Замена масла в акпп тойота ленд крузер прадо 150 дизель — порядок действий

  • Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2011.
  • Цена сервиса — в конце статьи.
  • Замену масла с фильтром выполняем в рамках классического, японского регламента.

Масло меняется раз в 40 тыс. км., фильтр — раз в 80 тыс. км.

  1. Пробег на машине далеко за сотню, поэтому замену масла производим путем 2-х частичных замен.
  2. Сколько сливается с коробки через сливное отверстие в поддоне, столько свежего и заливаем.
  3. Вторая замена выполняется вместе с заменой фильтра АКПП в поддоне.
  4. Об этом и будет сегодняшний рассказ.
  5. Ставим машину в ремзону.
Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий
Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий
Мастер получает заказ-наряд и запчасти со склада. Прадо машина ходовая и на складе расходники всегда в наличии.
Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий
Поднимаем машину и сливаем масло АКПП.
Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий
Затем снимаем поддон АКПП.
Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий
Поддон снят. Виден старый фильтр АКПП.
Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий
Ставим новый фильтр АКПП.
Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий
Чистим и моем поддон и магниты в поддоне.
Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий
Ставим поддон на место. Заливаем свежее масло. Заполняем документы.
Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

Работа закончена. Сдаем машину Клиенту.

В итоге:

— замена масла АКПП с фильтром выполнена; — время сервиса – полтора часа; — цена сервиса — 7500 руб., работа = 2000 руб., запчасти +масло (5 л) + химия = 5500 руб. — Клиент доволен и рад.  

  • Меняйте масла вовремя — ориентируйтесь на регламент обслуживания.
  • Звоните — проконсультируем по обслуживанию автомобиля – 240 42 11.
  • Записывайтесь на техническое обслуживание.
  • Удачи!
  • Команда АУ.

Источник: http://www.AY-24.ru/istoriya/toyota-land-cruiser-prado-150-zamena-masla-akpp-s-filtrom

Масло в коробке Прадо: когда менять, объем, как проверить уровень, полная и частичная замена

Масло в коробке Прадо нужно менять с заданным интервалом. Это позволит сохранить работоспособность транспортного средства, продлит сроки его службы. Производители утверждают, что трансмиссия в коробку залита до конца эксплуатации автомобиля. Это не совсем верно, поскольку время использования ТС в РФ существенно превышает рекомендованные параметры.

Импортные автомобили разрабатывают для внутренних рынков, где их редко применяют дольше 4 лет, в России ездить на одних колесах могут 10-15. Чтобы создать оптимальные условия для беспроблемной эксплуатации машины, повысить безопасность езды, нужно регулярно проводить плановые обслуживания.

Залив новой смазки АКПП предотвратит перегревы, преждевременный износ деталей.

Когда менять масло в коробке Прадо

Замена масла в АКПП Рrado 120 должна быть регулярной. Если машина постоянно ездит по трассам, достаточно проводить обслуживания каждые 80 тыс. км, в условии загруженных городских дорог этого недостаточно, интервалы обслуживаний сокращают вдвое. Быстрее изнашивается смазка при езде по бездорожью.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

Срок службы АКПП во многом зависит от качества, регулярности обслуживания

Какое масло в коробке Прадо

Масло в АКПП Тoyota Рrado 120 следует выбирать с учетом рекомендаций производителя. Оптимальный выбор – оригинал T-IV либо WS.

Важно! В сервисной книжке к авто указано, что оптимальным продуктом для Тойоты Прадо является жидкость WS. Поскольку цена на нее достаточно высокая, водители начинают искать аналоги.

Для самостоятельной замены рекомендовано применять ССТ устройство, с использованием которого можно выполнить полную замену трансмиссионной смазки без лишних сложностей. Но если ССТ нет, можно обойтись и более ограниченным набором инструмента.

Качественная смазка обеспечивает беспроблемную эксплуатацию рабочих частей АКПП. Так ATF WS от Тойота гарантирует:

  • максимальные показатели КПД;
  • увеличенный срок службы коробки;
  • сохранение первоначальных свойств в течение всего срока эксплуатации.

Смазку нужно правильно хранить, иначе она начнет изменять первоначальные свойства. Рекомендуемый индекс вязкости – 219 ISO 2909, нарушение данного требования чревато сокращением срока службы коробки передач.

Температура замерзания составляет -50 градусов, максимально допустимый эксплуатационный показатель – +50. Свежее масло имеет характерный красный оттенок. Понять, нужна уже замена или нет, поможет проверка уровня.

При нехватке жидкости делают долив, если смазка темная, содержит посторонние включения, ее нужно будет полностью заменить. По возможности рекомендовано сделать промыв поддона.

Важно! Рекомендации по выбору масла содержатся в любом руководстве по эксплуатации к автомобилю.

Сколько масла в коробке Прадо

Объем масла в АКПП Прадо 120 для замены составляет 3-4 л. Всегда нужно заливать столько смазки, сколько было слито, проверять уровень. Если проигнорировать данные требования, возникнут переливы или недоливы, а они одинаково вредны для работы коробки автомат.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

Черная отработка отслужила свое и требует замены

Замена масла в АКПП Тойота Прадо

Замена масла в трансмиссии Прадо 120 бывает частичной либо полной. Первый вариант более простой в выполнении, но он представляет обновление смазки. Чтобы полностью заменить жидкость данным способом, придется делать обслуживание несколько раз. Полная перезаливка – оптимальна с технической точки зрения, но сложное в выполнении.

Полная замена масла АКПП Прадо

Выполнить полную замену масла в АКПП Прадо непросто, но при желании это возможно. Тут два варианта – или отправляться на СТО, чтобы заказать работы у специалистов, или изучать инструкцию, искать помощника, делать все своими силами.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

Замену масла в АКПП Прадо 150 (дизель) своими руками сделать можно, главное, тщательно подготовиться

Порядок действий:

  1. Прогреть мотор, выключить и выставить автомобиль на ровную площадку.
  2. Слить старую смазку, демонтировать поддон, промыть.
  3. Дать жидкости стечь – выйдет около 4 л.
  4. Демонтировать основные рабочие части, убрать поддон, помыть его.
  5. Закачать масло – сколько было слито плюс 250 г (небольшие отклонения возможны).
  6. Открыть капот, убрать верхний шланг, натянуть на трубку радиатора шланг с диаметром 10 мм.
  7. Заправить в агрегат дополнительно 6 л масла.
  8. Завести в положение Р авто, из шланга потечет старая отработка. Слить в прозрачную посуду по литру жидкости, добавить в АКПП свежую смазку. В среднем действия повторяют 6 раз – до того момента, как потечет чистое масло.

Процесс завершен. Осталось вернуть трубки на радиатор обратно, снова протестировать уровень.

Важно! Содержание масла в АКПП тестируют на холодной и прогретой коробке.
Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

Масло нужно подготовить в достаточном объеме

После завода коробку рекомендовано прогнать по всем доступным режимам, довести до 60 градусов, сделать тест по мерному отверстию. Вытечет около 250 г, но возможны отклонения. По времени на процедуру уходит около 3 часов. В результате будет сменено 95% трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла АКПП Прадо

Если масло Прадо 150 в трансмиссии имеет нормальное качество, но его недостаточно, хватит частичного обновления. Такие работы сравнительно простые, их можно выполнить в условиях гаража, без посторонней помощи.

Важно! Для частичного обновления смазки хватит стандартного набора инструмента – гаечные ключи, многогранник, ветошь, уплотнители, прокладки.
Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

Частичных обновлений с интервалом делают несколько

Порядок действий:

  1. Прогреть автомобиль, проехав несколько километров.
  2. Заглушить мотор, выставить транспортное средство на эстакаду.
  3. Подставить ведро под слив, открыть пробку, дать отработке стечь.
  4. Аккуратно снять поддон, слить из него остатки масла, удалить с рабочих поверхностей налет (можно бензином).
  5. Убрать масляной фильтр, обработать кольцо уплотнения свежим маслом, чтобы защитить материал от рассыхания, появления трещин.
  6. Поставить новый фильтр, уложить прокладку на картерный поддон АКПП.
  7. Закрепить поддон по месту установки.
  8. Проверить объем отработки.
  9. Залить новую жидкость через специальное отверстие.
  10. Закрутить пробку.

Готово – нужно будет только включить дизель, прогнать селектор коробки по всем положениям поочередно. Это распределит масло по объему коробки равномерно. После отвинтить контрольную пробку картера – из открытого отверстия должно потечь масло, это укажет на то, что процедура прошла успешно.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

Проверять уровень жидкости в АКПП после завершения работ обязательно

Как проверить уровень масла в коробке Прадо

Регулярно обязательно нужно проверять уровень жидкости в системе – она может испаряться раньше срока либо утрачивать первоначальные технические характеристики. Оба момента проходят незаметно для автомобилиста, если он не делает плановые проверки уровня жидкости в системе. Удобно применять щуп, если его нет, уровень измеряют пальцем.

Как проверять:

  1. Очистить область около щупа так, чтобы загрязняющие частицы не проникали внутрь системы.
  2. Двигатель прогреть, проехав на машине около 10 минут.
  3. Вынуть масляный щуп, аккуратно протереть его ветошью без ворса и нитей, вернуть на место.
  4. Снова достать щуп на 5 секунд и оценить его показания.

Периодичность таких тестирований – каждый 10 тыс. км. Много времени процедура не займет, поэтому игнорировать необходимость ее проведения не следует.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

Черный, коричневый оттенок отработки указывает на то, что она утратила первоначальные качества

Если вещества мало, выполняют доливку – например, с помощью шприца, воронки либо шланга. Любые примеси, изменения аромата, оттенка указывают, что продукт не в порядке, его нужно заменить.

Важно! При смене одного типа смазки на другой, сильных загрязнениях отработки желательно делать полную замену, поскольку частичное обновление просто не поможет.

Заключение

Масло в коробке Прадо требует регулярного контроля уровня и замены в случае необходимости. Для идеальных условий вождения интервал обслуживания составляет 80 тыс. км, в остальных случаях он будет вдвое меньше. Типы проведения работ – частичная либо полная. Дополнительно регулярно следует проверять уровень жидкости в системе.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/maslo-v-korobke-prado-kak-proverit-uroven-i-zamenit.html

Как своими руками заменить масло в АКПП Тойота Прадо 150 (дизель)

Японский концерн Тойота, выпускающий Land Cruiser Prado 150, оснащает часть их автоматической коробкой передач (АКПП).

В техническом регламенте по обслуживанию машины нет информации о сроках использования масла в трансмиссии. Залитое на заводе, оно не теряет рабочие свойства весь эксплуатационный период.

По истечении гарантийного срока (4 г.), должна производиться замена масла в АКПП Прадо 150.

Когда нужно менять масло и почему

На внедорожниках Прадо 150 (Toyota Land Cruiser) обновление масла в автомате не включено в список нужных процедур при плановом техническом осмотре (ТО).

Производитель считает, что масло в АКПП не нуждается в обновлении и может служить полный срок эксплуатации автомобиля. Утверждение верно при условии, что кроссовер использовался в щадящем режиме не более 4-х лет и имеет пробег до 100 000 км.

В машине старшего возраста, на спидометре которой число километров превышает отметку 100 тыс., нужно менять технические жидкости.

Замену масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 делают каждые 80–90 тыс. км или с периодичностью раз в 12–18 мес. Это касается внедорожников, которыми владельцы пользуются на загородных дорогах.

Авто, предназначенные для езды по бездорожью, в городских условиях требуют более частого техосмотра (обновления жидкостей в том числе). Менять трансмиссионное масло (ATF, АТФ) необходимо через 40–60 тыс. км пробега или 2 раза в год.

Важно производить замену до появления первых признаков сбоя в работе трансмиссии.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в вариатор тойота витц

На что обратить внимание:

  • передача сбрасывается на пониженную с повышенной;
  • коробка переключается рывками, работает жестко;
  • реакция трансмиссии на переключение скорости запаздывает.

Такие проявления характерны для сниженного уровня АТФ. Игнорировать их нельзя, т. к. это может отразиться на работе трансмиссии, привести к поломке.

Какое масло подойдет для трансмиссии

  • АКПП Ленд Крузер Прадо 150 на производстве оснащают ATF TYPE-IV.
  • Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий
  • Характеристики:
  • вязкость — 219 ISO 2909;
  • твердеет при t -50℃;
  • обеспечивает нормальное функционирование коробки при t до +50℃;
  • имеет красноватый оттенок.

При замене старое масло необходимо сливать. Смешивать разные виды нежелательно.

Чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии, продлить срок ее службы, нужно использовать оригинальные жидкости.

Виды Toyota ATF:

  • Type T-IV. Индекс вязкости 210 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —8, t 100℃ — 7.3.

Температурный режим: -45℃, +50℃. Градус вспышки — 180℃. Число щелочное (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,861 (t 15℃). Текучесть теряется при -48℃.

  • WS (Genuine WS). Имеет высокий индекс вязкости 219 ISO 2909 (мм/с): при t 40℃ —34, t 100℃ — 7,7. Температурный режим использования от -50℃ до +50℃. Градус вспышки — 219℃. Число щелочи (мг КОН/г) — 6. Плотность (г/куб. см) — 0,865 (t 15℃). Текучесть теряется при -51℃.

Производятся трансмиссионные жидкости из синтетических минеральных масел. В состав входят присадки для защиты от износа и плавного переключения скоростей. Маркировку можно посмотреть на контрольном щупе (модели АКПП, которые им оснащены) или в инструкции к авто.

Выбор масляного фильтра

Автомобили Тойота Ленд Крузер Прадо 150 выпускают с двигателем, работающем на бензине или дизеле. Объемы 2,7 (163 л. с.) и 4 (282 л. с.) литров для первого варианта. Объем 3,0 л (173 л. с.) — второго вида.

Выбор масляного фильтра зависит от модификации кроссовера. На внедорожник Ленд Крузер Прадо 150 с АКПП устанавливают оригинальный фильтр или аналог (который подходит для трансмиссии). Артикулы запчасти фирмы Тойота:

  • 04152-31050;
  • 04152-38010;
  • 04152-26010;
  • 04152-31030;
  • 04152-31060;
  • 04152-YZZA5.

Номера производитель мог изменить. Поиск нужного элемента осуществляют по VIN-коду автомобиля.

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

Функция запчасти заключается в сборе мусора (опилки из металла, пыль и т. д.), очищении масляной жидкости. Фильтр меняется вместе с АТФ.

Как заменить масло и проверить его уровень

В коробке-автомат производят полную или частичную смену ATF. В результате процедуры улучшается функциональность АКПП.

Полностью заменить ATF нужно в машине с большим пробегом или при покупке б/у авто (когда неизвестен тип АТФ в коробке). Процедура включает промывку трансмиссии. В результате удаляются отложения и взвеси, закупоривающие масляные трубки.

Процесс полной замены осуществляют на специальном оборудовании. Стенд при помощи шланга подключают к системе циркуляции жидкостей в коробке. Под давлением происходит ее сток.

Частичная смена производится без промывки АКПП. Масло сливается естественным образом (без давления). Уходит 30–40% отработки. Жидкость обновляется путем добавления недостающего количества. Для максимальной замены процесс можно повторить 2–3 раза с интервалом 200–300 км. Процент очищения составит 65–75.

Проверку уровня ATF делают на прогретом (10 мин. работы) и холодном двигателе. Очищенный щуп опустить в картер и вынуть.

При разогретом моторе уровень должен находиться посередине между нижним и верхним делениями.

Порядок холодной проверки:

  1. Двигатель запускают на 1 минуту.
  2. Опускают чистый щуп в картер, затем вынимают.

Уровень масла должен находиться на max отметке, т. к. АТФ не распространилось по АКПП.

Проверить уровень масла в АКПП Тойота Прадо 150 (дизель) при отсутствии термощупа:

  • На поддоне скрутить 2 пробки, «заливную», с надписью «CHECK».
  • Лить АТФ в горловину до поры, когда не начнет выливаться из контрольного отверстия. Закрыть его.
  • Завести двигатель. Открыть контрольное отверстие и доливать АТФ до момента вытекания из него.
  • Вернуть обе пробки на место.
  • Проехать на автомобиле 15–20 км в обычном ритме «N». Оставить работающий мотор на ОХХ и переключать режимы. В положении трансмиссии ХХ снять контрольную пробку.
  • ATF не льется, значит еще добавить его через «заливную».

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

Когда сольются излишки, закрутить все пробки.

Процесс частичной замены масла в автомате Прадо 150 3.3 дизель

Смешивать ATF разных видов не рекомендуется, поэтому желательно полностью слить отработку (если не известна марка). Замену масла в АКПП Прадо 150 дизель своими руками делают на яме осмотра, эстакаде.

Чтобы улучшить текучесть АТФ, двигатель предварительно прогревают.

Что потребуется:

  • емкость для сбора отработки;
  • приспособление, снимающее фильтр;
  • ключи подходящего диаметра;
  • ветошь.

Расходные материалы включают емкость с АТФ, фильтр, прокладку, резинку уплотнительную.

Как действовать:

  • Убрать сливную пробку, дать стечь ATF в емкость.
  • Вывернуть крепления, которые держат поддон АКПП. Снимать его нужно аккуратно (скапливается горячее масло).
  • Фильтр (защищен поддоном) открутить, вынуть. Дождаться, когда стекут остатки АТФ. Ветошью вытереть его месторасположение.
  • Установить кольцо уплотнения, новое очищающее устройство на посадочное место.
  • Прикрутить чистый поддон с замененной прокладкой.
  • Залить АТФ в АКПП. Первоначально потребуется 4 литра.
  • Закрутить пробку.
  • Запустить мотор (должен работать несколько минут).
  • Выключить зажигание.
  • Проверить масляный уровень термощупом. Если он ниже максимальной нормы, нужно долить АТФ.

Процедуру замены масла в АКПП Тойота Прадо 150 дизель считать оконченной можно после заключительной проверки уровня жидкости.

Цены

Средняя стоимость оригинального ATF — 700–800 руб. за 1 л, канистры 4 л — 3000–4500 руб. Цена зависит от типа масла и страны-производителя.

Расход масла: при полной замене — 10-11 л, при частичной — 4-5 л.

Масляные фильтры Тойота стоят от 750 руб. за 1 шт.

Цена прокладки Toyota сливного отверстия — 70–100 руб.

При самостоятельной замене траты будут только на расходные материалы.

Если обратиться в автосервис, то стоимость услуги полной замены составит от 2700 руб. Частично обновить жидкости стоит от 800 руб. Цена рассчитывается от модели кроссовера.

Менять трансмиссионную жидкость, масляный фильтр нужно своевременно.

Это сохранит АКПП внедорожника Ленд Крузер Прадо 150 в рабочем состоянии, повысит ее функциональность. Предпочтительно использовать оригинальные расходные материалы.

Источник: https://4-x-4.ru/zamena-masla-v-akpp-prado-150/

Замена масла в АКПП- Тойота Прадо 150-120 кузов

В отличие от двигателей внутреннего сгорания, сроки по замене масла в коробке передач не всегда оговариваются в руководстве по эксплуатации современных автомобилей.

Не всем владельцам известно, когда требуется очередная замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо.Автопроизводители часто характеризуют свою продукцию, как необслуживаемая.

То есть, масло в АКПП, залитое на заводском конвейере, способно сохранять полезные свойства в течение эксплуатационного срока и не нуждается в регулярной замене.

Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

Утверждение об отсутствии необходимости в замене трансмиссионного масла в коробке автомат справедливо отчасти и оправдано лишь для машин, эксплуатируемых не дольше 4-х лет в условиях европейских дорог.

В отличие от других стран, здесь машина приобретается надолго и используется интенсивно в течение нескольких десятков лет, при этом, меняя владельцев.

 По этой причине замена масла в АКПП Прадо 150 требуется после прохождения очередных 80 000 км пути.

В зависимости от состояния дорог и прочих условий эксплуатации, данная процедура может проводиться намного чаще.

Срок эксплуатации коробки передач популярного японского внедорожника напрямую зависит от периодичности обновления трансмиссионного масла.

Владельцу кроссовера Toyota Land Cruiser diesel намного выгоднее проводить регулярное техническое обслуживание, чем ремонт с последующей заменой дорогостоящих запчастей.

Важно: Показатель в 80 000 км справедлив при эксплуатации транспортного средства на загородных трассах.

Если внедорожник много времени проводит в городских пробках, часто останавливается на светофорах и пешеходных переходах, коробка автомат подвержена наибольшим нагрузкам.

При этом требуется замена трансмиссионного масла ATF намного чаще – почти вдвое. Это касается также кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья (ямы, ухабы, грязь, снежные заносы, гололед и пр.).

Какое масло подойдет для трансмиссии TOYOTA PRADO 150

Выбор трансмиссионного масла для коробки автомат Тойота Прадо 150 должен основываться на рекомендации автопроизводителя. В сервисной книжке на автомобиль содержится информация об использовании фирменного ATF масла марки TOYOTA WS или его заменителя TOYOTA T-IV.

Полная замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 производится при помощи специального фирменного оборудования SST. Особенно хорошо пользоваться данным приспособление в процессе соблюдения графика техобслуживания при переходе с одного вида масла на другой. В частности, с масла ATF TYPE-IV на ATF WS соответственно, т. к.

эти марки не совместимы и не подлежат смешиванию.

Важно: Трансмиссионное масло TOYOTA WS необходимо хранить в сухих помещениях, т. к. данное вещество интенсивно впитывает влагу из атмосферы. Под воздействием коррозии детали и узлы трансмиссии внедорожника быстро разрушаются и выходят из строя.

Технические параметры масла ATF WS:

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

  1. Показатель вязкости – 219 ISO 2909.
  2. Допустимый диапазон температур окружающей среды от –50 до +50°С.
  3. Цвет – характерный красный.

…  Обслуживание и ремонт АКПП- ШЕВРОЛЕ КРУЗ

Если, сразу после замены масла в АКПП в Тойота Прадо 150, жидкость быстро потемнела, это свидетельствует о неисправностях в автоматической коробке передач.

Какой выбрать масляный фильтр

При замене масла в АКПП в Тойота Прадо требуется демонтировать использованный загрязненный масляный фильтр на новую позицию. Оригинальный фильтр имеет артикул 04152-31050. Данная модель фильтрующего элемента используется только для коробок автомат ТойотаPrado 150. Кроме предложенной модели для Прадо также подойдут элементы с маркировкой: 04152-YZZA5 либо 15600-41010.

Методика замены и проверки уровня масла в АКПП Прадо 150

При замене масла в коробке автомат рекомендуется полностью избавиться от остатков старого смазочного материала, чтобы не нарушать показатели вязкости новой смазки. Для полного обновления масла в АКПП Тойота Ленд Крузер необходимо подготовить:

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

  • емкость под разогретое старое масло (ведро из оцинкованного железа);
  • многогранник на 6;
  • гаечные ключи;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладки, уплотнители;
  • ветошь х/б.

Для обеспечения лучшей текучести рабочей жидкости перед началом работ нужно прогреть трансмиссионное масло в коробке передач. Лучше всего запустить мотор и проехать несколько километров. После этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Загнать внедорожник на эстакаду.
  2. Включить тормоз.
  3. Подставить ведро под сливное отверстие.
  4. Отвинтить пробку и слить отработанную жидкость.
  5. Демонтировать поддон.
  6. Слить с него масло и очистить поверхность от налета (можно использовать бензин).
  7. Демонтировать масляный фильтр.
  8. Перед установкой нового фильтрующего элемента рекомендуется обработать уплотнительное колечко новым маслом (это убережет резину от преждевременного растрескивания).
  9. Установить новый масляный фильтр.
  10. Уложить новую прокладку на чистый поддон картера АКПП.
  11. Закрепить поддон в сборе по месту установки.
  12. Проверить количество слитого отработанного масла.
  13. Заправить коробку передач новой жидкостью через заливное отверстие (ее объем должен соответствовать удаленному маслу).
  14. Завинтить пробку.
Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) киа рио икс лайн

В завершение нужно включить дизельный мотор и прогнать селектор АКПП по всем режимам с небольшими задержками на каждой передаче. Это делается для равномерного распределения масла по всему объему автоматической коробки передач.

Затем отвинчивается контрольная пробка, расположенная на картере. Из открытого отверстия должно вытечь небольшое количество масла. Это свидетельствует о нормальном уровне залитого рабочего материала.

При отсутствии капель смазки требуется добавить недостающую жидкость.

Внимание: Процедура по замене масла в автоматической коробке передач Тойота Прадо 150 является довольно сложной операцией. При отсутствии должного опыта и определенных навыков рекомендуется обратиться в сервисный центр. На базе специализированных станций технического обслуживания опытные специалисты проведут:

  • тщательную диагностику автомобиля,
  • проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости АТФ;
  • полную либо частичную замену масла в АКПП в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

…  Вариатор Nissan X-Trail T31: Обзор коробки CVT X-Trail

Какое масло нужно заливать в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

По аналогии с моделью Прадо 150, процесс замены трансмиссионного АТФ масла производится в том же порядке. При смене масла обязательно меняется прокладка поддона картера и масляный фильтр.

Выбор марки масла:

Если коробка автомат Прадо 120 четырех ступенчатая, для замены подойдет масло марки Toyota ATF T IV.
Для пяти-, шести-ступенчатых коробок – Toyota ATF Type WS соответственно.

Согласно условиям эксплуатации, рекомендованный интервал замены трансмиссионной жидкости для АКПП Prado 120 равен 60 – 80 тыс. км пройденного пути. Необходимое количество расходного материала – от 12 до 16 литров.

Источник: https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-prado

Замена масла в АКПП в Тойоте Прадо

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

Замена масла в АКПП в Toyota Prado своими руками — процедура, которая также необходима, как и смена жидкости в двигателе, воздушного фильтра, масляного фильтра и других расходников, указанных в обязательном пункте планового ТО. Как провести эту работу самостоятельно, расскажем ниже.

При недостатке масла в АКПП

Тойота Прадо — импортный автомобиль, с четко установленными сроками эксплуатации.

Если заграницей транспорт проезжает 100 тысяч км за весь период и затем меняется на новый автомобиль, в России ТС используется значительно дольше. Только спустя 100 000 км заменяются запчасти и расходные жидкости.

Именно поэтому, вопрос смены трансмиссионной жидкости в АКПП становится актуальным уже после 70-80 тысяч км пробега.

Согласно регламенту ТО, замена масла в АКПП в Тойоте Прадо 120 и 150 необходима по истечение 90 тысяч км пробега или один раз в 18 месяцев. В условиях эксплуатации автомобиля с низким качеством дорожного покрытия, менять трансмиссионное масло следует чаще — каждые 40 тысяч км пробега или раз в 6-8 месяцев.

Когда масла в КПП недостаточно, наблюдаются следующие неисправности трансмиссии:

  • повышенный гул, шум и вибрации в коробке передач;
  • отсутствие реакции рычага на действия водителя;
  • возникновение сложностей в переключении передач;
  • на 20% повышается расход топлива;
  • снижается мощность двигателя.

Если своевременно заменить трансмиссионную смазку, то в лучшем случае, потребуется закупить новые сальники и поршневую систему, а в худшем — оплатить капитальный ремонт коробки передач.

Процесс замены масла

Для того, чтоб самостоятельно заменить масло КПП в автомобиле Тайота Прадо, понадобится:

  • емкость под отработку — от 5 литров;
  • чистые тканевые салфетки;
  • трещотка с головками на 10 и на 17;
  • пассатижи;
  • уплотнительная прокладка для поддона;
  • новый масляный фильтр — при необходимости;
  • две канистры с трансмиссионной жидкостью — около 16-ти литров;
  • шланг;
  • герметик.

К выбору масла стоит подойти ответственно — жидкость для Toyota Land Cruiser Prado лучше использовать оригинальную: Toyota T-IV или более распространенное Toyota WS. Доступный аналог: масло Toyota Genuine ATF WS.

Вся процедура смены масла с АКПП Тойоты происходит в три этапа: слив трансмиссионной жидкости, промывка поддона и заливка нового раствора.

Прежде чем начать работу, рекомендуется поездить на автомобиле, чтобы разогреть жидкость в коробке. Это необходимо для лучшего вытекания раствора.
Также, для работы потребуется яма или эстакада. На высоте ТС водитель получит свободный доступ к узлу.

Если необходимо произвести ремонт Toyota Land Cruiser Prado 150, нет необходимости размещать авто на яму, поскольку у машины высокий клиренс, что позволяет на ровной поверхности проделать все манипуляции под поддоном.

Слив старого масла с бака

Замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо 150 дизель - порядок действий

Порядок слива трансмиссионной жидкости:

  1. Открутить сливную пробку картера и подставить емкость;
  2. Произвести слив старого масла с АКПП Ленд Крузер Прадо. Выйдет примерно 11 литров отработанной смазки в течение 10-15 минут;
  3. Начать демонтаж поддона картера:
    1. Открутить болты и снять защитку;
    2. Открутить клапан сливного отверстия, предварительно подставив тару;
    3. Дать стечь с поддона остаткам раствора.

Перед тем, как залить новую жидкость и установить новый фильтр, необходимо промыть поддон и очистить его от грязи.

Промывка поддона и удаление стружки

Поверхность поддона можно протереть чистой тряпкой, предварительно смоченной в бензине. Весь герметик, нанесенный по периметру картера, можно удалить ножом.

Для более тщательной промывки системы следует завернуть на место заливной клапан и, через контрольное отверстие, влить специальное промывочное средство, либо новое масло. Процесс промывки необходим для того, чтоб полностью выгнать из короба остатки нагара и смазки, которые не смогли стечь.

После того, как промывка залита в коробку, необходимо завести двигатель и прогнать все положения передач в течение 5-10 минут. Затем заглушить мотор и слить промывочное средство.

Замена масла в АКПП на Toyota Prado 150 дизель с помощью автомата предполагает полную смену жидкости и тщательный этап промывки поддона.

Заливка нового масла

После выгона стружки из коробки, можно заменить фильтрацию. Для этого необходимо выкрутить болты фиксации и заменить старое устройство на новое.

Ход работы:

  1. Установить новую уплотнительную прокладку поддона и промазать ее герметизирующим средством;
  2. Зафиксировать поддон на своем месте;
  3. Через заливное отверстие пустить по шлангу новую трансмиссионную жидкость;
  4. Снять нижний патрубок с теплоообменника радиатора и вставить шланг;
  5. Завести автомобиль и установить коробку на режиме Р;
  6. Выпустить 4,5 литра масла, заглушить двигатель и долить столько же жидкости. Для полной замены масла, придется прогнать около 16-ти литров трансмиссионного раствора;
  7. Завернуть пробку заливного отверстия и завести движок;
  8. Прогреть жидкость в КПП, переключая селектор передач;
  9. Проверить уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости долить.

Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Тойота Прадо 150 и 120 идентична. Если строго следовать инструкции, справиться с такой работой можно и в одиночку.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-v-akpp-v-tojote-prado.html

Масло для коробки передач Тойота Прадо 150

Всем (в худшем случае практически всем) владельцам Тойота Прадо 150 известно, что периодическая замена масла в двигателе обязательна после определенного пробега, который зависит от условий эксплуатации автомобиля (нагрузки, передвижение по городу/по трассе), а вот с заменой масла в коробке передач некоторые владельца надежного представителя японского автопрома заблуждаются — ошибочно полагая, что масло не меняется вовсе. В лучшем случае, о масле в трансмиссии задумываются после 100 000 км пробега после окончания гарантийного срока. Только вот как раз после этого периода возможно появление проблем с трансмиссией, что влечет за собой дискомфорт во время вождения (например — пинание) и в перспективе дорогостоящий ремонт или замена коробки на новую.

Разумеется у каждого из нас есть выбор, но замена масла в Toyota LC Prado J150 вместо замены АКПП процедура более дешевая, а современный и надежный автомобиль всегда в цене, это на тот случай, если автомобиль «пойдет» на продажу после первой сотни тысяч пробега. Хотя с хорошим внедорожником среднего класса в большинстве случаев сложно расставаться.

Когда менять

Ошибочное мнение складывается из-за утверждения производителем, что на заводе в коробку передач залито масло на весь период эксплуатации.

С одной стороны это утверждение верно, и весь гарантийный период коробка передач прослужить «верой и правдой», но касается это только тех владельцев, которые дольше гарантии автомобиль не используют.

Те счастливые обладатели Тойота Прадо, которые приобретают автомобиль на года, рекомендовано поступать иначе — ухаживать за автомобилем и качественно обслуживать, чего разумеется он достоин.

Чем чаще будет меняется масло, тем дольше прослужат детали коробки передач. А учитывая стоимость запчастей на Toyota Prado 150, дешевле обойдется качественное обслуживание за МКПП / АКПП, чем полная замена трансмиссии.

Какой интервал замены? В том случае, если автомобиль в большинстве случаев эксплуатируется в городских условиях, или подвергается более экстремальной эксплуатации и испытывает большие нагрузки, то замену рекомендуется проводить через каждые 40 000 км.

Если автомобиль чаще используется на загородных дорогах с качественным покрытием, когда средняя скорость в 2-3 раза выше от средней скорости в городском потоке, то замену масла возможно проводить после 60-80 000 км.

С каждой второй заменой масла или через 80 000 км меняется масляный фильтр.

Ресурс коробки передач Прадо 150 — 300 000 км, и это возможно только благодаря качественному обслуживанию и умеренным нагрузкам.

Также к слову, стоит отметить один немаловажный факт, о которой на одной из презентаций представитель производителя трансмиссий для автомобилей Тойота, что компания, как производитель трансмиссий Aisin рекомендует менять масло в коробке через 20 000 км, или каждое второе техническое обслуживание.

Когда проводит замену, зависит разумеется от того, насколько Вам дорог автомобиль, но менять через каждые 40 000 км — решение более гуманное в современных реалиях.

Полная или частичная замена

Производителем рекомендовано менять масло в коробке полностью (через аппарат способом вытеснения). Интервал полной замены 40 000 км, или исходя из Ваших соображений.

В том случае, если на местном СТО отсутствует специальный аппарат, или наличие специалистов желает быть лучшим, возможно провести самостоятельно частичную замену масла. При частичной замене с коробки передач сливается 5 литров старого, и заливается 5 литров нового масла. Вариант частичной замены не так эффективен как полная замена, поэтому при возможности, лучше менять полностью.

Какое выбрать

С выбором масла также ничего сложного.

Для 4-ступенчатой коробки автомат A340 в Тойота Прадо 150 2.7 2TR-FE (TRJ150) и 3.0 1KD-FTV (KDJ150) рекомендовано использовать масло Toyota ATF T-IV 08886-01705.

В 5-ступенчатой коробке автомат A750F в Прадо 4.0 1GR-FE (GRJ150) и в 6-ступенчатой трансмиссии AC60, устанавливаемой на рестайлинговую версию Prado 2.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач тойота королла 150

8 1GD-FTV (GDJ150) производитель рекомендует использовать оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS 08886-02305 / 08886-80807 (4 литра в жестяной банке) или 00289-ATFWS (0.946 литра в пластмассовой банке).

Это масло является оптимальным выбором для трансмиссии, но наиболее главный вопрос — не приобрести подделку оригинального Тойотовского масла.

Для механической 5-ступенчатой трансмиссии R151F в Prado 3.0 1KD рекомендовано трансмиссионное масло TOYOTA Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 / GL-4 SAE 75W-90 (08885-81026, 1 литр), или эквивалентное.

В том случае, если приобретать оригинальное масло Тойота нету возможности или желания, рекомендуем обратить внимание в первую очередь на лучшее масло для коробки передач от сторонних производителей. Данные масла полностью соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем. К тому же, они себя очень хорошо зарекомендовали на рынке и заслужили положительные отзывы.

Аналоги Toyota Type WS для АКПП:

Бренд
Марка масла
AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid
Eurol ATF 6700
Hyundai XTeer ATF SP4
Volvo ATF 31256775
Idemitsu ATF Type TLS-LV (10114-042B)
NGN Universal ATF
Petro-Canada MV Synthetic ATF, DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF
Ravenol ATF T-WS (4014835743311)
Redline D6 ATF
Starkraft ATF VI
TOTACHI ATF WS
Total Fluide XLD FE
United ATF WS, ATF MV-66, ATF MV-99
Valvoline Maxlife ATF
ZIC ATF Multi LF

Лучшие аналоги масла Toyota Type T-IV:

Бренд
Марка масла
Aisin ATF AFW+
GToil GT ATF TYPE IV
Idemitsu ATF Type-TLS
NGN Universal ATF
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Rolf ATF Multivehicle
Takayama ATF Multivehicle
TCL ATF T-IV
Total Fluide XLD FE
United ATF MV-99
Wolf Vitaltech Multivehicle ATF

Сколько заливать

Объем декстрона зависит от установленной АКПП.

3.0 1KD (мкпп/акпп)
2.7 2TR
4.0 1GR
2.8 1GD

Двигатель
объем, литров 2.2/10.6 9.9 / 8.5 * 10.99.9 / 9.8 ** 9.6
* — для автомобилей выпуском до 06.2015 и после 06.2015;
** — без подогревателя жидкости для АКПП / с подогревателем жидкости для АКПП;

Видео: полная замена методом замещения

Источник: https://maslo-toyota.ru/maslo-korobka-peredach-toyota-prado-150.html

Замена Масла В АКПП Тойота Прадо 150 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Обслуживание АКПП Прадо 150

Некоторые автолюбители знают, что поменять масло в движке нужно, а бывает приблизительно представляют, когда это необходимо делать, но как получилось с коробкой и нужна ли вообщем подмена масла в Коробка автомат в Прадо? Зачастую российского} автопрома говорят, что на заводе в коробку залито масло до конца ее эксплуатации. Это вправду так, увы не всякий знает, что это утверждение дается из расчета, что коробка будет заменена через сотку тыщ км или же обладатель поменяет автомобиль. Завезенные из других стран авто разрабатываются для внутреннего рынка, где машины нечасто употребляются не просто 4 лет.

В обстоятельствах русской реальности такая роскошь дозволительна далековато редко кому гражданину, и машина нуждается в более кропотливом

обслуживании, так как, попав в Россию, она будет эксплуатироваться несколько 10-ов лет, пусть даже у различных хозяев.

Именно по такой причине подмена масла в Коробка автомат Тойота Прадо 150 становится необходимостью уже через 80 тыщ км пробега по нашим дорогам. Проводить эту функцию есть вариант и почаще, однако не пореже.

Чем почаще будет обновляться масло, тем подольше прослужит механизм. Беря во внимание цена запчастей на данный джип, еще дешевле обойдется верный уход за коробкой, чем ее подмена.

Стоит увидеть и таковой аспект: если Вы перемещаетесь на авто по трассе, то поменять воды есть вариант раз в 80 тыщ км. Если машина эксплуатируется в городке, где коробка испытывает огромные нагрузки, то подмена требуется вдвое почаще – приблизительно каждые 40 тыс. км; то же самое правило действует, если вы нередко выбираетесь на бездорожье.

Замена масла акпп тойота ленд крузер 200

Какое масло подойдет для трансмиссии

Какое подходит масло Коробка автомат Тойота Прадо 150, большинству хозяев автомобиля является спорным вопросом. В основной массе употребляют фирменное масло Тоета T-IV либо более доступное, однако тоже фирменное Тоета WS.

Сервисная книга автомобиля гласит последующее: рекомендованным маслом является Тойота WS. Для возможности его поменять, юзеру будет нужно особое устройство (SST), которое поможет поменять масло в Коробка автомат Прадо 150 вполне.

Но если этого устройства у вас нет, многие обходятся и без него.

Также для коробки-автомата применимым для использования является масло Тоета Genuine ATF WS. Его советует производитель; с этим маслом КПД коробки будет наибольший, и прослужит она подольше всего.

Неувязка заключается только том, что с завода в Коробка автомат находится другое масло, которое соединять с новым не рекомендуется. Для возможности перейти на новейшую жидкость, старенькую требуется слить стопроцентно.

С завода залито ATF TYPE-IV; необходимо отметить, что воды изготавливаются храниться верно, потому что их особенность способность впитывать воду, что может плохо сказаться на состоянии коробки. Индекс вязкости такового масла – 219 ISO 2909. Леденеет оно только при.

50 градусах, а при плюсовой температуре комфортабельно работает до 50 вне помещения, потому данный вид смазки универсален для большинства районов Рф. Выяснить масло можно по соответствующему красноватому цвету.

После подмены при стоит инспектировать его уровень и цвет: если жидкость стремительно чернеет, коробка неисправна. Если вы не в курсе, какое масло Коробка автомат Прадо 150 подойдет нормально, просто загляните в сервисную книгу автомобиля.

Замена масла в акпп тойота королла 121

Land Cruiser Prado 150 замена масла в АКПП

Полная и правельная замена масла. Места где есть вариант запитаться для замены масла. Сколько было применено.

Список что необходимо для подмены масла в Коробка автомат

Выбор масляного фильтра

Если вы собираетесь проводить подмену масла для Коробка автомат Тойота Прадо 150, то для вас будет нужно заблаговременно приобрести масляный фильтр, потому что старенькый придет в негодность. Если вы поставили цель подобрать фильтр верно, необходимо знать его артикул.

Артикул для необычного фильтра – 04152-31050. Он подходит лишь на PRADO 150.

Вам подобрать фильтр, который также устанавливается на другие авто либо на Прадо, однако выпускается принципами компаниями.

К примеру, общим для Прадо и РАВ 4 станет фильтр с артикулом 04152-YZZA5. Подойдет и фильтр, артикул которого – 15600-41010. Средняя цена данного расходного материала – от 330 до 500 рублей.

Как заменить масло и проверить его уровень

Подмена масла в Коробка автомат Прадо 150 – дело не самое обычное и легкое, но это сделать можно не только лишь в спец автомастерской, где есть вся нужная аппаратура для этой цели вам, да и обстановке гаража, однако для этой цели надобудет поработать и издержать много времени.

Замена масла в акпп тойота марк 2

Стоит знать и некие особенности строения коробки – автомата Прадо 50. Существует, что поддон Коробка автомат обеспечен особыми магнитами, которые необходимы для возможности притягивать самые большие частички железного мусора. Если маленькая стружка выйдет вкупе с отработанным маслом, то большие частички либо даже обломанные шестерни необходимо находить в поддоне.

Принципиально сливать старенькое масло на сто процентов, потому что новое имеет другую плотность, и при смешении таких жидкостей будет нарушено деление снутри коробки, что приведет к ее неверной работе. По этой же причине нельзя соединять масла различных видов и производителей.

Подмена масла в Коробка автомат Прадо 150 должна происходить стопроцентно: для этой цели вам будет нужно приобрести около 8 л. воды.

Слить получится только 4 литра. Если автомобиль имеет маленький пробег, то систему есть вариант помыть. Если пробег большой, лучше бросить нашему клиенту остается как считается поменять только то масло, которое удалось изгнать.

Чтобы поменять масло, для вас будет нужно емкость для приема отработанной воды. Масло соединяется жарким, потому сберегайте руки и лучше возьмите железное ведро. Также потребуются головки на 14, 24 и 10.

Вооружитесь шестигранником на 6 и заблаговременно приготовьте масляный фильтр, кольцо уплотнителя для фильтра коробки, прокладку для сливной пробки и новейшую прокладку для поддона.

Не пугайтесь, если она будет резиновой, а заводская железная: так и надо сделать.

Замена масла в акпп прадо 150 дизель

До того как начать работу, масло необходимо прогреть: это обеспечит наилучшую текучесть. Обычный прогрев мотора бесполезен, потому на машине идеальнее всего проехать несколько кварталов

Установите автомобиль над ямой и зафиксируйте его. С помощью головки на 14 открутите сливную пробку и соберите старенькое масло в ведро. Если масло стечет, возьмите головку на 10 и открутите болты, которые фиксируют поддон Коробка автомат, затем есть вариант снять фильтр. Масло из поддона также необходимо вылить и при желании прочистить поддон с помощью бензина.

Снятие фильтра а Коробка автомат

Перед установкой нового фильтра его уплотнительное кольцо смазывают свежайшим маслом: это делается чтобы резина не ссохлась. Ставить фильтр нужно осторожно. Незапятнанный поддон после чего устанавливают в район, заменив у него прокладку. Затягивать болты необходимо поначалу центральные, потом те, что находятся по бокам.

Загодя до того как залить новое масло, необходимо проверить сколько было слито. Если вам не известно, как проверить уровень масла Коробка автомат Прадо 150, поступите так: с помощью головки на 24 нужно отжать сливную пробку. Это позволяет узреть, сколько масла было слито.

После чего можно начинать заливать жидкость в заливное отверстие, пока ее уровень не станет снова наибольшим.

Подмена масла Коробка автомат Прадо просит проведения последующей процедуры: если оно будет залито и пробка завернута, необходимо завести машину и переключить что остается сделать нашему клиенту режимы коробки.

Вследствии этого головкой на 6 нужно открутить чековую пробку: если нашему клиенту остается изготовлено верно, масло польется узкой струйкой. Если этого не происходит, необходимо долить жидкость еще. После чего заливную пробку можно зажимать. С большой точностью проверить уровень можно на 100 с помощью сканера.

Замена масла тойота ленд крузер прадо 150

Подмена масла в Коробка автомат Тойота Прадо 150 сравнимо непростая процедура, если у вас бывают сомнения, что можно верно ее улучшить обратитесь на станцию техобслуживания.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-masla-v-akpp-tojota-prado-150/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector