Сколько масла в двигателе шкода йети 1.8 tsi турбо

  • Volkswagen: Passat, Passat CC, Golf, Sharan;
  • Seat Alhambra, Leon, Altea, Toledo;
  • Skoda Octavia, Yeti, Superb;
  • Audi A3, A4, A5, TT;
Модификация Мощность Крутящий момент
б/н 120 л. с. 230 Нм при 1500-3600 об/мин.
CDAA 160 л. с. 250 Нм при 1500-4500 об/мин.
CDAB 152 л. с. 250 Нм при 1500-4200 об/мин.
CDHB 160 л. с. 250 Нм при 1500-4500 об/мин.
б/н, модификация для Passat в США 170 л. с. 250 Нм при 1750 об/мин.
б/н, устанавливался на Audi A5 170 л. с. 250 Нм при 1500-4800 об/мин.
CJEB 170 л. с. 320 Нм при 1400-3700 об/мин.
Объем двигателя 1798 куб. см. (1.8 л)
Геометрия поршня 82,5 на 84,1 мм
Коэффициент хода поршня 0,98:1
Объем двигателя на 1 цилиндр 449,6 куб. см
Степень сжатия 9,6:1
Расстояние между цилиндрами в одном ряду 88 мм

Сколько масла в двигателе Шкода Йети 1.8 tsi Турбо

График зависимости крутящего момента и мощности от оборотов

Холодный запуск

  • Skoda Octavia 1.8 TSI (-30)

Особенности конструкции

Блок цилиндров и картер

БЦ мотора 1.8 TSI выполнен из серого чугуна марки GJL 250, масса блока — 33 кг. Коленчатый вал из кованой стали с пятью основными подшипниками 58 мм. Балансировочные валы с двумя зубчатыми цепями. Масляный насос, масляный поддон с горизонтальным наклоном.

Сколько масла в двигателе Шкода Йети 1.8 tsi Турбо

Блок цилиндров

ГБЦ и клапаны

Головка блока выполнена из литого алюминиевого справа, 16 клапанов, автоматическая гидравлическая компенсация зазора клапана, цепной привод, газораспределительный механизм по технологии DOHC.

Сколько масла в двигателе Шкода Йети 1.8 tsi Турбо

Головка блока цилиндров 1.8 TSI

Система впуска

Датчик массового расхода воздуха горячей прокатки, корпус дроссельной заслонки из литого сплава с электронным управлением дроссельной заслонкой Bosch E-Gas, пластиковый впускной коллектор с заслонкой, турбокомпрессор с водяным охлаждением BorgWarner K03, интеркулер FMIC.

Сколько масла в двигателе Шкода Йети 1.8 tsi Турбо

Впускной коллектор

Система охлаждения

Сколько масла в двигателе Шкода Йети 1.8 tsi Турбо

Система охлаждения

Топливная система

Полностью контролируемый объем подачи топлива — подается необходимое в данный момент количество бензина. Топливный насос низкого давления установлен на топливном баке. Послойный впрыск топлива. Однопоршневой насос высокого давления подает давление до 150 бар в топливной рампе, выполнен из нержавеющей стали. Для использования рекомендуется бензин АИ-95 неэтилированный.

Разгонная динамика

  • Volkswagen Passat 180 л. с.
  • Skoda Octavia A7 180 л. с.
  • Skoda Superb 160PS DSG
  • Skoda Octavia 2 160PS

Турбонагнетатель

Сколько масла в двигателе Шкода Йети 1.8 tsi Турбо

Турбонагнетатель

Система зажигания и ЭСУД

Свечи зажигания рассчитаны на большой пробег. Четыре искровые катушки прямого действия. Электронный блок управления двигателем Bosch Motronic MED. Управление детонацией двигатели и постоянный контроль через лямбда-датчик.

Выхлопная система

Выполнена из чугуна, внутрь встроен турбокомпрессор, каталитические нейтрализаторы из керамики.

Неисправности и ремонт

Расход масла

Масложор стал основной проблемой владельцев автомобилей с мотором 1.8 TSI, массовым это явление стало на втором поколении, когда производитель решил перейти на новые маслосъемные кольца. Отверстия в них были настолько малы, что быстро забивались и утрачивали маслопроводящую способность.

Так, объем расхода по нормам не может быть больше полулитра на 1000 км, однако в большинстве случаев цифра увеличивается в разы. Решить проблему не поможет смена масла на другую марку. Также ошибочным путем будет изменение конструкции маслоотделителя — дело не в нем.

Учитывая, что на первом поколении двигателей на расход не жаловались, Volkswagen решил устанавливать поршни с поколения BZB на двигатели CDAB.

Сколько масла в двигателе Шкода Йети 1.8 tsi Турбо

Масляный насос 1.8 TSI

Теми, кому приходится решать проблему самостоятельно, в результате долгих экспериментов, был найден выход в использовании поршня с кодом KS40251600, либо маслосъемные кольца поршней с кодом 06J198151F — на случай, если не хочется менять поршни полностью.

К сожалению, Volkswagen на следующих поколениях двигателя не смог решить закоксовывание колец, хотя попытка была за счет увеличения диаметра. Итог не утешительный — кольца все еще забиваются, только чуть позже.

А со сменой головки шатуна завод добавил путаницу, некоторым владельцем необходимо помимо поршней также сменить и шатуны.

Идентификатор двигателя Заменяемая деталь Замена
CDAB CDA 221245 Поршень 06H107065BS Поршень 06H107065BK, либо замена колец на 06J198151F
Поршень 06H107065BK Kolbenschmidt 40251600 (2015 г. и старше, с прорезями).
Поршни 06H107065CP / 06H107065DF Поршень Kolbenschmidt 40761600
CDAB CDA до 221245 Поршни (по инструкциям для 221245) +
Шатун 06J198401H
Шатун 06H107065DF

Среди возможных причин повышенного расхода масла также может быть нарушение уплотнения сальника коленвала. Нарушается система вентиляции картера. Решается банальной заменой сальника.

Стук поршней

С внедрением новой головки шатуна привел к проблеме с перегревом поршня и серьезными стуками с последующим повреждением стенок блока. Среди методов ремонта эффективность показали два метода:

  1. Установка ремонтных поршней с предварительной расточкой блока.
  2. Если повреждения блока слишком глубокие, тогда первый способ не поможет, в этом случае применяется гильзовка, после чего устанавливаются штатные поршни.

Разрушение корпуса балансирных валов

Возникает из-за недостаточной смазки, вследствие чего образуется перегрев и валы работают на сухую. Печальным итогом становится заклинивание двигателя или выходу из строя ГБЦ из-за соскакивания цепи.

  • Гидронатяжитель
  • Очередная недоработка производителя также может привести к ремонту головки блока, во избежание этого рекомендуется поменять гидронатяжитель на запчасть с кодом 06K109467K.
  • Повышенный расход охлаждающей жидкости
  • В основном возникает из-за неисправности насоса охлаждающей жидкости, либо по причине течи трубок, охлаждающих турбонагнетатель.

Обслуживание и эксплуатация

Замену масла следует производить раз в 7500-8000 километров, несмотря на то, какие интервалы предусмотрены автопроизводителем.

Также следует внимательнее к этому относиться при условии тяжелых условий эксплуатации. Например, частое стояние в пробках.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп киа соул

Если приходится в них проводить по несколько часов в день, двигатель работает много, при этом километраж набегает небольшой. Летом ситуация усугубляется высокими температурами.

Учитывая проблемы с расходом масла, регулярно проверяйте масляный щуп. При первых симптомах снижения уровня не поленитесь провести диагностику и выявить причину — это может уберечь от серьезных последствий и дорогостоящего ремонта. Также проверяйте уровень охлаждающей жидкости, по возможности прочищать впускные клапаны.

  • Разборка
  • Устранение масложора

Что касается турбины, здесь не требуется установки турботаймера, т.к. дополнительная помпа охлаждает ее и после заглушения мотора, однако рекомендуется после поездки с высокими нагрузками на двигатель одну минуту подождать перед глушением (это в целом для всего мотора).

Несмотря на декларируемый длинный срок службы свечей зажигания их рекомендуется менять каждые 30 тысяч. Периодически следует проверять дроссель и форсунки на загрязнения и при необходимости чистить. Своевременная чистка форсунок предупредит пропуски зажигания (в основном на первом и третьем цилиндрах).

Длительная езда на скоростях более 180 км/ч может вызвать перегрев (это касается любых турбо-моторов). А вот интенсивный разгон приветствуется, т.к. двигатель любит высокие обороты.

При условии соблюдения всех правил ресурс двигателя 1.8 TSI до капитального ремонта может составить более 200 тысяч километров, после чего потребуется обязательный ремонт ГБЦ и замена поршневых колец.

Тюнинг

Чип-тюнинг двигателя возможен, зачастую обычной сменой прошивки ЭБУ, т.к. даже сам концерн Volkswagen на разных автомобилях устанавливает одну и ту же модификацию двигателя, но настраивая свою максимальную мощность.

Главная сложность — очень мало специалистов, которые могут сделать чиповку грамотно, без ущерба ресурсу мотора.

Потенциал — мощность более 215 л.с. и крутящий момент более 330 Нм при использовании бензина марки АИ-95. Расход топлива при этом способен к снижению.

После чип-тюнинга рекомендуется не скупиться на использование более дорогого и качественного масла, сократить интервалы его замены, а также исключить непроверенные заправки из списка разрешенных. В дальних поездках не лишней будет топливная канистра и достаточный запас масла (в зависимости от протяженности путешествия). В качестве альтернативы можно попробовать использование бензина АИ-98.

Источник: https://carprofy.ru/dvigatel/1-8-tsi/

История одного масложора: что не так с моторами VW 1.8 и 2.0 TSI и как их лечить

Сколько масла в двигателе Шкода Йети 1.8 tsi Турбо

Допустим, вы выбираете себе Audi, Volkswagen или Skoda с турбомотором. Не новую, а с пробегом тысяч 50-70. Вы наверняка слышали, что моторы 1.8 и 2.0 TSI страдают от повышенного угара масла. Но один продавец заверяет вас, что у него всё в порядке и это миф.

А второй говорит, что проблема решена заменой поршневой. На самом деле, тут всё не так просто, потому что исполнений поршней довольно много и не все из них «одинаково полезны».

Разбираемся в тонкостях и выясняем, что делать (спойлер: решения есть, и не так уж дороги).

Серии EA888 в этом году исполняется 10 лет — они появились в 2007 году. Разработанная инженерами Audi, серия вскоре стала «всефольксвагеновской». Вариаций исполнения — великое множество, а вот вариантов по рабочему объёму всего два: 1.8 и 2.0 TSI (в варианте Audi – TFSI).

Эти моторы были изначально рассчитаны на систему питания с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Атмосферных вариантов попросту не было, как и обычных распределенных систем впрыска. Правда, на третьем поколении впрыск на некоторых вариантах стал комбинированным, для выполнения жестких экологических норм Калифорнии.

Сколько масла в двигателе Шкода Йети 1.8 tsi ТурбоНа фото: Audi CAEA/CAEB/CDNC

Публика тепло встретила новые моторы. Они заменили в производстве почтенное семейство ЕА113, которое в основном известно по «пятиклапанным» моторам 1.8T, но последние поколения которого гордо носили аббревиатуру TFSI, и также были оснащены непосредственным впрыском и турбонаддувом. Но смена поколений явно назрела — моторы были из 90-х.

Портрет пациента

Увы, но наибольшую известность двигателям VW 1.8 TSI семейства ЕА888 принесли все же скандалы с «масложором» и надежностью. А так же страшные байки автосервисов, в которых рассказывали, как сложно «отловить» проблему при диагностике, как часто летят турбины, как дорого стоит ремонт…

Для лучшего понимания напомню основные особенности этого семейства моторов. Четыре цилиндра, блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая, привод ГРМ цепной, привод балансирных валов и маслонасоса — тоже. Моторы оснащены системой регулирования фаз на впуске и могут оснащаться системой регулирования фаз на выпуске.

Впрыск, как уже говорилось, непосредственный, с механическим насосом ТНВД с приводом от кулачка распределительного вала. Привод помпы — ремнем от балансирного вала. Сама помпа объединена с термостатом в единый конструктивный узел. Турбокомпрессоры К03-К04. Система управления на основе физической модели.

История болезни

Популярность машин с новым двигателем поначалу была очень велика. Владельцы, основываясь на опыте прошлых лет, рассчитывали на более высокий ресурс цепного ГРМ в сравнении с ременным. А кроме того — на более надежную систему впрыска и на более простую конструкцию ГБЦ с «нормальным» числом клапанов (4 вместо 5).

Но эйфория прошла буквально в течении пары лет: моторы отличались теми же проблемами, что и предыдущее поколение, но теперь к ним добавился ранний износ цепей, обрывы цепи маслонасоса зимой и… да, масляный аппетит. Помимо этого отмечали и плохую работу системы вентиляции картера, стачивание кулачка распредвала, отвечающего за ТНВД, плохой запуск зимой.

В принципе ничего особенно нового, тем более что производитель неустанно работал над конструкцией, выпуская новые версии. Но в результате «улучшений» становилось то хуже, то лучше…

Окончательно «мелкие неприятности» с масляным аппетитом решили к 2013-2014 году, за это время в моторе поменялось многое.

Впрочем, история еще не совсем закончена, сравнительно «свежие» моторы до сих пор иногда страдают масляным аппетитом, да и цепи порой служат подозрительно мало.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач чери тигго

Но я хотел бы рассказать вам историю изменений в поршневой группе и борьбы с масляным аппетитом.

И моторах BZB и CDAB, которые устанавливали на VW Passat, Skoda Octavia, Skoda Superb, Skoda Yeti и еще целую кучу авто на протяжении последних десяти лет.

Эволюция

Самые первые моторы серии ЕА888, с индексом BZB, не были такими уж плохими. Но уже в 2008 году появилась усовершенствованная версия с кодом CDAB, которая и стала самой массовой.

Она-то вдруг и «обрадовала» владельцев невиданными объемами потребления масла. Причем производитель поначалу не очень охотно производил гарантийный ремонт.

Так прошло два года, и в 2010-м, когда не замечать явление стало невозможно, «закрутилось и завертелось». Стали выяснять причины.

Сколько масла в двигателе Шкода Йети 1.8 tsi ТурбоНа фото: Volkswagen CCZA

Поршни мотора BZB серии 06H107065BK (код на поршне AE) имели умеренную склонность к масляному аппетиту. Разве что приличный перегрев мог привести к «осложнениям» в виде расхода в литр на тысячу и больше.

Слив масла с малосъемного кольца был выполнен прорезями, которые очень сложно было закоксовать. Высота компрессионных колец 1.2 и 1.5 мм, маслосъемного 2 мм, вполне «классические» показатели. Диаметр поршневого пальца составлял 21 мм.

Казалось бы, «не было у бабки проблем…»

Сколько масла в двигателе Шкода Йети 1.8 tsi Турбо

Но уже поршни моторов CDAB 06H107065BS серии AF были «усовершенствованы». Компрессионные кольца стали тоньше, 1.0 и 1.2 мм, а маслосъемный — 1.5мм. Слив же масла с маслосъемного кольца сделали через небольшие отверстия. Предполагалось получить до 5% выигрыша в расходе топлива за счет снижения трения поршневой группы и использования масловязкого масла.

На деле уже в течении года-полутора аппетит моторов рос как на дрожжах, умирали катализаторы и сказки инженеров по гарантии о том, что все турбомоторы расходуют масло, уже не помогали. Расходуют-то расходуют, но не по литру же на 1000 километров… Самым настойчивым завод рекомендовал менять поршни на прошлую ревизию, от моторов BZB.

Это и правда решало проблему при отсутствии износа поршневой группы.

Сколько масла в двигателе Шкода Йети 1.8 tsi Турбо

В производстве поршни сменили на новые, начиная с мотора номер 221245 штатно стали устанавливать поршни 06H107065CP, серии BM, с толщиной колец 1.0, 1.2 и 2.0 мм. Слив масла опять же отверстиями, но чуть большего диаметра. Изменилась и толщина поршневого пальца, теперь он стал диаметром 23 мм.

С мотора 264264 поршни снова поменяли, новые с кодом 06H107065DF серия BN имели компрессионные кольца по 1.2 и 1.2мм и маслосъемное 2мм. Слив, опять же, отверстиями.

Думаете, масляный аппетит пропал? О нет. Просто теперь он стал появляться чуть позже, давая время «поиграть» с типом масла и интервалами замены. Но все равно масложор для турбированных Volkswagen, Audi и Skoda оставался неизбежным, как смерть и налоги.

А заменить поршни на вполне себе работающие от BZB стало нельзя. Точнее, приходилось менять еще и шатуны, а это примерно двукратное увеличение стоимости запчастей.

Шутка в том, что тем, у кого все еще стояли поршни серии AF, тоже меняли шатуны и поршни, но на серию BN… Масложор ждал их в скором будущем.

В конце-концов в серию пошли поршни серии 06H107065DL серии BS с толщиной колец 1.2, 1.2 и 2.0 мм. Но маслосъемное кольцо тут «классическое» наборное, а не более «прогрессивное» коробчатое, как было у всех прошлых ревизий поршней. На дворе был 2014 год.

У меня машина из «проблемных». Что делать?

Оригинальные поршни, если вы уже проверили по кодам, произведены компанией Mahle. Но она не единственный производитель поршневой группы для этих моторов. Компания Kolbenschmidt производит неплохую замену поршням AE — серию KS40251600, так же с прорезями слива масла,

В последних ревизиях этого поршня, а вряд ли вы купите сильно лежалый товар, маслосъемное кольцо наборное, обратите на это внимание. Существует и версия под 23-миллиметровый поршневый палец KS 40 761 600, хотя встречается она реже. Если поршни старые, то нужны еще кольца Mahle 02814N0 или Mahle 03319N0.

Цена такого поршня от 4500 рублей, и это пожалуй, самый дешевый вариант лечения масложора у ЕА888 с рабочим объемом 1.8 литра.

Таким образом, если ваш мотор имеет поршневой палец 21 мм, то лучший путь решения проблемы — это установка поршней KS40251600 или AE, если получится найти их по приемлемой цене. Обычно она начинается от 11 тысяч рублей, но возможны варианты.

Если мотор имеет поршневые пальцы диаметром 23мм, то придется либо ограничиться поршнями BS, либо искать весьма редкие KS 40 761 600. Последнее вариант для бережливых, терпеливых и запасливых, срок ожидания может доходит до трех месяцев.

Надеюсь, вам будет проще решить что делать с вашей машиной в случае повышения масляного аппетита. А при покупке вы лишний раз сможете проверить слова продавца насчет замененной поршневой группы и хорошего обслуживания.

В крайнем случае придется провести легкую раскоксовку, а дальше — осмотр эндоскопом поможет. Ну или просто вы с интересов прочитали статью, и теперь будете больше понимать от чего бывает масляный аппетит и как его лечат.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель д 245

Опрос

А ваш 1.8 или 2.0 TSI ест масло?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/istoriya-odnogo-maslozhora-chto-ne-tak-s-motorami-vw-1-8-i-2-0-tsi-i-kak-ih-lechit

Вопрос к обладателям TSI — у кого сколько пробега — турбина живая?

  • Инфа будет полезна, как вообще правильно эксплуатировать турбину,чтобы продлить срок службы.
    Кратко:
  • — надо ли обслуживать турбину;
    — симптомы умирающей турбины;
    — правильная эксплуатация турбины;
    — важный нюанс после замены турбины;
    — ресурс турбины — ск-ко стоит ремонт и новая турбина;
    — видео — как убивается машина — красная турбина под капотом;
  • — проверка состояния турбины на TSI двиге;
  1. Итак,
  2. Надо ли обслуживать турбину

Турбина вообще по всем тех.указаниям — не обслуживаемый агрегат.
Ехать к дилеру на обслуживание вообще бесполезно.

  • Симптомы
  • — дерганье при срабатывание турбины,
    — масложор, двигатель начинает маслом закидывать,
    — дым из трубы валит,
    — не создает нужное давление наддува,
    — подклинивание геометрии,
    — свист и скрежет при разгоне,
  • — динамика упала, больше 4000 оборотов двигатель не раскручивается.

Стоимость у официалов — 115 т. р.
Своя турбина, аналог 36000 + запчасти 1750+работа будет в районе 50-55 тыс.

Важный нюанс после замены турбины от Шкодовода

Посетитель моего сайта ставил аналог borgwarner 53039880136 borgwarner 53039880159, она же ККК. Они поставляют турбины на конвейер. После установки обязательно (!) стереть ошибки с борткомпьютера авто! Иначе машина будет ехать не так, как раньше, не будет так динамична на разгон. Официалы должны обнулить все ошибки.

  1. Как правильно эксплуатировать машину
  2. — частота проверки и замены масла / масляного и воздушного фильтров — чем чаще, тем лучше. В промежутках ТО следим за уровнем масла, доливаем;
  3. — запустили двигатель — дайте ему немного поработать;
  4. — сразу после запуска — едем на низких оборотах. Ни в коем случае нельзя жарить на холодном масле;
  5. — высокие обороты мотор на пределе турбина работает без отдыха — результат не заставит себя долго ждать — откройте капот и посмотрите (наглядное видео ниже);
  6. — *остужать турбину после езды не нужно, так как в ней предусмотрен собственная система охлаждения турбины;
  7. — желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут).

Что касается темы «После активной езды на высоких оборотах дать остыть двигателю после остановки около 3-5 минут, после чего можно глушить мотор.» -да, НАДО. Приехали домой, постояли минуты 3 с работающим двигателем.

Каков ресурс турбин

Срок службы зависит от манеры езды и правильной эксплуатации машины.
Так же, как любая машина в принципе — лотерея — как повезет, может выйти из строя на 50 к. — в основном, если это заводской брак. А может проходить все 200 тыс.

Оф.дилер турбины не ремонтирует, они если что говорят сразу про замену.
Замена по гарантии без проблем.

Стоимость ремонта в районе 60 тыс. — мск.
Стоимость новой турбины — в районе 70 тыс.+ работы.

Опять же. в зависимости от региона — цена пляшет.

Поэтому, есть смысл в ремонте или нет — каждый для себя решает сам.

Кто менял турбу — отпишитесь по реальным ценам.

Обещанное видео — как убивается машина — кому лень смотреть все 5 минут, прокрутите до конца — капот открывается — красная турба.
Проверили на проходимость — машине 5-10 тыс. жизни.

Проверяем состояние турбины на TSI двиге

Диагностику можно сделать при помощи кабеля и проги (VCDS или Вася).

Можно оценить состояние турбины по показаниям датчиков давления наддува и степени открытия клапана N75.
Проверка выполняется на прогретом двигателе, в движении, на оборотах не ниже 2000. Желательно в момент проверки разогнать двигатель до 4500 об/мин.

Делается так:

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «115» и нажимаем «Прочитать».
Значение запрашиваемого давления находится в 3-м окне «Boost Pressure (specified)».

Значение реального давления находится в 4-м окне «Boost Pressure (actual)».

1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «114» и нажимаем «Прочитать».
Значение степени открытия клапана N75 находится в 4-м окне «Boost Pressure Control (N75)».

Вывод:

Первый показатель работоспособности турбины, это выход турбины на запрашиваемое давление, т.е. значение реального давления должно быть около запрашиваемого давления.
Второй показатель качества работы турбины, это % открытия клапана N75, который должен быть не более 80%.

Если реальное давление сильно отличается от запрашиваемого и/или % открытия клапана N75 превышает 80%, значит, турбина работает на пределе и стоит проверить её уже реальным осмотром и диагностикой.

скрины пока Рихарада, сам сделаю размещу свои значения.
Первоисточники тут drive2.ru/l/2640100/ и openecu.net/blog/VAG/94.html

Шкодоводы, кто делал уже такую проверку, у кого какие показатели?

Вентилятор работает еще минут 5 после того как заглушил двиг — шкода 1.8

Это нормально.
Работает охлаждение двигателя и турбины.

У всех так.

Это легенды что турбины 150 ходят?

Нет, это не легенды.
На 150 тыс.пробега турбина еще живая.
Но знаю случаи, когда турбина на 100 тыс.не рабочая.
Или как здесь в комментах шкодовод написал : 62.000 1,8 тси на чипе,турбина мертвая.

Обычно, при нормальной эксплуатации турбина подходит к 180 тыс.

Источник: http://www.avtopol-msk.ru/skolko-xodit-turbina-tsi-skoda.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector