Какое масло заливать в двигатель тойота хайлюкс

Относится двигатель 3L к дизельной серии L производителя Toyota, имеющей отличительные черты:

  • механизм газораспределения SOHC с толкателями;
  • привод единственного распредвала зубчатым ремнем;
  • камера сгорания вихревого типа;
  • компоновка для автомобилей Е класса, легких коммерческих, тяжелых минивэнов и джипов;
  • чугунный блок цилиндров.

Какое масло заливать в двигатель Тойота ХайлюксОбщий вид ДВС 3L в сборе с навесным оборудованием

Вся серия шумная, маломощная, но очень надежная, например, 3L часто использовался для свапа УАЗиков, заменяя штатный силовой привод.

Технические характеристики 3L 2,8 л/91 л. с

Изначально в двигателе семейства L объемом 2,8 л использованы вихревые камеры сгорания. Рядная схема двигателя с 4 цилиндрами позволяет уравновесить вибрации, горизонтальные и вертикальные усилия.

Какое масло заливать в двигатель Тойота ХайлюксКонструкторами Toyota заложены в силовой привод 3L вихревые камеры сгорания

Важной особенностью стало наличие соударения клапана/поршня при обрыве ГРМ ремня. Другими словами, дизель 3L гнет клапана. Для обеспечения 90 л. с. и 189 Нм производитель Toyota использовал технические приемы:

  • полнопротивовесный коленчатый вал;
  • «квадратный» характер мотора, то есть отношение хода поршня к диаметру цилиндра равно единице;

Какое масло заливать в двигатель Тойота ХайлюксКоленчатый вал движка 3L производителя Toyota имеет полный комплект противовесов

В серии L дизелей Toyota модель 3L никогда не имела турбин, компрессоров и нагнетателей. Если форсировка осуществляется своими руками, следует учесть, что ГБЦ становится расходником, ресурс резко снижается, капремонт потребуется через 3 года максимум, даже при обычной езде по трассе, без экстремальных скоростных режимов.

Какое масло заливать в двигатель Тойота ХайлюксВыпускной коллектор дизеля 3L из алюминиевого сплава

Единственное, что удалось сделать разработчикам, это увеличить мощность за счет больших объемов цилиндров и камер сгорания, соответственно. В первых вариантах серии L использовались объемы 2,2 л и 2,4 л. В таблицу сведены технические характеристики 3L для удобства пользователя:

Изготовитель Toyota
Марка ДВС 3L
Годы производства 1991 – 1997
Объем 2779 см3 (2,8 л)
Мощность 67 кВт (91 л. с.)
Момент крутящий 189 Нм (на 2400 об/мин)
Вес 230 кг
Степень сжатия 22
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 96 мм
Поршни дюралевые с проточкой под форкамеру
Коленвал полнопротивовесный
Ход поршня 96 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 9 л/100 кмсмешанный цикл 12 л/100 кмгород – 10 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 10W30 (лето), 5W30 (зима)
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Motul, Mobil, Castrol
Масло для 3L по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6,0 л 2WD и 6,6 л 4WD
Температура рабочая 82 – 88°
Ресурс ДВС заявленный 250000 кмреальный 400000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л
Помпа GWT-91A, P7790, GWT-79A, T-186
Свечи на 3L Toyota 1985054130
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Pitwork AY440TY036
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Sakura A1143, Avantech AF0106, Lynxauto LA113
Масляный фильтр RB-exide C115, C101, Avantech OF0103, OF0204, Nitto 4SF103, Sakura C1112
Маховик 8 посадочных отверстий, облегченного типа
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки MV142, P7655400, 4920000050, 9091302116
Компрессия 32 бар
Обороты ХХ 700 мин-1 МКПП и 800 мин-1 АКПП
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 71 – 87 Нм + 90° + 90°

Идущий в комплекте каждого автомобиля Toyota мануал содержит полное описание параметров ДВС. Кроме того, руководство по эксплуатации позволяет выполнить капитальный ремонт и ТО собственными силами.

Особенности конструкции

Дизельный атмосферный двигатель 3L получил предельно простые технические решения для облегчения конструкции:

  • чугунный блок с рядным расположением 4 цилиндров;
  • облегченная одновальная головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
  • 8 клапанов без гидрокомпенсаторов;
  • схема газораспределения SOHC без промежуточного вала и коромысла;
  • вискомуфта над помпой, конструкция которой морально устарела, уже на момент проектирования ДВС;
  • удачно скомпонованное навесное оборудование, не мешающее выполнению ТО и ремонта;
  • сниженная нагрузка на ремень ГРМ за счет привода только ТНВД и распредвала, все остальное навесное вращается собственными поликлиновыми ремнями;
  • трохоидный насос для подачи масла, «длинная» система смазки в области маслоприемника.

Какое масло заливать в двигатель Тойота ХайлюксСтандартный блок цилиндров из чугуна атмосферного дизеля 3LКакое масло заливать в двигатель Тойота ХайлюксВискомуфта для атмосферного дизеля 3L

Производителем модернизация не выполнялась, ДВС имеет только одну атмосферную версию. Важной особенностью силового привода является одинаковый размер диаметра цилиндра и хода поршня, поэтому относится ДВС к категории «квадратных», эксплуатационный ресурс очень высокий. Это конструктивное решение одновременно позволило увеличить объемы цилиндров в сравнении с предыдущими версиями этой серии.

Плюсы и минусы

Эксперты считают устройство ДВС всей L серии, и 3L в частности очень простым. Отсюда несомненные плюсы силового привода:

  • здесь нечему ломаться, известны случаи пробега от 30 000 км без помпы, то есть без охлаждения;
  • камеры сгорания могут полопаться, но не выпадают из ГБЦ, автомобиль ездит в таком состоянии;
  • зубчатый ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км пробега, часто ходит 150 тысяч без замены, хотя специалисты рекомендуют ограничиться 60 тысячами пробега, чтобы избежать соударения поршней с клапанами;
  • промежуточных валов и толкателей в системе газораспределения нет;
  • можно заливать минеральное масло без каких либо последствий;
  • коленвал с полным комплектом противовесов;
  • перегрев практически невозможен.

Какое масло заливать в двигатель Тойота ХайлюксДвижок 3L имеет предельно простую конструкцию механизма газораспределения без толкателей и промежуточных валов

Зубчатый ремень вращает только распредвал (единственный) и ТНВД, для остального навесного имеются свои клиновые ремни, что способствует увеличению ресурса этих расходников.

Минусами можно считать сильный шум во время работы из-за конструкции камер сгорания и штифтовых форсунок, высокий расход солярки и морально устаревшая вискомуфта. Возможно масляное голодание из-за большой длины маслоприемника, через который ГСМ засасывается слишком долго.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор 3L исключительно для автомобилей Toyota с тяжелыми эксплуатационными условиями (бездорожье, тяжелый кузов, машины большой грузоподъемности):

  • Land Cruiser 70 – полноприводный вседорожник;
  • Dyna – грузовик 1,5 т;
  • Hilux Surf – полноприводный внедорожник;
  • Hiace – минивэн, 4 поколение, кузов H100;
  • Hilux Pick Up – пикап, 5 поколение, кузов N80 – N130, полный привод.

Какое масло заливать в двигатель Тойота ХайлюксМотор 3L устанавливался на внедорожник с полным приводом Toyota Hilux Surf

Для высоких скоростей седанов, хэтчбэков и универсалов характеристики двигателя категорически не подходят.

Регламент обслуживания 3L 2,8 л/91 л. с

В мануале производителя двигатель 3L указано обслуживать со следующей периодичностью:

  • ремень ГРМ – по данным разработчика 100 000 км, на практике 60 тысяч;
  • рекомендовано каждые 30000 пробега регулировать тепловой зазор клапанов;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену моторного масла через полгода или 5000 км;
  • масляный фильтр следует заменить после 10000 пробега;
  • согласно данным производителя, воздушный фильтр подлежит замене после 50000 км, очистке дважды в год (грузовики и пикапы), ежегодно (автобусы) или ежемесячно (коммерческий транспорт);
  • антифриза с завода хватает на 40000 км или 2 года эксплуатации;
  • топливный фильтр обновляется после пробега 60000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-2 движков составляет 20000 пробега;
  • начинают прогорать стенки выпускного коллектора после через 60000 км.

Какое масло заливать в двигатель Тойота ХайлюксОбслуживание 3L следует проводить по мануалу производителя в указанные сроки

Зазоры клапанов регулируются шайбами, их величина составляет 0,25 мм и 0,3 мм (впуск/выпуск соответственно).

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что в момент соударения с поршнями при обрыве ремня ГРМ мотор 3L гнет клапана, имеются и другие характерные неисправности:

Сизый дым и потеки масла на блоке снижение компрессии из-за износа зеркала гильз цилиндров капремонт, замена гильз
Детонация и вибрации выработка напорного клапана замена напорного клапана
Не заводится после прогрева 1) засор стартера2) износ плунжера ТНВД 1) прочистка или замена подшипника2) замена плунжера

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный дизельный двигатель 3L в принципе невозможно форсировать по ряду причин:

  • выполнить тюнинг могут только разработчики на этапе проектирования;
  • обойдется тюнинг очень дорого, поскольку придется доработать тормозную и ходовую систему;
  • даже чип тюнинг серьезно снижает ресурс.

Какое масло заливать в двигатель Тойота ХайлюксАтмосферный дизель 3L не подлежит тюнингу из-за экономической не целесообразности

Читайте также:  Замена масла в вариаторе митсубиси аутлендер 2.4 видео

Изначально дизель создан, не для гонок, а для спокойной динамичной езды.

Таким образом, атмосферный вихрекамерный дизель 3L производителя Toyota является классической рядной четверкой объемом 2,8 л с чугунным блоком и одновальной головкой. Мотор считается самым надежным в категории R4, не предназначен для тюнинга, имеет низкую мощность.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/3l.html

Синтетика для Тойоты — лить или не лить?

  • Вам любопытно узнать: какое масло подходит для Вашей Тойоты?
  • Но вам ответили непонятно или не полностью?
  • Подходит ли синтетическое масло для вашей Тойоты и вообще какое именно масло лить в двигатель данной марки автомобиля?

Рекомендации в данной статье помогут вам разобраться в этом, зачастую, сложном вопросе.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс

Что нужно знать при выборе масла для Toyota

Когда выбирают автомасла, предназначенные для смазки деталей мотора, из огромного спектра синтетических масел, есть несколько вещей, которые нужно знать.

Во-первых, некоторые замечания по поводу синтетического масла. Такое масло имеет меньшее количество примесей, по сравнению с обычным моторным маслом.

Кроме того, оно имеет, зачастую, лучшие свойства, при высоких температурах, незначительно лучшую вязкость, и оно, в целом, более устойчиво к износу, чем другие моторные масла.

Казалось бы, очевидно, синтетическое моторное масло лучше для вашего двигателя. Но не делайте поспешных выводов.

Выбор синтетического моторного масла зависит от нескольких вещей:

1. Первая причина заключается в интервале замены вашего моторного масла.

Как мы уже сказали, синтетика может работать в, достаточно, суровых условиях, значит, как следствие, такое масло быстро теряет свои свойства по мере усиления нагрузки на двигатель.

Но в отличие от минералки, такое масло, благодаря входящим в него модификаторам, не даёт не единого шанса поломке детали двигателя. Проще говоря, синтетический набор обеспечивает вас некоторыми подстраховками.

  • Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс
  • Посмотреть описание и допуски синтетических масел тут
  • С другой стороны, применение такого масла бессмысленно, когда вы проводите замену масла регулярно или не используйте двигатель в экстремальных условиях.

2. Низкий пробег автомобиля.

Также как и в случае с высоким интервалом замены, синтетическое масло дает вам преимущество: увеличенный интервал замены, так что если ваш пробег ушел за 5 цифр на одометре, то такое масло вам подходит.

В отличие от обычного моторного масла, синтетическое масло, при нормальных условиях, может работать, не теряя своих свойств, более 6 месяцев, прежде чем оно начнет становиться менее эффективным.

3. Агрессивное вождение. Как упоминалось ранее, синтетическое масло является более устойчивым к неблагоприятным условиям и будет работать лучше в этих условиях, чем обычное минеральное моторное масло.

Это особенно важно, когда температура двигателя постоянно всегда высокая или всегда низкая.

Если вы, уходя на работу, оставляете свой двигатель на холостом ходу, без воздушного охлаждения двигателя, то опять же синтетика вам подойдет.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс

Для примера, в такую ситуацию постоянно попадают работники сферы обслуживания, такие как: курьеры, таксисты, не исключением становятся даже водители. Самые ужасные страдания двигатель испытывает в пустыне или в горах. Нахождение в пустыне или на большой высоте (2000-3000 метров над уровнем моря) заставит работать ваш двигатель в усиленном режиме, тем самым, разогревая его.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс

Для таких ситуаций, синтетика снова стоит немножко особняком, потому что оно может выдерживать эти экстремальные условия лучше, чем обычные моторные масла.

Холодный климат. Если вы живете в стране, где температура может падать до -30 по Цельсию или ниже, то минералка вас не спасет. Тут на помощь вам придет только единственная и неповторимая синтетика.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс

При использовании минералки при таких холодах, она разрушит двигатель быстрее, чем, если двигатель работал бы вообще без масла.

С уверенностью можно сказать, что ваш автомобиль не будет постоянно использоваться в одних и тех же условиях, к таким условиям относятся: езда по бездорожью, приличные разгоны на автостраде, долгие простаивания в пробках. Такая деятельность двигателя, потихоньку приводит к его поломке.

4. Личный выбор. Есть много теорий: где, как, когда использовать синтетическое масло. Некоторые специалисты рекомендуют его для всех типов автомобилей, но это не совсем так.

Скорее тут вопрос должен быть сформулирован так: «В каких местах использовать моторное масло?» Представьте ситуацию, хотя вы с ней постоянно встречаетесь, что вы, по сути, живете в пробке, и ваш двигатель, то дает газу, то резко тормозит, и так повторяется циклично.

Так что использование синтетики в городах с таким трафиком, это просто напросто выброс денег на ветер.

Существует также теория, что короткие поездки с синтетическим маслом лучше, чем с другими видами моторного масла. Это спорный момент, так как двигатель в этом случае никогда не получает в полной мере слоя смазки и цикл хода масла. Никакое масло не принесёт вам существенного результата.

Синтетические смеси, Покупатель, будьте осторожны!

Есть несколько различных сортов масел, и только некоторые из них являются подходящими. Это означает, что такие масла могут иметь «хитрый» объём. Вам нужно внимательно посмотреть на то, что называют в канистре смесью.

Иногда ушлые предприниматели пишут, что масло полностью синтетическое, хотя на деле там не больше 40% синтетических волокон.

При заливке такого масла ваша «левая синтетика» может бросить вас на деньги, так как система, привыкшая работать в тяжелых условиях, не может забрать весь потенциал от такого моторного масла.

Синтетика для Toyota.

  1. Toyota имеет следующие рекомендации для синтетических автомасел: Только автомобили Toyota, в которых требуется класс 0W-20 (для двигателей 2TR-FE и 3UR-FBE) одобрены, для увеличенных интервалов замены масла 15000-километров или на срок 1 год.

  2. Ниже представлена линейка масел для двигателей Toyota
  3. Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30
  4. Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс
  5. Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0W-20

Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс

Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-20 Азия Америка 

Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс

Тем не менее, вы должны продолжать проверять уровень масла регулярно и доливать его при необходимости. Это поможет вам получить полную отдачу от синтетического моторного масла.

Автомобили, в которых используется минеральное масло, по-прежнему требуют полугодичные интервалы замены масла или 7000 километров, даже если используется.

Авто, с интервалами замены масла 15000 километров, подлежат техническому осмотру каждые 10000 километров.

Традиционные 5000 километров технического обслуживания, по-прежнему будут необходимы, а уровни жидкости (например, тормозной жидкости) должны быть проверены и скорректированы.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс

Если автомобиль соответствует критериям, а именно «особые условия работы», такие как: вождение по бездорожью, по грунтовым дорогам; буксировка прицепа, то моторное масло должно быть заменено через каждые 5-7 тыс. км, независимо от того, какой тип масла используется.

* 2TR-FE (4Runner / Тахома) и 3UR-НЭП (Flex Fuel Tundra / Sequoia) являются исключениями; эти двигатели не были одобрены для интервала 15000 километров. 11000 километр или полугодичный интервал между заменами масла по-прежнему требуется для этих автомобилей.

Кроме того, Flex Fuel 3UR-FBE требует интервал 3750 километров при работе на E85.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/maslo-toyota

Технические данные TOYOTA HILUX пикап 3.0 D-4D 4×4

2°-/37°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

45°-/° — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

  • 27,00 bar
  • Разница макс. 5 bar 
  • Альтернатива: 
  • 22,00 bar
  • Минимальное давление при частоте вращения стартёра 

Диагностический разъём находится на нижнем краю панели приборов со стороны водителя.  

  1. 205 R 16 C 
  2. 2,40 bar
  3. 255/70 R 15 
  4. 2,00 bar
  • 205 R 16 C 
  • 2,40 bar
  • 255/70 R 15 
  • 2,00 bar
  1. с коробкой передач 
  2. 0°25'+0°30'-0°30' 
  3. Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
  4. с автоматической КПП 
  5. 0°24'+0°30'-0°30' 
  6. Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
  • с коробкой передач 
  • +1°38'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
  • с автоматической КПП 
  • +1°39'+0°30'-0°30' 
  • Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
  1. с коробкой передач 
  2. 68 mm 
  3. с автоматической КПП 
  4. 69 mm 

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

11,50 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

5,40 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

1,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

1,00 mm

19 Nm Затянуть за несколько проходов. 

Ступень 01 

85 Nm Затянуть за несколько проходов. 

  • Ступень 02 
  • 90° 
  • Ступень 03 
  • 90° 
  1. Накидная гайка(и). 
  2. 35 Nm 
  3. Обратный слив, полый(е) винт(ы) 
  4. 16 Nm 
  5. Обратный слив, полый(е) винт(ы), на головке блока цилиндров 
  6. 12,5 Nm 

365 Nm 

Применять приспособления против отвинчивания. 

19 Nm 

Затянуть крест-накрест. 

178 Nm 

Затянуть крест-накрест. 

178 Nm 

Затянуть крест-накрест. 

Масло для двигателя 

34 Nm 

  • на блоке цилиндров двигателя, винт(ы) 
  • 12 Nm 
  • гайка(и), на турбонагнетателе 
  • 13 Nm 
  • на турбонагнетателе, полый(е) винт(ы) 
  • 26 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 35 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 90° 
  • Ступень 01 
  • 50 Nm 
  • от центра к краю, крест-накрест 
  • Ступень 02 
  • 90° 
  1. с автоматической КПП 
  2. 65 Nm 
  3. с коробкой передач 
  4. 44 Nm 
  • спереди 
  • 43 Nm 
  • центр 
  • 48 Nm 
  1. винт(ы), сверху 
  2. 62 Nm 
  3. винт(ы), снизу 
  4. 25 Nm 
  • на поворотном кулаке 
  • 95 Nm 
  • на кузове 
  • 40 Nm 
  1. на поворотном кулаке 
  2. 110 Nm 
  3. на кузове 
  4. 115 Nm 
Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) рено каптур

на поворотном кулаке 

80 Nm 

  • Центральная гайка 
  • 18 Nm 
  • Использовать новую(ые) гайку(и). 

на поворотном кулаке 

122 Nm 

  1. 72 Nm 
  2. с автоматической КПП 
  3. 71 Nm 
  • на опоре двигателя 
  • 27 Nm 
  • на кузове 
  • 50 Nm 
  1. с коробкой передач, Коробка передач R151 
  2. 37 Nm 
  3. Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 
  4. с автоматической КПП, Коробка передач A750F 
  5. 37 Nm 
  6. Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 
  • с автоматической КПП, Коробка передач A750F 
  • 20 Nm 
  • Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

с коробкой передач, Коробка передач R151 

37 Nm 

  1. сзади 
  2. 49 Nm 
  3. спереди 
  4. 39 Nm 
  • соотв. норме по выхлопным газам EURO 4 
  • API CF 
  • SAE 5W-30 
  • соотв. норме по выхлопным газам EURO 3 
  • API CF-4 
  • SAE 10W-30 

API GL4 SAE 75W-90|API GL5 SAE 75W-90 

1,65 литра(ов)

производителем задано 1,60- 1,70 литров 

API GL5 SAE 75W-90 

Гипоидный 

  1. с LSD (самоблокирующийся дифференциал) 
  2. 3,35 литра(ов)
  3. производителем задано 3,30- 3,40 литров 
  4. без LSD (самоблокирующийся дифференциал) 
  5. 2,90 литра(ов)
  6. производителем задано 2,85- 2,95 литров 
  • с LSD (самоблокирующийся дифференциал) 
  • API GL5 SAE 90 
  • Гипоидный 
  • без LSD (самоблокирующийся дифференциал) 
  • API GL5 SAE 90 
  • Гипоидный 

ATF Dexron II|ATF Dexron III 

  1. 9,00 литра(ов)
  2. с дополн. отоплением 
  3. 9,80 литра(ов)
  4. с автоматической КПП 
  5. 10,30 литра(ов)
  6. с автоматической КПП, с дополн. отоплением 
  7. 11,10 литра(ов)

TOYOTA Super Long Life Coolant (SLLC) 

Оригинальный антифриз 

H4 12V 60/55W P43t  Какое масло заливать в двигатель Тойота ХайлюксH4 12V 60/55W P43t  Какое масло заливать в двигатель Тойота ХайлюксW5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  HB4 12V 51W P22d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

каждые 60.000 km/4 года/лет 

первый раз для 150.000 km, после этого каждые 90.000 km 

каждые 45.000 km / 4 года/лет 

каждые 60.000 km / 4 года/лет 

каждые 30.000 km / 4 года/лет 

каждые 30.000 km / 4 года/лет 

Источник: https://etlib.ru/tehdata/data?id=53621

Как правильно: Тойота Хайлакс или Хайлюкс, перевод

Не все автолюбители из России знают, как правильно: Тойота Хайлюкс или Хайлакс. Чтобы поставить точку в споре, нужно выяснить происхождение этого слова и узнать правильный перевод.

Перевод слова

Вечный спор: Тойота Хайлюкс – как правильно нужно произносить название этого автомобиля.

Многие модели могут называться в честь главных инженеров или их ближайших родственников, также популярны переводы с латыни или привязка к местности производства. Но в Toyota решили, что этот автомобиль будет носить придуманное «имя».

Поэтому слово Hilux не имеет перевода на русский язык. Но на сайте британского представительства японского бренда можно найти расшифровку названия, с помощью которой достаточно легко понять его значение.

Слово «Hilux» состоит из «High» и «Luxury», что в переводе с английского может означать роскошь высокого уровня.

Но автомобиль к премиальному сегменту не относится, поэтому возникает противоречие.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс

Но и на это находится объяснение. «Luxury» — это отсылка к первому поколению модели, слово не говорит о премиальном статусе Hilux.

Как произносится название модели

Теперь понять слово Hilux и то, как его правильно произносить, стало проще. Верное звучание названия модели – Хайлакс, это же подтверждают и в официальном представительстве Toyota в России.

Но автолюбители считают, что название модели должно писаться как Хайлюкс. Это подтверждает и количество запросов по этому слову в поисковых системах. Неправильный вариант используется в десятки раз чаще, чем Хайлакс.

Если обратить внимание на слово Hilux в транскрипции, то произношение будет соответствовать озвученному в российском представительстве компании.

Поэтому название модели должно читаться как Хайлакс. Неправильные варианты произношения: Хайлюкс, Хилюкс.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Какое масло заливать в двигатель Тойота Хайлюкс

Источник: https://4-x-4.ru/tojota-hajlaks-ili-hajlyuks/

Выбор масла для Toyota EU Hilux

Марка: Toyota EU
Модель: Hilux
Тип: Hilux 2.5 D-4D (4WD) (88 kW)

Вместимость: Емкость 6,9 л.
Фильтр 0,3 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 15000 км / 12 мес.
Что заливать: ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Castrol EDGE 0W-30, ELF Evolution 0W-30, Mobil 1 FS 0W-30, RAVENOL SSO 0W-30
TITAN Supersyn 5W-30
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 7500 км / 6 мес.
Что заливать: ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Castrol EDGE 0W-30, ELF Evolution 0W-30, Mobil 1 FS 0W-30, RAVENOL SSO 0W-30
TITAN Supersyn 5W-30
Вместимость: Емкость 1,4-1,5 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 30000 км / 48 мес.
Что заливать: TITAN SUPERGEAR 80W-90
API GL-5; MB 235.0 (A 000 989 28 03 12); SAE 90, 85W-90, Mobil Mobilube HD-A
Вместимость: Емкость 1,6-1,7 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 30000 км / 48 мес.
Что заливать: API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Вместимость: Емкость 2,3-3,4 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 30000 км / 48 мес.
Что заливать: TITAN SUPERGEAR 80W-90
API GL-5; MB 235.0 (A 000 989 28 03 12); SAE 90, 85W-90, Mobil Mobilube HD-A
Вместимость: Емкость 3,15-3,4 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 30000 км / 48 мес.
Что заливать: TITAN GEAR LS 90
Вместимость: Емкость 1 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 45000 км / 48 мес.
Что заливать: API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
TITAN CYTRAC MB SYNTH 75W-90
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 45000 км / 48 мес.
Что заливать: API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
TITAN CYTRAC MB SYNTH 75W-90
Вместимость: Емкость 2,2 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 45000 км / 48 мес.
Что заливать: API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
TITAN CYTRAC MB SYNTH 75W-90
Условия применения: Жесткие
Интервалы: Замена каждые 45000 км / 48 мес.
Что заливать: API GL-5; MB 235.7 (A 001 989 33 03); Mobil Mobilube FE 75W-85
Mobil Mobilube GX 80W-90, MANNOL Getriebeoel 80W-90, RAVENOL® EPX SAE 80W-90
TITAN CYTRAC MB SYNTH 75W-90
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 30000 км / 24 мес.
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 30000 км / 24 мес.
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 30000 км / 24 мес.
Что заливать: DEXRON VI, BMW (81 22 9 400 272); Febi (08971); SWAG (10 93 0017)
TITAN ATF 3353
DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
Вместимость: Емкость 9 л.
Емкость 9,8 л. With EGR
Условия применения: Первичное обслуживание
Интервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.
Замена каждые 150000 км / 120 мес.
Что заливать: Оригинальная жидкость
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км / 12 мес.
Замена каждые 90000 км / 72 мес.
Что заливать: Оригинальная жидкость

Источник: https://xoil.pro/show.php?id=sttCJAJCwXiey_RKhUlWGQ

Кто делает моторное масло для TOYOTA?

Периодически мы все задаемся вопросом, кто производитель тех или иных вещей, под торговыми знаками популярных брендов, но которые явно сами не производят продукцию. В сфере смазочных материалов это касается, прежде всего, продукции под автомобильными брендами, так называемые OEM масла. Все мы видели банки, на которых кроме технических характеристик, вместо названия производителя, красуется гордое имя автомобильного концерна, как например: Toyota, Nissan, Mazda, Honda, Subaru и так далее.

Сегодня посмотрим, кто делает масло для внутреннего японского рынка для автогиганта Тойота Моторс.

Первый намек нам дает сам сайт Тойоты. На нем в рубрике моторных масел мы четко видим наличие, как брендированных банок, так и банок с маслом Mobil.

Читайте также:  Сколько нужно литров масла для механической коробки передач шевроле кобальт

То есть, Тойота ставит масла под своим брендом и масла Мобил на равные позиции.

И казалось бы, этого вполне достаточно что бы сделать вполне резонный вывод, что для Тойоты моторное масло делает корпорация Экксон Мобил, но… Как всегда есть это «но», которое не позволяет остановится на достигнутом и продолжает мотивировать искать дальше.

Я часто сталкивался с утверждением, что несмотря на информацию на сайте Тойоты и наличие там масла Мобил, на самом деле, якобы, масло делает некий японский «тайный» производитель, а Тойота поставила Мобил в качестве просто похожего по параметрам масла, если вдруг у человека не будет возможности купить именно продукцию под маркой Toyota. Что ж, постараемся разобраться и с этим вопросом, что бы развеять всяческие сомнения и поставить точку в вопросе «Кто производит моторные масла для Тойоты?»

И поможет нам в этом вопросе, как ни странно, опять же сам официальный японский сайт Тойоты. Дело в том, что у приличных производителей не принято скрывать информацию от потребителей, по крайней мере то, что не принесет коммерческого ущерба.

Но иногда они ее маскируют так, что найти простому пользователю довольно затруднительно. И получается интересная ситуация, вроде и есть все, но найти почти невозможно без определенных знаний.

Но применив дедуктивный метод и некоторые специфичные познания, все же находим информацию о производителе моторных масел для Toyota.

Справедливости ради, надо отметить, что кроме Exxon Mobil один вид масла для бензиновых двигателей Тойота делает все же вполне уважаемый японский производитель Idemitsu Kosan. Правда масла такого, я лично не встречал, видимо какой то совсем специфичный вариант и строго для внутреннего потребления.

Желающие могут самостоятельно проверить всю информацию, я специально оставил на скринах строчку поиска, проследовав по указанному там адресу, вы найдете практически всю информацию по производителям сервисных продуктов для компании Toyota.

Итак, можно считать, что мы целиком и полностью ответили на вопрос «Моторное масло какого производителя залито в брендированные металлические банки Toyota». Обошлось без сюрпризов. У Тойота Моторс и Мобила давнее и тесное сотрудничество в области смазочных материалов и сервисных продуктов.

Поэтому можно смело сказать, что если вы по каким то причинам не можете или не хотите использовать моторное масло под товарным знаком Тойота, то можно подобрать смазочный материал с рекомендуемыми производителем характеристиками из ассортимента масел Мобил.

Главное в этом случае, четко придерживаться технических параметров, которые указаны в мануле к автомобилю. Если же вы используете для обслуживания автомобиля моторное масло Тойота, то рекомендую вам менять его не реже, чем раз в 7 000 — 8 000 километров.

О причинах такой рекомендации можно прочитать в статье Заменить моторное масло… по — японски.

Тойота и Мобил можно признать хорошим многолетним союзом двух достойных производителей, для блага потребителей и высокого уровня сервисного обслуживания.

Оригинал статьи: http://good54.ru/articles/300799

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b32f31490602600a91787c8/5b6712540d140c00a8779351

Toyota Prado J150 — масло для двигателя

Несмотря на надежность двигателей Toyota LC Prado 150, для надлежащей и исправной работы — моторы требуют качества обслуживания и своевременной замены моторного масла, которое играет решающую роль в долговечности двигателя.

Какое выбрать масло

Лучшее масло для двигателя Тойота Прадо 150 — оригинальное синтетическое масло Toyota Motor Oil. В зависимости от условий эксплуатации, манеры вождения и климатической зоны производитель рекомендует использовать масла с вязкостью 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Также допустимо использование масел других производителей, имеющие соответствующие классы качества.

В летнее время в большинстве случаев в двигатель Toyota Prado заливается моторное масло — 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-30, зимой — 0W-20, 0W-30. Некоторые владельцы Прадо 150 круглый год льют 0W-30, но опять же, если позволяет климат и умеренные нагрузки на двигатель.

Рекомендации по подбору масла для бензиновых модификаций 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150):

Класс вязкости SAE
Класс по ACEA
Класс по API
0W-30 А5, В5 SL
5W-30 A1/B1, A5/B5 SL/CF
5W-40 A3, B3, B4 SL / CF, SN / SM

Рекомендации по подбору масла для дизельных модификаций 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), 3.0 5L-E (только для ближневосточного рынка), 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:

Класс вязкости SAE
Класс по ACEA
Класс по API
0W-30 С2 SL / CF
0W-30 А5, В5 SL
5W-30 C2 SN

Аналоги моторных масел для Прадо 150 имеющие хорошие отзывы, рейтинг, и приятную стоимость.

Бренд
Марка масла
AMSOIL European Car Formula 5W-30
Eurol Superlite Arctic 5W-30
Castrol EDGE FST 5W-30, EDGE Professional Longlife III 5W-30
Chevron DELO 400 LE 5W-30, DELO 400 LE Synthetic 5W-40
Gulf Formula GMX 5W-30
Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
Motul 8100 X-lite 0W-30
Mobil 1 Delvac 1 LE 5W-30, ESP Formula 5W-30 (специально для автомобилей с сажевым фильтром), New Life 0W-40
Neste City Pro W LongLife III SAE 5W-30
NGN Nord 5W-30
IDEMITSU Zepro Diesel 5W30 DL-1
Petro-Canada Duron UHP 5W-30
RAVENOL Super Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30, SSO SAE 0W-30 (ПАО)
Redline Euro Series 5W-30
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30, HX-8 Synthetic 5W-30
Total Quartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30
Valvoline SynPower Xtreme XL-III C3 5W-30, Maxlife 5W-30
Wolf Officialtech 5W-30 LL III
United Gold VX 5W-30

Надежность моторов Тойота подтверждена временем, и главным фактором надежности является качество, к которому относятся — своевременная замена масла, заливка только оригинального масла Тойота или подлинного масла от другого производителя. Также рекомендуем периодически следить за уровнем масла, особенно в первое время после его замены.

Когда менять

Периодичность замены масла в двигателях Toyota LC Prado 150 зависит от нагрузок (прицеп, багажник, манера вождения) и местности использования (город, трасса).

Рекомендации производителя:

  • бензиновые моторы — 15 000 км или 1 год. В случае больших нагрузок — 7500 км или 6 месяцев;
  • для бензиновых турбомоторов — 5000 км или 6 месяцев, при высоких нагрузках — 2500 км или 3 месяца;
  • в дизельных двигателях рекомендовано менять — в диапазоне 5000 20 000 км или от полугода до 1 года. При нагрузках от 2500 до 10 000 км или каждые 3 месяца до 12 месяцев;

На практике таких интервалов у владельцев которых бережно относятся к своим автомобилям не встретишь. Лучший интервал для города — 5000 км, для город/трасса — 7500, и только если автомобиль используется практически по загородным дорогам с качественным покрытием, что позволяет передвигаться на больших скоростях и постоянных средних оборотах — 10-15 000 км.

Такие интервалы замены масла существенно сохраняют заложенный в мотор ресурс и исключают возможное появление трещин в поршне.

Но стоит заметить, что наиболее точным показателем определяющий необходимость замены масла — моточасы. 250 мч при частом использовании автомобиля, 300 мч при частичном использовании Прадо 150. Узнать количество моточасов возможно разделив пройденный пробег на среднюю скорость. Например: 5000 км ÷ 20 км/час = 250 мч.

Сколько заливать масла

Двигатель
Емкость
без фильтра с фильтром
2.7 2TR 5.5 5.9
4.0 1GR 5.7 6.2
2.8 1GD 7.2 7.7
3.0 1KD 6.7 7.0

Количество масла является справочным объемом, которого необходимо придерживаться во время замены моторного масла.

После замены прогрейте и выключите мотор, через 5-10 минут проверьте уровень с помощью щупа.

По факту заливается меньше, например по каталогу в двигателе 2TR 2.7 — 5,9 литров с фильтром, а при замене масла по верхний уровень щупа вмещается 5 литров.

Видео: инструкция по замене

Ниже приведены модели Тойота, которые комплектуются теми же двигателями, что и Прадо 150.

Модель
Двгатель & Объем
Год выпуска
4Runner N210 / N280 1GR 4.0 с 2002
Fortuner AN50 / AN60 2TR 2.7 2004-2015
Fortuner AN160 2TR 2.7 / 1GD 2.8 с 2015
Hiace H200 2TR 2.7 / 1GD 2.8 с 2004
Hiace H300 1GD 2.8 с 2019
Hilux Pick Up AN10 / AN20 / AN30 2TR 2.7 2011-2015
Hilux Pick Up AN120 1GD 2.8 с 2015
LC 200 / 70 1GR 4.0 с 2007
Land Cruiser Prado J120 2TR 2.7 / 1GR 4.0 2002-2009
Tacoma N200 2TR 2.7 / 1GR 4.0 2004-2015
Tacoma N300 2TR 2.7 с 2015
Tundra XK30 / XK40 / XK50 1GR 4.0 с 2002
Hilux Surf N210, Regius Ace H200, ToyoAce

Источник: https://maslo-toyota.ru/maslo-dlja-toyota-prado-150.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector