Разрабатывался двигатель CDNC корпорацией VAG из пробного мотора с рабочим индексом 0 – 1,8 л4V TFSI, на котором впервые применили цепной ГРМ привод. Его создавали для продольной установки в переднеприводные авто Ауди, увеличения мощности, достижения норм Евро-4 и снижения расхода бензина.
В сравнении с нулевой версией ДВС CDNC получил изменения и новое навесное оборудование:
- датчик ДМРВ нового типа и насос вакуумный Ixetic;
- ТНВД третьего поколения Hitachi и систему AVS;
- изменение в технологии хонингования, конструкции самих поршней и колец.
Благодаря снижению степени сжатия до 9,6 можно использовать бензин А-92, хотя производитель рекомендует АИ-95.
Технические характеристики VAG CDNC 2,0 л/211 л. с
Возник мотор CDNC вместе с десятком других 2,0 л модификаций – CAEA, CDNB, CDNA, CAWB, CBFA, CCTA, CCZA и CAEB. Использован в двигателе заводской тюнинг – наддув импульсного типа и классическая рядная схема двигателя.
Важнейшие технические характеристики мотора CDNC собраны в таблицу:
Изготовитель | VAG |
Марка ДВС | CDNC |
Годы производства | 2006 – 2012 |
Объем | 1984 см3 (2,0 л) |
Мощность | 155 кВт (211 л. с.) |
Момент крутящий | 350 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 9,6 |
Питание | инжектор |
Впрыск | непосредственный |
Тип мотора | рядный бензиновый турбированный |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм |
Поршни | оригинальные Kolbenschmidt 40247600 |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 92,8 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,3 л/100 кмсмешанный цикл 8,5 л/100 кмгород – 11 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 0W30 – 5W30 зимой, 5W40 – 10W40 летом |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | бренды из Erwin |
Масло для CDNC по составу | больше щелочи, меньше золы, Valvoline XLIII C3 |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 кмреальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз Valvoline Maxlife |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на CDNC | 4853/PFR7B от NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | VAG 06K109158AD |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном, Mann W719/45 |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
|
В принципе, форсировка уже произведена разработчиками за счет турбирования мотора. В мануал производителя, который очень сложно приобрести, собрано описание параметров ДВС.
Особенности конструкции
Конструировался двигатель CDNC для улучшения динамики на малых оборотах, поэтому получил систему AVS со следующим принципом действия:
- распредвал имеет кулачки изменяемого профиля;
- на низких оборотах работает узкий профиль, чтобы выпускные клапаны открывались позже;
- крутящий момент 350 Нм возникает уже при 1500 об/мин, сохраняется до 4000 об/мин.
У данных движков почти не заметен эффект турбоямы.
В узлах роликовых коромысел изготовителем использованы высокоресурсные подшипники и неразъемное соединение опорного элемента. Клапаны имеют с завода два режима, изменяемых смещением кулачковой втулки, управляемых сигналами ЭБУ.
Конструкция роликового коромысла
Регулировка фаз осуществляется закрепленными в крышке ГБЦ электромагнитными актуаторами. За счет уменьшения габаритов и поперечного расположения ДВС увеличена зона деформации капота при лобовом столкновении, а, следовательно, безопасность водителя и переднего пассажира.
В блоке вентиляции картера использован маслоотделитель с регулировочным клапаном давления. Внутри блока цилиндров появился специальный канал BlowBy.
Плюсы и минусы
Задача «увеличить мощность ДВС» в принципе была для разработчиков второстепенной. После улучшения конструкции силового привода обнаружились некоторые недостатки:
- «масложор», обусловленный недоработанной конструкцией поршней (узкие кольца), постоянно забивающееся отверстие для отвода масла;
- плотная компоновка узлов под капотом, затрудняющая самостоятельное обслуживание мотора, например, для замены воздушного фильтра нужно разобрать половину движка;
- дорогостоящая модернизация для увеличения крутящего момента/мощности.
Однако руководство VAG не зря конструировало линейку 2 л ДВС. Преимуществами модификации CDMC являются:
- увеличенные объемы камер сгорания;
- максимальный крутящий момент в широком диапазоне малых и средних оборотов;
- ресурс от 200 тысяч км пробега;
- навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
Важной особенностью силового привода является верхнее расположение распредвалов и поперечное позиционирование мотора под капотом. Для сохранения гарантийных обязательств производителя рекомендовано соблюдение регламента ТО, хотя комплектовать этим приводом и, соответственно выпускать его завод Ауди перестал еще в 2012 году.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся в качестве силового привода мотор CDNC на авомобилях Audi:
- A4 – в кузове 8К, седан;
- A4 Alloard – в кузове 8К, универсал;
- A4 Avant – в кузове 8К, универсал;
- A5 – в кузове 8Т;
- A5 Sportback – в кузове 8Т;
- A5 кабриолет – в кузове 8F;
- Q5 кроссовер – в кузове 8R.
Для остального модельного ряда характеристики двигателя оказались менее пригодными.
Регламент обслуживания VAG CDNC 2,0 л/211 л. с
Поскольку двигатель CDNC очень чувствителен к качеству смазки, производитель рекомендует:
- летом используется масло вязкости 0W30 – 5W30;
- в зиму заливается 5W40 – 10W40;
- при большом среднегодовом пробеге замена через 7,5 тысяч км, максимум 10 тысяч км.
Оптимальный пакет присадок имеется в масле Mobil 1 ESP 5W30, которое можно применять всесезонно. Учитывая устройство ДВС, периодичность обслуживания имеет вид:
- раз в 100000 км замена катушек зажигания;
- через 50000 км диагностика цепи ГРМ, при необходимости замена комплектом (натяжители и ролики);
- после 100 тысяч пробега замена маслоотделителя.
Топливный и воздушный фильтр меняют после 20000 км, аккумулятора обычно хватает на 60 тысяч, а свечи следует менять втрое чаще.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В принципе, мотор CDNC считается динамичным силовым приводом, но гнет клапана при растяжениях (перескакивание звеньев) или обрыве цепи ГРМ. К фатальным последствиям приводит эксплуатация свечей с длинной резьбой:
- приходится высверливать отверстия большего диаметра, устанавливать втулки с внутренней резьбой;
- вполне вероятна замена турбины, так как топливо сгорает еще в выхлопном канале, от высоких температур он плавится, турбина клинит.
Очень сложно найти причину подсоса воздуха, поскольку приходится проверять практически все системы мотора:
- задний сальник коленвала;
- трубки ВКГ;
- мембрана компрессора;
- вакуумный насос;
- клапан вентиляции бака.
Часто требуется замена сразу нескольких указанных запчастей, что резко увеличивает стоимость ремонта.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель CDNC обладает достаточно высокими динамическими характеристиками, но потребляет слишком много масла, владельцы чаще всего производят тюнинг поршневой группы:
- демонтаж мотора – машина на подъемнике, силовой привод извлекается снизу;
- отсоединение коробки КПП – стандартная процедура, как при замене сцепления;
- ревизия цепи – при большом пробеге звенья обычно вытянуты;
- демонтаж ГБЦ – с полной разборкой;
- проверка геометрии клапанов – нагар счищается или смывается;
- снятие поршней – шатуны откручиваются от коленвала;
- сборка новой поршневой группы – на штатные шатуны надеваются новые поршни;
- хонингование цилиндров – позволяет восстановить поверхность от задиров;
- сборка ДВС – в обратной последовательности.
Цена вопроса в СТО около 130 – 150 тысяч рублей, так как этот тюнинг идет, как капитальный ремонт. Однако решается задача снижения расхода масла за счет широких колец и улучшенной формы самих поршней.
Возможен тюнинг выпускного коллектора по схеме:
- установка катализатора Billion Super Thermo 90 вместо штатного коллектора;
- перепрошивка бортовой системы.
Без замены базовой прошивки резко увеличится расход бензина, выскочит ошибка Чек.
Комплект для тюнинга CDNC
Таким образом, мотор CDNC является одной из версий 2,0 л силовых приводов на базе 1,8 л модели с индексом 0. Имеет отличную динамику на средних и низких оборотах, но расходует очень много масла.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/audi-dvigateli/cdnc.html
Сколько масла в двигателе Ауди Q5. Какой объем масла в двигателе Audi Q5? Q5 2.0 tfsi объем масла в двигателе
Ауди Q5 – премиальный кроссовер среднего класса, выпускаемый в качестве доступной альтернативы флагманской модели Q7. Официально является вторым кроссовером в истории Ауди. Производство началось в 2008 году. Первый Q5 построили на платформе моделей А4 и А5. Машину оснастили бензиновыми силовыми установками 2.0 (180-230 л. с.) и 3.2 л (270 л. с.).
Еще были доступны дизели объемом 2.0 и 3.0 литра. Коробки передач – «механика», «автомат» или «робот». В 2012 году состоялся рестайлинг, в результате которого стала доступна новая модификация с компрессорным V6 3.0 мощностью 272 л. с. В 2017 году из Мексики в РФ начали поставлять Ауди Q5 второй генерации. Новая машина продается у нас с единственным двигателем 2.0 л (249 л. с.
), «роботом» и полным приводом.
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ауди Q5 каждые 10-15 тыс. км. Компания Ауди рекомендует придерживаться элементарных норм проверки масла в двигателе, особенно если автомобиль эксплуатируется самостоятельно (например, после окончания гарантии). Если отказаться от своевременной замены моторного масла, тогда могут наступить следующие проблемы:
- Масло устареет и со временем утратит свои защитные полезные свойства, в результате чего увеличится нагрузка на взаимодействующие детали. Между ними появится так называемое сухое трение, которое является причиной повышенного износа, а также различных посторонних шумов и вибраций.
- Увеличивается потребление топлива, перегревается двигатель, который может «застучать», что может стать причиной капитального ремонта.
- Уменьшается антикоррозионная защита.
- Компоненты ДВС недостаточно охлаждаются ввиду утраты маслом теплоотводящих свойств, в результате чего компоненты начнут накаляться и расплавляться.
- Распространение и накопление в масляных каналах двигателя продуктов износа и грязевых отложений. Затем масляные каналы забиваются и это ведет к выходу двигателя из строя.
- Оригинальное – 0W-40, 5W-30, 5W-40 VAG
- Альтернативное – Castrol Longlife 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Mobil 1 0W-40, Motul 8100 X-Cess.
Сколько моторного масла необходимо для Ауди Q5
Поколение 1 (2008-2017)
- Масло в двигатель 2.0 – 5.0 л
- Масло в двигатель 3.0 – 6,9 л
- Масло в двигатель 3.2 – 6,9 л
Поколение 2 (с 2017)
- Масло в двигатель 2.0 – 2.0 – 5,0 л
- Масло в двигатель 3.0 – 6,9 л.
Моторные масла для автомобилей Audi
Q5
Концерн VAG (Volkswagen Audi Group) позаботился о систематизации моторных масел для своих автомобилей. С 2004 года существует единое моторное масло для всех моделей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Lamborgini, Bugatti. И Audi Q5 здесь не исключение.
В 2004 году, когда появились экологические требования EURO 4, для их выполнения были разработаны и специальные требования к единому маслу, выраженные в допуске VW 504 00507 00.
504 00507 00 — масла Longlife III для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами, обеспечивающие повышенные интервалы замены.
Вставка: Масла, обладающие допуском 504 00 507 00, являются маслами малозольными (
Low
SAPS) и со сниженной щелочностью, обладающие вязкостью
SAE 5
W-30 и нормальной
HTHS > 3,5 мПа/с (высокотемпературной динамической вязкостью при 150°С).
Специально под эти требования в том же 2004 году компания Liqui Moly выпустила масло Top Tec 4200 Longlife III. Однако, для российских условий эксплуатации, конкретно под низкосортное топливо, VAG откорректировал свои рекомендации.
Для дизельных двигателей концерна, оснащенных сажевыми фильтрами, всё осталось как ранее, только сократили интервалы замены, а вот для бензиновых моторов вышло послабление.
Увеличенные интервалы Longlife III для ряда стран, включая Россию отменены, сроки замены в странах с проблемным топливом, ограничены максимум 15 000 км.
В бензиновые двигатели, эксплуатируемые в странах с проблемным топливом стали рекомендовать полнозольные масла предпочтительно класса вязкости SAE 0W-30, обладающие более старыми допусками 502 00505 00. Масла 502 00505 00 обладают повышенной щелочностью, что позволяет эксплуатировать бензиновые автомобили на топливе с высоким содержанием серы.
Компания Liqui Moly GmbH для бензиновых двигателей Audi Q5 рекомендует использовать полностью синтетическое масло .
Это масло прекрасно подходит для двигателей с непосредственным впрыском и турбиной (TFSI), а также для традиционных систем впрыска MPI.
Synthoil Longtime 0W-30 прекрасно показывает себя в теплонапряженных двигателях и при тяжелых режимах работы, включая городские пробки и буксировку прицепа.
Для дизельных двигателей Audi Q5 с турбиной, впрыском Common Rail и сажевым фильтром, выпущенных после июня 2006 года компания Moly GmbH рекомендует использовать НС-синтетическое масло .
Это масло ориентировано на максимальную сохранность двигателя от износа и долговечность работы сажевого фильтра. Также Top Tec 4200 5W-30 адаптирован под использование двигателей, переоборудованных под использование газового топлива.
Масло имеет особый пакет присадок, со сниженным содержанием серы, фосфора, хлора и особо стабильную базовую основу.
Как и любой другой автомобиль компании Ауди, модель Q5 в техническом плане – достаточно надёжная машина. На данном транспортном средстве установлена хорошая надёжная конфигурация силового агрегата и коробки передач. Но, как и с любой машиной, для долгой и беспроблемной работы нужно вовремя проявлять к ней заботу.
В регламенте технического обслуживания Audi Q5 завод производитель указал рекомендуемую вместе с масляным фильтром, а также с салонным фильтром каждые 15000 километров пробега. Но эта цифра может оставаться таковой для водителей, которые постоянно ездят в спокойном режиме и не подвергают мотор лишним нагрузкам.
Если же вы любите иногда подержать педаль акселератора в полу или часто перевозите на машине достаточно габаритные, а соответственно тяжёлые грузы, то не стоит мучить сердце вашей машины на отработанной смазке. Следует менять масло раз в 10000 – 12000 километров пробега, чтобы его недостаток или не сказались на работе автомобиля в будущем.
Объём масла для двигателей Audi Q5
Так как на эту модель автомобиля устанавливается несколько разных бензиновых и дизельных силовых агрегатов, а именно для вас есть выбор из 4 двигателей, то мы рассмотрим, сколько литров смазывающей жидкости каждый из них требует для своей нормальной работы.
Итак, сначала пройдёмся по бензиновым силовым узлам. В бензиновом варианте были представлены два мотора – это четырёхцилиндровый 2.0 TFSI, которому по инструкции по эксплуатации Ауди Ку5 нужно 4,6 литра смазки, и шестицилиндровый 3.2 FSI который требует 6,2 литра.
Также представлены в двух вариантах, опять же это четырёхцилиндровый 2.0 TDI, для которого требуется 5 литров масла, а также шестицилиндровый 3.0 TDI, который нуждается в 6,9 литра смазывающего вещества.
Выбор подходящей смазки
Постепенно мы подошли к не менее важному вопросу, это выбор того продукта, которым мы будем заполнять заправочный объём нашего силового агрегата. Многие владельцы Ауди начинают бродить по разным форумам, но в этом нет никакого смысла. Нужно всего лишь открыть регламент технического осмотра, в нём есть всё, что вам нужно.
Проанализировав данную интересную книгу, можем увидеть, что производитель чётко обозначил, какая жидкость хорошо подходит для проведения смены моторного масла, а именно: оригинальное масло VAG 5W-30 LongLife III или же аналог AV-L 5W-30 LongLife III.
Не имеет надобности придумывать что-то своё и долго находиться в поисках нужного смазывающего вещества, так как производитель указывает тот продукт, который в полной мере будет сохранять ресурс всех составляющих деталей двигателя и поможет служить ему долгое время.
Как поменять масло в Audi Q5 своими руками
Прежде всего, отключите аккумулятор, чтобы не было потом ошибок на экране спидометра. Когда вы уже находитесь в низу машины, первым делом надо найти сливную пробку на поддоне.
Не спешите откручивать болт на сливном отверстии, осмотрите внимательно пространство около сливного болта на присутствие потёков масла. Если потёков нет, то можете спокойно открывать сливную пробку, если же видны следы потёков, можно откручивать, но надо будет сразу менять прокладку на сливном болте.
Проводить слив желательно на прогретом двигателе, так как прогретое масло имеет не такую , как холодное, и сбежит намного быстрее.
Ждём полного опустошения двигателя от отработки и производим смену фильтра.
После того как вы будете уверены в том, что мотор пустой, можно заливать свежую смазку, и по завершении данной процедуры дайте вашей машине немного времени поработать на холостых оборотах.
В итоге мы видим, что данная процедура не вызывает особых трудностей, и в принципе вы можете всё сделать сами, было бы желание.
Audi Q5 – автомобиль премиум-класса, являющийся компактным кроссовером, а также доступной альтернативой флагманской модели Audi Q7. Машина спроектирована на модульной платформе, позаимствованной у Audi A4 и Audi A5.
При этом данную платформу позже использовали для создания еще одного кроссовера – Porsche Macan.
Помимо производства в Германии, Индии и Китае, Audi Q5 первого поколения выпускали в российской Калуге – крупноузловым способом, в период 2009-2015 г.
Одноименный кроссовер в стандартной версии оснащался двухлитровым 180-сильным ДВС, у которого еще была 230-сильная версия. Флагманская комплектация – шестицилиндровый ДВС 3.2 л, с мощностью 270 «лошадей».
Кроме того, тогда еще предлагались дизели объемом 2.0 и 3,0 л. Автомобили получили шестиступенчатую «механику», а также семиступенчатый «робот».
Однако в США еще продавалась 3,2-литровая версия с 6-ступенчатой автоматической КПП.
Почти все комплектации Audi Q5 I имели полный привод, а в отдельные страны поставлялась переднеприводная версия смеханической КПП и двухлитровым дизельным ДВС. Кроме того, с 2011 года стала доступна гибридная модификация, в которой используется двухлитровый ДВС, электромотор и автоматическая КПП.
В 2012 году состоялась премьера обновленного кроссовера, который получил турбированный 272-сильный ДВС с шестью цилиндрами и объемом 3.0 л. Этот мотор пришел на смену атмосферному ДВС. Более того, с 2012 года для всех бензиновых ДВС были предусмотрены восьмиступенчатые «автоматы», пришедшие на смену «роботам».
В 2013 году начались продажи спортивной модификации Audi SQ5.
В 2017 году в Мексике началось производство Audi Q5 второго поколения. Новый кроссовер поступил в Россию с единственным мотором – топовым TFSI объемом 2.0 литра, с мощностью 249 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован с семиступенчатым «роботом». Машина доступна с полным приводом.
В базовую комплектацию стоимостью 3 млн 50 т. р. входит двухзонная климатическая система, мультимедийный комплекс, передние сиденья с электроприводом и подогревом, электропривод багажника, датчик дождя, ксеноновый свет. Под заказ можно установить пневмоподвеску, кожаные сиденья, LED-фары, подогрев руля, парковочную систему и панорамную крышу.
Источник: https://tdiesel.ru/skolko-masla-v-dvigatele-audi-q5-kakoi-obem-masla-v-dvigatele-audi-q5-q5-2-0.html
Сколько Литров Масла В Двигателе Ауди Q5 ~ AUTOINTERLINE.RU
Хоть какой автолюбитель знает, что в движок нужно заливать масло и временами его поменять. Зачем же фактически оно там необходимо и какие функции на него возлагаются? Основное его назначение – это защита мотора, предотвращение его перегрева, раннего износа, уменьшение трения и защита от коррозии. Все с этим, пожалуй, согласятся. Также всем понятно, что нужна повторяющаяся смена масла, так как оно теряет свои характеристики, что в конечном итоге отражается на ухудшении работы мотора и его более резвому износу. Если с этим все ясно, другими словами еще одна загвоздка с моторным маслом – это его расход.
Что предполагается под расходом масла? Если кратко, то это значит, что масло приходится доливать при определенном пробеге автомобиля за длительное время до его плановой смены. Это, как бы удивительно ни звучало, относится и к современным автомобилям с современными моторами. К примеру, Ауди Q5.
Многих хозяев волнует неувязка с “жором” масла в Q5 при комплектации с движком 2.0 TFSI. Эти характеристики могут колебаться от 1 л на 1000 км. Это естественно не очень кого-то устраивает. При всем этом в главном масло расходуется при эксплуатировании автомобиля в городских критериях, где много пробок.
При эксплуатации в основном на трассе, эта неувязка себя проявляет меньше.
По утверждениям менеджеров неувязка с расходом масла касается движков 2.0 TFSI, которые были выпущены до 11-й недели 2011 года. После уже устанавливалась другая поршневая группа, что воздействовало на расход масла в наилучшую сторону.
Многие будущие автолюбители Q5 ввиду таковой ситуации с данным движком делают собственный выбор в сторону дизельного мотора. После 22 мая 2011 года были внесены конфигурации в выше обозначенный мотор, и неувязка с расходом масла должна была отважиться.
Но так как дело все таки касается техники, то совершенно точно утверждать что-либо нереально. У кого-либо будет нормально с расходом, а кому то попадется экземпляр, где придется доливать. И, все же, по утверждениям хозяев Q5 с движком 2.
0 TFSI в автомобилях, выпущенных во 2-ой половине 2011 года, неувязка с маслом нормализовалась.
Как поменять масло Audi A4
Также одним из аспектов на Ауди Q5, который касается масла в движке, являются показания уровня масла. Некие автолюбители не знают, как верно проверить уровень масла, какова последовательность действий. Уровень масла можно оценить при помощи индикатора нажав кнопку CAR, после этого выбирается в меню пункт “Уровень масла”. Дальше отображается столбец с MIN и MAX. Меж ними соответственно должен быть отображен действительный уровень масла. Но бывают ситуации, при которых уровень в столбце не отображается и при всем этом контрольная лампа о низком давлении масла не пылает.
Для того чтоб провести измерения верно, необходимо следовать согласно аннотации. Сначала прогревается движок до рабочей температуры. Идеальнее всего для этого проехать несколько км, в особенности это касается зимнего времени. Дальше необходимо тормознуть и заглушить мотор.
По прошествии 2-3 минут врубается зажигание (но движок не заводится), чтоб загорелась подсветка устройств, и включился экран. Уж после чего необходимо глядеть уровень масла по индикатору в меню CAR.
Стоит держать в голове, что неправильно оценивать уровень масла при работающем движке, так как его уровень в поддоне понижается.
Источник: https://autointerline.ru/skolko-litrov-masla-v-dvigatele-audi-q5/
Регламент ТО Ауди Q5 :: «АУДИ-СЕРВИС БРЯНСК»
Инспекционное техническое обслуживание Audi Q5 выполняется с установленной периодичностью.
Техническое обслуживание Audi «Замена масла»
Каждые 12 месяцев или каждые 15000 км (15, 45, 75, 105 тыс.км)
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена салонного фильтра
Техническое обслуживание Audi «Инспекция»
Каждые 24 месяца или каждые 30000 км (30, 60, 90, 120 тыс.км)
Регламент ТО Аudi каждые 30000 км/2года
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена салонного фильтра
Регламент ТО Audi каждые 60000 км/4года
- Замена моторного масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена свечей зажигания
- Замена трансмиссионного масла коробки передач S-tronic
- Замена фильтра коробки передач S-tronic
Замена зубчатого ремня — каждые 150000 км
Замена тормозной жидкости — каждые 2 года
Заправочный объем двигателя Audi Q5
- 2.0 TFSI — 4,6L
- 2.0 TDI — 5,0L
- 3.0 TDI — 6,9L
- 3.2 FSI — 6,2L
Оригинальное масло Ауди 5W-30 LongLife III или масло Shell Helix AV-L 5W-30 LongLife III
Учитывая тяжелые условия эксплуатации и низкое качество топлива
Ауди Сервис Брянск рекомендует осуществлять замену:
- Замена моторного масла — каждые 7500 км
- Воздушного фильтра — каждые 15000 км
- Топливного фильтра (бензин) — каждые 15000 км
- Топливного фильтра (дизель) — каждые 15000 км
- Салонного фильтра — два раза в год
- Свечей зажигания — каждые 35000 км
Сервисная информация
Audi Q5-код модели 8R
Обзор двигателей с параметрами настройки для регулируемого щупа Т 40178
Бензиновые двигатели
Буквенное обозначение двигателя | Конструкция/число цилиндров | Рабочий объем (л) | Система впрыска | Номинальная мощность (кВт) (частота вращения (мин-1)) | Крутящий момент (Н-м) (частота вращения (мин-1)) | Привод распредвалов | Ход поршня (мм) | Диаметр цилиндра (мм) | Степень сжатия (:1) | Значение для устоновочного кольца | Уровень масла max |
CAEB | R4 | 2,0 | FSI | 1554300-6000 | 3501500-4200 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 39 | 24 |
CALB | V6 | 3,2 | FSI | 1996500 | 3303000-5000 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 12.50 | 132 | 13 |
CDNB | R4 | 2,0 | FSI | 1324000-6000 | 3201500-3900 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 39 | 24 |
CDNC | R4 | 2,0 | FSI | 1554300-6000 | 3501500-4200 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 39 | 24 |
CHJA | R4 | 2,0 | FSI | 1554300-6000 | 3501500-4200 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 39 | 24 |
CNCB | R4 | 2,0 | FSI | 1324000-6000 | 1301500-3800 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 32 | 27 |
CNCD | R4 | 2,0 | FSI | 1654500-6250 | 3501500-4500 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 32 | 27 |
CNCE | R4 | 2,0 | FSI | 1695000-6000 | 3501500-4500 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 32 | 27 |
CPMA | R4 | 2,0 | FSI | 1554300-6000 | 3501500-4200 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 32 | 27 |
CPMB | R4 | 2,0 | FSI | 1626000 | 3503000-5000 | Цепь | 92.800 | 82.500 | 9.60 | 32 | 27 |
CTUC | V6 | 3,0 | FSI | 2004780-6500 | 4002150-4780 | Цепь | 89.000 | 84.500 | 10.50 | 132 | 13 |
CTUD | V6 | 3,0 | FSI | 2006000-6500 | 4704000-4500 | Цепь | 89.000 | 84.500 | 10.50 | 132 | 13 |
CTVA | V6 | 3,0 | FSI | 2004780-6500 | 4002150-4780 | Цепь | 89.000 | 84.500 | 10.50 | 132 | 13 |
CTXA | V6 | 3,0 | FSI | 2606000-6500 | 4704000-4500 | Цепь | 89.000 | 84.500 | 10.50 | 132 | 13 |
Дизельные двигатели
Буквенное обозначение двигателя | Конструкция/число цилиндров | Рабочий объем (л) | Система впрыска | Номинальная мощность (кВт) (частота вращения (мин-1)) | Крутящий момент (Н-м) (частота вращения (мин-1)) | Привод распредвалов | Ход поршня (мм) | Диаметр цилиндра (мм) | Степень сжатия (:1) | Значение для устоновочного кольца | Уровень масла max |
CAGA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1054200 | 3201750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.50 | 46 | 24 |
CAGB | R4 | 2,0 | TDI CR | 1004200 | 3201750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.50 | 46 | 24 |
CAHA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1254200 | 3501750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.50 | 46 | 24 |
CAHB | R4 | 2,0 | TDI CR | 1204200 | 3501750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.50 | 46 | 24 |
CCWA | V6 | 3,0 | TDI CR | 1764000-4400 | 5001500-3000 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.40 | 32 | 16 |
CCWB | V6 | 3,0 | TDI CR | 1553000-4750 | 5001500-2750 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.40 | 32 | 16 |
CDUD | V6 | 3,0 | TDI CR | 1804000-4500 | 5801750-2500 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.80 | 83 | 16 |
CGLA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1204200 | 3501750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CGLB | R4 | 2,0 | TDI CR | 1254200 | 3501750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CGLC | R4 | 2,0 | TDI CR | 1304200 | 3801750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CGLD | R4 | 2,0 | TDI CR | 1204200 | 3801750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CGQB | V6 | 3,0 | TDI CR | 2303900-4500 | 6501450-2800 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.50 | 87 | 12 |
CGLD | R4 | 2,0 | TDI CR | 1204200 | 3801750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CGQB | V6 | 3,0 | TDI CR | 2303900-4500 | 6501450-2800 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.50 | 87 | 12 |
CJCA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1054200 | 3201750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CJCB | R4 | 2,0 | TDI CR | 1004200 | 3201750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CJCD | R4 | 2,0 | TDI CR | 1104200 | 3201750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CMGA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1254200 | 3501750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CMGB | R4 | 2,0 | TDI CR | 1304200 | 3801750-2500 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.00 | 46 | 24 |
CNHA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1403800-4200 | 4001750-3000 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 15.50 | 10 | 18 |
CNHC | R4 | 2,0 | TDI CR | 1203000-4200 | 4001750-2750 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 15.50 | 10 | 18 |
CPNB | V6 | 3,0 | TDI CR | 1764000 | 5802100 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.80 | 87 | 12 |
CSUA | R4 | 2,0 | TDI CR | 1103250-4200 | 3201500-3250 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.20 | 10 | 18 |
CSUB | R4 | 2,0 | TDI CR | 1003000-4400 | 3201500-3000 | Зубчатый ремень | 95.500 | 81.000 | 16.20 | 10 | 18 |
CTBA | V6 | 3,0 | TDI CR | 1904000 | 5802100-4100 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.80 | 87 | 12 |
CTBC | V6 | 3,0 | TDI CR | 1844000 | 5802100-4100 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 16.80 | 87 | 12 |
CVUB | V6 | 3,0 | TDI CR | 2404250 | 6501450-2800 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 15.50 | 87 | 12 |
CVUC | V6 | 3,0 | TDI CR | 2304250 | 6501450-2800 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 15.50 | 87 | 12 |
DEHA | V6 | 3,0 | TDI CR | 2504250 | 7001500-2500 | Цепь | 91.400 | 83.000 | 15.50 | 87 | 12 |
Источник: http://audiservice-bryansk.ru/reglament-to/audi/q5/
Замена масла Ауди Q3
Audi Q3 — немецкий кросовер премиум-класса от компании Audi. Мощностная основа представлена совмещением Golf базы PQ35 и удлиненной PQ46. Благодаря такой связке получается идеальная развесовка по осям. Не верите? Посмотрите на автомобили VW Passat и Skoda Superb.
В 2014 году модель преобразилась в ходе рестайлинга. Новый дизайн переднего бампера и радиаторную решетку. В новую оптичекую систему были добавлены противотуманные фонари.
Кроме основной концепции линейки, имеется также и спортивная версия — Audi RS Q3. Агрегат укомплектован 2,5 литровым турбодвигателем. В продаже с 2013 года.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы Audi Q3 часто выбирают вязкость 0W-40 или 5W-40. Заводом производителем рекомендован интервал обслуживания через каждые 15 000 км. Однако большая часть автолюбителей выполняют замену моторного масла и фильтра уже на 8-10 тысячах аргументируя качеством наших дорог.
Линейка двигателей серии Q3
модель | двигатель | год выпуска | объем | мощность | код | топливо |
q3 (8u) | 1.4 tfsi | 2013-2018 | 1395 см3 | 110 квт-150 л.с. | chpb | бензин |
2.0 tdi | 2011-2018 | 1968 см3 | 100 квт-136 л.с. | cffa | disel | |
2.0 tdi | 2011-2018 | 1968 см3 | 103 квт-140 л.с. | clja | disel | |
2.0 tdi | 2013-2018 | 1968 см3 | 130 квт-177 л.с. | cfgc | disel | |
2.0 tdi quattro | 2011-2018 | 1968 см3 | 130 квт-177 л.с. | cllb | disel | |
2.0 tdi quattro | 2012-2018 | 1968 см3 | 103 квт-140 л.с. | cffb | disel | |
2.0 tfsi quattro | 2011-2018 | 1984 см3 | 155 квт-211 л.с. | cpsa | бензин | |
2.0 tfsi quattro | 2011-2018 | 1984 см3 | 125 квт-170 л.с. | cczc | бензин | |
rs 2.5 quattro | 2013-2018 | 2480 см3 | 228 квт-310 л.с. | ctsa | бензин |
Подбор моторного масла
С помощью таблицы можно довольно точно подобрать моторное масло исходя из года выпуска автомобиля и географического положения. Жителям средней полосы рекомендуем присмотреться к универсальным (внесезонным) вязкостям.
Год | Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2011 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx | |||
2012 |
|
SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | |||
2013 | SM | CI-4 | синтетика, полусинтетика | SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil | ||||
2014 |
|
SN | CJ | синтетика | Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil | |||
2015 |
|
SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC | |||
2016 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Mobil, Castrol, Xado | |||
2017 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil | |||
2018 |
|
SN | CJ-4 | только синтетика | SHELL, Castrol, Mobil |
Выбираем масляный фильтр
Далее пойдет простой пример подходящих фильтров к двигателю 2.0 TFSI quattro (CPSA) в первом попавшимся интернет-магазине.
- JP GROUP 1118502700 (Дания) ~ 9$;
- KAMOKA F112901 (Польша) ~ 9$;
- GOODWILL OG 130 (Россия) ~ 11$;
- BOSCH F 026 407 080 (Германия) ~ 13$;
Какой выбрать? Некоторые автолюбители делятся своим секретом. Берут расходники по дешевле но обслуживают чаще, уже на 7-8 тысячах.
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Источник: https://masllo.com/zamena-masla-audi-q3.html
Двигатель 3.0 TFSI
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA837 |
Годы выпуска | 2008-2017 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | прямой впрыск (до 2013 года) прямой впрыск + распределенный |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89 |
Диаметр цилиндра, мм | 84.5 |
Степень сжатия | 10.5 10.8 (с 2013 года) |
Объем двигателя, куб.см | 2995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 272/4780-6500 290/4850-7000 299/5250-6500 310/5200-6500 333/5500-6500 333/5500-7000 333/5300-6500 354/6000-6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/2150-4780 420/2500-4850 440/2900-4500 440/2900-4750 440/3000-5250 440/2900-5300 440/2900-5300 470/4000-4500 |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 Евро 6 (с 2013 года) |
Вес двигателя, кг | 190 (CAJA) |
Расход топлива, л/100 км (для Audi A6) — город — трасса — смешан. |
6.6 8.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 6.8 (с 2013 года) |
Замена масла проводится, км | |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 250+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
500+ ~400 |
Двигатель устанавливался | Audi A4/S4 Audi A5/S5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Q5/SQ5 Audi Q7 VW Touareg Hybrid |
Серия EA837 появилась в 2008 году и была создана на базе мотора V6 3.2 FSI от Audi, который и был заменен на 3.0 TFSI. Новый двигатель немного отличается блоком цилиндров, который адаптировали под наддув. Это все также алюминиевый V6 с углом развала 90° и высотой 228 мм, но внутри этого блока устанавливают коленвал с ходом поршня 89 мм, более прочные шатуны длинной 153 мм, новой конструкции поршни под степень сжатия 10.5 и один балансирный вал. Все это обеспечивает рабочий объем 3 литра.
Здесь используются две головки от 3.2 FSI без системы изменения высоты подъема клапанов, но с системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах в диапазоне 42°. Головки имеют по 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 28 мм, а толщина ножки клапана 6 мм. По сравнению с 3.2 FSI, на 3.0 TFSI применены более прочные пружины клапанов.
Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ. Компания Audi уверяет, что срок службы цепи ГРМ равен всему сроку службы мотора.
Главное отличие этого движка от старого 3.2 FSI это наддув, здесь используется компрессор Eaton типа roots, который может создавать давление наддува не более 0.7 бар избытка.
Срок службы ремня компрессора 120 тыс. км.
Как и на большинстве двигателей Volkswagen и Audi, здесь применен прямой впрыск топлива с гомогенным смесеобразованием и с ТНВД Hitachi HDP 3.
Чтобы мотор соответствовал экологическим нормам Евро-5, на 3.0 TFSI имеется подача вторичного воздуха.
Управляет мотором ЭБУ Siemens Simos 8.
Вышеописанное касается двигателей CAJA, которые имеют 290 л.с. при 4850-7000 об/мин и крутящий момент 420 Нм при 2500-4800 об/мин.
Этот же двигатель для Северной Америки обозначался как CCAA и соответствовал стандарту ULEV 2.
Позже мотор поставили в Audi A6 C7, и с новой КПП он получил обозначение CGWB, а на Audi A8 — CGWA.
Для автомобилей Audi S4 и Audi S5 выпускали мотор CAKA, который развивал 333 л.с. при 5500-7000 об/мин, крутящий момент 440 Нм при 2500-5000 об/мин.
Двигатель CAKA от CAJA отличается прошивкой под давление наддува 0.75 бар.
Такой же мотор для США обозначался как CCBA.
Вторая модификация носила название CGWC и отличалась другой коробкой. Ее американский аналог под ULEV 2 называется CGXC.
Версия на 272 л.с. обозначалась как CMUA и встречается на Audi A4 и A5. Такие моторы отличаются давлением наддува до 0.6 бар. На Audi Q5 такие двигатели шли с другой коробкой и обозначались как CTUC и CTVA.
Производился гибридный двигатель CGEA, который имел дополнительный электромотор мощностью 34 кВт. Он встречается на Volkswagen Touareg Hybrid.
Модификация на 310 л.с. встречается на Audi A6, A7 и A8 и называется CGWD (в Северной Америке CGXB).
Для Audi Q7 выпускали мотор CTWA и CTWB, которые такие же самые, а между собой отличаются мощностью: 333 л.с. у первого и 280 л.с. у второго.
Топовым в этой серии был мощный двигатель CTUD, где компрессор мог надуть 0.8 бар. Это позволило развить 354 л.с. при 6000-6500 об/мин и крутящий момент 470 Нм при 4000-4500 об/мин. В США он известен как CTXA. Ставили его на Audi SQ5.
В 2013 году вышел 3.0 TFSI Gen 2: был модифицирован блок цилиндров с чугунными гильзами толщиной 1 мм, применен облегченный коленвал, легкие поршни под степень сжатия 10.8, изменились цепи ГРМ.
Головки оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах. Диапазон регулировки на впуске 50°, на выпуске 42°. Кроме того, доработали камеры сгорания, систему охлаждения, седла и направляющие клапанов.
В отличие от прошлого поколения, здесь используется непосредственный впрыск вместе с распределенным, как и на ЕА888 3-го поколения. Здесь новые форсунки высокого давления, которые сдвинуты к краю цилиндра.
В отличие от CAJ, CGW и других 3.
0 TFSI Gen 1, новые двигатели 3.0 TFSI умеют отключать компрессор, когда наддув не нужен. Также Gen 2 соответствует стандартам Евро 6.
Двигатель CREA имеет 310 л.с. при 5200-6500 об/мин и крутящий момент 440 Нм при 2900-4750 об/мин. Он впервые появился на Audi A8, а позже на его базе сделали другие вариации, которые отличаются прошивками ЭБУ: мотор CREC получил 333 л.с., а CRED развивает 272 л.с.
В 2016 году начали выпускать следующее турбированное поколение 3.0 TFSI семейства ЕА839, и уже через год оно полностью заменило TFSI с компрессором.
Проблемы и надежность двигателей 3.0 TFSI
1. Жор масла. Зачастую причина этому задиры. Не нужно гонять на непрогретом двигателе, прежде чем активно ездить, прогрейте масло до рабочей температуре. Кроме того, могут быть проблемы и с маслоотделителем, кольцами и т.д. В любом случае нужно проверять.
2. Треск при запуске.
Первая причина это отсутствие обратных клапанов маслоканалов ГБЦ на моторах CGW (после 2012 г.в.). Из-за этого при старте масло не успевает подняться вверх до натяжителей и появляется звук не натянутой цепи. Случается это на пробегах до 100 тыс. км. Решается проблема установкой обратных клапанов вместо заглушек.
Вторая причина это износ натяжителей цепи ГРМ. В этом случае треск цепи продолжается дольше и чем дольше цепь гремит, тем хуже ситуация. Решается заменой натяжителей.
3. Шум из выхлопной системы. Причиной таких шумов является прогар гофр. Обычно это происходит в районе 100 тыс. км. Проверяйте, меняйте и все будет работать тихо.4.
Разваливаются катализаторы. Они плохо переносят низкокачественный бензин или чип тюнинг и служат +/- 100 тыс. км. Важно вовремя их заменить иначе керамическая пыль попадет в цилиндры, и образуются задиры. При тюнинге надежней будет убрать катализаторы и в любом случае нужно лить хороший бензин.
Кроме того, иногда выходит из строя топливный насос низкого давления, часто раньше времени умирает помпа, в коллекторе и на клапанах образовывается нагар, который нужно временами чистить.
Но все написанное выше встречается далеко не на каждом автомобиле, главное вовремя обслуживаться, не экономить и адекватно эксплуатировать свой движок.
Меняйте масло не раз в 15 тыс. км, а в 2 раза чаще, лейте только хорошее масло, все это повышает моторесурс.
При достойном обслуживании, ресурс 3.0 TFSI может перевалить за 200-250 тыс. км и больше.
Тюнинг двигателей 3.0 TFSI
Чип-тюнинг
Этот мотор имеет громадный потенциал и на заводском железе можно получить впечатляющие цифры. Любой 3.0 TFSI (неважно 272 или 333 л.с.) с чипом Stage 1 на 98 бензине можно раскачать до 420-440 л.с. и 500 Нм крутящего момента. На спортивном топливе можно получить еще около 20 л.с.
Маленький шкив компрессора (57.
7 мм), холодный впуск, большой интеркулер, выпуск без катализаторов и чип Stage 2 смогут обеспечить примерно 470 л.с. на 98 бензине и более 500 л.с. на спортивном бензине. Если к этому добавить увеличенную дроссельную заслонку и свечи NGK с калильным числом 9, то 500 л.с.
вместе с 600 Нм момента достижимы уже на 98 бензине, а на спортивном топливе получите все 540 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Источник: http://wikimotors.ru/dvigatel-3-0-tfsi/