Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач шевроле круз 1.6 и 1.8

Шевроле Круз является достаточно тяжелым и динамичным автомобилем, поэтому механическая коробка передач работает в весьма тяжелых условиях.

Обеспечить длительную службу МКПП возможно применяя качественное масло.Смазка должна надежно покрывать трущиеся поверхности и сохранять свои свойства на весь период эксплуатации до замены.

Для увеличения ресурса коробки необходимо соблюдать несколько правил:

  • придерживаться рекомендуемых опытными автовладельцами интервалов замены;
  • заливать только проверенные трансмиссионные масла;
  • периодически контролировать уровень смазки.

Некачественное масло не только ухудшает эксплуатационные показатели коробки передач, но и создает дополнительную нагрузку на силовой агрегат. Это в свою очередь ухудшает динамические показатели автомобиля, а также сказывается на ресурсе двигателя в худшую сторону. Поэтому трансмиссионному маслу необходимо уделять должное внимание.

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8Оригинальное масло для Шевроле Круз

Выбор масла для МКПП Шевроле Круз с двигателями на 1,6 и 1,8 литров

Производитель рекомендует применять фирменное масло General Motors. Его артикульный номер 93165290. Оно имеет вязкость SAE 75W-85 и соответствует стандарту GL-4. Прочие смазки официальный дилер применять не рекомендует.

Опытные автовладельцы советуют не переплачивать за фирменное масло, стоимость которого доходит до 2000 рублей. Ниже в таблице представлены хорошие аналоги от именитых брендов, качество которых не уступает по свойствам оригиналу. Выбирая масло для механической коробки передач необходимо контролировать его соответствие API GL-4, GL-4+ или GL-4/5.

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8
Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8Хорошо зарекомендовавшее себя масло

Немаловажным показателем является густота масла. Чем выше его плотность тем толще образуется пленка на контактирующих поверхностях. Это ведет к уменьшению износа, а также демпферированию ударных нагрузок.

Недостатком густого масла является снижение КПД передачи. Опытным путем установлено, что для  Шевроле Круз оптимально применять масла 75W80 и 75W90. Также возможно использование смазки с вязкостью 80W90.

В конструкцию коробки передач Chevrolet Cruze входят детали, которые изготавливаются с применением меди. На их поверхности возникает химическая реакция при контакте с маслом. Изображение ниже иллюстрирует влияние смазки на медь.

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8Возникновение окислов на поверхности медных деталей при воздействии масла

Проверка количества смазки в МКПП Шевроле Круз

Масло в МКПП при отсутствии дефектов коробки практически не расходуется. Поэтому его уровень остается постоянным от замены до замены. Потение прокладок коробки передач и сальников может привести к снижению уровня масла. Поэтому требуется периодический контроль сколько смазки в КПП. Выполнить данную операцию можно согласно нижеприведенной инструкции.

  • Затормозить автомобиль на ровной поверхности. В случае наклона или неровности дорожного покрытия полученная информация о уровне масла будет иметь большую погрешность.
  • Открутить контрольную пробку.

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8Расположение контрольной пробки

  • Уровень масла должен доставать кромки. В противном случае требуется доливка.

На конце пробки находится магнит. При каждом контроле уровня масла необходимо очистить его от прилипших частиц. Автовладельцы рекомендуют использовать для этих целей «карбиклинер».

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8Контрольная пробка до очистки
Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Необходимые расходники для замены масла

Шевроле Круз не имеет сливной пробки. Для слива требуется демонтировать поддон коробки. Поэтому перед выполнением замены смазки в МКПП автовладельцу необходимо приобрести прокладку поддона. Она имеет артикульный номер 96829393.

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Требуемые инструменты

Для того, чтобы заменить трансмиссионное масло своими руками необходимы инструменты, перечисленные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Ключ «на 13», «на 17»
Емкость Для слива отработанного масла. Объем около 3 литров.
Заправочный шприц Можно воспользоваться длинной воронкой
Острый нож Для удаления остатков старой прокладки
Отвертка С прочным плоским лезвием

Замена масла в МКПП Шевроле Круз

Замена масла в механической коробки переменных передач Шевроле Круз с двигателями на 1.6 (109 л.с) и 1.8 (141 л.с) литров производится по нижеприведенной последовательности:

  • Прогреть двигатель и коробку.
  • При наличии подъемника поднять машину. Также можно воспользоваться смотровой ямой.
  • Проверить состояние болтов крепления поддона КПП. При необходимости очистить их. Автовладельцы рекомендуют для этих целей воспользоваться зубной щеткой.

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8Очистка болтов крепления поддона

  • Открутить поддон. При этом болты, выделенные красными кружочками следует провернуть лишь на несколько оборотов.

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8Болты, которые не следует полностью откручивать

  • При помощи отвертки, засунутой в стык поддона и коробки, разъединить их.
  • Как только появится щель, смазка начнет вытекать. При этом необходимо визуально оценить масло. По его виду можно определить состояние трансмиссии. Смазка не должна содержать инородных тел и горелого запаха. Допускается изменение цвета масла.
  • Приблизительно через 15 минут масло все вытечет. Необходимо полностью открутить поддон и демонтировать его.
  • Как можно лучше зачистить поверхность от старой прокладки.

Очищенная от старой прокладки поверхность

  • Открутить болт, с помощью которого контролируется уровень масла.

Болт, закрывающий контрольное отверстие

  • Открутить сапун. Предварительно необходимо снять пластиковый декоративный колпачок.
  • Старая прокладка должна быть очищена с поддона.
  • Установить поддон на место.
  • При помощи шприца медленно лить масло в механику. Автовладельцы обычно заливают до момента начала вытекания через контрольное отверстие.
  • Закрутить сапун и контрольную пробку.

Источник: https://zapchasti.expert/chevrolet/cruze/maslo-mkpp-na-chevrolet-cruze.html

Масло в механическую коробку Шевроле Круз: какое лить, объем, замена

Заливать новое масло в механическую коробку Шевроле Круз необходимо не только в соответствии с рекомендациями производителя, но и исходя из условий эксплуатации автомобиля.

Во время производства данная модель являлась бестселлером на отечественном рынке и до сих пор довольно часто встречается во вторичном сегменте.

Благодаря неплохой конструкции и комфорту модель разошлась тиражом больше нескольких сотни тысяч экземпляров.

Когда нужно менять масло в МКПП Chevrolet Cruze

Замена масла в коробке механика Шевроле Круз, как и в случае иных моделей, регламентирована заводом-изготовителем. Интервал для проведения данной операции установлен раз в 120 тысяч километров пробега, а, исходя из заявлений о ресурсе коробки в 200 тысяч километров пробега, такая операция должна проводиться всего один раз.

При этом данный интервал выходит за рамки гарантийного обслуживания и, соответственно, в финансовом плане полностью ложиться на плечи владельца. Однако на практике заявленный ресурс зачастую превышается опытными и ответственными владельцами, которые не учитывают заводские рекомендации, а собственноручно сокращают данный интервал в два и более раза.

Это сокращение вызвано, прежде всего, условиями обслуживания и эксплуатации автомобиля. Несмотря на неплохую надежность агрегата в целом, короткий интервал смены обусловлен неидеальными условиями использования коробки передач.

При наличии многочасовых городских пробок, чрезмерно высокой или аномально низкой постоянной температуры воздуха, а также при движении по загородным трассам с постоянной высокой скоростью естественный ресурс коробки уменьшается, а износ трансмиссионки происходит на порядок быстрее.

Также в зону риска попадают владельцы, которые используют автомобиль для буксировки различных грузов или иных автомобилей. Тем самым оптимальным интервалом для смены жидкости при наличии хотя бы одного из негативных факторов является 60-70 тысяч километров пробега. При этом обязательным условием выступает также замена масляного фильтра, срок службы которого также ограничен.

Внимание! На данную деталь воздействие всех факторов оказывает еще большее воздействие, что впоследствии приводит к его неисправности и влечет поломку всего агрегата в целом и дорогостоящий ремонт.

На данную модель за все время производства устанавливалась единственная механическая коробка передач с 5 ступенями.

За время использования многие владельцы «накатали» свыше 200 тысяч километров пробега без постороннего вмешательства во внутренние узлы и агрегаты.

Тем самым за более чем 10-летнюю историю эксплуатации данная коробка подтвердила свои неплохие эксплуатационные характеристики и в целом считается надежной.

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Какое масло в МКПП Шевроле Круз

При разработке и внедрении трансмиссии в автомобиль изготовитель проводит ходовые испытания агрегата на совместимость с различными типами масел.

После данных испытаний в книге по эксплуатации отмечаются бренды, успешно справившиеся со своей задачей.

Однако владелец может самостоятельно подобрать определенный тип вещества, в зависимости от своих финансовых возможностей и потребностей в эксплуатации автомобиля. На рынке представлены 3 вида трансмиссионных жидкостей:

  1. Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью на рынке ввиду архаичности конструкции и технологии производства. Для современных стандартов данные масла не справляются с задачей защиты современного агрегата, а также поддержания оптимальной температуры внутри картера. К числу положительных сторон использования данного вещества относится малая текучесть, что положительно сказывается при работе в постоянных минусовых температурах, а также невысокая стоимость и небольшой шанс нарваться на контрафактный продукт.
  2. Полусинтетика является более современным веществом, которое изготавливается с применением различных химических присадок. По своим свойствам данная трансмиссионная жидкость намного превосходит минерального конкурента и при этом обладает неплохой текучестью. Данную продукцию чаще всего выбирают владельцы с большими пробегами, так как даже при наличии микротрещин и запотевания картера возможность слива масла минимальна. Кроме того, данный вид продукции не пользуется большой популярностью у недобросовестных изготовителей контрафакта.
  3. Синтетические материалы являются самой современной продукцией, представленной на рынке. По своим характеристикам они обеспечивают максимальную защиту системы от перегрева и дольше всего защищают механические части агрегата от повреждений на трении. Изготавливаются практически полностью из современных химических присадок с большим сроком службы. Для данной модели коробки передач, при условии не достижения пробега более 150 тысяч километров, они являются самым предпочтительным вариантом. Однако отрицательными сторонами данных изделий выступает достаточно высокая стоимость по сравнению с конкурентами, высокая текучесть, что может привести к выдавливанию вещества через сальники при постоянной низкой температуре, а также высокая вероятность при приобретении нарваться на поддельный продукт. Поэтому при выборе такого вещества необходимо внимательно изучать номера партий и серии, а также защитные голограммы на специальной таре.

При этом также внимательно ответственный автолюбитель должен подходить к выбору масляного фильтра. Данные детали пользуются популярностью у недобросовестных производителей.

При этом в случае использования поддельного фильтра присутствует возможность полной поломки КПП в результате выхода из строя самого фильтра.

Отработанное вещество загрязнить всю систему, что приведет к перегреву и механической деформации ведущих узлов и агрегатов.

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Объем масла в МКПП Шевроле Круз

Объем вещества в системе регламентирует лишь конструктивные характеристики агрегата, никоим образом не влияя на общую надежность.

В данном случае объем картера составляет 1,6 л, что для данного типа коробки передач является стандартным результатом и намного отстает от автоматических «собратьев».

Соответственно, для проведения полной замены с замещением отработанного материала потребуется порядка 3,5 л вещества, тогда как для частичной смены или простого долива лишь порядка 1 л.

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Замена масла в МКПП Шевроле Круз

Замена масла в КПП механика Шевроле Круз с полным замещением отработанного материала производится в несколько основных этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и проведение визуального профилактического осмотра картера на предмет наличия запотевания или потеков масла.
  2. После этого необходимо снять защиту картера и масляный фильтр, подставив специальную тару для сбора отработанного вещества. Данный материал путем самотека в течение часа сольется в тару.
  3. После этого необходимо поставить новый фильтр и залить новое вещество через заливную горловину, которая расположена в подкапотном пространстве.
  4. Процедуру слива и долива повторить для полного замещения материала.
Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель лифан солано 1.5, 1.8

Внимание! В случае частичного долива до определенного уровня автомобиль также необходимо поднять и определить посредством осмотра контрольной пробки необходимый объем материала. После этого залить через заливную горловину. При этом также рекомендуется провести замену фильтра.
Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Как проверить уровень масла в МКПП Шевроле Круз

Проверка уровня масла в МКПП Шевроле Круз осуществляется при помощи осмотра контрольной пробки.

Данная деталь пришла на смену простому пластиковому щупу и позволяет определить актуальный уровень жидкости автомобиля на подъемнике. На пробке нанесены риски, которые определяют уровень вещества в системе.

В отличие от классического щупа, таким образом можно определить лишь уровень, а не консистенцию и состояние отработанного вещества.

Предупреждение! При этом в случае, если контрольная пробка показывает критически минимальный уровень вещества, необходимо в срочном порядке провести долив аналогичного материала и отправляться в специализированный сервис для устранения неполадок.
Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Заключение

В итоге масло в механическую коробку Шевроле Круз следует заливать исходя из особенностей эксплуатации машиной, а также с учетом характеристик различных видов жидкости.

Кроме того, данная процедура не является технологически сложной и не потребует от владельца определенных ремонтных навыков, соответственно, существует возможность ее проведения своими руками при наличии минимального набора инструментов.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/shevrole-kruz-skolko-masla-v-mkpp-zamena-proverka-urovnya.html

Замена масла в механике МКПП Шевроле Круз. Фото и видео инструкция

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), 2011 года выпуска, с бензиновым двигателем 1.8 литра, пробег 138 тыс.км., необходимо заменить масло в механической коробке переключения передач МКПП. Покажем как провести эту процедуру своими руками, максимально быстро и правильно.

Сливной пробки тут нет, необходимо снимать поддон. Приступаем к работе, поднимаем машину, демонтируем защиту. Головкой на 13 выкрутим уровневую пробку:

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Головкой на 12 откручиваем по периметру все болты поддона МКПП:

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Снизу при этом сразу ставим тазик или другую подходящую ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло. При помощи подручных средств тщательно счищаем остатки старой уплотнительной прокладки:

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Моём поддон, обезжириваем посадочное место прокладки. Берём новую прокладку, у нас она оригинальная, номер для заказа 96829393. На прокладку, с двух сторон наносится тонкий слой герметика, устанавливаем её на поддон и наживляем его:

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Заливать новое масло мы будем через датчик включения задней скорости, хотя можно конечно сделать это через уровневую пробку, но это достаточно неудобно. Ключом на 19 откручиваем датчик:

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Вставляем в отверстие датчика длинный шланг, выводим его под капот, на другой конец насаживаем воронку. Заливаем новое масло, мы используем MOTUL SAE 75w90, номер для заказа 105783.

Лить необходимо до того момента, как масло не побежит из уровневой пробки. В нашем случае вошло 1.8 литра с «копейками». Закручиваем уровневую пробку, прикручиваем датчик задней скорости.

Все подтёки масла смываем при помощи очистителя карбюратора. Заводим автомобиль, проверяем нет ли протечек.

Видео замена в механике МКПП Шевроле Круз

Резервное видео как заменить масло в механике МКПП Chevrolet Cruze

Прочитано раз: 383; За сегодня: 1

Источник: http://remontautohelp.ru/zamena-masla-v-mekhanike-mkpp-shevrole-kruz-foto-i-video-instrukciya/

Мкпп шевроле круз

__________________________________________________________________________________________________

На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают пятиступенчатую механическую (модели D16) или шестиступенчатую автоматическую (модели 6Т30/6Т40/6Т45) коробку переключения передач. Механическая коробка передач (рис.

11, 12) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.

МКПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Рис. 11. КПП D16 Шевроле Круз

1 — корпус коробки переключения передач; 2 — первичный вал; 3 — сальник полуоси; 4 — картер главной передачи; 5 — механизм переключения передач; 6 — датчик скорости; 7 — задняя крышка; 8 — сапун; 9 — промежуточный картер; 10 — выключатель света заднего хода; 11 — шланг гидропривода выключения сцепления; 12 — переходник шланга гидропривода выключения сцепления На вторичном валу находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Рис. 12. Детали коробки передач D16

1 — шестерня IV передачи; 2,12, 20,30,77 — блокирующие кольца синхронизаторов; 3 — муфта включения синхронизатора III и IV передач; 4,7,33,34,75 — пружинные кольца синхронизаторов; 5 — ступица синхронизатора III и IV передач; 6,23,68-сухари синхронизаторов; 8,32 -упорные шайбы; 9 — вилка переключения III и IV передач; 10,18,102 — штифты; 11, 31, 74, 82, 93, 96 — стопорные кольца; 13 — шток вилки переключения 3 и 4 передач; 14 — шестерня III передачи; 15, 36, 78 — упорные полукольца; 16, 35, 66 — запорные кольца; 17 — шестерня II передачи; 19 — вилка переключения I и II передач; 21 — муфта включения синхронизатора I и II передач; 22 — шток вилки переключения I и II передач; 24 — ступица синхронизатора I и II передач; 25 — шестерня I передачи; 26 — упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи КПП; 27 — опорная шайба; 28 — пружинное кольцо; 29 — подшипник вторичного вала; 37 — роликовый подшипник вторичного вала; 38 — игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39 — игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40 — игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41 — вторичный вал; 42 — игольчатый подшипник шестерни III передачи; 43 — игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44 — наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45 — пробка; 46 — магнит; 47 — картер коробки передач; 48 — прокладка картера сцепления; 49 — выключатель фонарей света заднего хода; 50 — роликовый подшипник первичного вала; 51 — поводок со штоком V передачи; 52 — собачка; 53 — пружина собачки; 54, 61,71, 72, 79, 81,84 — болты; 55, 59,87 — пробки фиксаторов; 56, 58, 88 — пружины; 57,89 — фиксаторы; 50 — штифт механизма блокировки; 62 — кронштейн вилки включения V передачи; 63 — ось вилки включения V передачи Chevrolet Cruze; 64 — вилка включения V передачи; 65 — сухари вилки; 67 — ведомая шестерня V передачи; 69 — ступица синхронизатора V передачи; 70 — прокладка крышки; 73 — задняя крышка коробки передач; 76 — муфта включения синхронизатора V передачи; 80 — кронштейн собачки; 83 — ведущая шестерня V передачи; 85 — магнит; 86 — промежуточный картер; 90 — кронштейн собачки; 91 -первичный вал; 92 — блок шестерен; 94 — шариковый подшипник блока шестерен; 95 — винт; 97 — шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода; 98 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 99 — промежуточная шестерня заднего хода; 100 — шайба; 101 — вилка включения промежуточной шестерни заднего хода Пары шестерен переднего хода находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу. Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси. Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картере КПП. Привод управления механической коробкой переключения передач тросового типа. Рычаг 1 (см. рис. 14) переключения вместе с кронштейном 2 установлен в салоне в основании кузова в тоннеле пола. Рычаг соединен с рычагами 5 блока управления на коробке передач тросами 3 и 4. Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Рис. 13. Главная передача и дифференциал

1 — вал-шестерня редуктора привода спидометра; 2 — корпус редуктора привода спидометра; 3,12,34 — уплотнительные кольца; 4,11,19,31,37-болты; 5 — стопорная пластина; 6-задняя крышка; 7,33-наружные кольца подшипников дифференциала; 8- регулировочная гайка подшипников; 9 — пластина фиксатора; 10-шайба; 13,36- сальники; 14-ось сателлитов дифференциала; 15-фиксатор оси сателлитов; 16,30- конические роликовые подшипники дифференциала; 17 — прокладка; 18- нижняя крышка; 20- корпус дифференциала; 21, 26 — упорные шайбы; 22, 25 — полуосевые шестерни; 23, 27 -упорные шайбы сателлитов; 24 — сателлиты; 28 — ведомая шестерня главной передачи; 29 — ведущая шестерня привода спидометра; 32 — картер; 35 — правая крышка подшипников дифференциала Главная передача (рис. 13) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Рис. 14. Привод управления МКПП Круз D16

1- рычаг переключения передач; 2 — кронштейн рычага переключения передач; 3 — трос переключения передач; 4 — трос выбора передач; 5 — рычаги механизма переключения передач; 6 — механическая коробка передач Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 3 (см, рис. 11), 13 (см, рис. 13) и 36.

  • Замена масла в КПП Шевроле Круз
  • Замена сальников приводов
  • Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в механическую коробку передач (или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач).

Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач. Конструкция коробки не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте и т.д. В механическую коробку переключения передач заливайте масло SAE 80W GL-4 GM1940182 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30 °С. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенной на картере сбоку, и выверните пробку. Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытечь излишек масла. Проверьте уровень масла. Он должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем). Если уровень масла сильно понижен, ослабьте затяжку пробки отверстия для запивки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач и выверните ее. Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна. Поэтому проверьте чистоту отверстий в ней. Залейте масло шприцом в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия. Заверните пробку отверстия для заливки масла. Пробка для слива масла не предусмотрена в конструкции, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки и слейте масло. Снимите крышку. Удалите прокладку с крышки и протрите крышку чистой ветошью для удаления остатков масла. Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки. Установите нижнюю крышку и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке. Сальники внутренних ШРУС можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля. Порядок замены сальников внутренних ШРУС механической и автоматической коробок передач одинаков и показан на примере механической коробки. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Для замены сальника внутреннего шарнира равных угловых скоростей снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника. Извлеките сальник отверткой. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) лада веста

Ремонт КПП Шевроле Круз

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать агрегат с автомобиля: — повышенный (по сравнению с привычным) шум; — затрудненное переключение передач; — самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; — утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Автоматическую КПП снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют.

Приемы снятия и установки практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач D16 довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.

Снятие и установка механической коробки передач:

Снимите декоративный кожух двигателя. Снимите электронный блок управления двигателем. Снимите монтажный блок предохранителей и реле. Снимите аккумуляторную батарею. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов катушки зажигания. Разъедините колодки жгутов проводов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода.

Снимите колодки с кронштейна на коробке передач, сжав усики их держателей. Сжав фиксаторы крепления, отсоедините колодки жгута проводов от датчика скорости и выключателя света заднего хода. Слейте охлаждающую жидкость. Слейте масло.

Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора отопителя к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубы. Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения к распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от трубы.

Шланги радиатора системы охлаждения необходимо отсоединять от водораспределительной трубы для получения доступа к верхним болтам крепления. Снимите стартер. Отведите в сторону жгут проводов, расположенный в левой части моторного отсека, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Снимите приводы передних колес.

Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления. Извлеките фиксатор из переходника шланга и снимите переходник с наконечника промежуточной трубки гидропривода сцепления.

Снимите наконечник троса переключения передач с оси рычага переключения передач. Извлеките наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке. Отведите трос переключения передач в сторону. Аналогичным образом отсоедините. Снимите подрамник передней подвески. Установите опоры под масляный картер двигателя и под коробку передач.

Отверните две гайки болтов крепления опоры к подрамнику передней подвески и извлеките болты вверх. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру. Извлеките опору подвески силового агрегата в сборе с кронштейном движением вперед и вправо по направлению движения автомобиля.

Выверните задний болт и два передних болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата. Выверните болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к подушке опоры и снимите кронштейн. Выверните три болта крепления передней опоры подвески силового агрегата и снимите опору.

Выверните два болта, расположенные вверху картера, два болта, расположенные внизу и слева, болт расположенный возле масляного фильтра и четыре болта крепления коробки передач к двигателю. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.

Установите агрегат и все снятые детали, и узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления. Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения. Залейте масло в коробку.

  1. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления.
  2. __________________________________________________________________________________________________
  3. __________________________________________________________________________________________________
  4. __________________________________________________________________________________________________
  5. ______________________________________________________________________________________________
  6. Эксплуатация и ремонт
  7. Круз

Источник: https://autocardetal.ru/chevrolet_cruze_mkpp.html

Замена масла в коробке Шевроле Круз — секреты профессионалов

Шевроле Круз — популярная в России марка автомобиля, это «рабочий» автомобиль для многих владельцев, потому на коробку передач приходится весьма большая нагрузка. Чтобы она прослужила как можно дольше, нужно следить за качеством масла внутри и менять смазку вовремя.

Если залить не ту марку масла или взять некачественное, коробка будет перегружаться даже при обычных нагрузках, а передачи будут хуже реагировать на управление.

Замена масла в коробке Шевроле Круз должна проводиться регулярно, при этом ее можно проводить самостоятельно, не отдавая автосервису каждый раз от 2 до 3 тысяч рублей.

Как проходит замена масла в коробке Круз 1.6 и 1.8

Для моделей с такими механическими коробками сам производитель рекомендует покупать масла от Дженерал Моторз с вязкостью от 75 до 85, официальный производитель настаивает именно на этой марке.

Вот только стоимость такого масла может превосходить две тысячи рублей, можно подобрать более доступные аналоги с такой же вязкостью и тем же набором присадок.

Например, можно взять аналог от Шелл или Мотюль с вязкостью от 75 до 80.

Удостоверьтесь, что перед заменой у вас под рукой будут все нужные инстурменты: ключи на 17 и 13, нож, отвертка, заправочный шприц и канистра или таз для старого масла. Далее производите обслуживание в следующем порядке:

  • Прогрейте автомобиль для большей текучести масла.
  • Поднимте машину на подъемник, если его нет, для этих целей подойдет и яма.
  • Почистите болты на креплении коробки передач. Нужна металлическая или проста щетка с твердой щетиной.
  • Скрутите поддон, чтобы появилась достаточная щель, которую можно поддеть и немного увеличить щель.
  • Теперь начнет протекать смазка. Посмотрите на цвет масла, по нему многое можно сказать о состоянии коробки на вашем авто. Пахнет ли она гарью? Есть ли в ней крупные примеси?
  • Масло вытечет само за пятнадцать минут, теперь можно открутить поддон полностью и снять его.
  • Когда открылся доступ к внутренним деталям и прокладке, нужно протереть все поверхности.
  • Открутить болт контроля уровня масла и спаун под декоративным колпачком.
  • При помощи ножа нужно счистить старую прокладку с поддона как можно тщательнее. Не забудьте нанести герметик перед тем, как ставить новую.
  • Масло в коробку заливается при помощи специального шприца. Доливайте его пока оно не начнет вытекать через верх контрольного отверстия.
  • Теперь можно закрутить назад спаун и пробку. Замена

Снятие и замена салонного фильтра Chevrolet Cruze своими руками

Проверять уровень масла в механике нужно не реже, чем раз в пятнадцать тысяч километров пробега. Производитель говорит, что замена масла не потребуется на протяжении всей службы автомобиля. однако сложные условия эксплуатации, неправильный подбор расходников рано или поздно приведет к необходимости этой операции.

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Новые модели Шевроле Круз: замена масла в коробке автомат

В последних сериях Шевроле все чаще предустанавливается коробка-автомат ввиду большого спроса на нее у автолюбителей. Она отличается по конструкции от механического варианта, потому и масло на ней менять нужно по другой схеме.

Потому, во-первых, что она работает по принципу мокрого сцепления — гидротрансформатор работает на передачу крутящего момента. Потому масло в коробке постоянно находится по большим давлением, потому от его качества зависит больше показателей производительности.

И если зимой машина не заводится, можно прибегнуть к услуге отогреть машину в мороз.

Как часто требуется замена масла в коробке передач Круз? Технический регламент предписывает 60 тысяч километров, но если у автомобиля уже солидный пробег, более ста тысяч, замену масла нужно проводить чаще.

Вы знаете, что при разгоне автомобиля до 150 километров температура масла разогревается до 120 градусов, любая смазка от такой температуры теряет свои свойства.

Потому без необходимости такие нагрузки автомобилю строго противопоказаны, либо — будьте готовы менять масло.

Для полной замены масла в автомате Круза и его гидроблоке потребуется 7. 6 литров, если же только в коробке автомат — пять с половиной литров.

  • Как и в случае с механикой, поставить автомобиль на яму или подъемник. Подставить тазик для старого масла, куда оно начнет стекать.
  • Открутите сливную пробку, чтобы масло сбежало из коробки. Слиться должно не менее 300 миллилитров масла.
  • Заливаем свежее масло через отверстие с уровнемером, когда нижняя часть полости будет заполнена, то масла будет достаточно.
  • Протрите баки цилиндров, чтобы они были чистыми от смазки. Только на чистую поверхность можно ставить новые фильтры. Теперь можно вернуть крышку обратно.

Сколько литров масла заливать в механическую коробку передач Шевроле Круз 1.6 и 1.8

Сколько будет стоить самостоятельная замена масла в коробке Шевроле Круз?

Сделать всю работу самостоятельно будет в разы выгоднее, так как и сам расходный материал довольно дорогой. Например, один литр масла для автоматической коробки может стоить более 800 рублей, если меняется не полный цикл, а только пять литров, то стоимость расходников будет больше четырех тысяч рублей. Если нужны фильтры, то они могут стоить до полутора тысяч рублей.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель киа рио 4 1.4, 1.6

Источник: http://automas.ru/chevrolet/cruze/zamena-masla-v-korobke-shevrole-kruz/

Шевроле Круз: замена масла МКПП

Автомобили С-класса сегодня пользуются большой популярностью. И это неудивительно, поскольку такие машины относительно недорогие, экономичные и хорошо укомплектованы. Одним из таких популярных и распространенных автомобилей является Chevrolet Cruze компании General Motors.

Машина получила неплохой уровень оснащения, а также активной и пассивной безопасности. С учетом того, что автомобиль относится к бюджетному сегменту, многие автолюбители предпочитают обслуживать авто самостоятельно. При этом много вопросов связано именно с трансмиссией. Далее мы рассмотрим, как поменять масло в МКПП Chevrolet Cruze (Шевроле Круз).

Трансмиссия: как поменять масло Круз МКПП

Начнем с того, что создан данный автомобиль на основе платформы Delta II, на которой построен Opel Astra J. Оснащается данная модель разными трансмиссиями (механическая, автоматическая коробка передач).

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) — бюджетная модель и технически не сложная. Владелец такого автомобиля при наличии определенных знаний и навыков  сможет самостоятельно проводить его техническое обслуживание.

Одной из сервисных операций, входящих в перечень выполняемых работ в рамках ТО является замена масла в КПП. Остановимся на этом более подробно и рассмотрим замену на примере МКПП Chevrolet Cruze.

Итак, замена масла МКПП Шевроле Круз выполняется согласно регламенту, установленному касательно проведения плановых ТО заводом изготовителем (в данном случае General Motors).

В сервисной книжке автомобиля указывается период прохождения ТО и перечень проводимых работ (контроль состояния элементов, узлов и агрегатов автомобиля, замена «расходников», замена моторного масла, фильтров, замена трансмиссионной жидкости и т.д.).

Также на качество проведения технического обслуживания влияет качество самих смазывающих жидкостей, использующихся при замене.

В данном случае замена масла в коробке Круз должна быть проведена на  оригинальное масло, рекомендованное заводом изготовителем.

При этом допускается использование аналогов, однако при выборе важно убедиться, чтобы продукт соответствовал всем допускам изготовителя авто.

Масло МКПП Круз: выбор трансмиссионной жидкости

Замену  трансмиссионной жидкости в механической коробке переключения передач автомобиля  Chevrolet Cruze рекомендуется  проводить каждые 60 тысяч километров.

Компания General Motors рекомендует заливать трансмиссионную жидкость, соответствующую определенным параметрам (SEA 75W90 или 80W90; API GL4 или G4/5). Объем для замены равен двум литрам.

Масло в коробку передач Круз можно заливать как синтетическое, так и полусинтетическое. При этом от использования дешевой «минералки» лучше отказаться, особенно в регионах, где в зимний период температура опускается до -5 и ниже.

Примеры полусинтетического масла для МКПП Шевроле Круз:

  • Elf Tranself NFJ 75W80 – недорогая, устойчивая к окислению смазывающая жидкость, имеющая специальные противозадирные присадки;
  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75WE-90 – всесезонная термоустойчивая смазывающая жидкость, обладающая антикоррозионными свойствами;
  • THK Trans Gipoid Super 75W90 – достаточно дорогая противокоррозионная смазывающая жидкость, рекомендованная при повышенных нагрузках или при эксплуатации в экстремальных условиях.

Примеры синтетического масла для МКПП Шевроле Круз:

  • Total 75W80 BV – экономичная всесезонная легкотекучая смазывающая жидкость со специальными EP-присадками и с высоким уровнем устойчивости масляной пленки к воздействию больших эксплуатационных нагрузок;
  • Castrol Axle EXP 80W90 GL-5 – смазывающая жидкость с хорошей степенью вязкости и с устойчивыми полезными свойствами;
  • Лукойл 80W90 TM-4 – качественная, недорогая и термоустойчивая смазывающая жидкость.

Как поменять масло Круз МКПП

Замена масла в МКПП может быть проведена частично либо полностью. Все зависит от состояния  смазывающей жидкости. Если масло светловатого оттенка, не имеет посторонних резких запахов, а также не сильно загрязнено стружкой, тогда проводят частичную замену.

Такая замена предполагает слив и заправку свежего масла до нужного уровня (параметры заливаемого масла должны совпадать с параметрами старого, то есть залитого ранее на заводе или самим владельцем). Важно соблюдать данное правило, чтобы избежать смешивания разных трансмиссионных масел.

Если старое масло «сработалось», не соответствует параметрам, регламентированным заводом производителем, тогда проводят полную замену. Алгоритм последовательности замены масла в механической коробке на Chevrolet Cruze:

  • прогреть двигатель и установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму);
  • снять защиту;
  • отчистить место установки поддона картера механической коробки;
  • головкой на 12 открутить 11 болтов крепления поддона МКПП (выкрутить 8-9 болтов полностью, остальные оставить для фиксации поддона);
  • емкость для отработанного масла подставить под коробку;
  • медленно отпустив остальные болты, сливаем отработанную жидкость в емкость (минут 15);
  • открутить полностью оставшиеся болты и снять поддон коробки;
  • удалить старую прокладку и загрязнения внутри поддона (вымыть и очистить); По всему периметру крепления поддона коробки нанести слой герметика (при необходимости), установить новую прокладку, затем прикрутить поддон на место с помощью болтов.
  • открутить пробку контрольного отверстия на картере коробки и очистить ее от стружки, грязи, старой отработанной жидкости;
  • выкрутить сапун КПП сверху торцевой головкой на 17, сняв с него защитную пластиковую крышку. Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло заливать в МКПП. Из этой статьи вы узнаете о маслах, которые можно использовать в механической коробке, а также что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для МКПП.
  • Залить через отверстие сапуна новую смазывающую жидкость в объеме 1,7-1,8 литра (с помощью шприца или воронки с трубочкой заливаем жидкость, пока она не покажется в нижней кромке контрольного отверстия);
  • Закрутив сапун и установив защитную крышку, закручиваем пробку контрольного отверстия;
  • Установить защиту;
  • После замены смазывающей жидкости сделать пробную поездку, оценить качество работы коробки, затем осмотреть картер МКПП на предмет возможной течи. 

Что в итоге

Следует отметить, что Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) – современный, экономичный, комфортабельный  и достаточно надежный автомобиль. При этом качественное и своевременное обслуживание (замена смазывающей жидкости в коробке по регламенту, замена фильтров, моторного масла, «расходников» и т.д.) позволяет в значительной степени увеличить ресурс основных узлов и агрегатов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло в МКПП нужно менять. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в коробке «механика», зачем нужна данная процедура, а также на что обратить внимание при необходимости обслужить трансмиссию авто с МКПП.

Что касается замены масла в коробке Круз МКПП, данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

Напоследок отметим, что опытные специалисты после покупки нового авто рекомендуют полностью поменять масло в коробке Круз через 20-25 тыс. км.

, чтобы удалить загрязнения и стружку после окончания обкатки и притирки деталей в КПП. Затем каждую замену следует осуществлять через 50-60 тыс. км.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-masla-chevrolet-cruze-mkpp/

Замена масла МКПП в Шевроле Круз: фото и видео

Механическая коробка передач на Шевроле Круз, как правило, служит долго и без проблем. Тем не менее и за ней нужен определённый уход, несмотря на то что производитель гарантирует безаварийную работу на протяжение всего срока службы.

GM рекомендует менять масло в МКПП Шевроле Круз только в случае разборки для ремонта, правда, случаи бывают разные.

Выбираем масло для МКПП на Шевроле Круз

Liqui moly один из вариантов замены из не оригинальных масел.

Замена масла в коробке передач Круза не занимает много времени, на все уйдёт не более получаса и справиться с заменой вполне возможно своими руками.

Компания говорит, что желательно использовать только фирменное GM-вское трансмиссионное масло, однако в нашем случае важно соблюдать стандарт по АРI. Он должен быть выше GL4 или GL4/5.

Когда менять

Для замены масла совсем не обязательно дожидаться ремонта коробки передач.

Опытные владельцы стараются менять его с интервалом 50-60 тысяч км. Сокращение интервала, да и сама замена, обусловлена условиями эксплуатации — чем жёстче, тем чаще.

Проверка уровня

Проверка же уровня трансмиссионки в коробке обычно проводится с интервалом 15–20 тысяч км. Для долива и замены подходят масла с вязкостью по SAE 75w-90, 80w-90, все зависит от климата.

Необходимый инструмент и принадлежности

96829393 артикул прокладки.

Чтобы поменять масло в МКПП Шевроле Круз, нам понадобится:

  • оригинальная прокладка с каталожным номером 96829393 с 11-ю отверстиями;
  • 2 литра трансмиссионного масла классом не ниже SL/CF;
  • также понадобится ёмкость для слива отработки, желательно широкая;
  • заправочный шприц;
  • острый нож;
  • чистящее аэрозольное средство (для карбюратора);
  • герметик;
  • стандартный набор инструментов.

Когда все инструменты и материалы собраны, приступаем к работе.

Алгоритм замены масла в МКПП

Процесс замены масла осложняет то, что в картере МКПП нет сливной пробки, поэтому сливать будем, снимая поддон картера коробки. А дальше все просто:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Тщательно очищаем место разъёма поддона и картера КПП.
  3. Накидным ключом или головкой на 13 срываем 11 болтов крепления поддона коробки.

    Болты крепления поддона МКПП.

  4. Выкручиваем 8–9 болтов полностью, оставив несколько для фиксации поддона.

    Все болты не откручиваем, делаем это постепенно после слива.

  5. Подставляем широкую ёмкость под коробку передач.
  6. Аккуратно и медленно отпускаем остальные болты, масло при этом начнёт сливаться в ёмкость.
  7. Ждём 10–15 минут, пока масло не перестанет вытекать.
  8. Откручиваем оставшиеся болты и снимаем поддон.

    Коробка без масляного поддона.

  9. Удаляем остатки прокладки с привалочной плоскости поддона и картера острым ножом.
  10. Тщательно моем поддон КПП, обезжириваем плоскости прилегания поддона и картера.
  11. Наносим слой герметика на поддон по всему периметру и укладываем новую прокладку.

    Нанесли герметик и одели прокладку.

  12. Наносим слой герметика на картер КПП.
  13. Устанавливаем поддон на место и протягиваем болты с усилием 10 Нм.
  14. Откручиваем пробку контрольного отверстия на картере КПП, она находится справа возле привода. Очищаем её от стружки и старого масла.
  15. Снимаем пластиковую крышку сапуна КПП из-под капота и выкручиваем сапун.

    Сапун отмечен стрелочкой.

  16. С помощью заправочного шприца заливаем через отверстие сапуна 1,7–1,8 л нового масла до тех пор, пока оно не покажется в контрольном отверстии.
  17. Закручиваем сапун с усилием 35 нм. Устанавливаем пластиковый колпачок.
  18. Заворачиваем обратно пробку контрольного отверстия.

После замены масла делаем пробную поездку, после чего осматриваем картер КПП на наличие течей. Замена прошла успешно, удачной всем работы и приятных путешествий!

Источник: https://carfrance.ru/maslo-v-mkpp-na-chevrolet-cruze/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector