Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

Впервые Грандер появился в 1986 году. Тогда он не был совсем корейским автомобилем – к его созданию приложили руки и головы специалисты Mitsubishi.

В этих машинах стояли двухлитровые восьмиклапанники Mitsubishi, коробку передач предлагали только механическую, да и во всём остальном корейские инженеры и маркетологи вели себя неоправданно скромно. Ситуация сильно изменилась в 1988 году, когда компания Хёндэ выступила в роли официального спонсора Олимпиады.

Грандер стал очень популярным в Корее, но этому способствовала не только качественная рекламная кампания, но и непрекращающаяся работа над автомобилем.

К тому времени наш герой уже обзавёлся более серьёзным мотором 2,4, стал доступен четырёхступенчатый «автомат», а уже к 1991 году «кореец» обзавёлся двигателем V6 объёмом 3 литра, среди опций появилась и система ABS. Некоторые косметические изменения вносили в 1989-м, а в 1992 году вышло второе поколение Grandeur.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai GrandeurНа фото: Hyundai Grandeur, 1986 г.

В создании второго поколения опять приняли участие специалисты Mitsubishi, но как раз на этом этапе сотрудничество с Mitsubishi прекратилось.

К тому же репутация этого автомобиля в Японии оказалась неважной, даже несмотря на серьёзные шаги вперёд.

К этому времени линейка моторов существенно расширилась и подросла в объёме, однако все эти агрегаты V6 объёмом 2, 2,5, 3 и 3,5 литра так и оставались японскими.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai GrandeurНа фото: Hyundai Grandeur, 1992 г.

В Корее новый Grandeur стал бестселлером, но простоял на конвейере недолго, только до 1998 года. Следующее третье поколение уже существенно отличалось от всего, что было сделано раньше. Во-первых, корейцы решили, что им уже пора завоевать иностранный рынок.

Чтобы не позориться за границей слабыми моторами, агрегаты объёмом 2 и 2,5 литра они оставили себе, а вот иностранным покупателям предлагали только агрегаты V6 линейки Sigma. Сначала только трёхлитровые (193 л. с.), затем – 3,5-литровые.

За пределы Кореи машины уходили под именем Grandeur XG, причём производство пока оставалось только в Асане в Южной Корее. Выпуск третьего поколения был завершён в 2005 году.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai GrandeurНа фото: Hyundai Grandeur, 1998 г.

Грандеры четвёртого поколения (к которым принадлежит и наш сегодняшний автомобиль) выходили уже не только в Корее, но и на сборочных площадях Хёндэ в Чехии. Покупателям были доступны четыре бензиновые модификации и одна дизельная.

Из бензиновых моторов только самый скромный остался рядной «четвёркой» – 2,4 литра, 175 л. с. Все остальные агрегаты были V-образными «шестёрками»: 2,7 л (192 л. с.), 3,3 л (237-260 л. с.) и 3,8 л (265-283 л. с.).

С дизельной рядной «четвёркой» поступили просто: выдернули её из-под капота кроссовера Santa Fe (2,2 л, CRDI VGT, 155 л. с.).

Какое масло заливать в АКПП Hyundai GrandeurНа фото: Hyundai Grandeur'2006–11

Выпуск закончился в 2011 году, и в ходе производства в Грандер периодически вносили незначительные изменения, касающиеся в основном экстерьера и списка дополнительного оборудования.

В 2011 году вышло уже пятое поколение Грандера, но у нас его продажи шли плохо, и сейчас его в России не продают.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai GrandeurНа фото: Hyundai Grandeur, 2014 г.

Зато Грандеры четвёртого поколения всё чаще можно встретить в продаже на вторичном рынке, причём пробеги некоторых машин уже очень солидные. Дорого ли обойдётся содержание далеко не нового Грандера? Давайте посмотрим вместе.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

Двигатель

Из всей линейки в России были доступны два мотора, 2,7 и 3,3 литра. Основное принципиальное различие – привод ГРМ, у первого агрегата он осуществляется ремнём, у второго – цепью.

Наш мотор G6BA как раз ременной, 2,7 литра, мощность – 192 л. с. Отмечу сразу: пробег нашего автомобиля составляет 167 тысяч километров, но ничего, кроме ТО, двигатель не потребовал.

Есть, конечно, у него одна проблема, свойственная всем G6BA, но об этом чуть позже. Пока начнём с плановых операций ТО.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

Менять масло тут не сложнее, чем в других двигателях. Немного может расстроить только требуемый объём масла – около 4,5 литра, стандартной канистры на четыре литра будет маловато.

Производитель рекомендует вязкость 5W30, марку называть не будем. Фильтр можно подобрать любой, аналогов – море, хотя и оригинал не слишком дорогой, в районе 400-500 рублей.

Для замены защиту картера лучше снять – так проще добраться до фильтра и сливной пробки.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

А вот замена воздушного фильтра тут чуточку сложнее, чем на сотнях других автомобилей. Дело в том, что одна из защёлок крышки корпуса фильтра стоит под воздушным патрубком, не отсоединив который достать до защёлки не получится.

Поэтому придётся сначала поработать отвёрткой, снимая хомут, а уж затем менять фильтр. Впрочем, вся работа всё равно вряд ли займёт более десяти минут. Но и сэкономить много не получится – всего рублей 100-200.

Стоимость оригинального фильтра – 1 000 рублей, аналогов – от 300.

Тормозной диск TRW

Замена ремня ГРМ на V6 никак не может быть дешёвой. И Грандер это с удовольствием подтверждает. Оригинальный ремень обойдётся не менее чем в 11 тысяч, и ещё нужны будут два ролика, обводной и натяжной. Первый стоит около 1 200 рублей, а вот второй – не менее 7 000.

Впрочем, пробеги у этих машин уже обычно большие, но владельцы зачастую ролики не меняют, думают, что с ними всё в порядке. Да, ресурс у них большой, но экономить на роликах не стоит, а при покупке придётся выяснять, менял ли владелец ролики вместе с ремнём или от них можно ждать сюрпризов.

Периодичность замены по регламенту – 60 тысяч километров.

Менять ремень на V-образном моторе лучше в сервисе, стоимость операции будет зависеть от порядочности мастеров и владельцев СТО в вашем регионе. Но дешёвой она не будет однозначно.

Стоимость оригинального сервисного ремня – около полутора тысяч, аналога – от 600 рублей. Бывает, что около 50-60 тысяч км пробега начинает шуметь паразитный ролик. Тогда его тоже лучше поменять, стоит он около тысячи рублей, а вот натяжной значительно дороже, неоригинальный обойдётся от двух с половиной тысяч.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

Свечи можно попытаться заменить своими силами, но это только если есть своеобразное мировоззрение и куча времени, свободного от просмотра фильмов Тарантино в переводе Гоблина.

К трём свечам добраться можно, они снаружи, а вот чтобы поменять оставшиеся, нужно слегка подразобрать двигатель. Стоимость замены всех свечей в сервисе – около 2 500 рублей.

Оригинальные свечи – тоже удовольствие дорогое, стоит каждая свечка около 700 рублей, а их надо, само собой, сразу шесть штук.

Теперь о проблемах этого мотора, точнее – об одной, но очень распространённой.
И это – выход из строя дроссельной заслонки или датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

На заре появления Грандеров и проявления неисправностей заслонку легко и непринуждённо меняли по гарантии в сборе. Над причиной не раздумывали, тем более что после замены проблемы обычно не повторялись. На возрастных Грандерах этот фокус, как вы понимаете, не проходит.

Менять заслонку за свой счёт – удовольствие сомнительное, стоит она около 15 тысяч рублей, если постараться, то можно найти тысяч за 12, что тоже немало. Поэтому этот способ ремонта откладываем на крайний случай.

Начать можно с её чистки, затем попробовать заменить ДПДЗ, который стоит сущие копейки – рублей 250 (разумеется, неоригинальная деталь).

В редких случаях причина кроется в электронной педали газа, но это всё же не самая распространённая неполадка.

Какие могут быть симптомы? Обычно загораются две лампы: Check Engine и EPS Off. Запуск мотора сильно затруднён, реакции на нажатие педали газа нет, обороты «плавают» от 1 000 до 1 500. Иногда помогает перезапуск мотора, но это всё же мера временная, здоровее машина от этого не становится.

Других типичных неисправностей или слабых мест у мотора нет, конструкция по-хорошему олдскульна. Посмотрим на трансмиссию и ходовую часть.

Трансмиссия и ходовая часть

Пожалуй, это самая скучная часть нашего повествования, которую можно просто пропустить. На нашем автомобиле стоит пятиступенчатая коробка-«автомат» A5GF1, похожая на коробки Mitsubishi F5A51.

Главный враг этих коробок – регламент, предписывающий менять жидкость раз в 90 тысяч км.

По наблюдению специалистов СТО, это слишком большой промежуток, и если менять масло хотя бы раз в 50 тысяч км (а лучше – 40), «автомат» способен проездить без всяких проблем не менее 200 тысяч километров. После чего коробка снимается, разбирается и проходит текущий ремонт.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

Воздушный фильтр

оригинал / аналог

1 000 руб / 300 руб

Для замены следует использовать только жидкость SP-III (оригинальная – Hyundai Genuine Parts ATF SP-III). Меняют её частичной заменой (потребуется около 8 литров), ну а стоимость работ – вещь индивидуальная, ориентировочная стоимость – 2 000 рублей.

А теперь посмотрим машину на подъёмнике. Напомню: пробег – 167 тысяч километров… И ни одного замененного элемента! Даже стойки стоят «родные», без следов потёков. Это не значит, что убить подвески невозможно. Секрет прост: около 100 тысяч пробега накручено на трассе, причём – хорошей. И всё же жалоб на ходовую часть услышать не удалось. Даже скучно, хотя, конечно же, очень достойно.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель опель астра j

Тормоза, кузов и салон

Владелец нашего Грандера на тормоза не жаловался, хотя многие другие хозяева этих автомобилей претензии к ним высказывают довольно часто. Машина тяжёлая, а механизмы слабоваты. Конечно, ездить и даже тормозить можно, но для скоростного прохождения Нюрбургринга они не годятся. Зато их можно недорого обслужить и даже отремонтировать в случае необходимости.

Так, тормозной диск TRW обойдётся всего в 1 600 рублей, передние колодки Mando – в 550, задние – в 750. На этой машине ещё пришлось перебирать задний суппорт, ремкомплект обошёлся в 520 рублей, работа – в 700.

Замена колодок проводится самым что ни на есть традиционным способом, не забываем почистить и смазать суппорт.

Лень возиться самому – сделают в сервисе, возьмут 800-1 000 рублей за передние тормоза, 1 000-1 200 за задние.

Как бы старательно мы не осматривали кузов, поводов придраться так и не нашли. Никаких «рыжиков», трещин или других дефектов ЛКП обнаружить не удалось. А вот внутри некоторые недостатки есть. Поскрипывают кое-какие элементы обивки, чуть скрипит подлокотник, а на ходу очень хорошо слышен шум задних арок. Шумновато, но терпимо.

Но в салоне есть ещё один типичный «косяк» Грандеров – трещины на верхней части передней панели со стороны пассажира.

Они со временем появляются у всех и никак не «лечатся», поэтому выход один – менять всю панель.

Тратить из-за дефекта около 12 тысяч за деталь и ещё несколько тысяч за работу не хочется, поэтому увидеть такой недостаток на Грандерах можно часто. На скорость, конечно, не влияет, но выглядит неважно.

Зато последняя операция, которую обычно выполняют самостоятельно, просто радует. Речь идёт о замене лампочек. Доступ к фарам отличный: открыл капот – и меняй.

Да и сзади тоже всё удобно, но тут надо открутить лючок в обивке багажника. Крутить надо будет «барашек», поэтому даже отвёртку брать не придётся. Пять баллов, молодцы.

Что в итоге?

У корейцев получилась неплохая альтернатива и немецкому Е-классу начала 2000-х, и японскому в виде Тойоты Камри. Есть во внешнем облике и в интерьере Грандера некоторая доля чего-то типично корейского, но зато и обслуживание этой машины не слишком дорогое.

Ремень ГРМ

Салон в целом производит приятное ощущение, он достаточно просторный, материалы использованы не самые плохие. Есть опасение, что серьёзно ваш корейский бизнес-класс никто на дороге расценивать не будет, полосу для перестроения уступать не захочет, просить сфотографироваться на фоне машины тоже не станет. Но ведь нам-то всё равно, мы едем внутри, а там всё гораздо лучше.

Расход топлива для такого мотора не самый высокий, но и не слишком экономный. Если на трассе не касаться педали газа, то можно уложиться в восемь литров на сто километров, хотя если периодически будить зверя под капотом, то можно легко жечь по 9-10 литров. В городе будет уходить 13-14 литров, а жёстких пробках – до 15.

По состоянию на сентябрь 2016 года, такой Грандер с мотором 2,7 л в возрасте 8-9 лет можно найти в пределах 500 тысяч. И если за ним хорошо следили, то он ещё вполне способен радовать.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису «SMG – Marshal» (СПб, Северный проспект, д. 5)

Опрос

Купили бы вы себе Hyundai Grandeur с пробегом?

Замена масла в АКПП — Страница 18 — "Моя Соната" — Клуб Хёндай Соната

Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur Istery Я тут живуКакое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur Сообщения: 2207 Зарегистрирован: 23 июл 2014, 11:16 Авто: Kia Quoris Откуда: Пермь

#473789

Сообщение Istery » 28 сен 2016, 07:17

Shamil111 писал(а): Подскажите стоит-ли менять Масло полностью с фильтром или нет??

Если вопрос про АКПП, то фильтр поменять проблематично из-за особенностей его хм… расположения. Масло менять стоит по регламенту или показаниях к замене, таким как черный цвет масла, запах горелого, тычки при переключениях, зависания передач, посторонный гул и тд.

Istery
Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur and1822 АксакалКакое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur Сообщения: 3714 Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05 Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008 Откуда: Дубна

#473794

Сообщение and1822 » 28 сен 2016, 07:47

Istery писал(а): Масло менять стоит по регламенту или показаниях к замене, таким как черный цвет масла, запах горелого, тычки при переключениях, зависания передач, посторонный гул и тд.

по таким «показаниям» меняют не масло, а коробку)))
А фильтр без разборки АКПП не меняется. Менять масло лучше частично, и чем чаще — тем лучше(в пределах разумного).

2,0 Бета, АКПП, 2007 — была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE and1822
Istery
Shamil111
MAdMAx Новичок Сообщения: 14 Зарегистрирован: 24 окт 2016, 14:28 Авто: Hyundai Sonata EF 2.7 V6 AT Откуда: Курган

#480285

Сообщение MAdMAx » 20 дек 2016, 15:54

Доброго времени суток.
Машину купил недавно с пробегом 137 тысяч.
По словам хозяина, на 90 000 была сделана частичная(4 л) замена масла в АКПП и на этом всё.
Масло черное конечно, но не густое.
Решил заменить полностью. Подъехал в сервис, подключили аппарат, но он не смог в замену. Выключался с ошибкой. Мне сказали, что давления недостаточно и нужно пробовать частичную замену, а затем снова подключать аппарат. Проговаривались цифры 1.78, 1.8 (чего-то) на P режиме 800 оборотов двигателя.
Коробка после мороза была (-30 на улице), прогрев двигателя 30 минут + поездка до сервиса около 3х км. + на сервисе заведенная стояла еще минут 20 в теплом гараже.
Прогретая(больше 10км когда проезжаешь) на стабильных оборотах переключается очень плавно, я даже не замечаю. На холодной чувствуются как бы «притормаживания» между второй и третьей передачей. Т.е. меня качает вперед, при переключении, но не сильно. Каких то скачков оборотов, «пинков»(как я их себе представляю) нет.
Подскажите как быть в данном случае? Соглашаться на частичную замену(800р + масло 2600(4литра)) с последующей попыткой подключения к аппарату с неясными последствиями?
Или может быть провести замену самостоятельно, как описано в 1 пункте этой темы? Насколько я понял в этом случае меняется всё масло, постепенно, по литру.
ЗЫ В сервисе при мне меняли масло в коробке лексуса, в результате осталось только 2 передачи вперед, и полностью пропала задняя…

И я по-быстрому собрался оттуда отказавшись от всего.

MAdMAx
Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur Bluesman Бывалый Сообщения: 670 Зарегистрирован: 19 янв 2015, 01:29 Авто: Была Hyundai Sonata EF, 2,4 л (сириус), автомат (американка), 2004 г. Откуда: Смоленск

#480286

Сообщение Bluesman » 20 дек 2016, 16:12

MAdMAx писал(а): Доброго времени суток.
Коробка после мороза была (-30 на улице), прогрев двигателя 30 минут + поездка до сервиса около 3х км. + на сервисе заведенная стояла еще минут 20 в теплом гараже.

коробка прогревается только на D (R), и то очень медленно. я менял летом, до сервиса около 10 км, и то не прогрелась, мерили тепловизором. А когда на P стоит так вообще не греется

MAdMAx писал(а):
В сервисе при мне меняли масло в коробке лексуса, в результате осталось только 2 передачи вперед, и полностью пропала задняя…
MAdMAx писал(а):
Подскажите как быть в данном случае?

Бежать из этого сервиса в нормальный Выше писали, что если коробка сильно изношена, то полная замена не рекомендуется. Я бы попробовал пообщаться с нормальным сервисом для начала.

Bluesman
Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur and1822 АксакалКакое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur Сообщения: 3714 Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05 Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008 Откуда: Дубна

#480288

Сообщение and1822 » 20 дек 2016, 16:30

MAdMAx

, попробуй поменять частично несколько раз с интервалом 3-5-7 тысяч, или по методу из первого поста. Я бы сделал частично. «задумчивость» со 2 на 3 у многих, если не у всех присутствует. Если не буксовать и на холодной коробке не вжаривать — еще долго ездить будешь.

2,0 Бета, АКПП, 2007 — была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE and1822
MAdMAx Новичок Сообщения: 14 Зарегистрирован: 24 окт 2016, 14:28 Авто: Hyundai Sonata EF 2.7 V6 AT Откуда: Курган

#481659

Сообщение MAdMAx » 17 янв 2017, 07:15

Bluesman

, and1822, спасибо за советы.
Заказал 2 канистры жижи оригинал в exist'е за 3694р.
Купил на долив литру еще и поменял сам по методу из 1 поста и видео, сливая по литру со шланга на радиатор и доливая.
Старая жижа было цвета графита, но жженым не пахло.
На все про все ушло где-то полтора часа и все 9 литров жижи. Сменилось, думаю, где-то 85-90%.

Когда последние поллитра сливали — уже шла смесь старой черной и новой красной жижи

and1822 писал(а): на холодной коробке не вжаривать

Вжаривать — это сколько оборотов? 3к или 6к? ))
Сам я редко даже до 2.5к разгоняю, а на холодной стараюсь меньше 2к чтобы было.

MAdMAx
and1822 Аксакал Сообщения: 3714 Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05 Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008 Откуда: Дубна

#481660

Сообщение and1822 » 17 янв 2017, 07:31

MAdMAx писал(а): Вжаривать — это сколько оборотов? 3к или 6к? ))
Сам я редко даже до 2.5к разгоняю, а на холодной стараюсь меньше 2к чтобы было.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель змз 402

«Вжаривать» в данном случае — нагружать коробку. Можно считать «на холодную открывать более чем половину дросселя.»

2,0 Бета, АКПП, 2007 — была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE and1822
Анфасович Потихоньку вливаюсь Сообщения: 44 Зарегистрирован: 19 янв 2017, 11:55 Авто: Hyundai Sonata2,7EF(Тагаз)2005 год.GLS.Серебро.Ксенон.Кожа Откуда: Адыгейск

#485393

Сообщение Анфасович » 19 мар 2017, 20:13

Здравствуйте друзья ! Пишу первый раз. Поэтому могу где то и ошибиться. Хочу поменять масло в коробке. Менять собираюсь в том же месте что и предыдущий хозяин,но название масла бывший хозяин не помнит и записей нет. Но сейчас не об этом.

Мастер в сервисе предлагает масло ZIC цена за литр 300-350 р у него есть еще несколько, в том числе Mitsubishi 750р за литр. Но мастер говорит что у него есть и по 1500 но это простая трата денег. ZIC хорошее корейское масло и переплачивать нет смысла. обещает что уйдет не больше 8-10 литров.

Я слышал что многие из местных старожил занимаются продажей запчастей и проф ремонтом наших сонечек. Очень прошу подскажите стоит ли лить ZIC или все таки раскошелиться и залить что дороже. Все масло в бочках. В коробке жижа не черная, красно-розового цвета. Предыдущий хозяин менял масло где то 15000км назад путем полной замены.

Меняю потому что на фоне общей тишины ощущается легкий гул коробки ну и вообще привык после покупки как можно быстрее поменять все жижи для большей уверенности. До Сонаты была ваз-21093 и маскарад 41-й с 6-м движком.

Анфасович
serj-89 Аксакал Сообщения: 19638 Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05 Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)

#485395

Сообщение serj-89 » 19 мар 2017, 20:16

Анфасович писал(а): Предыдущий хозяин менял масло где то 15000км назад путем полной замены.

а зачем ещё раз менять то?

Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
serj-89
and1822 Аксакал Сообщения: 3714 Зарегистрирован: 20 июн 2011, 15:05 Авто: Hyundai Grandeur TG 2.7 2008 Откуда: Дубна

#485399

Сообщение and1822 » 19 мар 2017, 20:27

Анфасович

, если кратко: ZIC SP-III это хорошее масло. Можешь смело лить его если это не подделка. Спроси у мастера сертификат на масло, раз у него такой большой выбор — они у него должны быть.

Если хочешь более подробно — иди на oil-club.ru в раздел про трансмиссионкам. Там тема есть про SP-III масла для Hyundai.

Если масло поменяно 15 тысяч назад и залито нормальное масло — можешь поездить еще тысяч 10-15 смело, а то и побольше.

Вот тебе ссылочка на продавцов официально торгующих маслом ZIC: http://zicoil.ru/contacts/partners/

2,0 Бета, АКПП, 2007 — была.
Grandeur TG V6 2.7 АКПП welcome: DRIVE 2 LIVE and1822
Анфасович Потихоньку вливаюсь Сообщения: 44 Зарегистрирован: 19 янв 2017, 11:55 Авто: Hyundai Sonata2,7EF(Тагаз)2005 год.GLS.Серебро.Ксенон.Кожа Откуда: Адыгейск

#485423

Сообщение Анфасович » 20 мар 2017, 07:47

Спасибо за ссылку. Обязательно спрошу кто у него поставщик и сертификат гляну. А про замену уже писал. С заменой не горит. Просто во всем должен быть порядок и бирочки висеть с названием, датой и пробегом. Извините привычка. Ещё раз спасибо за ответ. Анфасович
genaermin Влился Сообщения: 277 Зарегистрирован: 12 авг 2011, 16:34 Авто: Откуда: Брянск

#490605

Сообщение genaermin » 25 июн 2017, 23:42

на.уй эти аппараты, это все развод. дешевле и эффективней 30тыс км проехал, 4 литра слил, 4 нового залил, и.т.д.каждый раз. При норм(обычной-гражданской)эксплуатации акпп минимум проедет 400000т.км.Проверенно.

Отправлено спустя 8 минут 35 секунд:

А дур машину(аппарат по замене масла) можно с помощью тазика, шланга и штуцера соорудить.(через обратку называется)инфы просто море . genaermin
yara777 Потихоньку вливаюсь Сообщения: 44 Зарегистрирован: 13 фев 2017, 23:23 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Откуда: нижний новгород

  • #502258
  • Сообщение yara777 » 03 мар 2018, 10:00
  • А я первый раз менял как тут написано,а второй раз снял патрубок с охлаждения коробки завел машину коробка на нейтрали у меня за 5 мин от туда все вылилось,потом залил через щуп 7л

yara777
valdemars Потихоньку вливаюсь Сообщения: 51 Зарегистрирован: 15 янв 2018, 03:17 Авто: MMC CHARIOT 4G63 8 valve Откуда: Комсомольск-на-Амуре

#502262

Сообщение valdemars » 03 мар 2018, 10:49

genaermin писал(а): на.уй эти аппараты, это все развод. дешевле и эффективней 30тыс км проехал, 4 литра слил, 4 нового залил, и.т.д.каждый раз. При норм(обычной-гражданской)эксплуатации акпп минимум проедет 400000т.км.Проверенно.

Отправлено спустя 8 минут 35 секунд:

А дур машину(аппарат по замене масла) можно с помощью тазика, шланга и штуцера соорудить.(через обратку называется)инфы просто море .

очень сильно согласен! так и делаю! можно и фильтр через раз махнуть!:Bravo:

мой Б/Ж на драйв2 : https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/489243/ valdemars
MasterVad Я тут живу Сообщения: 2081 Зарегистрирован: 24 апр 2013, 15:38 Авто: Hyundai Sonata EF Северная Америка Откуда:

Как заменить масло в коробке АКПП Hyundai Grandeur

Замена масла в коробке передач Хундая Грандеур чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Hyundai Grandeur рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Хундая Грандеур:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Hyundai Grandeur позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

Причины протечки масла из АКПП в Хундая Грандеур:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Hyundai Grandeur – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Хундай Grandeur сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Hyundai Grandeur:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Хундая Grandeur. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

Проверить уровень масла в АКПП Хундая Grandeur можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань. При выборе масла АКПП Hyundai Grandeur для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Hyundai. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Хундая Грандеур называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Хундай Grandeur.

Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

Способы замены масла в АКПП Hyundai Grandeur:

  • Частичная замена масла в коробке Хундая Grandeur;
  • Полная замена масла в коробке Хундая Грандеур;

Частичная замена масла в АКПП Hyundai Grandeur может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Хундая Грандеур по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель ауди а6 с6 2.0, 2.4, 2.7, 2.8, 3.0, 3.2, 4.2, 5.0, 5.2

Полная замена масла АКПП Хундая Grandeur производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Hyundai Grandeur. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Hyundai Grandeur по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Хундай Grandeur. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA

Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели.

Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1.

Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными.

Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.

Зачем менять масло в АКПП?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства.

Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора.

Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП.

Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата.

Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП.

Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.

Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной.

Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры.

В итоге, автомобилист не знает, что делать.

Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя.

С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF

Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла.

Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик.

Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:

  • пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
  • неправильное включение передач;
  • дерганье авто в начале движения.

Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний».

Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км.

Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр.

Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр.

В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

  1. Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  2. Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
  3. Ставим новое уплотнительное кольцо.
  4. Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
  5. Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

  1. Поставить автомобиль на яму.
  2. Головкой на 24 открутить сливную пробку.
  3. Подождать, когда масло выльется в тару.
  4. Закручиваем головкой пробку.
  5. Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
  6. Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
  7. Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
  8. По периметру убираем старый герметик.
  9. Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
  10. Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Заключение

Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата.

Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач.

Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.

Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

акпп A6MF1

Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV

Какое масло заливать в АКПП Hyundai Grandeur

Что “налипает” к болту

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector