Какое масло нужно заливать в вариатор субару аутбек

Тут подвернулось оригинальное масло Subaru Lineatronic 2 в бочке 13 литров с Москвы за 8 тыс+ 1250 за доставку…

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Zoom

Приехало…

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Zoom

Свежак…июня месяца…

Первую замену я делал на 60 тысяч примерно, там делал частичную замену 6,5 литра слил, залил TOTACHI тогда…решил сам поменять путем полной замены…взял канистру на 5 литров…для топлива в Леруа Мерлен воронку 50 руб, шланг прозрачный 5 метров на 8мм внутреннего диаметра 200 руб, два вентиля по 40 руб они как раз под шланг 8 мм хорошо подходят, перчатки…герметик красный 345 градусов Done Deal, хомуты…на 8мм, лезвия от ножа канцелярского набор…забивать между поддоном и коробкой…делать нужно аккуратно и не спеша и с левой стороны…как можно больше постараться прорезать…и потихоньку вынимаете плоскогубцами…потом аккуратно ножом проходите с выставленным лезвием на 2-2,5 см…чтобы не прорезать провода соленоидов…были случаи проезания провода на автомате Subaru BP на Ютубе…где то видел…

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Zoom

После снятия крышки…

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Zoom

Есть пудра на магните…это норма через 60 тыс

Чистим поддон, магнит… Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Zoom

Чистый поддон картера

  • План был такой…сливаем полностью масло со сливной…обычно это 6,5-7,5 литра…чаще 6,5…в этот раз 7-7,5 слилось…отсоединяю короткий шланг подачи на радиатор…вставляю в него просзрачный шланг на 8мм…он хорошо туда входит…обжимаю хомутом…вставляю другую трубку метр где то длиной в радиатор…тут под рукой ничего не было…и я по старинке стал ртом высасывать в бутылку …под весом сливалась…плохо…потом немного открыл заливную пробку в коробке получше пошла…но насоса или шприца не было(((Да забыл про фильтр грубой очистки…я его промыл весь очистителем от карбюратора… потом помыл в ванне с солярокой…я снимал подъемник по 150 руб час…и продул его воздухом потом…

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Zoom

Вот собственно очищенный фильтр

  1. Дальше собственно…все просто…залил в коробку новое масло столько сколько слил…закрываю заливную…конец прозрачной трубки которая должна идти в радиатор ставлю в прозрачную пятилитровку…для отслеживания уровня сливаемого масла…Завожу машину сливаю литра полтора…глушу…заливаю до уровня новое масло в коробку…ну и так пока не польется более менее чистое масло…и главное чтобы оно не закончилось у вас)))…я следил за этим…

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Zoom

Вот собственно аналог заливной станции у официального дилера)))

Только нужно следить за давлением…у меня насос неслабый…канистра на глазах превращалась в мячик…я потом стравливал…давление…краник не делал…можно остановить подачу масла…путем открывания крышки канистры!Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Zoom

Система ниппель!)

  • Ну потом когда масло пошло чище короткий патрубок ставим на место в радиаторе…все ещё раз проверяем уровень на 40 градусов в коробке…и закручиваем пробку все ещё раз промываем очистителем и протираем картер…

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Zoom

Трубка на радиатор…на вход

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Zoom

Мой помошник)…вдвоём веселее!

Все в принципе легко и если подойти тщательно к процедуре…ну субъективно стало работать мягче чтоле…но это не точно)))Всем удачи и постоянного полного привода!

Price tag: 10 000 ₽ Mileage: 120000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/543520209642718561/

Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Какое масло лить в вариатор? Выбираем ATF

Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор.

Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT.

Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.

Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.

Нужно ли проводить замену масла?

Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями.

То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки.

Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции.

Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке.

Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.

Видео о правильной замене жидкости

Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла.

Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром.

Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.

Фильтр грубой очистки Фильтр тонкой очистки
Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Как часто менять масло в вариаторе?

Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях.

В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора.

Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом.

При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км.

Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».

Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

  1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
  2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
  3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.
  • Правильная эксплуатация вариатора

Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения.

Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями».

Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.

Масло для вариатора Nissan

Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.

Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай

Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.

Масло в вариатор CVT Toyota

На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио.

Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

Подходят следующим моделям:

  • Тойота Рав-4;
  • Тойота Авенсис;
  • Алпхард гибрид;
  • Эстима гибрид.
  • Тойота Версо

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.

Масло в CVT Honda

Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя.

С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом.

Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.

Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013+ и Хонда Фит 2015+. Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.

Масло в вариатор Subaru

Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства).

На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель bvy fsi 2.0

На этом настаивает и сам производитель.

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем.

Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло.

Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.

Масло в Renault

На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

  • защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
  • не образовывают пену;
  • не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.
  • Процесс смены жидкости в Renault Kaptur — видео
  • Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.
  • Mitsubishi

В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей). 

  1. Вы можете смело использовать аналог от Ниссан, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках — одинаковы.

Suzuki

Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.

Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.

Аналоги вариаторного масла

В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора.

Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару.

Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.

Об аналоге Idemitsu CVTF

Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E.

Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.

Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota.

Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла.

Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.

Источник: https://akpphelp.ru/kakoe_maslo_zalivat_v_variator.html

Акпп subaru (cvt) tr580,tr690

Вариатор Субару TF690/TR580 (Каталог деталей)Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

TF690 Гидроблок с соленоидамиКакое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек
Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек
Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек
Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек
Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек
 Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару АутбекCVT TR690 (Lineartronic) разработан в 2008 для Субару Аутбек с атмосферным двигателем в 2.5 литра. 

Практически сразу после выпуска были выявлены «детские» болезни, которые заставлили конструкторов изменить конструкцию, добавив стартовый пакет фрикционов, отключающий трансмиссию от двигателя в положении селектора в «P» и в «N». Второе поколение назвали TR580.

С 2010 года этот вариатор обкатывали на Impreza с двигателями в 1.6 и 2.0 литра, а с 2012 года стали устанавливать и на остальные модели (список — внизу).

 Конструкция этих вариаторов среднего класса по мощности использует не толкающий ремень, а тянущую цепь — 304700.

Эта конструкция использует боковые поверхности штифтов цепи для контакта с конусами, что позволяет передавать несколько больший момент, чем даже мурановский бошевский ремень.

  • Какое масло нужно заливать в вариатор Субару АутбекЦепь вариатора традиционно очень не любит грязного и холодного густого масла, высоких оборотов и скоростей выше 150 кмч, в результате которых она и испытывает огромные нагрузки на растяжение, вибрации и износ успокоителей цепи — 304701.
  • В конструкции этой коробки не пожалели «железа», чтобы обеспечить прежде всего большой запас по надежности и по мощности, не заботясь об экономичности и цене.

А замена требующего ремонта вариатора на новый — довольно дорогое удовольствие.

Под характеристики этого вариатора потребовалось специальное масло, которое кроме обычных функций смазки, гидравлической передачи давления и охлаждения еще выполняло бы и функцию «клея», не давая цепи проскальзывать по конусам валов. Поэтому этот вариатор довольно капризен к качеству масла, его чистоте и температуре. Масло применяется специальное: SUBARU CVT Oil Lineartronic II (K0425Y0710). Это масло (2-го поколения) разработано специально под особенности TR580/TR690. Для полной замены масла понадобится ок. 20 литров. Полная замена масла производится путем нескольких частичных замен и около 7-8 литров масла уйдет на промывку узких мест гидроблока, клапанов и сцеплений с гидротрансформатором. Уровень проверяется по переливному отверстию при температуре 40±5º. Масло меняют методом частичной или полной замены по мере старения и потери прозрачности. А срок замены можно дотянуть и до 100 ткм, а может потребоваться замена и после 30 ткм, если эксплуатировать машину в раллийных режимах. Лучше делать операцию по замене масла у опытных мастеров по ремонту АКПП, имеющих нужное оборудование и опыт замены масла в современных дорогих автоматах. Для полной замены маслафильтров меняют и фильтр тонкой очистки-картридж — 304013.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Ремкомплект прокладок и сальников используют для замены в основном колец и сальников, резиновые кольца меняют чаще всего при перегреве коробки или если вариатор долго эксплуатировался с маслом, загрязненным стружкой — 304002.

Фильтр грубой очистки — металлический с сеткой находится внутри коробки перед гидроблоком: — 304010.

Фильтр с сеткой меняют при переборке вариатора, если сгорели фрикционы до клеевого слоя. Первыми в замене встречаются сгоревшие фрикционы и стальные диски Форвард — 304108 — 304128.

Далее по популярности замены идут металлические фрикционы Стартового пакета — 304122.

Стартовый пакет отвечает за включение и отключение конусов при остановке и переводе рычага в положение нейтрали. Кроме того они напряженно работают  при спортивном режиме езды с ручным переключением передач.

Также в замене встречается  еще одна особенность вариатора — фрикционы Трансфер: — 304118. Они отвечают за распределение крутящего момента на переднийзадний привод. Преждевременный износ случается при активной езде по бездорожьюглубокому снегу.

Слабым местом вариаторов TR580 можно назвать и гидроблок с Комплектом соленоидов  — 304420, которые в предыдущих моделях являлись причиной выхода из строя электрики, если долго катать коробку в грязном масле под предельными нагрузками и температурами. Первый капремонт начинается с чистки гидроблока и соленоидов. Если причиной неисправностей считают соленоиды, заказывают БУ комплекты соленоидов TR580/TR690 с относительно высоким остаточным ресурсом — 304420.

Замену соленоидов производят всем комплектом, потому что в современных тонко настроенных коробках все соленоиды работают одной группой равномерно и на пределе ресурса, компьютер очень жестко настроен к «штатной» работе соленоида и при малейших отклонениях выдаваемой кривой давления нащадно бракует такие соленоиды и требует их замены.

Пока на рынке нет оригинальных соленоидов на замену из-за их высокой цены. Опытные мастера используют для замены БУ соленоиды (Бывшие в Употреблении). Правда на БУ детали не дают гарантии и не принимают их обратно, в случае если замена не помогла, поэтому их заказывают, когда исключены проблемы во всех остальных узлах гидроблока и электрики.

Альтернативой является промывка/очистка штатных соленоидов в специальных растворителях. Или покупка нового гидроблока с соленоидами в комплекте — 304740. 

В запущенных случаях износа ремня и конусов (этот вариатор не терпит даже кратковременной буксировки!) приходится менять сами конуса — 304706K.

Детская болезнь конусов субаровского вариатора — подшипник ведущего вала, запрессованный в корпус. Вибрациями на максимальных лборотах его проворачивает, а затем — разбивает.

Новые модификации подшипника уже имеют отверстие под фиксатор и регулировки компьютера не позволяют убивать его слишком быстро. Этот подшипник ведущего вала в продаже не встречается и поставляется вместе с корпусом.

Ищут БУ для замены на авторазборках.

  1.  РемкомплектОверолКит для замены колец, прокладок и сальников пока имеется только Оригинал: — 304002,  заказывают редко, отчасти потому что коробка спроектирована с большим запасом по мощности передаваемого момента для этих двигателей и отчасти потому что владельцы не решаются на капремонт этого сложного, но довольно ремонтопригодного вариатора.
  2. Запчасти для капремонта вариаторов Субару можно посмотреть на сайте интернет-магазина, нажав для поиска номер детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов:

Год выпуска Двигатель
EXIGA 2010-.. JPN CVT H4 2.0L 2.5L TR580
IMPREZA 2010-.. JPN CVT H4  1.6L 2.0L TR580
FORESTER 2011-.. JPN CVT H4 2.0L 2.5L TR580
LEGACY 2012-.. JPN  CVT H4 2.5L TR580
OUTBACK  2009-.. JPN  CVT H4 2.5L TR580
XV 06-.. JPN  CVT H4  1.6L 2.0L TR580

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора SUBARU CVT TR580/TR690 2011-up (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 304001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней TR580690 Subaru 2011-up (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 304002
Фильтр внутренний, SUBARU TR580 CVT вариатор 2015-up 304010A
Фильтр внутренний(тип 1 металлический), SUBARU TR580 CVT вариатор 2011-up 304010AA
Фильтр внутренний, SUBARU TR690  CVT вариатор 2009-up 304010
Фильтр катридж, SUBARU TR580/TR690 CVT вариатор 2009-up 304013
Сальник (манжета) насоса/гидротрансформатора, Seal, converter TR690/CVT/TR580 304070
Фрикционный диск сцепления форвард, (36Tx1,6×144), Friction plate Forward clutch SUBARU TR690 (CVT)  304108
Фрикционный диск сцепления реверс, (40Tx1,6×155,6), Friction plate Reverse Brake SUBARU TR690 (CVT) 304110
Стальной диск сцепления форвард, (24Tx1,3×128,5) зуб с прорезью, Steel plate Forward clutch SUBARU TR690 (CVT) 2006-up 304128
Прокладка поддона (дюрапрен) TR580 (входят в ремкомплект …002) 304300
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR580 CVT  Solenoid set W/Harness (Проверенные ,осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок) 304420A
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR580 CVT Solenoid set W/Harness (Осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок) 304420AU
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR690 CVT Solenoid set W/Harness 2009-up (Осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок) 304420U
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR690 CVT  Solenoid set W/Harness 2009-up (Проверенные ,осмотр на месте, без гарантии и возврата!!—альтернатива—новый Гидроблок) 304420
Маслоподающая трубка, прямая, Chain Retainer SUBARU TR690 2006-up 304702A

Источник: https://www.transakpp.ru/232/main/subaru/tr580-tf690.html

Замена масла в вариаторе Субару XV

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Автопроизводитель автомобиля марки Subaru считает вариатор не обслуживающим техническим узлом. Российские авто мастера напротив считают, что масло в трансмиссии Субару XV должно быть заменено с определенной периодичностью.

Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

Жидкость в вариаторе нужно менять с периодичностью каждые 60 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно для механической коробки передач ниссан х трейл

Причины регулярной замены масла:

  • Эксплуатация ТС при низких температурах;
  • Эксплуатация автомобиля по бездорожью;
  • При регулярной буксировке прицепов.

Признаки необходимости замены:

  • Вариатор работает некорректно;
  • Автомобиль плохо разгоняется или не двигается;
  • Дергается при старте;
  • Вибрация двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу.

Какое масло заливать?

На Subaru XV устанавливается вариатор модели Lineatronic. Периодичность замены оригинальной жидкости – один раз в 60 тысяч километров пробега.

Модель оригинального масла — Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710. Необходимый объем для замены – 6 литров.

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Обратите внимание: кроме оригинального автомасла можно использовать аналоги. Периодичность замены в этом случае сокращается примерно в два раза – каждые 30 000 километров пробега.

Процесс замены масла в вариаторе Subaru XV

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе на Subaru XV:

  1. Используется подъемник транспортного средства или устанавливается автомобиль на эстакаду.
  2. Заводится двигатель внутреннего сгорания. Ожидается момент включения вентилятора радиатора. Двигатель глушится.
  3. В нижней части ТС откручивается защитный пластиковый щит и отвинчивается сливная пробка. Предварительно под отверстие подставляется емкость для слива масла из вариатора объемом до 10 литров.
  4. Примерно через 10 минут все автомасло сольется (около 6-7 литров).
  5. Подготавливается воронка для замены смазочного материала. Автомасло в трансмиссии заливается через щуп. Его отверстие находится в труднодоступном месте, используется воронка.
  6. Завинчивается сливная пробка. Для этого используется новая уплотнительная шайба.
  7. Внутреннее пространство трансмиссии заполняется новым смазочным материалом.
  8. Заводится двигатель, прогревается, после чего определяется достаточный уровень масла. Он должен быть на отметке HOT (горячий).

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Процедура замены масла в трансмиссии Subaru XV завершена.

Замена масла в вариаторе других моделей Субару

Замена масла в вариаторе других моделей Субару осуществляется также, как написано в инструкции выше. Но при замене на некоторых автомобилей японского происхождения могут возникать особенности.

Масло в вариаторе на Субару Аутбек меняется раз в 45 тысяч километров. Первым делом определяется уровень масляного материала. Для этого транспортное средство устанавливается на ровную поверхность, силовой агрегат прогревается и после этого выключается зажигание.

Открывается капот и находится щуп вариатора, при помощи которого можно определить уровень автомасла. Масляный стержень достается, протирается сухой салфеткой, устанавливается обратно и снова достается.

При замене масляной жидкости можно руководствоваться инструкцией выше.

Масло в вариаторе в Субару Форестер меняется раз в 60 тысяч километров. Это относится только к оригинальным компонентам. Время смены определяется условно или анализируется состояние жидкости по цвету и запаху, а также по причине сбоев в работе.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-variatore/zamena-masla-v-variatore-subaru-xv.html

Вариатор SUBARU может быть надежным и долговечным

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

С появлением на рынке бесступенчатых коробок передач (вариаторов или CVT), компания Subaru тоже не осталась на обочине технического прогресса, и с 2009 года начала оснащать свои автомобили вариаторами Lineatronic.

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

До недавнего времени, считалось, что CVT обслуживать нет никакой необходимости в течение всего срока эксплуатации автомобиля. На практике, однако, оказалось, что это не так. Вариаторы действительно работают без замены масла достаточно долго, но на пробегах 120 — 150 тысяч км обычно начинаются проблемы и зачастую для их исправления требуется дорогостоящий ремонт.

Компания Subaru проанализировав ситуацию, разослала своим представителям предписание о замене масла в CVT на пробеге 90 000 км, а при тяжелых условиях эксплуатации, таких как движение, по песку, льду или при езде с прицепом — на 45 000. Замечу, что эксплуатация автомобиля в условиях нашей зимы приравнивается к движению по песку и по льду, так что делайте выводы.

Масло в вариаторе, со временем, теряет свои свойства и это реально видно по его цвету во время замены. Изначально масло ярко-зеленого цвета, превращается в бурую, неоднородную жидкость. Понятно, что в таком состоянии, свои функции оно выполняет уже не достаточно хорошо. В коробке накапливаются продукты износа.

Не все они улавливаются фильтром АКПП и магнитом в поддоне. Следствием этого является повышенный шум в работе трансмиссии, езда перестает быть плавной вплоть до полной остановки автомобиля.

Ненадолго удается оживить агрегат дорогостоящим ремонтом гидроблока, но если изношены клиноцепной ремень и конуса, то проще заменить коробку, чем возиться с ремонтом.

Итак, что мы получили в результате почти десяти лет работы с коробками вариаторного типа и на что следует обратить самое пристальное внимание.

Первое.Жидкость в вариаторе в наших дорожных условиях желательно менять, через каждые 45-60 тысяч км. Автомобиль с вариатором способен обеспечить комфортное вождение, но требует соблюдение определенных правил эксплуатации.

Не забывайте вовремя менять масло в вариаторе, и он прослужит вам не одну сотню тысяч километров. На нашем сервисе СТО СУБАРУ зафиксирован рекорд в 400 000 км на автомобиле Subaru XV 2010 года. Машина на ходу, вариатор работает. Замена масла в трансмиссии каждые 45 000 км. Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Второе.Необходимо использовать оригинальную жидкость SUBARU, специально разработанную для вариатора Lineatronic. Компания Субару предлагает жидкость SUBARU CVT OIL Lineatronic артикул K0425Y0711 для атмосферных двигателей оснащенных вариатором TR 580 и жидкость SUBARU HIGH TORQUE CVTF LINEAR артикул K0421Y0700 для турбированных двигателей с вариатором TR 690.

Вариатор очень чувствителен к качеству трансмиссионного масла, и экспериментировать с жидкостями сторонних производителей не стоит. Масло для вариатора содержит специальные присадки и модификаторы, благодаря которым оно одновременно смазывает и препятствует проскальзыванию цепи.

Кроме этих полезных свойств такое масло эффективно отводит тепло, а блок шкивов и цепь вариатора чувствительны к перегреву.

Стоит обратить внимание, что хотя на бочке масла Subaru и встречается надпись Idemitsu, на официальные запросы компания Idemitsu, отвечает, что масло для вариаторов Lineatronic II они не поставляют.

Замечу, что оригинальное трансмиссионное масло предлагается только в 20 литровых канистрах. Полный заливочный объем Lineatronic составляет чуть больше 12 литров. При частичной замене сливается коло 6 литров масла, остальное масло остается в гидротрансформаторе.

Продажа 20 литровыми бочками – намек на то, что замену необходимо производить в условиях сервиса. Нельзя допускать перелив или недолив жидкости. Магазин СТО СУБАРУ предлагает оригинальную трансмиссионную жидкость SUBARU в разлив кратно 1 литру.

Произвести замену так же можно на нашем фирменном СТО.

Третье.Стиль вождения. Вариатор из-за особенности конструкции плохо переносит ударные нагрузки. Резкие старты, торможения и маневры могут привести к более ранней выработке ресурса блока шкивов.

Так же, он не рассчитан на движение на высоких скоростях продолжительное время. Как следствие – перегрев и выход из строя. И старайтесь не кататься долго задним ходом, это тоже может привести к поломке.

Четвертое.В морозную погоду при начале движения нужно избегать чрезмерных нагрузок на трансмиссию. Необходимо дать всем элементам системы прогреться на небольшой скорости.

Со своей стороны, желаем вашему вариатору долгих лет жизни! Записывайтесь на сервис в СТО СУБАРУ и будьте уверены, наши специалисты выполнят все работы по обслуживанию любой трансмиссии SUBARU быстро, качественно и с гарантией.

Перепечатка текстов и иллюстраций допускается только с письменного разрешения stosubaru.ru и при обязательной ссылке на сайт stosubaru.ru. Любое использование без письменного разрешения stosubaru.ru является наказуемым.

Источник: https://www.stosubaru.ru/subaru/info9.html

На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru

Еще в недалеком прошлом Subaru с вариатором не пользовались особым спросом в России, истинные поклонники этой марки предпочитали механическую трансмиссию.

Но постепенно вариатор CVT набирал популярность, и почти все модели последних лет имеют комплектацию на базе вариатора. Нужно признать, что бесступенчатая трансмиссия весьма надежна и способна обеспечить комфортное вождение.

При этом автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.

Чего нужно избегать, чтобы с вариатором не было проблем

  • Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, рваной езды с резким стартом и торможением, от этого ресурс шкивов вариатора снижается.
  • Езды с высокой скоростью на длинные дистанции. Это может привести к перегреву вариатора.
  • Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду. Нагрузки на трансмиссию в начале движения губительны.
  • Буксировки Субару с CVT при выключенном двигателе. Появляется риск повреждения шкива на заторможенном ведущем валу.

Всех владельцев авто с вариатором волнует – как часто менять масло

Дело в том, что точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет. В руководствах по эксплуатации некоторых моделей, в частности, Subaru Outback, сообщается, что масло менять не нужно в течение всего срока службы. В других материалах можно прочитать, что производить замену имеет смысл, начиная со 120 тыс. км пробега, правда, при условии щадящей эксплуатации.

Есть рекомендации, предлагающие осуществлять замену масла в CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км да и то с примечанием: при использовании автомобиля в сложных условиях, таких, как низкие температуры, буксирование прицепа, передвижение по песку или в горной местности.
Но будем реалистами.

С увеличением пробега смазочные жидкости теряют свои свойства, как результат, увеличивается трение между деталями, которое приводит к их преждевременному износу.

У автомобилей, которые эксплуатируются без замены масла слишком долго, наблюдается сильный шум в вариаторе, возможны поломки в гидроблоке.

Недаром несколько лет назад сам производитель Subaru начал распространение среди дилеров документа, в котором настоятельно рекомендовал произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Таким образом, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была осторожно развеяна самим производителем.

Старение, или деградация, масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Для контроля уровня деградации предусмотрен специальный счетчик, который фиксирует эти показатели в условных единицах и служит для информирования мастера о том, в каком режиме эксплуатировался вариатор.

В нормальных условиях температура держится на уровне 80-90 градусов, в этом случае деградация  масла за 1 минуту равна 1 условной единице, при температуре  130 градусов деградация возрастает примерно до 8 единиц. Данные прибора сигнализируют, когда настало время замены вариаторной жидкости.  Видимая деградация масла проявляется в изменении цвета.

CVT – конструкция относительно новая, и статистики, полученной опытным путем, пока не так немного, но то, что масляное голодание является, чуть ли не основным врагом вариатора, уже понятно.

Поэтому если ваш автомобиль при резком торможении начал глохнуть, нужно, прежде всего, задуматься о замене масла. И медлить не стоит, ведь ремонт вариатора Субару обойдется вам значительно дороже.

Совет профессионалов, через чьи руки прошло немало разных машин: периодичность замены масла в коробке передач вариаторного типа в условиях нашей климатической зоны не должна превышать 60 тысяч километров пробега, а в идеале менять масло нужно чаще.

Какое масло лить в вариатор

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Замена масла в вариаторе даже более критична, чем в классических АКПП Субару, потому что трение происходит по схеме «металл-металл». Из-за своей конструкции вариатор тонко реагирует на качество жидкости, поэтому используемая жидкость, можно сказать, уникальна: она одновременно служит для отвода тепла, смазки и усиления трения между ремнем и шкивом для исключения проскальзывания.
Как известно, Субару с первой модификацией вариатора RTR690 начали производить в 2009 г., а в 2013 г. появились автомобили с вариатором второго поколения TR 580. Первоначально рекомендованным было масло Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, цвет зеленый).

После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы стали лить масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll, являющееся совместимым с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).

Читайте также:  Сколько литров масла в акпп (коробке автомат) киа сид

Наряду с  Lineartronic  компания Субару предлагает к использованию полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil  (арт.

SOA868V9245, цвет янтарный) и Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 — 3  раза дешевле.
Для турбированных версий с TR 690 оптимальным считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт.

K0421Y0700, цвет красный), позволяющая выдерживать больший крутящий момент. Эта же жидкость применима для вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем.

Можно также встретить жидкость Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), но нужно иметь в виду, что она подходит только для малолитражных автомобилей.

Учитывая, что не любые масла для CVT совместимы, стоит подходить к вопросу его замены очень ответственно. Если вы решили сделать это самостоятельно, покупайте расходники только в проверенном месте. Если едете в сервис – только в надежный.

Субару на Лихоборке занимается этим вопросом много лет и накопила практический опыт.

Наши рекомендации по интервалам замены масла.

  • при 30 тысячах км пробега мы настоятельно рекомендуем делать частичную замену масла CVT
  • при пробеге 60 тысяч – полную замену жидкости, когда при помощи специального оборудования удаляются различные отложения из системы масляного охлаждения, старое масло и вытесняется замещается свежим.
  • остальное – на усмотрение автовладелца

В нашем техцентре вы найдете жидкости для вариаторов самого высокого уровня – Idemitsu, точно такое, которое заливают в автомобили на конвейере автозавода,  или Lineartronic ll для нагруженных вариаторов.

Если вы дорожите своим временем и вам нужна гарантия качественного выполнения работ, смело звоните по тел.: +7 (925) 041-97-17.
Наши мастера помогут вам кататься, как сыр в масле.

Источник: https://subaruport.ru/na-kakom-probege-menyat-maslo-v-variatore-cvt-subaru/

Subaru Forester 2.0, 2.5 масло в вариатор сколько и какого требуется?

Subaru Forester – кроссовер на платформе Subaru Impreza. Является самой популярной моделью Subaru в линейке SUV. Модель образца 1997 года получила удачный дизайн – с относительно низкой крышей, благодаря которой кроссовер выглядел спортивным и молодежным. Но при этом модель имела строгий оригинальный дизайн.

Кроме того, автомобиль получился достаточно универсальным – он обладал острой управляемостью Impreza, а также высококлассными внедорожными качествами, несмотря на отсутствие рамной конструкции. Безусловно, модель первого поколения получилась культовой и имела большое количество фанатов по всему миру.

Во втором поколении образца 2000 года японцы не стали ничего кардинально менять – просто обновили дизайн и модернизировали моторную гамму. Самая мощная версия STi получила 2,5-литровый агрегат на 265 л. с. При этом базовый вариант комплектовали 2-литровым мотором (140 л. с.). Производство второй версии Forester осуществлялось до 2008 года.

Кардинальные изменения в экстерьере произошли с выходом третьего поколения Subaru Forester.

Новинка 2008 года получила совершенно новый кузов. Также инженерам удалось сохранить хорошую проходимость, но при этом автоэксперты отмечали недостатки в управляемости, связанные с мягкой подвеской и более высоким кузовом. На российском рынке машина предлагалась с моторами 20 и 2,5 литра (мощность 150 и 170 л.

с. соответственно). «Заряженная» версия получила форсированный до 260 л. с. агрегат объемом 2,5 литра. Subaru Forester четвертого поколения, актуальный в период 2012-2018 г., стал еще более высоким и тяжеловесным. Безусловно, это еще больше негативно отразилось на управляемости.

Но с другой стороны, повысились внедорожные качества. Гамма двигателей осталась прежней – 150 и 170 л. с. (для российского рынка). На сегодняшний день актуальна версия 2018 модельного года – это Subaru Forester пятого поколения, доступный в РФ почти за два миллиона рублей.

Столько стоит базовая комплектация с мотором 2.0 литра (150 л. с.).

Сколько масла требуется для вариатора Subaru Forester

Рассмотрим требуемый объем масла в вариатор автомобиля Subaru Forester различных поколений.

Поколение 4 (2012-2018)

  • Масло в вариатор с мотором 2.0 – 6 л.
  • Масло в вариатор с мотором 2.5 – 6 л.

Поколение 5 (с 2018)

  • Масло в вариатор с мотором 2.0 – 6 л.
  • Масло в вариатор с мотором 2.5 – 6 л.

Какое масло рекомендуется для вариатора Subaru Forester

Ниже представлены характеристики масла, подходящие для вариатора Subaru Forester – в зависимости от поколения и года выпуска авто, а также типа и рабочего объема ДВС.

Поколение 4 (2012-2018)

  • Масло в вариатор с мотором 2.0 – Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710.
  • Масло в вариатор с мотором 2.5 – Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710.

Поколение 5 (с 2018)

  • Масло в вариатор с мотором 2.0 – Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710.
  • Масло в вариатор с мотором 2.5 – Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710.

Какое масло нужно заливать в вариатор Субару Аутбек

Источник: https://MasloHelp.ru/subaru-forester-2-0-2-5-maslo-v-variator-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

Стоит ли доверять своему Subaru: ответы инженеров

Фирма «Субару» отказалась от гидромеханических коробок в пользу вариаторов по ряду причин. Бесступенчатая трансмиссия более эффективно реализует тяговые возможности двигателя и при этом обеспечивает лучшую топливную экономичность — а значит, позволяет снизить объем вредных выбросов. Вместе с тем современные 8- и даже 9-ступенчатые «автоматы», которые в какой-то степени начинают приближаться по экономичности к вариаторам, слишком сложны конструктивно, у них ниже надежность и ресурс. Вариаторы гораздо проще и ремонтопригоднее.

Сейчас у «Субару» три модели клиноременных вариаторов. Причем компания производит их самостоятельно. Единственный покупной узел — немецкий цепной ремень. Первая модель: так называемый «короткий» вариатор. Узел состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора.

Он работает в паре с базовым мотором объемом 1,6 л и атмосферниками объемом 2,0 и 2,5 л (кроме «Аутбека»). На универсале «Аутбек» применен «длинный» вариатор, рассчитанный на повышенные нагрузки. У него планетарный редуктор стоит за узлом вариатора. При обновлении модели в следующем году от него откажутся в пользу «короткого».

На основе «длинного» вариатора сделан третий вариант — для наддувных моторов объемом 2,0 и 2,5 л. Он способен переваривать крутящий момент до 350 Н·м!

Как сказывается длительная езда задним ходом на ресурсе «автомата» и вариатора?

Для конструкторов любых трансмиссий движение задним ходом — это вспомогательный кратковременный режим. Все элементы спроектированы под основное движение вперед.

Длительная езда задним ходом на большой скорости (например, объезд пробок) снижает ресурс агрегатов в целом.

Обратное вращение сказывается на состоянии не столько планетарного редуктора и узла вариатора, сколько специально спрофилированных зубьев главной гипоидной пары.

Не могу заехать на бордюр задним ходом на «Форестере» с вариатором. Можно ли решить эту проблему перепрограммированием электронных мозгов агрегата?

Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода нельзя решить перепрограммированием блока управления вариатором. Отчасти в проблеме виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением.

Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода.

Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, мы разработали новый планетарный редуктор, который пойдет в производство со следующего года.

Комментарий ЗР. У «Субару» на сегодняшний день недостаточно статистики о ресурсе и отказах вариаторов — они выпускаются с 2010 года и показали себя довольно надежными: пока количество поломок незначительно.

Радует, что «Субару» выпускает вариаторы самостоятельно, — в этом случае проще следить за качеством и своевременно вносить изменения в конструкцию, если она того требует.

В обычных режимах эксплуатации вариаторы не нуждаются в замене масла, но при работе в тяжелых условиях (горные дороги, буксировка прицепа, очень низкие температуры) рекомендуемый интервал составляет 45 000 км.

Зачем убрали понижающую передачу на «Форестере»?

Понижающий ряд был прерогативой машин с 5-ступенчатыми механическими коробками передач и моторами прежних серий. Передаточное отношение демультипликатора было весьма скромным — примерно 1,4.

С появлением новых двигателей, отличающихся высоким крутящим моментом на низких оборотах, и 6-ступенчатых коробок с грамотно подобранными передаточными отношениями было решено отказаться от понижающей передачи, которая практически потеряла смысл.

Многие владельцы «форестеров» и «аутбеков» жалуются на стук рулевой рейки при езде по неровностям. Когда вы устраните эту проблему?

Стук рейки при езде по неровностям не всегда говорит о неисправности — во многом он обусловлен особенностью конструкции, заточенной под отличную управляемость.

Однако инженеры работают над минимизацией этого эффекта с учетом российских реалий. Если стук связан именно с неисправностью деталей рейки, то на гарантийных машинах мы меняем ее в сборе.

Обычно страдает сочленение пары шестерня-рейка и соединения рулевых тяг с рейкой.

При обращении клиента с жалобой на стук официальный дилер обязан провести диагностику. Каждый случай мы рассматриваем в индивидуальном порядке и нередко идем навстречу владельцу, даже если явной неисправности нет: устанавливаем специальные комплектующие со сниженным эффектом стука. Но предупреждаем, что при этом ухудшается управляемость автомобиля.

Отчасти проблема преувеличена. Впервые об этом заговорили, когда на «форестерах» предыдущего поколения появился электроусилитель рулевого управления.

Инженеры работают, и с появлением последней эволюции кроссовера количество жалоб владельцев сократилось в несколько раз: за последние полгода было всего пять случаев замены реек.

На «аутбеках» это явление более распространено, так как автомобиль еще не подвергался глубокой модернизации. Мы надеемся исправить ситуацию при обновлении модели в следующем году.

Комментарий ЗР. У машин других марок в свое время были похожие проблемы. Некоторые компании даже накладывали запрет на замену рулевых реек по гарантии, если основанием служили лишь жалобы клиентов на стуки.

Я заметил, что моторов с ременным приводом грм становится всё меньше. в чем причина?

У «Субару» осталось лишь два мотора с ременным приводом газораспределительного механизма — атмосферный 2,5‑литровый на «Аутбеке» и турбодвигатель того же объема на «Импрезе WRX STI».

Но уже в следующем году новый «Аутбек» будет оснащаться «цепным» двигателем от «Форестера». «Ременный» мотор для STI — принципиальная позиция японских инженеров.

Они пока не хотят вносить существенные изменения в этот проверенный временем двигатель, считая его идеальным для самой быстрой «Импрезы».

В конце 1980‑х годов «Субару», как и многие другие фирмы, перешла на ременный привод ГРМ ради снижения шума. Но с появлением малошумных цепей мы начали возвращаться к первоначальному, цепному варианту. Такой привод надежнее, а для владельцев это еще и ощутимая экономия на обслуживании — ведь цепь рассчитана на весь срок службы мотора.

Почему вы не продаете в России машины с турбодизелями, а также «аутбеки» и «форестеры» с турбомоторами в сочетании с механическими коробками?

Появление турбодизельных «Субару» на российском рынке пока невозможно из-за низкого качества топлива (в первую очередь в регионах). Другие бренды имеют в своем портфеле турбодизели класса Евро-4, которые и поставляют в Россию. А в «Субару» свой мотор изначально проектировали под требования Евро-5.

Автомобили с наддувными бензиновыми моторами и механическими коробками не востребованы на российском рынке (конечно же, это не касается спортивных «импрез»). Брать на себя большие расходы, связанные с поставкой машин, ради мизерных продаж — роскошь даже для более массовых производителей.

Какое масло лить в моторы «Субару»? Чем обусловлен повышенный расход масла на моторах модели FB‑20 (объемом 2,0 л)?

Основная рекомендация производителя — использовать масло стандарта 0W‑20. Оно подходит для нормальных условий эксплуатации и на нем достигается максимальная топливная экономичность. Для тяжелых условий рекомендуем масло 5W‑30.

Мы в курсе жалоб на повышенный расход масла у моторов FB‑20, но это редкие случаи. Обычно причина кроется в недостаточной жесткости материала поршневых колец. На конвейер уже идут модернизированные детали. При обращении клиента с жалобой дилер должен провести диагностику мотора — и в случае выявления неисправности на гарантийной машине обязан провести бесплатный ремонт.

И еще. Вопреки слухам на заводе заливают полноценное, а не обкаточное моторное масло. Для «цепных» моторов нулевое ТО (замена масла) предусмотрено на 5000 км, а для «ременных» — на 1600 км. Регламентируемый межсервисный пробег — 15 000 км. При эксплуатации машины в тяжелых условиях сокращенный интервал замены масла подберет дилер в индивидуальном порядке.

Комментарий ЗР. Как говорят специалисты, повышенный расход масла наблюдается преимущественно при высоких оборотах двигателя (свыше 4500 об/мин). «Субару» не приветствует частичный ремонт агрегатов: чаще всего меняют шорт-блок (блок цилиндров в сборе), а в сложных ситуациях — двигатель в сборе.

Планируется ли появление нового программного обеспечения штатных головных устройств с расширенными возможностями?

Мы активно разрабатываем новые головные устройства и программное обеспечение с расширенными интерактивными возможностями. Пока мы не можем раскрыть все подробности, но появление этих устройств намечено уже на 2014 год.

Горячая линия «Субару» — 8 800 555 00 20 (звонки по России бесплатные), customer@subaru-motor.ru

*В случае любых сомнений в действиях дилера нужно обращаться на горячую линию «Субару». Здесь собирают не только претензии и жалобы. Специалисты проконсультируют владельца по любым вопросам и помогут разрешить спорные ситуации. Можно задавать любые технические вопросы — вроде тех, на которые мы получили ответы непосредственно от инженеров фирмы «Субару».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/703726-specialisty-subaru-otvechayut-na-voprosy-chitatelej-zr/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector