Масло для акпп митсубиси

Замена масла в коробке передач Митсубиси i чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ.

Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Mitsubishi i рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Митсубиси i:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Mitsubishi i позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.

Масло для АКПП Митсубиси

Причины протечки масла из АКПП в Митсубиси i:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Mitsubishi i – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Митсубиси i сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Mitsubishi i:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Масло для АКПП Митсубиси

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Митсубиси i. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Масло для АКПП Митсубиси

Проверить уровень масла в АКПП Митсубиси i можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань. При выборе масла АКПП Mitsubishi i для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Mitsubishi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Митсубиси i называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Митсубиси i.

Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге.

Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Масло для АКПП Митсубиси

Способы замены масла в АКПП Mitsubishi i:

  • Частичная замена масла в коробке Митсубиси i;
  • Полная замена масла в коробке Митсубиси i;

Частичная замена масла в АКПП Mitsubishi i может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Митсубиси i по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Митсубиси i производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Mitsubishi i. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Масло для АКПП Митсубиси

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Mitsubishi i по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло для АКПП Митсубиси

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Митсубиси i. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Замена масла в АКПП Митсубиси Lancer 9: какое масло, объём — автомобильный портал

Все владельцы Lancer знают, что срок службы автомобильного двигателя зависит непосредственно от качества смазки и топлива.

Если с горючим всё более или менее понятно (оно заливается с ориентировкой на имидж и брендовость конкретной АЗС), со смазкой дела обстоят несколько иначе.

Грамотно выбрать масло для Митсубиси Лансер 9 сможет каждый, надо только учесть несколько важных рекомендаций.

ATF

Коробка передач тоже требует заливки качественной смазки. Трансмиссионная жидкость (ТЖ) подбирается согласно заводской инструкции: ATF SP 3, DiaQueen, Diamond. При этом не особо важно, где производится масло АКПП Митсубиси Лансер 9: в Штатах, Корее или Японии. Главное – это лейб, соответствие с требованиями производителя.

Рекомендованные трансмиссионные жидкостиВсего в АКПП заливается полностью 7,7 литров жидкости, однако с промывкой уйдёт около 8. Кроме того, надо учитывать, что зимой в улане повышается расход ТЖ в коробке, и поэтому в системе должно быть жидкости ещё больше.

Менять ТЖ в АКПП Лансер 9 рекомендуется производителем каждые 90 тыс. км пробега. Замену трансмиссионки в «автомате» лучше проводить в специализированных центрах. Там проведут полноценное обновление смазки с вытеснением. Однако если имеется опыт и квалификация, можно и самому, но это получится уже частичная замена.

  1. Нужно снять защиту ДВС.
  2. Найти подводящую трубку от коробки, которая идёт на радиатор. Подводящая трубка
  3. Подготовить пустую ёмкость для слива старой жидкости.
  4. Снять подводящий шланг, отжав хомут плоскогубцами. ТЖ сливать на нейтральной передаче и заведённом двигателе, но не более 1 минуты!

50-60 секунд должно быть достаточно, чтобы слилось не всё масло, а его определённая часть. Затем нужно автомобиль заглушить, сливную пробку открутить. Дальнейшие действия:

  • сливается ещё 2 литра жидкости, и тем самым, общее количество слитого состава равняется 5,5 литрам;
  • пробка закручивается, шланг вдевается на радиатор;
  • заливается ровно столько же ТЖ, сколько было слито;
  • автомобиль заводится, передачи на АКПП меняются и задерживаются в каждом положении на 5 секунд;
  • двигатель глушится, проверяется уровень жидкости щупом – шкала в середине COOL;
  • мотор запускается и прогревается до рабочей температуры;
  • селектор передач вновь прогоняется с задержкой в каждом положении на 5 секунд;
  • после остановки проверяется уровень жидкости в нейтральном положении АКПП – должно быть посередине отметки, если меньше, масло доливается;
  • через несколько километров пробега (10-15 км), рекомендуется вновь проверить уровень – это будет контрольная, окончательная проверка.

Качество замены ТЖ можно проверить по поведению машины. Если наблюдались рывки при переключении скоростей, то они должны теперь прекратиться. По замене ATF подробнее – Обновление масла АКПП.

Масло для ДВС

Стабильное функционирование мотора, надёжность и ресурс напрямую зависят от качества смазки, срока и правильности его замены. На современном рынке представлен большой ассортимент масел, что в некотором роде осложняет выбор. Но, по мнению экспертов, в Мицубиси Лансер 9 желательно заливать только рекомендованные составы.

Приводим советы от бывалых.

  1. Для изношенного двигателя нужно масло с несколькими иными характеристиками, чем для нового. Чем больше пробег машины, тем больше должна быть вязкость, поскольку зазоры внутри между элементами ДВС увеличиваются.
  2. В Лансер 9 после пробега 60-70 тыс. км лить рекомендуется 5w50. После 100-тысячного пробега не заливать новые жидкости, синтетику.
  3. Сам производитель рекомендует лить: для форсированных ДВС синтетическое масло MSG 100% 5W50 (всесезонка), для 16-клапанных – полусинтетическое API SJ 10W40, а для 8-клапанных – минеральное MGE Oil API SH 10W.
  4. Мобил тоже можно заливать, однако его подделок на рынке встречается немало.
  5. Хорошо зарекомендовали себя Мотюль и Эссо Ультрон.
Читайте также:  Замена масла в акпп тойота ленд крузер прадо 150 дизель - порядок действий

В принципе, от марки зависит немногое. Главное – не нарваться на подделку! Большое значение имеет также манеры езды и регион проживания.

Имейте в виду: основываться при покупке на одних лишь рекомендациях продавца неправильно! Хотя многие россияне именно так и делают. Нужно учитывать, что продавец в большинстве случаях занят собственными расчётами. Его не сильно заботит дальнейшая судьба двигателя вашего авто.

Данные смазочных материалов (основа)

Чтобы лучше понимать все нюансы, рекомендуется изучить базисные компоненты смазки. На сегодняшний день используются:

  • синтетика,
  • полусинтетика,
  • минералка,
  • и гидрокрекинговые смазки.

Синтетика

Синтетика – продукт сложного синтеза ряда химсоединений. Благодаря такой сложной формуле продукт отличается высокой стабильностью. Из плюсов такого масла следует выделить меньшую вязкость и соответственно, лучшее прокачивание по системе. При чрезмерных нагрузках на двигатель такой состав создаёт прочную плёнку, надёжно защищающую мотор.

Синтетический состав рекомендован для использования зимой, так как он обладает превосходной текучестью. Это позволяет легко запускать двигатель в сильные морозы. По праву, синтетика названа маслом спортивных автомобилей, к которым любой владелец Лансера относит и своего улана.

Синтетика высокого качества.

Полусинтетическое

Полусинтетику можно считать неким усреднённым вариантом между минералкой и синтетикой. Её получают путём смешивания этих основ, что позволяет улучшить показатели минералки и одновременно, понизить себестоимость лубриканта.

Если спросить наших бывалых автомобилистов, какое масло они больше предпочитают, то ответ не заставит себя долго ждать.

Это полусинтетика, являющаяся настоящей «золотой серединой», как по стоимости, так и по эксплуатационным показателям.

Гидрокрекинг

Создано это масло по непревзойдённой методике обработки смазки низкого качества. Выходит полностью искусственная синтетика на молекулярной основе. Гидрокрекинг выделяется своими характеристиками.

Он может быть приближен к дорогой синтетике. Что касается недостатков, то новый тип масла быстро стареет и теряет полезные свойства.

Минералка

Часто называется нефтяным маслом, так как получают его из нефти. Может быть нафтеновым, парафиновым или ароматическим. Но для мотора подходит только парафиновая разновидность минералки, отличающаяся более или менее улучшенными ВТХ (характеристиками температуры и вязкости).

В минералке содержится большое количество присадок, необходимых для поддержания изначальных свойств основы. Несмотря на это, потеря полезных характеристик происходит довольно быстро. Плюсом же минерального типа масла является цена. По ресурсу:

  • минералку нужно менять каждые 6 тыс. км пробега транспортного средства;
  • синтетику и гидрокрекинг – каждые 9-11 тыс. км пробега (гидрокрекинг меньше);
  • полусинтетику – через каждые 8 тыс. км пробега.

Несомненно, следует учитывать условия эксплуатации, манеру езды и т.д. Например, если Лансер 9 предназначен исключительно для городских поездок (большой мегаполис с частыми пробками), интервал замены надо сокращать, так как налицо длительная работа мотора в режиме ХХ (пробки), короткие поездки, режим езды старт-стоп и т.д.

ТИП МАСЛА Рекомендовано Плюсы Минусы
Минеральное Рекомендуется для двигателей, которые не работают в тяжелых условиях. Указанный тип смазок, в основном, используется в старых Лансерах. Дело в том, что такое масло отличается повышенной вязкостью, что позволяет уменьшить риск появления течей прокладок и сальников, а также снизить расход масла на угар и т.п. Длительная работа на холостом ходу, низкое качество топлива, общая запыленность наружного воздуха, работа на высоких оборотах, высокий порог термостатирования (срабатывание термостата) являются основными факторами, которые приводят к быстрому срабатыванию минерального масла в ДВС.
Синтетическое Синтетика чаще всего используется в спортивных автомобилях, а также  заливается в силовые агрегаты, постоянно работающие при очень высоких и максимальных нагрузках. Также использование синтетического масла оправдано в том случае, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с очень высокой или низкой температурой воздуха. Отличная текучесть синтетической смазки в условиях низких температур позволяет добиться легкого запуска силового агрегата в морозы. Повышенная температура испарения позволяет сделать такое масло менее чувствительным к высокому нагреву. Высокая цена.

Классификация

Выбор масел проводится и с учётом классификации. Этот аспект не менее важен, чем основа. Нередко использование масел с низким классом приводит к повышенному износу двигателя и даже его поломке. Что касается масла с высоким классом, то оно может оказаться несовместимым с модификацией силового агрегата.

SAE

Международный стандарт, определяющий вязкость смазочного материала. А вязкость, как известно, считается одной из главнейших референций. Именно от этого параметра зависит КПД состава в зимнее время года. Кроме того, именно от него зависит, насколько лубрикант окажется «жидким» на горячем двигателе.

Виды масла Обозначения
Зимнее Зимнее масло имеет обозначение в виде литеры «W» (winter, зима)  и числа перед указанной литерой. На канистрах с маслом можно встретить обозначение по SAE от 0W или 5W до 25W.  
Летнее Летнее масло имеет числовое обозначение по SAE, например от 20 или 30 до 60.
Всесезонное Всесезонное масло имеет в своем обозначении комбинацию летнего и зимнего типа, например SAE 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.д.

В наши дни сезонные масла уже встречаются крайне редко. Их удачно вытеснила всесезонка.

API и ACEA

Классификации, принятые американским институтом и союзом европейских автопроизводителей. Многие сегодня выбирают масла, основываясь на эти классификации. Так, штатовскую систему тестирования большинство экспертов считают более лояльной, а европейскую систему – очень строгой, не допускающей каких-либо браков и ошибок.

Категории Предназначение Дополнительная информация
S Бензиновые Если рассматривать обозначения на упаковке, возле указанных выше литер «S» или «C» всегда присутствует еще одна латинская литера. Данная литера нужна для того, чтобы дополнительно обозначить качество масла. Чем ближе литера к началу алфавита, тем качество смазки хуже. Например, масло SA или SB будет смазкой для бензинового ДВС, причем SA по своим свойствам будет уступать SB.
C Дизельные Если залить в двигатель вместо рекомендуемого масла (например, класса SF) смазку более высокого класса с обозначением SG, то никаких рисков для мотора не возникнет. Классификация по API рядом с буквенным обозначением в скобках также содержит цифровое обозначение. Указанные цифры являются датой, которая позволяет понять, для моторов с какого года выпуска рекомендован этот класс масел.
В классификации по API можно встретить маркировку EC1, EC2 и т.д. Так обозначены энергосберегающие масла. Чем большей окажется цифра, тем большую экономию горючего способно обеспечить то или иное энергосберегающее моторное масло.
Категории Предназначение Дополнительная информация
А Для бензиновых агрегатов Вдобавок имеется цифровое обозначение. Чем больше цифра, тем лучшим оказывается смазочный материал. Еще цифры в маркировке указываются через дефис. Эти цифры говорят о том, в каком году была утверждена или изменена спецификация (например, А3-96, B3-96, E3-96 и т.д.)
В Для дизелей легковых авто, микроавтобусов, фургонов. С 2004 г. в классификации по ACEA добавился еще один класс масел, обозначенный литерой C. Речь идет об универсальных маслах, которые можно равноценно использовать в бензиновых и дизельных двигателях.
Е Для дизельных агрегатов на тяжелых грузовых авто, автобусах.

Из всего изложенного выше делаем выводы.

  1. В порядком потрёпанные моторы Лансера лучше синтетику не заливать, учитывая несовместимость уплотнителей и прокладок с характеристиками современных синтетических смазок. В этом случае дорогое масло окажет двигателю не столько пользы, сколько вреда. А вот залить минеральное 10W40 вполне оправданно.
  2. Для новых Лансеров оптимально покупать и заливать масла, рекомендуемые только производителем, так как они полностью протестированы. Кроме того, это скажется в плюс, если автомобиль на гарантии.
  3. Интервал замены по мануалу – каждые 15 тыс. км пробега, но он по праву назван ориентировочным. Если учитывать не идеальное состояние дорог России и стран бывшего СНГ, такой интервал замены способен только привести к повышенному жору масла и скорому износу двигателя. Ресурс Engine Oil зависит также от его типа, основы (подробнее об этом написано выше).

И ещё. Не желательно совмещать смазочные продукты различных фирм и типов, поскольку это отрицательно скажется на чувствительном силовом агрегате улана. В двигатель улана девятого поколения влезает около 4 литров масла. Подробнее смотрим ниже.

Лансеровод должен периодически следить за состоянием своего улана, обновлять смазку и жидкости в том числе. Если нет возможности каждый раз посещать СТО, нужно учиться проводить ремонт и замену своими руками.

Заменил масло в Автомате.Первая замена была на 90т, эта уже на 180т.Сразу скажу, что на ТО90 меняли в Рольфе — 4л слили, 4 л долили и свободен (уроды)!У нас залита DiaQueen ATF SP-III.

Взял канистру старую 10 л с мерными метками. Сразу скажу, что канистру нужно брать пожестче, а то мою раздуло нереально.

сделал в ней два отверстия,.

Читайте также:  Масло для двигателя Тойота Камри v40

вставил две резинки, можно взять в любом сервисе по ремонту холодильного оборудования, они все время остаются после замены компрессоров, и лежат кучей.

вставил внутрь две трубки 1/3 дюйма. Одну короткую для воздушного компрессора — вход!вторая длинная — ВЫХОД ЖИЖИ — почти до самого дна канистры.

  • подключил компрессор,.
  • и подсоединяем трубки в разрыв радиатора АКПП на обратку — это выход из радиатора и вход в коробку.
  • Вот такая схемка получается.

таким образом чистое масло заливается прямо в коробку, в отсек где у нас уже новое масло (тут внимательно), т. к. мы перед всей процедурой старое масло слили через сливную пробку, а новое залили в количестве слитого 5 литров!

Это нужно делать обязательно, чтобы через пробку вышел весь осадок и грязь , которая у нас была на дне коробки. Включаем компрессор, накачиваем в канистре 0,7-0,9 бар. Помощник следит за давлением и держит сливную трубку.

Заводим машину. Начинает сливаться старое и уходить в коробку новое из канистры. Сливать желательно тоже в мерную канистру прозрачную или белую, чтоб сравнить количество слитого и залитого.

Сливается чуть быстрее чем заливается, когда побежало чистое масло, останавливаем процесс — ГЛУШИМ ДВИЖКУ! Отсоединяем трубки и подсоединяем всё на место. Уходит около 4-5 литров, + в начале 5 литров залили через горловину.

Затем заводим, прогреваем, по щупу доливаем если нужно. Я доливал через лейку с тонким горлышком, только снимал воздуховод с двумя клипсами, чтоб освободить доступ к заливной горловине. Можно заменить на спец.

стенде — но, на стенде эта замена тем плоха, что во первых у стенда большое давление, и он поднимает со дна всю грязь и гонит ее в фильтр (который у нас не заменяем), таким образом забивает его. После этого чтобы его заменить нужно снимать и половинить коробку, что проблематично!

В принципе, если перед заменой слить через сливную пробку и залить чистого, то можно заменить и на стенде. будет безопасней, и с меньшим шансом накосячить.

Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 9: какое масло, объём

Долговечность автоматической коробки передач на Митсубиcи Лансер в большей степени зависит от состояния технической жидкости и периодичности её замены.

Периодичность замены (по регламенту)

Периодичность замены масла в автоматической коробке передач составляет 90 тысяч пробега автомобиля или пять лет.

По истечении временного срока, даже если пробег меньше регламента, трансмиссионная жидкость подлежит замене.

Трансмиссионное масло теряет свои качественные характеристики как в режиме эксплуатации, так и с течением времени.

При наличии подъёмника, эстакады или смотровой ямы и минимального набора инструментов, практически каждый владелец может самостоятельно заменить масло в АКПП своего автомобиля.

Масло для АКПП на 9 Лансер

Компания Mitsubishi Motors рекомендует к использованию специализированное синтетическое трансмиссионное масло AUTOMATIC TRANSMISSION FLUID ATF SP III артикул MZ 320160 обеспечивающее плавное переключение передач в любом температурном режиме. Масло обладает высокой термокислотной стабильностью и хорошей текучестью при отрицательных температурах.

Качественное трансмиссионное масло – залог долгой работы АКПП.

Что ещё можно (аналоги)

Допускается применение аналогичных трансмиссионных жидкостей других производителей:

  • Chevron ATF SPIII (США и Россия);
  • Hyundai/KIA ATF SP III;
  • BP Autran ATF SPIII (Европа);
  • Dia Queen ATF SPIII (Япония);

Все аналоги имеют приблизительно схожие технические характеристики с оригинальным маслом. На сухую в коробку до нормального уровня вмещается 7,7 литра трансмиссионной жидкости .

  • Для полной замены потребуется приобрести две четырёхлитровых канистры.

Частичная замена масла

При небольшом пробеге и без характерного запаха горелого, чистое масло можно заменить не полностью, произведя частичную замену. Слив отработку через сливное отверстие и залив такое же количество свежего масла.

Болт сливного отверстия расположен в нижней части АКПП.

После поездки, на следующий день повторить процедуру. Таким образом, обновится около 75% трансмиссионной жидкости.

Полная замена трансмиссионной жидкости

При сильном загрязнении и появлении запаха горелого масла потребуется произвести полную замену технической жидкости. Для проведения работ потребуется следующий инструмент:

  • плоскогубцы;
  • ключ 24 мм;
  • набор ключей;
  • ветошь;
  • две чистые пустые канистры ёмкостью 5 литров;
  • лейка с тонкой горловиной.

Подходящая воронка для залива масла.

Удобнее производить замену вдвоём с помощником.

Алгоритм действий

  1. Установить автомобиль на яме или эстакаде и заблокировать задние колёса стояночным тормозом.

    Загоняем автомобиль на эстакаду.

  2. Под автомобилем снять пластиковую защиту двигателя.
  3. Плоскогубцами освободить хомут поступающего шланга от коробки. Отсоединить от радиатора шланг и опустить в пустую канистру.

    Отжимаем хомут плоскогубцами и опускаем шланг в канистру.

  4. После команды помощник должен запустить двигатель при установленном селекторе в положение N (нейтральное положение). Работа двигателя не должна превышать более одной минуты, оптимальное время 50 секунд. За это время в канистру сольётся приблизительно три литра отработки.
  5. Отсоединив от радиатора второй шланг, слить в канистру остатки жидкости из системы.
  6. Ключом №24 отвернуть сливную пробку поддона коробки передач и слить жидкость во вторую канистру. Из поддона освободится порядка двух с половиной литров отработки. Отворачиваем сливную пробку.
  7. Очистить от грязи и металлической стружки магнит сливной пробки ветошью и промыть бензином.

    Сливной болт с намагниченной металлической стружкой.

  8. При необходимости заменить уплотнительную шайбу и закрутить сливную пробку в поддон коробки.
  9. Подсоединить шланги к радиатору охлаждения.
  10. Вытащить контрольный щуп АКПП из установочного места, и установив воронку залить новое масло равное объёму слитой отработки.

    Вставляем воронку вместо щупа.

  11. Завести автомобиль и удерживая ногу на тормозной педали произвести переключение селектора во все положения с задержкой на несколько секунд.
  12. Перевести ручку селектора в положение паркинг (Р) и на работающем двигателе произвести контрольный замер уровня масла в АКПП. Так как масло в коробке ещё не нагрелось, уровень должен находиться в зоне надписи COOL. Если масло находится, ниже этого уровня будет долить жидкость до отметки.

    Проверяем уровень масла согласно инструкции.

  13. После прогрева двигателя до рабочей температуры произвести повторный замер. Масло должно находиться в зоне надписи НОТ выше нижней отметки.

По окончанию всех контрольных работ заглушить двигатель и проверить соединение шлангов к радиатору и пробку на предмет возможной течи масла.

Если всё сделано правильно и течь отсутствует, установить защиту двигателя.

Записываем пробег, чтобы не проморгать следующую замену масла.

Какое заливать масло в АКПП Митсубиси Паджеро 2/3/4

272 публикации 13,5 тысяч просмотров

Чтобы понять, какое и сколько масла нужно заливать в АКПП Митсубиси Паджеро, нужно понимать, какое у вас поколение автомобилей и какой тип АКПП в нем установлен.

Модели АКПП устанавливаемые на автомобиль

Автоматическая трансмиссия устанавливается на Mitsubishi Pajero с 1991 года, именно тогда с конвейера сошли автомобили второго поколения. Напомним, первая версия автомобиля поступила в продажу в мае 1982 года.

На Mitsubishi Pajero 2 (1991-1999 годов выпуска) устанавливались две модели АКПП (МКПП пока не трогаем):

  1. 4-ступенчатая v4AW2 (Aisin Warner / 03-72L), также известная как Toyota A40 / A44DL;
  2. 4-ступенчатый V4AW3 (Aisin Warner / 30-43LE), он же Toyota A340.

Первый был с гидравлическим механизмом управления, второй — с электронным.

Super Select — это система полного привода, которая требует отдельного рассмотрения, разрабатывалась для полноприводных версий и имела раздаточную коробку. Сначала он устанавливался на полноприводный Pajero, участвовавший в ралли Париж-Дакар, а с 1992 года — в серийной версии автомобиля.

С 2014 года полноприводная трансмиссия Super Select присутствует на версиях Mitsubishi Pajero (I и II поколения), Pinin, Sport II.

Mitsubishi Pajero 3 (1999 — 2006 годов выпуска) оснащался 4- и 5-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями (V5A51). Последний является адаптивным при наличии ручного переключения INVECS II.

Отдельно хотелось бы остановиться на новейшей пятиступенчатой ​​автоматической коробке V5A51 с тросовой системой привода с доступом к раздаточной коробке. Он устанавливался на полноприводные версии Mitsubishi Pajero третьего поколения с 2002 по 2006 год и комплектовался двигателем 6G74 GDI.

Система полного привода Super Select 4WD-II устанавливалась на полноприводные модели Mitsubishi Pajero III и IV поколений, а также на версию Sport 3.

Mitsubishi Pajero 4 считается глубоким рестайлингом третьего поколения. В продажу он поступил в 2006 году. Оснащался все той же 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач INVECS II Sport Mode (V5A51), которая могла адаптироваться к определенному стилю вождения водителя.

5-е поколение, представленное на Токийском автосалоне 2013 в виде концепта Mitsubishi XR-PHEV с гибридной силовой установкой, рассматриваться не будет.

Поскольку сегодня активно эксплуатируются модели Паджеро 2, 3, 4 поколения, именно на их примере мы рассмотрим, сколько и какого масла нужно заливать в их АКПП.

Читайте также:  Масло для гур мини

Митсубиси Паджеро 2

С 1991 по 1995 годы на автомобиль устанавливались автоматические трансмиссии, которые работали в связке с двигателями:

  1. Модель V4AW2 (3-LFP, 3-LFPL, 3-QGP, 3-QGPL, 3-QHP, 3-QHPL, 7-LFP, 7-LFPL) — 12-клапанные бензиновые (3000-12V) 6G72 и дизельные двигатели 4D56 (2500D);
  2. Модель V4AW3 (7-LI, 7-LIL, 7-MH, 7MHL, 7-UI, 7-UIL, 7-UJ, 7-UJL) — топливный клапан 6G72-24 (3000-24V) и 6G74 (3500), дизель 4М40 (2800Д).

Автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA) устанавливалась на Mitsubishi Pajero 2 с 1996 по 1997 год, которая работает в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 (3000-24V) и 6G74. (3500).

Согласно технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Паджеро с 1991 по 1997 год необходимо залить:

  1. Модель V4AW2 — около 7,2 литра масла;
  2. Модель V4AW3 — 8,5 л.

На Mitsubishi Pajero 2 с 1998 года устанавливалась АКПП V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), работавшая в паре с бензиновыми двигателями — 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74. — 24 клапана SOHC (3500).

  • Количество масла, которое нужно заливать в автоматическую коробку передач V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене, составляет примерно 9,8 литра.
  • Масла для автоматических трансмиссий для всех моделей Mitsubishi Pajero 2, выпущенных с 1991 по 1998 год (модели V23W, V23C, V43W, V44W, V43W, V25W, V45W, V46W) — ATF DEXRON II, Dia Queen ATF или аналогичные.
  • Последний давно не выпускается, поэтому найти его в продаже практически невозможно, а вот первый довольно распространен на рынке.
  • ATF DEXRON II имеет другое обозначение ATF II и D2.

Все они разделены на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но из-за одних и тех же добавок свойства текучести схожи:

  1. На минеральной основе — Д2-Д;
  2. Полусинтетика — D2-E.

Первый распространен на рынке, второй — редко. Однако D2-E можно найти в магазинах, хоть он и дороже.

Многие владельцы автомобилей Митсубиси Паджеро 2 пытаются залить АКПП равноценными жидкостями, ориентируясь на аналогичную запись в мануале, не понимая, что это такое.

Например, часто ошибочно заливают ATF 3 или 5 вместо ATF 2. В основе любого масла лежат присадки и они подбираются для некоторых моделей автоматических трансмиссий.

Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их замена не допускается. Это приведет к преждевременному выходу из строя муфт, сальников и втулок. Особенно это актуально для АКПП с большим сроком службы, от 150 тысяч и выше.

Кроме того, АТФ 3 образует больше пены. Если уровень масла недостаточен, оно начинает смешиваться с воздухом, образовавшаяся пена отрицательно скажется на работе всей трансмиссии, автомобиль начнет сокращаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Меньше родной пены ATF II: делайте выводы.

Если масло в автоматической коробке передач не заменено полностью, без замены фильтра, выльется столько же жидкости, сколько было слито. Те старую рабочую жидкость смешивают с новой.

Такой способ подходит при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. Км пробега.

Полная замена жидкости из сменного фильтра рекомендуется через каждые 45-60 000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это будет залог долгой эксплуатации АКПП.

Как проверить уровень масла в АКПП

Митсубиси Паджеро 3

На Mitsubishi Pajero 3 устанавливались два бензиновых агрегата 6G74 — CDI и 6G75 — MPI, которые работали в паре с уже известной нам АКПП V5A51.

Полная заправочная емкость последнего составляет 9,7 / 9,3 литра. Согласно руководству пользователя, используемое трансмиссионное масло — DIAMOND ATF SP III (номер детали 4024800).

Порядок замены без снятия поддона и замены фильтра:

  1. Найдите и отсоедините шланг, соединяющий саму АКПП и маслоохладитель. Последний вы найдете в радиаторе системы охлаждения.
  2. Подставьте емкость под трубку. Попросите партнера залезть под машину. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать не более 1 минуты. В этом случае рычаг селектора должен находиться в положении N или P. Необходимо слить примерно 4 литра масла. Если это произойдет раньше, чем через 1 минуту, немедленно остановите двигатель.
  3. Слейте оставшееся масло через сливную пробку, расположенную в нижней части автоматической коробки передач. Необходимо слить около 2 литров жидкости.
  4. Установите на место прокладку на крышке и затяните последнюю с усилием в диапазоне 30–34 Нм.
  5. Залейте новое масло через трубку масляного щупа, которую необходимо предварительно очистить от грязи. Он должен вмещать около 6 литров. Если этот объем не влез, прекращаем заливку.
  6. Повторите шаг 2;
  7. Если загрязненная жидкость сливается через охлаждающую трубку, повторите шаги 2 — 5. Уплотнение крышки можно оставить без изменений.
  8. Убедившись, что слив относительно чистый, залейте новое масло. Должно войти примерно 4 литра.
  9. Процедура повторяется до тех пор, пока не будет прокачана вся система и новое масло не заменит старое;
  10. Установите на место шланг маслоохладителя и масляный щуп.
  11. Включите стояночный тормоз. Заведите машину и дайте ей поработать до 2 минут. В этом случае при нажатой педали тормоза задействуйте рычаг селектора передач во всех положениях, останавливая его в конце в положении N. В каждом положении рычаг необходимо удерживать в течение нескольких секунд.
  12. Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач с помощью щупа. Он должен быть на отметке «Золото» (для холодного вещания). При необходимости долейте.
  13. Проехать несколько километров, пока температура масла в коробке не достигнет рабочей температуры 70-800С.
  14. Дважды проверьте уровень. Он должен быть на отметке HOT. При необходимости слейте или долейте масло.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ. Отметка «Gold» на щупе является только ориентировочной (справочной), правильный уровень должен быть удален с отметки HOT на предварительно подогретой автоматической коробке передач.

Митсубиси Паджеро 4

Выпускается с 2006 года с двигателями:

  1. Бензиновые 6Г72 3,0 литра и 6Г75 3,8 литра;
  2. Дизель 4М41 3,2 л.

Первый двигатель сочетается с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач V4A51 (для «арабской» версии) механическую коробку передач мы не трогаем. Два последних двигателя сочетаются с хорошо известной 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач V5A51.

Для заправки автоматической коробки передач рекомендуется использовать рабочую жидкость Mitsubishi DIA QUEEN ATF SP III (ATF +3) по коду 4024610 — масло для автоматической коробки передач с масломерным щупом. Доливать другие жидкости не рекомендуется.

Общий объем 9,7 л. При замене рекомендуется сразу 10 или 14 литров. Все зависит от степени загрязнения масла.

Литтл с кодом 4024610 заливается в машину сразу на конвейерной ленте и ранее выпускался только для японского рынка. Сейчас он коммерчески доступен (белый контейнер для японского рынка).

Как вариант, автоматическую коробку передач можно залить маслом MITSUBISHI ATF SP III (код MZ320160). Производство Энео.

  1. он был создан специально для российского рынка (черный бак) и может использоваться в стандартных версиях Mitsubishi Pajero, а также в версиях Sport с 2000 по 2012 год.
  2. Это то же масло с кодами:
  • MZ320162 объемом 20 литров (бак).
  • MZ320159, 1 л.;
  • Бескомерные АКПП V5AWF устанавливались на автомобили 4-го поколения 2009 года выпуска.
  • Сюда заливается масло Dia Queen ATF PA (ATF +4), созданное специально для такой трансмиссии — каталожный номер 4030401.
  • Поскольку это масло очень дорогое, многие автовладельцы рекомендуют заливать аналоги RAVENOL ATF MM-PA Fluid или BP Autran MM SP II, Toyota ATF WS Общий объем — 10,9 л.

Некоторые заливают масло AISIN AFW + в V5AWF. В маркировке указано, что его можно заливать в автомат Mitsubishi Pajero.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL 2.0 / 2.4 своими руками

Кроме того, на некоторых моделях Mitsubishi Pajero 3-го и 4-го поколения с двигателем 6G75 устанавливалась коробка V5A5A (с зондом). Сюда рекомендуется заливать масло Dia Queen ATF SP-III или подобное. Залить около 10 литров. Для полной замены потребуется 14 литров.

ВАЖНО: Перед использованием любого аналога посоветуйтесь со специалистами, так как трансмиссии Паджеро очень чувствительны к качеству рабочей жидкости.

Порядок замены масла без снятия поддона указан выше, он такой же, как и в автомобиле третьего поколения. Что касается модели V5AWF, то лучше всего в ней менять масло, так как отсутствие щупа у многих доставит проблемы.

Как правило, на замену уходит около 1 часа, а с снятием стакана и заменой фильтра — 2 — 3 часа.

Чтобы сократить время, вы можете воспользоваться услугами автосервиса. Там с помощью специальной автоматической установки, например Heshbon Ho-211, произведут полную замену масла в АКПП без снятия поддона. Процедура займет до 30 минут.

  • В этом случае система будет полностью промыта и очищена от отложений, оставшихся от старого масла.
  • Если вы обнаружили ошибку или льете другое масло в АКПП Митсубиси Паджеро, пишите в х.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector