Масло в акпп aw55-50sn, -51sn (af33)

Все идет своим чередом, и затеянный нами ремонт гидроблока 5-ступенчатого «автомата» AW 55-50 SN производства японской компании Aisin тоже продолжается. В первой части повествования мы рассказали, как с помощью вакуум-теста нашли канал в гидроблоке АКП, перепускавший масло, после чего, воспользовавшись специальной фрезой, устранили эту проблему.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Однако испытания на английском стенде Hydra-Test, проведенные для выяснения, что дало наше вмешательство, выявили еще одну неисправность. Что хорошо — стенд позволяет точно локализовать ее место. 

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Если давление в каналах гидроблока «плясало» возле нормы, то показания давления по одному из соленоидов укладываться в пределы допуска никак не хотели. Значит, соленоид не в порядке. Ну что же, бывает. Соленоиды отвечают за модуляцию давления, однако в ходе эксплуатации они забиваются продуктами износа, клинят, из-за чего перестают работать как надо.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Стоп машина! Снимаем гидроблок со стенда, чтобы извлечь из него нехороший соленоид. Пока его будут снимать и разбирать, можно сделать небольшое отступление.

Если бы мы после развертывания фрезой гнезда в гидроблоке и установки плунжера ремонтного размера поставили гидроблок на автомобиль, его из-за проблем с соленоидом пришлось бы снова снимать с неизбежными при этом потерями масла из коробки при одновременном увеличении трудозатрат и времени на проведение ремонта. Стенд позволил избежать этих нерациональных потерь.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

А вот и соленоид. Как ни чесались руки треснуть по нему молотком, выяснилось, что эта деталь может быть отремонтирована и отрегулирована. Поэтому про молоток на время лучше забыть. 

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Оказалось также, что на стенде можно подвергнуть испытаниям не только гидроблоки, но и соленоиды в отдельности. Для этого в комплект приспособлений к Hydra-Test наряду с переходными плитами-адаптерами под гидроблоки входят также настроечные плиты для испытания одних соленоидов.

Тестирование позволяет, во-первых, определить, есть смысл реанимировать соленоид или его без сожаления можно выбросить. Во-вторых, после проведения реанимационных мероприятий стенд покажет, насколько успешно они прошли, а главное — стенд упрощает процедуру калибровки соленоида.

Неспроста же плиты для тестирования соленоидов называются настроечными. По словам специалистов СТО, проверить на стенде и при необходимости откалибровать желательно и новые соленоиды.

Бывает, что в запчасти они идут с завода неотрегулированными, из-за чего после их установки «автомат» не работает как надо.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Стенд выдал график работы соленоида — что из него мы видим? Пунктирная линия показывает, как соленоид должен работать, сплошная — как он работает фактически.

То есть в идеале начинать соленоид должен с давления семь единиц, а по факту начинает с шести. И пониженное давление, причем на целый бар, что весьма существенно, наблюдается на всем протяжении графика.

Мнение специалистов: нужно попробовать восстановить механическую часть соленоида, а затем заняться его калибровкой.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Дело в том, что помимо грязи на работу соленоидов влияют зазоры во втулках, которые по мере износа постепенно увеличиваются. Грязь, кстати, этому способствует.

Следствием увеличенных люфтов становится перекос плунжера соленоида, из-за чего он начинает подклинивать. Шансы, что после замены втулок и промывки соленоид начнет работать корректно, высоки.

Только когда стенд покажет, что восстановление механической части не помогло, ждет соленоид мусорное ведро.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

В нашем случае до этого не дошло. Замена втулок действительно «вправила мозги» соленоиду. Повторное тестирование после переборки с одновременной калибровкой подтвердило, что соленоид заработал нормально. Можно приступать к обратной сборке, установке гидроблока в АКП, а АКП — на автомобиль. 

Что, однако, мы получили по окончании ремонта? Машина поехала как надо, без былого дерганья. Будем надеяться, что про него мы забудем надолго.

Наша справка

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Коробка передач AW 55-50 SN производства японской компании Aisin Warner дебютировала в 2000 году на автомобилях Volvo и использовалась на моделях марки с 40-й по 80-ю серии. В 2003-м появилась версия, предназначенная для комплектации автомобилей с полным приводом и получившая наименование AW 55-51 SN. Это расширило линейку применения АКП на Volvo моделями XC70 и XC90.

Помимо Volvo эти же «автоматы» с определенными переделками и изменениями в программном обеспечении были приняты General Motors для оснащения Opel Vectra, Signum и Antara, Saab 9-3 и 9-5, Cadillac BLS, Chevrolet Equinox, Daewoo/Chevrolet Captiva, Epica, Lacetti, Tosca и Winstorm, Saturn Ion и Vue. В исполнении для GM рассматриваемая АКП может именоваться AF23 или AF33.

Кроме того, AW 55-50/55-51 покупала компания Renault для комплектации Avantime, Espase, Laguna и Vel Satis, Alfa Romeo — для 166, Fiat — для Croma и Stilo, Lancia — для Thesis, Nissan — для Maxima, Infiniti — для I35, Suzuki — для Grand Vitara XL-7.

5АКП AW 55-50 от предшественницы 4АКП AW 50-40 отличало не только наличие еще одной передачи, но и две принципиально важные особенности, которые отразились на надежности коробки. Первая — технология управляемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора.

Вторая — применение линейных соленоидов для мягкого переключения передач. Проскальзывание приводило к износу накладок блокировки ГТ, продукты износа засоряли гидроблок и соленоиды. Начало проблем характеризуется появлением рывков при переключении передач.

Своевременное реагирование на появление рывков позволяет ограничить ремонтное вмешательство чисткой и восстановлением плит гидроблока и соленоидов. В запущенных случаях гидроблок спасти проблематично — потребуется его замена.

Кроме того, из-за рывков изнашивается тормозная лента.

Мнение специалиста

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Алексей Мякишев, техцентр KINERGO:

«Алгоритм программного управления AW 55-50 сделан так, что при первых признаках «забуксовки» в момент переключении передач, причиной чего может быть засорение соленоида или утечка по износившимся каналам гидроблока, «мозг» решает подкинуть давление на управление данным пакетом в АКП.

В результате получаем некомфортное включение с толчком или ударом. А дальше по нарастающей: повышенное давление и ударные нагрузки начинают сказываться на механической части АКП.

После водителей, особенно терпеливо игнорирующих толчки и удары, иногда в ремонт попадают коробки, настолько «перекормленные» давлением, что в них наблюдаются треснувшие или оторванные от вала барабаны Direct либо тормозные ленты с загнутыми упорами сервоприводов.

Так что ездить с «мелкими» неисправностями и легким дискомфортом долго не получится. АКП данной конструкции не обладает «нордическим» характером, и если начала капризничать — нужен ремонт. Чем раньше, тем лучше».

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
  • ABW.BY
  • Благодарим за консультации и помощь в организации фотосъемки техцентр KINERGO.

Замена масла в Aisin AW55-50/51SN | Устюков.RU

Здравствуйте.

Сегодня поговорим о замене жидкости в АКПП Aisin AW55-50/51SN. Пришло время, озадачился. Штудирование инета привело к понятному для меня алгоритму последовательных действий. Глаза боятся, руки делают.

Посмотрите на статью с видео обзором: Ссылка »»

Итак, понеслась. Замена масла в АКПП Вольво, операция ответственная, но максимум что потребуется, это время, терпение и напарник (в моем случае дочка). Для удобства, необходим подъемник или яма,  в моем случае из блаженств был домкрат и желание произвести замену у себя в гараже.

Теперь по порядку (домашний вариант):

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Домкратом поднимаю машину с водительской стороны, пыхчу, лезу под  низ и откручиваю пыльник (защиту). Дотягиваюсь до сливной пробки, откручиваю ее. Сливаю черноту, в  емкость, предварительно вырезав в ней с боку отверстие.

Затем переливаю отработку в пустую канистру из под моторного масла и по литровым отметкам на ней определяю, что слил три с небольшим литра. Кстати, у домкрата есть свои плюсы. Благодаря уклону, из коробки вытекло на треть стакана больше черноты, специально проверил.

Читайте также:  Замена масла в акпп ленд ровер фрилендер 2 поколения своими руками на видео

Далее , закручиваю сливную пробку на место, предварительно поменяв уплотнительное кольцо, можно и старое оставить, если его немного шлифануть.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

  • Опускаю автомобиль с домкрата, снизу пока ничего не нужно.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Лезу в подкапотное пространство. С левой стороны по ходу автомобиля, наблюдается выход из радиатора АКПП, в который вставлен шланг обратки. Аккуратно нажимаю на лепестки фиксатора (зеленый) и вытаскиваю штуцер из зажима. Необходимо чуть ниже подложить тряпочку, так как выльется грамм жидкости, совсем немного, но так неприятно.

— Готовлю шланг для слива отработки из радиатора АКПП. Диаметр не замерял, прикинул на глаз примерно по диаметру шланга обратки. Изолента в помощь, помогает догнать любой диаметр.

— Готовлю импровизированную воронку из пластиковой бутылки и тонкого шланга, для залива жидкости в АКПП Вольво через отверстие для щупа.

Теперь сам процесс замены масла замещением. Вливаю через воронку три литра свежего, приятного гранатового цвета, масла.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

  1. В выпускное отверстие радиатора АКПП, подогнанный изолентой, вставляю шланг для откачки отработки, второй конец которого в пустую канистру с метками литража.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

  • Теперь процесс по кругу.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Помощник (дочка) заводит машину, а я наблюдаю, как в канистру поступает черное, отработанное масло. По достижении двух литров, прошу заглушить мотор. Литр остается в поддоне коробки, так как не захотел доводить до пузырьков, а обратка все равно в канистру сливает.

Повторяю процесс и заливаю два литра свежего масла, прошу завести мотор и выпускаю так же ровно два литра отработки. Процесс повторяется несколько раз в зависимости от вашего бюджета и конечно результата. У меня на девятом литре, жидкость в обратке начала принимать красный цвет.

Красивого, гранатового цвета, я добился прогнав 12 литров.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

В последний, так сказать, цикл доливаю так же два литра свежего масла петро канада, в картере получается около трех литров масла, убираю свои подручные трубки, ставлю на место шланг обратки, вставляя его в отверстие радиатора до характерного щелчка. Вставляю щуп на место и завожу мотор.

На заведенном двигателе, селектором АКПП, переключаю все положения, задерживаясь на каждом по несколько секунд. Не глуша двигатель, проверяю уровень на щупе. На не прогретой коробке, смотрю, что бы уровень был между нижним и верхним пределом, точно выставляю потом.

Проверяю сливную пробку на отсутствие подтекания, ставлю брызговик на место. Выезжаю и гоняю с полчаса (летний солнечный день), туда-сюда максимально разогревая коробку и главное масло в ней. Возвращаюсь домой, на ровную поверхность, проверка уровня. Приходится доливать, подгоняя до середины «HOT» на щупе.

На следующий день, после продолжительных поездок, очередной контрольный замер, окончательно проверяю уровень масла в акпп.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Немного о жидкости. Масло петро канада не случайно было выбрано мной для такой ответственной операции. По первых, это масло льют на заводе Рекро (Латвия), где судя по отзывам делают отличный ремонт коробок aisin, с весьма приличной гарантией. Так же мнение и отзывы участников Клуба Вольво не малого стоят.

По своим ощущениям скажу в двух словах. Сразу после замены сел, поехал, коробка пинается еле заметно, вернее сказать чувствуются переключения. После долива масла и выставления уровня, постепенно дискомфорт прошел. Переключения ощущаю только на тахометре. Чего и вам желаю.

Видео-отчеты:

Совсем забыл дописать. Сам не делал, так как нет оборудования. После замены жидкости. В идеальном варианте, температура в АКПП измеряется VIDA и уровень выставляется согласно данным в ней. Так же необходимо сбросить данные в коробке, той же VOLVO VIDA DICE.

  1. С уважением, Megasergei.
  2. Вернуться в гараж »»
  3. Замена масла в АКПП Volvo
  • 5.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

Акпп aisin warner aw55-50sn, aw55-51sn (af33, re5f22a)

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)5-ступенчатая АКПП AW55-50SNбыла сконструирована инженерами Айсин в конце прошлого века как эксклюзивная 5-ти ступенчатая акпп для нетойотовских передне-приводных автомашин с двигателем от 2 до 3-х литров.

Обкатку этой уникальной трансмиссии с 2000 года проводили на генеральном заказчике айсиновских автоматов — Вольво. Ее сразу стали устанавливать на C70, обе 40-е, 70-е и S60 и S80. Также часто этот автомат можно встретить на Опель Антара

Как обычно первые два года выявили несколько «детских болезней» гидроблоков связанных с новыми режимами работы 

И после доработки гидроблока и настроек компьютера (железо, как всегда у японцев, было сразу спроектировано на «отлично») этот автомат как AF23 и AF33 стали устанавливать на ДжиЭмовскую группу автопроизводителей: Дэу-Шевроле (Каптива, Эпика, Лакетти…), Сааб, Опель и американские Сатурны и Судзуки. Встречается она и на российских Кадиллаках BLS c 2-х литровым двигателем. 

Даже иногда можно встретить такую экзотику как Фиат, Ниссан Максима (США) и Lancia с этим автоматом. Ставили AW55-50 с 2002 года и на Renault Espace, Vel Satis, Laguna и совсем редко на Avantime со всем рядом двигателей от 2-х до 3.5л.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Часть конструктивных решений взято от удачного предшественника — 4-х ступенчатой AW50-40. Коробка получилась настолько удачной, что даже конкуренты — Ниссан и Дженерал Моторс выбрали именно AW55 для своих популярных машин, выпустив одновременно свои RE5R05A (JR507E) (Ниссан-Джатко) и 5L40E / 5L50E (GM — Европа).

В AW55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля. Судьба акпп была передана в руки молодым «компьютерным гениям» автопроизводителей, типа тех, что программируют автопилоты самолетов.

Айсин обычно отвечает за конструктивную часть коробки. Характеристики гидроблока и управляющих электрорегуляторов-соленоидов заказывают автопроизводители, которые настраивают эту связку автомат-мотор.

И поэтому гидроблоки работают на всех машинах по-разному, но используя те новшества, которые заложили в нее инженеры Айсин.

Новшество — использование линейных соленоидов (SL* — Solenoid Linear -) для мягкого «параллельного» переключения передач. Именно этот соленоид делает переключение незаметным и практически без потери потока мощности. Но за счет того, что опять те же фрикционы проскальзывая, разгоняют (или притормаживают) валы.

Другое новшество — «режим проскальзывания» блокировки ГДТ заставил применить новые графитовые материалы для фрикционов.

Блокировка ГДТ стала включаться линейным соленоидом SLU уже начиная со второй скорости (при педали «в пол») , не дожидаясь привычного разгона с помощью турбинных колес.

 Что привело к неожиданно быстрому износу фрикционной накладки гидротрансформатора и как следствие — к засорению масла и выходу из строя «мозгов» АКПП — гидроблока. 

Этот более стойкий к истиранию и хорошо «прилипающий» материал фрикциона, попав пылью в масло, стал выгрызать и забивать каменным нагаром все тонкие места гидроблока и соленоидов. Как холестерин из свиной колбаски забивает сосуды мозга «инсультников». Процессы «ишемической болезни акпп-шных мозгов» подробнее описаны здесь.

В 2003 была разработана модификация AW55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных авто, которую стали использовать для Вольво (S40-S70) и даже редких Инфинити I35 с 3.5 литровым двигателем.

AW55-50SN, разработанная для автомобилей Ниссан известна как RE5F22A. По деталям она родственна трансмиссии Jatco AW235. По классификации GM (Сааб, Опель) AW55 называется AF33 или AF33-5.

Железо AW55-50 рассчитано на крутящий момент до 330Нм и она является самой популярной коробкой Aisin в ремонте на нашем рынке (среди нетойотовских машин). 

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Фильтры к ней имеют несколько модификаций:

— Фильтр АКПП 55-50 c ребром 351010 и —  фильтр без ребра #351010A.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Ребро было введено самими автопроизводителями Сааб и Ниссан для улучшения охлаждения и очистки масла. Фильтр меняется только при капремонте и разборке самой коробки, поэтому выбор его (с ребром или без ребра) решает сам мастер после того как разобрал коробку. Фильтры не взаимозаменяемы и попытки «отпилить ребро» обычно неудачны.

Читайте также:  Когда менять масло в коробке автомат?

В 2005-м году для поддонов Шевроле Captiva выпустили новую модификацию фильтра без ребра (w.o
ib) 351010С. С тех пор автопроизводители варьируют дизайн этих фильтров и определить тип фильтра даже по ВИН-коду не удается.

Хотя конструкция фильтра напоминает фильтры предшественниковAW50-40 и AW60-40 с металлической сеткой, AW55-50 без ребра может иметь фильтровальную мембрану как из фетра так и из сетки.

 Масло до 2004 года использовали типа Тойота Т-IV, но в последующие годы часто стали настраивать компьютеры на новое масло типа Тойота WS (которое чуть лучше работает в неразогретой коробке).

 Разница — в настройках соленоидов и по словам автопроизводителей, которые программировали соленоиды — масло лучше лить оригинальное, которое было залито на заводе.

Ремкомплекты прокладок и сальников 

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

В первые годы (до 2005) фрикционы пакета С2-Direct горели чаще других и конструкцию барабана несколько модифицировали, и даже уменьшили толщину фрикционов Директ (351106), после чего они перестали выделяться из общего комплекта.

Типичные проблемные места AW55-50SN:

«Детской болезнью» в первый год производства было попадание антифриза в масло ATF. Сама механика коробки спроектирована и выполнена идеально, как и все, что делает Айсин. Но когда коробка выпускается универсальной для разных производителей, будет программироваться «чужими» программистами под свои двигатели и свой тип водителя, под разные гидротрансформаторы, радиаторы охлаждения, то, как у семи нянек — жди беды.
Были и другие детские болезни. В частности —  с гидравлическими клапанными плитами. Над этой проблемой бьются все производители АКПП и после последней модификации плиты (в 2004-м) гидроблоки AW55 стали служить гораздо дольше, требуя только ремонта и регламентной чистки. В последнее время мастера все реже меняют гидроблоки и все чаще просто заказывают для замены выработавшие свой ресурс линейные соленоиды.
Справа — комплект линейных соленоидов-электрорегуляторов  — №351428K. По инструкции производителей этих соленоидов настройка не требуется, только адаптация 
Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)
 Плита гидравлическая клапанная AW55-50SN (Valve Body) 351740. Первым по статистике ремонтов стоит гидроблок Вольво периода «обкатки»: 1999-2004. Реже в ремонт приходят гидроблоки акпп VOLVO (S60) выпуска после 2004 г.
Модификации были произведены в 2001-м году, когда плиту «А», сменили гидроплиты с кодами «В» и «С». А затем в 2004-м вышла новая плита с модифицированным В5- клапаном (управление тормозной лентой). 
Основные различия гидроблоков — в соленоидах (различны соленоиды S2 и S1), во внутренней конструкции клапанов, реле…. Всего известно 8 различных модификаций гидроблока. Различить модификации гидроплит можно по маркировке ее #ID 
 Существует много других проявлений нештатной работы гидроблока, но причина большинства преждевременных (до 150-200 ткм) болезней «железа» — в недостаточном давлении масла, поступающего от гидроплиты. От грязи в масле и повышенной температуры непредсказуемо съедает и забивает каналы клапанов и соленоидов гидроплиты. В изношенные места набивается грязь и плунжеры клинит, в результате чего масло не доходит до пакетов сцепления, блокировки гидротрансформатора 
Наиболее часто проблема выражается в том, что переходы между 2 и 3 передачами становятся несвоевременными, запаздывают или происходят с ударом. За это отвечает популярный в замене соленоид SLS  — 351435. Удары — создают лишнюю нагрузку на тормозную ленту, что приближает ее преждевременную кончину. 
Диагностика гидроплит 5-ти ступенчатых АКПП стала сложной, а реставрация — высококвалифицированной и низкорентабельной. Ремонт гидроблока с чисткой лучше производить как можно раньше, как только начались первые признаки нештатной работы автомата, пока не наступила типичная и неустранимая проблема — износ корпуса гидроплиты.  В зависимости от степени износа клапанной плиты, мастера решают — достаточно ли одной чистки и замены соленоидов или пора заказывать новый гидроблок 351740.
Сложные линейные соленоиды «съедаются» грязью гораздо раньше неубиваемых «Он-Офф»-соленоидов S1-…-S5. Но чаще всего проблема заключается в загрязнении плунжера соленоидов, что приводит к сначала к периодическому заклиниванию плунжера-клапана, а потом и выходу его из строя. Ремонт с заменой втулок — 136419R (
Комплект из 3-х линейных соленоидов — №351428K, меняют только в поздних (после 2001 г.) версиях гидроблоков AW55-50/51SN.
Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33) 
Кроме стандартной чистки в запущенных случаях для ремонта изношенных каналов гидроплит в легких случаях используют ремкомплект Соннакс.  Если износ гидроблока доведен до критических значений, то требуется ремонт-реставрация клапанов плиты.
Но у большинства универсалов реставрация гидроплиты кончается разочарованием и клиента и мастера. Поэтому редко кто рискует латать выработанный алюминиевый сплав гидроплиты. Сложность в том, что в этом гидроблоке плунжера-золотники выполнены из анодированного алюминия (тефлон) и практически не изнашиваются. Идет износ алюминия корпуса плиты. А вариант с рассверливанием и установкой плунжера увеличенного диаметра — работа слишком тонкая и дорогая. И к тому же изношены бывают сразу несколько клапанов, что значительно усложняет диагностику и отладку работы гидроблока с новыми плунжерами. 
Самая популярная замена — Сальник насоса 351070  (340070) и Втулка крышки насоса 351034- первая проблема в случае работы в режиме масляного голодания с изношенным гидротрансформатором. Этот сальник вместе в сальником полуоси 351076 меняются даже тогда, когда не заказываются Оверол киты, в состав которых они привычно входят.
Практически при каждом капремонте режется и ремонтируется гидротрансформатор. Довольно быстро съедается фрикционная накладка блокировки, износ которой и служит источником основных проблем AW55-50. 
  • В капремонте «взрослых» машин заказывают обычно: Комплект фрикционов (351003), стальных дисков (351004),
  • Ремкомплект прокладок и сальников/ОверолКит (351002), одновременно идет под замену 
  •  — Лента тормозная, (3rd Gear Band)  351020 .
  •  Проблема горелого масла связана не с конструкцией коробки, а скорее — с нештатной работой гидроблока и соленоидов.
Недостаток давления масла, поступающего от забитого гидроблока, сказывается на втулках. В первую очередь вырабатывается втулка крышки насоса 351034 (выше 41.2x38x13.2).  В более редких случаях выдавливает втулки планеты.
Для возрастных или «загнанных лошадок»  заказывают Комплект втулок — 8шт (или 9 шт когда поставляются «неспаренные» втулки), для входного вала Ø22,17мм(=0.873`). №351030B.
Втулки различны для входного вала Ø21.4мм № 351030A.
Встречается в замене (из-за перегрева) датчик скорости 351436A-AF (справа).
 Типичные болезни «железа» AW55-50SN:
Железо AW55-50SN  — очень надежно. Можно даже сказать, что у этой айсиновской АКПП нет «болезней железа». Критерием надежности может служить факт того, что в 90% случаев ремонта «железа» 55-50 заказывают только полный комплект втулок 351030.
Но все-таки если водитель часто балуется педалью газа в пол, перегружая трансмиссию, то иногда перевтуливают или заменяют износившийся:  — Планетарный Ряд Задний, в сборе (Volvo) Rear (8 сателлитов)  — #351584A или реже:
— Барабан  C1/C2 , Drum, Input  с валом 21,5 мм (или 22.2)  -351554. Износ посадочного места тефлоновыми кольцами от перегрузки, что приводит к уходу масла и сгоранию фрикционов пакета, а затем и самого барабана.
— Барабан 4-5 , Drum, Forward в комплекте — 351551. Меняется когда запущена проблема с износом тормозной ленты (351022) и сгоревшими фрикционами 1-2 Реверс — 351110 и стальные диски351130.
Чаще всего проблемы — Износ поверхностей трения, + ломает зубья солнечной шестерни,  что приводит к износу поверхности примыкания к поршням и потере давления масла.
Проблемы «железа» AW55-50 до 300 ткм зависят в основном от того, как европейские программисты настроили ЭБУ под «своего» водителя. Ну и конечно от того, насколько упорно стараются водители проверить железо на прочность. 

 Автопроизводители выпуская на дороги машины с AW55-50 поначалу не смогли следовать концепции «foolproof design«.

Это — решение скорее не Айсин, а тех шведских или немецких программистов, которые настраивают ЭБУ под требовательного водителя, чтобы быстрее разгонять автомобиль и экономить при этом топливо, блокируя сцепление бублика как можно раньше, не дожидаясь выравнивания скоростей соединяемых валов. Это дало возможность быстро разгоняться, но приводило и к особенно быстрому износу гидротрансформатора и загрязнению масла.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в акпп опель мерива

А также — новые требования рынка: с одной стороны — увеличение экологии и рабочей температуры двигателя (а следовательно и температуры масла акпп) и увеличение экономичности и КПД гидротрансформатора за счет разгона машины с помощью «проскальзывания муфты». Это все сделало быстро загрязняющееся масло непривычно агрессивным для гидроблока и соленоидов.

Владелец AW55-50 мог делать с ней все что хочет:  и беречь, и «убивать». Мог ездить как ездят шведские и немецкие бюргеры — терпеливо, дисциплинированно и долгие годы. Или мог — как ездят пилоты Формулы — в перерывах между капремонтами. Полная демократия.

Все перечисленные «слабые звенья» активно проявлялись в первые годы выпуска этой AW55-50.

После нескольких лет отладки программ и «ограничения свобод» эта АКПП наконец стала легко проходить 150 -200 ткм без капремонта почти на всех авто. При нехитрых условиях правильной эксплуатации.

 Если вы хотите чуть реже видеть мастеров по ремонту АКПП AW55-50 — чуть спокойнее давите на педаль газа и чуть чаще проверяйте и меняйте масло в АКПП.

Акпп aisin 55 51

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

5-ступенчатая автоматическая коробка Айсин AW55-51SN выпускается с 2003 года в Японии и устанавливается на полноприводные модели сразу нескольких известных автопроизводителей. Трансмиссия в основном используется на машинах с мощными двс вплоть до 350 Нм момента.

В семейство AW55 также входит акпп: AW55‑50SN.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Aisin AW55-51SN

Тип гидроавтомат
Количество передач 5
Для привода передний/полный
Объем двигателя до 4.0 литра
Крутящий момент до 350 Нм
Какое масло лить Toyota ATF Type T-IV
Объем смазки 7.5 л
Замена масла раз в 90 000 км
Замена фильтра каждые 90 000 км
Примерный ресурс 300 000 км

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)
Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Передаточные числа акпп AW55-51 SN

На примере Volvo XC90 2006 года с двигателем 2.5 литра:

Главная
1-я
2-я
3-я
4-я
5-я
Задняя
2.86 4.66 3.03 1.98 1.34 1.02 3.39

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка AW55-51SN

Volvo

XC70 2003 – 2008
XC90 2003 – 2011

Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW55-51SN

  • Каких-то фирменных поломок у акпп не обнаружено, все проблемы возрастные
  • Частицы от фрикционов забивают соленоиды и разъедают каналы гидроплиты
  • Кроме толчков при переключениях этот процесс препятствует движению масла
  • От масляного голодания ускоренно изнашиваются механические части коробки
  • Чаще всего под замену идут втулки планетарной передачи и тормозная лента
  • Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)
    1. Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

    Aisin AF33 transmission — Wikipedia

    Aisin AW AF33 представляет собой 5-ступенчатая автоматическая коробка передач разработана и изготовлена в Anjo , Япония по Aisin AW, разделение Aisin . Он разработан для использования с двигателями с поперечным расположением двигателя как в переднеприводных, так и в полноприводных конфигурациях.

    Фактические коды моделей — AW55-50SN и AW55-51SN .

    Производители иногда выбирают собственные обозначения, такие как AF23 , AF33 или AF33-5 (GM), RE5F22A ( Nissan и Infiniti ) или SU1 ( Renault ).

    Другие производители используют оригинальные обозначения или незначительные их вариации, такие как AW55-50 LE ( Volvo ), AW 55-51 LE ( Opel ) и FA57 ( Saab ).

    Обслуживание

    Некоторые производители указывают трансмиссию в руководствах по эксплуатации как заправку на весь срок службы, что означает, что при нормальных условиях эксплуатации плановая замена трансмиссионной жидкости не производится.

    Эксперты по трансмиссиям рекомендуют регулярную замену жидкости для тяжелых условий вождения, каждые 80 000 км (50 000 миль). Необходимо использовать специальную жидкость. Использование неподходящей жидкости может привести к неправильной работе и повреждению трансмиссии.

    Айсин рекомендует соблюдать плановое техническое обслуживание. Неправильная замена масла может привести к выходу из строя трансмиссии.

    Надежность

    Некоторые трансмиссии AF33, в частности варианты, используемые в автомобилях Volvo, были очень ненадежными, а на некоторых автомобилях выходили из строя в пределах 80 000 км (50 000 миль). В конце концов Volvo выпустила пакет обновлений для решения этой проблемы.

    Жидкость

    Жидкость должна соответствовать спецификации JWS 3309. Жидкость можно найти под разными обозначениями.

    GM Saturn: Aisin AF23 / 33-5 тип T-IV P / N 88900925 (в Канаде, P / N 22689186). Volvo AW55-50 / 51SN P / N 1161540-8. Nissan RE5F22A Nissan Matic «K» Объем жидкости 8,2 кварты. (7,8 л) Синтетика.

    Exxon / Mobil производит специальную синтетическую минеральную жидкость для этой трансмиссии, называемую просто «3309».

    Приложения

    Ford Motor Company

    Форд

    • 2008–2012 Ford Kuga 2.5T AWD

    Дженерал Моторс

    Шевроле

    Опель / Воксхолл

    • 2002–2004 Opel Vectra C
    • 2002–2004 Опель Сигнум
    • 2006–2015 Опель Антара

    Понтиак

    • 2006–2009 Pontiac Torrent

    Saab

    • 2003–2007 Saab 9-3
    • 2002–2009 Saab 9-5

    Сатурн

    • 2002–2003 Saturn Vue
    • 2003–2004 Ион Сатурна (код GM M43)

    Lancia

    • 2002–2008 Дипломная работа Lancia
    • Nissan
    • Renault
    • Сузуки
    • Вольво

    Смотрите также

    Примечания

    Ремонт AW55-50SN/51SN / AF33

    Автоматическая коробка передач АКПП AW55-50SN была спроектирована в конце 90-х годов прошлого века и стала одной из первых пятиступок на рынке, предназначенных для переднеприводных автомобилей с двигателем объемом 2-3 литра.

    Первоначально этот автомат использовался на машинах Volvo, а в последующем устанавливался на другие модели от General Motors c идентификатором (AF33), итальянские Alfa Romeo, французские Reno, Fiat, Daewoo и ряд других марок.

    Ремонт АКПП AW55-50SN (AF33) позволял полностью восстановить такую трансмиссию, которая не доставляла автовладельцам каких-либо особых проблем.

    Специально для использования на мощных модификациях авто, оснащенных двигателем в 3,5 литра, была создана трансмиссия АКПП AW55-51SN, которая имела усиленную железную часть, что позволяло автомату лучше справляться с серьезными нагрузками, обеспечивая эксплуатационный ресурс на уровне 300 тысяч километров и более.

    Особенности АКПП AW55-50SN/51SN / AF33

    Конструктивно часть элементов эта пятиступка взяла от четырехступенчатой коробки передач AW50-40, также она получила модернизированный гидроблок и линейные соленоиды.

    За счёт наличия сразу пяти ступеней существенно улучшились показатели расход топлива, такая трансмиссия обеспечивала комфорт управления автомобилем, лучшие реализовывая динамические характеристики двигателей.

    Этот автомат полностью управлялся электроникой, что стало революцией для того времени.

    Интеллектуальная логика этого автомата в зависимости от активированного режима не только правильным образом переключала передачи, но и подстраивалась под стиль управления машиной.

    При своих отличных эксплуатационных характеристиках АКПП Айсин Ворнер AW55-50SN имела низкую стоимость, поэтому её часто устанавливали на недорогие авто бюджетного класса.

    В середине двухтысячных годов трансмиссия получила некоторые обновления, на ней стали использоваться улучшенные соленоиды, внесены соответствующие изменения в компьютер и проведены доработки гидроблока.

    На этой коробке передач применялись различные новейшие технологии, которые позволяли повысить экологичность автомобиля, его комфорт и динамические характеристики.

    В частности, тут использовались улучшенные линейные соленоиды, обеспечивающие параллельное мягкое переключение передач. Это позволило обеспечить неразрывный поток мощности, практически без ощущения водителем смены ступени.

    Такой отличный комфорт достигался за счет наличия фрикциона проскальзывания, который в зависимости от ситуации притормаживал или разгонял валы.

    Типичные неисправности АКПП AW55-50SN/51SN / AF33

    Проблемным местом этого автоматы были фрикционы и гидротрансформатор, тормозная лента, часто выходил из строя сальник насоса. Практически каждое вскрытие коробки передач требовалось менять комплектом сгоревшие фрикционы. На возрастных коробках заказывали обычно комплектом втулки, выполняли капитальное восстановление, в том числе очищали гидроблок и линейные соленоиды.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector