Опель, Сааб, Рено Лагуна.

По классификации GM эта коробка известна как AF14 (AW50-40LE). Ее выбрали и «корейцы» — для Киа, Дэу. Встречается она даже на венгерских Судзуки SX4 и редчайших 6-цилиндровых Альфа-Ромео 156.

С 1995 года в конструкцию этой морально устаревшей, но конструктивно удачной трансмиссии ввели блокировку гидротрансформатора (L — «LockUp» в названии коробки) и электронное управление с помощью соленоидов (буква — E) и модификация стала именоваться как: AW50-40LE.

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)В этой модификации были несколько увеличены барабаны, хабы, планетарные ряды, обгонные муфты. чтобы передавать больший крутящий момент. В 98 году появилась модификация AW50-42LE (AF22 — американское имя этой модификации АКПП для машин Опеля), чтобы расширить ее применение для двигателей до 3.0л.

Хёндэ агрегатировали 50-42LE с 1.3 литровой i30 и Daewoo — устанавливал ее на свой Lanos.

AF20 -AF22 получила новый гидроблок. Гидроблоки и управление для машин Сааб и Вольво (и пр.) различаются.

  Масло для акпп мерседес 140

  1. И уже в обновленном виде AF14 (AW50-40LE) с 2000-го стала широко использоваться на Астрах, Зафирах и Вектрах Опеля.
  2. Отработанное поколение неубиваемых 4-х ступенчатых трансмиссий, которое в 21-м веке сменила более «интеллектуальная» 5-ти ступенчатая АКПП AW55-50.
  3. Для типового капремонта кроме замены фильтра и ремонта гидротрансформатора с заменой расходных материалов ( 350001 ) обычно заказывают:

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

— Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — № 350002 . Оверолы различаются по годам выпуска — до 1997 года и после и выбирают мастера в основном проверенные недорогие оверолы АТОК. Их заказывают чаще еще и потому, что в комплекте есть пластиковые шайбы-вошеры.

В случае, когда заказывают Ремкомплекты Presicion или Transtec, то с ними заказывают отдельно и комплект шайб — 350200 .

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

В настоящее время больше ремонтируются старые коробки (до 97 года). Для них берут только ремкомплекты неоригинал, так как железо айсиновских 4-х ступок (50-40) очень неприхотливо по конструкции и имеет большой запас по ресурсу.

Кроме Ремкомплекта прокладок для переборки этих автоматов также заказывают комплект всех фрикционов — № 350003 . Особенно, если горелое масло от фрикционов Директ и Форвард пропитало еще несильно изношенные фрикционы других пакетов.

Для полной переборки автомата часто заказывают и Полный ремкомплект МастерКит — 350007 . Кроме него еще в заказ почти всегда входят: фильтр, втулка насоса и тормозная лента.

Типичные ремонтные места АКПП AF17 — AF22 (AW50-40, AW 50-42)

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

— Фильтр, AW50-4042LE профиль трапециевидный 1997-up # 350010B .

— Фильтр прямоугольный AW50-4042LE, старая модификация 1989- 98, # 350010A

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Раньше эти фильтры выпускались металлопластиковые, до сих пор встречаются фильтры из желтого пластика, опрессованные металлической лентой. Фильтр установлен внутри коробки и заменяется только при переборке автомата.

Для автоматов с 1995 года выпуска применялось синтетическое масло типа «Тойота T-IV». До 2004 года.

В 2004-05 годов многие автопроизводители следовали инструкции Айсин по переходу на масла типа «Тойота WS» (лучшая вязкость на непрогретом двигателе) с соответствующими изменениями настроек компьютера.

«Молодая» коробка неприхотлива к маслу и может не требовать замены масла до 150 ткм, но при агрессивной езде симптомы грязного масла возникают уже к первой сотне тысяч километров. Поэтому «возрастные» коробки любят, когда масло проверяется и меняется как можно раньше.

Чистоту и уровень масла проверяют по щупу на горячем двигателе. При частичной смене масла потребуется ок. 4 литров. Коробка довольно чувствительна к чистоте масла и так как фильтр меняется только при разборке автомата, то возрастным авто ставят во внешнюю линию охлаждения магистральный фильтр тонкой очистки — 100019 . (ниже)

Типичная болезнь возрастного железа AW50-40 — Барабан Forward/Direct № 350554 , — износ посадочного места, трещина в районе сварного шва (стрелка на фото, нажми-увеличить). Всегда проверяются: посадочные места на суппорт и задняя крышка. И меняются уплотнительные кольца (входят в ремкомплект прокладок).

Длительная эксплуатация с этой проблемой приводит к сгоранию фрикционов и стальных дисков барабана Forward/Direct (см. ниже).

Из пакетов фрикционов первыми сгорают фрикционы — Forward -№ 350108 , Direct № 350106A , реже — С3 Low/Rev 350114 . Соответственно в этих же пакетах горят и — Стальные диски 350128 и 350126 . (Причина может быть вызвана еще и невидимой трещиной сварного шва возле посадочного места барабана 554 ).

Но остальные пакеты к этому времени имеют пограничный износ и многие мастера не рискуют оставлять после капремонта полуизношенные фрикционы сцепления и меняют фрикционы полным комплектом — 350003 . Чтобы быть уверенным как минимум за пару лет эксплуатации.

Во всех капремонтах возрастных машин кроме замены расходников и фрикционов меняется Тормозная лента ( 350022 ).

Она тоже входит в список рекомендованных расходников при горелом масле. Нештатная работа ленты кроме ударов при переключении ведет еще и к ускоренному износу барабана Underdrive — С3 (внизу).

Ремонт гидротрансформатора AW50-42 — 350001 .

Износ фрикционной накладки и часто из-за неравномерного износа — биение втулок и износ узлов насоса.

Неработающая или изношенная блокировка гидротрансформатора приводит к засорению, старению и износу клапанов гидроблока и соленоидов.

Хотя в этом автомате фрикцион гидротрансформатора служит очень долго, но как только изнашивается до клеевого слоя — сразу нарушает работу соленоидов и гидроблока.

Большинство капремонтов — самая обычная переборка и чистка гидроплиты с соленоидами у машин, которые на пробегах за 250 ткм относительно «здоровыми» приехали с подтекающим сальником гидротрансформатора.

Если эксплуатировать автомат долго с этой проблемой, то узлы валов и насоса перегреваются, работают без масла, а в результате из-за вибраций перегревают и убивают втулки. В половине случаев капремонта после вскрытия коробки заказывают весь Комплект втулок № 350030

  Дастер акпп по бездорожью

Самой первой страдает и проворачивается втулка насоса ( 350034 ). Если на возрастной AW50-4*LE начинает подтекать сальник, то скорее всего проблема и с втулкой. Чем раньше машина придет в ремонт, тем меньше отдельных мест придется лечить и тем меньше вероятности потерять и сам насос.

Люфт (вибрация) в этом узле приводит к ускоренному старению соседних узлов коробки. Следующие в этой цепочке износа: втулки задней планеты, статора и солнечной шестерни.

В любой приход машины в ремонт мастера производят замену Сальников — насоса 350070 , полуоси № 350076A . Если проблема с текущими сальниками и разбитой втулкой запущена, меняют Насос: — № 350510A . Без полной переборки коробки одна замена сальников и втулки считается «косметическим ремонтом».

Редкие меняют выработавшие свой ресурс узлы «железа» — Барабан C-3, Underdrive — № 350551 износ, натертости лентой.

В ремонте встречаются модификации гидроблока с 4-мя соленоидами. Три соленоида-электроклапана «он-офф» (подробнее) и один соленоид-электрорегулятор (ЕРС) — 350431 . Если повезёт, то можно встретить в ремонте раритетный гидроблок на 5 соленоидов (плюс дополнительный проблемный соленоид-электроклапан контроля автонейтрали).

Почти всегда оказывается изношенным соленоидэлектроклапан LockUp — блокировки гидротрансформатора № 350425 , который выходит из строя из-за горячей грязи, поступающей с маслом от фрикциона блокировки гидротрансформатора.

Нередко проблему находят во взаимозаменяемых соленоидах- шифтовиках (1 и 2 или А и В) № 350421 , которые отвечают за штатное переключения скоростей.

Цвет коннекторов шифт-соленоидов и их внешний вид различен для разных авто. Если цвета коннекторов соленоидов S1 и S2 различны (белый-черный), значит они — не взаимозаменяемы!

Соленоид-электрорегулятор главного давления (ЕРС) 350431 меняют вместе с самой гидроплитой. Поставляется этот соленоид на заказ и редок на рынке.

В возрастных автоматах AW50-40 мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019 ,

Недорогой магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения . Это особенно рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр грубой очистки состоит из металлической сетки.

Такой «фетровый» фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того в конструкции фильтра есть магнит, удерживающий железную пыль, и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр забыли заменить и он забился напрочь грязью. Такой фильтр рекомендуется менять для диагностики каждую осень или раз в 20-30 ткм. Подробнее — здесь .

42le АКПП- Обзор трансмиссии

Коробка автомат 42le производства компании Крайслер предназначена для установки в автомобили с объемом двигателя 3,5 л. Чаще всего 42le АКПП используется в моделях марок Крайслер, Меркури, Додж.

Данный механизм относится к четырехступенчатым коробкам передач. Контроль за функционированием, а также за состоянием систем transmission здесь производится полностью под управлением бортового компьютера.

Благодаря использованию обновленной модификации, переключение передач в коробке 50 42le ведется в автоматическом режиме.

Достоинства автоматических коробок передач AW50-42le

Для водителя и пассажиров переход на другую скорость осуществляется незаметно. Любители ездить с повышенным комфортом на больших скоростях оценят возможность переключения передач в автоматической коробке AW50 42le как при оборотах двигателя, равных 3000, так и на спортивных режимах при 5 – 6000 об/мин.

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Основные преимущества automatic коробки 50-42LE:

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

  • Простота конструкции.
  • Надежность механизма.
  • Отсутствие необходимости в серьезном уходе, а также преждевременном сервисном обслуживании коробки передач.

Особенности технического обслуживания коробки автомат AW50

Производитель рекомендует производить замену масла в коробке автомат после пройденного пути, равного 100 000 км. Между последующими плановыми процедурами по замене масла рекомендуется пробег, равный не более 60 000 км. Это справедливо для автомобилей, эксплуатируемых в щадящих режимах.

По аналогии с другими видами АКПП, здесь одновременно с маслом также придется поменять и масляный фильтр. На этом сервисные работы могут считаться завершенными.

По мере прохождения транспортным средством 200 – 250 000 км, автоматическая коробка передач AW50 42le нуждается в капитальном ремонте. Перечень мероприятий в ходе капитального ремонта:

  • демонтаж и проверка общего состояния гидравлического блока АКПП;
  • замена одновременно всех соленоидов;
  • очищение масляных каналов гидроплиты;
  • демонтаж старого и установка нового барабана сцепления;
  • замена сальника масляного насоса;
  • проверка состояния фрикционных и стальных дисков с накладками (при необходимости их меняют целыми пакетами).

Совет: Специализированные сервисные центры предлагают услуги по ремонту автоматических коробок передач 42le.

Опытные мастера утверждают, что только при наличии современного оборудования и высокой квалификации персонала можно осуществить все необходимые операции по капитальному ремонту АКПП на должном качественном уровне.

При предоставлении услуг для упрощения устранения неполадок используются ремонтные комплекты специального назначения.

Замена масла в коробке автомат AISIN WARNER 50-42LE своими руками

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Для выполнения процедуры понадобится подготовить канистру трансмиссионного масла «Q8 Auto 15» или Castrol объемом 5 литров.

Данный продукт соответствует спецификации Dexron III, создан на минеральной основе. Порядок действий здесь полностью соответствует работам по замене масла в АКПП других моделей.

Понадобится эстакада или смотровая яма, где автомобиль будет установлен и надежно заторможен.

…  AL4 АКПП-Описание коробки, основные неисправности

Внимание: Для сбора отработанного масла нужно приобрести широкий тазик, т.к. при отвинчивании сливной крышки струя горячей жидкости может разбрызгиваться на большую площадь.

Это обусловлено особенностями расположения и конструкции сливного отверстия. Заправка новым маслом будет производиться через отверстие под контрольный щуп.

Поэтому нужно заготовить специальный шланг нужного диаметра или удлиненную воронку подходящих размеров.

  • Слить старое масло (выльется самотеком приблизительно 3,5 литра).
  • Залить новую порцию смазочной жидкости объемом 3,5 л через отверстие щупа
  • Запустить двигатель.
  • Прогнать селектор по всем режимам с небольшой задержкой на каждой позиции.
  • После прогона режимов при работающем моторе долить смазку до уровня Cold на щупе.
  • Выключить двигатель.
  • Проверить затяжку всех пробок, протереть масляные потеки.

Далее потребуется запустить мотор и начать движение. При этом машина должна пройти все передачи и режимы, включая задний ход и торможение двигателем. После замены масла рекомендуется проехать на большое расстояние, чтобы автоматическая коробка передач AW50 42le прогрелась вместе с новым маслом до рабочей температуры. По завершении поездки рекомендуется:

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

  • проверить уровень масла, норма – отметка Hot на щупе;
  • при необходимости долить недостающее или удалить лишнее количество масла из картера
  • коробки передач;
  • проверить состояние масла (нанести небольшое количество состава на чистую салфетку);
  • трансмиссионное масло не должно иметь неприятного запаха горелого вещества, мутного темного оттенка, включений в виде металлической стружки или иных продуктов износа).

Внимание: Если в процессе эксплуатации транспортного средства автоматическая коробка передач работает в напряженных условиях (перегрузка, тяжелые прицепы, преодоление возвышенностей и пр.), установлены другие требования. Контроль уровня, состояния запаха, цвета, консистенции и замену масла нужно производить намного чаще – после 30 000 пройденного пути.

Transmission repair manuals AW 50-42LE AW50-40LS (AF14/AF20/AF22) — Rebuild instructions

One of the features of this four-speed automatic transmission modification is the use of hydraulic control. This technology allowed us to simplify the transmission and reduce its cost. In case of breakdowns, drivers were not engaged in costly repairs, and installed a new low-cost AT Transmission AW50-42LE (also known as AF14/AF20/AF22).

In 1995 an updated version appeared which contained electronic control and a torque converter lock. All this allowed an increase in the comfort of using an AT. But this affected the reliability of the box.

The electronic «brain» quite often broke down, and the problem was in the cables that transmitted the control signals, often to finding a problem with the cables you had to disassemble the gearbox.

AW50 42le (AF22) transmission problems

Specific breakdowns of the gearbox AW 50-42LE  problems / 40 are connected with electronic control, and the first versions of the gearbox suffered friction clutches. Also the weak point was the gasket in between the solenoids that actively leaked oil.

That is why you should monitor the condition of the box and the oil level in the transmission. It used to be easy to repair the first generation of automatic transmissions.

When the modified version had a much more complicated structure that did not allow to perform repair by the owner.

aw50 42le transmission fluid change

  • Capacity: 7.8qts (full change)
  • Fluid Type: Toyota Type T-IV or Mobil 3309
  • Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Transmission parts scheme

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Solenoids AW50-40

Масло в АКПП AW50-40LE /-42LE (AF14/ 20/ 22)

Акпп aisin warner aw50-40le, aw50-40ls, aw50-42le (af14/ af20/ af22)

Уникальная современная коробка переключения передач позволяет каждому человеку без особых проблем для себя комфортно водить свое собственное транспортное средство. Среди стран, производящих автоматические коробки переключения передач, выделяются Германия, Великобритания, Франция и Соединенные Штаты Америки.

Также, азиаты тоже не отстают, давая уникальную возможность людям ездить на своих собственных японских транспортных средствах.

Так, например, компания Aisin Warner имеет уникальную линейку своих суперсовременных транспортных систем, которые позволяют каждому человеку без особых проблем и затруднений использовать автоматическую коробку переключения передач под названием AW50-40LE.

Что вообще такое автоматическая коробка переключения передач модели AW50-40LE?

Это семейство автоматических коробок переключения передач позволяет каждому пользователю и владельцу транспортных средств без особых проблем и затруднений получать удовольствие от вождения. Сама по себе, эта коробка переключения передач имеет классическую 4 ступенчатую систему работы.

Гидравлическая система управления позволяет максимально эффективно и продуктивно использовать всю эту коробку переключения передач. Современный человек даже не представляет, как можно водить машину без автоматической коробки переключения передач.

Появившись в середине 90-х годов, автоматическая коробка переключения передач этой модели стала фаворитом всех семейных автомобилей. Средний класс массового скупал подобного рода машины, отдавая предпочтение я двухлитровым двигателем.

Так, например, компании Volvo, Saab, Рено и Opel начали применять подобного рода механизмы для своих произведений искусства.

Для того, чтобы идентифицировать эту модель, потребуется прибегнуть к откручиванию поддона. После того, как поддон был отключен, необходимо промасленной тряпочкой стереть налет грязи и ржавчины с пластинки.

После того, как через несколько минут человек найдет нужные обозначения, потребуется переписать номер. По форме поддона можно без особых затруднений для себя найти определённое решение своих затруднений.

Если классифицировать эту коробку переключения передач по таблице General Motors, то можно найти обозначение AF14. Именно так General Motors обозначает эту японскую модель.

При этом, компании корейских производителей тоже решили ее выбрать в качестве своего основного механизма. Азиатские компании Kia и Daewoo стали использовать эту коробку переключения передач в своих собственных целях. При этом, ее использовали даже венгры в своих автомобилях Suzuki. Alfa Romeo 156 применяет шестицилиндровую версию в своих машинах.

В общем, начиная с 1995 года, гидравлические автоматические коробки переключения передач начали морально устаревает, из-за чего герой статьи начал постепенно менять свою структуру. Так, например, определенные изменения приобрели различные элементы гидротрансформатора и даже соленоиды электронного управления.

Модернизировалась система lock-up, из-за которой некоторые соленоиды должны были быть заменены на другие, более проработанные и новые модели. Если начинать перечислять все положительные стороны и модификации этой модели с 1998 года, то имеет смысл вспомнить измененные барабаны, улучшенные хабы, а также слегка оптимизированные планетарные ряды.

Помимо всего прочего, изменениям подверглись муфты, обгонные элементы, а также другие детали. Для того, чтобы передавать больший крутящий момент, на момент 1998 года многие конструкторы начали использовать улучшенную электронику.

Как ни странно, такие инновации смогли изменить определенные структуры, и сделать уникальную возможность использовать 3 литровые двигатели для автоматических коробок переключения передач. Впервые 3 литровые двигатели с этой коробкой переключения передач начали использовать специалисты компании Opel.

Когда компания Hyundai смогла использовать 1, 3 литровый двигатель, в ход пошла модель 50-42LE и её будущее аналоги. К слову, её устанавливала не только компания Hyundai, но ещё и Daewoo в свою машину Lanos.

Когда гидроблоке начали устаревать, в ход пошли AF20 и AF22. В 2000 году все это стали использовать в автомобилях Opel Astra, Zafira и Вектор. Все эти автомобили раз за разом показывали, на что способны уникальные японские автомобильные элементы.

Когда вышло обновление AF14 приблизительно в конце 2000 года, начали подключаться и другие машины с 4 ступенчатой ми и пятиступенчатыми трансмиссиями.

Когда в моду вошли трансмиссии с пятью ступенями, на свет появилась еще одна модель, которая начинала называться AW55-50.

Что такое ремонтные комплекты и как правильно их выбирать?

Ремонтные комплекты нужно покупать до того, как случиться потребность в замене отдельных элементов и комплектующих. До того, как начался капитальный ремонт, необходимо произвести покупку фильтра, гидротрансформатора и различных расходных материалов.

До того, как начался ремонт, имеет смысл заказать уникальный набор под названием Оверол кит. Этот набор различных элементов позволяет без проблем менять практически все составные части любых систем до 1997 года.

Эти модели очень недорогие, в то время как оригинальные комплекты будут стоить в 2, а то и в 2,5 раза дороже. Таким образом, ремонтный комплект от этой компании постепенно может быть использован и в любых других целях.

Приблизительно до 1997 года туда клали различные пластиковые шайбы, которые сейчас не кладут. Это минус, однако его можно восполнить путем заказа подобных материалов и расходных элементов в интернет-магазинах.

Для некоторых водителей важно качество, что весьма логично. Именно поэтому имеет смысл воспользоваться уникальным комплектом, который был произведен торговой маркой Transtec и даже Presicion. Вместе с ними тоже потребуется заказать набор шайб и других составных частей.

Сделать это не сложно, ведь сейчас, в эпоху интернет-магазинов и очень эффективно работающих сервисных центров, можно за несколько дней доставить к месту ремонта нужные комплектующие. В этот набор входит огромное количество ступок и прочих интересных элементов, которые потребуется приобрести в полном объёме. Ремонтный комплект включает в себя все что нужно.

При этом, эти элементы будут нормальным образом функционировать в соответствии со всеми важными и очень ответственными требованиями.

Помимо ремонтного комплекта, для полной переборки механизма потребуется приобрести в своё пользование комплект фрикционов. Также, сюда входят и масло.

Масло и фрикционы нужно использовать для того, чтобы менять изношенные элементы и придавать им определённую важную структуру. Горелое масло изнашивает фрикционные, а сальники постепенно прекращают работать.

Для этих целей потребуется купить новые пакеты, которые относятся к различным узлам системы. Помимо всего прочего, потребуется купить втулку насоса, тормозную ленту и фильтр для масла.

Какие ремонтные места существуют в этом наборе?

По традиции, самой слабой частью любого комплекта является фильтр, осуществляющий фильтрацию масла и всего, что с ним связано. Хоть фильтр и имеет очень неприхотливая конструкцию, его выбору стоит относиться максимально ответственно.

Для того, чтобы не тратить свое личное лишнее время, потребуется всего-навсего заказать его через сервисный центр или профильный тематический интернет-магазин в сети. Специальные фильтры нужны для того, чтобы отсортировать масло и ненужные элементы. После этого потребуется заменить все составные части и заново собрать тот или иной комплект.

Завершающим этапом является пропуск масла через всю систему. Возвращаясь к теме самых проблемных мест, помимо фильтра также можно вспомнить фрикционы блокировки, тормозные пакеты, а также любые другие элементы.

Стоит сказать, что масло нужно заменять при любой переборки компонентов. Дело в том, что после того, как вся система будет разобрана, потребуется проследить за заменой его масла. Масло нужно заменить для того, чтобы вовремя переборки в систему не попадала ничего, кроме того, что там должно находиться. Статистика показывает, что 98% людей меняет масло впоследствии разбора.

Это неудивительно, ведь каждый уважающий себя Автомобилист обязательно должен следовать рекомендациям самого производителя. Приблизительно до 1995 года в автоматических коробках переключения передач начали использовать масло Тойота T-IV. Если брать более современные модели приблизительно 2004 года, то потребуется заливать сюда Toyota WS.

Это обусловлено тем, что с 2004 года в машинах использовались новые фрикционные блокировки и другие сальники. Последний вариант обеспечивает более серьёзную вязкость жидкости в двигателе. При этом, грязное масло страхует саму себя, используя инновационные методы. Если говорить о слишком старую коробку переключения передач, то потребуется проверить чистоту масла по специальному щупу.

Сделать это достаточно легко. Необходимо всего-навсего открутить соответствующую пробку, запустить сюда щуп и смотреть на прозрачность масла. Также имеет смысл отлить немножко масло в прозрачную тару, после чего посмотреть на прозрачность. Масло лучше всего проверять при температуре 55 градусов. При этом, погрешность может составлять 5 градусов плюс минус.

После того, как машина проедет свыше 150 км, потребуется воспользоваться всеми ранее описанными советами и рекомендациями. При этом, если коробка ранее не перебиралась, она считалась молодой. При этом, если говорить о 150.000 километрах, то после прохождения этой цифры потребуется реализовать все свои имеющиеся наработки.

Возрастные коробки переключения передач также нуждаются в постоянном давлении жидкости. Для многих коробок переключения передач до 1995 года потребуется доливать до 4 литров жидкости в систему. При этом, фильтр лучше всего не менять при полной или частичной замене.

Как уже было сказано выше, менять фильтр необходимо исключительно после разбора всего двигателя и коробки переключения передач. Современный мир показывает, что каждый владелец автоматической коробки переключения передач заботиться о ее сохранности.

После того, как машина прошла свыше 50 километров, имеет смысл съездить в сервисный центр для того, чтобы прибегнуть к предварительной диагностике. Если же речь идет о непреднамеренных повреждениях, то имеет смысл заменять магистральный фильтр, а вместе с ним и всю жидкость.

В сети масса примеров того, как многие владельцы транспортных средств меняли все эти элементы самостоятельно, получая на выходе некачественную сборку. Для таких людей нужно максимально ответственно подойти к своему автомобилю, из-за чего каждый из них нужно будет отвезти в специальный сервисный центр. Там проведут диагностику, разберут и перебирают всю систему. Они заменят гидротрансформатор, поменяют все масла, а также пропустят его через всю новую систему. Специалисты всегда знают, какой набор инструментов подобрать. Именно поэтому им можно доверять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector