Сколько масла в акпп (коробка автомат) лада веста

Lada Vesta оборудовалась двумя типами коробок передач механической и автоматизированной, её ещё называют роботизированная. Чтобы все системы работали правильно нужно регулярно следить за состоянием AMT и вовремя проходить замену масла, согласно регламентному ТО. Наглядно как меняется масло в автоматической коробке Лады Весты смотрите на фото.

Рекомендуемое масло AMT Лады Весты и его цена

Оригинал смазки на Ладу Веста ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Помимо оригинального масла в роботизированную коробку также можно заливать рабочую жидкость и других производителей: Роснефть «Kinetic 75W-90» артикул 5107, канистра с объёмом в четыре литра стоит 1200 рублей, а объемом в 1 литр обойдётся 350 рублей.

Lukoil код товара 19532 «ТМ-4 75W-90», объём канистры четыре литра – 1130 рублей. ТНК 40617842 минеральное масло «Trans KP 80W-85» объём тары 4 л, цена 510 рублей, ТНК 4061-7942 масло полусинтетическое «Trans KP Super 75W-90», канистра в 4 литра обойдётся в 1040 рублей.

Инструкция по замене масла AMT

Для выполнения работ понадобится:

  • смотровая яма;
  • ёмкость для слива старого масла (4 литра);
  • воронка со шлангом;
  • гаечные ключи «на 10», «на 17»;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • шприц для заправки смазки AMT.

Автозапчасти для замены: пробка корпуса коробки передач М18х150 7703075180. Цена 60 рублей. Уплотнительное кольцо — 7703062062.

Последовательность выполнения работ:

  1. Ставим машину на эстакаду или смотровую канаву.
  2. Устанавливаем тару для слива под отверстие для слива масла с AMT.
  3. С помощью ключа «на 17» отвинчиваем пробку сливного отверстия.
  4. Сливаем смазку.
  5. После слива смазки закручиваем пробку на место.
  6. Ключом «на 17» отвинчиваем пробку контрольного отверстия.
  7. Один конец шланга вставляем в отверстие. Другой конец вставляем в воронку.
  8. По чуть-чуть, через воронку заливаем трансмиссионную смазку до нижней кромки в отверстие.
  9. После заливки масла вынимаем шланг с воронкой.
  10. Как только смазка потечет из контрольного отверстия, закручиваем пробку.
  11. Устанавливаем все снятые прежде детали в обратной последовательности.

Слив смазки лучше всего осуществлять сразу после поездки, покуда она ещё горячая. Это обеспечит слив и взвешенных частиц, находящихся в смазке. В случае обнаружения в слитой смазке AMT металлические частицы, а само масло имеет темный насыщенный цвет, то коробку передач необходимо промыть.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

1

Производим замену масла АМТ в автомобиле Лада Веста. Снимаем защиту картера.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

2

Ключом на 17 откручиваем сливную пробку № 1, подставляем под нее заранее приготовленную емкость для отработанного масла. В дальнейшем после слива масла в отверстие под № 2 будем заливать новое.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

4

Ждем пока все масло стечет.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

5

После слива масла обязательно проводим осмотр старого масла.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

6

Отворачиваем заливную пробку. При заливе масла сверху, вам может мешать либо корпус воздушного фильтра, который можно будет отодвинуть в сторону. При заливе снизу — выключатель заднего хода (он откручивается ключом на 22), его можно снять.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

7

Устанавливаем шланг в отверстие, с другой стороны к нему подсоединяем воронку.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

8

Далее заливаем в коробку новое масло в необходимом количестве.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

9

После залива масла вытираем ветошью подтеки у заливного отверстия, если они есть, затем закручиваем пробку обратно.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

10

Далее запускаем двигатель, проверяем нет ли подтеканий.

Источник: https://etlib.ru/report/1455-zamena-masla-amt-lada-vesta

Замена масла в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта ⋆ I Love My Lada

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая  гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.

Акпп jatco jf414e на лада гранта. особенности и ресурс

Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности.

Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине.

Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада ВестаАКПП Лада Гранта Jatco JF414E

В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л.

Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км.

И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло

Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада ВестаАвтомат Jatco JF414E

Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

  1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
  2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
  3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада ВестаНаружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км, а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.

Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

Как проверить уровень масла в АКПП Гранта

Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:

  1. Запускаем и прогреваем двигатель.
  2. Нажимаем на тормоз до упора.
  3. Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
  4. Ставим селектор в нейтральное положение.
  5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада ВестаПроверка уровня масла щупом

В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P. Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

  • Genuine EJ-1 ATF;
  • Petro-Canada ATF D3M;
  • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J.

Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме.

Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра.

Работу выполняем в таком порядке:

  1. Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста
  2. Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста
  3. Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста
  4. Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
  5. Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
  6. Откручиваем поддон АКПП головкой на 10. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста
  7. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
  8. Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать. Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста
  9. Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
  10. Ставим на место поддон.
  11. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
  12. Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
  13. Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.

Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.

Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-pomenjat-maslo-v-akpp-lada-granta/

Полная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

Всем привет. Все вы знаете, что Гранты агрегатируются «автоматами», в которые, согласно руководству по эксплуатации, залито масло, способное прослужить на протяжении всей «жизни» Лада Гранта. Разумеется, в это никто или практически никто не верит, кроме тех, кто писал руководство по эксплуатации.

Большинство «грантоводов» меняют масло в АКПП руководствуясь общепринятыми понятиями. Здесь, безусловно, у каждого свое мнение и много нюансов, все зависит от типа масла, условий эксплуатации и самой коробки, в общем если коротко, то замена должна производиться не реже чем через 50-60 тыс. км пробега.

Опять же, акцентирую ваше внимание на том, что нет единого правила для всех, все зависит от многих факторов.

Случается, что замена масла в автомате Гранта необходима гораздо раньше, это можно понять по состоянию самого масла, если оно слишком темное или у вас есть сомнения относительно его состояния и вы не первый владелец, то, думаю, лучше не рисковать и поменять жидкость в АКПП.

В своей сегодняшней статье я постараюсь максимально подробно рассказать о том, как заменить масло в АКПП Лада Гранта полностью, а не частично путем долива. После прочтения вы без труда сможете поменять масло в автомате своей Гранты и сэкономить при этом свои кровные.

Для работы потребуется следующий набор запчастей:

  1. Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют «ниссановское».

    Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5-8 литров;

  2. Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
  3. Медная шайба (код 1102601M02);
  4. Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A).

    Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.

Из инструмента необходимо иметь:

  1. Емкость для слива старого масла;
  2. Лейка и несколько кусков шланга;
  3. Много тряпок, которые не оставляют ворса;
  4. Ключ на «19», «10» и шестигранник на «5»;
  5. Смотровая яма или подъемник.

Пошаговая инструкция как заменить масло в АКПП Лада Гранта

  1. Первым делом необходимо убрать все ненужное и то, что может помешать в процессе работы. Так нужно убрать в сторону короб воздушного фильтра вместе с патрубком подачи воздуха. Ослабить шланг клапана адсорбера, и снять сам клапан с корпуса воздухана. Должно получиться что-то вроде того, что на фото.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

  1. Дальше лезем под машину или поднимаем, если есть подъемник. Демонтируем пластиковый фартук и защиту всю какая есть, то есть обеспечиваем себе свободный доступ к поддону и сливной горловине, в общем ко всей КПП.
  2. Ключом на «19» откручиваем сливную пробку, предварительно установив под это отверстие емкость для слива масла. После этого закручиваем пробку.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

  1. Заливаем в отверстие щупа такое же количество масла, которое у вас слилось, для этого используйте лейку с длинным шлангом.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

  1. Теперь отсоединяем шланг обратки и удлиняем его путем наращивания, используя подходящие трубки и шланги. Дальше одеваем длинный шланг на сам штуцер обратки коробки, на тот с которого только что сняли шланг. Опускаем оба шланга в емкость для слива масла.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

  1. Для выполнения следующего пункта потребуется помощник.

Его задача: завести мотор (селектор передач в положении «N») и по вашей команде быстро заглушить его.

Ваша задача: как только польется масло вовремя заметить, как из шланга подсоединенного к штуцеру коробки, польется чистое масло (более светлого цвета) вам нужно дать команду «Глуши мотор!». Как правило на это уходит от 5 до 10 секунд.

  1. Теперь можно подсоединять шланг обратки к штуцеру, то есть на место.
  2. Опять откручиваем пробку сливной горловины и сливаем немного масла.
  3. Затем головкой на «10» откручиваем поддон.
  4. Той же головкой откручиваем фильтр коробки. Рекомендуется пометить какой болт из какого гнезда.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

  1. Моем поддон и вытираем его насухо. Устанавливаем новый фильтр или старый, если в его замене нет необходимости. Ставим поддон и закручиваем сливную пробку, предварительно установив под нее новую медную шайбу.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

  1. Далее измеряем количество слитого масла и заливаем такое же количество чистого.
  2. Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего поочередно устанавливаем селектор переключения передач в каждое положение с задержкой 10 сек.
  3. В завершение включаем «нейтраль» и проверяем уровень масла «на горячую», то есть при полностью прогретом моторе уровень масла должен соответствовать отметке «HOT». Если масла меньше — доливаем, если больше, используя шприц и шланг подходящего диаметра, вытягиваем излишек.

После того как масло в АКПП Лада Гранта заменено, собираем все в обратном порядке, ставим корпус фильтра на место и прикручиваем все датчики и патрубки на свои места. Также прикручиваем защиту и т. д.

Как видите замена масла в коробке автомат Лада Гранта — это не сложно, повторить все вышеперечисленные шаги может практически каждый, главное иметь желание и все для этого необходимое. У меня все, буду признателен за комментарии и репост данной статьи в соц. сети. Всем спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Источник: https://www.drive2.ru/l/9788932/

 

Источник: https://vaz-remont.ru/polnaya-zamena-masla-v-akpp-lada-granta-svoimi-rukami/

Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Замена масла в АКПП Гранта – процедура, которую должен делать автовладелец при пробеге его авто через определенное количество километров. Несмотря на установленную АКПП Jatco JF414E, которая специально изготавливалась для рынка азиатского региона и тяжелых климатических условий, автомат испытывает нужду в доливе и полной смене смазывающего средства регулярно.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

Сроки смены ATF

  • Чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт АКПП опытные автовладельцы советуют заменять масло в коробке после 65 тысяч км проезда на транспортном средстве.
  • Так как негативно влияющие процессы, происходящие внутри автомата как по вине автовладельца, так и естественные, способствуют быстрой выработке смазки.
  • Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста
  • К таким отрицательным процессам можно отнести:
  • повышение температуры в коробке при пробуксовке или поездкам по бездорожью, а также в странах с жарким климатом;
  • холодные и резкие старты зимой;
  • загрязненное фильтрующее устройство.

Масло в АКПП Lada Xray перестает выполнять те функции, для которых оно было предназначено. А именно:

  • предохранение металлических деталей от износа;
  • смазка узлов автомата;
  • охлаждение АКПП.

Внимание! АКПП Jatco JF414E очень привередлива к качеству смазывающего средства. Поэтому дешевые аналоги быстро выведут ее из строя.

Производитель указывает, что смазывающее средство нужно менять через 80 тысяч километров. Опытные автовладельцы и механики советуют автолюбителям, имеющим машину с этой коробкой, заменять гораздо раньше этого срока. Поэтому рекомендуемая полная замена, вынесенная из практики, равняется 50 – 60 тысячам километров.

Частичная замена должна быть выполнена после проезда автомашиной тридцати тысяч километров. Предварительно каждые 10 тысяч километров эксперты советуют проверять смазывающее средство в АКПП и по необходимости доливать.

Какая смазка понадобится для Гранты

Автовладельцев интересует, какое масло нужно заливать в АКПП Лада Гранта. Этот вопрос подымается из-за того, что автомобиль вроде бы российского производства. Потому многие привыкли думать, что для отечественных автомобилей подойдет любое и даже низкое в ценовой категории.

Однако, нет. Эксперты рекомендуют использовать только оригинальное масло, созданное заводом-изготовителем. Вид автомата Jatco JF414E очень привередлив к смазке, которую в нее заливают.

В следующем блоке читатель узнает каким ATF заменяют старое на АКПП Лада Гранта.

ATF от производителя

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

Подходящим по свойствам и рекомендованным заводом-производителем эксперты считают Nissan ATF Matic S 999MP-MTS00-P. У масла в АКПП Лада Гранта имеются и аналоги. Следующие виды смазывающих средств рекомендуется использовать, как заменители оригинала, если в городе не найти именно вышеописанной трансмиссионной жидкости.

Аналоги

Таблица ниже показывает какие аналогичные смазки могут использоваться для АКПП.

Название смазки Тип
Geniune EJ-1 ATF Синтетика
Petro-Canada ATF D3 M Синтетика
DuraDrive MV Synthetic ATF Синтетика

Как проверить сколько смазывающего средства находится в АКПП Лады Гранты

У этого вида автомата выведен специальный щуп наружу. Он нужен для проверки уровня масла в АКПП Лада Гранта. На устройстве есть отметки: Cold и HOT. 

По ним автовладелец сможет определить количество смазывающей жидкости, если автомобиль простаивал некоторое время. Для проверки непрогретой АКПП служит отметка Cold. Hot покажет уровень смазки после проезда.

Замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5 своими руками

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

Процедура проверки проводится следующим образом:

  1. Если машина стояла долго в гараже нужно прогреть коробку. Завести двигатель и селектором автомата провести по всем передачам.
  2. Когда АКПП прогреется до 60 градусов – это рабочая температура, необходимо выключить двигатель.
  3. Поднять капот и вытащить щуп.
  4. Вытереть тряпкой без ворсинок и воткнуть в отверстие для него.
  5. Снова вытащить. Теперь проверяем по положению масла на щупе АКПП.
  6. Если жидкость соответствует этой отметке, то доливать не нужно. Тут же нужно обратить внимание на качество смазки. Если она черная и с вкраплениями металлического цвета, то рекомендуется заменить смазывающее средство.

Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП

Чтобы сделать замену масла в АКПП Лада Гранта автовладельцу понадобятся следующие запасные части:

  • фильтр АКПП для Лада Гранта с каталожным номером 31728 3MX0A. Эксперты запрещают промывать его. Нужно заменить на новый;
  • прокладка для поддона с каталожным номером 31397 3MX0A;
  • шайба из меди (№1102601М02);
  • тара с меркой для определения объема масла при частичной замене и для определения объема слитой выработанной жидкости для полной смены;
  • шланг подходящего размера;
  • лейка;
  • тряпки без ворса;
  • смазывающая жидкость не менее 6 литров;
  • эстакада или яма;
  • гаечные ключи на 19 и 10.

Последовательность шагов смены масла в АКПП Лада Гранта

Чтобы провести замену масла в АКПП Лада Гранта своими руками необходимо будет сделать предварительную работу.

  1. Завести мотор автомашины и проехаться на ней километров десять, чтобы хорошо прогреть коробку и жидкость. Тогда она будет легче сливаться.
  2. Остановиться на эстакаде или яме и заглушить мотор. Открыть капот.
  3. Чтобы получить доступ к АКПП необходимо будет снять полностью воздушный фильтр. 
  4. Отключить аккумуляторную батарею, чтобы не произошло короткого замыкания.
  5. Теперь взять емкость с меркой и поставить под сливную пробку под машиной.

Проверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307

Слив старой жидкости ATF

Когда были сделаны все предварительные процедуры, можно приступать к сливу выработанной смазки.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

  1. Открутить пробку для слива.
  2. И дождаться пока все масло не сольется в емкость.
  3. Предварительно поменять прокладку на пробке, чтобы она не дала течь в будущем.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь необходимо будет снять поддон автоматической коробки Лады Гранта и удалить с него металлическую стружку, а также другие продукты износа, а также удалить гарь и старую смазку.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

  1. Открутить гаечными ключами болты, на которых держится поддон.
  2. Аккуратно снять его. Так как в нем могут находится остатки старой жидкости. Если есть, слить их в посуду с меркой.
  3. Очистить посредством моющего средства Абра внутреннюю часть поддона. Удалить стружку с магнитов. Поменять прокладку.

Теперь можно приступить к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра АКПП

Удаление отработанного фильтра коробки переключения скоростей происходит следующим образом:

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

  1. Открутить болты, которые его держат.
  2. Снять корпус фильтра. Вместо старого поставить новый.
  3. Прикрутить винты.

Теперь можно перейти к заливке нового смазывающего средства.

Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

Заливка свежей смазки

Чтобы влить свежее смазывающее средство необходимо все разобранные детали установить обратно.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

  1. Закрутить болтами поддон.
  2. Теперь автолюбитель должен найти заливное отверстие на Гранте рядом с воздушным фильтром. Автовладельцу нужно вытащить щуп и вставить лейку для залива жидкости с удлинителем из шланга.
  3. Залить свежее масло в коробку.
  4. Зальется три литра смазывающего средства. Вставить щуп.
  5. Установить воздушное фильтрующее устройство, закрыть капот.
  6. Завести двигатель.
  7. Проехать несколько километров и проверить количество смазки по щупу. Если надо – долить.

Если смазка совсем черная, то частичная смена не поможет. Необходимо полностью заменить ее во всей АКПП. Как это сделать – в следующем блоке.

Как полностью обновить смазку

Для полной замены масла автовладелец должен:

  1. Повторить шаги, расписанные в предыдущем блоке «Слив старой жидкости».
  2. Залить нужно будет всего пол-литра свежей смазывающей жидкости.
  3. Затем отсоединить шланг обратки и нарастить его. Одним концом положить в большой таз или воткнуть в пятилитровую бутылку другим обратно прицепить к штуцеру обратки.
  4. Напарника попросить завести двигатель. Теперь нужно наблюдать за масло выливающимся в таз или бутылку.
  5. Когда оно поменяет цвет на более светлый, то попросить напарника заглушить двигатель.
  6. Теперь нужно повторить все действия, которые были описаны в инструкции частичной замены масла. То есть автовладельцу нужно будет снять поддон и почистить его, заменить старое фильтрующее устройство на новое. Установить все обратно. Главное не забыть пройти герметиком в том месте, где соединяется прокладка поддона с дном АКПП.
  7. Заливать свежую смазывающую жидкость необходимо небольшими порциями – по 1 литру.
  8. Завести двигатель, нажать на тормозную педаль, прогнать кулису передач по всем положениям. Не выключать работающий мотор и посмотреть уровень.
  9. Всего должно уйти на полную смену пять литров смазывающего средства.

Теперь автовладелец Лада Гранта сможет проехать еще шестьдесят тысяч километров без проведения техобслуживания.

Заключение

Эксперты советуют при смене смазывающего средства на АКПП Лада Гранта соблюдать чистоту в помещении, где происходит процедура. Не допускается попадание песка или пыли внутрь запасных частей. Это создаст условия для к быстрого износа металлических деталей.

При замене масла на АКПП Лада Гранта следует тщательно прочищать лейки, посредством которых заливается смазка внутрь автомата, шланги и другие детали, которые используются для слива или залива смазывающей жидкости, от пыли и налета. Тряпки рекомендуется использовать без ворса.

Опытные автовладельцы и механики советуют:

  • проводить процедуру смены при 45 градусов в системе. При наименьшей температуре эффективности будет ноль;
  • иметь ввиду, что слитое масло горячее и занимает больше места. Поэтому свежей рекомендуется прогреть до оптимальной температуры. Именно в этих целях заливку рекомендуется проводить частями, а не сразу;
  • использовать только оригинальное синтетическое смазывающее средство.

При эксплуатации автомобиля Лада Гранта обязательно прогревать АКПП в любое время года прежде, чем установить кулису передач в положение «Движение вперед». Раз в полгода проходить ТО. Осмотр автомобиля специалистами определит изнашивающиеся части и позволит вовремя их заменить. Это убережет автовладельца от лишних затрат на капитальный ремонт коробки.

Источник: https://akppoff.ru/maslo-akpp/granta-zamena

Сколько масла заливать в коробку лада гранта

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

Решил поменять масло в коробке, пробег 20тыс. с копейками, совесть больше не позволяет так ездить, ведь масло там никогда не меняли.И так первая задача, что будем заливать: необходимо допуски это GL-4 тм-4, видать для переднеприводных, видел рядом канистры GL-5 для заднеприводных.Цена одна и та же. Ну и класс вязкости, для средней полосы России и Сибири рекомендуют 75w-90, диапазон температур -40 до +45, самое то, для моего региона, где зимой бывает до -35, а летом жарит до +40., Поездив по магазинам, понял, что максимум мне светит это полусинтетика, хотел синтетику, но увы, нигде их нет. Были марки Лукойл и ZIC, оба полусинтетики, стоят примерно одинаково, почти 1200 руб за 4 литра, я взял Лукойл.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

Вторая задача, сколько заливать и через сколько заливать масло в коробке. Читал на разных сайтах, и тут, пишут такое, что просто капец) кто пишет что менять надо через каждые 5 лет или 200тыс пробегу, кто пишет что вообще его менять не надо, кто через 40тыс, мнения расходились.

Открываем сервисную книжку листаем, в талоне 6 пробег 75тыс находим пункт замена масла в коробке, и все больше его нигде нет. Получается что масло надо менять всего 1 раз за всю эсплуатацию авто, причем не сказано через какое время. При моем пробеге 20тыс за 3года, 75тыс наступит через 11 лет.

значит я могу ездить 11 лет без замены масла) Конечно это бред, масло взболтается до уровня мазута, и коробке придет конец. Думаю надо хотя бы менять каждые 40тыс или 2 года эсплуатации.

Читая эту сервисную книжку и эсплуатируя машину, начинаешь понимать, почему же там конечное ТО при 115 тыс, потому что если менять масло в движке через 15 тыс, и в коробке через 75тыс. то вскоре, ближе к 100тыс ваша гранта двинет копыта) И вы вынужденно купите новую машину, ну это понятная политика потребления.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

Теперь сколько лить, открываем книжку, видим тросовый привод, 2,2 литра, не плохо, 4 литра масла спокойно хватит, еще 1,5 литра остается. Перейдем от диванной теории к практике, а именно в холодный гараж, где почти -1 градус, даже алкоголик Василий в такую пору уже давно не спит под забором, а как кот греется в своей хатке)

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада Веста

Лада Гранта является популярным автомобилем благодаря современному дизайну, техническим характеристикам и доступной цене. Что касается КПП Лада Гранта, трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Хотя Лада Гранта АКПП пользуется спросом, на практике подавляющее большинство автолюбителей по ряду причин отдают предпочтение надежной и проверенной механике.

Как утверждает производитель, официально такую коробку можно считать необслуживаемой. Это значит, что замена масла в КПП Лада Гранта по регламенту не предусмотрена. Однако на практике многие автовладельцы отмечают, что масло с завода в коробке Гранта не самого лучшего качества, а также его необходимо менять для увеличения срока службы агрегата.

Читайте в этой статье

Замена масла на Гранте: коробка передач

Итак, хотя коробка 2181 стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется периодически менять. В противном случае ресурс КПП может значительно сократиться, а также с пробегом возможны проблемы во время эксплуатации (шум, вой КПП, проблемы с включением передач и т.д.);

При этом регламент замены масла в КПП АвтоВАЗ определяет, что менять масло нужно только при необходимости ремонта КПП при ее разборке, а также в том случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

  Реле под рулем ваз 2109

Также следует учитывать особенности эксплуатации ТС, нагрузки на трансмиссию, само качество трансмиссионного масла, возможные незначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Вполне очевидно, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять повышенное внимание. Простыми словами, смазку нужно освежать и менять.

  • Что касается самой замены, для этих целей нужно выкрутить сливную пробку, также выкрутить пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку вполне можно осуществить через выключатель заднего хода.

Также многих интересует, какое масло залито в КПП Гранта на заводе. Как правило, на заводе в коробку 2181 Лада Гранта льют Татнефть Транслюкс 75W85 или Роснефть Kinetic Service 75W85. Это масла класса GL-4. Для полной замены необходимо иметь 2.2 литра трансмиссионного масла.

С учетом того, что в мануале не указано, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом, можно подбирать продукты, указанные выше. Также следует изучить рекомендации в руководствах для других моделей с КПП 2181, что позволяет расширить список масел, то есть использовать аналоги.

Главное, чтобы продукт соответствовал классу GL-4 или GL-4/GL-5, но не GL-5, а также всем рекомендуемым производителем допускам и стандартам.

Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, считаются более современным вариантом, однако они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей.

При этом сильно изнашиваются синхронизаторы коробки передач, которые выполнены из мягких сплавов.

Также при выборе масла для КПП Гранта нужно учитывать и температурный диапазон, в рамках которого эксплуатируется тот или иной автомобиль. Коротко, если зимой температура не опускается ниже -12 и не поднимается выше +50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Снижение температуры до -26 говорит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура поднимается выше +35, а зимой падает до -40, тогда оптимально использовать масла 75W80 или 75W85. В случаях, когда летом повышение температуры доходит до +45, а зимой показатель снижается до -40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Как заменить масло в коробке Лада Гранта самому

Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить само масло, нужные ключи, ветошь, емкость для слива отработки, шланг и воронку, а также установить автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой или поднять на подъемнике.

Еще в ряде случаев может потребоваться замена шайбы под выключатель заднего хода с артикулом 21080-3512115-00. Обратите внимание, часто шайба определяется по каталогам как прокладка пробки регулятора давления. При поиске аналогов и заменителей нет.

  • Идем далее. Перед тем, как выкручивать сливную пробку, желательно прогреть коробку передач. Для этого не следует стоять и газовать на нейтральной передаче, как делают некоторые владельцы по ошибке. Коробка прогревается в работе, то есть под нагрузкой. Чтобы поднять температуру масла в КПП, нужно проехать на автомобиле 5-15 км (в зависимости от температуры окружающего воздуха).
  • После прогрева КПП автомобиль нужно загнать на яму или на подъемник, после чего нужно снять защиту ДВС и выкрутить контрольную пробку ключом на «17». Крайне желательно вывернуть данную пробку, так как в противном случае возникнут сложности с контролем уровня масла в КПП при замене.
  • Следующим шагом становится выкручивание выключателя, который находится сверху на картере. Чтобы получить доступ, нужно снимать фильтр. Для этого снимается минусовая клемма, откручиваются винты крепления. Кстати, хомут, который фиксирует шланг расширительного бачка, потребуется снять.
  • Затем нужно отключить разъем ДМРВ, а также разъем клапана адсорбера. Во втором случае нужно поджать язычок, и отвести в сторону клеммник. По окончании корпус фильтра можно отодвинуть, причем не следует отсоединять его от гофры.
  • Резиновые крепежи снимаются таким образом, что элемент из резины удерживается пассатижами, при этом корпус смещают назад, влево, а затем нужно подать его вперед. Снятие лучше начинать с опоры спереди слева.

  Вода под ковриком пассажира ваз 2114

  • После того, как уровень приблизился к нужно отметке, все пробки, выключатель (при его снятии) и другие соединения протягиваются рекомендуемыми моментами затяжки. Также на место ставится фильтр, защита ДВС. Перед установкой фильтра и защиты оптимально удалить чистыми тряпками потеки масла с катера КПП и других поверхностей.
  • Советы и рекомендации

    Как правило, чтобы не откручивать выключатель, заливку масла многие осуществляют через контрольное отверстие. В этом случае нет необходимости снимать фильтр, что упрощает процесс. Однако с другой стороны заливать масло через контрольное отверстие менее удобно.

    Специалисты рекомендуют производить заливку трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта при помощи специального шприца, который продается в различных автомагазинах и точках продажи автотоваров. Такой подход позволяет избавиться от возможных протечек масла в том случае, когда используется резиновый шланг и воронка.

    Еще отметим, что перед заменой смазки КПП саму коробку нужно обязательно прогреть. В этом случае удается добиться максимально полного слива отработки из агрегата.

    Кстати, использовать для замены можно только качественное масло, которое по допускам и свойствам соответствует рекомендациям производителя авто. Требования и рекомендации отдельно указаны в мануале. Параллельно нужно избегать смешивания масел разных производителей, а также отличающихся по свойствам продуктов (например, смешать синтетику и полусинтетику).

    Чтобы проконтролировать уровень без откручивания пробки контрольного отверстия, потребуется полностью слить масло из коробки, после чего залить в КПП Лада Гранта ровно 2.2 литра свежей трансмиссионной жидкости.

    Даже с учетом того, что общий заправочный объем составляет 2.3 литра, нужно помнить, что остатки старого масла остаются на поверхностях деталей, то есть являются не сливаемыми. Получается, если залить больше, возникает перелив, что не мене вредно для МКПП и других типов коробок передач, чем снижение уровня трансмиссионной жидкости.

    Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

    Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

    Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.

    Популярная модель Lada Largus: преимущества автомобиля, двигатель, трансмиссия. Лада Ларгус АКПП, перспективы, плюсы, минусы автомата на данной модели.

    Ravon Gentra: особенности и характеристики двигателя на данной модели автомобиля. Преимущества и недостатки мотора на Равон Джентра на фоне конкурентов.

    Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

    Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

      Замена пыльника наружного шруса ваз 2110 видео

    Замена масла в МКПП и АМТ

    Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.

    Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

    • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
    • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

    Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

    Порядок действий:

    1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
    2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
    3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

    Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

    • Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:
    • »
    • В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:
    • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
    • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

    Замена масла в АКПП

    Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля.

    То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д.

    Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

    1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
    2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
    3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

    Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

    1. при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения «P» в «1».
    2. переключить из положения «1» в «P», удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
    3. извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
    4. снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка «А» для горячего масла.
    5. в случае необходимости доливаем масло.

    >

    Источник: https://o-ladagranta.ru/skolko-masla-zalivat-v-korobku-lada-granta/

    Какое масло лить в робот (АМТ)?

    Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада ВестаС появление в линейке LADA роботизированной коробки передач отечественного производства, многие водители задались вопросом: «Какое масло лить в трансмиссию автомобиля, чтобы она прослужила как можно дольше?».

    Рекомендации производителя

    АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

    Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач.

    Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом.

    Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

    Что льют с завода?

    В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

    Качество заводской жидкости

    Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км.

    Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки.

    Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.

    Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Лада ВестаВот такое масло льют в робот с завода

    Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП.

    Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля:
    — ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
    — НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
    — РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
    — ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
    — ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
    — ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
    — SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5

    В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

    Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.

    Когда менять масло в роботе Весты?

    Для увеличения срока службы коробки передач, рекомендуется менять масло каждые 50 тысяч км., либо каждые 3 года. Заливаемый объем трансмиссионного масла — 2.25 литра.

    На что влияет вязкость масла?

    Вязкость трансмиссионного масла оказывает большое влияние на КПП автомобиля.
    При высокой вязкости могут возникнуть задержки в переключении передач, увеличивается время скольжения узлов КПП, что повышает износ, но уменьшает шум работы кпп.

    Масло , наоборот, с низкой вязкостью, не способно создать крепкую пленку между поверхностями. Так в случае ее разрушения элементы начинают работать «в сухую», что способствует износу.

    Ощутить на себе вязкость масла можно легко зимой при очень низких температурах при запуске автомобиля.

    Замена масла в роботе — немного не простая задача, т.к. завод не предусмотрел эту операцию. Для замены понадобится большой шприч для закачки масла.  Главная страница

    Источник: https://vesta2180.ru/kakoe-maslo-lit-v-robot-amt/

    Лада Веста с АКПП, роботом или механикой?

    С появлением на рынке новинки от АвтоВАЗа было рождено много интереса в сторону этого автомобиля. Машина отличается динамичным внешним видом и достойными тактико-техническими характеристиками. Лада Веста автомат является значимой альтернативой комплектациям с механической трансмиссией. Каждая модель характеризуется не только мощностью ДВС, ходовой частью, но и коробкой передач. Большое количество потребителей тревожит выбор: механика или автомат. Здесь многое зависит от потребностей владельца и комплектации самого авто.

    АвтоВАЗ уже применял роботизированную коробку передач на предыдущих версиях модельного ряда Лада (Гранта, Калина). В тот момент АМТ полностью заменило автоматику. Мнения владельцев и профессионалов сходятся в том, что эта коробка обладает огромными преимуществами, а французский Рено и вовсе имеет планы по внедрению «робота» от российских инженеров на свои модели.

    Цена Лада Веста с АКПП варьируется в зависимости от комплектации. Самым дешевым вариантом будет Classic 1,6 AMT, который можно прибрести за 595 тысяч рублей. Luxe Multimedia 1.8 с автоматом приобретают за 740000 р. Стоимость автомобиля на механической коробке ниже, чем цена с АКПП.

    Какой автомат стоит на Лада Веста?

    Автоматическая и механическая коробки передач

    В новинке присутствует два варианта трансмиссии: отечественная автоматика и французская механика. Так как было проведено множество тестов автомобиля (автомат видео тест драйва ниже), можно уверенно говорить о минусах и плюсах первой и второй коробки передач.

    Важно!Разница между АМТ (робот) и АКПП довольно существенна. На последней переключение происходит без участия водителя. Первая, по сути, является модифицированной за счет электрического блока механикой.

    Мировой рынок показал, что частота внедрения АМТ в транспортные средства начинает падать, это обусловлено следующими факторами:

    • механизм работает с небольшими и несанкционированными задержками, что очень нервирует водителя;
    • робот достаточно резко переключает ступени коробки, это отмечает большое количество владельцев, обладающих колоссальной любовью к динамичной езде;
    • робот не снижает своевременно передачи на подъемах, а при въезде на гору задним ходом чрезмерно «рвет» передачи.

    Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат

    Роботизированная коробка передач

    Российские конструкторы решили рискнуть и создать собственный робот с пятью ступенями, полагаясь на достоинства:

    • Производство обходится дешевле, чем конструирование механической трансмиссии и «автомата». На дилерском рынке «робот» стоит порядка 20 000р, что в два раза дешевле АКПП (коробка автомат).
    • Расход топлива Лада Веста автомат или робота существенно сокращается.
    • Отпадает необходимость в частой диагностике и ремонте робота.
    • На механизме встроена защита от несанкционированного включения передачи на любой скорости.
    • Автомат потребляет в три раза больше масла, чем роботизированная коробка передач Лада Веста.
    • Во время езды отсутствует вибрация рычага, плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа.

    В своей разработке отечественные конструкторы учитывали опыт иностранных инженеров и стали применять немецкие актуаторы (исполнительные устройства), а также сцепление французского производства на свои трансмиссии.

    Внутри AMT Lada Vesta монтирована опция возмещения износа сцепления. К тому же ее не нужно прогревать перед началом работы.

    Автоматизированная механическая коробка весит намного меньше АКПП, за счет чего уменьшается расход бензина при езде.

    На заметку!Автомобиль Лада Веста с роботизированной коробкой нельзя оставлять на скатывающейся поверхности без фиксации ручного тормоза. В противном случае он будет двигаться назад, что чревато аварийной ситуацией.

    Проблематика АКПП для российской новинки

    Автоматическая трансмиссия

    Идея монтирования автоматической трансмиссии витает в умах российских конструкторов, но чтобы воплотить ее в жизнь, нужны особые обстоятельства и большие затраты. Руководство уже ведет переговоры с иностранными инвесторами на тему строительства нового предприятия, которое будет оборудовано всем необходимым. Не стоит забывать: тольяттинский завод ориентируется на продажи авто для среднего класса потребителей.

    • Сегодня достаточно тяжело внедрить дорогостоящую автоматику в Лада Веста.
    • Для создания собственной качественной разработки необходима база. В случае с АКПП – таковой не имеется у ВАЗа. Использование иностранных частей повышает стоимость, что негативно сказывается на самих продажах.
    • Автоматизированный режим потребляет намного больше горючего, чем его роботизированный аналог. Если прибавить сюда себестоимость второго пункта, получается невероятно дорогостоящая конструкция. Вполне объяснимо, что должное отдают именно AMT, имевшей базовый прототип для конструирования собственной коробки для Лада Веста.

    Появилась информация, что запускают тест драйв, на котором рассматривают работу АКПП (4 передачи). Директора ВАЗ отклонили эту весть и заявили, что если разработки начнутся, автомат будет шестиступенчатый.

    Если обстоятельно разбираться, что лучше: Лада Веста автомат или робот, уйдет немало времени. Обе модификации обладают своими отличными плюсами и минусам, видными невооруженным глазом.

    Вариатор для Лада Веста

    Франко-японская корпорация Renault Nissan предоставляет российским конструкторам вариатор, который планируют устанавливать на новинку АвтоВАЗа. Это устройство зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют бесступенчатого понижения или повышения передаточного соотношения.

    • вариатор создает плавность во время разгона транспортного средства;
    • механизм сокращает потребление машиною горючего;
    • дорогой ремонт – единственный недостаток вариатора.

    Российским любителям придется подождать прибытия этого устройства на рынки, так как оно будет устанавливаться вместе с надежным и мощным новым двигателем от альянса «Рено-Ниссан». Сейчас есть время оценить работу и робота, и автомата, а после сравнить их с редким явлением для отечественного автомобилестроения – вариатором. Сколько стоит это устройство, пока сказать сложно.

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592e5d86d7d0a6f53d9a2c17/5a6df3dd86516528b45e26f0

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector