Какое масло заливать в двигатель уаз хантер

Владельцу внедорожника полагается знать, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409.

От корректности подбора смазывающего вещества и регулярности его замены зависит ресурс мотора и легкость пуска при низких температурах воздуха.

Регламент обслуживания предусматривает периодическое обновление смазки в узлах трансмиссии, что обеспечивает простоту переключения и снижение шума при работе.

Какое масло необходимо для внедорожника

При первичной заправке мотора ЗМЗ Про Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

  • синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
  • полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.

Какое масло заливать в двигатель УАЗ ХантерМасла для замены.

Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды.

Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером.

Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

Тип смазки Нижний порог температуры, °С Верхний порог температуры, °С
0W-30 -30 20
0W-40 -30 25
5W-30 -25 20
5W-40 -25 35
10W-30 -20 30
10W-40 -20 35
15W-30 -15 30
15W-40 -15 45
20W-40 -10 45
20W-50 -10 45

При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс.

км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.

Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.

Какое масло заливать в двигатель УАЗ ХантерПервая замена масла на УАЗ Патриот.

Завод допускает использование веществ с показателями вязкости, аналогичными приведенным в таблице для бензинового агрегата (за исключением 0W-30 и 0W-40).

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот

Рекомендуется использовать смазывающие вещества с характеристиками вязкости, указанными в документации на автомобиль.

Покупать масла необходимо в специализированных торговых точках с целью снижения вероятности покупки контрафактной продукции. Выбор производителя смазки зависит исключительно от личных предпочтений владельца внедорожника УАЗ Патриот.

Наибольшее распространение получили моторные и трансмиссионные масла концернов Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil, Total, Лукойл.

Какое масло заливают в механику на заводе

На автомобилях встречаются коробки собственной разработки и трансмиссия Dymos. Импортная механическая коробка скоростей поставляется заправленной маслом ZIC G-F Top 75W85 или G-FF 75W85, соответствующим требованиям стандарта GL4. При обслуживании автомобиля у официального дилера рекомендуется использовать масло производства ZIC (для сохранения гарантийных обязательств).

Российская коробка рассчитана на использование всесезонной смазки SAE 75W/90, соответствующей требованиям API GL3.

В автоматическую коробку АКПП

Завод УАЗ планирует начать выпуск автомобилей с гидромеханической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 (разработкой концерна GM) с осени 2019 г.

Все существующие машины переоборудованы на автоматическую коробку владельцами (совместно с силовым агрегатом, поскольку моторы ЗМЗ не рассчитаны на установку АКПП).

Для обеспечения работоспособности АКПП 6L50 используется синтетическое масло ATF Dexron VI. Коробки альтернативных изготовителей заправляются аналогичным маслом.

Какое масло заливать в двигатель УАЗ ХантерМасло марки ATF Dexron VI.

В летний период

Поскольку смазывающие вещества на синтетической или полусинтетической основе рассчитаны на широкий температурный диапазон, то сезонная замена масла в агрегатах трансмиссии и двигателе не производится.

Процедура рекомендована при участии автомашин в ралли-рейдах, проходящих в условиях повышенной температуры и влажности.

Из-за усиленных нагрузок в ходе соревнований смазка деградирует и подлежит замене после завершения пробега.

Какое масло заливать в мосты

Картеры ведущих мостов рассчитаны на заправку смазывающим веществом SAE 75W/90, отвечающим требованиям стандарта API GL-5. Жидкость относится к категории всесезонных, тип масла не зависит от года выпуска автомобиля Патриот.

В картер переднего моста заливается 1,5 л смазки, в задний мост заправляется на 100 мл меньше. Уровень контролируется через специальное отверстие, которое затем закрывается резьбовой пробкой.

Виды и марки масел УАЗ

Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л.

Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.

Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).

Какое масло заливать в двигатель УАЗ ХантерМасло трансмиссионное UAZ SAE 75W90.

Для коробок Hyundai Dymos используется жидкость UAZ 75W85 GL-4, изготавливаемая на территории Южной Кореи. Трансмиссионные смазки имеют этикетки черного цвета с заводской маркировкой УАЗ.

Объем двигателя для заливания масла

Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества.

Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании.

Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.

В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).

Периодичность замены

Завод рекомендует проводить сервисное обслуживание автомобилей Патриот через 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. При эксплуатации машины в тяжелых дорожных или климатических условиях интервал сокращается в 2 раза.

Под тяжелыми условиями подразумевается движение с прицепом или применение машины для поездок на короткие расстояния, не позволяющие прогреть мотор до нормального состояния.

Владельцы машин считают оптимальной замену моторного масла при стандартных условиях эксплуатации через 10 тыс. км пути.

Заливка свежей смазки в узлы трансмиссии производится через 45 тыс. км или через 3 года. При движении по бездорожью рекомендуется проверять отсутствие в картерах следов воды или грязи.

При попадании посторонних жидкостей производится внеплановая замена масла. Автоматическая трансмиссия 6L50 заправлена жидкостью Dexron IV на весь срок службы, завод УАЗ не обозначил регламента по обслуживанию узла. Владельцы машин с аналогичными гидромеханическими агрегатами выполняют замену смазывающего вещества через 4 года или 50 тыс. км пути.

Источник: https://MyUazPatriot.ru/dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-uaz-patriot

Уаз 31519 | рекомендации по применению моторных масел | хантер

Какое масло заливать в двигатель УАЗ Хантер Рис. 6–1. Вязкость моторных масел

Общие сведения

В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом.

Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя.

Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль.

В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла.

В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.

Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным  подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

Вязкость масла

Вязкость (рис. 6 –1) характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокое контактное давление.

При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение.

Для двигателя необходимо применять моторное масло оптимальной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.

При пуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.

Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE  соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло.

Всесезонные масла

В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Их изготовляют на основе жидкого масла (типа 10W).

В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым загустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при различной температуре.

При использовании всесезонного масла следует применять современные марки с широким температурным диапазоном вязкости, например SAE 10W–40, 15W–50.

Буква W («winter» – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.

Масло с повышенными смазочными свойствами

Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, которые, помимо прочих добавок, содержат вещества, уменьшающие коэффициент трения. Применение таких масел уменьшает расход топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла).

Читайте также:  Замена масла в коробке вариаторе ниссан мурано своими руками видео

Классы вязкости и диапазон использования масла

Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.

При температуре воздуха ниже –20 °С в течение длительного времени рекомендуется заливать масло SAE 5W–20.

Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.

Нельзя вводить в масло дополнительные добавки, независимо от их вида и назначения.

Моторные масла

Для современных двигателей следует использовать только масла HD с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Они улучшают антикоррозионную защиту, наилучшее изменение вязкости, моющее и растворяющее действие, препятствуют окислению и образованию шлаков.

Моющее и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.

Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.

Марки масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S (servise) предназначены для бензиновых двигателей; С (сommercial) предназначены для дизельных двигателей.

  • Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.
  • Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей.
  • Бензиновые двигатели
  • А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
  • В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.
  •    – всесезонные масла, спецификации API–SF или SG.
  • Дизельные двигатели
  • А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
  • В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей).
  •    – всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).
  •   – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
  • Расход масла

Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливовоздушной смеси. Расход масла не включает потери масла из–за негерметичности системы смазки двигателя.

Расход масла определяется температурой и давлением при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения.

Максимальный расход масла –1 л на 1000 км пробега автомобиля.

  1. Предупреждение
  2. Не заливайте моторное масло выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может попасть в систему выпуска и повредить каталитический нейтрализатор.
  3. Технические данные
  4. Давление масла (при температуре не ниже 80 °С) на холостом ходу/ при 3000 мин–1, бар:
  5. бензиновые двигатели 2,8 л                                           1–2/ 3–5
  6. бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л                                  1–2,5/ 3–5
  7. дизельные двигатели 2,5 л                                             0,8/ 2,0
  8. Моменты затяжки, Н*м
Дизельный двигатель 2,5 л
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона 10
Труба слива охлаждающей жидкости к поддону 10
Пробка слива масла 25
Пробка слива охлаждающей жидкости к трубе 10
Масляный насос к блоку цилиндров 22
Нагнетательный маслопровод к масляному насосу 10
Нагнетательный маслопровод к верхней секции масляного поддона 10
Маслопровод балансировочного вала к масляному насосу 10
Маслопровод к кронштейну балансировочного вала 10
Промежуточная звездочка к верхней секции масляного поддона 10
Перегородка к кронштейну балансировочного вала 10
Звездочка масляного насоса к масляному насосу 22
Звездочка балансировочного вала 45
Кронштейн масляного фильтра к блоку цилиндров 10
Механический клапан системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору 22
Труба системы рециркуляции отработавших газов к переходному элементу 22
Труба системы рециркуляции к передней секции впускного коллектора 10
Труба подачи масла к кронштейну масляного фильтра 10
Дизельный двигатель 3,3 л
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона 10
Пробка слива масла 50
Хомут крепления шланга 2
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров 14
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера  40
Насос усилителя рулевого управления к кронштейну 22
Труба системы охлаждения к верхней секции масляного поддона 10
Направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла к головке блока цилиндров 10
Звездочка цепи к масляному насосу 34,5
Натяжное устройство цепи к масляному насосу 10
Болты крепления масляного насоса 30
Успокоитель в масляном поддоне к верхней секции масляного поддона 10
Кронштейн масляного фильтра:
M8 – 22 22
M10 – 45 45
Пробка маслосливного отверстия в крышке масляного фильтра 10
Датчик аварийного падения давления масла F1 к кронштейну масляного фильтра 25
Бензиновый двигатель 2,8 л
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона 10
Пробка маслосливного отверстия 40
Воздуховод к впускному коллектору 22
Масляный теплообменник к верхней секции масляного поддона 30
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров 10
Верхняя секция масляного поддона к коробке передач:
болты M – 8 25
болты M – 10 45
Труба маслоприемника к масляному насосу 10
Опора компенсатора крутящего момента к верхней секции масляного поддона 42
Масляный насос к блоку цилиндров:
болты  M6 10
болт  M20 30
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу 22

Источник: http://automn.ru/uaz-hunter/uaz-25871-10.m_id-2.m_id2-2852.html

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409, выбор масла и фильтра

Выбор моторного масла для двигателя и масляного фильтра это вопрос индивидуальный, обычно каждый отдает предпочтение какому то своему маслу, о котором он слышал хорошее, которое он пробовал или выбрал по советам других.

Завод же выдает только общепринятые рекомендации связанные с вязкостью масла в зависимости от температуры окружающей среды, например SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов Цельсия, SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия, SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 градусов Цельсия, и тому подобное.

Выбор моторного масла для двигателя ЗМЗ

Рекомендуемые автозаводом классы моторных масел по стандартам API (США), для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 — SG, SH, SJ, SL, и для дизельных ЗМЗ-5143 — CF-4/SG или CF-4, учитывать следует весьма условно, потому что категория API SG на сегодняшний день вообще признана недействительной, как устаревшая, и масло по ней практически не выпускается, а категория API SH является «условно действующей».

Действуют только API SJ от 1995 года и API SL который введен в 2001 году, но и те потихоньку заменяются на API SM от 2004 года. Примерно тоже самое обстоит и с маслами для дизельного двигателя. Для примера, полусинтетическое моторное масло ZIC A+ 10W-40 уже идет по API SM от 2004 года.

Так что надо заливать в двигатель просто качественные и проверенные современные моторные масла, они в любом случае подходят все, но желательно какое то одно на постоянной основе. Хорошо зарекомендовали себя для двигателей Уаз, по отзывам, полусинтетические моторные масла Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol.

Выбор масляного фильтра для двигателя ЗМЗ-409

Масляный фильтр для бензинового ЗМЗ-409 имеет каталожные номера 406.1012005-02, 409.1012005, 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2, для дизельного ЗМЗ-5143 соответственно — 406.

1012005-02 и 2101С-1012005-НК-2. Причем у него очень много подходящих аналогов. Брать можно в принципе любой, высотой не менее 90 мм. и диаметром 95-100 мм.

, который имеет увеличенную грязеемкость и рассчитан на больший пробег до своей замены.

Фильтр обязательно должен быть снабжен фильтрующим элементом перепускного клапана. Применение фильтрующего элемента перепускного клапана снижает вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409

Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.

Слив масла производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.

Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.

Свежее масло залить до верхней метки MAX на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель.

После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить.

Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.

Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409

  • Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.
  • При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.
  • Для промывки системы смазки двигателя необходимо :
  • — слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло, — залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм. выше верхней метки MAX указателя уровня, — пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут, — слить специальное промывочное или заменяющее масло, — заменить масляный фильтр, — залить свежее масло,
  • — запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.
Читайте также:  Замена масла в акпп шевроле авео т300 в двигателях 1.4 и 1.6 своими руками видео

Источник: https://auto.kombat.com.ua/zamena-motornogo-masla-maslyanogo-filtra-i-filtruyushhego-elementa-vozdushnogo-filtra-pri-tehnicheskom-obsluzhivanii-uaz/

Какое масло лучше заливать в двигатель Уаз патриот 409?

Какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот 409 является часто задаваемым вопросом на различных автомобильных форумах.

Моторное масло является важным смазывающим материалом, которое используется в силовом агрегате и должно своевременно меняться.

Данная модель автомобиля укомплектована силовым агрегатом ЗМЗ-409, и своевременная замена смазки является одним из главных условий его эффективной эксплуатации.

Какое масло предпочтительней использовать для данной модели

Чтобы правильно подобрать смазочный материал для этого автомобиля нужно, прежде всего, ознакомится с рекомендациями завода-разработчика. Так в существующих рекомендациях указывается, что в УАЗ Патриот объем масла в двигателе 409 нужно заливать синтетику или полусинтетику.

Влияние погодных условий на выбор марки смазочного вещества

На объем масла в УАЗ Патриот 409 двигатель существенным образом влияет режим эксплуатации автомобиля.

При эксплуатации авто режим работы и погодно-климатические особенности влияют на работу силового агрегата и обуславливают выбор определенной марки масла.

Для внедорожника очень важными показателями смазки являются вязкость и устойчивость к сильным температурным перепадам. Ведь летом температура иногда поднимается до + 40 градусов, а зимой опускается до – 36.

При таких условиях лучшим вариантом для данного авто является марка 0W-40. Это масло достаточно дорогое и если финансы не позволяют его приобрести, то можно купить полусинтетику (5W-30, 5W-40, 10W-40). Не следует забывать что если авто имеет пробег больше 100 тыс. км, то синтетику использовать не рекомендуется.

Какой бренд приобретать

Сейчас на прилавках автомагазинов можно встретить широкий спектр смазочных материалов различных производителей. В таком широком ассортименте иногда теряется даже опытный автомобилист.

Чтобы выбрать правильно лучшего производителя нужно изучить существующие отзывы ведущих специалистов в данной отрасли. На основании проанализированных отзывов лучшими производителями для двигателя рассматриваемого автомобиля являются: Castrol; Shell Helix; ESSO; Mobil; Лукойл; Consol.

Именно эти производители изготавливают автомасло с техническими параметрами, которые максимально подходят для вышеупомянутого автомобиля.

Полезно знать:  Моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница?

Какой объем смазки нужно заливать

Кроме вопроса какое масло заливать в УАЗ Патриот 409 двигатель, следует знать какой объем смазки нужно использовать для замены старого масла.

Изучаемая марка авто относится к семейству внедорожников и поэтому на нем установлен силовой агрегат большой мощности, что объясняет использование смазки в повышенном объеме – 7 л. В итоге приходится приобретать две канистры смазки. Но эта покупка является оправданной. Ведь после слива отработанной смазки в объеме 6-6,4 л.

еще около 1 л. смазки остается в различных частях системы и в масляном фильтре. Поэтому не всегда удается залить именно 7 л. смазки как рекомендует это сделать завод-разработчик.

Основные правила замены смазки

В связи с некоторыми техническими особенностями масляной системы установленной на УАЗ Патриот существуют следующие особенности отработанного смазочного материала:

  1. Нет необходимости в промывке системы между заменами смазки, если применяется идентичный смазочный материал.
  2. Перед сливом отработки нужно прогреть автомотор.
  3. Желательно одновременно заменить масляный фильтр.
  4. Все работы должны выполняться при установке авто на ровной поверхности.

Подведение итогов

Чтобы правильно ответить на вопрос какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот 409 нужно, прежде всего, изучить рекомендации завода-разработчика.

В этом документе указано что лучше всего для данной марки авто можно использовать как синтетику так и полусинтетику. Если автомобиль имеет пробег более 100 тыс. км. то целесообразно применять полусинтетику.

Согласно справочного материала УАЗ Патриот объем масла в двигателе 409 достигает 7 л. Именно такой объем смазки нужно заготовить для замены отработанного материала.

Полезно знать:  Средство для удаления царапин на автомобиле, какое лучше?

Среди множества производителей смазочного материала можно выделить наиболее качественные — Castrol; Shell Helix; ESSO; Mobil; Лукойл; Consol.
Марка и объем масла в УАЗ Патриот 409 двигатель зависит и от условий эксплуатации агрегата.

Поэтому лучшей признана смазка 0W-40. При необходимости можно приобрести более дешевые но, тем не менее, качественные масла: 5W-30, 5W-40, 10W-40.

Таким образом, используя представленный выше материал можно без особого труда и правильно ответить на вопрос какое масло заливать в УАЗ Патриот 409 двигатель.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-dvigatel-uaz-patriot-409/

Уаз 31519 | моторное масло | хантер

  • При выборе моторного масла в первую очередь следует руководствоваться рекомендациями и требованиями завода-изготовителя к качеству и производителю моторного масла.
  • Современные моторные масла, состоящие из базовых масел и подобранного набора присадок, разделяются на два основных вида:
  • минеральные (полученные перегонкой из нефти) – их вязкость сильно зависит от температуры. Для стабилизации свойств применяются различные присадки, которые, в свою очередь, довольно быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок, сокращая срок службы масла;

синтетические (полученные путем химического синтеза) – обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Остаются более жидкими на морозе и более густыми в жару, меньше сгорают в двигателе, образуют меньше отложений, имеют больший срок службы.

Полезные советы Синтетические масла не разрушают сальники двигателя, однако при их использовании возможно появление течи через изношенные сальники вследствие большей текучести синтетических масел по сравнению с минеральными. Срок службы синтетических масел только ненамного больше, чем минеральных. Быстрое потемнение масла свидетельствует лишь о его хороших моющих свойствах и загрязненной системе смазки.

Промежуточное положение занимают так называемые полусинтетические масла. Они изготовлены на минеральной основе, но с добавками синтетических компонентов, поэтому по качеству приближаются к синтетическим маслам, но значительно дешевле их.

Одно из основных свойств моторного масла — его вязкость, которая определяет температурный диапазон применения моторного масла.

При низкой температуре окружающего воздуха моторное масло должно иметь низкую вязкость, чтобы обеспечить пуск двигателя и поступление моторного масла к его узлам.

При высокой температуре моторное масло должно быть более вязким, чтобы поддерживать в системе смазки требуемое давление масла. По значению вязкости моторные масла разделяют на три вида:

  1. – зимние — благодаря низкой вязкости обеспечивают пуск двигателя и смазку основных узлов при отрицательной температуре окружающего воздуха;
  2. – летние — благодаря высокой вязкости обеспечивают смазку деталей двигателя при высокой температуре окружающего воздуха;
  3. – всесезонные — при низкой температуре окружающего воздуха обладают вязкостью зимних масел, а при высокой — вязкостью летних масел.
  • Предупреждение
  • Категорически запрещается применение моторных масел:
  • – не предназначенных для бензиновых автомобильных двигателей;
  • – с несоответствующими эксплуатационными характеристиками;
  • – не соответствующих сезону по вязкости (по классификациям SAE).

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля
1.1 Общие сведения об автомобиле
1.2 Паспортные данные
1.3 Ключи автомобиля
1.4 Панель приборов и органы управления
1.5 Отопление и вентиляция салона
1.6 Двери
1.7. Сиденья
1.8 Зеркала заднего вида
1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации
2.1. Правила техники безопасности и рекомендации
2.2 Рекомендации по безопасности движения
2.3.

Что нужно иметь в автомобиле
2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Обкатка автомобиля
2.6. Подготовка автомобиля к выезду
2.7 Заправка автомобиля топливом
2.8 Пользование домкратом
2.

9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути
3.1. Двигатель не заводится
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
3.3. Перебои в работе двигателя
3.4. Автомобиль движется рывками
3.

5 Автомобиль плохо разгоняется
3.6 Двигатель заглох во время движения
3.7. Упало давление масла
3.8. Перегрев двигателя
3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается
3.11. Появились посторонние стуки
3.12.

Проблемы с тормозами
3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание
4.1. Общие положения
4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО)
4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
4.4.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)
4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем
4.6.

Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель

5.0 Двигатель
5.1 Особенности конструкции
5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5.3 Полезные советы
5.4 Проверка компрессии в цилиндрах
5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя
5.6.

Замена опор подвески силового агрегата
5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса
5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма
5.13. Замена деталей уплотнения двигателя
5.

14. Головка блока цилиндров двигателя
5.16. Ремонт двигателя
5.17. Cистема смазки двигателя
5.18. Система охлаждения двигателя
5.19. Система выпуска отработавших газов
5.20. Система питания
5.21. Система улавливания паров топлива
5.22.

Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Коробка передач
6.3. Раздаточная коробка
6.4. Карданная передача
6.5. Передний мост
6.6. Задний мост

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть
7.1. Передняя подвеска
7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление
8.1 Особенности конструкции
8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения
8.3. Рулевая колонка
8.4. Рулевая трапеция
8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система
9.1 Особенности конструкции
9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы
9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
9.5.

Главный тормозной цилиндр
9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов
9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
9.8. Тормозные механизмы передних колес
9.9. Тормозные механизмы задних колес
9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов
9.11.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель ауди а4 b5

Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование
10.1 Особенности конструкции
10.2. Аккумуляторная батарея
10.3. Монтажные блоки
10.4. Генератор
10.5. Стартер
10.6. Выключатель (замок) зажигания
10.7.

Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива)
10.8. Система зажигания инжекторных двигателей
10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива)
10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация
10.11.

Очиститель ветрового стекла
10.12. Бачок омывателя ветрового стекла
10.13. Очиститель стекла двери задка
10.14. Бачок омывателя стекла двери задка
10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона
10.16. Прикуриватель
10.17.

Комбинация приборов
10.18. Спидометр
10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов

11.0 Кузов
11.1 Особенности конструкции
11.2. Снятие и установка бамперов
11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес
11.4 Снятие и установка передних крыльев
11.5 Снятие и установка облицовки радиатора
11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора
11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека
11.

8 Снятие и установка крышек люка пола
11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи
11.10. Капот
11.11. Боковые двери
11.12. Дверь задка
11.14. Ветровое окно
11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков
11.16. Сиденья
11.17. Зеркала
11.18. Арматура салона
11.19. Панель приборов
11.20. Отопитель
11.21.

Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику

12.0 Советы начинающему автомеханику
12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ
12.2. Инструменты
12.3 Перед началом работы
12.4. Восстановление резьбовых соединений
12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей

13.0 Покупка запасных частей
13.1 Моторное масло
13.2 Пластичные смазки
13.3 Охлаждающие жидкости
13.4 Тормозная жидкость
13.5 Топливный фильтр тонкой очистки
13.6 Воздушный фильтр
13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО

14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля

15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля
15.1 Как подготовить автомобиль к зиме
15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
15.3 Что полезно купить к зиме
15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру

16.0 Подготовка к техосмотру
16.1 Рекомендации
16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения

17.0 Приложения
17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений
17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел
17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле
17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования

18.0 Схемы электрооборудования
18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10
18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2)
18.3 Схема 3.

Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0)
18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195
18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125
18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод.

315195-023, 315195-123

Источник: https://automend.ru/uaz-hunter/uaz-45585-10.m_id-6501.html

Какое Масло Заливать В Гур Уаз Хантер

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Диагностика и регулировка рулевого механизма УАЗ-Охотник 315195, УАЗ-31519

Рисунок 1. Рулевой механизм с гидроусилителем GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

1. гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40. уплотнительные кольца; 3. стакан; 4, 11. упорные подшипники; 7. поршневая рейка; 8. винт; 9. картер; 10, 18. контакты; 12. соединение шлангового шланга; 13. подключение сливного шланга; 14. втулка; 15. манжета; 16. торсион; 19. шаровой кран; 20. шары; 22. канал в картере; 25.

сошка; 26. гайка сошки; 27. защитная нижняя крышка; 28. стопорные кольца; 29. регулировочные шайбы; 30. опорный вал сошки; 31. ролики; 32. стержень сошки; 33. защитная верхняя крышка; 34. ротор; 35. защитный колпачок; 36. корпус распределителя; 38. канал в корпусе распределителя; 39.

болты крепления корпуса распределителя к картеру

  • — Снимите рулевой механизм.
  • — Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы отверстия для слива и слива (отверстия под фитингами) были у основания.
  • — Слейте масло из механизма, повернув ротор 34 (рисунок 1) или рулон катушки вручную.

— Надавите рукой на ротор или вал катушки вдоль оси и встряхните сошку 25 (см. Рис. 1).

  1. — Если имеется осевое смещение ротора или вала катушки, необходимо отрегулируйте тягу упорных подшипников 4 и 11.
  2. — Чтобы отрегулировать упорные подшипники с бородой и молотком, выпрямите шарик чашки 3, который запечатан в канавки стенки картера.
  3. — Снимите зазор, повернув стекло или гайку по часовой стрелке.
  4. — Проверьте крутящий момент ротора или вала катушки в упорных подшипниках, он должен составлять 2 Нм (0,2 кг / см).
  5. — Если в среднем положении вала сошки УАЗ-315195, УАЗ-31519, когда вы качаетесь на сошке, ощущается зазор, отрегулируйте передачу, повернув гайку 26 и удалив сошку.
  6. — Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.

— Снять стопорные кольца 28 и прокладки 29. Ослабьте стопорные гайки и ослабьте стопорные болты 26 двумя или тремя витками.

  • — Выровнять прокладки 29.
  • — Вращая опорные опоры 30 со спинкой против часовой стрелки (если смотреть со шлицевого конца вала соска), снимите зазор в зацеплении.
  • — Отрегулируйте положение в положении вала сошки UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519, соответствующего среднему положению сектора зуба.
  • — Проверьте момент проворачивания сошки, он должен находиться в пределах 35-45 Нм (3,5-4,5 кг / см) при прохождении через среднее положение.
  • — Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, согнуть одну из антенн в обоих регулировочных шайб в паз опорного вала сошки.
  • — Заверните стопорные болты и контргайки 25 с крутящим моментом 8-10 Нм (0,8-1,0 кг / см).
  • — Установите детали в порядке, обратном снятию.
  • — Удалите воздух из системы рулевого управления с усилителем.
  • Если гидравлический усилитель UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519 выходит из строя, в результате повреждения насоса, разрушения шланга или приводного ремня насоса или буксировки

Замена жидкости гидроусилителя руля уаз хантер

Здесь мы расскажем как не убить свой ГУР и как правильно выбрать масло в ГУР для своего авто.

Подборка масла в ГУР

Шины и диски. Сравнение цен (Россия): Шины и диски. Сравнение цен (Украина): . Из-за остановки двигателя можно использовать рулевой механизм только на короткое время.

  1. При отсутствии масла в гидравлической системе УАЗ-Охотника 315195, УАЗ-31519, необходимо снять приводной ремень насоса, иначе насос может застрять, и ремень может сломаться.
  2. При удалении ремня привода насоса на автомобилях с двигателями ZMZ температуру хладагента следует тщательно контролировать, так как двигатель может перегреться.
  3. Длительная эксплуатация автомобиля с нерабочим гидроусилителем приводит к преждевременному износу рулевого механизма.

Рис.2. Усилитель рулевого управления с гидроусилителем УАЗ-Охотник 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

1. натяжной винт; 2-болтовые крепления; 3. шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4. привод насоса гидроусилителя руля; 5. шкив коленчатого вала

Натяжение приводного ремня насоса ГАЗ УАЗ-315195, УАЗ-31519 (см. Рис. 2) осуществляется путем перемещения насоса вдоль кронштейна к двигателю.

  • Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос с помощью натяжного винта до тех пор, пока натяжение ремня не станет нормальным и затяните болты крепления насоса.
  • Замените ремень, если он поврежден или чрезмерно растянут.
  • Проверка уровня и смены масла гидроусилителя GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519
  • При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо.
  • Добавьте масло до уровня наполнителя масляного бака или над ним не более чем на 5 мм.
  • Масло необходимо предварительно фильтровать через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.
  • Заправьте рулевую систему UAZ-Hunter 315195, UAZ-31519 в следующем порядке:
  • — Отсоедините сошку от сошки или повесьте передние колеса.
  • — Снимите крышку масляного бака, заполните масло, прежде чем оно появится над фильтрующей сеткой (не более 5 мм).

— Без запуска двигателя поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до тех пор, пока пузырьки воздуха не выйдут из масла в баке. Добавьте масло в бак.

  1. — Запустите двигатель, добавляя масло в бак.
  2. — В случае чрезмерного вспенивания масла в баке, что указывает на попадание воздуха в систему, двигатель приглушается и позволяет маслу оседать в течение как минимум 20 минут (прежде чем пузырьки воздуха покидают масло).
  3. — Осмотрите точки подключения шланга на узлах гидравлической системы UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519 и, при необходимости, устраните утечки.
  4. — Дайте двигателю проработать в течение 15-20 секунд и прокачайте систему рулевого управления с усилием рулевого управления, чтобы удалить остаточный воздух из рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от замка до упора, не задерживаясь в крайних положениях, три раза в каждом направлении.
  5. — При необходимости долейте масло в баке.
  6. — Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки вручную.
  7. — Прикрепите стержень сошки, затяните и зажмите гайку шарикового штифта.

3. Расходные и предохранительные клапаны насоса GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

1-золотниковый клапан проточного клапана; 2. пружина предохранительного клапана; 3. направляющая пружины предохранительного клапана; 4-шарик предохранительного клапана; 5-пружинная пружина; 6-местный предохранительный клапан; 7-фильтр; 8. кольцо; 9-контактный штекер; 10-уплотнительная прокладка; 11-регулировочная прокладка

Техническое обслуживание проточных и предохранительных клапанов насоса GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

Если запасные и предохранительные клапаны загрязняются, промойте их. Для этого выполните следующие действия:

— Отвинтите пробку 9 (рис. 3), расположенную над выпускным отверстием насоса ГАЗ УАЗ-Охотник 315195, УАЗ-31519.

— Снимите пружину 5 и заправьте 1 клапана потока и вставьте вилку в место, чтобы предотвратить утечку масла.

— Отвинтите сиденье предохранительного клапана, снимите шарик 4, направляющую 3 и пружину 2. Снимите кольцо 8 и фильтр 7 с седла предохранительного клапана.

— Промойте детали и продуйте сжатым воздухом.

— Соберите в обратном порядке. Будьте осторожны при сборке.

— При разборке и сборке, чтобы не нарушить настройку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок 11.

Источник: https://sis26.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-gur-uaz-hanter/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector