Сколько нужно литров масла для механической коробки передач шкода кодиак

Шкода Кодиак – это надежный и комфортный автомобиль, который как и любой другой нуждается в своевременном обслуживании. Прежде всего нужно менять моторное масло, которое должно находиться в полном соответствии всем требованиям производителя. Верно подобранное масло для Шкода Кодиак является залогом надежности и долговечности силового агрегата.

Функции, которые берет на себя моторное масло:

  • Сокращение трения между конструктивными элементами двигателя;
  • Предотвращение износа деталей и их защита от коррозийных процессов;
  • Удаление нагара и всевозможных примесей. Масло в целом осуществляет чистку мотора, что положительно влияет на его состояние;
  • Предотвращение перегрева двигателя;
  • Поддержание оптимального давления в силовом агрегате, без чего невозможно его нормальное функционирование.

Но важно суметь правильно выбрать масло, которое создается под определенную модель двигателя с учетом особенностей его конструкции.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Шкода Кодиак

Варианты двигателей Шкода Кодиак Достоверная информация о моторах Шкода Кодиак появилась после официальной презентации. Изначально, как и…

Виды моторных масел, которые можно купить для автомобиля Шкода Кодиак

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Шкода Кодиак

Синтетические. В основе жидкости лежат специальные вещества, синтезируемые посредством химических процессов. Они хорошо сочетаются с любыми присадками, позволяющими улучшить характеристики масла. Кроме того, детали двигателя не только смазываются, но и очищаются от всевозможных загрязнений, способных пагубно отразиться на их эксплуатационном сроке. Синтетическое масло не густеет под воздействием отрицательных и высоких температур (точные значения можно посмотреть на упаковке).

Полусинтетическое. Это промежуточное звено между синтетическими и минеральными маслами. В основе лежит минеральная основа, но с множеством присадок, улучшающих свойства продукта. За счет этого состав не сильно отличается от синтетического, но в то же время стоит существенно дешевле.

Минеральное. Масло образуется во время перегонки нефти и уступает по своим качествам синтетическому, из-за чего не пользуется такой большой популярностью.

В связи с обилием природных компонентов в составе, работа в условиях высоких температур становится нестабильной. А в условиях зимних морозов масло попросту загустевает.

Еще один минус заключается в том, что в моторе при вскипании формируются шпаки. Всему виной химические реакции с воздухом.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Шкода Кодиак

Расход топлива Шкода Кодиак Автомобиль Шкода Кодиак представляет собой новый кроссовер, который доступен на внутреннем рынке с 2016 года. Модель…

Выбор масла Шкода Кодиак в зависимости от вязкости и температуры

На большинство составов, которые можно найти в официальной продаже в нашей стране, распространяется стандарт SAE, определяющий густоту масла. Это первое, что нужно учесть при его выборе.

Масло для двигателя чаще всего является универсальным, а значит его можно использовать и летом, и в холодное время года. Узнать основные характеристики жидкости можно из ее названия. Например, 10W-40, где:

  • W- устойчивость к воздействию отрицательных температур;
  • 10 – минусовая температура, при которой жидкость не теряет свои свойства;
  • 40 – предельная плюсовая температура, при которой сохраняются полезные качества состава.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Шкода Кодиак Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Шкода Кодиак

Если масло создано для использования летом, то на нем находится обозначение SAE 30. В продаже можно найти масло, выдерживающие до 30 градусов мороза, что позволяет безопасно пользоваться своим автомобилем даже в самую суровую погоду.

В двигатели большого кроссовера Кодиак рекомендуется заливать синтетическое моторное масло с допусками VW 502/505 или 504/507. Вязкость может быть — 0W30, 5W30, 5W40

Заправочные объемы:

1.4 TSI (CZDA, CZEA) — 4,2 л 2.0 TDI (DBGC, DFGA) — 4,3 л

2.0 TSI (CZPA) — 5.7 л

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Шкода Кодиак

Шкода Кодиак 2019 тест драйв по бездорожью Рыбалка, собирание грибов, охота – это лишь немногие увлечения популярные на территории СНГ. Их объединяет хорошее…

Как выбрать лучшее моторное масло?

Помимо маркировочных обозначений следует учитывать ряд дополнительных факторов:

  • Для нового силового агрегата, отработавшего менее четверти от заявленного производителем ресурса стоит приобрести масло 5W30 /10W30;
  • Со средним ресурсом (в пределах 75%) подойдет практически любое масло. Предпочтительно – 15W40/5W30/10W30 для использования в холодное время года. Универсальным вариантом будет 5W40;
  • Если ресурс отработан свыше, чем на 75%, то лучше купить 15W40 /20W40 для использования летом, а зимой – 5W40 /SAE 10W40.

Следует использовать масло только от проверенных изготовителей, что позволит избежать трудностей в будущем. Во многом от него зависит эффективность функционирования двигателя и его срок службы.

Как часто должна производится замена масла?

Замена масла должна проводиться не реже, чем каждые 13-15 тыс. км. пробега. Но это при идеальных условиях использования автомобиля – средней скорости передвижения не ниже 50 км/ч, что возможно лишь при езде по загородным трассам. В остальных случаях замена производится еще чаще.

Водитель должен регулярно проверять уровень масла, чтобы он не опускался до критической отметки, что может повлечь за собой огромный ущерб для двигателя. Объем масла зависит от параметров самого двигателя и указывается производителем транспортного средства.

Источник: https://skoda-auto2.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-skoda-kodiaq/

С какими коробками передач будет доступен skoda kodiak в россии?

Ну вот и дождались, в России стартовали продажи нового чешского кроссовера Skoda Kodiak, который является вторым по счету кроссовером в линейке Skoda. Напомним, что первым является Yeti, который смог найти своего покупателя в нашей стране.

Основными достоинствами Йети считается широкий выбор двигателей, наличие современной системы полного привода, а также современные трансмиссии. Но были у автомобиля свои недостатки, такие как тесный салон и скромного объема багажник.

Отметим, что ближайшим родственником Yeti являлся Volkswagen Tiguan первого поколения,с которым у них было много общего. Ближайшим родственником Kodiak так же можно считать Тигуан, но уже второго поколения.

Оба кроссовера построены модульной платформе MQB, отсюда у них схожи габариты, линейка бензиновых и дизельных моторов, а также коробки передач.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Шкода Кодиак

Перед покупкой кроссовера Кодьяк у многих возникает вопрос о том, какими коробками передач оснащается автомобиль и какой трансмиссии лучше отдать предпочтение.

Kodiak с механической коробкой переключения передач

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Шкода Кодиак

В базе чешская новинка оснащается 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач, которая также устанавливается, не только на другие автомобили марки Skoda, но и на другие модели входящие в состав VAG (Audi, SEAT, Volkswagen). Шестиступка будет доступна c:

  • 1.4 литровым бензиновым мотором мощностью 125 л.с. и передним приводом;
  • 1.4 литровым бензиновым мотором мощностью 125 л.с. и полным приводом;
  • 2.0 литровым дизельным мотором мощностью 150 л.с. и полным приводом.

Главным достоинством механической коробки можно считать более дешевую стоимость эксплуатации, а также возможность буксировки и различные “покатушки” в грязи без боязни дорогостоящей замены сцепления.

Кодьяк с автоматической трансмиссией

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Шкода Кодиак

Чешский кроссовер будет доступен с двумя роботизированными трансмиссиями с мокрым сцеплением (DSG-6 и DSG-7). Если первая коробка многим хорошо известна, т.к. она устанавливается на большинство полноприводных версий Skoda, Volkswagen и SEAT, то коробка с большим числом передач устаналивается на полноприводные (переднеприводные) и некоторые спортивные модели Audi с поперечным расположением двигателя. Также DQ500 можно было встретить на коммерческих автомобилях Volkswagen, собственно для которых она и разрабатывалась, а также на Volkswagen Tiguan R-Line первого поколения. Более подробней о семиступенчатой коробке с двумя мокрыми сцеплениями можно почитать перейдя по ссылке, к слову данный робот считается одним из самых надежных, благодаря способности выдержать до 600 Нм крутящего момента.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель лада веста

DSG-6 будет доступна на:

  • 1.4 литровом бензиновом моторе мощностью 150 л.с. и переднем приводе;
  • 1.4 литровом бензиновом моторе мощностью 150 л.с. и полном приводе;

DSG-7 будет доступна на:

Как видите производители решили полностью отказаться от классического автомата, в пользу роботизированных трансмиссий. К слову Йети был доступен с классическим автоматом, надежность которого не вызывала никаких нареканий среди владельцев.

Источник: https://akppwiki.ru/s-kakimi-korobkami-peredach-budet-dostupen-skoda-kodiak-v-rossii.html

Механическая коробка передач Volkswagen

31.08.2019

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Новая механическая коробка передач в 2019 году? Конечно. Хотя электрические модели все чаще можно услышать, и эти выхлопные газы иногда отказываются от «ручного» управления для автоматических коробок передач и коробок передач с двойным сцеплением, в механических коробках все еще остается достаточно времени, чтобы продолжить работу над ними. Группа Фольксваген взяла перчатку.

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Шкода КодиакХотя новая 6-ступенчатая коробка передач была известна уже в 2017 году, она только сейчас выходит в производство

Тема эффективности приводных систем, в частности, низкого расхода топлива (и связанных с этим выбросов), была одной из важнейших мотиваций в автомобильной промышленности в последние годы. Каждая десятая литра топлива и каждый грамм сэкономленного углерода на вес золота. Поэтому дизайнеры стараются доработать каждый элемент автомобиля, который может оказать какое-либо влияние на горение.

На этот раз пришло время для новой механической коробки передач

Хотя новая 6-ступенчатая коробка передач была известна уже в 2017 году, она только сейчас выходит в производство. Причиной, по которой он был спроектирован, является тот факт, что большую часть продаж компании составляют автомобили с механическими коробками. Volkswagen предоставил трансмиссию MQ281, которая будет использоваться для двигателей с крутящим моментом от 200 до 340 Нм.

На практике это означает, что «ручной» может использоваться в сочетании с довольно большой группой двигателей – от 1,1 TSI мощностью 115 л.с. до 150-сильной версии двухлитрового дизеля.

Другими словами, MQ281 должен заменить редукторы MQ250 и MQ350.

Стоит отметить, что эта же группа разрывается с назначением показаний, которые немедленно сообщают о максимально допустимом крутящем моменте (MQ250 предназначался для моделей с двигателями, генерирующими не более 250 Нм, аналогично MQ350).

Коробка передач Volkswagen MQ281

Красота. Более любопытно также заметить, что в диапазонах отдельных производителей, входящих в Группу, есть также модели, оснащенные более слабыми двигателями 1,0 TSI мощностью 95 л.с. (например, Volkswagen Polo). Такие автомобили, вероятно, не получат новый, оставаясь с текущей 5-ступенчатой ​​коробкой передач.

Что изменилось так сильно?

Прежде всего, система смазки. Volkswagen обещает сочетание огня и воды: помимо смазывания зубчатых колес и подшипников, которые будут более эффективными, чем раньше, он также смог уменьшить количество масла в коробке. Теперь он составляет 1,5 литра, в то время как MQ250 в зависимости от версии может вместить примерно 2-2,3 литра (общее количество смазки указано).

Сколько нужно литров масла для механической коробки передач Шкода КодиакВ некоторых моделях с MQ281 можно рассчитывать на сокращение выбросов CO2 до 5 грамм на километр

Кроме того, была изменена конструкция самих подшипников (теперь они должны быть менее стойкими). Компоновка отдельных элементов в корпусе корпуса также была изменена.

Это также для снижения шума от передачи во время вождения. Однако наиболее важным является упомянутое сокращение выбросов выхлопных газов.

В некоторых моделях, где будет использоваться MQ281, вы, вероятно, можете рассчитывать на сокращение выбросов CO2 до 5 грамм на километр.

Коробка передач Volkswagen MQ281

На какие модели MQ281 пойдет? Полный список не был дан, но можно предположить, что все они оснащены двигателями, которые соответствуют критериям. Неизвестно, будет ли MQ281 работать с полным приводом.

Поскольку первая новая коробка передач получит Volkswagen Passat, то коробка будет последовательно переходить к следующим моделям. Время покажет, будет ли это сделано только во время фейслифтинга или без каких-либо других изменений. Новая механическая коробка передач будет производиться в двух местах: на заводе Seata в Барселоне, а также на заводе, расположенном в Кордове, Аргентина.

Источник: https://skodakodiaq.club/novaya-mehanicheskaya-korobka-peredach-volkswagen-rukovodstvo-v-2019-godu/

Трансмиссии DSG Шкода Кодиак — преимущества, рекомендации по эксплуатации

Первые варианты преселективной МКПП появились в середине прошлого века, а в роли вдохновителя разработки выступил Адольф Кегресс.

В тот период трансмиссия, имеющая гидромеханическое управление и пару сцеплений, казалась слишком сложной. О ней забыли и вспомнили только через тридцать лет в компании Порше.

Сегодня коробка передач Direkt Schalt Getrieb (если перевести — «коробка прямого включения») устанавливается на многие авто, в том числе и новый кроссовер Шкода Кодиак.

С легкой руки императорского шофера и началась история трансмиссии DSG.

Принцип действия и виды

КПП DSG работает на принципе двух параллельных сцеплений:

  • Первое — работает на нечетной скорости.
  • Второе — готовит следующую передачу (четную) для включения. В определенный момент второе сцепление забирает на себя нагрузку коробки передач.

Благодаря конструктивной особенности, передачи переключаются почти мгновенно (на это уходит не больше десятой секунды). Для сравнения – на классических АКПП это время на порядок выше.

Выделяется несколько видов коробок передач DSG:

  • DSG-6, DQ250 — «коробка» с двойным сцеплением «мокрого» типа и шестью ступенями. Выпуск стартовал в 2003 году. Коробка передач устанавливается на авто с моторами 1,6-3,2 литра компаний Шкода, Сеат и Фольксваген.
  • DSG-7, DQ200 — следующая версия КПП с семью ступенями. В отличие от прошлой версии, новая коробка передач была рассчитана на момент до 250 Н*м. Устанавливается на машины Фольксваген Поло и Гольф, а также на Сеат Ибица. Год выпуска — 2008-й.
  • VAG — DQ500 — усовершенствованная КПП с мокрым сцеплением (на 500 Н*м), устанавливаемая на Фольксваген Тигуан (китайская сборка), Транспортер, новый Шкода Кодиак и другие авто.

вернуться к меню ↑

Общие проблемы DSG-6 и DSG-7

Преимущества трансмиссий серии DSG очевидны:

  • Снижение времени, необходимого на разгон автомобиля.
  • Экономия горючего.
  • Плавное переключение скоростей (без явных рывков).
  • Отсутствие педали сцепления.
  • Возможность перехода на ручное управление.

Несмотря на это, КПП DSG-7 и DSG-6 имеют общие проблемы, с которыми могут столкнуться автовладельцы, в том числе и обладатели Шкода Кодиак 2017:

  • Стружка, которая накапливается при работе барабана, несет двойные риски. С одной стороны, она негативно влияет на фильтр и элементы КПП, а с другой — вредит компонентам электрической части (датчикам, соленоидам и прочим). При увеличении ежиков стружки до 2-3 мм рекомендуется переборка и чистка DSG Skoda Kodiaq. При несвоевременном ремонте стружка повреждает прокладки и уплотнители трансмиссии, что потребует покупки ремкомплекта и переборки КПП.
  • Общая проблема трансмиссий DSG-7 и DSG-6 — мехатроник, что объясняется особой настройкой компьютера на перегрузку барабанов. Из-за чрезмерного износа страдают клапана и электрическая часть автомобиля. Во избежание проблем важно исключить влияние статического электричества на мехатроники при ремонте.
  • Продолжительная работа трансмиссии со стружкой в смазывающей жидкости приводит к поломке соленоидов. Больше всего страдают VFS — элементы, обеспечивающие регулирование давления в пакетах С1 С2. Рекомендуется менять эти детали вместе с соленоидами охлаждения.
Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) рено дастер 2.0

Многочисленные достоинства такого типа трансмиссий многих подталкивают купить Шкода Кодиак с DSG. Однако стоит учитывать, что техническая сложность данных узлов подразумевает и высокую вероятность возникновения проблем.

Конечно, с таким числом неприятностей, как это было в самом начале производства этих трансмиссий концерном VAG, владельцы Skoda Kodiaq наверняка не столкнутся. Однако, необходимо быть готовым (в том числе и психологически) к их возникновению. К сожалению, пока нельзя сказать, что преселективные коробки избавились от всех недостатков.

Следовательно, нужно подробно рассмотреть как причины неисправностей ДСГ Шкода Кодиак, так и варианты их устранения.

вернуться к меню ↑

Главные неисправности DSG-6, DQ250

Несмотря на ряд преимуществ, DQ250 отличается непродуманной до конца конструкцией, из-за которой 2-х пакетное сцепление часто выходит из строя. Также автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами мехатроника и барабана сцепления.

Популярная методика ремонта — установка новых соленоидов взамен сложных «родных», имеющих в конструкции быстроизнашиваемые гидроплиты (делаются с применением анодированного сплава).

Вместе с ними рекомендуется менять расходники, кольца и фрикционы.

Соленоиды трансмиссии DSG Шкода Кодиак.

После внесения измерений в программу ЭБУ, ресурс трансмиссии вырос и практически достиг показателей, которым могли похвастаться конкуренты.

Главные проблемы DQ250, с которыми могут столкнуться владельцы Шкода Кодиак и других авто, где установлена такая трансмиссия — появление вибраций, дрожания и рывков, вызванных особенностями работы 2-дискового сцепления. В комплексе с металлической стружкой в КПП это «убивает» электронно-гидравлический блок машины (мехатроник).

Во избежание проблем при эксплуатации Шкода Кодиак стоит учесть:

  • Масло и внешний фильтр теплообменника должны меняться через 50 000 — 60 000 км пробега. Оригинал для DSG-6, DQ250 — G 052182 А2.
  • Одновременно с заменой масла стоит демонтировать и снять поддон для очистки от накопившейся стружки. Если ее много, лучше разобрать трансмиссию и сделать профилактический ремонт.
  • Соленоиды VFS из-за негативного воздействия грязного масла быстро «съедаются», что ухудшает эксплуатационные характеристики детали. Соленоиды не способны нормально менять и регулировать давление масла. В итоге возникает конфликт компьютера с этими узлами (мехатроник отказывается работать).

Быстрей всего ломаются соленоиды, отвечающие за переключение сцеплений (расположены в сдоенном барабане). Большую нагрузку несут и соленоиды главного давления, которые при работе в перегретом и загрязненном масле более подвержены износу. В итоге возникают удары и толчки при работе трансмиссии.

Пример ремкомплекта для ДСГ.

Хуже всего, когда выходят из строя соленоиды, отвечающие за качество переключения. Если деталь износилась, компьютер включает аварийный режим и оставляет водителю только одну скорость (чтобы доехать до СТО).

  • Для продления ресурса соленоидов и фрикционов рекомендуется своевременная замена фильтров, сальников и колец. Если же поменять соленоид, но оставить кольца, проблема не устраняется. Из-за износа колец соленоиды будут работать на максимальной нагрузке, что снизит их ресурс.

Таким образом, к частным неисправностям DSG-6, DQ250 Skoda Kodiaq стоит отнести:

  • Износ фрикционной муфты, из-за чего ДСГ IШкода Кодиак переходит в аварийный режим или появляются рывки при работе. Решение — замена неисправной детали до 150 000 километров.
  • Износ соленоидов, регулирующих давление в мехатронике. Проявляет себя рывками при переключении скоростей. Решение — установка новых соленоидов или комплексная замена всего узла.
  • Сбои в электронном блоке трансмиссии (точнее — мехаторника). Проявляют себя периодическим переходом в аварийный режим при холодном пуске. Решение — замена или ремонт.
  • Износ двухмассового маховика. Симптомы — посторонние шумы на ХХ, при остановке и пуске мотора. Для устранения проблемы меняется маховик.
  • Износ подшипника, установленного на первичном валу, или выход из строя дифференциала трансмиссии. Симптомы — повышенный шум КПП, который возрастает при увеличении оборотов и на поворотах. Решение — капитальный ремонт или замена трансмиссии.

вернуться к меню ↑

Главные неисправности DSG-7, DQ500

Более новой разработкой, которая появилась только в 2009 году, считается трансмиссия DSG-7, DQ500 с мокрым сцеплением и семью передачами.

Она создана для моторов, способных развивать момент до 500 Н*м, а главная особенность — минимальные потребности в доливке масла. Если для DSG6 требуется 6.4 литра, новая трансмиссия нуждается только в 2 л.

Сегодня коробка DQ500 устанавливается на многих авто (Фольксваген, Ауди, Сеат, Шкода), среди которых и Шкода Кодиак.

Сцепление преселективной трансмиссии Шкода Кодиак.

Серия DSG-7, DQ500 предназначена для дорогих машин. Ее преимущества — надежность, высокий ресурс узлов и минимальные требования к эксплуатации. Но имеются и недостатки:

  • Большой вес.
  • Высокая цена.
  • Боязнь перегрева (страдает теплообменник). Последний уже через 3-5 лет может забиться и потребовать замены.

В процессе эксплуатации Шкода Кодиак с DQ500 стоит учесть:

  • Замена масла производится через 60 000 км пробега (при спокойном режиме вождения). Если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, масло меняется раньше.
  • Вместе со смазывающей жидкостью устанавливается новый внешний фильтр-картридж, по виду которого можно судить о ресурсе КПП и необходимости капитального ремонта.
  • Внутренний масляный фильтр стоит менять только при переборке КПП.
  • В ремкомплекте сальников и прокладок может не быть прокладки для поддона, а также сальников оси. Их заказ часто необходим отдельно.
  • Возможны проблемы с мехатроником, который чувствителен к грязи от корзины сцепления.

вернуться к меню ↑

Итоги

В целом трансмиссии DSG хорошо показали себя в эксплуатации. Они гарантируют комфортное и быстрое переключение, а также помогают экономить горючее, что и обеспечивает низкий расход топлива Шкода Кодиак. Но имеется и ряд недостатков, которые можно нивелировать только правильной эксплуатацией трансмиссии и своевременной заменой вышедших из строя узлов.

Источник: https://clubskodakodiak.ru/ustrojstvo/transmissii-dsg-shkoda-kodiak-preimushhestva-rekomendacii-po-ekspluatacii.php

Skoda Kodiaq — тест-драйв строгого «медведя»

28 июня 2017 годаSkoda Kodiaq выглядит гармонично и солидно.Skoda Kodiaq выглядит гармонично и солидно.

Шкода давно перестала существовать в узких рамках отведенного ей класса. Octavia, построенная на общей платформе с Гольфом, своими габаритами и простором в салоне вполне сравнима с классом D. Superb сильно обогнал в размерах родственный Passat. А Rapid, даром что считается представителем класса B+, на деле переросток — даже больше некоторых представителей гольф-класса. Вот и со свежеиспеченным кроссовером Kodiaq (кодиак, напомним, — это бурый медведь с Аляски) та же история. Построенный на модульной платформе MQB паркетник намного больше своего родственника — модели Volkswagen Tiguan. В арсенале Шкоды Кодиак есть даже семиместные варианты. Интересно, не сказались ли выросшие габариты на ездовых манерах?

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель фольксваген поло

На грунтовке подвеска Шкоды подмечает всю мелочь, зато держит удар на ухабах посерьезнее.На грунтовке подвеска Шкоды подмечает всю мелочь, зато держит удар на ухабах посерьезнее.

Увидев кроссовер Skoda Kodiaq первый раз на фото, я не проникся. Силуэт мне показался чересчур растянутым. Но живьем Skoda гармонична и солидна. Интерьер ожидаемо правильный. При его создании дизайнеры выкинули привычные лекала в самую дальнюю корзину и орудовали исключительно циркулем и линейкой. Вышло неплохо. Строго, но не скучно.

Чешские автомобили давно приучили нас к изобилию всяких приятных мелочей. Kodiaq в этом плане сделал еще шаг вперед: к традиционному ассортименту отделений и зонту в дверях добавились пластиковые защитные накладки, прикрывающие торцы дверей. Стоит открыть дверцу, как накладка выезжает, защищая лакокрасочное покрытие. На забитых и тесных парковках такую опцию тяжело переоценить.

При открывании дверей выезжают защитные пластиковые накладки, прикрывающие торцы. На тесной парковке можно не бояться поцарапать дверь. Свою или чужую.При открывании дверей выезжают защитные пластиковые накладки, прикрывающие торцы. На тесной парковке можно не бояться поцарапать дверь. Свою или чужую. В торцах передних дверей спрятаны опциональные зонтики.В торцах передних дверей спрятаны опциональные зонтики.
Строгий с виду интерьер отличается качественной сборкой и достойными материалами отделки. Эргономика тоже в порядке.Строгий с виду интерьер отличается качественной сборкой и достойными материалами отделки. Эргономика тоже в порядке.
Kodiaq лишен виртуальной приборной панели. Может, оно и к лучшему? Традиционная радиальная оцифровка привыкания не требует. А вот светлые цифры на сером фоне — не лучшее решение.Kodiaq лишен виртуальной приборной панели. Может, оно и к лучшему? Традиционная радиальная оцифровка привыкания не требует. А вот светлые цифры на сером фоне — не лучшее решение. В качестве опции на Кодиак можно установить камеры кругового обзора. Впрочем, с естественным обзором проблем также нет.В качестве опции на Кодиак можно установить камеры кругового обзора. Впрочем, с естественным обзором проблем также нет.
Блок климат-контроля выполнен в знакомом «ваговском» ключе — перед нами три вращающиеся шайбы.Блок климат-контроля выполнен в знакомом «ваговском» ключе — перед нами три вращающиеся шайбы. Семиступенчатый преселектив DSG работает отменно: незаметно меняет ступени и почти не задумываясь «уходит вниз» при резком нажатии на газ.Семиступенчатый преселектив DSG работает отменно: незаметно меняет ступени и почти не задумываясь «уходит вниз» при резком нажатии на газ. Два вещевых ящика сегодня довольно редкое явление. А жаль, штука весьма полезная.Два вещевых ящика сегодня довольно редкое явление. А жаль, штука весьма полезная.

Было бы наивно полагать, что в Шкоде забыли про эргономику. Она тут традиционно безупречна. Взаимное расположение органов управления, сиденья и большого числа кнопок доведено практически до совершенства. Идиллию слегка нарушил большой перепад высот между педалями. Но, пожалуй, это единственная придирка к рабочему месту водителя.

Передние сиденья удачно спрофилированы. Есть память на три положения.Передние сиденья удачно спрофилированы. Есть память на три положения. Пространство между передними сиденьями хорошо продумано. Ломать голову над тем, куда пристроить всевозможную дорожную мелочь, не придется.Пространство между передними сиденьями хорошо продумано. Ломать голову над тем, куда пристроить всевозможную дорожную мелочь, не придется.

Отрадно, что обитателям второго ряда так же просторно, как и передним седокам. Запас для коленей огромен. Хватает места по ширине, да и вверху свободно — даже несмотря на панорамную крышу, съевшую изрядную долю высоты салона.

Спинки регулируются по углу наклона, а сами сиденья перемещаются в продольном направлении. Заднему ряду вторит и багажник. Конечно, 720 заявленных литров мы не нашли. Но и 528 литров, что мы намерили, — результат достойный.

На задних сиденьях полно места. А сами они перемещаются в двух направлениях.На задних сиденьях полно места. А сами они перемещаются в двух направлениях.
За доплату второй ряд может быть оснащен своим блоком климат-контроля и обогревом сидений.За доплату второй ряд может быть оснащен своим блоком климат-контроля и обогревом сидений. На втором ряду помимо 12-вольтовой есть и розетка на 230 вольт. USB-разъем для зарядки гаджетов воспринимается как должное.На втором ряду помимо 12-вольтовой есть и розетка на 230 вольт. USB-разъем для зарядки гаджетов воспринимается как должное. На направляющих передних подголовников могут быть установлены удобные кронштейны для смартфонов или планшетов.На направляющих передних подголовников могут быть установлены удобные кронштейны для смартфонов или планшетов.

Не станут ли возросшие по сравнению с Тигуаном габариты помехой на пути водительских амбиций? Пожалуй, нет. Шкода Кодиак крупнее Тигуана, но масса «чеха» всего на 60 кг больше. Не фатально, о чем свидетельствует динамика.

Прецизионная пара из 2,0-литрового турбомотора и 7-ступенчатой DSG работает слаженно. 320 Нм крутящего момента доступны еще до того, как стрелка тахометра покажет на отметку в 1500 об/мин. Благодаря таким показателям Kodiaq мгновенно уносится вперед.

Он медленнее Тигуана в разгоне до сотни всего на полсекунды. Вряд ли кто-то прочувствует эту разницу. Не уступает Kodiaq и в управляемости. Он также стабилен на прямой, требуя минимальной и редкой корректировки курса рулем.

Электроусилитель оперативно создает необходимое усилие на руле, обеспечивая отличную обратную связь. Лишь на тесной парковке чувствуются внушительные габариты Кодиака — разворачиваться приходится дольше, чем на Тигуане.

Багажник огромен по меркам класса. Мы намерили 528 литров. Результат говорит сам за себя.Багажник огромен по меркам класса. Мы намерили 528 литров. Результат говорит сам за себя.Шкода не была бы Шкодой, если бы в багажнике не находилось множества средств для фиксации поклажи. По левому борту имеется фонарик.

Рукоятки для складывания второго ряда сидений продублированы на стенках багажника.Шкода не была бы Шкодой, если бы в багажнике не находилось множества средств для фиксации поклажи. По левому борту имеется фонарик. Рукоятки для складывания второго ряда сидений продублированы на стенках багажника.

Не разочаровал новичок и вне асфальта.

Правда, на грунтовке подвеска Шкоды довольно подробно транслирует мелочевку. Но стоит подсунуть яму посерьезней, как ходовая тут же группируется и отражает удар. Внедорожный арсенал у Кодиака такой же, как и у Тигуана — задняя ось подключается муфтой Халдекс пятого поколения, работающей с преднатягом. Принудительно ее заблокировать нельзя.

Но есть несколько режимов движения, включая внедорожный. Наши замеры показали, что под защитой моторного отсека Кодиака на 20 мм больше, чем под поддоном двигателя Тигуана. Да и углы въезда/съезда чуть больше у «чеха». Вот только и колесная база у него тоже больше, чем у Тигуана. На бездорожье это минус. Зато муфта не боится перегрева и допускает долгую пробуксовку.

Не страшна Шкоде и диагональ — вывешенные колеса не помеха для электроники, умело распоряжающейся крутящим моментом.

Вывешивания колес Kodiaq не боится. Электроника умело распределяет момент, а муфта Халдекс стойко переносит долгие пробуксовки.Вывешивания колес Kodiaq не боится. Электроника умело распределяет момент, а муфта Халдекс стойко переносит долгие пробуксовки.

Skoda Kodiaq, однозначно, найдет своего покупателя.

Конечно, вряд ли кто-то в здравом уме отдаст три миллиона за наш тестовый паркетник, пусть и нашпигованный бесконечным списком опций. А вот начальная пока что модификация со 150-сильным мотором и полным приводом — уже совсем другой разговор. И начальной ее можно назвать лишь формально — список опций вполне приличный.

К тому же в перспективе Кодиаку, который к нам пока поставляют из Чехии, «светит» российская сборка. Тогда, глядишь, и цены упадут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Дмитрий

Достоинства:

Вместительность, хорошая связка дизель + 7DSG, simply clever, качество исполнения

Недостатки:

Неудобная (субъективно) посадка сиденья водителя, подвеска неожиданно «козлит» на асфальте, цена

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907100-skoda-kodiaq-cheska-medved/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector