Какое масло заливать в двигатель сааб?

С наступлением холодов требования к моторному маслу меняются. Выбирать, какое моторное масло залить на зиму, нужно по таким характеристикам, как вязкость, предел рабочих температур и допуски производителя авто.

Какое масло заливать в двигатель Сааб?

Параметры выбора зимнего моторного масла

Выбор по индексу вязкости

Это главный параметр, от которого зависит стабильность работы двигателя при понижении или повышении температуры. Масло на холоде начинает густеть, а при разогреве становится жидким и текучим.

Скорость его разжижения и является основным критерием, по которому определяется индекс вязкости. Чем он выше, тем медленнее оно нагревается и разжижается. У синтетического масла он может составлять от 140 до 170, у полусинтетического – примерно 130–150, а у минерального – от 110 до 135.

Выбор масла для зимы по составу

Наилучшее моторное масло для зимы – синтетическое. Структура состава синтетики однородна, за счёт чего обеспечивается надёжная защита трущихся элементов мотора. Моторное масло, создаваемое методом синтеза молекул, отличается стабильностью характеристик в условиях низких температур и резких скачков столбика на термометре.

Хорошие полусинтетические смазки вполне могут применяться при средних минусовых температурах, но для суровых морозов оптимальным вариантом будет чистая синтетика. При неправильно подобранном масле возникают проблемы с холодным пуском агрегата.

Причиной тому становится загустение жидкости, провоцирующее плохое проворачивание коленчатого вала, а в морозы при запуске нагрузка на мотор увеличивается в разы. Такие неприятные моменты способствуют скорому износу деталей конструкции, поэтому упускать из виду важнейшую роль смазочного состава не следует.

По маркировке

У летнего масла она состоит только из цифр, указывающих на максимальную температуру. С зимним и всесезонным все намного сложнее. Масло, на котором стоит буква W (winter), точно может использоваться в холодную погоду.

Если перед ним стоит только одна цифра, она показывает максимально допустимый мороз, при котором масло может работать. Всесезонные можно заливать уже осенью и не требуется менять весной. Они могут работать как при пониженных температурах, так и в тепле.

Их маркировка состоит из двух цифр и буквы W между ними. Первое число указывает на текучесть масла при отрицательной температуре. Чем ниже этот показатель, тем сильнее оно разжижается в нагретом двигателе. Поэтому чем меньше вязкость у масла, тем легче будет завести автомобиль при сильных морозах.

Выбор зимнего масла по вязкости

Главный параметр, определяющий сезонность состава, это вязкость. По международной классификации SAE все составы делятся на летние, зимние и всесезонные классы. Информацию о принадлежности продукта к той или иной группе можно узнать из индекса, указываемого на упаковке. Маркировка зимнего моторного масла имеет следующее значение:

  • буква W в индексе говорит о возможности применения продукта зимой;
  • цифра, стоящая перед ней (0,5,10,15), указывает на низкотемпературный предел, при котором состав исправно работает без потери своих качеств;
  • продукты с маркировкой 0W используются при температуре от -10 до -40° С, 5W — от -10 до -35° С, 10W — от 0 до -35° С, 15W — от +5 до -25° С.

Сегодня смазки летнего и зимнего ряда канули в лету, их полностью заменили всесезонные масла, обладающие свойствами продукции обеих категорий. Для таких смесей указываются верхний и нижний пороги температур.

Цифра после буквы W в маркировке вязкости всесезонных составов означает допустимый максимум плюсовой температуры. Зимнее масло для двигателя подбирается с учётом региона эксплуатации.

Для зимы умеренной климатической зоны подходят всесезонные смазки 5W-40, которые обеспечивают стабильность работы мотора в морозы до -35° С, для северных районов, где падение температуры доходит до -50° С, рекомендуется использовать специальные арктические смазки.

По климатическим условиям

При выборе моторного масла на зиму стоит учитывать особенности погоды в регионе. В допуске к автомобилю должно быть указано, какой вязкостный индекс должен быть у продукта, и учитывать его нужно с поправкой на реальную температуру в зимнее время.

Например, если в инструкции написано 5W-40 или 10W-40, для северных регионов лучше использовать масло с индексом вязкости 5W-30 или 0W-30. А для средней полосы можно использовать 10W30 или рекомендуемое 10W-40, так как морозы вряд ли будут ниже 25 градусов.

По проворачиваемости и прокачиваемости

Под «прокачиваемостью» понимают прохождение моторного масла по каналам двигателя под воздействием масляного насоса. А «проворачиваемость» означает прокручивание коленчатого вала двигателя стартером.

Для наглядности приводим таблицу:

Какое масло заливать в двигатель Сааб?

  1. Идеальным вариантом для большинства городов России являются 5W30 и 5W40.
  2. Еще один интересный момент, если вы живете в теплом регионе и не собираетесь весной менять масло, то стоит обратить внимание и на показатель вязкости в жаркую погоду.
  3. Тем не менее, не забывайте, что при выборе моторного масла следует учитывать рекомендации производителя, поскольку при разработке мотора учитывается сорт смазки и рабочие характеристики масляного насоса.
  4. Кроме того, по мере износа двигателя специалисты рекомендуют использовать масла с повышенной высокотемпературной вязкостью (в пределах допусков, установленных производителем двигателя).

По пробегу и изношенности двигателя

При выборе зимнего масла обязательно нужно учитывать состояние и степень изношенности двигателя. Если автомобиль совсем новый, заливать на зиму в него можно исключительно рекомендованную производителем смазку высокого качества. Именно она поможет комфортно «притереться» деталям двигателя друг к другу, а также обеспечит правильное функционирование и медленный износ мотора.

Первая заливка зачастую имеет минимальную густоту и кол-во примесей. Именно поэтому производители средств передвижения рекомендуют менять ее через три-пять тысяч километров.

В дальнейшем заливается масло, соответствующее требованиям инструкции к транспортному средству. В инструкции прописываются марки зимней и летней жидкостей согласно SAE. Менять вязкость зимнего масла до первых ста тысяч километров пробега нельзя, иначе снизится эксплуатационный ресурс двигателя.

Если машина «пробежала» далеко не одну тысячу километров, следует выбирать масло погуще. А все потому, что ни одна смазка не может полностью предотвратить трение между элементами конструкции мотора. Вследствие длительной эксплуатации авто образуются зазоры между этими деталями. Компенсировать их сможет только густая смазка.

Основные правила выбора масла с учетом состояния мотора:

  1. если пробег более 100 тыс. километров, летом можно использовать смазку 5W-40, а зимой – 5W-30 или 10W-30;
  2. если пробег более 250 тыс. километров, летом – 5W-50, а зимой – 5W-40 или 10W-40.

Самым хорошим зимним маслом считается синтетическое («синтетика» в простонародье). Эта смазка моментально подстраивается под резкие смены климатических условий и превосходно справляется со своими обязанностями в течение длительного срока эксплуатации.

Выбор зимнего масла по производителю

Зимнее масло для двигателя выпускают как зарубежные, так и отечественные компании. Некоторые автолюбители считают, что зарубежные марки лучше, но это устаревшее мнение. Отечественные изготовители сейчас делают продукцию европейского качества и предлагают ее гораздо дешевле.

  • Список лучших производителей моторного масла для зимы:
  • Shell – выпускает отличные по качеству и различные по вязкости зимние смазки для бензиновых и дизельных двигателей;
  • Castrol – наиболее популярное масло в евразийских странах из-за экономичности и долговечности (судя по отзывам);

Какое масло заливать в двигатель Сааб?

  1. XADO – популярный продукт на российском рынке из-за ценовой доступности и универсальности;
  2. Motul – сравнительно недорогое синтетическое масло для мощных, производительных моторов;
  3. Mobil – доступное по цене, практичное и надежное масло, которое выбирают практически все владельцы транспортных средств марки ВАЗ (ЛАДА);
  4. Лукойл – идеальная полусинтетика, дешевая, долговечная, отлично выполняющая свои обязанности.

По мнению специалистов, при выборе масла лучше смотреть на рекомендации производителя авто. Сначала подбирается вязкость и температурный диапазон работы масла, затем проверяется соответствие всем требованиям, указанным в инструкции, и только потом обращается внимание на бренд.

Выходит, что не столь важно, масло из какого завода заливается в двигатель зимой. Главное, чтобы оно было неподдельным, пригодным для конкретного типа силового агрегата, имело идеальную вязкость и соответствовало рекомендациям изготовителя транспортного средства.

Какие еще параметры нужно учесть

Бывает, что климат в регионе не вписывается в те рамки, которые предусматривает моторное масло, и невозможно лить один и тот же продукт целый год. Тогда лучше использовать метод замены масла в двигателе по сезонам и в зависимости от температуры.

Летом нужно заливать более вязкие масла, которые будут создавать плотную пленку на двигателе и защищать его от износа, а зимой переходить на жидкие продукты, чтобы автомобиль не подвел, а двигатель не ломался.

Какое масло лучше заливать зимой в бензиновый двигатель

После того, как в продаже появилось первое всесезонное масло — стала постепенно стираться грань при выборе ГСМ для бензиновых и дизельных агрегатов. Однако, полностью избавиться от этого разделения у специалистов пока не получается.

Перед наступлением холодов следует заменить моторную смазку, которая отработала больше половины своего ресурса. При выборе следует учитывать все ее характеристики, которые влияют на моторесурс двигателя.

  • От моторной жидкости также зависит и экономия топлива, и снижение шума работающего мотора, и запуск при минусовых температурах.
  • Поэтому выбор зимнего масла надо осуществлять по имеющейся на этикетке маркировке.
  • Наиболее подходящие универсальные зимние масла для бензинового двигателя:
  • 0W-30;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-30;
  • 10W-40.
  1. Менее вязким в зимнее время будет смазка 0W-30, поэтому запуск двигателя будет осуществляться с наименьшим усилием.
  2. Масло с маркировкой 5W-30 также показывает замечательные результаты при низких температурах.
  3. Все последующие смазки рекомендуется использовать в регионах, где зима не слишком холодная и температура воздуха редко опускается ниже -5 С.
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в коробку (мкпп) лады весты

Лучшие зимние масла для бензиновых ДВС

ТОП-5 популярных среди отечественных автолюбителей масел для бензиновых двигателей (хотя некоторых из них являются универсальными, то есть, их можно заливать и в дизельные моторы).

Название Характеристики, стандарты и допуски производители Описание
POLYMERIUM XPRO1 5W40 SN API SN/CF | ACEA A3/B4, A3/B3 | MB-Approval 229.3/229.5 | VW 502 00 / 505 00 | Renault RN 0700 / 0710 | BMW LL-01 | Porsche A40 | Opel GM-LL-B025 | Для всех типов бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров)
G-ENERGY F SYNTH 5W-30 API SM/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502 00/505 00, BMW LL-01, RENAULT RN0700, OPEL LL-A/B-025 Для бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом) легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, работающих в разных условиях эксплуатации, включая тяжёлые.
Neste City Pro LL 5W-30 SAE 5W-30 GM-LL-A-025 (бензиновые двигатели), GM-LL-B-025 (дизельные двигатели); ACEA A3, B3, В4; API SL, SJ/CF; VW 502.00/505.00; MB 229.5; BMW Longlife-01; Рекомендуется для применения, когда требуется масло Fiat 9.55535-G1 Полностью синтетическое моторное масло для автомобилей GM: Opel и Saab
Addinol Super Light MV 0540 5W-40 API: SN, CF, ACEA: A3/B4; допуски — VW 502 00, VW 505 00, MB 226.5, MB 229.5, BMW Longlife-01, Porsche A40, Renault RN0700, Renault RN0710 Синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей
Lukoil Genesis Advanced 10W-40 SN/CF, MB 229.3, A3/B4/B3, PSA B71 2294, B71 2300, RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, Fiat 9.55535-G2, VW 502.00/505.00 Всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для применения в бензиновых и дизельных двигателях новых и подержанных автомобилей импортного и отечественного производства в тяжелых режимах эксплуатации

Какое масло заливать зимой в дизельный двигатель

Легковые автомобили и внедорожники с дизельными движками являются в нашей стране довольно популярным видом транспорта. Для них также следует выбирать зимние масла по степени вязкости, руководствуясь стандартом SAE.

Для регионов с низкими температурами подойдут такие типы, как 5W-30 и 5W-40.

Необходимо помнить, что в процессе сгорания дизельного топлива образуется достаточно много сажи, да и давление в камерах сгорание значительно выше, чем у бензиновых собратьев. Вследствие этого происходит более быстрое окисление моторной смазки и ухудшение всех его характеристик, поэтому перед зимой не следует оставлять в двигателе старую жидкость, прошедшую большую часть своего ресурса.

Наиболее подходящей является синтетика с нижним показателем вязкости 0W или 5W.

Лучшие зимние масла для дизеля

В соответствии с техническими характеристиками и отзывами автовладельцев машин с дизельными двигателями на зиму оптимальны следующие марки моторных масел:

Название Характеристики Описание
Motul 4100 Turbolight 10W-40 ACEA A3/B4; API SL/CF. Допуски — VW 505.00; MB 229.1 Универсальное масло, подходит для легковушек и джипов
Mobil Delvac 5W-40 API CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / CF / SL / SJ–ACEA E5 / E4 / E3. Допуски — Caterpillar ECF-1; Cummins CES 20072 / 20071; DAF Extended Drain; DDC (4 такт. ) 7SE270; Global DHD-1; JASO DH-1; Renault RXD. Универсальная смазка, которая может использоваться в легковых машинах (в том числе при больших нагрузках и скоростях) и в спецтехнике
Mannol Diesel Extra 10w40 API CH-4/SL; ACEA B3/A3; VW 505.00/502.00. Для легковых машин
ZIC X5000 10w40 ACEA E7, A3/B4API CI-4/SL; MB-Approval 228.3MAN 3275Volvo VDS-3 Cummins 20072, 20077MACK EO-M Plus Универсальное масло, которое можно использовать в любой технике
Castrol Magnatec 5W-40 ACEA A3/B3, A3/B4 API SN/CF BMW Longlife-01 MB-Approval 229.3 Renault RN 0700 / RN 0710 VW 502 00 / 505 00 Универсальное масло для легковушек и грузовиков

Важно: замену масла лучше всего осуществлять перед началом зимнего периода.

Масло в двигателе Saab 9-3, 2 поколение, 2002 — 2011, кузов

Главная/Марки авто/Saab/9-3 2 поколение

2.0 л, 150 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2002 — 2011

  • Комплектации: 2.0 MT Linear, 2.0 AT Linear, 2.0 LPT MT Arc, 2.0 LPT MT Linear, 2.0 LPT MT Vector, 2.0 LPT AT Arc, 2.0 LPT AT Linear, 2.0 LPT AT Vector
  • Двигатель: B207E
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

2.0 л, 175 л.с./185 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2002 — 2011

  • Комплектации: 2.0 MT Vector, 2.0 AT Vector, 2.0 MT Arc, 2.0 AT Arc
  • Двигатель: B207L
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

2.0 л, 210 л.с./220 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2002 — 2011

  • Комплектации: 2.0TS MT Vector, 2.0TS AT Vector, 2.3 MT Vector Special, 2.3 AT Vector Special, 2.0TS MT, 2.0TS AT, 2.0TS MT Aero, 2.0TS AT Aero
  • Двигатель: B207R
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.0 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

2.8 л, 255 л.с./260 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2005 — 2011

  • Комплектации: 2.8 V6 MT Aero, 2.8 V6 AT Aero
  • Двигатель: B284L
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.0 (6.1) л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

"Мотор должен "подъедать" масло, хотя "сказочники", которые ездят на TSI, расскажут обратное". Мнение владельца Saab 9-3

— Это второй мой Saab 9-3. Первый был 2003 года выпуска с двигателем 2.0 турбо, 210 лошадиных сил. Скажу честно, что он был куплен совершенно случайно и в «упиленном» состоянии. Сейчас бы я от него бежал без оглядки, но тогда все решило не техническое состояние, а тест-драйв.

Сел за руль, нажал на педаль «газа» — и, как в таких случаях говорят, «пропал хлопец». Отъездил после покупки два года, проехал порядка 30 тысяч миль — автомобиль был из Америки, — практически довел его до ума, но так сложились жизненные обстоятельства, что понадобилось уехать из Беларуси.

Машину, естественно, продал, а поскольку ее эксплуатация от Saab не отпугнула, а, наоборот, влюбила в эту марку, то, когда в прошлом году вернулся, решил снова купить Saab.

На этот раз, подковавшись по технической части на первом своем Saab, в котором не делал только турбину и коробку, а со всем остальным столкнулся вплотную, искал машину с минимальным количеством проблем. 

Это оказалось непростой задачей, если ограничить поиски только нашим рынком, хотя, по сути, здесь у меня был лишь один конкурент, такой же влюбленный в Saab, как и я. С ним я познакомился на белорусском Saab-форуме. Он свою машину нашел в Витебске, причем сорвался за ней в 4 часа утра. Видимо, ночь не спал — вот что любовь с людьми делает.

Мне понадобился месяц, чтобы отыскать свой Saab. За ним я ездил в Питер вместе со знакомым, который занимается автомобилями.

Недочеты у машины были, все-таки она 2008 года, то есть находилась в эксплуатации, когда я ее покупал, 9 лет. Проехала она за это время почти 190 тысяч километров, если верить счетчику километража, а пробег, как известно, бесследно не проходит.

Однако «косяки» компенсировались ценой ниже средней по российскому рынку. Продавец, он же единственный хозяин автомобиля за весь период эксплуатации, а надо сказать, что после нескольких владельцев я машину брать не хотел, предупредил насчет полуоси и подтекания масла по трубке охлаждения «автомата».

Про кузов он промолчал, а его, по всей видимости, к продаже подготовили. После 5-6 моек на капоте вылезло много сколов краски, которых мы при осмотре не заметили.

В недостатках у кузова то, что отбивает краску камнями с крыльев просто кусками.

Это было и на предыдущем Saab, есть здесь, это есть у всех 9-3. Если на 10-летнем Saab крылья целые, значит, их уже делали.

Поскольку дверь слегка подмята, узнавал цены на «кузовщину»: дверь — 120 долларов, крыло — 70, обычный бампер — 50. Правда, за капот придется выложить 300 долларов. Знакомый искал, поэтому я в курсе. И это еще дешево, потому что капот алюминиевый.

Кузов не ржавеет, но к лакокрасочному покрытию претензии имеются. В этом Saab еще есть сколы кое-где на дверях. И облезает краска с кронштейнов для зеркал. 

По ощущениям — после рестайлинга кузов стал слабее. Видимо, экономили, потому что фирма Saab к этому времени умирала. В итоге, к сожалению, и умерла.

Краску на кузове какой-то «добрый» человек с помощью гвоздя «обновил» в первую же ночь, как я пригнал машину из Питера. То ли российские «транзиты» не понравились, то ли еще что-то.

С полуосью получилась такая история. Они ставились разные в зависимости от мощности двигателя. На версии с 122- и 150-сильными моторами идут полуоси с обычными ШРУСами, а на версии на 175 и 210 сил — с «триподами». 

У меня 2.0 турбо на 175 сил. Захотел сэкономить и поменять только «трипод», хотя не советовали мне это делать. Зря не послушался — 55 долларов за «трипод» коту под хвост. Биение уменьшилось, но осталось, из-за чего пришлось-таки менять полуось в сборе, она обошлась в 130 долларов. 

Что касается течи масла по трубке охлаждения «автомата», то выяснилось, что дело было не в трубке, а в резиновом уплотнении ценой 1 рубль.

Но поскольку были опасения, что антифриз пойдет в масло с крайне неприятными последствиями для коробки, а выглядело так, будто на самом деле течет из трубки, были куплены трубки — они идут комплектом.

Читайте также:  Сколько литров масла в акпп (коробке автомат) киа сид

Цена трубок — 55 долларов, причем везли их под заказ почти месяц.

Но вообще больших проблем ни с запчастями, ни сервисом нет. У Saab 9-3 общая платформа с Opel Vectra C, только моторы свои. У моего дяди как раз Vectra C. Мы сравнивали подвески — один в один, лишь сзади два рычажка добавили. 

И настройки другие. Едешь на Vectra — мягко. Садишься в Saab — совсем другие ощущения. Но мне даже нравится, что подвеска настроена в пользу не комфорта, а управляемости и устойчивости.

На Vectra входишь в поворот — она сильно кренится. Даже на 30-40 километрах в час крены уже чувствуются. Я не говорю, что Saab — гоночный болид, но эта машина для активного вождения. И в городе, и на трассе автомобиль краснеть не заставит. 

Есть в кругу любителей Saab такая шутка: Saab разгоняется не до «ста», а после «ста». Многие машины, набрав «сотню», вянут, а в Saab динамика действительно после «ста» не теряется. Я разгонял свой автомобиль до 180 километров в час — оставался под педалью еще приличный запас, чтобы разгоняться дальше.

Расход бензина с учетом того, что мотор относительно мощный, считаю неплохим. В городе — порядка 12 литров на 100 километров, при динамичной езде — 14. Трассовый расход проверялся в поездках в Белосток, Ригу, Могилев, Вильнюс — больше 8 литров при скорости до 130 двигатель не брал.

Почитываю, что о Saab пишут другие владельцы. Никто не советует лить в двигатель масло GM, оптимальным считается Mobil 0W-40, некоторые льют Motul. Масла других марок не годятся. И поскольку мотор турбированный, многие рекомендуют менять масло не через 10, а через 8 тысяч километров. Объем заливки — примерно 5,6-5,8 литра в зависимости от того, сколько сольется старого.

https://www.youtube.com/watch?v=c3amuLiTbfQ\u0026t=268s

От замены до замены доливается до пол-литра в зависимости от режима эксплуатации. Чтобы при наличии турбины мотор не «подъедал» масло — такого не бывает, хотя «сказочники», которые ездят на TSI, расскажут вам обратное.

Стоимость фильтров: салонного — 18-19 долларов, масляного — 9, воздушного и топливного — в районе 8 долларов. Это Mahle, они же Knecht. Думаю, по цене «расходников» отличий от машин распространенных марок нет.

По надежности моторов скажу, что до рестайлинга была проблема с дроссельной заслонкой. Почему-то инженеры решили сделать шестерни в ней из пластика, со временем они просто стираются. На первом моем Saab сначала заслонка не хотела открываться и закрываться полностью, а затем и вовсе заклинила.

Снял, потряс — слышно, как внутри что-то барабанит. До рестайлинга заслонка была неразборная, поэтому только менялась. Правда, умельцы заслонку вскрывали, вытачивали шестерни из металла. В этом Saab заслонка уже разборная.

До рестайлинга и после ставился на моторы Saab «замечательный» клапан вентиляции картерных газов. Когда его пробивает, увеличивается расход топлива и масла, теряется динамика, коллектор, на котором клапан стоит, в масле. Менял этот клапан на первом моем Saab сам — проклял все на свете: трудоемкая процедура, надо снимать все сверху, — «мозги», заслонку, коллектор…

От возраста часто отламываются штуцеры от расширительных бачков. Новый бачок стоит 40 долларов, «бэушный» — 20.

Подушки двигателя — слабое место. В этом автомобиле после покупки заменил две нижние, каждая стоила 50 долларов. При этом одна уже «умерла», отходив лишь 7 тысяч километров. Производитель Febi. На первом Saab я делал подушки из полиуретана. Здесь советовали сделать так же, но я почему-то не сделал, о чем теперь, естественно, жалею.

Из полиуретана буду ставить сайлент-блоки в рычаги задней подвески. Старые требуют замены. Говорят, что машина станет еще жестче. Посмотрим.

Если говорить о других характерных для этой модели недостатках, то это замки дверей. «Умирали» они и на той машине, и на этой. Некоторые владельцы пропаивали дорожки, но хватает пайки на год в лучшем случае. Замена на «бэушный» тоже не вариант, потому что неизвестно, сколько он продержится. Лучше покупать новый замок, благо они еще есть в продаже.

Кожаная обивка не отличается выносливостью. Очень слабая кожа в «американцах», а после рестайлинга материалы стали хуже и на европейских Saab. Причина, думаю, все в том же умирании шведской компании. Экономили, пытались остаться на плаву.

В коробке дважды частично менялось масло. В ней около 8 литров, но сливается 4 литра, а остальное задерживается в гидроблоке, гидротрансформаторе и других узлах. Многие меняют масло в «автомате» частично одновременно с обслуживанием двигателя, пока масло не приобретет нормальный цвет. Первый раз, когда масло из коробки сливали, оно было черное.

Когда машину купил, был небольшой толчок при переключении с первой передачи на вторую. После замены масла я его ощущать перестал. 

И есть толчок при включении заднего хода. На предыдущем моем авто он тоже был. Возможно, это особенность 5-ступенчатого Aisin, который также ставился на Saab 9-5. Мне говорят: успокойся с этим толчком — люди ездят годами, и ничего.

К достоинствам автомобиля отношу комплектацию. Здесь она — Vector, а есть еще Aero. Предыдущий владелец собрал комплектацию, в которой от Aero не хватает только мотора. Сиденья от Aero очень удобные. В них поездка на 900-1000 километров не ощущается никак.

Диски 18-е достались вместе с машиной. Какая-то российская «ковка». Взвесил для интереса. Один диск — 8,2 килограмма. Это хорошая масса для колесного диска. 

Зато теперь видно, какие маленькие тормоза. Уже купил другие суппорты — усиленные, называются «16+». В Литве они обошлись мне в 100 евро. У меня «16+» были на первом моем Saab. Разница в торможении чувствуется, но это единственный шаг назад в сравнении этого автомобиля с предыдущим.

Вообще, по соотношению цены с качеством и комплектацией Saab — одно из лучших предложений на рынке «бэушных» автомобилей. Раздельный климат-контроль, доводчики стекол, сиденья с электрорегулировками, а водительское еще и с памятью положения — перечислять, что есть в моей машине, можно долго.

При этом модель неликвидная — и это главный минус Saab. Машины на любителя, найти покупателя очень трудно. 

Зато я не знаю автомобилей другой марки, владельцы которых обязательно приветствовали бы друг друга при встрече на дороге. Когда выехал на Saab первый раз, был этому удивлен.

Первая же машина моргнула фарами, из второй помахали рукой, из третьей что-то прокричали. Сначала подумал, что с моим автомобилем что-то не так, колесо приспущено или что-то еще, а потом начал догадываться.

И знаете, стало приятно…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХФото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Какой допуск масла выбрать SL, SM или SN по API. Что лучше, ACEA A3/B4 или C3?

Внимание! Вопросы аматора в диалоге выделены жирным шрифтом. Это не утверждения, а вопросы, причём, часто-густо — мифы и предубеждения!

Масла API SL «сильнее» и лучше защищают от износа, чем масла API SN?
Это не так. Можно посмотреть таблицу с тестами для различных стандартов API. Тесты по износу для API SM/SN жестче, чем для API SL.
 

Погоди-погоди, но для API SL Cam plus lifter wear avg – max 20 microns, а для API SM Average cam plus lifter wear, max – 60 microns. Получается, что допустимый износ для API SM в 3 раза выше.

Тут есть нюанс, если посмотреть буковки левее, то у API SL метод ASTM D1491, а у API SM ASTM D7320. Набор тестов для API SM Sequence IIIG, а для API SL более старый Sequence IIIF. Читаем этот документ и видим, что для API SL Engine Test Method D7320 Cam-plus-lifter wear avg, μm = 60. Те же яйца, вид с боку.
А теперь сравниваем Sequence IVA Cam wear average, max для API SL = 120. Sequence VE (Only if oil Phosphorus % Viscosity increase at 60 hours, max для API SJ = 325
% Viscosity increase at 80 hours, max для API SL = 275
% Viscosity increase at 100 hours, max для API SM = 150.
Масло API SM и выше гораздо более стойкое к окислению.
 

Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей.

Читайте также:  Подбор масла в автомобили инфинити

По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя.

Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах

Кому лень много читать, внизу картинка сравнения API SL и API SM, одинаковы по износу, зато API SM более стоек к окислению.
 

  • Но ведь масла API SL более крепкие, чем API SN/ILSAC GF5.
  • Ещё немного подробности о стандартах API и ACEA — что это такое и с чем их едят)))

Сейчас наверное трудно найти масло с допуском SL, скорее всего это просто соответствие, а основным допуском является какой-нибудь ACEA A5/A3. Поскольку требования ACEA жестче, чем у API, то и масло получается сильнее и можно вписать соответствие почти любому API.

Классификацию API (American Petroleum Institute Американский институт нефти) еще называют классификацией по уровню качества. Она подразделяет моторный масла на две категории «S» (service) и «С» (commercial).

                                                                                                                                           Классификация ACEA — Association des Constructeurs Europeens de L'Automobile (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). ACEA принята в Европе в замен существовавшей ранее CCMC в 1995 году.

Эта классификация устанавливает новую, более жесткую по сравнению с CCMC, европейскую классификацию моторных масел по эксплуатационным свойствам.
 

    В объединение ACEA входят следующие компании: BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe.
    Классификация «ACEA European Oil Sequences for Service Fill Oils 1998» состоит из трех классов последовательности испытаний — A, B, E.

Каждый класс в свою очередь подразделяется на категории, обозначенные арабскими цифрами. Далее указывается год введения в действие, а также может быть указание на второе, более позднее, издание данной нормы.

    А — бензиновые двигатели (А1, А2, A3 и A5);
    В — дизельные двигатели малой мощности, устанавливаемые на легковые и грузовые автомобили малой мощности (В1, В2, ВЗ, В4 и B5);

    C — бензиновые и дизельные двигатели (C1, C2, C3, C4) — масла для автомобилей с системами очистки выхлопных газов;
    Е — дизельные двигатели для тяжелого транспорта (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5 и Е7).
    

Цифра после буквы обозначает уровень требований. Чем больше номер, тем выше требования. Исключениями являются уровни А1 и В1, которые относятся к маслам с малой вязкостью, т. н. «топливосберегающим». Класс В4 в основном совпадает с классом В2, но дополнен испытаниями на двигателях с непосредственным впрыском топлива.

Рассмотрим актуальные категории ACEA:

A/B — масла для бенз. и диз. моторов легковых автомобилей и микроавтобусов

ACEA A1/B1 – масла, обладающие повышенной стабильностью свойств. Могут использоваться при удлиненных пробегах между заменами.

Это маловязкие масла (обычно 0w20, 5w20, 5w30), способствующие снижению расхода топлива. Эти масла не подходят для некоторых моторов.

Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA A3/B3 – масла, обладающие повышенной стабильностью. Предназначены для использования в тяжелых условиях эксплуатации, или при высоких нагрузках на двигатель. Могут использоваться при удлиненных пробегах между заменами, в случае если это рекомендовано изготовителем автомобиля.

ACEA A3/B4 – предназначены для использования в высокомощных бензиновых двигателях, а также для дизелей с прямым впрыском топлива. Полностью удовлетворяет требования категории A3/B3.

ACEA A5/B5 — масла, обладающие повышенной стабильностью свойств. Могут использоваться при удлиненных пробегах между заменами. Это маловязкие масла (обычно 0w20, 5w20, 5w30), способствующие снижению расхода топлива.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

C – масла для легковых автомобилей и фургонов с бензиновым и дизельным двигателем, оборудованных системами очистки выхлопных газов

ACEA C1 – масла с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (Low SAPS). Обладают повышенной стабильностью свойств. Предназначены для использования в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA C2 – Low SAPS масла. Обладают повышенной стабильностью свойств. Предназначены для использования в автомобилях, оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA C3 – Low SAPS масла. Обладают повышенной стабильностью свойств и повышенной устойчивостью на сдвиг. Предназначены для использования в автомобилях оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

ACEA C4 – Low SAPS масла. Обладают повышенной стабильностью свойств. Предназначены для использования в автомобилях оборудованных сажевым фильтром (DPF) и трехступенчатым катализатором (TWC). Эти масла продлевают срок службы сажевого фильтра и катализатора.

Внимание! Продукты этой категории нельзя использовать для некоторых моторов. Если сомневаетесь в возможности использования в двигателе своего авто – проверьте рекомендации в сервисном руководстве.

E – для тяжело нагруженных дизельных моторов (для грузовых автомобилей)

ACEA E4 – обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствуют уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V.

Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя).

Эти масла подходят для дизелей без сажевого фильтра и для некоторых моделей с EGR (система рециркуляции выхлопных газов), а также для некоторых моторов с системой SCR NOx (избирательная каталитическая нейтрализация).

Если сомневаетесь в возможности использования в своем двигателе – проконсультируйтесь у автодилера.

ACEA E6 – обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V.

Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя).

Может использоваться в моделях EGR с сажевым фильтром и без него, а также для некоторых моторов с системой SCR NOx.

Масла класса E6 настоятельно рекомендованы для ДВС с сажевым фильтром (DPF)

Если сомневаетесь в возможности использования этого масла в двигателе своего автомобиля – проконсультируйтесь у автодилера.

ACEA E7 – обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений. Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V.

Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя).

Подходит для использования в моделях EGR без сажевого фильтра, а также для некоторых ДВС с системой SCR NOx.

Если сомневаетесь в возможности использования этого масла в двигателе своего автомобиля – проконсультируйтесь у автодилера.

ACEA E9 — обеспечивают превосходную чистоту поршня, качественное смазывание, снижение износа, способствует уменьшению количества отложений.

Предназначены для высокомощных дизелей отвечающих экологическим нормам Euro I, II, III, IV, V.

Могут эксплуатироваться в очень сложных условиях, например при сильно увеличенных интервалах замены масла (согласно рекомендациям производителя).

Масла этой категории подходят для моторов с сажевым фильтром и без него, для большинства моделей с EGR, и практически для всех двигателей с SCR NOx.

Масла класса E9 настоятельно рекомендованы для ДВС с сажевым фильтром. Рекомендуется использовать в паре с низкосернистым топливом.

  1. Если сомневаетесь в возможности использования этого масла в двигателе своего автомобиля – проконсультируйтесь у автодилера.
  2. Ещё часто клиенты задают вопрос: чем лучше/хуже масла с допуском ACEA A3/B3(4) от просто C3?
  3. Посмотрим на «паутинку» Лубризола и подумаем, какое лучше.

Видно, что доля перекрытия по С3 ущественно выше, чем у А3/В4. С3 защищает ничуть не хуже чем A3/В4. Можно сказать, что A3/В4 — это прошлый век, это масла для старых моторов и плохих топлив. С 1996 года, когда введена А3/В4, базовые масла и пакеты присадок существенно эволюционировали — они уже не такие, как были 20 лет назад.

С3 — это не урезанный пакет A3, это другой пакет, другая, более высокая база. Например, A3 можно сделать на минералке 1 -й группы, снабдив её ядрёным пакетом присадок. С3 на первой группе уже не сделаешь.

Щелочное число было мерилом качества масла 20 лет назад и сейчас таковым не является, и даже наоборот. Высокое щелочное, значит большое содержание золы, которая приводит к закоксовыванию колец и отложению на клапанах. Важна не величина щелочного числа, а скорость его падения.

Всё это интересно, ну а купить оригинальные и прочие масла вы можете, как всегда, в компании AllParts.

Наличие и под заказ. Отправка по регионам. 

(057) 759-76-46,
097-085-18-69,
050-401-28-70,
067-577-02-84,
050-10-079-01,
093-185-42-82,

Онлайн цены и наличие смотрите на сайте нашего интернет-магазина — allparts.com.ua

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector