Масло в коробку (7g-dct) 724.0

Всем доброго дня!

У нас в гостях CLA в 117 кузове. Под капотом этого автомобиля установлен 270 двигатель и роботизированная коробка передач, с индексом 724. Эти коробки передач получила вся MFA-платформа — от А-класса, до GLA. Называется она DCT.

У многих наших читателей может возникнуть малоприятная ассоциация с коробками DSG, одного известного производителя.

И, как правило, все, кто имел опыт вождения автомобилей DSG восхищаются их скоростью переключения, тем как они отрабатывают различные режимы движения, но все те же пользователи с ужасом вспоминают о ненадежности этих же КПП.

Действительно, на первых DSG так и было — они быстро выходили из строя, что в свою очередь заставляло производителя как можно быстрее искать решение этих проблем — выпускались новые ревизии, КПП как-то модернизировалась и т.д.

Mercedes же достаточно долго ждал своего часа и выпустил весьма годный продукт. Всего несколько раз за всю историю работы с этими автомобилями было приговорено сцепление, например. DCT Mercedes  зарекомендовали себя на рынке в качестве надежного агрегата.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Итак, CLA к нам как раз и приехала с целью замены масла в КПП.

В предыдущих наших записях мы уже показывали процесс замены в АКПП 722.9 и 725.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0Масло в коробку (7G-DCT) 724.0Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Подготавливаем комплект для проведения ТО:Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

DCT – очень сложные и очень чувствительные, они не потерпят такого же отношения, как обычные АКПП, однако в ответ они подарят вам переключения скорости, которые эквивалентны механической КПП, у данных АКПП есть 2 фильтра, один из них – картридж, он находится под капотом, демонтируем все необходимое и выкручиваем его.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0Масло в коробку (7G-DCT) 724.0Устанавливаем новый. 2 фильтра необходимы для того, что бы в коробке не было никакой грязи, т.к. даже незначительное ее появление может поспособствовать появлению пинков и некорректной работе Масло в коробку (7G-DCT) 724.0Далее поднимаем автомобиль, снимаем все необходимые защиты, выкручиваем пробку и сливаем масло из КППМасло в коробку (7G-DCT) 724.0Масло в коробку (7G-DCT) 724.0На сливной пробке у нас есть магнит, обратите внимание на ежика (продукты износа АКПП)

  • После чего, со спокойной душой и чистой совестью устанавливаем новый фильтр, прокладку поддона и собираем все в исходное состояние

Откручиваем поддон АКПП, демонтируем старый фильтрПоддон АКПП в лучших традициях относим в химическую мойку и отмываем от старого масла и продуктов износаЗамываем посадочное место поддона от старого маслаМасло в данный тип КПП заливается при помощи воронки с длинной трубкой снизуНо, выставить уровень гораздо сложнее, нежели в АКПП, для этого мы сначала проверяем его механическим путемЗатем с помощью оригинального дилерского оборудования, для проверки уровня необходимо соблюсти все температурные режимыПомимо этого, владелец попросил нас произвести замену свечей, мы рекомендуем производить данную процедуру хотя бы 1 раз в 50 тысяч пробега (если вы не согласны, можете не менять, мы не настаиваем, мы умеем ремонтировать моторы и это выгоднее чем менять свечи, тоже самое касается КПП)Снимаем катушки Обязательно, обязательно! Перед тем как выкрутить свечи, продуваем все свечные колодцы, что бы убрать из них всю грязь, в противном случае она окажется в мотореВыкручиваем старые свечиПосле этого закручиваем новые, финальная протяжка идет с использованием динамометрического ключа и никак иначе На этом на сегодня все) Любите и ухаживайте за своими механическими друзьями — они ответят Вам взаимностью.

Ремонт робота 724.0 | «АКПП-Комплекс»

В 2012 году компания Мерседес совместно с Гетраг выпустила семиступенчатую роботизированную коробку передач модификации 724.0. Эта трансмиссия предназначалась для автомобилей GLA, CLA, А и B-класса.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Новая трансмиссия была функциональна в использовании, она справлялась с высоким крутящим моментом, обеспечивая едва ли рекордные показатели скорости переключения и одновременно сокращая расход топлива. В силу сложности конструкции ремонт робота 724.0 представлял определенные трудности, поэтому такие работы можно было доверять исключительно опытным специалистам.

Особенности робота 724.0

Было выпущено несколько модификаций этого робота, которые различались своим максимально возможным крутящий момент моментом двигателя, с которым они агрегатировались, а также увеличенными передаточными числами.

Этот робот справлялся с большими нагрузками, однако специально для улучшения надежности автоматика предупреждала перегрузку, что существенно продлевало срок службы трансмиссии.

Выполнен этот робот на базе двойного сцепления, которое отлично себя показывает при использовании с двигателями, рабочим объемом более 2 литров.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Одной из особенностей этой трансмиссии является наличие у масляного насоса электрической помпы, которая на пиковых нагрузках включается в работу и позволяет создавать в системе необходимое давление.

Подобная конструкция несколько усложнила коробку, однако непосредственно при эксплуатации робот показал себя с наилучшей стороны.

Его критические поломки отмечались крайне редко, а при полном следовании рекомендациям автопроизводителя такая трансмиссия могла пробежать более 300 тысяч километров.

Замена масла и фильтров робота 724.0

Роботизированная коробка передач 724.0 оказалась крайне критичной к чистоте трансмиссионной жидкости.

Менять масло в коробке передач рекомендуется едва ли не каждые 50 000 километров, проводят одновременно контроль прозрачности АТФ-жидкости, и при малейшем изменении цвета масла его следует сразу заменить.

Для такого сервиса лучше всего использовать оригинальную смазку MB236.21. Только в этом случае можно будет обеспечить сохранение  характеристик технической жидкости на протяжении всего межсервисного интервала.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Одновременно с маслом меняются фильтры в трансмиссии, которые являются одноразовыми, быстро забиваются, что существенно ухудшает показатель давления масла в системе.

Использовать для такой работы неоригинальные фильтры не рекомендуется, так как они не обеспечивают должного качества очистки. Экономя на мелочах, автовладелец в последующем столкнется с необходимостью дорогостоящего ремонта робота 724.0.

Типичные неисправности робота 724.0

Типичной неисправностью этого робота являлся мехатроник, которые редко когда выдерживал более 150 тысяч пробега.

Симптомами неисправности мехатроника на этом роботе является переход коробки передач в аварийный режим и отказ в движении, пробуксовки, толчки и рывки.

  Настройки автоматики несколько сокращали нагрузки на железную часть, однако полностью избежать проблем с роботом было невозможно. Сцепление тут конструктивно неразборное, поэтому оно не подлежит восстановлению и меняется исключительно на новое.

Электронный блок управления тут достаточно надежен, он не столь подвержен перегреву как на других автомобилях Мерседес. Нужно лишь не злоупотреблять заменой масла, выполняя такую работу на рекомендованных автопроизводителем пробегах.

Также следует стараться не допускать частых пробуксовок, что приводит к быстрому нагреву трансмиссии. ЭБУ позволяет с легкостью диагностировать имеющиеся неисправности, максимально точно определяя характер поломок у коробки передач.

На основании полученной информации мастера заказывают нужные детали и выполняют ремонт робота 724.0.

Восстановление мехатроника робота 724.0

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Типичной проблемой на этой коробке передач является мехатроник, поломки которого не редкость уже на пробеге до 100 тысяч километров. Его диагностика осуществляется на компьютере, после чего коробку передач вскрывают и меняют изношенные детали.

Специально для ремонта мехатроника используются оригинальные ремкомплекты, с помощью которых можно полностью восстановить роботизированную коробку.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

В отдельных случаях имеется возможность очистки мехатроника гидроблока, одновременно меняют все пластиковые расходники и изоляторы. Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена масла, что исключает загрязнение гидроблока и необходимость последующего дорогостоящего восстановления и ремонта робота 724.0.

Такие работы по восстановлению мехатроника выполняются как при наличии симптомов неисправностей, так и в плановом порядке на больших пробегах.

Замена сцепления робота 724.0

Двойное сцепление на этом роботе неремонтопригодное и является одноразовым. Также необходимо следить за барабаном сцепления, который при износе требует замены всего дорогостоящего узла.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Обычный ремонт сцепления выполняется каждые 100-150 тысяч километров пробега. Определить такие неисправности можно вскрыв коробку передач, так и по косвенным признакам — ударам и проскальзываниям при смене ступеней.

Замена фрикционов робота 724.0

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

В стандартные плановые работы входит замена фрикционов, которые меняют комплектом, что позволяет предупредить загрязнение трансмиссионного масла и полностью восстанавливает работу коробки передач. Такой плановый ремонт робота 724.0 позволит предупредить неисправности двойного сцепления и масляного насоса.

Плановое восстановление следует выполнять в обязательном порядке, даже при отсутствии каких-либо серьезных симптомов неисправностей.

Установка дополнительного радиатора робота 724.0

На коробках передач с большим пробегом появляются проблемы с охлаждением трансмиссии, что вызывает постоянный перегрев робота, отмечается его повышенный износ и проблемы с электроникой.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель мицубиси лансер 10 1.5, 2.0

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Мастера рекомендуют устанавливать дополнительный радиатор охлаждения, что позволяет полностью решить проблему с перегревом, соответственно исключается выход из строя и преждевременный износ коробки передач.

Ремонт робота 724.0

Плановые ремонтные работы на этой роботизированной трансмиссии предполагают замену комплектом фрикционов, всех сальников и прокладок, втулок и других расходников. Обычно такие работы проводят каждые 100 тысяч километров пробега.

Одновременно меняют масло и фильтры, очищают штатный теплообменник, при необходимости вскрывают и выполняют восстановление мехатроника.

Регулярное выполнение таких плановых ремонтов станет отличной профилактикой критических неисправностей, предупредив выход из строя гидроблока, масляного насоса и преждевременный износ сцепления.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

На больших пробегах выполняют капитальный ремонт робота 724.0, коробку передач полностью демонтируют с автомобиля, восстанавливают и очищают мехатроник, меняют фрикционы и все втулки, при необходимости восстанавливают масляный насос.

Также на больших пробегах уже требуется замена сцепления, которое меняется в сборе, причём используют исключительно оригинальные новые запчасти. При правильном проведении таких ремонтных работ робот сможет пробежать ещё не менее 200 тысяч пробега.

Как продлить срок службы робота 724.0

Чтобы продлить срок службы этой трансмиссии необходимо регулярно менять масло, сократив такой межсервисный интервал даже до 50 тысяч пробега. При наличии уже первых симптомов неисправностей следует доставлять машину в сервис, проводить диагностику и ремонт робота 724.0.

Эта трансмиссия плохо переносила активные разгоны и повышенные нагрузки, поэтому следовало практиковать спокойный ритм управления автомобилем, избегая частого перегрева коробки передач. При следовании таким простейшим рекомендациям по эксплуатации автомобиля и коробки передач, робот 724.

0 сможет пробежать не менее 300 тысяч, практически не требуя от автовладельца затрат на ремонт и обслуживание.

На какие автомобили устанавливались роботы 724.0

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
MERCEDES A-CLASS 12-.. R/AWD L4 1.6L 1.5L 1.8L 2.0L 2.2L 7G DCT
MERCEDES B-CLASS 11-.. R/AWD L4 1.6L 1.5L 1.8L 2.0L 2.2L G DCT
MERCEDES CLA 13-.. R/AWD L4 1.6L 1.5L 1.8L 2.0L 2.2L 7G DCT
MERCEDES GLA 14-.. R/AWD L4 1.6L 1.5L 1.8L 2.0L 2.2L 7G DCT

Фотогалерея

Подробнейший обзор АКПП Mercedes 7G-Tronic (722.9)

В конце 2003 года на Mercedes S- и SL-класса с V8-двигателем (M113) появилась новая 7-ступенчатая трансмиссия, ныне широко известная как 7G-Tronic, в каталогах она обозначается как W7A, а в комплектации автомобиля – 722.9.

7G-Tronic относится к 5-му поколению автоматических трансмиссий от Daimler и стала первой в мире 7-ступенчатой АКПП для легковых автомобилей.

С ноября 2004 года эта трансмиссия появилась на всех автомобилях Mercedes с продольным расположением двигателя, а именно на С-, Е-, CLS-, S-классе, кроссоверах GLK, ML, GL-классов, на G-классе, R-классе, на родстерах SLK и SL. Одним словом, ее получили практически все «Мерседесы». Первоначально трансмиссия 722.9 была доступна только с 6- и 8-цилиндровыми моторами с задним приводом.

В сентябре 2006 года появились версии для полного привода. C весны 2011 года эта трансмиссия подружилась и с 4-цилиндровыми двигателями. Отметим, что достаточно долгое время, а именно до лета 2012 года, 7G-Tronic не предлагался моторами V12 в модификациях «65 AMG», т.к. не был способен переваривать крутящий момент более 700 Нм. Вместо 7G-Tronic использовался 5-ступенчатый «автомат» 722.6.

Для версий «63 AMG» в конце 2008 года была создана версия этой трансмиссии, работавшая не с гидротрансформатором, а с многодисковым «мокрым» сцеплением.

А для Mercedes S400 Hybrid (W211) была создана особая версия этой трансмиссии с дополнительным масляным насосом.

В 2010 году на трансмиссиях, названных 7G-Tronic Plus, появился дополнительный электрический масляный насос для работы с системой Start-Stop и гидротрансформатор с маятниковым демпфером, то есть, со встроенным двухмассовым маховиком.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 7-ступенчатой трансмиссии 7G-Tronic (722.902) с Mercedes E-класса (W211) 2005 года, оснащенного турбодизельным V6 (OM642).

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Конструкция АКПП 7G-Tronic и надёжность трансмиссии

В конструкции 7-ступенчатой АКПП от Daimler 3 планетарных редуктора: редуктор Равиньо (Ravigneaux gear set) и два простых планетарных редуктора. За смену передач отвечают 7 многодисковых муфт: 3 пакета сцеплений и 4 многодисковых тормоза.

В зависимости от автомобиля эта трансмиссия может иметь отдельный радиатор для охлаждения масла, так и радиатор с жидкостным охлаждением от антифриза.

В последнем случае АКПП может погибнуть из-за попадания антифриза в масла – это происходит из-за невысокого качества оригинального радиатора. Поэтому владельцы нередко устанавливают внешний радиатор, отказываясь от встроенного.

Это обезопасит трансмиссию от «отравления антифризом» и улучшит охлаждение ATF.

Данные о ресурсе и надёжности трансмиссии 722.9 противоречивые. При хорошем охлаждении, трассовой эксплуатации и регулярной замене масла, которая предписана этой трансмиссии, она без ремонтов служит до 400 000 км.

Но «отжиги» и езда в пробках жарким летом приводили к тому, что 7G-Tronic приезжал на ремонт уже в гарантийный период.

Говорят, что между Daimler и производителем блока управления Siemens даже был скандал по поводу качества охлаждения ATF и ресурса электронной платы.

Кроме того, резиновые компоненты – поршни и уплотнения – страдают от горячего масла. Некоторые специалисты советуют раз в 10 лет перебирать эту коробку с заменой резиновых деталей.

Кроме того, по сравнению с трансмиссией 722.6 эта облегчена и удешевлена, но все еще довольно проста в ремонте и обслуживании. К тому же, она великолепно диагностируется фирменным сканером.

В целом, после 2010 года надёжность 7G-Tronic стала лучше.

Трансмиссионное масло

В зависимости от года выпуска и версии трансмиссии 722.9 используется масло красного или синего цвета. Красное масло ATF 134 (допуск 236.14) – это базовый вариант.

С 2010 года только в обновлённых 7G-Tronic Plus используется «энергосберегающее» синее масло FE-ATF 134 (допуск 236.15). Синюю ATF нельзя заливать в старые версии 7G-Tronic.

Полный заправочный объем ATF – 9,5 литров, через сливное отверстие выливается около 5,5 литров. Интервал замены красного масла – 50 000 км, а синего – 125 000 км.

Уровень трансмиссионного масла выставляется по переливной трубке. Трансмиссия должна быть прогрета до 40°С и более, включён режим P или N. Уровень масла считается достаточным, если масло льётся струйкой или частыми каплями. Если каплепадение слабое или отсутствует, то в трансмиссию нужно долить ATF.

Сервопривод включения режимов АКПП

«Автомат» 7G-Tronic на автомобилях с селектором, установленным на рулевой колонке, соединён с ним проводами. То есть, селектор в данном случае, это просто переключатель, который передаёт команды в модуль сервопривода. В модуле электромоторчик посредством зубчатой или ременной передачи перемещает рычаг, соединенный с ползуном выбора режимов в гидроблоке.

К сожалению, инженеры Daimler не смогли сделать этот сервопривод надёжным. При его выходе из строя приборная панель сообщает: «Не переключать АКП. Обратиться на СТО!». При этом трансмиссия не реагирует на селектор и остается в последнем включенном режиме.

Это значит, что даже нейтральную передач не удастся включить, поэтому буксировать автомобиль нельзя, затягивать на эвакуатор тоже невозможно. Выход один – эвакуатор с краном или подставки под колёса. Сервопривод находится слева на корпусе трансмиссии, его легко менять на подъемнике или на яме.

После замены новый или б/у модуль сервопривода нужно привязывать к автомобилю специализированным ПО.

Кроме того, нередко и сам селектор АКПП выходит из строя. Также иногда возникают проблемы с датчиком положения штока в гидроблоке.

Гидротрансформатор

Муфта блокировки гидротрансформатора оснащена двумя или тремя фрикционными дисками. Если говорить о трансмиссии 722.

9, работавшей с дизелем ОМ642, то изначально муфта блокировки гидротрансформатора была оснащена двумя фрикционными дисками, а с начала 2007 года муфта блокировки стала трёхдисковой.

Вместе с этим на трансмиссии появился дополнительный масляный радиатор. Гидротрансформатор трансмиссии 7G-Tronic работает в режиме контролируемого проскальзывания на всех передачах.

Гидротрансформатор трансмиссии 7G-Tronic получился очень хлопотным. У спокойных водителей и на лёгких машинах фрикционы доживают до 200 000 км, а при агрессивном стиле движения и на тяжёлых мощных машинах фрикционы могут стереться к 100 000 км.

Вдобавок хлипкой оказалась обгонная муфта гидротрансформатора – она перестаёт блокироваться и проскальзывает, при этом активно стругает стружку. Это безобразие сопровождается сильными вибрациями и гулом, отчетливо проявляющимися при переключении со 2-й на 3-ю передачу.

Читайте также:  Какое масло заливать в АКПП Киа Рио 3

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Колокол трансмиссии

Трансмиссия 7G-Tronic удивила поклонников «Мерседесов» износом колокола. Посадочные места по передней кромке или по масляному насосу. Колокол оказался слабым, а ряд немецких моторов – слишком мощными.

В результате при агрессивной езде возникали резонансные вибрации, приводящие к износу колокола трансмиссии. Инженеры Daimler не придумали ничего лучше кроме как с новыми прошивками ограничить мощность моторов.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Масляный поддон

Масляный поддон трансмиссии 722.9 не отличается коррозионной стойкостью и под действием реагентов ржавеет насквозь. Особо лихие водители умудряются разбить его о препятствия. В общем, эта деталь нередко требует замены.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Масляный фильтр

Изначально трансмиссия 722.9 имела 4 разновидности масляных фильтров, в зависимости от модификации самой АКПП. Затем количество вариантов сократили до двух. В продаже доступны только новые версии (А2112770100), они отличаются тройной степенью фильтрации: в их конструкцию входит стальная сетка, и два слоя тонкой очистки.

Электронная плата

Электронная плата с управляющей электроникой помещена в масляный поддон, где находится в очень агрессивных условиях.

Мастера не хвалят качество ее изготовления, отмечая, что поздние версии плат даже хуже самых первых. Управляющую электронику для трансмиссии 722.

9 изготавливала компания Siemens, которую в 2010 году купил концерн Continental. Соответственно, на поздних плата появился новый логотип, но, по сути, осталась прежней.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

На электронной плате установлены управляющие соленоиды в количестве 8 штук. Шесть управляют 3-мя сцеплениями и 3-мя тормозами. Присутствуют соленоид главного давления и соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора.

Каждый соленоид имеет свой идентификатор, на который привязываются адаптации. Поэтому перестановка местами соленоидов приводит к тому, что АКПП буквально сходит с ума, т.к.

принятые адаптации не соответствуют реальному состоянию трансмиссии.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Как обычно, первыми изнашиваются именно соленоиды главного давления и управления муфтой блокировки. Изнашивается их механическая часть, а обрывы электромагнитной катушки очень редки.

Также с годами с носиков соленоидов могут слететь уплотнительные кольца. Они просто твердеют, становятся хрупкими и лопаются. Вместе с этим происходит утечка давления. Управляемый соответствующим соленоидом пакет сцепления начинает пробуксовывать и сгорает.

Датчики оборотов

В центре платы управления установлены 2 датчика скорости, один измеряет входящую скорость (скорость турбинного колеса), второй – внутреннюю скорость. Ресурс датчиков крайне неубедительный.

Эти датчик со временем слепнут, перестают считывать скорость вращения.

Есть мнение, что датчики погибают из-за короткого замыкания вследствие намагничивания металлической стружки на контактах платы, а также из-за перегрева.

При этом возникают неприятные симптомы. Например, при движении автомобиль просто теряет мощность и медленно останавливается, после чего АКПП входит в аварийный режим.

Также может не включаться «реверс» или появляются пинки при переключениях с переднего на задний ход. После перезапуска двигателя ошибки могут ненадолго пропасть.

Больше ясности вносит компьютерная диагностика, показывающая ошибки по конкретному датчику.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

В идеале плату управления нужно менять целиком, но есть решения по замене датчиков на новые. В продаже есть как оригинальные датчики, так и недолговечные китайские. Кроме того, китайские производители предлагают платы целиком.

Тут отметим, что клиент (владелец автомобиля) должен чётко знать, каким образом и какими комплектующими ему отремонтируют датчики скорости. А специалист, выполняющий ремонт, должен иметь квалификацию, позволяющую ему ремонтировать электронную плату трансмиссии 722.9.

Иначе после ремонта АКПП будет работать еще хуже, что приведет к необходимости поменять плату на новую или ремонтировать трансмиссию.

Гидравлический блок

Гидравлическая плита как правило становится жертвой загрязнения масла фрикционным осадком на последних километрах жизни этой трансмиссии до капремонта. Если дело дошло до капремонта, то гидроблок нужно полностью разобрать. Не исключено, что в нём найдутся лопнувшие пружины. Причём на общую работоспособность их поломка не влияет.

Также в гидроблоке может быть обнаружен износ отверстия соленоида главного давления, что приводит к утечкам, низкому уровню рабочего давления, перегреву и сгоранию фрикционов.

При подклинивании регулирующих клапанов сцеплений К1 и К2 и клапанов управления охлаждением гидротрансформатора нарушается работа трансмиссии по мере нагрева ATF.

Вообще, опытный мастер-диагност, знакомый с трансмиссией 722.9, может «прописать» ей замену трансмиссионной жидкости, что «вылечит» ее от ряда неприятных симптомов.

Масляный насос

Масляный насос трансмиссии 722.9 перекачивает через себя много масла с фрикционной пылью, а также стружкой, которая появляется в гидротрансформаторе.

Кроме того, трансмиссионная жидкость при агрессивной не бережной эксплуатации нередко перегревается. Все это – факторы, приводящие к износу масляного насоса.

Когда его производительность снижается, появляются пинки при смене передач, нарушается смазка деталей, в первую очередь изнашивается задний планетарный редуктор.

Вдобавок вибрации изношенного гидротрансформатора разбивают втулку масляного насоса. По втулке появляется течь, а в самых запущенных случаях втулка насоса приваривается к шейке гидротрансформатора. Масляный насос едва отхаживал гарантийные 100 000 км, а затем при капремонте требовал полной замены.

Поздние трансмиссии 722.9 получили игольчатый подшипник вместо втулки скольжения.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Барабан К1

Изначально барабан К1 работал по шайбе скольжения, что было ненадёжным решением: шайба статора и прилегающая кромка барабана изнашивались. Позже шайбу заменили на игольчатый подшипник, а барабан модернизировали, увеличив ширину прилегающей кромки.

Износ резиновых поршней

Резиновая юбка поршня барабана К1 изнашивается первой – с нее откалывается небольшой кусочек, что нарушает работоспособность поршня. При этом трансмиссия на ходу включает нейтральную передачу, а после остановки переходит в аварийный режим и осуществляет движение только на 3-й передаче.

Износ планетарных рядов

Редукторы 7-ступенчатой трансмиссии для Mercedes оказались слабыми, особенно задний редуктор, чей корпус (водило) сделан из алюминия. Нередко его приходится менять из-за износа осей сателлитов с последующим перекашиванием шестерён и разрушением корпуса. Позже сателлиты усилили специальными шайбами, их ресурс стал лучше.

Но все равно из-за большой концентрации продуктов износа и стружки, в частности, изнашиваются латунные шайбы сателлитов редукторов, а в самых запущенных случаях изнашиваются и зубья шестерён.

Вибрации изношенного гидротрансформатора достигают планетарных редукторов, что приводит к износу этих дорогостоящих деталей.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes и заказать с них автозапчасти.

Робот корейского производства 7DCT: ресурс, надежность, затраты на обслуживание

Многие автомобильные производители уже сегодня отказываются от механики и классического гидроавтомата в пользу роботизированной коробки. Происходит это по причине удешевления производства автомобильных трансмиссий.

В конструктивном плане роботизированная коробка передач является обычной механикой с электрическим или гидравлическим приводом сцепления и передач под контролем блока управления. Такая коробка способствуют уменьшению расхода топлива, повышению динамических показателей машины.

Еще одно из преимуществ, которое приписывают роботу, заключается в плавном и незаметном переключении передач без фактического разрыва мощности.

Все РКПП условно можно поделить на две категории. Первая – коробки с электрическим управлением (сервоприводы), вторая – коробки с гидравлическим управлением (гидроблок).

Также между собой агрегаты отличаются по типу сцепления – «мокрое» или «сухое». Не так давно альянс Kia-Hyundai представил свою версию современной РКПП, получившей название 7DCT.

Каков ресурс коробки, и какова степень надежности? Во сколько обойдется обслуживание и ремонт трансмиссии в случае поломки?

Устройство преселектива 7DCT

Конструкторское бюро корейского концерна Kia-Hyundai не простаивает без работы и постоянно занимается разработкой принципиально новых агрегатов. Автомобили корейского производства практически повсеместно пользуются хорошим спросом.

Отчасти это связано с привлекательным техническим оснащением, недорогим ценником, приятным дизайном и доступным обслуживанием. В 2015 году в Южной Корее представили 7-ступенчатый преселективный робот, получивший несколько модификаций – D7UF1, D7UF1-2 (повышенная прочность и уменьшенный масляный поддон), D7GF1.

Но большинство автолюбителей знают об этой КПП благодаря маркетинговому названию – 7DCT. Расшифровывается аббревиатура как 7-ступенчатый робот с двойным «сухим» сцеплением. Это южнокорейская разработка, предназначенная для автомобилей с двигателем, крутящий момент которых не превышает 340 и 220 Нм.

Первые экземпляры преселектива ставили на корейскую версию Kia Forte YD и Hyundai i30 GD.

На сегодняшний день приобрести 7DCT можно, к примеру, с Hyundai i30 PD, Tucson TL и Kia Seltos. В основе этой трансмиссии заложена механика передачи момента с помощью двойного «сухого» сцепления.

Читайте также:  Масло для двигателя Мерседес GLK-класс

Внутри 7DCT два входных вала – один для четных, другой для нечетных передач. Выжим сцепления происходит за счет привода сцепления, состоящего из двух электромоторов. При этом каждый сервопривод получил свой датчик положения.

Высокая скорость переключения передач объясняется тем, что первичный вал удерживает включенными четные передачи, когда нечетные подготавливаются для включения.

То есть, оба сцепления всегда включены и работают параллельно, поэтому поступающий от двигателя поток мощности не прерывается. Конструкция позволяет резко перескакивать сразу на нескольких передач, как на повышение, так и на понижение.

Надежность корейского робота

Переключение передач происходит за счет электропривода, состоящего из двух моторов для четных и нечетных передач, а также четырех соленоидов. В конструкции РКПП предусмотрен механизм компенсации износа сцепления.

Он необходим для автоматической адаптации точки схватывания, за что отвечает БУ коробкой передач. По мере износа фрикционных накладок меняется величина хода штока привода, который отвечает за выжим вилки сцепления.

В результате водитель ощущает небольшие вибрации и толчки с переключением передач.

На некоторых роботизированных коробках адаптация точки схватывания возможно только в условиях специализированной мастерской при условии наличия диагностического оборудования

Что касается надежности, то 7DCT нельзя назвать беспроблемной трансмиссией. Количество жалоб автовладельцев напрямую связано с годом выпуска автомобиля и коробки.

В первое время неисправности робота проявлялись чаще, но в дальнейшем ситуация стала меняться в лучшую сторону.

Чаще всего водители отмечают следующие трудности, возникающие в ходе эксплуатации транспортного средства, и недостатки трансмиссии:

  1. Не включаются четные или нечетные передачи. Ситуация, когда включаются только нечетные передачи (1-3-5-7), относится к числу массовых. Иногда происходит обратное – включается только четные передачи. То есть, фактически работает одно сцепление. Необходима диагностика трансмиссии в СТО. В одном случае помогает смена прошивки блока управления, в другом только замена сцепления (первое время не отхаживало и 50 тысяч километров).
  2. Задержки, толчки, дерганья авто. Если в коробке ни разу не меняли трансмиссионное масло, то в первую очередь стоит обслужить агрегат.
  3. Коробка зависает, отказывается включать передачу. Опять же, смена программного обеспечения, замена вилки выбора передачи, подшипников.

Больше всего 7DCT не терпит буксировки, перегрев, агрессивную эксплуатацию. Доступен режим ручного управления КПП, однако не стоит переключать на повышенную передачу при замедлении автомобиля или на пониженную передачу при ускорении.

Обеспечьте сцеплению комфортные условия работы. Не тормозите резко перед красным сигналом светофора. Постепенно снижайте скорость, автомобиль с  7DCT с целью сохранения пакета сцепления должен докатываться до ограничительной линии.

Если не следовать рекомендациям и в спортивной манере эксплуатировать машину, можно столкнуться с поломками робота на раннем этапе владения автомобилем. Если на приборной панели загорелся индикатор «Clutch high temperature», это значит, что сцепление перегрелось.

В случае активации«Clutch overheat» авто останется неподвижным до тех пор, пока диски сцепления не остынут.

Обслуживание и ремонт 7DCT

Автомобилей с 7DCT, прошедших 150-200 тыс. км, не так много. Сделать однозначные заключения о степени надежности или ненадежности агрегата пока что нельзя. У него есть недостатки и слабые места, он не идеален, как и любая другая трансмиссия.

Но уже сейчас можно говорить о том, что ресурс 7DCT во многом зависит от стиля вождения. Эта трансмиссия создана для скоростного передвижения по загородным трассам, она не любит городские пробки и прерывистую работу. Единственное, не радует стоимость обслуживания и ремонта РКПП.

Если выйдет из строя сцепления, нужно быть готовым к оплате за ремонт порядка 75 тысяч рублей за полный комплект.

Качество трансмиссионного масла в «сухом» роботе в меньшей степени влияет на ресурс, чем в «мокрой» модификации. Но не стоит забывать хотя бы раз в 90 тыс. км менять ATF на свежий предписанный изготовителем продукт.

Концерн Kia-Hyundai рекомендует лить SAE 70W, API GL-4 и менять масляный фильтр. В общей сложности агрегат вмещает 2 литра трансмиссионной жидкости.

Эксплуатируя авто в щадящем режиме, не экономя на обслуживании трансмиссии и расходных материалах, можно проехать за рулем авто как минимум 150 тыс. км, прежде чем потребуется замена комплекта сцепления.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

РКПП 7DCT

Ремонт АКПП 7G-DCT 724.0

Чтобы эффективно соперничать с конкурентами, концерном Mercedes совместно с Getrag создана новая преселективная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Новейшая разработка от немецкого производителя 7G-DCT 724.0 *196* сочетает в себе высокую надежность, комфорт и легкость переключения передач, спортивность и, что немаловажно, экономичность.

Начиная с 2012 года, этот автоматизированный агрегат устанавливается на автомобили разных брендов, которые относятся к классам «А», «В», «CLA», «GLA».

Конструкционные особенности коробки

Эта инновационная разработка представляет собой 3-вальную роботизированную механическую коробку, оснащенную двойным сцеплением. Коробка владеет 7-ю передними передачами и 2-мя делительными механизмами, каждый из которых использует свое сцепление.

Применение такой конструкции позволило практически мгновенно переключаться на ближайшую низшую или высшую передачу, сокращая время передачи тягового усилия.

Также уменьшено такое явление, как толчки и рывки, которые были характерны для более ранних версий коробок от Mercedes.

Отличительной чертой, которую автоматическая коробка 7G-DCT 724.0 *196*, получила от конкурентов Audi и Volkswagen – это «мокрый тип» сдвоенного сцепления. Использование такой трансмиссии является более приемлемым для работы с мощными моторами, объем которых превышает 2 литра.

Еще одним отличием, которое выгодно выделяет эту АКПП на фоне других подобных коробок, является то, что масляный насос также роботизирован. К тому же, параллельно с ним включен дополнительный электрический маслонасос, который подключается при быстром старте автомобиля, а также при пиковых нагрузках.

Масло в коробку (7G-DCT) 724.0

Обслуживание и ремонт 7G-DCT 724.0

Важным преимуществом этой роботизированной коробки является ее надежность. После того, как один год производилась обкатка и настройка этого агрегата, он стал отказоустойчивым и в первые годы эксплуатации ремонт 7G-DCT 724.0 *196* не потребуется.

Поскольку эта коробка является еще достаточно новой, она не успела проявить свои «слабые места». Поэтому первые несколько лет нужно проводить только техническое обслуживание, предусмотренное регламентом.

Если же не соблюдать установленные правила, то это может закончиться преждевременным капитальным ремонтом 7G-DCT 724.0 *196*

К основным процедурам, которые проводятся с коробкой, относятся замена масла и соответствующих фильтров. Замена масла на 7G-DCT 724.0 *196* выполняется первый раз после 60…80 тыс. км пробега. Возможно, придется его произвести и раньше – зависит от качества масла, за которым нужно периодически следить. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло – ATF, Specification 236.21.

Чтобы гарантировать высокое качество очистки масла, требуемое для эффективной работы точно настроенных механизмов, в коробке установлены два фильтрующие элементы.

Первый из них устанавливается в поддоне – он представляет собой металлопластиковый элемент с фетровой мембраной. Этот элемент рекомендуется к замене через каждые 100 тыс.км пробега.

Снаружи коробки устанавливается фильтр-картридж тонкой очистки, который нужно менять через 30…40 тыс. км пробега.

«Акпп-АТМ»: квалифицированное обслуживание АКПП Mercedes

Провести качественное обслуживание и ремонт коробки 7G-DCT 724.0 *196* предлагает своим клиентам сервисный центр «Акпп-АТМ».

Квалифицированные механики, наличие современного диагностического и ремонтного оборудования позволят провести обслуживание максимально быстро и с высоким уровнем качества.

При любых неисправностях или нехарактерном поведении коробки, рекомендуем, как можно раньше обратиться на наш сервис за помощью. Со своей стороны мы гарантируем качественное обслуживание и приемлемые цены.

*Цены носят информационный характер. Более детально уточняйте у менеджера. Интернет-сайт akpp-atm.ru носит информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector