Масло для гур дэу

Итак, сегодня выходной, руки чешутся чего-то сделать. Собстно я уже на днях приобрел масло для последующей замены оного в ГУРе. Масло купил Eneos ATFIII, соответствует типу Dexron 3, по цене 550р/л.

Почему именно его? Увидел в магазине и вспомнил запись на лачетти-клабе, где именно его рассказчик и заливал в свой лач, ну и, думаю, надо брать))) Заодно заехал в автомагазин и купил очиститель карбюратора от фирмы Тритон, надеясь очистить им копоть с внутрянки клапана егр, но как показала практика — в балоне оказался какой-то растворитель, который эту копоть даже не подьел.

В мануале написано, что для облегчения кручения руля с выключеным двигателем надо подвесить передние колеса, я же просто положил под передние колеса по куску листовой стали, по которой колеса легко скользили.

Масло для ГУР Дэу

Железная банка внушает доверие

Масло для ГУР ДэуМасло для ГУР ДэуМасло для ГУР ДэуМасло для ГУР ДэуМасло для ГУР Дэу

Тот самый очиститель

Масло для ГУР Дэу

Для замены жидкости мне понадобилось: перчатки(ну если пачкаться не охото), 1 литр масла, шприц медицинский, сьемник стопорных колец(по факту им удобно хомуты расжимать) и емкости для старого масла.

Масло для ГУР Дэу

Итак, приступим… Открыв капот, мы видим бачек с жидкостью для гура.

Масло для ГУР Дэу

Скидываем с него крыху и смотрим внутрь-у меня жижа была мутноватая, коричнего-красноватого цвета с маленько-горелым запахом). Шприцом высасываем жижку до тех пор пока шприц не перестанет наполняться.

Масло для ГУР Дэу

Перед вами будет примерно такая картинка.

Теперь снимаем хомут со шланга, который идет на насос, тот что со стороны радиатора. Снимам шланг и подставляем емкость. Ожидаем пока вся оставшаяся жидкость с бачка и со шланга стечет в эту емкость. После этого одеваем шланг обратно и возвращаем хомут.

Емкость удобно встала между шлангами.

Теперь производим такуюже операцию со вторым шлангом, только шланг засовываем поглубже и устанавливает емкость так чтобы она не упала. Как показала практика, бакдашка 0.5л отлично там становится.

Далее идем в салон и начинаем крутить руль влево до конца, вправо до конца. Примерно раз по 5-6 в каждую сторону. Смотрим бутылку-в ней порядочно натекло жижи.

Для верности можно еще разок крутануть рулем и если жижи не прибавилось, вытаскиваем емкость и одевам шланг обратно вместе с хомутом.

Заливаем новую жидкость в бачек прям до горла. Едем в салон и снова крутим руль в разные стороны до упора, раза по 3-4. Доливаем жидкость до нормы. Заводим авто. Первые несколько секунд будет слвшен лишний шум, потом шум исчезнет. Снова крутим руль до упора в разнве стороны за по 3. Глушим авто, если надо-доливаем до уровня.

Поздравляю! Все замена прошла успешно.))))

Слитая жижа 0.5л

Слитая жижа, примерно 0.2л

На вме про все ушло минут 30, это с перекурами, можно это сделать и за 15мин, если работать вдвоем. Что примечательно, в книжке написано что влазиет 1.1л, у меня же влезло примерно 700-800гр. Соответственно скорее всего где-то в рейке или в насосе осталась старая жидкость.

Но после поездки в 20км, цвет новой жидкости не сменился, а руль крутится лучше чем на машине из салона. Есть с чем сравнить, брат купил недавно Джентру, пробег около 3тык. В общем счастлив. Следующим действие станет замена масла в МКПП. Масло уже заказал, как и прокладку поддона, как приедет буду менять.

Всем удачи, буду рад если кому-то поможет!)))

Замена жидкости ГУР Дэу Джентра

Жидкость рулевого гидроусиления Daewoo Gentra рассчитана на 30 000 – 40 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации. Официальный регламент ТО данного автомобиля требует использовать при замене жидкости ГУР специализированное средство Dexron IID.

Но в описании жидкости ГУР Дэу Джентра есть пометка, что Dexron IID подходит лишь для тех автомобилей, которые эксплуатируются в регионах умеренной климатической зоны, где температура зимой редко доходит до -15 ˚С и практически никогда не опускается ниже. Для автомобилей же из северных областей допускается использование жидкости Dexron III.

Опытные автомобилисты практически всегда производят замену сервисных жидкостей сразу при покупке авто, особенно, если машина с пробегом.

Помимо временных рамок и факта приобретения Daewoo Gentra на износ жидкости ГУР намекают следующие признаки:

  1. Жидкость заметно помутнела и приобрела темный окрас
  2. Жидкость источает запах гари
  3. Рулевое колесо вращается с усилием

Работа по замене жидкости ГУР имеет средний уровень сложности. Опытный мастер тратит на эту сервисную операцию около 1,5 часа.

Масло для ГУР Дэу

Пошаговая инструкция, как заменить жидкость ГУР Daewoo Gentra

  • Останавливаемся и глушим машину. Включаем ручной тормоз.
  • Вывешиваем передние колеса на домкратах. Обязательно страхуем положение надежными упорами.

Масло для ГУР Дэу

  • Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Обратите внимание, если включить зажигание и запустить насос ГУР, когда жидкость в системе рулевого гидроусиления будет отсутствовать, то насос очень быстро выйдет из строя. Насос ГУР Daewoo Gentra не приспособлен к работе на сухую. Отключив АКБ, мастер будет уверен, что насос ГУР не включится.
  • Открываем крышку на расширительном бачке гидроусилдения.

Масло для ГУР Дэу

Масло для ГУР Дэу

  • Шприцем выбираем старую жидкость из бачка.

Масло для ГУР Дэу

  • Отсоединяем шланг обратки, идущий в сторону салона. Чтобы снять шланг, нужно плоскогубцами ослабить затяжку хомута и сместить его дальше по патрубку. Конец шланга помещаем в пластиковую бутылку объемом 1 (л).

Масло для ГУР Дэу

  • Идем за руль Дэу Джентра и выворачиваем рулевое колесо в крайние положения, чтобы из гидросистемы вышли остатки старой жидкости. Рулевое колесо нужно прокрутить около 20-30 раз. Из системы должно выйти в районе 0,4 (л) старой жидкости.

Специалисты рекомендуют попутно производить и чистку расширительной емкости ГУР. То есть нужно отсоединить второй шланг, выкрутить крепежные болты, демонтировать бачок и хорошенько его почистить от осадка и прочих засоров. Ставим бачок после чистки на место.

  • Подключаем шланги.
  • Заливаем новую сервисную жидкость. Вначале льем до отметки MIN. Крышку закрывать не нужно.
  • Идем в салон и крутим рулевое колесо в крайние положения. Прокрутить рулевое колесо нужно 20-30 раз.
  • Доливаем уровень жидкости до отметки MAX. Всего в систему рулевого гидроусиления помещается около 1 литра сервисной жидкости. Закрываем крышку.
  • Подключаем АКБ и включаем зажигание. Насос ГУР может при этом начать издавать посторонние звуки. Так и должно быть, ведь насос начал нагнетать давление в системе.
  • Делаем пробный заезд, контролируем работу рулевого гидроусиления.
Читайте также:  Масло в акпп пежо 206

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Плоскогубцы        
  3. Домкрат + упоры 
  4. Ветошь
  5. Емкость для сбора отработки

Нужна будет и новая сервисная жидкость.

Официальное руководство по техобслуживанию автомобиля Дэу Джентра требует, чтобы в качестве жидкости ГУР использовалось средство Dexron IID. Неплохо себя зарекомендовала сервисная жидкость ГУР Mannol Dexron IID.

Касательно производителя заливаемой на заводе жидкости рулевого гидроусиления, General Motors нигде не упоминает данную информацию.

Вместе с жидкостями Dexron IID и Dexron III существует еще одно средство для ГУР, оно имеет маркировку Dexron IIE. Данный тип жидкости является весьма и весьма дорогостоящим, его целесообразно использовать в автомобилях с небольшим пробегом.

Дополнительная информация

Многие специалисты предпочитают производить замену жидкости рулевого гидроусиления с промывкой системы. Для промывки требуется столько же жидкости, сколько и для стандартной замены.

При замене сервисной жидкости ГУР с промывкой нужно после первой замены сделать пробный заезд. После этого жидкость снова сливается, ее место занимает чистая жидкость.

Промывка особенно актуальна в тех случаях, когда производится переход с одного типа жидкости на другой. Как понятно, если меняется Dexron IID на Dexron III, то промывку следует производить с использованием жидкости Dexron III.

Специалисты рекомендуют производить замену сервисной жидкости осенью, перед наступлением холодов. Дело в том, что в старой жидкости ГУР нейтрализуются присадки, отвечающие за агрегатное состояние при минусовых температурах.

Если перед зимой не заменить жидкость ГУР, то насос может работать с заметным посторонним шумом.

Этот надоедливый звук свидетельствует о том, что лопастная крыльчатка насоса слабо справляется с перекачиваем рабочей среды, так как жидкость начала вязнуть на морозе.

Масло в гур дэу джентра

Масло для ГУР Дэу

На 33 тысячах пробега поменял воющие подшипники генератора. Думаете, наступил покой и тишина? Щас. На фоне затихшего генератора стало слышно, как завывает при вращении руля ГУР. До того то ли совсем не выл, то ли я внимания не обращал, то ли он за генератором маскировался.На 35 тысяче поменял жидкость ГУР, долго выбирал — залить рекомендованный для джентры древний как гавно мамонта DEXRON IID или рекомендованный для лачетти DEXRON VI.Решил — ни нашим, ни вашим, залил Mobil ATF-320, DEXRON III. Не такой ядовитый, как шестой, но посовременнее второго. И ценник гуманный — дешевле 500р литр. Купил две бутылки, но по сути ушла ровно одна, вторую только начал, чтобы от «мин» до «макс» долить, а можно было бы чуть поменьше на прокачку пустить и не доливать. Смесь заводской бурды и новой жидкости ведет себя мирно, не сворачивается, не пенится, просто чем больше новой — тем краснее и прозрачнее.Слитая жидкость была непрозрачной, не совсем мутной — но и не как новая. Цвет ее мне не нравился изначально, не желтая и не красная, а буро-коричневого цвета. Запах — явно жженым не пахло, но опять же, не такой четкий химический, как у новой.

После замены ГУР успешно затих, слышно его только на оборотах выше холостых в крайних положениях руля, если специально прислушиваться.

Замена: шприцом с трубочкой выкачиваем жидкость из бачка. Скидываем с бачка шланг от рейки в литровую бутылку. Заливаем бачок до краев свежей жидкостью. На патрубке под снятый шланг стоит обратный клапан, затыкать его не требуется.

На заглушенном двигателе руль один раз влево-вправо до упора, доливаем бачок до краев, еще раз влево-вправо до упора, доливаем до метки «MAX».

Одеваем шланг обратки на место, заводим, еще влево-вправо до упора, глушим, доливаем до «MAX», если требуется. Всё.

  Как снять личинку двери форд транзитМасло для ГУР Дэу
Масло для ГУР Дэу

Добрый день. Первый раз менял жидкость ГУРа на своей машине. Даже не думал что все настолько просто. Буду краток)1. Жидкость взял GM Dextron 6. Каталожный номер есть в предыдущем моем посте. Купил 2 бутыли, одну чтобы промыть, а вторую на заливку, поскольку изначально залит с завода Дексрон 2д .2. Поднял перед машины на двух домкратах слева и справа.

Сначала шприцем с трубочкой от капельницы откачали жидкость из бачка Гура.3. Потом снял шланг обратки( тот который в сторону салона машины выходит). Хомуты там самозатягивающиеся, просто плоскогубцами их зажимаем и перетаскиваем подальше от конца трубки.4. Взял бутылочку 0.

5, сунул туда этот шланг, аккуратно поставил чтобы не упала никуда в моторном отсеке и стал крутить рулем, выгонять жидкость из системы. Раза 4 покрутил, бутылка уже наполовину заполнилась, затем слил с бутылки. Снова поставил и уже раз 20 крутил влево-вправо до упора . еще грамм 150 слилось .5. Старая жидкость была очень темная. Не прозрачная .6.

Вставил обратно шланг обратки, хомут одевать не стал. Залил в бачок до линии максимума новую жидкость ( красного цвета). Немного рулем покрутил, она ушла больше половины, снова долил до максимума. Покрутил раз 10.7. Потом ее снова слил ( пункт 2-4). Промыл систему от старого масла8. Вставил снова шланг обратки, одел хомут, залил новую жидкость до max.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе ниссан альмера

Покрутил руле м, выгнал немного воздуха из системы, снова долил до max. Затем вертел рулем от упора до упора раз 25 чтобы гарантированно прогнать весь воздух .

9. Уайт спиритом все почистил, бачок, все следы масла и закрыл крышку.

Когда будете заливать жидкость в бачок не наливайте слишком много. При вращении рулем и выгоне воздуха ее уровень может подниматься и все выльется наружу. Лейте до отметки max.

  Работа с личным автомобилем газель

10. Завел машину. Первые 2-3 секунды был неприятный звук не понятно от чего. Видимо от насоса. Потом все нормально. Машина после этого день отъездила без проблем .

В систему влезло где то грамм 900 или даже меньше

Масло для ГУР Дэу

Дорогие подписчики моей Gentra. Помогите мне с выбором масла в ГУР. Голова кругом идет, но после ваших комментов она остановится и начнет думать)))Требуется масло синтетика для частичной замены. Заводская жидкость устала, уже пахнет горелым.

Масло для ГУР Дэу

Там нужен то 1 литр. Но, как тяжело выбирать. В бюджете неограничен. Не каждый год, тем более месяц меняю масло. Ежегодный пробег

16000км (80% трасса). Зимой автозапуск. На родном масле насос в морозы воет аки медведь, который вместо того, чтобы «сосать» лапу откусил его.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Дэу Нексии

Масло для ГУР Дэу

Комфортное передвижение на автомобиле во многом зависит от работы двигателя, системы охлаждения, от гидравлической системы и других элементов. А чтобы перечисленные системы бесперебойно работали, необходима качественная смазка всех деталей и периодическая замена работающей жидкости.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля Дэу Нексия включает в себя диагностику машины, замену неисправных деталей и узлов, контроль качества тормозной жидкости и замену масел всех систем и фильтров.

При техническом обслуживании необходимо проверять работу коробки переключения передач и рулевого управления. От качественной работы коробки передач и системы рулевого управления зависит комфорт и надежность в процессе вождения транспортным средством.

Многие автолюбители считают, что менять масло в гидроусилителе рулевого управления не надо, так как инструкция по эксплуатации машины этого не требует проводить. Данное мнение является ошибочным, так как замена жидкости гидроусилителя руля Daewoo Nexia – неотъемлемый процесс технического обслуживания автомобиля.

Процесс замены

Техническое обслуживание транспортного средства должно проводиться при соблюдении правил техники безопасности:

  • Выполнять работу вдали от детей и животных;
  • Не поднимать груз, превышающий физические возможности;
  • Отработанное масло стараться не проливать;
  • Замену проводить при наличии исправных инструментов;
  • Пользоваться перчатками и спецодеждой.

Для выполнения процедуры замены жидкости в гидроусилителе руля нужно подготовить инструменты. Основными инструментами являются набор ключей, шприц с трубочкой и пассатижи.

Продлить срок эксплуатации машины Дэу Нексия поможет своевременная замена масла в гидроусилителе руля. Правильное решение касательно сроков смены смазки – менять жидкость каждые 50 – 60 тысяч км пробега автомобиля.

Но принять решение о незапланированной смене масла в гидроусилителе рулевого управления возможно при шуме насоса ГУР, проблемах поворотов рулем, низком уровне масла в расширительном бачке гидроусилителя руля.

Менять смазку надо один раз в два года, но при интенсивной езде замену масла выполняют каждый год. Все остальное время владелец авто должен постоянно следить за уровнем смазки и, по необходимости, доливать.

Сменить успешно жидкость в гидроусилителе рулевого управления возможно при наличии качественной смазочной жидкости.

В гидравлическую систему управления рулем Дэу Нексии производитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость со спецификацией Dexron II или Dexron III.

Для замены подойдет смазка Top Tec ATF 1200. Можно также заливать и другое масло, но с таким же допуском.

Масло для ГУР Дэу

Чтобы залить жидкость в гидроусилитель руля Дэу Нексии, необходима смазка объемом в 1 литр. Интервал замены масла в гидроусилителе рулевого управления во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. При огромных нагрузках и плохих условиях вождения, срок замены жидкости сокращается.

Успешная замена жидкости в гидроусилителе руля на Дэу Нексии проводится при наличии хорошего масла, удобной установки машины во время смены смазочной жидкости, наличии подручных средств, инструментов и желания качественно произвести замену жидкости.

Список необходимых инструментов

Масло для ГУР Дэу

При проведении любых технических работ необходимо иметь определенные инструменты и материалы. Замена масла в гидроусилителе рулевого управления не является исключением. Для проведения процесса смены смазки следует тщательно подготовить необходимые инструменты.

Список инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Дэу Нексии:

  • Пассатижи;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Груша или большой шприц с трубочкой;
  • Емкость для слива отработанного материала;
  • Чистые тряпки;
  • Новое масло для гидроусилителя рулевого управления типа DEXRON2 или
  • DEXRON3;
  • Резиновые или обычные перчатки.

При наличии смотровой ямы или домкрата, инструментов, можно приступать к замене жидкости в гидроусилителе руля на Дэу Нексии.

Слив испортившегося масла из руля

Заменить жидкость в гидроусилителе руля можно двумя способами: частичной заменой масла в ГУР или полной заменой жидкости в гидравлической системе рулевого управления.

Автомобиль Дэу Нексия установить на смотровую яму или при помощи домкрата приподнять переднюю часть машины. Далее:

  • Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя руля;
  • Большим шприцом с трубочкой или грушей выбрать из бачка отработанный материал;
  • Ключом на 10 открутить бачок;
  • Под бачок подложить тряпку;
  • Пассатижами сжать и отпустить хомуты, снять шланги и вытащить бачок;
  • Расширительный бачок промыть чистым топливом, протереть и высушить;
  • Из шлангов надо удалить остатки смазки – подставить емкость для старой жидкости из шланга обратки и повернуть до упора руль влево и вправо.

Таким образом, остатки масла из шланга вытекут. Слив отработанную жидкость из гидроусилителя рулевого управления, можно приступать к подготовке залива нового масла.

Читайте также:  Замена масла в акпп опель инсигния своими руками на дизеле и турбо

Как залить новую жидкость в гидроусилитель?

Масло для ГУР Дэу

После того, как выйдет вся жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, приступают к сборке, применяя нужный инструмент.

Замена жидкости гидроусилителя руля в Daewoo Nexia завершается заливкой нового масла:

  • Подготовить заглушку – кусок шланга размером 30 – 50 см;
  • Собрать шланг для слива жидкости: штуцер + переходник + длинный шланг (3 – 4 метра). С помощью длинного шланга удобно сливать отработанное масло в подготовленную емкость;
  • Отсоединить шланг, по которому масло идет в расширительный бачок;
  • Шланг обратку удлинить сливным шлангом, направив в подготовленную емкость;
  • В отвод расширительного бачка установить заглушку;
  • Установить на место расширительный бачок и шланги;
  • До максимальной отметки залить новое масло в расширительный бачок;
  • Вновь повернуть до упора руль из одной стороны в другую, при неработающем двигателе;
  • В процессе поворачивания руля, по сливному шлангу вытекает жидкость ГУР, а из расширительного бачка масло уйдет в систему. Проверить уровень рабочей жидкости;
  • Долить новую жидкость в бачок Дэу Нексия, поворачивая вновь руль в разные положения до упора. Выполнять до тех пор, пока из сливного шланга в емкость не потечет светлое масло;
  • Для прочистки насоса гидроусилителя рулевого управления завести силовой агрегат на несколько секунд. При работе двигателя следить, чтобы не вышло все масло из бачка ГУР, и не попал в систему воздух. По шлангу для слива должно пойти масло;
  • Забрать остатки смазки из бачка для удобного снятия шланга – заглушки. От шланга, по которому поступала жидкость, отсоединить сливной шланг. Шланг – обратку подсоединить на место к расширительному бачку;
  • Добавить нового масла до максимального уровня. Завести мотор, вращая рулем в разные направления. По необходимости долить смазочную жидкость.

Процесс замены масла в гидроусилителе рулевого управления на этом успешно завешен. Систему гидроусилителя рулевого управления можно считать полностью залитой, когда жидкость остается на нужном уровне. Через несколько дней следует проверить уровень масла гидроусилителя руля.

Отличия замены масла в гидроусилителе руля на Дэу Нексии с другими авто

Замена жидкости в моделях Дэу Нексия и Шевроле Ланос проводится практически одинаковым способом.

Но, в Ланосе замена жидкости гидроусилителя руля отличается тем, что в бачке Lanos установлена сетка и обратный клапан. Перед тем, как промыть бачок, клапан следует вытащить и постараться не потерять. Промыв расширительный бачок, клапан ставят на место.

При замене жидкости гидроусилителя руля Дэу Нексия следует обратить внимание, что внутри расширительного бачка Nexia установлен фильтр. Вытащить его нельзя, но возможно его промыть внутри бачка, правильно открутив фильтр.

Автомобилист должен помнить, что надежная и бесперебойная работа гидравлической системы возможна, если проведена качественная замена жидкости в гидроусилителе руля на Шевроле Ланос.

При применении некачественного масла, низком уровне субстанции, длительной фиксации руля в крайнем положении во время передвижения, на систему гидроусилителя рулевого управления поступает большая нагрузка. Это может привести к ряду поломок, а в дальнейшем, к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Какая Жидкость Заливается В Гидроусилитель Руля Нексия ~ AUTOTEXNIKA.RU

Подойдут масла соответствующие спецификации GM (general motors) — DEXRON II и DEXRON III.

Можно использовать полусинтетику и минеральное масло. К полусинтетическим относятся такие масла как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие. Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и время эксплуатации у них меньше.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно.

Можно остановиться на фирменном GM DEXRON II. Объем необходимой жидкости – 1 литр.

Search

По маркам автомобилей

Замена руля на Daewoo Nexia, Daewoo Lanos

От автовладельцев Дэу Нексия (Daewoo Nexia) и Дэу Ланос с Усилитель руляо, довольно часто мне приходится слышать вопросы — Нужно ли менять масло в гидроусилителе руля ?, Когда менять жидкость в гидроусилителе руля (усилитель руля)?, Какое масло надо залить гидроусилитель на машину нексия и ланос ?, Как заменить жидкость в рулевом колесе с усилителем | ?

  Что такое подвеска МакФерсон?

Будет полезно Замена масла в автомате форд фокус 2

А если есть вопросы, то на них нужно ответить. Начнем по порядку. Со 100% уверенностью можно сказать — жидкость в гидроусилителе руля должна быть заменена! Почему нет? Замените масло в нужном двигателе и коробке, антифриз и тормозная жидкость также необходимы. А руля нету гидроусилителя ?! Там бесконечно? Конечно, нет.

Вот несколько вещей, которые могут вызвать замену — «тугое рулевое управление», шум насоса гидроусилителя руля, уровень воды ниже нижней отметки (в этом случае лучше менять, чем добавлять и подключать) и, наконец, , плановое обслуживание. Из-за последней пт, к сожалению, четких советов нет.

Ни в одной из книг по ремонту автомобилей Daewoo Nexia и Lanos нет четких данных о пробеге автомобиля, который должен менять жидкость в рулевом управлении.

Так что выбор здесь за владельцем машины. Конечно, я могу сам дать рекомендацию — заменить жидкость после пробега 50 000 — 60 000 км (это довольно большой пробег). Но сразу же появятся люди, которые после перерыва будут кричать, что у них на спидометре 100 000 или больше, и они в порядке с жидкостью, и они не собираются ее менять … Я не буду отрицать и повторять ваше решение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector