Масло в вариатор ниссан примера

Практически все Primera Р12 в России переднеприводные. Полноприводный вариант с подключаемой задней осью существует, но лишь для внутреннего японского рынка. Технически полный привод там тот же, что у Nissan X-Trail: обычная электромагнитная муфта без каких-либо хитростей.

Механическая часть трансмиссии Primera достаточно надежна. Во всяком случае, до пробегов в 200 тысяч приходится только менять пыльники. Дальше — как повезет.

Машина с любым мотором может быть с механической коробкой передач. В паре с бензиновыми двигателями объёмом до двух литров полагается пятиступенчатая коробка, дизелям и бензиновому 2,5-литровому мотору — шестиступенчатая, которую ставили после 2004 года с двухлитровыми моторами.

Масло в вариатор Ниссан ПримераNissan Primera (P12) '2001–08

С 1,8-литровыми моторами можно встретить классическую АКПП Jatco JF403E, а вот автомобилям с двигателям объёмом 2,0 и 2,5 л положен вариатор Jatco RE0F06A, известный в своей поздней версии как JF011E.

Покупая машину с МКПП, расслабляться не стоит: ресурс самый популярных пятиступенчатых коробок сильно ограничен как по нагрузке, так и по качеству подшипников. Если не менять масло, упустить его уровень или попросту регулярно перегружать коробку пробуксовками, преодолением препятствий под тягой и бодрыми разгонами, то шансы выхода из строя подшипников очень велики.

В начальной стадии, пока не повреждён корпус КПП и нет проблем с шестернями и дифференциалом, ремонт вполне возможен. Затягивать с ним не стоит: после недели или месяца эксплуатации подвывающей КПП она или заклинит окончательно, или повредит столько деталей, что ремонт будет нецелесообразным.

Больше всего проблем с МКПП бывает на машинах с моторами объёмом 1,8 л. Дело в том, что двигателям 1,6 и 1,8 л полагается пятиступка младшей серии.

По сути, это те же коробки, что можно встретить на массовых Almera, но они немного отличаются по комплектации, у них дифференциал под другие шлицы и нет датчика скорости. А это значит, что прямая замена «болт-он» невозможна.

В итоге цены на “бэушные” коробки несколько завышены, а их выбор очень не большой.

Шестиступенчатые коробки заметно крепче. В паре с бензиновыми моторами они практически «вечные», а вот с дизельными моторами служат заметно меньше. Проблемы начинаются из-за тех же износа подшипников и изменения зазоров, и обычно страдает четвёртая передача.

Шестиступенчатая коробка заметно превосходит “пятиступки” по стоимости запчастей и у нее более чувствительный дифференциал. Менять масло в этой МКПП нужно не реже, чем раз в 40 тысяч километров.

Масло в вариатор Ниссан ПримераNissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Все автоматические коробки передач хорошо известны по другим моделям.

Четырехступенчатая JF403E встречается на Maxima, Teana и X-Trail с моторами до 3,5 литров и уже показала себя как крайне надежный агрегат. В сочетании с моторами объёмом 1,8 или даже 2.

0 л на Primera эта коробка практически неубиваемая. Если иногда менять масло и следить за его уровнем, то она пройдет больше, чем сама машина и её моторы.

Масло в вариатор Ниссан Примера

Слабое место коробки поздних выпусков — это ГДТ, износ накладки блокировки и разбалансировка после 200 тысяч пробега.

Износ тормозной ленты приводит к грубому переключению передач, но многие так ездят десятки лет. Соленоиды после 200-250 тысяч тоже требуют замены, и новый блок стоит порядка 11-20 тысяч рублей.

Часто, если в масле нет продуктов износа металла в больших объемах, можно ограничиться мойкой.

Вариатор Jatco RE0F06A таким ресурсом похвастаться не может даже несмотря на то, что его конструкция считается очень удачной.

На Primera английской сборки у него даже есть «ручное» переключение передач и он умеет эмулировать ступени, но американским и японским машинам таких излишеств не положено.

У них есть только спортивный режим, который позволяет интенсивно тормозить двигателем и тем самым сильно изнашивать цепь (она тут толкающая, и при знакопеременных нагрузках износ сильно ускоряется).

Из однозначных плюсов этой коробки можно выделить экономичность.

Масло в вариатор Ниссан Примера

К сожалению, Primera полагается сравнительно ранняя версия агрегата, которая не может похвастаться столь же стабильным ресурсом, как и поздние JF011E. Но при соблюдении простых правил эксплуатации вариаторов шансы проехать 200-250 тысяч километров у него все же неплохие.

К сожалению, у нас правила обычно нарушают. Какие это правила? Никакой нагрузки без прогрева, спокойное вождение без резких разгонов, никаких спортивных и ручных режимов, не двигаться долго на скоростях до 20 и на скоростях выше 130 километров в час, регулярно менять масло.

Вариатор очень не любит перегрева, а штатный теплообменник без термостата с возрастом сильно загрязняется, так что доработка системы охлаждения практически обязательна.

В общем, агрегат довольно капризен к обслуживанию и стилю эксплуатации.

Свой полный ресурс он показывает только в тепличных условиях, и у типичного российского водителя уже после полутора сотен тысяч начинаются «приключения».

Выход из строя степ-мотора, соленоидов и клапана регулировки давления, износ подшипников конусов — наиболее частые проблемы, с которыми приходится сталкиваться ещё до общего ресурсного износа конструкции. Клапаны можно отремонтировать, как и успокоители ремня, а замена подгоревших фрикционов тоже не самая сложная операция.

При износе ремня и конусов будет проще не заниматься ремонтом, а искать контрактный агрегат из теплых стран с аккуратными водителями. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, более свежая версия вариатора значительно лучше держит нагрузки.

Масло в вариатор Ниссан Примера

Моторы

Двигателей на Primera достаточно много: 1,6 и 1,8-литровые QG16DE и QG18DE, хорошо известные по Almera, двухлитровый QR20DE, который ставили и на X-Trail, и 2,5-литровый QR25DE, отличающийся от двухлитрового только ходом поршня.

Дизели встречаются редко: не очень удачный японский 2,2-литровый или довольно распространенный и любимый многими французский объёмом 1,9 л. Каждый из дизельных моторов существовал в нескольких вариантах по мощности.

Масло в вариатор Ниссан Примера

Совсем редко можно встретить двухлитровый наддувный бензиновый мотор SR20VE/SR20DET.

Радиатор

цена за оригинал

15 030 рублей

Всем моторам достались не очень удачная система охлаждения, сложная система подвески мотора с очень слабыми и корродирующими элементами подрамника и неудачные катализаторы. Катализаторы являются основной причиной появления серьезных проблем с износом поршневой группы бензиновых двигателей, и поэтому их стараются как можно раньше удалить.

В перегревах, помимо отсутствия запаса мощности у радиаторов, виноваты слабые вентиляторы, ненадёжные трубки и общая склонность системы истекать антифризом.

Некоторое количество дополнительных хлопот бензиновым моторам приносит не очень удачная конструкция бензонасоса. Ну а теперь рассмотрим все моторы подробнее.

Двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра QR16DE и QR18DE — самые надежные и простые. Тут стоят моторы, несколько отличающиеся от японских версий. У них алюминиевая крышка ГБЦ, другой задающий диск системы управления и много других мелких отличий. В целом качество английских моторов не хуже японского.

Моторы до и после 2006 года отличаются системой управления, но по «железу» и ресурсу практически совпадают.

Установка японского варианта мотора потребует модификации реперного диска системы управления и замены части навесного оборудования. И всё же такая замена практикуется, поскольку позволяет получить двигатель с небольшим пробегом и хорошим остаточным ресурсом. А вот “бэушные” моторы из Европы обычно сильно изношены и имеют пробеги за 200 тысяч, пусть даже и в лучших условиях, чем у нас.

Масло в вариатор Ниссан ПримераNissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

Цепь ГРМ 1.6/1.8

цена за оригинал

3 347 рублей

Конструкция двигателей предельно проста: чугунный блок, цепной ГРМ, гидрокомпенсаторов нет. Ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации и исправном катализаторе переваливает за 300 тысяч километров. В такси такие моторы легко выхаживают и за полмиллиона километров. Но обычно всё дело портит катализатор при пробегах 150-200 тысяч, который начинает “пылить” керамикой в цилиндры.

В среднем моторы обычно выдерживают до 200-250 тысяч пробега, но масляный аппетит на таком пробеге уже есть, и он постоянно растёт.

Цепь ГРМ обычно служит порядка 150-200 тысяч километров, но может начать очень сильно шуметь и требовать замены и при пробегах менее ста тысяч. К сожалению, ресурс у неё непредсказуемый.

Система управления двигателей не радует идеальной стабильностью. Часто можно столкнуться с плавающими оборотами из-за загрязнения дросселя, старых свечей или модулей зажигания. Датчики положения коленвала и распредвалов уже после шести-восьми лет эксплуатации потребуют замены. Цены невелики, но к небольшим неприятностям нужно быть готовым.

Масло в вариатор Ниссан ПримераNissan Primera Hatchback (P12) '2002–08

В случае серьезного износа поршневой группы 1,6-литровый мотор растачивается под поршни мотора 1,8 л. Стенка цилиндра получается тонкой, но атмосферному мотору этого хватает, а 80-мм «стоковые» поршни обходятся дешевле ремонтных.

Цепь ГРМ 2.0 QR20DE

цена за оригинал

2 039 рублей

Двухлитровый QR20DE и его вариант объемом 2.5 QR25DE литра несколько отличаются блоками цилиндров и расположением элементов. Блок тут уже алюминиевый, но с чугунными гильзами, привод ГРМ цепной, система управления проста, а компоновка достаточно удачная.

Но катализатор на машинах до рестайлинга умирает еще раньше, чем у «маленьких» моторов, обеспечивая повышенный износ поршневой группы уже к 200 тысячам километров, а масло мотор кушает с удовольствием и помногу.

После рестайлинга катализатор серьезно изменили, он перестал пылить, получил металлическую основу и в целом, проблемой больше не является.

Блок управления не обеспечивает нормального запуска в морозы, да и холостые обороты часто плавают из-за ошибок ПО и адаптаций.

Куда больше хлопот доставляет конструкция ГБЦ. Она слишком облегчена, и потому легко растрескивается. Причин две: перетянутые свечи зажигания, из-за чего страдают свечные колодцы, или просто коррозия каналов охлаждения, что бывает реже, но может привести к гидроудару.

В любом случае мотор обязательно нужно проверить прогревом до полной температуры, посмотреть состояние цилиндров на предмет «намытости» и проверить с помощью эндоскопа наличие трещин между седлами клапанов. Наличие в системе охлаждения следов герметика говорит о том, что с ГБЦ что-то не так.

И даже если герметик лили, чтобы устранить течь радиаторов, то проблемы с ГБЦ наверняка вскоре появятся: она очень чувствительна к перегреву.

Масло в вариатор Ниссан ПримераNissan Primera Sedan (P12) '2002–08

Помпа 2.0

цена за оригинал

3 677 рублей

Еще одной причиной попадания антифриза в камеру сгорания может быть прогар прокладки ГБЦ, что происходит достаточно часто. На машинах до 2006 года применяли интересную схему охлаждения, в которой дополнительный термостат обеспечивал раздельное охлаждение блока цилиндров и головки.

Систему придумали, чтобы ускорить прогрев блока цилиндров относительно ГБЦ и увеличить термический КПД за счет большей температуры блока. В реальности плавающий температурный градиент лишь увеличивает закоксовку поршневой группы и вредит прокладке ГБЦ. Подтягивать болты ГБЦ бесполезно: они слабые и можно перетянуть резьбу в блоке.

Лучше просто удалить второй термостат, обеспечив нормальную циркуляцию жидкости в блоке на постоянном режиме.

Если не допускать перегревов, удалить лишний термостат, не допускать детонации, затягивать свечи динамометрическим ключом, вовремя удалить катализатор, лить только лучшее масло и ставить лучшие фильтры, то есть шансы, что мотор без особых расходов пройдет более 200 тысяч. Но чаще всего до этого пробега приходится делать капремонт или менять ГБЦ.

Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) рено меган 2

Машины после 2006 года имеют заметно лучшие шансы проехать 300 и даже 400 тысяч километров без серьезного ремонта. Правда, это тоже маловероятно: обеспечить идеальные условия очень сложно. Так что ориентируйтесь на более скромные цифры ресурса, а при покупке машины с таким двигателем не пренебрегайте инструментальной диагностикой.

Масло в вариатор Ниссан ПримераNissan Primera Wagon (P12) '2002–08

Моторы SR20VE с наддувом славятся хорошей надежностью, но как и всякие наддувные двигатели для спортивных версий, ресурсом похвастаться обычно не могут: не позволяет стиль эксплуатации.

Дизельные двигатели, популярные на X-Trail, на Primera встречаются очень редко.

Выводы

Nissan Primera P12 — один из тех автомобилей, которые задают очень много условий для удачной покупки.

Смотрите сами: механические коробки передач — с проблемами, старшие моторы до рестайлинга — неудачные, вариаторы требуют аккуратности в обслуживании и эксплуатации, у седанов трескается кузов…

Но благодаря не очень хорошей репутации, цены для машины такого класса просто смешные, а выбор неплох. И если знать, как обойти неприятности, то ничего страшного в этом автомобиле нет, и подыскать очень достойный экземпляр всё-таки можно.

Несмотря на то, что Primera P12 – это продукт тупиковой ветви эволюции японских седанов D-класса, в России предложений по этой модели достаточно много. Например, даже больше, чем Toyota Avensis этих же годов выпуска.

Несмотря на возраст, машина не стала исключительно региональной, что происходит с большинством возрастных авто. И еще один интересный момент – все три модификации (1.6, 1.8 и 2.0) до сих пор представлены на «вторичке» практически в равной степени.

Но имейте в виду, что Primera с 2-литровым мотором зачастую имеет правый руль.

В большинстве своем Primera P12 представляет собой печальное зрелище из-за возраста, врождённых проблем и условий эксплуатации.

При том, что цены на нее стартуют от 150 тысяч рублей, за более-менее сохранившиеся экземпляры просят около 300 тысяч.

Есть и дороже, но подобные варианты, учитывая репутацию машины, я могу рекомендовать либо фанатам, либо людям, которые готовы устранять все возможные неприятности старого авто.

Среди конкурентов в своем классе, это середнячковый по цене вариант – Nissan Primera дороже ушедшей примерно в это же время Mitsubishi Carisma, но при этом дешевле, например Opel Vectra и, тем более, Toyota Avensis.

Опрос

Взяли бы себе Nissan Primera P12?

Как заменить масло в АКПП Nissan Primera | dorpex.ru

Масло в вариатор Ниссан Примера

Периодичность замены

Интервалы выполнения процедуры обновления смазки, согласно рекомендациям производителя, составляют 50 – 60 тысяч км. пробега. В процессе смены жидкости нужно поменять также масляный фильтр и прокладку поддона.

Контролируя уровень жидкости в коробке, попутно нужно наблюдать и за состоянием смазочного состава. Если обнаружились признаки износа продукта или работа АКПП начала давать сбои, масло меняется раньше заявленного срока.

Проверяем объём и состояние масла

Уровень жидкости в коробке необходимо поддерживать в пределах нормальных показателей, потому как его отклонения в любую сторону могут привести к поломке устройства.

Чтобы точно определить объём масла в АКПП, автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры смазочного состава, проехав для этого не менее 15 км., после чего установить машину на ровной площадке.

Далее выполняем последовательно процедуру:

  • ставим авто на ручной тормоз,
  • при заведённом двигателе поочерёдно переключаем передачи, оставляем в положении паркинга,
  • извлекаем измерительный щуп, находящийся вверху коробки между аккумулятором и двигателем (автомобиль при этом не глушим), протираем его насухо и возвращаем на место,
  • снова вынимаем прибор и оцениваем результаты проверки,
  • при необходимости доливаем масло до нужных показателей на щупе,
  • если объём жидкости находится на уровне критической отметки, осмотрите коробку на предмет утечек: вовремя принятые меры помогут избежать поломки АКПП.

При проверке уровня обязательно обратите внимание также на состояние жидкости. Запах гари, мутный цвет смазки, наличие следов износа трущихся элементов свидетельствуют о непригодности масла и потере его свойств. В таком случае замену жидкости необходимо проводить незамедлительно.

Какое масло выбрать

От качества залитого состава и соответствия его техническим характеристикам АКПП зависит результат проводимой процедуры замены, поэтому выбор правильной трансмиссионной жидкости для коробки – важнейшее условие для обеспечения стабильности работы устройства. Используя неподходящий продукт, вы рискуете получить обратный эффект. Для автоматических коробок передач Ниссан Примера лучше использовать оригинальный продукт Nissan Matic Fluid D, рекомендуемый производителем.

Масло в вариатор Ниссан Примера

Для АКПП, производимых до 2000 года выпуска, используются масла спецификации Dexron III. При отсутствии оригинального рекомендуемого продукта подбирают аналогичный ему по техническим характеристикам.

В коробку Ниссан Примеры заливают синтетические или полусинтетические составы. Для вариатора подойдёт масло Nissan ATF N-CVT Fluid Р11, Nissan NS1-CTV P12.

Для частичной замены потребуется 4 – 6 литров жидкости, для полного замещения – около 12 литров.

Масло в вариатор Ниссан Примера

Регламент замены

В АКПП Ниссан Примера лучше заменить масло частично, потому как процедура с аппаратным подключением может привести к неприятным последствиям для коробки. Обновление жидкости может проводиться автомобилистом самостоятельно и не представляет собой большой сложности.

Чтобы провести частичную замену масла, нам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • новая трансмиссионная жидкость,
  • прокладка для поддона,
  • новый масляный фильтр-сетка,
  • набор ключей, отвёртка,
  • чистая ветошь, перчатки,
  • ёмкость для сбора отработанной смазки.

Замена масла в коробке передач Ниссан Примера выполняется таким образом:

  1. Предварительно прогрев трансмиссию, заезжаем на смотровую яму или устанавливаем машину на подъёмник.
  2. Снимаем защиту, обеспечив доступ к коробке (при наличии).
  3. Ставим рычаг в положение паркинга.
  4. Откручиваем сливную пробку КПП, предварительно подставив тару для сбора отработки, ждём, пока жидкость стечёт, после чего закрываем отверстие.
  5. Снимаем поддон, отвинтив болты крепления, тщательно очищаем его. Масло в вариатор Ниссан Примера
  6. Демонтируем сетчатый фильтр, затем устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  7. Возвращаем на место чистый поддон, сменив прокладку. Масло в вариатор Ниссан Примера
  8. Заливаем свежее масло в соответствующее отверстие сначала объёмом 4 л., далее запускаем двигатель и льём, контролируя уровень по меткам на щупе.
  9. Переключаем передачи поочерёдно во все положения, задерживаясь на каждом по нескольку секунд, после чего возвращаем в парковочное положение.
  10. Снова проверяем уровень жидкости, доводим его до нормы.
  11. После процедуры совершаем небольшую поездку. Проверяем уровень и доливаем масло при необходимости.

По отзывам тех, кто менял жидкость методом полного замещения, устройство начинало сбоить после процедуры, поэтому вместо того чтобы смазку менять полностью, для максимального её обновления можно повторить процесс 2 – 3 раза спустя небольшой пробег.

Загрузка…

Как проверить уровень масла в вариаторе Nissan

Вариаторы (CVT) на автомобилях Nissan пользуются заслуженной популярностью у автовладельцев. Они эффективнее используют мощность мотора, за счет чего топливо расходуется экономичнее, а уровень выбросов снижается. Надежность вариаторов Nissan не вызывает сомнений, поэтому их ставят на свои автомобили и другие автобренды.

Последствия недостатка и избытка масла в вариаторе 

Чтобы вариатор работал бесперебойно, нужно поддерживать уровень масла, рекомендованный производителем. Излишнее или недостаточное количество жидкости могут привести к неисправности коробки передач и сказаться на управляемости автомобиля.

Масло в вариаторе смазывает и защищает его элементы, отводит тепло, а также является элементом трансмиссии. Передача крутящего момента происходит именно через жидкость, благодаря ей переключаются передачи в автоматическом режиме.

Проверка уровня масла в вариаторе с щупом

Перед тем, как проверить уровень масла в вариаторе, его нужно разогреть. Для этого нужно проехать порядка 10 километров летом и в два раза больше зимой. После этого важно поставить автомобиль на горизонтальную поверхность и оставить двигатель работающим на холостом ходу. Нужно поочередно переключать положения рычага вариатора, удерживая тормоз, а потом оставить ручку в положении «Р».

После этого нужно открыть капот и проделать следующие действия:

  1. Достать щуп из горловины, отщелкнув фиксирующую застежку.
  2. Щуп вытереть насухо тканью, не оставляющей ворсинок.
  3. После этого щуп нужно поместить в горловину и опустить до дна, подержать 5-10 секунд.
  4. Проверить до какой отметки на щупе дошел уровень масла. В идеале он должен находиться в интервале Hot.
  5. После проверки уровня масла, щуп нужно вернуть на место и защелкнуть фиксатор.

Проверка уровня масла в вариаторе без щупа

Проверка уровня масла без щупа значительно сложнее. Самый простой выход – заехать на автосервис и довериться профессионалам. 

Самостоятельная проверка происходит следующим образом:

  1. Коробка передач нагревается до 40 градусов, двигатель работает на холостом ходу.
  2. Масло сливается через контрольное отверстие.
  3. Масло должно вытекать тонкой струйкой.
  4. Если не вытекает, значит его уровень слишком низкий и нужно доливать жидкость до тех пор, пока она не потечет через контрольное отверстие.
  5. После этого остается завернуть пробку отверстия и на этом процедура считается оконченной.

Проверка самодельным щупом

Чуть более простой способ проверки масла – это измерить его уровень самодельным щупом. Чтобы его сделать, нужно знать расстояние от края коробки до дна. Для этого нужно снять заглушку и измерить глубину металлическим тросиком. Зная нужное расстояние, можно поискать совместимый щуп от другой модели Nissan.

Последствия недолива

Последствия недостатка уровня масла могут критически сказаться на работе вариатора. Без достаточной смазки его детали быстрее изнашиваются, масляный насос забивается и уже через пару месяцев после покупки автомобиля, коробка передач потребует капитального ремонта.

Если после проверки уровня масла оказалось, что его количества недостаточно, то нужно незамедлительно долить больше масла и не откладывать проблему. Но и перелить масло тоже опасно. Действуйте аккуратно и проверяйте уровень масла, чтобы остаться в пределах, разрешенных техническим регламентом производителя.

Последствия перелива

В рабочем режиме масло разогревается и расширяется, если его перелить, то оно вспенится и могут потечь прокладки и уплотнители коробки передач. Еще масло может выдавиться через щуп. В результате рабочая коробка передач начнет течь.

Если на щупе заметны пузырьки воздуха, это значит, что излишнее масло внутри вариатора вспенилось. Такая жидкость не достаточно плотная и не может полностью выполнять свои функции.

Смазка элементов коробки ухудшается, а последствия могут быть самыми плачевными.

Если при трогании появились рывки, то велика вероятность, что причина именно в переливе масла. Вспененное масло хуже охлаждается, происходит перегрев коробки. В этом случае нужно прекратить движение и дать автомобилю остыть.

Иногда превышение уровня масла в вариаторе происходит из-за попадания в CVT антифриза из поврежденного радиатора. Укажает на это смена цвета масла.

Краткие рекомендации

  1. Регулярно проверяйте уровень масла в вариаторе.
  2. Уровень масла на щупе может немного превышать отметку Hot, но не более чем на 2-3 мм.
  3. Уровень масла проверяется только на хорошо прогретой коробке.
  4. Заливайте только качественное масло, рекомендованное производителем авто или трансмиссии.
  5. Если используете аналог оригинального масла, то оно должно соответствовать рекомендациям производителя.

Полная или частичная замена масла в вариаторе: как правильно?

13.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто менять масло в вариаторе
  • Какое масло использовать для вариатора
  • Как произвести частичную замену масла в вариаторе
  • Как проводится полная замена масла в вариаторе
Читайте также:  Масло для двигателя Мерседес GLA-класс

Современные модели легковых автомобилей и внедорожников все чаще комплектуются вариаторами вместо более привычных АКПП.

Не удивительно, что владельцы этих авто задаются вопросом, как правильно обслуживать данный тип коробки. В нашей статье мы остановимся на такой важной задаче, как частичная замена масла в вариаторе.

Имеет ли эта процедура практический смысл и как ее проводить в таком случае? Об этом пойдет речь ниже.

CVT – особенности конструкции

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

Схема работы вариатора

  Залили масло выше максимума: откачивать или забить?

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Проверка состояния

Проверять состояние смазочного материала можно по прямым и косвенным признакам.

В основном автомобилисты применяют такие методы:

  1. Проверка уровня. Первым делом всегда проверяется количество смазки на предмет его соответствия требованиям. Если масла достаточно, но коробка даёт сбой, тогда нужно проверять уже качество.
  2. Капельные пробы. Тут потребуется щуп для проверки уровня. Нужно взять чистую белую салфетку, вставить в горловину щуп, вытащить его и промокнуть салфетку. Если присутствуют какие-то посторонние частицы, цвет перестал быть прозрачным или он изменился, тогда масло пора менять.
  3. Запах. По запаху можно уловить признаки гари. Это говорит о том, что смазка неоднократно перегревалась, а потому наверняка потеряла свои свойства и характеристики.
  4. Данные со счётчика старения масла. Электронный блок многих авто предусматривает применение алгоритма учёта возраста смазки и её состояния. Для этого нужно подключиться к электронному блоку через специальный адаптер или просто мобильное приложение. Зайдите в соответствующий раздел и посмотрите на количество баллов, отражающий качество масла.

Каждый автопроизводитель даёт свои рекомендации касательно замены по счётчику старения. Но в большинстве случаев это 150-200 тысяч баллов.

Существуют и косвенные признаки проверки состояния масла в CVT. Они проявляются в поведении автомобиля:

  • машина плохо разгоняется;
  • старт даётся очень тяжело;
  • при разгоне наблюдается дёрганье автомобиля;
  • условные передачи переключаются с трудом;
  • при переходе в нейтральное положение селектора автомобиль движется.

Это не указывает напрямую на то, что причина такого поведения в масле. Но есть высокая вероятность его вины.

Периодичность замены масла в вариаторе

В связи с повышенными нагрузками (особенно температурными), техническое обслуживание в этой коробке передач проводится чаще. Проблема в том, что по мере эксплуатации, физические характеристики вариаторного масла стремительно меняются.

В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

  Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя

Подробно о счетчике старения масла в радиаторе в этом видео

Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля (или коробки передач, если она устанавливается по контрактному договору). Обычно это цифра колеблется в пределах 50000 км – 90000 км пробега, и не зависит от срока использования.

Для информации

Моторное масло меняется либо при определенном пробеге, либо по достижении предельного срока (6-12 месяцев), что наступит раньше.

Для вариатора продолжительность по времени не настолько важна: трансмиссионка, в отличие от моторной смазки, практически не взаимодействует с воздухом. В герметичном корпусе «старение» жидкостей происходит лишь по причине механического и температурного износа.

Разумеется, межсервисный километраж – довольно условная цифра. Если ваш основной маршрут, это загородная трасса – можно придерживаться заводских рекомендаций.

А если большую часть пути вы с автомобилем проводите в толчее городских заторов – надо смело делить пробег пополам. Замена трансмиссионки каждые 30000 км – обычное дело для городского автомобиля.

Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — смазку вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа можно применить как в условиях специализированного автосервиса, так и дома (в гараже).

Последствия несвоевременного долива (смены)

Несвоевременная замена масла:

  • приведет к загрязнению коробки грязью и металлической стружкой;
  • существенно сократит срок службы коробки;
  • увеличит ваши расходы на ремонт или замену;
  • может повлечь выход из строя автомобиль, нарушая ваши планы при передвижении.

Помимо регулярной замены, необходимо осуществлять постоянный контроль наличия трансмиссионной жидкости и ее уровень.

Низкий уровень данной жидкости может повлечь некорректное переключение передач. В результате данный технический узел может выйти из строя. К сожалению, быстро выявить проблему сложно, явные признаки отсутствия жидкости приводят к необратимым последствиям, требуя проведения капитального ремонта или замены.

Уровень трансмиссионной жидкости в механических и автоматических коробках можно изpмерить с помощью специального щупа.

Автомобили с автоматической коробкой имеют свои особенности, поэтому если вы решились самостоятельно проверить уровень трансмиссионной жидкости, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Однако для получения точной информации лучше воспользоваться услугами профессионала. Данная процедура займет всего несколько минут, однако специалист точно осуществит весь процесс без проблем.

Частичная замена масла в вариаторе

Первый вариант — упрощенный

  1. Это действительно «частичная» замена по принципу: «сколько выльется». После обязательного прогрева жидкости (обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора), устанавливаем автомобиль на ровную поверхность над ямой (или на подъемник).
  2. Отворачиваем сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.
  3. Принимаем отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость на пол: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Сливаем старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.

    Сливаем масло из вариатора

  4. Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.
  5. Закручиваем сливную пробку, заливаем трансмиссионку в измеренном количестве.

Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.

Второй вариант – правильный (относительно)

  1. Подразумевается полная смена состава в несколько этапов. После стандартной подготовки (прогрев, ровная поверхность, емкость для отработки…), сливаем масло «сколько выльется».
  2. Доводим объем новой жидкости до отметки на щупе.
  3. Катаемся на автомобиле 50-100 км.
  4. Меняем фильтр.

    Замена фильтра в вариаторе Renault Kaptur

  5. Повторяем процедуру.

После каждого «долива», процент свежего масла возрастает. Можно повторять процедуру сколько угодно раз, исходя из соображений здравого смысла. Постепенно количество свежего расходника приблизится к заветным 100%.

Естественно, материальная сторона вопроса делает этот способ нерациональным. Тем не менее, многие автовладельцы именно так и поступают.

Honda

Как здесь делается замена масла (вариатор)?

«Хонда» также может быть отремонтирована своими руками. Так, на подобных автомобилях установлены механизмы первого и второго поколения, а также вариаторы типа Fit. И если первые и вторые обслуживаются как CVT, то обслуживание систем Fit – точно такое же, как если бы вы работали с обыкновенной АКПП.

Замените два фильтра. В зависимости от модификации фильтры могут быть разные. Также следует очистить поддон, заменить прокладку, очистить блок управления. Новая жидкость заливается через воронку. Не забывайте время от времени проверять уровень щупом.

Полная замена масла в вариаторе

Сразу разделим « способы. На сервисной станции используется специальная станция откачки и нагнетания жидкости. Процедура чистая и достаточно быстрая. Разумеется, не бесплатная для владельца машины.

При этом надо понимать: как бы презентабельно не выглядела «супер-мега» установка для вакуумной (турбированной и пр.) замены трансмиссионки – это не более чем насос и две канистры.

Полная замена масла в вариаторе Ниссан

Иногда, для наглядности устанавливается банальный водомер (простите, прибор учета количества протекающего масла для вариатора). Никаких технических изысков: надо просто знать, куда вставить приемную трубку со шлангом.

Так или иначе, сначала оператор откачивает практически 100% отработки, затем заливает свежее масло. После осушения вариатора, не помешает снять поддон, произвести осмотр внутренних полостей, и заменить фильтр (он внутри поддона).

Замена фильтра

Разумеется, все эти процедуры можно выполнить в гаражных условиях.

  • откачать жидкость можно насосом/шприцем/пластиковой бутылкой;
  • для откручивания поддона и осмотра тоже не требуется оканчивать автомобильный техникум;
  • замена масляного фильтра не сложнее, чем аналогичная процедура для моторного масла.

Единственная операция, которую не всегда можно провести самостоятельно – обнуление электронного счетчика «старения» масла. Выше по тексту мы рассказывали, что электроника меняет давление в цилиндрах шкивов по мере ухудшения характеристик масла.

При проведении регламентных работ межсервисный интервал надо сбросить на «0». Для этого применяется дилерский сканер, или его китайский аналог, который есть в гараже любого водителя, самостоятельно обслуживающего свой автомобиль.

Условия эксплуатации

Автомобиль c вариатором способен работать в щадящем режиме, быстрее набирает скорость движения и расходует меньше топлива по сравнению с автомобилями с АКПП и МКПП. И как любой механизм требует тщательного обслуживания. Эксперты дают рекомендации о необходимости периодичности замены жидкости через каждые 50 000 км пробега.

Для автомобилей используются 2 варианта обслуживания вариаторов:

  • замена жидкости в автоцентре;
  • осуществление всех процессов по замене своими руками.

При выполнении операций по замене смазочной жидкости можно воспользоваться 3 способами:

  • неполная замена жидкости;
  • полная замена жидкости в вариаторе на СТО;
  • полная замена жидкости своими руками.

Набор для полного обслуживания вариатора.

Маслянное голодание или перенасыщение в Вариаторе QR20(чем грозит)? – Двигатель – Primera Club

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель мазда 6 gj 2.0, 2.5

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

  • Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

К чему может привести перелив или недолив масла?

Если уровень масла выше установленного, автомобиль может двигаться даже при нейтральном положении рычага переключения передач, а во время переключения появляются рывки.

Если уровень ниже нормы, автомобиль вообще не движется или в момент трогания дергается, плохо набирает скорость. На холостых оборотах двигатель работает с перебоями и вибрирует.

Процесс замены трансмиссионной жидкости в вариаторе практически не отличается от замены масла в механической коробке.

Поэтому, обладая определенными навыками и имея соответствующий инструмент и приспособления, эту работу можно выполнить самостоятельно.

Автомобили с коробками передач вариаторного типа стоят дороже, чем аналогичные с механической коробкой. Ремонт вариатора при его неправильной эксплуатации обойдется достаточно дорого, а иногда придется менять коробку на новую, стоимость которой составит значительную часть стоимости автомобиля.

Практика показала, что большинство владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач или вариаторами внимательнее следят за уровнем и качеством заливаемого масла, вовремя производят его замену. При правильной эксплуатации вариаторы служат дольше, чем механические коробки передач.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Как часто нужно менять масло?

Периодичность замены масла в вариаторе, приведенная в инструкции по эксплуатации, может значительно отличаться от указанной на упаковке заливаемого масла. Некоторые производители гарантируют сохранение рабочих свойств масла после пробега 45000 км. Специалисты рекомендуют менять через 20000 км. Выбирать нужно меньший срок.

Маслянное голодание или перенасыщение в вариаторе qr20(чем грозит)?

Вчера поменял жидкость в варике. произвел полную замену с помощью компрессора. Перед выездом с ТО уровень по щупу нормальный был. Когда на следующее утро завел, поехал, удивился.

Больше 30 км не ехала (не хотели скорости переключаться). Подумал что варик сдох (наконец-то). Потом оказалось, когда посмотрел уровень масла, что масло даже до кончика щупа не достает.

Отсюда воросик – почему не переключались передачи, и чем это грозит варику.

Вспомнив, что в багажнике есть остатки масла – долил до нужного уровня. машина поехала без проблем. Потом, когда все нагрелось, оказалось, что уровень масла достает до извилин на щупе – а это уже колосальный перебор. Чем вообще могут грозить такие эксперементы с уровнем масла.

ЗЫ: замена была приурочена к каким-то неестественным подергиваниям машины при нажатии педали газа после наката до 40 км/ч, а так же, явного замедления (принудительного, как будь-то торможение двигателем), при накате. Помогите, пожалуйста.

Как известно, гидромеханические АКПП и вариаторы представляют собой агрегаты, в которых используется не просто трансмиссионное масло, а специальная жидкость. Такая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) отличается по свойствам от аналогов для большинства МКПП и роботизированных коробок.

При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.

Читайте в этой статье

Полезные советы

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

Порядок замены

Порядок замены трансмиссионного масла может незначительно отличаться для некоторых моделей автомобилей, но в большинстве случаев можно придерживаться следующей инструкции:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
  2. Во многих моделях вариатор снизу защищен щитком. Его нужно снять, место под ним очистить от грязи, особенно в районе сливной пробки.
  3. Подготовить емкость для слива отработанной смазки.
  4. Специальным ключом выкрутить сливную пробку. Она снабжена уплотнительным кольцом или шайбой, которые иногда остаются на сливном отверстии.
  5. Многие пробки снабжены магнитным улавливателем. Пробку нужно тщательно осмотреть. Если на магните имеются металлические частицы, это признак износа трущихся деталей.
  6. Подставить под сливное отверстие емкость и дождаться полного слива масла. Объем отработки обычно от 3 до 8 литров.
  7. Когда отработка полностью стечет, закручивается сливная пробка. Уплотнительное кольцо можно использовать старое, но лучше заменить новым. Предварительно оно смазывается герметиком.
  8. Масло заливается через специальное заливное отверстие, а если его нет, то — через отверстие для щупа, при этом необходимо постоянно проверять его уровень, чтобы не перелить.
  9. В обоих случаях заливать масло очень неудобно, поэтому нужно воспользоваться специальным масляным шприцем или нагнетателем.
  10. Следить, чтобы в вариатор не попали грязь или посторонние примеси.
  11. Масло рекомендуется заливать до верхнего уровня на щупе, чтобы потом не доливать. Переливать нельзя, это может привести к нежелательным последствиям.

После этого следует немного прокатиться, чтобы жидкость разошлась по всей коробке, и, пока оно еще не остыло, еще раз проверить уровень. При необходимости жидкость нужно долить.

Вариаторы последних поколений могут иметь съемный поддон. При замене трансмиссионной жидкости его нужно снять, очистить от возможных осадков. Обычно такие вариаторы снабжены фильтрами грубой и тонкой очистки и радиатором охлаждения.

Следует устанавливать новые фильтры при каждой замене масла. При установке поддона на место нужно проверить целостность прокладки, при необходимости ее следует заменить.

Радиатор необходимо очистить от грязи, отсоединить от него шланги и продуть его воздухом под высоким давлением.

Подведем итоги

Как видно, очень важно при заливке и эксплуатации АКПП не допускать как снижения уровня масла в автоматической коробке передач, так и перелива. Чтобы избежать ошибок, прежде всего, следует отдельно изучить мануал, получить информацию о полном объеме масла в агрегате, а также определить, сколько масла лить в АКПП.

Напоследок отметим, что в случае замены оптимально фиксировать, сколько масла было слито, после чего в автомат заливается точно такое же количество. Параллельно, особенно при наличии щупа, во время долива или замены масла в АКПП следует постоянно контролировать уровень ATF в автомате, не допуская его превышения.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector