Масло в акпп рено логан

03.03.2017

Всем привет! Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач рено логан. Как вы уже догадались из названия, в статье будет видеоинструкция по замене масла, рекомендация по выбору масла и заправочные объемы.

Начнем с рекомендаций завода изготовителя!

В рекомендациях завода изготовителя ничего не сказано о необходимости заменять масло в коробке!

Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.

Масло в АКПП Рено Логан

Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей.

Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.

Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?

ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:

Масло в АКПП Рено Логан

Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?

Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.

Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4

Нам понадобиться:

  • Вороток
  • Квадрат как для сливной пробки двигателя
  • Ключ или головка на 10
  • Прокладка сливной пробки
  • Емкость для слива масла
  • Шприц или воронка для заливки масла.

Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4

— откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)

Масло в АКПП Рено Логан

— готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач

Масло в АКПП Рено Логан

— сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке

— максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.

-при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.

Масло в АКПП Рено ЛоганМасло в АКПП Рено Логан

  • — протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.
  • — приворачиваем на место защиту двигателя
  • — чистим сапун коробки
  • — наслаждаемся результатом и подсчитываем сэкономленные деньги.
  • Ну и для наглядности вот видео:

Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6

Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.

НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Замена масла в коробке Рено Логан

Содержание

По заявлению французского производителя замена масла в КПП Рено Логан не обязательна, ведь смазывающий состав проходит полный период эксплуатации автомобиля. Но бывают ситуации, когда без заливки нового масла все-таки не обойтись. Эта работа требуется после установки новых узлов трансмиссии или же при демонтаже «коробки».

  Масло в АКПП Рено Логан

Одна из главных проблем Рено — повреждение сальника. Как следствие, смазывающий состав вытекает из системы, а уровень в МКПП или АКПП постепенно уменьшается.

Здесь требуется установка новой детали, проверка остальных органов узла для переключения передач и заливка смазывающего состава.

Но как правильно менять масло? В чем особенности выполнения работ для «механики» или «автомата» Рено Логан? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Подготовка к работе и меры безопасности

Менять масло в коробке переключения скоростей — работа, подвластная даже новичкам.

Но перед началом мероприятий проверьте текущий уровень и проезжайте 5-6 километров для перемешивания и прогрева смазывающего состава.

Благодаря такой предусмотрительности, менять масло проще — оно быстрее стекает, а вся грязь успешно выходит из устройства.

Идеальный вариант — работа на подъемнике. В крайнем случае, работу можно производить на яме или эстакаде. Учтите, что сливная пробка расположена слева двигательного отсека (если смотреть по ходу движения ТС). По этой причине загоняйте машину на яму с небольшим смещением вправо (так проще организовать проверку и менять жидкость).

Чтобы исключить риски для здоровья, следуйте простым правилам:

  • Применяйте только целое оборудование и инструмент.
  • Надевайте очки, надежно защищающие глаза от посторонних элементов
  • Надевайте перчатки, ведь коробка передач или другие механизмы могут быть горячими.
  • Натягивайте кепку или другой головной убор, чтобы защитить голову от прикосновения к раскаленным элементам авто.

Если проверка уровня масла в КПП Рено Логан показала неудовлетворительный результат или же ранее было выполнен демонтаж и ремонт устройства, подготовьте инструмент для доливки (заливки) масла:

  • Щетку с металлическим ворсом.
  • Головку или торцевой ключ на «десять».
  • Пассатижи.
  • Четырехгранник на «восемь».
  • Переноску.
  • Воронку и нагнетатель.
  • Тару для старой жидкости с коробки передач.
  • Новую прокладку (устанавливается под пробку слива).

Масло в АКПП Рено Логан Масло в АКПП Рено Логан

Замена масла в КПП Рено Логан (работа для «механики»)

Заменить смазывающий состав в «коробке» Renault несложно даже в одиночку. Действуйте так:

  • Ставьте машину на яму таким образом, чтобы удобно было спускаться и подниматься при выполнении работ.
  • Организуйте освещение участка, где планируется проведение работ.

Масло в АКПП Рено Логан

  • С помощью головки на «десять» или «торцевика» скручивайте три пары болтов, удерживающих картерную защиту двигателя.
  • Делайте проверку корпуса КПП на факт механических дефектов. При наличии таковых требуется ремонт коробки передач Рено.
  • Вычищайте кожух от загрязнений, отдельное внимание уделяйте области заполнения масла в систему.
  • Скручивайте пробку для заливки жидкости. Особенность изделие — наличие пазов, позволяющих скручивать устройство руками, без использования специальных ключей. Если в процессе демонтажа и возникают проблемы, воспользуйтесь пассатижами.
  • Сделайте проверку уровня масла. Для решения этой задачи просовывайте в отверстие небольшую палочку (она должна быть чистой). Если самодельный измеритель уровня углубился в жидкость, то масла достаточно. При отсутствии палки проверка может быть произведена и с помощью пальца (если он пролезает в отверстие).
  • Скручивайте пробку для слива жидкости. Действуйте осторожно, чтобы не нарушить целостность прокладки. Если это произошло, то после заполнения системы до нужного уровня производите замену устройства.
  • Сливайте масляный состав в подготовленную тару. При этом обратите внимание на состояние пробки. Присутствие на ней мелких металлических элементов говорит об износе узла. Крупные «опилки» — явный признак повреждения шестерен. В такой ситуации требуется серьезный ремонт КПП Рено.

Масло в АКПП Рено Логан

 

  • Вымывайте пробку для слива, очищая ее от всех посторонних элементов.
  • Меняйте прокладку и затягивайте пробку для слива.
  • Устанавливайте в отверстие для заполнения КПП трубку или воронку. В последнем случае шланг должен быть опущен со стороны двигательного отсека.
  • Когда все подготовлено, заливайте жидкость в систему. Требуемое количество — около 3,3 литров. Этот объем может меняться, в зависимости от того, производится полная замена или доливка смазывающего состава. Чтобы ускорить процесс заполнения системы, подержите масло перед заполнением в теплом помещении. Благодаря этому трансмиссионный состав получает лучшую текучесть. Появление течи из заливного проема свидетельствует о достаточности уровня масла.
  • Закручивайте пробку, а далее убирайте посторонние потеки с «коробки». В противном случае разлитый состав станет причиной загрязнения поверхности.
  • Вычищайте картерный кожух от загрязнений и устанавливайте все на первоначальную позицию.

Меняем масло в АКПП

Как и в случае с МКПП, коробка-автомат требует внимания со стороны автолюбителя, периодической проверки уровня, доливки или замены смазочной жидкости.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач шкода рапид

Чтобы измерить объем масла, используйте специальный щуп, на котором нанесены две пары меток минимума и максимума. Первая предназначена для проверки  при разогретом масле, а вторая — для измерения на «холодную».

С помощью щупа можно с легкостью проверить уровень и состояние смазывающей жидкости, для чего капните маслом на белую бумагу или ткань.

Если требуется повысить уровень трансмиссионной жидкости или произвести ее замену, используйте только рекомендованные производителем составы.

Оптимальный вариант — «синтетика», которая заливается на весь период действия эксплуатации машины.

Если АКПП долгое время работала в условия дефицита смазки, проверьте уровень загрязненности масла и если требуется — поменяйте его.

Здесь возможно два варианта:

  • Частичная замена.
  • Полная замена.

В первом случае работу несложно произвести самостоятельно, без привлечения специалистов. В процессе такой заливки выходит только часть объема масла (до 35-40 процентов). Получается, что речь идет об обычной доливке. Для полного обновления состава процедуру придется выполнить 3-4 раза.

Чтобы частично заменить масло в АКПП Рено, действуйте так:

  • Скручивайте пробку для слива, после чего дожидайтесь выхода старого масла.

Масло в АКПП Рено Логан

  • Выкручивайте крепежные болты с поддона коробки. Учтите, что изделие дополнительно обрабатывается герметиком.
  • Получайте доступ к фильтрующему элементу, а далее промывайте или меняйте его.
  • На днище поддона находите магниты, которые притягивают металлическую стружку, после чего вычищайте изделия, промывайте поддон и протирайте его насухо.
  • Ставьте фильтрующий элемент.
  • Возвращайте поддон коробки передач, предварительно поменяв прокладку поддона.
  • Затягивайте пробку для слива, заменив прокладку.

Процесс работ для  АКПП Рено хорошо рассмотрен на видео

Дополняйте уровень через отверстие (где установлен щуп). После производите повторную проверку через 15-20 километров пробега. Впоследствии периодически проверяйте масло и при определении необходимости замены ориентируйтесь не только на километраж или объем, но и на состояние смазывающей жидкости.

Что касается полной замены масла, то такая работа производится только на СТО с применением специальной установки. На этом же этапе делается промывка узла, что приводит к удорожанию работы.

 

Еще один важный этап — выбор подходящего масла. Здесь можете воспользоваться информацией из таблицы:

Замена масла в коробке передач Рено Логан

Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Рено Логан вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое.

Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60–100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость.

Кому верить? Будем разбираться вместе.

Масло в АКПП Рено Логан

Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля.

Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя» — советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя — потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

Производитель советует заливать в коробку передач Рено Логан фирменный продукт — Elf Tranself с вязкостью 75W−80.

Масло в АКПП Рено Логан

Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4+. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

Для замены масла на МКПП Рено Логан с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами — Elf Tranself NFJ.

Конечно, у этих жидкостей есть недостаток — чувствительность к низким или высоким температурам. Из‐за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни.

В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан — хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

Масло в АКПП Рено Логан

Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

  • емкость для сборки масла;
  • фонарик;
  • стальной стержень (щуп);
  • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

В МКПП Рено Логан нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости.

Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку.

При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП — 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

  • смазка Elf 75W−80;
  • переноска с лампой;
  • накидные ключи на 10 мм;
  • отвертка с квадратным шлицем;
  • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
  • металлическая щетка;
  • прокладка для сливной пробки КПП;
  • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3–5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

Масло в АКПП Рено Логан

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

  1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.
  4. Масло в АКПП Рено Логан

  5. Аккуратно открутите крышку при помощи отвертки с квадратным наконечником, соберите отработку в емкость.
  6. Закройте сливное отверстие пробкой, заменив резиновую прокладку на новую.
  7. Залейте 3–4 литра свежего материала через контрольное отверстие, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц.

Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

Если замена масла проведена правильно, коробка передач прослужит в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но некоторые автолюбители плохо очищают заливное отверстие от пыли и земли, в результате чего новое масло загрязняется и теряет свои качества. Это сразу сказывается на работе коробки передач.

Масло в АКПП Рено Логан

Быстро изнашиваются подшипники, появляется гул при работе агрегата и посторонние звуки при переключении скоростей. Возможно самопроизвольное отключение передач во время движения автомобиля. Если не принять срочные меры и не залить новый смазочный материал, коробка передач выйдет из строя — придётся отвозить машину в сервис на капитальный ремонт.

Возникли вопросы? Посмотрите видео, где подробно всё показано:

Замена масла в коробке Рено Логан

Масло в АКПП Рено Логан

В данной статье хотелось бы рассмотреть такие вопросы как замена масла в АКПП в Рено и замена масла КПП Рено Логан. Перед тем как это сделать, хотелось бы уточнить когда, а точнее после какого пробега стоит это сделать, чтобы ваша коробка прослужила вам еще очень долго. По рекомендации официальных сервисных центров Рено, замена масла в коробке должна производиться первые два раза после 50 тысяч км пробега, последующие – через 40 тысяч км.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель шевроле спарк 1.0, 1.2

Начнем, пожалуй, с замены масла КПП Рено Логан. Данная процедура проще удаления вмятин без покраски автомобиля в 100 раз. Однако рекомендуется ее производить на яме, подъемнике или эстакаде.

    1. Первое, что вам необходимо сделать, это снимаем защиту картера.
    1. Затем откручиваем пробку горловины для заливания.
    1. Подставляем емкость и откручиваем пробку с горловины для слива масла.
    1. После того, как масло сошло, заливаем новое при помощи воронки в заливном отверстии, предварительно закрутив сливное отверстие.

Как видите, ничего сложного. Главное убедиться, что вы залили достаточно. Для этого проверите уровень масла пальцем.

Что касается замены масла в АКПП в Рено, то здесь последовательность действий примерно такая, как и при замене масла двигателя. Сливаете старое масло и затем заливаете новое.

Но не все так просто как кажется, отзывы про ремонт лобового стекла тоже все могут писать. Для того чтобы полностью поменять масло необходимо несколько циклов замены (как правило от 2 до 4). В коробку влезет примерно 6.

5 литров, но из-за особенностей конструкции за один раз можно «поменять» только 3-3.5 литра.

Для начала необходимо выкрутить сливную пробку, не пугайтесь из этого отверстия выйдет примерно 200 мл масла. Затем дальше найдите уровневую трубку (находится внутри слива) и выкрутите ее, должно пойди около 3 литров масла.

Затем закрутите сливное отверстие и залейте столько масло, сколько у вас слилось (плюс минус 200 грамм). Заведите двигатель и прокатитесь 10-15 километров. После этого открутите сливное отверстие и вновь долейте масло.

Повторите еще один цикл (проехать 10-15 км, слить, долить) и затем закрутите уровневую трубку. В конце этого установите ручку АКПП в положение «Р» и долейте масло до максимального уровня, пока не потечет. Прокатитесь еще 10-15 км и долейте масло в последний раз.

В результате масло в автомате поменяно. В конце хотелось бы сказать про фильтр, который расположен внутри коробки. Его замена будет произведена только в случае демонтажа и разборки АКПП.

Если вам понравилась статья про замену масла, то жмите «Мне нравится».

  • Евгений Смольников
  • Распечатать

Замена масла в АКПП Рено Логан: 2 поколение, 1.6, уровень смазки, сколько и как поменять

Не стоит удивляться, не обнаружив в инструкции по ремонту и техническому обслуживанию Рено Логан деталей, относящихся к смазке или его замене.

Сам завод-изготовитель уверяет, что замена масла в АКПП Рено Логан не требуется. Ведь оно заливается один раз и «на всю жизнь».

Что ж, раз производитель не дает никаких руководств, разбираться будем самостоятельно.

Какими АКПП агрегируют Renault Logan

АКПП AL4

Рено Логан агрегируют АКПП AL4 (она же DP0) и DP2. И для каждой из моделей официальный дилер советует использовать свою марку трансмиссионного масла. Но об этом немного позднее.

  Двигатель BMW M44 – описание – характеристики – фото

Интересно, что замена трансмиссионной жидкости в Рено Логан может быть выполнена частично либо полностью.

Для первого случая потребуется не менее 4-х литров жидкости. Во втором – 7 литров и в дополнение специальные инструменты.

Эксперты станций техобслуживания рекомендуют выполнять обе процедуры, но в разные периоды.

Так, например, частичную замену в автоматической коробке переключения передач выполнять каждые 40 тыс. км, а полную – каждые 80 тыс. км. Отметим, что мнения могут расходиться.

Потому лучшим вариантом будет посоветоваться с мастером, профессионализм которого не вызывает сомнений.

Проверяем уровень

В этой АКПП уровень проверяется посредством контрольной пробки, так как щупа автомат Рено Сандеро не имеет. Шаги по проверке следующие:

  1. Заведите мотор Рено Сандеро.
  2. Прогрейте АКПП до 60 градусов. Прокатитесь на автомобиле для того, чтобы масло стало жидким, а не оставалось вязким.
  3. Закатите автомобиль на ровную поверхность или яму.
  4. Оставьте включенным мотор.
  5. Спуститесь под машину и подставьте под проверочную пробку емкость для слива.
  6. Открутите эту пробку.
  7. Подождите несколько секунд, пока масло будет выливаться. Если оно потекло и закончилось значит, уровень маленький и нужно долить смазывающее средство.
  8. Если масло продолжает течь тонкой струйкой или капать, то с уровнем все в порядке.
  9. Закручивайте пробку.

На этом проверка уровня закончена. Не забывайте проверять его через каждые 10 000 километров пробега транспортного средства.

Масло для автоматической коробки Рено Логан

Теперь немного подробнее о самих маслах. В АКПП Логан AL4 (или DP0) требуется заливать ELF Renault Matic G3 по спецификации Dextron 3.

Это синтетический продукт, но именно он рекомендуется официальным дилером Рено Логан. В качестве альтернативы подойдет также ELF Tranself NFJ 75W80.

Что касается АКПП DP2, здесь рекомендуется ELF Renault Matic D3 SYN, тоже синтетическое.

ELF Renault Matic D3 SYN

Разобравшись с тем, какую жидкость заливать, пора рассмотреть процесс замены смазки.

Когда необходимо менять?

Если автомобилист решил, что его автомобилю следует заменить масло в трансмиссии, он должен удостовериться в том, что его желание является правильным.

Разработчики Рено Меган не указывают в инструкции по эксплуатации авто сроков, согласно которым меняется жидкость в АКПП.

Довольно сложно определиться с чётким регламентом, тем более что концерн уверяет в отсутствии подобной необходимости, гарантируя почти вечный нормальный функционал агрегата.

На практике специалисты отмечают тот факт, что Рено Меган 2, как и многие другие транспортные средства французского происхождения, несколько не адаптированы к суровым российским реалиям, из-за качества дорожного полотна, постоянного повышения температуры трансмиссии и функционирования в непростом режиме КПП гораздо быстрее приходит в негодность.

Важно понимать, что следует стараться предупреждать проблему, проверять состояние смазки и при снижении её уровня доливать в конструкцию недостающую жидкость.

Хотя на деле специалисты говорят о том, что при возникновении необходимости долить масло в трансмиссию, целесообразно купить новое вещество и выполнить полную замену всего рабочего материала, не смешивая старое и новое масла.

Замена масла в АКПП Рено Логан

Чтобы выполнить частичную замену, потребуются такие материалы и инструменты:

Шестигранник на 8 для выкручивания, уровневая трубка, сливная пробка

  6F35 АКПП: ФОРД КУГА описание и проблемы трансмиссии

  • емкость, вместительностью не меньше 4 л;
  • набор ключей;
  • прокладка сливной пробки АКПП Логан (код артикула 77030-62062);
  • свежее трансмиссионное масло (не меньше 4 л);
  • чистые тряпки;
  • четырехгранный ключ «на 8»;
  • шестигранный ключ «на 8».

Сливаем смазку

В данной инструкции будет изложен вариант частичной замены. Поскольку полноценную замену масла выполняют на СТО, используя оборудование для прокачки смазки.

Что делать:

  1. Прогреть ATF до отметки не ниже 60 градусов. Сделать это можно двумя способами. Первый: проехать всего несколько километров, постоянно переключая скорость. Второй: разогреть движок Рено Логана на холостых оборотах до 90 градусов.
  2. Поставить Logan на подъемник или яму, затем снять защиту с мотора.

    Снимаем защиту картера

  3. Четырехгранным ключом отделить сливную пробку. В АКПП имеется уровневая колба, потому сначала сольется не больше полутора литров.
  4. Шестигранным ключом открыть уровневую колбу – следует быть готовым к тому, что смазка будет течь интенсивнее. Также следует снимать пробку осторожно – колба из пластика и можно повредить резьбу. Отработанного масла должно вылиться до 3,5 л.

    Откручиваем сливную пробку (масло горячее, будьте аккуратны)

  5. Вернуть колбу в прежнее положение, стараясь не повредить резьбу.
  6. Также вернуть на место сливную пробку. Закрывать ее лучше вручную, поскольку открывать придется снова.

Заливаем новую

Далее описывается процесс замены в АКПП нового масла и уточнение его уровня:

  1. Снять воздуховод от фильтра к дроссельной заслонке. Это позволит добраться до заливной пробки.
  2. Очистить ее от загрязнений можно обычной щеточкой.
  3. Открутить пробку четырехгранным ключом.
  4. Влить ровно то количество смазки, которое вышло из АКПП при сливе.
  5. Завести движок и нагреть до 90 градусов. Воронку можно не вынимать.
  6. Когда вентилятор заработает, можно начинать перемещать рычаг АКПП в позиции P, R, N, D и D1. Интервал задержки – не больше 10 сек.
  7. Вернуть рычаг в позицию Р.
  8. Осторожно открыть пробку слива, не выключая при этом мотора. Может выйти еще до полулитра.
  9. Если слива не происходит, значит, низкий уровень. Необходимо добрать масло, пока не начнет вытекать из слива.
  10. Закрыть заливную пробку с усилием.
  11. Долить еще до полулитра жидкости, тогда уровень придет в норму. Перебор до 200 мл не повлияет на работу АКПП.
  12. После закрытия заливной горловины, завести движок Логана и немного проехаться. Если начались толчки, масло требуется немного слить.
Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач шкода йети

Необходимый инструмент и детали

Для замены понадобится:

  1. Свежая ATF (не менее 4 л. при частичной замене).
  2. Масляный фильтр, который расположен внутри трансмиссии — код 144010. Как правило, меняется только при полной замене масла, в нашем случае этот пункт можно проигнорировать.
  3. Прокладка сливной пробки 7703062062.
  4. Четырёхгранник (8 x 8 мм).
  5. Шестигранник на 8 мм.
  6. Набор ключей.
  7. Чистая ветошь.
  8. Емкость для слива объемом не менее 4 л.

На какие автомобили устанавливались АКПП DP0 AL4, DP2, DP8

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
CHERY A3 09-10 4 SP 4WD L4 2.0L AL4
CHERY A5 06-11 4 SP 4WD L4 2.0L AL4
CHERY EASTAR A6 09-10 4 SP FWD L4 2.0L AL4
CITROEN BERLINGO 00-02 4 SP FED L4 1.6L 1.8L AL4
CITROEN C2 06-10 4 SP FED L4 1.6L AL4
CITROEN C3/C3 PICASSO 08-11 4 SP FED L4 1.6L 2.0L AL4
CITROEN C3 01-11 4 SP FED L4 1.4L 1.6L AL4
CITROEN C3 11 4 SP FED L4 1.6L AL4
CITROEN C4/C4 PICASSO 04-11 L4 1.6L 2.0L AL4 DPO
CITROEN C5 00-11 4 SP FED L4 2.0L 2.2L V6 2.9L AL4
CITROEN C8 02-11 4 SP FED L4 2.0L AL4
CITROEN C-TRIOMPHE 06-11 4 SP FED L4 2.0L AL4
FIAT ULYSSE 00-06 4 SP FWD L4 2.0L DPO
KIA/NAZA 206 BESTARI* 06-09 4 SP FWD L4 1.4L AL4
LANCIA PHEDRA 02-05 4 SP FWD L4 2.0L AL4
NISSAN/DATSUN PLATINA 02-10 4 SP FWD L4 1.6L AL4
PERODUA KELISA 01-06 4 SP FWD L3 1.0L AL4
PERODUA KENARI 00-09 4 SP FWD L3 1.0L AL4
PERODUA VIVA 07-11 4 SP FWD L3 1.0L AL4
PEUGEOT 206/206SD 00-11 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L AL4
PEUGEOT 207/207 PASSION 06-11 L4 1.6L AL4 DPO
PEUGEOT 306 00-02 4 SP FWD L4 1.8L 2.0L AL4
PEUGEOT 307 01-11 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4
PEUGEOT 308 07-11 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4
PEUGEOT 406/406 COUPE 00-05 4 SP FWD L4 1.7L 1.8L 2.0L AL4
PEUGEOT 407 03-11 4 SP FWD L4 2.0L AL4
PEUGEOT 408 11 4 SP FWD L4 2.0L AL4
PEUGEOT 807 02-10 4 SP FWD L4 2.0L AL4
RENAULT CLIO 00-11 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 2.0L AL4
RENAULT ESPACE 00-02 4 SP FWD L4 2.0L AL4
RENAULT FLUENCE 09-11 4 SP FWD L4 1.6L 2.0L AL4
RENAULT KANGOO/KANGOO LCV 00-11 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L AL4
RENAULT LAGUNA 00-07 4 SP FWD L4 1.8L 1.9L 2.0L AL4
RENAULT LOGAN 07-10 4 SP FWD L4 1.6L AL4
RENAULT MEGANE 00-11 4 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L AL4
RENAULT MODUS 04-11 4 SP FWD L4 1.6L AL4
RENAULT SAFRANE 00 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L AL4
RENAULT SANDERO 11 4 SP FWD L4 1.6L AL4
RENAULT SCENIC 00-11 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L AL4
RENAULT SYMBOL/THALIA 00-11 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L AL4

DP0 и DP2 производная от немецкой трансмиссии 01P

Изменениям подвергся гидротрансформатор, теперь он был представлен в немецком исполнении фирмой ZF, теплообменник стал больше, обновился гидроблок — это все изменения. DP8 — имеет угловой редуктор используется в полноприводных автомобилях.

Согласитесь, кардинальных изменений не произошло, как и не произошло снижения нареканий и недовольства данной коробкой. Ведь при покупке ,видя перед собой автомобиль с классическим гидротрансформатором, покупатель мог облегченно вздохнуть — это же не DSG. Но проблем данная коробка могла и может подкинуть не меньше, чем немецкий робот с двумя сцеплениями.

DP2 и DP8

Если речь заходит о трансмиссиях, то без немцев здесь никуда, так и тут.

На самом деле коробки DP0, DP2 имеют немецкие корни и корни эти не самые удачные: 01P — германская коробка, выпущенная на рынок в 1994 году, так и не смогла завоевать титул надежности.

Французы же приобрели данную трансмиссию, сделали ее адаптивной. Но как и немецкая 01P, так и французская DP0 страдали от перегрева.

Особенности АКПП DP0 AL4, DP2, DP8

Четырехступенчатый автомат получил универсальную простую конструкцию, которая обеспечивала хорошую надёжность, при этом коробка передач была не слишком требовательна к качеству масла, и могла без проблем отходить порядка 200 тысяч до капремонта. У первых модификаций этих трансмиссии настройки электроники были несколько зажаты, что отрицательно сказывалось на динамике автомобиля, но при этом значительно увеличился срок службы автомата.

Четырехступенчатый автомат не имела классического спортивного режима, который стал обязательным атрибутом для современных коробок передач, но при этом DP0 подстраивалась под стиль управления автомобилем, а автомат обеспечивал максимально плавные переключения ступеней, тем самым гарантируя комфорт управления машиной.

Автовладельцу нужно было лишь следить за техническим состоянием коробки передач, своевременно менять масло, выполняя другие ремонтные работы.

Типичные неисправности АКПП DP0 AL4, DP2, DP8

Типичной проблемой этого автомата являются работа с забитым теплообменником, в результате чего возникает перегрев, страдает электроника, гидроблок и железная часть.

При таких постоянных перегревах неизменно потребуется преждевременный капитальный ремонт и полное восстановление автомата.

Также при выполнении капитального ремонта АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 требуется замена соленоидов и выработавших свой срок фрикционов.

Обычно мастера в целях профилактики каждое вскрытие автомата меняли втулки, что предупреждало проблемы с насосом. С регулярностью раз приблизительно в 100 тысяч выполняли замену расходников в гидротрансформаторе, в котором меняли тефлоновые накладки и фрикционы.

Из железа на больших пробегах меняли тормозные ленты, пакеты сцепления, игольчатый подшипник и подтекающие сальники насоса.

Специально для такого восстановления АКПП использовались оригинальные ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить автомат, существенно продлив его срок службы.

Ремонт масляного насоса DP0 AL4, DP2, DP8

Распространённой причиной обращения автовладельца в сервис является протекающая втулка насоса, что приводит к падению давления в системе и провоцирует преждевременный износ автомата.

Если вовремя не обратиться в мастерскую и не заменить такие протекающие втулки, то, в конечном счете, появляются проблемы с масляным насосом, возникает едва заметная вибрация, которая по мере усугубления проблемы лишь усиливается.

Специалисты рекомендуют выполнять такой ремонт АКПП DP0 AL4, DP2, DP8 на плановой основе, менять комплектом все втулки, предупреждая появление протечек по масляному насосу. Также такой ремонт может потребовать замены уже изношенного клапана, который плохо прилегает к посадочным седлам и не создает нужное давление.

Ремонт масляного насоса представляет определенные сложности, поэтому куда проще всё же предупредить такие неисправности и своевременно заменить втулки, чем в последующем пытаться восстановить помпу после её критических поломок.

Проблемы с электрикой DP0 AL4, DP2, DP8

Слабым местом этого автомата является электрика и гидроблок, в частности. От постоянных перегревов начинались глюки блока управления, после чего автомат переходил в аварийный режим и полностью обездвиживался. Такой ремонт подразумевал демонтаж плиты управления и её диагностику на специальном оборудовании, после чего меняли дефектные датчики.

Еще одна распространенная причина неисправностей — это загрязнение гидроблока, соленоиды недополучали необходимого им количества масла, что приводило к проблемам в работе всего автомата.

В каждом конкретном случае технология ремонта будет отличаться. В отдельных случаях достаточно поменять коннекторы соленоидов, чтобы полностью восстановить работу автомата, тогда как при серьезных неисправностях требуется полностью менять вышедший из строя перегретый блок управления.

В качестве профилактики рекомендовали выполнять сервисную очистку радиатора охлаждения, что предупреждало постоянную работу трансмиссии на высокой температуре. Также следует регулярно менять масло, что исключало загрязнение клапанной плиты и необходимость капитального ремонта АКПП DP0 AL4, DP2, DP8.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector