Масло в акпп 4f27e (fn4a-el)

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

Пришло время сменить масло в коробке. Менял ли масло предыдущий хозяин — мне неизвестно. А я уже накатал свыше 80 000 км. По инструкции нужно уже было поменять масло.Вообще-то масло потемнело у меня еще прошлым летом, но это никак не сказывалось на работе АКПП. Откладывал замену, т.к. не вписывалось в бюджет. Но этой весной масло резко почернело и коробка стала «пинаться». Откладывать дальше уже нельзя, нужно менять. Закупив масло и фильтр загнал вечерком машинку на подъемник на СТО у брата. Масла потребуется 10-12 литров. Мне хватило 10.

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

Взял рекомендованный Фордом «Mercon V». Я не сторонник экспериментов с заливкой других масел.

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)
Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)
Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

В комплекте с фильтром идет прокладка. Ее убираем подальше, что бы глаза не мозолила ))). Она нам не потребуется. Поддон коробки ставится на герметик. При установке прокладки можно получить в последствии проблемы с коробкой (из-за неправильного уровня масла).

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

В общем, процедура не сложная, но лучше делать вдвоем. По крайней мере, когда сливаешь масло, нужен помощник. Акцентирую внимание на некоторых «мелочах».Машина должна стоять строго горизонтально. Колеса лучше вывесить.

Идеально — если выполнять процедуру на подъемнике.Во избежании попадания грязи внутрь коробки нужно очистить «юбку» сверху, где выходят болты крепления поддона. Я использовал жесткую щетку и сжатый воздух. Этого вполне достаточно.

Отпускаем прижимные болты так, что бы образовалась щель в пару миллиметров.

Плоской отверткой аккуратно отковыриваем поддон. Потом выкручиваем болты, но не все. 3 шт. надо оставить: 2 по углам, 1 сзади.

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

Выкручиваем оставшиеся болты, но не полностью, что бы поддон остался висеть на них.

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

Теперь нужно подставить емкость для слива масла.Откручиваем болт сзади и сливаем масло.

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

Теперь можно выкрутить оставшиеся 2 болта и слить масло, что осталось в поддоне. Если все сделать аккуратно и не торопясь — масло не прольется и все будет чисто ))).

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

Снимаем датчик и вынимаем фильтр.

Фильтр на выброс. Поддон нужно хорошенько отмыть и протереть насухо. Удалить старый герметик, если нужно. Магнитное кольцо снять и удалить с него металлическую стружку. У меня ее не было.

Присутствие большого количества стружки говорит о том, что с коробкой явные проблемы и простой заменой масла уже не отделаешься.

Удаляем старый герметик, протираем внутренности коробки безворсовыми салфетками насухо и ставим новый фильтр.

  Где на динамике плюс а где минус

Ставим поддон на место на герметик, ждем минут 30 и приступаем к замене масла.Снимаем патрубок обратки, на радиаторе коробки он нижний. Если не получается справиться с быстросъемным зажимом (нужен съемник), можно открутить у коробки. Патрубок самый ближний к колесу.

Не зависимо от того, сняли вы патрубок к радиатора или открутили у коробки — его лучше нарастить каким-нибудь шлангом для удобства слива масла.Приступаем к замене масла. Потребуется шланг, подходящий по диаметру (что бы пролез в трубку щупа). Что-то типа воронки. У меня это выглядело так:

ВАЖНО! Не забудьте открыть сапун коробки!

Менять лучше порциями по 2 литра.Да, еще нужна мерная емкость, куда будете сливать старое масло, что бы видеть сколько слито.Заливаем первые 2 литра масла. Заводим машину, держим тормоз и начинаем переключать коробку по всем режимам (вот для чего необходимо вывесить колеса). Задержка в каждом положении 2-3 секунды.

Помощник в этот момент следит за тем, сколько масла вылилось. Слив 2 литра глушим машину, заливаем новую порцию свежего масла.Так продолжаем, пока из обратки не побежит чистое масло. У меня чистое побежало, когда залил 8 литров нового масла. Последние 2 литра заливаем по чуть-чуть, постоянно вытаскивая шланг и проверяя уровень масла.

Когда уровень масла по щупу где-то на минимумее, заводим машину и начинаем прогонять коробку по всем режимам. Задержка на каждом режиме 5-7 секунд. Кода вернетесь снова в положение «парковка» — проверяем уровень масла не глуша машину. Если потребуется — доливаем. Ну а если налили больше чем нужно — придется откачивать (через ту же трубку щупа).

На всю процедуру ушло около 2-х часов. Правда я еще отмывал коробку от масла, что налетело от подтекающего сальника клапана PCV.

Езжу и наслаждаюсь, коробка отрабатывает мягко и плавно ))).

4-ступенчатая автоматическая коробка Форд 4F27E выпускается компанией еще с 1998 года и до сих пор ставится на ряд бюджетных переднеприводных моделей для развивающихся стран. Данная трансмиссия рассчитана на силовые агрегаты объемом до 2.3 литра и 200 Нм момента.

  Система охлаждения чери кимо

К переднеприводным 4-акпп также относят: 4F44E и 4F50N.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Ford 4F27E

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 2.3 литра
Крутящий момент до 200 Нм
Какое масло лить ATF Mercon V или LV
Объем смазки 7.0 литра
Замена масла раз в 70 000 км
Замена фильтра каждые 70 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

Передаточные числа акпп 4F27 E

На примере Ford Focus 2000 года с двигателем 1.6 литра:

Главная
1-я
2-я
3-я
4-я
Задняя
4.160 2.816 1.498 1.000 0.726 2.649

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 4F27E

Ford

Fiesta 7 2008 – 2013
Focus 1 1998 – 2007
Focus 2 2004 – 2010
C-Max 2003 – 2010

Mazda

2 2007 – 2014
3 2003 – 2009
5 2004 – 2010
6 2002 – 2008

Недостатки, поломки и проблемы Форд 4F27E

  • Коробка считается удобной в ремонте, многие операции проводятся без ее снятия
  • Большинство проблем трансмиссии так или иначе связаны с задней крышкой акпп
  • Износ посадочного места на суппорте крышки вызывает падение давления смазки
  • Снижение давления масла приводит к проскальзыванию и выгоранию фрикционов
  • Низким ресурсом отличаются сальники, обрезиненные поршни и тормозная лента
  1. Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

Замена масла в АКПП Форд Фокус

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

Клиент приехал не только на замену масла в АКПП, но и на ее промывку. Приборная панель гласила о том, что автомобиль пробежал 120 тыс. км, а хозяин отметил, что авто в основном жило в условиях трассы. Это объясняет тот факт, что с таким пробегом никогда не менявшееся масло оказалось достаточно чистым, а поддон – без металлической стружки. 

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

замена масла в акпп форд фокус

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

замена масла в акпп форд фокус

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

замена масла в акпп форд фокус

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

замена масла в акпп форд фокус

Но перейдем к самому процессу замены. На коробке 4F27E, как известно, отсутствует сливное отверстие, а потому эта операция обещала быть «веселой». 

Поднимаем автомобиль, сливаем старое масло, сняв поддон картера трансмиссии. Когда масло слилось, закручиваем поддон обратно. Спускаем Форд, закачиваем масло через отверстие щупа АКПП и прогоняем масло, давя на гашетку и переключая передачи. Муторно? – А для промывки коробки нам нужно повторить эти действия еще два раза. 

Прогнали. Вновь поднимаем автомобиль. Откручиваем поддон. Сливаем масло. Закручиваем поддон. Спускаем автомобиль. Закачиваем вторую порцию АТФ-ки. Прогоняем масло еще раз. 

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

замена масла в акпп форд фокус

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

замена масла в акпп форд фокус

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

замена масла в акпп форд фокус

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

замена масла в акпп форд фокус

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

замена масла в акпп форд

Что делаем дальше? – Правильно! Вновь поднимаем машину, снимаем поддон, но теперь промываем его и меняем масляный фильтр. Устанавливаем поддон на место и наконец заливаем финальную порцию масла. Выставляем уровень по отметкам щупа АКПП. 

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель mitsubishi lancer 10 видео

Вам могут быть интересны эти статьи:

  Замена масла в АКПП Ниссан Теана

4f27e

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL) Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL) Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL) Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

4-х ступенчатая АКПП 4F27E — разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) — FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент. 

Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка — типичное ремонтное место этой АКПП.

Список машин, на которые устанавливалась эта «рабочая лошадка»  — внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E).

А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус C-Max.

Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 — самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте.Расходники для ремонта 4F27E(FN4A-EL) — практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.

Первое время эта коробка требует только смены масла (типа Mercon V, ок. 6.7-7.0л ) и фильтра. Фильтры имеют несколько модификаций в зависимости от глубины поддона.

С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв  и Реверс.

И с 2003-го года на маздовских  FN4A-EL  они были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty , после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ. Иногда заказывают Усиленный комплект фрикционов и стальных дисков. 

Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse . Это случается, на следующем этапе износа, когда масло стало уходить и из пакета Реверс . 

Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок. Похожая проблема есть у многих производителей, даже у японской Айсин с серией U140-240.

Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана  (справа) на суппорте задней крышки и из-под тефлоновых колец уходит масло. Слабое давление масла — слабое прижимание — проскальзывание — нагревание — сгорание. (Читай про горелое масло)

Проблема — и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды старость подкрадывается очень рано.

А эта форсированная езда и приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней через шестерню  — это перекашивает барабан и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки  перестает проскальзывать и заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла. Сначала в пакет Овердрайв, а чуть позже и в пакет — Реверс. 

Встречаются и другие проблемы в этом пакете: попавшая под резиновые уплотнения поршней стружка и грязь, старение перегретой резины, но это уже — вторичные  проблемы, «проблема ослабленного иммунитета».

Задняя крышка FN4A-EL

Эксперты говорят, что и материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает.  Проблемное место маздовской FN4A-EL. Крышка — восстанавливается .

Если продолжать ездить с этими вибрациями, разбивается сидящий на суппорте крышки Барабан OverDrive  с пакетом Reverse , а затем и тормозную ленту с Поршнями — OverDrive  и поршень серво. От недостатка давления горят сначала фрикционы, а затем и сами барабаны.

Можно считать расходником Тормозную ленту Overdrive (2-4).  Ее неисправность приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4.

Часто меняется Поршень OverDrive Servo. От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина.Последнее особенно актуально — если коробка часто перегревалась.

Тефлоновые кольца (для задней крышки+насос) даже пришлось скомплектовать отдельным набором расходников.

Они меняются на Маздах так же часто, как регламентная смена масла с фильтром. Конструкторы, зная это, предусмотрели, чтобы для этого не нужно было демонтировать всю коробку.

 Эта проблема истирания тефлона колец (как и проблема износа задней крышки — ниже) встречается в основном на Маздах.

Если не заменить вовремя тефлоновые кольца, то в образующиеся щели начинает уходить масло, давления в пакетах не хватает и начинают проскальзывать и гореть сначала фрикционы О.D. а затем и Reverse.

Если долго не менять эти кольца, то усиливающимися вибрациями разбивает металл и вскоре придется менять саму крышку-суппорт, а там и сам барабан.

От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс у Соленоида линейного Давления (ЕРС)  ,  он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных.

— Переключающий соленоид, «шифтовик» (пара, взаимозаменяемы — A, B). Также вырабатывают свой ресурс примерно в это же время.

  • Реже встречаются в замене — соленоиды-электрорегуляторы PWM (C-D-E), Solenoid shift.
  • Еще одна из проблем железа  возрастных АКПП:
  • — Дифференциал (стачивается шейка). 
  • Форд несколько раз модифицировал его под разные машины и сейчас дифференциалы 4F27E различаются по количеству зубьев.
  • На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low , подшипником задней крышки , пружинами, планетарками, насосом и прочим «железом» в случае, когда любящий «притопить» хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.
  • Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)
  • Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

Руководство АКПП 4F27E / FN4A-EL

В 1998-м году специалисты компании Форд разработали автоматическую коробку передач 4F27E, предназначенную для использования с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает 2 литров. Впоследствии данная модификация коробок использовалась на автомобилях Форд Фокус и отдельных модификациях японского автопроизводителя компании Мазда.

Уникальность конструкции этой автоматической коробки передач состоит в том, что возможен её капитальный ремонт без выполнения демонтажа трансмиссии с автомобиля. Тем самым существенным образом упрощаются ремонтные работы и снижается их стоимость.

Коробка передач управляется полностью электроникой и имеет уменьшенный в размерах гидроблок. Последнего удалось добиться за счёт использования инновационных соленоидов позволяющих оптимальным образом регулировать степень открытия масляных каналов.

Запчасти для АКПП 4F27E/FN4AEL купить

Подобное позволяет обеспечить максимальную эффективность смазки и охлаждения трансмиссии. Встроенные датчики определяют не только температуру охлаждающей жидкости, но и давление масла в системе.

Коробка передач не имеет прямой связи с селектором, что позволяет избавить автовладельца от вероятности поломок агрегата по причине переключения режимов работы трансмиссии на движущемся автомобиле.  Несмотря на активное использование многочисленных электронных систем АКПП 4F27E зарекомендовала себя как чрезвычайно надёжная.

Поломки управляющей электроники происходят крайне редко, а наличие проблем с соленоидами или гидроблоком свидетельствует о пробегах автомобиля более 300.000 километров.

Капитальный ремонт трансмиссий 4F27E производится при пробегах более 200 – 300 тысяч километров. К указанному пробегу появляются проблемы с состоянием гидроблока и корзины сцепления.

Отметим тот факт, что капитальный ремонт и замена гидроблока имеет достаточно высокую стоимость, поэтому рекомендуется следовать всем рекомендациям автопроизводителя, что и позволит продлить срок службы автоматической коробки передач.

Схема АКПП 4F27E / FN4A-EL

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

На каких автомобилях ставилась АКПП 4F27E / FN4A-EL

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

Информация по маслу 4F27E / FN4A-EL

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

Соленоиды 4F27E / FN4A-EL

Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

Stall Test 4F27E FN4A-EL

  • Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)
  • Расположение соленоидов F427E
  • Масло в АКПП 4F27E (FN4A-EL)

Скачать схему и каталог к АКПП 4F27E / FN4A-EL

Скачать мануал руководство к АКПП 4F27E / FN4A-EL

Типичные неисправности и ремонт Акпп 4f27e (FN4A-EL)

Экспертами автомобильной компании Ford 1998-м году была разработана Акпп 4f27e, которая применяется в переднеприводных моделях авто с объемом мотора не превышающим двух литров. После модификацию устройства стали использовать на машинах Ford Focus и ряде автопрома страны восходящего солнца – Mazda.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе toyota 4a ge

Уникальные конструкционные особенности коробки позволяют, производит ее капремонт без снятия трансмиссии. Управление коробкой передач осуществляется за счет электроники, система имеет минимизированный в габаритах гидроблок. В конструкцию входят инновационные соленоиды, которые позволяют наиболее оптимально производить регулировку режима раскрытия масляных каналов.

Акпп 4f27e

Модель Акпп 4f27e до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда. Конструкционные особенности позволяют результативно смазывать и охлаждать трансмиссию.

Вмонтированный прибор измерения считывает температуру раствора охлаждения и состояние системы смазки. Коробка передач 4f27e не связана напрямую с селектором.

Этот плюс избавляет автовладельцев от вероятных неисправностей устройства из-за переключения трансмиссии на авто при движении.

  Как выставить зажигание на ямз 236 турбо

В Акпп 4f27e входит сложная микросхема, которая отличается повышенной надежностью.

Сбои в управляющей электронике происходят редко, а возникшие поломки соленоидов либо гидроблока указывают на пробег автомобиля больше трехсот тыс. км.

С 2000 года более 20 моделей марок Мазда и Форд выходили с заводов с модифицированным типом коробки передач.

Читать

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач

Как выбрать масло для АКПП

Объявление о продаже LADA ВАЗ 2114 2012

Выбирать трансмиссионное масло для АКПП Фокус второго поколения нужно с особой тщательностью, поскольку машины этой марки достаточно восприимчивы к некачественному продукту.

Учитывая этот факт, не стоит экономить и приобретать масло у сомнительных дилеров или на розлив. Оптимальный вариант – обратиться к официальному дилеру Ford и после консультации со специалистом выбрать наиболее подходящий продукт.

Для автомобилей Форд Фокус 2 применяется масло, рекомендованное автопроизводителем. Так, если машина выпущена до июля 2007 года, требуется заливать жидкость ATF Ford DP-M5, имеющую WSS-M2C919-E, код 1565889 или 8000045.

Для авто более позднего года выпуска понадобится масло той же марки с каталожными номерами 1776431 или 1496116. С данными составами совместима новая жидкость Mercon LV (XT10QLVC) и Mercon V второго поколения. Эти трансмиссионные масла производятся в .

Помимо этого, допускается заливать жидкость Motorcraft Mercon V – XT5QMC или ее аналог * (8000045) Febi – 22806.

Вопрос, сколько масла в АКПП Ford Focus 2, интересует многих владельцев этого авто. Для замены в АКПП потребуется не менее 5 литров (с запасом).

На какие автомобили устанавливалась

Для Форда и Мазды систему автоматической коробки переключения передач 4F27E устанавливали на такие машины:

Марка автомобиля Модель автомобиля
FORD Fiesta 2008-2011
Focus 2000-2011
C-MAX 2000-2011
Ixion 2004-2005
Laser 2000-2005
Lynx 2000-2005
Telstar 2000
Tierra 2000-2007
MAZDA «3» 2004-2011
Verisa 2004-2009
Tribute 2003-2008
Protege 1999-2004
Premacy 2000-2010
MPV (VAN) 2001-2010
Familia 2000-2005
Demio 2000-2011
Biante 2008-2011
Axela/Wagon 2003-2001
Atenza 2002-2005
«6» 2002-2008
«5» 2005-2011
«323» 2000-2007

Особенности техобслуживания Акпп 4f27e

Капитальная починка трансмиссии 4F27E производят при показателях пробега больше 200-300 тыс.км. Дополнительно возникают проблемы с гидроблоком и корзиной сцепления. Чтобы отремонтировать или заменить гидроблок потребуется не малая сумма, по этой причине нужно выполнять все требования и рекомендации автопроизводителя. Такая методика разрешает продлить эксплуатационные сроки Акпп 4f27e.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Уровень масла проверяют при помощи щупа. На свежих автомобилях коробка 4f27e требует замены масла и фильтра после 60 тыс. км. Рекомендуется использовать масло типа Mercon V – 6,7-7,0 л. После 2003 года стали применять морозоустойчивые DexronVI/ Mercon LV.

  Где находится номер двигателя ваз приора

Фильтр Акпп 4f27e применяется в зависимости от модификации и глубины поддона. Наиболее популярные – фильтрационные изделия выпускаются с заборником 17 мм. Изделие имеет простую мембрану из нетканого материала, его заменяют с каждой сменой масла. В особенности после окончания эксплуатационного срока.

Читать

Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Если было принято решение не обращаться в автосервис и сменить трансмиссионную жидкость своими руками, следует тщательно подготовиться. Сливают отработанную жидкость в специальную тару, нужно выждать определенное время (около 15-20 минут) для того чтобы вытекло максимальное количество старого вещества.

При помощи такой методики удалить все масло не получиться, большая часть остается в гидротрансформаторе, барабанах сцепления и прочих составных частях автоматического устройства. В старой трансмиссионной жидкости содержатся обгоревшие частицы самого состава и прочих загрязнений. Для эффективной замены масляной жидкости в АКПП следует прибегнуть к более сложным видам техобслуживания.

Обслужить самостоятельно автоматическую КПП 4f27e не составит большого труда.

Для выполнения процедуры понадобится:

  1. Авто поддомкрачивают или вывешивают на подъемник.
  2. Заднюю пару колес блокируют.
  3. Крышку поддона АКПП откручивают, рекомендуется не вывинчивать несколько болтов с одной стороны.

Следует помнить, что отработанный трансмиссионный материал, хлынет из коробки передач в образовавшееся отверстие. Жидкость может разбрызгаться за пределы установленной тары. Чтобы избежать сильного разлива отработанного материала, следует использовать насос, его шланг погружают через отверстие, предназначенное для щупа.

Mercon V(LV) около 6,7-7.0 л. – наиболее подходящее синтетическое универсальное масло для модели с Акпп 4f27e.

Читать

Обзор лучших присадок в АКПП

Ремонт 4F27E / FN4A-EL

4-х ступенчатая АКПП 4F27E — «звездная» коробка Форда, разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) — FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент.

Уникальная коробка, ремонтировать которую, можно не снимая сам автомат. Крышка — типичное ремонтное место этого бестселлера.

  Коробка передач 02E (DQ250) / Трансмиссия 02E (DQ250)

Список машин, на которые устанавливалась эта «рабочая лошадка» — внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E).

А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярный Форд Фиеста и Фокус 2, C-Max. Коробки имеют непринципиальные различия под-модификаций для европейских и американских двигателей.

Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 — самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте. Расходники для ремонта 4F27E(FN4A-EL) — практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.

Первое время эта коробка требует только смены своевременной масла и фильтра. Масло — типа Mercon V, ок. 6.7-7.0л; после 2003-го года масло стали менять на зимостойкое DexronVI/ Mercon LV.

Фильтры имеют несколько модификаций в зависимости от глубины поддона. Самый распространенный — Фильтр с заборником 17 мм -№247010. Фильтр простой с мембраной из нетканого материала, обычно заменяют с каждой заменой масла, особенно после окончания гарантийного срока.

Существует модификация фильтра с высоким заборником (34 мм) для Мазды с глубоким поддоном, она же подходит и для FNR5 — 247010.

Масло при полной замене в России обычно заливают модификацию LV (low viscosity), которое отличается тем, что зимой разрешает короткие прогревы АКПП перед началом движения. А вернее, это масло в холодном состоянии (до +50°) не так быстро убивает фрикционы, когда владелец зимним утром нагружает непрогретую коробку высокими оборотами, опаздывая на работу.

Проверка уровня масла — с помощью щупа. Масло рекомендовано к замене после 80 ткм, а дальше — в зависимости от манеры вождения и от степени загрязнения масла.

Читайте также:  Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж

Капитальный ремонт 4F27E

обычно производят с ремонтом ГДТ и заменой расходников:

— РемКомплект сальников и прокладокОверол Кит, чаще заказывают АТОК, в два раза реже — Транстек и Пресижн. Как для Форда, так и для Мазды.

Ремкомплекты имеются нескольких типов — ранний и поздний. Ремкомплекты Транстек — ранний, в нем прокладки поддона не имеют скринов-сеточек фильтра.

Аток в свои Ремкомплекты кладет прокладки гидроблока с сеточками — по моде установившейся с 2003-2005 гг, когда все автоматы перешли на синтетическое масло и активную блокировку муфты, загрязняющей масло.

Особенно это актуально для агрессивных настроек Мазды.

  • — комплект втулок
  • — Фрикционы Директ со стальными дисками или чаще — полный Ремкомплект фрикционов.
  • В большой ремкомплект Мастеркит — включают кроме фрикционов и прокладок еще и комплект стальных дисков.
  • Когда заказывают расходники для полной переборки, то кроме фильтра добавляют в заказ и тормозную ленту.

При локальном капремонте почти всегда заменяется втулка насоса, а также — поршни Директ и соленоиды, но обычно это (как и «железо») заказывается после вскрытия автомата. Довольно часты локальные ремонты узла барабана и задней крышки с заменой колец, ремонт корпуса в месте зависающего поршня OverDrive Servo.

  1. Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки
  2. С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв и Реверс.
  3. И с 2003-го года на маздовских FN4A-EL

фрикционы О.D. были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty , после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ.

Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse . Это случается, на следующем этапе износа, когда масло через изношенные кольца стало уходить и из пакета Реверс.

Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок и агрессивных разгонов. Похожая проблема есть у Айсин с U140-240

.

Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана 556 (справа) на суппорте задней крышки 759 и из-за щелей тефлоновых колец теряется давление масла. Слабое давление масла — слабое прижимание, приводит к проскальзыванию-нагреву-сгоранию.

  Как заменить фрикционы в АКПП?

Проблема — и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды такая «старость» подкрадывается очень рано.

«Форсированная» езда приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней 712 через шестерню 710 — что перекашивает барабан 556 и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки 759 заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла в пакетах Овердрайв и Реверс.

Если при эксплуатации были замечены нештатные шум и биения, то проверяют все втулки на предмет износа (или проворачивания в посадочном месте). И если зазоры превышают 0.1 мм, то в таких узлахвтулках запускается лавинообразный процесс «разбивания» втулки.

Первыми заменяют втулки насоса и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev). Проблему связывают с износом фрикциона блокировки ГДТ — грязью и вибрациями. Ремонт гидротрансформатора.

Втулки часто меняют всем комплектом.

Признаки поломки Акпп 4f27e

К полной замене Акпп 4f27e прибегают редко, большая часть повреждений устраняется путем замены запасных частей. Когда происходят сбои в пакете Reverse, то проблема указывает на конструкционные особенности, в связи с которыми узлы начинают изнашиваться. Происходит такая неисправность из-за постепенно развивающейся нехватки смазки в системе реверс.

Теоретически выгорание фрикционов Reverse и Overdrive должно быть рассчитано на период использования коробки передач. К выгоранию элементов приводит недостаток масла. Происходит развитие масляного голодания.

Основные признаки поломки коробки 4f27e:

  1. Показатели давления масла падают.
  2. Момент от двигателя, который обеспечивает разгон – ослабевает.
  3. Металлические части начинают соприкасаться без масла.
  4. Запчасти нагреваются.
  5. Фрикционы сгорают.

Каковы особенности автоматической коробки передач Форд Фокус 2

Внешний вид автоматической коробки передач

АКПП снабжена адаптивной управляющей системой, а потому трансмиссия способна подобрать идеальный режим переключения передач, исходя из того, каков стиль вождения человека, сидящего за рулем, и каково качество дорожного полотна. Классическая планетарная схема были использована для создания КПП Форд Фокус 2.

Во время разгона машины водитель в состоянии самостоятельно подобрать момент, подходящий для переключения на другую, более высокую передачу. Это простое действие дает возможность достичь более интенсивного разгона, если проводить сравнение с автоматическим режимом.

Электронная система играет немаловажную роль, так как осуществляет контроль над скоростью, с которой перемещается авто, и регулирует нагрузку, приходящуюся на мотор.

Автоматическая коробка передач: 1 — ленточный тормоз; 2 — планетарный механизм; 3, 4, 12 и 13 — многодисковые фрикционы; 5 — масляный насос; 6 — гидротрансформатор; 7 — входной вал; 8 — промежуточная шестерня; 9 — дифференциал; 10 — шестерня; 11 — муфта свободного хода

Конструкция коробки 4f27e

Акпп 4f27e – гидромеханическая коробка, которая надежна и неприхотлива в обслуживании. Инновационные микроэлектронные схемы в приборе позволяют регулировать степень раскрытия масляных каналов, которые регулируются особыми соленоидами, благодаря которым удается сделать коробку с меньшим весом и размерами. Технические особенности позволяют охлаждать и смазывать комплектующие коробки.

Внутри Акпп 4f27e находятся датчики:

  1. Для измерения температурных данных охлаждающей жидкости АКПП.
  2. Характеристики давления масла в системе.

Схема включает в себя полностью автоэлектронное управление. Селектор системы не имеет прямой связи с агрегатами. Эта особенность позволяет полностью исключить сбой в работе приспособлений, при неграмотных действиях водителя транспортного средства. Например, при смене передач на ходу.

Читать

Обслуживание и замена фильтра АКПП a6gf1

Ремонт автоматической коробки передач 4f27e

Капитальный ремонт АКПП своими руками обычно производят после того, как пробег перешагнет отметку в 200-300 тыс. км. В ходе работ применяют ремонтный комплект «Оверол Кит» в составляющую входят прокладки и сальники. Также требуется заменить втулки и фрикционы, дня них производители запчастей выпускают специальные наборы.

Выпускаются максимально укомплектованные наборы для ремонта АКПП марки 4f27e, в который входят стальные диски. Если сгорели фрикционы режимов реверса или овердрайва, то осуществляют полную переборку коробки, в ремонтный набор рекомендуется добавить тормозную ленту. Работы производят, не разбирая автомат — крышка типичное ремонтное место.

Гидроблок

На коробке автомат 4f27e гидроблок ломается из-за накопившейся грязи и отложений, собранных на клапанах регулировки давления их 7 шт. Клапанная система начинает клинить от попадания туда различных частиц. Бывают случаи, когда электромагнитный клапан заклинивает в открытом положении.

Все внутренние клапана следует разобрать и отполировать, посадочные места должны быть подогнаны под них. При работе вдвоем можно сделать работу за пять часов. Все запчасти вымываются растворителем Р-5 и карбюраторным очистителем.

Поломки АКПП с двигателем 1.6

Финис коды запчастей для ремонта Акпп 4f27e

1.сальник — 2 шт .- 4508467 или 710540 или 3S4P-7H260-AA . или 3S4Z1177AA-уточнить ! 2.фильтр- 504 6305 или .FT- 131 или FT1210 (идет с прокладкой поддона-герметик не нужен). резиновое кольцо — 3044032 -1шт.есть прокладка поддона отдельно -7141390002 или 71701X 3. герметик -1778303 или 527290 — 1шт. или TB1227C00 (Mazda)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector