Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Производство Cleon Plant
Марка двигателя F-series
Годы выпуска 1997-2015
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 93
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 19.0 18.3 17.0
Объем двигателя, куб.см 1870
Мощность двигателя, л.с./об.мин 80/4000 92/4000 98/4000 101/4000 107/4000 120/4000 130/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/2000 230/2000 200/2000 204/1500 250/1750 270/2000 300/2000
Экологические нормы Евро 2 (до 1999) Евро 3 (1999 — 2006) Евро 4 (2005 — 2008) Евро 5 (2008+)
Турбокомпрессор KKK K03 Garrett GT1549S Garrett GT1746V
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Renault Megane 3) — город — трасса — смешан. 6.2 5.1 4.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.6
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 140-160 140-160
Двигатель устанавливался Renault Laguna I, II Renault Megane I, II, III Nissan Primera Mitsubishi Carisma Renault Clio II Renault Espace III, IV Renault Kangoo I Renault Master Renault Scenic I, II, III Renault Trafic II Mitsubishi Space Star Nissan Interstar Nissan Primastar Opel Movano Opel Vivaro Suzuki Grand Vitara Volvo S40

Силовая установка о которой пойдет речь далее является развитием 1.9-литрового F8Q, о котором мы говорили вот тут. Здесь используется во многом такой же блок цилиндров из чугуна, с ходом поршня 93 мм, диаметром цилиндров 80 мм, шатунами длинной 139 мм и поршнями высотой 47 мм. Но поршни здесь уже свои. Рабочий объем остался на прежнем уровне — те же 1.9 литра.

На этот блок поставили модифицированную SOHC головку из алюминия. В отличие от предшественника, эта ГБЦ избавилась от форкамер и получила прямой впрыск топлива.

Здесь все также один распредвал и 8 клапанов, но диаметр клапанов теперь на впуске 35.3 мм, на выпуске 32.6 мм, толщина стержня клапана уменьшилась с 8 до 7 мм. Клапаны нужно регулировать примерно после 50 тыс.

км, зазоры клапанов на холодную такие: впускные 0.15 — 0.25 мм, выпускные 0.35 — 0.45 мм.

Здесь применен ремень ГРМ, который должен меняться вместе с роликами каждые 60 тыс. км, иначе, при обрыве, ваш F9Q загнет клапаны.

Первые версии с прямым впрыском отличаются обозначением dTi, они шли с турбиной Garrett GT1549S и интеркулером. Отдача таких моторов 98 л.с. и 200 Нм момента. Также была вариация без интеркулера на 80 л.с. и 160 Нм. Эти модификации шли с блоком управления Bosch EDC 15.

  Руководство по ремонту автомобиля porter

Позже, на этот мотор установили впрыск common rail с ТНВД Bosch CP3 с давлением впрыска до 1350 бар (позже ставился ТНВД Bosch CP3.2 с давлением впрыска до 1600 бар).

Управляет таким мотором ЭБУ Bosch EDC 16. Мощность варьируется от 100 до 120 л.с., в зависимости от модификации. Более мощный вариант получил турбину с изменяемой геометрией Garrett GT1746V.

Эти движки развивают 130 л.с. и крутящий момент 300 Нм.

Автомобили Renault с дизелем с common rail имеют шильдик dCi.

Ставили F9Q до 2015 года, но уже с 2012 его убрали со всех автомобилей Renault и вместо него начали устанавливать современные модификации К9К и новый R9M.

Проблемы и недостатки двигателей F9Q

1. Шатунные вкладыши. Не забывайте о периодической замене шатунных вкладышей, примерно раз в 150-200 тыс. км, иначе возрастает риск их проворота.

Особенно это относится к странам с большим межсервисным интервалом. Также нужно проверить и по необходимости заменить масляный насос. 2. Не едет, дымит, неровная работа.

Высока вероятность что закоксовался клапан EGR и нужно бы его почистить.

3. Течь масла из-под ГБЦ. Это возможно при ослаблении болтов постели распредвала. Герметик + подтягивание болтов исправят ситуацию.

Помимо всего прочего, здесь не слишком надежная проводка, постоянно выходят из строя различные датчики: ДПРВ — после чего теряется мощность, ДПКВ — не заводится; датчик давления наддува — еле едет и другие.

Турбина служит очень долго, ее может хватить на весь срок службы, при нормальном обслуживании и качественном масле. Быстрый ее выход из строя практически всегда вызван некачественным обслуживанием.

Если делать все по уму, тогда ресурс F9Q может легко превышать 300, 400 тыс. км и даже больше.

Номер двигателя

Номер выбит на блоке цилиндров с правой стороны, рядом с маслофильтром. Видно плохо, придется поднапрячься чтобы найти.

Тюнинг двигателя F9Q

Чип-тюнинг

Если вы найдете контору, которая чипанет ваш мотор, то сможете получить небольшую прибавку к вашим лошадкам. В среднем, модели на маленькой турбине тюнятся до 130 л.с. и 250 Нм.

Лучшее всего поддаются тюнингу самые свежие версии на 120-130 сил, здесь можно получить в районе 150-160 л.с. и 350+ момента. Модификации на 98 л.с. с буквами dTi позволяют снять около 120 л.с.

и около 250 Нм крутящего момента.

Самые неедущие версии на 80 сил тоже можно прошить. Там реально добиться 100 л.с. или чуть больше, а момент довести до 200 Нм.

Какое масло лить в двигатель Renault Laguna 1?

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

В 1991 году французы представили первое поколение среднеразмерного автомобиля под названием Renault Laguna. Это поколение успешно выпускали до 2001 года. Изначально модель предлагали в кузове хэтчбек и купэ, но уже в 1995 году появился универсал. За все время существования первой генерации было произведено свыше 2 миллионов экземпляров авто. К машине было предложено большое число бензиновых и дизельных силовых установок. Их рабочий объем составлял 1.6 — 3.0 литра. Уровень форсировки от 90 до 207 лошадиных сил. Дальше расскажем о том, какое масло для двигателя Рено Лагуна стоит использовать. Основные рекомендации производителя авто по допускам и вязкости смазочного материала.

  • K4M 720; K4M 724, F4P 760; F4P 770, F3P 670; F3P 678
  • F9Q 710; F9Q 716; F9Q 717, F9Q 718, L7X 700; L7X 701, G8T 760

  Увеличился расход моторного масла причины

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF.

Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault.

Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Какое масло лить в двигатель Рено Лагуна 1 бензин

Оригинальное масло

Рено Лагуна 1 поколения — автомобиль с далеко не новыми моторами. Пройденный километраж в большинстве случаев составляет уже несколько сотен тысяч километров.

Пользоваться можно как синтетическими моторными маслами, так и полусинтетическими материала. В подавляющем большинстве автомобилисты используют полусинтетику с вязкостью 10W-40. Обычно этим маслом выступает оригинальное ELF Evolution 700 STI 10W-40.

Также иногда льют вполне неплохое родное моторное масло ELF Evolution 900 SXR 5W-40.

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

  • 4 литра Артикул: 194877
  • Средняя цена: 3400 рублей
  • 1 литр Артикул: RO196114
  • Средняя цена: 700 рублей

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

  1. 4 литра Артикул: 194863
  2. Средняя цена: 1500 рублей
  3. 1 литр Артикул: 201555
  4. Средняя цена: 450 рублей

Подбирая моторное масло от других брендов, обращайте внимание не только на вязкость, но еще и на допуски. Желательно, чтобы смазочный материал имел как минимум API SL или ACEA A3/B4. Эти масла обеспечат надежную защиту двигателя вашего автомобиля.

Одобренные аналоги по допуску

G-energy Expert L 10W-40

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

  • 4 литра артикул: 4630002597534
  • Средняя цена: 1100 рублей
  • 1 литр Артикул: 4630002597527
  • Средняя цена: 300 рублей
  • Total Quartz 7000 10W-40

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

  1. 5 литров Артикул: 201525
  2. Средняя цена: 1950 рублей
  3. 1 литр Артикул: 201528
  4. Средняя цена: 430 рублей
  5. RAVENOL HCS SAE 5W-40

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

  • 5 литров Артикул: 4014835723955
  • Средняя цена: 1900 рублей
  • 1 литр Артикул: 4014835723917
  • Средняя цена: 500 рублей
  • Motrio Ultra Oil 5W-40

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

  1. 4 литра Артикул: 86 71 094 849
  2. Средняя цена: 1600 рублей
  3. 1 литр Артикул: 86 71 000 775
  4. Средняя цена: 400 рублей

Какое масло лить в двигатель Рено Лагуна 1 дизель

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Дизельные моторы оснащен сажем фильтром, поэтому к выбору смазочного материала нужно подходить особенно внимательно. В первую очередь это должна быть качественная моторная смазка с допуском RN 0700. Стоит отдать предпочтение малозольным маслам с низким процентным содержанием золы сульфатной.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель toyota 2ar-fe

  Предпусковое устройство для автомобиля мини

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (катализатор)

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

  • 4 литра Артикул: 194877
  • Средняя цена: 3400 рублей
  • 1 литр Артикул: RO196114
  • Средняя цена: 700 рублей
  • ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 (сажевый)
  • 5 литров Артикул: 194908
  • Средняя цена: 3800 рублей
  • 1 литр Артикул: 194906
  • Средняя цена: 850 рублей

Довольно часто автомобилисты избавляются от сажевого фильтра DPF. В таком случае можно пересмотреть подход к выбору технической жидкости. В приоритете должны быть оригинальные моторные масла RN 0710 или аналоги с допуском ACEA A3/B4. Вполне подойдет оригинальное ELF Evolution 900 SXR 5W-40.

  1. Качественные ACEA A3/B4 5W-30:
  2. Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30
  3. Eurol Super Lite Arctic 5W-30
  4. Valvoline Synpower 5W-30
  5. Addinol Super Power MV 0537 5W-30
  6. Neste City Pro LL 5W-30
  7. Качественные ACEA A3/B4 5W-40:
  8. Motul X-cess 8100 5W-40
  9. Shell Helix Ultra 5W-40
  10. Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 API SN
  11. Valvoline Synpower 5W-40

Сколько масла в двигателе Рено Лагуна 1

Для самостоятельной замены отработанного моторного масла необходимо знать заправочные объемы. Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Laguna 1 составляют (с учетом масляного фильтра):

  • 1.6 16V (K4M 720, 724) — 4.8 л;
  • 1.8 (F3P) — 5.3 л;
  • 1.8 (F4P 760) — 5.3 л;
  • 1.9 dCi (F9Q 718) — 5.5 л;
  • 1.9 dTi — 4.8-5.5 л;
  • 2.0 (F3R) — 5.5 л;
  • 2.2 D (G8T) — 6.5 л;
  • 3.0 (Z7X 765) — 6.5 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Производитель рекомендует придерживаться интервала замены моторного масла — раз в 10 тысяч километров пробега. Но при этом предполагается, что эксплуатация транспортного средства проходит в идеальных условиях. По факту же малозольные масла Low SAPS рассчитаны на гораздо меньший километраж.

При следующих условиях интервал обслуживания двигателя следует сократить:

  • ежедневные поездки в городе;
  • простои в пробке;
  • агрессивная езда;
  • низкое качество топлива.

Поэтому в идеале масло в бензиновом и дизельном двигателе стоит менять каждый раз при прохождении 5-7.5 тысяч километров.

Замена масла в двигателе Рено Лагуна 1

Отработанное моторное масло меняется самостоятельно, но если есть недостаток свободного времени и желания, вы всегда можете поручить соответствующую задачу специалистам сервисного центра, занимающихся обслуживанием автомобильного транспорта. Если же вы намерены заменить техническую жидкость самостоятельно, то запаситесь новым масляным фильтром, свежим маслом и пустой емкостью на 9-10 литров для слива старого смазочного материала.

  • Замена масла в двигателе Рено Лагуна 1 — видео:
  • Как поменять масляный фильтр:

"Взял с мотором, с которым покупать было нельзя". Мнение владельца Renault Laguna II

Главное правило покупки Laguna II — с мотором 2.0 IDE не брать ни в коем случае! Это было первое, что прочитал Андрей после того, как купил машину и решил посмотреть, что о ней пишут в интернете. Что произошло дальше, ведь с той поры минуло 11 лет, — в рассказе владельца:

— Это мой первый автомобиль. Купил его я в 2009 году. На момент покупки он был восьмилетним. Его только что пригнали из Франции, где у него был единственный владелец. Тогда на одометре было 127 тысяч километров, сейчас пробег почти 345 тысяч. 

Покупал машину за свои кровные и без помощи отца. Хотелось удивить… «Вторая» Laguna очень нравилась внешне. К тому же в свое время об этой модели много писали в прессе. К примеру, она первой получила пять звезд за безопасность на тестах EuroNCAP.

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Только не учел я, что статьи в прессе в большинстве своем рекламные: достоинства выпячивают, о недостатках умалчивают. Почему лишь после покупки стал смотреть, что пишут в интернете о надежности модели, сам не знаю.

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

И на первой же странице читаю, что с мотором 2.0 IDE покупать нельзя! Волосы на голове зашевелились, ведь в моей Laguna эти IDE и на молдингах, и на крышке двигателя.

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Самое интересное, что мне хотелось купить именно с бензиновым мотором 2.0. У отца был Megane Scenic 1997 года с двухлитровым 8-клапанным двигателем. Агрегат надежный, неприхотливый — думал, что покупаю его 16-клапанного преемника, а выяснилось, что это принципиально другой мотор. 

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Оказалось, что на Laguna ставились два двухлитровых мотора — IDE с прямым впрыском бензина и обычный с распределенным впрыском. Разница по мощности лишь в 4 силы, а по технике — небо и земля.

Это сейчас двигатели с прямым впрыском бензина не диво, а 11 лет назад они только начинали появляться и показали себя капризными, ненадежными, не приспособленными к тяжелым условиям эксплуатации, поэтому при покупке их старались избегать. В общем, промашка вышла. 

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Стал думать, что делать, и решил ничего не предпринимать, а ездить — и будь что будет. Первое время все было на самом деле хорошо.

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Звоночек прозвенел, когда на нижнем дисплее появилась «пила» — ошибка впрыска. Первый раз я ее увидел где-то после того, как машина проехала уже 20 тысяч километров. 

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Сначала ошибка выскакивала только на холостом ходу. Заглушил, запустил — все нормально, можно ехать.

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Затем машина стала переходить в аварийный режим во время движения. Больше 1800 оборотов двигатель не развивает, скорость на 5-й передаче не превышает 70. 

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Чтобы избавиться от аварийного режима, надо автомобиль остановить, потому что в движении заглушить двигатель невозможно, а затем запустить его снова. Понятно, что постоянно так ездить не будешь. С этого момента с мотором началась война. 

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

У нас 2.0 IDE — двигатель редкий, ведь тех, кто был в курсе, что с ним покупать нельзя, оказалось гораздо больше, чем тех, кто дал маха. Специалисты мотор не знают, браться за ремонт никто не хочет.

Пришлось самому осваивать науку побеждать IDE. У нас о нем информация скудная, если не сказать, что отсутствует вовсе. Со словарем сидел на иностранных форумах и читал, как там народ выкручивается. Они этого горя хлебнули больше нашего.

Но оказался IDE не таким уж страшным, как его малюют. Придумал, как установить ТНВД от другого авто, а затем помог решить аналогичную проблему коллегам по несчастью в Беларуси. В Viber сколотили группу владельцев Renault с нашим мотором — общаемся. 

Впрочем, как я победил IDE — история хоть и интересная, но длинная. Когда-нибудь и до нее время дойдет, а пока только о самом автомобиле — достоинствах, недостатках, надежности, ремонтах, стоимости содержания.

Вообще говоря, моторы с прямым впрыском разрабатывали, чтобы экономить топливо, но в городе особой экономии я не вижу. У меня с полгода назад появился Renault Grand Scenic с обыкновенным 16-клапанным 2.0. У него расход почти такой же — в районе 9,5-10 литров на 100 километров.

Вот на трассе экономия становится заметной, но многое зависит от того, как ехать. Чтобы посмотреть, какой расход будет по трассе, однажды специально ехал в Брест со скоростью 90. Получилось 5,5 литра на «сотню». Обычно по «олимпийке» езжу быстрее — расход, конечно, будет выше.

По «мануалу» емкость системы смазки — 5,3 литра, но я всегда заливаю так, чтобы в 5-литровой канистре оставалось пол-литра. При этом уровень по щупу — между верхней и нижней метками. Поскольку раньше угара масла не было, эти пол-литра не использовались. Сейчас угар составляет около литра на 10 тысяч километров. Думаю, это нормально для пробега свыше 300 тысяч.

Масляный и воздушный фильтры идут по той же цене, что и для обычных моторов. Комплект ремня ГРМ, ремень генератора — тоже. Топливный фильтр заключен в модуль подкачивающего бензонасоса в баке и, как сказано в «мануале», рассчитан на весь срок службы автомобиля. 

Вот только срок службы не указали. Чтобы с фильтром в баке не «морочиться», под капотом установил два дополнительных быстросъемных топливных фильтра. 

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель мазда?

Коробка передач механическая 5-ступенчатая. С ней проблем не было, а вот сцепление здесь двухмассовое. Представляете: 2001 год, бензин — и уже двухмассовый маховик. Когда ведомый диск вышел из строя, при его замене был выявлен люфт в маховике. 

Выяснил, в какие деньги обойдется маховик, и решил перейти на одномассовое сцепление от Laguna с двигателем 1.8. Запчасти и работа в сумме обошлись в 300 долларов. Работает одномассовое сцепление нормально, разве что переключение с 1-й на 2-ю передачу стало чуть жестче. 

Подвеска простая: передняя — McPherson, задняя — балка. Менялось все, вплоть до пружин, но если говорить о сроках службы, то слабых мест только два.

В передней подвеске чаще всего «летят» стойки стабилизатора. Стучать начинают примерно через 50 тысяч. Правда, как они застучали, меняю не только их, но и рулевые наконечники, тяги, втулки стабилизатора и опорные подшипники. 

Как показывает опыт, у них срок службы в районе 70 тысяч, поэтому, чтобы вскоре после замены стоек стабилизатора в подвеску не лезть снова, меняю все скопом. По ценам на запчасти никаких сюрпризов — не дороже, чем на большинство других автомобилей.

В задней подвеске слабые места — сайлент-блоки балки. Чтобы поменять самому, нужен специальный съемник. Чертежи есть в свободном доступе. По ним съемник мне изготовили. Все «лагуноводы» ставят сайлент-блоки Hutchinson. Цена в районе 30 долларов за штуку. Их хватает опять-таки тысяч на 50, другие столько не ходят.

В зависимости от версии на Laguna могли ставиться 15-е, 16-е и 17-е колесные диски. На мою 15-е диски не предусмотрены, потому что у версии 2.0 IDE увеличенные тормозные суппорты. Стоят 17-е колеса, но на них машина жестковата. Жестче передаются удары от дорожных неровностей, поэтому срок службы деталей подвески я называл в привязке к своей машине — у кого-то бывает и больше.

Про электрооборудование везде пишут, что у Renault оно крайне ненадежное. Ничего подобного сказать не могу.

Моя машина дополнительным оборудованием укомплектована максимально. Помимо базовых вещей вроде электростеклоподъемников или круиз-контроля есть, например, датчики давления в шинах, бесключевой доступ, запуск с кнопки, ксенон, приборная панель с двумя дисплеями, складывающиеся зеркала и так далее. Сейчас многие из опций кажутся банальными, но не забываем, сколько машине лет.

Так вот, слабое место одно — кнопка аварийной сигнализации. Ломается у всех — менял и я. Купил другую в Польше за 40 злотых. Сколько это было в американских «рублях», сейчас не вспомню.

И как-то сгорел блок розжига ксенона. Вина на мне — когда менял лампочку габарита, небрежно установил крышку герметизации фары, а затем опять-таки по небрежности залил стеклоомывайку в фару, когда заправлял бачок омывателя. Блок розжига прикручен к нижней части фары. Жидкость попала в блок. Другой блок был куплен на «разборке» за 60 долларов. 

Менялись ксеноновые лампы, но просто пришел их срок — потемнели от времени. Лампы в задних «поворотниках» менялись, потому что с них слезла оранжевая краска, из-за чего машину завернули при техосмотре.

Колпачок с ручки снял сам, потому что их крадут. А остальное работает до сих пор, хотя, если верить рассказам о французской электрике, за 10 лет эксплуатации должно было сломаться все и по несколько раз.

Катализатор — и тот до сих пор «живой», не выбит.

Машине 19 лет — кузов не красился. Для сравнения: у знакомого Passat В6 — красили уже два раза. Первый признак, что с кузовом у Laguna уже не все ладно, — на резиновых уплотнителях появляются вздутия. 

Однако настоящие «жуки» начали вылезать только сейчас. Страдают места абразивного износа, то есть там, где абразив сточил не только краску, но и гальваническое покрытие кузова. Это кромки задних колесных арок и передние части порогов.

Передние крылья пластиковые, капот алюминиевый — они коррозии не боятся. Остальные элементы оцинкованы. Когда менял газовые пружины задней двери, повредил ЛКП — ржавчина не появилась до сих пор.

В принципе это и все, что можно сказать о стойкости к коррозии и общей надежности машины. Она по-прежнему мне очень нравится. Если бы разонравилась, давно бы продал, а так езжу 11 лет — и доволен.

А Grand Scenic я купил только потому, что у него больше пассажировместимость, а мне приходится людей на работу возить. Это единственное, чем Laguna перестала устраивать. Но продавать ее не собираюсь. Она очень удобная для дальних поездок, а по трассам я езжу чаще, чем по городу. Примерно 70 процентов поездок приходится на трассу.

На ходу машина мягкая, а на 16-х колесах была бы еще мягче. Проезжал по тысяче километров — сидишь как в домашнем кресле, никакой усталости, не болит ни спина, ни ноги, ни шея, ни поясница.

Кузов хэтчбек, багажник вместительный. Понадобилось как-то перевезти массивный стол-книгу из еще советских времен — лег в багажник спокойно.

К простору в салоне опять-таки претензий не имею, хотя допускаю, что у пассажира, который сядет за мной, они могут возникнуть. Серый цвет салона нравится, молочная подсветка приборов не нервирует. Нет множества кнопок, что тоже нравится. 

Только сейчас я нашел автомобиль, который когда-нибудь станет заменой моей «старушке». Это Renault Talisman. Я в нем уже посидел и увидел, что неспроста он является преемником Laguna.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ –​ бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Лещинского, 12А, (029) 312-72-12)

Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?

Двигатель Renault F3R появился еще в 1986 году, но та версия предназначалась для нескольких заряженных автомобилей Renault. Более широко этот двигатель начали применять в 1990-х. В 1994 году этот двигатель нашел применение на Renault Laguna 1, Espace 3 и Megane 1.

Но еще раньше, с 1992 года, его закупала компания Volvo для установки на модели 440, 460 и 480 под обозначением B20F. В эксклюзивном порядке этот двигатель продольно устанавливали в России на «Москвич Святогор» 214145.

Мы будем разбирать двигатель, снятый с Renault Espace 2000 года выпуска.

Мотор F3R – это рядная «четверка» с чугунным блоком, в котором непосредственно расточены цилиндры. В легкосплавной ГБЦ один распредвал, приводящий 8 клапанов, гидрокомпенсаторы в их приводе отсутствуют. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя ES9J4 / L7X, снятого с Renault Laguna 2000 года выпуска. На автомобилях Renault этот мотор обозначен как L7X.

Выбрать и купить двигатель для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя F3R

Двигатель F3R считается очень надежным. Во времена своей молодости он радовал владельцев. На протяжении первых 200 000 км на этом двигателе требовали ремонта или замены стартер, также мог подвести топливный насос. Но с годами эксплуатации эти двигатели обрастают совершенно разными проблемами, многие из которых появляются из-за жесточайшей экономии на обслуживании.

Лямбда-зонд

Многие владельцы автомобилей с двигателем F3R столкнулись с неисправностью лямбда-зонда. Если зонд совсем выходит из строя или возникает обрыв в его цепи, то появляется соответствующая ошибка.

Если лямбда-зонд изношен, то он влияет на состав топливо-воздушной смеси. Двигатель может работать нестабильно, может глохнуть, а расход топлива увеличивается на 1,5-2 литра.

Точно определить неисправность лямбда-зонда можно диагностическим сканером. В норме показания с зонда должны постоянно меняться в пределах от 50 до 900 милливольт.

Если показания меняются медленно или скачут в меньших пределах, то лямбда-зонд нужно менять.

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Топливный насос

Бензонасос на автомобилях с двигателем F3R не выходит из строя одномоментно, как правило его производительность заметно снижается. При этом двигатель хорошо запускается, но «задыхается» при разгоне. То есть, вообще не разгоняется. Для точной диагностики состояния бензонасоса нужно проверить давление подачи топливо: в норме должно быть более 3 бар.

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

MAP-сенсор

  • Расход воздуха на двигателе F3R определяется блоком управления по датчикам температуры впускаемого воздуха и датчику абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД).
  • Датчик абсолютного давления расположен не на впускном коллекторе, а справа на моторном щите или брызковике, соединен с коллектором трубкой.
  • Выход из строя этого датчика ничем плохим двигателю не грозит – появится ошибка, ЭБУ будет управлять двигателем по аварийной программе.
Читайте также:  Сколько литров масла нужно для коробки передач шевроле авео

А вот если этот датчик передает неверные показания, то двигатель будет вяло реагировать на педаль акселератора или дергаться при разгоне. Проще всего определиться с глюками MAP-сенсора по фактическим параметрам работы двигателя или измерением сопротивления: между центральным и крайними пинами сопротивление должно быть 360-370 кОм.

Выбрать и купить датчик абсолютного давления (MAP-сенсор, ДАД) для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя F3R некапризная и как правило не требует внимания. Можно сказать, что единственное хлопотное место в ней – датчик положения заслонки.

Из-за его неисправности двигатель может очень плохо или с рывками разгоняться при резком открытии заслонки. При плавном нажатии педали до упора мотор будет обеспечивать нормальный разгон.

При серьезной неисправности потенциометра появляется соответствующая ошибка.

Также замены могут потребовать обе прокладки дроссельной заслонки – по ним возникает подсос воздуха, из-за чего двигатель будет держать повышенные обороты, а при диагностике будет обнаружено недостаточное разряжение во впуске на холостом ходу.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Регулятор холостого хода

Клапан холостого хода двигателя F3R требует внимания, если обороты холостого хода живут своей жизнью, а также если двигатель не запускается без «подгазовки» и работает, пока нажата педаль акселератора. Такие симптомы появляются при заклинивании штока клапана из-за сажевого налета.

Этот клапан достаточно легко разбирается и в большинстве случаев помогает его очистка и растягивание возвратной пружины.

Электрические проблемы этого клапана возникают очень редко. При этом появляется соответствующая ошибка, загорается check engine, а двигатель может запускаться и работать при нажатой педали акселератора. Сопротивление исправной обмотки регулятора – 8-10 Ом.

Выбрать и купить регулятор холостого хода для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жизни при выходе из строя или при некорректной индикации температуры является виновником неуверенного запуска двигателя и даже остановки двигателя на ходу.

То есть, если двигатель F3R запускается после нескольких попыток и захлебывается при нажатии акселератора, датчик нужно проверить.

Неисправный датчик температуры или обрыв его провода не «зажигает» никаких ошибок.

В диагностическом ПО нужно убедиться, что показания о температуре антифриза соответствуют реальным. Также можно оценить адекватность датчика мультиметром, но проверка будет неточная. При температуре в 20 градусов сопротивление между пинами датчика должно составлять 3-4 Ом, а при 90 градусах – 0,2-0,3 Ома.

Топливная рампа

На топливной рампе находится регулятор давления топлива с обратным клапаном. Задача регулятора состоит в том, чтобы поддерживать в рампе давление топлива, соответствующее нагрузке на двигатель.

На холостом ходу в рампе давление должно быть порядка 2,5 бар (минимум 2,3 бара). Если давление меньше, то нужно проверять регулятор или обратный клапан.

Обратный клапан не должен сливать топливо, пока давление в рампе не подскочит до 3 бар.

Из-за недостаточного давления топлива в рампе двигатель плохо тянет под нагрузкой.

А вот если регулятор поддерживает более высокое давление топлива в рампе, из-за чего увеличивается дозировка впрыскиваемого топлива, то увеличивается расход топлива, выхлопные газы пахнут бензином.

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Форсунки

Со временем форсунки на двигателе F3R могут выйти из строя по причине сгорания их обмотки. На исправных форсунках сопротивление между пинами в разъеме должно быть 13-16 Ом.

Характер распыла этих форсунок можно проверить на снятой, но подключенной к двигателю топливной рампе. Под форсунки нужно подставить какие-то емкости, затем ключ на старт и наблюдение за распылом форсунок. Нередко обнаруживается пара льющих форсунок.

Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Катушки зажигания

Двигатель F3R оснащен парой сдвоенных катушек зажигания и высоковольтными проводами.

При возникновении пропусков зажигания, нестабильной работе двигателя, провалах и рывках при разгоне, особенно если эти симптомы проявляются в сырую погоду, нужно проверять эти детали.

Катушки можно просто поменять местами или подключить к другой паре цилиндров – если пропуски зажигания переместятся, то таким образом можно определить неисправную катушку.

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе F3R подлежит замене каждые 60 000 км. При обрыве ремня происходит удар поршней по клапанам. Клапаны загибаются.

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

Тепловые зазоры клапанов

Двигатель F3R не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому нуждается в проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов с интервалом в 50 000 км. В зависимости от версии двигателя F3R, регулировка производится подбором шайб либо толкателей.

Предварительно нужно промерить существующие зазоры и определить размеры регулировочных шайб. Как правило со временем зазоры уменьшаются, поэтому нужны шайбы или толкатели меньшей толщины. Многие мастера не заказывают новые шайбы, а шлифуют старые до нужной толщины.

Номинальные зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, выпускных – 0,4 мм.

Регулировочные шайбы можно поменять, не снимая распредвала.

Даже документация Renault предусматривает такой вариант, когда клапаны поочередно блокируются в открытом состоянии специальным приспособлением, которое через свечное отверстие засовывают в цилиндры и вставляют между открытым клапаном и его седлом. Далее, повернув распредвал соответствующим кулачком вверх, можно без проблем перекинуть шайбы.

Этот фокус не сработает на поздних моторах F3R, в частности на версиях с индексом 768 и выше. Здесь используются толкатели тарированной толщины, для замены которых нужно поднимать распредвал. Некоторые владельцы меняют такие толкатели на комбинированные, т.е. старого образца с шайбами. Чтобы регулировка клапанов производилась легко, дешево и быстро.

Масло для двигателя Рено Лагуна 1

При неправильных, как правило уменьшенных, тепловых зазорах нарушается газообмен в цилиндрах.

Двигатель нормально заводится, но работает очень неровно, пытается заглохнуть до прогрева, очень плохо тянет. Если зазоры на каких-то выпускных клапанах ушли в минус, то в соответствующих цилиндрах снижается компрессия, раздаются хлопки в выпускной системе.

Если выпускные клапаны не закрываются, то довольно быстро они прогорают. По наблюдениям, быстрее всего уменьшается тепловой зазор на выпускном клапане 4-го цилиндра (ближайший выпускной клапан к приводу ГРМ).

В редких случаях зазоры клапанов увеличиваются, на что указывает характерный металлический цокот холодного двигателя.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладка ГБЦ

Иногда на моторах F3R с большим пробегом возникает течь масла наружу по прокладке ГБЦ. Кроме того, этот двигатель очень чувствителен к перегреву – головка блока охотно деформируется, после чего антифриз просачивается в цилиндры, а газы попадают в систему охлаждения.

В обоих случаях головку надо снимать, проверять геометрию. Просто заменой прокладки не обойтись.

Жор масла

Обычно двигателю F3R не грозит расход масла на угар. Возрастные моторы могут расходовать масло через маслосъемные колпачки. Неухоженные двигатели запросто могут расходовать масло и через цилиндропоршневую группу. В таком случае при вынимании поршней для замены колец будет обнаружен и износ цилиндров. Но этот двигатель можно точить, есть ремонтные поршни к нему.

Стук поршней

При использовании некачественного моторного масла двигатель F3R может застучать поршнями. Стук будет слышен на холодном двигателе до прогрева. Этого стука можно и не заметить, он не выделяется на фоне шума работы двигателя. Стук возникает при сильном износе поршневых юбок – из-за этого холодные поршни буквально болтаются в верхних мертвых точках при перекладке.

Масляный насос

На двигателях F3R можно встретить масляные насосы двух типов. Первоначальный старый образец имеет привод от промежуточного вала из передней крышки двигателя. В более позднем варианте масляный насос приводится цепью от коленвала.

Выбрать и купить двигатель Renault Laguna, Renault Espace, Renault Megane вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Citroёn, Peugeot и Renault заказать с них автозапчасти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector