Масло в вариатор 722.8

Избитая тема для всех владельцев вариаторных Мерседесов.Я дополню и своими фотками процедуры замены.

Масло в вариатор 722.8

Zoom

Снимаем защиту

достаточно снять левую половинку

Масло в вариатор 722.8

Zoom

Толщина защиты аж 3мм

Стрелками нарисовал сливные отверстия с кпп и с бублика

Масло в вариатор 722.8

Zoom

Сливные пробки

Побежала жижа…на моё удивление чистая, полупрозрачная и без явно выраженного запаха жжёного что меня собственно очень радует.

Масло в вариатор 722.8

Zoom

Потекло

Масло в вариатор 722.8

Zoom

С бублика

Пишу пост пока жду полного слива… далее съем поддона кпп, смена фильтрующего элемента и всё в обратном порядкеЗагрузка продолжится …

Масло в вариатор 722.8

Zoom

Цвет масла на белом

Белый тест (нет под рукой салфетки) выявил что масло светло жёлтое в общем норм!

Поддон и фильтр снимаем очень аккуратно и желательно над ванночкой так как ещё масло остаётся в поддоне и при снятии фильтра может брызнуть в глаза.

Масло в вариатор 722.8

Zoom

Снял поддон

Я ослабил болты по кругу и полностью начал вывинчивать слева (по ходу движения) ну или от двери кто как поймёт. В итоге плавно опустил поддон в сливную ванну. Фильтр так же аккуратно над ванной с закрытыми глазами

Осматриваем поддон, фильтр и магниты на наличие металических частей! Пыль от фрикционов если не в больших количествах не должна смущать!

Масло в вариатор 722.8

Zoom

Небольшой налёт фрикционной пыли это нормально!

Моем, вытираем собираем в обратном порядке.

Масло в вариатор 722.8

Zoom

Мытый поддон вместе с новой прокладкой

Заливать будем через заглушку в подкапотке. Для этого освобождаем воздушный патрубок от короба фильтра путём приворота по часовой на пол оборота и отодвигаем в сторону

Масло в вариатор 722.8

Zoom

Воздух долой

А за ним спрятана заглушка (уже снял ) через которую будем цедить масла ровно столько сколько было слито!

Zoom

Заливная

Как залили! Ставим нейтраль, заводим (будет расколбас очень ощутимый) и попеременно двигаем селектором с задержкой секунд по 15-20 в каждом положении D, N, R, N, D, N, P в процессе щёлкание передачами расколбас исчезнет полностью и значит можно совершать пробную поездку!Прокатились до полного рабочего прогрева ДВС и чуть больше! ВАЖНО: избегая перегрузок (не давить в тапочку) километров 10-30 проехавшись делаем контроль уровня масла щупом!

ОЧЕНЬ ВАЖНО!: если Вы не ощущаете себя как человека с прямыми мытыми с мылом руками то всё что написано выше не по вашу душу, так же и остальные знайте делаете все на свой страх и риск ????????Всем ровных дорог и без поломок!

Информация по вариатору Mercedes-Benz 722.8

  • АКП производится в Цуффенчаузене (Zuffenhausen) и в Хедельфингене (Hedelfingen).
  • => Ежедневно производят 500 автомобилей с вариатором.
  • => Уже произведено около 25 000 вариаторов
  • => Свыше 6 000 автомобилей с вариатором эксплуатируются в Германии
  • (состояние март 2005)

Масло в вариатор 722.8

Расположение составных деталей в вариаторе

Масло в вариатор 722.8

  1. 1 Подвижные диски шкива с гибким стальным ремнем
  2. 2 Простой планетарный ряд с многодисковой муфтой
  3. 3 Храповик для удержания автомобиля на стоянке
  4. 4 Электрогидравлический блок управления
  5. 5 Масляный насос
  6. 6 Гидротрансформатор

Принцип действия вариатора

Крутящий момент от двигателя передается через гидротрансформатор на входной вал АКП, первичная пара шкивов воспринимает момент от входного вала и через гибкую стальную ленту передает его на вторичную пару шкивов. Затем через простой планетарный ряд с многодисковой муфтой крутящий момент передается на внутренний вал. И далее крутящий момент предается через две пары зубчатых колес на дифференциал.

Смена между передачами переднего и заднего хода происходит благодаря включению многодискового тормоза в АКП.

Масло в вариатор 722.8

  • 1 — Приводной вал
  • 2 — Привод масляного насоса
  • 3 — Трансформатор с муфтой блокировки
  • 4 — Дифференциал
  • 5 — Стальной гибкий ремень
  • 6 — Вторичная пара шкивов
  • 7 — Выходной вал
  • 8 — Планетарный ряд
  • 9 — Первичная пара шкивов

Передаточные числа вариатора

Масло в вариатор 722.8

  1. 6 — Стальная гибкая лента
  2. 7 — Вторичный подвижный шкив
  3. 8 — Вторичный неподвижный шкив
  4. 9 — Простой планетарный ряд с многодисковым тормозом
  5. 10 — Подвижный первичный шкив
  6. 11 — Неподвижный первичный шкив

Схема передачи данных

Масло в вариатор 722.8

  • A1 Комбинация приборов
  • B37 Датчик положения педали газа
  • N3/9 Блок управления двигателем SIM 266
  • N3/10 Блок управления двигателем CRA
  • N15/5 Блок управления EWM
  • N47-5 Блок управления ESP
  • Y3/9n1 Блок управления CVT

Особенности вариатора

  1. Программы движения :
  2. «S» спорт «C» комфорт
  3. «M» ручной (SOG)
  4. Kick-Down
  5. Режим движения по горам и с прицепом
  6. Двухступенчатая помощь при движении по горам
  7. Функция Fast-Off (возможна только в программе движения «S»)
  8. Функция прогрева только с дизелями (с временным ограничителем)
  9. Без нагрузки в положении селектора «D»: KID (все дизели и E15) (после 15 км/ч)
  10. Указание: Функция Kick-Down в ручном режиме переключения повышает передаточное число.
  11. Функция подрулевых переключателей возможна только на автомобилях с вариатором.

Логика изменения передаточного числа вариатора

Стратегия изменения передаточного числа вариатора в области 2-7

Масло в вариатор 722.8

Проверка уровня масла

  • Проверку уровня масла проводить в соответствии с документом WIS AR27.00-P-0100AK
  • Температура масла в АКП
  • Измеряемая величина
  • 50°C
  • 2 до 4
  • 80°C
  • 5 до 7
  • Важно:
  • => Измеряемую величину считать на обеих сторонах щупа
  • => Принимать во внимание меньшую величину!
  • Основание: щуп опускается в масляную ванну под углом.

Масло в вариатор 722.8

Замена масла вариатора

  1. Интервал: каждые 60.

    000 км

  2. масло: Fuchs ATF 28 (номер запчасти A001 989 46 03)
  3. Работы: Слить масло из АКП, заменить масляный фильтр, заменить уплотнение масляного картера, заменить магнит

Масло в вариатор 722.8 Масло в вариатор 722.8

Тросик включения передач МКП

  • При монтаже тросика обращайте внимание, чтобы он был правильно вставлен:
  • => Обратите внимание на документ AR27.60-P-0100-01AK
  • => После монтажа переключением передач проверить, правильно ли установлен тросик

Масло в вариатор 722.8

  1. Указание:
  2. Соединение тросика было конструктивно изменено:
  3. Измененная конструкция устанавливается на автомобили с середины апреля 2005.
  4. В дальнейшем тросик включения будет дополнительно подстрахован склеиванием.

Пробная поездка на автомобиле с вариатором

  • 4 раза перевести рычаг селектора из положения D в R, при заведенном двигателе
  • Двигатель заглушить и завести снова Провести пробную поездку (длина проверочного пути около 10 км) В процессе пробной поездки провести следующие проверки:
  • 2 раза плавно разогнаться до 50 км/ч в положении рычага D
  • 2 раза резко ускорится от нулевой скорости до 50 км/ч в положении рычага D
  • 2 раза проехать в режиме ПХХ с 30 км/ч в положении рычага D до полной остановки с плавным торможением 2 раза плавно разогнаться до 10 км/ч в положении рычага R 2 раза резко ускорится в положении рычага R
  • 2 раза в процессе движение перейти из режима ПХХ в режим полной нагрузки на небольшое время, до начала ощутимого ускорения и повышения числа оборотов двигателя, будет толчок
  • 2 раза резко затормозить до полной остановки со скорости v>=50 км/ч
  • Только если есть код неисправности P0741 дополнительно провести следующие шаги:
  • В ручном режиме переключения (нажатием рычага селектора в направлении + или -).
  • Проехать на ступени 6 или 7, сначала при частоте оборотов двигателя 1800 1/мин

Потом полный газ (не Kick-Down) и так удерживать минимум 15 секунд. Частота оборотов двигателя при этом не должна падать ниже 1500 1/мин и не должна превышать 3000 1/мин.

Стратегия проведения сервиса для автомобилей с вариатором

  1. Следующие работы проводятся только по согласованию с заводом изготовителем:
  2. Проверка, корректировка уровня и замена масла
  3. Мероприятия по устранению негерметичностей (болтовые соединения, уплотнение масляного картера, корпус трансформатора) Программирование блока управления Замена АКП
  4. Замена трансформатора
  5. Замена электрогидравлического блока управления (EHS) Детали, отправляемые в Германию (АКП, трансформатор, EHS, уплотнение картера)

Конструкция вариатора1 Подвижные диски шкива с гибким стальным ремнем

Ремонт вариатора 722.8 | «АКПП-Комплекс»

В 2005 году специально для использования на своих компактных автомобилях немецкий производитель Мерседес представил вариатор 8 серии, получивший индекс 722.8. Эта бесступенчатая трансмиссия отличается компактными размерами, она предназначалась для установки на машины с объёмом двигателя 1,5-2 литра.

Масло в вариатор 722.8

Новый автомат получился достаточно надежен, однако он не получил должного распространения и в последующем уступил место классическим гидротрансформаторным автоматам. Своевременный ремонт вариатора 722.8 позволит продлить срок службы такой трансмиссии, которая сможет пробежать без капитального восстановления порядка 200 тысяч километров и более.

Особенности вариатора 722.8

Этот вариант основывается на толкающем ремне от Бош. Конструкция конусов такова, что они отличаются износоустойчивостью и требуют замены лишь на серьезных пробегах и при нещадной эксплуатации автомобиля. Этот автомат построен на базе японского вариатора JF011E, при этом тут использовался мерседесовский насос, который создавал в системе огромное давление.

Масло в вариатор 722.8

Масляная помпа отличалась надежностью и обычно не требовала замена до конца жизни этого вариатора. Также отлично себя показало немецкое железо, которое по-мерседесовски  надёжно. Во время эксплуатации оно изнашивается равномерно и крайне медленно.

Самым дорогим расходником в этом вариаторе считался ремень, который в зависимости от стиля езды нужно было менять каждые 100-150 тысяч километров пробега.

При этом вариатор оказался достаточно капризным к чистоте масла, на старой трансмиссионной жидкости ремень начинал проскальзывать по конусам, что приводило к их быстрому износу и необходимости капитального восстановления коробки передач.

Поэтому рекомендовалось по-максимуму сократить межсервисные интервалы, используя исключительно технические жидкости, рекомендованные этим автопроизводителем.

Замена масла и фильтра вариатора 722.8

Именно от состояния трансмиссионного масла зависела беспроблемность работы этого вариатора, поэтому такой сервис нужно было проводить каждые 50 тысяч километров пробега.

Производитель рекомендовал использовать масло типа ATF 28 CVT. Родной смазка считалась Fuchs Titan CVT. Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом вариатора 722.

8, рекомендовали использовать такую техническую жидкость, меняя её на регулярной основе.

Масло в вариатор 722.8

Одновременно с маслом меняли фетровый фильтр, проводилось вскрытие поддона, после чего его осматривали на предмет наличия металлической стружки на магнитах. При её появлении на магнитах следовало не только вскрывать и осматривать железо, но и плату с гидроблоком .

Прозрачность масла проверялось с помощью щупа, причем при наличии горелого запаха в смазке или же ее потере своего первоначального цвета необходимо было выполнять замену масла.

Типичные неисправности вариатора 722.8

К типичным неисправностям на этой бесступенчатой трансмиссии относят износ ремня, который, растягиваясь, начинал плохо позиционироваться на конусах, что могло привести к необходимости преждевременного капитального ремонта вариатора 722.8. Как только появились характерные лязгающие звуки или вариатор стал передавать с пробуксовкой мощность на ведущие колёса, необходимо сразу же вскрывать коробку передач и проводить её диагностику.

Еще одним типичным слабым местом этой трансмиссии называют электрику, которая выходила из строя от длительных перерывов. Основная причина проблем с электроплатой — это использование грязного масла.

Металлическая пыль в трансмиссионной жидкости намагничивалась на датчиках, что быстро выводило их из строя.

Поэтому замена модулей на плите управления — это одна из самых частых причин обращения автовладельцев в сервис.

Диагностика и замена электроники вариатора 722.8

Масло в вариатор 722.8

Традиционно слабым местом всех трансмиссий Мерседес является электрика, что вынуждало автовладельцев часто обращаться в сервис и выполнять ремонт вариатора 722.8. Основной причиной выхода из строя платы управления и коннекторов соленоидов является частый перегрев, а также использование грязного трансмиссионного масла.

При наличии характерных симптомов неисправностей мастера демонтировали плиту управления, подключали её к сканеру и при появлении соответствующих ошибок 0722 и 0793 определяли конкретные неисправности и меняли выработавшие свой срок датчики.

Масло в вариатор 722.8

В этом вариаторе использовалось четыре соленоида, которые были взаимозаменяемыми с 9 серией автоматов Мерседес. Электроклапана отличаются большим ресурсом, поэтому при бережной эксплуатации автомобиля соленоиды не потребуют какой-либо замены и восстановления.

Единственное, что может доставлять определенные проблемы — это шлейфы и коннекторы, которые от грязного масла начинают окисляться, после чего пропадает контакт, требуется вскрывать вариатор и выполнять его ремонт.

Замена ремня и конусов вариатора 722.8

Масло в вариатор 722.8

Бошевский толкающий ремень обычно после 100 тысяч пробега начинает растягиваться и изнашиваться, требуя своевременной замены. Затягивать с такой работой не следует, так как проблемы с приводом неизменно приводят к преждевременному износу конусов, восстановить который не представляется возможным.

Бошевский оригинальный ремень достаточно дорог, однако использовать в подобном случае дубликаты не рекомендуется, так как они не отличаются должным качеством.

Масло в вариатор 722.8

Несколько отсрочить необходимость замены ремня можно спокойной и размеренной ездой без резких ускорений. Также нужно на постоянной основе менять трансмиссионное масло, которое быстро теряет свои свойства, после чего ремень начинает проскальзывать по конусам, что губительно для железа автомата.

При нещадной эксплуатации автомобиля необходимость замены конусов может появиться уже на пробеге в 200 тысяч. Такой ремонт вариатора 722.8 крайне дорог, чтобы несколько сократить затраты автовладельца применяют бывшие в употреблении конусы с большим остаточным износом.

Восстановление гидроплиты вариатора 722.8

Гидроблок на этом вариаторе достаточно надежен, лишь при постоянных перегревах и повышенной нагрузке может отмечаться появление трещин, в результате чего требуется полная замена гидроблока.

Масло в вариатор 722.8

Чаще всего причиной таких неисправностей является высокое давление и критические поломки масляного насоса. Гидроплиту при выполнении капремонта вскрывают, выполняют её очистку, при необходимости меняют вырабатывавшие свой срок соленоиды, что позволяет полностью вернуть работоспособность этой бесступенчатой трансмиссии.

Ремонт вариатора 722.8

Плановый ремонт вариатора 722.

8 обычно выполняют на пробегах около 100 тысяч, меняются втулки масляного насоса, толкающий ремень, проводится диагностика степ-мотора, также при наличии мелкой металлической стружки на магнитах в поддоне перебирается и меняется железо с подшипниками. При выполнении планового ремонта меняют все прокладки и сальники, что позволяет исключить протечки масла и проблемы с давлением в системе.

Масло в вариатор 722.8

Капремонты на этом вариаторе выполняются на больших пробегах, перебирают и меняют железо, выполняют полную очистку гидроплиты, меняют ремень и проводят осмотр состояния конусов.

Также на больших пробегах требуется выполнять диагностику и восстановление блока управления, для чего его демонтируют с автомобиля и проверяют на специальных сканерах.

При активной эксплуатации автомобиля могут отмечаться проблемы с железом, требуется менять изношенные подшипники и фрикционные диски комплектом.

Как продлить срок службы вариатора 722.8

Предупредить появление критических поломок этого вариатора можно размеренной и спокойной ездой и практически полным исключением повышенных нагрузок на трансмиссию.

Необходимо на регулярной основе менять масло с фильтрами, используя исключительно расходники, рекомендованные этим автопроизводителем. При появлении первых симптомов неисправностей машины необходимо доставлять в сервис, выполнять диагностику и ремонт вариатора 722.8.

При соблюдении таких правил  и рекомендаций вариатор проживёт более 300 тысяч, не требуя существенных затрат на своё восстановление.

На какие автомобили устанавливались вариаторы 722.8

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
MERCEDES A150 2008-2012 RWD 1.5 722.8
MERCEDES A170 2008-2012 RWD 1.7 722.8
MERCEDES B150 2008-2012 RWD 1,5 722.8
MERCEDES B200 2008-2014 RWD 2,0D 722.8

Фотогалерея

Акпп mercedes benz (cvt) 722.8

Масло в вариатор 722.8Вариатор 8-й серии Mercedes 722.8 выпущен в серию с 2005 года — встречается чаще всего на Мерседес А170 серии. Этот вариатор устанавливали и на другие машины серии А в 160-м кузове с двигателями от 1.5 до 2.0 литра и на Туреры серии В (справа).

Конструкция его основана на типовом патенте вариатора с «толкающим» ремнем производства Бош-ФонДорн и самый дорогой расходник — сам ремень — №195700.

Аналог и конкурент легендарного японского вариатора JF011E.

Насос — родной мерседесовский, роторного типа, создает огромное давление. Довольно надежен по сравнению с японским и ходит до конца жизни вариатора. «Железо» вариатора 722.8 по-мерседесовски традиционно надежно.

  • Масло в вариатор 722.8
  • Масло в вариатор 722.8
  • Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева
  • В первые ремонты этот вариатор приходит по традиционной уже вине субпоставщиков — перегрев и выход из строя платы управления — 195446.
  • Капремонты с переборкой возрастных машин обычно требуют комплект расходников (прокладок и сальников от Автолайн) — 195002 и комплект фрикционов — 195003.

Масло в вариатор 722.8

Фрикционы 195003 при переборке мастера меняют довольно часто сразу оба пакета, так как вариатор 722.8 снимается вместе с двигателем, а фрикционы съеденные наполовину уже включают сцепление с толчками. Поэтому при капремонте экономить на фрикционах Реверса считается неразумным.

Езда со съеденными кольцами и изношенными уплотнениями приводит к масляному голоданию и преждевременному сгоранию «вечных» фрикционов. Поэтому с комплектом фрикционов всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников. Пока мастера предпочитают оригинальные ремкомплекты или немецкий Автолайн. 

Масло-фильтр

Масло в вариатор 722.8Масло применяется типа — ATF 28-CVT. Штатное масло Titan CVT производит для Мерседес FUCHS. 

Масло в вариаторе 722.8 следует менять как можно чаще вместе с фетровым фильтром — №195010, внимательно осматривая магниты на предмет металлической крошки.

Если крошка на магнитах появилась — следует осмотреть гидроблок и плату, на которой тоже скапливается магнитная крошка и затем делать чистку так же часто, как и обслуживание масла двигателя. Это продлит жизнь платы.

Проверку масла на прозрачность можно делать с помощью щупа и теста «белая тряпка».

Уровень масла и его чистота критически важны для конусов и ремня, поэтому для взрослой коробки рекомендуется при каждой возможности доливать масло ATF и проверять уровень сервисным щупом.

Масло для вариаторов, кроме обычных смазывающе-скользящих свойств, имеет противоположное свойство: при разогреве до рабочей температуры оно должно «склеивать» металл ремня к металлу конуса, что позволяет снизить давление на конуса и сберечь ресурс агрегата. При езде «нахолодную» или с «неправильным» маслом это склеивание не происходит и насос способен (для предотвращения проскальзывания ремня) повышать давление на конуса до 40 бар, что быстро убивает и конуса с ремнем и подшипники.

Масло в вариатор 722.8При смене прокладки поддона нужно иметь ввиду, что для стартовых моделей до №305061 (июль 2005-го) применялась одна прокладка, а после 2005 — модифицированная. Прокладка поддона резиновая №195300.

Электрика

Конструкция «железа» гораздо надежнее электрики. Электрика, как всегда — больное место мерседесовских трансмиссий.

Плату делала партнерская фирма Мерседеса и после прохождения гарантийного срока, начинаются проблемы грязного масла (металлическая пыль) и перегрева.

Стальная пыль, намагничивающаяся на датчиках вместе с перегревом масла выводит их из строя. Замена датчиков — ремонт платы самый популярный вид техобслуживания.

Масло в вариатор 722.8Коды ошибок (0722, 0793) указывают на то, что датчики выработали свой недолгий срок и подлежат замене — №195446.

 В конструкции гидроблока — 4 соленоида, взаимозаменяемых с 9-й серией (195421, 195422). Имеют довольно большой ресурс и работают не так напряженно, как на ступенчатых коробках передач. Поэтому легко ходят весь срок жизни вариатора. Первым проверяется и заменяется соленоид ТСС (194422) — грязным маслом из гидротрансформатора.

 Редко встречается ремонтзамена неисправной гидроплиты (трещины) — #195740A. Объясняют проблему интенсивными разгонами на холодном и густом масле, которое задерживается в узких местах клапанов гидроблока и повышенным давлением от мощного насоса рвет алюминиевый сплав гидроплиты.

Толкающий Ремень — еще одно типичное и тонкое место трансмиссии. Мерседес использовал для своего вариатора бошевский ремень с максимальным запасом по прочности и надежности: последнего класса по передаче крутящего момента — №901063, который Джатко и Ниссан устанавливают для передачи 400 Нм от моторов в 3.5 литра — №195700.

Типичная ошибка мастеров при замене ремня: — установить его против стрелок вращения конусов. Ремень рвется с катастрофическими последствиями для вариатора.

Подшипники

С выработкой ресурса самих валов-конусов заканчивается ресурс жизни и самого вариатора. Срок службы подшипников сильно зависит от чистоты масла, а главное — от его рабочей температуры (холодное масло ухудшает сцепление железа по железу).

Если начинается проскальзывание ремня по поверхности конусов, то насос увеличивает давление на конуса. Долгая работа под максимальным давлением сильно укорачивает срок жизни подшипников.

Начинаются биения, вибрации, которые увеличиваются с износом подшипников, что выражается в вое, гуле, шумах при движении.

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

 Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличиецену
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 722.8 195001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, без пластины насоса, 722.8, (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) 195002
Комплект фрикционных дисков 722,8 (СVT) ОЕМ 195003
Фильтр с прокладкой  поддона, FIL 722.8 W/GSK PAN Meyle 195010K
Фильтр, 722.8 195010
Фрикционный диск (180×1.8x46T) Forward 722.8 195108
Фрикционный диск (170×2.2x36T) Reverse 722.8 195110
Подшипник, BRG 722.8 Ведущего Вала 195228

722.8 (CVT)

Масло в вариатор 722.8

Вариатор 8-й серии Mercedes 722.8 выпущен в серию с 2005 года — встречается чаще всего на Мерседес А170 серии. Этот вариатор устанавливали на другие машины серии А в 160м кузове с двигателями от 1.5 до 2.0 литра и на Туреры серии В (справа).

  • Конструкция его основана на типовом патенте вариатора с «толкающим» ремнем производства Бош-ФонДорн и самый дорогой расходник — сам ремень — №195700.
  • Масло в вариатор 722.8
  • Аналог и конкурент легендарного японского вариатора JF011E.

Насос — родной мерседесовский, роторного типа, создает огромное давление. Довольно надежен по сравнению с японским и ходит до конца жизни вариатора. «Железо» вариатора 722.8 по мерседесовски традиционно очень надежно.

Масло в вариатор 722.8

Капремонты возрастных машин обычно требуют комплект расходников (прокладок и сальников от Автолайн) — 195002 и комплект фрикционов — 195003.

Езда со съеденными кольцами и изношенными уплотнениями приводит к масляному голоданию и преждевременному сгоранию «вечных» фрикционов.

Поэтому с комплектом фрикционов всегда заказывают Ремкомплект прокладок и сальников.

Пока мастера предпочитают оригинальные комплекты или немецкий Автолайн, но с каждым месяцем все больше заказов американского неоригинала, который часто бывает полнее и не хуже качеством.

Масло-фильтр

Масло применяется типа — ATF 28-CVT. Штатное масло Titan CVT делает FUCHS.

Масло в вариаторе 722.8 следует менять как можно чаще вместе с фетровым фильтром — №195010, внимательно осматривая магниты на предмет металлической крошки.

Если крошка на магнитах появилась — следует осмотреть гидроблок и плату, на которой тоже скапливается магнитная крошка и затем делать чистку так же часто, как и обслуживание масла двигателя. Это продлит жизнь платы.

Проверку масла на прозрачность можно делать с помощью щупа и теста «белая тряпка».

Масло в вариатор 722.8

Уровень масла и его чистота критически важны для конусов и ремня, поэтому для взрослой коробки рекомендуется при каждой возможности доливать масло ATF и проверять уровень сервисным щупом.

Масло кроме обычных смазывающе-скользящих свойств имеет противоположное скольжению качество — при нагревании оно «склеивает» металл ремня с металлом конуса, что позволяет снизить давление на конуса и сберечь ресурс агрегата. При езде «нахолодную» или с «неправильным» маслом, насос может (для предотвращения проскальзывания ремня) повышать давление на конуса до 40 бар, что быстро убивает и конуса с ремнем и, самое частое — подшипники.

При смене прокладки поддона нужно иметь ввиду, что для моделей до №305061 (июль 2005-го) применялась одна прокладка, а после этого — модифицированная. Прокладка поддона — резиновая №195300.

Масло в вариатор 722.8

При аккуратной езде, избегающей быстрых разгонов на низких скоростях и главное — прогрев масла ATF перед началом движения зимой позволит этому вариатору с высокой вероятностью пройти свой жизненный путь без серьезных проблем. При условии «пунктуального немецкого сервиса» со своевременной сменой масла и фильтра.

Ремень — самое тонкое место трансмиссии, Мерседес установил для своего вариатора ремень с запасом по прочности и надежности: из максимального класса по передаче крутящего момента — №901063, который Джатко и Ниссан устанавливают для передачи 400 Нм от моторов в 3.5 литра — №195700.

Масло в вариатор 722.8

Типичная ошибка мастеров при замене ремня: — установить его против стрелок вращения конусов. Ремень сразу же рвется и приходится устанавливать его повторно.

Подшипники

Первыми из железа, как и у джатковских вариаторов, выходят из строя подшипники валов из-за боковых динамических нагрузок.

С выработкой ресурса самих валов-конусов заканчивается ресурс жизни и самого вариатора. Срок службы подшипников сильно зависит от чистоты масла, а главное — от его рабочей температуры (холодное масло ухудшает сцепление железа по железу) .

Если начинается проскальзывание ремня по поверхности конусов, то насос увеличивает давление на конуса. Долгая работа под максимальным давлением сильно укорачивает срок жизни подшипников.

Начинаются биения, вибрации, которые увеличиваются с износом подшипников, что выражается в вое, гуле, шумах при движении.

Фрикционов и стальных дисков здесь по три штуки на Форварде и на Реверсе, ресурс этих расходников обычно превышает ресурс коробки.

Электрика

Конструкция «железа» гораздо надежнее электрики. Электрика, как всегда — больное место мерседесовских трансмиссий. Плату делала партнерская фирма Мерседеса, и после прохождения гарантийного срока, начинаются проблемы грязного масла (металлическая пыль) и перегрева. Стальная пыль, намагничивающаяся на датчиках, выводит их из строя.

Масло в вариатор 722.8

Коды ошибок (0722, 0793) указывают на то, что датчики выработали свой срок и нужно производить ремонт электроплаты — №195446. (нажми номер узнать цену)

После ремонта платы может потребоваться прописка у дилера.
В конструкции гидроблока — 4 соленоида. Они имеют довольно большой ресурс и работают не так напряженно, как на ступенчатых коробках передач. Поэтому легко проходят без проблем весь срок жизни вариатора.

Реже мастера решаются на ремонт изношенного гидроблока — #195740A.

Ремонт вариатора 722.8

Специально для использования на своих компактных автомобилях немецкий производитель компания Мерседес в 2005 году представила вариатор 8 серии, получивший индекс 722.8.

Масло в вариатор 722.8

Эта трансмиссия отличалась универсальностью использования, устанавливаясь на различные модификации Мерседес, позволяя существенно упростить управление машиной, обеспечивая максимально возможный комфорт как на скоростной трассе, так и в условиях города. Своевременно выполняя плановый ремонт вариатора 722.8, можно было исключить появление критических неисправностей, существенно сокращая себе расходы на эксплуатацию автомобиля.

Особенности

Конструкция этого вариатора построена на базе толкающего бошевского ремня, такая компоновка позволила несколько упростить обслуживание трансмиссии, существенно сокращая расходы на ремонт и капитальное восстановление. В этом агрегате самым дорогим узлом являлся ремень, замена которого при следовании рекомендаций автопроизводителя и спокойном размеренном управлении машиной требовалась не ранее 200-250 тысяч километров пробега.

Этот вариатор являлся конкурентом и аналогом легендарной японской трансмиссии Jatco JF011E. Предназначен он для автомобилей, оснащенных двигателем объемом не более 2 литров. Особенностью использования этого вариатора являлось применение модернизированного насоса, который создавал в системе огромное давление, необходимое для правильной работы агрегата.

Базовая модель этой трансмиссии первоначально имела проблемы с блоком управления, который часто выходил из строя. В 2007 году появилась модификация 722.

801, имевшая улучшенный теплообменник и плиту управления, выполненную с корпусом, более устойчивым к температурным нагрузкам.

Это достаточно надежный и практичный вариатор, который при условии своевременного сервисного обслуживания мог эксплуатироваться на протяжении всего срока службы автомобиля.

Типичные неисправности

Эта бесступенчатая трансмиссия стала первой пробой пера для немецкой компании Мерседес, на этом вариаторе отрабатывались различные технологические новшества, которые с успехом применялись на следующих поколениях трансмиссий. Железо на этом вариаторе достаточно надежное, однако полностью избежать типичных неисправностей все же не удалось. К слабым местам относят блок управления, масляный насос и электрику с гидроблоком.

Перегрев блока управления

Чаще всего автовладельцы обращались за ремонтом вариатора 722.8 по причине выхода из строя блока управления.

В особенности таким неисправностям были подвержены бесступенчатые трансмиссии первого поколения, у которых плита ЭБУ была выполнена из не слишком качественного пластика, что приводило к выходу из строя датчиков и управляющих модулей.

Ремонт в подобном случае был крайне сложен, требовалось проводить комплексную диагностику, чаще всего рекомендовалось полностью менять вышедший из строя блок управления.

Масло в вариатор 722.8

В качестве профилактики таких неисправности рекомендовалось выполнять своевременную замену трансмиссионного масла, обязательно каждые 100 тысяч километров пробега прочищать теплообменник, предупреждая одновременно перегрев трансмиссии, агрессивную езду и частые пробуксовки при старте. При необходимости замены блока управления следовало использовать уже ревизионные запчасти, которые выполнялись из более качественных материалов и отличались повышенной устойчивостью к перегреву.

Поломки масляного насоса

Традиционно одной из самых нагруженных систем в вариаторе являлся роторный масляный насос, создающий в системе огромное давление.

Первые проблемы с помпой могли отмечаться уже на пробеге в 150-200 тысяч километров.

Первоначально изнашивалась втулка, а если автовладелец не обращал внимание на появление мелкой дрожи и других симптомов неисправностей топливного насоса, требовалось менять его ось или всю помпу в сборе.

Масло в вариатор 722.8  

В стандартный ремкомплект для планового ремонта вариатора 722.8 входил набор втулок, которые менялись комплектом. Также следовало проводить общую диагностику состояния помпы, при необходимости меняя её клапан и ось.

Профилактикой подобных неисправностей являлось использование исключительно качественного масла, которое не должно было иметь горелого запаха и взвешенной стружки.

Также нужно было помнить о предупреждении повышенной нагрузки на вариатор, которая губительна не только для насоса, но и для других основных узлов этой бесступенчатой трансмиссии.

Неисправности гидроблока и соленоидов

На этом вариаторе использовалась классическая конструкция гидроблока с четырьмя взаимозаменяемыми соленоидами 9 серии. Электроклапана отличались повышенным ресурсом, поэтому при условии использования чистого масла они могли работать на протяжении всего срока службы этого вариатора.

Тогда как при повышенных нагрузках или же использовании не слишком качественной старой трансмиссионной жидкости первым выходил из строя соленоид TCC, который загрязнялся маслом из изношенного гидротрансформатора.

В редких случаях требовалось выполнять замену гидроплиты по причине трещин, образующихся из-за резких разгонов на густом и холодном масле.

Масло в вариатор 722.8

Профилактикой неисправностей гидроблока и соленоидов являлось поддержание трансмиссии в технически исправном состоянии, регулярный и обязательный ремонт и восстановление гидротрансформатора.

Расходники последнего могли изнашиваться к 100-150 тысяч километров пробег, после чего они активно загрязняли АТФ-жидкость, что приводило к проблемам с гидроблоком и общему преждевременному износу вариатора.

Неисправности железа

Определённые нарекания в железной части вызывал лишь толкающий ремень, изготовленный компанией Bosch.

Привод имел неплохой запас по надежности, однако при резких разгонах отмечался его преждевременный износ, после чего могли пострадать конусы, ремонт и восстановление которых представляло большую сложность.

Проверять состояние ремня, в том числе на предмет его износа и растяжения следовало каждый плановый ремонт вариатора 722.8.

Масло в вариатор 722.8

Срок службы подшипников напрямую зависел от рабочей температуры масла и его чистоты.

При частых поездках на густом и холодном зимнем масле без предварительного прогрева вариатора износ подшипников мог отмечаться уже на пробеге около 100 тысяч километров.

Менялись они комплектом, при этом требовалось использовать исключительно оригинальные запчасти, подобранные в зависимости от конкретной модификации этого вариатора.

Ремонт

Автопроизводитель рекомендовал выполнять плановые ремонты вариатора 722.8 каждые 100-150 тысяч километров пробега.

В рамках такой работы меняли сальники и прокладки, проводили восстановление гидротрансформатора и его расходников, меняли все втулки комплектом, выполняли очистку радиатора от имеющихся загрязнений.

В зависимости от состояния трансмиссии могла потребоваться очистка соленоидов или же замена клапана масляного насоса. Фрикционы на этой коробке передач достаточно надежны, их замена требовалась лишь при длительной эксплуатации трансмиссии на старом горелом масле.

Масло в вариатор 722.8

Капремонт этого вариатора включал полную дефектовку коробки, замену расходников гидротрансформатора вместе с фрикционами и очистку гидроблока, в зависимости от своего состояния могли потребовать замены ремень и изношенные конусы.

Также на больших пробегах нужно было менять подшипники и солнечную шестерню, пакеты Директ и Реверс. При наличии неисправностей блока управления плату меняли на новую ревизионную деталь.

После такого капитального восстановления и замены железа буквально через 3-5 тысяч километров пробега выполняли полную замену трансмиссионной жидкости, что необходимо для удаления стружки от притирающихся друг к другу запчастей.

Как увеличить ресурс работы вариатора

Исключить критические поломки и необходимость выполнения капитального ремонта вариатора 722.8 можно правильным сервисом, регулярной заменой трансмиссионной жидкости и очисткой радиатора от загрязнений.

Этот вариатор являлся преимущественно городской коробкой, трансмиссия плохо выдерживала повышенные нагрузки, поэтому следовало исключить езду на высокой скорости и стараться избегать частых пробуксовок с места и разгонов в пол.

Причиной преждевременного износа этой трансмиссии являлась неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года.

Густое и холодное масло не обеспечивало правильную смазку всех подвижных деталей трансмиссии, что способствовало появлению различных критических неисправностей.

Водителю необходимо было регулярно прогревать масло в коробке передач после ночных стоянок, что позволяло продлить срок службы вариатора, исключая появление поломок гидротрансформатора и масляного насоса.

На какие автомобили устанавливался вариатор 722.8

Модель Год Привод Двигатель
А150 2006-2012 FWD 1,5
А160 2008- по н. вр FWD 2,0D
В150 2010-2014 FWD 1,5
В200 2012- по н. вр FWD 2,0D
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector