Масло в вариатор тойота королла e160

Вариативная коробка (CVT) – предмет споров и жарких дискуссий на автомобильных форумах. Брать или не брать, что лучше: АКПП, МКПП или вариатор, решают автомобилисты. Отношение к агрегату пока настороженное: «классический» автомат автовладельцы выбирают в два раза чаще.

Тем не менее седаны и универсалы «Короллы» 11-го поколения в придачу к 1,3-литровому двигателю 1NR-FE и 1,5-литровому 1NZ-FE получили бесступенчатую CVT-коробку.

Модель 7 лет колесит по российским дорогам, и замена масла в вариаторе Toyta Corolla 2014 года выпуска стала насущной проблемой – машины прошли не один «круг».

Какой вариатор ставили на «Короллу» в 2014 году

На свой флагманский автомобиль японские разработчики, отказавшись от однодискового робота, выбрал вариатор клиноременного типа. Производитель коробок – компания Aisin, серия агрегатов – K311 (30400-2020). Конструкция, в которой два основных шкива соединяются полимерным ремнем из высокопрочного металла, называется Belt CVT. Такую коробку ставят на двигатели малых объемов – до 1,8 л.

Вариативная КПП Aisin перед установкой на «Короллу» уже прошла испытание на других моделях. Производитель, уверенный в надежности механизмов, обозначает рабочий ресурс узлов в 200-230 тыс. км пробега. Однако некоторые водители проездили на вариаторах более 300 тыс. км без капитального ремонта, другие не дотягивают до одного – все дело в манере вождения и обслуживании трансмиссии.

Масло в вариатор Тойота Королла E160

K311 вариатор Toyota

Коробка Aisin K311 не любит длинных перегонов на предельных скоростях, перегрева АТФ от частых высоких оборотов двигателя, резких стартов и экстремального торможения.

Также «Королле» с вариатором не рекомендуется таскать буксиры и прицепы. Запустив двигатель, нужно прогревать его даже летом в течение 10 минут, чтобы масло приняло рабочую температуру.

Многие владельцы сокращают процедуру до 1 минуты, но потом расплачиваются за это укороченным межсервисным интервалом.

Отремонтировать «городскую» вариативную коробку сложно: производитель, настаивая на безупречности и долговечности, запасных частей на агрегат не выпускает. Во всяком случае, на российском авторынке комплектующие CVT найти трудно. Все, что должен делать собственник – вовремя проверять масло в вариаторе «Тойоты Короллы» 2014 года.

Какой пробег до замены рекомендует производитель

Гарантийный период автомобиля Toyta Corolla – 100 тыс. км пробега или 5 лет с начала эксплуатации. По регламенту завода-изготовителя, профилактические работы в коробке нужно проводить на 150 тыс. км по спидометру. При этом о замене масла в вариаторе Toyota Corolla 2014 производитель не говорит.

Масло в вариатор Тойота Королла E160

Регламент технического обслуживания Toyota Corolla

Получается, что забота о трансмиссии целиком ложится на плечи собственника, так как, намотав 150 000 км, машина снимается с гарантии. Поэтому владельцы часто меняют техническую жидкость своими руками.

Оптимальный пробег до замены

Заводская рекомендация, показывает водительский опыт, в российских реалиях не действует. Качество дорог, суровый климат диктуют свои сроки, когда нужно менять масло в вариаторе «Тойоты Короллы» 2014. Приближает дату и некорректное обращение собственников авто с агрегатом: фактический пробег до процедуры составляет 40-50 тыс. км.

Замена масла

Водителям с базовыми слесарными навыками замена масла не покажется сложной работой. Главное, иметь в гараже смотровую яму и запастись трансмиссионкой и расходными материалами.

Какую АТФ выбрать

Выкрутите заливную пробку, которую обнаружите за локером левой арки. На детали нанесены буквы TC либо FE: по ним вы определите, какое масло заливать в вариатор «Тойоты Короллы» 2014.

Масло в вариатор Тойота Королла E160

АТФ Toyota 08886-02505

Оригинальные АТФ:

  • Toyota 08886-02505 — Объем – 4 л, цена – от 4 460 руб. Техническая жидкость с пониженной вязкостью и отличными низкотемпературными показателями изготовлена на гидрокрекинговой базе. Также масло содержит пакет противоизносных присадок. Применять продукт лучше в регионах с суровыми зимами.
  • Toyota 08886-02105 — ТС. Объем – 4 л, цена – от 4 330 руб. Оригинальное масло с оптимальными вязкостно-температурными характеристиками смазывает механизм, продлевает срок службы клиноременной передачи.

Аналог для обоих видов масел – RAVENOL CVT KFE Fluid (4014835803725) — FE. Цена 1-литровой канистры начинается от 1 560 руб.

Выбор расходников

Жидкость в коробку-вариатор «Тойоты Короллы» меняют вместе с масляным фильтрами, прокладками и уплотнителями.

Оригинального фильтра не найти, поэтому приобретите качественные аналоги:

  • JS Asakashi, артикул JT494K, цена – от 1550 руб.
  • Cob-web 113200, цена – от 1 100 руб.
  • Deppul DEA0W05T, цена – от 860 руб.
  • SCT SG 1096, цена – от 1 230 руб.
  • ZZVF GRA0W05, цена – от 830 руб.

Масло в вариатор Тойота Королла E160

Масляный фильтр JS Asakashi

Другие расходные материалы:

  • Уплотнительное кольцо из высококачественной резины для заливной пробки – Toyota 90430-12008, цена – от 50 руб.
  • Прокладка на поддон вариативной коробки – Toyota 35168-12091 по цене от 380 руб. за 1 шт.
  • Прокладка под сливную пробку масляного поддона агрегата – Toyota 90430-18008 стоит 36 руб.

Перед заменой АТФ КПП-вариатор запаситесь промывочными жидкостями для очистки поддона и магнитов.

Объем жидкости для полной и частичной замены

В вариативную коробку «Короллы» 2014 года выпуска входит 6,7 л технической жидкости. Если вы планируете полностью заменить масло, то это необходимо сделать в несколько циклов: потребуется не менее 12 л свежего вещества – экономнее взять 3 канистры объемом по 4 л.

Для частичной замены достаточно 2-4 л новой смазки: этим количеством вы замените 30-60% АТФ.

Частичная замена

Неполная замена масла нужна для освежения жидкости в вариаторе. Это эффективная мера, на 20 тыс. км пробега. Вещество к этому моменту еще, как правило, не успевает помутнеть и окислиться: старение смазки в герметичной емкости – медленный процесс.

Масло в вариатор Тойота Королла E160

Замена масла в вариаторе

Суть процедуры частичной замены: сколько масла слили — столько добавили. Запаситесь гаечными ключами, новой жидкостью, пустой пластиковой бутылкой со срезанной горловиной под отработку, средством для промывки поддона и магнитов типа «Нефраза».

Поставьте машину на эстакаду, прогрейте двигатель до 90° и заглушите его. Снимите пластиковый щиток, подставьте емкость для отработки. Затем открутите сливную пробку под машиной.

Заливка нового масла

Жидкость стекает сначала быстро, потом струя становится тоньше – дождитесь последней капли. Заверните пробку на место. Вымойте поддон и магниты, установите на место.

Вымеряйте количество слитой жидкости, ровно столько добавьте через переливную горловину снизу. Важно при частичной замене лить идентичную жидкость, не смешивая с другим веществом. Смазки обладают разной вязкостью, иными техническими параметрами: при смешивании жидкости могут свернуться.

Масло в вариатор Тойота Королла E160

Заливка нового масла

Одна заливка обновляет состав на треть. Расходники при частичной процедуре менять необязательно.

Контроль уровня

В КПП «Короллы» щупа нет. Чтобы проверить уровень масла в вариаторе «Тойоты Короллы» 2014 года выпуска, на прогретом двигателе открутите пробку контроля уровня, ниже переливной горловины. Если жидкость потечет тонкой прерывистой струйкой, уровень достаточный.

Адаптация

После ремонта узлов коробки передач «мозг» машины должен адаптироваться к новым условиям. Так справедливо утверждает часть водителей. Однако замена масла в коробке «Тойоты Короллы» 2014 года в кузове Е180 – не повод делать адаптацию.

Для процедуры существует специальный сканер. Прибор дает разные команды: нажать на тормозную педаль, включить передачу, активировать ручник. Двигатель при этом разогрет от 40 до 65 °С.

Масло в вариатор Тойота Королла E160

Сканер для диагностики авто

Устройство считывает показания и корректирует электронный блок коробки. Адаптация – сброс настроек КПП. На старой, но исправной коробке операцию проводить нельзя: изношенный гидроблок не выдержит сброса и заклинит.

Полная замена

Тема полной замены масла живо обсуждается на автомобильных форумах.

Аппаратная замена подвергается критике, потому что, как считают водители, струя жидкости под давлением поднимает металлическую стружку, которая затем оседает на деталях коробки. Но это безосновательные утверждения.

Напротив, аппарат выдавливает все отложения и частицы металла. Но процедура дорогая, масла нужно запасать в два раза больше, так как 50-100% АТФ идет на промывку.

При частичной замене (недорогой метод) свежая жидкость смешивается с отработанной, меняя свойство последней в худшую сторону.

Полностью, в несколько приемов, масло для вариатора «Тойоты Короллы» 2014 можно поменять в собственном гараже. Но способ затратный по времени и материалу.

Фактически, вы делаете 2-4 частичных замены, всякий раз придерживаясь одной технологии. Правда, масляные фильтры грубой и тонкой очистки, прокладку на поддон и уплотнительное кольцо на сливную пробку менять нужно обязательно. Отложения со стенок картера и других комплектующих коробки никуда не денутся, что сильно обесценивает весь труд.

Обслуживание автомата Toyota Corolla e180

  • Главная  /
  • Обслуживание  /
  • Обслуживание вариатора

Масло в вариатор Тойота Королла E160

Под обслуживанием автоматической коробки на Королле, а именно вариатора в первую очередь подразумевается — замена рабочей жидкости!

Как мы знаем из таблицы ТО — дилеры ни как вариатор не обслуживают — жидкость залита на весь срок службы! Но какой это будет срок!? Не известно.

Без проблемная и долгая работа любого вариатора зависит от рабочей жидкости, и наши акпп на Королле с 2013 г.в.: K311, K313 — не исключение.

В среднем, большинство владельцев и мастеров, рекомендуют менять рабочую жидкость в CVT каждые 40 000 км. Желательно с обновлением масла не менее на 70-80%, для этого необходимо сделать 2-3 слива.

Так же есть мнение, что масло в CVT на Королле лучше менять раз в 80 000 км. Но я думаю, чем чаще тем лучше.

Хоть официалы не меняют масло в вариаторе, но бюллетень по замене есть, посмотреть можно здесь: Официальная инструкция по замене жидкости в вариаторе Corolla e180

Чтобы правильно выставить уровень рабочей жидкости в вариаторе понадобится диагностический прибор, какой выбрать для Toyota Corolla e180 смотрим в статье: сканеры

Читайте также:  Масло для двигателя BMW E60 (5 серия)

Расходные материалы для замены

Масло в вариатор Тойота Королла E160

  • Оригинального фильтра для вариатора K311 — НЕТ.
  • Но есть не плохой аналог:
  • JS Asakashi JT494K — самый популярный!
  • Ещё аналоги:
  • Cob-web 113200
  • Deppul DEA0W05T
  • SCT SG 1096
  • ZZVF GRA0W05

Масло в вариатор Тойота Королла E160

В вариаторы заливалось два типа рабочей жидкости. На заливной пробке, которая расположена за локером левой арки, выбито: TC либо FE. Это обозначение масла.

Toyota 08886-02505 — FE

Toyota 08886-02105 — ТС

В системе акпп залито: 7.6 литров. Для замены двойным сливом понадобится — 2 канистры: 8 литров!

Аналоги:

RAVENOL CVT KFE Fluid (4014835803725) — FE

Масло в вариатор Тойота Королла E160

  1. Прокладку поддона акпп желательно приобрести оригинальную!
  2. Номер в каталоге:
  3. 35168-12091

Масло в вариатор Тойота Королла E160

  • При каждой замене необходимо менять прокладки на сливной и заливной пробках!
  • Прокладка пробки сливной масляного поддона: 90430-18008
  • Уплотнительное кольцо заливной пробки: 90430-12008

Написать комментарий

Какое масло лить в вариатор Тойота Королла, в автомат и в механику

Как это ни странно, но начнем с того, что замена масла в вариаторах на автомобилях Тойота производителем не предусматривается. Он лишь предлагает каждые 40 000 км проверять его уровень и при необходимости доливать до нужного уровня.

Однако на практике дела обстоят так, что иногда замена все же требуется. Рассмотрим, какое масло лить в вариатор Тойота, и как это правильно сделать. Также не обойдем вниманием и прочие варианты КПП.

Когда нужно задуматься о смене масла

Некоторые признаки нельзя назвать определяющими необходимость замены масла в коробке передач, так как они могут быть вызваны и другими причинами. Некоторые и вовсе требуют снятия поддона с вариатора, что уже подразумевает замену масла, хотя, при желании, можно вернуть и старое.

Замена масла в Тойота Королла необходима, если:

  • Масло опустилось до низкого уровня – при незначительных изменениях осуществляется доливка, а при больших – есть смысл заменить масло полностью;
  • Автомобиль стал расходовать топлива больше обычного;
  • Разгон автомобиля стал медленным, то есть упала его динамика;
  • В вариаторе обнаружена металлическая стружка – требует разборки вариатора (снятия поддона).

Вопреки инструкции производителя советуем проверять уровень масла в вариаторе каждые 15 000 км.

Масла для вариаторов Toyota Corolla

Вопрос, какое масло в вариатор Тойота Королла лить можно, а какое нет, очень интересен и актуален для многих автовладельцев, так как заводское масло официально на территорию России не поставляется. Что же известно про эти коробки передач?

  • Начнем с того, что масло, которое вы заливаете, должно в названии иметь метку CVT (Continuously Variable Transmission – бесступенчатая трансмиссия) — что, собственно, и обозначает вариатор.
  • Заводское масло для этих целей называется TOYOTA CVT FLUID TC.
  • Вы можете выбрать масла следующих типов: синтетические, полусинтетические и минеральные.
  • Оригинальное масло, несмотря на отсутствие официальных поставок, отыскать на прилавках все же можно. Имеет оно следующие характеристики:
Производитель Aisin
Цвет жидкости Красный (определяется только наличием красителя)
Назначение Заправка вариаторов разных марок (подходит для марок: Avensis, Rav 4, Alphard hybrid и Estima hybrid (не для всех моделей))
Особенности Обеспечивает мягкую передачу крутящего момента колесам, без ускоренного износа шкивов и ремня

Отдельные модели Lexus и Toyota имеют вариаторы, в которые заливается другое масло – ATF WS. Это масло имеет очень долгий срок службы, который производителем может трактоваться даже как пожизненный.

Трансмиссионное масло – это нефтепродукт, которому со временем свойственно загустевать, что обязательно приведет к увеличенному расходу топлива. Также могут появляться высокотемпературные отложения – из-за окислений.

Для такого автомасла характерна пониженная вязкость, что обозначается припиской WS (World Standart) в названии. Производитель – Эксон Мобил. Страна производитель – Япония.

В качестве замены заводскому маслу, если таковое не удалось отыскать в продаже, можно предложить вариант Idemitsu CVTF. Оно является универсальным и подходит не только для автомобилей Тойота, но и для практически всех бесступенчатых коробок.

  1. Завод-производитель гордится уникальным пакетом присадок, который, по их заверениям, способствует максимально плавному переключению скоростей — причем при любых стилях вождения, включая агрессивный.
  2. Масло обеспечивает высокую степень защиты таких деталей трансмиссии как детали гидроблока управления, шкивы и пластинчатый ремень.
  3. Обладает высокой устойчивостью к временному окислению, что гарантирует стабильную вязкость в течение всего срока службы при высоких температурах и нагрузках.

Масла для автоматических коробок передач Toyota Corolla

  • Масло, заливаемое в автомат Тойота Королла и прочие модели, также должно обладать определенным набором свойств (эксплуатационные, вязкостные, физико-химические).
  • Обозначается оно аббревиатурой ATF и должно соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  • Для автомобилей Тойота применяются следующие марки масел:
  • Тoyota ATF Dexron III – это масло обладает отличными свойствами по прокачиванию при условии низких температур;
  • Тoyota ATF WS – оригинальное масло с очень низкой вязкостью;
  • Toyota ATF TYPE T-IV – в состав входят гидрокрекинговые масла и фирменные присадки. Соответствует практически всем требованиям автопроизводителя Тойота;
  • Mobil ATF 3309 – отличное масло от именитого бренда. Высокая стабильность при работе на высоких температурах;
  • Top Tec ATF 1200 – масло с антифрикционными присадками, обеспечивающими противозадирные свойства, позволяет лучше сохранять зубчатые пары при ударных нагрузках и высоких скоростях.

Масла для механических коробок передач

Масло в механику Тойота Королла тоже выбирают не любое понравившееся. Оригинальный состав называется — Тойота Gear Oil Manual Transmission LV 75W.

  • Разработан он компанией Denso специально для автомобилей рассматриваемого производителя.
  • Обеспечивает низкие коэффициенты трения в высоконагруженных узлах агрегата, увеличивает срок его службы.
  • Также можно использовать и универсальное масло для трансмиссий Тойота Gear Oil Universal syntethic 75W-90.

Совет! Замена масел в механических коробках должна производиться каждые 40 000 км.

Как заменить масло в вариаторе Toyota Corolla

  1. Теперь давайте рассмотрим порядок действий при смене масла в вариаторе автомобиля Тойота Королла:
  2. Для работы необходимо иметь свободный доступ под автомобиль, для чего потребуется гараж с ямой или подъемник.

  3. Первым делом снимается пластиковая защита двигателя, которая крепится при помощи болтов.
  4. Как только крышка будет удалена, вы получите доступ к поддону вариатора.

В поддоне имеется сливная пробка, которую необходимо открутить, чтобы слить масло. Сделать это не так просто.

Масло в вариатор Тойота Королла E160

Чтобы не возиться, некоторые сервисы предлагают ее выбить. Прежде чем соглашаться на такую меру, убедитесь, что новая деталь доступна в продаже в ближайших магазинах.

Предварительно под сливное отверстие нужно подставить пустую тару. Ждем, пока течь не остановится.

Чтобы вытекло больше масла, открутите шестигранником на 6 мм трубку-щуп, сделанную из пластика.

Далее требуется открутить поддон, чтобы слить с него остатки масла.

Также можно снять и фильтр.

Поддон и открывшиеся магниты можно очистить, используя Уайт-спирит или карбоклинер.

Осмотрите разобранный вариатор на предмет наличия металлической стружки. Все инородные тела необходимо удалить.

После очистки собираем все в обратном порядке. Осмотрите на предмет целостности прокладку поддона, и при необходимости осуществите ее замену.

Устанавливаем на место трубку-щуп.

Далее необходимо добраться до заливного отверстия под масло. Находится оно под защитой левого переднего колеса автомобиля. Для этого снимаем колесо и отгибаем защиту.

Под защитой вы увидите металлическую шестигранную пробку на 24 с надписью ТС. Выкручиваем ее для заливки масла.

Начинаем заливать масло. Делаем это до тех пор, пока оно не потечет через сливное отверстие поддона. Предварительно разместите под ним чистую тару, чтобы не переводить драгоценную жидкость.

Ждем, пока «поток» успокоится, и из отверстия не начнет капать.

Устанавливаем на место пробку и доливаем разницу между слитым старым и залитым новым объемом — то есть, сколько слили изначально, столько и заливаем по итогу.

Далее наступает самый интересный этап – регулировка уровня масла. Эта процедура проводится при разогретом до 36-46 градусов вариаторе.

Замерить температуру можно при помощи сканера, либо замкнув контакты 4 и 13 в диагностическом порту.

При разогретом вариаторе откручиваем пробку. Если масло не побежало, то доливаем его до тех пор, пока не побежит.

Далее рекомендуется поездить на автомобиле, после чего выполнить замену масла и регулировку его уровня повторно.

Масло в коробку передач Тойота Королла Е160/Е180

Согласно перечню регламентных работ по техническому обслуживанию Тойота Королла Е160/Е180 проверка состояния масла в коробке передач должна производиться каждые 40 тыс. км, а сроки замены смазочных материалов не определены.

Тем не менее, многие владельцы автомобиля при достижении определенного пробега предпочитают залить в КПП свежее масло.

И это вполне оправданно, так как при работе трансмиссии неизбежно происходит износ деталей, в результате чего образуется металлическая стружка, оседающая на поверхностях и приводящая к ускоренной деградации узлов коробки.

Чтобы избежать подобного, нужно периодически производить чистку всех элементов с последующей заливкой нового масла. У автолюбителя, решившегося на замену, резонно возникает вопрос – какое масло заливать в коробку передач. Ниже мы привели требования к смазочным материалам, взятые из руководства по эксплуатации Toyota Corolla.

Модель в кузове Е 160/180, выпускающаяся с 2013 года, оснащается всего двумя типами трансмиссий. Это 6-ступенчатая механическая коробка (заводской индекс EC60) и вариатор Multidrive (K311/ K313).

В механическую коробку производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло класса API GL-4 и SAE 75W. Код заказа оригинального масла TOYOTA Gear Oil LV 75W – 08885-81001. Так как масло продается в литровых банках, а общий объем заправочной емкости составляет 2.4 литра, то понадобится заказать три банки.

В вариатор Multidrive S рекомендуется заливать фирменное «тойотовское» масло Toyota CVT Fluid FE (код заказа 08886-02505). Оно реализуется в канистрах объемом 4 литра, так что для заправки всей емкости (примерно 7.6 литра) потребуется две канистры.

Читайте также:  Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) форд фокус 1

Масло в вариатор Тойота Королла E160

Классификация и требуемый объем масла в коробку передач Тойота Королла кузов Е160/Е180:

Коробка передач
Заводской номер
Объем масла, л
Спецификация масла
6МКПП EC60 2.4 1. TOYOTA Genuine Manual Transmission Gear Oil LV (LV 75W 08885-81001), или
2. Другое трансмиссионное масло, соответствующее стандартам API GL-4 и SAE 75W
Вариатор Multidrive K311 7.6 Toyota CVT Fluid FE (08886-02505)
K313

Какое масло заливать в коробку передач Тойота Королла 160/170/180

Своевременная замена масла в коробке передач Тойота Королла 160/170/180 — простой способ продлить срок службы трансмиссии, но не стоит забывать, что качественное масло также имеет большое значение.

Какое масло

Тойота Королла доступна с механической коробкой передач и клиноременным бесступенчатым вариатором MultiDrive S, поэтому выбор масла для трансмиссии должен основываться на рекомендациях представленных производителем конкретно под КПП Вашего автомобиля.

Механика

Для МКПП производитель рекомендует при выборе трансмиссионного масла — придерживаться спецификаций API GL4 и SAE 75W.

Учитывая то, что в новом автомобиле с механической коробкой передач с завода залито оригинальное масло Toyota, в дальнейшем рекомендуем использовать масло для коробки передач Королла — Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV GL4 75W MT (артикул 08885-81001). Это масло признано лучшим вариантом и собрало немало положительных отзывов.

Так случается, что по каким либо причинам не имеется возможности залить масло Тойота, в данном случае рекомендуем обратить внимание на довольно таки качественный немецкий аналог Ravenol MTF 3 75W, который себя неплохо зарекомендовал.

Вариатор

Вариатор К111 среди владельцев Королл пользуется неоднозначной репутацией. У одних эта трансмиссия дергается, у других работает как «часики». Несмотря на это, вариатор Королла можно считать надежной трансмиссией, но любящей качественное обслуживание и в меру допустимые нагрузки. В благодарность Вы получите массу удовольствия от вождения и сотни тысяч километров беспроблемного пробега.

В вариатор Aisin K311 Королла 160/170/180 с завода залито масло Aisin, поэтому при замене на масло того же производителя рекомендуем — заливать Aisin CVTF7004.

Помимо «родного» трансмиссионного масла, в вариатор Corolla также допускается заливать и оригинальное масло Toyota CVT Fluid FE для низких температур для применения в условиях холодного климата (артикул 08886-02505) или CVT Fluid TC для более теплого климата (артикул 08886-02105).

При эксплуатации трансмиссии Aisin с умеренными нагрузками, она способна прослужить более 300 000 км пробега

Как замена оригинальным маслам, допустимо заливать Ravenol CVT Fluid, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF, Castrol CVT Multi, но стоит помнить, что оригинальное масло предпочтительней и считается лучшим, поэтому при желании сэкономить и не приобрести проблем в работе — не получится, так как экономить на вариаторе крайне не рекомендуем.

Когда менять

Когда менять масло в коробке передач в Королла Е160/Е170/Е180?! — один из самых главных вопросов.

В механической коробке передач производитель рекомендует каждые 40 000 км проверять уровень и состояние масла, а после каждых 80 000 км — менять масло в МКПП. Отдельно хотелось бы заметить, что после каждой следующей замены масла рекомендуется чаще проверять его уровень и состояние.

Касаемо вариатора. Заливая масло от Aisin, производитель трансмиссии рекомендует его менять при 20 000 км. На рынке смазочных материалов, масло Айсин — не дешевое, а учитывая более частую замену, то в итоге выходит круглая сумма. На этапе выбора, какое заливать масло — решать Вам, но не стоит забывать об требовательности к качеству вариатора для Тойота.

Разумеется, при больших пробегах мало кто себе позволит лить в вариатор масло Айсин на постоянной основе, поэтому рекомендуем к рассмотрению оригинального масла Toyota CVT FE или CVT TC, в зависимости от условий использования. Данное масло производитель рекомендует менять не реже, чем 1 раз в 50 000 км, это пожалуй более гуманное решение для тех, кто желает экономить.

Очень важным моментом является правильная оценка нагрузки на трансмиссию, так как при больших нагрузках интервал замены масла в вариаторе не должен превышать 30-40 000 км.

Сколько заливать

МКПП
Механическая коробка передач 2.4
CVT
1ZR-FE (1.6 VVT-i), 2ZR-FE (1.8 VVT-i) 7.6
1ZR-FAE (1.6 VVT-i) 7.5

При замене фильтра, рекомендуем обратить внимание на фильтр грубой очистки JS Asakashi JT494K, который заслуженно заработал доверие большинства владельцев Toyota Corolla E160 (E170, E180) и приобрел огромное количество положительных отзывов.

Удачного выбора и беспрепятственных километров.

Toyota Corolla 2014 Замена Масла В Вариаторе ~ AUTOTEXNIKA.RU

Автомобили admin26.02.2020

Итак, начну вот с чего, на вариаторе я езжу 1 раз, до этого только механика и автомат были. Когда только купил (до этого был форик) гнал сразу по трассе с Ужура, был очень удивлён, что 1.5 едет ни чуть не хуже 2литрового форика, это именно заслуга вариатора я считаю, на автомате так весело королки не едут.

Ну так вот прошлый хозяин сказал, что менял масло только по системе слил-залил новое, по поддону было видно, что он не разбирался, было принято решение поменять со всеми фильтрами. Хочу сказать огромное спасибо, тем кто снял самое подробное видео о замене.

По их рецепту всё поглядел и поехал в сервис, за работу попросили 3500, масло тоже стоит примерно так же + еще фильтра, решил менять сам.

По маслу и фильтрам, украл фото у kirda202 т.к. набор такой же:

  Как проверить давление ТНВД своими руками?

4л масла по 1550 руб *2= 3100 И фильтра оба в комплекте+2 прокладки пробковых за 855 руб (скажу сразу что за фильтра просят огромные деньги, проехав пару магазинов средняя цена за два фильтра 3000) сделал пару фоток в магазине и сравнил с купленным SAT, никаких различий, точно такой же китай. Японские фильтра отличаются наличием на них номера — это первый признак, номер должен быть выбит на корпусе. (в филе еще стоял родной)

Для работы запаситесь: 1. Терпением 2. Шестигранником на 6 3. Головку хорошую на 10, чтобы не завольцевать болты 4. Пластиковые хомуты (самые маленькие, но берите самые дорогие, могут и не пригодиться) 5.

Много тряпок, прям много, и чтобы они были как-можно мягче (не полотенца), например ткань с постельного белья. 6. Шланг для заливки с воронкой, либо шприц, рекомендую шланг, шприцом намного дольше (я заливал 15 шприцов, это не быстро) 7.

Маленькие отверточки (2-3 штуки, чтобы снять штекера с коробки) 8. Помощник (одному трудновато будет)

Ну и всё процедура замены полностью на видео. У меня процедура заняла 5 часов (без спешки, но и без перекуров). Всё в общем то удобно, коробка находится прям по центру машины.

В инете видел фото и видео страшной грязи и т.п. у меня же на удивление всё было чистым, лишь небольшая слизь и немного пыли на магнитах мм 2-3. Для наглядности позаимствовал фото у lehacaldina , поддон был в точности таком же состоянии.

Как выполнить замену масла в вариаторе Тойота? Данный вопрос задает себе множество российских автолюбителей. Вариатор представляет собою устройство, передающее крутящий момент в двигателе.

Кроме того, благодаря нему обеспечивается мягкость и плавность изменения передаточного соотношения в определенном диапазоне. Замену масла, например, в вариаторе Тойоты Филдер нужно осуществлять раз в семьдесят тысяч километров.

Жидкости для вариатора и механической коробки передач

В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.

Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.

В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.

Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)

Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.

Типы вариаторов

В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:

CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».

Суть системы

Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.

CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.

Два главных преимущества конструкции перед вариатором с ременной передачей: Тороидальный вариатор: он довольно сложный.

Представьте себе, что вы надеваете конус на гончарный круг и формируете его стороны, пока те не закругляются.

Теперь поместите два тора лицом друг к другу с дискообразным роликом между ними, соприкасаясь с обоими. У вас получился тороидальный вариатор.

Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.

Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) ниссан кашкай

Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:

  • Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете. Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
  • Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
  • Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями. По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
  • Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.

Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы за счет вариатора с шестью или семью скоростями.

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Тойота Королла Филдер

Второе поколение Е140, 2006-2012

Во 2-м поколении Филдер разработчики уделили особое внимание практичности, повышению удобства и комфорта, а также увеличению мощности двигателей. Так, самые дорогие версии Филдер оснащались раздельным климат-контролем, мультимедийной системой с жестким диском и навигацией, ксеноновыми фарами, подогревом зеркал, регулируемой рулевой колонкой и полным электропакетом.

В 2008 году немного доработана внешность универсала: изменилось оформление решетки радиатора, бамперов и фонарей. Кроме того, изменения произошли и в топовом исполнении Aerotourer, которое по традиции отличалось боковыми и передними аэродинамическими обвесами. В 2009-м производитель доработал двигатель и трансмиссию, а у 1.

6-литровой версии появился электрогенератор для снижения расхода топлива.

Также читайте: Масло для АКПП Toyota Venza

Масло в вариатор: объем – 5-7 литров

Третье поколение Е160, с 2012

Филдер 3-го поколения выпущен в год дебюта нового поколения Corolla Axio 160.

Основными преимуществами 3-го Филдера являются комфорт и вместительность, ведь компания Тойота серьезно доработала практичность и возможности трансформации салона автомобиля, а также добавила дополнительные опции.

Внешне машина заметно отличается от оригинального седана Королла 2012 года, но в сравнении с предшественником это и вовсе новый автомобиль – как снаружи, так и внутри. Базовая версия Филдер 3-го поколения оснащается 1,5-литровым мотором с системой VVT-I и мощностью 103-109 л.

с. Еще есть гибридная модификация с 45-киловаттным электромотором и 74-сильным мотором 1NZ-FXE от Тойоты Приус. Самые дорогие версии Филдер доступны с 1.8-литровым ДВС (2ZR-FAE) мощностью 140 л. с. с системой Balvematic. Двигатели работают с вариатором.

Масло в вариатор: объем – 5-7 литров

Будущее вариаторов

Тем не менее, вариатор имеет своих преданных сторонников.

Nissan, со своей стороны, придерживается Extroid CVT на своем 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение использования CVT в ближайшие несколько лет.

Что касается автовладельцев машин с CVT, специалист по продуктам Nissan North Россия Тони Пирсон признает, что производители и дилеры должны делать больше в развитии машин с CVT.

Пара известных масел для CVT

Mobil 1 Synthetic Gear Lube

Частично благодаря синтетическим базовым маслам, Mobil 1 Synthetic Gear является самым стабильным в широком диапазоне температур. Оно остается текучим до -50 градусов по Цельсию, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах с высокой производительностью и задних мостах, включая дифференциалы с ограниченным проскальзыванием.

Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не разъедает желтые металлы, такие как медные клетки. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, для которых требуется класс API GL-5. Он продлевает интервалы замены и одновременно снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.

Плюсы:

  • Увеличенные интервалы замены.
  • Отличная холодная текучесть.
  • Мягкие противозадирные присадки.
  • Превосходная устойчивость к сдвигу.

Минусы:

  • Не подходит для применения GL-4.
  • Не для самых экстремальных применений.

Red Line МТ-90

Для улучшения работы синхронизатора механическим коробкам передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Ее пакет присадок также позволяет легче переключаться при низких температурах.

Как и все смазочные материалы GL-4, в MT-90 отсутствуют серные присадки, которые могут разъесть и повредить медные компоненты механической коробки передач. Его базовый запас основан на эфире, поэтому масло устойчиво к скачкам давления при большинстве рабочих температур.

Как менять масло в CVT

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно сначала прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км. Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, выкручивается сливная пробка и жидкость сливается. Теперь пробку можно закрутить.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

  • Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

  • свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
  • ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
  • прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
  • Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
  • Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон. Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен вариатор и какие бывают виды вариаторных коробок. Из этой статьи вы узнаете о типах, особенностях и отличиях CVT.
  • Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки.
  • После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д.
  • Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть.
  • После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон.
  • После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения.
  • Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector