Какое масло заливать в двигатель киа соренто 2.5 дизель

Преждевременный износ мотора, может быть вызван неправильно подобранным смазочным материалом для конкретной модели авто.

Продлить эксплуатационный период двигателя, снизить расход горючего и обеспечить оптимальный режим работы силового агрегата позволяет использование моторной жидкости рекомендованной производителем автомобиля.

В этой статье указаны параметры рекомендованного моторного масла для Kia Sorento.

Обдуманный выбор

При плановой смене моторной смазки можно залить оригинальное автомасло, либо подобрать аналогичный по параметрам смазочный материал. Для осуществления подбора смазки, нужно учесть рекомендации завода — производителя машины, изложенные в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Подбирая по мануалу рекомендуемое моторное масло для Kia Sorento, особое внимание стоит уделить таким характеристикам:

  • вязкость;
  • тип, класс масла;
  • базовая основа (синтетика, полусинтетика, минеральное);
  • допуски.

В условиях суровой зимы стоит использовать автомасло, разработанное на зиму. При слишком жарком лете льют жидкости, рассчитанные на лето. Если температурный диапазон приближен к условиям мягкого климата, то для Киа Соренто допускается лить всесезонные автомасла.

Kia Sorento BL 2003-2013 годов выпуска

Согласно мануалу рекомендовано использовать смазочный материал с такими параметрами:

  1. Моторы, работающие на бензине:
  • согласно классификации API — SJ, SL или выше;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3 или выше.
  1. Автодвигатели, работающие на ДТ, имеющие W.G.T (перепускной клапан турбокомпрессора):
  • по классификации API — CF-4 или выше;
  • по нормам ACEA — B4.
  1. Двигатели, работающие на ДТ, оборудованные V.G.T (турбокомпрессор с изменяемой геометрией):
  • согласно классификации API — CH-4 или выше;
  • по стандарту ACEA — B4.

По вязкостным характеристикам моторное масло для Киа Соренто рекомендуется выбирать по таблице 1 в зависимости от температурного диапазона за бортом автомобиля.

Какое масло заливать в двигатель Киа Соренто 2.5 дизельТаблица 1. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона

Исходя из данных таблицы 1, следует, к примеру, для дизельных агрегатов при температуре от 00С до +400С лить SAE 30. А в условиях от -300С (и менее) до +100С стоит использовать 0W-30. Остальные автомасла по вязкости подбираются аналогичным способом.

*1 — сэкономить на расходе топливной смеси позволяет применение автомасел соответствующих параметрам:

  • согласно SAE 5W-20 либо 5W-30;
  • по системе API — SJ или SL;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3.

*2 — жидкость подходит только для холодных условий и не выдерживает постоянные высокие нагрузки, а также эксплуатацию на высокой скорости.

Kia Sorento Prime UM 2015-2017 годов выпуска

В соответствии с мануалом нужно лить автомасла, отвечающие параметрам:

  1. Бензиновые моторы Theta II 2,4 MPI и Lambda II 3,3:
  • в соответствии со спецификацией API — SM либо выше;
  • согласно нормам ILSAC — GF-4 или выше;
  • по классификации ACEA — A5 либо больше.

При отсутствии указанного смазочного материала допускается заливать масло с характеристиками:

  • согласно нормам API — SL;
  • по стандартам ILSAC — GF-3;
  • в соответствии с ACEA — A3.
  1. Бензиновые движки Theta II 2,4 GDI и Theta II 2,0 T-GDI:
  • в соответствии с ACEA — A либо больше.

Если указанное моторное масло отсутствует, можно применять следующие:

  • по классификации API — SL;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3;
  • согласно ACEA — A3.
  1. Дизельные силовые агрегаты R2,0/R2,2 с сажевым фильтром:
  • в соответствии с ACEA — С3 либо С2.
  1. Агрегаты, работающие на ДТ R2,0/R2,2 без сажевого фильтра:

Рекомендуется применять следующие смазочные материалы (для Европы):

  1. Движки, работающие на бензине:
  • HELIX ULTRA AH-E 5W-30;
  • HELIX ULTRA 5W-40.
  1. Автодвигатели, работающие на дизеле:
  • HELIX ULTRA AP 5W-30;
  • HELIX ULTRA AP-L 5W-30.

Подбор необходимой вязкости автомасла осуществляется с помощью данных таблиц 2 или 3.

Какое масло заливать в двигатель Киа Соренто 2.5 дизельТаблица 2. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона. Какое масло заливать в двигатель Киа Соренто 2.5 дизельТаблица 3. Температурные диапазоны, а также рекомендуемые значения вязкости по стандарту SAE.

*1 — экономии топливной смеси способствует автомасло, отвечающее нормам:

  • согласно классификации SAE — 5W-20;
  • по спецификации API — SM;
  • согласно ILSAC — GF-4;
  • по стандарту ACEA — A5.

*2 — экономии расхода горючего можно добиться залив жидкость с характеристиками:

  • согласно SAE 5W-30;
  • по стандарту ACEA — A5.

Исходя из данных таблицы 3, к примеру, для бензинового двигателя 3,3 MPI (за исключением стран Ближнего Востока, Индии, Ливии, Алжира, Марокко, Туниса, Судана, Египта, Ирана) нужно покупать автомасла SAE 5W-30 либо 5W-20 при температурном диапазоне от-300С (и менее) до +500С (и более). Остальные вязкости, в зависимости от сезона за бортом авто выбирают аналогичным способом.

Kia Sorento XM 2009-2012 годов выпуска

Согласно мануалу Киа Соренто необходимо заливать смазочные материалы, отвечающие требованиям:

  1. Моторы 2,4L и 3,5L, работающие на бензине:
  • по спецификации API — SM;
  • согласно ILSAC — GF-4 либо выше;
  1. Дизельные автодвигатели, оборудованные сажевым фильтром:
  1. Дизельные автодвигатели без сажевого фильтра:

Вязкость моторной жидкости нужно подбирать по таблице 4 в соответствии с температурным диапазоном, при котором будет эксплуатироваться машина.

Какое масло заливать в двигатель Киа Соренто 2.5 дизельТаблица 4. Зависимость вязкости моторной жидкости от температурного диапазона.

*1 — уменьшению расхода горючего способствуют смазки с параметрами:

  • согласно SAE 5W-20 либо 5W-30;
  • по системе API — SM или SL;
  • в соответствии с ILSAC — GF-3.

Согласно таблице 4, например, для дизельных силовых агрегатов при температуре от -300С (и менее) до +300С необходимо заливать масла 0W-30 либо 0W-40. А в температурном диапазоне от -300С до +500С (и более) лучше лить смазочный материал с маркировкой 15W-40.

Kia Sorento XM FL 2013-2017 годов выпуска

Исходя из инструкции к автомобилю, необходимо использовать моторные жидкости, отвечающие характеристикам:

  1. Бензиновые автодвигатели Theta II 2,4L (Кроме Европы, для России) и Theta II 2,4L (для Европы), а также Lambda II 3,5L:
  • в соответствии со спецификацией API — SM, при отсутствии указанной жидкости допускается заливать класс SL;
  • согласно нормам ILSAC — GF-4 либо выше;
  • по классификации ACEA — A5 либо выше.
  1. Дизельные автодвигатели, оборудованные сажевым фильтром:
  1. Дизельные автодвигатели без сажевого фильтра:

Вязкость автомасла можно подобрать по таблице 5.

Какое масло заливать в двигатель Киа Соренто 2.5 дизельТаблица 5. Температурные диапазоны, а также рекомендуемые значения вязкости по стандарту SAE.

*1 — снижению расхода топливной смеси способствуют автомасла с параметрами:

  • согласно SAE 5W-20;
  • по системе API — SM;
  • в соответствии с ILSAC — GF-4.

Согласно таблице 5, к примеру, для бензинового автодвигателя 3,5L, в температурных условиях – от -300С (и меньше) до +500С (и больше) подходят  SAE 5W-20 и SAE 5W-30. В этом же диапазоне температур для бензинового двигателя Theta II (Для Европы) понадобятся жидкости с маркировкой SAE 5W-30, 5W-40, 0W-40. Остальные кинематические вязкости автомасел подбираются аналогичным методом.

Заключение

Нормальную работу силового агрегата обеспечивает моторное масло с оптимальными параметрами, подходящими под конструктивные особенности двигателя автомобиля. Применение рекомендованного моторного масла для Kia Sorento позитивно сказывается на ресурсе мотора, обеспечивает его оптимальную защиту от перегрева и легкий пуск при низких температурах.

В мануале к автомобилю производитель указывает возможность использования энергосберегающего масла для бензиновых движков. Применение такого смазочного материала уменьшает сопротивление внутри двигателя и снижает расход топливной смеси.

Источник: https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/kia/rekomenduemoe-motornoe-maslo-dlya-kia-sorento.html

Kia Sorento масло для двигателя

Автомобиль Kia Sorento является среднеразмерным кроссовером, серийное производство которого осуществляется корейской фирмой Kia Motors. Первые его модели были выставлены в Чикаго в 2002 году.

Выпускается Киа Соренто и в настоящее время, и за весь этот период производитель представил всего три поколения.

Второе поколения появилось на рынке в 2009 году, а спустя четыре года был проведен рестайлинг, а в 2015 году было выпущено третье поколение.

Все три поколения оснащаются различными четырехцилиндровыми силовыми установками с номинальной мощностью от 102кВт/138 л.с. (2.4 литра) до 193кВт/262 л.с. (3.8 литра). К ним предлагается несколько типов трансмиссии, а именно механическая и автоматическая.

В первом поколении используется в качестве основы рамная конструкция. Модели могут иметь как задний, так и полный привод, включая пониженный передаточный ряд.

Второе поколение отличается от предыдущего тем, что здесь вместо рамной конструкции был применен несущий кузов и наличием переднего привода в стандартной комплектации. Помимо этого также был изменен внешний вид, предлагаемые двигатели и трансмиссия.

Стали доступны V-образный 6-ти цилиндровый двигатель с рабочим объемом в 2.7 литра и агрегат CRDi, объем которого составляет 2.2 литра.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель ямз 236

Информация о видах требуемого масла

Для автомобиля Киа Соренто производитель рекомендует использовать моторное масло Shell Helix. В связи с этим сейчас практически во всех дилерских центрах заливают именно такие моторные масла.

Наиболее часто используется Shell Helix Ultra 5W40, которое благодаря своим свойствам является в некой степени универсальным моторным маслом, поскольку использовать его можно как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах.

Вязкостные характеристики моторного масла, рекомендуемого для Kia Sorento, обладают довольно широким диапазоном.

Характеристики вязкости

Для бензиновой силовой установки с рабочим объемом в 3.5 литра наиболее подходящим являются моторные масла с вязкостью 5W20, 5W30, 10W30, 10W40 и 20W50.

Но это, конечно же, напрямую зависит от температурных условий, при которых автомобиль эксплуатируется. Для двигателя с объемом в 2.

4 литра необходимо использовать масло с вязкостью 5W30 (также допустимо и 5W40), 10W30, 10W40, ну и 20W50.

В дизельных двигателях зачастую требуется моторное масло с вязкостью 0W30 и 0W40, но кроме этого в рекомендациях также имеются и 5W30, 10W30 или же 15W40. При выборе моторного масла следует отталкиваться в первую очередь от температурных условий эксплуатации и наличия или же отсутствия сажевого фильтра (DPF).

Кроме Shell Helix Ultra двигатель Киа Соренто может также использовать и следующие масла:

1. Liqui Moly Optimal Synth 5W40

Данное моторное масло оптимально подходит, как для бензинового, так и для дизельного мотора. Но стоит отметить, что при использовании этого моторного масла в дизельном двигателе должен отсутствовать сажевый фильтр.

Масло Liqui Moly Optimal Synth 5W40 имеет весомое преимущество, которое заключается в том, что здесь имеется высококачественная основа и комплекс современных присадок, адаптированных для российского потребителя.

Также к достоинствам необходимо отнести и весьма доступную стоимость.

2. Hyundai Turbo Syn 5W30

Представляет собой синтетическое моторное масло от фирмы Mobis. Стоит отметить, что данная компания официально поставляет многие узлы и агрегаты для концерна Hyundai & KIA. То есть, многие автомобили, покинувшие конвейер, зачастую используют именно это масло и Киа Соренто тому не исключение.

3. Hyundai Premium DPF Diesel 5W30

Такое масло рекомендуется для дизельного двигателя со стандартом ACEA C3. Этот стандарт подразумевает собой наличие сажевого фильтра (DPF).

Отличительными особенностями данного моторного масла является низкое содержание серы и сульфатной золы.

Благодаря довольно неплохим вязкостным характеристикам масло обеспечивает хороший запуск мотора, а также и быстрое поступление смазки ко всем рабочим элементам двигателя в условиях зимней эксплуатации.

Отзывы

  • Заливаю масло Hyundai Turbo Syn 5W30. На нем мотор работает очень даже хорошо, не издает каких-либо шумов и достаточно просто запускается на морозе. Последнее время езжу не так часто, поэтому получилось проверить это масло во всех температурных режимах. В любой сезон все работает отлично. Также понравилась стоимость, которая действительно небольшая.
  • Уже на протяжении трех лет я пользуюсь только синтетическим маслом Shell Hellix Ultra 5W40. Замена у меня осуществляется каждые 14-15 тысяч километров. Характеристик масла впечатляют, по сравнению с другими моторными маслами это сохраняет свои смазочные свойства намного дольше, а при очень низких температурах оно не густеет и двигатель запускается без особых затруднений. Также хочу отметить, что угара от него практически нет.

Какое масло заливать в двигатель Киа Соренто 2.5 дизель

Источник: https://MasloGid.com/kia-sorento-maslo-dlya-dvigatelya-2/

Киа Соренто 2.2 Дизель Масло Двигателя

Движки Киа Соренто, вместе с неплохими способностями по проходимости, вместительности и современными технологиями в оснащении, являются основным достоинством этого авто.

Начиная с выпуска в 2002-м году сменилось несколько поколений машины, конфигурацией подверглось нашему клиенту остается — от интерьера и внешнего облика до несущей конструкции и главных агрегатов. За этот период подборка моторов джипа существенно поменялся, они стали сильнее, динамичнее, экологичнее, экономичнее.

Инженеры и рекламщики Киа всегда старались предвидеть пожелания покупателей и ориентировались на широкую мотивированную аудиторию, по этому в перечне Соренто находятся машины с бензиновыми и дизельными силовыми установками разной конструкции, объема и мощности.

Выбор всегда был широкий, что что давало огромные способности для ублажения потребностей определенного покупателя, а с другой вызывало много вопросов, главный где: «какой движок Соренто избрать?» Конкретно ему мы попытаемся ответить дальше, попутно рассматривая технические свойства движков, их особенности и недочеты.

Kia Sorento SE V6 GDI 2017 модельный год

С 2009 года выпускалось 2-ое поколение Соренто, модель имела обозначение XM.

В данном автомобиле инженеры KIA сделали массу суровых конфигураций, а именно, решено было отрешиться от рамной конструкции кузова, поменять бухгалтерской системы коробки и КПП.

Машина получила новые бензиновые и дизеля и кроме того гибридный и газовый варианты, которые, чем, не предназначались для массового покупателя, однако поднимали общий уровень марки.

Замена масла Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (2012-2014)

В нашей стране движки Киа Соренто второго поколения были представлены 2-мя агрегатами:

  • бензиновым, объемом 4,4 литра и мощностью 175 л.с.
  • дизельным, объемом 3.2,2.4 литра и мощностью 197 лошадиных сил

Движок 4.5.4 был 4-х цилиндровым атмосферным, выдавал 175 л.с. при 6000 об.мин. Вращающий момент этого агрегата составляет 225 Нм при 3750 Об/мин.Мотор даже на момент начала выпуска Соренто 3.5 нельзя было именовать ультрасовременным, здесь использовалась разработка распределенного впрыска горючего MPI, но плюсом является относительно низкая цена его ремонта и общая беспроблемность.

Распределенный впрыск — разработка испытанная не только лишь на автомобилях Киа, потому атмосферные движки Соренто 3.2.4 в рамках собственного срока службы изредка доставляют хлопоты своим обладателям.

Отсутствие дорогостоящего топливного оборудования и простота конструкции увеличивают ремонтопригодность агрегатов и дают стремительно и дешево отремонтировать их для которого предназначена конструкция необходимости. Из более всераспространенных заморочек известны троение, стук на прохладную и жаркую, дизеление плавание оборотов.

В большинстве случаев они начинают проявляться поближе к 100000 км пробега и молвят о том регулировки клапанов. Потому что такие моторы Киа у них нет в собственной конструкции гидрокомпенсаторов, данную функцию рекомендуется проводить раз в 90-100 тыщ км.

Киа Соренто с движком 4.4 тяжело именовать оживленным автомобилем, низкий вращающий момент для машины массой практически 1700 килограмм и разгон до сотки 11.6 сек. вероятнее всего принудят любителей оживленной езды обойти ее стороной, при всем этом некие свойства данного мотора молвят очевидно в его пользу. Сюда можно причислить:

  1. низкий расход горючего — 11 с маленьким л. на 100 км в городском режиме надежность
  2. низкая требовательность к качеству бензина и расходных материалов
  3. маленький риск появления заморочек даже при несвоевременном обслуживании (чего делать не рекомендуется)

Как правильно заменить масло и фильтр в Kia Sorento 2014 часть 2

Дизель Kia Sorento

Если вести разговор что какой из движков лучше 5.4 бензин, либо 4.4.5 турбодизель, то ответ подайте только беря во внимание что остается сделать нашему клиенту интересующие свойства, и пробег избираемого агрегата.

Выражаясь проще бензиновый подойдет любителям размеренной езды, которые стараются не посещать сервисы не очень разбираются как расходных материалов для автомобиля, а дизельный тем, кто готов уделять машине малость чем просто времени чем требуют плановые ТО на гарантийном сроке и готов вложить в автомобиль несколько незапланированных 10-ов тыщ рублей, если это будет нужно.

В 2014 году продаются появились вседорожники нового третьего поколения. Здесь было реализовано много конфигураций, которые задели кузова, внешнего облика, интерьера и дополнительного оборудования. Линейка движков вполне сменилась, сейчас она состоит из 2-ух дизельных агрегатов объемом 4.5.

0 и 2.7.3 л. и бензинового объемом 3.3 л. Моторы стали экологичнее и энергоэффективнее, хотя и сохранили некие особенности собственных предшественников. Полностью удачным принято считать бензиновый V6, мощность которого составила 250 л.с. при расходе горючего 10.5 литра на сотку в смешанном цикле.

Старт выпуска Соренто первого поколения был дан в 2002 году. Как офисный автомобиль реально числился джипом, он имел рамную конструкцию и полный привод в многочисленных комплектациях.

Джип стремительно заполучил популярность, и, благодаря обычно высочайшему качеству и отличному оснащению Киа, начал завоевывать рынки многих государств включая США, Канаду, Россию. В наших условиях даже было налажено его создание в 2007-2010 годах на заводе ИжАвто.

Используя этот факт, большинству проданных экземпляров и тому что модель оказалась успешной с технической и рекламной точек зрения, на рынкее БУ в стране она и сегодня пользуется спросом.

Длинноватая база, несущая рама, полный привод и впечатляющие размеры добивались массивных моторов и Соренто их получил. На автомобиль устанавливались три типа движков:

Читайте также:  Замена масла в акпп (коробка автомат) ситроен с4 своими руками - видео

Какое масло заливать в двигатель Киа Соренто 2.5 дизель

  • бензиновый 4.5.4 мощностью 139 л.с.
  • дизель CRDI 2.4.5, мощностью 140 л.с.
  • бензиновый V6 3.5, мощностью 195 л.с.

Что остается сделать нашему клиенту агрегаты были атмосферными и довольно надежными прямо до пробега в 100-150 тыщ км, после завершения начинали появляться 1-ые задачи с уходом уровня масла, разрушением катализатора, потерей тяги, форсунками.

При они появлялись еще на гарантийном сроке и удачно решались методом ремонта по гарантии.

Меньше подфартило обладателям автомобилей, гарантия на которые завершилась, хотя ремонт этих движков еще стоил не слишком недешево можно было выехать за сумму в пару 10-ов тыщ рублей, при этом самыми капризными, чем, оказались дизельные моторы.

Атмосферный мотор V6 объемом 3.5 литра Киа

Движок 3.5 был флагманом в этой линейке, он обладал высочайшей мощностью и имел солидный вращающий момент 300 Нм, который позволял использовать его с максимальной эффективностью на всех дорогах.

Расход горючего в 17 л. в городке хотя и нельзя было именовать низким, однако он полностью вписывался в разумные рамки для схожих машин офисный.

Данный агрегат оказался самым беспроблемным и нетребовательным.

В 2006 году машина прошла рестайлинг, и атмосферные дизели сменил новый турбованный движок 5.5 CRDI VGT. Там применялась уже популярная система прямого впрыска Common Rail и турбонагнетатель с изменяемой геометрией.

Киа Соренто стал более увлекательным относительно динамики расширения спектра тяги, при всем этом стал существенно более требовательным к обслуживанию и действиям водителя, к примеру, стало необходимостью после поездки загодя до того как глушить мотор дать турбине остыть, малость поработав на холостых оборотах.

Если этого не делать, как не инспектировать уровень масла, уменьшение срока службы нагнетателя иначе говоря его поломка были гарантированы.

Замена масла в двигателе Kia

Если глядеть на моторы рассматриваемых автомобилей то, то они, по большому счету, оказались довольно надежными в рамках собственного срока службы, владеют неплохими чертами, довольно экономны и при своевременном обслуживании и применении высококачественных ГСМ и расходных материалов задачи имея его случаются достаточно изредка, в особенности это касается бензиновых модификаций.

Источник: https://vivauto.ru/kia-sorento-2-2-dizel-maslo-dvigatelja/

Масло для дизеля — KIA Sorento, 2.5 л., 2002 года на DRIVE2

Наткнулся на статью и окончательно перестал понимать какое масло лить.

Масло для дизеляЧтобы более точно сформулировать требования к маслу для дизелей, полезно посмотреть на некоторые особенности их рабочего процесса, который заметно отличается от рабочего процесса бензиновых моторов.

Дизельные двигатели более теплонапряженны, работают на более бедных горючих смесях, а смесеобразование и сгорание у них происходит в сотни раз быстрее.

В результате у дизелей труднее обеспечить полное сгорание топлива, и в продуктах сгорания всегда содержится большое количество частиц сажи.

Из-за большого давления в камере сгорания прорыв газов в картер и, соответственно, окисление масла в дизеле существенно выше. Значит, ускоряется процесс, называемый старением масла.

Суть процесса старения заключается в том, что при работе двигателя свойства смазочных материалов постепенно меняются: происходит загрязнение механическими примесями, водой, продуктами износа деталей и сгорания топлива. Одновременно накапливаются продукты окисления.

а введенные в масло при его производстве присадки быстрее срабатываются, причем часть присадок сгорает за счет расхода масла на угар. Скорость старения масла у изношенных двигателей значительно выше, чем у новых.

Поэтому для дизеля особенно важна стабильность всех свойств масла, чтобы обеспечить максимальную его долговечность, Каким должно быть масло для дизеля Обычно моторные масла, предназначенные для дизелей, требуют несколько иной композиции (пакета) присадок, чем для бензиновых двигателей.

Так, из-за уже упомянутой неполноты сгорания топлива необходимо увеличить количество диспергирующих и моющих присадок. Первые поддерживают частицы сажи во взвешенном состоянии, вторые снижают нагарообразование на деталях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

Поскольку дизельное топливо содержит большое количество серы, то для увеличения стойкости масла против окисления в него вводят больше противоокислительных и щелочных присадок.

В то же время современная технология производства ГСМ и новые научные разработки в этой области позволили создать масла с действительно универсальными свойствами как по диапазону вязкости, так и по применяемости для различных типов двигателей,

Качество и вязкость масла

Обратимся к принятому в мире обозначению масел для автомобильных двигателей различных типов. При этом мы. естественно, вынуждены повторить то, о чем не раз писали, и что большинству наших читателей, наверное, хорошо известно. Но, во-первых, «повторенье — мать ученья».

А, во-вторых, к автомобильному делу каждый день и каждый час прирастают новички. И для них все это — чистое откровение. Первым в обозначении указан индекс вязкости по SAE (Society of Automotive Ingeneers — Американское общество автомобильных инженеров). Например, 10W-40.

Далее следует указание качества масел по АР) (American Petroleum Institute — американский институт нефти) — например SF/CC.

Рассмотрим эти параметры более подробно и начнем со спецификации. Первая буква S (Service) говорит о применимости масла в бензиновых двигателях, а С (Commercial) — в дизельных.

Форма записи через дробь означает универсальность масла — оно допущено к применению как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Вторая буква в обозначении означает уровень эксплуатационных свойств (класс качества).

Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше уровень удовлетворяемых требований. Для дизелей это выглядит так:

СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;CD—с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе:СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.;CG-4—выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.

  • Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях.
  • Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:
  • В1 -96 — для легковых автомобилей без турбонаддува;B2-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс):B3-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс);Е1-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс);Е2-96 — то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами;ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).

Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2.

Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора — агрегата весьма недешевого.

Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости, Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (например, SAE 30).

Зимние обозначаются аналогично, но с буквой W. Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя числами. Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля.

Например, масло с индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило, применяться не может из-за недостаточного класса качества, Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо следовать неукоснительно.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель д 245

Минеральное или синтетическое?

Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена».

В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса.

Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла.

И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора,

Castrol, Shell… или Лукойл?

Вопрос о выборе производителя масла обычно встает не только перед владельцем дизельного автомобиля, но и перед механиком, его обслуживающим, и вызывает некоторые трудности. Совсем недавно советский автолюбитель делал выбор между двумя сортами масел — М63/10Г1 или М63/12Г1.

Теперь же глаза разбегаются от изобилия вариантов. Сравнивать продукцию известных производителей масел — дело совершенно неблагодарное. И можно быть уверенным в том, что масло любого из них соответствует всем необходимым требованиям. если, конечно, это не подделка.

Однако не следует часто переходить с одного сорта используемого масла на другой: несмотря на то, что все они в обязательном порядке проходят тест на совместимость, у разных фирм-производителей используются разные пакеты присадок.

И при взаимодействии два разных масел могут образовываться плохорастворимые отложения, ведь в моторе всегда есть пусть и небольшой, но несливаемый остаток.

Что еще надо знать о масле для дизелей

Вопросов, касающихся моторных масел, так много, что в рамках одной публикации на все не ответить. Мы выбрали самые распространенные и постараемся на них ответить.

Должно ли вызывать опасение быстрое (через 500-1000 км) почернение масла?Нет, не должно. Это нормальное явление, связанное с повышенным образованием сажи и работой упоминавшихся выше моющих и диспергирующих присадок.

Можно ли увеличивать пробег между сменой масла при применении высококачественной «синтетики»?Нет, нельзя. Более того, с учетом повышенного содержания серы в отечественном дизтопливе сроки смены масла следует уменьшить вдвое по отношению к требованиям заводских инструкций независимо от того, что залито в двигатель,

Надо ли промывать двигатель промывочным маслом или «5-минутными» добавками перед очередной сменой масла?При правильной эксплуатации двигателя и своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется.

Правда, промывка может понадобиться, если вы купили автомобиль с дизельным двигателем и есть подозрение, что он эксплуатировался с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла.

Промывка будет необходима и в случае, если есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой).

Нужно ли промывать двигатель перед сменой минерального масла на синтетическое?При переходе с минерального масла на синтетическое (и наоборот) в случае нормальной эксплуатации двигателя никакой промывки не требуется. Вопреки распространенному мнению, никакого «свертывания» в подобном случае не произойдет, т.к.

несливаемый остаток при полном сливе масла с горячего двигателя пренебрежимо мал и вреда принести не может.

В то же время следует помнить о наличии на ряде турбодизельных моторов масляных радиаторов и принимать специальные меры, чтобы слить из них масло, Но прямо смешивать или доливать масла на разной основе (минеральной и синтетической) ни в коем случае нельзя, иначе это самое пресловутое «свертывание» вполне возможно.

Можно ли использовать различные присадки и добавки, улучшающие, как утверждают рекламные проспекты, отдельные свойства моторных масел?Однозначный ответ дать трудно.

Вообще говоря, улучшить современное масло практически невозможно — все, чем его можно было улучшить, в него уже добавили производители, Добавки могут в лучшем случае не испортить масло, но чаще всего они нарушают заданный баланс присадок.

Можно ли восстановить рабочие параметры изношенного двигателя, применяя так называемые средства безразборного восстановления типа Lubrifilm, «РиМЕТ» и др?Восстановить изношенные детали подобными препаратами, по нашему мнению, невозможно.

Вся эта продукция — реметаллизаторы, кондиционеры металла и прочее — создана и продвигается на рынок по большей части «наперсточниками» от автохимии.

Насколько нам известно, ни один из этих препаратов не прошел полномасштабных испытаний в соответствующих научно-исследовательских организациях.

Г.Цвелев, «Моторсервис»

Источник: https://www.drive2.ru/l/10379030/

Моторные и трансмиссионные масла для Kia Sorento

Среднеразмерный кроссовер Sorento создан компанией Kia с прицелом на автомобильные рынки стран Азии, Северной Америки и СНГ.

Первое поколение модели, появившееся в 2002 году, имело в основе рамную конструкцию и оснащалось задним или полным приводом с пониженным передаточным рядом и продольно расположенными двигателями объемом от 2.4 до 3.8 л, рядными 4-х цилиндровыми и V6.

Автомобили второго поколения, которые выпускаются с 2010 года, уже были построены на несущем кузове и имели поперечное расположение мотора и передний привод в базовой версии. Обновленные Sorento получили более свежий дизайн, новые двигатели 2.7 V6 LPG и 2.

2 CRDi и 6-ступенчатые механическую и автоматическую коробки передач (в богатых комплектациях). В 2015 году в продажу поступило третье поколение модели, сделанное по той же концепции, что и предыдущее.

Автомобили модели производились в России на заводах ИжАвто и Автотор. Какое масло заливать в двигатель Kia Sorento зависит от его типа.

TOTAL QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30

Масло TOTAL QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30 создано специально для автомобилей Hyundai и Kia и рекомендуется компанией TOTAL как моторное масло для Kia Sorento 2 и 3 поколений с бензиновыми двигателями.

Его характеристики обеспечивают защиту мотора от износа и вредных отложений даже в сложных условиях эксплуатации, а высокая стойкость к окислению позволяет использовать его с увеличенным интервалом замены (в рамках рекомендаций производителя).

Масло TOTAL QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30 отвечает международным стандартам ACEA A5 и API SM и применяется в автомобилях Kia при первой заливке.

TOTAL QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 5W40

Производимое по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 может использоваться в бензиновых Sorento всех поколений и дизельных автомобилях модели, не оснащенных фильтром сажи.

Это масло для Kia Sorento является универсальным и сохраняет высокие защитные свойства в любую погоду и при любых условиях эксплуатации, в том числе поездках в режиме старт-стоп и при холодном запуске двигателя.

Отличная термическая и окислительная стойкость масла TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 гарантирует стабильность его характеристик в течение длительного времени и отсутствие отложений на деталях мотора.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 5W40

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30

При замене масла в Kia Sorento с дизельными двигателеми, оснащенными сажевым фильтром (DPF), требуется использовать масла категории Low SAPS с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности.

Моторное масло TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 отвечает наиболее современному стандарту для данного класса масел ACEA C3 и обеспечивает высокий уровень защиты двигателя и систем очистки выхлопа от износа, чем продлевает срок их службы.

Это масло сохраняет свою эффективность в любых условиях движения и температурных режимах.

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30

Трансмиссионное масло для Kia Sorento

Для автомобилей Kia Sorento с АКПП специалисты TOTAL рекомендуют трансмиссионные жидкости TOTAL FLUIDE XLD FE (первое поколение модели) и TOTAL FLUIDMATIC MV LV (второе, третье поколения).

Эти масла благодаря улучшенным фрикционным характеристикам гарантируют плавную роботу коробки передач, а так же защиту от ее преждевременного износа, что обеспечивает надежную службу агрегата в течение длительного времени.

TOTAL FLUIDE XLD FE

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

В механической коробке передач Kia Sorento рекомендуется применять трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно обеспечивает высокую степень защиты коробки передач от износа и коррозии, и, благодаря технологии FUEL ECONOMY (FE), также снижает уровень вязкого трения между деталями, а, следовательно, и расход топлива.

TOTAL TRANSMISSION DUAL9 FE 75W90

Узнайте подробнее о моторных  и трансмиссионных  маслах TOTAL.

Источник: https://www.total-lub.ru/motornye-i-transmissionnye-masla-dlya-kia-sorento

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector