Какое масло заливать в двигатель д 240

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА МТЗ-82

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте после обкатки нового трактора и через каждые 500 ч. (при ТО-2), а также после снятия головки цилиндров, ПОДТЯЖКИ болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле регулируйте на величину 0,25…0,30 мм для впускных и выпускных клапанов.

Регулировку производите в следующем порядке(рис. 35):

  1. установите поршень первого цилиндра в ВМТ (оба клапана должны быть закрыты);
  2. отпустите контргайку 2 винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт 1, установите между бойком коромысла и торцом стержня необходимый зазор по щупу 3. После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу. Клапаны регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы дизеля (1-3-4-2), проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота по ходу часовой стрелки.

Рис. 35. Регулировка зазоров в клапанах дизеля

Допускается регулировка клапанов другим способом:

  1. снимите колпак крышки головки цилиндров;
  2. проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;
  3. проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан 1-го цилиндра начинает открываться, выпускной клапан — заканчивает закрытие) и отрегулируйте зазор в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет клапанов от вентилятора);
  4. проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазор в 1, 2, 3 и 5 клапанах.

После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки. При перепроверке на холодном дизеле допускаются зазоры 0,20…0.35 мм для впускных и выпускных клапанов.

ПРОВЕРКА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА МТЗ-82

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров проводите после обкатки нового трактора и через 10ОО ч (при ТО-3) на прогретом дизеле в следующем порядке:

  1. снимите колпак и крышку головки цилиндров;
  2. снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
  3. динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 36. Момент затяжки должен быть 19-21 кгс*м (190-210 Н*м);
  4. после проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Установите на место крышку головки и колпак крышки.

Какое масло заливать в двигатель Д 240

РАЗБОРКА И ОЧИСТКА РОТОРА ЦЕНТРОБЕЖНОГО МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА МТЗ-82

  • Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно со сменой масла в картере дизеля.
  • Очистку ротора производите в следующей последовательности:
  • а) отверните колпачковую гайку 1 (рис. 37) крепления колпака 2 центробежного фильтра и снимите его;

Какое масло заливать в двигатель Д 240

б) между корпусом фильтра и днищем ротора вставьте отвертку (стержень небольшого диаметра) и застопорите ротор от проворачивания (см. рис. 38). Ключом S=36 мм, вращая гайку 4 крепления стакана ротора, стяните стакан 3 с корпуса ротора;

Какое масло заливать в двигатель Д 240

в) с помощью деревянного скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора;

г) при необходимости очистите сопловые отверстия в верхней части колонки ротора;

д) соберите ротор в последовательности, обратной разборке, совместив метки на роторе и стакане ротора. Перед установкой стакана ротора смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор; гайку 1 крепления колпака 2 затягивайте моментом 3,5-5,0 кгс*м (35-50 н*м);

е) проверьте работу центробежного масляного фильтра.

После остановки дизеля в течение 30-60 с под колпаком фильтра должен быть слышен легкий шум от вращения ротора.

ПРОМЫВКА ФИЛЬТРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА МТЗ-82

После обкатки трактора и через каждые 1000 ч работы промойте фильтр предварительной очистки масла 1 (рис. 39) и продуйте сжатым воздухом до полного удаления загрязнений, предварительно демонтировав его из масляной магистрали дизеля. При установке фильтра в масляную магистраль обеспечьте вход масла с той же стороны, что и до снятия фильтра.

Какое масло заливать в двигатель Д 240

ПРОМЫВКА НАБИВКИ САПУНА

Набивку сапуна дизеля промывайте топливом через 1000 ч (при ТО-3). Для этого снимите корпус сапуна, выньте сапун, промойте его и продуйте сжатым воздухом. Залейте внутрь сапуна немного масла и, дав ему стечь, поставьте сапун на место. Одновременно с промывкой сапуна промойте сетку, установленную между маслозаливной горловиной и блоком цилиндров.

РЕГУЛИРОВКА СЛИВНОГО КЛАПАНА ЦЕНТРИФУГИ ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА МТЗ-82

При работе дизеля на номинальных оборотах и температуре воды 95 °С давление масла должно быть 2,5-3,5 кгс/см² (0,25-0,35 МПа).

Если давление масла при указанных условиях ниже 1,0 кгс/см² (0,1 МПа), остановите дизель, выясните и устраните причины снижения давления масла.

Подрегулировку давления масла в системе смазки производите затяжкой пружины сливного клапана центробежного масляного фильтра (рис. 40), предварительно сняв резьбовую пробку.

Какое масло заливать в двигатель Д 240

ОПЕРАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА МТЗ-82

При ТО системы охлаждения придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. поддерживайте уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке на 50-60 мм ниже верхнего торца заливной горловины радиатора (уровень должен быть не ниже 100 мм от верхнего торца заливной горловины);
  2. следите за температурой охлаждающей жидкости. При превышении температуры проверьте уровень охлаждающей жидкости и натяжение ремня вентилятора;
  3. содержите радиатор в чистоте и периодически очищайте его;
  4. натяжение ремня вентилятора проверяйте через 125 ч (при ТО-1) Натяжение ветви между шкивами коленчатого вала и генератором должно быть таким, чтобы при нажатии с усилием 40 Н прогиб ремня был 15-22 мм. Регулировку натяжения производите поворотом генератора;
  5. при необходимости, но не реже, чем через 2000 ч, очищайте систему охлаждения от накипи. Для этого заполните ее раствором, состоящим из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды, запустите дизель, дайте ему возможность проработать 8-10 ч, после чего остановите дизель, слейте из системы раствор и промойте ее чистой водой;
  6. в водяном насосе системы охлаждения установлены подшипники и торцевое уплотнение, не требующие технического обслуживания в течение всего периода эксплуатации.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА МТЗ-82

Обслуживание воздухоочистителя производите через 1000 ч работы дизеля, а также в случае загорания контрольной лампы засоренности воздушного фильтра, что свидетельствует о его предельной засоренности. Для проведения обслуживания проделайте следующие операции (рис. 41):

  1. снимите с дизеля воздухоочиститель и разберите его (отделите поддон и удалите из корпуса фильтрующие элементы);
  2. очистите и промойте в дизельном топливе поддон 7, корпус 1 и центральную трубу, промойте фильтрующие элементы. Дайте топливу стечь, продуйте сжатым воздухом детали и соберите воздухоочиститель. Установите его на дизель;
  3. заполните поддон 7 маслом до уровня кольцевой канавки и установите его на место;
  4. проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного воздухопровода, для чего при снятом моноциклоне на средних оборотах дизеля перекройте центральную трубу воздухоочистителя, при этом дизель должен быстро остановиться. В противном случае, выясните и устраните неплотности;
  5. при сборке воздухоочистителя после промывки фильтрующие элементы 2, 3 и 4 устанавливайте в следующей последовательности: сначала элемент 2 (черного цвета) с наименьшим диаметром нити (0,2 мм); затем — фильтрующий элемент 3 со средним диаметром (0,24 мм), и наконец — фильтрующий элемент 4 с наибольшим диаметром (0,4 мм) нити, затем установите обойму 5 и стопор 6.

Какое масло заливать в двигатель Д 240

В случае отсутствия на тракторе или неисправности контрольной лампы предельной засоренности обслуживание воздухоочистителя проводите следующим образом: через каждые 125 ч в нормальных условиях (через 20 ч в условиях сильной запыленности воздуха) снимите поддон и проверьте уровень и состояние масла.

В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте свежее масло до уровня кольцевой выдавки. При работе в условиях засоренности воздуха крупными частицами установите на сетку фильтра грубой очистки воздуха защиту из марли.

Через каждые 1000 ч проводите обслуживание воздухоочистителя, как указано выше в пунктах «а», «б», «в», «г» и «д».

Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива

Через каждые 125 ч (при ТО-1) слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива. Для этого отверните сливную пробку 2 (рис. 42) в нижней части стакана и слейте отстой до появления чистого топлива.

Через 1000 ч (ТО-3) промойте фильтр грубой очистки топлива, для чего (рис. 43):

  1. закройте краник топливного бака;
  2. снимите болты 1 крепления стакана 3;
  3. снимите стакан 3;
  4. отвинтите гаечным ключом отражатель 2 с сеткой;
  5. снимите рассеиватель;
  6. промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан 3 фильтра в дизельном топливе и установите их на место.

После сборки фильтра заполните систему топливом.

Слив отстоя и замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА МТЗ-82

Через каждые 500 ч (при ТО-2) слейте отстой из фильтра тонкой очистки топлива. Для этого отверните пробку (рис. 44) в корпусе фильтра и слейте отстой до появления чистого топлива. Замену фильтрующего элемента производите через 1000 ч (при ТО-3). Для этого (рис. 45):

  1. закройте кран топливного бака;
  2. слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4;
  3. отверните гайки, снимите крышку 1 фильтра, выньте фильтрующий элемент 2;
  4. промойте крышку и внутреннюю полость фильтра;
  5. установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр;
  6. откройте кран топливного бака, заполните систему топливом, удалите воздух из топливной системы.

ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ И УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА МТЗ-82

Откройте краник топливного бака. Отвинтите на 1-2 оборота пробку 3 (рис. 46) на корпусе топливного насоса и штуцер продувочного вентиля 1 на фильтре тонкой очистки топлива.

При помощи насоса ручной подкачки 2 прокачайте систему, закрывая последовательно, по мере появления топлива без пузырьков воздуха, пробку на корпусе топливного насоса и штуцер на фильтре тонкой очистки.

После удаления воздуха из системы плотно завинтите рукоятку насоса ручной подкачки.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНКИ

Через каждые 2000 ч работы (при ТО-3) снимите форсунки с дизеля и направьте в мастерскую для проверки их на стенде.

ПРОВЕРКА НА ДИЗЕЛЕ УГЛА НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ДИЗЕЛЯ ТРАКТОРА МТЗ-82

  1. При затрудненном пуске дизеля, дымном выхлопе, перебоях в работе, а также при замене и установке топливного насоса после ТО-3 или ремонта обязательно проверьте угол начала подачи топлива насосом.

    Проверку угла производите в следующей последовательности:

  2. а) установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
  3. б) отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1 -2 мм);
  4. в) проверните коленчатый вал дизеля ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха;
  5. г) удалите часть топлива из стеклянной трубки и, встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

д) выверните установочный болт 1 (рис. 47) из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его не-нарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом установочный болт должен совпасть с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра дизеля установлен в положение, соответствующее 24° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку с помощью квалифицированного специалиста.

Любая техника и механизмы нуждаются в регулярной смазке – это относится и к сельхозтехнике.

Хорошие и правильная смазка трущихся деталей техники обеспечивает более длительный срок ее эксплуатации, уменьшение износа узлов тракторов МТЗ.

Естественно, масло для МТЗ
техники должно обладать физико-химическими свойствами, в полной мере соответствующим стандартам. Для смазки узлов и агрегатов МТЗ можно использовать несколько видов масел.

  1. Дизельное масло с присадками, причем присадки используются разные для зимнего и летнего времени. Данное масло применяется для смазки дизельного двигателя, регулятора топливного насоса, редуктора пускового двигателя, коробки передач, увеличителя крутящего момента, главной передачи, бортовых передач, вала отбора мощности, гидравлической системы, в качестве добавки в топливо пускового двигателя.
  2. Дизельное масло для сельскохозяйственной техники МТЗ с присадками ЦИАТИМ. Используется для смазки дизельного агрегата, работающего на топливе с большим содержанием серы – более 0,7 процента. Если температура окружающего воздуха опускается ниже нуля и при отсутствии специального зимнего масла, в топливный насос, регулятор, в картер дизеля можно заливать летнее масло, куда можно добавить 15 процентов дизельного топлива. В редуктор пускового двигателя следует заливать смесь из 80 процентов дизельного топлива и 20 процентов масла.
  3. Автотракторное масло – применяется для смазки подшипников трансмиссии, петель тракторной кабины МТЗ и замков. Допускается использование дизельного масла.
  4. Среднеплавкая универсальная смазка (ее еще называют солидол) – подходит для любых сопряжений и трущихся деталей. Смазку можно осуществлять через специальные масленки. Также применяется для набивки полостей подшипника муфты сцепления и вилок кардана перед сборкой.
  5. Консистентная смазка – подходит для смазки подшипников генератора.

Заказать и масел вы можете в любом специализированном магазине. Также можно использовать и трансмиссионное масло для МТЗ
в качестве универсального. Это допускается в регионах с умеренным климатом. Дли импортной техники лучше использовать масла иностранных производителей.

Перед использованием масла следует убедиться, что в нем отсутствуют посторонние примеси, грязь, атмосферные осадки. Во время хранения и заливки масла в технику нужно следить, чтобы в него не попали посторонние вещества.

Для каждого сорта дизельного или трансмиссионного масла МТЗ желательно иметь отдельную посуду, заправочные горловины и масленки перед заправкой рекомендуется вытереть от пыли и грязи.

На емкостях для хранения и расфасовки масел МТЗ наносятся специальные обозначения – верхняя показывает порядковый номер точки смазывания, нижняя – периодичность. Периодичность определяется количеством отработанных моточасов, определяемых специальным счетчиком.

Гидравлическая система тракторов МТЗ и большинства аналогичной сельскохозяйственной техники заправляется дизельным маслом ГОСТ 5304-54, также возможно добавление сезонных присадок. Уровень масла следует проверять через каждые двести часов работы.

Проверяется он просто – в полу кабины трактора МТЗ имеется небольшой лючок, расположенный сразу над магистральным фильтром. Его следует открыть и открутить пробку со вделанным щупом.

На щупе имеются нижняя и верхняя метки – если масла достаточно, то его уровень должен находиться на верхней метке, в противном случае он будет на нижней. Если так и есть, то нужно долить масло до нужного уровня.

Очевидно, что и смазочные жидкости следует менять через определенное время. Для смены моторного масла нужно хорошо нагреть двигатель, заглушить и через сливное отверстие в поддоне картера слить отработанное масло. Очистить намагниченную поверхность пробки от налипшей металлической стружки и хорошо завернуть.

Новое масло для МТЗ
заливать через заливную горловину, количество проверять по щупу. Не следует заливать его больше чем требуется, потому что это может создать избыточное давление в системе, что приведет к выдавливанию сальников.

Перед заливкой нового масла систему можно промыть специальными промывочными растворами (если в этом есть необходимость).

  • Главная
  • Карта сайта
  • Обратная связь

Источник: https://zaprazbor.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-mtz-82-zimoi-poleznaya-informaciya-klassifikaciya.html

Выбор масла для трактора, нормы и расход

Какое масло заливать в двигатель Д 240

Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:

  • гильзы и поршни;
  • поршневые кольца;
  • привод масляного насоса;
  • кулаки распредвала.

Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:

  • подшипники коленвала и распредвала;
  • клапанный механизм;
  • шестерни топливного насоса;
  • втулки шестерни (промежуточная).

Масло для трактора — минеральное и синтетическое

Какое масло заливать в двигатель Д 240

Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.

Для бензиновых и дизельных моторов

Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла.

Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок. Какое масло заливать в двигатель Д 240

В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.  Какое масло заливать в двигатель Д 240

Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.

Срок службы моторного масла

Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.

Какое масло заливать в двигатель Д 240

Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.

Нормы расхода масла для трактора

Какое масло заливать в двигатель Д 240

Вышеуказанная таблица относиться к рабочим исправным двигателям тракторов. Но следует понимать, что данный показатель будет больше в том случае, если двигатель и трансмиссия изношены. Также на расход влияют такие показатели как загруженность трактора и погодные условия. Учитывая эти особенности, следует вовремя проверять уровень масла и доливать его.

Какое масло рекомендуют пользователи?

Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет М-10В2. Данный вариант во многих тракторах показывает ситуацию, когда после нагрева теряется вязкость. На трактора Т-40 неплохим вариантом считают масло М10Д, имеет хорошую стоимость и меняется примерно 1 раз в год. Трактор Д-65 может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.

В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора. Популярная Молибденовая присадка заливается в соотношении 1 флакона на 7 литров масла.

Источник: https://traktorspec.ru/traktora/vybor-masla-dlya-traktora-normy-i-rashod.html

Выбираем моторное масло для тракторов и спецтехники

Спецтехника, производимая в странах СНГ, весьма разнообразна. На шасси автомобилей, колесных и гусеничных тракторов устанавливают специальное оборудование для строительных работ, лесозаготовки, прокладки трубопроводов, перевозки жидких грузов, а также выполнения коммунальных работ в городских хозяйствах.

Какое масло заливать в двигатель Д 240

Некоторые объекты спецтехники, например бульдозеры, подъемные краны, экскаваторы, работают в циклическом режиме с очень частым изменением нагрузки и частоты вращения коленвала, что создает для моторного масла весьма неблагоприятные условия, приводящие к ускорению его старения.

Спецтехника часто состоит из парка весьма разнородных машин, объединенных в одном хозяйстве, причем сочетаются агрегаты с бензиновыми двигателями и дизелями.

Многие предприятия, эксплуатирующие технику для строительства дорог, магистральных трубопроводов, не могут иметь стационарных хорошо оборудованных складов для раздельного хранения многочисленных марок моторных, трансмиссионных масел и гидрожидкостей.

Все эти и некоторые другие обстоятельства, в частности, практикуемая в последние годы установка импортных двигателей («Камминс», «Дойц», «Катерпиллер», «Перкинс» и др.) на отечественные автомобили и промышленные тракторы, требуют особо тщательного подхода к выбору оптимальных марок моторных масел для спецтехники.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций.

В том случае, если парк машин, эксплуатируемых в данном предприятии, состоит из объектов с бензиновыми двигателями и безнаддувными дизелями отечественного производства (за исключением дизелей, для смазывания которых необходимы масла вязкостных классов 14, 16 или 20) наиболее рациональным будет применение всесезонного, универсального масла М-6з/10В (ГОСТ 10541–78).

Это долгоработающее масло с весьма эффективной композицией присадок. Есть опыт его успешного применения в дизелях с невысоким наддувом (повышение мощности в сравнении с безнаддувной базовой моделью на 30–35%).

Если парк машин состоит из объектов с дизелями без турбонаддува, предпочтение следует отдать маслам серии Г2к (зимнее М-8Г2к, летние М-10Г2к и М-14Г2к).

Масла вязкостных классов 8 и 10 выпускают по ГОСТ 8581–78, а вязкостного класса 14 по ТУ 38.401-58-98-94.

Хорошо себя зарекомендовали моторные масла: М-10Г2 (км) и М14Г2 (км), выпускаемых по ТУ 38.401-58-249-99. Они отличаются меньшей сульфатной зольностью (до 1% масс.) при щелочном числе не менее 6 мг КОН/г, т.е.

они соответствуют специальным требованиям к маслам для двухтактных дизелей «Детройт Дизель» серий 53, 71, 92 и 149 спецификация DD 7SE 270 (97-06).

Масла М-10Г2 (км) и М-14Г2 (км) имеют существенно лучшие противоизносные и диспергирующие свойства, срок их замены даже в тяжелых условиях эксплуатации превышает 300 часов.

Характеристики масла М-10Г2 

Соответствие SAE 30
Соответствие API SD/CD
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 10,5-11,5
Индекс вязкости, не менее 85
Температура вспышки в открытом тигле, °C 205
Температура застывания, °C — 15
Плотность при 20°С, кг/м3 905
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее 6,0
Содержание механических примесей, % не более 0,015
Коррозийность на свинцовых пластинах, г/м2, % не более 20,0
Массовая доля воды, % не более следы
Зольность сульфатная ,% масс. 1,65
Массовая доля Ca, не менее 0,15
Массовая доля Zn, не менее 0,06
Массовая доля P, не менее 0,06

Характеристики масла М-14Г2 

Соответствие SAE 40
Соответствие API SD/CB
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с 13,5-14,5
Индекс вязкости, не менее 85
Температура вспышки в открытом тигле, °C 210
Температура застывания, °C — 12
Плотность при 20°С, кг/м3 910
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее 4,8
Содержание механических примесей, % не более 0,02
Коррозийность на свинцовых пластинах, г/м2, % не более 10,0
Массовая доля воды, % не более следы
Индекс задира, кгс 37
Критическая нагрузка, H не менее 784
Зольность сульфатная ,% масс. 1,2
Массовая доля Ca, не менее 0,15
Массовая доля Zn, не менее 0,045
Массовая доля P, не менее 0,04

Если парк машин состоит из объектов с дизелями без наддува и с высоким турбонаддувом, целесообразно применять во всех двигателях масла серии ДМ (М-8ДМ — зимнее, М-10ДМ, М-14ДМ — летние и М-6з/14ДМ — всесезонное). При этом в дизелях без турбонаддува сроки смены масла, установленные для масел группы Г2, могут быть увеличены в 1,5–2 раза. Масла М-8ДМ и М-10ДМ выпускают по ГОСТ 8581–78, масло М-14ДМ по ТУ 38.401-58-22-91, масло М-6з/14ДМ по ТУ 38.401-938-92. В отечественных и импортных дизелях с турбонаддувом можно также использовать масла, вырабатываемые по техническим условиям и под марками заводов-изготовителей.

Например, всесезонные масла класса SAE 15W-40 марок «Ангрол Супер» (ТУ 0253-312-05742746-97), «ЛУКОЙЛ Супер» (ТУ 0253-075-00147836-95), «Уфалюб ХД Экстра Дизель» (ТУ 0253-00211493112-93). Эти масла содержат дополнительные пакеты присадок зарубежных компаний.

Владельцам мощных бензопил следует обратить внимание на энергосберегающие единые всесезонные масла для профессионального бензо-инструмента, идеально подходящие для приготовления топливной смеси для бензопил. Масла этого класса широко используются во многих странах мира, выпускаются под названием STOU (Super Tractor Oil Universal).

В России выпускается две марки моторно-трансмиссионно-гидравлических масел: синтетическое МТ-4з/8ДС и минеральное МТ-5з/10Д.

  • МТ-4з/8ДС : ТУ 38.401-58-54-92 — предназначено для эксплуатации спецтехники в условиях низких температур Крайнего Севера.
  • МТ-5з/10Д : ТУ 38.401-58-40-92 — предназначено для эксплуатации спецтехники в местностях с умеренными климатическими условиями.

Характеристики МТ-4з/8ДС

Вязкость кинематическая, мм2/с:
7,5 — 8,5
2600
Вязкость динамическая, Па-с, не более:
22
Индекс вязкости, не менее
Массовая доля, %, не более:
0,02
следы
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 200
-55
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более 10
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 7,0
Зольность сульфатная, %, не более 1,65
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч 25
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более 2,5
Плотность при 20°С, кг/м3, не более
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
0,3
0,1
0,06
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:
30
критическая нагрузка, Н, не менее 784
нагрузка сваривания, Н, не менее 1646
показатель износа, мм, не более, при постоянной нагрузке:
0,35

Характеристики МТ-5з/10Д

Вязкость кинематическая, мм2/с:
9,5 — 11,5
6000
Вязкость динамическая, Па-с, не более:
Индекс вязкости, не менее 115
Массовая доля, %, не более:
0,015
следы
Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже 200
-40
Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более 10
Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 9,0
Зольность сульфатная, %, не более 1,65
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч 25
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более
Плотность при 20°С, кг/м3, не более
Массовая доля активных элементов, %, не менее:
0,35
0,09
0,08
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С:
35
критическая нагрузка, Н, не менее 872
нагрузка сваривания, Н, не менее 2195
показатель износа, мм, не более, при постоянной нагрузке:
0,35

Опыт практических испытаний моторно-трансмиссионно-гидравлических масел в тракторах с двигателями с турбонаддувом показал:

  • возможен холодный пуск двигателей при более низких температурах, чем при использовании обычных зимних масел;
  • положительные экономические показатели, зимой существенно снижается расход топлива;
  • повышенная устойчивость к обводнению, при попадании воды в агрегаты трансмиссии не приводит к утрате работоспособности масла;
  • увеличены сроки смены масел, так как после заданной наработки новые масла оставались в работоспособном состоянии.

Следует учесть, что единые моторно-трансмиссионно-гидравлические масла не предназначены для агрегатов трансмиссий с гипоидными передачами.

В случаях установки на отечественные машины импортных дизелей для их смазывания лучше применять импортные масла, одобренные изготовителями двигателей, а при отсутствии таких масел — отечественные дизельные масла серии ДМ или с более высоким уровнем эксплуатационных свойств, о чем сказано выше.

Источник: https://stefk.biz/articles/8-vybiraem-motornoe-maslo-dlja-traktorov-i-spectehniki.html

Центрифуга МТЗ-80: устройство, схемы

В двигателе Д-240 трактора МТЗ-80, 82 реализована система жидкостного охлаждения, закрытая (сообщается с окружающей средой лишь кратковременно, через клапан).

Система охлаждения с пусковыми бензиновыми двигателями, общая (объединенная). Действует она следующим образом.

Рис. 1. Система охлаждения Д-240

1 — амортизатор; 2 — патрубок; 3 — нижний бак; 4 — спускной кран: 5 — шторка; 6 — ремень; 7 — радиатор системы смазки; 8 — насос системы охлаждения; 9 — шланг термостата; 10 вентилятор; 11 — кожух; 12 — сердцевина радиатора; 13 -стойка радиатора: 14 – верхний бак; 15 — датчик термостата; 16 — пробка радиатора; 17 — указатель термометра; 18 — пароотводящая трубка; 19 — шланг подводящий; 20 — термостат; 21 — труба; 22 и 24 — патрубки; 23 — рубашка охлаждения пускового двигателя; А — канал для подвода жидкости в рубашку охлаждения блока цилиндров; Б — каналы для подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров;

Насос водяной (помпа) двигателя Д-240 (8 на рис. 1) забирает охлажденную жидкость из нижнего 3 бака радиатора и нагнетает ее в рубашку охлаждения дизеля (при наличии — и пускового двигателя), вытесняя из нее в верхний бак радиатора нагретую.

Перетекая по трубкам сердцевина 12 радиатора с верхнего 14 бака в нижний 3 жидкость охлаждается воздухом, который засасывается вентилятором 10.

Температуру жидкости в системе контролирует с помощью термометра 17. Оптимальная рабочая температура 80…97°С.

Для ручного регулирования теплового состояния дизеля предусмотрена шторка 5.

В холодном двигателе трактора МТЗ-80, 82 термостат 20 перепускает охлажденную жидкость к водяному насосу, исключает этим ненужное ее охлаждение в радиаторе.

Заливная горловина радиатора герметически закрыта крышкой 16 с паровым и воздушным клапанами. Помпа конструктивно объединена с вентилятором.

Водяной насос (помпа) Д-240

  • Выделение обильного количества пара, течь воды или масла из дренажного отверстия, повышенный шум и стуки указывают на неисправность системы охлаждения, в частности на неисправность помпы.
  • Работоспособность системы охлаждения зависит от количества жидкости, степени изношенности лопастей крыльчатки и стенок насоса, натяжения ремней привода вентилятора, состояния сердцевины радиатора и других причин.
  • Количество жидкости в системе охлаждения трактора МТЗ-80, 82 может уменьшаться в результате негерметичности соединений, нарушения регулировок паровоздушного клапана, разрушения уплотнений водяного насоса.
  • Потеря охлаждающей жидкости приводит к перегреву деталей головки цилиндров, выходу из строя уплотнений стаканов форсунок, гильз цилиндров, прогоранию прокладок головки цилиндров и др.
  • Появление значительного зазора в подшипниках или его разрушение может привести к повреждению сердцевины радиатора крыльчаткой вентилятора.
  • При наличии трещин на корпусе водяного насоса Д-240, обнаруженных внешним осмотром, его заменяют на новый или отремонтированный.
  • Повышенный шум и стуки указывают на предельный износ или разрушение подшипников водяного насоса, ослабление посадочного места под приводной шкив.
  • Появление течи охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или следов масла на шкиве привода свидетельствует о разрушении манжет, уплотнений валика водяного насоса.
  • При появлении этих неисправностей водяной насос снимают с двигателя для замены изношенных деталей.
  • Если осевое перемещение валика в подшипниках превышает 0,6 мм или наблюдается ослабление внутренних колец подшипников на валике, то его заменяют в сборе с подшипниками.

При радиальном зазоре в подшипниках, превышающем 0,1 мм, подшипники заменяют. Из крыльчатки извлекают торцевое уплотнение и проверяют его техническое состояние.

На уплотняющей шайбе допускаются кольцевые риски и следы износа глубиной не более 0,5 мм, толщина шайбы должна быть не менее 2,5 мм. Манжета не должна иметь сквозных прорывов.

Осматривают корпус водяного насоса. При наличии трещин его выбраковывают. Измеряют посадочные поверхности корпуса под подшипники валика.

Если на торцевой поверхности опорной втулки корпуса насоса есть следы износа (кольцевые канавки) глубиной более 0,5 мм или величина А более допустимого размера, то ее выпрессовывают и заменяют новой.

При сборке водяного насоса (помпы) резиновые манжеты устанавливают так, чтобы отвороты с пружинами были обращены в сторону шарикоподшипников.

Гайка ступицы должна быть затянута моментом 16…19 Нм. После сборки водяного насоса валик должен легко вращаться от руки, без заеданий крыльчатки.

Концы кромок лопастей вентилятора должны находиться в одной плоскости.

Система смазки двигателя Д-240

На двигателе Д-240 трактора МТЗ-80, 82 применена комбинированная одноконтурная система смазки. Насос 2 (рис. 1) засасывает масло через маслозаборник 1 и нагнетает в полнопоточную активно-реактивную (бессопловую) центрифугу 4.

Дальше масло через радиатор 5 или минуя его поступает в магистраль блок-картера к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

От коренных подшипников по сверлениям в щеках оно подводится к шатунным. От шейки распределительного вала масло пульсирующим потоком поступает во внутреннюю полость оси коромысел, а через отверстия в ней — к втулкам коромысел.

По имеющимся в коромыслах каналах масло поступает к сферическим поверхностям штанг толкателей.

Рис.1. Взаимодействие устройств системы смазки Д-240

1 — маслозаборник; 2 — насос; 3 — предохранительный клапан; 4 — центифуга; 5 — радиатор; 6 — указатель манометра; 7 — сливной клапан; 8 — клапан-термостат радиатора; К и Ш — коренные и шатунные подшипники; Р — опоры распределительного вала; ПН и ПШ — шестерни привода топливного насоса и промежуточная: ВК — втулки коромысел

Гильзы цилиндров, поршни, толкатели, кулачки распределительного вала, зубья шестерен и другие детали двигателя смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников. Предохранительный клапан 3 ограничивает давление масла на входе в фильтр не более 0,7 МПа.

Редукционный клапан (термостат) 8 перепускает холодное масло в магистраль мимо радиатора. Это ускоряет прогрев масла и двигателя.

Сливной клапан 7 ограничивает рабочее давление в главной магистрали в пределах 0,2…0,3 МПа. Для контроля давления масла в системе смазки Д-240 служит манометр 6. Топливный насос с регулятором и пусковой двигатель с редуктором имеют автономные системы смазки.

Рис. 2. Схема действия активно-реактивной центрифуги Д-240

1 — ось; 2 — колпак; 3 — ротор; 4 — корпус центрифуги; 5 — подводной канал; 6 — отводная трубка: 7 — насадок; 8 — колонка ротора; 9 — гайка специальная; 10 — шайба; 11 — гайка: ВП и НП — верхняя и нижняя полости; В и Н- каналы

Ротор активно-реактивной центрифуги трактора МТЗ-80, 82 свободно посажен на ось 1 (рис. 2.). К ней неподвижно прикреплен насадок 7, имеющий каналы Н, расположенные по касательной к его окружности. Аналогично выполнены и каналы В в верхней части колонки ротора.

Нагнетаемое насосом масло по каналу 5, кольцевому каналу и отверстиям в оси поступает в насадок 7, а оттуда выходит через каналы Н в полость НП колонки ротора.

Струи масла, которые выходят с большой скоростью и направляются каналами Н по касательной и внутренней стенке колонки, создают активный момент, заставляющий ротор вращаться. Из полости НП колонки через ее радиальные отверстия масло поступает в полость ротора 3, где очищается от посторонних примесей (как описано выше).

Очищаемое масло через каналы В в верхней части колонки проходит в полость ВП. При этом возникают реактивные силы, крутящий момент которых совпадает с активным моментом.

Эти крутящие моменты, слагаясь, обеспечивают вращение ротора с частотой около 6000 мин’. Очищаемое масло из полости ВП по каналу и трубке в оси направляется для смазки трущихся поверхностей.

Охлаждают масло с целью недопущения уменьшения вязкости ниже предельной и замедления процесса окисления. Применяемые в настоящее время радиаторы позволяют снизить температуру масла на 10-15°С.

  1. Система питания двигателя Д-240
  2. Система питания Д-240 трактора МТЗ-80, 82 состоит из устройств, обеспечивающих раздельную подачу в цилиндры дизеля топлива и воздуха, а также выпуск отработанных продуктов в атмосферу.
  3. Рис.
  4. 3. Общее устройство системы питания дизеля Д-240
  5. 1 — глушитель; 2 — воздухоочиститель; 3 — фильтр грубой очистки воздуха; 4 — впускной коллектор; 5 — электрофакельный подогреватель; 6 — топливная трубка к электрофакельному подогревателю; 7 — дренажная трубка; 8 — трубка высокого давления; 9 — заливная горловина; 10 -топливные баки; 11 — топливомерная трубка; 12 — сливной кран; 13 — трубка от топливного бака; 14 — фильтр грубой очистки топлива; 15 — рукоятка продувочного вентиля; 16 — фильтр тонкой очистки топлива; 17-трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу; 18 — трубка от фильтра-отстойника к топливному насосу; 19 — регулятор топливного насоса; 20 — топливная трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки; 21 — подкачивающий насос; 22 — перепускная трубка; 23 — топливный насос; 24 — форсунки; 25 — выхлопной коллектор; 26 — нижний фильтрующий элемент; 27 — средний фильтрующий элемент; 28 — верхний фильтрующий элемент

Топливо из баков 10 (рис. 3) поступает в фильтр грубой очистки 14. Очищенное от грубых механических примесей топливо отсасывается подкачивающим насосом 21 и нагнетается под давлением около 0,2 МПа в фильтр тонкой очистки 16.

От фильтра тонкой очистки топливо подается трубкой 17 к распределительному каналу головки ТНВД 23, так как к насосу топливо подается с избытком, часть его пропускается через клапан и возвращается трубкой 22 к подкачивающему насосу.

Секции ТНВД в необходимом количестве и в соответствии с порядком работы цилиндров дизеля подают топливо трубками высокого давления к форсункам 24, которые впрыскивают его в камере сгорания. Часть топлива просачивается через зазоры деталей форсунок и отводится дренажными трубками 7 в бак.

Заданный скоростной режим поддерживается регулятором 19. Воздух, поступающий в цилиндры дизеля, очищается в комбинированном воздухоочистителе 2.

К электрофакельному подогревателю 5, которым пользуются при пуске двигателя в холодное время года, топливо поступает от фильтра тонкой очистки трубкой 6.

Фильтр грубой очистки топлива рассматриваемых дизелей комбинированный (инерционная очистка и фильтрация через латунную сетку с ячейками размером 0,25×0,25 мм) и состоит из корпуса 5 (рис. 4.), стакана 15, направляющего конуса 2 с сеткой, успокоителя 16.

Рис.4. Фильтр грубой очистки топлива Д-240

Корпус и стакан топливного фильтра грубой очистки соединяют болтами 4 при помощи кольца 3. Уплотнение их осуществляется паронитовой прокладкой 11.

  • В корпус завернуты штуцерные болты 6 и 7, а также пробка 10,закрывающая отверстие, предназначенное для удаления воздуха из полости фильтра при заполнении его топливом.
  • Топливо очищается следующим образом.
  • Через штуцерный болт 6 оно поступает в кольцевую полость 9, откуда через многодырчатую распределительную шайбу 12 на поверхность направляющего конуса 2.

Затем стекает к кольцевой щели между конусом и стаканом. Топливо забирается из фильтра-отстойника через штуцерный болт 7 благодаря отсасывающему действию подкачивающего насоса.

Стекая с кромки направляющего конуса, оно резко изменяет направление движения и проходит через сетку фильтрующего элемента, направляясь вверх.

Механические примеси и вода (более тяжелые частицы) продолжают двигаться по инерции вниз и собираются под успокоителем 16. Успокоитель ограничивает взбалтывание примесей при движении трактора.

Рис.5. Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Д-240

Фильтр тонкой очистки топлива дизеля состоит из корпуса 3 (рис. 5), крышки 2 с продувочным вентилем 1, трех бумажных фильтрующих элементов 4, работающих параллельно, и уплотнителя 6.

Фильтрующие элементы нанизаны на шипы уплотнителя и крышки и уплотнены резиновыми кольцами 7.

Источник: https://aquariumfan.ru/центрифуга-мтз-80/

Источник: https://mtz-80.ru/dvigatel/tsentrifuga-mtz-2019

1. Назначение, устройство и принципы работы системы смазки двигателя д-243

Введение

Каждый
аграрий знает, что для успешного ведения
аграрного хозяйства требуется
механизированная техника, которая
оказывает незаменимую помощь. Главную
роль среди сельскохозяйственной техники
играет трактор, значение и пользу
которого трудно переоценить.

Модельный
ряд тракторов на рынке представляет
целый комплекс спецтехники со всевозможным
навесным оборудованием и комплектующими.
Тракторы производят большое количество
кампаний, но в нашем регионе популярные
тракторы под товарным знаком BELARUS, одного
из крупнейших тракторных заводов мира.

Минский
тракторный завод стал символом и
гордостью отечественного тракторостроения
со дня основания — 29 мая 1946 года.

Постепенно развиваясь, изготовление
МТЗ превратилось в одного из самых
больших и узнаваемых в мире заводов по
изготовлению сельскохозяйственной
техники и сегодня на этом заводе работает
больше 17 тысяч рабочих высокой
квалификации. Тракторы Минского завода
пользуются большой популярностью в
странах СНГ и продаются в 69 стран мира.

Мало
кто знает, что первой продукцией, которую
выпустил завод, стал пусковой двигатель.
Первыми агрегатами
стали гусеничные
тракторы. Развитие и направление
предприятия один проект, который
воплотили в жизнь в 1953 году, а именно
изготовление тракторов на пневматических
шинах.

При
колоссальных темпах роста изготовления,
завод МТЗ к 1958 году смог выпустить сто
тысяч тракторов разной модификации. В
годы СССР награждался орденом Ленина,
орденом Октябрьской Революции. В 1972
году произошло знаковое событие — сошел
миллионный трактор с конвейера.

На
тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются
четырёхцилиндровые четырёхтактные
дизельные двигатели модели Д-240 и Д-243
производства Минского моторного завода
с полуразделенной камерой сгорания,
выполненной в поршне, жидкостного
охлаждения, на части двигателей
устанавливался предпусковой подогреватель
ПЖБ-200Б.

Рабочий объём двигателя — 4,75 л.
Номинальная мощность 59,25 кВт (80 л.с.), в
первоначальном варианте 55,16 кВт (75 л.с.).
Запуск двигателя осуществляется
элекстростартером (модификации
Д-240/243), либо пусковым двигателем ПД-10
(модификации Д-240Л/243Л), номинальной
мощностью 10 л.с.

, с блокировкой пуска
при включенной передаче.

Трактор
серии МТЗ-82.1 комплектуется четырехцилиндровым
дизельным двигателем Д-240, мощностью 59
кВТ (80 л.с.). Сегодня на трактора марок
МТЗ-82.1 устанавливают двигатели нового
образца марки Д-243(Д-245), внешний вид
которых представлен на рисунке 1.

Дизельный
двигатель Д-243 является базовой моделью.
Его модификации отличаются от базовой
модели регулировкой по мощности,
комплектностью, системой пуска,
конструкцией некоторых деталей.

В
зависимости от назначения двигатели
Д-243 могут комплектоваться дополнительными
сборочными единицами: пневмокомпрессором,
шестеренным насосом усилителя рулевого
управления с приводом, дисками муфты
сцепления в сборе.

При
установке на трактор МТЗ дизель Д-243
должен быть доукомплектован водяным и
масляным радиаторами, приборами
электрооборудования, а также контрольными
приборами.

Система
смазки на Д-243 комбинированная. К
подшипникам коленвала и распредвала,
втулкам промежуточной шестеренки и
приводной шестерни ТНВД, приводу клапанов
смазка подается под давлением. Методом
разбрызгивания масла смазываются детали
кривошипно-шатунного механизма (кроме
подшипников коленвала) и такие элементы
механизма газораспределения, как кулачки
распредвала, штанги, толкатели.

Масляный
насос. в системе шестеренчатый,
односекционный. Закреплен на крышке
1-го коренного подшипника с помощью
болтов. Через патрубок и каналы в блоке,
масло поступает в центрифугу, где
удаляются тяжелые примеси и продукты
износа. После центрифуги масло охлаждается
в радиаторе, а затем в магистраль
двигателя. В корпусе центрифуги находятся
сливной, редукционный и предохранительный
клапаны.

При холодном пуске, во избежание
повышенного давления, редукционный
клапан пускает масло сразу в магистраль,
в обход радиатора. Предохранительный
клапан поддерживает давление перед
центрифугой 0,8 МПа. При избыточном
давлении часть масла сбрасывается в
картер без очистки. Сливной клапан
регулирует давление в системе на уровне
0,25-0,35 МПа.

Если это значение превышается,
избыток масла сбрасывается в картер.

Система
смазки предназначена для подачи масла
к трущимся деталям, частичного их
охлаждения и удаления продуктов износа;

Рис.
1. Схема смазочной системы

Система
смазки дизеля комбинированная.

Подшипники
коленчатого и распределительного валов,
втулки промежуточной шестерни и шестерни
привода топливного насоса, шатунный
подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора,
а также механизм привода клапанов, а на
дизеле Д-245 подшипник вала турбокомпрессора,
смазываются под давлением. Гильзы,
поршни, поршневые пальцы, штанги,
толкатели и кулачки распределительного
вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный
насос 8 — шестеренного типа, односекционный,
крепится болтами к крышке первого
коренного подшипника. Насос подает
масло по патрубку и каналам блока
цилиндров в центробежный фильтр 2, в
котором оно очищается от посторонних
примесей, продуктов сгорания и износа.

Из
центробежного фильтра очищенное масло
поступает в радиатор 4 для охлаждения.
Из масляного радиатора 4 масло поступает
в магистраль 5 дизеля.

В
корпусе центробежного масляного фильтра
имеются редукционный 12, сливной 7,
предохранительный 1 клапаны.

При
пуске дизеля непрогретое масло вследствие
большого сопротивления радиатора через
редукционный (радиаторный) клапан 12
поступает непосредственно в магистраль
дизеля, минуя радиатор.

Предохранительный
клапан 1 (клапан центробежного фильтра)
служит для поддержания давления масла
перед ротором фильтра 0,8 МПа. При повышении
давления выше указанного часть
неочищенного масла сливается через
клапан в картер дизеля.

Редукционный
12 и предохранительный 1 клапаны не
регулируемые.

На
работающем дизеле категорически
запрещается отворачивать пробки
редукционного 12 и предохранительного
1 клапанов.

Сливной
клапан 7 отрегулирован на давление
0,25…0,35 МПа и служит для поддержания
необходимого давления масла в главной
магистрали дизеля. Избыточное масло
сливается через клапан в картер дизеля.

Из
главной магистрали дизеля по каналам
в блоке цилиндров масло поступает ко
всем коренным подшипникам коленчатого
и шейкам распределительного валов 6.

От
коренных подшипников по каналам в
коленчатом вале оно идет ко всем шатунным
подшипникам.

От первого коренного
подшипника масло по специальным каналам
поступает к втулкам промежуточной
шестерни и шестерни привода топливного
насоса 3, а также к топливному насосу.

Детали
клапанного механизма смазываются
маслом, поступающим от заднего подшипника
распределительного вала по каналам в
блоке, головке цилиндров, сверлению в
IV стойке коромысел во внутреннюю полость
оси коромысел и через отверстие к втулке
коромысла, от которой по каналу идет на
регулировочный винт и штангу.

К
пневмокомпрессору 11 масло поступает
из главной магистрали по сверлениям в
блоке цилиндров и специальному
маслопроводу. Из компрессора масло
сливается в картер дизеля.

Таблица
1 — Характеристика двигателей трактора
МТЗ-82.2

Марка Тип Мощность по ГОСТ 18509-88, кВт Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт.ч
номинальная эксплуатационная
Д-240 Четырехтактный дизель без турбонаддува 52,9 50,5
Д-243 Четырехтактный дизель без турбонаддува 59,6 57,4
Д-245 Четырехтактный дизель с турбонаддувом
  • Данные
    таблицы показывают, что двигатель Д-245
    мощнее базового за счет турбонаддува
    и имеет меньший расход топлива. Кроме
    этого двигатель Д-245 отличается от Д-243
    следующими характеристиками:

  • изменена конструкция патрубков впускного
    и выпускного коллекторов, шкивов
    коленчатого вала, водяного насоса и
    генератора;

  • введен дополнительный клиновой ремень
    для привода вентилятора и генератора;

  • в коренных опорах блока цилиндров
    предусмотрены специальные форсунки
    для охлаждения поршней струями масла;

  • топливный насос с противодымным
    корректором (ПДК);

  • головка цилиндров имеет вставные седла
    клапанов, изготовленные из жаропрочного
    и износостойкого сплава;

  • под первое компрессионное кольцо в
    поршне залита вставка из специального
    чугуна;

  • поршень имеет три канавки под поршневые
    кольца;

  • трапецеидальное верхнее компрессионное
    кольцо;

  • коленчатый вал и шатуны изготовлены из
    более прочных материалов;

  • шестилопастный вентилятор диаметром
    450 мм;

  • масляный насос большей производительности;

  • воздухоочиститель диаметром 270 мм;

  • центробежный масляный фильтр имеет
    повышенную пропускную способность;

  • более длинные пальцы маховика в связи
    с установкой двухдисковой муфты
    сцепления.
  • Устройство
    системы смазки дизельного двигателя

Система
смазки (другое наименование — смазочная
система) предназначена для снижения
трения между сопряженными деталями
двигателя. Кроме выполнения основной
функции система смазки обеспечивает
охлаждение деталей двигателя, удаление
продуктов нагара и износа, защиту деталей
двигателя от коррозии.

Рисунок
2 — Принципиальная схема смазочной
системы: 1 — масляный поддон, 2 — масляный
насос, 3 — редукционный клапан масляного
насоса, 4 — масломерный щуп, 5 — промежуточная
шестерня, 6 — масляный фильтр, 7- редукционный
(температурный) клапан, 8 — масляный
радиатор, 9 — сливной клапан, 10 —
распределительный вал, 11 — манометр, 12
— ось коромысел, 13 — главный масляный
канал, 14 — полость шатунной шейки, 15 —
коленчатый вал, 16 — масло заливная
горловина

Система
смазки двигателя включает поддон картера
двигателя с маслозаборником, масляный
насос, масляный фильтр, масляный радиатор,
которые соединены между собой магистралями
и каналами.

Поддон
картера двигателя предназначен для
хранения масла. Уровень масла в поддоне
контролируется с помощью щупа, а также
с помощью датчика уровня и температуры
масла.

Принцип
действия системы смазки.

В
современных двигателях применяется
комбинированная система смазки, в
которой часть деталей смазывается под
давлением, а другая часть – разбрызгиванием
или самотеком. Смазка двигателя
осуществляется циклически. При работе
двигателя масляный насос закачивает
масло в систему.

Под давлением масло
подается в масляный фильтр, где очищается
от механических примесей. Затем по
каналам масло поступает к коренным и
шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого
вала, опорам распределительного вала,
верхней опоре шатуна для смазки поршневого
пальца.

На рабочую поверхность цилиндра
масло подается через отверстия в нижней
опоре шатуна или с помощью специальных
форсунок. Остальные части двигателя
смазываются разбрызгиванием. Масло,
которое вытекает через зазоры в
соединениях, разбрызгивается движущимися
частями кривошипно-шатунного и
газораспределительного механизмов.

При этом образуется масляный туман,
который оседает на другие детали
двигателя и смазывает их. Под действием
сил тяжести масло стекает в поддон и
цикл смазки повторяется.

Источник: https://studfile.net/preview/8170716/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector