Масло в акпп 6r60/ 6r80

Автоматическая 6-ступенчатая ZF 6HP26 разрабатывалась совместно с предприятием БМВ и с 2001 года ставилась на люксовые авто с задним приводом и двигателями до 6 литров.

С 2006 года на ставится на Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover. После обкатки и устранения недостатков появилась модернизированная версия АКПП, получившая обозначение 6HP28.

Устанавливается на автомобили VAG, по классификации Фольксваген это коробка 09E.

Оригинальное масло для ZF 6HP28, 6HP26

Оригинальным маслом для этой коробки передач является трансмиссионная жидкость ZF LifeGuard 6. Это синтетическое масло для современных 6-ступенчатых АКПП серии HP производства 6HP26, 6HP28, 6HP32.

Как вариант — ZF LifeGuard 8. Еще одна синтетическая ATF для современных 8-ступенчатых АКПП ZF всех типов серии 6HP26, а также для и 6-ступенчатых АКПП, установленных в автомобили VAG после 2008 года.

Масло в АКПП 6R60/ 6R80

1 литр Артикул: S671 090 312

Средняя цена: 1700 рублей ZF-Lifeguard FLUID 6

Масло в АКПП 6R60/ 6R80

1 литр Артикул: S671 090 255

Средняя цена: 1300 рублей

  • Следующие аналоги проверены на качество и также допустимы к использованию в этой коробке переключения передач.
  • Масло в АКПП 6R60/ 6R80 4 литра Артикул: 4014835732797
  • Средняя цена: 3600 рублей

WOLF OFFICIALTECH ATF M-1375.4 Масло в АКПП 6R60/ 6R80 1 литр Артикул: 8305900

Средняя цена: 800 рублей

Pentosin ATF 1 LV Масло в АКПП 6R60/ 6R80 1 литр Артикул: 1088107

Средняя цена: 1200 рублей

Shell M1375.4 Масло в АКПП 6R60/ 6R80

Средняя цена: —

Полный заправочный объём сухого агрегата: 10 литров (6 л в АКПП и 4 л в ГДТ);

Частичный заправочный объём при замене масла: 6 л.

Регламент замены масла в коробке передач

В соответствии с регламентом ZF замена масла в коробке осуществляется для профилактики на пробеге от 80 000 до 120 000 км. Такая замена применима как к трансмиссиям типа 6HP, так и 8HP.

Как проверить уровень масла?

Проверка уровня масла в коробках 6HP28, 6HP26 осуществляется следующим образом:

  1. Масло в коробке прогревается до 30-35 градусов по Цельсию.
  2. Уровень выставляется при работающем двигателе на холостом ходу.
  3. Надавите на педаль тормоза, включите стояночный тормоз, переключайтесь между положениями на время задерживаясь на каждом.
  4. Снимите заглушку с заливной горловины. Если при температуре 40 градусов по Цельсию масло течет тонкой струйкой — уровень правильный.

Если масло не течет, уровень слишком низкий, и его необходимо правильно выставить, долив недостающее количество ATF.

Замена масла в ZF 6HP28, 6HP26

Замена масла самостоятельно затруднена и требует опыта мастеров АКПП.

  1. Снимем защиту. Воспользуйтесь сливной пробкой на поддоне для слива масла из АКПП.
  2. Откручиваем все болты и снимаем поддон.
  3. Снимаем муфту электро-разъемного мехатроника.
  4. Снимаем мехатроник.
  5. Меняем резиновые втулки и адаптер.
  6. Устанавливаем поддон.
  7. Заливаем масло.
  8. Проверяем температуру и уровень ATF.

  Неверное передаточное число акпп что это

Видео замены масла в коробке:

На каких авто устанавливалась коробка

Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:

Источник

Масло в АКПП 6R60/ 6R80

6-ступенчатая автоматическая коробка выпускалась компанией с 2001 по 2017 годы и ставилась на многие заднеприводные модели концернов БМВ, Ягуар, Форд как 6R60 и 6R80. Параллельно выпускалась версия 09E либо 6HP26A для переднеприводных Фольксваген-Ауди.

Оригинальное масло для 6R60/ 6R80

Оригинальным маслом для этой коробки передач является трансмиссионная жидкость ZF LifeGuard 6. Это синтетическое масло для современных 6-ступенчатых АКПП серии HP. Как вариант — ZF LifeGuard 8.

  1. Масло в АКПП 6R60/ 6R80 1 литр Артикул: S671 090 312
  2. Средняя цена: 1700 рублей
  3. Комментарий: трансмиссионная жидкость Premium класса, разработанная для использования в автоматических 8-ми ступенчатых трансмиссиях ZF, а также некоторых 6-ти и 9-ти ступенчатых АКПП ZF-Lifeguard FLUID 6
  4. Масло в АКПП 6R60/ 6R80 1 литр Артикул: S671 090 255
  5. Средняя цена: 1300 рублей
  6. Комментарий: предназначено для 6-ти ступенчатых автоматических коробок передач ZF 6HP. Подходит для частичной замены масла в АКПП
  • Следующие аналоги проверены на качество и также допустимы к использованию в этой коробке переключения передач.
  • Масло в АКПП 6R60/ 6R80 4 литра Артикул: 4014835732797
  • Средняя цена: 3600 рублей
  • Комментарий: трансмиссионное масло для автоматических коробок передач на базе смеси гидрокрекингового базового масла и РАО со специальным пакетом присадок и ингибиторов, обеспечивающее надежную защиту WOLF OFFICIALTECH ATF M-1375.4
  • Масло в АКПП 6R60/ 6R80 1 литр Артикул: 8305900
  • Средняя цена: 800 рублей
  • Комментарий: это полностью синтетический смазочный материал, созданный по последней технологии на основе высококачественных базовых масел, специально разработанное для 6-ступенчатых АКП Pentosin ATF 1 LV
  • 1 литр Артикул: 1088107
  • Средняя цена: 1200 рублей
  • Комментарий: полностью синтетическая высокоэффективная жидкость для автоматических коробок передач, может применяться для заливки на весь срок службы агрегата

Полный заправочный объём сухого агрегата: 9 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 4.5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

В соответствии с регламентом производителя замена масла в коробке осуществляется для профилактики на пробеге 70 тыс. км.

Как проверить уровень масла?

Уровень в этой коробке проверяется следующим образом:

  1. Масло в коробке прогревается до 30-35 градусов по Цельсию.
  2. Уровень выставляется при работающем двигателе на холостом ходу.
  3. Надавите на педаль тормоза, включите стояночный тормоз, переключайтесь между положениями на время задерживаясь на каждом.
  4. Снимите заглушку с заливной горловины. Если при температуре 40 градусов по Цельсию масло течет тонкой струйкой — уровень правильный.

  Индикатор переключения передач акпп

https://www.youtube.com/watch?v=uQe11789HsQ\u0026pp=ugMICgJydRABGAE%3D

Если масло не течет, уровень слишком низкий, и его необходимо правильно выставить, долив недостающее количество ATF.

Замена масла в АКПП 6R60/ 6R80

Замена масла самостоятельно затруднена и требует опыта мастеров АКПП.

  1. Снимем защиту. Воспользуйтесь сливной пробкой на поддоне для слива масла из АКПП.
  2. Откручиваем все болты и снимаем поддон.
  3. Снимаем муфту электро-разъемного мехатроника.
  4. Снимаем мехатроник.
  5. Меняем резиновые втулки и адаптер.
  6. Устанавливаем поддон.
  7. Заливаем масло.
  8. Проверяем температуру и уровень ATF.

На каких авто устанавливалась коробка

Автоматическую коробку 6R60/ 6R80 можно встретить на таких автомобилях:

Источник

Масло в АКПП 6L45 (GA6L45R), 6L50, 6L80

6-ступенчатая автоматическая коробка GM 6L45 выпускалась с 2006 по 2016 годы во Франции. Коробку ставили на собственные модели концерна General Motors и на автомобили производства BMW.

На баварских авто эту трансмиссию под индексом GA6L45R агрегатировали с двс до 3.0 литра. Семейство 6L50 считается довольно надежной заднеприводной 6-ти ступенчатой серией GM.

Собираются на американском заводе в Мичигане, а встречаются у нас с Cadillac CTS, STS, Escalade и Hammer отечественной сборки.

Оригинальное масло для 6L45 (GA6L45R), 6L50, 6L80

В эту коробку подойдет практически любой Дексрон III или Дексрон VI. В случае использования подходящего масла коробка проблем не доставляет. Без проблем отхаживает положенные 250 тыс. км.

General Motors ATF Dexron VI 4 литра Артикул: 88861045

  1. Средняя цена: 3000 рублей
  2. 1 литр Артикул: 93165414
  3. Средняя цена: 700 рублей
  4. Комментарий: оригинальное трансмиссионное масло для автоматических трансмиссий, Произведено в соответствии с самыми высокими требованиями к современным автоматическим коробкам передач корпорации (GM) General Motor

Аналоги для 6L45 (GA6L45R), 6L50, 6L80

  • Среди аналоговых трансмиссионных масел можно также обнаружить достойные варианты по привлекательной стоимости.
  • 5 литров Артикул: 32605
  • Средняя цена: 3500 рублей
  • 1 литр Артикул: 32600
  • Средняя цена: 750 рублей
  • Комментарий: современное синтетическое трансмиссионное масло ATF DEXRON VI для наиболее требовательных автоматических коробок передач, а также рулевых механизмов с усилителем Petro-Canada Dexron VI ATF
  • Средняя цена: 900 рублей
  • Комментарий: это исключительная жидкость для автоматических коробок передач, одобренная корпорацией General Motors для автомобилей с автоматическими трансмиссионными системами. MOBIL ATF Dexron VI
  • 1 литр Артикул: 153520
  • Средняя цена: 700 рублей
  • Комментарий: это синтетическая жидкость с высокими эксплуатационными характеристиками, которая соответствует жёстким требованиям технических условий DEXRON-VI компании GM или превосходит их ZIC ATF Dexron VI
  • Средняя цена: 2000 рублей
  • 1 литр Артикул: 132630
  • Средняя цена: 650 рублей
  • Комментарий: полностью синтетическое трансмиcсионное масло класса «Filled for life» для автоматических коробок передач легковых автомобилей во всех случаях
  • Список качественных материалов:
  • ExxonMobil Corporation — Mobil DEXRON®-VI ATF; SK Corporation — ZIC DEXRON®-VI; ConocoPhillips Company — DEXRON®-VI ATF; Kendall Motor Oil Company — DEXRON®-VI ATF; Chevron Corporation — Chevron ATF DEXRON®-VI; Havoline ATF DEXRON®-VI; Sinopec Corporation — XunDong ATF VI; S-Oil Corporation — SSU ATF DEXRON®-VI; Petronas — PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON®-VI ATF.

Сколько масла в 6L45 (GA6L45R), 6L50, 6L80

Полный заправочный объём сухого агрегата: 9.2 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Масло рекомендовано менять по мере загрязнения, но не позже, чем через 80 тыс. км пробега, особенно при агрессивной эксплуатации, как обычно это происходит на автомобилях производства BMW.

Как проверить уровень масла?

Проверка уровня осуществляется следующим образом:

  • двигатель не глушим, нажимаем на педаль тормоза и перемещаем селектор АКПП по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды;
  • возвращаем селектор в положение (P), отпускаем педаль тормоза;
  • мотор не глушим, идём под машину, откручиваем контрольный болт и смотрим: если жидкость вытекает струей, надо дождаться, когда жидкость начнет капать;
  • если жидкость не вытекает, то добавить жидкость через заливную горловину так, чтобы она начала капать;
  • закручиваем на место контрольный болт, ставим на своё место защиту двигателя

Недостаток ATF может привести к преждевременному износу деталей акпп. Излишнее количество ATF приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.

Замена масла в АКПП 6L45 (GA6L45R), 6L50, 6L80

Понадобится яма или подъёмник. Процедура замены выглядит так:

  1. Первым делом откручиваем защиту под коробкой
  2. После того, как открутили все крепления, защиту нужно немного повернуть и вытащить из паза.
  3. Далее следует открутить крепление.
  4. После этих несложных процедур видим поддон и зеленую бирочку с указанием используемого масла.
  5. В углу находится сливная пробка, откручивается головкой TORX.
  6. Откручиваем, сливаем масло.
  7. Полный объем масла в коробке примерно 9,5 литров, однако при замене сливается от 5 до 7 литров.
  8. После слива откручиваем поддон, понадобится головка на 10.
  9. Ставим новую прокладку.
  10. Заливаем новое масло.
  11. После заводим машину, гоняем селектором во всех положениях, не глушим машину, лезем и доливаем, пока опять не польется струйкой, садимся обратно в машину, опять прогоняем селектором во всех положениях.

Доливаем при необходимости, пока не польется тонкой струйкой (машина заведена), закручиваем заливную пробку.

На каких авто устанавливалась коробка

Автоматическую коробку 6L45 (GA6L45R), 6L50, 6L80 можно встретить на таких автомобилях:

Источник

➤ Adblockdetector

Читайте также:  Масло в powershift 6dct250/6dct450: когда и какое лить

Бюджетная замена масла АКПП G060162A2 — 6HP19 | Фотоотчет!

Масло в АКПП 6R60/ 6R80

  • Итак, добрались до очень интересной темы… ????
  • О которую ломались копья не в одной теме, и не на одном ресурсе интернета…
  • – Бюджетная замена масла АКПП G060162A2 – 6HP19.

Забегая вперед, скажу – если Вы не знаете и не можете сами определить какое масло должно быть залито в АКПП Вашего автомобиля – обращайтесь, поможем! замена масла АКПП G060162A2
А теперь, по порядку: замена масла АКПП G060162A2

В автомобилях Ауди, с полным приводом Quattro и автоматической трансмиссией ZF 6HP19, до 2006 модельного года – все было довольно просто) Был один тип масла, ЖЕЛТОГО цвета, стоило оно не очень дорого, был еще более дешевый аналог для любителей сэкономить, и все было достаточно понятно и прозрачно, но, не тут-то было…
В 2006 году, завод изготовитель внедряет СИНЕЕ масло в ту же самую АКПП 6HP19 по цене, примерно в 2,5-3 раза выше чем предыдущий вариант.
Казалось бы, новые технологии, новое масло, все должно быть замечательно…. НО.

В 2008 году завод-изготовитель внедряет следующий вариант масла в АКПП. Это масло имеет ЗЕЛЕНЫЙ цвет и каталожный номер G060162A2.

А также, оно имеет еще более высокую стоимость, хотя и не на много выше, но все же..

Желтый ==> Синий ==> Зеленый… Почти светофор) нехватает еще пары-тройки цветов, была бы радуга)

Масло в АКПП 6R60/ 6R80Все три цвета – наглядно

Ну и цена.. стоимость замены с использованием оригинальных расходников – мягко говоря, озадачивает.

Порядка 30 тысяч за частичную замену масла! замена масла АКПП G060162A2
– Тридцатка, Карл! Тридцать тысяч рублей за ЧАСТИЧНУЮ (примерно половина объема) замену масла в коробке!
Прекрасно понимаю клиентов, которые при таком ценнике решают придерживаться регламента завода-изготовителя, и не менять масло в АКПП вообще.. Но, всем известно, что это чревато ремонтом или заменой акпп на пробеге от 150тыс км и выше.

Вечного масла не бывает. Это закон. На фото ниже видно как выглядит новое чистое масло, и во что превратилось старое.

Масло в АКПП 6R60/ 6R80Это масло – своё уже давно отработало.

Разумеется, и коробка на нем работала достаточно жестко, а следовательно – износ стал больше.  Масло в коробке – менять НУЖНО!
В наших, Российских условиях – мы рекомендуем менять масло в АКПП на пробегах от 60 000км.

Теперь о том, как это сделать ДЕШЕВЛЕ ВДВОЕ без потерь качества. – Мы используем точно такое же масло, как оригинальное ЗЕЛЕНОЕ G060162A2, только под брендом ZF. А также, фильтры и прокладки, этой же немецкой фирмы ZF, которая является производителем этих самых автоматических коробок передач 6HP-19! замена масла АКПП G060162A2

Масло в АКПП 6R60/ 6R80А это новенький комплект для замены, как видим, в него входят и магниты и новые болты

Это крупнейший немецкий производитель трансмиссий, и вопросов к качеству эта продукция – не вызывает никаких. Этот тот же самый оригинал, по сути, только дешевле ???? замена масла АКПП G060162A2

Как мы это делаем – смотрите: замена масла АКПП G060162A2

  • Поднимаем автомобиль на подъемник;
  • Откручиваем сливное отверстие, а заодно и заливное (быстрее сольется), сливаем старое масло;
  • Откручиваем и снимаем поддон и старый фильтр АКПП;
  • Осматриваем поддон и магниты на предмет продуктов износа;
  • Тщательно отмываем поддон и остатки старой прокладки или герметика (такое тоже встречается);
  • Устанавливаем новые магниты в поддон и новый фильтр АКПП;
  • Устанавливаем поддон с новой прокладкой и магнитами, используя новые болты, сливную пробку и прокладку заливной пробки;
  • Заливаем новое ЗЕЛЕНОЕ масло от ZF (G060162A2);
  • Заводим автомобиль, прокачиваем систему;
  • Доливаем еще масло и выставляем уровень при требуемой температуре 30-50гр.
  • Автомобиль готов, глушим, опускаем авто с подъемника.

Вот такая, бюджетная, и ничем не уступающая по качеству оригиналу, замена масла АКПП G060162A2 – возможна в нашем техцентре ???? замена масла АКПП G060162A2

*При замене на другой тип масла (например, с желтого на зеленый) – мы рекомендуем выполнить двойную частичную замену со сменой фильтра, в соответствии с регламентом завода-изготовителя, и, обязательно сверяем версию установленного Программного Обеспечения Вашей АКПП, при необходимости – прошиваем блок управления.  Также, можем проверить необходимость прошивки – ДО замены масла. замена масла АКПП G060162A2

А ниже – еще немного фото на тему “замена масла АКПП G060162A2”)

Масло в АКПП 6R60/ 6R80

Итак, Ауди А4, замена масла АКПП

Масло в АКПП 6R60/ 6R80

Ставим авто на подъемник

Масло в АКПП 6R60/ 6R80

Вид сзади, это у нас 2,0Т Quattro

Масло в АКПП 6R60/ 6R80

Снизу нам открывается вид на темную сторону))

«Видавший виды» поддон)

Масло в АКПП 6R60/ 6R80

Люблю вид новых деталей)

Отмыли заводскую табличку, проверяем какое масло должно быть по номеру кпп

Долго тянуть смысла нет, откручиваем сливную пробку

Вот такая жижа.. предстала перед нами…

Сливаем побыстрей, с обеих пробок

Жидкость почти черная.. кстати, с завода было залито масло синего цвета

Но от синего цвета здесь мало чего осталось…

Это масло — своё уже давно отработало.

Возвращаем пробку обратно

Начинаем снимать поддон

Не сразу нам это удалось, пока вот фото новых деталей)

В процессе..

Масло, фильтр, прокладка, 4 магнита, уплотнительное кольцо и болты

Болты тоже не меняли, откручивать было тяжеловато

Наконец, поддон побежден

Оцениваем отложения внутри поддона

Мелкодисперсные частицы, видно налет

А это блок управления АКПП (мехатроник)

С другого ракурса)

И так, и сяк)

Отмываем поддон от остатков герметика, отложений и прочей грязи

Устанавливаем новый фильтр

Процесс стыковки)

На своем месте

Устанавливаем новую прокладку и поддон

Закручиваем новые болты и пробки

Пора закачивать новое масло!

По скольку, шланг прозрачный — видно, каким должно быть нормальное масло

Для сравнения — Цвет нового масла в канистре

Возвращаем на место защиту

Автомобиль готов!

Выгоняем и проводим тестовую поездку

Результатами которой, владелец остается очень доволен))

Все три цвета — наглядно

замена масла АКПП G060162A2

Диагностика трансмиссии ZF 6HP и Ford 6R60/80 — Журнал АКППро

Роберт Варнке Вице-президент компании Sonnax
Масло в АКПП 6R60/ 6R80

Пришлось вызвать мастера «номер два». Этот парень уютно устроился на полу напротив экрана телевизора, вынул из кармана какое-то беспроводное устройство, и выглядело все так, будто он решил поиграть в видеоигры. Через несколько минут он сказал: «Ясно, разъем HDMI неисправен». Пораженный такой скоростью, я спросил его, как же он смог выявить причину проблемы так быстро. «Просто я знаю эту систему, как она работает и какую именно информацию нужно проверить, чтобы обнаружить неисправность», – ответил он.

Аналогичные принципы работы могут применяться и в случае проведения диагностики трансмиссии. Хотя методы мастера «номер один» также допустимы, мы покажем, как пройти более коротким и целенаправленным путем.

Что такое WK? 

Масло в АКПП 6R60/ 6R80

Трансмиссия ZF 6HP была разработана и выпущена компанией ZF. Позднее Ford приобрел лицензию на эту трансмиссию и с небольшими изменениями стал выпускать ее под названием 6R60/80.

Оба производителя применяют в своей конструкции только одно отверстие в корпусе для отвода давления: порт WK на «водительской» стороне колокола, прямо над магистралями радиатора. На кожухах ZF 6HP стоит буквенное обозначение AUF WK. На модели Ford отверстие не помечено, но место расположения и источник потока такие же.

Следует отметить, что конструкция и гидравлика претерпели некоторые изменения на втором поколении ZF6 (Generation 2). Однако это коснулось только продукции ZF и только моделей, выпущенных после 2007 года. При этом на всех модификациях сам процесс проведения испытаний одинаковый. 

Доступ к порту муфты блокировки ZF 6HP и Ford 6R60/80 

Прежде чем приходить в радостное возбуждение от конструкции отвода давления на муфту блокировки, давайте взглянем на место расположения и выделенное под него довольно узкое пространство. И хотя у каждого из нас имеются беспроводные диагностические сканеры, ни у кого нет беспроводных устройств для проверки давления или потока.

Поэтому здесь потребуется использовать принцип работы мастера «номер один». Лучше всего делать это с холодной головой и холодным картером, держа наготове все фитинги и приборы. Давление муфты блокировки не превышает 80 psi (5,5 бара), а мы должны проследить, как работает узел на протяжении всего рабочего диапазона, вплоть до нулевого значения.

Так что забудем о приборе, рассчитанном на давление 500 psi (34,5 бара), стрелка которого запускается в работу только с уровня 12 psi (0,8 бара). На кожухе выполнена специальная резьба ZF6 (10 x 1,00 мм), а это значит, что нам нужен переходник или модифицированная герметичная заглушка от модели ZF 5HP или ZF 6HP, чтобы установить фитинг под углом 90 градусов.

Итак, мы должны установить высокоточный прибор, рассчитанный на диапазон до 100 psi (7 бар), а еще лучше – цифровой датчик давления.

Нормальная работа муфты блокировки ZF 6HP и Ford 6R60/80

Между конструкциями моделей ZF 6HP Gen. 1 и Gen. 2 (включая модели Ford из-за наличия теплового элемента) существует небольшая разница, поэтому ниже дается обобщенная информация.

Масло в АКПП 6R60/ 6R80

А теперь переключите селектор в режим D и проведите испытание на дороге, наблюдая за работой муфты блокировки по мере разогрева автомобиля. Как вы знаете, гидротрансформатор не заблокируется до тех пор, пока рабочая температура не дойдет до определенного уровня. Вам также понадобится сканер для мониторинга работы TCM (Transmission Control Module – блок управления трансмиссией). 

Чтобы выполнить мониторинг правильного сигнала с помощью сканирующего инструмента, следует определить, какой именно соленоид является блокировочным, а это зависит от модели автомобиля.

Когда сканер показывает, что необходимая рабочая температура получена, а ТСМ управляет соленоидом блокировки, давление муфты должно понизиться до уровня 2 psi и меньше (0–0,13 бара).

Нулевое значение давления говорит о полном включении, а при давлении от 1,5 до 2 psi блок TCM дает возможность за счет небольшого проскальзывания снизить шум, вибрацию и неплавность движения.

Не стоит забывать, что на этих трансмиссиях не используется постоянное проскальзывание, как мы это наблюдаем на моделях производства GM.

Для того чтобы повысить топливную экономичность, у семейства ZF6 муфта гидротрансформатора часто блокируется полностью – как только это становится возможно. Если не вдаваться в подробности, то сразу после переключения со второй передачи на третью, а зачастую уже после переключения с первой на вторую. 

Как узнать, что именно происходит с гидротрансформатором – частичное проскальзывание или полная блокировка? Соотнесите силу тока (в амперах) соленоида ТСМ с давлением муфты блокировки. Соленоид муфты гидротрансформатора является нормально открытым соленоидом.

По мере повышения силы тока муфта гидротрансформатора замыкается сильнее, а давление муфты блокировки падает. Эффективный способ проверить проскальзывание муфты гидротрансформатора – отслеживание частоты вращения двигателя и частоты вращения турбинного колеса (входного вала) с помощью сканера.

Читайте также:  Подбор масла в автомобили фольксваген

Если давление муфты блокировки нулевое, то показания на обоих датчиках вращения должны полностью совпадать. На некоторых сканерах информация отображается как Torque Converter Amplification.

Как только гидротрансформатор полностью блокируется, давление муфты блокировки становится нулевым, значение Amplification также должно быть равно нулю.

Ненормальная работа муфты блокировки ZF 6HP и Ford 6R60/80

Существует шесть общих признаков некорректной работы муфты блокировки. И вы будете сталкиваться с ними практически каждый день своей рабочей недели. Вот эти признаки:

  • проскальзывание гидротрансформатора
  • частичное отключение
  • коды ошибки работы муфты гидротрансформатора/соленоида/коэффициентов
  • жесткое переключение передач
  • скачки оборотов в момент переключения передач
  • неровный холостой ход в режиме заднего хода.

Первые три признака аварийной работы являются вполне ожидаемыми, а вот последние три могут оказаться неожиданностью для некоторых механиков. Давайте остановимся на них подробнее.

Жесткое переключение передач  ZF 6HP и Ford 6R60/80

Гидротрансформатор разблокируется при плавном переключении со второй передачи на первую, а в некоторых случаях (при сильно открываемом дросселе) это происходит при переключении с третьей на вторую.

Давление муфты блокировки и информация на сканере по работе соленоида покажут, что она разблокирована.

Если давление муфты блокировки не поднимается и не достигает значения 2–5 psi в момент переключения со второй на первую передачу или при «силовом» переключении с третьей передачи на вторую, то переключение происходит при заблокированной муфте и ощущается как жесткое.

Скачки оборотов в момент переключения передач ZF 6HP и Ford 6R60/80

Традиционно гидротрансформатор блокируется после переключения со второй на третью передачу. В момент переключения проскальзывание муфты гидротрансформатора отсутствует.

Необходимо внимательно следить за сигналом соленоида с помощью сканера и отслеживать давление муфты блокировки.

Если давление выше нуля, тогда как этого быть не должно, происходит повышение оборотов двигателя из-за проскальзывания в гидротрансформаторе.

Неровный холостой ход в режиме заднего хода ZF 6HP и Ford 6R60/80

Холостой ход становится неровным, только если селектор находится в положении R? Если ответ положительный, то какой уровень давления на муфте блокировки низкий, то есть от 50 до 60 psi? Если давление блокировки низкое, муфта гидротрансформатора отключается не так, как нужно, а причина лежит в источнике низкого давления либо вообще в потере давления. Если давление блокировки нормальное, а холостой ход двигателя все равно отличается неровной работой, то под подозрение попадает контур самого гидротрансформатора. Но перед тем как выносить приговор контуру, необходимо убедиться, что монтажные опоры двигателя не вышли из строя. И только после этого запустить двигатель, используя свой сканер, и отследить проскальзывание в условиях высокого крутящего момента. Если работа муфты блокировки протекает нормально, а сигнал соленоида низкий, тогда можно задуматься о гидротрансформаторе.

Первопричина аварийной работы ZF 6HP и Ford 6R60/80

Если результаты испытаний давления блокировки находятся вне рабочего диапазона либо поток жидкости в охладителе идет не так, как надо, то во время поиска и устранения неисправностей следует учитывать следующие моменты.

Как уже говорилось ранее, давление в магистрали является приоритетным, поэтому износ стенок канала на главном перепускном клапане (SYS.DR-V) негативно отразится на питании гидротрансформатора.

Сразу после достижения рабочей температуры жидкость для блокировки уходит из гидротрансформатора и поступает обратно в блок клапанов управления.

В блоке клапанов внутреннее давление гидротрансформатора регулируется клапаном отключения (WK-V), а перепускной управляющий клапан муфты (WD-V) выступает в роли выключателя. Жидкость, выходящая из гидротрансформатора, регулируется с помощью распределительного клапана смазки (SCHM-V).

Регулирующий клапан давления соленоидов (DR.REO-V) снабжает отрегулированным давлением все соленоиды. Это касается и соленоида муфты гидротрансформатора. Поэтому в случае износа канала регулирующего соленоида все значения на выпуске будут или слишком высокими, или слишком низкими.

Любые проблемы хотя бы с одним из вышеперечисленных узлов негативно сказываются на давлении муфты блокировки. Необходимо провести вакуумный тест каналов клапанов и в случае износа (как это обычно бывает) выполнить их ремонт либо поменять этот блок клапанов управления на отремонтированный.

Соленоид муфты гидротрансформатора (Рис. 2) управляет давлением блокировки посредством использования клапанов гидротрансформатора, упомянутых выше. Самые распространенные неисправности этого соленоида – износ или загрязнение.

Фактически все регулирующие соленоиды на этих узлах имели какие-то неисправности. Именно механические неполадки, а не выход из строя электрики, являются распространенной проблемой всех соленоидов, установленных на трансмиссиях семейства ZF6.

Работу этих соленоидов можно легко проверить с помощью вакуумного теста, а затем выявить, какие из них вышли из строя.

Следует обеспечить герметичность торцевых заглушек (в первую очередь заглушек между клапанами переключения и соленоидами), так как их уплотнение ослабляется, в результате чего возникают утечки. Необходимо заменить демпферы аккумулятора, поскольку выход соленоидов становится неустойчивым и жестким в результате их выведения из строя.

И, наконец, втулки со стороны сопряжения муфты E (или, иначе, втулки на впуске/выпуске) и статора насоса являются следующими элементами по важности с точки зрения контроля гидротрансформатора и качества переключения передач. Всем хорошо известно, что эти элементы выходят из строя, а это часто является причиной неисправностей на муфте гидротрансформатора и проблем с переключением, включая ошибки передаточных чисел.

Нагревать обязательно 

Коробка передач Ford 6R60/80 отличается наличием термостата в цепи, который вступает в работу до того, как жидкость выходит наружу из корпуса, как мы это уже наблюдали на фордовских трансмиссиях 5R55W и 5R110W. В результате при охлаждении термоэлемента ниже примерно 52°C поток масла в гидротрансформаторе перенаправляется обратно к втулкам.

Как и раньше, обслуживание этой трансмиссии Ford в обязательном порядке включает в себя нагрев масла гидротрансформатора до уровня, которого хватит для того, чтобы термостат открылся. В ином случае охладитель не заполнится жидкостью и уровень ATF будет ниже необходимого уровня после испытательного цикла.

А это, в свою очередь, обязательно создаст вам проблемы с переключением передач!

Замена мехатроника невозможна

Технические специалисты нередко надеются получить информацию о возможности замены некоторых узлов на более старые или модифицированные. Но в случае данных агрегатов это не поможет. Здесь встроенный блок управления запрограммирован на определенный VIN.

Гидравлика, соленоиды и карты блока ТСМ различны для модификаций 6HP19, 21, 26 и т. д. Сепараторные пластины также отличаются.

Применение разных деталей, как и попытка сочетать их друг с другом, приводит к одному результату – и без того тяжелый день становится еще тяжелее, а проблема так и не решается.

Все гениальное – просто

Теперь у вас появилось более четкое представление о том, что представляет собой работа ZF6 и Ford 6R60/6R80, а также о возникающих на них неисправностях.

И вы сможете спокойно совместить методы работы мастера «номер один» и мастера «номер два», чтобы в итоге получить нужный ответ не только быстрее, но и эффективнее.

А имея эту информацию, вы уверенно приступите к решению поставленной задачи. И неважно, в какой день недели вам нужно будет искать правильное решение.

Ремонт АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

Проверка уровня масла и его качества

  • Автомобиль должен стоять на горизонтальной плоскости;
  • Проверить уровень масла в соответствии с “Руководством по ремонту”;
  • Обратить внимание на температуру масла в коробке передач;

Автоматическая коробка передач 6НР 26Z заполнена маслом на весь срок службы, и не требует замены масла во время всего срока службы. После ремонта разрешается заливать в коробку передач только рекомендованное масло Shell M 1375-2.

Допустимая рабочая температура находится в диапазоне от -30°C до +130°C (температура масла в ванне).

Диагностика этой коробки передач может выполняться в рамках обслуживания и ремонта также с помощью DIS и MoDIC.

Работу коробки передач можно проверить через ЗУ неисправностей, программы проверки или “Функции блока управления”. Порядок работы – обычный для всех автоматических коробок передач.

  Свечи на Рено Логан 1.4 и 1.6 8кл и 16кл

6-ступ. АКПП ZF 6HP26 6HP28 Land Rover Range Rover Sport Общий обзор

АКПП ZF 6HP26 устанавливалась с 2002 г. на автомобили:

  • AUDI: S6, S8, A8, A4, A6;
  • ASTON MARTIN: DB9, DBS, RAPIDE, VIRAGE, VANTAGE;
  • BMW: 3 -SERIES, 5-SERIES, 7-SERIES, X3, X5, X6;
  • BENTLEY: FLYING SPUR, GT/GTC;
  • JAGUAR: S TYPE, XJ, XK;
  • LINCOLN: NAVIGATOR, TOWN CAR;
  • KIA: MOHAVE, BORREGO;
  • MASERATI: GRANCABRIO, GRANTURISMO, QUATTROPORTE;
  • FORD: FALCON, TERRITORY SY;
  • HYUNDAI: EQUUS, GENESIS;
  • VW PHAETON;
  • LAND ROVER: RANGE ROVER SPORT, DISCOVERY (LR3).
  • АКПП ZF 6HP28 устанавливалась с 2004 г. на автомобили:
  • — AUDI: A4, A5, A6, Q5, S5;
  • — BMW: 5-SERIES, 6-SERIES, 7-SERIES, X3, X5, X6;
  • — JAGUAR: XJ, XF, XK;
  • — LAND ROVER: RANGE ROVER SPORT, DISCOVERY (LR3);
  • — SEAT EXEO.
  • Особенности конструкции АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28

Данная АКПП представляет собой обычный гидротрансформаторный автомат, но на борту установлен мехатроник с электронным блоком управления. Мехатроник — это гидроблок, объединенный с платой (электронным блоком управления — ЭБУ).

  1. Помимо гидротрансформатора («бублика») и мехатроника, АКПП состоит из:
  2. — Пакетов фрикционов и стальных дисков;
  3. — Планетарных рядов;
  4. — Барабанов;

  Все отзывы владельцев о Audi A4 B6

  • — Насоса;
  • Данная конструкция предусмотрена для продольного расположения мотора.
  • Основные неисправности АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28

В первую очередь, выходит из строя мехатроник. На больших пробегах происходит износ втулок, потеря давления, в результате чего горят фрикционы. Также могут быть неисправности с входным валом и с барабаном. Опять же, при больших пробегах и при уже имеющихся неисправностях мехатроника могут возникать проблемы с насосом и с гидротрансформатором.

Мехатроник ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Средний ресурс мехатроника в условиях пробок мегаполисов – от 150 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправности мехатроника – толчки и пинки преимущественно на прогретой АКПП.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель фольксваген поло 1.6 110 л. с.

Мехатроник подлежит ремонту, никаких проблем с ремонтом не возникает.

Симптомы неисправности блока управления (платы мехатроника, или ЭБУ) – это ошибки и «аварийный режим». Хотя бывает и полное отсутствие ошибок при неисправном блоке.

Блоки управления ломаются очень редко, поэтому статистики особо никакой не сформировано.

Неисправный блок управления подлежит замене на новый, либо берется с коробки-донора, желательно от того же автомобиля.

Если есть специальное оборудование, то ЭБУ от ZF 6HP26, ZF 6HP28 прошиваются довольно легко. Если у техцентра такого оборудования нет — нужно везти блок управления в дилерский центр для прошивки.

Если же полностью совпадают все параметры блока, то его можно просто переставить с одной АКПП на другую. Автомобиль поедет без необходимости в процедуре прошивки.

  Адаптация коробки “Робот”, адаптация робота Ford

Причины выхода из строя блока управления сложно выделить. Чаще всего это заводской брак, недопайка, проблемы с микропроцессором и т.п.

Доступ к мехатронику можно получить путем снятия поддона, а затем и снятия самого мехатроника.

Еще одна неисправность данной АКПП – втулки. Втулки находятся на каждом барабане. Изготовлены они из биметалла, либо бронзы (в этом случае износостойкость выше).

Средний ресурс втулок – от 150 – 200 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправности втулок: пробуксовки, толчки на холодной АКПП. За счет того, что идет износ втулки, появляется зазор между втулкой и валом, с которым он работает, и давление, которое подается на фрикционы, уходит через зазор обратно в поддон.

Как следствие, происходит потеря давления, пробуксовка. По симптоматике довольно сложно увидеть эти пробуксовки. Автомобиль, в основном, вытягивает за счет мощности; потом, когда стачиваются и сгорают все фрикционы, уже происходят полные отказы движения.

Шумов при этом не будет, шумы для данной АКПП довольно редкостное явление.

Также неисправности могут наблюдаться с входным валом. В основном это происходит на автомобилях с большим объемом двигателя (Audi Q7, Range Rover) и если «хорошо жать на тапочку». Вал обрывает по нижней тарелке барабана, происходит либо микротрещина, либо его срезает.

Симптомы неисправности входного вала – толчки, пробуксовки в 3 и 4 передачах. Если такое происходит, то проблема либо в мехатронике, либо в самой АКПП. Если автомобиль с большим объемом двигателя, то возможно проблемы уже и в механической части АКПП.

Может проворачивать втулку в насосе. В этом случае будет происходить потеря давления и насос будет выходить из строя. Насос подлежит ремонту либо замене. После ремонта насос работает как новый. Но цена данного насоса не такая уж и высокая, проще поставить сразу новый.

Насос ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Средний ресурс насоса – от 200 — 250 тыс. км. пробега.

Гидротрансформатор. Его неисправности – плывет блокировка под воздействием нагрузки от мощных моторов. Из-за повышенного давления соленоидов блокировки автомобиль будет давать давление по максимуму на гидротрансформатор, что влечет за собой его выход из строя, и наоборот.

  1. Симптомы неисправности гидротрансформатора:
  2. — вибрации на тормозе;
  3. — пробуксовки, со второй передачи;
  4. — рывки при «кикдаунах» и переключении скоростей.

Гидротрансформатор демонтируется вместе с АКПП. Средний ресурс гидротрансформатора – от 200 тыс. км. пробега.

  • В целом, АКПП достаточно надежная и ресурсы у нее довольно-таки большие.
  • Все эти неисправности, указанные выше, свойственны и 6HP26, и 6HP28.
  • Соленоиды гидроблока АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

В плане ремонта, если сравнивать 6HP26/28 с 5HP, то 5HP – вообще одна из самых дорогих трансмиссий в плане ремонта. Но в 6HP26/28 менять комплект соленоидов в разы дороже, чем на 5HP (но только если не менять соленоиды поштучно).

По запчастям нет никакого дефицита за счет того, что у коробки довольно высокий ресурс. По железу выходы из строя наблюдаются довольно редко. В основном затраты идут на расходные материалы (прокладки, масло, фильтры) и на соленоиды мехатроника.

  1. По корпусу у данной АКПП проблем нет.
  2. Корпус АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport
  3. Б/у АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28

Установка б/у АКПП практикуется и имеется большой ассортимент маркировок, т.к. АКПП довольна-таки надежная. Но качество «бэушки» будет под вопросом, т.к. в основном эта АКПП ставится на машины с большими объемами двигателя. Соответственно, коробка уже будет, как минимум, немного подогретая, подожженная. В целом, качество б/у АКПП зависит от условий ее эксплуатации и обслуживания в прошлом.

Подбирать б/у АКПП нужно с того же автомобиля. Если рассматривать Range Rover, то на них АКПП ставится только в соответствии с объемом двигателя. Если ставить трансмиссию с автомобиля другой марки/модели/объема двигателя, то АКПП не подойдет по передаточным числам и по электронному управлению.

Эвакуатор

Своим ходом можно добраться, если наблюдаются пинки на прогретой коробке (проблема с мехатроником). Если же начались пробуксовки, хрусты/шумы, то лучше вызвать эвакуатор, иначе можно не заметить, когда начнут гореть фрикционы.

Фрикционы АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

Охлаждение

Охлаждение ZF 6HP26/28 выведено в основной радиатор, иногда ставится дополнительное охлаждение. У Range Roverзачастую стоит дополнительный радиатор за бампером. Несмотря на то, что сама установка дополнительных радиаторов довольно-таки сложная, с целью продления ресурса трансмиссии стоит поставить дополнительное охлаждение.

  • Планетарный ряд 6-ступ. АКПП ZF 6HP26, 6HP28 (Land Rover Range Rover Sport)
  • Обслуживание АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
  • Регламент замены масла в АКПП:

— Первые две замены: каждые 60-120 тыс. км. пробега;

— Последующие замены: каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Фильтр в данной АКПП недешевый, меняется вместе с поддоном. Прокладок поддона нет – она входит в состав прокладочного комплекта. При замене фильтра можно использовать аналоги, но важно проверять их качество, в противном случае это может повлечь за собой ремонт всей АКПП.

Поддон с фильтром АКПП ZF 6HP26, 6HP28 Land Rover Range Rover Sport

При каждой замене масла меняется поддон с фильтром.

Частичная замена масла потребует 6 литров трансмиссионной жидкости. Полная замена масла – 11 литров.

Первые две замены в рамках регламента можно сделать полные, готовить при этом нужно около 16 литров масла. Последующие замены – только частичные.

При замене масла можно использовать масло производителя SRS. В целом, залог успеха — нужно просто попасть в допуск по маслу и не нарваться на подделку.

Также важно каждые два года производить чистку радиаторов. Эта процедура сложная, т.к. нужно разбирать всю переднюю часть автомобиля, но делать это нужно, чтобы продлить ресурс АКПП.

  1. Проверка б/у автомобиля с АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
  2. Проверка АКПП перед покупкой б/у автомобиля:
  3. — Тест-драйв в разных режимах работы АКПП (режим пробки, мануальный режим, агрессивный режим и пр.);
  4. — Первичная диагностика АКПП в профильном техцентре.
  5. Нужно проверить работу трансмиссии во всех режимах езды — на «холодной» и «прогретой» АКПП, обращать внимание на поведение стрелки тахометра при переключении скоростей (если стрелка при переключении отклоняется хотя бы на 200 оборотов, то это говорит о том, что незначительный износ АКПП уже есть).
  6. Диагностика АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
  7. Первичная диагностика содержит в себе следующие работы:
  1. Тест-драйв;
  2. Анализ ошибок – компьютерная диагностика;
  3. Проба масла – механическая диагностика.
  • Помимо этого, нужно осмотреть АКПП на наличие течей.
  • Результаты первичной диагностики АКПП:
  • — Неисправна АКПП: да/нет;
  • — Неисправен блок управления: да/нет;
  • — Неисправна гидравлическая часть (гидроблок, гидротрансформатор): да/нет;
  • — Неисправна механическая часть (валы, фрикционы, шестерни, планетарки…): да/нет.
  • Общие рекомендации по эксплуатации АКПП ZF 6HP26, ZF 6HP28
  • Чтобы продлить ресурс данной трансмиссии, необходимы:
  • — Регулярная замена масла;
  • — Чистка радиаторов (каждые два года);

  Карбюратор дааз 4178 на какие двигателя ставят

  1. — Установка дополнительного охлаждения;
  2. — Аккуратная городская эксплуатация;
  3. — Периодическая диагностика АКПП в профильном техцентре.

При самых первых симптомах лучше сразу обратиться в профильный сервис по ремонту АКПП ZF . Это позволит снизить стоимость ремонта, обеспечив небольшой частичный ремонт вместо дорогостоящего капремонта всех узлов трансмиссии.

Если остались вопросы – пишите комментарии под этой статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Указания по ремонту

Коробка передач имеет разрешение только на категории ремонта 1 и 2, разрешение на категорию ремонта 3 не предусмотрено.

Предупреждение: масляный картер коробки передач запрещается снимать при температуре 40°C и выше. Масляный картер коробки передач изготовлен из пластмассы. При более высокой температуре он может покоробиться

При снятии мехатроника разрешается отворачивать только те винты, которые отмечены на рисунке зеленым цветом.

Винты, отмеченные на рисунке синим цветом, соединяют между собой гидравлический узел и электронный блок EGS – их запрещено выворачивать. Пока отсутствуют запасные части для следующих узлов: электронный блок EGS, гидравлический узел и электронный клапан управления давлением.

Запрещается отворачивать винты, отмеченные на рисунке красным цветом, потому что гидравлический узел не подлежит разборке.

  • Винты М5 (синий) (крепления EGS к гидравлическому узлу), 6 шт.
  • Винты М6 (зеленый) (модуль мехатроник в сборе к картеру коробки передач),9 шт.
  • Винты М5 (красный) (гидравлический узел), 18 шт.

Изображение мехатроника GA6НР26Z на BMW E65: 1 – Электронный блок управления коробкой передач (EGS); 2 – Гидравлический узел; 3 – Переключатель ходовых положений;

Ремонт автоматической коробки передач 6hp2

Помимо о связанных с износом соленойдов, барабанных колец и блокировки гидротрансформатора часто встречаются проблемы с подтеканием уплотнителя вала. Самостоятельный ремонт акппzf 6hp26 чрезвычайно сложен ввиду того, что сам гидротранформатор полностью заварен, а для снятия заводских сварных швов потребуется специальное оборудование.

Кроме того, потребуется специальная обработка рабочих поверхностей поршня и днища трансформатора, либо из замена с поиском столь специфичных деталей тоже будет нелегко.

Заменить самостоятельно можно только поддон и масляный фильтр, все это меняется при замене масла. В то же самое время ремонт коробки обойдется примерно в 2-3 раза дешевле, чем ее замена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector