Замена масла в акпп ауди а6 с5 своими руками

Замена масла в АКПП Audi A6 C5 хоть и кажется более диковинной процедурой, чем замена масла в двигателе или воздушных фильтров, также имеет свой интервал. Произвести частичную замену масла в коробке-автомат можно своими руками. В данном случае рассматривается коробка ZF 5HP19.

Когда менять масло в АКПП и какое масло заливать Ауди А6 С5

Принятая периодичность замены в автоматической коробке передач составляет примерно 60,000 км пробега.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5 обычно останавливается на желтом MOBIL LT71141 ATF. Также иногда заливают LIQUI MOLY ATF TOPTEC 1200 или SWAG 30914738.

Для частичной замены понадобится около 6 литров нового масла, более точно можно определить по объему слитой жидкости — сколько слилось, столько же надо и залить обратно.

Кроме этого понадобится новая прокладка поддона, новый масляный фильтр (иногда его не меняют, а лишь моют старый), новые пробки (сливная и заливная). Также может понадобится замена болтов поддона, если старые поржавели.

Как поменять масло в АКПП Ауди А6 С5

Надо установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник или т.п. для доступа к поддону. Затем подставить емкость под сливную пробку и открутить ее шестигранником на 8. Слив масло (около 5 литров), закрутить пробку обратно моментов 40 Нм.

После этого следует открутить все болты по периметру поддона звездочкой Торкс Т27. Осторожно снять поддон с остатками масла и удалить старую прокладку.

Цвет масла и металлическая выработка на магнитах подскажут в каком состоянии находится коробка. Молочно-зеленый цвет — признак износа блокировки гидротрансформатора, а крупная металлическая крошка на магнитах указывает ужасное состояние самой АКПП.

Далее надо открутить и снять старый масляный фильтр для замены или очистки. Крепится он парой винтов, которые имеют момент затяжки 5 Нм. Установить масляный фильтр. После этого устанавливается прокладка поддона и сам очищенный поддон вместе с магнитами. Момент затяжки болтов поддона — 10 Нм.

Теперь можно открутить большую заливную пробку шестигранной головкой на 17. Вытекать масло из заливного отверстия не позволит пластмассовая насадка, установленная над ним. Нужно вставить загнутую трубку сквозь отверстие в насадке, чтобы трубка попала внутрь поддона. Затем закачать новое масло с помощью специального шприца, помпы, насоса и т.д.

Упомянутая насадка не даст залить больше нужного количества масла, когда масло начнет выливаться из заливного отверстия, значит уже достаточно.

Закачав достаточно масла, следует закрутить заливную пробку вместе с уплотнительным кольцом моментом 80 Нм. Проверив, надежно закручены ли пробки и поддон, надо запустить двигатель и переключать коробку во все положения.

Когда поддон АКПП прогреется примерно до 43 градусов, открутить заливную пробку, не заглушая двигатель. Если отверстия полетят мелкие брызги — уровень масла в норме, если масляных брызг нет долить масло при запущенном двигателе, пока оно не польется обратно. После чего закрутить заливную пробку.

Номера расходников для АКПП ZF 5HP19 Ауди А6 С5

  • болты масляного поддона АКПП — VAG WHT000747;
  • оригинальный масляный фильтр АКПП вместе с прокладкой поддона — VAG 1V325429, аналоги: MAHLE HX84D, MANN H2826KIT, ALCO TR019 и другие;
  • сливная пробка — 01V321377;
  • заливная пробка — 01V321376;
  • уплотнительное кольцо заливной пробки — 01V321379.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

1

Поднять авто — на подъемнике, эстакаде, яме и т.п.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

2

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

3

Подставить емкость под поддон.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

5

Открутить сливную пробку.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

6

Слить масло и закрутить пробку.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

7

Открутить все болты крепления поддона по периметру.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

8

Снять поддон с прокладкой.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

9

В поддоне останется еще довольно значительное количество масла, поэтому снимать надо аккуратно, чтобы не облиться.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

10

Масляный фильтр крепится парой болтов.

11

При снятии прольется тоже немного масла.

12

Отодрать прокладку от поддона.

14

Очистить и протереть поддон. Также следует обратить внимание на белую пластмассовую насадку над заливной пробкой. Далее, после обратной установки поддона, именно сквозь нее будет устанавливаться трубка для залива масла.

15

Очистить и установить магниты в поддон.

17

Установить новую прокладку.

18

Болты, которые держат поддон.

19

Установить новый масляный фильтр.

20

21

Установить масляный поддон.

22

Существует порядок, по которому стоит затягивать первые 8 болтов крепления поддона.

24

Установить загнутую трубку, чтобы она сквозь упомянутую насадку попала в поддон. Затем закачать новое масло шприцем, помпой и т.п. Объем закачиваемого масла равен тому, что слилось, или немногим меньше.

Затем закрутить заливную пробку.

26

Переключать селектор АКПП во все положения.

27

Когда поддон нагреется до 43 (± пара градусов), подставить емкость и снова открутить заливную пробку.

28

Если с отверстия не летят мелкие брызги масла — долить еще, пока масло не начнет вытекать обратно.

29

Подождать, пока все лишнее масло сольется, и закрутить заливную пробку.

30

Проверить затяжку пробок и установить обратно защиту. На этом замена масла в АКПП завершена — моменты затяжки, нужные инструменты и другие подробности процедуры есть в описании к фотоотчету.

Источник: https://etlib.ru/report/1246-zamena-masla-v-akpp-audi-a6-s5

Замена масел в Ауди А6 с5 двигатель, АКПП, МКПП, вариатор

Ресурс силовой установки и трансмиссии автомобилей зависит от соблюдения периодичности технического обслуживания. Касается это всех автомобилей, в том числе и моделей бизнес-класса, к которым относиться Audi А6 С5.

  • Эта модель хотя и не выпускается с 2005 года, но является достаточно популярной и ею владеют многие автолюбители.
  • Основной операцией технического обслуживания Audi А6 С5 является замена технических жидкостей в агрегатах и узлах, в первую очередь — двигателе и коробке передач.
  • При этом, производитель выпускал множество модификаций этого авто с различными типами силовых установок и 3-мя разными коробками – «механикой», АКПП и вариатором (Multitronic), что оказывает влияние на методику проведения обслуживающих работ.

Несмотря на значительное количество видов двигателей, технология замены моторного масла в них, в целом, идентична, чего не скажешь о КПП. В каждом варианте трансмиссии есть свои особенности и нюансы выполнения работ.

Замена технических жидкостей в силовом агрегате и трансмиссии должна выполняться специалистами технического сервиса, но операции эти не особо сложные и все вполне можно сделать самостоятельно, сэкономив на услугах СТО.

Замена масла в силовой установке

Замена масла в двигателе Audi А6 С5 – операция не сложная, но техническая жидкость в силовых установках меняется значительно чаще, чем в других узлах. Рекомендуется проводить эту операцию каждые 5-10 тыс. км пробега (в зависимости от условий эксплуатации авто), или же раз в год.

Материалы и оснащение

На замену следует приобретать синтетические масла известных производителей – Castrol, Liqui Moly, Statouil Lazerway, Motul вязкостью 5W-30, 5W-40 и допуском А3/В4.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

  1. Как уже отмечено, алгоритм работ по замене моторного масла практически одинаков для всех авто, отличается только количество заливаемого материала.
  2. Для примера, рассмотрим последовательность работ в бензиновом двигателе Ауди А6 С5 объемом 2,8 литра.
  3. Для выполнения работ потребуется:
  • Моторное масло (6 литров);
  • Масляный фильтр;
  • Емкость для сбора отработки;
  • Ключ на 19;
  • Отвертки;
  • Съемник для фильтра;
  • Ветоши.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Также потребуется смотровая яма или эстакада. Можно обойтись и без ямы, но придется найти или не высокую, но широкую емкость, или соорудить конструкцию из пластиковых бутылей.

Подготовив все можно приступать к работам.

Технология проведения работ

Замена должная выполняться на теплом двигателе, а не горячем, чтобы при сливе отработки не получить ожоги.

Алгоритм работ:

  • Ставим авто на яму;
  • Открываем капот и скручиваем крышку маслозаливной горловины;
  • Забираемся в смотровую яму;
  • Снимаем защиту картера, выкрутив все ее крепежные элементы;
  • Под сливную пробку ставим емкость для сбора отработки;
  • Ключом на 19 откручиваем пробку; Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками
  • Пока масло стекает, съемником скручиваем фильтр. Если нет съемника можно воспользоваться отверткой (пробиваем ею корпус фильтра и используя ее как рычаг, срываем с места фильтрующий элемент); Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками
  • Выжидаем, пока масло не стечет с двигателя (15-30 мин.);
  • Ставим сливную пробку на место и затягиваем ключом;
  • Немного наливаем масла внутрь нового фильтрующего элемента и промазываем им уплотнительное кольцо. Ставим фильтр и заворачиваем от руки до упора;
  • Заливаем новый смазочный материал через маслоналивную горловину (поначалу ориентируясь по объему слитой отработки, а после корректируем уровень по щупу).

После замены осматриваем сливную пробку и фильтр на наличие подтеков (если нужно – подтягиваем их) и ставим на место защиту картера.

Сброс показаний счетчика

Помимо замены масла в двигателе, следует провести сброс счетчика периодичности проведения ТО (Service Oil).

Делается это так:

  • Зажимаем и удерживаем клавишу сброса суточного пробега (при выключенном зажигании); Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками
  • Включаем зажигание (удерживая клавишу) пока на дисплее бортового компьютера не появиться надпись «Service Oil»; Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками
  • Отпускаем клавишу пробега, тянем на себя клавишу установки часов и удерживаем ее, пока на дисплее надпись «Service Oil» не замениться рисками «—», отпускаем клавишу; Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками
  • Еще раз зажимаем клавишу пробега до появления надписи «Service INSP»; Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками
  • Снова тянем на себя клавишу установки часов, после чего надпись должна замениться на те же риски «—»; Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками
  • Выключаем зажигание.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как узнать модель двигателя своего автомобиля

  • Путем таких манипуляций осуществляется сброс счетчика, и он снова начнет отсчет пробега до следующего технического обслуживания с нуля.
  • На Audi А6 С5 устанавливалось три типа коробок передач, и у каждой из них своя периодичность замены технической жидкости и технология проведения работ.

Методы выполнения замены

Для начала рассмотрим методику замены на автоматической коробке. Сразу отметим, что для этого типа КПП существует два метода замены – частичная и полная.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе опель вектра

Частичную замену необходимо выполнять каждые 50-60 тыс. км пробега. Этот метод вполне можно сделать самостоятельно, но не рекомендуется постоянно использовать только его.

Полная замена выполняется через 150 тыс. км и делается она на специализированном оборудовании в автосервисе.

От варианта замены зависит количество смазочного материала. При частичной смене обычно расходуется 6 литров масла, а при полной – 10-12.

Материалы, оснащение

Для замены потребуется специальное масло для автоматических трансмиссий. Для Audi А6 С5 следует приобретать оригинальную смазку SWAG с каталожным номером 30914738 или аналоги – Mobil ATF LT1141 или Liqui Moly ATF Toptec 1200.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Рассмотрим алгоритм работ по частичной замене смазочного материала в АКПП. Для ее проведения потребуется:

  • Масло ATF (6 литров);
  • Прокладка поддона;
  • Масляный фильтр;
  • Сливная и заливная пробки на замену;
  • Набор головок, шестигранников и Torx;
  • Технический шприц;
  • Динамометрический ключ;
  • Емкость для сбора отработки;
  • Ветоши.

Алгоритм действий

Работы выполняются на смотровой яме или эстакаде. Технология проведения такова:

  • Выкручиваем шестигранником на 8 сливную пробку с поддона АКПП, предварительно поставив под нее емкость;
  • Выжидаем время, пока смазка полностью не стечет (около 5 литров), после чего ставим на место пробку, и затягиваем ее с усилием 40 Нм;
  • Торксом Т27 откручиваем крепежи поддона и снимаем его вместе с прокладкой;
  • Сливаем с поддона остатки масла в емкость с отработкой;
  • По состоянию масла и наличию стружки на магнитах, установленных на поддоне, определяем состояние АКПП (темное масло с ярко выраженным запахом гари, а также большое количество стружки будет указывать на сильный износ элементов коробки и необходимость проведения ремонта);
  • Тщательно очищаем и протираем поддон и магниты;
  • Откручиваем винты крепления фильтра и на его место ставим новый элемент (если нового нет, «старый» можно попытаться отмыть и использовать его снова);
  • После замены фильтра, ставим на место поддон, заменив на нем прокладку. Крепежи поддона следует затягивать с усилием 10 Нм. Порядок затяжки показан ниже;
  • Головкой на 17 откручиваем заливную пробку (установлена на поддоне недалеко от сливной пробки);
  • Через отверстие заливной пробки закачиваем новое масло, используя технический шприц с загнутым наконечником или резиновой насадкой, помпу и прочее (изнутри поддона на отверстие посажена пластиковая втулка, которая не даст маслу выливаться). При этом чтобы залить смазку, наконечник приспособления для закачки следует завести за эту втулку;
  • Заливать следует до тех пор, пока из отверстия не начнет капать смазочный материал;
  • Закручиваем заливную пробку (усилие затяжки – 80 Нм).

После процедуры замены запускаем двигатель и селектором КПП перебираем все режимы работы коробки.

Прогрев коробку до 45 град., проверяем уровень смазки в ней. Для этого снова выкручиваем заливную пробку (на заведенном моторе).

Нормальным считается уровень, когда из отверстия вылетают мелкие капельки смазочного материала. Если их нет – дозакачиваем масло (на работающем моторе), пока из отверстия оно не потечет, после чего заворачиваем пробку. На этом частичную замену можно считать оконченной.

МКПП

Audi А6 С5 комплектовалась также и механической коробкой. Производитель указывает, что ресурс смазки в такой КПП рассчитан на весь период эксплуатации авто.

Поэтому замена масла в такой коробке считается лишь профилактикой и выполнять эту операцию не обязательно. И все же рекомендуется проводить процедуру раз в 2-3 года.

Оснащение, материалы

На замену для такой коробки следует приобретать синтетическое трансмиссионное масло вязкостью 75W-90 стандарта G4. Можно купить как оригинальную смазку – VAG с каталожным номером G-052911-A2 или же аналоги – Liqui Moly, Castrol, Mobil, с соответствующей вязкостью и стандартом.

Для проведения работ на МКПП Audi А6 С5 потребуется только трансмиссионная жидкость (примерно 2,7 литра), емкость для сбора отработки, шестигранник на 17 и ветоши.

Последовательность действий

Работы выполняются на смотровой яме. Алгоритм действий такой:

  • Отыскиваем контрольно-заливную пробку (возле приводного вала) и откручиваем ее. Срывать ее первой нужно потому, что пробка может сильно закиснуть и открутить ее не удастся. Если выкрутить первой сливную пробку, то масла в КПП не будет и залить его не удастся;
  • Откручиваем сливную пробку, поставив под нее емкость;
  • Дожидаемся, пока смазка стечет и ставим сливную пробку на место;
  • С помощью воронки и резиновой трубки в отверстие контрольно-заливной пробки заливаем новое масло;
  • Сигналом достижение необходимого уровня смазочного материала будет его вытекание через отверстие, после чего остается только закрутить пробку.

На этом операцию по замене смазки в МКПП Audi А6 С5 можно считать завершенной.

Замена в вариаторе

Еще одна коробка, которой комплектовалась Audi А6 С5 – вариатор (Multitronic). Этот тип КПП, как и коробка-автомат, достаточно чувствительна к качеству и количеству масла, поэтому требуется его замена каждые 60 тыс. км.

Материалы, оснащение

Еще одной особенностью вариатора является сам смазочный материал. В эту коробку необходимо заливать только оригинальное масло VAG с маркировкой G-052180-A2, аналогов у этой смазки нет.

Для самостоятельного выполнения процедуры понадобиться:

  • Масло для вариатора (5 литров);
  • Специальный ключ для выкручивания заливной пробки (M16 Force 34810016 T);
  • Новые пробки;
  • Технический шприц;
  • Ветоши.

Перед выполнением работ, производитель рекомендует сделать «промывку» коробки путем прогонки трансмиссии на всех режимах работы вариатора. Но сделать это можно только на подъемнике, поскольку «промывка» делается на работающем моторе.

«Промывка» коробки

Технология промывки такая:

  1. Вывешиваем авто на подъемнике;
  2. Запускаем силовую установку;
  3. В режиме ручного переключения передач (Tiptronic), переключаем скорости вверх, начиная с 1-й и немного давая ускорение (по тахометру или спидометру), при этом не стоит превышать скорость больше 50 км/ч;
  4. Повторяем процедуру в обратном порядке (переключаем передачи с высших на низшие);
  5. Останавливаем вращение колес тормозами;
  6. Устанавливаем селектор в режим «R» и набираем скорость по спидометру до 20 км/ч;
  7. Останавливаем колеса и повторяем процедуру, но уже на режиме «D»;
  8. Пункты 5-7 выполняем 5 раз.

Замена смазки

После «промывки» и остывания вариатора, выполняем непосредственно саму замену масла.

Делается эта операция так:

  • На поддоне находим сливную пробку и выкручиваем ее, подставив под нее емкость;
  • После слива смазки, ставим пробку на место;
  • Выкручиваем заливную пробку (как и в АКПП отверстие имеет изнутри пластиковую втулку, которая не дает рабочей жидкости выливаться);
  • Шприцом закачиваем в коробку 4-4,5 литра трансмиссионки;
  • Запускаем двигатель и дозакачиваем смазочный материал в вариатор, пока он не начнет вытекать из отверстия;
  • Селектором перебираем все режимы работы коробки, и устанавливаем ее в положение «Р»;
  • Еще доливаем (пока не польется обратно) и закручиваем пробку.

После этой процедуры остается только проверить уровень смазки и при необходимости долить ее. Проверка осуществляется при температуре коробки в 30-35 град. С.

Добившись необходимой температуры коробки, на запущенном двигателе выкручиваем заливную пробку. При нормальном уровне, из отверстия должны вылетать мелкие капли. В случае их отсутствия, дозакачиваем масло, пока оно не потечет обратно и закручиваем пробку на место.

Как видно, поменять масло в трансмиссии Audi А6 С5 несколько сложнее, чем в двигателе, но все работы вполне можно сделать самостоятельно, за исключением «промывки» вариатора, которую необходимо делать на подъемнике.

Источник: https://AutoTopik.ru/audi/1394-zamena-masel-a6-s5.html

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП в Audi А6

Audi А6 – довольно распространённая модель в нашей стране. Она хорошо зарекомендовала себя у автолюбителей. Но создавался данный автомобиль, и разрабатывались правила по его эксплуатации без учёта наших климатических условий и сложных дорог.

В связи с этим автовладельцам стоит несколько изменить правила техобслуживания Audi А6. Данное правило касается и эксплуатации автоматической коробки. Следует учесть, что Audi А6 С5 с 2004 года укомплектованы новым вариантом АКПП. Данная модификация отличается своей надёжностью в эксплуатации.

Если всё же происходит поломка, то в большинстве случаев это протечка масляного насоса или выход из строя гидротрансформатора. Производители данного автомобиля рекомендуют не производить замену масла в АКПП в Audi А6 С5. Оно предназначено на весь срок службы коробки-автомата.

Но практически любой владелец машины захочет продлить срок службы данного агрегата. Это вполне возможно посредством полной или частичной смены трансмиссионной жидкости.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими рукамиЗамена масла в АКПП Audi А6 должна производится при первых неполадках в работе коробки передач.

Когда нужно произвести замену трансмиссионного масла в АКПП

Обычно опытные автолюбители рекомендуют производить смену смазывающей жидкости в коробке автомате после пробега примерно в 60000 км. На частоту замены масла в Audi А6 С5 будут влиять следующие факторы:

  • суровые погодные условия с резкими и сильными перепадами температур;
  • передвижение по дорогам с плохим покрытием;
  • частое нахождение в пробках;
  • некачественный смазочный материал.

Первыми проявлениями утраты свойств трансмиссионной жидкости являются следующие признаки:

  • появление рывков или толчков при переходе от одной скорости к другой;
  • наличие повышенного шума в АКПП;
  • машина тяжелее движется в гору;
  • явно повышается расход бензина.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Контроль состояния масла и его уровня

При появлении изменений в работе АКПП в первую очередь стоит проверить уровень масла и его состояние. Замер уровня смазывающей жидкости производится с помощью щупа. В данной модели автомобиля на щупе можно увидеть несколько делений.

Самое нижнее деление показывает нам уровень масла в холодном состоянии, а верхнее – после прогрева автомобиля. Нам интересен второй вариант. Если трансмиссионная жидкость находится выше или ниже оптимального уровня, то, возможно, именно это и является причиной некорректной работы АКПП.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе тойота таун айс ноах

К сожалению, если данный факт проигнорировать, недостаток или переизбыток смазывающего вещества может привести к серьёзной поломке коробки-автомата.

Если уровень трансмиссионного масла находится в норме, то возникает необходимость проверить состояние самого смазочного материала. Для этого нужно достать щуп для замера уровня жидкости в АКПП и капнуть несколько капель на чистую салфетку. Если масло имеет очень тёмный или чёрный цвет и, кроме того, у него появился запах гари, то замену нужно произвести как можно быстрее.

Масло для АКПП Audi А6

Производители Audi А6 С5 настоятельно рекомендуют использовать только оригинальные трансмиссионные масла проверенных производителей Esso ATF 71141 и Mobil ATF71141. Более точные данные по использованию масел для АКПП Audi А6 С5 можно узнать из технической автомобильной документации или в дилерском центре.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Стоит учесть, что в коробку автомат для Audi А6 С6 после 2008 года выпуска можно применять только оригинальную жидкость зелёного цвета под номером G 060162A2. Для частичной замены смазочной жидкости при заливке в автоматическую коробку обычно требуется от 5 до 7 литров. Сколько заливать масла, будет зависеть от того, сколько жидкости удастся слить.

Подготовка к смене трансмиссионной жидкости в коробке

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла в АКПП, необходимо приготовить:

  • 5 – 7 литров трансмиссионного масла;
  • набор ключей;
  • очиститель;
  • ветошь;
  • прокладку для поддона;
  • ёмкость для сбора сливаемой жидкости;
  • загнутую трубку для заливки;
  • новый масляный фильтр (по необходимости);
  • пробки сливную и заливную (по необходимости);
  • новые болты для поддона (по необходимости).

Замена масла

Перед началом работы по замене ATF трансмиссионную жидкость в АКПП следует прогреть примерно до 70 – 80 градусов. Это позволит ускорить процесс слива.

  1. Поднять машину на эстакаду (яму или подъёмник). Автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности. Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками
  2. Ставим под отверстие для слива заранее приготовленную ёмкость.
  3. Откручиваем пробку и даём стечь маслу. Это примерно 5 литров.
  4. Открутить все болты с поддона и аккуратно поддон снять. Следует всё делать осторожно, в нём может находиться масло.
  5. Снять масляный фильтр для последующей смены или промывки. Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками
  6. Устанавливаем фильтр обратно.
  7. Поддон хорошо промываем и вытираем насухо.
  8. Очищаем магниты в поддоне. Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками
  9. Крышки либо меняем, либо тоже промываем и вытираем.
  10. Всё собираем на место, предварительно поменяв прокладку для поддона.
  11. Теперь откручиваем большую пробку для заливки масляной жидкости. ATF не будет вытекать, этому помешает пластмассовая насадка, которая установлена над отверстием.
  12. Сквозь отверстие в насадке вводим загнутую трубку и при помощи шприца или помпы заливаем масло, по объёму равное (или немного меньше) слитому объёму жидкости.
  13. Если жидкость начинает проливаться наружу, заливку нужно остановить – масла залили достаточно.
  14. Пробку ставим на место и проверяем прочность всех креплений.
  15. Заводим мотор и примерно 10 – 15 минут плавно переключаем рычаг во все позиции, на несколько секунд задерживая его на каждом положении.
  16. Глушим мотор и переводим рычаг в позицию «паркинг».
  17. В том случае, если жидкость из коробки автомат сливалась очень тёмная и с вкраплениями износа деталей, то всю процедуру по сливу и заливу нового ATF нужно будет проделать заново. Это потребует дополнительного расхода новой трансмиссионной жидкости.
  18. После нескольких дней эксплуатации автомобиля следует снова проверить уровень масла и при необходимости долить до нормы.

Частичная смена масла – достаточно длительный процесс, но при регулярном проведении этой процедуры можно не просто значительно улучшить работу АКПП, но и продлить срок её службы практически вдвое.

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП в Audi А6Ссылка на основную публикациюЗамена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими рукамиЗамена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-akpp-audi-a6

Ауди А6 С5 С6 выбор и замена масла в коробкеавтомат

Автоматические коробки передач, устанавливаемые в автомобили Ауди А6, изначально являются необслуживаемыми. Следовательно, заливаемая в них смазочная жидкость не требует замены в течение всего срока службы. Эти нормативы действуют для европейских эксплуатационных условий автомобилей, а в нашей стране менять масло в АКПП Ауди А6 нужно с определенной периодичностью.

Сроки замены масла в коробке Ауди А6

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Регулярная замена масла в АКПП Ауди А6 обеспечивает надежную работу механизма в сбалансированном режиме, а также способствует продлению срока службы коробки передач.

АКПП является достаточно сложным агрегатом, к которому нужно относиться очень бережно. Каждый автомобилист должен периодически обновлять жидкость или производить полную замену.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и С6 схожи друг с другом и не доставляют особых проблем. Следует отметить, что полная замена жидкости – это наиболее эффективная процедура, а частичную замену можно производить через каждые 15-20 тыс. километров пробега.

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Выбор масла для АКПП Ауди А6 С6

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

При этом автоконцерн убрал из каталогов старые ATF, оставив лишь зеленую жидкость, которая стоит вдвое дороже. Российские автомобилисты сумели найти старые номера из каталогов и выяснили, что желтое масло под номером G 055005A2 – это аналог оригинала, который заливают в АКПП Ауди А6 С6 после 2008 года на заводе (ATF Shell М1375.4). Также есть синяя жидкость под номером G 055162A2, также являющаяся аналогом заливаемого на заводе ATF Shell М1375.6.

Прошивка под зеленое масло

Если ваш автомобиль Ауди А6 С6 имеет прошивку под зеленую ATF и вы точно знаете, что именно она залита в коробку, вашу машину выпустили после марта 2008 года или масло уже меняли до вас.

В таком случае можете смело заливать масло под номером G 060162A2, не меняя прошивки. Узнать, какое масло залито в коробку передач вы можете, взглянув на номер на шильдике на корпусе АКПП.

Качественным аналогом этой жидкости является масло от ZF Lifeguard 8, продающееся в емкостях разного объема.

Желтая или синяя ATF

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Инструменты для замены масла

Для замены масла в АКПП Ауди А6 С5 или С6 вам потребуются следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • тряпки;
  • прокладка поддона;
  • новый фильтр;
  • емкость для слива старой смазки;
  • новое масло.

Этапы замены масла в коробке передач

Для замены масла в АКПП Ауди А6 в домашних условиях вам необходимо действовать по определенной инструкции:

  1. Открутите четыре болта и демонтируйте поддон.Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками
  2. Слейте отработанную смазочную жидкость в подготовленную емкость.
  3. Все детали, в том числе поддон и пробки, нужно промыть и насухо вытереть.
  4. Обязательно проверьте состояние магнита и очистите его от стружки, если она присутствует.
  5. Соберите все обратно, установив все на свои места.
  6. Залейте в заливное отверстие, через которое проверяется уровень смазки, около 3 литров жидкости.
  7. Заведите мотор.
  8. Нажмите на педаль тормоза и в течение 10 минут попереключайте рычаг с паркинга до первой скорости и обратно. В каждой позиции задерживайте рычаг на несколько секунд.
  9. Заглушите мотор.
  10. Поставьте рычаг в положение паркинга.
  11. Снова слейте жидкость, снимите поддон и другие детали, тщательно все промойте и насухо вытрите.
  12. Проверьте обязательно магнит.
  13. Установите новый фильтр и закрутите болты, а затем вкрутите пробку.
  14. Долейте масло в АКПП Ауди А6 до уровня – примерно 3 литра. Полная замена потребует 5,5 литров.
  15. Спустя несколько дней после замены масла проверьте уровень масла еще раз.

Теперь вы знаете, как производится замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и С6, а также какую жидкость для этого использовать. Также можете посмотреть несколько тематических видео, чтобы еще лучше во всем разобраться:

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Видео:

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Видео:

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Видео:

Источник: http://Driving24.ru/kak-zamenit-maslo-v-akpp-audi-a6/

Полная замена масла АКПП А6 С5 (5HP19) — Audi A6, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2

Всем привет!Вот и заменил масло в акпп!Делал полную замену!Как все происходит:1) поднял машину, снял защиту конечно))

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Полный размер

на взлёёёттт!

2) Открутил маленькую пробку, слил старое масло ( темное, но еще присутствует желтенький цвет)Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Полный размер

вроде есть оттенок желтого)

3) открутил болты поддона, (звездочка Т25) будьте готовы словить остатки масла из поддона и из фильтраЗамена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Полный размер

на магнитах вроде не много пыли, металлической стружки нет

4) Отмыл поддон, очистил магниты5) поставил прокладку, поставил новый фильтр

6) поставил поддон на место Внимание, момент затяжки болтов поддона 10Нм,

закрутил сливную пробку7) залил масло в коробку своим самодельным нагнетателем (5л баклашка + сосок + тормозная трубка от камаза)Влазиет примерно литра 4-4.5 (до момента запуска ДВС) даю давление компрессором в баклашку и масло поперло (влезла вся за 1 минуту)Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Полный размер

автомобильный нипель

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Полный размер

трубка от камаза))

8) откручиваю шланг обратки (видно на фото)Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Полный размер

тот что левее

9) сажаю отца за руль). Кричу «заводи» в это время сам нахожусь под машиной, заводит …примерно 3 сек и из обратки потекла чернота, сразу же глушим и доливаем масло до уровня!долив до уровня, снова заводим и держим тару под шлангом обратки( я использовал бутылку 1.5 литра)повторил процедуру раз 5 -6 , потом потекло чистенькое .10) закручиваем шланг на место, доливаем масло до уровня и заводим нашу машинку.11) Ваг комом проверяю тм ( нужно где то градусов 40) ( 4 группа измерений) доливаю до уровня ( хотя туда уже ничего не влезло)Закрутил заливную пробку, скинул адаптацию АКПП ( также в Ваг ком) и все готово, произведена полная замена масла АКПП.Спасибо всем кто уделил минутку моей статье, надеюсь она будет вам полезна.Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Полный размер

Вперед и с песней

  • Список: Фильтр VAICOПрокладка ZFМасло Mobil LT 71141 -20л
  • Огромное Спасибо магазину Автопорт за оперативную и качественную работу по ЗЧ.
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель 2.0, 2.5 nissan x-trail

Источник: https://www.drive2.ru/l/497825331026067461/

Замена масла АКПП Ауди А6

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Как заменить масло в АКПП Ауди А6 своими руками?

Что нам понадобится?

Для замены масла в трансмиссии Ауди А6 нам потребуется резиновая прокладка поддона картера, фильтр для масла и 5 литров оригинального масла для коробки передач Ауди А6 ESSO LT 71 141.

Необходимо около 5 литров жидкости ESSO

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

Последовательность действий

1 Загоняем прогретый автомобиль на яму, откручиваем сливную пробку и дожидаемся стекания масла. Наличие в масле ярко выраженного горелого запаха может свидетельствовать о проблемах с гидроблоком, поэтому, возможно, в ближайшее время потребуется серьезный ремонт АКПП Вашей Ауди А6.

2 Поддон картера коробки передач крепится четырьмя болтами. Скручиваем болты и сливаем масло. Насухо вытираем резьбу пробок и сам поддон. Также необходимо очистить магниты, предназначенные для металлической стружки.

Расположение контрольных пробок

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

3 Далее вам необходимо установить на место поддон картера вместе с новой прорезиненной прокладкой. При помощи шприца и длинной трубки заливаем в коробку автомат 3 литра нового масла.

Расположение контрольных пробок

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

4 Заводим автомобиль и с нажатой педалью тормоза переключаем режимы работы коробки передач. Выполнять данную процедуру необходимо около 10 минут. Далее глушим машину и приступаем к замене фильтра для трансмиссионного масла. Как правило, замена масла в АКПП Ауди А6 типтрониквыполняется со сменой фильтрующего элемента.

  • Как продлить срок службы коробки автомат?

5 Располагается фильтр сбоку коробки передач и крепится тремя длинными болтами. После замены фильтра необходимо залить в коробку передач ещё около 2,5 литров нового трансмиссионного масла. Проверьте уровень масла в коробке и закрутите заливную пробку. Для полной замены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Ауди А6 потребуют около 5 литров оригинального масла.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

  • -Возникли вопросы?
  • -Что то непонятно?
  • Задайте нам вопрос!

Источник: https://akpphelp.ru/zamena_masla_v_akpp_audi_a6.html

Замена масла в АКПП Ауди А 6- С5 С6

Автопроизводители брендовых марок уверяют, что в современных автоматических коробках передач не требуется менять масло, т. к. оно сохраняет свои полезные свойства в течение заявленного эксплуатационного срока.

Данное утверждение справедливо также и для автомобилей Ауди, эксплуатируемых на ухоженных европейских дорогах. Наши суровые условия вынуждают водителей периодически производить замену масла в АКПП Ауди А 6.

 По мнению специалистов сервисных центров,замена масла в АКПП Ауди А6 С5 и Ауди А6 С6 должна проводиться после каждого пробега, равного 60 тыс. км (для роботов – 50 соответственно).

Какое масло лить в вариатор Audi А6 С5

Ауди А 6 – сложное устройство, требующее бережного отношения. При эксплуатации автоматической коробки передач необходимо регулярная проводить замену смазки (частичную либо полную).

Если регулярно проверять уровень и менять масло в АКПП Ауди А6, можно утверждать, что автоматическая коробка передач будет работать сбалансированно в течение длительного времени, срок эксплуатации АКППсущественно удлинится.

Совет: Чтобы знать, какое масло заливать в картер автоматической коробки перемены передач, необходимо изучить рекомендации, изложенные в сервисной книжке по обслуживанию конкретного автомобиля.

Частичная замена масла проводится с соблюдением интервала, равного 15 000 – 20 000 км пробега. Полная смена масла в АКПП необходима после пройденного пути более 50 000 км.

Рекомендуемые марки трансмиссионного масла для АКПП Ауди А 6:

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

  1. Для коробки-автомата А6 С5 – масло Mobil ATF LT 71141 или Esso ATF LT 71141.
  2. Для А6 С6, выпущенных до 2008 года – Mobil ATF LT 71141.
  3. После 2008 г. для А6 С6 предназначено масло марки G 060162A2 зеленого цвета.

Все марки масла, представленные в данном перечне, относятся к брендовым смазочным материалам отличного качества. Их основой служат лучшие трансмиссионные масла.

В состав каждого вещества, предназначенного для использования в АКПП, входят специальные присадки в оптимальных количествах.

Благодаря отличным техническим характеристикам входящих компонентов, полученные масла обладают уникальными свойствами, необходимыми для продления эксплуатационного периода.

…  Шкода Октавия- Замена масла в «АКПП»

Чтобы произвести частичную замену смазки, достаточно залить около пяти литров оригинального масла.Для полной смены масла заливаемой жидкости потребуется на три-четыре литра больше.

Внимание: При выборе оригинального масла марки G 060162A2 зеленого оттенка для современной моделиAudi A-6 C6 требуется обязательная перепрошивка управляющего электронного блока АКПП. Это вызвано особенностью технических характеристик, которые присущи данному виду ATF.

Приступаем к работе

Если принято решение проводить замену смазки в АКПП Ауди А6 С4, С5, С6 своими руками, нужно подготовить необходимые материалы, набор инструментов, запасные части:

  • гаечные ключи;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладку под установку поддона;
  • специальный тазик для слива отработанного масла;
  • оригинальное фирменное масло в нужном количестве;
  • ветошь х/б.

Алгоритм операций состоит из следующих пунктов:

  • Установить машину на эстакаду или разместить ее над смотровой ямой.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

  • Переместить рычаг стояночного тормоза в положение «включено».
  • Отвинтить крепежные болты и снять поддон картера коробки.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

  • Слить использованное масло в специальную емкость.
  • Промыть все демонтированные детали.
  • Проверить состояние и, при необходимости, тщательно очистить магнит от продуктов износа металлических деталей.
  • Собрать все узлы в обратном порядке и установить на прежние места.
  • Залить масло (3 литра) в контрольное заливное отверстие
  • Запустить двигатель и выждать, когда поддон коробки-автомата хорошенько разогреется(приблизительно до 40-45°С).
  • Переключать поочередно все передачи при нажатой педали тормоза (10 минут).
  • Выключить мотор.
  • Установить режим «паркинг».
  • Слить масло, залитое ранее.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

  • Снять поддон и т.д. в обратной последовательности.
  • Снова все промыть и высушить при помощи салфеток.
  • Очистить магнит.
  • Заменить старую прокладку на новую деталь.

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими руками

  • Поставить новый масляный фильтр.
  • Закрутить крепежные болты.
  • Ввинтить сливную пробку в отверстие.
  • После этого долить подготовленное новое масло в АКПП Ауди А6 до соответствующего уровня.

Замена трансмиссионного масла считается произведенной окончательно только после проверки его уровня через несколько дней.

Особенности диагностики коробки передач при помощи отработанного масла

При полной или частичной смене масла проводится анализ состояния отработанного материала. Это необходимо для диагностики внутреннего состояния коробки и выявления причин возможных поломок автомата. Молочно-зеленый оттенок масла свидетельствует о высокой степени износа блокировочной системы гидротрансформатора АКПП.

…  Вариатор Nissan X-Trail T31: Обзор коробки CVT X-Trail

Магниты также могут рассказать о многом. Большое количество крупных металлических осколков на их поверхностях – признак начавшихся механических разрушений рабочих деталей коробки передач.

Когда нужна срочная замена масла в АКПП

Перед сменой масла рекомендуется проверить его уровень и определить внешние характеристики.

Параметры трансмиссионного масла, по которым определяется износ смазочной жидкости:

  • степень прозрачности;
  • качество оттенков (от светло-коричневого до черного);
  • наличие различных примесей в виде мелких отработанных частиц.

Если масло в автомобиле Ауди А6 прозрачное, светлое, не имеет посторонних включений и запаха гари, можно обойтись без замены. Опытные механики считают, что периодичность смены масла в конкретной автоматической коробке передач зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Источник: https://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-audi

Как заменить масло в автомате на Ауди А5 и А6

АКПП это сложная система, которая во время эксплуатации нуждается во внимательном отношении. Любой владелец автомобиля обязан систематически обновлять трансмиссионную жидкость, так как, высококачественное масло считается залогом длительной и надежной работы коробки.

Замена масла в АКПП в Ауди А6 и Ауди А5 очень схожи и не представляют больших сложностей. Смена жидкости может быть как полной, так и неполной.

Стоит упомянуть, что полная смена смазывающей смеси в АКПП Аudi А6 считается наиболее действенной процедурой и проводить ее достаточно каждые 50 тыс. километров.

Частичную же замену рекомендуется проводить намного чаще — примерно каждые 15 тыс. километров пробега.

Поскольку полная смена возможна только в специальных условиях с подключением специального оборудования, то в данной статье мы рассмотрим только частичную замену трансмиссионной смазки.

 Какую смазку и в каком количестве необходимо

Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими рукамиРекомендованная смазывающая смесь Esso ATF LT 71141Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими рукамиНовое название АТФ для Ауди Mobil ATF LT 71141

Для частичной смены АТФ достаточно 5 л, для полной понадобится несколько больше. Согласно отзывам автовладельцев для АКПП Ауди А6 и Ауди А5 рекомендовано масло ESSO LT 71 141. Esso ATF LT 71141 – это высококачественная смазка для трансмиссии. Данный продукт создан на базе лучших масел и высококлассного набора присадок, что гарантирует отличные рабочие данные, и дает возможность продлить время смены жидкости. После слияния компаний ESSO и Mobil смазывающая смесь Esso ATF LT 71141 теперь называется Mobil ATF LT 71141.

Инструментарий

Нам понадобится:

  • новая прокладка поддона коробки передач;
  • новый очиститель;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • емкость для слития старой смазки.Замена масла в АКПП Ауди А6 С5 своими рукамиАвтоматическая коробка передач автомобиля Audi A6

Инструкция по замене

  1. Откручиваем четыре болта, снимаем поддон.
  2. Сливаем отработанную АTF.
  3. Все детали, а в частности поддон, пробки промываем и вытираем насухо.
  4. Проверяем магнит и если на нем есть стружка, то очищаем его.
  5. Ставим все на место.
  6. С помощью шприца посредством пробки, через которую проверяем уровень смазки, заливаем приблизительно 3 л жидкости.

  7. Заводим двигатель.
  8. Выжимаем педаль тормоза и приблизительно на протяжении 10 минут переключаем рычаг с паркинга до 1 скорости и в обратном направлении. При этом задерживая рычаг во всех положениях на две-три секунды.
  9. Выключаем двигатель.
  10. Ставим на паркинг.
  11. Опять сливаем жидкость.

  12. Снимаем поддон и остальные детали, промываем и вытираем насухо.
  13. Проверяем магнит, в случае его отсутствия ставим новый.
  14. Ставим новый фильтр.
  15. Ставим картер с новой прокладкой.
  16. Закручиваем болты и пробку.
  17. Доливаем масло до уровня приблизительно около 3-х литров. В случае полной замены масла АКПП Ауди понадобится 5,5 литра.

  18. Через несколько дней эксплуатации необходимо снова проверить уровень масла.

Видео «Смены АTF на Аудио»

Посмотрев этот видеоматериал вы сможете разобраться, как самостоятельно произвести смену трансмиссионной жидкости в АКПП Аудио А6 и А5 Полагаем что предложенный материал поможет вам произвести правильную самостоятельную смену АТФ в АКПП Аудио, но если вам что-то неясно или возникли сложности, то оставьте комментарий.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/audi/a6/samena-masla-akpp/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector