(Каталог деталей) АКПП KM175, A4AF1, A4AF-2, A4BF1, A4BF2 Mitsubishi
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Базовая автоматическая коробка для переднего привода Мицубиши — KM175-5, 176, 177-5,6,7/8, (другое название- F4A21-F4А22). Устанавливалась с 1988 года на Мицубиши Галант, Соната,… и другие (см. список внизу). Выроcла из вполне успешной 3-х ступенчатой семьи KM170.
Эту семью переднеприводных АКПП активно устанавливала Хендэ на свои Элантру, Сонату, Excel… А также многие американцы для бюджетных машин Доджа, Плимута итд.
Новая серия 4-х ступенчатых АКПП A4AF-1 (и ее модификации A4AF-2, A4BF-2) была разработана AT-подразделением Хёндэ под руководством Мицубиши в 1992 году на основе хорошо зарекомендовавшей себя мицубишевской серии КМ175, для собственных малолитражных машин Hyundai. Первая модель A4AF-1обкатывалась на Hyundai Scoupe два года, и после этого больше не встречалась на рынке. Тип коробки обычно бывает выбит на задней крышке.
Разница между ними в том, что корейские A4* — зеркальны японским КМ175*, то есть несимметричные запчасти — различаются. В это же семейство входят и японские АКПП F4A32-33.
KM175 (177) работали c 1988 года и зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми акпп для переднеприводных автомобилей класса «Мини», под двигатели до 2-х литров.
До 92 года на японских КМ175 использовались соленоиды меньшего сопротивления, как и у всего корейского семейства A4AF1 (с 1993 года).
Серия имела гидротрансформатор с блокировкой муфты и без нее.
в 1995 году корейцами была выпущена улучшенная модификация A4AF-2 для Хёндэ Элантра и Акцент. И в 1997-м — A4BF-2 для Хёнде Тибурон. После нескольких лет отработки наконец эта семья АКПП вышла в серию и с 2001 года стала устанавливаться на Elantra, Matrix, Lavita, позже на i30 и даже можно встретить ее на Getz.
Популярная линейка коробок от Mitsubishi — Hyundai. Рекордсмен Мицубиши по популярности в ремонтах. Но довольно часто хозяева предпочитают косметический ремонт своими силами или замену на контрактную коробку.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Запчасти для переборки АКПП F4A22, A4AF1 … A4BF2, (КМ 175..177)
Для полной переборки этой коробки по статистики заказывают чаще всего: Ремкомплект прокладок, Комплект фрикционов, фильтр, втулку насоса. Реже вскрытие может показать необходимость замены тормозных лент и стальных дисков некоторых пакетов (ниже).
Ремкомплект прокладок и сальников для всего семейства собраны под этим номером (Оверол Кит): — № 360002. Чаще всего заказывают Оверол АТОК, реже — Пресижн и совсем редко — дорогой Транстек. ![]() Различны комплектации Оверолов для корейской серии A4AF2 — A4BF1 № 360002B. Также часто с ремкомплектом вместе заказывают комплект фрикционов №360003. Чуть реже владельцы, которые решаются на классическую переборку, берут еще и комплект стальных дисков №360004 |
Для машин с небольшим пробегом и нормальным давлением в пакетах дело обходится заменой фильтра 360010 (для серии КМ175-177) и масла. Фильтры для разных лет и модификаций — разные.
Масло применяется Hyundai SP-III, взаимозаменяемо с Dexron-III и выше. |
Замена сальников (№360070) обычно проходит из-за потеков масла между автоматом и «бубликом», что обычно является маркером износа гидротрансформатора. Чтобы восстановить давление в пакетах — меняют втулки и все кольца. Втулка насоса №360034. Втулки всем комплектом — 360030. Дефектовка коробки показывает к замене и фрикционы в пакетах сцепления. |
|
В случае горелого масла и замены полного комплекта фрикционов одновременно меняется Тормозная лента (Кикдаун) №360022. (для авто до 1.6 литра — 364022) Тормозные ленты различны для машин от 1.8 литра и выше — 360022A. |
Из железа у возрастных трансмиссий в заказах встречается Обгонная муфта LowReverse — #360658. |
Меняются Планетарные ряды — № 360583. Планетарные ряды различаются для КМ175-176 и КМ177 по размерамколичеству зубьев. |
Электрика — очень надежна, меняются только выработавшие довольно большой ресурс соленоиды. До смены соленоидов стоит проверить исправность проводки. На рынке есть неоригинальные американские соленоиды, подходящие для всей серии 360420. |
В сети выложено много мануалов (в т.ч. и на русском языке) для ремонта этого семейства долгожителей.
Очень часто для остальных местных ремонтов этих неубиваемых АКПП используются детали «железа» Бывшие в Употреблении, которые обычно ищут на авторазборках.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Тип АКПП | |
HYUNDAI | ELANTRA | 97-00 | 4 SP FWD | L4 1.8L/2.0L | A4AF2 | |
HYUNDAI | ELANTRA | 02-up | RUS TWN UKR VEN | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A4BF2 |
HYUNDAI | GETZ | 06-up | TWN VEN | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4BF2 |
HYUNDAI | i30 | 11 | CZE | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4BF2 |
HYUNDAI | LAVITA | 01-07 | PRK | 4 SP FWD | L4 1.8L | A4BF2 |
HYUNDAI | MATRIX | 03-up | CZE TWN TUR UKR | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | A4BF2 |
HYUNDAI | SCOUPE | 93-95 | 4 SP FWD | L4 1.5L | A4AF1 | |
HYUNDAI | TIBURON | 97-02 | PRK | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A4BF1/2 |
HYUNDAI | ELANTRA | 92-95 | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A21-2 | KM176-5 |
HYUNDAI | ELANTRA | 92-96 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A22-2 | KM176-5 |
HYUNDAI | EXCEL | 90-94 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 | KM176-5 |
HYUNDAI | SCOUPE | 91-92 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 | KM176-5 |
HYUNDAI | SONATA | 1/90-93 | KOREAN BUILT | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A22-2 |
HYUNDAI | SONATA |
Ремонт АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21) | «АКПП-Комплекс»
Четырехступенчатая коробка передач модификации KM175 появилась 1988 году и устанавливалась на различные модели автомобилей Митсубиси. Это простая в обслуживании трансмиссия, которая выдерживала длительную эксплуатацию, не доставляя каких-либо серьезных хлопот автовладельцам. Ремонт АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21) выполнялся на больших пробегах, что позволяло полностью устранить имеющиеся неисправности, возвращая к жизни коробки передач с огромным пробегом.
На базе коробок передач семейства KM175 специалисты Hyundai выпустили четырехступку A4AF-1, которая имела практически идентичную конструкцию, отличалась лишь настройками автоматики и предназначалась преимущественно для малолитражных автомобилей.
Особенности АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Выполнена эта четырехступка на базе успешной и надежной трехступенчатой коробки передач модификации KM170.
Благодаря своей универсальности использования такой автомат ставился как на малолитражки, так и на автомобили Митсубиси с шестицилиндровыми трёхлитровыми моторами.
Эта модель трансмиссии эксплуатировалась с 1988 года, зарекомендовав себя как неприхотливый автомат, отличающийся простотой обслуживания.
Эта коробка передач продержалась на конвейере более 20 лет, она устанавливалась на различные автомобили Hyundai и Mitsubishi.
Было выпущено несколько модификаций трансмиссии, которые отличались своими соленоидами, гидротрансформатором и электронной начинкой.
Даже в начале двухтысячных годов такая трансмиссия была современной и высокотехнологичной, она обеспечивала необходимый комфорт использования автомобилей, практически не уступая по ряду важных показателей механическим коробкам передач.
Типичные неисправности АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Этот автомат частый гость в сервисе, однако подобное вовсе не означает, что он не слишком надежный. На сегодняшний день это одна из самых распространенных четырехступок от Митсубиси, которые с успехом эксплуатируются на многих компактных легковых автомобилях.
К её типичным неисправностям относят необходимость восстановления гидротрансформатора, протекающие прокладки и сальники.
На грязном масле могли появляться проблемы с железом и преждевременной износ тормозной ленты, также требовалось менять планетарные ряды и восстанавливать гидроблок с заменой соленоидов.
Ремонт электрики KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Электрике на этом автомате требовалась лишь замена соленоидов, которые на старом масле и больших пробегах вырабатывали свой ресурс.
Для такого ремонта АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21) могли использоваться как оригинальные электроклапана, так и неоригинальные американские соленоиды, имеющие меньшую стоимость и полностью подходящие для всей этой серии коробок передач.
Неисправности блока управления отмечались лишь при откровенно варварской эксплуатации машины, когда автовладелец не следил за перегревом трансмиссии и постоянно разгонялся в пол.
Восстановление гидроблока KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Очистка гидроблока осуществлялась в рамках плановых капитальных работ, трансмиссия вскрывалась, демонтировался гидроблок, выполнялась его очистка, менялись все расходники и прочищались соленоиды.
Клапанная плита достаточно надежная, её восстановление требовалось лишь на больших пробегах, при этом можно было вернуть полную работоспособность гидроблоку, существенно продлевая срок жизни этого автомата.
Ремонт масляного насоса KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
На масляный насос в этой трансмиссии приходились существенные нагрузки, не редкость его преждевременный износ и необходимость ремонта АКППуже на пробеге в 100000 километров.
Первыми могли начинать протекать втулки, что вызвало падение давления в системе и запускало цепную реакцию для последующих неисправностей как самого насоса, так и всей коробки передач. Мастера рекомендовали выполнять плановую замену втулок, также менялся изношенный клапан и ось насоса.
Такие работы выполняли на больших пробегах, капитальное восстановление масляного насоса позволяло исключить вибрации и удары трансмиссии при смене ступеней.
Переборка и замена железа KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Наибольшую проблему на этом автомате доставляло железо, которое при повышенных нагрузках, скоростной езде и резких разгонах могло изнашиваться и просить замены уже к 150 тысячам пробега.
Обычно первой изнашивалась тормозная лента, причём они использовались различными в зависимости от модификации коробки передач.
При длительном использовании автомата на горелом масле требовался капитальный ремонт АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21), меняли фрикционы, стальные диски, пакеты Овердрайв и Форвард, пакет Лоу Реверс и все втулки.
На возрастных коробках передач могли отмечаться проблемы с обгонной муфтой, также менялись планетарные ряды. Такие запчасти необходимо было выбирать по модификации коробки передач, так как у планетарных рядов различалось количество зубьев и их размеры.
Железо на этой коробке передач меняли в плановом порядке при капремонте или же при наличии признаков его повышенного износа, гула, скрежета и характерных пинков при смене ступени.
В качестве профилактики таких неисправностей следовало регулярно менять масло и выполнять прочистку фильтров, также нужно было избегать агрессивного стиля управления, который не подходил для этой городской коробки передач.
Часто причиной преждевременного износа железа является падение давления в системе смазки, что характерно для изношенных втулок. Поэтому необходимо было своевременно выполнять плановый восстановительный ремонт, учитывать рекомендации автопроизводителя, что позволяло избежать таких неисправностей железной части.
Ремонт АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
При плановом ремонте вскрывали гидротрансформатор, меняли его расходники и изношенные фрикционы блокировки, также меняли все прокладки, по которым часто сочилось масло.
В зависимости от своего состояния выполнялась переборка железа, менялись фрикционы, в целях профилактики неисправностей масляного насоса все втулки комплектом.
Специально для такого ремонта использовали оригинальные ремкомплекты, что упрощало такую работу и позволяло предупредить появление серьезных неисправностей.
В рамках капитального ремонта АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21) вскрывали и чистили гидроблок, меняли выработавшие свой ресурс соленоиды, перебирали железо, меняли тормозную ленту, диски, планетарные ряды, обгонную муфту и тормозную ленту.
Что касается электрики, то на этом автомате она достаточно надежная, поэтому проблемы с блоком управления автоматом большая редкость. Нужно было следить за отсутствием перегревов, выполняя очистку штатного теплообменника.
При своевременном выполнении таких плановых и капитальных ремонтов коробка передач пробегала полумиллиона километров.
Как продлить срок службы АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Для увеличения ресурса трансмиссии нужно было избегать повышенных нагрузок на автомат, менять регулярно масло и очищать фильтры, исключить пробуксовки, в особенности на холодном масле.
Важно своевременно выполнять плановые ремонты АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21), что являлось профилактикой критических неисправностей, существенно продлевая срок службы этого автомата.
На какие автомобили устанавливались АКПП KM175, KM176, KM177, A4AF2, A4BF1, A4BF2, (F4A22, F4A21)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
HYUNDAI ELANTRA | 97-00 | 4 SP FWD | L4 1.8L/2.0L | A4AF2 |
HYUNDAI ELANTRA | 02-up | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A4BF2 |
HYUNDAI GETZ | 06-up | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4BF2 |
HYUNDAI i30 | 11 | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4BF2 |
HYUNDAI LAVITA | 01-07 | 4 SP FWD | L4 1.8L | A4BF2 |
HYUNDAI MATRIX | 03-up | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | A4BF2 |
HYUNDAI SCOUPE | 93-95 | 4 SP FWD | L4 1.5L | A4AF1 |
HYUNDAI TIBURON | 97-02 | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | A4BF1/2 |
HYUNDAI ELANTRA | 92-95 | 4 SP FWD | L4 1.6L | F4A21-2 |
HYUNDAI ELANTRA | 92-96 | 4 SP FWD | L4 1.8L | F4A22-2 |
HYUNDAI EXCEL | 90-94 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 |
HYUNDAI SCOUPE | 91-92 | 4 SP FWD | L4 1.5L | F4A21-2 |
HYUNDAI SONATA | 1/90-93 | 4 SP FWD | L4 2.4L | F4A21-2 |
HYUNDAI SONATA |
Проблемы и ресурс «автомата» Hyundai / Mitsubishi A4АF1 / A4BF1
874 | 05.02.2020
Автоматическая коробка передач A4BF1 создана совместными усилиями инженеров Hyundai и Mitsubishi. Она дебютировала еще в 1992 году. Конкретно эта версия коробки – под индексом A4BF1 – предназначена для Hyundai Coupe/Tiburon.
Другие такие почти такие же «автоматы», с индексами A4АF1, A4BF2, а также F4А21…22…23 устанавливали на Hyundai Elantra, Matrix, Getz, Sonata.
Аналогом этого «автомата» является коробка Mitsubishi KM175 и KM176. По деталям они практически идентичны. Но есть нюанс: эти коробки Mitsubishi предназначены для установки справа от двигателя при поперечном расположении.
Для справки, примерно до 2000-х годов на переднеприводных Mitsubishi двигатели были развернуты ГРМ к левому переднему колесу, а КПП, соответственно, стояла со стороны правого переднего колеса. На Mitsubishi она применялась в 1990-е годы на моделях Eclipse, Galant, Mirage.
Также ее устанавливали на бюджетные автомобили американских марок Dodge, Eagle, Plymouth, являющихся клонами моделей Mitsubishi. В целом различные модификации коробки A4 и F4 работают в паре с двигателями объемом от 1,3 до 3,0 литров.
- На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» A4BF1, снятого с Hyundai Coupe 2000 года выпуска.
- Выбрать и купить АКПП для автомобилей Hyundai, АКПП для Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
Конструктивно это 4-ст. гидромеханический «автомат» с 4-мя пакетами сцеплений и одним ленточным тормозом. Передаточные числа передач формирует уже полюбившийся вам планетарный ряд Равиньо.
Коробка имеет полностью электронное управление, осуществляемое блоком управления и 4-мя соленоидами (4 соленоида у A4AF2 и A4BF2, 6 соленоидов у А4АF3).
В некоторых ранних версиях этой коробки отсутствовала блокировка гидротрансформатора.
Вся коробка собрана на одном валу, но крутящий момент передается на дифференциал через промежуточный вал.
Трансмиссионная жидкость
Трансмиссионную жидкость и масло в этой коробке нужно менять каждые 80 000 км. Полный заправочный объем – 6,7 литра. Т.к. коробка старая, ей предписана фирменная жидкость Diamond ATF SP-II M. На самом деле, ей пойдет любая ATF уровня Dexron-3.
Надежность
Коробка А4 – это японский агрегат старой закалки, поэтому врожденных проблем у него нет. Поломки случаются в основном из-за многих лет эксплуатации.
Гидроблок
Обычно гидроблок данной коробки не страдает от износа и загрязнения фрикционным осадком. Разнообразные продукты износа оседают в золотниках соленоидов, из-за чего коробка начинает пинаться при переключениях. Эта неприятность лечится их промывкой.
При осмотре гидроблока нужно убедиться в целостности проводки и ее изоляции – нередко она тут разрушается.
Течи масла
Через много лет эксплуатации возникают течи масла по валу коробки, т.е. масло сочится между корпусом и гидротрансформатором. Устранить течь можно заменой сальников и втулки масляного насоса. Нередко течь масла связана с сильным износом гидротрансформатора. Устранить течь нужно как можно скорее, т.к. снижается давление сжатия фрикционов, что в итоге приводит к их пробуксовке и сгоранию.
Пакеты Direct и Forward
Пакеты сцеплений Direct (C1) и Forward (С2) обычно сгорают первыми. Пакет Forward самый нагруженный, т.к. используется на всех передачах переднего хода, кроме 4-й. Пакет Direct и используется на третьей передаче, имеющей передаточное число 1 (т.к. это прямая передача) и при включении заднего хода.
Муфта свободного хода
Обгонная муфта, она же муфта свободного хода, используется для включения первой передачи, вместе с пакетом Forward. Нередко и она подлежит замене из-за эксплуатации неисправной коробки.
Тормозная лента
Тормозная лента, которая также именуется как «кикдаун-тормоз», используется для включения 2-й и 4-й передачи. Благодаря этой ленте коробка при кик-дауне, переключается на 2-ю передачу, имеющую передаточное отношение около 1,5. Обычно ее приходится менять из-за эксплуатации коробки на горелом масле.
Тормоз B2
По соседству с тормозной лентой находится 3-й пакет фрикционов, служащий тормозом. Он включает задний ход. Следовательно, используется наименее интенсивно и служит долго. Но горелое масло может «приговорить» и его.
Планетарный редуктор
Планетарный редуктор служит хорошо, но при ремонте коробки нужно тщательно осмотреть его. Бывают случаи износа его игольчатого подшипника.
Пакет «Овердрайв»
4-й пакет фрикционов называется «Овердрайв» (С3) и задействуется при включении 3-й и 4-й передаче. Позади барабана «овердрайв» на задней крышке АКПП находится упорный подшипник, который изнашивается при больших пробегах. Из-за этого коробка не переключается на 4-ю передачу или «буксует» на ней.
Дифференциал
Всему семейству коробок A4 и F4 достался не самый долговечный дифференциал. Он требует внимания как на маленьких моделях Hyundai, так и на больших седанах Mitsubishi. В частности, при пробеге более 200 000 км может понадобиться замена подшипников дифференциала и даже оси сателлитов.
Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Hyundai и Mitsubishi и заказать с них автозапчасти.
Масло в АКПП KM175, KM176, KM177, F4A22 /21, A4BF1/AF2
Главная › АКПП › Масло в АКПП KM175, KM176, KM177, F4A22 /21, A4BF1/AF2
4-ступенчатая автоматическая коробка Mitsubishi F4A22 или по старому наименованию KM175 выпускалась компанией с 1987 по 2001 год и ставилась на Lancer, Colt, Galant или Space Runner. На базе данной трансмиссии были созданы акпп Hyundai под индексами A4BF1, A4BF2 и A4BF3.
Новая серия 4-х ступенчатых АКПП A4AF-1 (и ее модификации A4AF-2, A4BF-2) была разработана AT-подразделением Хендай под руководством Мицубиши в 1992 году на основе хорошо зарекомендовавшей себя серии КМ175, для собственных малолитражных машин Hyundai.
Какое масло лить в коробку передач KM175, KM176, KM177, F4A22 /21, A4BF1/AF2?
Оригинальное масло для АКПП KM175, KM176, KM177, F4A22 /21, A4BF1/AF2
Производитель рекомендует лить в коробку оригинальные масла для автоматических трансмиссий, о чем свидетельствует маркировка ATF (AutomaticTransmission Fluid). Mitsubishi Diamond ATF SP-III соответствует собственной спецификации Митсубиси, Киа и Хендай для сервисных продуктов АТФ – SP 3-го поколения.
Mitsubishi Diamond ATF SP-III![]() |
1 литр Артикул: 4024800Средняя цена: 900 рублей |
Аналоги для АКПП KM175, KM176, KM177, F4A22 /21, A4BF1/AF2
Можно найти альтернативные варианты оригинальному смазочному веществу. Аналогами являются трансмиссионные масла ZIC ATF SP-III, Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF и прочие масла подходящие по допуску.
MANNOL Dexron III Automatic Plus![]() |
4 литра Артикул: 4036021401072
|
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF![]() |
1 литр Артикул: DDMVATFC12Средняя цена: 650 рублейКомментарий: специально разработана, чтобы выдерживать жесткие условия эксплуатации в режиме буксировки, повышенные температуры и внедорожные условия |
Hyundai-KIA ATF SP-III![]() |
4 литра Артикул: 04500-00400Средняя цена: 2500 рублейКомментарий: масло представляет собою продукт тщательно сбалансированного состава. В него входит смесь синтетических и минеральных, тщательно очищенных компонентов, дополненная современными инновационными присадками |
ZIC ATF SP-III![]() |
4 литра Артикул: 162627
Комментарий: ZIC ATF SP 3. Полностью синтетическое трансмисcионное масло для 4-х и 5-ступенчатых автоматических коробок передач Mitsubishi, Hyundai и KIA и других производителей. |
Сколько масла в АКПП F4A51, F5A51, A5HF1 /GF1-CF2
Сколько литров заливать?
Полный заправочный объём сухого агрегата: 6.3 л;
Частичный заправочный объём при замене масла: 3 л.
Регламент замены масла в АКПП
Масло в автомате изнашивается уже при достижении автомобилем 60 000 километров пробега. Данный усредненный регламент взят различными сервисными центрами за основу. Но если ваше транспортное средство эксплуатируется в сложных погодных условиях, да вы еще и обожаете агрессивную езду, готовьтесь к смене масла на гораздо меньшем пробеге.
Как проверить уровень масла?
Автомат оснащен масляным щупом, располагающимся под капотом. Соответственно, проверить в нем масляный уровень не составит труда:
- машина устанавливается на ровную поверхность;
- масло в автомате прогревается;
- вытащите щуп из АКПП;
- вытрите насухо;
- вставьте обратно и еще раз выньте.
Старайтесь с регулярной периодичностью проверять масло в коробке передач.
Видео проверки уровня масла щупом:
Замена масла в АКПП KM175, KM176, KM177, F4A22 /21, A4BF1/AF2
Самостоятельная замена масла АКПП выполняется следующим образом:
- ровно выставляется авто;
- снимается нижняя защита автомата;
- откручивается пробка сливного отверстия;
- в заранее подготовленную тару сливается отработанное масло;
- меняются фильтра и уплотнители;
- заливается приобретенное масло.
Видео замены масла:
На каких авто устанавливалась коробка
АКПП KM175, KM176, KM177, F4A22 /21, A4BF1/AF2 можно встретить на автомобилях:
Название автомобиля | Модель | Объем двигателя | Тип привода |
HYUNDAI | ELANTRA | L4 1.8L/2.0L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | ELANTRA | L4 1.6L 1.8L 2.0L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | GETZ | L4 1.6L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | i30 | L4 1.6L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | LAVITA | L4 1.8L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | MATRIX | L4 1.6L 1.8L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | SCOUPE | L4 1.5L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | TIBURON | L4 1.6L 1.8L 2.0L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | TIBURON | L4 1.6L 1.8L 2.0L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | ELANTRA | L4 1.6L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | ELANTRA | L4 1.8L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | EXCEL | L4 1.5L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | SCOUPE | L4 1.5L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | SONATA | L4 2.4L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | SONATA | L4 2.4L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | SONATA | V6 3.0L | 4 SP FWD |
HYUNDAI | SONATA | L4 2.0L | 4 SP FWD |
MITSUBISHI | ECLIPSE | L4 1.8L/2.0L | 4 SP FWD |
MITSUBISHI | ECLIPSE | L4 2.4L | 4 SP FWD |
MITSUBISHI | EXPO LRV | L4 1.8L | 4 SP FWD |
MITSUBISHI | EXPO/LRV | L4 2.4L | 4 SP FWD |
MITSUBISHI | GALANT | L4 2.0L | 4 SP FWD |
MITSUBISHI | GALANT | L4 2.4L | 4 SP FWD |
MITSUBISHI | GALANT SIGMA | V6 3.0L | 4 SP FWD |
MITSUBISHI | MIRAGE | L4 1.5L | 4 SP FWD |
MITSUBISHI | MIRAGE | L4 1.8L | 4 SP FWD |
MITSUBISHI | PRECIS | L4 1.5L | 4 SP FWD |
DODGE | COLT/COLT VISTA | L4 1.6L | 4 SP FWD |
DODGE | COLT/COLT VISTA | L4 1.5L | 4 SP FWD |
DODGE | COLT | L4 1.8L | 4 SP FWD |
DODGE | COLT | L4 2.4L | 4 SP FWD |
EAGLE | SUMMIT | L4 1.6L | 4 SP FWD |
EAGLE | SUMMIT | L4 1.5L | 4 SP FWD |
EAGLE | SUMMIT/SUMMIT WAGON | L4 1.8L | 4 SP FWD |
EAGLE | SUMMIT WAGON | L4 2.4L | 4 SP FWD |
EAGLE | TALON | L4 1.8L.2.0L | 4 SP FWD |
PLYMOUTH | COLT/COLT VISTA | L4 1.8L | 4 SP FWD |
PLYMOUTH | COLT/COLT VISTA | L4 2.4L | 4 SP FWD |
PLYMOUTH | LASER | L4 1.8L/2.0L | 4 SP FWD |
PROTON | CHANCELLOR | V6 2.0L | 4 SP FWD |
PROTON | GEN2 | L4 1.3L 1.5L 1.6L | 4 SP FWD |
PROTON | PERDANA | V6 2.0L | 4 SP FWD |
PROTON | PERDANA | L4 1.6L | 4 SP FWD |
Для акпп f4a22 масло
Автоматическая коробка передач Митсубиши KM175 — 177 разработана для использования на среднеразмерных автомобилях Хендай и Митсубиши. Впоследствии эта модификация трансмиссии использовалась на автомобилях Додж.
Коробка передач KM175 — 177 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и комфортная в использовании автоматическая коробка передач. Оптимизированные алгоритмы переключения позволяли обеспечить максимально плавные и быстрые переключения передач.
Отметим и великолепные показатели надёжности, что объясняется простотой конструкции и минимумом используемых электрических систем. Компактные размеры автоматической коробки передач KM175 — 177 позволяли с лёгкостью устанавливать её в подкапотном пространстве.
Какой-либо сложности при использовании АКПП KM175 — 177 с четырёх и шестицилиндровыми моторами нет.
Надёжность японской автоматической коробки передач не вызывает сомнений. Она неприхотлива в использовании и не требует частых замен масла. Так, к примеру, межсервисный интервал замены масла в трансмиссии составляет 70.000 километров.
Из характерных поломок отметим проблемы с соленоидом, которые могут возникать при пробеге в 200.000 километров.
В ряде случаев требуется замена сальников, которые начинают подтекать, что свидетельствует о большом износе и необходимости проверки двигателя и коробки.
В тоже время необходимо сказать, что ремонтные работы представляет собой определённую сложность. Выполнить их самостоятельно не представляется возможности. Поэтому при необходимости ремонта мы рекомендуем обращаться исключительно в специализированные сервисные центры.
Ремонтные работы выполняются при помощи специальных комплектов, что позволяет упростить и повысить качество проводимых восстановительных мероприятий. Капитальный ремонт АКПП KM175 — 177 производится при пробеге более 300.000 километров.
Осуществлять капитальный ремонт достаточно дорого, поэтому вполне резонно владельцы автомобилей с этой АКПП чаще прибегают к покупке контрактного агрегата.
Источник
Автоматическая коробка Mitsubishi F4A22
4-ступенчатая автоматическая коробка Mitsubishi F4A22 или по старому наименованию KM175 выпускалась компанией с 1987 по 2001 год и ставилась на Lancer, Colt, Galant или Space Runner. На базе данной трансмиссии были созданы акпп Hyundai под индексами A4BF1, A4BF2 и A4BF3.
Технические характеристики Mitsubishi F4A22
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 4 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.0 литра |
Крутящий момент | до 180 Нм |
Какое масло лить | Mitsubishi ATF SP III |
Объем смазки | 6.3 литра * |
Замена масла | раз в 80 000 км |
Замена фильтра | каждые 160 000 км |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Русскоязычный мануал для акпп F4A22 вы найдете тут
Активнее всего эта коробка обсуждается в Agregatka.ru
Диагностика акпп субару импреза
Передаточные числа акпп Митсубиси F4A22
На примере Mitsubishi Space Runner 1993 года с двигателем 1.8 литра:
4.350 | 2.846 | 1.581 | 1.000 | 0.685 | 2.176 |
На какие авто ставилась коробка Mitsubishi F4A22
Mitsubishi
Colt 4 (CA) | 1991 — 1996 |
Eclipse 1 (D2) | 1989 — 1994 |
Galant 6 (E3) | 1987 — 1994 |
Galant 7 (E5) | 1992 — 1998 |
Lancer 6 (C6) | 1988 — 1991 |
Lancer 7 (CB) | 1991 — 2001 |
Space Runner 1 (N1) | 1991 — 1999 |
Space Wagon 2 (UF) | 1991 — 1998 |
Недостатки, поломки и проблемы акпп F4A22
- Этот автомат не имеет слабых мест конструкции, все его проблемы чисто возрастные
- Коробку губит падение давления смазки по вине износа втулок и течей по сальникам
- Слабое давление сокращает ресурс пакетов фрикционов и первыми тут горят C1 и C2
- Также часто меняют тормозную ленту, муфту свободного хода и проводку соленоидов
- Редко, но встречается разрушение подшипника планетарного ряда и дифференциала
- Рассказ о слабых местах автоматов этого семейства
Руководство АКПП KM175 F3A21 F3A22 F4A21 F4A22 F4A23
Автоматическая коробка передач Митсубиши KM175 — 177 разработана для использования на среднеразмерных автомобилях Хендай и Митсубиши. Впоследствии эта модификация трансмиссии использовалась на автомобилях Додж.
Коробка передач KM175 — 177 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и комфортная в использовании автоматическая коробка передач. Оптимизированные алгоритмы переключения позволяли обеспечить максимально плавные и быстрые переключения передач.
Отметим и великолепные показатели надёжности, что объясняется простотой конструкции и минимумом используемых электрических систем. Компактные размеры автоматической коробки передач KM175 — 177 позволяли с лёгкостью устанавливать её в подкапотном пространстве.
Какой-либо сложности при использовании АКПП KM175 — 177 с четырёх и шестицилиндровыми моторами нет.
Надёжность японской автоматической коробки передач не вызывает сомнений. Она неприхотлива в использовании и не требует частых замен масла. Так, к примеру, межсервисный интервал замены масла в трансмиссии составляет 70.000 километров.
Из характерных поломок отметим проблемы с соленоидом, которые могут возникать при пробеге в 200.000 километров.
В ряде случаев требуется замена сальников, которые начинают подтекать, что свидетельствует о большом износе и необходимости проверки двигателя и коробки.
Запчасти для АКПП A4AF/F4A23 купить
В тоже время необходимо сказать, что ремонтные работы представляет собой определённую сложность. Выполнить их самостоятельно не представляется возможности. Поэтому при необходимости ремонта мы рекомендуем обращаться исключительно в специализированные сервисные центры.
Ремонтные работы выполняются при помощи специальных комплектов, что позволяет упростить и повысить качество проводимых восстановительных мероприятий. Капитальный ремонт АКПП KM175 — 177 производится при пробеге более 300.000 километров.
Осуществлять капитальный ремонт достаточно дорого, поэтому вполне резонно владельцы автомобилей с этой АКПП чаще прибегают к покупке контрактного агрегата.