Масло в вариатор тойота рав4 3 поколения

Замена масла в вариаторе Рав 4 должна производиться при достижении определенного значения пробега автомобиля, а также в случае проявления сопутствующих признаков. Рассмотрим, когда и как менять, а также какую трансмиссионную смазку для бесступенчатой коробки Toyota Rav 4 использовать.

Масло в вариатор Тойота Рав4 3 поколения

Признаки необходимости смены смазки в вариаторе Rav 4

Масло в вариатор Тойота Рав4 3 поколенияПоддон CVT с остатками отработки и грязными и одним чистым магнитами (хорошо видна светлая уровневая трубка)

Потребность в замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 возникает при проявлении следующих признаков:

  • характерный горелый запах исходящий от масла, а также его мутность;
  • консистенция смазывающего вещества приобрела густую структуру, в его составе можно встретить частицы металла;
  • во время работы CVT RAV4 шум громче обычного;
  • автомобиль движется рывками, а иногда вообще не трогается с места;
  • повышенная вибрация при пуске мотора.

Для стабильной работы вариатора, поддерживайте требуемый уровень трансмиссионной жидкости, не допуская снижения и избытка. В последнем случае будут наблюдаться проблемы с переключением передач.

Масло в вариатор Тойота Рав4 3 поколенияПена на щупе — признак избытка смазки в CVT, что тоже плохо

Алгоритм проверки уровня смазывающего материала в вариаторе:

  1. Для получения достоверных показаний, установите Рав 4 на горизонтальную поверхность.
  2. Запустить мотор и прогреть CVT. Дальнейшие операции осуществляются на заглушенном моторе, не дожидаясь остывания смазки бесступенчатой коробки.
  3. Из отверстия в КПП, извлекается масляный щуп, который вытирается насухо с помощью ветоши или салфетки. После этого измерительная планка вставляется обратно.
  4. Извлекается щуп и делается контрольный замер. Оптимально,  когда уровень трансмиссионной жидкости посередине или с незначительными отклонениями между минимальной и максимальной отметкой на измерительной планке. При отклонении от установленных пределов потребуется отрегулировать уровень.

Масло в вариатор Тойота Рав4 3 поколенияФильтр бесступенчатой КПП

Последствия нерегулярной замены масла в вариаторе

Эксплуатация вариатора Тойота Рав 4 сопровождается необходимостью своевременной замены масла. В противном случае могут проявиться следующие неисправности:

  • образование в смазке плотных грязевых сгустков и частицами стружки из металла, что проявляется гулом, вибрацией и стуками;
  • непредвиденные поломки в движении, влекущие за собой риск ДТП;
  • периодические проблемы с переключением передач, которые сопровождаются дерганьем автомобиля даже при плавном нажатии на педаль акселератора;
  • выход из строя отдельных узлов и всей бесступенчатой коробки.

Масло в вариатор Тойота Рав4 3 поколенияНовый и старый фильтр вариатора

Когда менять смазку в CVT Rav4?

Согласно заводским рекомендациям замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 должна производиться с периодичностью в 45 тыс. км пробега. Но автомеханики советует сократить указанный интервал до 30-40 тыс. км.

Марка и количество масла для смены

Масло в вариатор Тойота Рав4 3 поколения

Для замены смазки вариатора Тойота Рав 4 понадобится использовать оригинальное масло Toyota CVT с артикульным номером 0888602105. Также рекомендуется сразу сменить прокладку поддона – 3516820010. При этом масляный фильтр достаточно тщательно промыть, его артикул 35330-0W040.

Объем новой смазки должен соответствовать слитому количеству отработки. Как правило, для этого требуется немногим более пяти литров. С учетом того, что масло для вариатора оригинального производства выпускается в четырех литровом объеме, понадобится подготовить две канистры.

Масло в вариатор Тойота Рав4 3 поколения

Порядок смены масла в вариаторе Рав 4

Масло в вариатор Тойота Рав4 3 поколенияСливная пробка

Опишем замену масла в вариаторе Рав 4:

  1. Машина загоняется на смотровую яму.
  2. Демонтируется защитный кожух картера. Для достижения ещё большего пространства можно дополнительно снять траверсу.
  3. Шестигранником на 6 выкручивается сливная пробка, под которую предварительно устанавливается тара для приема отработки. Сольётся порядка литра масла.
  4. Следующей выкручивается пробка уровня, расположившаяся в открывшемся отверстии. Она пластиковая,чтобы ее не повредить, демонтируется руками. Это приведет к сливу основной доли масла.
  5. Затем надо демонтировать поддон вариатора, что позволит провести качественную замену. Для этого потребуется извлечь крепежные болты по периметру. Операции необходимо выполнять с осторожностью, так как в поддоне остается смазка.
  6. Чиститься внутренняя полость поддона, магниты и масляный фильтр (промывается, продувается), который зафиксирован тремя болтами.
  7. Устанавливается поддон и новая прокладка.
  8. Для наполнения внутренней полости вариатора Рав 4 используется шланг и воронка, так как заливное отверстие расположено сбоку. Для большего пространства, допускается отсоединить боковую пластиковую защиту .
  9. Откручивается заливная пробка, вливается новая смазка. Первоначальный объем должен соответствовать слитому количеству отработки.

Масло в вариатор Тойота Рав4 3 поколенияЗаливное отверстие

Выставляем уровень смазки в CVT

Заключительный этап замены смазки в вариаторе Рав 4 — регулировка уровня масла.

  1. Запускается двигатель внутреннего сгорания, с последующей прогонкой селектора КПП (с двадцати секундным задержанием во всех положениях) до достижения температуры трансмиссионной жидкости приблизительно сорок пять градусов.
  2. Не глуша мотор, подставить под сливную пробку тару и открутить ее. Благодаря уровневой пробке удастся слить излишки трансмиссионного масла.
  3. В дальнейшем пробка вкручивается на место, и монтируются защита.

Масло в вариатор Тойота Рав4 3 поколенияПоддон с прокладкой

Заключение

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 осуществляется просто. Главное подготовить расходные материалы и правильно выставить уровень.

Видео

Видео Обслуживание Своими руками

Вам также может понравиться

Замена масла в вариаторе Toyota RAV4 своими руками ⋆ I Love My Car

Несмотря на поверхностное отношение некоторых владельцев кроссоверов к бесступенчатым трансмиссиям, хозяевам Toyota RAV4 2015 с вариатором серии К111/К112 жаловаться не на что. Если не считать относительно частую замену масла в CVT. Когда менять жидкость в вариаторе Тойота РАВ 4, какую лучше лить, как заменить фильтр вариатора, разберемся прямо сейчас.

Когда менять масло в вариаторе Aisin K111F, какое лучше

Кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 2000 см³ и бесступенчатым вариатором Aisin K111F. Завод изготовитель регламентирует периодичность замены масла в вариаторе каждые 100 000 км пробега. 

Практика показывает, что в условиях нормальной городской эксплуатации масло сохраняет свои свойства до 60-80 тысяч км пробега. 

Полный объем AISIN K111F, включая систему охлаждения, составляет 9 литров. Производитель рекомендует использовать для замены оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC или Toyota TC. Код оригинального масла для заказа — 08886-02105, производитель EMG Marketing Godo Kaisha, Tokyo Japan.

Также многие используют трансмиссионное масло, одобренное производителем вариаторов AISIN CVT Fluid Excelent 7004. Продается в канистрах по 4 литра. На практике для полной замены хватает двух канистр, остается еще 250-300 г.

Это связано с разной вязкостью масел. Так, масло типа FE имеет вязкость 5,34 при 100 градусах, а Toyota CVT Fluid TC имеет вязкость 7.02. В принципе, ничего страшного не случится, если залить FE вместо ТС, иногда это делают умышленно, если среднегодовая температура ниже нашей, а зимы морозные.

Также рекомендуемый тип масла обязательно указан на пробке контрольного отверстия, а модель вариатора на табличке, расположенной на центральной стойке кузова со стороны водителя. Все это зависит от года выпуска и рынка сбыта Toyota RAV4.

Кроме оригинальных масел, выпускаемых под брендом Toyota, есть ряд жидкостей сторонних производителей:

  • Castrol CVT Multi; 
  • Idemitsu CVTF; 
  • ZIC CVT Multi; 
  • KIXX CVTF.

Оригинальные масла Тойота для вариаторов Aisin K111F и К112

Однако самой недорогой жидкостью остается масло Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, которое выпускает компания Exxon Mobil Japan. Цена 4-литровой канистры порядка 1600 гривен (47-50 долларов).

Более подробно о составе, характеристиках и маркировке масел для АКПП и вариаторов можно узнать здесь. 

Сколько масла в вариаторе Тойота К111/К112

Объем масла зависит от способа замены и поставленных задач. Например:

  • Полный объем жидкости вместе с системой охлаждения трансмиссии K111/K112 — 8.7 л.
  • При частичной однократной замене уходит 3,2-4 л.
  • Частичная замена с заменой фильтра потребует от 8 до 9 л.
  • Полная замена включает в себя промывку и заливку до номинального уровня, для этого понадобится 10-12 л.

Справа новое масло, слева масло из вариатора с пробегом 43 000 км, городской режим эксплуатации.

Фильтр вариатора Aisin K111F Toyota RAV4, расходники для замены

Таблица каталожных номеров комплектующих для замены масла в вариаторе Aisin K111F Toyota RAV4

При каждой смене масла в вариаторе Aisin K111F необходимо менять фильтр. Сделать это несложно, а вот грязный фильтрующий элемент может сильно сократить ресурс CVT. Производитель настаивает на использовании родного фильтра с каталожным номером 35330-0W040.

Пусть не вводит в заблуждение разнообразие каталожных номеров фильтра вариатора. Его могут маркировать по-разному: 

  • Toyota 35330-0W040; 
  • 35330-0W090; 
  • FTC110111112;
  • FTC 111V-10112.

Каталожный номер зависит от рынка сбыта, а сами фильтры абсолютно одинаковые.

Как вариант, можно использовать фильтр дешевле, например, JS ASAKASHI JT485K. Он идет в комплекте с прокладкой, цена порядка 300 гривен (около 10 долларов на 2021 год). 

Оригинальная прокладка и поддон вариатора Aisin K111F

Номер оригинальной прокладки поддона — 35168-63010. Также необходимо будет заменить уплотнительную прокладку сливной пробки. Номер родной прокладки — 90430-12008.

Как поменять масло в вариаторе Toyota RAV4 2015

Смена рабочей жидкости в вариаторе может быть произведена с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Она не требует наличия специализированного оборудования и особых технических знаний и навыков. 

Для слива масла потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Демонтировать защиту картера двигателя.
  3. Снять боковой защитный кожух вариатора.
  4. Отсоединить направляющую траверсу.

Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость. Проверить магнитный наконечник пробки на наличие металлической стружки. Ее присутствие свидетельствует об износе вариатора.

После того как масло перестанет течь, выкрутить уровневую трубку и продолжить слив. Она находится внутри картера вариатора. Выкрутить ее можно установив шестигранник в сливное отверстие.

  • Закрутить сливную пробку в посадочное отверстие.

Отвернуть болты, фиксирующие поддон картера (головка на 10 мм, 19 болтов), и демонтировать его. При этом необходимо действовать аккуратно, так как в нем находятся остатки масла.

Осмотреть прокладку на наличие повреждений и расслоений. При необходимости заменить.

С помощью головки на 10 открутить три болта, фиксирующие фильтр. При этом из маслоприемника может уйти еще немного рабочей жидкости.

Установить фильтр в посадочное отверстие и зафиксировать его болтами. Затяжку болтов лучше производить динамометрическим ключом, выставив усилие в 6 Н∙м. 

Отмыть поддон от остатков отработанной рабочей жидкости.

Состыковать и зафиксировать картер и блок вариатора. Перед установкой необходимо обезжирить прокладку (а лучше заменить ее), а также места соединения картера с корпусом вариатора.

Схема затяжки болтов поддона вариатора

  1. Закручивать соединительные болты необходимо по схеме, приведенной выше, при помощи динамометрического ключа с усилием 6 Н∙м.
  2. Удалить сливную пробку, вкрутить уровневую трубку и сливную пробку в посадочные отверстия.

Заливаем масло в вариатор Aisin K111/К112

После того как вышеуказанные работы были выполнены, можно приступать к заполнению вариатора новой рабочей жидкостью. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Найти на торцевой стороне вариатора заливную пробку и выкрутить ее.
  2. Завести в отверстие шланг.
  3. На верхний конец заливного шланга установить воронку.
  4. Налить в вариатор четыре литра масла.
  5. Удалить шланг.
  6. Закрутить пробку заливочного отверстия.
Читайте также:  Масло для двигателя audi a5

После этого, необходимо не убирая автомобиль с эстакады, включить двигатель на несколько минут и начать переводить рукоятку вариатора во всех режимах работы.

Это позволит начать циркуляцию старого масла в системе смазки и слить большую его часть. Затем необходимо заглушить двигатель и приступать к сливу остатков отработанной жидкости. Для этого необходимо:

  1. Выкрутить сливную пробку и уровневую трубку.
  2. Слить остатки рабочей жидкости.
  3. Установить и закрутить уровневую трубку.
  4. Закрутить пробку сливного отверстия.

Затем следует заполнить вариатор новым маслом. Примерный объем, необходимый для этого варьируется в диапазоне от 2 до 2,5 литров. При этом необходимо произвести следующие действия:

  1. Выкрутить пробку заливочного отверстия.
  2. Установить шланг с воронкой.
  3. Залить необходимое количество масла.
  4. Вынуть шланг и зафиксировать пробку в отверстии.
  5. Включить двигатель и дать вариатору поработать во всех имеющихся режимах.

Как проверить уровень масла в вариаторе Тойота РАВ 4

Для установки оптимального уровня рабочей жидкости в вариаторе необходимо дать автомобилю поработать на холостых оборотах. Это необходимо для того, чтобы нагреть масло до температуры 40 — 45⁰ С. 

В то время, пока двигатель работает, можно установить на место направляющую траверсу, боковой защитный кожух вариатора, а также пластиковую защиту элементов двигателя.

После нагрева рабочей жидкости до оптимальной температуры, не выключая двигатель, необходимо открутить пробку контрольного отверстия. Оптимальный уровень рабочей жидкости в вариаторе достигается после того, как она перестанет вытекать из картера. После этого пробку сливного отверстия  и защиту картера двигателя можно устанавливать на место.

Итоги подведем 

Замена масла в бесступенчатом вариаторе Toyota RAV4 не требует применения специального оборудования и особых навыков. При желании работу можно выполнить самостоятельно. Такая работа на СТО без учета масла, фильтра и прокладок обойдется в 50-70 долларов.

Интересное по теме:  Замена ремня ГРМ Рено Дастер К9К 1.5 л дизель

Какой вариатор на тойота Рав 4, производитель, частые проблемы

Из статьи автовладелец новичок узнает, какой CVT стоит на Тойоте Рав 4 и как за ним нужно ухаживать, чтобы увеличить срок службы коробки передач. А опытный автовладелец откроет для себя неизвестные особенности вариатора Тойота Рав 4.

На транспортные средства Тойота Рав 4 устанавливались вариаторы от японской компании Aisin. Впервые CVT появились на этой автомашине с 2005 года. Это было уже третье поколение комфортных семейных внедорожников с бюджетной стоимостью.

До этого автомобиль ездил с автоматической четырехступенчатой коробкой передач и на механике. После установки на него первой вариаторной трансмиссии он стал более послушным. Автовладельцы заметили меньше провалов во время переключения скоростей при разгоне.

Внимание! Единственным минусом стала нестабильность в сроке службы вариатора.

В чьих-то руках он мог прослужить 300 000 километров, а в других не проходил и ста тысяч, требуя капитального ремонта, а то и полного восстановления.

Хотя производителем указывается срок службы в 200 000 км пробега. Другой отрицательной стороной стала высокая цена обслуживания коробки в сервис-центрах.

Модификация CVT

Модель вариаторной коробки на ТС Тойота Рав 4 – K 111. В Европу она попала в 2009 году. Хотя модификация K111F выпускается компанией Aisin c 2004 года. Разработана она для переднеприводных и полноприводных автомобилей.

Устанавливается на транспортные средства с объемом мотора не более 2 литров. Передает крутящий момент до 200 Нм.

Эти модификации не поддерживают шаговый двигатель. Коробкой полностью управляет гидроблок, который имеет пять соленоидов.

Как работает CVT Toyota Rav 4

Главный принцип работы коробки – это бесступенчатое переключение скоростей во время движения. Происходит за счет соединяющихся, разъединяющихся друг с другом шкивов и ремня. CVT Тойоты Рав 4 с 2011 года имеют клиноременной привод.

Устройство вариатора:

  • ведущий и ведомый валы;
  • ремень или металлическая цепь в зависимости от модификации коробки;
  • гидроблок;
  • фильтр.

Процесс переключения скоростей происходит следующим образом:

  1. Нажимая на газ, водитель увеличивает количество оборотов двигателя, соответственно увеличивается обороты ведущего вала, соединенного с двигателем.
  2. Крутящий момент передается на ремень, который в свою очередь задействует второй вал.
  3. При увеличении скорости валы сходятся друг с другом и шкивы приобретают форму клина. Передачи растут и скорость увеличивается.
  4. При уменьшении скорости ремень проваливается, а валы расходятся. Скорость уменьшается, передачи падают. Расслабляется и ремень.

Внимание! Устройство вариатора на Тойоте Рав 4 2019 года содержит бесконечное количество виртуальных передач.

Виртуальные передачи нужны для того, чтобы специально создавать эффект понижения или повышения скоростей. А транспортное средство Рав 4 в любом поколении содержит шесть виртуальных передач.

Правила эксплуатации ТС с вариатором

Чтобы не испытывать проблем с CVT и не ставить его на капитальный ремонт после пройденных 100 тысяч километров, опытные автовладельцы рекомендуют следовать регламенту. Он немного отличается от регламента производителей, так как разработан специально для российских условий.

  • в зимнее время следует прогревать коробку до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию перед началом движения. Это поможет маслу попасть в дальние узлы CVT и смазать их, соответственно защитив от трения;
  • на старые машины устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. Процедура спасет коробку от перегрева в летнее время в жарких регионах;
  • при замене масла менять фильтрующее устройство, прокладки на поддоне и уплотнители на пробке для слива смазки. Тогда жидкость не будет подтекать и протекать. А значит коробка будет лишена масляного голодания, которое она не переносит;
  • замена смазывающей жидкости должна происходить один раз на 40 тысяч километров (если это частичная). И полную смену смазки делать один раз на 70 тысяч километров пробега. Полная смена включает в себя сгон отработанной жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Автовладелец не должен буксировать транспортное средство, которое не может двигаться самостоятельно на тросе. Это приведет к повреждению механических деталей, срыву ремня в вариаторе. Рекомендуется вызвать эвакуатор.

Тойота Рав 4 и коробка передач вариатор не терпят резких стартов, пробуксовок.

Внимание! Ремень заменяется после пробега в 90 тысяч километров. Если автовладелец купил подержанное авто, то рекомендуется провести замену масла, фильтра и ремня. Если автолюбитель не знает, как это сделать самостоятельно, то лучше обратиться в сервис-центр.

Для смены смазки рекомендуется использовать только оригинальное масло от Тойота для CVT под названием «Toyota CVT Fluid TCFE». Так как оно содержит специальные присадки, которые соединяют шкив и ремень в единое целое и не дают ему срываться при высоких нагрузках. При полной замене потребуется до 8,7 литра смазки.

При смене фильтрующего устройства, эксперты советуют покупать только оригинал. Это Estima
av 4 под каталожным номером 348010B. Так как эта модификация разработана только под собственный фильтр и поддон. Другие аналоги она не поддерживает.

Сам фильтр идет с устройством тонкой очистки. Это помогает задерживать не только крупные продукты износа вариаторной коробки, но и металлическую пыль, которая может оседать на золотниках и соленоидах. А это приводит к выходу из строя этих комплектующих.

Поломки CVT на Rav 4

Несмотря на простую конструкцию, вариатор часто ломается. Это происходит в силу того, что автовладелец просто не следит за автомобилем и коробкой передач. CVT не любит:

  • грязное масло. Отработанная смазка больше не защищает боковые пластины. В результате образуются задиры, которые плохо влияют на ремень и ведут к быстрому износу коробки;
  • загрязненный фильтр уменьшает пропускную способность. В результате падает давление. А это ведет к тому, что валы начинают работать в разнобой. Ремень начинает буксовать или проскальзывать. Рвется и разлетается по всей коробке. В случае с металлической цепью – капитальный ремонт гарантирован, так как она навредит всем частям коробки.

Внимание! CVT K111 отличаются некоторой заторможенностью в отличие от коробок передач японской компании Джатко на Ниссанах. Это происходит потому, что производители уменьшили режимы разгона, чтобы сохранить ремень и шкивы в целости и сохранности на протяжении всего срока службы.

Другие проблемы коробки:

  • выход из строя электронного блока управления из-за попадания воды внутрь при неправильной мойке авто;
  • разрушение шкивов и ремня из-за перегрева.

А также некоторые другие, которые происходят строго по вине автовладельца. Так как эти автомобили приспособлены для городского типа езды и легкого внедорожья. Грунтовых дорог, заснеженных троп, где нужно буксовать, чтобы выехать они не любят. В результате перегреваются и быстро выходят из строя.

Эксперты не рекомендуют на автобане набирать высокую скорость и ехать на ней в течение двадцати минут. Это приведет к перегреву, истиранию коленчатого вала.

Как происходит замена коробки

Заменить вариатор у Рав 4 могут опытные механики в сервис-центре. Процедура проводится следующим образом:

  1. транспортное средство поднимается вверх на специальных подъемниках.
  2. Сливается все масло с вариатора.
  3. Разъединяются все патрубки и провода, ведущие к двигателю и другим системам машины.
  4. ЭБУ устройства отключается.
  5. Снимается с машины и поднимается на специальной кран-балке.
  6. Теперь происходит установка нового CVT на авто.
  7. Подсоединяются все необходимые патрубки и ЭБУ в обратном порядке.
  8. Заливается свежее масло.
  9. Тестирование проводится опытными механиками на 5000 километров для притирки деталей.

Только после всех этих шагов, автовладельцу отдается автомобиль с новым вариатором.

А здесь можно узнать, как правильно заменять свечи на Тойота Hilux.

Смена масла в трансмиссии

Частичную замену трансмиссионной жидкости автовладелец сможет выполнить самостоятельно. Далее инструкция от экспертов механиков по смене смазывающего средства для новичков. Обязательно понадобятся:

  • оригинальное масло;
  • фильтр и прокладки;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • воронка для залива смазки.

Шаги процедуры:

  1. Прогреть CVT ТС Рав 4.
  2. Загнать на яму или эстакаду.
  3. Снять защиту и открутить сливную пробку в поддоне CVT.
  4. Подставить емкость для слива с мерными метками.
  5. Дождаться пока масло все вытечет и отвинтить болты поддона.
  6. Аккуратно снять его и вылить оставшееся масло в емкость. Промыть поддон и магниты от металлической стружки.
  7. Снять старое фильтрующее устройство и заменить на новое.
  8. Установить новую прокладку на поддон и поставить на место.
  9. Закрутить болты его и пробку для слива.
  10. Отвинтить щуп и вставить воронку для залива смазки.
  11. Залить столько смазывающего средства, сколько слилось.
  12. Установить щуп на место.
  13. Завести мотор и прогреть коробку.
  14. Проверить уровень.
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель лада веста

Таким образом меняется смазка трансмиссии от Тойота Рав 4.

Преимущества и недостатки вариаторной коробки

Положительные стороны трансмиссии заключаются в следующих параметрах:

  • водитель не чувствует толчки и рывки, которые бывают при переключении передач на автомате;
  • разгон плавный;
  • бесшумный;
  • экономичный и экологичный.

Но есть и отрицательные стороны вариаторной трансмиссии:

  • высокая стоимость ремонта;
  • не терпит экстремальных условий;
  • дорогое восстановление;
  • дорогие комплектующие для CVT.

Несмотря на минусы, многие автовладельцы предпочитают внедорожник Рав 4 с вариаторной траснмиссией.

Модификации вариаторов для разных стран

Модельный ряд трансмиссии для разных стран имел буквенное различие и выпускался под определенные объемы двигателей. Более подробно можно узнать в таблице.

Модификация CVT Страна назначения Объем двигателя Модель ТС
K112F Европа, Россия, Япония 2.0; 2.5; 2.4 Rav 4
K112 Япония, Россия 2.4; 2.0 Rav 4
K111F Япония, Россия 2.4; 2.0 Rav 4
K114F 2.0 Rav 4

Перечисленные модификации CVT взаимозаменямые.

Внимание! Этот тип вариаторов не имеет фильтры для дополнительной очистки в гидроблоке. Ходят слухи у новичков автовладельцев о тонкой очистке через гидроблок. На самом деле кто-то когда-то попутал модели К 311 и К 312 с К 111 и К 112. Оттуда и пошло разногласие.

Замена масла в моторе Рав 4 – читайте здесь.

Отзывы о Тойота Рав 4 на CVT

Чоботар Виктор Васильевич, 36 лет, г. Саранск

Купил Рав 4 на вариаторе три года назад. Не согласен с теми, кто говорит, что коробка долго не выдержит и сломается. Если за ней ухаживать и вовремя менять масло и фильтрующее устройство, то она проходит без капитального ремонта более 300 000 километров. Как, например, моя ласточка.

Калмыков Кирилл Васильевич, 25 лет, г. Рубцовск

Рав 4 приобрел 7 лет назад. Накатал за это время двести тысяч. Заменил только ремень пару раз, масло раза четыре. Конечно, загонял авто в сервис-центр для профилактики. Там сказали, что коробка выглядит как новенькая. А вообще удобный автомобиль для семейного отдыха.

Семенкин Михаил Витальевич, 30 лет, г. Чебоксары

Давно езжу на Тойоте рав 4. С семьей выезжаем на пикники, катаюсь по работе. Приятная машина и легкое управление. Разгон набирает довольно быстро без толчков и рывков. Мне очень нравится. Пару раз был на ТО. Пока не приходилось восстанавливать вариатор или отдавать на капитальный ремонт. Надеюсь, проживет до тех пор, пока не захочу купить новую машину. Но и эта мне очень нравится.

Еще отзывы о Рав 4 читать здесь.

Заключение

Как видно из отзывов пользователей машиной модификация К 111 вариатора у тойоты рав 4 славится долгим сроком службы, несмотря на отрицательные стороны конструкции. Правильный уход и ежегодное техническое обслуживание помогут транспортному средству с CVT прослужить его владельцу очень долго.

Частый вопрос: На каком пробеге менять масло в вариаторе Тойота Рав 4?

Согласно рекомендациям завода-производителя, замена трансмиссионной жидкости в вариаторных КПП Тойота Рав 4 должна производиться не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега. В этом случае допустимо небольшое отклонение, которое не должно превышать 5 тыс. км, то есть максимальный интервал замены — 45 тыс.

Сколько ходит rav4?

Срок службы Теперь разберем, сколько в среднем ходят бесступенчатые коробки передач. По отзывам владельцев, агрегат надежный и в среднем служит около 100-150 тысяч километров пробега, при этом не доставляя неудобств автомобилисту.

Как часто менять масло в вариаторе Тойота?

Средний интервал такой замены составляет 40 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, масло лучше заменить через 30–35 тысяч километров.

Как часто менять жидкость в вариаторе?

Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе автомастера рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега.

Сколько литров масла в вариатор РАВ4?

В бесступенчатый вариатор РАВ4 заливать лучше только оригинальную жидкость — Toyota CVT Fluid TC. Для замены требуется 4-5 литра масла. По регламенту интервал замены — каждые 40 000 км пробега, однако, сервисмены порой рекомендуют менять его на 80 000 км.

Какой ресурс у вариатора Тойота Рав 4?

Начиная с 2003 года, вышла модель бесступенчатой коробки К310, которая разработана для моторов 1.5 и 1.8. Ресурс вариатора Тойота составляет не менее двухсот тысяч километров пробега.

Сколько ресурс вариатора?

Но статистика, которая, как известно, нейтральна ко всем, говорит об обратном: при правильном обслуживании и корректном использовании, вариатор «выхаживает» до 250—300 тысяч километров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что за режим Carrier?

Как нужно менять масло в вариаторе?

Способы замены масла в вариаторе

  1. Прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км.: обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора.
  2. Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму.
  3. Отвернуть сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.

Как часто менять масло в вариаторе jatco?

При пробеге вариатора до 100 000 км, мы рекомендуем менять масло в трансмиссии (и проводить чистку магнитов) не реже раза в 60 000 км. При пробеге свыше 100 000 км — рекомендуем проводить такие действия не реже раза в 40 000 км.

Как часто менять масло в вариаторе Тойота Королла?

Производитель советует менять масло в вариаторе Toyota Corolla каждые 15-20 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации.

Что будет если не менять жидкость в вариаторе?

Несвоевременная замена жидкости может привести к поломке вариатора. Необходимо использовать специально жидкость ATF, разработанную именно для вариатора. Он очень чувствителен к качеству трансмиссионного масла, поэтому экспериментировать с неподходящими жидкостями не стоит.

Как часто нужно менять масло в механической коробке передач?

Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км.

Ремонт вариатора на Toyota RAV 4 своими руками

Из статьи автовладелец новичок узнает, какой CVT стоит на Тойоте Рав 4 и как за ним нужно ухаживать, чтобы увеличить срок службы коробки передач. А опытный автовладелец откроет для себя неизвестные особенности вариатора Тойота Рав 4.

На транспортные средства Тойота Рав 4 устанавливались вариаторы от японской компании Aisin. Впервые CVT появились на этой автомашине с 2005 года. Это было уже третье поколение комфортных семейных внедорожников с бюджетной стоимостью.

До этого автомобиль ездил с автоматической четырехступенчатой коробкой передач и на механике. После установки на него первой вариаторной трансмиссии он стал более послушным. Автовладельцы заметили меньше провалов во время переключения скоростей при разгоне.

Внимание! Единственным минусом стала нестабильность в сроке службы вариатора.

В чьих-то руках он мог прослужить 300 000 километров, а в других не проходил и ста тысяч, требуя капитального ремонта, а то и полного восстановления.

Хотя производителем указывается срок службы в 200 000 км пробега. Другой отрицательной стороной стала высокая цена обслуживания коробки в сервис-центрах.

Как работает CVT Toyota Rav 4

Главный принцип работы коробки – это бесступенчатое переключение скоростей во время движения. Происходит за счет соединяющихся, разъединяющихся друг с другом шкивов и ремня. CVT Тойоты Рав 4 с 2011 года имеют клиноременной привод.

Устройство вариатора:

  Правила езды на автоматической коробке передач

  • ведущий и ведомый валы;
  • ремень или металлическая цепь в зависимости от модификации коробки;
  • гидроблок;
  • фильтр.

Процесс переключения скоростей происходит следующим образом:

  1. Нажимая на газ, водитель увеличивает количество оборотов двигателя, соответственно увеличивается обороты ведущего вала, соединенного с двигателем.
  2. Крутящий момент передается на ремень, который в свою очередь задействует второй вал.
  3. При увеличении скорости валы сходятся друг с другом и шкивы приобретают форму клина. Передачи растут и скорость увеличивается.
  4. При уменьшении скорости ремень проваливается, а валы расходятся. Скорость уменьшается, передачи падают. Расслабляется и ремень.

Внимание! Устройство вариатора на Тойоте Рав 4 2020 года содержит бесконечное количество виртуальных передач.

Виртуальные передачи нужны для того, чтобы специально создавать эффект понижения или повышения скоростей. А транспортное средство Рав 4 в любом поколении содержит шесть виртуальных передач.

Как произвести замену масла в вариаторе Тойота «Рав4»

Частичную замену масла в вариаторе Тойота «Рав4» можно провести своими руками в гараже, где имеется подъемник либо смотровая яма. Операция не потребует какого-либо специального инструмента или приспособлений.

Подготовка к замене

Необходимо заранее приобрести трансмиссионную жидкость не менее 5 л. Кроме этого, нужна новая прокладка поддона картера вариатора с номером производителя:

  • 35168-6310 – для моделей с датой выпуска до 08.2008 г;
  • 35168-20010 – для всех моделей.

Металлопластиковый фильтр – 35330-DW040 либо 35330-DW090.

Освобождение рабочей зоны на «Рав4» для замены масла

Следует снять защиту двигательного отсека.

Торцевыми головками или накидными ключами отворачивают четыре передних болта (1) и два задних (2). В зависимости от исполнения защита может крепиться к кузову и саморезами. В любом случае снятие защиты не представляет сложности.

Для более удобного доступа к точкам крепления поддона вариатора снимается траверса в передней части кузова. Необходимо открутить четыре точки крепления с головками на «17».

Вид на поддон CVT Тойота «Рав4».

  Особенности агрегатов DSG на Skoda Kodiaq

Необходимо очистить боковины вариатора от грязи, что бы она при демонтаже поддона случайно не попала внутрь агрегата.

Если работа происходит на смотровой яме, требуется снять левое переднее колесо. Кузов машины опереть на стойку так, чтобы машина стояла ровно относительно плоскости пола гаража.

Слив отработанного масла

Отворачивается сливная пробка, (на фото расположена вдали). Потребуется шестигранный ключ на «6». Отработанная жидкость сливается в подставленную пустую широкую тару.

Сольется около 1 л масла.

Затем выворачивают пластиковую заглушку мерной (Check) трубки. Слив трансмиссионной жидкости продолжается.

Сольется еще около 3 л масла. После окончательного слива масла торцевой головкой на «10» откручивают болты крепления поддона. Его аккуратно снимают, остатки масла из него сливают в ту же емкость.

Появился доступ к фильтру очистки масла вариатора. Откручивают 3 длинных болта крепления фильтра с помощью торцевой головки.

После этого аккуратно демонтируют фильтр, а остатки масла из его полости сливают в емкость.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) форд фокус 1

Теперь необходимо провести инспекцию поддона. Проверяется наличие металлических частиц на магнитах, так называемых «ежиков».

Если металлические частицы мелкие 0,1 – 0,2 мм и их немного, то узлы вариатора в хорошем состоянии, он работоспособен, и не принесет неприятные сюрпризы.

Однако, если частиц много, а их размер более 0,5 мм, что-то не так с SVT. Вероятно, начался интенсивный износ механизмов. Это повод немедленно провести диагностику в специализированном сервисе.

Иначе впоследствии ремонт встанет в немалую сумму, а то и придется заменять весь агрегат!

Правила эксплуатации ТС с вариатором

Чтобы не испытывать проблем с CVT и не ставить его на капитальный ремонт после пройденных 100 тысяч километров, опытные автовладельцы рекомендуют следовать регламенту. Он немного отличается от регламента производителей, так как разработан специально для российских условий.

  Проведение диагностики автомобиля своими руками

  • в зимнее время следует прогревать коробку до рабочей температуры в 70 градусов по Цельсию перед началом движения. Это поможет маслу попасть в дальние узлы CVT и смазать их, соответственно защитив от трения;
  • на старые машины устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. Процедура спасет коробку от перегрева в летнее время в жарких регионах;
  • при замене масла менять фильтрующее устройство, прокладки на поддоне и уплотнители на пробке для слива смазки. Тогда жидкость не будет подтекать и протекать. А значит коробка будет лишена масляного голодания, которое она не переносит;
  • замена смазывающей жидкости должна происходить один раз на 40 тысяч километров (если это частичная). И полную смену смазки делать один раз на 70 тысяч километров пробега. Полная смена включает в себя сгон отработанной жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Автовладелец не должен буксировать транспортное средство, которое не может двигаться самостоятельно на тросе. Это приведет к повреждению механических деталей, срыву ремня в вариаторе. Рекомендуется вызвать эвакуатор.

Тойота Рав 4 и коробка передач вариатор не терпят резких стартов, пробуксовок.

Внимание! Ремень заменяется после пробега в 90 тысяч километров. Если автовладелец купил подержанное авто, то рекомендуется провести замену масла, фильтра и ремня. Если автолюбитель не знает, как это сделать самостоятельно, то лучше обратиться в сервис-центр.

Для смены смазки рекомендуется использовать только оригинальное масло от Тойота для CVT под названием «Toyota CVT Fluid TCFE». Так как оно содержит специальные присадки, которые соединяют шкив и ремень в единое целое и не дают ему срываться при высоких нагрузках. При полной замене потребуется до 8,7 литра смазки.

При смене фильтрующего устройства, эксперты советуют покупать только оригинал. Это Estima
av 4 под каталожным номером 348010B. Так как эта модификация разработана только под собственный фильтр и поддон. Другие аналоги она не поддерживает.

Сам фильтр идет с устройством тонкой очистки. Это помогает задерживать не только крупные продукты износа вариаторной коробки, но и металлическую пыль, которая может оседать на золотниках и соленоидах. А это приводит к выходу из строя этих комплектующих.

Особенности замены

Сроки Замена технических жидкостей указана в примечании по обслуживанию автомобиля. Для Toyota Rav4 замена технологической воды в вариаторе не является обязательным списком, а также замена масла в автоматической коробке передач Тойота Рав4

. Поэтому оно должно быть выполнено самостоятельно в конце гарантийного периода.

Частота этой процедуры, конечно, уменьшается, но не рекомендуется ее увеличивать. Особенно, если вы приобрели подержанную машину. При покупке автомобиля, которого нет в салоне, специалисты и автомобилисты рекомендуют полностью заменить все технические жидкости, включая масло в вариаторе. Вероятность того, что автомобиль эксплуатировался в суровых условиях, очень высока.

Доступны следующие методы замены масла:

  • частичная замена;
  • полная замена жидкости.

Последний вариант более предпочтителен, так как позволяет гарантировать сервисный узел. Это, несомненно, повлияет на его долговечность. Чиновники гарантируют надежную работу вариатора при пробеге 200 тыс. Км.

Поломки CVT на Rav 4

Несмотря на простую конструкцию, вариатор часто ломается. Это происходит в силу того, что автовладелец просто не следит за автомобилем и коробкой передач. CVT не любит:

  • грязное масло. Отработанная смазка больше не защищает боковые пластины. В результате образуются задиры, которые плохо влияют на ремень и ведут к быстрому износу коробки;
  • загрязненный фильтр уменьшает пропускную способность. В результате падает давление. А это ведет к тому, что валы начинают работать в разнобой. Ремень начинает буксовать или проскальзывать. Рвется и разлетается по всей коробке. В случае с металлической цепью – капитальный ремонт гарантирован, так как она навредит всем частям коробки.

Внимание! CVT K111 отличаются некоторой заторможенностью в отличие от коробок передач от корейской компании Джатко на Ниссанах. Это происходит потому, что японские производители уменьшили режимы разгона, чтобы сохранить ремень и шкивы в целости и сохранности на протяжении всего срока службы.

Другие проблемы коробки:

  • выход из строя электронного блока управления из-за попадания воды внутрь при неправильной мойке авто;
  • разрушение шкивов и ремня из-за перегрева.

А также некоторые другие, которые происходят строго по вине автовладельца. Так как эти автомобили приспособлены для городского типа езды и легкого внедорожья. Грунтовых дорог, заснеженных троп, где нужно буксовать, чтобы выехать они не любят. В результате перегреваются и быстро выходят из строя.

Эксперты не рекомендуют на автобане набирать высокую скорость и ехать на ней в течение двадцати минут. Это приведет к перегреву, истиранию коленчатого вала.

Слабые места, проблемы вариаторов

В работе вариатора Тойота Рав 4 могут проявиться проблемы:

Ремень и конусы – во время скольжения ремня по конусам, особенно при первичном движении, наблюдается постепенный износ насечек. Они расположены на внутренней стороне ремня и служат рабочей поверхностью, которая обеспечивает необходимый показатель сцепления с конусами. При значительном истирании насечек будет снижаться тяга автомобиля.

Степ-мотор – используется для изменения передаточного числа. работает не более шести лет. При выходе из строя степ-мотора возникает ощущение, что CVT работает в режиме одной передачи.

Износ ремня (https://www.transakpp.ru/uslugi/cvt-ill.html)

Подшипники – разрушение подшипников сопровождается увеличением вибрации, постороннего шума и гула бесступенчатой КПП.

Насос и клапан – неисправность образуется из-за использования некачественного или загрязненного масла. В первую очередь отмечается износ клапана, который начинает подклинивать, зависать, стучать, затем может выйти из строя насос.

Теплообменник – с течением времени отмечается снижение эффективности охлаждения масла в CVT. Это обусловлено постепенным засорением теплообменника, что также приводит к снижению коэффициента полезного действия.

  Что из себя представляет масло трансмиссионное 75w90

Повысить надежность и отдалить ремонт вариатора Rav 4 можно своевременной заменой, поддержанием чистоты и уровня масла.

Признаки поломки CVT

Выявить приближающуюся поломку вариатора Рав 4 можно по следующим признакам:

Дерганье машины при старте или движении, даже при плавном нажатии на педаль акселератора. Этот признак говорит о зависании клапана маслонасоса.

Проявление посторонних шумов из-за поломки подшипников. На снижение их ресурса могут повлиять:

  • использование несоответствующего по характеристикам трансмиссионного масла;
  • перегрев бесступенчатой коробки;
  • применение дефектных или низкого качества подшипников, после ремонта;
  • сбой в электронике по причине выхода из строя какого-либо датчика;
  • эксплуатация машины в режиме повышенных нагрузок.

Ремень вариатор (https://www.transakpp.ru/uslugi/cvt-ill.html)

Независимо от причины, которая привела к образованию постороннего шума, для выявления поврежденного подшипника понадобится разобрать вариатор Рав 4.

Как происходит замена коробки

Заменить вариатор у Рав 4 могут опытные механики в сервис-центре. Процедура проводится следующим образом:

  1. транспортное средство поднимается вверх на специальных подъемниках.
  2. Сливается все масло с вариатора.
  3. Разъединяются все патрубки и провода, ведущие к двигателю и другим системам машины.
  4. ЭБУ устройства отключается.
  5. Снимается с машины и поднимается на специальной кран-балке.
  6. Теперь происходит установка нового CVT на авто.
  7. Подсоединяются все необходимые патрубки и ЭБУ в обратном порядке.
  8. Заливается свежее масло.
  9. Тестирование проводится опытными механиками на 5000 километров для притирки деталей.

Только после всех этих шагов, автовладельцу отдается автомобиль с новым вариатором.

Смена масла в трансмиссии

Частичную замену трансмиссионной жидкости автовладелец сможет выполнить самостоятельно. Далее инструкция от экспертов механиков по смене смазывающего средства для новичков. Обязательно понадобятся:

  • оригинальное масло;
  • фильтр и прокладки;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • воронка для залива смазки.

Шаги процедуры:

  1. Прогреть CVT ТС Рав 4.
  2. Загнать на яму или эстакаду.
  3. Снять защиту и открутить сливную пробку в поддоне CVT.
  4. Подставить емкость для слива с мерными метками.
  5. Дождаться пока масло все вытечет и отвинтить болты поддона.
  6. Аккуратно снять его и вылить оставшееся масло в емкость. Промыть поддон и магниты от металлической стружки.
  7. Снять старое фильтрующее устройство и заменить на новое.
  8. Установить новую прокладку на поддон и поставить на место.
  9. Закрутить болты его и пробку для слива.
  10. Отвинтить щуп и вставить воронку для залива смазки.
  11. Залить столько смазывающего средства, сколько слилось.
  12. Установить щуп на место.
  13. Завести мотор и прогреть коробку.
  14. Проверить уровень.

Таким образом меняется смазка трансмиссии от Тойота Рав 4.

Search

  • Заменить масло в вариаторе Тойота Рав4
  • Несмотря на относительно высокую надежность современных коробок передач, установленных на японских машинах, данный агрегат очень чувствителен к объему и качеству масла. Именно за такую ​​ошибку замена
  • Требуется масло в варианте Rav4, хотя по некоторым данным оно рассчитано исключительно на срок службы устройства.
  • Эта операция выполняется в гаражной среде с помощью элементарного инструмента и необходимых навыков, иными словами, доверенных специалистам.

Особенности замены

Условия замены технических жидкостей указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. За Тойота Рав4

замена технической жидкости в вариаторе также не входит в перечень обязательных мерзамена коробка для тойота рав4. Поэтому оно должно быть выполнено самостоятельно в конце гарантийного периода.

Частота этой процедуры, конечно, уменьшается, но не рекомендуется ее увеличивать. Особенно, если вы приобрели подержанную машину. При покупке автомобиля, которого нет в салоне, эксперты и автомобилисты рекомендуют полностью заменить все технические жидкости, включая масло в вариаторе. Вероятность того, что автомобиль эксплуатировался в суровых условиях, очень высока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector