Сколько масла в мкпп (коробке передач) лада ларгус

Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.

Как часто менять масло в КПП

Завод-изготовитель не предписывает замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Т.е. теоретически масло можно не менять совсем.

Однако в следствии разного рода причин, замена бывает неободима.

(ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками) Кроме того, нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже)

  • Какое масло в КПП
  • Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80 Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.
  • Сколько масла в КПП

Коробка JH3 — 2,8 л. Коробка JR5 — 2,5 л.

Коробка 21809 — 2,25 л.

  1. Проверка уровня
  2. Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)

На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.

Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата — замените её.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

  • Замена
  • Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна
  • Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник «на 8»)

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Оверните пробку полностью и слейте масло

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато — замените его.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.

Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.

Заверните пробку. Установите на место защиту.

Видео

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Привет драйвовчане. Т.к. иногда плохо выходят передачи при выжатом сцеплении дилером было рекомендовано заменить масло в кпп. Купил Elf tranself nfj 75w80 3л. Сливная пробка от кпп обычный квадрат рено 8мм. Слитое масло ничего плохого не предвещало. Заменил, но передачи также иногда не выходят. Ездил к дилеру, как назло, ни разу не проявилось.

Сказали, если поймают момент не выхода, то будут снимать видео, как не выходит передача и отправять на завод. Потом замена кпп. Также сказали, что бывают на ларгусах одновренно втыкаются 3 и 4 передачи. На месте не починить. Какой-то шарик надо толкнуть разобрав коробку.Есть ли эффект от замены масла? Мне немного помогло.

А смысла менять масло с рабочей коробкой нет, имхо.

  1. Цена вопроса: 1 950 ₽ Пробег: 11000 км

Лада Largus Cross 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Ларгус Кросс, 2016

Лада Ларгус Кросс, 2019

Лада Ларгус Кросс, 2016

Лада Ларгус Кросс, 2019

Смотрите также

Источник: https://dtp-avarii.ru/lada-largus-zamena-masla-v-kpp-video/

Замена масла в коробке Лада Ларгус

Время от времени многие автовладельцы сталкиваются с тем, что масло в коробке передач требуется заменить. Строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле.

Тем не менее, это может требоваться, если наступило время регламентного обслуживания или трансмиссионное масло перестало отвечать своим эксплуатационным характеристикам.

Что касается первого случая – строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле, т. е. регламент замены попросту отсутствует. Однако мы все-таки советуем заменять его через каждые 100 000 км пути, а также рекомендуем проверять уровень масла не реже, чем через каждые 15 000 км.

Второй случай предусматривает замену масла, не дожидаясь наступления ранее указанного пробега. Если вы заметили, что переключение передач стало осуществляться без былой плавности хода ручки КПП, или что со стороны коробки стали появляться посторонние звуки – это как раз второй вариант.

Последнему способствуют:

  • Частое стояние в автомобильных пробках (чрезмерный нагрев масла)
  • Частые переезды на небольшие расстояния (когда система не успевает толком разогреться, образуя в итоге конденсат – особенно такое случается в зимний период).

В любом случае, если вы заподозрили какие-то проблемы с КПП, нелишним будет проверить уровень масла.

Безусловно, вы можете отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания или обратиться к официальному дилеру, где вам, разумеется, произведут такую замену. Стоимость такой процедуры обойдется вам от 2 тыс. руб.

Однако не спешите тратить деньги – процедуру замены масла в КПП вы вполне можете осуществить сами, она не представляет никаких сверхсложных манипуляций.

Все, что вам потребуется для этого:

  • Яма или подъемник
  • Специальный ключ (4-гранный) для откручивания сливной пробки
  • Ключ на 10 для снятия поддона
  • Таз или ведро (или иная подходящая емкость для слива отработанного масла)
  • Шланг с воронкой (для залива нового масла)
  • Уплотнительное кольцо для пробки слива
  • Собственно, канистра нового трансмиссионного масла

Шаг 1. Слив отработанного масла из коробки передач

Установите машину на подъемник или загоните на яму. Используя ключ на 10, снимите поддон. Всего придется открутить 6 болтов.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Приготовьте емкость для слива масла, далее начинайте откручивать пробку слива масла ключом-квадратом. Когда пробку можно будет крутить легче, продолжайте откручивать ее рукой и будьте готовы к тому, чтобы быстро подставить емкость, чтобы масло неожиданно не стало выливаться на землю из коробки.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Дождитесь, пока масло полностью стечет в емкость.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Под пробкой находится уплотнительное кольцо. Скорее всего, оно сильно изношено или смято – поставьте новое кольцо.

Затем поставьте пробку на место, далее закрутите ее ключом-четырехгранником.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Шаг 2. Заливка нового масла

Отвинтите пробку залива масла. Закрепите воронку на одном конце шланга, приподнимите его, второй конец опустите в горловину.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Аккуратно начинайте лить масло из канистры через воронку.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Как только вы заметите, что масло начинает течь из заливного отверстия, вытащите шланг из горловины. Подождите, пока из горловины не прекратится течь остатков излишков масла. Уровень залитого масла должен находиться несколько ниже края заливной горловины.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Закрутите пробку заливной горловины.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

На этом процедуру замены масла стоит считать законченной.

(1 оценок) Загрузка…

Источник: https://olade.ru/zamena-masla-v-korobke-lada-largus

Замена Масла В Коробке Передач Лада Ларгус

Автомобиль «Lada Largus» пользуется заслуженной популярностью у нас и за её пределами.

Это универсальная машина с неплохими техническими чертами, вместительностью и довольно надёжными комплектующими.

Чтоб поддерживать авто в рациональном состоянии, при эксплуатации следует соблюдать некие правила и советы, впору поменять расходники. Одной из таких неотклонимых задач выступает смена масла в КПП.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Согласно советам завода-производителя, в «Ладе Ларгус» смену масла в коробке не нужно проводить как будет произведена грамотная установка, как вещество на сто процентов исчерпает собственный ресурс. Однако при ситуация просит вмешательства в КПП ранее срока. Как правило это связано с необходимостью смены масла из-за раннего износа коробки, или в течении ремонта КПП.

На «Ладу Ларгус» с завода устанавливают коробки переключения передач с залитым у них подходящим составом. КПП этих автомобилей вначале работают на трансмиссионном масле, которое имеет маркировку 75 W80. В подборе масла для мотора всё обстоит малость по другому, так как здесь учитывается количество клапанов на силовом агрегате.

Согласно заводскому мануалу по обслуживанию автомобилей «Лада Ларгус», проверку уровня и состояния смазывающей воды в КПП проводят при необходимости, однако не пореже раза в 15000 км пробега. На заводе коробки заливают маслом Tranself TRJ производства компании Elf. Если производится доливка воды, использовать следует только его.

При работоспособной версии подмене масла непременно соединяется древняя смазка, и коробка заполняется новым, подходящим требуемой заводом маркировке.

Пока поменять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это совсем не так трудно, как многим можно подумать. При наличии малого опыта и способностей вы просто в кустарных условиях справитесь с поставленной задачей. Если проход с автомобилем «Лада Ларгус» на работе необходимо взять:

  • шприц, который будет употребляться для доливки недостающей воды;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько л.;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.
Читайте также:  Сколько масла нужно заливать в двигатель 1.3, 1.6, 1.8 опель астра h

Работа проводится согласно последующему методу действий:

  1. Снимите с мотора защиту. Еще её нередко именуют центральным брызговиком. От наименования сущность не изменяется.
  2. Найдите заливную пробку, которую часто просто удаётся открутить ключом-квадратом.Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус
  3. Пока открывать пробку, подставьте под неё пустую приготовленную ёмкость, чтоб избежать пролитых луж масла.Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус
  4. Согласно нормам, уровень должен размещаться незначительно ниже заливного отверстия. Если он меньше, тогда будет нужно долить недостающее количество трансмиссионной смазки.
  5. В заливную горловину вставляется шприц, за ранее заполненный маслом. Равномерно вливайте вязкую жидкость.Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус
  6. В некий момент смазка начнёт течь через отверстие. Дождитесь, когда она стопроцентно закончит бежать, далее оботрите всё ветошью и закрутите к району пробку.
  7. В течении проверки и доливки посмотрите на то, в каком состоянии находится резиновое уплотнительное кольцо на пробке.Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

    Если машина эксплуатируется довольно издавна и интенсивно, кольцо может износиться. Его лучше сходу сменять, так как изношенный уплотнитель нарушит плотность, и масло будет равномерно вытекать. Стоит такое кольцо около 5 – 10 рублей, поэтому серьёзных издержек на схожий ремонт не будет нужна.

Если вы всё сделали правильно, масло нигде не подтекает и коробка работает нормально, то уровень трансмиссионной воды достаточный, можно продолжать далее эксплуатировать собственный автомобиль.

Если обычной доливкой не обойдется, тогда будет нужно выполнить всеполноценную смену масла в КПП «Ларгуса». Процедура довольно простая, поэтому её осуществляют своим штатом. Набор инструментов аналогичный.

Только будет нужно взять стопроцентно новейшую ёмкость со смазывающей жидкостью, которая соответствует требованиям коробки автомобиля «Лада Ларгус».

В КПП автомобилей «Ларгус» российского бренда «Лада» при подмене смазывающей воды употребляется масло определённой маркировки, которое соответствует заводским требованиям. Говоря про объём масла, то он составляет приблизительно 3 литра.

Берите всегда с припасом, так как в ближайшее время потребуется доливка.

Когда нашему клиенту остается инструменты вам предоставляется, подготовьте к процедуре сам автомобиль. Для этой цели вам:

  • установите машину над ямой иначе говоря поднимите при помощи подъёмника;
  • подготовьте ёмкость достаточного объёма, чтоб слить всю старенькую трансмиссионную жидкость;
  • доберитесь до заливной горловины и открутите её крышку (это дозволит маслу резвее соединяться из коробки);
  • найдите сливное отверстие и аккуратненько открутите пробку (руками вы не сможете, используйте особые съёмники для маслозаливных пробок);Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус
  • когда смазывающая жидкость вполне стечёт в приготовленную ёмкость, конечно возвратить пробки на место назначения;
  • на сливном отверстии имеется медное уплотнительное кольцо, которое следует поменять после каждой процедуры обновления масла в коробке (оно пережимается, поэтому в ближайшем будущем плохо делает свое предназначение);
  • закрыв сливное отверстие, уже через заливную горловину начинайте равномерно заливать свежее масло;Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус
  • в коробку «Ларгуса» вмещается приблизительно 3 литра трансмиссионной воды, увы по причине остатков старенького масла может поместиться малость меньше;
  • лейте равномерно пока, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать вязкая жидкость, что показывает на правильное наполнение коробки;
  • кропотливо вытрите всё масло ветошью и возвратите пробку к району;
  • запустите движок, проработайте ручкой КПП, чтоб всеполноценно распространить масло по системе коробки.

Тип

Как показывает практика, что для смены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не надо огромного опыта либо особенных познаний. Процедура проводится с применением малого набора инструментов и требуется маленького количества времени.

Учитывайте, что завод советует поменять в КПП смазывающую жидкость единыжды на каждые 200 тыщ км пробега. Увы отталкиваться необходимо от критерий эксплуатации и текущего состояния.

200 тыщ км являются сроком, когда смазывающая жидкость утрачивает технические и хим характеристики.

Поэтому часто инспектируйте уровень и качество смазки в коробке, доливайте либо меняйте ранее рекомендованного срока, если жидкость приметно износилась теперь не делает собственных функций.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на сайт, оставляйте комменты, задавайте вопросы и приглашайте в нашу фирму собственных друзей!

Источник: https://vivauto.ru/zamena-masla-v-korobke-peredach-lada-largus/

Меняем самостоятельно масло в МКПП Лада Ларгус

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

LADA Largus – это автотранспорт, отлично подходящий для семейных поездок. Отечественному потребителю предлагаются версии авто, которые могут быть рассчитаны на 5 или 7 мест, максимальная мощность может доходить до 106 л.с. Мотор может иметь 16 или 8 клапанов. Силовая установка обеспечивает динамичное маневрирование на проезжей части.

Лада Ларгус – особенности трансмиссии

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

LADA Largus имеет хорошую грузоподъемность, привлекает внимание техническими характеристиками. Автотранспорт оснащается следующими видами механических коробок передач:

Особенность «механики» в том, что она позволяет осуществлять с легкостью управление машиной. Данные варианты трансмиссий отличаются надежностью, выдают высокий КПД.

Они схожи по своей конструкции, отличаются узлами выключения сцепления. Средний ресурс «механики» составляет 250000 км.

Если своевременно проходить ТО, менять масло в коробке, придерживаться размеренного стиля езды, эксплуатационный срок может превышать 400000 км.

Процедура по замене трансмиссионной жидкости на Ладе Ларгус

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Для замены масла в КПП в Ларгус из инструментов требуется ключ для сливной пробки, головка для маслозаливной пробки. Также, следует вооружиться шприцом со шлангом для заливки горючего, ветошью.

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус происходит следующим образом:

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

  1. Автомобиль заводится на эстакаду / подъемник.
  2. Под машину ставится пустая емкость, куда будет стекать отработавшая жидкость.
  3. Необходимо выкрутить пробку сливного отверстия.
  4. Нуждается в замене медное уплотнительное кольцо.
  5. Как только горючее стекло, закручивается сливная пробка.
  6. Через заливное отверстие добавляется новое масло до верха горловины.
  7. Закручивается заливная пробка.

В завершении нужно запустить двигатель, поочередно менять скоростные режимы. Это необходимо для того, чтобы по системе распространилась жидкость. Далее следует проверить, не уменьшилось ли количество залитого горючего, если да, то нужно масло добавить до верха контрольного отверстия. Любые подтеки жидкости должны быть удалены при помощи ветоши.



Таким образом, процедура замены масла в КПП Ларгус не требует большого опыта, не отнимает много времени. Автомобилисту стоит делать выбор в пользу оригинальных жидкостей. Сколько нужно масла в коробку Ларгус? Как правило, в коробку передач требуется около 3-ех литров жидкости. Замена горючего должна происходить с определенной периодичностью.

 Выбор нового масла в КПП для Лады Ларгус

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада ЛаргусНеобходимо выбрать правильное масло

Какое масло рекомендуется заливать в КПП? Для модели Лада Ларгус следует использовать горючее с маркировкой 75W-80. Как правило, используется жидкость от Elf. Периодичность замены составляет 80000 км.

Помимо масла Elf можно использовать марку Casrtol 75W-90, Motul Gear300 75 W-90. Данные жидкости имеют следующий допуск спецификации API: GL4. Их отличительная особенность заключается в том, что они имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств. Объем новой добавляемой жидкости различен на разных модификациях авто (2.5-2.8 л.).

Использование иных видов смазок для данного транспортного средства не рекомендуется. В противном случае автомобилист может в скором времени столкнуться с проблемой функционирования коробки.

Когда необходимо заменить трансмиссионную жидкость?

Чтобы не столкнуться с серьезными проблемами КПП, следует контролировать уровень заливаемого масла. Также, обращать внимание на его состояние. Оно не должно иметь неприятного запаха, металлической стружки. Плановая проверка трансмиссионки должна происходить каждые 15000 км.

Опасность эксплуатации Лады Ларгус вызывает возникновение троения двигателя. Основная причина этого – использование масла ненадлежащего качества. Машина должна быть подвержена полноценной профессиональной диагностике в специализированном сервисном центре.



Преждевременная замена трансмиссионной жидкости возможна, если при эксплуатации Лады появился посторонний шум, плохо срабатывают передачи. Если возникли трудности с переключением скоростей, также нужно проверить уровень масла в МКПП на автомобиле.

Таким образом, Лада Ларгус – это автомобиль, который можно использовать для коммерческих целей. На машине может встречаться двигатель 1.6 л. В качестве трансмиссии установлена «механика». В ряде случаев, решить проблему функционирования скоростной коробки возможно путем замены трансмиссионной жидкости.

Источник: https://prokpp.ru/zamena-masla/v-lada-largus.html

Коробка передач JR5

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

  • Коробка передач JR5:
  • 1 – первичный вал;
  • 2 – сальник привода правого колеса;
  • 3 – картер сцепления;
  • 4 – картер коробки передач;
  • 5 – задняя крышка;
  • 6 – штуцер сапуна;
  • 7 – рым-кронштейн;
  • 8 – рычаг включения передач;
  • 9 – рычаг выбора передач;
  • 10 – датчик скорости или заглушка;
  • 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач;
  • 12 – сальник привода левого колеса;
  • 13 – выключатель света заднего хода;
  • 14 – пробка маслозаливного отверстия;
  • 15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления;
  • 16 – подшипник выключения сцепления

Коробка передач – двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Маркировка коробки передач нанесена снизу на ее картере.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач.

Читайте также:  Замена масла в мкпп (механической коробке передач) шкода йети своими руками

Привод выключения сцепления гидравлический. Подшипник выключения сцепления и рабочий цилиндр выполнены в виде одного узла, который крепится к картеру сцепления двумя болтами.

Картер сцепления и картер коробки передач отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между картерами наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые.

Шестерни 1–4 передач выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на валу. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни.

На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый.

Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном валу, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки.

На коробке дифференциала установлена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты вращаются на оси, закрепленной в коробке дифференциала.

Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками корпусов внутренних шарниров приводов передних колес.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

  1. Механизм управления коробкой передач:
  2. 1 – трос выбора передач;
  3. 2 – трос включения передач;
  4. 3 – механизм управления;
  5. 4 – рычаг переключения передач;
  6. 5 – чехол рычага переключения передач;
  7. 6 – рукоятка рычага переключения передач

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.

Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.

При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи. После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу. Трос включения и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Штуцер сапуна представляет собой пластмассовую втулку, вставленную в отверстие картера

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

На штуцер сапуна надет шланг, на верхнем конце которого закреплен пластмассовый наконечник

При техническом обслуживании наконечник на шланге следует несколько раз повернуть для его прочистки. В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой.

Источник: https://CarManuals.ru/lada-largus/korobka-peredach-jr5?page=3

Лада Ларгус: замена масла в коробке передач, какое заливать и когда менять

«Рабочая лошадка» — Лада Ларгус заслуженно завоевала народную популярность как неприхотливый и надежный помощник в работе и в быту. Как и любой другой модели, данному автомобилю требуется бережное отношение и замена масла в коробке передач Лады Ларгус.

Когда менять масло в коробке Лады Ларгус

Лада Ларгус – это перелицованный универсал французско-румынской компании Dacia, построенный на платформе В0. Автомобиль уже зарекомендовал себя с положительной стороны как надежный и неприхотливый в обслуживании. Имеет два варианта двигателя с 8 и 16 клапанами. В России представлен с 5-ступенчатой механической коробкой передач французского производства.

По части КПП данный автомобиль также не вызывает особых нареканий – заявленный производителем срок службы агрегат составляет 200 тысяч км пробега, однако известны случаи, когда узел выхаживал большие расстояния без проведения капитального ремонта или замены.

Для продления жизни агрегату, избежания поломок и поддержания корректной работы, необходимо регламентно проводить смену трансмиссионки.

В данном вопросе производитель ранее придерживался мнения об отсутствии необходимости такой смены вовсе, так как залитое на заводе масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Однако в 2014 году рекомендации относительно процедуры смены жидкости поступили к владельцам.

Такой интервал определялся лишь единожды в 140 тысяч км пробега, при этом о сроках без учета пробега не указывалось вовсе.

С учетом указанного пробега данная процедура не подпадает под гарантийный срок пробега и соответственно в финансовом вопросе полностью ложится на потребителя.

При этом до выпуска данных рекомендаций опытные водители и ранее и в настоящее время имеют собственный график такой замены. Чаще всего опираются на пробег в 60-70 тысяч км или раз в 4 года вне зависимости от выбега. Также со сменой трансмиссионки заменяют и масляный фильтр.

Важно! Даже в период гарантийного обслуживания автомобиля смена жидкости в финансовом плане полностью ложится на плечи потребителя, так как является его собственной инициативой.
Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Какое масло заливать в КПП Лады Ларгус

Для механических изделий в отличие от автоматических трансмиссий выбор масел довольно широк и заявляется производителем в виде списка в книге по эксплуатации.

В данном перечне указываются допуски в температурном режиме и кодировка соответствия стандартам SAE, которому соответствует абсолютное большинство современных изделий. При этом производитель не ограничивает потребителя в выборе стороннего изготовителя масел вне данного списка.

Главным условием должно являться соответствие нормам SAE и температурного режима в пределах от -20 до + 45. На рынке присутствует 3 вида вещества, применимых к механической коробке Лада Ларгус:

  1. Минеральная продукция является самой простой в изготовлении, не требует добавления специальных химических присадок. Такой продукт является самым дешевым на рынке и имеет наименьшее распространение на фоне своих посредственных характеристик. Главным достоинством является низкая текучесть, что хорошо сказывается при использовании автомобиля при постоянных минусовых температурах. Такое масло не вытечет из картера и не будет выдавлено сальниками при непогоде. Однако низкие характеристики не позволяют использовать его в городском плотном трафике, где при стоянии в многочасовых пробках вполне вероятен перегрев агрегата. Также такая жидкость ввиду своей дешевизны довольно редко подделывается недобросовестными производителями.
  2. Полусинтетическое вещество является продукцией химической промышленности с некоторым добавлением современных присадок. Такой продукт по обыкновению заливают в трансмиссии с большими пробегами. По своей текучести оно уступает минеральному, однако превосходит чистую синтетику. Также обладает неплохими охлаждающими и омывающими свойствами, что положительно сказывается на ресурсе коробки.
  3. Синтетическое масло является продуктом сложного химического синтеза. В производстве применяется множество технологичных присадок, которые показывают отличные характеристики при любом температурном режиме. Однако, учитывая высокую популярность, изделие пользуется большим спросом среди производителей контрафактной продукции – особенно это касается смазочных материалов известных брендов.

Важно всегда проверять подлинность продукта.

Масло в КПП Лады Ларгус с 8 клапанами

Автомобиль, оснащенный старым 8 клапанным двигателем, имеет меньшие требования к качеству и уровню трансмиссионной жидкости. Так, использование минеральных веществ именно в данных версиях получило наибольшее распространение. В определенный период такие масла заливались в картер прямо на заводе.

Однако для получения лучших характеристик, повышения четкости включения передач, общего уровня работы трансмиссии, рекомендуется заливать минимум полусинтетическое вещество. Замена масла в МКПП лада Ларгус с 8 клапанами конструктивно не отличается от 16-клапанной.

При этом картер коробки имеет аналогичный показатель.

Масло в КПП Лады Ларгус с 16 клапанами

Автомобили с 16 клапанами имеют более мощный двигатель, соответственно нагрузка на трансмиссию пропорционально повышается. При этом завод производитель предъявляет к веществам для смены большие требования.

Рекомендовано на весь жизненный цикл коробки использовать для залива именно синтетическое вещество, имеющее самые лучшие характеристики.

Замена масла КПП лада Ларгус 16 клапанов также не отличается по порядку процедур от таковой на иных версиях.

Сколько масла в коробке Лады Ларгус

Объем картера механической коробки в зависимости от года выпуска несколько отличался.

В первые 3 года производства данный показатель составлял по заверениям изготовителя 3,3 л, однако в последующем был уменьшен в угоду небольшой экономии до 3,1 л. Это значение показывает объемы вещества для проведения замены трансмиссионки.

Для полной смены понадобится не менее 4 л, для частичного долива около 2-2,5 л. При этом желательно вне зависимости от проводимой процедуры менять масляный фильтр.

Важно! Использование масляного фильтра также регламентировано изготовителем. Желательно приобретать оригинальные узлы именно от данной модели. Иные детали, схожие по размеру и посадочным местам, могут не подойти конструктивно по своим свойствам, что в последствии приведет к загрязнению внутреннего пространства агрегата.
Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в акпп тойота королла 150

Как залить масло в КПП Лады Ларгус

Процедура смены трансмиссионки не представляется технологически сложной. При наличии определенных навыков, а также подъемника и набора ключей ее в силах произвести практически любой автолюбитель.

Однако официальные сервисы также охотно берутся за данную работу. Учитывая большие интервалы смены, помимо смазочных материалов необходимо приобрести оригинальный масляный фильтр.

К тому же в зависимости от вида замены данная процедура может продлиться от получаса до 2 часов.

Полная замена масла в коробке Лады Ларгус

Полная смена жидкости предполагает процедуру с несколькими этапами, во время которых происходит полное замещение отработанной жидкости на новую:

  1. Корпус агрегата проверяется на наличие течей и запотевания, а также проверяется при помощи щупа уровень жидкости.
  2. После этого авто поднимают на подъемнике, подставляют тару для слива и откручивают сливную пробку. Самотеком такое вещество полностью стечет в течение 1-2 часов.
  3. На место старого фильтра устанавливают новый.
  4. После этого заливают новый продукт по уровню в соответствии с рисками на щупе.

Затем необходимо завести двигатель и переключить последовательно все передачи. При этом не должно проявляться паразитных вибраций, гула, гудения и иных негативных факторов при переключениях и в работе трансмиссии.

Частичная замена масла в КПП Лады Ларгус

Частичная смена жидкости представляется в виде простого долива до необходимого уровня риски на щупе или частичной смены вещества. При смене необходимо поднять автомобиль на подъемнике, открутить сливную пробку и слить отработанный материал. После этого с помощью воронки залить нужное смазочное вещество в картер до необходимого уровня.

Также следует даже при частичной смене заменить масляный фильтр. Такая процедура проводится при выявлении течей и запотевании картера коробки.

Проверка уровня масла

Проверка уровня вещества в трансмиссии происходит в несколько этапов. Для этого в автомобиле предусмотрен специальный пластиковый щуп. На данном узле нанесены специальные риски, которые показывают актуальный уровень жидкости. Данная деталь расположена на корпусе в подкапотном пространстве.

Для проверки уровня масла трансмиссионного лада Ларгус необходимо открыть капот и вынуть данный щуп. После этого необходимо протереть сухой ветошью, снова вставить и вынуть. Уровень вещества на риске щупа будет соответствовать актуальному.

При критическом падении данного показателя необходимо обязательно долить до оптимального значения продукт и провести дефектовку коробки на предмет наличия неисправностей.

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Лада Ларгус

Заключение

Замена масла в коробке передач Лады Ларгус – необходимая и полезная процедура в части сохранения агрегата в целостности, недопущения проявления микротрещин, сбоев в работе коробки и иных негативных проявлений. Чем меньше интервал такой процедуры, тем выше вероятность безпроблемного использования узла на протяжении долгого времени.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/maslo-v-korobku-lady-largus.html

Замена масла в КПП Ларгус

Модель Lada Largus является популярной и востребованной на территории РФ и СНГ. Данный универсал считается надежным и проверенным решением, а также обладает неплохими техническими характеристиками среди аналогов подобного класса.

При этом, даже с учетом надежности и неприхотливости, данный автомобиль также нуждается в регулярном обслуживании, которое предполагает своевременную замену «расходников» и технических жидкостей.

Если с моторным маслом, тормозными колодками и фильтрами все понятно, то вопросу замены масла в КПП Ларгус многие автовладельцы уделяют намного меньше внимания. При этом важно понимать, что коробку передач также необходимо обслуживать. 

Масло в коробку Ларгус: частичная и полная замена

Начнем с того, что производитель в мануале указывает об отсутствии необходимости менять масло в КПП Лада Ларгус, то есть коробка считается необслуживаемой. Другими словами, смазка в ней залита на весь срок службы автомобиля, а замена трансмиссионного масла может потребоваться только в случае ремонта КПП.

На практике ситуация несколько иная, так как любые смазочные материалы имеют свой срок службы. Параллельно с этим в масле происходит накопление продуктов износа КПП. Это значит, что масло в полностью исправной коробке передач нужно менять раньше, чтобы уберечь агрегат от износа.

С учетом рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей, оптимально производить замену каждые 60-80 тыс.км. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена масла в коробке может потребоваться через 50 тыс. км. пробега.    

  • Итак, на Лада Ларгус в КПП с завода заливают масло Elf 75W80 Tranself TRJ. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, оптимально выполнять поверки каждые 15-20 тыс. км. При этом в случае с доливом нужно использовать только то масло, которое уже залито в КПП.

Это значит, что даже если была подобрана аналогичная по свойствам смазка, между пакетами присадок может произойти нежелательная реакция, что приведет к значительному ухудшению или потере полезных свойств всего объема смазочного материала.

Если же выполняется полная замена, старая смазка предварительно должна сливаться, после чего заливается трансмиссионное масло, которое соответствует всем допускам производителя.

  • Перейдем к проверке уровня масла в КПП Лада Ларгус и доливке смазки в коробку передач при такой необходимости. Чтобы проверить уровень и долить масло в коробку, необходимо подготовить: шприц, емкость, ключ с квадратной головкой на 8, подходящее масло.

Необходимый шприц можно приобрести в магазине по продаже автозапчастей. Параллельно в комплекте идет резиновый шланг, который позволяет добраться до заливных отверстий.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень и состояние масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверить уровень масла в коробке автомат, а также на что обращать внимание при проверке состояния жидкости ATF.

  1. Чтобы проверить уровень, для начала следует снять защиту ДВС, после чего заливную пробку КПП нужно выкрутить ключом. При этом перед откручиванием пробки следует подставить емкость, чтобы масло не проливалось на пол.
  2. В норме уровень масла в КПП должен быть немного ниже края заливного отверстия. Если масла недостаточно, его нужно долить. Для этого в заливную горловину нужно вставить шприц, который наполнен смазочной жидкостью.
  3. Жидкость доливается до тех пор, пока не начнет вытекать через контрольное отверстие. При этом нужно дождаться, пока масло не прекратит вытекать. Только после этого можно закручивать пробку, предварительно обтерев место ее установки чистой ветошью.
  4. Еще добавим, что на пробке имеется уплотнительное кольцо. Если его состояние или целостность вызывает сомнения, тогда такое кольцо лучше сразу заменить. В противном случае возможна течь масла из-под пробки.

Если же возникает необходимость полностью поменять масло в КПП Ларгус, процедура потребует аналогичных инструментов и действий, как и при обычной доливке. Что касается заправочного объема, потребуется около 3 литров трансмиссионного масла.

Также желательно, чтобы сохранился небольшой запас, так как существует вероятность, что во время дальнейшей эксплуатации может потребоваться долив масла в коробку.

Обратите внимание, в коробку может поместиться меньше 3л. масла, так как сохраняются определенные остатки старой смазки в полостях коробки. Также заливать свежее масло в заливное отверстие нужно медленно и постепенно.

После того, как из контрольного отверстия начнет вытекать смазка, можно считать, что коробка полностью заполнена трансмиссионной жидкостью. При этом пробку нужно закрутить, после чего желательно завести ДВС и на холостом ходу при выжатом сцеплении следует включать разные передачи МКПП.

Это позволить распределить масло по коробке передач. В некоторых случаях после данной процедуры двигатель глушат, после чего проверку уровня смазки в КПП производят повторно. 

Подведем итоги

Как видно, в ряде случаев замена масла в коробке передач может потребоваться намного раньше того срока, который определяет завод-изготовитель автомобиля.

Более того, для увеличения срока службы опытные автовладельцы рекомендуют менять масло в КПП каждые 60 тыс. км. пробега или один раз в 3-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Проверку уровня масла в КПП лучше осуществлять на каждом ТО или один раз в 10-15 тыс. км.  

Что касается замены масла в механической коробке передач, данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Другими словами, замена масла в КПП Ларгус своими руками вполне возможна даже при отсутствии опыта и навыков. Потребуется только смотровая яма или подъемник, а также минимальный набор инструментов.

Напоследок отметим, что если производится частичная замена масла в КПП, важно доливать точно такую же жидкость, как и уже залитую в агрегат изначально. Как и в случае с моторными маслами, не рекомендуется смешивать трансмиссионные жидкости, которые имеют разную масляную основу, пакеты присадок, продукцию разных производителей и т.д. 

Источник: http://KrutiMotor.ru/lada-largus-zamena-masla-v-korobke-peredach/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector