Масло для акпп и вариатора рено

Масло для АКПП и вариатора Рено

Какое масло лить в вариатор? Выбираем ATF

Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор.

Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT.

Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.

Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.

Нужно ли проводить замену масла?

Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями.

То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки.

Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции.

Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке.

Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.

Видео о правильной замене жидкости

Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла.

Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром.

Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.

Фильтр грубой очистки Фильтр тонкой очистки
Масло для АКПП и вариатора Рено Масло для АКПП и вариатора Рено

Как часто менять масло в вариаторе?

Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях.

В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора.

Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.

Масло для АКПП и вариатора Рено

Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом.

При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км.

Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».

Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

  1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
  2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
  3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.
  • Правильная эксплуатация вариатора

Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения.

Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями».

Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.

Масло для вариатора Nissan

Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

Масло для АКПП и вариатора Рено

Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.

Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай

Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.

Масло в вариатор CVT Toyota

На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио.

Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

Подходят следующим моделям:

  • Тойота Рав-4;
  • Тойота Авенсис;
  • Алпхард гибрид;
  • Эстима гибрид.
  • Тойота Версо

Масло для АКПП и вариатора Рено

Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

Масло для АКПП и вариатора Рено

Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.

Масло в CVT Honda

Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя.

С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом.

Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.

Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).

Масло для АКПП и вариатора Рено

Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013+ и Хонда Фит 2015+. Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.

Масло в вариатор Subaru

Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства).

На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG.

На этом настаивает и сам производитель.

Масло для АКПП и вариатора Рено

Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем.

Читайте также:  Обзор на моторное масло lukoil genesis armortech 5w-40: характеристики, отзывы автовладельцев

Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло.

Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.

Масло в Renault

На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:

Масло для АКПП и вариатора Рено

  • защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
  • не образовывают пену;
  • не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.
  • Процесс смены жидкости в Renault Kaptur — видео
  • Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.
  • Mitsubishi

В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей). 

  1. Вы можете смело использовать аналог от Ниссан, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках — одинаковы.

Suzuki

Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.

Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.

Аналоги вариаторного масла

В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора.

Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару.

Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.

Об аналоге Idemitsu CVTF

Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E.

Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.

Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota.

Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла.

Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.

Замена жидкости CVT Jatco [по русски — замена масла в вариаторе] — Renault Koleos, 2.5 л., 2012 года на DRIVE2

Итак, сегодня наступил этот судьбоносный день 🙂 Сегодня утром поехал в ТЦ Лорант на плановую замену масла (хотя если быть точным это не совсем масло. Это специальная жидкость для CVT) в вариаторе.

Замена на таком пробеге была выбрана осознанно, причин тому две:-эксплуатация по Москве со всеми вытекающими;-с авто планирую быть долго;Как показала практика — 45 000 км для Москвы самое то, чтобы менять масло в коробке.Прежде чем описать процесс я хочу отметить работу сотрудников сервиса. Ребята не только знают свое дело, но и явно любят его. Подход к работе надо было видеть.

Ребята планомерно смотрели авто, доделывая всякие мелочи, типа не закрученных болтов, сорванных пистонов и не затянутых клемм аккумулятора (обслуживание у ОД оставляет свои отпечатки). Половина пистонов, где лазили официалы, либо от логана, либо от ВАЗа, которые фиг снимешь и которые рассыпаются в руках. Красота, что сказать… Все было заменено на нормальные пистоны.

Все снимаемые узлы (а так же все вокруг них) тщательно обезжиривались, мылись, продувались и вытирались. В общем, смотреть на такую работу действительно доставляет удовольствие. Но, ближе к делу.

Итак, для замены нам потребуется такой наборчик Как оказалось, уплотнительное кольцо сливной пробки я все же забыл купить, его номер 1102631X00:

Масло для АКПП и вариатора Рено

Набор для замены

Масло для АКПП и вариатора Рено

Забытое уплотнительное кольцо

Сама процедура не сказать, что очень сложна, но я сам бы не сунулся, т.к. требует времени, внимания и соответствующего инструмента.

1. Отвинчиваем сливную пробку и сливаем масло из поддона вариатора:

Масло для АКПП и вариатора Рено

Слитая жидкость темная, но не черная. Гарью не пахнет, консистенции однородная, на вкус приятная:

Масло для АКПП и вариатора Рено

Сравнение с новой жидкостью:

Масло для АКПП и вариатора РеноМасло для АКПП и вариатора Рено

2. Снимаем поддон. Держится на большом количестве болтов (штук 10-12, наверное) и видим дно, так сказать:

Масло для АКПП и вариатора Рено

Справа на фото (черного цвета) — фильтр грубой очистки

Масло для АКПП и вариатора Рено

Снятый фильтр грубой очистки

Затем переходим к самому поддону. Стружка есть. Мастер охарактеризовал ее как среднее нормальное количество для такого пробега.

Масло для АКПП и вариатора Рено

Тут очень хорошо видно количество стружки на магнитах

Масло для АКПП и вариатора Рено

  • Сами магниты на поддоне никак не закреплены и держаться за счет собственной силы, так сказать 🙂
  • Снимаем магниты, моем их, поддон и фильтр грубой очистки:

Чистый фильтр грубой очистки. Оказывается он белый

Сама сеточка в фильтре

Отмытые магниты

Ну и сам поддон. Вымыт, обезжирен, высушен

3. Снимаем фильтр маслоохладителя. Для этого нам необходимо отогнуть подкрылок (вынимаем несколько пистонов) и открутить 3 или 4 болта на самом маслоохладителе:

Маслоохладитель

Снятый маслоохладитель без фильтра

Маленький секрет! Большинство говорят, что без долива антифриза масло не поменять, но это не так. Как видно на этих фото, маслоохладитель прекрасно снимается без отсоединения шланга с антифризом.

Шланг очень гибкий, места много, просто отводите его в сторону и все. Небольшая сложность будет в том, что надо на ощупь вставить уплотнительное кольцо фильтра, но оно с пазами, должно получиться без особых проблем.

Ставим новый фильтр, собираем обратно.

Ну я думаю тут понятно где новый, а где старый фильтр

  1. Затем меняем прокладку поддона, ставим обратно фильтр грубой очистки и прикручиваем подднон.
  2. Все основательно прочищаем, чтобы не осталось никаких следов жидкости (чтобы потом было понятно, что ничего не течет).

4. Заливаем жидкость CVT (зашло около 6.5 литров, как и должно было), греем двигатель до 60 градусов и проверяем щупом ее количество:

5. Подключаем CLIP, сбрасываем счетчик старения масла:

Профит! Да, разницы в работе CVT замечено не было. Работает идеально, так же как и было, так что замена была чисто профилактическая. И это я считаю правильно! Ибо когда уже что-то шумит/хрустит/воет и тд., значит уже перетянули и замена масла даст лишь временный эффект! Теперь, через 500-1000 км. будет повторная замена масла без снятия поддона.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 45 500 км

Замена масла в вариаторе — без разводов од

Всем привет ! Каптюр конечно взят временно, и пока нет интересных вариантов, это первый авто с данным типом коробки передач, раньше всегда выбирал исключительно с акпп. Про вариаторы и так много раз слышал, что масло лучше всего обновлять не реже 30-40 ткм.

пробега, чтобы потом не вопить по достижении 80-100 ткм, что коробка полное г и так быстро сломалась. На Драйве нашел немало записей на эту тему, спасибо всем, кто оставляет такие отчеты. Теперь мой отзыв) Пробег у машины подобрался к 59 ткм, работа вариатора никак не беспокоила.

До планового ТО еще чуть времени.

Масло для АКПП и вариатора Рено

Но в вариатор решил все же заглянуть, так как по нему никаких подтверждающих документов с машиной не досталось. Меняли хотя бы раз в нем масло или нет, было неизвестно. Решил не тянуть и изучил варианты замены масла в коробке. Вариантов в плане денег у владельца Kaptur три:

— Ехать к ОД и отдавать 20 с лишним тр

— Ехать в профильный сервис по французам или Рено в частности и платить около 13 т.р с его зч,

— Самому купить все расходники и поехать с ними в такой же профильный сервис. Последний вариант позволяет провести данную процедуру в районе 8 тыс., что мне кажется вполне разумным для частичной замены масла и проверки состояния поддона с магнитами.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп хонда цивик 4d

Залез в Zzap посмотреть, что почём. Масло оригинальное обнаружилось со скидкой за 3 с небольшим т.р — подумал, значит сейчас хороший момент, чтобы купить его и остальные зч. Прочие пять позиций заказал в Zapdar, в том числе и металлический фильтр. Все артикулы указаны внизу, на фото. Суммарно всё обошлось в 5 тр.

Масло для АКПП и вариатора РеноМасло для АКПП и вариатора РеноМасло для АКПП и вариатора Рено

Дальше стал смотреть, где выполнить работы. Первым вариантом был ФранцАвто на Ириновском, так как рядом с домом практически и к ним я уже заезжал, когда ездил на 308-ом. Сервис этот хороший, планировал к ним. Но мне порекомендовали позвонить в Логан-Шоп и Рено-Макс. Тоже в моем районе, оба по адресу ул.

Химиков, 2. На всякий случай, по этому адресу по сути куча корпусов с различными сервисами и парочкой производств. Мне удобно, от дома или от работы десять минут доехать. Но в Логан-Шоп по данному адресу мне по телефону сразу сказали, что масло в вариаторе Каптюров они еще не меняли (!), поэтому нет.

Масло для АКПП и вариатора РеноМасло для АКПП и вариатора Рено

А в Рено-Макс назвали 3500 р за работы и около 1,5 часов по времени. Решил в итоге попробовать у них. По итогу данный сервис мне понравился. Сделали в обозначенное время, всё аккуратно и без спешки, можно спокойно находиться в ремзоне, сделать полный фотоотчет.

По процедуре вообще ничего сложного: подъемник, снятие двух защит, замена малого фильтра, дальше откручивается поддон, сливается масло вариатора, демонтируется большой фильтр в железном корпусе. Далее все это чистится, в том числе и магниты отдельно от поддона.

Затем все собирается в обратной последовательности.

Масло для АКПП и вариатора РеноМасло для АКПП и вариатора РеноМасло для АКПП и вариатора РеноМасло для АКПП и вариатора Рено

Состояние масла оказалось нормальным, лилось практически прозрачное. Возможно, первый владелец все-таки делал замену на 30-40 т.км. Продукты жизнедеятельности вариатора,тем не менее, видны на одном из магнитов, но не критично. По ходу ездили аккуратно, поэтому никаких гор стружки нет.

Состояние того, что внутри, хорошо видно на фото. В сервисе немного удивились, зачем я собрался менять большой железный фильтр) Но поскольку я его сразу заказал, попросил поменять. Всё сделали, собрали, завели, залили новое масло (несколько раз долив по уровню на щупе), еще и скидку сделали.

Итого, работы 2800 руб.

Результат: никакой разницы в работе вариатора и лучшей динамики нет. А то бывает, рассказывают, что тачка сразу по-другому поехала и прям идеально коробка заработала) Я теперь просто спокоен, что вариатор обслужен и сделано всё быстродёшево. Сервис этот могу рекомендовать в Спб всем, кому удобно территориально и кто не хочет ехать к официалам переплачивать.

Они мне традиционно по телефону сказали, что раньше 90 ткм замена масла не требуется) Но если есть желание, на 60 ткм замена масла в вариаторе, плановое ТО с заменой свечей и еще замена всех технических жидкостей (которую они рекомендуют) можно сделать у них за примерно 42 тыс (22 за вариатор, 13 за ТО, и 7 за жижи). Ну, если денег лишних вагон, думаю оно того стоит.

Я лучше привычным образом припаркую в инвест-портфель)

Масло CVT для вариаторов: какое лучше заливать, марки, артикул, цвет, объем, через сколько менять жидкость в коробке, цена

Continuously Variable Transmission (CVT) – вариаторная трансмиссия с бесступенчатым изменением передаточного отношения, применяемая в современных моделях автомобилей. Работа коробки основана на передаче вращающего момента гибкой связью, при переменной величине рабочих диаметров шкивов.

Ввиду наличия трущихся узлов в механизме, в процессе эксплуатации требуется использовать специальное масло CVT. Чтобы выбрать подходящее, стоит изучить краткий обзор таких трансмиссионных жидкостей, с учетом применяемых марок, особенностей применения.

Какое масло заливается в вариатор

Вариаторное масло, заливаемое в АКПП, предназначено для достижения следующих целей (в зависимости от конструкции трансмиссии конкретного автомобиля):

уменьшения трения поверхностей шкивов и ремня;смазки зубчатого зацепления дифференциала;обеспечения плавного изменения передаточного числа редуктора;отвода тепла, с поддержанием рабочей температуры механизма.

Технология изготовления трансмиссионных жидкостей для CVT отличается от продукции моторных масел. Состав производят ступенчатым гидрокрекингом.

Главная особенность масла CVT в наборе присадок, обеспечивающих необходимые эксплуатационные свойства. Ведущие автопроизводители разработали собственные смазки, применяемые для вариаторов, и рекомендуемые для соответствующих моделей автомобилей.

Поэтому владельцу необходимо заливать в коробку передач оригинальное масло для CVT, соответствующее по допуску от изготовителя.

Учитывая высокую стоимость данной продукции (от 4 000 руб. за четырехлитровую канистру и дороже), велика вероятность приобретения подделки. Поэтому покупать масло лучше у проверенных поставщиков.

Фальсификат можно отличить от оригинала по внешнему оформлению тары, нечеткому нанесению надписи со сроком изготовления и номером партии, другим характерным признакам (в зависимости от марки смазочного средства). Некоторые производители наносят защитные коды, позволяющие подтвердить оригинальность товара через официальный сайт.

Типы трансмиссионного масла

Чтобы узнать, какое масло нужно лить в вариатор, следует изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Трансмиссионные жидкости для CVT должны надежно защищать от износа при трении, обладать хорошими антизадирными свойствами.

Такие свойства возможны при включении в состав серы, молибдена и прочих присадок. Поэтому для вариаторных трансмиссий нельзя использовать классические смазки, а только специализированные масла.

Эти жидкости должны иметь длительный срок службы, высокую вязкость, необходимую для обеспечения нормальной работы механизма.

Марки масел CVT, выпускаемых различными производителями, обозначают соответствующими артикулами, по которым нужно подбирать продукцию.

Основные виды трансмиссионных жидкостей приведены в таблице.

ATF Предназначены для автоматических коробок передач, для смазки пластинчатых элементов сцеплений и деталей тормозных механизмов
CVTF Специализированные смазочные составы для бесступенчатых трансмиссий. Формула схожа с жидкостями ATF, но дополнительно доработана, с учетом необходимости снижения трения деталей. Поскольку такое масло циркулирует в коробке под давлением, создаваемым масляным насосом, требуются хорошие пенные свойства для предотвращения кавитационных процессов в оборудовании
DCTF Для механизмов с двойным сцеплением

Если нет опыта в выборе вариаторных масел, можно обратиться в «Центр по ремонту вариаторов №1». Специалисты помогут подобрать необходимое средство. Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Некоторые из наиболее популярных марок трансмиссионных жидкостей CVT от известных автопроизводителей:

  • Ravenol Fluid HCF-2 – смазка, предназначенная для вариаторов второго поколения. Рекомендована для автомобилей Хонда;
  • NS-3 – популярный смазочный материал от известного автомобильного бренда Nissan. Применяют для машин данного производителя: Mitsubishi Eclipse Cross, Renault и других марок;
  • CVT Fluid TC и FE – составы, разработанные для техники Тойота.
  • Масло для АКПП и вариатора Рено
  • Масло для АКПП и вариатора Рено
  • Масло для АКПП и вариатора Рено

Популярностью пользуются также другие марки вариаторных масел.

Когда нужно менять масло в вариаторе и почему

В процессе эксплуатации авто требуется регулярная замена масла в коробке вариатора CVT. Трансмиссионную жидкость необходимо обновлять через каждые 30-60 тыс. км пробега, в зависимости от марки автомобиля, интенсивности нагрузки на механизм.

При работе CVT, в связи с постоянным трением узлов, образуется металлическая стружка, для улавливания которой в поддоне установлены специальные магниты. Когда содержание этих частиц в масле становится чрезмерным, магнитные улавливатели не в состоянии полностью очистить жидкость. Как следствие – возможный выход из строя соленоидов в гидроблоке, клапана масляного насоса и других деталей.

Масло для АКПП и вариатора РеноМагниты в поддоне вариатора и трансмиссионная жидкость

Поэтому своевременная замена масла в вариаторе – основной фактор, влияющий на ресурс данного механизма.

Один из показателей, характеризующих работу вариаторной трансмиссии, – давление в системе. Для определения данной характеристики требуется проведение компьютерной диагностики, с подключением посредством адаптера через разъем в салоне ноутбука или мобильного устройства. Для проверки параметров на компьютер устанавливают специализированное программное обеспечение.

Каким в норме должно быть давление в вариаторе? Нормальные показатели давления в вариаторе – от 0,5 МПа и выше (в зависимости от марки автомобиля). Снижение характеристики свидетельствует о необходимости замены масла, с проведением проверки механизма в автосервисе.

Замеры проводят при разогретой трансмиссии. Для этого нужно завести двигатель, проехать некоторое расстояние, разогнав машину до 60 км/ч, плавно нажать на педаль тормоза, удерживая рычаг селектора в положении «D». Температура вариатора должна быть на уровне около 70 градусов.

Как проверить уровень масла

Владельцу машины необходимо регулярно контролировать уровень масла в коробке. Для этого предусмотрен соответствующий щуп. При нормальном объеме, жидкость должна быть между максимальной и минимальной отметками HOT, нанесенными на это контрольное устройство.

В некоторых вариаторах CVT щуп отсутствует конструктивно. Поэтому в данном случае проверить уровень масла можно в ходе компьютерной диагностики, с определением основных характеристик работы трансмиссии.

Какого цвета жидкость

Еще один признак, по которому можно определить состояние масла в вариаторе, – цвет. Оценить характеристики смазки по внешнему виду может только опытный диагност. Для этого сливают немного жидкости из сливного отверстия CVT в поддоне в прозрачную емкость и рассматривают, просвечивая фонарем.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель тойота хайлюкс

Нормальная жидкость должна быть зеленой, а не красной или даже коричневой.

Обращали ли вы внимание на цвет трансмиссионной жидкости для СVT? Знали о том, что в норме она должна быть именно зеленой? Напишите в х.

Какая температура масла в вариаторе

Также необходимо учитывать температуру масла в вариаторной трансмиссии. Рабочее значение – от 20 до 90 градусов, в зависимости от интенсивности режима движения, состояния механизма, качества и уровня трансмиссионной жидкости, прочих факторов.

Рост температуры влияет на уровень деградации смазки. При агрессивной манере вождения, вызывающей сильный нагрев вариатора, масло CVT придется менять чаще.

Можно ли определить, какое масло залито в вариатор

По внешним признакам сложно определить, какое масло использовалось для вариатора. Можно оценить жидкость на просвет или провести капельную пробу, капнув смазку на чистый лист бумаги. Мутный состав, переход в красный спектр цвета свидетельствуют о деградации жидкости.

Но для точного определения марки залитого масла CVT требуется проведение химического анализа.

Если владелец не уверен в качестве жидкости (что особенно актуально при покупке машины на вторичном рынке), лучше выполнить замену, с одновременным проведением диагностики, чтобы исключить возможные проблемы при дальнейшей эксплуатации.

Можно ли смешивать масла CVT

Владельцу следует знать, какое масло залито в вариатор, чтобы учитывать совместимость разных составов при необходимости частичной доливки жидкости. Смешивать смазку можно лишь при условии соответствия по вязкости, содержанию присадок, другим характеристикам.

К примеру, масла NS-2 и NS-3 предназначены для разных поколений вариаторных трансмиссий и отличаются по консистенции. Поэтому смешивать их нельзя.

Как менять масло в CVT

Возможна частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в CVT. Процедура требует соблюдения последовательности действий. Количество масла зависит от марки автомобиля. При полной замене требуется от 8 до 12 л, при частичной – около 4 или больше.

Замена масла в вариаторе своими руками

Многие автовладельцы, желая сэкономить, пытаются заливать масло в вариатор самостоятельно в гараже. Такой способ допустим, но только при частичной смене жидкости, и не предполагает диагностики трансмиссии.

К тому же, сохраняется опасность покупки подделки, что может привести к выходу из строя вариатора. Количество необходимой смазки для CVT определяют, с учетом рекомендаций руководства по эксплуатации от изготовителя.

Если есть сомнения по поводу работы и обслуживания вариатора, можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Замена масла в автосервисе

Полная замена масла в вариаторе возможна только в условиях сервисного центра. Обращение в автосервис исключает опасность заливки фальсификата, поскольку компания выдает гарантию на качество работ.

Алгоритм замены масла CVT:

  1. Выполняют компьютерную диагностику, чтобы определить характеристики оборудования.
  2. Автомобиль разогревают до температуры вариатора около 70 градусов, ожидают около часа (чтобы жидкость стекла в картер), поднимают подъемником.
  3. Под поддон подставляют пустую емкость, откручивают пробку на сливе и заливной горловине. Выпускают отработку.
  4. Демонтируют поддон, промывают, удаляют стружку с магнитов.
  5. Снимают и промывают гидроблок, отключив соленоиды.
  6. Проверяют состояние узлов и деталей, при необходимости, устанавливают новые элементы.
  7. Меняют бумажный фильтр тонкой очистки.
  8. Промывают металлический фильтрующий элемент.
  9. Собирают CVT в обратном порядке, установив новые уплотнения на фильтрах и поддоне.
  10. Через заливную горловину доливают масло, контролируя уровень по щупу.
  11. Сбрасывают счетчик уровня деградации смазки в ЭБУ автомобиля, используя специализированное программное обеспечение.

Стоимость полной заливки масла, с учетом расходов на смазочные материалы и необходимый ремкомплект, – от 10 000 руб. и дороже, в зависимости от модели вариатора CVT. При выявлении дополнительных проблем, смета может возрасти.

  • Использование специализированного смазочного средства – обязательное условие для обеспечения исправности и длительного ресурса автомобильного вариатора.
  • Владельцу необходимо своевременно проводить регламентные работы, предусмотренные руководством по эксплуатации, включая замену вариаторного масла, но с использованием оригинальной продукции.
  • Предлагаем вам ознакомиться с подробным видео-обзором на процесс замены масла в автосервисе.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять актуальную информацию.

Если c вариатором возникли проблемы проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консльтация бесплатная.

Масло для АКПП и вариатора Рено

Главная › Renault › Масло для АКПП и вариатора Рено

На автомобили марки Рено устанавливались как классические автоматические коробки передач, так и вариаторные типы (CVT) агрегатов. Для того, чтобы правильно подобрать трансмиссионную жидкость, выберите ниже тип КП.

Подбор масла в АКПП Подбор масла в вариатор

Масло для АКПП Renault

Масло для вариатора Рено

Renault Arkana Renault Fluence Renault Kaptur Renault Koleos

Французская автомобилестроительная корпорация Renault Group, основанная в далеком 1898 году, подарила миру такие замечательные модели автомобилей как Renault Duster, Renault Captur, Renault Koleos, Renault Logan, Renault Fluence и многие другие. Транспортные средства этого автопроизводителя предлагаются в комплектации как с классической механической коробкой переключения передач, так и с АКПП, вариаторами и даже роботами. При этом трансмиссионная жидкость, используемая при обслуживании автоматов, кардинально отличается от масла в механику. Соответственно, далее мы поговорим про масло в автомат автомобилей Рено, расскажем по каким спецификациям его необходимо выбирать, а также поделимся дельными советами по обслуживанию автоматических трансмиссий автомобилей этой компании.  

Масло в коробку автомат Рено

О допусках

На автомобили бренда Рено устанавливались:

  • 4-ступенчатые АКПП модификаций AD4, DP0, DP2 и DP8
  • 5-ступенчатый автомат 55-50SN от компании Aisin
  • 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco JF613E и Aisin TF-80SC
  • робот Getrag 6DCT250 (DPS6)
  • вариаторы JATCO JF010E, JF011E, JF015E и JF016E

При этом Рено масло автоматическая трансмиссия, в зависимости от модификации АКПП, выбирается по допускам D2, D3, SU0/SU1, AT-Matic J Fluid, WSS-M2C200-D2, NS-2(ELF Elfmatic CVT).   

Масло в автоматическую коробку Рено

  • В более ранние модификации 4-ступенчатых автоматов компания Рено призывает автовладельцев заливать трансмиссионную жидкость с допуском D2. 
  • Актуальной же на данный момент спецификацией масла для четырехступок является D3. 
  • В автоматические трансмиссии от компании Aisin заливается трансмиссионная жидкость с допуском SU0/SU1. 
  • По спецификации AT-Matic J Fluid подбирается масло в автомат Jatco JF613E. 
  • Роботизированная фордовская трансмиссия Getrag 6DCT250 (DPS6) потребует приобретения трансмиссионной жидкости со спецификацией FE 1547953. 
  • А для обслуживания бесступенчатых вариаторов необходимо запастись маслом, обладающим допуском NS-2. 

Сколько масла в коробке автомат Renault

Сколько литров заливать?

В зависимости от модификации АКПП, объём масла в автоматической трансмиссии может колебаться от нескольких литров, до 7 и более литров. При этом стоит понимать, что гидромеханические АКПП при своей работе используют больше трансмиссионной жидкости. А роботизированные автоматы — на порядок меньше.

Периодичность замены масла в АКПП Рено

Нередко автовладельцы задаются вопросом “Рено масло в АКПП когда менять?”. И это не случайно. Ведь коробки собственного производства французский автопроизводитель считает необслуживаемыми и говорит, что масло в них залито на весь срок службы.

В то же время компании Aisin, Jatco и Ford призывают автовладельцев к регулярной замене трансмиссионной жидкости в коробках собственного производства.

Соответственно, в данной ситуации стоит посоветовать регулярно оценивать состояние трансмиссионной жидкости в автомате вашего транспортного средства во время проверки ее уровня. Это поможет вам своевременно заменить масло в АКПП вашего автомобиля. 

Как проверить уровень масла в коробке автомат Renault

Если АКПП Рено обладает контрольным щупом, расположенным под капотом автомобиля, то уровень масла в данном случаем проверяется по аналогии с ДВС. А вот если щупа нет, необходимо задействовать контрольную пробку, выполнив следующие манипуляции:

  • прогрейте масло в автомате до 40 градусов
  • установите автомобиль на ровную площадку
  • переведите селектор АКПП в положение P
  • открутите нижнюю контрольную пробку автоматической трансмиссии

Если масло в АКПП вашего автомобиля находится в допустимом объеме, трансмиссионная жидкость из-под контрольной пробки будет капать, либо же течь незначительной струей.

Проверка уровня масла в АКПП Renault

Замена масла в АКПП Рено

Частичная замена масла в АКПП Рено, в зависимости от модификации автомата, может иметь свои тонкости. Однако основные ее моменты это:

  • снятие защиты картера двигателя
  • откручивание сливной пробки автомата
  • слив старого масла
  • демонтаж поддона АКПП и его очистка(при необходимости)
  • замена расходников
  • заливка свежего масла по уровню

Полная же замена трансмиссионной жидкости в коробке автомат Renault выполняется вакуумной установкой и требует наличия большего объема соответствующего масла.

Замена масла в АКПП Renault

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector