Масло для акпп хендай

На солярисе было два варианта акпп: до 2014г. применялась 4 ступенчатая версия, после двигатель 1.6 получил 6 ступенчатую.

Распространено мнение, что новую коробку ставили на рестайлинговые машины, это не совсем точно. Солярисы 2014г. еще в старом дизайне могли комплектоваться новой акпп. Коробку можно определить по селектору.

Масло для АКПП Хендай

Трансмиссионные масла у коробок разные. Путать не стоит. Классификация жидкости для автоматической коробки передач, скриншот из руководства по эксплуатации автомобиля.

Масло для АКПП Хендай Заводская классификация масла

Оригинальное масло ATF SP-3 используется в 4-ст автомате. Продается канистрами 1 и 4 литра. Артикулы 04500-00100 и 04500-00400.

Перед покупкой просчитывайте оба варианта тары. Бывает выгодней купить нужный объем масла литрами, бывает комбинацией. Цены меняются, на разнице иногда получается сэкономить.

Масло для АКПП Хендай ATF SP-3, артикул 04500-00100 1л Масло для АКПП Хендай ATF SP-3, артикул 04500-00400 4л

ATF SP-4, артикул 04500-00115, применяется в 6 ступенчатом автомате. Тара только литровая.

Масло для АКПП Хендай ATF SP-4

Сроки замены. Когда менять масло?

Сначала посмотрим мануал. Ответ в духе философии компании. Цифры в руководстве ориентируются на срок эксплуатации автомобиля 5 лет или 150 тыс.км (гарантия). Если ваш подход совпадает с Хендай, можно следовать рекомендациям.

Для 4-ст. автомата указан интервал проверки масла, для 6-ст его нет. Дальше обычно мануал не смотрят, а зря.

Масло для АКПП Хендай

Есть актуальное дополнение. Становится ясно, масло следует заменить на 100 тыс.км. Непонятно только, рекомендация для обоих акпп или нет.

Масло для АКПП Хендай

Практический опыт. Если планируется эксплуатация более 5 лет и 150 тыс.км, трансмиссионную жидкость необходимо менять, используя сокращенные интервалы.

Масло SP-4. Меняем как обычное масло SP-3. Почему так? Все из-за фетрового фильтра акпп, для замены которого необходимо снимать и разбирать коробку.

Приходится вынуждено заниматься заменой «вечного масла», чтобы сберечь пропускную способность фильтра. Иначе с пробегами продукты износа фрикционов и других деталей забьют его. Давление в контурах упадет. Хорошо если отделаетесь простой заменой фильтра, но вероятнее что придется столкнуться с ремонтом.

Масло для АКПП Хендай Масляный фильтр, 6 ступенчатый автомат

Ниже фотография типичного состояния масла на пробеге 150 000 км. На фото сливная пробка, обратите внимание какое большое количество металлической стружки и элементов износа намагнитилось на пробку. Все это присутствует в масле и циркулирует по магистралям и контурам.

Масло для АКПП Хендай Состояние масла, пробег 150 тыс.км Масло для АКПП Хендай Масло, пробег 150 тыс.км

Когда менять масло? Ориентироваться можно на состояние. Четырех ступый автомат с масляным щупом, шести — без. Вместо него в верхней части есть отверстие. Чтобы до него добраться, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Выкрутив пробку, можно использовать какое-то подобие щупа.

С лева 4-ст, справа 6-ст акпп

Вытаскиваем щуп, и осматриваем масло. Помним, на щупе масло смотрится всегда свежей относительно своего реального состояния.

Изображение ниже поможет принять решение о необходимости замены.

Почему просто не привести конкретные цифры? Простой пример. Приезжает две машины с пробегом 80 тыс.км, у одной масло грязное, другой чистое. В чем разница? В условиях эксплуатации (конкретный пример ниже) которые известны одному хозяину. Не ошибка, просто сократить цифру 120 000 км в два раза и не разглядывать масло.

Важный момент! Автоматическая коробка имеет контур охлаждения, расположенный в основном радиаторе. Впереди еще радиатор кондиционера. Секции радиаторов с пробегом забиваются и охлаждение масла ухудшается, вплоть до полного отсутствия обдува. Температура масла растет, что ускоряет его старение. Особенно заметно на масле SP-3 и машинах эксплуатирующихся по трассе в жарких регионах.

Забитые радиаторы сокращают ресурс масла

Проверка уровня масла в акпп

Проверку производите на ровной поверхности, полностью прогретом и заведенном двигателе. Селектор акпп должен находиться в положение N. Зимой лучше проверять сразу после поездки!

Уровень масла 4-ст акпп.

Переводим селектор в N

Вытаскиваем масляный щуп.

Масляный щуп 4-ст автомат

Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметкой HOT.

При извлечении щупа, масло любит смазаться и уровень получается выше (пример на фото). Замерьте несколько раз, вытирая щуп и наблюдая за расположением масла. Если столбик масла ровный, все нормально, рваный — уровень смазался.

Уровень масла 6-ст акпп. Напоминаю, масло по философии залито на весь срок службы автомобиля, поэтому щупа нет. Вот официальная запись компании.

Естественно оно меняется и уровень выставляется. По течению струйки из контрольного отверстия в вертикальном поддоне акпп. Лучше один раз увидеть, чем прочитать. Смотрите видео.

Перед проверкой не забудьте перевести акпп в нейтраль.

Ваш браузер не поддерживает формат

Круто? Скажем спасибо, хоть оставили сливное, контрольное и заливное отверстия.

Сколько масла нужно для замены?

Полный объем масла в коробке, данные руководства.

Заправочные объемы

Реальный объем масла зависит от двух вещей — способа замены и состояния старого масла. Известно три способа:

  1. Частичная замена (слил-залил) : просто сливают старое и заливают новое. Обычно такой способ используют при сокращенных интервалах замены.
  2. Замещение-вытеснение : помимо слитого объема старого масла, выгоняются остатки из системы.
  3. Аппаратная или полная : производится на специальном оборудовании.

Данные в таблице приведены для прогретой акпп, температура масла 50-55℃. Точный объем привести невозможно, т.к не известна степень загрязнения вашего масла, поэтому приведены распространенные диапазоны, которых обычно хватает для замены.

Объем масла

Способ заменыОбъем
Слил-залил 4ст 2.5л, 6ст 3.7-3.9л
Замещение-вытеснение 7-10л
Аппаратная замена 10-12л

Замена масла акпп

Далее подробно рассмотрены два способа замены: частичная (слил-залил), замещение-вытеснение.

Кратко необходимо сказать о апаратной замене. Часто такое желание появляется у нового владельца обнаружевщего убитое масло. Здесь есть риск.

Какой? Вся грязь внтури акпп будет поднята. Куда ей деваться? Первое — масляный фильтр акпп. У 6-ст акпп для замены нужно снимать и разбирать коробку. Со старым автоматом проще, фильтр легко доступен, но остается риск попадания грязи в гидроблок.

Совет простой: хотите менять на апарате — меняйте масло вовремя. Перекатали — избегайте данного способа.

Если после такой замены характер переключений изменился, появились рывки, толчки, пропала плавность переключений и адаптация коробки не помогает, то у вас проблемы.

Обычно СТО в таких случаях говорит: нужно покататься 300-500 км и все пройдет. Знайте, вас посылают. После адаптации работа коробки должна сразу прийти к норме.

Перед работой прогрейте двигатель до срабатывания вентилятора охлаждения. Пусть отработает два раза. Зимой желательно немного покататься и уже после приступать к работе.

Замена масла 4 ступенчатая акпп. Снимаем левую пластиковую защиту. Готовим емкость под старое масло и откручиваем сливную пробку. Сольется примерно 2.5л.

Откручиваем болты поддона и вбиваем отвертку в место, указанное на фото. Поддон отойдет, но останется висеть на герметике. Аккуратно открываем его руками.

Откручиваем три болта масляного фильтра акпп и снимаем его. Прольется достаточно много старого масла.

Устанавливаем новый фильтр, не забывая переставить магниты со старого, предварительно их очистив.

Магниты

Очищаем периметр корпуса акпп и поддон от остатков герметика и масла. Обезжириваем плоскости. Новый герметик наносим только на поддон.

Герметик, артикул 703141410

Приклеиваем поддон, но сначала проверяем плоскость акпп, могло стечь старое масло. Есть, обезжириваем участок и только после клеем. Иначе возможно запотевание.

Вкручиваем болты поддона и постепенно подтягиваем их. Большого усилия не нужно. Даем время герметику, пусть отстоится минут 30, и уже после заливаем новое масло.

Дальше возможны варианты, можно выгнать остатки старого масла или завершить работу. Решать вам.

Если выгонять остатки не планируется, заливаем 2.8л через отверстия масляного щупа. Заводим машину, селектор переводим в нейтраль. Сначала проверяем, как приклеился поддон, потом — уровень масла. Он должен находиться между двумя нижними отметками щупа.

Масло заливаем через отверстие щупа Уровень масла акпп на холодную и горячую

Прогреваем машину до двух срабатываний вентилятора и проверяем уровень масла. Он должен находиться между двумя метками HOT (зеленый круг). При необходимости доливаем. Если вдруг перелили, излишки можно откачать обычным шприцом (одев на него шлангчик) через отверстие масляного щупа.

Можно продолжить. Снимаем шланг обратки акпп. Через него будем выгонять старое масло. На его место делаем заглушку или одеваем подходящий шланг, конец которого опускаем в тару для слива. Шланг с радиатора при необходимости удлиняем. Далее заливаем 4 литра нового масла.

Читайте также:  Сколько масла в акпп (коробка автомат) лада веста

Готовим тару. Желательно мерную и прозрачную.

Заводим двигатель и ждем, когда набежит литр грязного масла. После глушим и доливаем литр в коробку. Повторяем цикл, пока не побежит чистое масло. Обычно хватает 3-4 повторений. Общий объем масла с учетом ранее залитого получается 7-8 литров. В особенно грязных случаях может понадобиться дополнительный литр.

Остается проверить и при необходимости выставить уровень масла в коробке.

На всякий случай добавлю видео.

Замена масла 6 ступенчатая акпп. Объем работы меньше чем на старом автомате. Поддон снимать не нужно, фильтр самостоятельно заменить не получится.

Поэтому просто готовим тару и откручиваем сливную пробку. Сбежит 3.7-3.9 литра. Очищаем пробку и заворачиваем обратно.

Чтобы залить новое масло, лучше снять корпус воздушного фильтра. Разбирать как на изображении не нужно, просто открутите отмеченные 3 болта, хомут и целиком вытащите корпус.

Получаем хороший доступ. Наносим метки на пробку и корпус и откручиваем ее.

Это необходимо для совмещения отверстия в пробке с положением шланга, подходящего к заливному отверстию.

Дальше необходимо решить, нужно ли выгонять оставшиеся старое масло (осталось около 3.5л ) из автомата или просто заправить новое и завершить замену.

Если решили закончить, заливаем новое масло в слитом объеме плюс 100 миллилитров, прогреваем мотор до срабатывания вентилятора и проверяем уровень. Как проверить смотрите по ссылке уровень масла акпп.

Решили выгнать остатки, снимаем шланг с трубки обратки. Выгонять будем через него. На трубку делаем заглушку (из шланга) или одеваем подходящий шланг, конец которого опускаем в тару куда будем сливать масло.

Внутри коробки осталось около 3.5 литров. Заливаем 4.5л нового масла. Заводим мотор и дожидаемся пока сбежит 1 литр. Глушим двигатель и доливаем литр в коробку. То есть литр слили и литр залили.

Количество таких повторений зависит от степени загрязнения акпп. Пошло чистое масло со шланга, работу можно завершить. Обычно достаточно 3-5 раз. Таким образом для замены потребуется от 7 до 10 литров нового масла.

Остается выставить уровень масла в акпп. Смотрите соответствующий раздел или пройдите по ссылке чуть выше.

Как купить настоящее масло акпп

Раздел добавлен из-за контрафакта. Добрались пираты до нашего масла SP-3 и SP-4. Рассмотрим вариант защиты на стадии покупки. В некоторых магазинах есть возможность понять, кто продает масло.

Выбор магазинов, предоставляющих такую информацию, небольшой : Автодок и Автопитер. Большинство других крупных магазинов предпочитают жить в каменном веке, упорно скрывая продавцов.

Начнем с автодока. Берем артикул масла, запускаем поиск и следим за ходом мысли и третьей колонкой, где какие-то непонятные буквы с датой и временем. Буквы, ничего не говорящие простому владельцу — это поставщики. Нам нужно название Дилер или Дистрибьютор.

Смотрим предложения. Информация по умолчанию сортируется по цене. Сначала самые дешевые. На первом скрине экрана таких складов нет.

Смотрим второй, нужных складов снова нет.

И только на третьем скрине, наконец, появляются склады дистрибьюторов.

Предложения от дилера появляются только на 4 скрине. Большинство сюда даже не дойдет.

Посмотрим Автопитер. Здесь надежные склады отмечены значком, при наведении на который всплывает подсказка дилера.

Поразмышляем немного о процессе покупки масла. Логика владельца крайне проста, если масло одинаковое, берем самое дешевое. Логика пиратов: предлагаем самое дешевое масло. Желания совпали.

Конкурировать с ними по цене добросовестные фирмы не могут. Контроля на рынке нет, он в принципе невозможен. Интернет-магазины борьбу с ними не ведут.

Представьте сами. У вас интернет-магазин и вы решили бороться с леваком. Номенклатура запчастей более сотни миллионов. Перед вами сразу куча задач.

Как отличить оригинал от контрафакта? Сколько специалистов нужно и где их найти? Самое главное с чего им платить при существующей норме прибыли? Что делать с поставщиками которые разбавляют свой ассортимент периодически или частично? Это только малая часть вопросов.

Даже если каким-то чудом решить все задачи, вы потеряете конкурентноспособность из-за возросших расходов. Срок исполнения заказа будет больше, чем у других, т.к. нужно проверять запчасти.

Пофантазируем еще немного: деньги у вас есть, пиратов победили, но среди простых обывателей вы быстро прослывете самым дорогим и жадным магазином. Никакая реклама вас не спасет. Цены рулят: чем ниже тем лучше — таков основной запрос потребителя.

При покупке приходится быть начеку, чтобы потом не удивляться, что масло быстро пришло в плохое состояние.

Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками

Замена масла в АКПП Хендай Солярис – это обязательная процедура для всех транспортных средств несмотря на их возраст. Эксперты рекомендуют производить ее всегда ранее того срока, который указал производитель. Так как не вовремя замененная смазывающая жидкость может стать причиной перегрева автомата Солярис, поломки трущихся узлов. Капитального ремонта в этом случае не избежать.

Масло для АКПП Хендай

Интервал замены трансмиссионного масла

Новички автолюбители интересуются у экспертов, когда, по их мнению, лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис. Опытные механики советуют делать процедуру замены смазки в КПП Солярис после 60 000 км, проезженных на автомобиле, купленным в салоне.

Масло для АКПП Хендай

Внимание! Если автовладелец купил подержанный авто Солярис, то рекомендуется не ждать, когда наберется это количество пробега и менять сразу вместе со всеми комплектующими: фильтром, прокладками для поддона и уплотнителями для пробок слива и залива. Так делать нужно потому, что неизвестно менял ли владелец масло на АКПП Хендай вообще и делал ли он эту процедуру правильно и по регламенту.

Частичная смена смазывающего средства проводится один раз на 30 000 километров. А после пробега в 10 тысяч эксперты рекомендуют проверить уровень смазки. Масляное голодание приведет к дорогостоящему ремонту, особенно у транспортных средств, которые эксплуатируются годами.

Срочная смена масла на АКПП Хендай Солярис проводится в нескольких случаях:

  • вибрация коробки во время простоя на светофорах;
  • когда ТС Солярис движется чувствуются толчки и рывки, которых раньше не было;
  • подтекает жидкость в картере;
  • капитальный или замена некоторых комплектующих на автомате.

Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

Опытные механики советуют использовать оригинальное масло для замены. Китайские подделки могут привести невосстанавливаемым повреждениям в АКПП Солярис.

Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris

Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Солярис, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.

Оригинальное масло

  • Если для механических коробок Солярис автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.
  • Масло для АКПП Хендай
  • Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Солярис относятся:
  • ATF SP3. По каталожному номеру это масло пробивается, как 0450000400. Цена за 4 литра невысокая – от 2000 рублей.

Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Солярис при определенном виде процедуры смены. Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.

Наименование смазки Полная замена (объем в литрах) Частичная замена (объем в литрах)
ATF SP3 4 8

Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:

  • смазывающее средство разработано именно для этой АКПП Солярис с учетом всех ее особенностей и недоработок, если такие существуют (первые версии автоматов у всех производителей грешат недоработками);
  • химические свойства, которыми средство для смазки наделили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
  • по всем свойствам смазка подходит под стандарты производителя, в отличие от тех, которые были выпущены кустарным образом.
Читайте также:  Сколько масла в двигателе шевроле спарк

Аппаратная или полная замена масла в АКПП на стенде

Если оригинального масла для автомата Солярис нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.

Аналоги

Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:

Масло для АКПП Хендай

  • ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
  • DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Мицубиси. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.

Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.

Перед тем как поменять масло Хендай Солярис, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.

Проверяем уровень

Наличие щупа в АКПП Солярис позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Солярис автовладельцу надо сделать следующие шаги:

Масло для АКПП Хендай

  1. Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
  2. Установить Хендай Солярис на ровное место.
  3. Заглушить мотор.
  4. Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
  5. Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
  6. Снова ставить в заливное отверстие.
  7. Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует отметке «HOT», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долить немного масла.
  8. Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Хендай Солярис. Потребуется замена.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Solaris

В этом разделе освещены детали, которые потребуются для самостоятельной замены масла в АКПП:

Масло для АКПП Хендай

  • фильтр АКПП Хендай Солярис под каталожным номером 4632123001. Можно использовать аналоги SAT ST4632123001, Hans Pries 820416755;
  • уплотнитель для поддона SCT SG1090;
  • оригинал смазки ATF SP3;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива жидкости с АКПП Хендай Солярис;
  • пятилитровая канистра;
  • воронка;
  • ключи накидные и гаечные;
  • головки;
  • герметик;
  • уплотнители для пробок (№21513 23001) слива и залива смазки.

После того, как все инструменты и комплектующие приобретены можно перейти к процедуре замены жидкости в АКПП Хендай Солярис. Процесс смены смазки на данной АКПП не представляет труда даже для новичков автолюбителей.

Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Solaris

В автоматической коробки передач замена смазки проводится несколькими способами:

Масло для АКПП Хендай

Внимание! Если частичную замену масла, автовладелец Солярис сможет сделать самостоятельно, то для полной ему понадобится напарник или агрегат высокого давления.

Слив старого масла

Чтобы заменить масло в АКПП Солярис, нужно слить старую смазку. Процедура слива такова:

Масло для АКПП Хендай

  1. Прогреть АКПП. Завести двигатель и повторить все действия, которые были расписаны в блоке «Проверяем уровень» под пунктом № 1.
  2. Установить Хендай Солярис на яму или эстакаду, чтобы получить доступ ко дну машины.
  3. Снять защиту со дна транспортного средства Хендай Солярис. Открутить сливную пробку и подставить под нее емкость с метками. Подождать, пока сольется вся жидкость.
  4. Открутить болты поддона ключом на 10. Их всего восемнадцать. Аккуратно отверткой поддеть край его и надавить вниз. Работу выполнять в перчатках. В поддоне может быть масло, вылить его в емкость.

Замена масла в АКПП Renault Fluence своими руками

Теперь нужно перейти к процедуре промывки поддона. Это обязательная процедура.

Промывка поддона и удаление стружки

Для замены масла в коробке автомата ТС Хендай, нужно установить чистые комплектующие. Для этого нужно промыть картер поддона и внутреннюю часть последнего. Снять магниты и избавить их от металлической стружки. Протереть тряпкой и высушить.

Масло для АКПП Хендай

Старый уплотнитель нужно снять отверткой или острым ножом. А место, где он находился, обезжирить. Только после этого можно перейти к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Смена фильтрующего устройства проводится следующим образом:

Масло для АКПП Хендай

  1. Окрутить три болта на которых держится фильтр АКПП. Снять магниты с него.
  2. Установить новый. Покрепить магниты со старого.
  3. Болты завинтить.

Эксперты не рекомендуют промывать старое фильтрующее устройство и устанавливать его. Так как оно содержит продукты износа от которых не избавится. В последствии процедуры установки старого АКПП будет страдать от низкого давления.

Заливка нового масла

Перед тем, как начать заливать в АКПП свежую смазку, нужно установить поддон.

  1. Посадить на герметик новую прокладку к поддону.
  2. Завинтить болтами его ко дну АКПП.
  3. Закрутить пробку для слива.
  4. Открыть капот и вынуть фильтр из заливного отверстия.
  5. Вставить воронку.
  6. Залить свежее масло в коробку автомат столько литров, сколько вылилось в сливную емкость.
  7. Завести двигатель и прогреть АКПП Хендай Солярис.
  8. Нажать на педаль тормоза и снять ручку селектора с положения «Парковки» и провести по всем режимам. Установить обратно на «Парковку».
  9. Заглушить мотор.
  10. Открыть капот и вынуть щуп.
  11. Проверить уровень смазки. Если он соответствует отметке HOT, то можно смело ездить на авто. Если нет, то долить.

Трансмиссионное масло для АКПП Mobil ATF 3309

Полная смена жидкости почти идентична частичной, но с различием в конце процедуры.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы произвести полную замену масла в автомате Солярис Хендай автовладельцу нужно повторить все вышеописанные пункты. Остановиться блоке «Заливка нового масла» перед пунктом №7.

Далее действия автолюбителя будут такими:

  1. Снять шланг с обратки патрубка радиатора охлаждения.
  2. Вставить одним концом шланг в пятилитровую бутылку. Позвать напарника и попросить его завести мотор.
  3. В бутыль хлынет грязна жидкость, которая осталась внутри АКПП в самых дальних углах.
  4. Дождаться, пока смазка не изменит цвет на светлый. Заглушить мотор.
  5. Установить шланг обратки на место.
  6. Долить столько смазки, сколько слилось ее в пятилитровую бутылку.
  7. Затем повторить пункты, описанные в блоке «Заливка нового масла» с № 7.

На этом процедура смены старой смазки на новую закончена.

Внимание! Если новичок автолюбитель чувствует, что не сможет самостоятельно поменять масло в коробке полностью, то рекомендуется обратиться в центр, где имеется аппарат высокого давления. Опытные механики проведут процедуру быстро. Цена, которую заплатит автовладелец, начинается от 2000 рублей в зависимости от региона.

Заключение

Общее время смены масла на АКПП Hyundai Solaris составляет 60 минут. После процедуры автомат будет работать еще в течение 60 тысяч километров без нареканий.

Эксперты не рекомендуют начинать движение сразу после завода двигателя в холодное время года. А также автомат Хендай Солярис боится резких дерганий и стартов, которыми обычно болеют новички. Ежегодно нужно проходить техническое обслуживание в сервис-центрах на предмет износа или повреждения комплектующих, а также проверять прошивку электронного блока управления.

Замена масла в АКПП Хендай Солярис — интервал, регламент, инструкция для 6-ступенчатой коробки автомат

Корейский производитель Hyundai утверждает, что замена масла в АКПП Хендай Солярис в течение всего срока эксплуатации авто производиться не должна. Однако подобные рекомендации — лишь уловка, направленная на увеличение продаж новых моделей автомобиля. Даже при чётком следовании инструкциям смазывающее вещество потеряет свои свойства уже через 50 тыс. километров пробега.

Масло для АКПП Хендай

Со временем техническая жидкость просто выработается. Её уровень снизится, хотя степень старения будет зависеть от манеры вождения, частоты перепадов температур окружающей среды и других факторов.

В системе смазки автомобиля Hyundai Solaris есть ещё один расходник — фильтр. Он защищает автоматическую коробку от попадания внутрь грязи и металлической пыли. Очевидно, чем новее будет эта деталь, тем лучше она справится со своими функциями. На деле фильтр коробки Хундай Солярис полностью становится негодным на отметке 100 тыс. км. Потом его нужно поменять.

Читайте также:  Масло в АКПП Форд Фиеста

Хотя замена масла в АКПП Солярис в эксплуатационный срок производителем не приветствуется, сам он в регламенте советует это делать в нескольких случаях:

  • после ремонта АКПП;
  • при обнаружении посторонних звуков в работе коробки;
  • в случаях подтекания жидкости из‐за разгерметизации поддона.

Также Hyundai рекомендует владельцу автомобиля проверять уровень на интервале 120 тыс. километров пробега или через 8 лет. Таким образом, чтобы обезопасить АКПП от поломок, лучше заменять ATF на отметке 40–50 тыс. км, а фильтр — через 80–100 тыс. км.

Масло для АКПП Хендай

На Hyundai Solaris смазка АКПП проверяется по 2 показателям: уровню (проверяется с помощью специального щупа) и степени загрязнённости (определяется по запаху гари). Если лубрикант испортился, фильтр нужно проверить в обязательном порядке. Диагностику рекомендуется проводить часто — лучше 3–4 раза в год.

Проверка должна проводиться на прогретом до 80-90 градусов двигателе, не позже, чем через 10 минут после его остановки. Рычаг коробки ставят в положение N или P. Масло проверяют на белом листе бумаги. Следует протереть им щуп, вынутый из картера коробки. Жидкость ATF на салфетке должна быть прозрачной, без запаха гари и твёрдых частичек.

Мелкие коричневые фракции в технической жидкости — следствие повышенного износа фрикционов. Такое масло нельзя оставлять внутри, потребуется полная замена. Если с качеством ATF всё в порядке, проверяется уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками HOT.

При необходимости ATF доливается, но без превышения, иначе «полетят» сальники и важные механизмы АКПП.

Заправочный объём масла в автоматической коробке Соляриса по паспорту составляет 6,8 литра ATF. Во время частичного обновления смазки доливают около 4 литров, при полной замене с промывкой — не менее 8 литров.

На Солярисах 1,6 л после 2014 года выпуска с 6‐ступенчатой АКПП может не быть щупа. Без щупа проверку технической жидкости надо проводить по контрольному отверстию под днищем. Пробка выкручивается, анализируется поток текущего масла: тонкой струёй — уровень нормальный, сильной — перелив, нет течи — требуется долить ATF.
Масло для АКПП Хендай

Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK−3. Стоимость 4‐литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300–2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321–23001.

Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP−3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6‐ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP−4.

Для замены следует подготовить:

  • просторное помещение с ямой, эстакадой;
  • новое масло с фильтром;
  • пустую ёмкость для слива старой жидкости;
  • набор ключей;
  • медную шайбу под сливную пробку — 2151323001;
  • отвёртку;
  • чистые тряпки;
  • герметик;
  • воронку.

Масло может быть заправлено 2 способами: полностью или частично. Полная замена выполняется при большом пробеге. Частичная замена рекомендована при малых пробегах.

Вообще существует неофициальный регламент проведения замены методом чередования, который многими экспертами одобряется. То есть после первых 50–60 тыс.

км проводить частичную замену, на 120‐тысячной отметке — полную, затем через 50–60 тыс. — опять частичную.

Теперь о процедуре замены:

  • открутить сливную пробку, слить старое масло в пустую ёмкость;
  • установить медную шайбу, закрутить пробку обратно;
  • измерить количество слитой жидкости;
  • вынуть щуп, залить новую смазку в том же количестве;
  • завести двигатель, последовательно переключить скорости АКПП, задерживаясь в каждом положении на 5–10 секунд;
  • заново проверить уровень масла, при нормальных значениях слить 2500 мл;
  • залить новый состав в том же количестве, завести мотор, осуществить переключение скоростей;
  • повторить процедуру в третий раз;
  • используя ключи, ослабить крышку поддона;
  • подставить ёмкость, выскоблить отвёрткой герметик;
  • собрать вытекшую жидкость, измерить её объём;
  • открутить масляный фильтр;
  • щёткой по металлу очистить магниты крышки, сам поддон, остатки высохшего герметика от мелкой стружки и отложений, промыть поддон;
  • обезжирить поверхности бензином;
  • нанести новый слой герметика на края;
  • установить новый фильтр;
  • поставить поддон, затянуть;
  • залить новое масло в нужном количестве (как правило, 3 литра);
  • проверить по щупу, завести мотор, «погонять» коробку по всем ступеням.

Масло для АКПП Хендай

Далее рекомендуется сделать небольшой тест‐драйв. Заново измерить уровень масла щупом, долить, если необходимо. Разницы по замене между 4‐ и 6‐скоростной АКПП нет, только в последнем случае может не быть щупа.

И заливать в 6‐ступенчатую АКПП нужно синтетику с допуском SP−4. Помните, что некачественно выполненная процедура заметно сократит ресурс автомата.

Поэтому, если сомневаетесь в своих умениях, лучше обратитесь к профессионалам.

Видео по замене ATF в АКПП Солярис:

Какое масло заливать в автоматическую коробку передач Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Масло для АКПП Хендай Система вентиляции и кондиционирования Запасные части и расходники print share bookmark_border

Автоматическая КПП — это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу. Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи, и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить. Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля. Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается в бережном отношении и постоянном обслуживании. В данном случае, под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис.

Итак, масло в автомат Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствовать стандарту SP-III (или SP-3). На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III.

Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие). Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW+ или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III.

Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.

Объем масла АКПП

Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Замена масла в АКПП Хендай Солярис имеет два способа. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла. Остальное остается внутри гидротрансформатора.

Таким образом, для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4 литров трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е.

, в конкретном случае, для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется — от 8 до 9 литров трансмиссионной жидкости.

Уровень масла АКПП

Нормальный уровень масла АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупе. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки «MAX», то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП.

Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной.

Проверка уровня масла АКПП описана в этой статье.

Какое масло в АКПП Хендай Солярис заливать

Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III. Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20 л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное. Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.

Масло для АКПП Хендай

Оригинальное масло Солярис (Hyundai ATF SP-III).​

Источник: http://carpedia.club/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector