Какое масло заливать в двигатель уаз-469

Какое масло заливать в двигатель УАЗ-469

Клуб Фотогалерея Каталог. Пароль Справка Календарь. Замена масла на УАЗ Помогите пожалуйста! Нужно заменить масло на УАЗ 77 г.

Незнаю что залить, сейчас в двигателе вобще камазовское Был положительный опыт эксплуатации на ZIC 10W40, но в этот двигатель лить боюсь, думаю выдавит уплотнения. Реклама.

UAZ Был положительный опыт эксплуатации на ZIC 10W40, но в этот двигатель лить боюсь, думаю выдавит уплотнения.

Подводный охотник Посмотреть профиль Подводный охотник Подводный охотник. Дайте совет!!! Что залить УАЗ — 79 г.

waterboy. ; kfnsym. У меня УАЗ,конечно, не 77 годаа 94, но не в этом суть! Я заменил е Мотор поет! Поначалу я тоже переживал, что все везде потечет, но это только страхи. Течь масла через набивку, по-моему, даже уменьшилась-раньше на картере сцепления всегда капля висела, а теперь только потеет и капли я давно там не видел!

Какое масло заливать в двигатель УАЗ-469

Поэтому не нужно бояться лить в мотор хорошее масло и он Вам скажет спасибо! Но в Вашем случае будет мудрым сначала залить какое-нибудь дешевое минеральное масло напр, лукойлпоездить на нем кмчтобы отмыл чуть-чуть, а потом ливануть хорошей полусини!

Какое масло заливать в двигатель УАЗ-469

Посмотреть профиль Hess! Посетить домашнюю страницу Hess! Hess!

Ответы (2)

Hess! Поэтому не нужно бояться лить в мотор хорошее масло Удачи! Guerrilla Посмотреть профиль Guerrilla Guerrilla. Balu77rus Посмотреть профиль Balu77rus Balu77rus.

Рекомендуем: Сколько заливается масла в задний мост УАЗ Патриот

. . Кировская область Замена масла на УАЗ Помогите пожалуйста!

Какое масло залить в двигатель УАЗ Буханка

UAZ UAZ . Москва Подводный охотник. Подводный охотник. Машина бегала или была на консервации?

Интересные статьи

Kuprin. Kuprin. Волгоград waterboy. waterboy. waterboy Дайте совет!!!

Какое масло заливать в двигатель УАЗ-469

Нижегородская область город Сергач UAZ 77 Помогите пожалуйста! kfnsym. kfnsym.

Какое масло заливать в двигатель УАЗ-469

Москва, юг МО kfnsym У меня УАЗ,конечно, не 77 годаа 94, но не в этом суть! Hess! Йошкар-Ола Судак. Судак. Бабушкин Лосиноостровск kfnsym Поначалу я тоже переживал, что все везде потечет, но это только страхи. Guerrilla. Guerrilla. Balu77rus.

Масло для УАЗ

Balu77rus. .

15.12.2019

Источник: https://treningilab.ru/uaz/kakoe-maslo-lit-v-uaz-469-v-dvigatel.php

Масло для УАЗ

УАЗ это отличный отечественный автомобиль со своими плюсами и минусами нашей сборки. Но мы сегодня не будем говорить о достоинствах этого внедорожника, для этого есть Тест Драйвы. Нас интересует другой вопрос: как с помощью Liqui Moly обслужить автомобиль Уазик полностью от мотора до охлаждающей жидкости.

  • Вот этот красавец. 
  • Какое масло заливать в двигатель УАЗ-469
  • Пришло время полного ТО машина УАЗ, но как выясняется уж слишком много жидкостей требуется для замены, а именно в двигатель, в раздатку, в коробку, в мосты — их два.

Голова кругом идет, и сервисную книжку Вы, конечно, потеряли. Мы дадим некоторые рекомендации по выбору масел и жидкостей на примере УАЗ 2010 г.в. с бензиновым мотором ЗМЗ. Эти рекомендации подойдут и для владельца любой машины УАЗ, в том числе Патриот.

Замена масла в двигателе УАЗ — эффективный выбор

Итак, начнем с главного, с сердца автомобиля — с двигателя. В данный автомобиль подойдут такие вязкости как 5w40, 5w30, 10w40, 0w40. Но как показала практика текучее масло такой, например, вязкости как 5w40, слишком жидкое для этого двигателя. Оно сочится и утекает во время эксплуатации, о чем свидетельствуют масляные подтеки на двигателе, на резиновых уплотнителях.

За 10000 км, утекло не много не мало до 1.5 литра масла. Возможно это только наш авто такой, в чем есть некоторые сомнения, и у Вас более удачная сборка.

  1. Поэтому наш совет заливать в мотор УАЗ масло liqui moly серии Optimal 10w40 — это идеальный продукт для данного автомобиля и по вязкости и по присадкам, как моющим так и антикоррозийным.
  2. Какое масло заливать в двигатель УАЗ-469
  3. Для дизельных версий берите смело дизельное масло Оптимал, оно сработает более эффективно в дизельных моторах.
  4. Так как часто УАЗик используется во внедорожных условиях, нагрузка на двигатель особенно высока, поэтому смешайте масло с присадкой CeraTec, что обеспечит лучшую смазку деталей двигателя, снизит трение металл о металл, а значит значительно увеличит срок эксплуатации автомобиля.
  5. Какое масло заливать в двигатель УАЗ-469

Мотор Уазика будет под самой лучшей защитой, и Вам не придется думать о ремонте и т.п, а только наслаждаться ездой на нем по бездорожью. Масло Оптимал 10w40, легко прокачается при температуре до -25С, проверено на себе.

Если зимой ожидаются более суровые температуры, то лучше будет залить вот этот более текучий продукт с вязкостью 5W40. Это 100% синтетика, о ней мы ранее говорили, что не держит мотор текучесть масла, но что делать, если градусы доходят до -30, а этот продукт не замерзнет до -40C. Зимой он, в принципе, актуален.

Когда менять масло в Уазике

При больших нагрузках смену масла желательно делать при достижении 10 тыс. км пробега. Синтетику можно поменять на 15 тыс. — это гарантия, Вы же заливаете немецкое качество от Liqui Moly.

И помните, если Вы переходите с другого масла, желательно промыть легкой промывкой 10-ти минуткой, этого достаточно.

Это необходимо, во первых, для того чтобы не было конфликта с присадками, а во-вторых, что новое масло действительно эффективно работало.

Еще один классный вариант по моторному маслу, — это вариант с молибденом. Мы сейчас говорим о великолепном продукте с Mos2.

Какое масло заливать в двигатель УАЗ-469

По многим отзывам владельцев данных автомобилей — это просто находка. В основном оно используется при пробегах от 120 000 км.

Что говорят люди:

1. Снижаются значительно шумы в моторе, так сказать не звук, а песня, как говорят некоторые владельцы.

2. Уменьшается расход масла

3. Двигатель чистый и в смазке как полагается.

Выбирайте это масло для бензиновых моторов, с пробегом от 100000 км. И Вы почувствует разницу, и помните о том, что это легендарное масло, ведь именно с молибдена начиналась история компании Liqui Moly.

Масло в коробку и раздатку УАЗ.

Коробка передач в Уазике стоит ручная 5-ти ступенчатая, объем заливки масла в ней составляет 2.8 л. Рекомендация по вязкости 75w-90 со стандартом GL-4.

Для замены Вам потребуется 3 литра вот этого масла. Оно отлично держит высокую температуру, поэтому будьте уверенны, что оно не подведет Вас, и не даст перегреваться коробке до критической отметки.

А так же, и пожалуй самое важное, не вызовет коррозии.

Что касается раздаточной коробки, то здесь заливается то же масло, что и в коробку. Вам потребуется всего 1 л этого трансмиссионного масла.

Так же, как и в случае с мотором, добавляйте в трансмиссию для большей эффективности CeraTec, и Вы надолго забудете о проблемах, связанных с трансмиссией. А передачи при этом будут переключаться легко, сразу почувствуете это.

Проводите замену примерно на 40-50 тыс. км, в зависимости от нагрузки. Вот и коробки под защитой.

Масло для Мостов (дифференциалы) УАЗа.

Как известно на машине 2 моста (дифференциалы) — передний и задний. И как Вы уже догадались, в них тоже необходима смена масла. В задний дифференциал, в прочем как и в передний требуется 1,5 л и 1.4 л соответственно.

Стандарт необходим GL-5, будьте внимательны при выборе. Заливайте вот это синтетическое масло 75w90 (GL-5). При повышенных нагрузках: при езде по бездорожью, в грязь, участие в раллийных гонках рекомендует применить стойкое к высоким температурам, масло вязкостью 75w140.

Двигайтесь только вперед, не обращая внимания на мосты, ведь они под надежной защитой.

Усилитель рулевого управления и тормоза УАЗ.

Для замены подойдет эта универсальная высококачественная жидкость для ГУР и АКПП — Top Tec 1100, для замены нужно 1.1 л жидкости. Что касается тормозной жидкости, то здесь залейте Dot 4.

Антифриз для УАЗ.

Система охлаждения Уазика немаленькая, с объемом при полной смене 14 л. Прописана охлаждающая жидкость G 11, здесь подойдет синий высококлассный концентрат антифриза KFS 2000. Разводится один к одному с дистиллированной водой. Защищает от коррозии.

Кстати очень часто в уазах утекает антифриз, связано это с микроскопическими трещинками на шлангах. Обычно это видно при сгибании. Часто мастера не могут обнаружить проблему и причину, поэтому используйте герметик системы охлаждения — отличная вещь, испытано на себе.

Уходить антифриз стал значительно меньше.

При замене обязательно пользуйтесь промывкой системы, чтобы гарантированно удалить любой коррозийный налет, его не всегда видно, но он там есть.

Обслуживайте Ваш УАЗ в соответствии с нашими рекомендациями, и он прослужит Вам долго. Вы не будете проводить время в сервисах из-за всевозможных проблем, а будете всегда в пути и наслаждаться ездой на этой отличной машине. Все элементы, нуждающиеся в смазке будут под надежной защитой от износа. Удачи на дорогах.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/maslo-dlya-uaz

14.9 Моторные масла

Кто из автовладельцев, даже редко заглядывающих под капот, не наливал хотя бы раз эту янтарную жидкость в двигатель своего любимца? Кто хотя бы раз не разглядывал разноцветные канистры на полках автомагазинов? Какое масло выбрать, что означают все эти надписи и марки? Как удобно и просто было раньше, вот масло «жигулевское», а вот для всего остального. А теперь …

Почему нельзя, скажем, сделать масло одно для всех машин, чтобы автомобилист не мучился?

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель cdab 1.8 tsi

Увы, так не получается, по крайней мере, сегодня, хотя свойства моторных масел за последнее время так улучшились, что совершить грубую ошибку при выборе практически невозможно. И все-таки слишком различаются условия работы масла в жару и холод, в бензиновом двигателе и дизеле, да еще и с наддувом.

И везде от масла требуется надежно разделять трущиеся поверхности, не допуская металлического контакта, вымывать мельчайшие частицы износа и нагарообразования, препятствовать коррозии, отводить тепло, смывать лакообразные отложения, не окисляться, не вспениваться, не слишком густеть на морозе и не слишком разжижаться при высокой температуре, не образовывать осадков и, наконец, не сильно изменять все эти качества с течением времени. Для этого в масло вводится целый комплекс присадок: моющих, антипенных, депрессаторных (чтобы не густело в мороз), противоизносных и т. п. Некоторые присадки совмещают в себе несколько функций, например, диалкилдитиофосфат бария – это одновременно противоизносная, противокоррозионная и моющая присадка.

В СССР действовал и продолжает действовать сейчас ГОСТ 17479.1-85, определяющий свойства и маркировку масел для поршневых автомобильных двигателей. В зависимости от эксплуатационных качеств установлено шесть групп масел по степени форсирования и типу двигателей, для которых эти масла предназначены.

Группа А – для нефорсированных, Б – малофорсированных, В – среднефорсированных и Г – высокофорсированных двигателей.

Кроме того, есть еще группа Д – только для высокофорсированных дизелей и Е – тоже для дизелей, но стационарных и судовых, работающих на топливе с большим содержанием серы.

Кроме того, масла групп Б, В и Г дополнительно подразделяются на карбюраторные с индексом 1 и дизельные (индекс 2). Отсутствие индекса говорит о том, что масло годится и в дизель, и в бензиновый мотор, но разумеется, данной группы по степени форсирования.

Другим показателем, положенным в основу отечественной классификации, является вязкость масла в сантистоксах (сСт) при рабочей температуре, принятой за 100° С.

Для того, чтобы масло легко позволяло запустить двигатель на морозе и в то же время сохраняло свою вязкость при работе, в него вводят загущающие присадки – полиизобутилены.

Это длинные молекулярные цепочки, имеющие свойство при низкой температуре собираться в клубки. В таком состоянии они почти не влияют на вязкость масла, оно остается достаточно жидким.

При повышении температуры клубки молекул «разматываются» и загущают масло, повышая его вязкость. Так получают всесезонные марки масел, имеющие в обозначении индекс «з».

Итак, вот пример расшифровки отечественного обозначения: М12Г – масло моторное, имеющее вязкость примерно 12 сСт при 100° С группы Г, то есть для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей.

Летнее оно или зимнее? И вообще, что такое зима и лето при разговоре о маслах? Принято считать, что зима – это когда средняя температура воздуха в основном ниже 5° С, а лето – выше 20° С. Кроме того, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (горная местность, песчаные и грунтовые дороги), следует применять масло повышенной вязкости. М12Г – это летний сорт.

Зимой предпочтительнее пользоваться маслом М8Г. Хотя надо сказать, что большинство автомобилистов уже давно предпочитает этим маркам всесезонные масла М53/10Г1 или М63/10Г1. Такая маркировка означает что это масло при 100° С имеет вязкость 10сСт, а на морозе ведет себя как зимнее с вязкостью 5 или 6 сСт. Буква «з» – означает загущенное, а не зимнее, как многие считают.

Масло М53/10Г1 более жидкое, оно годится для использования в средней полосе и северных районах в течение всего года. Масло М63/12Г1 больше подходит для теплых краев, как более вязкое.

Наша классификация при всей ее информативности довольно громоздка, труднопроизносима, а главное, – не совсем понятно, что такое мало-, средне- и высокофорсированный двигатель.

Во всем мире сегодня приняты два типа обозначения моторных масел: по эксплуатационным свойствам (API) и по вязкости (SAE).

Первый тип классификации предложен американским нефтяным институтом и выглядит как сочетание двух букв: S (сервис) для бензиновых двигателей или C (коммерческий) для дизелей с дополнительной буквой, показывающей степень совершенства масла.

Причем эта степень выражена довольно оригинально – через годы производства двигателей, для которых это масло предназначено.

Так, SA – это масло без присадок для самых старых моторов; SB – для двигателей поновее; SC – для машин 1964-67 годов выпуска; SD – для моторов 1968-72 годов; SE – для автомобилей, выпускаемых с 1972 года; SF – с 1980 года.

Разумеется, речь идет об иностранных машинах, современные российские автомобили соответствуют классам SE, SF. Два последних класса – SG и SH – предназначены для самых новейших машин. Как видите, букв в латинском алфавите еще остается много, так что при улучшении свойств масел проблем с маркировкой не будет.

Справка

Общество автомобильных инженеров (SAE) предложило классификацию по вязкости при 100° С. Выглядит это так: SAE 20, SAE 40 и т. п. Если масло зимнее, то в его обозначение входит буква «W». Всесезонные масла обозначаются по тому же принципу, что и отечественные, только через тире, например: SAE 20W-50.

Следует только помнить, что эти цифры – не сантистоксы. Например, масло М63/14Г1 соответствует SAE 15W-40. Маркировка всех зарубежных масел содержит, кроме названия фирмы-изготовителя, оба типа обозначения, например: Mobil SAE 10W-50 API SF.

Иногда в маркировке встречаются слова Super, Extra, Diesel, Turbo, Multigrade (всесезонное) и т. п.

Минеральное, то есть получаемое из нефти, моторное масло имеет, как уже отмечалось, следующий недостаток – сильную зависимость вязкости от температуры. Чтобы уменьшить это явление, вводят загущающие присадки. Но вот беда, они довольно быстро разрушаются из-за высоких механических и тепловых нагрузок.

Особенно это заметно на изношенных двигателях, где после пробега в несколько сотен километров на новом всесезонном масле вдруг опять загорается аварийная красная лампочка. Что делать? Переходить на более густое летнее? Но ведь зима на дворе, утром мотор не заведешь.

Выход – в использовании синтетического масла.

Их получают путем химического синтеза, чем достигается высокая однородность и стабильность свойств. Но самое главное – вязкость «синтетики» мало изменяется от температуры, то есть она более жидкая на морозе и более густая в жару, чем «минералка».

Это свойство позволят снизить износ деталей и потери на трение, что экономит топливо – примерно 2–3%. Кроме того, «синтетика» меньше сгорает в двигателе и вообще служит дольше, образовывая мало отложений.

Отличить синтетическое масло легко по надписи «synthetic», а также по широкому температурному диапазону: 5W-40, 10W-60 и т. п. Единственное, что плохо – высокая цена, примерно в 2,5–5 раз больше, чем у минерального масла.

Поэтому существует компромисс – полусинтетические масла, то есть смесь «синтетики» с минеральным (не обязательно 50/50). Следует учесть, что самому такую смесь делать не стоит, присадки минерального масла могут не раствориться в синтетическом. В результате образуются «тромбы» в масляных каналах.

Справка

Что касается смешивания двух минеральных или двух синтетических масел, это – пожалуйста. И не верьте различным инструкциям, где запрещено смешивать масла разных фирм.

Современное масло обязательно проходит омологацию, то есть допуск к применению, а одним из пунктов этой процедуры является удостоверение о полной совместимости.

И в самом деле, можете вы представить себе американского автовладельца, который должен был бы постоянно помнить, какое масло залито в его машине? При смешивании различных отечественных масел можно пользоваться формулой:

X = Ay + B (1 – y),

где X – вязкость смеси, A и B – вязкости смешиваемых масел, y – доля первого масла в смеси.

Несколько слов о выборе масла в зависимости от состояния двигателя. В период обкатки интенсивно выводит продукты изнашивания из пар трения и поэтому оно не должно быть густым. Лучше всего здесь подойдут SAE 20, SAE 30, а из всесезонных SAE 20W-30, 10W-30, 5W-30. В период «зрелости» для вазовских моторов годятся SAE 30, 20W-30, 15W-30, 10W-40.

Более густые лучше пока не использовать из-за опасности масляного голодания в холодное время года. А вот двигателям УЗАМ и МеМЗ-968 нужно что-нибудь погуще, так как у первого больше зазоры и хуже маслосъемные кольца, а у «Запорожца» высокая теплонапряженность. Применяйте здесь SAE 20W-40, 10W-50, 10W-60.

Эти же масла годятся и для любых «пожилых» моторов.

Надо ли промывать двигатель при смене масла? Если машина все время работала на высококачественном масле, то – нет, но, по крайней мере, раз в два года или каждые 30000 км промыть мотор все же стоит.

Тем более, сейчас в продаже есть составы, превращающие залитое старое масло в промывочное. Не приходится, как раньше, несколько раз выливать и заливать, а вся процедура промывки отнимет у вас 5–15 минут.

Источник: http://automn.ru/uaz-3151/uaz-1610-10.m_id-128.m_id2-138.html

Двигатели автомобилей УАЗ. Смазочная система

Двигатель а/м УАЗ Уазбука — главная страница Отзывы и предложения

Какое масло использовать? Советы, мнения, практика.

Залил Liqui Moly 15W40 MoS2. «Ощущения были нетипичными».

Резко улучшилось
поведение двигателя на высоких оборотах — уходит в горку на 4-й там, где раньше
требовалась 3-я. Масло на вид — «отработка средней тяжести» — темно-серое со
взвесью.

Если бы не всякие печати, штумпсели, крышечки изготовителя — ни за что
бы не залил.[Commodore]

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в вариатор ниссан мурано

Заливаю итальянское миниральное Agip или что-то типа того.
Выбрал именно его за то, что долго не теряет вязкость и слабо протекает и сжигается в двигателе. Лью круглый год зимнее 10W40,
претензий никаких.

За 8 тыс км претензий никаких (за это расстояние
подлил около 1 литра). Стоит около 12$ за 4 литра.

ПОКУПАЙ ТОЛЬКО РОДНОЕ!!!
(какое бы ни выбрал масло)
В движки для УАЗа лить синтетику нецелесообразно, не очень то движки на это и
рассчитаны.[ss]

Лично я использую Spectrol 20w50 Летом самое оно. [Пришелец]

Лью Мобил 5W50. Зимой и летом замечательно. Но синтетику можно только в движки с новым сальником маховика (не набивным)
Покупать стоит только у фирменных дилеров. [Чиф]

Лил Лукойл, не понравилось, быстро «разжижается». Перешел на Шелл минералку. Все симптомы «разжижения» пропали. [Джедай]

Раньше до капиталки лил туда всЈ что не попадя (только моторное).
Таперь только Шелл (красный-он дешевле). [john]

SHELL 10W40 — то что надо! Только настоящее!
Эксплуатирую круглый год только в экстримальных режимах: соревнования, путешествия на север. Недавно делал профилактику
мотора — как в рекламе: «А затем мы разобрали двигатель…!?!» Советую! [Пятак]

Не покажусь оригинальным, если назову масло вязкостью 10W40 самым оптимальным
выбором. И для лета, и для зимы. Полуинтетика или минералка-зависит от желания
потратить деньги.

Любая настоящая минералка известных ненаших производителей на
100 % соответствует требованиям, предъявляемым нашими двигателями к качеству
масла. Синетика будет сильно вытекать из всех щелей, разоришься. Лукойл вроде
нормальная замена М8, но не более того.

То, к чему рука большевика прикоснулась,
требует осторожного обращаться. Там что-то сэкономят, рационализируют и мучайся
потом. На разных заводах их делают, тоже надо вникать в это(какого завода масло
лучше), пломбы там на одних банках есть, на других нет.

Это конечно, не
иномарка-прощает многое, и гидрокомпенсаторов там нет,но зачем испытывать судьбу.
Так что минералка или полусинтетика Лукойл, но только не Камазовское. [Kuzmich]

У меня УАЗка пробежал уже 70000 км и
никогда не видел таких полусинтетических излишеств. Нет, я отнюдь не противник хороших масел — просто рука не поднимается лить
дорогое масло когда постоянно приходится потом подливать. Хотя и на Лукойле существенного износа я не заметил. Два года назад
обработал присадкой и с тех пор компрессия одинаковая во всех цилиндрах, двигатель не дымит… [Lis]

См. также сайт «Лукойл-Масла» — классификация, маркировка моторных масел, рекомендации.наверх Замена масла, периодичность, советы

Хотя ЗР рекомендует замену через 5000 км для волговских двигателей, это скорее всего отголосок «попадания на левак» начала 90-х. Реально хорошее 15W40 на УАЗе ходит 10000 км- и это не предел.

Прошлая замена (4500 пробега зимой) даже слегка расстроила- двигатель чистый, шлама нет, промывка- потемнела, но прозрачная.
Не понимаю, как буржуи для высокофорсированных движков 30000 до замены дают, а на наших «паровозах»- вынь да положь 5000.

Я сейчас меняю масло только в связи с сезоном- еще 6000 оно пройдЈт без проблем.

.
P.S. А вообще периодичность замены зависит от категории эксплуатации- надо знать свою.[Commodore]

В наших паровозах масло больше всего страдает от окисления и загрязнения продуктами сгорания. Это из-за конструкции поршневой группы. Так что если двигатель масло не ест, масло остаЈтся светлым и двигатель чистый, то с заменой можно подождать.

А если масло съедается (а не вытекает) то обычно масло очень быстро загрязняется и окисляется, и заодно забивает фильтр. В таком случае масло лучше дешЈвое , но менять в несколько раз чаще.

Кстати буржуи рекомендуют при постоянной эксплуатации в городе менять масло в два раза чаще.[Peter]

При замене масла покупаю два уровня 10 л. Причем только отечественное, т.к. считаю, что те же дорогие сорта разливаются из одной бочки, и тем более у меня УАЗ, а не мерин, а зарплату грохать на обслугу нет желания.

При покупке решающее значени отдаю индексу API, беру как правило не ниже, чем SF, хорошо зарекомендовала себя рязанская 6. Вместе с маслом меняю и фильтр (обычный за 40-50 руб).

Двойной запас затем, что если при доливке заливать да же тот же сорт, но выпущенный не только другим заводом, но и в другой смене, то есть риск напороться на полную несовместимость масел, и , как следствие значительное ухудшение его свойств. Эксплуатирую до того, как либо:
1.

Кончиться доливка (в разумных пределах, не беру экстренные ситуации, когда обнаруживается течь).
2. Значительно (на вид) ухудшатся свойства масло (темный сажевый цвет).
3. Началось заметное падение давление на ХХ (т.е. маслянный фильтр приказывает долго жить).

Как правило что-то одно, но чаще фильтр, наступает через 7500-8000 км.
Результат: после 40 тыс. км двиг был разобран по нужде, лопнула гильза (см. ниже «накрылся двигатель»). Все, что связано с эксплуатацией масла нареканий не вызвало. У друга на «Волге» двиг. при такой обслуге прошел уже 250 тыс. ни разу не разбирался, ремонтировался, нареканий нет.

Совет: можно масло и подешевле применять, но при этом необходимо чаще его менять. (Блин, слоган получился во славу отечественного производителя).[Dachnik] наверх

Как правильно измерять уровень масла?
В документации сказано:
«Замерять уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.»
Так вот.
Если я меряю «по жигулевски» на холодном двигателе, то масло выше отметки «П».
Если меряю через 2 мин., то уровень посередине между «0»и»П», ближе к «0».
Если — через 3 мин., то — уровень сильно выше, ближе к «П».
Разница ощутимая.
Если доливаешь, хочется правильный уровень выдержать.
Так что, с секундомером стоять и ждать ровно 2,5 мин?

Не знаю как правильно, я делаю вот как, на всех машинах и во все времена года:
Ставлю на стоянку после долгой поездки машину, смотрю уровень масла через пять
минут (люблю покурить и выпить пива перед походом к дому), потом смотрю утром.
Доливаю среднее значение.[KikozII]

У меня ELF 20Х50, так он только к утру нормальный уровень покажет, сколько
ни жди… Все, что написано это хорошо, но масла все разные. Так, что проверяй
уровнь с утра и не ошибешься. Я обычно при смене масла заливаю сразу четыре
литра, а на утро смотрю уровень и доливаю.[foxboat]
наверх «Датчик загрязнения масла»

Я припаял маленький кусочек (полоску) меди на конец масляного щупа.
Этот кусочек меди служит индикатором — масло пора менять, когда кусочек темнеет
из-за присутствия в масле продуктов окисления. [Khan]наверх Как приготовить промывочное масло

Надо смешать в равных частях масло М8Г1 и веретенное АУ, или же — то же М8Г1 и солярку (или —
керосин) в пропорции 2:1. [BabyHummer]наверх Каково нормальное давление масла?

Для двигателя 2,4 л:Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала (600 об/мин) на холостом ходу при открытом кранике масляного радиатора должно быть не менее 0,4 кгс/см2; на непрогретом двигателе давление может достигать 4,5 — 5,0 кгс/см2; при скорости автомобиля 45 км/ч давление должно быть 2,0 — 4,0 кгс/см2, а в жаркую летнюю погоду не менее 1,5 кгс/см2.

Давление в смазочной системе менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения неисправности… Датчик аварийного давления масла срабатывает при падении давления в системе до 0,4 — 0,8 кгс/см2.наверх

Нужен ли масляный радиатор? Зачем?

Мнения «Против»

Если не собираешся рассекать по Сахаре с пушкой на прицепе на военно-уставном масле — его вместе с краном нужно
выкинуть, а дырки заглушить (ни в коем случае не соединять напрямую!!!). Заглушки штатной мне найти не удалось — помогли «уголки» и колесные болты 2108. [stalker]

Насчет военно-уставного масла согласен полностью. А на нормальном толку от радиатора никакого, а вот вред-то есть.
Попробую объяснить. Ситуация такая. Жара за 30, грязь и езда в натяг на минимальных оборотах двигателя.

Даже на
хорошем масле давление с открытым краном маловато (на козле еще туда-сюда, а на батоне бывает и лампочка
помаргивает). С другой стороны, путное масло нормально ведет себя и гораздо более «теплых» моторах, а не только в
УАЗкином.

Этим летом я как раз и рискнул попробовать проползти по болоту по жаре с закрытым краником — работа
движка мне понравилась — появилась бОльшая устойчивость на низах (в районе холостых и ниже, когда обороты падают
до состояния вот-вот заглохнет). С той поры я краник более не открывал и впредь не собираюсь.
P. S.

Что до количества тепла, которое улетает через маслянный радиатор, мне показалось оно совершенно не
существенным (летом). Нагрев в самом тяжелом случае +2 градуса примерно. [Vik]

На неновых моторах он сильно сбивает давление масла (при открытии) и смысл в нем теряется. Вместо него можно
вкрутить в блок свечи зажигания (высоковольтные провода не надевать!:) [Deklomp]

Я только что купил УАЗ и по дороге на рыбалку чисто случайно нашел под капотом этот самый радиатор. Краник его
был закрыт (видимо, прямо на заводе). Т. к. на улице было под +35, я решил, что доп.

охлаждение не помешает, и открыл
краник. Тут же на х. х. давление масла упало до мигания сигнальной лампочки, хотя до этого было 3 атм. Я проверил
уровень масла — все в порядке.

Закрыл я краник, и так о нем и забыл. [Dims]

Читайте также:  Какое масло заливать в механическую коробку передач ниссан альмера

УАЗ — сугубо утилитарный аппарат, построенный по армейскому ТехЗаданию, причем очень давно. Моторные масла, положенные
УАЗу по «Уставу», плохо переносят длительную езду «внатяг» по суровым дорогам.

Поэтому масляный радиатор в условиях круглосуточной
езды по обычному танковому полигону вещь абсолютно необходимая! Если лить Shell Helix красный, то маслянный радиатор можно выкинуть сразу.

[Ayrton]

Со своим автомобильным образованием я не вижу смысла оставлять масляный радиатор. Ранее, когда использовались некачественные смазочные материалы (SE и еще раньше), он был нужен.
Теперь — нет. В таксопарках эту деталь уже 10 лет назад снимали и выбрасывали.

Некоторые Волговские моторы ходили без ремонта по 300000
км. Просто надо лить хорошее, современное масло, не хуже SF, желательно SG. Этот радиатор, кстати, как и жалюзи, создает немалые
затруднения потоку воздуха перед основным радиатором охлаждения.

[Алекс]

Масляный радиатор снят, дырки его подключения заглушены с помощью колесных болтов 2108 и уголков компрессора от ЗИЛ-130. [stalker]

Мнения «За»

По инструкции маслорадиатор включают при температуре воздуха сыше +20 Цельсия или езды с большой нагрузкой в
прочих условиях. Если он тебе досаждает — выключи его. Краник на это есть.

С чем я встретился на своем красавце —
пренеприятнейшая капель масла в местах присоединения шлангов к радиатору. Это лечится заменой хомутиков.

Если бы маслорадиатор можно было снять навсегда, на заводе его бы сняли враз. [Commodore]

Я думаю, что масляный радиатор необходим… Если мотор в нормальном состоянии, то давление масла с включенным
маслорадиатором при скорости 60 около 3 — 3,5, что близко к идеалу, и масло при этом охлаждается, лучше охлаждает детали двигла…

Если давления не хватает, то надо бороться с износом, а не провоцировать его убиранием маслорадиатора. Предвосхищаю вопрос насчет масла
— у меня залито SHELL 10W40. Посмотри любую иномарку с объемом двигла больше двух литров…

[Пятак]
наверх О смазочной системе старых двигателей

Помнится, там двухконтурнаяя система очистки масла. От насоса поток масла как бы делится на две части. Основной поток поступает
на фильтр грубой очистки, а затем в маслянную магистраль двигателя.

Избыток уходит на картонный фильтр тонкой очистки (с
БОЛЬШИМ сопротивлением — это я к тому, что ставить вместо него что-то вроде жигулевского фильтра нельзя) и затем стекает
обратно в поддон картера. Для таких систем очистки рекомендуется использовать автол, т. к. масло для современных двигателей
очищаться фильтром грубой очистки не будет.

Если хочешь заливать что-то лучше автола, стоит переделать систему очистки масла на
полнопроточную (например, масл. фильтр от ВАЗ, установленный на переходник вместо фильтра грубой очистки). [UazLover]
наверх Зашкаливает давление масла… Почему?

Это неисправность редукционного клапана масляного насоса или масляного фильтра. Давление масла должно быть в пределах 5-5,5 атм.
наверх Масляный насос и давление в системе самзки

Преборка двигателя продолжалась целую неделю… Настал торжественный момент запуска.
Результат превысил все ожидания: давление на прогретом двигателе, с полусинтетикой
на холостых — 0,5 (лампочка горит!) и вообще больше 1 не поднимается. Для полной уверенности померили
механическим датчиком. Что оставалось — напиться с горя.

На следующее утро, поразмыслил, что бы это значило. Версия, что все убегает через распредвал, мне очень не нравилась.
Взял книжку от Мерседеса и посмотрел, какие зазоры должны
быть в масляном насосе.

Оказалось, что помимо зазоров
между шестернями (0,2), шестернямии и корпусом (0,15), главное требование — это осевое перемещение шестеренок (допуск 0,05).

Вспомнилось, что в УАЗовких обычно люфт, заметный от руки.

В поисках «нормального насоса» было объехано 5 магазинов
и перепробовано штук 20 насосов, так вот — ВСЕ Г… Без особого энтузиазма, но очень добросовестно
насос был как-то приведен к «мерседесовским стандартам». Смотрю и не верю — на холостых 2, чуть тронул педальку — 4. [Kerg]

Падение производительности при увеличении торцевого зазора — это особенность всех шестеренчетых насосов.
Есть еще одна гадость от большого зазора — насос на маленьких и средних оборотах не может засосать масло из подона, если он сам
пустой.

Толщина прокладки в насосе и осевой зазор в шестернях — это две большие разницы. Обычно при сборке сначала измеряют выступание шестерен над корпусом, а
потом ставят прокладку известной толщины. Обеспечение этого зазора — одна из самых трудных задач в производстве.

Есть
специальные герметики, которые при сборке без прокладки обеспечивают герметичность и не изменяют зазор; в некоторых насосах по
периметру делают канавку и кладут туда кольцевой уплотнитель. А про герметик в Инструкции («при этом ЗАПРЕЩЕНО использование различного рода герметиков, краски и т. п.

) все правильно: для герметичности там вполне
хватает прокладки, а герметик сильно влияет на общую толщину прокладки. [Peter]
наверх Замена маслосъемных колпачков

Желателен съемник клапанных пружин (коромыслом), пруток олова длиной 20-25 см, гвоздь 150-ка (его использовал для снятия 8-го колпачка, изогнув в виде скобы и зацепив за ухо для подъема двигателя). Выворачиваешь свечи.

Ставишь 1-й цилиндр в ВМТ и подсовываешь пруток под клапан. Рассухариваешь его (смотри, не запусти в «полет» сухарики), сдергиваешь старый колпачок, слегка смазав маслом новый плотно одеваешь его рукой на место до упора.

Собираешь клапан и переходишь к следующему.[Чиф]
наверх Выбор масляного фильтра

Если брать родные Жигулевские фильтры то у них клапан открывается при большем давлении что всего навсего означает «сухой пуск » двигателя, а брать нужно только те невзрачные страшненькие на которых написано для УАЗ и еще ряд марок.

Открытие этого клапана у разных моделей фильтров разное и если он не открывается при нужном нашему двигателю давлении то наступает маслянное голодание( предыдущее масло после остановки двигателя стекло а новое еще не потсупило т.

к гутое масло фильтр не пускает в достаточном количестве в результате возникает сухое трение, моментально растет темпреатура в зоне контакта а масла все нет а двигатель уже схватил и пустился да не на оборотах холостого хода 600-800 а на 1500-2000, и так до тех пор пока лампочка не погасла) двигатель УАЗа низкооборотистый по сравнению с двиг. Жигулей соответственно шестерни масляного насоса крутятся медленнее и не могут сразу создать необходимое давление и дополнительное сопротивление которое создает фильтр усугубляет ситуацию но …если его открыть раньше времени то маслонасос не сможет создать давление для проталкивания густого масла к шейкам коленвала. Давление открытия клапана напрямую связано с конструкцией двигателя и его «оборотистостью». Поскольку в Жигулевских двигателях такие процессы должны происходить на больших оборотах то и давление начала открытия должно быть повыше но и масло требуется другое т.е содержащее противозадирные присадки. Причем следует заметить что указанный процесс не скоротечен а растянут во времени которое называется прогревом двигателя Обратный же клапан просто задерживает масло от стекания в картер[Barsik]
наверх

Источник: http://infoaboutauto.narod.ru/models/uaz/uazbuka/engoil.htm

Выбор масла для UAZ 469 / 3151 series

Марка: UAZ
Модель: 469 / 3151 series
Тип: 31512 / 31514 / 31519 / 3153

Вместимость: Емкость 5,8 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 16000 км / 12 мес.
Что заливать: TITAN Supersyn 5W-40
TITAN Supersyn 10W-60
TITAN SYN MC 10W-40
Вместимость: Емкость 0,85 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 32000 км / 24 мес.
Что заливать: API GL-4; SAE 75W; VAG (G 060 726 A2); Febi (21829); SWAG (10 92 1829)
TITAN SUPERGEAR 80W-90
TITAN GEAR MP 90
Вместимость: Емкость 0,85 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 32000 км / 24 мес.
Что заливать: API GL-4; SAE 75W; VAG (G 060 726 A2); Febi (21829); SWAG (10 92 1829)
TITAN SUPERGEAR 80W-90
TITAN GEAR MP 90
Вместимость: Емкость 0,7 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 32000 км / 24 мес.
Что заливать: API GL-4; SAE 75W; VAG (G 060 726 A2); Febi (21829); SWAG (10 92 1829)
TITAN SUPERGEAR 80W-90
TITAN GEAR MP 90
Вместимость: Емкость 1 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 32000 км / 24 мес.
Что заливать: API GL-4; SAE 75W; VAG (G 060 726 A2); Febi (21829); SWAG (10 92 1829)
TITAN SUPERGEAR 80W-90
TITAN GEAR MP 90
Вместимость: Емкость 0,5 л.
Условия применения: Нормальные
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Вместимость: Емкость 0,2 л.
Условия применения: Нормальные
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Вместимость: Емкость 12,5 л.
Условия применения: Нормальные
Что заливать: MAINTAIN FRICOFIN
Вместимость: Емкость 0,25-0,5 л.
Условия применения: Нормальные
Что заливать: API GL-4; SAE 75W; VAG (G 060 726 A2); Febi (21829); SWAG (10 92 1829)
TITAN SUPERGEAR 80W-90
TITAN GEAR MP 90

Источник: https://xoil.pro/show.php?id=8eiGCp4WyzfO2ee1ZP0Plw

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector