Масло в акпп re5r05a, jr507a

Компания Jatco создала множество моделей автоматических коробок передач для разных автомобилей – от компактных до мощных внедорожников с большим литражом двигателя. Одна из таких коробок – пятиступенчатая RE5R05A, появившаяся в 2000 году и нашедшее применение на мощных заднеприводных автомобилях Nissan, и у других производителей.

Обзор и особенности коробки

RE5R05A относится к автоматическим пятиступенчатым гидромеханическим коробкам продольного расположения. Ее предназначение – работа на автомобилях с силовыми агрегатами объемом 2.5 – 6 л.

Важно: буква R в названии означает Rear, то есть коробка предназначена для заднеприводных автомобилей.

Учитывая мощность моторов, в сопряжении с которыми предстояло работать коробке, инженеры сделали ее специально усиленной:

  • материал гидроплиты – сверхпрочная сталь;
  • увеличенная толщина дисков и фрикционов.

Внешний вид одного из вариантов АКПП с маркировкой:

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Выпущено несколько модификаций данной коробки, с учетом индивидуальных особенностей автомобилей, куда она устанавливалась – вес машины, мощность двигателя, передаваемый крутящий момент.

Но все коробки имели общую особенность – повышенную прочность узлов, необходимую для функционирования на внедорожниках. Примененные технические решения позволили обеспечить коробке до 150 тыс. км.

пробега без капитального ремонта, при должном обслуживании и соблюдении базовых правил эксплуатации коробки:

  • не начинать резкое ускорение сразу после трогания с места;
  • прогревать коробку в холодный период;
  • избегать активного переключения передач в первое время после начала движения.

Все модификации коробки основаны на надежной базовой конструкции 4-ступенчатой АКПП, дополненной усовершенствованным планетарным механизмом и управляющей электроникой.

Отличаются фрикционы, соленоиды, фильтры коробки, диски, модификации гидроплиты, некоторые другие узлы (например, автомобили KIA нуждались в специальном скошенном поддоне, поэтому для KIA есть своя модификация коробки, с соответствующим поддоном и его прокладкой).

Обновления коробки производились практически ежегодно, разработчики устраняли найденные проблемы, выпуская более продвинутые и надежные версии базового агрегата.

…  Трансмиссия грузовых автомобилей- Агрегаты и устройство

  • Схема гидроблока АКПП RE5R05A (JR507E) с указанием соленоидов, один из вариантов гидроклапанной плиты:
  • Масло в АКПП RE5R05A, JR507A
  • Масло в АКПП RE5R05A, JR507A
  • Коробка устанавливается на заднеприводные машины Nissan:
  • Armada;
  • Fuga;
  • Pathfinder;
  • 350Z;
  • Navara, и некоторые другие.

Кроме этого, коробкой оснащается ряд моделей Infiniti. Ставят коробку в свои машины и такие гиганты, как Suzuki, Hyundai, Kia; Хендай использует для автомата конструкции Jatco собственное наименование A5SR1.

Таблица моделей авто с коробкой RE5R05A:

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Важно: re5r05a – кодовое обозначение Ниссана, в каталогах Jatco коробка фигурирует под идентификатором JR507E).

Схема коробки

  1. На рисунке ниже можно увидеть схему автоматической коробки:
  2. Масло в АКПП RE5R05A, JR507A
  3. Схема расположения и работы узлов коробки (на примере Nissan 350Z):
  4. Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Масло для коробки

  • В RE5R05A используется трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid J, а очищает его фильтр коробки с партномером 319010:
  • Масло в АКПП RE5R05A, JR507A
  • Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Официальные мануалы к RE5R05A рекомендуют делать замену через каждые 45 тыс. км. пробега, если машина эксплуатировалась в тяжелых условиях, и через 90 тысяч – при «обычном» режиме перемещения, без заездов по бездорожью и экстремальной работы коробки. Но цифры из мануала не абсолютны: желательно делать регулярную проверку качества масла коробки. Контролируется жидкость визуально: в коробке предусмотрен щуп, которым можно проверить уровень и цвет масла. Нормальная трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не содержать взвесей и не издавать несвойственных ей запахов. Если кондиции масла коробки отличаются от нормальных, его пора менять. В отечественных условиях стоит делать это примерно после 30 тыс. км.

Фильтр АКПП RE5R05A обычно заменяют при капремонте коробки. При замене масла новый фильтр ставят не всегда: сетка в нем поддается промыванию, если фильтр забит не сильно, его просто моют и ставят обратно.

Важно: замена строго необходима, если в коробке горели фрикционы и само масло. Образующаяся пыль имеет повышенную абразивную активность, быстро выводя коробку из строя.

Кроме того, после 100 тыс. км. специалисты рекомендуют врезать в масляную магистраль коробки дополнительный фильтр тонкой очистки.

…  Когда менять масло в механической коробке передач

Основные неисправности

Конструкция агрегата Jatco достаточно надежна, но и она подвержена некоторым проблемам.

Главной «болезнью» коробки принято считать быстрый износ блокировки гидротрансформатора из-за агрессивного режима езды.

Износ ГДТ, в свою очередь, вызывает износ гидроблока (клапанной плиты), а эта неисправность ведет к падению давления в различных частях коробки.

Конкретная локация снижения давления зависит от автомобиля и модификации коробки, определяясь настройками ЭБУ коробки и стилем езды автовладельца.

Еще одна частая проблема – сгорание фрикционов K1 Input Clutch. Вместе с ними выходят из строя и стальные диски. В случае выхода из строя запчасти подлежат замене (31904 и 31924 соответственно):

  1. Масло в АКПП RE5R05A, JR507A
  2. Наряду с K1, сгорает и пакет Direct. Его неисправные диски и фрикционы (319106) также подлежат замене:
  3. Масло в АКПП RE5R05A, JR507A
  4. Обычно сгорание этих пакетов связано с неисправностью соленоидов коробки RE5R05A.

Могут выходит из строя и другие элементы – барабан, тормозная лента, задний планетарный ряд, истираются поверхности суппорта, и т.д. (последнее особенно характерно для «возрастных» коробок).

Неисправности разнообразны, какие-то конкретные, наиболее типичные, выделить довольно сложно, поскольку существует множество модификаций коробки, каждая из которых имеет собственные настройки ЭБУ, в зависимости от которых, по мере износа, страдают те или иные узлы.

Но рассматриваемая коробка имеет хорошую ремонтопригодность, на рынке имеется достаточно запчастей для восстановления работоспособности АКПП.

Электрика коробки выходит из строя не так часто. Но иногда ломается гидроблок RE5R05A (особенно на старых АКПП), что проявляется загоранием на приборной панели Check Engine и записью в память кода ошибки P1757 и др. Это указывает на проблемы с датчиками, платой блока или соленоидами.

Замена масла АКП Jatco RE5R05A — Infiniti G37 Coupe, 3.7 liter, 2009 year on DRIVE2

Давно собирался поменять масло в коробке — она уже просилась, так сказать. Вот 30 мая случился тот день! А этот текст написал как собрал воедино все мысли. Хочу написать не только о том, что было сделано, но и какие уроки были извлечены. А именно, какие косяки были у нас.

Собирались мы с другом очень быстро, т.к. договорились об аренде помещения за час до начала работы. Пока я залил бензин, собрал коробки с маслом, фильтром и прокладкой поддона, то уже и время поджало, потому и затупили кое с чем.

Проще было в своей яме сделать, никакой спешки бы не было.

Для замены понадобятся (все запчасти есть в моей записи Подтягиваю хвосты):— Масло Nissan J-matic КЕ908-99932 (бутылки по 1литру, 14$) или KLE23-00002 (20-литровая бочка).— Прокладка поддона: 31397-90X0A — 19,5$— Фильтр АКП Jatco RE5R05A.

Зачем, как и где найти я описывал до этого в записи «Подтягиваю хвосты».— набор инструментов, не забудьте: WD-40, Ключи с головками на 10-14, наждачную бумагу, лейку, сильную жирорастворяющую химию, БЕЗВОРСОВУЮ ТРЯПКУ, ведро, канистру, много тряпок и перчатки.

— сменная одежда, конечно.

Перед началом работы я бы посоветовал открыть инструкцию и взглянуть на раздел с АКП, а также просто поможет еще раз почитать о принципе работы АКПП, тогда всё становится на свои места. Очень много полезного есть у товарища TuningMaster.

Итак, первым делом снимаем пластиковую крышку/защиту двигателя для того чтоб добраться до щупа автоматической коробки. На данном этапе везде нужна 10 головка. Щуп находится сзади, за мотором слева. Смотрим уровень масла.

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Снимаем серую крышку

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Zoom

Щуп АКПП

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Zoom

Сзади видно откуда мы достали щуп

Ставим АКП в режим «P». Поднимаем машину на подъёмнике. Если всё происходит в яме, то просто готовим весь инструмент, переодеваемся и т.д. Ну а масло в это время остывает.

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Zoom

Поднимаем машину на подъёмнике, готовимся к работе.

Спустя пол часа можно действовать, температура масла и поддона будет около 45 градусов (по ощущениям). Так что даже нежная девушка не обожжется. Подставляем какую-то большую и широкую ёмкость: бочку/ведро/тазик. Еще советую взять в руки обрезанную бутылку на 5л или канистру, в которой будет легко определить объём слитого масла. Когда всё готово, открываем пробку поддона (19 ключ).

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Zoom

Открываем пробку поддона, сливаем масло в канистру

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Zoom

По цвету и запаху можно получить представление о сносе

Когда масло стечёт (больше не будет потока отработанного масла), можно закрывать пробку и начинать отдавать все болты поддона (ключ 10). Естественно, оставляем 2 болта с разных сторон наживлёнными.

Читайте также:  Сколько литров масла в акпп (коробке автомат) фольксваген поло седан

Поддон поддеваем отверткой и снимаем последние болты. Аккуратно снимаем поддон, держим параллельно земле, чтоб не потекло.

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Zoom

Поддеваем поддон и снимаем

Наблюдаем какой шлак находится в поддоне коробки и на магнитах! В моём случае один магнит прошлые криворукие мастера потеряли где-то и не поставили назад, так что придётся исправлять чужие косяки. Магнит уже заказан и идёт из Америки ко мне.

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Zoom

вот что вы увидите первым при открытии АКП

Снимаем фильтр, наблюдаем какие замесы он смог удержать.

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Zoom

Снимаем фильтр

При снятии фильтра не забудьте положить болты каждый на своё место! Они все разной длины!

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Zoom

Расставьте все болты на свои места!

Знаю, что все поголовно тут твердят о том, что этот фильтр менять не нужно и что он просто моется, но осмелюсь сделать такое утверждение: промывка такой мелкой сеточки, при чем многослойной, невозможна без последствий. Если вам удастся его промыть, то он уже не очистит в следующий раз то, что должен был бы удержать. Смотрите какие там мелкие остатки грязи внутри, именно между слоями сетки застряли!

Zoom

Всмотритесь в то, что внутри!

Сомневаюсь, что у всех он идеально чистый, а вот у меня одного грязный был. Каждый поступает как знает, но мне на фильтр в АКП не жалко потратить n-ную сумму. Короче фотки прилагаются на ваше рассмотрение, решать хозяину.

Zoom

Оборотная сторона фильтра

Zoom

Грязь везде

Продолжаем! Теперь нужно вымыть поддон и магнит до идеальнейшей чистоты.

Zoom

Берёмся за чистку поддона

С поддоном всё просто: химия решает! А с магнитом придётся помучаться! Этот «ёжик» — не стружка, это пыль и она при вытирании просто «заворачивает» за другой угол магнита. Коротко, цель: побороть магнит! 😉 Это заняло у меня минут 20.

Zoom

Грязный магнит с

Zoom

Чистый магнит

А теперь самое интересное, нужно снять прокладку с поддона! Естественно, как любой паронит, она обламывалась и рвалась при снятии. Поддевали зубилом. Почти всё снимается идеально, но мелкие остатки были, поэтому понадобился лист наждачной бумаги (2000). Это был наш первый косяк, мы её не взяли.

Т.к. у нас не было хорошей химии для мойки поддона, наждачной бумаги, безворсовой тряпки и мы увидели, что не хватает 1 магнита, а друг проголодался, то я решил быстренько сгонять на рынок.

В это время с коробки стекало масло. Мы оставили его на пару часов, стёк полный поддон масла, это 300-500 мл. Правда оно уже не было такое грязное и не производило того изначального впечатления.

Всего мы сточили 4,5 литра!

Итак, перед сборкой, убедитесь, что поддон идеально чист, нет ни одной пылинки или ворсинки. Советую проверить пробку и узкости вокруг неё. Поверхность, которая прилегает к прокладке должна быть идеально ровной: после обработки наждачной бумагой она такой и будет.

Zoom

Идеальная чистота очень важна!

Одеваем новый фильтр, соблюдаем положение каждого болта! Когда фильтр на месте, вставляем чистый магнит в поддон и ставим поддон с промазанной прокладкой на место, наживляем болты. Затягивается всё как всегда: крест-на-крест, потом обжимается еще раз по кругу. Обжимаем пробку поддона на 34 Н*м / 3,5кг*м.

Намываем поддон, избавляясь от масляных подтёков, самое главное — это прилегающая зона: коробка-прокладка-поддон. Это нужно для того, чтоб видеть утечки в случае плохой затяжки пробки или болтов.

Zoom

Хорошенько протрите поддон, этих потеков почти не должно быть видно!

Спускаем машину вниз, оставляем в таком положении, чтоб она была параллельна земле (колёса трогают пол). Открываем капот, достаём щуп АКП, вставляем лейку и начинаем лить масло Nissan J-Matic ATF. Вливаем столько же, сколько слили, можно чуть меньше.

Zoom

Лейка на месте! Начинаем заполнять АКП маслом

Zoom

Заливаем боком. Следим за чистотой!

Заводим двигатель, меряем уровень масла, протирая щуп БЕЗВОРСОВОЙ ТРЯПКОЙ. Должен быть близок к верхней насечке. Проводим селектор по всем положениям с паузой в 1 минуту. Опять меряем масло, уровень немного упадёт. Если не хватает, то нужно подлить.

Глушим мотор, полностью опускаем подъёмник, выкатываем машину, спокойно катаемся 5 минут, без агрессии. Теперь меряем уровень по оборотной стороне щупа, там где HOT. Уровень должен быть в пределах заштрихованной зоны. Если не хватает, то нужно подлить.

Собственно всё, работы закончены! Несколько дней следим за уровнем масла в коробке, катаемся и получаем наслаждение от качественно проделанной работы, сэкономленных денег и более плавного переключения передач!Масло будет поменяно еще раз в скором будущем, т.к. нужно будет добавить недостающий магнит и, естественно, в бублике остались литры старой отработки, так что смесь на данный момент не самая лучшая. Да и использовали пока что ровно половину купленного масла: 4,5л из 9л.

Всем спасибо за внимание! Ваши советы, комментарии и конструктивная критика широко приветствуются.

Price tag: $110 Mileage: 49,110 miles

Масло для автоматической коробки передач kia sorento

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Менять масло АКПП Киа Соренто необходимо регулярно, чтобы впоследствии не столкнуться с дорогостоящим ремонтом автомата. Ведь трансмиссионная жидкость в АКПП Kia Sorento выполняет смазывающие функции, оберегая взаимодействующие элементы коробки.. Соответственно, со временем она загрязняется продуктами износа АКПП и перестает выполнять свои прямые обязанности. Как результат, пинки, удары и более неприятные моменты, ощущаемые в процессе эксплуатации автомобиля.

Соренто масло в коробке автомат

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Масло в коробку Киа Соренто Aisin 30-40LE

Четырехступенчатые гидромеханические автоматы 30-40LE японской корпорации Aisin Warner устанавливались на модели Kia Sorento первого поколения(BL), выпускаемые корейским автопроизводителем с 2002 по 2006 года и оснащенные двигателями:

В качестве рабочей жидкости данные АКПП используют трансмиссионку Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и так далее.

Масло Toyota ATF T-IV — 700р. Масло Mobil 3309 — 550р.
Масло в АКПП RE5R05A, JR507A Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Трансмиссионная жидкость в АКПП JR507E/RE5R05A Sorento

Пятиступенчатым автоматом японской компании Jatco корейский автопроизводитель оснастил рестайлинговые модели первого поколения(2006-2009 BL) с моторами:

Масла для замены носят название NISSAN ATF Matic Fluid D, Castrol ATF Multivehicle и так далее.

Масло NISSAN ATF Matic Fluid D — 850р. Масло Castrol ATF Multivehicle — 550р.
Масло в АКПП RE5R05A, JR507A Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Масло коробка автомат Киа Соренто A5SR1/A5HF1

Пятиступенчатую “хюндаевскую” коробку можно лицезреть на моделях Kia Sorento второго поколения(2009-2012 XM) с объемом двигателя:

Оригинальная трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III и много аналогов(ENEOS ATF III, Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло Ravenol SP3 — 600р.
Масло в АКПП RE5R05A, JR507A Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Масло в автомат A6MF2/A6LF2 Kia Sorento

Модели Sorento, выпущенные после 2014 года получили шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач A6MF2/A6LF2, которая работает в тандеме с моторами:

На выбор автовладельцу предлагается оригинальное корейское масло Hyundai-KIA ATF SP-IV и его аналоги Michang ATF SP IV, ZIC ATF SP IV и так далее.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло ZIC SP-IV — 500р.
Масло в АКПП RE5R05A, JR507A Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sorento

Aisin 30-40LE

Частичная замена масла в четырехступенчатом автомате Aisin 30-40LE потребует порядка 5 литров трансмиссионной жидкости. Заливать в коробку необходимо столько масла, сколько с нее было слито. Также в процессе стоит заменить и масляный фильтр под артикулом MR528836.

Jatco JR507E/RE5R05A

Для замены масла в японской АКПП Jatco JR507E/RE5R05A необходимо приобрести порядка 6 литров масла. Масляный фильтр зачастую можно промыть, если масло не пахнет гарью и не содержит металлической стружки.

A5SR1/A5HF1

Более прихотливой к количеству трансмиссионной жидкости является пятиступенчатая гидромеханика A5SR1/A5HF1, которая требует 12 литров соответствующего масла при замене. Из расходных материалов, которые также необходимо заменить, стоит выделить масляный фильтр 462404C000 и прокладку поддона 452284C000.

  Краш тест toyota rav4 2020

A6MF2/A6LF2

Планируя замену масла в АКПП Киа Соренто с шестиступенчатым автоматом необходимо запастись 4 литрами трансмиссионки для выполнения частичной замены и 7,5 литрами масла при планировании полной аппаратной замены масла в АКПП.

Читайте также:  Масло в вариатор ниссан кашкай j10

С какой периодичностью проводить замену масла в акпп kia sorento

Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо производить не реже каждых 60 000 километров пробега автомобиля. Именно на этом интервале трансмиссионная жидкость в автомате уже начинает терять свои свойства. Однако, стоит понимать, что агрессивная езда способствует усиленному износу масла в АКПП.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%.

А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами.

Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Соренто , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Уровень масла в АКПП Соренто

Проверить уровень масла в четырехступенчатой АКПП Aisin 30-40LE можно при помощи масляного щупа. Остальные же автоматы, конструктивно не обладая таковым, позволяют измерить трансмиссионку с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо:

  • ровно выставить транспортное средство
  • произвести прогрев масла до 55 градусов
  • выкрутить сливную пробку

Если уровень масла в пределах нормы, оно польется из сливного отверстия тонкой струей. А вот обильные масляные потоки или отсутствие ее течи как таковой, говорят о переизбытке мала или масляном голодании АКПП соответственно. В этих случаях трансмиссионку необходимо сливать или же наоборот доливать.

Проверка уровня масла в АКПП Киа Соренто

Замена масла в АКПП Киа Соренто

Заменить масло в автомате Kia Sorento можно следующим способом:

  • ровно установить авто на яму или эстакаду
  • снять нижнюю защиту коробки
  • демонтировать сливную пробку
  • слить отработку
  • заменить фильтр и уплотнители при необходимости
  • залить приобретенное трансмиссионное масло
  • Замена масл а АКПП A5SR1/A6HF1
  • Замена масла в А6 МF2/ LF2
  • Источник

Киа Соренто Прайм масло в АКПП

Киа Соренто Прайм – третье поколение популярного кроссовера, представленное в 2014 году.

Машина заменила предыдущую модель (кузов XM, 2009-2014), получила стильный дизайн экстерьера и интерьера, а также модернизированные силовые установки.

Приставка Prime в названии модели актуальна только для российской модификации Sorento, поскольку первое время автомобиль продавали одновременно с предшественником. Версия для РФ сходила с конвейера в Калининграде.

  Кондиционер nissan qashqai j10

У нас автомобиль был доступен с пяти- или семиместным салоном, а также передним или полным приводом. Моторная гамма включала бензиновые двигатели 2.4 (188 л. с.) и 3.5 л (249 л. с.), а также дизельный агрегат 2.2 л (200 л. с.). Все моторы сочетались с автоматом. Автомобиль покинул конвейер в 2020 году, когда началось производство Sorento четвертого поколения.

Какое масло

Кроссовер Kia Sorento Prime оснащается 6-ступенчатым автоматом Hyundai A6MF2/A6LF2, для обслуживания которого необходимо масло с допуском SP-IV.

Рекомендуемое масло

Для Kia Sorento Prime с АКПП требуется оригинальное трансмиссионное масло Hyundai ATF SP-IV.

Какое масло залито с завода

С завода в 6-ступенчатый автомат Hyundai A6MF2/A6LF2 заливалось трансмиссионное масло с официальным допуском SP-IV.

Что выбирают водители. Топ 5

1.Total Fluidmatic MV LV

199475 – 890 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 28/6
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/222

2.GT ATF SP-IV

8809059408742 – 650 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Индекс вязкости – 156
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 29,19/5,86
  • Плотность при +15 гр. – 0,847
  • Температура застывания/вспышки – минус 47/216

3.Idemitsu ATF Type HK4

30040100-750 – 860 р за 0,95 л

Характеристики:

  • Тип – гидрокрекинг
  • Цвет – красный
  • Индекс вязкости – 154
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 24,83/5,31
  • Плотность при +15 гр. – 0,850
  • Температура застывания – минус 47 гр.

4.Fuchs Titan ATF 6400

601425585 – 715 р

Характеристики

  • Тип – полусинтетика
  • Цвет – янтарный
  • Допуски – Dexron VI, ATF SP-IV (Hyundai), Mercon LV, ZF TE-ML 09, Toyota WS

5.Ravenol ATF SP-IV Fluid RR

1211138-001-01-999 – 1000 р за 1 л

Характеристики:

  • Тип – синтетика, гидрокрекинг
  • Плотность при +15 гр. – 845
  • Температура застывания – минус 56 гр.

Когда менять

Регламент замены масла в автомате Kia Sorento Prime составляет 60-70 тыс. км. Чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее масло приходит в негодность и ухудшает работоспособность АКПП. Так, при плохом масле ухудшается плавность работы трансмиссии, а также возможен перегрев и другие неполадки.

Со временем ситуация усугубляется тем, что при тяжелых нагрузках или в экстремальной ситуации неисправный автомат может стать причиной серьезного ДТП.

Ведь рывки и подергивания, запинки при переключении передач – все это будет негативно влиять на комфорт управления автомобилем.

В связи с этим в суровых условиях эксплуатации желательно почаще проводить регулярные проверки ATF, поскольку в данном случае может потребоваться досрочная замена. Таким образом, можно будет избежать капитального ремонта АКПП.

  Электронный каталог запчастей chery tiggo 3

Частичная замена масла

Плюсы

  • не требуется глубокого вмешательства в конструкцию коробки
  • требуется в два раза меньше масла, чем при частичной замене
  • это более доступная процедура, не требующая специального оборудования

Минусы

  • старое масло удаляется не полностью
  • в некоторых случаях требуется двух- и трехкратная частичная замена
  • в некоторых случаях не предусмотрена замена масляного фильтра
  • интервал замены значительно меньше, чем при полной замене

Частичная замена масла

Частичная замена ATF бывают двух видов:

  1. Щадящая – данная процедура не предусматривает снятия поддона АКПП и замены масляного фильтра, из-за чего удается слить лишь 2-3 л отработанной жидкости. И все же, такой метод распространен среди старых поддержанных машин, владельцы которых зачастую не осведомлены о сроках проведения замен ATF предыдущими владельцами. Для них важно побыстрее и с минимальными затратами заменить все расходники. Поэтому щадящий способ замены ATF в данном случае выглядит наиболее оптимальным вариантом. Такую замену желательно проводить в два этапа с интервалом 1000 км
  2. Обычная – более эффективная «частичная» замена, при которой можно слить до 4-5 литров отработанной жидкости. Процедурой предусмотрено снятие поддона и установка нового масляного фильтра. Для наилучшего очищения коробки передач данный метод целесообразно проводить после щадящей замены. Таким образом, это позволит никогда не обращаться в сервисный центр для полной замены ATF.

Полная замена масла

Полная замена ATF является самой эффективной и дорогостоящей. Данный способ требует специальной аппаратуры, которая подключается к магистральной системе трансмиссии для последующего продавливания старого масла новым.

Таким образом, происходит полное удаление отработанной жидкости. Однако из-за глубокого вмешательства в конструкцию АКПП велик риск повредить механизмы коробки передач. К тому же, велика вероятность засорения соленоидов и гидроблока металлической пылью.

В связи с этим полную замену лучше проводить не чаще одного раза в 100 тыс. км.

Плюсы

  • длительный межсервисный интервал
  • это единоразовая процедура
  • старое масло удаляется в полном объеме
  • предусмотрена замена масляного фильтра и других расходников

Минусы

  • слишком большой риск повредить узлы АКПП
  • это дорогостоящая процедура, требующая наличия специальной аппаратуры
  • требуется в два раза больше масла, чем при полной замене ATF

Сколько заливать

Заправочный объем для 6-ступенчатого автомата A6MF2/A6LF2 составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Столько нужно для полной замены, а при частичной замене уйдет 4 литра масла.

Замена масла

Источник

Кольцо за кольцом, и коробка готова! (Jatco JR507E/Nissan RE5R05A/Subaru TG5C) — Журнал АКППро

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Кроме того, JATCO, у которой эта трансмиссия получила обозначение JR507E, разработала пятиступенчатую трансмиссию для Subaru. От RE5R05A она отличается тем, что для реализации полного привода на Subaru коробка передач здесь объединена с главной передачей передней оси.

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Во всех агрегатах RE5R05A заводской сборки ведущий вал оснащен кольцом из полиэфирэфиркетона с волнистой кромкой внутреннего края и 3D-соединением.

Инженеры компании TransTec® в сотрудничестве со специалистами по ремонту автомобилей и инженерами компании Freudenberg-NOK Fluid Power модифицировали дизайн, создав кольцо из тефлона (Teflon®) со ступенчатым стыком, которое лучше работает в автомобиле и показывает лучшие результаты на стендовых испытаниях.

Читайте также:  Масло для двигателя BMW E60 (5 серия)

Масло в АКПП RE5R05A, JR507A

Кольцо с неплотной посадкой выполняет свои функции, хотя и не охватывает цилиндр вплотную, потому что при холодном пуске двигателя трансмиссионная жидкость является густой и через зазор проходит только минимальное ее количество.

По мере разогрева трансмиссии жидкость становится менее вязкой, но при этом вследствие термического расширения кольцо увеличивается в размерах. Термическое расширение обеспечивает герметичное примыкание к цилиндру, и утечка становится еще меньше.

К сожалению, при стендовых испытаниях такая схема не является для конструктора абсолютно надежной.

Если на рынке автокомпонентов нельзя найти оригинальное кольцо, инженеры TransTec® воссоздадут его – с диаметром в свободном состоянии чуть больше диаметра цилиндра, обеспечивающим примыкание кольца к цилиндру, которое покажет лучшие результаты на стендовых испытаниях и будет работать с большей эффективностью при эксплуатации автомобиля.

Три кольца на опоре тормоза заднего хода (центральной) обеспечивают приток жидкости к сцеплениям – прямому и служащему для переключения с двухступенчатого редуктора и заднего хода. Эти кольца были первоначально изготовлены в нескольких различных формах.

Одна форма – та же, что и у входящих колец, с волнообразной кромкой и 3D-соединением. Вторая – с Т-образным сечением и 3D-соединением. Согласно последней информации от конвейерного поставщика этих колец, центральное опорное кольцо с волнообразной кромкой было заменено на кольцо Т-образного профиля с одним исключением.

В трансмиссии Subaru все еще используется первоначальный дизайн с волнообразной кромкой. TransTec® предлагает дизайн только с Т-образным сечением и для RE5R05A Nissan, и для Subaru. Практика показала, что при Т-образном сечении кольца протечки меньше, особенно когда в области посадки кольца на опоре появляются признаки износа.

При этом, естественно, для опор с избыточным износом новый дизайн не поможет – их надо менять.

Для каждого – своя форма

Масло в АКПП RE5R05A, JR507AМасло в АКПП RE5R05A, JR507A

Последний набор колец в RE5R05A устанавливается на ведомом валу. Проектировщик выбрал кольца из тефлона и полиэфирэфиркетона – в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Кольца из полиэфирэфиркетона выполнены с волнообразной кромкой и 3D-соединением, а кольца из тефлона – со стыковым соединением. Набор TransTec® включает тефлоновые кольца со стыковым соединением, так как они показывают лучшие результаты и на стендовых испытаниях, и при практической эксплуатации автомобилей в нормальных условиях.

Кольцо кольцу рознь

Критическим является не только дизайн колец. Процесс изготовления кольца определяет качество и надежность уплотнения. У колец, сделанных с помощью низкокачественных инструментов, на одной из сторон могут оставаться следы штифта инжектора, который используется для снятия кольца с инструмента.

Штифты инжектора смещают материал кольца, в результате чего в одном месте образуется наплыв – более высокое место. Высота такого избыточного материала может быть достаточно большой для того, чтобы с контакт с местом прилегания кольца оказался недостаточным.

Любой участок кольца, не прилегающий плотно к месту его посадки, становится местом протечки. В противоположность этому кольца, изготовленные с применением высокоточных инструментов, имеют плоскую поверхность, потому что для снятия колец с инструмента применяется не штифт, а специальный хомут.

Такой хомут равномерно распределяет давление по всей поверхности кольца, и смещения материала не происходит.

В масляных контурах с двумя кольцами работник автомастерской может установить кольцо той стороной, на которой расположены следы штыря, по направлению к подаче масла, что, в свою очередь, даст возможность гладкой стороне без следов штыря под давлением плотно прижаться к месту посадки, таким образом обеспечивая достаточное уплотнение. (Стороны колец со следами от штырей должны быть расположены напротив друг друга.)

Если необходимо поставить более двух колец (при обслуживании нескольких систем масла), техник должен оценить каждый контур и установить кольца со следами от штифта инжектора в тот контур, который наименее всего подвержен риску.

Компания Freudenberg-NOK стремится к тому, чтобы все уплотнительные кольца изготавливались с применением высококачественных инструментов и производственных процессов и чтобы как материалы, так и дизайн, отвечали требованиям блоков трансмиссий.

Ремонт АКПП Nissan Navara

Nissan Navara – автомобиль производства компании Nissan. Пикап, который относят к классу «Спортивно-утилитарный грузовик», хотя по сути, это тот же SUV, но с повышенными грузовыми способностями. Сконструирован по той же платформе, что и Pathfinder.

Комплектация Навары предлагает пару коробок на выбор:

  • Пятиступенчатая механика
  • Шестиступенчатый автомат

В данной статье мы подробно рассмотрим процесс ремонта 5-ступенчатой АКПП RE5R05A автомобиля Nissan Navara.

Трансмиссия RE5R05A, которая на деле модификация JR507E Jatco, с 2000 года устанавливается на мощные автомобили с задним приводом Ниссан: от Armada и Fuga до Skyline и, как в нашем случае, Navara. Расчетный объем двигателя: от 2,5 до 6 л.

Помимо моделей Ниссан, устанавливается и на другие автомобили, но под другими наименованиями.

Одновременно с RE5R05A инженеры разработали менее мощную, но зато более редкую, пятиступенчатую RE5R01A, которую можно встретить на Пасфайндерах и ИксТеррах.

Для RE5R05A придумали большое количество всяких модификаций, которые предназначены и для разного веса автомобилей, и для различного крутящего момента.

Отличается, в основном, конструкцией составных запчастей и прочим железом.

Они основаны на давно зарекомендовавшей себя конструкции заднеприводных 4-ступечатых автоматов Ниссан, но с добавлением Overdrive и более смышлёным электронным управлением.

Принято считать, что после 2002 года RE5R05A стала очень надежной, как и большинство заднеприводных Jatco. Если, конечно, не считать неприятные детские болячки, типа попадания антифриза в коробку.

В начале своей жизни, трансмиссия обходится лишь своевременной заменой масла и ремкомплекта. С маслом мы рекомендуем не затягивать, и менять его каждые 30-40 тыс. км, потому что потом это может аукнуться ускоренным износом частей АКПП.

Самой большой головной болью для водителя может стать быстрый износ блокировки гидротрансформатора из-за быстрых разгонов. Это может вызвать недостаток давление в различных пакетах.

Второй по популярности болью автовладельцев является сгорание директ-пакет: фрикционы.

Частенько в сервисах появляются с заменой или ремонтом электроплаты. Причина в постоянно выскакивающей ошибках. И хотя иногда можно обойтись перепрограммированием гидроблока, зачастую все же приходится переходить к ремонту с последующей заменой датчиков.

С учетом выхода последних модификация, RE5R05A может похвастаться отличными характеристиками и сроком службы. Но мало будет просто отдать за такую красоту деньги – о ней еще необходимо заботиться должным образом.

Теперь же мы перейдем непосредственно к рассмотрению процесса ремонта трансмиссии RE5R05A.

К нам в автосервис компании АВТОМАТИКА Брянск доставили на эвакуаторе автомобиль Nissan Navara 2010 года производства. На момент попадания к нам пробег составил 297 тыс. км.

По словам владельца, машина в режиме Драйв и Реверс просто не сдвинулась с места. Также он добавил, что до выхода из строя, производили замену ДВС. После этого машина проехала 15 км и встала.

Мы провели тщательную компьютерную диагностику, но ошибок не было. Первоначальная диагностика по электрике также ничего не дала. Это означало, что все проблемы в механической части.

Наши специалисты согласовали снятие АКПП с автомобиля с владельцем и отравили трансмиссию на дефектовку, в ходе которой мы установили:

  • Произошел износ посадочного места гидротрансформатора;
  • Полностью разрушился масляный насос;
  • Части износа пошли по системе;
  • Износились втулки, обрезиненные поршни, фрикционные диски и тормозная лента.

Благодаря наличию на складах всех необходимых оригинальных запчастей, наши специалисты быстро смогли подобрать комплектующие детали под замену. Гидротрансформатор и гидроблок прошли профилактические процедуры и были готовы к работе.

Наконец, после всех ремонтных работ, мы установили трансмиссию обратно на автомобиль для прохождения процедуры адаптации. Это нужно для того, чтобы проверить, будет ли вести АКПП себя адекватно на дороге.

Ремонт АКПП в нашем автосервисе позволил сэкономить владельцу более 60% от стоимости покупки новой автоматической коробки. К тому же, мы предоставляем 1 год гарантии, без каких-либо ограничений по пробегу.

Автосервис компании АВТОМАТИКА Брянск специализируется на ремонте автоматических коробок переключения передач. Стаж наших специалистов составляет более 10 лет, а на складах всегда есть в наличии все необходимые детали под замену, а значит, Вам никогда не придется долго ждать конца ремонта.

Нужен ремонт АКПП Nissan Navara? Звоните по телефону: 8 (4832) 32-11-85

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector