Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Главная › Kia › Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 подлежит регулярной замене, так как выполняет функции рабочей жидкости, обеспечивая тем самым работоспособность автомата.

Однако трансмиссионные жидкости имеют свою классификацию и смешивать их между собой настоятельно не рекомендуется.

Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим какие АКПП устанавливались на автомобилях Kia Sportage третьего поколения, на каком трансмиссионном масле они работают и с какой периодичностью его необходимо менять.

Масло в автомат Спортейдж 3

О допусках

Третье поколение внедорожников Киа Спортейдж оснащалось шестиступенчатой гидромеханической АКПП серии A6GF1/LF1-2/MF1, которые устанавливались на данные автомобили в зависимости от года выпуска транспортного средства и объема двигателя.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 A6GF1/LF1-2/MF1

Данная шестиступенчатая автоматическая трансмиссия корейской компании Hyundai-Kia устанавливалась на модели Kia Sportage 3 с объемом мотора:

  • 2.0 л, 136 л.с.
  • 2.0 л, 150 л.с.
  • 2.0 л, 184 л.с.

Используемое в работе данного автомата масло имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV и большую перечень его заменителей, выпускаемых иными производителями(Castrol Dexron-VI, Xado Atomic Oil ATF IV и так далее).

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло Castrol Dexron-VI — 750р.
Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3 Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sportage 3

Сколько литров заливать?

Кроме замены трансмиссионного масла, которого вам потребуется не менее 7 литров при полной аппаратной замене или 4 литров при частичном решении вопроса, настоятельно рекомендуем заменить и масляный фильтр под артикулом 4632139010, который относится к расходным материалам.

С какой периодичностью проводить замену масла в акпп спортейдж 3

Замена масла в АКПП Спортейдж 3 производится по мере загрязнения трансмиссионной жидкости продуктами износа АКПП. Зачастую данный интервал составляет 60 000 километров пробега транспортного средства. Однако более рациональной будет регулярная проверка трансмиссионного масла на его техническое состояние, на основании которой можно принимать решение о его замене.

Уровень масла в АКПП Спортейдж 3

Масляного уровневого щупа в данных коробках нет. Поэтому проверка уровня масла проводится при помощи сливного отверстия:

  • машина устанавливается на ровную поверхность
  • масло в автомате прогревается до 55 градусов
  • откручивается нижняя сливная пробка

Нормальный уровень масла в АКПП проявит себя незначительной течью трансмиссионки из сливного отверстия. А вот обильные масляные потоки или отсутствие течи как таковой, укажут на переизбыток масла в коробке или на масляное голодание соответственно. В данном случае масло нужно сливать, либо же доливать и повторить данную процедуру.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла АКПП Киа Спортейдж 3

Самостоятельная частичная замена масла АКПП Sportage 3 выполняется следующим образом:

  • машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму
  • демонтируется нижняя защита АКПП
  • откручивается пробка сливного отверстия
  • присутствующее в автомате масло сливается
  • меняется масляный фильтр
  • заливается приобретенная трансмиссионная жидкость

Замена масла в А6 GF1/ LF1-2/MF1

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3 Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее

Поэтапная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3

05.03.2018

Важнейшим условием для долговечной работы любой автоматической коробки передач является своевременное техническое обслуживание. Особенно это касается современных, более совершенных коробок.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3КИА Спортейдж 3 — чистый кореец

Замена масла в АКПП автомобиля КИА Спортейдж 3 – не самая сложная процедура. При внимательном подходе поменять рабочую жидкость на этом автомобиле возможно даже при отсутствии специфических знаний по устройству и принципу работы системы смазки АКПП. Достаточно лишь четко следовать инструкции и быть внимательным при выполнении работ.

В материале статьи рассмотрим два варианта замены смазывающей жидкости в автомате KIA Sportage 3: полную и частичную.

Какое масло и когда менять

Регламентный срок замены масла в коробке автомат автомобиля КИА Спортейдж 3 составляет 90 тысяч км пробега. Некоторые источники утверждают, что смазку в АКПП этого автомобиля можно не менять вовсе, если условия эксплуатации нормальные. Однако это сомнительная информация.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Даже в нормальных условиях, когда исключаются нештатные нагрузки, ATF-жидкость после пробега в 90 тысяч км становится черной. В ее объеме накапливается большое количество продуктов износа, которые магнит не в состоянии аккумулировать на себе в необходимом объеме, и эти абразивные частицы свободно циркулируют по системе. Также разлагаются присадки и деградирует основа.

Поэтому лучше производить замену не позже, чем указано в регламенте. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то пробег между очередными заменами сокращается до 60 тысяч км.

К тяжелым можно отнести следующие эксплуатационные факторы:

  • горная или пересеченная местность;
  • плохие дороги с множеством неровностей;
  • песчаная или заснеженная местность, где колесам приходится периодически буксовать;
  • частые поездки на короткие расстояния;
  • температура окружающей среды выше 32 °C более половины всего времени работы авто;
  • систематическое использование автомобиля в качестве тяговой единицы для транспортировки прицепов;
  • применение авто в качестве милицейского, спасательного, медицинского или прочего служебного экипажа.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3карта смазки Киа Спортейдж 3

Контролировать уровень смазывающей жидкости необходимо не реже, чем один раз в 30 тысяч км. Заменить масло в АКПП досрочно рекомендуется в следующих случаях:

  • автомат начинает давать сбои (скорости переключаются с задержкой, появляются ощутимые толчки), и при этом не обнаружено следов механических неисправностей;
  • произошла утечка или вынужденный слив для обслуживания или ремонта при пробеге, близком к регламентному;
  • автомобиль долго стоял без движения (более 3 лет).

Однако многие водители используют аналоги такого же класса от других производителей. При этом каких-либо негативных последствий не наблюдается. Как показала практика, вполне достаточно обновлять жидкость ATF в коробке не позже регламентного срока для ее длительной и безотказной работы.

Инструменты для замены

Для замены масла в АКПП KIA Sportage 3 понадобится относительно небольшой перечень инструмента. Все зависит от того, полная или частичная замена будет выполняться.

Рассмотрим для начала минимальный набор для частичного обновления смазочного материала:

  • торцевой или рожковый ключ на 24 (для болта сливного отверстия);
  • ключ на 22 или квадрат с гранью на 8 (для болта сапуна);
  • ключ на 8 (для болтиков металлической защиты днища);
  • порожняя емкость вместимостью не менее 5 литров под отработку;
  • воронка для заливки;
  • медное кольцо под сливную пробку;
  • чистая ветошь;
  • 5 литров масла.

Если планируется полная замена, то дополнительно потребуется следующее:

  1. пассатижи и отвертка (для демонтажа воздушного фильтра и воздуховодов, а также снятия хомутов со шлангов подачи и обратки масла АКПП в радиатор охлаждения);
  2. пластиковая бутылка объемом 1,5–2 литра;
  3. дополнительно 3 литра масла;
  4. помощник, который будет запускать и глушить мотор для слива отработки.
  5. Также можно дополнительно заменить резиновое кольцо под контрольной пробкой.

Виды замены масла

Как и в случае с большинством современных автоматических трансмиссий, замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 предусматривает два варианта:

  1. частичная замена;
  2. полная замена.

В случае с частичным обновлением смазки АКПП, старое масло не полностью удаляется из системы. Объем слитой обработки составляет около 5 литров. Это чуть больше половины.

Если же производится полная замена, то здесь предусматривается обновление всего объема смазки с полным удалением отработавшего масла и заливкой нового. В любом случае по окончании работ производится проверка уровня масла через контрольное отверстие.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель рено меган 3 1.4, 1.5, 1.6, 1.9, 2.0

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Перед началом работ автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Демонтируется защита днища (пластиковая на клипсах и металлическая на винтах). Прогревается АКПП до рабочей температуры (55–65 °C). После этого подготавливается инструмент и порожняя тара.

Частичная замена

При частичной замене масла в АКПП своими руками выполняются следующие действия:

  • откручивается пробка контрольного отверстия (масло может начать сливаться небольшой струей); Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3
  • откручивается пробка сливного отверстия, через которое необходимо слить старое масло (около 5 литров); Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3
  • магнит тщательно очищается от металлической пыли, и пробка заворачивается обратно;
  • закручивается обратно пробка контрольного отверстия;
  • откручивается пробка сапуна, в отверстие вставляется воронка и заливается жидкость в объеме, эквивалентном слитому. Для удобства рекомендуется снять воздушный фильтр, но при частичной замене это делать необязательно;
  • запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры (при этом необходимо переключать селектор во все положения);
  • откручивается контрольная пробка и проверяется уровень смазки (трансмиссионная жидкость должна стекать тонкой струйкой);
  • производится доливка или слив излишков трансмиссионной жидкости.

При этом не нужно выполнять слив масла через сливное отверстие, даже при сильном переливе. Достаточно дождаться, пока жидкость выйдет через контрольное отверстие до образования тонкой струйки или капель.

Частичная замена позволит обновить масло примерно на 60–65%. Если нареканий на работу АКПП не было, масло относительно чисто и не пахнет гарью – этот вариант вполне подойдет.

Полная замена масла

При полной замене необходимо выполнить все действия, что и при частичной до пункта с запуском и прогревом. После заливки примерно 5 литров жидкости, выполняется следующее:

  • демонтируется воздушный фильтр и патрубок, ведущий к дроссельной заслонке;
  • снимается шланг с обратки масляного радиатора АКПП (помечен желтым маркером); Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3
  • этот шланг вставляется в подготовленную пластиковую бутылку;
  • запускается двигатель, и через шланг обратного хода масла из радиатора сливается около 1 литра отработавшей жидкости;
  • выполняется заливка через сапун нового масла в таком же количестве;
  • операция повторяет до появления в шланге обратки свежего масла (как правило, хватает трех циклов);
  • выполняются операции по доливке или удалению излишков, описанные для частичной замены.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3Старое отработанное и новое масло АКПП Спортейдж 3

После этого шланг обратки одевается на свое место и устанавливается корпус воздушного фильтра. На этом полная замена масла в автоматической коробке КИА закончена.

Самостоятельная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 — видео

Поэтапная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 Ссылка на основную публикацию Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3 Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Как заменить масло в АКПП КИА Спортейдж 3 своими руками

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 также необходима, несмотря на заявление компании изготовителя, что транспортное средство отличается неприхотливостью, стабильной работой. АКПП Киа Спортэйдж 3 имеет шесть ступеней передач. Модель автомата – A6MF1.

A6MF1 – это классический гидравлический автомат с электронным управлением и гидротрансформатором. Поэтому свежая смазка обеспечит ему длительный срок службы и избавит водителя от лишних затрат.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Зачем менять использованное масло в автомате Киа Спортэйдж 3

Автовладельцы часто спрашивают: нужна ли частая замена масла в АКПП Спортейдж 3. Ведь в мануале по эксплуатации указано, что автомат создан для суровых погодных и территориальных условий.

  • Климатические условия Российской Федерации, дороги и постоянные пробки заставляют вырабатывать ATF свой срок службы намного быстрее.
  • Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3
  • Особенно интенсивная эксплуатация автомобиля:
  • по неровным проселочным дорогам;
  • длительное стояние в пробках;
  • высокие температуры летом и суровые зимы.

В результате ATF теряет свои свойства. Из-за высоких температур она становится более жидкой, холодные старты и рывки в пробках изнашивают механические детали, а мусор и грязь износа попадают и забивают фильтрующее устройство. Падает давление и гидравлика не срабатывает вовремя. Результатом являются проскакивания через скорости при переключении, либо задержки.

Существует два вида замены. Это полная и частичная.

Внимание! Частичную лучше использовать, когда наступает время узнать уровень ATF для долива. Полную смену делать один раз. А о том, когда нужно заливать свежую смазку, будет рассказано в следующем блоке.

Через какое время менять смазку

Изготовитель АКПП Киа Спортэйдж 3 указал, что в тяжелых климатических условиях смена смазывающего средства в коробке автомат делается один раз на 96000 километров. Но эксперты советуют делать это на 60 тысячах.

Замена масла в АКПП Опель Астра J: интервал, аналоги и материалы

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Опытные механики заметили, что, после пробега в 60 тысяч километров, масло в АКПП становится грязного темного цвета из-за появления продуктов износа фрикционных накладок. Следом необходимо менять и фильтрующее устройство. Потому что оно уже наполовину забито металлической стружкой.

Теперь перед автовладельцами этого транспортного средства не должен вставать вопрос о том, когда менять масло. Так как эксперты указывают, что этот интервал должен соблюдаться неизменно.

Какую смазку выбрать для АКПП

При смене ATF использовать надо только оригинальную жидкость, либо более подходящие трансмиссионные смазки. Подходящее по свойствам ATF для АКПП Киа Спортэйдж 3 рекомендуется покупать в самую последнюю очередь, если не найти настоящего.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Эксперты объясняют строгое соблюдение этих правил тем, что автомат рассчитан на взаимодействие только с оригинальным ATF Киа Спортэйдж. Использование других продуктов приведет к быстрому износу металлических частей, а также будет способствовать снижению давления.

Отрицательные стороны у масел, отличных от настоящего, проявляются из-за отсутствия нужных присадок и свойств, которые есть у настоящей смазки.

Иногда может автовладелец может приобрести контрафактный продукт, свойства которого вообще не будут соответствовать стандартам.

Полная и частичная замена масла в АКПП Форд Эксплорер 5

Оригинальная смазка

В АКПП Kia Sportage 3 используется следующее смазывающее средство:

Вид масла Название Номер в каталоге
Трансмиссионная смазка Hyundai Mobis ATF SP IV 04500 – 00115
Трансмиссионная смазка KIA ATF SP IV 05640 – 02295

Минимальный класс, который надо лить – полусинтетика. При покупке посмотреть на маркировку. Оригинальное масло обязательно маркируется аббревиатурой «ATF». Расшифровка такова: «Automatic Transmission Fluid». В переводе означает следующее: «Жидкость для автоматической трансмиссии».

Аналоги

Эта таблица демонстрирует аналоги, которые рекомендуется использовать для смены масла в коробке Киа Спортэйдж 3, если нет оригинальной смазки.

Марка масла Артикул Цвет
ZIC ATF SP 4 162646 Красный
Ravenol ATF SP IV Fluid 132646 Красный
Ravenol ATF SP IV 35714090 Красный

Проверка уровня масла в АКПП

Проверяют уровень масло в АКПП Киа Спортэйдж 3 через специальное контрольное отверстие, оно заглушено пробкой (отметка «Б»). Но на холодную коробку эксперты не рекомендуют смотреть уровень ATF, так как он может показать неверное значение.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Проверку уровня надо делать только на горячей коробке и заведенном моторе. Температура коробки передач должна быть в пределах 50-60°С (достаточно проехать 10-15 км.). Пару раз переключаете селектор во все положения и оставляете его в положении «Р». Надо что бы масло вытекало тонкой струйкой.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Если не течет, то добавьте через заливную пробку. Если течет сильно, просто дождитесь пока стечет лишнее (до тонкой струи, пробка «В» заливная).

Эксперты рекомендуют обратить внимание на состояние ATF при проверке уровня. Оно не должно быть темного цвета. Если ATF потемнела или в ней автовладелец увидел мелкие вкрапления продуктов износа металлических деталей, то следует сделать полную замену.

Полная и частичная замена масла в АКПП Опель Астра H

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы сменить трансмиссионную жидкость автовладельцу понадобятся следующие комплектующие:

  • прокладка для поддона металлическая (каталожный номер mobis/kia/Hyundai 452853B010);
  • масляный фильтр АКПП (каталожный номер KIA SPORTAGE 2630035504);
  • оригинальная прокладка для сливной пробки (каталожный номер KIA SPORTAGE 2151323001)
  • таз для слива старой смазки;
  • воронка;
  • гаечные ключи;
  • головка на 22 на 24. Последняя используется для откручивания сливной пробки;
  • тряпка;
  • пятилитровая бутылка;
  • смазка KIA ATF SP IV.
Читайте также:  Какое масло заливать в АКПП Audi A6, допуски, замена

Об объеме масла, было написано в предыдущем блоке. Поэтому, если перед автовладельцем встал вопрос о том, сколько покупать его, то рекомендуемое количество для полной смены ATF Kia Sportage – 12 литров. Эксперты дают такое большое количество с учетом того, что 4 литра будут использованы на выгон старой жидкости из АКПП.

Как заменить масло в АКПП Киа Спортэйдж 3

Существует два способа замены масла. Они почти идентичны. Это частичная замена смазки и полная смена. Последняя процедура проводится в рабочих условиях, но имея под рукой пятилитровую бутылку и, отсоединив шланги от радиатора, процесс можно повторить в домашних условиях.

Слив использованной смазки

Чтобы слить старое смазывающее средство от автомата Киа Спортэйдж рекомендуется проехать километров двадцать. Это разогреет смазку до рабочей температуры в 60 градусов. Она будет активней сливаться из отверстия.

  1. Завести транспортное средство.
  2. Проехать указанное количество километров, попеременно меняя кулису на автомате с одного положения в другое.
  3. Оставить авто на ровной поверхности. Желательно заехать на эстакаду или яму.
  4. Заглушить мотор.
  5. Открутить пробку и подставить под полившуюся жидкость тазик.
  6. Отвинтить болты поддона и аккуратно снять его.
  7. Учесть, что в нем может находится использованная смазка. Ее также аккуратно слить в тазик.

Диагностика и ремонт АКПП Mazda своими руками

Чистка поддона и удаление стружки

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Когда был убран поддон и слита основная часть смазки АКПП, нужно почистить его и удалить стружку с магнитов. Это делается посредством моющей жидкости Арбо. Удаляется грязь, нагар и металлическая стружка. Затем протирается все насухо чистой тряпкой из хлопка без ворсинок. Теперь следует поменять фильтрующее устройство.

Замена фильтра

Теперь автовладелец должен сделать следующее:

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

  1. Открутить три болта, на которых держится фильтр.
  2. Вытащить его и выбросить в урну.
  3. Установить новый.

Не надо мыть использованный фильтр. Это не даст положительных результатов, сведя все усилия на нет.

Свежая смазка

Когда автовладелец установил новое фильтрующее устройство нужно установить поддон обратно, завинтив его. И вкрутить сливную пробку.

Если автовладельца удовлетворило качество слитого масла, то можно оставить все как есть и только долить свежее масло АКПП.

  1. Отвинтить щуп и установить лейку в отверстие для щупа.
  2. Залить свежее.
  3. Обратно закрутить щуп.
  4. Включить мотор и прогнать кулису переключения скоростей АКПП по положениям передач.
  5. Определить по щупу нужна ли доливка.

Если же автовладельца не устроил цвет слитого смазывающего средства АКПП, то нужно провести полную замену.

Полная смена смазки

Полностью замена масла в АКПП КИА Спортэйдж своими руками проводится так:

  1. Повторяются все действия, описанные в блоке выше от слива старой трансмиссионной жидкости до смены фильтрующего устройства.
  2. После заливки свежего ATF нужно открутить шланг обратки от радиатора и вставить в пятилитровую бутылку. Желательно, чтобы рядом находился напарник.
  3. Попросить его завести двигатель.
  4. Крепко держать шланг в бутылке. Из него польется бурая жидкость.
  5. Дождаться, пока не пойдет свежее красное масло.
  6. Заглушить мотор.
  7. Долить сколько было вылито в пятилитровую бутылку.
  8. И повторить все действия, которые понадобятся для проверки уровня смазывающего средства.

Полная и частичная замена масла в АКПП своими руками

Для наглядного примера проведения этого процесса автовладелец может посмотреть следующее видео:

Советы опытных автолюбителей и механиков

Проблема. Автомобиль не слушается водителя.

Решение. Рекомендуется не только после капитального ремонта, но и после любых работ с электронным блоком управления или какого-либо изменения в АКПП Киа Спортэйдж 3 проводить адаптацию автомата. Для адаптации коробки передач водитель должен выехать на прямой участок дороги.

  1. Прогреть АКПП до 60 градусов Цельсия.
  2. Нажать педаль тормоза. Перевести кулису переключения скоростей в нейтральное положение. Подождать несколько секунд. Затем перевести рычаг в положение движения вперед. И так проделать со всеми положениями несколько раз.
  3. Затем перевести кулису в «D», отпустить тормоз и проехать несколько километров, чтобы переключились все передачи скоростей с 1 по 6.

Адаптацию можно проводить даже после замены трансмиссионного масла в АКПП на КИА Спортэйдж 3.

Проблема. Водитель-новичок не знает, как правильно эксплуатировать АКПП.

Решение. Советы по правильной эксплуатации автомата от экспертов:

  • нельзя включать режим «D» без остановки при движении задним ходом;
  • «N» – нужно использовать только в экстренных случаях для буксировки авто на короткие расстояния;
  • ручной режим обязательно включать, если водитель резко тормозит или ускоряется. Таким образом двигатель не будет поврежден, потому что коробка не успеет переключить скорости самостоятельно. Это защитит не только мотор авто, но и саму АКПП.

Заключение

АКПП Киа Спортэйдж 3 хоть и стабильное устройство, но неправильная эксплуатация неопытного водителя и плохое отношение к ней уменьшат положенный срок службы. Соблюдение же всех правил позволит водителю меньше тратить на обслуживание своего транспортного средства.

Замена масла в АКПП — KIA Sportage, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

В продолжении технического обслуживания приобретенного автомобиля добрался я до замены гидравлической жидкости в АКПП.Сам процесс описан Обслуживание АКППТам же и написано:

ATF 6-ступенчатых АКПП не заменяют. В случае интенсивного использования автомобиля в деловых или личных целях заменяйте ATF через каждые 90 000 км (60 000 миль).Интенсивной считается эксплуатация в следующих условиях:a.

неровные дороги (ухабы, гравий, снег, грунт и т. п.);b. горы и пересеченная местность;c. частые поездки на короткие расстояния;d.

если при температуре воздуха выше 32°C(89,6°F) не менее 50% времени движение производится в плотном городском потоке.

e. применение в качестве милицейского или коммерческого автомобиля, такси, для буксировки прицепа и т. п.

  • Тип ATF выбираем из мануала

Под некоторые из этих условий попадаем, значит меняем.Методов замены масла в АКПП описывать не буду. Остановился на частичной смене жидкости.Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

тип ATF

Решено было залить масло трансмиссионное синтетическое ZIC «ATF SP-IV»Так как через сливную пробку не все масло сливается было куплено 5 литров.Кроме масла еще были закуплены уплотнительные шайбы для сливной и контрольной пробки. Для заливной не покупал, так как исключил лишние телодвижения со снятием аккумулятора.Об этом чуть позже.

С уплотнительными шайбами есть нюанс. Поддоны АКПП бывают разные и соответственно контрольная пробка может быть либо металлической либо пластиковой (уплотнительная шайба резиновая).

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

виды поддонов

Так что перед закупкой лучше взглянуть на свое исполнение.Фото моего

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

поддон с пластмассовой пробкой и резиновой уплотнительной шайбой

С покупкой уплотнения для пластмассовой контрольной пробки были небольшие проблемы. При заказе были варианты в которых было написано «резиновая прокладка АКПП» и «металлическая прокладка АКПП». С выбором резиновой мне постоянно снимали заказ. Так как номер был одинаковый, то решил заказать — «Прокладка АКПП металлическая» )))Пришло как нужно — резиновая

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Полный размер

резиновое уплотнение для контрольной пробки

Сама замена особых сложностей не вызвала.Снимаем защиту поддона и пыльник. Прогреваем авто до рабочей температуры жидкости ATF. Данный параметр я контролировал на телефоне при помощи программы Torque Pro и адаптера ELM327Прогревал ATF до 60 гр.

Перед сливом открутил контрольную заглушку, дабы лицезреть тонкий равномерный поток масла, по которому потом будем проверять уровень ATF. На мое удивление его не было. Проверку проводил как положено на заведенном авто. Пробка пластмассовая откручивается от руки.Слилось масла примерно 4 литра.

Цвет масла был темным, не черным и гарью не пахло.

На сливной пробке были продукты износа, она магнитная.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Полный размер

сливная пробка с продуктами износа

После слива отработки протираем пробку, ставим новую прокладку. поливаем фиксатором и вкручиваем на место.Заливать свежее масло лучше через отверстие для сапуна. Так как для доступа к заливной пробке нужно снимать аккумулятор, а для выкручивания пробки сапуна нужно лишь снять корпус воздушного фильтра с патрубком соединяющим его в ДЗ.

Читайте также:  Масло в акпп тойота хайлюкс

Пробка сапуна пластмассовая, откручиваем и закручиваем осторожно. Я использовал только удлинитель и зажимал рукой без трещетки.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Полный размер

пробка сапуна и сливной болт

Для удобства залива смастерил лейку )))

Сначала залил 4 литра. Поставил все на место, завел авто и во всех положениях АКПП дал поработать по 2-3 минуты. Как раз за это время масло прогрелось до 55 гр. Вывернув контрольку тонкого потока я не обнаружил.Добавив еще 800 мл. масла, я повторив процедуру прогрева получил ожидаемый поток ATF из контрольного отверстия. Поток по началу был немного большой, но после слива около 200 мл.

он стал уменьшаться. На этом этапе заворачиваем контрольку и собираем все на место.На этом частичная смена ATF завершена.Изменений в работе АКПП я не заметил. Она нормально работала и до замены масла.Единственное думаю нужно ли еще раз обновить масло через 500-1000 км. Вроде слилось отработка в нормальном состоянии и АКПП работает как нужно. С другой стороны обновил масло только на 65%.

Часть вторая.

Масло в АКПП Киа Спортейдж (Kia Sportage): 1,2,3. Оставить комментарий

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Всем доброго времени суток! Сегодня продолжаем тему обслуживания «корейцев». А на повестке дня вопрос выбора масла в АКПП Киа Спортейдж (Kia Sportage). Вот об этом и поговорим. Но сначала, как обычно, немного теории.

Существуют три поколения корейского кроссовера Киа Спортейдж. Первое поколение Kia Sportage начало свое существование в далеком 1993 году и производилось вплоть до 2005 года. За год до окончания производства первого поколения начали производить кроссовер Sportage II, который выпускался до 2010 года.

И в 2010 году начали выпусть третье поколение Спортейдж. Kia Sportage 3 выпускается и по сегодняшний день. Но не будем уходить далеко в дебри технической информации. ведь Вы пришли сюда за ответом на вопрос: «Какое масло в АКПП Киа Спортейдж?» И уйдете отсюда с развернутым ответом на него.

А возможно еще и с покупками из нашего интернет-магазина.

Масло в АКПП Киа Спортейдж (Kia Sportage)

В АКПП Киа Спортейдж заливается масло с допуском ATF SP-III. Это очень распространенная жидкость среди автоматических КПП автомобилей KIA. Об этой жидкости мы не раз говорили в наших статьях, например когда выбирали масло в АКПП Киа Рио или рассматривали разные масла в АКПП Хендай Солярис. Более подробную информацию читайте в этих статьях.

Полный объем масла АКПП Киа Спортейдж составляет 7,8 л. Если планируете делать частичную замену, то Вам потребуется около 4 литров жидкости. для полной замены масла в АКПП Киа Спортейдж потребуется примерно на 1 – 2 литра масла больше, чем полный объем. Т.е. 8,8 – 9,8 л.

Kia Sportage II (2004-2010)

Масло в АКПП Киа Спортейдж 2 (Kia Sportage II)

Во второе поколение КИА Спортейдж масло АКПП осталось прежним, т.е. ATF SP-3. Объем масла в АКПП остался аналогичным, т.е. 7,8 л.

Если выбираете оригинальное масло, то вот артикулы: 1 л – 04500-00100, 4 л – 04500-00400) и 20л – 04500-00A00. Но существуют и достойные аналоги, например AISIN ATF AFW+.

А если учесть, что на KIA Sportage ставятся коробки, которые произведены компание Aisin, то нельзя с уверенностью сказать, что масло Айсин будет являться дубликатом. Так ведь?

  • Оригинальные масла Hyundai/KIA ATF SP-III в различной фасовке:
  • Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3
    Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3
    Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3
  • Масло АКПП Киа Спортейдж 3 (Kia Sportage 3)

А вот с маслом в АКПП Киа Спортейдж 3 есть небольшие различия. Производитель рекомендует заливать в «автомат» уже не SP-3, а жидкость SP-IV. Вот об этой жидкости поговорим более подробно. Жидкость SP-IV, как и все другие жидкости, бывает от оригинальные производителей, так и аналогом от сторонних компаний.

Аналоги ATF SP-4 встречаются очень редко, так как само по себе масло относительно новое и не очень распространенное. Оригинальное масло для АКПП Киа Спортейдж имеет название Hyundai/KIA ATF SP-IV. Это жидкость на полусинтетической основе для самых современных АКПП KIA и других авто. Артикул: 04500-00115.

Обратите внимание, что данное масло выпускается только в объеме 1л.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

  1. Hyundai/KIA ATF SP-IV 1л 04500-00115
  2. Полный объем масла в АКПП Киа Спортейдж 3 равен 7,1 л.
  3. Сводная таблица по маслам в АКПП Киа Спортейдж (1, 2, 3) и необходимым объемам
  4. Поколение
    Годы выпуска
    Требуемое масло
  5. Объем, л

Рабочая жидкость в автомате Kia Sportage 3

  • Главная  /
  • FAQ  /
  • ATF в АКПП

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Каждый владелец автомобиля с автоматической коробкой задумывается о своевременной замена рабочей жидкости в акпп. По регламенту КИА на Спортейджах замена ATF производится раз в 90 000 км.

На наших авто устанавливают 6-ти ступенчатый автомат A6MF1 c традиционной схемой: гидротрансформатор + планетарный редуктор. В таких акпп рабочая жидкость обычно меняется раз в 60 000 км пробега авто.

По этому, масло в акпп Kia Sportage 3, желательно менять раньше, чем рекомендует регламент — это моё мнение, тем более, условия эксплуатации авто в России — ближе к экстримальным чем к нормальным.

ATF

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

  • Завод изготовитель рекомендует заливать: KIA ATF SP-IV.
  • В системе залито:
  • 7.8 л бензин

7.1 л дизель.

  1. Если менять atf специальным вакуумным аппаратом, который старое масло выдавливает новым, замена происходит на 100%, то понадобится около 10 литров масла.
  2. Каталожный номер оригинальной ATF: 04500-00115
  3. Самый распространённый аналог атф, который выбирают большинство владельцев киа спортейдж это масло ZIC.
  4. Оригинальная рабочая жидкость в автомате, по мнению многих автовладельцев, и есть ZIC, по этому его и выбирают, тем более ценник очень гуманный.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

  • Номер в каталоге: ZiC ATF SP-4: 162646 — 4 литра.
  • Средняя стоимость за канистру 1600 рублей.
  • Можно купить и литровую канистру, её номер в каталоге: 132646
  • Любителям железных канистр, вот такой номер в каталоге: 163151

Ravenol ATF SP-4 Fluid

Ещё один популярный аналог оригинальной АТФ — Ravenol ATF SP-4 Fluid. Цена дороже чем у ZIC, но это уже проверенный временем качественный продукт, который заливают многие автолюбители.

Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3

Номер артикула в каталоге запчастей: Ravenol ATF SP-4 4014835714090 — 4 литра:

Канистра 1 литр: 4014835714014

Написать комментарий

  1. Погодин
  2. Возможно у Вас ошибка с объемом? По паспорту бензиновый двигатель 7,1, дизельный 7,8
  3. 2020-07-02
  • Николай
  • В сто фильтр не поменяли, сказали коробку разбирать надо. 🙁
  • 2020-04-18

RUS

Стиль езды очень сильно влияет на масло. Если Вы на 50 тыс. км. сливаете из АКПП черную вонючую жижу, значит машина жестко эксплуатируется или может какая то неисправность в АКПП…

Я менял масло в АКПП Спортейдж 3 по регламенту на 90 000 км. Масло сливали девственно розовое и никого запаха. Стиль езды спокойный/рациональный. Покупал на ТО масло ZIC. Купил 9 литров (4л+4л+1л.

) Осталось около 1,3 л.

2019-06-26

Жак

на 92000 коробка полетела. капремонт встал в 140 кусков.

2019-03-21

Леонид

Фильтр не меняется. В данной АКПП, чтобы добраться до фильтра, нужно вынуть все потроха. Он установлен вверху. Менять желательно каждые 50 т.км. а не 90, как пишут в сервисной. Мне меняли на 52 т.км. черная, вонючая жижа. Представьте, что будет с АКПП к 90 т.км. Меняли аппаратом, полностью, ZIC ATF 4, вошло примерно 7,5 литра. Сейчас 70 т.км. полет хороший.

2018-12-10

Юрий

а фильтр меняют при частичной замене после снятия поддона? или они его даже не снимают?

2018-04-11

Они это кто? дилер? Что они делают даже не представляю, по хорошему фильтр менять надо при каждой замене!

Игорь.

Добрый день.А вот диллер открещивается от аппаратной замены,только частичная замена.Ссылаясь на рекомендации завода изготовителя.Сливают,заливают новое.Выгоняют на трассу.По возвращению подливают и выставляют уровень.

2018-02-14

  1. Рома
  2. Про мкп не чего не сказали
  3. 2017-12-31
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector