Масло в акпп 5eat

  • АКПП Субару 5EAT (Каталог деталей)Масло в АКПП 5EAT
  • АКПП Субару 5EAT («Мозги» Valve Body)Масло в АКПП 5EAT
  • АКПП Субару 5EAT (Каталог деталей, высокое разрешение)Масло в АКПП 5EAT
  • Масло в АКПП 5EAT
  • Масло в АКПП 5EAT
Масло в АКПП 5EAT
Масло в АКПП 5EAT
Масло в АКПП 5EAT
Масло в АКПП 5EAT
Масло в АКПП 5EAT

5-ступенчатая заднеприводная 5EAT разработана в 2003-м Джатко по заказу Субару для популярных Трибека, Импреза, Аутбек, Легаси на конструктивной основе Jatco JR507E , перекомпанованной для подкапотного пространства Субару.

С 2005-го года 5EAT работает на LEGACY с моторами от 2-х до 3.6 литров. 

Позже ее стали агрегатировать с 3-х литровыми моторами Н6 на американских Трибека и Аутбэк.

Японские Импрезы получили эту АКПП только с 2011 года.

Масло — синтетическое, для полной замены понадобится от 9.6-10.0 литров:
1) OEM Subaru ATF HP, 2) Amsoil Universal ATF, 3) Mobil 1 Full Synthetic ATF, выбор велик, коробка довольно чувствительна к чистоте масла, но принимает все известные бренды синтетического масла. Водители, нагружающие эту неубиваемую АКПП до предела крутящего момента, выбирают масла с меньшей вязкостью (при низких температурах), которые берегут железо 5EAT.
Масло, по словам продавцов машин, не стареет от времени и якобы не требует замены. Но этот автомат позволяет с помощью проскальзывающей блокировки ГДТ разгоняться как ДСГ, что может быстро загрязнять масло, съедать фрикцион блокировки муфты и как следствие — съедаются соленоиды и забивается гидроблок. Поэтому по рекомендации производителей АКПП, масло лучше заменить через 80 ткм с фильтром, (в зависимости от агрессивности вождения) и затем менять как только его прозрачность вызывает сомнения.
После 120-150 ткм пробега стоит следить за металлической крошкой в поддоне. Фракция св. 1 мм вместе с появившимися различного рода шумами — показатель к переборке и ревизии «железа» (планетарных рядов — внизу) и чистки гидроблока и соленоидов.
Для замены масла и первых капремонтов обычным заказом являются привычные: — фильтр пластиковый с фетровой «гармошкой» № 303010A . Значительно реже меняют металлический открытый фильтр с сеткой (303010), который устанавливался на первое поколение гидроблока до 2007-2009 годов) 
Мастера рекомендуют чаще менять наружный фильтр тонкой очистки — 302013. Фильтр стоит снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен максимально.
Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения и старение соленоидов. Смена такого фильтра при каждой замене масла рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых магнит в поддоне оказывается покрыт слоем стальной пыли.
  1. Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
  2. —  Ремкомплект прокладок и сальников Оверол Кит — № 303002A.

Часто Оверолкит заказывают с Комплектом фрикционов — № 303003A. Фрикционы меняют при капремонте даже чаще, чем Ремкомплекты расходников.

  • С ними вместе меняют и все стальные диски комплектом — 303004.
  • Вибрации и перегрузки разбивают втулки, которые меняют полным комплектом — 303030. 
  • Чистка гидроблока и ремонт гидротрансформатора входит в типичный капремонт — 303001. 
  • Вернее почти всегда капремонт начинается с попытки решить проблемы с помощью замены масла и чистки гидроблока. Гидроблоки в ремонте встречаются 2-х типов:
  • с 6 соленоидами 303740 (31705-AA430 — до 2007 года с металлическим фильтром) и с 7 соленоидами (31705-AA620 с пластиковым фильтром).
  • Старый гидроблок на 6 соленоидов — самый проблемный и популярный в ремонте. 

Если чистка гидроблока не помогла а диагностика показывает неисправность соленоидов, то меняют выработанные соленоиды. Чаще всего встречается замена соленоида пакета Директ — 303425. (Таких джатковских соленоидов в этом гидроблоке 3 штуки.

Проблема заключается в износе и проявляется нештатным переключением 4-3. Компьютер выдает ошибку: Р0758, что обозначает — «неисправность соленоида В». 

Проверяется омметром и заменяется без снятия коробки. Этот соленоид нагружен сильнее всех остальных.

Выходят из строя и соленоиды второго типа (с плоской крышкой) — 303421, что отмечается ошибкой компьютера, но по одному коду компьютера не стоит сразу приговаривать соленоид к «ампутации», диагностика проводится как минимум с омметром.

Проблема заключается или в прогорании обмотки и выражается в нештатных переключениях передач или в износе механической части клапана.  Определить название и номер сгоревшего соленоида можно по схеме слева. Тип взаимозаменяемых соленоидов «без шапки», которых 4 на плите — №303421.(справа — заказывать по номеру 319421)

  1. Соленоиды в замене встречаются только двух этих типов и довольно часто являются главной причиной возрастных проблем этой трудноубиваемой коробки.
  2. Многие не решаются тратиться на капремонт с демонтажом и просто перебирают и чистят гидроблок, хотя после 150-200 ткм необходимо менять уплотнительные кольца и проверить остальные уплотнения на потери давления масла.
  3. «Слабые» места АКПП 5ЕАТ, кроме электрики, перегревающейся и забивающейся грязью из гидротрансформатора и металлической стружкой — соленоиды и датчик скорости — 303436 .
  4. Еще типичные для субаровских трансмиссий кандидаты на «слабое звено»:
  5. — Насос (№303510) с втулкой и сальником.

— Вал с солнцем межосевого Планетарного ряда (№303586) для машин с двигателями выше 3-х литров. Настройки компьютера здесь позволяют перегружать железо в режиме «кик-даун», что приводит к износу саттелитов и солнечной шестерни.

Конструкция «железа» 5ЕАТ родственна конструкции джатковского автомата RE5R05. Многие детали расходников и железа взаимозаменяемы. Но гидроблок и соленоиды различаются.

Запчасти для ремонта АКПП 5ЕАТ можно посмотреть на сайте интернет-магазина, нажав для поиска номер детали на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель
EXIGA 08-.. JPN 5 SP F/AWD H4 2.0L 5EAT
IMPREZA 11 JPN 5 SP AWD H4 2.0L 2.5L 5EAT
LEGACY 05-.. JPN  5 SP AWD H4 2.0L 2.5L H6 3.0L 3.6L 5EAT
OUTBACK 2.5XT/ 3.0R 05-.. USA F/AWD H4 2.5L H6 3.0L 5EAT
Forester 05-.. USA 5 SP 5EAT
TRIBECA 06-.. USA 5 SP RWD H6 3.0L 3.6L 5EAT

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), Subaru 5EAT/JR507E Без поршней 2005-Up 303002A
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), Subaru 5EAT/JR507E С поршнями 2005-Up 303002AP
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), Subaru 5EAT/JR507E Без поршней 2005-Up 303002A
Комплект Фрикционов, Subaru 5EAT/JR507E 2005-Up 303003A
Комплект Стальных дисков, Subaru 5EAT/JR507E 2005-Up 303004A
Комплект поршней (3 шт.), Piston Retainer set, (3 pcs.), RE5R05A/5EAT/JR507E/JR710E Kit (3pc), (Input, Direct, Low-hi), 2002-up 303008
Фильтр, 5EAT/JR507E 2005-up пластиковый, внутренний. 303010A
Фильтр, 5EAT/JR507E (металл) 2005-up 303010
Комплект 9-ти втулок, Bushing Kit, Subaru 5EAT/JR507E 2002-up 303030
Фрикционный Диск, Friction plate, front brake 5EAT/JR507E  [30Tx1,6×132,5], Aftermarket 303110
Пакет сцепления в сборе, PowerPack, 5EAT/JR507E Transfer Case OEM 303118AK
Стальной диск, Steel plate, 5EAT Front Brake [18Tx2,8×107.5], Aftermarket 303130
Подшипник, 5EAT сателлита межосевого планетарного ряда (12x17x20) 303221
Подшипник, Bearing 5EAT Вала (задний) 303224
Шайба, Washer 5EAT сателита межосевого планетарного ряда 303238
Подшипник шариковый, 5EAT стоит на корпусе межосевого план ряда 303270
Подшипник игольчатый, 5EAT солнечной шестерни вала межосевой планеты большой (35×53) 303275A
Подшипник игольчатый, 5EAT солнечной шестерни вала межосевой планеты малый с торца 303275B
Втулка-разделитель, 5EAT, втулка подшипника сателлита межосевого планетарного ряда 303284
Прокладка поддона,(Cork/Rubber) 5EAT/JR507E Subaru 2004-up 303300
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений Direct, Input, High-Low/Revers с узким колпачком на торце, на плите установлено 3 штуки (Шифт), Solenoid Shift, 5EAT 2005-up 303425A
Датчик скорости, Sensor, 5EAT 2003-Up 303436AB
Датчик скорости, 5EAT с проводом 2003-Up (5ET-9283) 303436A
Крышка насоса 5EAT без насосных шестерён 2003-Up 303510
Статор насоса, 5EAT  2003-Up 303520
Комплект насосных шестерён, 5EAT  2003-Up 303531
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, 5EAT Transfer Clutch 303574
Корпус межосевого планетарного ряда, 5EAT (только корпус, без вала и сателл.) 303586
Сателлит межосевого планетарного ряда, 5EAT (5ET-4581) 2003-up 303587A
Вал входной, 5EAT соединяет гидротрансформатор и насосные шестерни 2003-up 303671
Вал с солнечной шестернёй 5EA, межосевого планетарного ряда 2005-2007 303678
Ось сателлита, PIN 5EAT межосевого планетарного ряда 303718
Шайба регулировочная, Shim 5EAT Reduction Transfer Clutch, (0.3mm), 2003-up, OEM 303868A
Кольцо запорное, Snap Ring, 5EAT Intermediate Planet 303877
Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) хендай санта фе

Масло в АКПП 5EAT — Kakoemaslo

Главная › АКПП › Масло в АКПП 5EAT

5-ступенчатая заднеприводная 5EAT изготовлена в 2003 году Джатко по заказу Субару для Трибека, Импреза, Аутбек, Легаси. Коробка надежная, способна выработать весь заложенный производителем ресурс, но для этого необходимого осуществлять периодическую замену трансмиссионного масла. Какое масло лить в АКПП 5EAT?

Оригинальное масло для 5EAT

Коробка довольно чувствительна к чистоте масла, но принимает все известные бренды синтетического масла.  Подойдет OEM Subaru ATF HP, Amsoil Universal ATF,  Mobil 1 Full Synthetic ATF.

OEM Subaru ATF HPМасло в АКПП 5EAT 1 литр Артикул: SOA42-7V1500Средняя цена: 1100 рублейКомментарий: специальная синтетическая трансмиссионная жидкость для 5-ти ступенчатых автоматических коробок передач производства Subaru

Аналоги для 5EAT

В эту АКПП подойдет практически любая качественная синтетическая жидкость, удовлетворяющая допуск Subaru, от именитого производителя.

Mobil 1 Full Synthetic ATFМасло в АКПП 5EAT 1 литра Артикул: 900 рублейСредняя цена: 98KY10Комментарий: способствует обеспечению надежной стойкости к разрушению масла и образованию отложений. Высокий индекс вязкости и стабильность, присущие Mobil 1 Synthetic ATF, способствуют защите АКПП
Amsoil Universal ATFМасло в АКПП 5EAT 4 литра Артикул: ATL1G

  • Средняя цена:  4500 рублей
  • 1 литр Артикул: ATLQT
  • Средняя цена:  1200 рублей
  • Комментарий: специально разработана, чтобы выдерживать жесткие условия эксплуатации в режиме буксировки, повышенные температуры и внедорожные условия
Totachi ATF MULTI-VECHICLEМасло в АКПП 5EAT 4 литра Артикул: 4562374691100

  1. Средняя цена: 2600 рублей
  2. 1 литр Артикул: 4562374691094
  3. Средняя цена: 700 рублей
  4. Комментарий: универсальная рабочая жидкость ATF специально разработана для гидромеханических АКПП различных ОЕМ-производителей
 Idemitsu ATF HPМасло в АКПП 5EAT 1 литр Артикул: 30450244-724Средняя цена: 1100 рублейКомментарий: оптимальное сочетание цены и качества. Стоит существенно дешевле европейских аналогов, при этом ничуть не хуже
ENEOS DEXTRON IIIМасло в АКПП 5EAT 4 литра Артикул: OIL1309

  • Средняя цена: 2000 рублей
  • 1 литр Артикул: OIL1305
  • Средняя цена: 650 рублей
  • Комментарий: высококачественный трансмиссионный смазывающий продукт на минеральной базе. Производится в соответствии современным требованиям Dexron компании GM

Сколько масла в 5EAT

Сколько литров заливать?

Полный заправочный объём сухого агрегата: 10 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 5 л.

Важно, чтобы трансмиссия 5EAT правильно обслуживалась. Автовладельцу нужно следить за уровнем и чистотой смазывающей жидкости. В СТО опытные мастера рекомендуют менять масло и масляный фильтр каждые 40 000 километров

Как проверить уровень масла?

необходимо выполнить следующие действия:

  • прогреть масло в АКПП до рабочей температуры;
  • поставить машину на ровную площадь;
  • пройтись селектором автомата по всем передачам, оставив его в положении P;
  • очистить щуп от масла;
  • произвести замеры с его использованием.

Замена масла в АКПП 5EAT

Замена масла в коробке своими усилиями осуществляется так:

  1. Ставим машину на смотровую яму.
  2. Снимаем защиту.
  3. Откручиваем сливную пробку автомата.
  4. Сливаем старое масло.
  5. Заменяем фильтр и расходники.
  6. Заливаем свежую трансмиссионную жидкость по уровню.

Видео замены масла:

На каких авто устанавливалась коробка

Автоматическую коробку 5EAT можно встретить на таких автомобилях:

Название автомобиля Модель Объем двигателя Тип привода
SUBARU EXIGA H4 2.0L 5 SP F/AWD
SUBARU IMPREZA H4 2.0L 2.5L 5 SP AWD
SUBARU LEGACY H4 2.0L 2.5L H6 3.0L 3.6L 5 SP AWD
SUBARU OUTBACK 2.5XT/ 3.0R H4 2.5L H6 3.0L F/AWD
SUBARU Forester 5 SP
SUBARU TRIBECA H6 3.0L 3.6L 5 SP RWD

Масло в АКПП 5EAT Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП 5EAT Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП 5EAT Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Масло в АКПП 5EAT Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее Как часто менять моторное масло: рекомендации для разных групп водителей От своевременности замены моторного масла зависит то, насколько долго прослужит … Читать далее

Ремонт АКПП 5EAT | «АКПП-Комплекс»

Специально по техническому заказу Субару компания Джатко в 2003 году проектирует пятиступенчатую коробку передач 5EAT, которая предназначалась для установки на среднеразмерные автомобили Трибека и Импреза. Эта коробка передач устанавливалась на различные автомобили с объемом двигателя 2,0-3,6 литра.

Масло в АКПП 5EAT

Благодаря наличию сразу пяти ступеней удавалось с легкостью реализовывать мощность двигателя, гарантируя при этом максимально возможный комфорт в использовании автомобиля. Ремонт АКПП 5EAT выполнялся на больших пробегах, что позволяло провести капитальное восстановление трансмиссии, увеличив её срок службы.

Особенности АКПП 5EAT

Выполнена эта модификация трансмиссии на базе коробки передач Jatco JR507E. Она была перекомпонована для установки в небольшое подкапотное пространство автомобилей марки Субару.

Трансмиссия использует полностью компьютерное управление, за счёт наличия уже пяти ступеней значительно улучшились динамические характеристики двигателей, а автовладелец получил возможность экономить топливо.

Благодаря своей универсальности использования эти трансмиссии устанавливались как на относительно небольшие Субару Аутбек, так и кроссоверы Трибека.

Масло в АКПП 5EAT

Одной из особенности этих трансмиссии являлось усиленное железо, которое могло выдерживать по-настоящему большие нагрузки на спортивных автомобилях Субару.

Тут изменён гидроблок, также применяются соленоиды нового поколения, которые выдерживали эксплуатацию в максимально жестких условиях, они были не столь подвержены загрязнению при использовании старого масла.

Эта коробка передач зарекомендовала себя как достаточно надежная, ремонт АКПП 5EAT не отличался сложностью, поэтому такой автомат продержался на конвейере около десятка лет, после чего был уже заменён современными трансмиссиями.

Замена масла и фильтра АКПП 5EAT

Масло на этой коробке передач использовалось синтетическое, для его замены требовалось около 10 литров АТФ-жидкости.

Производитель рекомендовал использовать различные марки АТФ-жидкостей, в том числе Mobil 1 Full Synthetic ATF, Amsoil Universal ATF и Subaru ATF.

Сама трансмиссия была достаточно чувствительна к состоянию масла, поэтому его следовало менять на регулярной основе, выполняя такой масляный сервис каждые 60-80 тысяч пробега.

На больших пробегах рекомендовалось не только менять своевременно масло, но и проверять наличие стружки в поддоне, которая является показанием к переборке железа.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач шкода кодиак

Масло в АКПП 5EAT

Фильтр на этой коробке передач следует менять одновременно с маслом. Он имеет наружное расположение, поэтому такой сервис не представляет особой сложности, а вскрывать автомат для этого не приходится.

Типичные неисправности АКПП 5EAT

Из типичных неисправностей на этой коробке передач выделяли гидротрансформатор, в котором проскальзывающая блокировка ГДТ загрязняла масло, после чего забивался гидроблок и съедались соленоиды.

Также нужно было следить за состояние магнита в поддоне, на котором могла появляться металлическая стружка фракцией больше 1 миллиметра.

Одновременно из коробки передач доносился посторонний шум, что говорило о серьезной степени износа коробки и необходимости её вскрытия и ремонта АКПП 5EAT.

Автоматика на этой коробке передач достаточно надежна, блоки управления, при условии отсутствия перегревов, могут прослужить на протяжении всего срока жизни автомата. Если же водитель часто разгонялся в пол, это критически перегревало трансмиссию.

В подобном случае отмечался не только износ железной части, но и страдал блок управления, в котором выходили из строя различные датчики. Железо тут достаточно надежно, однако его состояние зависит от пробега автомобиля и стиля управления машиной.

Обычно к пробегу в триста тысяч уже требовалось вскрывать коробку передач, проводить переборку железа и его замену.

Восстановление гидротрансформатора 5EAT

Масло в АКПП 5EAT

Плановый ремонт АКПП 5EAT и восстановление гидротрансформатора выполняется по стандартной технологии. Бублик вскрывают, после чего в нём меняют все изношенные расходники, используя для этого специальные ремкомплекты.

Такой ремонт обычно требуется каждые 100 тысяч километров, однако при аккуратном и спокойном стиле управления машиной можно предупредить быстрый износ фрикциона блокировки ГДТ.

Масло в АКПП 5EAT

Симптомами неисправностей бублика являются удары при переключении ступеней, параллельно проводится проверка масла, которое может иметь характерный горелый запах. Пренебрегать восстановлением гидротрансформатора не следует, так как от его состояния будет полностью зависеть чистота масла, а, следственно, работоспособность гидроблока и соленоидов.

Очистка гидроблока 5EAT

Именно гидроблок в этом автомате доставляет наибольшие сложности автовладельцам, первоначально проводилась его очистка, также могли потребовать замены выработавшие свой ресурс соленоиды.

Чаще всего из электроклапанов требовали замены соленоиды пакета Директ.

Проблемы с электроклапана проявлялись в виде нештатных переключений передач, что объяснялось пригоранием обмотки и механическим износом клапанов.

Масло в АКПП 5EAT

На этой трансмиссии использовалось несколько типов соленоидов, поэтому необходимо выбирать электроклапана по vin-номеру коробки передач. Обычно ремонтные работы проводятся уже при наличии симптомов неисправностей, когда коробка передач либо зависает и появляется ошибка по трансмиссии, либо неожиданно переключается на высшую и низшую скорость.

Масло в АКПП 5EAT

Автовладельцу при появлении таких симптомов неисправностей необходимо как можно скорее обращаться в сервис, проводить диагностику и ремонт АКПП 5EAT.

Если же использовать  качественное масло, регулярно выполняя его замену и восстановление бублика, то в подобном случае менять соленоиды необходимо лишь на по-настоящему огромных пробегах, а гидроблок не доставлял каких-либо особых хлопот.

Ремонт масляного насоса 5EAT

Масло в АКПП 5EAT

Из типичных проблем также выделяют масляный насос, в котором часто протекают втулки с сальниками. Это выражается в появлении вибрации, гидроблок недополучает необходимого ему количества трансмиссионной жидкости, после чего появляются удары при смене ступеней.

Масло в АКПП 5EAT

В качестве профилактики рекомендуют каждое вскрытие автомата менять втулки и сальники, а если уже появился износ клапана, то такой ремонт подразумевает использование специальных ремкомплектов, которыми меняют изношенные детали.

Ремонт АКПП 5EAT

Капремонт на этой трансмиссии обычно проводят на пробегах за 300 тысяч, восстанавливают масляный насос, меняют планетарный ряд, сателлиты, проводят восстановление гидроблока и при необходимости меняют соленоиды. Необходимость выполнения капитального восстановления напрямую зависит от стиля управления автомобилем, а также от следования рекомендациям по замене масла и выполнения плановых ремонтов АКПП 5EAT.

Масло в АКПП 5EAT

Рекомендовалось каждые 100 тысяч пробега вскрывать в плановом порядке автомат, выполнять восстановление гидротрансформатора, меняя в нём изношенные расходники.

Одновременно осматривалось состояние магнита в поддоне, при необходимости перебиралось железо и проводился комплексный ремонт автомата. Тем самым предупреждались существенные неисправности, в том числе критические поломки гидроблока и железной части.

Своевременно выполняя такие плановые ремонты, можно существенно сократить свои расходы на эксплуатацию автомобиля.

Как продлить срок службы АКПП 5EAT

Эта трансмиссия плохо переваривала повышенные нагрузки, необходимо было исключить частые пробуксовки автомата, зимой масло после длительной стоянки обязательно прогревалось.

Трансмиссионную жидкость нужно было менять на рекомендованных автопроизводителем пробегах.

Крайне важно своевременно выполнять плановый ремонт АКПП 5EAT, используя для этой работы исключительно оригинальные ремкомплекты.

На какие автомобили устанавливались АКПП 5EAT

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
Subaru EXIGA 08-.. 5 SP F/AWD H4 2.0L 5EAT
Subaru IMPREZA 11 5 SP AWD H4 2.0L 2.5L 5EAT
Subaru LEGACY 05-.. 5 SP AWD H4 2.0L 2.5L H6 3.0L 3.6L 5EAT
Subaru OUTBACK 2.5XT/ 3.0R 05-.. F/AWD H4 2.5L H6 3.0L 5EAT
Subaru Forester 05-.. 5 SP F/AWD H4 2.5L   5EAT
Subaru TRIBECA 06-.. 5 SP RWD H6 3.0L 3.6L 5EAT

Фотогалерея

замена масла в акпп 5 EAT — Subaru Legacy, 3.0 л., 2005 года на DRIVE2

всем привет.речь пойдет о замене масла в акпп.последний раз я менял масло в акпп в 2012 году заливал subaru 5 atf 8лит.пробег на тот момент составлял 125тыс.км.в целом коробка себя вела нормально.но в последние время стал замечать ели заметные переключения с 1 на 2 и на 3.но повторюсь, ели заметные и очень редко, я на это внимание практически и не обращал.

но и о замене масла как то сильно не задумывался так как проехал за эти 7лет всего 30тыс.км.или чуть больше.внезапно мне захотелось узнать что же у меня в акпп, какое состояние масла, т.е. цвет его за эти 7 лет.тут я решил щупом на капать как можно больше масла, чтобы посмотреть на его состояния.в итоги масло оказалось темным и требует замены (ниже будут фото для сравнения).

естественно сразу начал искать масло и искал такое же как и заливал.ели ели нашел это масло subaru 5 atf но когда узнал цену за 4л.подумал, лучше бы я его не искал.цена была за 4л 23тыс.тг. за 8л.46тыс.тг.ОХРИНЕТЬ.В итоги выбор пал на IDEMITSU ATF TYPE-HP 1л.стоит 2750тг.в итоги за 8л.я отдал 22тыс.тг.разница ощутимая.в общем получилось у меня масло 8.

5литров (пол литра взял еще у знакомого).но как я пожалел что взял 8л а не 10л.зато на будущее буду знать.ну да ладно процентов 85-90 масла по любому я заменил.советую тем кто собирается менять масло, берите не меньше 10л.так как объем этих коробок масла 9.8литров.масло решено было поменять в пириуд пока я катался без переднего бампера.

более удобно добраться к фильтру и сделать разрыв шлангов.вот такой удачный момент я выбрал.

масло решил менять сам, правда до этого никогда этого ни делал, захотел для себя открыть что то новенькое, глаза боятся руки делают.в этой замене главное чтобы был инструмент и руки с правильного места

Масло в АКПП 5EAT

Полный размер

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп рено символ

вот еще бы две бутылки стояло, вообще было бы здорово.фильтр забыл сфотогр

Масло в АКПП 5EAT

Полный размер

уже снятый поддон.снимать его практически не сложно, за исключением что надо оторвать его от старого герметика.

Масло в АКПП 5EAT

Полный размер

прежде чем снять фильтр нарисовал его на бумаги и нарисовал где и под каким номером закрученые болты чтобы не перепутать.так их три вида

Масло в АКПП 5EAT

Полный размер

вот они готовы к мойки

Масло в АКПП 5EAT

Полный размер

магнит и поддон в хорошем состоянии что не могло не обрадовать

Масло в АКПП 5EAT

Полный размер

отмыл болтики с поддона

Масло в АКПП 5EAT

Полный размер

и болтики с фильтра

Полный размер

почистил и помыл поддон.вырезал из паронита прокладку

Масло в АКПП 5EAT

Полный размер

промазана первым слоем герметика и готово к установки

Масло в АКПП 5EAT

Полный размер

трубки к наружниму фильтру.на них делал разрыв чтобы выгнать старое масло.

Полный размер

только ни эту трубку а вон ту короткую нужно опустить в бутылку

Полный размер

установил новый фильтр

Полный размер

вот такой получился уровень на прогретом масле

Полный размер

пробег на момент замены

Полный размер

вот фото для сровнения масла.нового, что в акпп и что было

Полная замена масла в АКПП 5EAT — Subaru Outback, 3.6 liter, 2012 year on DRIVE2

Для меня было откровением то что процедура, которую официалы называют заменой масла в АКПП, проводится путем откручивания болта в поддоне и замещения вытекшего масла свежим. И ни о какой замене внутреннего фильтра вообще речи не идет, не говоря уже о том, что в потрохах коробки еще море грязго масла.

Т.к. я решил заинсталить себе дополнительное охлаждение АКПП, (об этом в следующей записи), то имеет смысл совместить это с полной заменой масла и внутреннего фильтра. Заказал все что надо, загнал авто в гараж и приступил к процедуре.

Для начала слить масло из поддона.

Масло в АКПП 5EAT

Получилось всего 4 (ЧЕТЫРЕ!), мать его, литра.

Жижа

После этого открутил пару десятков болтов, пару штук наживил слегка чтобы придержали поддон если что и начал постукивая по отвертке пытаться отодрать герметик. Не слишком легко, в особенности из-за ограниченности свободного места, но это удалось сделать.

  • Состояние магнита
  • Пыль есть, стружки и твердых включений нет, вся эта субстанция мягкая и приятная на ощупь 🙂
  • Снял фильтр. Он был чище, да я его уронил в корыто с АТФкой

Старый фильтр и новый в упаковке. Со старого необходимо переставить уплотнительное колечко. Забегая вперед скажу, что у нового фильтра геометрия посадочных не идеальная, пришлось прилагать небольшие усилия для установки ботов крепления.

Герметик срезал лезвием канцелярского ножа и оттирал старыми джинсами. Как итог:

Масло в АКПП 5EAT

В этот момент взял паузу на сутки т.к. время было уже позднее. Прикрутил поддон на пару болтов чтобы в него стекало оставшееся масло и уехал./* Фото сделано позже, поэтому виден установленный фильтр */

На следующий день вычистил поддон от продуктов жизнедеятельности. При сборке решил решил не садить на герметик, а использовать прокладку, купленную вместе с фильтром. Надеюсь, что это надежное решение.

Начал закручивать болты и на последнем подкрался нежданчик (законы Мерфи-то работают…)

Масло в АКПП 5EAT

Отверстие прорезал, все скрутил.

Количество масла, которое слилось из поддона, фильтра + стекло за ночь из гидроблока. Всего примерно 5.5 литра.

Масло в АКПП 5EAT

Далее залил такое же количество свежего и полез под машину откручивать шланг обратки охлаждения АКПП. Снимал с левого по ходу движения штуцера контура охлаждения в радиаторе. На него одел прозрачный шланг на 10.Далее без помощника не обойтись.

Конец шланга вставляется в пустую банку из под АТФ, помощник заводит двигатель и глушит его по команде когда наполнится банка. Уходит на это секунд 10. Вместо вытекшего заливается банка свежего и так пока не пойдет чистое масло.

В итоге я израсходовал 12 литров Idemitsu ATF Type HP, но есть подозрение, что можно было обойтись и меньшим количеством.

Масло слитое из поддона

Масло в АКПП 5EAT

Последнее масло, слитое из обратки

Масло в АКПП 5EAT

Батарея)

Масло в АКПП 5EAT

Нужно ли делать адаптацию коробки у дилера?

PS. Охлаждение я так и не подключил по причине окончания свободного времени и отсутствия чистой АТФки. Заказал еще литр, жду пока доставят.

Price tag: $150 Mileage: 111,152 km

Peugeot 5008 1.6, 2.0 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Prev Article Next Article

Пежо 5008 – французский автомобиль семейного класса, разработанный на одной платформе семиместной моделью Ситроен С4 Пикассо.

В Россию первое поколение 5008 никогда не поставляли, но зато с 2017 года у нас доступен Пежо 5008 второго поколения. Новый автомобиль имеет передний привод и 7-местный салон, а также оснащается базовым бензиновым мотором 1.6 л (150 л. с.

) или двухлитровым 150-сильным дизелем. Коробка передач – шестиступенчатый автомат.

Какое масло заливать в АКПП Пежо 5008

Масло для автоматической коробки Пежо 5008 можно подобрать по следующим параметрам:

  • Land Rover LR022460, LR002748
  • VAG 99991754700, G)550025A2
  • Renault 77 11 218 368
  • Peugeot 9980.D4

Допуски производителей: WS, AW-1

Оригинальное

В восьмиступенчатый автомат EAT8 заливают оригинальное масло Aisin ATF-MP

Допустимое

В автомат Пежо 5008 можно заливать альтернативное масло Toyota T-IV JWS 3309 или WS JWS 3324. Еще можно залить Mitasu MJ-325-4

Сколько масло нужно заливать в автомат

Заправочный объем для автоматической трансмиссии Peugeot 5008 составляет от 3 до 4 литров. Данного объема достаточно для частичной сервисной замены, а для сухой заливки требуется 7 литров.

Период замены масла

Интервал замены масла в автомате Пежо 5008 составляет 60 тыс. км. Необходимо контролировать состояние и уровень жидкости, чтобы не допустить длительной эксплуатации с испорченным маслом.

Особенно это актуально для тяжелых условий эксплуатации, когда масло быстрее теряет свои полезные свойства. Очевидно, что при несвоевременной замене возможно появление рывков и толчков при переключении передач, а также нельзя исключать технических поломок.

Более частой замены масла не избежать при частых поездках по городу с интенсивным переключением передач и резкими перегазовками.

Как проверить уровень масла в автомате EAT8

  1. Проехать 10 км, чтобы коробка нагрелась до рабочей температуры. Во время поездки должен быть включен режим Drive. Еще можно просто переключить все режимы коробки, чтобы прогнать масло и оно нагрелось
  2. После остановки переключиться в режим Parking и установить автомобиль на ровную поверхность. Рекомендуется использовать подъемник, ведь нам понадобиться доступ к нижней части автомобиля
  3. В нижней передней части найти две пробки, одна из них контрольная. Выкрутить ее и посмотреть, как сливается масло. Если жидкость стекает тонкой струйкой, тогда доливка не требуется
  4. Если масло течет каплями или вообще не стекает, тогда необходимо долить масло
  5. Доливка запрещена, если масло грязное и его надо срочно полностью заменить
  6. Для доливки открыть капот, снять патрубок воздушного фильтра и площадку под него, чтобы получить доступ к заливному отверстию
  7. Сперва выкрутить пробку, затем долить нужное количество нового масла.

Prev Article Next Article

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector