Масло для двигателя Лексус RX300

Для замены масла в двигателе Лексус RX300 особых познаний в ремонте автомобиля не требуется, важно соблюдать периодичность — каждые 15000 км. Все что нужно — это новое моторное масло, новый масляный фильтр, съемник фильтра, емкость для старого масла, воронка и набор ключей.

Какое масло и фильтр нужны для замены для Lexus RX300

Для Лексус RX300 нужно 4,7 литра нового моторного масла, вязкостью: 5W30 (всесезонное) или 10W30 (эксплуатация при -18 градусов), и спецификацией: SJ или SH (EC-II) // A2-98.

Оригинальное масло объемом 5 л. идет по артикулам:

Оригинальный масляный фильтр Toyota 90915-20003 (90915-20001 / 90915-YZZJ3) — 980 руб. При покупке оригинального фильтра есть вероятность натолкнуться на подделку, а если выбрать аналог, то и цена будет дешевле и качество лучше.

Сначала желательно прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось. Затем загнать авто на яму/эстакаду или поднять переднюю часть машины другим способом. С земли поменять масло можно, но неудобно. Сразу сливать горячее масло не стоит, пусть чуть остынет иначе можно обжечь руки.

Как делается замена масла в двигателе Лексус RX300 покажет эта инструкция с фото.

Как заменить моторное масло и масляный фильтр на Лексус RX300

Масло для двигателя Лексус RX300

1

Прогреть двигатель несколько минут, чтобы масло лучше стекало, и поднять переднюю часть авто. Пускай остынет слегка, чтобы не обжечь горячим маслом руки.

Масло для двигателя Лексус RX300

2

Сливное отверстие находится на картере двигателя и может быть закрыто защитой. Если так – следует открутить болты крепления (10 мм) и снять защиту. Сливной болт откручивается головкой на 14.

Масло для двигателя Лексус RX300

3

Открутив болт (осторожней с прогретым маслом), слить масло в заранее подставленную емкость.

Масло для двигателя Лексус RX300

4

Чтобы масло резвей стекало, можно открыть крышку маслозаливной горловины.

Масло для двигателя Лексус RX300

5

Когда масло прекратит капать, закрутить болт обратно, предварительно поменяв на нем шайбу и вытерев сливное отверстие. Подтянуть болт ключом, но не слишком усердствуя. Момент затяжки 45 Н.м.

Масло для двигателя Лексус RX300

6

Масляный фильтр находится под коллектором.

Масло для двигателя Лексус RX300

7

Откручивается при помощи такого съемника.

Масло для двигателя Лексус RX300

8

Нужно просунуть съемник под коллектор (осторожно, он может быть еще горячим) и накинуть на масляный фильтр. Ослабить затяжку фильтра, открутить и снять.

Масло для двигателя Лексус RX300

9

Смазать свежим маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.

Масло для двигателя Лексус RX300

10

Установить новый масляный фильтр.

11

Залить новое масло (5w30 примерно 4.7 литра) в двигатель.

12

Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Затем проверить уровень масла по щупу (долить, если нужно) и убедиться, что нет подтеков на фильтре и сливном отверстии.

Lexus RX: особенности покупки кроссовера с пробегом

Масло для двигателя Лексус RX300

Второй Lexus RX (XU30) стал достойной заменой первого поколения и не мог остаться без внимания российской публики: премиальный кроссовер по адекватной цене, да еще с «тойотовскими» генами, был обречен на успех.

ДВИГАТЕЛЬ

Вначале RX предлагался с двумя бензиновыми V6: RX 300(204 л. с.) для Европы и RX 330(230 л. с.) для США. Гибриды появились позже, в 2005 году, а год спустя после модернизации свет увидела самая мощная модель RX 350(276 л. с.). Базовый RX300 оснащался трехлитровой «шестеркой» с фирменной системой регулировки фаз VVT-i.

Претензий к 3,0-литровому мотору минимум: при нормальном обслуживании агрегат легко преодолевает отметку в 300 тыс. км без каких-либо проблем. На его базе был построен двигатель чуть большего объема 3MZ-FE (3,3 л, 230 л. с.), который устанавливали на RX 330 и с небольшими переделками на бензо-электрический RX 400h.

Гибридная версия оснащалась другими опорами, иной системой впуска и фазами газораспределения.

Двигатель последней версии, кстати, оказался менее прихотливым: поскольку усилитель руля и компрессор кондиционера там электрические, на моторе нет навесных агрегатов, приводимых в действие поликлиновым ремнем (у гибрида хватает своих «тараканов», но об этом чуть позже).

При покупке американского 330-го стоит быть особенно осторожным: во-первых, янки не отличаются бережным техобслуживанием, а во-вторых, можно приобрести версию «рекса» с приводом лишь на переднюю ось. Также на всех двигателях случались проблемы с быстрым выходом из строя катализаторов и лямбда-зондов: проблема не повсеместная и возникает чаще всего при заправке некачественным топливом.

Масло для двигателя Лексус RX300

Двигатель RX 350 (3,5 л, 276 л. с.), вышедший в 2006 году, оказался даже экономичнее RX300 (3,0 л, 204 л. с.). Слабое место — система фаз газораспределения

Масло для двигателя Лексус RX300

С двигателем RX400h (3,3 л 211 л. с.), построенном на базе 3-литрового мотора, проблем быть не должно: в прошлом он отлично зарекомендовал себя на моделях RX 300 и Camry

ГИБРИДНАЯ УСТАНОВКА

Комбинация гибридной установки HSD (Hybrid Synergy Drive) и 3,3-литрового мотора позволила добиться высокой мощности и завидной экономичности. Правда, относится это только к городскому режиму движения с частыми разгонами и торможениями, когда в полную силу начинает работать система рекуперации энергии.

Так, например, средний расход топлива на средненагруженных городских улицах может держаться на уровне 10–11 литров. При стабильной же скорости или, наоборот, в глухих пробках преимущество гибрида тает на глазах вместе с указателем уровня топлива, который при активной езде увеличивается до 15–16 л.

Вопреки опасениям, сильные холода не стали помехой для силовой установки: никель-металлгидридная батарея переносит мороз без заметного снижения рабочих характеристик. С достоинством аккумуляторы выносят и большие пробеги: даже с ранними экземплярами серьезных проблем пока еще не возникало, поэтому аккумуляторы могут прослужить не меньше ДВС (минимум 300–350 тыс. км).

Чего не скажешь про электронную систему управления. Главные неприятности может доставить инвертор — блок, трансформирующий постоянный ток в переменный и наоборот. Поломка может случиться при пробеге от 100 до 200 тыс. км, что полностью обездвижит автомобиль: поскольку электромотор является частью трансмиссии, передвигаться только на бензиновой тяге не выйдет.

Производитель проводил отзывную кампанию по замене этих блоков — даже если автомобиль был ввезен из США и блок не менялся, есть вероятность заменить деталь бесплатно. И лучше этим воспользоваться: цена замены блока у некоторых официальных дилеров доходила до 500–600 тысяч рублей! Сейчас можно обойтись относительно «малой кровью»: зачастую меняется не весь инвертор, а только его плата.

Так, в некоторых сервисах его ремонт может обойтись в 30–90 тысяч рублей и до 300 — в случае его замены. Причины выхода из строя преобразователя — долгие пробуксовки и плохое охлаждение.

Поэтому на бездорожье лучше вообще не съезжать, тем более что полный привод у гибрида не совсем «полноценный»: заднюю ось приводит в действие электромотор, который гораздо слабее  переднего (тяга распределяется между осями в пропорции примерно 80/20 в пользу передних колес).

Также, чтобы продлить жизнь гибриду, следует вовремя менять жидкость охлаждения инвертора, следить за состоянием радиатора системы и на всякий случай раз в 100 тыс. км менять его помпу. Но хлопот гибрид может доставить даже в том случае, если автомобиль стоит «на приколе»: за 3–4 недели простоя тяговая батарея и резервный аккумулятор RX 400h могут полностью разрядиться. «Прикурить» от другого автомобиля не удастся — привычного стартера здесь нет, а зарядить АКБ возможно с помощью профессионального зарядного устройства в специализированном сервисе.

Масло для двигателя Лексус RX300

1 — Бензиновый двигатель V6 (3,3 л, 211 л. с.). 2 — Передний электромотор, совмещенный с генератором и планетарным редуктором. 3 — Высоковольтная батарея (6,5 Ач, 288 В). 4 — Блок преобразователей напряжения (инвертор). 5 — Задний электродвигатель

ТРАНСМИССИЯ

У гибрида коробки передач как таковой нет — ее функции здесь выполняет комбинация переднего электромотора и планетарного редуктора. И с ней, как правило, проблем не бывает. На обычные же версии Lexus RX устанавливалась адаптивная 5-ступенчатая АКП.

Основное нарекание по этой коробке — «дерганое» переключение при переходе со второй на третью передачу. Автомат неубиваемым не назовешь, но если не подвергать его серьезным испытаниям, узел может прослужить и 300 тыс. км. Чтобы продлить жизнь коробке,  нужно менять масло хотя бы раз в 90 тыс. км, пусть оно и рассчитано на весь срок службы.

После рестайлинга, проведенного в 2006 году, надежность и алгоритм работы заметно улучшились.

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Lexus RX в любом из исполнений, будь то пневматическая или обычная пружинная подвеска, отличался сбалансированным поведением на трассе, отличной курсовой устойчивостью и плавностью хода. Послерестайлинговые версии стали менее комфортными на разбитых дорогах, но более собранными в поворотах.

Традиционно больше хлопот после нескольких лет эксплуатации доставляет пневмоподвеска: от обилия реагентов нередко выходят из строя датчики положения кузова, а также компрессор подкачки или его клапаны. Весьма быстро в случае с пневматикой (около 60 тыс.

км) могут потерять эффективность передние стойки, в то время как у автомобилей с обычной подвеской амортизаторы доживают до 80–100 тыс. км. В кормовой части кроссовера относительно рано могут побеспокоить сайлент-блоки рычагов — их ресурс обычно составляет 60–70 тыс. км. Еще одна проблема «эр-икса» — закисающий стояночный тормоз.

Если этого не заметить, то езда с «ручником» может обернуться убитыми ступичными подшипниками и колодками. Благо, модернизация коснулась и ходовой: датчики подвески, амортизаторы и сайлент-блоки стали более долговечными.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе мицубиси лансер 9

Масло для двигателя Лексус RX300

КУЗОВ И САЛОН

Больше всего от российских дорог страдает капот «Лексуса»: от сколов он начинает ржаветь, что, к слову, нередко становилось причиной его гарантийной замены. У дилеров спустя некоторое время даже появилась специальная пленка, которая продлевала ему жизнь.

Также много нареканий вызвала головная оптика: передние фары не очень эффективны ночью, а при пасмурной погоде часто запотевают. Салон «Лексуса» собран вполне добротно, хотя через пару лет эксплуатации может наполниться посторонними звуками, исходящими, к примеру, от крепления задних сидений и шторки багажного отделения.

Сами сиденья крайне комфортные, но их покрытие требует аккуратного обращения: кожаная обивка весьма мягкая и быстро пачкается.

Масло для двигателя Лексус RX300

Салон «Лексуса», как и положено, роскошен, но кожаная обивка довольно маркая

Масло для двигателя Лексус RX300

Интерьер RX300 отличался от RX400h разве что обилием дерева вместо алюминия

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (6 шт.) 2600 1300 4000
Инвертор 200 000–300 000 6000
Ремонт инвертора 30 000–90 000
Насос охлаждения инвертора 27 000 4000
Тормозные диски/колодки (2 шт.) 8800/3500 3000/1300 1200/800
Ступица задняя с подшипником 8000 4200 1800
Шаровая опора 2100 700 1000
Пневмостойка / амортизатор передний 35 000/6500 —/3500 1700
Датчик положения кузова 8500
Компрессор пневмоподвески 27 000 2000
Капот 25 000 13 000 1600
Бампер 23 500 4600 1400
Крыло 10 700 7300 700
Передняя фара 31 000 9300 500
Лобовое стекло 9600 3000 2000
  • Плюсы
  • Экономичная в городе гибридная установка, богатое оснащение, надежные и мощные ДВС, комфортная подвеска, отличная шумоизоляция.
  • Минусы
  • Капризная гибридная система, плохая проходимость, нарекания к надежности АКП и элементов пневмоподвески, отсутствие дизельных агрегатов.
  • ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА СРЕДНЕРАЗМЕРНЫХ КРОССОВЕРОВ
  • ВЕРДИКТ

Стоит ли рисковать, чтобы приобщиться к технологиям будущего, решать вам. Но и обходить стороной гибридный RX400H, пожалуй, не стоит.

Главное, подойти к покупке, и тем более к эксплуатации, крайне ответственно: ремонт силовой установки может влететь в копеечку. Обычный RX хоть и не так экономичен, но все же менее прихотлив в эксплуатации и имеет полноценный полный привод.

Меньше всего шансов столкнуться с проблемными экземплярами, если обратить внимание на модернизированные кроссоверы, выпущенные после 2006 года.

Масло для двигателя лексус rx300

Lexus RX 300 – второе поколение среднеразмерного кроссовера класса люкс. Презентация новинки состоялась в 2003 году, выпуск продолжался до 2008, после чего модель заменило поколение RX 350.

Лексус 300 (он же Тойота Харриер в Японии) почти не отличается от предыдущей версии, однако имел острый передок и большой задний спойлер. Производитель существенно улучшил шумоизоляцию и оборудовал салон всей необходимой техникой.

Модель изначально была предназначена для Европы и является прямым конкурентом моделей Ниссан Мурано, Фольксваген Туарег и Мерседес-Бенц ML.

Под капотом у 300-го Лексуса работает 3-литровая бензиновая силовая установка с мощностью 200 или 220 л.с. Расход топлива на трассе – 8.3 литра, в городе – 15.

7 литра и в смешанном режиме – 11 литров на 100 км. О расходе и видах заливаемого масла будет указано дальше.

Мотор 1MZ-FE довольно неприхотливый и по многочисленным отзывам владельцев считается самым надежным во всей линейке двигателей от Тойота.

Являясь классическим кроссовером, элитный Lexus RX 300 стал наиболее популярной моделью в своем классе. Несмотря на неэкономичность движка и не очень спортивный дизайн, ему удалось обогнать по продажам многих конкурентов благодаря более доступной цене.

Даже самая простая комплектация модели была богаче любых аналогов на рынке: салон с кожаной обивкой, подогрев сидений и электрический привод передних сидений, подогрев стекол, электростеклоподъемники, круиз-контроль и климат-контроль.

И еще одно немаловажное преимущество – неприхотливость в обслуживании, благодаря чему даже первое поколении RX до сих пор находится «в строю».

В декабре 2008 года массовое производство серии RX 300 было свернуто. На смену пришла третья генерация кроссовера, презентация которой состоялась на автосалоне в Токио месяцем ранее.

Масло в двигатель Lexus RX300

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Lexus RX300. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в х, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Lexus RX300? Подходит 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Lexus RX300? Понадобится около 5 литров масла.
  3. Какой интервал замены масла в Lexus RX300? Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)

Критерии подбора масла Lexus RX300

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. Собственной системы допусков у автоконцерна нет, только фирменные масла, список которых опубликован ниже. Каким допускам должно соответствовать масло для Lexus RX300:

  • Для бензиновых двигателей API SM, SN.
  • SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км подойдут и более густые смазки с индексами 0W-40, 5W-40, 10W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Lexus RX300

Объем масла в двигателе Lexus RX300

  • 1MZ-FE (3.0 л) – 4,7 л;
  • 8AR-FTS (2.0 л) – 4,9 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Lexus Rx 2 поколение 2004-2009 г.в.

Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители 2004

10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos 2005

10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos 2006

10W-40 5W-40 5W-40 0W-30 20W-40 25W-30 25W-40

SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select 2007

15W-40 10W-40 5W-40 0W-30 5W-40 5W-30 20W-30 20W-40 25W-30

SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2008

10W-40 5W-40 0W-30 5W-40 20W-40 25W-40

SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2009

10W-40 0W-30 0W-40 20W-40 25W-40

SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Масло для Lexus Rx 3 поколение 2010-2015 г.в.

всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до +5 °C лето от -5 до +45 °C

Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители 2010

10W-40 15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2011

10W-40 15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol 2012

10W-40 15W-40 0W-30 0W-40 20W-40 25W-40

SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy

2013
15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2014
10W-40 15W-40 0W-40 0W-30 20W-40 25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2015
10W-40 15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40
SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до +5 °C лето от -5 до +45 °C

Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители 2015

10W-40 15W-40 0W-40 5W-40 20W-40 25W-40

SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil 2016

10W-40 10W-50 15W-40 0W-40 5W-40 5W-50 20W-40 25W-40 25W-50

SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil 2017

10W-50 15W-40 0W-40 5W-50 20W-40 25W-50
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в акпп киа рио икс лайн

SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil 2018

10W-50 15W-50 0W-40 0W-50 20W-40 25W-50

SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC 2019

10W-50 15W-50 0W-40 0W-50 20W-40 25W-50

SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado 2020

10W-50 0W-50 15W-50 20W-50

SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil 2021

5W-50 10W-60 0W-50 0W-60 15W-50 15W-60

SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.

Масло для двигателя Лексус RX300

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 8.66 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40℃ 45.92 мм²/c
Плотность при 15°C 836.8 кг/м3
Индекс вязкости 170
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С 14100 сП
Щелочное число 7.87 мг КОН на 1 г
Кислотное число 1.31 мг КОН на 1 г
Температура вспышки 253°С
Температура замерзания -44°С
Допуск API SN Plus
Допуск ACEA

A1/B1 Сульфатная зольность 0.75% Содержание серы 0.310% ИК Спектр Фурье GTL основа NOACK —

  • A3/B3, A3/B4 Допуск API SN/CF Динамическая вязкость CCS
  • — Температура замерзания ниже -60°C Щелочное число
  • 2,70 Содержание серы 0,196% Индекс вязкости 187 ИК Спектр Фурье ПАО + GTL + Эстеры NOACK —
  • API SN, SM, SL, SJ X;
  • ACEA A3/B3, A3/B4 X.

SN Допуск ACEA — Щелочное число 8.1 мг КОН/г Кислотное число 1.7 мг КОН/г Содержание серы 0.323% ИК Спектр Фурье предположительно VHVI или VHVI + минералка второй группы NOACK

  1. Помимо этого показателя, покупателям приглянулась также и специальная адаптация масла под особенности рынка стран СНГ, с его не всегда качественным топливом, а также летним зноем и суровой зимой.
  2. В рамках создания формулы продукта Castrol MAGNATEC 5W-30 A5 технологи провели великое множество испытаний, а также проконсультировались с ведущими производителями транспортных средств, в частности это масло было разработано совместно со специалистами Ford, и официальными их дистрибьюторами для того, чтобы лучше понять существующие вызовы и с успехом на них ответить.
  3. Что же судя по стабильным продажам спустя несколько лет после презентации масла, им это удалось, и смазочный материал от мирового бренда стал по-настоящему востребованным у отечественных автомобилистов.

В основе такого успеха лежит уникальная технология с использованием «умных» молекул, которые словно намагниченные прилипают к деталям ДВС. Именно в это время они и создают пластичную и прочную смазочную прослойку, которая, несмотря ни на какие нагрузки, не рвётся и главное – не стекает вниз, обнажая металл для износа и коррозии.

Как не сложно догадаться, именно поэтому серия масел и называется MAGNATEC.

Смазочная плёнка своей надёжной фиксацией на деталях делает и ещё один важный вклад в бесперебойную и долгую работу двигателя – защищает его во время первого пуска, особенно это актуально зимой в морозы.

В то время как другие смазочные комплексы вскоре после прекращения работы ДВС уже находятся в поддоне, «умные» молекулы MAGNATEC продолжают цепко держаться на своих местах.

Это позволяет в момент запуска двигателя провернуться деталям легко и без лишних усилий, что способствует более длительной работе ДВС в будущем.

Важность этого эффекта подтверждается независимыми исследованиями, которые продемонстрировали, что именно в момент пуска ДВС происходит увеличение нагрузки на целых 75%, то есть износ просто капитальный! Поэтому смазка в прямом смысле этого слова продлевает жизненный цикл ДВС.

Такое сочетание факторов и компонентов формулы масла, в сочетании с ответственным подходом производителя, позволило получить на выходе по-настоящему уникальный продукт, аналогов которого попросту нет – Castrol MAGNATEC 5W-30 A5.

Lexus RX 300 масло для двигателей 2.0, 3.0 сколько и какого требуется?

Prev Article Next Article

Lexus RX 300 – премиальный среднеразмерный кроссовер, разработанный с прицелом на американский рынок. Машина дебютировала в 1998 году, а в 2000 году началось производство обновленной версии.

К тому времени автомобиль стал доступен на российском рынке, где его предлагали с бензиновым мотором 3.0 л (197 л. с.) и автоматической КПП. В 2003 году компания Лексус выпустила RX300 второго поколения.

Это по-прежнему была самая базовая версия в семействе RX.

Кроссовер стал больше и роскошнее предыдущей модели, а также получил обновленный мотор V6 3.0 с мощностью 204 л. с. В третьем поколении RX (г. в. – 2008-2015) модификации RX300 не существовало – вместо нее была базовая версия с мотором 2.7 л (188 л. с.).

Однако в 2017 году компания Лексус представила четвертое поколение RX, которое получило базовую версию RX300 с двухлитровым турбомотором на 238 л. с. В этом поколении доступен передний или полный привод. Все модификации доступны с АКПП.

В 2019 году в продажу поступила обновленная версия RX.

Сколько масла заливать в двигатель Lexus RX 300

Рассмотрим требуемый объем моторного масла для Lexus RX 300.

Поколение 1 (2000-2003)

  • Объем масла для двигателя 3.0 197 л. с. (бензин, г. в. 2000-2003, АКПП) – 4,7 л

Поколение 2 (2003-2006)

  • Объем масла для двигателя 3.0 204 л. с. (бензин, г. в. – 2003-2006, АКПП) – 4,7 л

Поколение 4 (2017-н.в.)

  • Объем масла для двигателя 2.0 238 л. с. (бензин, г. в. 2017-н.в., АКПП) – 4,9 л

Какое моторное масло подойдет для Lexus RX 300

При выборе моторного масла для Lexus RX 300 надо обращать внимание на следующие параметры:

Поколение 1 (2000-2003)

  • Масло в двигатель 3.0 197 л. с. (бензин, г. в. 2000-2003, АКПП) – API-SH; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40; Toyota Lexus Engine Oil 5W-40

Поколение 2 (2003-2006)

  • Масло в двигатель 3.0 204 л. с. (бензин, г. в. – 2003-2006, АКПП) – API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40; Toyota Lexus Engine Oil 5W-40

Поколение 4 (2017-н.в.)

  • Масло в двигатель 2.0 238 л. с. (бензин, г. в. 2017-н.в., АКПП) – API-SN; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40; Toyota Lexus Engine Oil 5W-40

Крупнейшие производители моторных масел-аналогов:

Shell, Motul, Mobil, Valvoline, Castrol, ZIC.

Prev Article Next Article

Lexus RX300 | Рекомендации по применению моторных масел | Лексус 300

Рис. 6–1. Вязкость моторных масел

Общие сведения

В автомобилях применяется система смазки двигателя под давлением. Масло из масляного поддона через сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки подается под давлением масляным насосом.

Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает необходимое давление в системе смазки двигателя.

Если давление в системе смазки двигателя превышает определенный уровень, открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон.

Проходя через масляный фильтр, очищенное масло поступает в главную масляную магистраль.

В ней установлен датчик аварийного падения давления масла, который, включая контрольную лампу в комбинации приборов, сигнализирует о низком давлении масла.

В масляном фильтре есть перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.

Из главной магистрали по каналам масло под давлением подается для смазки коренных подшипников коленчатого вала и далее через каналы в коленчатом валу к шатунным  подшипникам. Для охлаждения поршней масло через форсунки разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

По каналам масло подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели.

Вязкость масла

Вязкость (рис. 6 –1) характеризует текучесть масла, которая зависит от температуры. По мере увеличения температуры масло становится более текучим. Это ухудшает способность масла к сцепляемости и устойчивости выдерживать высокое контактное давление.

При охлаждении масло густеет, уменьшается текучесть и возрастает внутреннее трение.

Для двигателя необходимо применять моторное масло оптимальной вязкости, которая зависит от конструкции, режима работы, степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.

При пуске холодного двигателя масло должно быть в достаточной степени жидким для того, чтобы чрезмерно не перегружать двигатель. Кроме того, после пуска оно должно быстрее проникать во все места смазки.

Вязкость масла выражается в условных единицах – степенях вязкости SAE (Society of Automotive Engineers – Ассоциация автомобильных инженеров США), например SAE 30, SAE 10. Высокий показатель SAE  соответствует густому маслу, низкий – характеризует жидкое масло.

Всесезонные масла

В двигателях автомобилей предпочтительно использовать всесезонные масла. Преимущество всесезонных масел состоит в том, что их не нужно выбирать в зависимости от времени года. Их изготовляют на основе жидкого масла (типа 10W).

Читайте также:  Сколько масла в двигателе змз-406

В нагретом состоянии это масло стабилизируется так называемым загустителем, что обеспечивает соответствующие смазочные качества масла при различной температуре.

При использовании всесезонного масла следует применять современные марки с широким температурным диапазоном вязкости, например SAE 10W–40, 15W–50.

Буква W («winter» – зима) в обозначении SAE характеризует пригодность использования масла в зимний период.

Масло с повышенными смазочными свойствами

Масла с повышенными смазочными свойствами представляют собой всесезонные масла, которые, помимо прочих добавок, содержат вещества, уменьшающие коэффициент трения. Применение таких масел уменьшает расход топлива на 2%. При их производстве используются специальные исходные компоненты (синтетические масла).

Классы вязкости и диапазон использования масла

Поскольку диапазоны использования соседних классов SAE перекрываются, можно не обращать внимание на кратковременные температурные колебания. Допускается смешивание масел различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует классу вязкости масла, залитого в двигатель.

При температуре воздуха ниже –20 °С в течение длительного времени рекомендуется заливать масло SAE 5W–20.

Моторные масла CD, которые производитель обозначает как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых двигателей. Существуют масла, применение которых возможно в двигателях двух типов, в этом случае на емкости с маслом указываются оба обозначения, например SG/ CD.

Нельзя вводить в масло дополнительные добавки, независимо от их вида и назначения.

Моторные масла

Для современных двигателей следует использовать только масла HD с повышенными смазочными свойствами, улучшенными за счет различных присадок. Они улучшают антикоррозионную защиту, наилучшее изменение вязкости, моющее и растворяющее действие, препятствуют окислению и образованию шлаков.

Моющее и растворяющие присадки не только уменьшают образование остатков в двигателе, но и одновременно обладают способностью эти остатки и прочие загрязнения в моторном масле растворять и держать во взвешенном состоянии так, чтобы они удалялись вместе со сливаемым маслом при его замене.

Качество масел HD определяется по системе API (American Petroleum Institut). Европейские производители также придерживаются этой системы.

Марки масел обозначают двумя буквами. Первая буква характеризует область применения: S (servise) предназначены для бензиновых двигателей; С (сommercial) предназначены для дизельных двигателей.

  • Вторая буква определяет марку масла в алфавитном порядке.
  • Маслами высшего сорта по классификации API являются SG для бензиновых двигателей и CD для дизельных двигателей.
  • Бензиновые двигатели
  • А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.
  • В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.
  •    – всесезонные масла, спецификации API–SF или SG.
  • Дизельные двигатели
  • А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
  • В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей).
  •    – всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).
  •   – всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом, спецификация VW 505 00).
  • Расход масла

Расход масла – это количество масла, необходимое для обеспечения процесса сгорания топливовоздушной смеси. Расход масла не включает потери масла из–за негерметичности системы смазки двигателя.

Расход масла определяется температурой и давлением при работе двигателя. На расход масла также влияют условия эксплуатации автомобиля и манера вождения.

Максимальный расход масла –1 л на 1000 км пробега автомобиля.

  1. Предупреждение
  2. Не заливайте моторное масло выше метки max на указателе (щупе), так как несгоревшее масло может попасть в систему выпуска и повредить каталитический нейтрализатор.
  3. Технические данные
  4. Давление масла (при температуре не ниже 80 °С) на холостом ходу/ при 3000 мин–1, бар:
  5. бензиновые двигатели 2,8 л                                           1–2/ 3–5
  6. бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л                                  1–2,5/ 3–5
  7. дизельные двигатели 2,5 л                                             0,8/ 2,0
  8. Моменты затяжки, Н*м
Дизельный двигатель 2,5 л
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона 10
Труба слива охлаждающей жидкости к поддону 10
Пробка слива масла 25
Пробка слива охлаждающей жидкости к трубе 10
Масляный насос к блоку цилиндров 22
Нагнетательный маслопровод к масляному насосу 10
Нагнетательный маслопровод к верхней секции масляного поддона 10
Маслопровод балансировочного вала к масляному насосу 10
Маслопровод к кронштейну балансировочного вала 10
Промежуточная звездочка к верхней секции масляного поддона 10
Перегородка к кронштейну балансировочного вала 10
Звездочка масляного насоса к масляному насосу 22
Звездочка балансировочного вала 45
Кронштейн масляного фильтра к блоку цилиндров 10
Механический клапан системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору 22
Труба системы рециркуляции отработавших газов к переходному элементу 22
Труба системы рециркуляции к передней секции впускного коллектора 10
Труба подачи масла к кронштейну масляного фильтра 10
Дизельный двигатель 3,3 л
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона 10
Пробка слива масла 50
Хомут крепления шланга 2
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров 14
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера  40
Насос усилителя рулевого управления к кронштейну 22
Труба системы охлаждения к верхней секции масляного поддона 10
Направляющая труба для указателя (щупа) уровня масла к головке блока цилиндров 10
Звездочка цепи к масляному насосу 34,5
Натяжное устройство цепи к масляному насосу 10
Болты крепления масляного насоса 30
Успокоитель в масляном поддоне к верхней секции масляного поддона 10
Кронштейн масляного фильтра:
M8 – 22 22
M10 – 45 45
Пробка маслосливного отверстия в крышке масляного фильтра 10
Датчик аварийного падения давления масла F1 к кронштейну масляного фильтра 25
Бензиновый двигатель 2,8 л
Нижняя секция поддона к верхней секции поддона 10
Пробка маслосливного отверстия 40
Воздуховод к впускному коллектору 22
Масляный теплообменник к верхней секции масляного поддона 30
Верхняя секция масляного поддона к блоку цилиндров 10
Верхняя секция масляного поддона к коробке передач:
болты M – 8 25
болты M – 10 45
Труба маслоприемника к масляному насосу 10
Опора компенсатора крутящего момента к верхней секции масляного поддона 42
Масляный насос к блоку цилиндров:
болты  M6 10
болт  M20 30
Натяжной ролик зубчатого ремня к масляному насосу 22

Руководства по ремонту автомобилей

Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Асбест, ул.Чапаева, д. 1

+7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 «А»; Подробнее

Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48

+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее

Кировград, ул. Гагарина, д. 2Б «СТО»

+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Курган, ул. Некрасова, д. 15А, стр. 8 (Пункт выдачи ТК Луч)

Пн. — Пт.: 09:00 до 18:00 Подробнее

Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее

Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)

Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее

Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1

+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А

+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В

+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Междуреченский, ул. Сибирская, д. 55а

+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 parts66.mezhdurechensk@mail.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Реж, ул. Максима Горького 34-69

+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее

Серов, ул. Народная д. 50

+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее

Сухой Лог, ул. Артиллеристов, д. 44Б

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Югорск, ул. Калинина, д. 77

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Город не найден

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector