Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

Для легковых автомобилей BMW 7 серии, рекомендуется использовать масло, которое соответствует классификации ACEA A3/B3, A3/B4, либо допускам авто производителя: BMW Longlife, вязкостью 0w-30, 0w-40, 5w-30 или 5w-40. Для дизельных двигателей с DPF необходимо использовать масла ACEA С2, С3.

В данной статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобиля BMW 7 серии, в зависимости от поколения модели автомобиля, года выпуска и пробега BMW 7 серии.

Моторные масла обеспечивают смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии.

Мы создали это руководство, чтобы помочь выбрать масло для BMW 7 серии.

При выборе масла для легковых автомобилей BMW необходимо подбирать масло, основываясь на спецификациях API и ACEA, допусках производителя, а также климате использования автомобиля. Многие владельцы BMW 7 серии используют оригинальные или брендовые масла BMW, это высококачественные продукты, которые соответствуют всем рекомендациям автопроизводителя.

Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия) Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

Новейшее низковязкое масло с улучшенными энергосберегающими свойствами, разработанное специально для последних моделей автомобилей с бензиновыми силовыми установками, которым предписано использование низковязких масел SAE 0W-20.

Купить в Rozetka

Спецификации:
API: SN Plus, SN, SN-RC

Допуски:
BMW Longlife LL-17 FE+, Mercedes Benz МВ 229.71, General Motors GM dexos 1 gen2, OV0401547, Volvo VCC RBS0-2AE

  • Спецификации:
    ACEA: A3/B3, A3/B4
  • API: SL, CF

Допуски:
Longlife LL-01, 9.55535 G1, МВ 229.3, МВ 229.5, VW 502 00, VW 505 00

Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

Специально разработанное масло для последнего поколения мощных бензиновых и дизельных двигателей в т.ч.с непосредственным впрыском.

Купить в RozetkaКупить в DOK.ua

  1. Спецификации:
    ACEA: A3/B4
  2. API: SM, CF

Допуски:
BMW Longlife LL-01, Ford WSS M2C 937A, Mercedes Benz МВ 229.5, Porsche A40, Volkswagen VW 502 00, VW 505 00

Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

Универсальное масло, подходит для двигателей, работающих на любом виде топлива, а также с системой прямого впрыска, турбонаддувом, каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами.

Купить в RozetkaКупить в DOK.ua

Допуски:
BMW Longlife LL-04, Mercedes Benz МВ 229.51, Porsche С30, Volkswagen VW 504 00, VW 507 00

Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

Всесезонное, энергосберегающее синтетическое моторное масло предназначено для дизельных и бензиновых двигателей BMW нового поколения.

Купить в RozetkaКупить в Dok

Допуски:
BMW Longlife LL-12 FE

Все наши обзоры основаны только на экспертных оценках или практическом опыте работы с большинством масел, которые мы рассматриваем. Мы стремимся к тому чтобы наше руководство было независимым.

  1. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями BMW(должно быть указано в сервисной книге вашего автомобиля BMW 7 серии)
  2. Применять масло, которое уже используется в двигателе вашей BMW 7 серии
  3. Выбрать масло в соответствии с рекомендациями производителей моторных масел и допусками BMW, мы собрали эту информацию в данном обзоре

Количество и вязкость моторного масла зависит от поколения BMW 7 серии, объема и типа двигателя, а также степени его изношенности.

Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

Для новых современных автомобилей BMW 7 серии, с пробегом до 100 000 км, рекомендуется использовать моторное масло ACEA A5/B5, C5, вязкостью 0w-20, соблюдая допуски автопроизводителя.

Kroon-Oil Presteza MSP 0W-20

ACEA C5 API SN, API SN Plus API SN Plus Resource Conserving, ILSAC GF-5, BMW Longlife-17 FE+, MB 229.71, Opel/Vauxhall OV0401547, Volvo VCC RBS0-2AE

Для новых автомобилей BMW 7 серии, с пробегом до 100 000 км, рекомендуется использовать моторное масло ACEA A3/B3, A5/B5, C3, вязкостью 0w-30, соблюдая допуски автопроизводителя.

Total Quartz 9000 Energy 0W-30

BMW 7 F01/F02 (2008-2015) – барские штучки

Дизайн четвертой семерки БМВ серии Е65 понравился немногим. Общие контуры очередного пятого поколения BMW 7 остались прежними, но новый представительский седан стал выглядеть заметно изящнее и естественнее.

Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

Внутри, как и подобает премиальному лайнеру, все благородно и богато. Качество отделки на высоте. Приборный щиток традиционно лаконичный. Комфортные сиденья позволяют пережить многочасовые поездки без намека на усталость.

В базовой версии предусмотрено шесть подушек безопасности, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль и биксеноновые фары. На тесной стоянке помогут передние и задние датчики парковки.

Доводчики дверей, электропривод крышки багажника, камеры переднего и заднего вида, проекция на лобовое стекло и многое другое осталось в огромном списке опций, позволяющем укомплектовать автомобиль под свои нужды.

Помимо обычной версии F01 предлагалась и удлиненная F02 – с увеличенной на 14 см колесной базой. Ее выбор – вопрос личного предпочтения. L-версия предоставляет больше места для ног задних пассажиров и заднюю пневматическую подвеску.

В 2012 году баварская семерка пережила рестайлинг. Внешние изменения носили косметический характер – затронули бампер и оптику. В 2015 году произошла очередная смена поколений.

Двигатели

BMW премиум-класса один из пионеров даунсайзинга. Так, под обозначением 750i скрывается 8-цилиндровый битурбо объемом 4,4 л и мощностью 408 (449 л.с. после рестайлинга). Мотор ускоряет большой седан до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Эта  версия наиболее распространенная на вторичном рынке.

Под капотом 740i расположилась рядная 3-литровая шестерка N54, взбодренная двумя турбинами до 326 л.с. После рестайлинга стали использовать N55 (320 л.с.)  — тот же R6, но с одной двухкамерной турбиной и системой изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic.

А вот топовый 6-литровый битурбо полностью соответствует индексу на багажнике – 760 Li. 12-цилиндровый N74 выдает 544 л.с. и 750 Нм крутящего момента.

Не скрывают правды сочетания 730i и 730d. В первом случае вы найдете 3-литровый бензиновый атмосферник N52 отдачей 258 л.с., а во втором – 3-литровый турбодизель N57 с продуктивностью 245 л.с.

Обозначение 740d и 750d – очередная маркетинговая математика. Она подразумевает 6-цилиндровый турбодизель N57, объединенный с двумя и тремя турбокомпрессорами соответственно.

Наиболее проблемным считается БМВ 750i с мотором N63. В развале блока расположены два турбонагнетателя, два выпускных коллектора и два каталитических нейтрализатора. Все это нагромождение очень сильно «жарит». В результате, двигатель получился излишне теплонагруженным. Как результат, маслосъемные колпачки после 50-100 тыс.

км превращаются в пластмассу и начинают пропускать масло. От избытка масла загрязняются клапана, и залегают поршневые кольца. Расход масла увеличивается до 1-1,5 литра на 1 000 км. Кроме того, закоксовываются трубки подвода масла к турбинам. Стоимость одной турбины – свыше 70 000 рублей (оригинал 120 000 рублей).

От высокой температуры страдают вакуумные трубки, патрубки системы охлаждения и пластиковые компоненты.

Мотористы рекомендуют, не дожидаясь проблем, превентивно менять маслосъемные колпачки каждые 80-120 тыс. км. За работу придется отдать свыше 60-80 тыс. рублей, так как необходимо снимать двигатель и скидывать головки блока. В довесок, специалисты советуют установить «более холодные» термостаты масла и охлаждающей жидкости, чаще менять масло, а так же следить за чистотой радиаторов.

Если игнорировать масложор, то после 100 000 км легко попасть на капитальный ремонт (более 300-400 тыс. рублей). Принято считать, что N63 любит скорость, а потому «трассовые машины» живут немного дольше. Пример тому «семьсот пятидесятые», проехавшие свыше 150 000 км, без озвученных выше проблем.

Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

В топовом N74 (760i) катализаторы и турбины вынесены из блока, а потому проблем, вызванных чрезмерной тепловой нагрузкой, здесь нет. В то же время не стоит забывать, что чем больше цилиндров, тем больше затраты на содержание.

N54 (740i) может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. К уязвимым местам относят ТНВД, турбины, клапан ваноса и катушки зажигания.

N55 (740i после рестайлинга) страдает высоким расхода масла из-за забивающегося клапана вентиляции картерных газов. Кроме того, подводят топливные форсунки и ТНВД.

Атмосферный N52 (730i), пожалуй, самый надежный из бензиновых двигателей.

В дизелях N57 после 150-200 тыс. км изнашивается пластиковая шестерня дроссельного узла (2 000 рублей) и демпферный шкив коленвала (от 20 000 рублей). А через 150-250 тыс. км может сдаться ТНВД (от 60 000 рублей).

Спустя 200-250 тыс. км приходится менять растянувшуюся цепь ГРМ (расположена с задней стороны мотора). Для этого необходимо снимать двигатель, но некоторые мастера проводят операцию без демонтажа мотора. В более нагруженном 740d цепь ГРМ порой рвется без признаков скорой кончины.

Турбины дизельных N57 ходят долго. Сбои в работе турбин происходят из-за неисправных вакуумных преобразователей и прохудившихся вакуумных шлангов.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 6-ти и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. 8-скоростная АКПП стала обязательной после рестайлинга. До 2012 года она полагалась модификациям 760i, 760Li и 740d xDrive.

Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

В обеих коробках рекомендуется менять масло через каждые 40-60 тыс. км (15-18 тыс. рублей). Проблемы с АКПП встречаются после 100-150 тыс. км. Чаще всего подводит мехатроник. Для его ремонта понадобится 20-60 тыс. рублей. Если не обновлять масло, то вскоре замены может потребовать гидротрансформатор, комплект фрикционов, комплект втулок и прокладок – свыше 100 000 рублей.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в коробку (кпп) лада гранта

F01/F02 стал первой «семеркой» с полным приводом. До этого времени в БМВ придерживались традиционного подхода: роскошный седан может быть только заднеприводным.

Система xDrive для снижения недостаточной поворачиваемости распределяет крутящий момент между осями в пределах от 40:60 до 20:80.

В критических ситуациях (при потере контакта колес с поверхностью) на любую из осей может быть отправлено до 100% тяги.

После 100 000 км нередко изнашивается эластичная муфта карданного вала (4 000 рублей). На полноприводных версиях после 100 000 км порой начинают хрустеть наружные ШРУС передних полуосей. Стоимость привода в сборе – около 30 000 рублей.

Ходовая

5-метровый седан получил опциональное активное интегральное рулевое управление.

Система доворачивает передние колеса, а так же умеет поворачивать задние колеса на невысоких скоростях в сторону противоположную передним, а на более высоких – в ту же сторону.

На практике это уменьшает угол поворота рулевого колеса и улучшает маневренность. За рулем такого авто забываешь о весе и гигантских размерах. В машинах с xDrive интегральное рулевое управление не предлагалось.

В удлиненной версии BMW F02 на задней оси установлена пневматическая подвеска — базовое оснащение. Остальные используют адаптивные амортизаторы со стальными пружинами.

Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

По ходовым качествам БМВ 7 серии балансирует на воображаемой границе между «спортом» и «комфортом». Автомобиль почти не замечает «мелочевки» на дороге.

Рычаги передней подвески приходится менять уже после 60-100 тыс. км. Передние пружины могут сломаться через 150-200 тыс. км. Стоимость оригинальной пружины – около 7 000 рублей.

Порой подводит насос ГУР – начинает гудеть или течь. Неисправности насоса чаще возникают в машинах с активным рулевым управлением и с дизельным двигателем. Стоимость нового насоса 56 000 рублей, но возможен и ремонт – около 20 000 рублей.

Некоторые владельцы после 50-100 тыс. км сталкивались с посторонним стуком в рулевом управлении. Кому-то помогла замена нижней секции рулевого вала, а кому-то — замена рулевой рейки. Но некоторые даже после обновления компонентов рулевого управления так и не смогли устранить стук.

Другие проблемы и неисправности

К коррозионной стойкости кузовного железа BMW F01 вопросов не возникает.

В морозы могут перестать открываться/закрываться передние двери. Причина – попадание влаги под рубашку троса, соединяющего ручки с замком.

Нередко сбоит электрика. Как правило, все удается решить банальным отсоединением клеммы на некоторое время. Если же простой прием не помогает, то возможно аккумулятор уже немного разряжен — электроника капризна к напряжению в бортовой сети. После 150-200 тыс. км может потребовать переборки генератор.

Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

Нередко АКБ разряжает вышедшая из строя наружная дверная ручка опциональной системы комфортного доступа. Такие ручки ломаются (коротят) часто. Ее стоимость – 25 000 рублей.

Может захандрить и блок управления светом FRM. Его удается вернуть к жизни после перепрошивки или пропайки.

Со временем отказывает подогрев передних кресел. Нагревательный элемент меняется только в сборе с матом, к которому приклеена кожаная обивка. Стоимость такой детали – около 70 000 рублей. Иногда удается обойтись малой кровью – место обрыва проводки восстанавливают.

Через 100-150 тыс. км нет-нет да и зашумит вентилятор отопителя (от 7 000 рублей).

Эпилог

BMW 7 пятого поколения – сравнительно распространенная модель на вторичном рынке. А некоторые предложения подкупают заманчивой ценой. Но будьте осторожны.

Автомобиль в техническом плане очень сложен, а электроника капризна. Помимо проблемного N63 порой подкидывает сюрпризы и автомат. Обслуживание и содержание большого немецкого седана обойдется очень дорого.

И это без учета транспортного налога.

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Масло для двигателя BMW E65/F01 (7 серия)

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Проблемы Симптомы
Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года) Большой расход масла
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км Большой расход масла до 1л и более на 1000км
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла
Неполадки в системе Vanos Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос
Износ выпускного распредвала и постели Стук, низкое давление масла
Закоксовывание поршневых колец Расход масла более 1л на 1000км
Проблемы с моторчиком Valvetronic Неустойчивый холостой ход
Проблемы с системой DISA Ошибки, стук во впускном коллекторе
Подтекание прокладки клапанной крышки Запах горелого масла
Растяжение цепи и износ направляющих Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов
Электрическая помпа Перегрев двигателя

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Моторные масла для BMW 7 Series F01F02

Начиная с 1977 года было выпущено шесть поколений седьмой  серии BMW. BMW F01/F02 выпускалась с 2008 по 2015 год в задне- и полноприводном исполнениях, с рядом бензиновых и одним дизельным двигателем, от 258, до 544 л.с.

Существует версия Long (F02) с увеличенной колёсной базой, а также в 2010 году на базе современной BMW 7 series начался выпуск гибридного представительского седана BMW ActiveHybrid 7. Коробка переключения передач только автоматическая, 6-ти или 8-ми ступенчатая.

8-ми ступенчатая ставилась только на версии 760Li и ActiveHybrid 7.

Требования по моторным маслам для всех модификаций BMW F01/F02 общие для практически всех моделей современных BMW.

Бензиновые двигатели требуют допуск BMW Longlife -04 при эксплуатации в европейских условиях и BMW Longlife -01 для эксплуатации в странах с топливом нестабильного качества, в том числе в России.

Дизельные двигатели поголовно снабжены сажевыми фильтрами и требуют BMW Longlife -04 в любых регионах эксплуатации.

В своей массе масла LongLife -01 – масла на гидрокрекинговой (НС) – основе с добавками ПАО, предназначены в основном для двигателей с системами регулировки фаз газораспределения Valvetronic.

Valvetronic предъявляет особые требования к чистоте двигателя и термостабильности масла в целом.

В ассортименте Liqui Moly этим требованиям соответствуют Special Tec LL 5W-30, Leichtlauf High Tech LL 5W-30, Leichtlauf High Tech 5W-40, Molygen New Generation 5W-40.

Масла BMW Longlife -04 – малозольные масла с ограниченной щелочностью, а также содержанием серы, фосфора и цинка. Предназначены для поддержания длительной работоспособности накопительных катализаторов и сажевых фильтров. Абсолютно необходимы только в дизельных двигателях, выполняющих нормы EURO 4 или выше.

Для дизельных BMW, эксплуатируемых в России Liqui Moly рекомендует масла LongLife `04: Top Tec 4100 5W-40, Top Tec 4200 5W-30, Top Tec 4600 5W-30, а также полностью синтетическое Synthoil High Tech  5W-30.

Последнее особенно хорошо сопротивляется отложениям, моет двигатель и обеспечивает сохранение свойств масла в течение всего межсервисного интервала.

LongLife -01 и Longlife -04 не считаются устаревшими и, по-прежнему, разрешены к применению в настоящее время.

Масло в АКПП: BMW 730, 730d, 740, 750, оснащенные 6-ти ступенчатыми коробками передач, требуют жидкость ATF со спецификацией M-1375.4.

Этой спецификации соответствует современная НС-синтетическая Liqui Moly Top Tec ATF 1800. Это маловязкая ATF с адаптивным пакетом антифрикционных присадок.

Обладает отменными низкотемпературными свойствами и улучшает функции переключение передач.

Какое моторное масло заливать в двигатель BMW 7-Series. Сколько литров

Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
725d (155 кВт) Объем 5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
725d (170 кВт) Объем 5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730Ld (195 кВт) Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 25000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730Ld xDrive (195 кВт) Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 25000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730d (155 кВт) Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730d (195 кВт) Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 25000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730d (195 кВт) Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730d xDrive (155 кВт) Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730d xDrive (195 кВт) Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 25000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730d xDrive (195 кВт) Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730i PF Объем 5,25 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730i Объем 5,25 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740Ld xDrive Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 25000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740Le xDrive (240 кВт) PF Объем 5,25 л. (Сервисная замена), Объем в фильтре 0,3 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740Le xDrive (240 кВт) Объем 5,25 л. (Сервисная замена), Объем в фильтре 0,3 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740Li xDrive PF Объем 6,25 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740Li xDrive PF Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740Li xDrive Объем 6,25 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740d xDrive Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 25000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740d xDrive Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740e (240 кВт) PF Объем 5,25 л. (Сервисная замена), Объем в фильтре 0,3 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740e (240 кВт) Объем 5,25 л. (Сервисная замена), Объем в фильтре 0,3 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740i PF Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740i xDrive Объем 6,5 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
740i Объем 6,5 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
740i Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
745Le (290 кВт) PF Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
745Le xDrive (290 кВт) PF Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
745e (290 кВт) PF Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
750Ld xDrive Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 25000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
750Li xDrive PF Объем 10,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
750d xDrive Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 25000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
750d xDrive Объем 6,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
750i PF Объем 10 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
750i xDrive PF Объем 10,5 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
750i xDrive Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
750i xDrive Объем 10 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
750i Объем 10 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
750i Объем 10 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
M760Li xDrive PF Объем 12 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
M760Li xDrive Объем 12 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
M760i xDrive Объем 12 л. (Сервисная замена) Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
Больше
Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
740i Объем 6,5 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
750i xDrive Объем в фильтре 0,5 л., Объем 8,5 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
750i Объем 8,5 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
760i Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
ActiveГибрид 7 Объем 6,5 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
ActiveГибрид 7 Объем 8,5 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
730d (155 кВт) xDrive Объем 7 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730d (155 кВт) Объем 7 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730d (180 кВт) Объем 7 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730d (190 кВт) xDrive Объем 7 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730d (190 кВт) Объем 7 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
730i Объем 6,5 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740d xDrive Объем 7,2 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740d Объем 7,2 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
740i Объем 6,5 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
750d xDrive Объем 7,2 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
750i xDrive Объем в фильтре 0,5 л., Объем 8,5 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
750i Объем 8,5 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
760i Объем 10,75 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
ActiveГибрид 7 Объем 6,5 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
ActiveГибрид 7 Объем 8,5 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30, 5W-40
Больше
Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
730d DPF Объем 8,25 л. Интервал замены 24 мес. 5W-30, 5W-40
730d Объем 8,25 л. Интервал замены 24 мес. 5W-30, 5W-40
730i Объем 6,5 л. Интервал замены 24 мес. 5W-30, 5W-40
735i Объем 8 л. Интервал замены 24 мес. 5W-30, 5W-40
740d DPF Объем 9,5 л. Интервал замены 24 мес. 5W-30, 5W-40
740d Объем 9,5 л. Интервал замены 24 мес. 5W-30, 5W-40
740i Объем 8 л. Интервал замены 24 мес. 5W-30, 5W-40
745d DPF Объем 9,5 л. Интервал замены 24 мес. 5W-30, 5W-40
745i Объем 8 л. Интервал замены 24 мес. 5W-30, 5W-40
750i Объем 8 л. Интервал замены 24 мес. 5W-30, 5W-40
760i Объем 8,5 л. Интервал замены 24 мес. 5W-30, 5W-40
Больше
Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
745i Объем 8 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
750i Объем 8 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
760i Объем 8,5 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
725tds Объем 7 л. 5W-30, 5W-40
728i Объем 5,75 л. 5W-30, 5W-40
730d Объем 7 л. 5W-30, 5W-40
730i Объем 7,5 л. 5W-40, 10W-40
735i Объем 7,5 л. 5W-30, 5W-40
740d Объем 9,5 л. 5W-30, 5W-40
740i Объем 7,5 л. 5W-30, 5W-40
740i Объем 7,5 л. 5W-40, 10W-40
740i Объем 7,5 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес.
750i Объем 8 л. 5W-30, 5W-40
750i Объем 8 л. 5W-40, 10W-40
Больше
Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
730i V8 Объем 7,5 л. 5W-40, 10W-40
730i с катализатором Объем в фильтре 0,75 л., Объем 5,75 л. 5W-40, 10W-40
730i Объем в фильтре 0,75 л., Объем 5,75 л. 5W-40, 10W-40
735i с катализатором Объем в фильтре 0,75 л., Объем 5,75 л. 5W-40, 10W-40
735i Объем в фильтре 0,75 л., Объем 5,75 л. 5W-40, 10W-40
735iL с катализатором Объем в фильтре 0,75 л., Объем 5,75 л. 5W-40, 10W-40
735iL Объем в фильтре 0,75 л., Объем 5,75 л. 5W-40, 10W-40
740i Объем 7,5 л., Объем в фильтре 0,75 л. 5W-40, 10W-40
750i с катализатором Объем 7,5 л., Объем в фильтре 1 л. 5W-40, 10W-40
750i Объем 7,5 л., Объем в фильтре 1 л. 5W-40, 10W-40
750iL с катализатором Объем 7,5 л., Объем в фильтре 1 л. 5W-40, 10W-40
750iL Объем 7,5 л., Объем в фильтре 1 л. 5W-40, 10W-40
Больше
Читайте также:  Масло для АКПП Шевроле

BMW 7 series E65

В линейке BMW E65 2003 года, также как и в предыдущих поколениях немецких флагманов, присутствует большая гамма силовых агрегатов. Практически все моторы бензиновые, но присутствуют и дизельные варианты. Для начала рассмотрим двигатели на бензине.

В качестве базового двигателя был выбран ДВС N52, который способен выдавать до 258 лошадиных сил при рабочем объеме в 3 литра. Это шестицилиндровый рядный двигатель, с которым расход BMW E65 достигает 14 литров 98-го бензина на сто километров пути во время движения по городу. Отличается многоточечным впрыском.

Следующий силовой агрегат в линейке отличается наличием восьми цилиндров, выстроенных в компоновке V, что дает ему 4.0 литра рабочего объема. Он немного больше – выдает до 306 лошадиных сил.

Это привело к увеличению расхода топлива на два литра при такой же системе впрыска. В линейке также присутствует атмосферный силовой агрегат V8 с 4.8 литра рабочего объема с индексом N62.

Он способен обеспечивать до 367 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Расход немного больше, но зато он обеспечивает хорошую динамику.

Последним в линейке является бензиновый мотор N73, который отличается наибольшей популярностью среди фанатов немецкого автопрома. Компоновка такая же – V, но цилиндров больше – 12 штук.

Это дает рабочий объем в 6 литров и мощность до 445 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Минимальный расход топлива при прямом впрыске составляет порядка 20 литров при движении по городу.

Дизельных силовых агрегатов насчитывалось всего три штуки, а удлиненная версия предлагалась только с одним вариантов. Первым мотором являлся турбированный ДВС с рядным расположением шести цилиндров, отличающийся тремя литрами рабочего объема.

Его пиковая мощность составляет 231 лошадиную силу. Благодаря непосредственному впрыску топлива удается достичь максимальной экономии – по городу расход топлива составляет всего 11 литров дизеля.

Вторым мотором в линейке оказался восьмицилиндровый агрегат с компоновкой V, который предусматривал 4.4 литра рабочего объема. Максимальная мощность мотора составляет 300 лошадиных сил при 700 Нм пикового крутящего момента.

Читайте также:  Масло в акпп опель мерива

Расход на сотню километров порядка 14 литров. Последний силовой агрегат в своем устройстве не имеет никаких отличий от предыдущего.

Его мощность была увеличена до 329 лошадиных сил, вместе с крутящим моментом, который стал составлять 750 Нм.

Одним из самых распространенных моторов, устанавливаемых на эту версию, является N62B48 на 4.8 литров. Принципиально больших проблем владельцам он не доставлял, но при условии использования только качественного свежего масла.

Смазывающие жидкости подлежат замене после каждых 8-10 тысяч километров пробега. Проблемы могут возникнуть только с системой изменения фаз газораспределения.

Об этих неисправностях свидетельствую ошибки на бортовом компьютере, поэтому опытные механики быстро их устраняют.

Головка блока цилиндров и крышка клапанов требует постоянного осмотра на предмет течи масла. Такая неисправность является типичной для моторов N62B44, используемых на 745i до модернизации.

После рестайлинга встретить такие проблемы удается нечасто. Этот двигатель оснащен дополнительным радиатором для масла, который позволяет поддерживать температуру смазывающей жидкости в нормальном состоянии.

Но именно вокруг этого узла могут возникать потеки масла.

Бензиновый силовой агрегат серии М54 с рабочим объемом в 3 литра является довольно хорошим и надежным. Он отличается установкой электронной дроссельной заслонки, блока цилиндров из алюминия и чугунными вкладышами. Оба распределительных вала оборудованы регулируемыми фазами газораспределения.

Серьезной проблемой является только клапан системы вентиляции картерных газов, который постоянно забивается. Для профилактики рекомендуется заменять его спустя 2-3 замены масла.

Моторы линейки N52 собирают у владельцев куда меньше положительных откликов, но в любом случае приобрести контрактный двигатель не составляет особого труда.

На версии 730d устанавливался турбо дизельный двигатель на три литра рабочего объема. Он выделялся довольно надежной механической частью и разумными расходами на эксплуатацию. Версии 740d и 745d предусматривали установку дизельных моторов с турбиной на 8 цилиндров. Эти силовые агрегаты требуют куда более дорогостоящего и качественного обслуживания.

Цепной привод газораспределительного механизма сравнительно надежный. На непрогретом автомобиле можно замечать своего рода шум, что является допустимым, если он исчезает после достижения рабочей температуры. Если и на прогретом моторе заметны посторонние звуки, то стоит обратить внимание на натяжитель.

Пластиковые заслонки во впускном коллекторе также могут выйти из строя и издавать посторонний шум.

Модификации

Версия BMW E65 730i и её удлиненная модификация 730Li предусматривала установку двигателей M54B30 и N52B30, которые имели практически одинаковый рабочий объем, округляемый до 3 литров, и мощность в 231 и 258 лошадиные силы соответственно.

Максимальный крутящий момент обеих двигателей составлял 300 Нм. Модификация 735i и удлиненный аналог 735Li размещал под капотом ДВС N62B36 на 3.6 литра. Его пиковая мощность составляла 272 лошадиных силы при 360 Нм максимального крутящего момента.

В версиях 740i и 740 Li под капотом можно было найти мотор N62B40 на 4 литра рабочего объема. Максимальная мощность такого силового агрегата составляет 306 лошадиных сил, а крутящий момент не превышает 390 Нм. Модификации BMW 745i E65и 745Li комплектовались мотором N62B44 на 4.4 литра. Его максимальная мощность составляла 333 лошадиные силы при пиковом крутящем объеме в 450 Нм.

Версии 750i и 750Li приводились в движение двигателем N62B48 на 4.8 литра. Этот силовой агрегат предусматривал следующие характеристики BMW E65: до 367 лошадей мощности при максимальном крутящем моменте в 490 Нм. Модификации 760i и 760Li оснащались легендарными двигателями N73B60 на 6 литров.

Это самый мощный мотор в линейке – он способен выдавать до 445 лошадиных сил на максимальном крутящем моменте в 600 Нм. Дизельная версия BMW 730d E65 и 730Ld (единственная дизельная удлиненная модификация) предусматривала установку двигателей BMW E65 M57TUD30 и M57TU2D30, которые имели рабочий объем в 3 литра.

Их пиковая мощность составляла 218 и 231 лошадиную силу, а крутящий момент достигал 500 и 520 Нм соответственно. Версия 740d оснащалась дизельным мотором M67D39 на 3.

9 литра, который предусматривал следующие технические характеристики:  способен развить мощность до 258 лошадиных сил при максимально крутящем моменте в 600 Нм.

Самая мощная генерация в линейке – 745d с мотором M67D44, который имел 4.5 литра объема и обеспечивал до 329 лошадиных сил, при этом его максимальный крутящий момент составлял 750 Нм.

Особенности

Подвеска BMW 7 серии E65 ничем не отличается от других баварских автомобилей. Подвеска полностью независимая и имеет два рычага спереди и четыре сзади. Стабилизаторы активные, а жесткость амортизаторов регулируемая. Все колеса оснащены дисковой тормозной системой с возможностью вентиляции. АКПП BMW E65 отличалась большой надежностью.

Седьмая серия E65 также выпускалась в двух ограниченных модификациях, которые не получили столь большого распространения в связи со своими особенностями:

  • BMW High Security 7-Series с индексом E67 – это бронированный автомобиль, отличающийся высокой степенью защищенности B7. В оснащение этой версии входил автоматический комплекс, направленный на тушение пожара, система автономной подачи свежего воздуха, запас кислорода, направленный на длительное нахождение под водой и многие другие опции.
  • BMW Hydrogen 7, который получил индекс E68 – это лимитированная серия водородного гибрида, которая была выпущена тиражом в 100 экземпляров.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

В апреле 2005 года мир увидел рестайлинг BMW E65. Легендарный седан получил более изысканные и спортивные черты. Для модификаций 730i и её Лонговой версии был представлен новый 3-х литровый мотор N52. 740-вые модификации заменили 735-ые, которые оснащались моторами N62.

BMW 750 E65 заменили BMW 745 E65, а на смену 740d пришла обновленная модель 745d. На дизельных силовых агрегатах стали применять сажевые фильтры. Подвеска автомобиля также была полностью пересмотрена.

В зависимости от модели, стали устанавливать улучшенную тормозную систему, би-ксеноновую оптику и двухступенчатые сигналы стопа в базовом оснащении.

Обзор стоит начинать с того, что внешние изменения коснулись обоих бамперов, заменили также и легендарную радиаторную решетку. Передняя и задняя оптика также поддалась обновлению.

Модернизация коснулась и капота, начали устанавливать новые колесные диски, а цветовая гамма получила дополнительные окрасы.

Спектр отделочных материалов салона также был расширен, несмотря на то, что дорестайл никогда не отличался нехваткой выбора для покупателей.

Модель 745d потерпела заметные изменения в августе 2005 года, когда её максимальная мощность повысилась на 30 лошадиных сил. К дизельному модельному ряду также добавили версию Лонг, оснащенную мотором с турбиной  M57TU2D30. На этом отличия от дорестайлинга закончились.

2008 год был последним для производства модельного ряда седьмой серии немецких автомобилей БМВ E65. После этого им на замену пришло следующее поколение – F01-F04.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector