Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Масло для двигателя Skoda Octavia A5
Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804

  • Никакие доводы о том, что может быть где-то может быть дешевле, лучше, ближе и быстрее не работали, но вот закончился гарантийный срок, хотя на мотор он давным давно закончился, и настал момент, когда решено было отказаться от официалов.
  • Причиной тому послужила необходимость замены передней правой ступицы(об этом позже) и узнав ценник на запчасть и замену, владелец чуть-чуть прозрел.
  • После понимания сколько лет он переплачивал, зачем-то записывался, ехал на такси домой, банальная замена масла в SKODA Octavia A5 стала именно банальной — заказать масло по интернету, поменять его в любое удобное время, в любом боксе для замены масла за 100-150 грн. Ранее всегда приходилось посещать сайт zajm-onlain, для получения займа на ТО автомобиля, шутка:)

Первое, что мы узнали при замене масла на Шкоде самостоятельно, это о банальном кидалове клиентов. Все года в акте выполненных работ присутствовала услуга снятия защиты картера, а в расходниках для замены моторного масла всегда фигурировала новая сливная пробка и кольцо. По факту замены масла самостоятельно, выяснилось, что защита уже не снималась много лет, а замена масла производилась через откачку отработки из масляного щупа, об этом же и говорили следы на защите изнутри. При таком способе замены масла, пробка не откручивается, т.к. в нашей защите не предусмотрено лючка. Ну и ладно, это будет на совести Одесских представителей SKODA.

Для первой самостоятельной замены я не стал изобретать велосипед и заказал тот же набор, в частности Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40, но в канистре 4л. с оригинальным номером 56804, т.к.

у официалов это была бочка 20л. Если нужен 1л. на долив, то его номер 156E9D. Кстати с маслом тоже обманывали, позже напишу почему. С кастролом стоит быть аккуратными и брать в проверенных точках, т.к.

очень много подделок.

Масло для двигателя Skoda Octavia A5Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804
Масло для двигателя Skoda Octavia A5Масло моторное Castrol Magnatec A3 B4 5W-40 4л. 56804 и 1л. 156E9D

Заказал так же кольцо CORTECO 402129H либо VAG N0138157, и оригинальную сливную пробку N91167901, масляный фильтр VAG 06A115561B, а второй раз из наличия MAHLE OC 264

Масло для двигателя Skoda Octavia A5Пробка N0138157, кольцо N91167901 и масляный фильтр 06A115561B
Масло для двигателя Skoda Octavia A5Масляный фильтр MAHLE OC 264

Отправляемся для замены масла и т.к. защита не откручивается, а искать приключений себе прямо здесь не хочется, делаем замену масла при помощи “отсоса”, по цене одинаково — что открутить защиту, что откачать масло через щуп

Масло для двигателя Skoda Octavia A5Масляный щуп Шкода
Масло для двигателя Skoda Octavia A5Аппарат для откачки масла из двигателя

Обратите внимание на защиту картера после окончания процедуры замена, там могут быть остатки старого масла, которые позже окажутся на дороге под автомобилем и могут вызвать у Вас опасения о компетентности мастера.

Масло для двигателя Skoda Octavia A5Вытекшее масло с фильтра на защиту

Теперь к вопросу об обмане на масле у официалов — они всегда указывали в расходной накладной 4.6 литра и действительно такой объем заявлен заводом производителем(фото оригинального руководства по эксплуатации из интернета)

Масло для двигателя Skoda Octavia A5Сколько масла лить в мотор 1.6 SKODA Octavia A5 2

И при замене масла в августе 2018-го года и в этом 2019-м в наш 1.6MPI мотор вошла канистра 4л., даже чуть меньше.

Я в очередной раз засомневался, может быть я не верно читаю метки масляного щупа, т.к. у шкоды он не информативный и черного цвета, так, понять сколько там масла и где minmax сложно.

И снова обратимся к оригинальному руководству по эксплуатации:

Масло для двигателя Skoda Octavia A5Где min и max у масляного щупа Шкода Октавия А5 1.6

Я все верно понимал и несколько раз вытирал щуп насухо, но уровень всегда показывал точно максимум, значит 4л. максимум, что можно залить в мотор при откачке масла через щуп, делаем вывод кто работает на официальных станциях обслуживания SKODA Odessa.

На этом замена масла окончена и не забываем обнулить счетчик до следующего сервисного ТО.

  • 56804
  • BGU-BSE-BSF
  • Castrol
  • Magnatec
  • замена
  • масло

Моторное и трансмиссионное масло для Octavia а8: какое лучше?

С появлением новых версий авто, а что касается Октавия а8, то это четвертое поколение широко известной среди нашего гаражного братства чешской модели, непременно встает вопрос, какое масло заливать в движок после первых 5-10 тыс. пробега? А также, какое лучшее трансмиссионное масло для замены по заводскому регламенту при достижении 50-70 тыс. пробега в условиях национальных особенностей российских дорог?

Судя по намерениям производителя относительно, как силовых, так и трансмиссионных начинок версий Октавия а8, доступных для российских потребителей, то это будут вначале лишь первые три из восьми, предназначенных для Европы движков. С адаптациями пяти вариантов трансмиссий, начиная с механики и автоматов и, заканчивая  роботом.

По поводу конкретного перечня силовых агрегатов на бензине, то это:

Название​Тип двигателя​Мощность​Модель​
1.4 TSI rus spec​ R4 DOHC 16v turbo 150 л.с. (110 кВт) 250 Нм​ DJKA (EA211) euro6​
1.6 MPI rus spec​ R4 DOHC 16v​ 110 л.с. (81 кВт) 155 Нм​ CWVA (EA211) euro6​
2.0 TSI rus spec​ R4 DOHC 16v turbo 190 л.с. (140 кВт) 320 Нм​ DKZA (EA888 gen3B) euro6​

Какое масло заливать в двигатели DOHC?

Чтобы нивелировать тягостные муки выбора моторной смазки для привередливых движков с наличием пары распределительных валов и 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр) и поэтому чересчур требовательных к маслу, следует учесть:

  1. Национальные особенности российского пользовательского менталитета.
  2. Качественные параметры российского горючего.
  3. И опять же российские условия эксплуатации движков.

Что касается менталитета, то наш брат автолюбитель не такой помешанный в борьбе за чистую экологию, как европейские пользователи, где вскорости станут лить в моторы синтетическую смазку (как раз наиболее приемлемую для DOHC моторов) исключительно с вязкостью не гуще, чем w10. С расчетом, чтобы моторное масло с завода служило до момента списания движков в утиль. А это по мнению европейцев в пределах 100 тыс. пробега.

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Наше гаражное разночинное сообщество является монолитным в поддержке Европы в ее стремлении насчет улучшения экологии (а нам бы первым делом научиться хотя бы разделять мусор), однако никакое, будь оно самое, что ни есть высококачественное масло (даже «Longlive+++») наш российский бензин его нивелирует в течение 10 тыс. в максимуме пробега.

Отсюда вывод первый, что российскому автолюбителю не имеет смысла использовать моторную смазку, имеющую допуск 504 00, иначе говоря, с повышенным интервалом пробега. Для нашего бензина, «разведенного мочой» сойдет масло, имеющее допуск 502 00.

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Дело в том, что среди нашей пользовательской аудитории существуют, чуть ли не извечные споры, мол, какое лучше масло для движков? Это масло 502 00 с фиксированным и коротким интервалом его замены, либо более качественная, а значит и более дорогая смазка с допуском 504 00?  А именно с более гибким и с более продолжительным интервалом для замены.

Далее,  учитывая, помимо низкого качества бензина, российские условия эксплуатации движков, где  чуть ли не через каждые 100-200 км пробега для преодоления тех или иных препятствий в виде сугробов и грязи или в виде обгона медленно движущегося транспорта не обходится без того, чтобы «не придавить хорошенько тапком педаль газа». Так вот подобные нагрузки не проходят для движков даром.

Читайте также:  Масло для двигателя BMW F10 (5 серия)

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Во-первых, много смазки в этих случаях уходит на угар, и, во-вторых, масло сильно загрязняется продуктами износа деталей движков, а поэтому требует частой в пределах 7-10 тыс. пробега замены вместе с фильтрами.

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Второй или итоговый вывод говорит о том, что наиболее расхожее масло в двигатель, в том числе и для Октавия а8 является смазка, рекомендованная заводом, чтобы не потерять гарантию. А среди штатных заводских смазок следует выбирать наиболее дешевые синтетические оригинальные масла и вязкостью w5 или w10. Хоть в чем-то, следуя примеру европейцев для сохранения экологии.

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Какое лучше трансмиссионное масло?

Следуя требованиям заводского регламента для трансмиссионных смазок, наиболее оптимальным  для российских условий эксплуатации трансмиссий Октавия а8 является параметр в 50 тыс. пробега. А максимальный пробег для городской эксплуатации коробок новой Шкоды, причем независимо от того, что механика это, либо автомат – пробег в 100 тыс. км.

Пяти ступенчатая МКПП в паре с мотором 1.4 TSI, а также шести ступенчатая механика в партнерстве с движком  MPI объемом в 1.6 литра:

  • оригинальное с завода трансмиссионное масло – исключительно синтетическое;
  • характеристики вязкости, которые рекомендуются производителем – это как API LG-5;
  • так и SAE75W90.

Восьми ступенчатая АКПП, адаптированная с движком 1.4 TSI, как и шести ступенчатый автомат в паре с 1.6 литровым MPI мотором:

  • для плановой замены рекомендуется производителем – исключительно синтетическая смазка;
  • по вязкости масло для трансмиссий должно соответствовать 09G, что идентично TF60 SN;
  • или смазка, имеющая артикул G055025A2.

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Рекомендуемые заводом масла для преселективной трансмиссии в паре с движком 2.0 TSI:

  • для DSG7 – масло с обозначением VAG G 052, а далее – с индексом 182 A2;
  • и предназначенную для мехатроника жидкость гидравлическую VAG G 004 с окончанием индекса – 000.

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

В качестве итогов

Важно! Следует иметь в виду, что моторные, а также трансмиссионные масла – это, прежде всего, жидкости, которые являются рабочими. Они призваны, не только минимизировать износы движущихся деталей, но и обеспечивать функционалы соответствующих агрегатов.

  • Исходя из этого, необходимо применять исключительно рекомендованные заводом масла, так как неоригинальные смазочные жидкости, зачастую приводят к преждевременным поломкам агрегатов.
  • Кроме этого, если владелец машины не обладает необходимыми навыками по замене масел, в частности, как в двигателях, так и в коробках Октавия а8, то необходимо обращаться в специализированные сервисы, для гарантированного обеспечения без проблемной дальнейшей эксплуатации авто.
  • И в заключение, в качестве бонуса предлагается подсмотренное и услышанное от автомехаников, а именно, о чем могут рассказать свечи:
  • Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Болячки двигателей Шкоды Октавии А5

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Моторная гамма «Шкоды Октавии А5» включает 13 вариантов бензиновых и восемь дизельных агрегатов. Бензиновые могут быть как с турбонаддувом (TSI), так и атмосферными, впрыск топлива может быть распределенным(MPI) и непосредственным (FSI). Дизельные моторы – это Volkswagen TDI с насос-форсунками и системой CommonRail.

Каков ресурс у двигателей «Шкоды Октавии А5» и к каким проблемам надо быть готовым при эксплуатации автомобиля, расскажем в этом материале.

Болячки двигателей семейства MPI

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

MPI – это рядные четырехцилиндровые атмосферные моторы, простые и легкие в обслуживании. 1,4 на российской вторичке почти не появлялись, поэтому не представляют для нас интереса. Намного практичнее восьмиклапанный двигатель 1,6 MPI «Шкоды Октавия А5».

Несмотря на небольшую мощность – 102 л. с., у него есть ряд преимуществ. Он надежный, недорогой в ремонте и обслуживании, отлично работает с системами ГБО (на сжиженном газе).

Из болячек возможны:

  • Расход моторного масла. Появляется на больших пробегах. Если не экономить на качественном масле и менять его не реже одного раза в 10 тыс. км, проблема не возникнет до 150 тыс. км.
  • Падение компрессии в одном из цилиндров. Эта неприятность, как правило, случается в третьем или четвертом цилиндрах. После разборки в них обнаруживаются залегшие маслосъемные кольца. Самая вероятная причина – плохое масло.

При нормальном обслуживании и регулярной замене масла двигатели MPI с индексами BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA и CHGA проезжают без проблем 400-500 тыс. км.

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Болячки двигателей TSI и FSI Gen 1/2

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

TSI – это бензиновый ДВС. В нем используется система непосредственного впрыска топлива Fuel Stratified Injection (FSI) в комплексе с турбонаддувом, разработанная Audi. На ряде модификаций применяется система Audi Valvelift, позволяющая регулировать высоту подъема клапанов.

Двигатели производились в нескольких объемах: 1,2; 1,4 и 1,8 л. Ресурс их может составить 300 тыс. км, но только при своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, расходных материалов и жидкостей. При правильной эксплуатации турбины (давать мотору после нагрузок поработать две-три минуты и остудить турбину) можно существенно продлить ее ресурс.

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Основные проблемы и недостатки двигателей TSI Gen 1/2

Растяжение цепи ГРМ и проблемы с ее натяжителем

Это самый распространенный недостаток TSI, который может появиться уже от 40 тыс. км. Типичный симптом – повышенный шум двигателя, подсказывающий, что цепь пора заменить. Растяжение чревато ее перескоком, что приводит к повреждению мотора: клапана ударяются о поршни.

Из-за неудачной конструкции натяжителя цепь может перескочить и без растяжения. Дело в том, что плунжер натяжителя выполняет свою функцию только при наличии давления масла.

При остановке двигателя давления масла нет – плунжер ослабляет упор и натяжение цепи. Механизма блокировки обратного хода плунжера не предусмотрено.

При холодном пуске двигателя, как раз когда давления масла не хватает, ослабленная цепь перескакивает на один-два зуба, и этого достаточно для того, чтобы поршни ударили о клапана.

Проблема может встретиться и на автомобиле, который поставили на передаче на склоне передом вверх. Вес машины через шестерни КПП передается на ГРМ и ослабляет цепь, при запуске цепь перескакивает.

В 2010 году производитель заменил натяжитель и цепь ГРМ, но дефект все равно проявлялся, хоть и намного реже. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Ремонт двигателя после «встречи» поршней с клапанами может обойтись на порядок больше.

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Повышенный расход масла. В 2008 году производитель применил на моторах Gen 2 измененные поршни и более тонкие поршневые кольца с маленькими отверстиями на маслосъемных кольцах. Это повлекло за собой проблему.

Если применялось масло, не рекомендованное производителем или нарушался срок замены масла, поршневые кольца быстро закоксовывались.

Маленькие отверстия в маслосъемных кольцах тут же забивались, и масло со стенок цилиндра не уходило через них обратно в картер.

Промывка раскоксовывающими средствами не всегда помогает. Замена поршневой группы обходится от 20 до 50 тыс. рублей.

Разрушение форсунок и впускных клапанов

В двигателе с непосредственным впрыском форсунки находятся в камере сгорания. Если учесть, что давление впрыска очень высокое, а поршни небольшие, легкие и тонкостенные, то постоянная заправка некачественным топливом быстро приводит к выгоранию поршней и разрушению стенок цилиндров. От некачественного топлива из строя выходят и сами дорогостоящие форсунки.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) хендай элантра

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Впускные клапаны в двигателе с непосредственным впрыском не омываются потоком топливной смеси, и на некачественном бензине постепенно покрываются нагаром. К пробегу 100-150 тыс. км количество нагара становится критическим. В итоге клапана перестают плотно прилегать к своим седлам, снижается компрессия, и мотор теряет мощность, начинает неровно работать и расходовать больше топлива.

Снятие головки блока, ее полная разборка и чистка трактов и клапанов является довольно распространенной процедурой для моторов семейства TSI.

Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Болячки двигателей TDI и TDI CR

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

TDI – семейство турбодизелей. Это рядный четырехцилиндровый турбированный дизельный двигатель. Объем может быть 1,9 и 2,0 л, мощность – от 105 до 170 л. с.

В качестве топливной аппаратуры применяются и насос-форсунки(2,0 TDI), и система Common Rai( 2,0 TDI DPF). Насос-форсунки выдают более высокие технические характеристики, но Common Rail надежнее. Привод ГРМ ременного типа.

Ресурс двигателей TDI может составить 300 тыс. км и более при своевременном обслуживании, использовании качественного топлива, расходных материалов и жидкостей.

Основные проблемы и недостатки двигателей TDI:

  • после 150-200 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (около 30 тыс. рублей), расходомера воздуха и турбокомпрессора (около 15 тыс. рублей);
  • неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57);
  • неисправность расходомера;
  • износ регулятора топливного насоса.

Двигатель 2,0 TDI PD с насос-форсунками имеет отличное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но страдает проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Привод маслонасоса может выйти из строя к 100 тыс. км пробега.

Александр Анучин

С какими проблемами двигателя сталкивались вы при эксплуатации автомобиля? Расскажите в х.

Какое масло заливать в Skoda Octavia — Масла двигателя

Европейский автоконцерн Шкода особо популярен среди пользователей стран СНГ по причине хорошей надежности и высокого запаса прочности. Машины пользуются большим спросом и на вторичном рынке. Это обстоятельство стимулирует движение вторрынка и как следствие рождает вопрос, какое масло заливать в Skoda Octavia.

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Заводские смазки

С завода автомобили комплектуются смесями марки VAG, что обусловлено принадлежностью компании к гиганту Volkswagen. Однако после окончания гарантийного периода 80% автомобилистов предпочитают подбирать аналогичные жидкости более доступные по цене и распространенности.

Как подобрать аналог масло в двигатель Skoda Octavia

Подбор заменителя осуществляется по следующим критериям.

Вязкость

У двигателей Октавии нет жесткой привязки к текучести лубрикантов. Двигателя отличаются простотой и надежностью конструкции. Для правильного подбора смеси достаточно свериться со стандартной таблицей SAE J300, где указаны требуемые разрешения и соответствие температурным показателям окружающей среды.

Основа

Состоянием на 2019 год в машинах используется две разновидности автомасел.

  1. Синтетическая. Смеси поставляются на завод в для первой заливки в картерный отсек. Масла искусственного типа добываются путем синтеза природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов. Такая процедура гарантирует отсутствие посторонних примесей и высокие защитные свойства.
  2. Полусинтетика. Применяется для обслуживания автомобилей с пробегом более 250000 километров. Такое требование обусловлено более густым составом смеси – вязкие лубриканты компенсируют увеличение рабочих зазоров, чем повышают компрессию цилиндров и минимизируют потери мощности.

Допуски завода

Ввиду принадлежности к автоконцерну VW Group, модели подпадают под требования главного офиса Фольксваген. На рекомендации изготовителя влияют и межсервисные интервалы двигателей. Существуют фиксированные и ненормированные разновидности.

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Спецификации и соответствие им, лучше изобразить в таблице. Также здесь приведены заправочные объемы отдельно под каждый мотор.

Тип мотора Допуск для фиксированного интервала (VW) Разрешение для плавающего интервала (VW) Вместительность картерного отсека л.
Бензин 1,2 TSI 504,00 502,00 3,9
1,4 3,2
1,4 TSI 3,6
1,6 4,5
1,8 4,6
2,0
Дизель 1,9 DPF 507,00 505,00 3,8
1,9 PD Не исп.
1,6 CR 507,00 4,3
2,0 DPF 507,00
2,0

При отсутствии требуемых формул разрешена заливка продуктов аналогичного типа, соответствующих ACEA A3/B3, C3/C4.

Как часто менять масло в Шкода

Стандартный межсервисный интервал для автомобиля составляет 15000 километров пробега. При этом допуск актуален исключительно для стран западной Европы. В российских условиях рекомендуется обновлять жидкость каждые 7-8 тысяч пробега. Это аргументируется низким качеством топлива на местных заправках и сверхтяжелыми условиями эксплуатации.

Популярные аналоги моторных масел в Skoda Octavia

Покупатели в 70% случаев отдают предпочтение таким лубрикантам:

  • LIQUI MOLY Top Tec 4200;
  • TOTAL Quartz 9000;
  • ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH;
  • CASTROL Edge Professional LL III;
  • CASTROL Edge 5W-30 LL;
  • Mobil ESP Formula M;
  • VAG Longlife III.

При этом артикулы заводских смазок следующие — G 052 167 M4, G 055 167 M4, G 052 195 M2.

Важно! Приведенные лубриканты указаны исключительно в ознакомительных целях. Конечный выбор автомасла зависит непосредственно от личных предпочтений покупателя.

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Масло в коробку Skoda Octavia

Модель выпускается с 1996 года. За время производства, автомобиль комплектовался несколькими модификациями трансмиссионных блоков, но спецификации завода схожи, что облегчает поиски аналога.

МКПП

Для 5 и 6 ступенчатой механики требуется использование смесей категории API GL-5. Здесь нет латунных синхронизаторов, поэтому излишек противоизносных присадок не навредит. Также эту смазку можно заливать в редукторные блоки и мосты. При этом рекомендуемая вязкость для средних широт России – 75W90.

Картер коробки вмещает до 2,3 л жидкости, поэтому на смену потребуется три литровых канистры.

Стандартный межсервисный интервал ограничен отметкой 50000 км, отмотанных спидометром.

АКПП

Автоматические трансмиссионные установки Skoda Octavia, а также аппараты с электронным управлением требуют заливки VAG G-055-025-A2. В качестве аналога можно выбрать субстанции типа ATF Dexron III. Время работы одной порции составляет до 80000 километров.

При обслуживании с коробки сливается около 3,5 л отработки, полная емкость составляет 7 литров.

Видео

Итог

Популярная версия автомобиля Skoda Octavia не капризна относительно используемых лубрикантов. Под требования технического руководства производителя попадает множество расходников. Такое положение дел говорит о возможности самостоятельного подбора формулы, без серьезных затруднений.

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5

Масло для двигателя Skoda Octavia A5

Процедура замены масла не сложна, даже если автовладелец новичок, но есть некоторые нюансы. При замене нужно учитывать технику безопасности и соблюдать строгую последовательность.

Когда необходимо менять масло?

Регламент замены масла в двигателе Шкода Октавия А5 — раз в 10-15 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, делать это нужно чаще (раз в 8-10 тыс. км пробега).

Кроме замены, следует периодически проверять масло. Если в составе обнаружены металлические частицы или жидкость неожиданно потемнела, процедура замены осуществляется незамедлительно. Поэтому в этом случае периодичность замены существенно сокращается.

Какое масло заливать?

Если автовладелец не знает, как правильно выбрать масло для Шкоды Октавия А5, рекомендуется прислушаться к производителю. Он рекомендует заливать оригинальную жидкость.

Учитывая рекомендуемую вязкость, заливать можно аналоги известных производителей. При выборе автомасла оно должно соответствовать заводской спецификации VW504–00.

Читайте также:  Масло в акпп f4a33, f4a42, w4a42, w4a33, /32

Этапы замены масла в двигателе Skoda Octavia A5

Прежде чем начать процедуру, следует подготовиться.

Необходимые инструменты для замены:

  • Ключ с рабочим диаметром 18 мм;
  • Свежее масло;
  • Промывочная жидкость;
  • Масляный фильтрующий элемент;
  • Металлическое кольцо для сливной пробки;
  • Емкость для слива отработанной жидкости (минимальный объем — 5 л);
  • Сухая ветошь;
  • Ключ для отворачивания масляного фильтра.

Многие задаются вопросом, как правильно слить масло и как залить новое. Все это можно узнать ниже в пошаговой инструкции.

Последовательность действий замены масла в двигателе Шкода Октавия А5:

  1. Установить транспортное средство на эстакаду или на подъемнике.
  2. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
  3. Снять защиту картера. Очистить место нахождения сливной пробки. Подставить подготовленную емкость. Открутить пробку. Обратите внимание: неопытный владелец может получить ожоги в результате попадания на тело горячего масла. Перед началом процедуры нужно надеть специальную одежду и перчатки.
  4. Подождать, пока масло полностью сольется. Заменить уплотнительное металлическое кольцо пробки. Завернуть ее обратно. При желании можно заменить саму пробку. Она часто продается в комплекте вместе с металлической шайбой. Если планируется промыть двигатель, изначально завернуть пробку со старой шайбой.
  5. Промыть силовой агрегат. Используется специальная промывочная жидкость. Заливается в заливную горловину. После завести двигатель. Подождать пять минут. Заглушить двигатель и снова открутить сливную пробку. Промывка системы завершена.
  6. Установить новую шайбу на пробку. Завернуть ее в сливное отверстие.
  7. Снять масляный фильтр. Для демонтажа используется специальный съемник. Фильтр начал крутиться? Дооткручивать своими руками над емкостью для отработанной масляной жидкости. Вылить остаточное количество.
  8. Распаковать новый фильтр. Налить в него на пол корпуса свежее масло. Смазать уплотнительное кольцо. Завернуть фильтр до соприкосновения его корпуса с блоком цилиндров. Еще немного дозавернуть. Обратите внимание: сильно затягивать фильтрующий элемент не стоит. В противном случае при следующей замене его трудно демонтировать.Масло для двигателя Skoda Octavia A5
  9. Открутить маслозаливную пробку. Залить свежее масло. Выждать несколько минут. Этого достаточно для того, чтобы жидкость растеклась по всей системе.
  10. Завести силовой агрегат. Сразу после старта двигателя проверить все его составные части на наличие подтеков (в том числе осмотреть картер).
  11. Проследить внимательно за приборной панелью. Лампочка давления автомасла должна погаснуть. Если этого не произошло, заглушить двигатель. Повторно проверить все узлы. Снова завести силовой агрегат. Индикатор давления масла должен потухнуть.
  12. Дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить. Подождать 15-20 мин и повторно проверить уровень масла. При необходимости, жидкость нужно долить.

Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 завершена.

Замена масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек

Особенности замены масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек заключаются в других комплектующих и местонахождении сливных и заливных отверстий. В остальном присутствуют сходства вышеописанной инструкции.

Материалы и инструменты, которые необходимы для замены масла в двигателях Шкода Октавия Тур и Лифтбек:

  • Свежее масло. Объем — от 5 л;
  • Масляный фильтр с арт. 06А 115 561 В;
  • Сливная пробка с оригинальным номером N 908132 02;
  • Ключ на 17 и 19 мм (головка с трещоткой, накидной и рожковый);
  • Съемник для откручивания масляного фильтра.

Инструкция по шагам:

  1. Прогреть двигатель внутреннего сгорания до температуры 50-60 градусов по Цельсию.
  2. Демонтировать защиту двигателя и коробки передач. Она литая. Открутить болты по периметру.
  3. Открывается вид на сливную пробку. Использовать металлическую щетку, чтобы очистить поверхность вокруг пробки.
  4. Подставить емкость (не меньше 5 литров). Открутить ее ключом на 17 мм. Начнет вытекать жидкость.
  5. Масло будет течь в течение 10-15 минут. Параллельно с этим открутить масляный фильтр. Использовать съемник для фильтра. Подготовить к замене новый фильтр, залить масло и закрутить.
  6. Залить свежее масло в двигатель в объеме не меньше 4 литров. Затем при доливке каждых 100 мл проверить уровень щупом.
  7. Завести двигатель. На щитке приборов обратить внимание на лампочку давления масла. Она должна погаснуть. В противном случае необходимо заглушить двигатель и обследовать все составные элементы силового агрегата на наличие масляных подтеков.
  8. Установить обратно защиту поддона. Повторно обратить внимание на присутствие/отсутствие подтеков. Если есть следы около сливной пробки, закрутить сильнее.

Процедура замены масла в двигателе Шкода Октавия Тур и Лифтбек завершена.

Последствия несвоевременной замены

Большой пробег двигателя с одним маслом серьезно сказывается на его составляющих. Она разжижается с течением старения масла. При увеличении трения температурный режим внутри двигателя существенно возрастает. Движущиеся части испытывают серьезные нагрузки. Щадящий исход: повышенный расход топлива и снижение срока службы деталей.

В качестве возможных поломок автомобиля и, в частности, двигателя, является стук при его работе. В этой ситуации дорогого ремонта не избежать.

Менять масло в силовом агрегате желательно своевременно. Если был приобретен поддержанный транспорт, менять следует сразу после покупки. Это обезопасит текущего владельца от капитального ремонта силового агрегата или замены двигателя.

Масло в двигатель Шкода Октавия А7 для замены на ТО

В этом разделе можно купить оригинальное масло двигателя Октавия А7, а также масла производства Castrol, Shell и Motul. Какое масло заливать в Октавия А7: Двигатель 2.0 TDI- масло 5W30 с допуском 504.00/507.00 Двигатель 1.2-2.0 TSI- масло 0W30 с допуском 502.00/505.

00. Двигатель 1.6(105/110 л.с.)- масло 5W40 с допуском 502.00/505.00 При замене необходимо 4 литра моторного масла в двигатель 1.2-1.6 и 5 литров масла в двигатель 2.0 TSI/TDI.

Представленные в каталоге масла имеют сертификаты качества официального дилера и могут применяться без изменения условий гарантии!

Купить масло, фильтры и свечи для ТО по специальной цене со скидкой до 20 %.

Фасовка моторного масла

Все оригинальное моторное масло фасуется в канистры объемом 5 литров и 1 литр. Оригинальное масло Shell и Castrol (которое продается через дилерскую сеть) фасуется только в канистры объемом 1 литр.

Какое масло заливать в Шкода Октавия

Для автомобилей шкода импортер рекомендует проводить замену моторного масла каждые 15000 км. и рекомендует при этом следующие типы моторных масел:

  1. 1. Дизельные турбодвигатели

На автомобилях Skoda Octavia устанавливаются дизельные двигатели объемом 1.6 и 2.0

В дизельные моторы производитель рекомендует заливать масло с допуском 504.00/507.00 этому допуску соответствуют следующие моторные масла:

  1. 2. Бензиновые турбодвигатели

На автомобилях Skoda Octavia устанавливаются двигатели объемом 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8TFSI и 2.0TFSI (Octavia RS)

В бензиновые моторы производитель рекомендует заливать масло с допуском 502.00/505.00 этому допуску соответствуют следующие моторные масла:

На Шкоду Октавия устанавливается двигатель 1.6 CWVA 110 л.с. в который производитель рекомендует заливать масло с допуском 502.00/505.00 этому допуску соответствуют следующие моторные масла:

Моторное масло для двигателей Skoda Octavia нуждается в замене с интервалом 10-15 тысяч км пробега. Даже если автомобиль не эксплуатируется, а стоит в гараже, автомасло стареет, поэтому его нужно обновлять хотя бы один раз в год.

Одновременно со смазкой в машине меняется масляный фильтр и сливная пробка. Для модели применим состав Longlife III 5W-30. Автомобилисты предпочитают использовать продукцию марок Shell или Castrol.

Подыскиваете новую канистру для ТО чешского авто? Выбирайте подходящий вариант на странице официального интернет-магазина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector