Масло в акпп мазда 6 gg

АКПП — второй по важности агрегат автомобиля, призванный трансформировать и передавать возникающий в двигателе крутящий момент непосредственно на колёса. Удобство «автоматов» давно оценили в странах развитого Запада. Эволюция подобных типов трансмиссий приводила к постепенному наращиванию количества передач.

Сейчас на серийные автомобили с успехом устанавливаются 9-ти ступенчатые АКПП, что уж говорить о планах по внедрению 11-ступок?! Помнится, ещё лет 15 назад 4-5-ти ступенчатые коробки пользовались огромным успехом, благодаря своей простоте и надёжности.

Да, экономичность страдала, но зато и проблемы возникали только на солидном пробеге и то, если, вдруг, владельцы забывали о том, что техническая жидкость, какая бы она «волшебная» ни была, как и в двигателе, требует периодической замены. Очень часто автопроизводители в своих сервисных книжках и регламентных таблицах не указывают интервал для замены масла в АКПП. Совсем.

Дескать, масло в агрегате залито на весь срок службы автомобиля… На весь?! На какой? Срок дилерской гарантии? 150 тыс.

км? А потом автомобиль должен будет сам раздробиться на атомы и переплавиться в новый кузов за наши же деньги?!Ясен пень Совершенно очевидно, что производителю абсолютно не выгодно выпускать «вечные» автомобили, потому как не будет цикличности в смене модельного ряда, потребители-автолюбители не придут за новым поколением, спустя очередной рестайлинг, и не принесут свои кровнозаработанные для покупки запасных частей. С другой стороны, совсем уж «вёдра» могут перевести имидж марки в помоечный сегмент. Задача высшей степени сложности состоит в точном определении ресурса определённых узлов и деталей. В идеале, с точки зрения маркетологов, машина должна без проблем «отходить» срок гарантии, а уж потом начинать потихоньку «сыпаться», намекая хозяину, что пора бы и задуматься о покупке новой автомобильной пассии. Более честным подходом, на наш взгляд, являются дизайнерские «намёки», когда следующее поколение автоматически делает предыдущее откровенно старым и немодным. Посмотрите, например, на продукцию BMW (не в плане надёжности, конечно) и попытайтесь беспристрастно взглянуть, скажем, на эволюцию 3-й серии. Между E90 и F30, с точки зрения дизайна, — пропасть! А границей поколений стал всего лишь 2012 год…Однако, совсем не о дизайне хотелось повести разговор в данной статье:

  • Дано:
  • — Автомобиль: Mazda 6— Год выпуска: 2010— Двигатель: 2.5 литра— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, цепь ГРМ— Коробка передач: АКПП, 5 ступеней— Привод: передний
  • — Пробег: 85 000 километров
  • Жалобы:
  • — рывки и толчки при переключениях передач
  • Требуется:
  • — заменить жидкость ATF— заменить фильтр АКПП

Автовладелец, приехавший в Техцентр «Авто-Драйв» на Южной, пожелал сменить фильтр АКПП с частичной заменой трансмиссионной жидкости, которую он за 1000 км. до визита к нам поменял в другом сервисе без снятия поддона.

Поводом для этого стали небольшие рывки/толчки при переключениях передач. Опираясь на рекомендацию производителя, масло в автоматической коробке переключения передач менять не нужно. 80 000 км. Mazda доставляла владельцу комфорт и дарила zoom-zoom настоящее удовольствие от вождения.

Тревожные симптомы заставили усомниться в обоснованности подобных рекомендаций.

Ну не изобрели пока вечные двигатели и, тем более, трансмиссии со 100% КПД без износа! Сложные агрегаты с трущимися деталями нуждаются в периодическом обслуживании, которое в данном случае, заключается в регулярной замене масла ATF и внутреннего фильтрующего элемента.

Особенностью требуемых работ по замене фильтра АКПП на Mazda 6 возникла необходимость приспускания подрамника, так как болты, фиксирующие поддон коробки передач слева оказывались недоступными для выкручивания:

Масло в АКПП Мазда 6 GG

Zoom

Приспускание подрамника Mazda 6 для снятия картера АКПП

Масло в АКПП Мазда 6 GG

Zoom

Приспускание подрамника Mazda 6 для снятия картера АКПП

Масло в АКПП Мазда 6 GG

Zoom

Приспускание подрамника Mazda 6 для снятия картера АКПП

Замечаем болт сливного отверстия коробки передач. Видно, что совсем недавно там действительно проводились мероприятия по замене масла:

Масло в АКПП Мазда 6 GG

Zoom

Картер АКПП Mazda 6. Болт сливного отверстия со следами масла.

Выкручиваем его подходящим шестигранником и наблюдаем такую картину:

Масло в АКПП Мазда 6 GG

Zoom

Трансмиссионное масло АКПП Mazda 6 после промежуточного пробега в 1000 км.

Масло в АКПП Мазда 6 GG

Zoom

Слив трансмиссионного масла АКПП Mazda 6 после промежуточного пробега в 1000 км.

Жуть! Это не жидкость, а какая-то болотного цвета жижа, которой место никак не в полости основного высокотехнологичного узла современного автомобиля. Снимаем поддон и видим внутренности электронно-механического устройства:

Масло в АКПП Мазда 6 GG

Zoom

Внутреннее содержимое АКПП Mazda 6

Масло в АКПП Мазда 6 GG

Zoom

Внутреннее содержимое АКПП Mazda 6

Поддон необходимо тщательным образом очистить, удалив при этом слой заводского герметика. Следы герметика также удаляются со стыковочной поверхности самой коробки передач:

Масло в АКПП Мазда 6 GG

Zoom

Картер АКПП Mazda 6

Для последующей фиксации используем серый силиконовый герметик от Liqui Moli (7641), который должен будет при высыхании сформировать некое подобие прокладки:

Масло в АКПП Мазда 6 GG

Zoom

Нанесение силиконового герметика Liqui Moli (7641)

Вокруг сливного отверстия установлен магнит, который призван аккумулировать на своей поверхности металлическую стружку, если она, вдруг, появится в процессе эксплуатации:

Zoom

Магнит в районе сливного отверстия картера АКПП Mazda 6

Старый внутренний фильтр отправляется в утиль. Его фильтрующий элемент успел приобрёл цвет всё той же болотистой жижи:

Zoom

Старый фильтр АКПП Mazda 6

Zoom

Старый фильтр АКПП Mazda 6

Для сравнения можно посмотреть на фильтрующий элемент нового фильтра. Поролоновая вставка имеет нежно-жёлтый цвет:

Zoom

Новый фильтр АКПП Mazda 6

Zoom

Новый фильтр АКПП Mazda 6

На заключительном этапе нам осталось прикрутить все 20 болтов, фиксирующих поддон коробки передач, соблюдая при этом рекомендации по прижимным усилиям. Динамометрический ключ тут незаменим:

Zoom

Фиксация картера АКПП Mazda 6 с помощью динамометрического ключа

Все масляные подтёки и пятна очищаются с помощью специального быстроиспаряющегося растворителя. Делается это не только для эстетической красоты внешнего вида, но и с целью последующего контроля за герметичностью соединения:

Zoom

Очистка поверхностей картера АКПП Mazda 6

Находим заливное отверстие для восполнения частично утраченного масла ATF (имея ввиду тот факт, что полная замена масла АКПП на данном типе трансмиссий невозможна в принципе), присоединяем высокотехнологичный специнструмент лейку и заливаем предоставленную клиентом жидкость ATF:

Zoom

Заливное отверстие масла АКПП Mazda 6. Вид из подкапотного пространства.

Zoom

Заливка трансмиссионного масла ATF

Контроль уровня обязателен, также как и вышеупомянутая проверка герметичности. Поэтому даём автомобилю на подъёмнике немного посучить ножками покрутить передними колёсами в режиме «R» и «D», поднимаем повыше и смотрим. Всё хорошо. С работой механик-автослесарь, Руслан, справился на «отлично»!

Итак, резюмируя этот небольшой рассказ о, практически предремонтном, регламентном обслуживании АКПП на автомобиле Mazda 6, хочется призвать владельцев классических автоматических трансмиссий к благоразумию! Личное дело каждого, следовать рекомендациям производителя в вопросах замены или незамены трансмиссионного масла автоматической коробки переключения передач, однако, нам кажется, если ты любишь свою машину и хочешь, чтоб она тебе отвечала взаимностью, 1 раз в 50-60 тыс. км. пробега это лучше сделать и продолжать наслаждаться плавностью переключений. Знать, что твой железный «друг» полностью обслужен и до конца исправен — бесценно!

  1. Наш девиз: «Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!»
  2. Детали:
  3. — трансмиссионное масло и фильтр ATF (предоставлены владельцем)— силиконовый герметик (серый) Liqui Moly (7641)— медная аэрозольная смазка Liqui Moly (3969)
  4. — быстрый очиститель
  5. На кассе:
  6. — замена фильтра АКПП: 2100 руб.— приспускание подрамника: в подарок
  7. Действующие лица:
  8. — механик-автослесарь: Руслан Синенок— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко
  9. Игорь Дублянский

Напоминаем, что специально для подписчиков нашего блога на сайте DRIVE2 было разработано уникальное предложение по проведению расширенной комплексной диагностики автомобиля.

При первом посещении Техцентра «Авто-Драйв» на Южной Вы получаете пакет диагностических услуг стоимостью 1750 руб.

совершенно БЕСПЛАТНО! Заявки с номером контактного телефона принимаются только через личный кабинет DRIVE2.

  • С 10:00 до 21:00 без перерывов и выходных+7 (495) 125-20-56г. Москва, Днепропетровский проезд, дом 7
  • Авто-Драйв.рф
  • Постоянный адрес статьи: autoservice-drive.ru/news…nogo-filtra-akpp-mazda-6/

Трансмиссионное масло мазда 6 АКПП

Масло в АКПП Мазда 6 GG

Как и на многих других современных автомобилях, замена масла в АКПП Мазда 6 не предусмотрена производителем как регламентная процедура – считается, что срок его службы равен ресурсу всего агрегата. Однако этот момент можно считать спорным: этот расчет сделан под среднестатистические условия эксплуатации, в реальности же трансмиссии придется регулярно сталкиваться и со стартами в непрогретом состоянии в -30, и с толкотней в пробках, когда, напротив, температура масла вырастает до критически высокой отметки.

К тому же в ходе эксплуатации масло неизбежно загрязняется, и в первую очередь – продуктами износа фрикционов. Как минимум это означает необходимость в регулярной смене масляного фильтра КПП (по рекомендациям специализирующихся на трансмиссиях Ford/Mazda механиков – примерно раз в 70 тысяч километров).

Поскольку при этом происходит демонтаж поддона коробки передач, то масло все равно придется сливать – логично хотя бы частично сменить его на новое, если уж не проливать всю трансмиссию (объемы масла при частичной и полной замене отличаются заметно). Если же коробка пережила несколько резких стартов, и масло издает ощутимый запах гари, улавливаемый на щупе – менять его придется неотложно.

Выбор масла для АКПП Мазда 6

Оригинальная трансмиссионная жидкость, используемая в коробках передач концерна – это Mazda Dexelia ATF M-V. Заводской артикул литровой упаковки — 000077112E01, цена такой баночки в среднем составляет около тысячи рублей.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе ниссан серена

С учетом того, что на Мазда 6 замена масла своими руками в АКПП потребует от 6 до 7 литров жидкости (речь идет о частичной замене, так как в гаражных условиях полная иначе как неоднократным сливом и доливом невозможна), цена вопроса становится ощутимой.

При замене же жидкости на другую нужно учитывать, что полный объем заправки трансмиссии – 12 литров, то есть еще столько же старого масла останется в системе, и нужно обеспечить совместимость масел. Подобная игра в лотерею может дорого обойтись для коробки передач, так что лучше все же не экономить и поменять масло в АКПП на оригинальное.

Помимо масла, потребуется новый фильтр: его оригинальный артикул FNC1-21-500A, и дешевым его тоже не назовешь: его цена больше 3 тысяч рублей. К счастью, есть и доступные аналоги – это JS Asakashi JT318K (идущий, кстати, в комплекте с новой прокладкой поддона), Japan Cars B53001PR.

Так как на заводе поддон устанавливается на герметик, придется самому приобрести еще и тюбик маслостойкого герметика высокого качества – Victor Reinz Reinzosil, Permatex, Loctite.

Замена масла в АКПП Mazda 6 своими руками

Перед началом работы нужно приготовить емкость не менее 6 литров, запастись ветошью, растворителем и тонким ножом. Прогретый автомобиль устанавливается над ямой или закатывается на эстакаду, после чего с него снимается защита поддона, если она установлена.

Открутив сливную пробку поддона АКПП, из трансмиссии сливают все масло, которое возможно. Сольется около 6 литров, хотя возможны и ситуации, когда из коробки передач «выходит» более семи.

Далее необходимо снять поддон коробки, чтобы получить доступ к фильтру. По периметру поддон удерживают болты М6, которые отворачиваются по очереди, а затем приходит время самой тонкой работы – аккуратно загоняя между картером и поддоном лезвие ножа, необходимо отделить их друг от друга. Задача эта непроста, так как старый герметик прочно удерживает поддон на месте.

Здесь главное – не повредить привалочные плоскости, если же это все же произошло, то тем же ножом нужно аккуратно зашабрить задир: углубление заполнится при сборке герметиком, а вот выступающая часть задира может стать причиной течи в дальнейшем.

Хотя сам поддон почти плоский, но в нем все равно останется немного масла, и, скорее всего, с осадком, если машина имеет приличный пробег – его нужно смыть растворителем, им же счистить с привалочной плоскости остатки герметика и обезжирить ее. Это же нужно проделать с плоскостью на картере коробки, но только после замены фильтра.

С фильтра нужно аккуратно отсоединить разъем датчика, после чего его можно снять без особых проблем. Установив новый и убедившись в плотности посадки разъема, обезжириваем привалочную плоскость, а на поддон наносим тонкий слой герметика, обводя носиком тюбика отверстия по кругу.

В зависимости от типа герметика поддон устанавливается либо сразу после нанесения, либо с выдержкой – уточните в инструкции на тюбике. Болты, крепящие поддон, ставятся крест-накрест и протягиваются от руки, после того, как будут завернуты все, происходит окончательная протяжка.

Заменив самостоятельно масло в АКПП Мазда 6, нужно правильно проконтролировать его уровень, чтобы обеспечить правильную работу коробки. Для этого нужно первоначально заполнить картер до метки «максимум на холодную» по щупу и дать маслу прогреться, переключив режимы работы трансмиссии несколько раз.

Метки для проверки «на горячую» рассчитаны на температуру масла 65 градусов, но точно проконтролировать это можно только с помощью диагностического сканера (именно так заливается масло в АКПП в дилерских условиях). На практике можно ориентироваться на момент срабатывания вентилятора – летом КПП успевает к этому моменту прогреться до температуры, близкой к нужной.

Главное – не глушить мотор во время проверки, трансмиссия должна стоять на «паркинге».

  • замены масла в акпп Мазды 6
  • (4 4,75

Когда АКПП Mazda Atenza нуждается в ремонте или замене

Mazda Atenza или Mazda 6 – одна из разработок альянса Mazda-Ford. Продажи автомобилей Mazda Atenza начаты в 2002 г., сегодня выпускается 3 поколение этой линейки. Mazda 6 создавалась на одной платформе с «Фордом Мондео».

Поэтому в описаниях АКПП «Мазды Атенза» можно встретить маркировку, которая используется для трансмиссий «Форда».

Ряд моделей Atenza оснащен трансмиссиями ведущих японских производителей, Jatco и Aisin, которые под разными названиями устанавливались и на автомобилях других брендов.

Модели АКПП Mazda Atenza, их особенности и характеристики

Разные модификации автомобилей Mazda Atenza оснащались механическими и автоматическими коробками с 4, 5 и 6 передачами, в 3 поколении используют 6-ступенчатые трансмиссии, созданные по технологии SkyActiv.

Все АКПП, которые устанавливались на «Атензе», предназначены для переднеприводных авто. Единственная полноприводная модель в линейке Atenza – спортивная Mazda 6 MPS (Mazda Speed Atenza), 2005–2007 гг. выпуска. Но эта версия комплектовалась исключительно механической коробкой передач.

Автомобили «Мазда 6» оснащены современными АКПП с электронным блоком управления.

FN4A-EL (4F27E) – единственная 4-ступенчатая АКПП из числа использовавшихся на Mazda 6. Предназначена для авто с двигателями объемом 1,3–2 л.

Одна из самых ходовых, распространенных моделей АКПП, устанавливалась на ряде автомобилей «Форд» и «Мазда» в 2000–2013 гг., в том числе на Mazda Atenza 1 поколения (2002–2008).

Популярна благодаря неприхотливости, простоте эксплуатации, обслуживания и ремонта.

5-ступенчатые АКПП:

  • JF506E – продукция Jatco, с 1999 г. устанавливалась на «Мазду», «Ниссан» и ряд европейских авто, на Mazda 6 использовалась только в 1 поколении. Совместима с ДВС объемом до 3,8 л. Надежная долговечная трансмиссия с полностью автоматизированной системой управления гидроблоком. Ремонт АКПП «Мазды Атенза» JF506E сложнее, чем FN4A-EL;
  • FS5A-EL (5F27E) разработана альянсом «Форд-Мазда» в 2004 г. на базе 4-ступенчатой FN4A-EL (4F27E), совместима с двигателями объемом 2–2,5 л. Изменения коснулись конструкции гидроблока, настроек блока управления, появился ряд новых узлов. От предшественницы эта модель отличается более плавным переключением передач, обеспечивает лучший разгон и экономию топлива. Устанавливалась на «Атензе» 1–2 поколений.

Существует несколько схем планетарной передачи – одиночный планетарный ряд, двойной ряд Симпсона, ряд Равиньё, схема Уилсона, схема Лепелетье. В схеме Равиньё нет отдельного ряда повышающей передачи, поэтому она компактная, это существенный плюс для переднеприводных авто. Но такая конструкция имеет и недостаток – все шестерни постоянно нагружены и ресурс АКПП сокращается в 1,5 раза по сравнению с классической схемой Симпсона. На пониженных передачах коробки с рядом Равиньё демонстрируют низкий КПД. Лепелетье пристыковал этот ряд к обычному, создав 6-ступенчатую коробку с 1 передачей заднего хода. Такая АКПП отличается легким весом, компактными размерами, простотой и надежностью. Схема Лепелетье используется в АКПП AWTF-80 SC.

6-ступенчатые модели АКПП:

  • AWTF-80 SC (AW6A-EL) – продукция Aisin, компактная модель гидромеханической АКПП, предназначенная для авто с поперечно расположенным двигателем. Первые версии были совместимы с двигателями объемом до 2,2 л, позже появились модификации для авто с 4-литровыми двигателями. Трансмиссия устанавливалась на многих моделях японских, американских, европейских авто, в том числе на «Мазде Атенза» 1–2 поколений. Эта модель считается одной из наиболее надежных АКПП;
  • SkyActiv-Drive – трансмиссия нового поколения с плавными и быстрыми переключениями, более отзывчивая и экономичная. Устанавливается на авто с двигателями SkyActiv объемом 2–2,5 л. Основной узел этой АКПП – 6-ступенчатый гидротрансформатор, причем блокировка сцепления возможна на всех 6 передачах. Если в 5-ступенчатой АКПП степень блокировки составляла 64 %, то в SkyActiv-Drive этот показатель увеличился до 89 %.

Технология SkyActiv от «Мазды» предусматривает сокращение потребления топлива, уменьшение вредных выбросов, улучшение управляемости авто. Mazda Atenza 3 поколения стала вторым автомобилем, где применили эту технологию, первой ласточкой была Mazda CX-5. В рамках концепции Скайактив усовершенствовали важные системы автомобиля – двигатель, трансмиссию, шасси, изменения были внесены и в конфигурацию кузова. Бензиновый ДВС SkyАctiv-G – это рекордная степень сжатия (14:1), усовершенствованные поршни и газораспределительный механизм с регулируемыми фазами, новая схема выпускного коллектора.

Принцип работы коробки переключения передач по технологии SkyActiv

Симптомы и причины поломок

Все АКПП, которыми оснащались и оснащаются сегодня Mazda Atenza, достаточно надежны. Но у каждой трансмиссии есть свои слабые места.

Вследствие естественного износа или некорректной эксплуатации возникают ситуации, когда требуется ее ремонт или даже замена.

На рынке вторичных запчастей востребованы АКПП для Mazda Atenza 1 (GG/GY) и 2 (GH) поколений, которыми можно заменить вышедший из строя узел.

Тревожные признаки того, что АКПП 4F27E нуждается в ремонте:

  • автомобиль не трогается с места при переключении с режима парковки или нейтрали либо его движение сопровождается шумом – неполадки с железом планетарной передачи;
  • если не работают 2 и 4 передача, это может указывать на износ тормозной ленты;
  • за работу 3 и 4 передачи отвечает муфта прямой передачи (Direct), но их выход из строя может быть связан и с износом задней крышки;
  • отсутствие или некорректное включение заднего хода характерно для поломки муфты задней передачи (Reverse);
  • удары при включении, вибрации и шум при движении на скорости указывают на проблемы с дифференциалом (стачивается шейка) и главной передачей (изнашиваются шестерни);
  • изменение цвета масла – симптом неполадок в разных узлах АКПП.
Читайте также:  Масло для акпп хендай

Для моделей 4F27E, выпущенных до 2002 г., характерно сгорание фрикционов пакета Овердрайв. Начиная с 2003 г. этот пакет комплектуют усиленными фрикционами, а проблема с фрикционами пакета Реверс сохранилась и в поздних версиях. Она связана с несовершенством конструкции суппорта задней крышки, люфтом барабана.

При форсированной езде нагрузка на фрикционы возрастает и они выгорают быстрее. Поэтому при ремонте АКПП «Мазды Атенза» замена фрикционов требуется в первую очередь. Железо страдает в основном при использовании некачественного масла или его недостатке, частых перегревах. А вот электроника этой модели выходит из строя крайне редко.

Проблемы с соленоидами, гидроблоком возникают в основном после 300 тыс. км пробега.

Модель FS5A-EL унаследовала многие недостатки своей 4-ступенчатой предшественницы, чаще всего владельцам авто с этой АКПП приходится сталкиваться с такими проблемами:

  • износ задней крышки, барабана, выгорание фрикционов пакета Директ проявляется сначала исчезновением 3 и 4 передач, на 2–3 возникают пробуксовки. Если не выполнить ремонт, выйдет из строя поршень Реверс и исчезнет задняя передача;
  • если исчезает только передача заднего хода, причина может крыться как в сгоревших фрикционах Реверс и поломанном поршне, так и в срыве стопорного кольца;
  • 2 и 4 передача пропадают при повреждении тормозной ленты;
  • отсутствие движения и хруст при попытке включения АКПП – признак поломки планетарного редуктора, износа дифференциала. Дифференциал выходит из строя, если автомобиль часто буксует или водитель резко трогается с места. Его поломка может привести к пробитию корпуса АКПП;
  • ржавчина и пена на щупе для проверки уровня масла – признак его смешивания с антифризом. Нужна ревизия теплообменника радиатора, из которого протекает антифриз, замена масла и всех фрикционов.

Для трансмиссии Mazda Atenza пробуксовка губительна, нужно выбирать дорогу, где она не завязнет

Проблемы в работе JF506E в основном возникают после 150 тыс. км:

  • неполадки гидроблока проявляются толчками и рывками при переключении передач, пробуксовками;
  • уязвимое место модели – барабаны высших передач и заднего хода, в которых часто образуются трещины. Это приводит к перемещению масла, повышению гидравлического сопротивления и преждевременному износу муфт. Поломка проявляется проскальзыванием на высших передачах или затягиванием при переключении между 1 и 2 скоростями;
  • если автомобиль с трудом движется вперед, а задний ход вообще не работает, это свидетельствует о том, что не закреплена тормозная лента.

В первом поколении JF506E гидроблок крайне чувствителен к грязному маслу и перегреву. В большинстве случаев для решения проблемы достаточно чистки соленоидов или их замены, но иногда приходится менять гидроблок целиком. Наиболее уязвим соленоид EPC, подвергающийся интенсивным нагрузкам.

При протечках масла необходима замена прокладок, колец, сальников. При повреждении барабанов устанавливают сменные плунжеры. Проблемы с тормозной лентой обычно возникают, если переборку АКПП или замену масла осуществлял неквалифицированный специалист.

Скорее всего, узел придется снова разбирать для корректной установки ленты, но для начала можно попробовать отрегулировать ее через отверстие.

AW TF-80SC чувствительна к резкой, агрессивной езде, переключению режимов в движущемся автомобиле. В первую очередь страдают фрикционы, их сгорание приводит к переключению передач с рывками.

Подвержена износу тормозная лента. Более серьезная проблема – поломки гидротрансформатора и гидроблока управления. Первый можно отремонтировать, второй обычно нужно менять целиком.

Планетарная передача этой модели надежна и редко выходит из строя.

Что касается модели SkyActiv-Drive, она пока достаточно редко попадает в ремонт, чтоб можно было говорить о слабых местах, типовых поломках. Признаки неисправности стандартные – рывки при переключении, вибрация и шум при движении, исчезновение отдельных передач, изменение цвета масла.

Какой бы моделью АКПП ни был оснащен автомобиль, при появлении тревожных симптомов нужно обращаться в автосервис. Там выполнят диагностику и ремонт или по итогам диагностики порекомендуют заменить АКПП. Если речь идет о модели FN4A-EL, то снятие АКПП «Мазды Атенза» 2002–2008 требуется только для ее замены.

Капитальный ремонт можно выполнить без демонтажа трансмиссии.

Что делать, если АКПП нуждается в замене

В большинстве случаев можно заменить изношенные, поврежденные детали, прочистить загрязненные, восстановить детали и узлы, которые подлежат ремонту, и АКПП будет работать дальше. Но иногда узел ремонту не подлежит или выполнение ремонтных работ требует больших затрат труда, времени и финансов. Задуматься о замене АКПП приходится в таких ситуациях:

  • пробит корпус;
  • АКПП работала на горелом масле, контакт с которым фатален для большинства узлов и деталей трансмиссии;
  • вышел из строя гидравлический блок управления и еще ряд дорогостоящих узлов, не подлежащих восстановлению;
  • затраты на ремонт, по оценке специалистов, приближаются к стоимости АКПП.

При пробое корпуса АКПП Mazda Atenza изолента не поможет

Покупка новой трансмиссии тоже, конечно, требует немалых затрат. А вот если использовать узел б/у, замена может обойтись даже дешевле капитального ремонта. Но на вторичном рынке нередко встречаются АКПП практически в таком же состоянии, что и узел, подлежащий замене. Другое дело – контрактные АКПП из Японии.

  1. Покупая такой узел, можно быть уверенным в том, что его заправляли качественным маслом, соблюдали все рекомендации производителя относительно сроков замены масла и расходников.
  2. АКПП, установленные на автомобилях японцев, редко страдают вследствие агрессивной манеры вождения, а качество дорожного покрытия в стране безупречно.
  3. Велика вероятность того, что детали, которые изнашиваются быстрее всего, прежний владелец уже заменил более новыми и качественными.

Так что ресурса контрактной АКПП хватит надолго, если эксплуатировать ее аккуратно.

АКПП, установленные на Mazda Atenza 3 поколения, редко нуждаются в ремонте, тем более в замене. А вот более ранние модели – ходовой товар на рынке контрактных запчастей. Поставками таких деталей непосредственно с разборок Японии занимается компания JapZap.

Все узлы проходят проверку, при продаже на них дается гарантия. Цены доступные, поскольку компания работает без посредников. А жители Москвы после покупки АКПП могут обратиться в сервисный центр JapZap, где специалисты установят контрактный узел в автомобиль.

Mazda 6 масло для АКПП какое и сколько лить для поколений gh, gg, gj

Среднеразмерный японский автомобиль Мазда 6 впервые был показан миру в 2002 году. С тех пор модель дважды проходила полноценную смену поколений, которые чередовались регулярными рестайлингами.

Новинка заменила на конвейере 626-ю Мазду и в Японии больше известна под названием Atenza. Первое поколение Мазда 6 спроектировано на платформе автомобиля Форд Мондео.

Сразу после начала серийного выпуска шестерка быстро завоевала статус одного из бестселлеров на мировом рынке. Об этом свидетельствует тот факт, что всего за 3 года производства было выпущено более 1 миллиона экземпляров.

Под капотом поколения GG трудились бензиновые установки на 1.8-2.3 литра и дизели на 2.0-3.0 литра. Первый рестайл состоялся в 2005 году, а осенью 2007 году во Франкфурте Мазда показала обновленный автомобиль, получивший индекс GH.

Вторая генерация популярных седана, универсала и хэтчбека была призвана продолжить историю успеха модели, и с этим она отлично справилась. За базу теперь использовалась своя оригинальная платформа.

Подкапотное пространство осталось почти нетронутым, однако уже в 2010 году шестерка претерпела очередной рестайл, зацепивший как раз линейку двигателей. Дебют прошел в Женеве и там публике продемонстрировали немного переделанный внешний вид машины. Мотор на 2.

5 литра, ранее работавший только с МТ, обзавелся комплектацией с автоматом, а 2-литровая версия существенно прибавила в мощности (в Россию эта версия, как и дизельные, не ввозилась).

Мазда 6 GJ была представлена в Москве во время международного автосалона 2012 года. Автомобиль комплектовался 2.0-2.5-литровыми движками и стал одним из главных флагманов Мазда.

В 2015 году он пережил свой третий рестайлинг, в ходе которого производитель традиционно модернизировал салон и добавил новые элементы экстерьера.

Среди основных отличий от «одноклассников» модели можно отметить ее беспрецедентную комфортабельность, высококачественную отделку, а также жесткость и прочность кузова.

Проверка уровня смазки в АКПП Мазда 6 3

(ссылка на источник фото)

Щуп для измерения уровня масла в АКПП на автомобилях Mazda 6 2008 года до рестайлинга, нужно искать в моторном отсеке у бачка тормозной жидкости. Нижняя часть трубки указателя рабочей жидкости прикреплена к автоматической коробке Мазда 6 GH, верхняя часть к блоку цилиндров двигателя.

Измерять уровень масла рекомендуется после поездки, когда мотор теплый. Корректные данные можно получить при температуре жидкости в «автомате» 55 градусов по Цельсию.

Инструкция для проверки уровня масла в автоматической КПП Мазда 6 GH:

  1. Извлечь щуп.
  2. Протереть его чистой ветошью, вставить обратно.
  3. Достать, проверить, находится ли уровень в пределах отметок на измерителе.
  4. При необходимости долить жидкость, вернуть щуп на место.

Если уровень масла регулярно снижается, нужно обратиться в сервис для поиска и устранения причины.

Где щуп «автомата» Mazda6 GH после рестайлинга

(ссылка на источник фото)

После обновления автомобиля Мазда 6 в 2010 году щуп для диагностики уровня смазки в АКПП изменил свое расположение. Он находится непосредственно под емкостью с тормозной жидкостью, если смотреть под капот авто сверху вниз, зафиксирован гайкой на десять.

Читайте также:  Замена масла в коробке (мкпп) опель зафира видео руководство

Его зачем-то сделали совсем коротким, его верхняя часть закреплена на корпусе «автомата».

Оцениваем состояние масла в автоматической коробке по цвету

Диагностировать потребность в замене масла в АКПП самостоятельно можно в несколько шагов. Алгоритм для Мазда 6 выпуска 2009 года и выше:

  1. Подготовить белую салфетку (бумажную или тканевую).
  2. Вынуть щуп для проверки уровня масла в АКПП, нанести немного смазки на салфетку.
  3. Изучить цвет капель:
  • розово-красный оттенок – жидкость не нуждается в смене;
  • замутненный или прозрачный серый – менять потребуется в скором времени;
  • непрозрачный темный – необходимо обновление.

Еще одна отличительная особенность старого масла – запах гари.

Замену жидкости в коробке Мазда 6 GH лучше делать на прогретом моторе, загнав машину на смотровую яму или эстакаду.

Подготовка

Итак, прежде чем определиться, какой способ замены выбрать, нужно проверить уровень и состояние масла в коробке передач. Для этого делаем следующее:

  1. Немного поездить, чтобы прогреть коробку, двигатель оставить включенным
  2. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке
  3. В подкапотном пространстве найти пробку сливного отверстия, открутить ее, затем вытащить мерный щуп и протереть его полотенцем, после чего снова вставить в отверстие. Затем снова вытащить, чтобы посмотреть на уровень жидкости, и заодно обратить внимание на ее цвет
  4. Оптимальным уровнем жидкости считается отпечаток масла между отметками Max и Min на мерном щупе. Если уровень ниже отметки Min, тогда надо долить масло. Но важно помнить, что если жидкость воняет и имеет черный цвет, она нуждается в полной замере, даже при достаточном уровне.

Какое и сколько масла лить в «автомат»

Мазда 6 поколения 2 вышла на рынок с рекомендацией к использованию смазки для АКПП марки ATF М-V (артикул 000077112E01). Оригинал обеспечивает корректную работу трансмиссии, отличается более высокой по сравнению с аналогами ценой.

При совпадении уровня вязкости и класса можно лить жидкость с неоригинальным артикулом. Пренебрежение этими условиями может привести к поломке автоматической коробки или ее деталей.

ATF М-V (арт. 000077112E01)

Полный объем в АКПП составляет 8,14 литров, для частичной замены достаточно половины, для полной берут с запасом, плюс трансмиссионная жидкость для промывки (при необходимости). В этом случае весь объем масла для автоматической коробки Мазда 6 GH должен быть одной марки.

Если владельцу Mazda 6 GH 2012 года оригинальное масло не кажется подходящим по цене, можно остановиться на смазках .

Их жидкость продается в таре 0,946 и 4,74 литра по артикулам 10113042P и 30040092953. При идентичных параметрах (результаты анализов выложены на форумах) стоимость отличается от оригинальной смазки почти вдвое.

Поколение GH (2007-2013)

Двигатель L813 1.8 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4 (до 2009), API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,77 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют каждые 50-60 тыс.км

Двигатель LF-DE 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,85 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют каждые 50-60 тыс.км

Двигатели RF7J / RF5C 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,55-2,6 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют каждые 50-60 тыс.км

Двигатель 2.2 литра с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,85 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют каждые 50-60 тыс.км

Артикулы фильтра АКПП

Масляный фильтр АКПП

Вместе со смазкой лучше менять масляный фильтр АКПП. Оригинал или аналог – выбирает владелец. Список актуальных предложений выглядит так (артикул, марка, цена руб.):

  • FNC121500A, Мазда оригинал от 1000
  • 2051031SX, Стеллокс от 600
  • DFT4254, Дабл Форс от 650
  • Z15159R, Зикмар от 1000 (комплект)
  • MVFILT26, МВ-партс от 350
  • VPMFNC121500A ВПМ от 310

Для автомобиля Mazda 6 GH специалисты по ВИН-коду могут подобрать другие аналоги.

Детали и расходники:

  • Емкость для слития старого масла
  • Воронка
  • Ветошь
  • Тканевые перчатки
  • Растворитель или бензин для очистки поверхностей
  • Шланг-удлинитель
  • Масляный фильтр Mazda — FZ01-21-500
  • Герметик Mazda — TB12-27-C00
  • Удалитель герметика
  • Масло трансмиссионное Mazda Original Oil ATF FZ — 8300-77-246 (1 л.) или Mazda Original Oil ATF FZ 8300-77-994
  • Болты крепления картера Mazda — 9YA0-10-615A
  • Прокладка сливной пробки Mazda — 9956-41-400
  • Сливная пробка Mazda — FS50-21-249

Частичная замена смазки в АКПП

Для долива или частичного обновлении смазки в Mazda 6 GH своими руками потребуются: шестигранник «восьмерка», воронка и емкость для отработанной жидкости.

Инструкция по замене масла в АКПП:

  1. Прогреть смазку при заведенном моторе.

    (ссылка на источник фото)

  2. Достать щуп, протереть и вернуть на место.
  3. Снять брызговик и защиту картера.
  4. Открыть пробку и слить смазку из поддона, будьте осторожны она горячая.

    (ссылка на источник фото)

  5. Заменить алюминиевую шайбу-уплотнитель пробки (при видимой деформации), закрыть емкость.
  6. Долить через отверстие щупа такой объем масла в АКПП Мазда 6 GH, который был слит.
  7. Проверить уровень.

Такую процедуру лучше повторить через 1-2 тысячи километров, тогда удастся обновить примерно 50-70 % жидкости в «автомате» Мазда 6 GH.

Причины замены масла:

  • Грязное масло не может хорошо отводить тепло и смазывать детали коробки, что, как следствие, приводит к разному роду неисправностям коробки передач транспорта.
  • Очень грязная жидкость являет собой абразивную взвесь. Под сильным напором она начинает производить результат пескоструя. Сильное воздействие жидкости приводит к истончению стенок гидроблока в местах расположения клапанов-регуляторов и способствуют возникновению разных протечек.
  • Под влиянием неблагоприятных климатических условий, масло постепенно теряет свои качества, компоненты АКПП плохо охлаждаются, быстро забиваются металлической стружкой, грязью и со временем приходят в негодность.

Полная смена масла в автоматической коробке Мазда 6 GH своими руками

Для самостоятельной смены масла в автоматической коробке нужно заехать на широкую яму, оставив максимально свободной левую водительскую сторону. Из такого положения будет удобнее работать. Замена масла в АКПП Mazda 6 GH:

  1. Снять защиту картера и слить из поддона старую субстанцию. Для этого потребуется открутить крышку при помощи внутреннего шестигранника. Объем сливаемой жидкости в среднем составляет четыре литра. В каждом случае нужно измерить точное количество отработанного материала.

    (ссылка на источник фото)

  2. Один за другим скрутить все болты поддона. Их диаметр – десятка – около подрамника могут потребоваться дополнительные инструменты и сноровка. Снять поддон автоматической коробки Мазда 6 GH. Он закреплен герметиком или прокладкой, лучше поддеть стамеской. При этом важно не повредить привалочные поверхности.

    (ссылка на источник фото)

  3. Осторожно снять фишку и сам фильтр (из-под него будет вытекать горячая жидкость).
  4. Сменить фильтр на новый, надеть фишку.
  5. Аккуратно очистить АКПП и поддон от старого герметика, обезжирить. Поддон и магнит хорошо помыть.
  6. Нанести новый слой герметика, если в комплекте с фильтром нет прокладки. Подождать 15 минут, закрепить поддон на доступные болты, но пока не затягивать.
  7. Поднять Мазда 6 GH на домкрат, снять колесо с водительской стороны и нижний левый пыльник, наживить болты около подрамника.
  8. Затянуть все болты и пробку поддона, через воронку залить в коробку ровно тот объем смазки, что был слит на первом этапе.
  9. Демонтировать и перевернуть корпус воздушного фильтра. Без него автомобиль работать не будет. Снять шланг со штуцера обратки автоматической коробки Мазда 6 GH, на заведенном моторе сливать отработанную массу по литру и добавлять новую через отверстие щупа. Эти процедуры удобнее выполнять с помощником: один заводит и глушит двигатель, другой заполняет емкость и доливает масло. Повторять операцию нужно до тех пор, пока из шланга не потечет чистая смазка. Обычно уходит еще около 4-5 литров.

Для замены рекомендуется покупать девять литров масла, чтобы оставался небольшой запас для выставления уровня.

Замена масла полностью или частично в АКПП Мазда 6 GH может производиться своими руками.

Для полного обновления смазки потребуются определенная сноровка и помощник. Но при правильно выполненной процедуре эксплуатация коробки Mazda 6 2 поколения не доставит неприятностей долгое время.

Поколение GG (2002-2007)

Двигатель L813 1.8 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 80W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,87 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют каждые 50-60 тыс.км

Двигатель LFF7 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 80W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,87 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют каждые 50-60 тыс.км

Двигатель L3C1 2.3 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 80W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,87 л.
  • Когда менять масло: 75 тыс. км, но владельцы рекомендуют каждые 50-60 тыс.км

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector