Какое масло заливать в акпп (коробка автомат) тойота марк ii

В автоматическую коробку передач льется смазка, отличающаяся от обычной, предназначающейся для МКПП. Данная жидкость называется ATF. Прежде чем доливать масло в трансмиссию, нужно измерить его объем, свериться с тем, что прописано в эксплуатационном руководстве. Для достоверного определения количества смазки в КПП проверку надо осуществлять, когда мотор еще нагрет.

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Марк ii

Если поездка длилась долго (больше тридцати минут), то перед выполнением измерений позвольте движку проработать вхолостую минимум пару минут. За это время температура ATF понизится до нормальной.

Эксперты советуют прокатиться пять-семь километров для максимальной точности показаний. В противном случае есть шанс ошибки, можно недолить/перелить масляную жидкость.

Процедура измерения

Алгоритм, по которому нужно измерять объем трансмиссионной смазки, таков:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Прогоните селектор по всем режимам, не двигаясь с места. Это позволит разогнать автомасло по агрегату, что обеспечит максимальную точность показаний.
  3. Откройте капотную крышку, отыщите ручку щупа, который находится в автомате. Не перепутайте его с щупом двигателя. В автомобилях с передним приводом трансмиссионный щуп обыкновенно располагается около коробки-моста.
  4. Перед тем как измерять количество автомасла, достаньте щуп, оботрите его тряпочкой, чтобы просушить.
  5. Поставьте щуп назад, снова достаньте, внимательным образом осмотрите. Место, в котором он становится сухим, является меткой. Оцените, как она располагается касательно отметки «HOT». Если вы видите, что смазка не дошла до минимальной метки, залейте масло. Лучше всего, если отметка, которая показывает объем нефтепродукта, будет располагаться на одинаковом расстоянии от «ADD» и «FULL».
  6. Если вы измеряется объем масляной жидкости, не выполняя прогрев авто, принимайте во внимание, что разница показаний по сравнению с нагретой трансмиссией составит приблизительно шесть-семь миллиметров.

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Марк iiЩуп коробки передач

Цвет автомасла

Из-за того что трансмиссионные запчасти вращаются в агрегате на высоких скоростях, смазка вспенивается. Следовательно, автомасло становится неспособным справляться со своей основной задачей. Запчасти не смазываются должным образом, сгорают, КПП приходится заменять. Также вспенившийся нефтепродукт часто протекает сквозь сапун.

Приблизительно оценить состояние АКПП возможно по тому, как внешне выглядит автомасло для трансмиссии. Если оно красноватого оттенка, то все нормально.

Если масло черное/коричневое, пахнет гарью, значит, в агрегате есть неполадки.

Мелкие частицы черного цвета, плавающие в смазке, свидетельствуют о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент либо других деталей агрегата. Данные частицы можно увидеть, если осмотреть щуп.

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Марк ii

Если в автоматическую коробку переключения передач проникает вода либо охладитель, масляная жидкость делается светло-розовой. В таком случае нужно тщательно диагностировать автоматику, снимая поддон.

Рекомендации специалистов

Как долить масло в АКПП? После определения количества смазки и обнаружения необходимости доливки, удостоверьтесь, что селектор находится в положении «P», мотор функционирует вхолостую. Желательно установить автомобиль на ручник, чтобы избежать неприятностей.

В эксплуатационном руководстве, которое прилагается к вашему транспортному средству, должно быть написано, какую марку смазки надо лить в автомобиль, в каком объеме. Зачастую название масла есть на щупе.

Также в руководстве указывается, как часто надо заменять расходник. Обычно интервал смены ATF составляет сто-двести тысяч километров. В действительности периодичность замены варьируется, зависит от эксплуатационных условий, качества дорог. Можно ли заменять масляную жидкость чаще, чем требуется? Если вы поменяете автомасло раньше, чем нужно, ничего страшного не случится.

Долить масло в коробку достаточно просто. Поставьте воронку в горловину, в которой был щуп (лучше использовать длинную воронку, она будет устойчивее). Аккуратно залейте в нее нужный объем нефтепродукта. Рекомендуется лить смазку порционно, чтобы избежать перелива. Перед началом доливки надо обязательно узнать, какое масло является оптимальным для вашей машины.

Сначала налейте 1 л автомасла. Затем опустите щуп в отверстие, если нужно, долейте 0,5 л расходника. Повторяйте процедуру, пока количество смазки не станет оптимальным.

Если вы приняли решение целиком поменять автомасло и помыть АКПП, то вам понадобится как минимум четыре-пять литров трансмиссионной смазочной жидкости. После окончания заливки поставьте щуп назад. Есть марки машин, в которых щуп нужно фиксировать до щелчка либо же проворачивать для закрепления. Затем надо завести мотор, прогнать селектор по всем режимам.

Следуйте советам автопроизводителя при подборе автомасла для трансмиссии. Не нужно перемешивать расходники различных изготовителей. При игнорировании рекомендаций вам, возможно, вскоре понадобится потратиться на дорогостоящие ремонтные работы.

Если вы не уверены в собственных силах либо вам попросту лень этим заниматься, обратитесь к сотрудникам автосервиса.

Они дольют смазку в агрегат, проведут диагностирование вашего автомобиля, выявят неисправности, которые имеются в транспортном средстве.

Источник: https://motoroill.ru/zamena-masla/dolivka-v-akpp.html

Масло в АКПП для разных автомобилей

Хорошее качество трансмиссионного масла для автоматических коробок передач – залог целостности и сохранности АКПП. А значит, и работы всей системы связующих механизмов, благодаря которым любой автомобиль осуществляет свою первостепенную функцию – движение.

Рынок изобилует огромным количеством масел для коробок передач от разных производителей. Все они могут отличаться качеством и ценовой отметкой на полках автосервисов и магазинов. Довольно несложно не «утонуть» в выборе, но при этом важный фактор – подобрать подходящее масло для АКПП именно вашей марки автомобиля. Чтобы упростить задачу, необходимо иметь в сведении несколько простых вещей.

  • Во-первых, лучшим помощником при подборе нефтепродуктов для автоматической коробки передач может оказаться инструкция по эксплуатации авто. Если по какой-либо причине её нет в наличии, можно найти в интернете.
  • Во-вторых, можно приобрести альбом, выпускаемый производителями масел. В нем можно найти марку, модель автомобиля и некоторые рекомендации по выбору смазывающего вещества.
  • Рекомендации по типу масел указываются на щупе АКПП. Это облегчить подбор необходимой жидкости вашей марке авто.

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Марк iiБутылки с маслом LIQUI MOLY

Стоит всегда иметь в виду, что только производитель точно знает, какие именно масла заливать в вашу коробку. Нередки случаи, когда коробку приходится чинить из-за неправильного подбора смазывающего вещества. Подобное происходит из-за советов некомпетентных людей в данной сфере.

Существуют унифицированные жидкости OEM. Такая продукция изготавливается по заказу автомобильных брендов. Происходит это так: у одних производителей закупается базовое сырьё для нефтепродуктов, а присадочные пакеты у других. В результате их смешивания получается готовая продукция с указанными брендом характеристиками.

Привожу примеры некоторых из существующих OEM жидкостей для АКПП различных марок:

  • Ford – Mercon и Mercon V;
  • Honda – Z1 и DW-1;
  • Mercedes Benz – 236.1 — 236.11;
  • Nissan – Matic D, J, K и Matic S;
  • BMW – 7045E, P/N 83 22 0 142 516, LA 2634, LT 71141;
  • Subaru – Subaru ATF, ATF-HP;
  • Mazda – M-III, M-V;
  • Марки концерна General Motors – Dexron II-III, Dexron VI и т. д.

Подбор жидкости для 6-ти ступ. АКПП

Существующим автоматическим 6-ти ступенчатым коробкам передач соответствуют нефтепродукты спецификации Dexron (от холдинга General Motors) и спецификации Mercon (от Ford).

Но можете с толкнуться с тем, что этих масел может не быть в продаже. Это не страшно. Можно применять масла ATF Dexron IV или ATF Mercon V или оригинальные OEM от любого производителя с подходящим характеристиками, уровнем нагрузки, степенью вязкости и т. д.

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Марк iiАвтоматическая коробка переключения передач

Жидкость Sp3 для АКПП

Масло спецификации Sp3 от марки Mitsubishi одно из популярных трансмиссионных жидкостей для автомата. Mitsubishi ATF SP3 — масло первой заливки. Имеет ряд качеств:

  • сопротивляемость коррозии и окислительным процессам;
  • антипенные свойства;
  • стабильность при высоких температурах;
  • противозадирная стойкость;
  • совместимость с большинством видов уплотнителей;
  • обладает повышенной несущей способностью к крутящему моменту.

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Марк iiЖидкость для АКПП Mitsubishi ATF SP3

Пример подходящих масел для АКПП SsangYong Kyron

Интересным примером можно считать автоматическую трансмиссию в автомобилях марки SsangYong, модели Kyron. Обладателям корейского творения в дилерских центрах советуют такие масла:

  • Titan ATF 3292;
  • Mobil ATF 3309 Type T-IV;
  • Liqui Moly Top Tec 1600(1800);
  • Shell Helix Ultra.

Работа трансмиссии SsangYong Kyron с одним из этих масел показывает прекрасные результаты долговечности и функциональности.

Каким критериям должно соответствовать хорошее масло?

  1. Противозадирные и противоизносные свойства.
  2. Антиокислительная стабильность.
  3. Вязкостные и температурные характеристики должны быть оптимальными.

Что касается цвета трансмиссионного вещества: существует целый диапазон цветов. От светло желтого, до розового.

Отличие таких жидкостей заключается в добавлении красителей. Это делается, чтобы можно было отличить трансмиссионное оно или предназначено для другой механизированной части автомобиля. После заливки в коробку масла, оно может поменять цвет – стать прозрачно-коричневым, то есть «рабочим».

Горелое масло приобретает темно-коричневый или чёрный цвет.

Помните, наилучшей жидкостью для автоматической коробки передач является рекомендованная официальным производителем автомобиля. Именно этот тип, нефтепродукта обладает оптимальным набором свойств и характеристик, необходимых для гарантии стабильной работы трансмиссии.

Видео «Как оценить жидкость в АКПП»

А что вы заливаете себе в коробку?

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/kpp/smazka/maslo-v-akpp/

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Марк ii

Один из элементов такого обслуживания – замена жидкости в АКПП. И вот тут возникает дилемма: какое масло заливать – оригинальное или универсальное?

Оригинальные масла более дороги, но зато с ними нет проблемы выбора: какое указано в инструкции по эксплуатации, такая жидкость для АКПП подходит машине стопроцентно. А если автомобиль находится на гарантии, то и вопрос выбора стоять не должен. Но если нет препятствий к заливке универсального масла, зачем переплачивать? Важно не ошибиться в марке жидкости.

Подбор осуществляем, основываясь на рекомендации производителя. Разработчики авто учитывали свойства жидкости, которая она показывает в процессе эксплуатации агрегата. В автомобильной химии «трансмиссионка» имеет наиболее сложный состав, куда включены модификаторы трения, антиоксиданты, ингибиторы коррозии, разнообразные присадки – температурные, вязкостные, антиизносные, моющие и т.д.

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Марк ii

Всегда руководствуйтесь инструкцией к автомобилю при выборе ATF для АКПП

Главным критерием, пожалуй, назовем вязкость. Масла различаются на густые, средней вязкости и синтетические (полусинтетические). Что указал производитель в инструкции по эксплуатации? Вот и приобретаем жидкость для автоматической коробки передач только такого типа.

  • Как прогревать АКПП зимой?

Другой не мене важный фактор – температурный диапазон применения жидкости. Определив максимальную температуру воздуха в настоящий период эксплуатации, определяем минимальную температуру обеспечения смазочных свойств. И, исходя из этого, подбираем класс масла.

Подбор масла АКПП по марке автомобиля

Какое масло заливать в АКПП KIA и Hyundai?

Уверен, что владельцы этих автомобилей знают, что в большинстве на них устанавливаются надежные и неприхотливые коробки от Mitsubishi. На текущий момент компания начинает устанавливать в свои автомобили агрегаты собственного производства. В основном это седаны бизнес класса. Чаще всего рекомендации по применению жидкостей ориентированы на MMC ATF SP, иногда Toyota.

В качестве примера на Hyundai IX35, I50, Santa Fe где устанавливается АКПП A6MF/LF рекомендуется применять оригинальную жидкость Hyundai ATF SP-IV.

Читайте также:  Замена масла в двигателе тойота камри v40 2.4 видео инструкция

Что касается старших модификаций коробок (A4A/B, F4A, A4C), то туда заливают Hyundai ATF SP-III и Diamond ATF SP-III. Главное придерживаться стандарта SP-III.

Не забудем мы и о новейших 8-ми ступенчатых коробках корейского концерна. Используйте SP-IV-RR

Какое масло заливать в АКПП Volkswagen (Skoda, SEAT)?

Для автоматических коробок Фольксваген применяют масло G 052 025 (A2), Esso Type LT 71141 (наиболее распространенное). Для DSG (мокрого типа) применяют G 052 182 A2. Для сухого типа DSG7 (0am, DQ200) G052512A2. Из аналогов для классических АКП используют жидкости с допуском Toyota T-IV (идет в оригинале), а для роботизированных SWAG, Febi, Motul DCTF.

 

Какое масло заливать в АКПП Audi?

В АКПП автомобилей Ауди заливается чаще всего Esso Type LT 71141. Номер оригинального масла в зависимости от модификации коробки G 052 182 A2 (S-Tronic) и G 055 005 (классическая АКП). В роботизированные коробки (7 передач, мокрое сцепление) используется масло G052182A2. Для классических 6 и 8 ступенчатых (ZF) используется ZF LIFEGUARD 6 и 8 соответственно.

Какое масло заливать в АКПП Toyota?

Для коробок A540H и A241H используется TYPE T TT. В 1990-х годах появляется TYPE T (II модификация), применяется для АКПП с электронным управлением, а так же FLU.

Позже, в 96 году жидкость меняется на TYPE T (III модификация) и TYPE T (IV модификация). Обращаем Ваше внимание, что эти типы масел отличаются друг от друга, имеющие различные рабочие свойства.

В большинстве случаев расклад следующий: в 4 ступенчатые агрегаты заливают Toyota T4, а в 6 и 8 ступенчатые Toyota ATF WS.

На данный момент в новые автомобили концерна TOYOTA заливается жидкость Toyota ATF WS.

Какое масло заливать в АКПП Ford?

В автоматические коробки передач Форд заливается ATF, которая соответствует типу MERCON V. К примеру для Ford Focus 2 — WSS-M2C919-E.

Какое масло заливать в PowerShift?

Номер оригинального масла: 1 490 763 (1L) и 1 490 761 (5L). Заменители: SWAG 10 93 0018, Ford WSS-M2C-936-A

  • Подробнее о коробке PowerShift

Какое масло заливать в АКПП Mercedes?

Допуски масел DEXRON II — 236.1, 236.5, 236.6, 236.7. К DEXRON III — 236.9. Последние модификации АКПП используют Fuchs ATF 3353. Номер оригинального масла для АКПП 722.9 до 2010 года (допуск 236.14) — А001 989 68 03. Заменители Shell ATF 134, Mobil ATF 134, Fuchs Titan EG ATF 134.

Автомобили выпущенные после 2010 года (акпп 722.9). Жидкость в коробке может быть другая. Используется допуск 236.15. Оригинальное масло — A 001 989 77 03, A 001 989 78 03. Заменители Fuchs TITAN ATF 7134 FE, Shell ATF 134FE, Shell Spirax S6 ATF 134ME

  • Подробнее о замене масла в АКПП 722.9

 

Какое масло заливать в АКПП BMW?

На автомобили БМВ устанавливаются автоматические коробки передач от производителя ZF. Для 5-и ступенчатых АКПП используют оригинальное масло Mobil LT 71 141 (оно же ESSO LT 71 141). Для 6-и ступенчатых ZF используется Shell М1375.

4, так же в 6-ступки (ZF6HP) используется масло ZF LIFEGUARD 6, а в современные 8-ступенчатые ZF LIFEGUARD 8 зеленого цвета.

Жидкость, которая продается в канистрах БМВ — имеет дополнительную наценку, но по факту компания НЕ производит трансмиссионные масла, а лишь разливает продукцию партнеров.

Какое масло заливать в АКПП Volvo?

Для автоматических коробок Вольво реккомендуется использовать жидкость ATF Volvo T-IV, номер 1161540-8. Аналог Mobil ATF JWS 3309. С 2010 года льют Toyota WS.

Какое масло заливать в АКПП Peugeot?

На большинство автомобилей Пежо (Ситроен) устанавливается коробка AL4 (DP0). В таком случае оптимальным вариантом будет Mobil ATF LT 71141. Так же можно использовать Dexron VI, Mercon V. В 6-ступки можно использовать допуск Mobil 3309.

Какое масло заливать в АКПП Opel?

Рекомендованное ATF для автомобилей Опель в зависимости от года является DEXRON III, DEXRON VI, MERCON V. Номер оригинального масла Opel 19 40 184. В 4-ступенчатые заливается масло по-допуску Toyota Type TIV, в 6 ступенчатые (6T серия) масло с допуском Dexron VI.

Какое масло заливать в АКПП Chevrolet?

Как и в случае с маркой Opel — Шевроле использует в качестве смазочной жидкости для АКПП DEXRON VI, Mercon V. В зависимости от года выпуска для более старших моделей используется DEXRON III.

Какое масло заливать в АКПП Mitsubishi?

Азиатский рынок использует рекомендацию по заливке MMC ATF SP. Выше мы уже писали, что Hyundai (устанавливает коробки Mitsubishi на свои автомобили) использует свою собственную спецификацию Genuine.

На американском рынке используется и именуется — Mopar 7176. Для АКПП выпуска 1992-1995 годов используется ATF SP, 1995-1997 заливается ATF SP II, и после SP III.

Так же, жидкость J3 применяется для 6-и ступенчатых автоматических коробок Mitsubishi.

Для вариаторов используется масло FLUID-J1. Она же Nissan NS2.

  • Инструкции по замене масла по моделям автомобилей

Какое масло заливать в АКПП Nissan?

Автомобильный концерн Nissan (Infiniti) рекомендует применять в качестве ATF оригинальную жидкость «Nissan Matic», которая в свою очередь имеет несколько модификаций. Для вариаторных трансмиссий используются масла линейки NS2 и NS3. Последний допуск используется с 2012 года.

Какое масло заливать в АКПП HONDA?

До 1994 года автоматические коробки Хонда не отличались ни в обслуживании, ни в выборе спецжидкости. Как и для большинства автомобилей с АКП рекомендовали заливать жидкость типа DEXRON II.

Все поменялось после 94 года, когда концерн заявил о разработке VTEC, позволяющий выдавать высокую мощность из маленького объема движка.

Не будем описывать все нюансы, скажем лишь, что японцы разработали агрегат, способный переваривать высокую мощность, при этом имеет значительно бОльшую рабочую температуру масла.

Специально для этого была разработана жидкость Honda ATF Z1. Впрочем владельцы автомобилей могли наблюдать на щупе надпись DEXRON II, что вводило их в заблуждение о рекомендованной трансмиссионке.

На самом деле это значило лишь то, что автовладелец может использовать последнее, но только для короткого промежутка времени.

В 2010 году выпустила усовершенствованную версию жидкости — Honda ATF DW-1

Особенности технологии замены жидкости в автомате

Агрегаты различаются на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых коробках есть горловины, щупы, то есть все предусмотрено для замены. Но в некоторых последних моделях производитель, считая замену масла в АКПП необязательной, не предусматривают подобного.

Состояние масла в АКПП можно определить по цвету

Срок замены в обслуживаемых АКПП указан в мануале. Но! Не стоит забывать, что российские условия эксплуатации приравнены к тяжелым, поэтому стоит менять жидкость в два раза чаще. Пример: если производитель указывает срок замены каждые 60 тыс. км пробега, то рекомендуется менять уже на 30 тысячах. Уровень жидкости в АКПП легко определить по щупу.

Второй нюанс – это замена в необслуживаемых агрегатах. Здесь объем определить не получится. Поэтому замену масла осуществляем по принципу: объем слитого масла должен быть равен залитому. Только все операции нужно производить на «холодном» масле, так как при нагреве рабочая жидкость автоматической коробки передач расширяется и объемы могут различаться.   

Как проверить состояние масла в АКПП Видео

Источник: https://akpphelp.ru/kak_vybrat_jidkost_akpp.html

Заправочные объемы масел и марки жидкостей Toyota Mark X

Впервые компания Toyota представила данную модель авто в 2004 году. Новый седан стал усовершенствованным вариантом Mark II. Был изменен не только имидж, но и технические характеристики. Через два года производитель доработал дизайн и интерьер автомобиля. В таком виде он выпускался до 2010 года.

Тойота Марк Икс – автомобиль Е-класса по европейским стандартам.

Солидный и привлекательный кузов, комфортный и вместительный салон, симпатично и интересно оформленный интерьер, добротные отделочные материалы и качественная сборка – первое, что бросается в глаза водителям.

Что касается технических характеристик, то они не уступают. В авто установлен бензиновый двигатель объемом 2,5 или 3,0 л мощностью 215 и 256 лошадиных сил соответственно. Расход топлива средний и в смешанном режиме составляет от 7,9 до 9,0 л.

Обслуживание такого авто сложно назвать дешевым, но если следить за его работой и своевременно менять смазочные жидкости, то можно будет избежать более серьезных проблем. Кроме этого, стоит уделить особое внимание выбору масла. Оно должно быть качественным и соответствовать параметрам агрегата. Информацию о том, какую жидкость, сколько и куда заливать найдете в таблице, приведенной ниже.

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Марк ii

Сколько жидкостей и какое масло заливать в Тойота Марк Х

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 70 Бензин «Premium» АИ-95 или АИ-98
Двигатель 2WD 6,3 SAE 5W-30, SAE 10W-30 API SL
4WD 6,4 SAE 5W-30, SAE 10W-30 API SL
Система охлаждения 9,1
АКПП (автоматическая коробка передач) 3,5-4,0 Масло для автоматической трансмиссии ATF WS, 4л
ATF WS используется на современных автомобиля Тойота с 2005 г.в.
3,5-4,0 Масло для АКПП Toyota ATF Type T-IV, 4л
ATF Type IV использовалось в более ранних моделях автомобиля Тойота до 2005 г.в.
МКПП (механическая коробка передач)  
2,0-2,5
Масло трансмиссионное Toyota Gear Oil LV 75W MT (1л)
CVT (вариатор) 3,5-4,0 Масло для вариатора Toyota CVT Fluid TC Super (4л)
Задний дифференциал 2WD 1,15 Масло трансмиссионное Toyota Differential Gear Oil LT 75W-85
4WD 1,05
Передний дифференциал 0,7 Масло трансмиссионное Toyota Differential Gear Oil LT 75W-85
Раздаточная коробка переключения передач до 3 Масло для раздаточной коробки переключения передач Toyota Transfer Gear Oil LF 75W
Радиатор охлаждения двигателя (Антифриз) При частичной замене:
6 – 7
Полной 9-12
Антифриз Тойота Pink (розовый)
Гидроусилитель руля(ГУР)  1 Dot 4
Обслуживание суппортов (смазка сюппортов) 0,5 -1,0 Жидкость ГУР Тойота
Бачок омывателя 4,7

P.S.: Уважаемые автовладельцы Маркушника, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в х или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.

Заправочные объемы масел и марки жидкостей Toyota Mark X was last modified: 25 марта, 2019 by Administrator

(1

Источник: https://PolomkiAuto.ru/zapravochnye-obemy-masel-i-marki-zhidkostej-toyota-mark-x.html

Какое масло заливать в коробку автомат (АКПП) — Полезная информация

Менять моторное масло в автоматической коробке передач необходимо своевременно. Однако главная проблема состоит в выборе продукта. Ведь правильно подобранный смазочный материал защищает двигатель от износа и обеспечивает его работе максимальную эффективность. Мы расскажем, какое масло лучше заливать в АКПП.

Содержание:

Какой тип масла подойдет для АКПП

Для автомобилей с автоматической коробкой передач разработан специальный тип смазочных материалов – трансмиссионная жидкость. На этикетке таких продуктов всегда стоит обозначение ATF. Еще одно отличие – цвет масла.

Читайте также:  Сколько масла в мкпп (коробке передач) лада ларгус

Для того чтобы автолюбители не перепутали трансмиссионную жидкость с обычными смазочными материалами, производители делают ее яркого оттенка, обычно красного.

Однако важно не только разобраться с тем, какое масло лить в автомат, но и решить, как будет проводиться аппаратная замена и сколько жидкости потребуется.

Обычно используют два способа: метод вытеснения и «пролив». Для второго потребуется около 10–12 литров жидкости АТФ, а для вытеснения – еще больше. Некоторые автолюбители используют частичную замену. Тогда понадобится меньше масла – около 4–5 литров. Однако использовать разные типы смазочных материалов не рекомендуется.

Особые требования к трансмиссионной жидкости

  • Соответствие международным стандартам. Масла для автоматической трансмиссии не имеют жестких требований со стороны европейских и американских организаций. Однако они соответствуют стандартам автомобильных марок.
    • У автоконцерна Toyota предусмотрены спецификации T, T-III, T-IV, WS.
    • General Motors предусматривает группы жидкостей DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IV.
    • Mitsubishi и Hyundai Motor Group разделяют продукты для АКПП SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1.
  • Требования к вязкости. В автомобилях с автоматической трансмиссией давление на плунжеры ниже, чем в машинах на механике. Поэтому вязкость масла должна быть ниже.

  • Требования к пенообразованию. Данный показатель также не должен быть высоким. Иначе пена может перекрыть управляющий клапан, и передачи просто не будут переключаться.
  • Температурный режим. Возможна эксплуатация транспорта на АКПП в любых погодных условиях. Показатель рекордного нагревания также будет выше – до 120 °C.

! Разумеется, для машин с автоматической коробкой требуется полусинтетические и синтетические продукты.

Какие масла «Шелл» подойдут для автомобилей с АКПП

  1. Shell Spirax S5 ATF X. Трансмиссионная жидкость на базе синтетики для легковых и грузовых автомобилей c автоматической коробкой. Соответствует допускам: Aisin JWS 3309, Allison C-4, Dexron (I-III), Ford MERCON, Ford MERCON V, JASO 1-A, JASO 2A-02, Toyota T-III, Toyota T-IV.

  2. Shell Spirax S6 ATF ZM. Синтетический продукт, разработанный для грузовой техники и автобусов. Получил одобрение компании ZM. Увеличивает интервал замены масла до 150 тыс. км.
  3. Shell Spirax S6 ATF A295. Полностью синтетическая жидкость, подходящая для тяжелогрузной техники. Соответствует спецификации Allison TES-295.

    Обладает стабильным классом вязкости на протяжении всего периода эксплуатации.

  4. Shell Spirax S6 ATF VM Plus. Жидкость АТФ класса «премиум». Масло сохраняет приемлемую вязкость даже при крайне низких температурах. Соответствует ZF TE-ML 03D-09, MB 236.9, MB 238.22, Voith H 55.6336, Section 1.3 и другим.
  5. Shell Spirax S4 ATF HDX.

    Масло для грузовых и некоторых легковых автоматических трансмиссий. Преимуществами продукта являются: большой период эксплуатации между заменами и прекрасная текучесть при низких температурах.

  6. Shell Spirax S2 ATF AX. Применяется в трансмиссиях и гидроусилителях. Обладает длительным сроком службы. Одобрен автоконцернами Mercedes, Ford, Renk, MAN.

  7. Есть и другие масла из серии Shell Spirax для автомобилей с АКПП, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте.

Где покупать смазочные материалы

Уже определились с трансмиссионной жидкостью? Заказать ее можно онлайн. Однако важно правильно выбрать поставщика. Интернет-магазин ООО «СТД» – официальный дистрибьютор «Шелл» в России. Поэтому на нашем сайте представлена оригинальная продукция и последние новинки компании.

Источник: https://opt.std-shell.ru/blog/article/kakoe-maslo-zalivat-v-akpp/

Низкий уровень масла в АКПП: симптомы и последствия

Автоматическая коробка передач является сложным агрегатом, который представляет собой сочетание механики, электроники и гидравлики. При этом важно понимать, что масло в такой коробке (трансмиссионная жидкость ATF) является  не просто смазочным материалом, но и рабочим телом. 

Вполне очевидно, что с учетом данной особенности АКПП отличается высокой чувствительностью к уровню и состоянию масла. Другими словами, от количества и качества ATF в коробке автомат напрямую зависит работоспособность и срок службы агрегата. 

Далее мы поговорим о том,  с какими последствиями может столкнуться владелец, если в коробке автомат мало масла, а также какие симптомы указывают на снижение уровня ATF в автоматической коробке передач.

Мало масла в коробке автомат: признаки и возможные последствия

Итак, начнем с того, что подавляющее большинство тех или иных проблем АКПП связно с тем, что уровень ATF отклонился от нормы. Простыми словами, низкий уровень масла в АКПП способен быстро вывести коробку из строя или значительно ухудшить качество ее работы. Также отметим, что превышение уровня тоже крайне нежелательно, о чем было рассказано в нашей отдельной статье.

Вернемся к проблеме нехватки масла в автомате. Причин, по которым падает уровень, может быть несколько, начиная с неисправностей и потери герметичности (текут уплотнители, сальники или прокладки, имеются трещины или дефекты поддона АКПП, корпуса коробки) и заканчивая ошибками при замене/доливе масла в АКПП.

В норме уровень масла в АКПП должен быть не ниже и не выше расчетного, то есть какие-либо отклонения не допускаются как в большую, так и в меньшую строну. Если же происходит его снижение, это сказывается как на ресурсе коробки, так и на ее работе, что заметно при движении.

При этом во время спокойной езды по ровным дорогам или накатом в момент спуска нагрузки на трансмиссию меньше. Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку.

В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП. Коробка автомат может начать переключаться рывками, передачи включаются с задержкой, происходит сброс с повышенных передач на пониженные, АКПП буксует и работает жестко.

Как правило, такая ситуация часто происходит в случае, если машина не имеет дополнительной защиты поддона АКПП. Обычно поддон рассоложен низко, то есть после наезда на препятствие есть риск пробить поддон АКПП или сместить его, нарушив герметичность. Помните, своевременное обнаружение проблемы позволяет значительно снизить расходы на последующий ремонт АКПП и минимизировать последствия.

Если же продолжить движение и проигнорировать признаки утечки масла, коробка будет работать до тех пор, пока все пакеты фрикционов не «сгорят» из-за нехватки масла в АКПП. Обратите внимание, именно пробуксовка автомата приводит к выходу из строя пактов фрикционных дисков. Получается, при первой пробуксовке лучше сразу останавливаться.

В подобной ситуации, когда возникают подозрения на снижение уровня АТФ в автомате, следует сразу же прекратить движение, осмотреть агрегат на предмет подтеков, проверить уровень масла в коробке автомат.

Если заметно сильное снижение уровня или имеет место явная утечка масла, оптимально отказаться от попыток движения своим ходом или буксировки авто с АКПП без вывешивания ведущих колес.

В этом случае следует воспользоваться эвакуатором.

Если же такой возможности нет, тогда нужно заранее убедиться, что производитель авто или АКПП не запрещает буксировку на небольшие расстояния на буксировочном тросе своим ходом (для некоторых моделей в мануале имеется прямой запрет).

  • В общих четах, перед началом буксировки нужно перевести селектор АКПП в положение «N».
  • Далее следует придерживаться правила буксировки «50 на 50» (расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч).

Игнорирование данных правил приводит к тому, что возможен выход из строя подшипников АКПП по причине перегрева (особенно с учетом снижения уровня АТФ и недостаточного количества смазки), а также дифференциала коробки автомат.

Еще добавим, что для заднеприводных автомобилей с АКПП риск получить серьезные повреждения АКПП по причине нехватки масла выше. Дело в том, что такие авто имеют большие по размеру автоматы, которые оснащены плоскими длинными поддонами.

Это значит, что на подъемах и во время ускорения масло смещается, оставляя отверстие фильтра для забора масла в насос открытым. В результате насос захватывает воздух, что и приводит к снижению давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями для АКПП.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если в коробке будет низкий уровень ATF, прихватывание насосом воздуха с маслом становится причиной образования воздушно-масляной смеси.

Такая жидкость отличается склонностью к потере свойств, падает давление, буксуют фрикционы, увеличиваются риски перегрева АКПП. Естественно, если эксплуатировать автомат с низким уровнем ATF, это неизбежно выведет АКПП из строя.

Определить вспенивание масла можно по пузырям воздуха на щупе коробки автомат. Если просто, масло вспенивается, равномерно пенящаяся жидкость распределяется по поверхности щупа. Пузырьки не одиночны. 

При этом точно определить уровень, если масло АКПП пенится, сразу не получится. Дело в том, что такая жидкость увеличена в объеме. Чтобы точно понять, сколько масла в АКПП, необходимо прогреть коробку, после чего заглушить ДВС и выдержать паузу около 10-15 мин. Далее на незаведенном двигателе оценить уровень масла в автомате.

Если щуп полностью сухой, следует быть готовым к тому, что потребуется сразу доливать 1-2 литра масла (в зависимости от типа АКПП). Еще добавим, что в случаях, когда ATF по уровню выше нормы, также может начаться вспенивание трансмиссионного масла в АКПП. Как правило, к этому приводят нагрузки и высокие обороты.

Также важно понимать, что при повышении уровня вращающиеся элементы АКПП буквально «взбивают» жидкость, увеличивая ее объем. Результата — возможно замасливание агрегата после сброса излишков через сапун АКПП. На данную проблему укажут пятна жидкости ATF на корпусе коробки передач в области сапуна, потеки трансмиссионного масла и т.п.

Что в итоге

Прежде всего, при эксплуатации АКПП владелец должен учитывать, что для нормальной работы агрегата нужно своевременно и качественно проводить техобслуживание, обращать внимание на уровень масла в автомате, его состояние, цвет, запах и т.д.

Если же коробка автомат начала буксовать, необходимо как можно скорее определить причину пробуксовок, а также проверить уровень масла в АКПП. Быстро выявленная неисправность или отклонение от нормы позволяет избежать серьезных последствий и упростить ремонт, тем самым снизив расходы на подобные операции. Как правило, часто удается ограничиться промывкой АКПП, чисткой гидроблока, заменой масла и масляного фильтра коробки автомат.

Также при замене масла в АКПП  своими руками нужно знать, сколько масла заливать в коробку автомат в зависимости от типа агрегата и самого способа замены (аппаратная, проливом, частичная, с разборкой или без разборки АКПП и т.д.). Главное, залить столько жидкости, чтобы на горячую (поле прогрева АКПП)  уровень был между отметками  «cold» и «hot» на щупе.

Игнорирование данного правила, то есть отклонение уровня ATF от нормы, приводит к тому, что АКПП начинает работать некорректно и со сбоями, ускоряется интенсивность износа коробки.

Напоследок отметим, что часто проблемы могут возникнуть после неправильной заливки масла в АКПП.

Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно заливать ATF в автоматическую коробку с учетом соблюдения всех рекомендаций.

Источник: http://KrutiMotor.ru/nizkij-uroven-masla-v-akpp-priznaki-i-posledstviya/

Какое Масло Заливать В Коробку Автомат Тойота ~ VESKO-TRANS.RU

Какое масло лить в коробку автомат

Высококачественный своевременный сервис для автомобиля обеспечит ему долгосрочную эксплуатацию.

В особенности принципиально поддерживать детали, подвергающиеся значительному механическому воздействию, крапива, валы, подшипники, шестерни и т.п.

Существенное количество их содержится в КПП, потому принципиально знать, какое масло заливать в автоматическую КПП и с каким интервалом данную функцию будет нужно проводить.

Маркировки трансмиссионной жидкости

  • Бывалые водители автомобилей с механической трансмиссией передач могут проводить опыты со смазкой в КПП, как досадно бы это не звучало для автолюбителей машин с «автоматом» это является недопустимым.
  • Нужно учесть, что в Коробка автомат масло употребляется не столько для понижения трения как еще его именуют отвода тепла и товаров механического износа шестерен, да и дополнительно в роли элемента гидравлики, передающего вращающий момент.
  • Если не думать что, какое масло лить в коробку автомат, а использовать для этой цели неподходящую жидкость, то получим в самом скором времени сломанную коробку.

Главным источником инфы в данной ситуации является техно документация на автомобиль.

Фирма производитель непременно показывает определенную марку и тип воды для Коробка автомат. Допускается в некоторых случаях использование аналогов, но нужно иметь такую же формулу и физико-химические характеристики для обеспечения работоспособности гидротрансформаторов и редукторов.

Какое масло заливать в коробку рено дастер

На трансмиссионную смазку возлагаются последующие функции:

  • основной задачей является передача вращающего момента от мотора на элементы коробки;
  • снижение коэффициента трения меж соприкасающимися элементами;
  • отвод тепла от трущихся узлов;
  • управление коробкой через гидравлическую систему;
  • понижение интенсивности коррозионных процессов.

Для обеспечения всех критерий и рабочего температурного режима требуется качественное сырье в свое время производства. С таковой основой используются разные присадки, выполняющие функции по снижению пенообразования, недопущения окисления воды и т.п.

Чтоб знать, что необходимо заливать в коробку автомат Тойота, Нисан, Рено или продукции других автокомпаний, пригодится разобраться в маркировках трансмиссионных жидкостей. Встречаются несколько принятых за образцы классификаций.

Одними из знатных компаний в данной области являются южноамериканские русского} автопрома Дженерал моторс Co и Форд. Оба эталона лабораторий отличаются по контролируемым чертам.

Компания GM занимается популяризацией стандарта ATF (Automatic Transmission Fluids). Создание осуществляется по заказу автокомпаний ведущими нефтеперерабатывающими концернами. В рыночных критериях продукция представлена брендами Type F, Mercon и Dexron. Основой им являются минеральные, полусинтетические и синтетические материалы.

KEY-DOP

Масло, сделанное по эталонам Форд, опирается на другие аспекты. Обновленная классификация получила имя Ford New Mercon.

На Европейском континенте популярными являются маркировки ZF TE-ML. Данный стандарт включает в себя практически все жидкости, применяемые во время эксплуатации гидромеханических редукторов.

Чиатйте также:  Как Проверить Датчик Коленвала Гольф 4

Критерии подбора масел

Подходящее масло должно соответствовать определенным качествам:

  • антиокислительные свойства продлевают срок его службы;
  • жидкость имеет противоизносные и противозадирные характеристики;
  • масло обязано соответствовать оптимальным температурным и вязкостным свойствам.

Производители подбирают для своей продукции широкую гамму оттенков обычно в диапазоне от розового до желтого. Данная дифференциация позволяет отличить продукт от масел, предназначенных к эксплуатации в других узлах автомобиля.

После определенного периода обкатки цвет жидкости будет отличаться. Часто масло превращается в коричневатую прозрачную жидкость.

Не стоит смешивать разные по своему составу и цвету жидкости, чтобы обеспечивать качественную работу КПП.

Информацию о нужной марке масла автомобилист получает из нескольких источников:

  • на щупе, измеряющем уровень объема жидкости;
  • на табличке в подкапотном пространстве;
  • в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • на официальном сайте автомобильной компании.

KEY-DOP

Приведем несколько примеров по маркам авто:

  • Немецкий концерн Мерседес применяет масло для АКПП с одноименным названием «ATF MERCEDES». Есть различные его модификации, поэтому водитель должен подбирать под свою конкретную марку автомобиля.
  • Компания BMW рекомендует к использованию углеводороды с маркировкой «ZF». Автомобилисты должны прислушиваться к таким рекомендациям, ведь для своих моделей они используют разные присадки, в зависимости от характеристик авто.
  • У VOLKSWAGEN GROUP принято использовать «G-052, G-053 – G-055». Также им могут подойти в крайнем случае и «ZF». В бюджетном варианте разрешено воспользоваться трансмиссионными жидкостями от «ESSO».
  • Японская TOYOTA заливает в агрегаты личный бренд ATF TOYOTA TYPE. Он подойдет для Тойот и Лексусов. Отличия в маркировке будут в паре символов: премиальный LEXUS обозначается приставкой «WS», а на масле для TOYOTA будет стоять «Т».
  • Автомобили Nissan в АКПП имеют «ATF» Nissan Matic с индивидуальным набором присадок, учитывающим режим работы автомобиля и его нагрузки.
  • В Chevrolet используется Dextron 6 или собственная жидкость «GM ATF Dexron 6». Опытные автомобилисты также применяют Mobil DEXRON-VI ATF и ZIC DEXRON-VI.
  • Корейские марки KIA и Hyundai имеют большое количество сходных агрегатов, поэтому в них допускается применение ATF марки Hyundai, в частности, Hyundai ATF SP-III. Можно также использовать заменитель, не уступающий по своим характеристикам, но более популярный и недорогой ZIC ATF SP-III.

Какое масло нужно заливать в автоматическую коробку передач?

Какое масло заливать в коробку тойота королла

Многие задаются вопросом, какое масло заливать в коробку автомат. Хочется и хорошей работы АКПП, и продлить.

Чиатйте также:  Какое Масло Лить В Коробку Хендай Акцент

По конкретным маркам можно проконсультироваться в официальных автомобильных дилерских центрах. Там же часто жидкость продают и могут гарантировать ее легальность и качество, подтвержденное соответствующими сертификатами.

Контроль уровня трансмиссионного масла

Для поддержания коробки передач в работоспособном состоянии необходимо проводить в ней диагностику уровня рабочей жидкости. Понижение объема ниже нормативного значения приводит к негативным последствиям:

  • снижение эксплуатационного ресурса узла;
  • повышенная вероятность сбоев во время работы гидросистемы;
  • ускорение износа в трущихся парах.

Контроль заполнения трансмиссионного масла осуществляется по следующему алгоритму:

  • машина становится на ровной горизонтальной поверхности либо приспособленной смотровой яме или подъемнике;
  • осуществляется визуальный контроль целостности картера на предмет утечек жидкости или возможных механических повреждений корпуса;
  • после контрольных процедур выкручиваем с боковой стороны гаечным ключом пробку.

Желательно перед операцией очистить поверхность от различных загрязнений. Под отверстие подставляем емкость для слива отработки. Если после открытия вытекло немного масла, то это является признаком достаточного его объема в корпусе КПП.

Какое масло заливать в коробку шкода октавия

  1. Контрольный замер уровня должен осуществляться при температуре жидкости не более 50 С, чтобы получить достоверный результат.
  2. Проверка во время более высокой температуры будет содержать погрешность, получаемую за счет теплового расширения жидкости.

Практически во всех современных АКПП присутствует контрольный щуп с отметками для предельных показаний. Свободный конец его протирают чистой салфеткой либо тканью, а затем опускают в отверстие с жидкостью. Нормальный уровень будет между рисками min и max.

Замена масла в АКПП

Водителю с автоматической коробкой передач нужно подготовиться к дорогостоящему обслуживанию трансмиссии своего автомобиля в сервисных центрах. Там замена масла из АКПП выполняется с помощью автоматического мобильного компрессора.

Для частного гаражного применения этот аппарат является достаточно дорогим, поэтому автовладельцы для замены трансмиссионной жидкости применяют обходные способы с медицинскими шприцами или самодельными приспособлениями.

Средняя периодичность замены составляет 50…60 тыс. км пробега. Для автомобилей премиального класса показатель существенно выше. Это обеспечивается за счет более строгих технологий изготовления жидкости и наличия дорогостоящих присадок, увеличивающих эксплуатационный период.

В элитных авто замена проводится лишь при выявлении неисправностей механизма или проведении любых видов ремонта.

KEY-DOP

Проводить замену можно в таких ситуациях:

  • частые перегрузки во время езды в жару, регулярное стояние в пробках, частая эксплуатация автомобильного прицепа, длительная пробуксовка по снегу, использование агрессивной манеры езды;
  • во время очередного контроля жидкости автовладелец заметил некачественное состояние масла, которое потеряло окраску, непрозрачность, содержит видимые частицы механического износа;
  • замена выполняется в профилактических целях для недопущения ухудшения свойств трансмиссионной жидкости.

Чиатйте также:  Как Включить Полный Привод На Ниссан Террано

Если же вскоре после заливки чистого масла оно опять приняло неприглядный вид значительно раньше гарантированного срока, то водитель должен провести общую диагностику АКПП. Часто появление грязи в коробке свидетельствует о проблемах с гидротрансформаторами, износившимся фрикционом.

Неполная замена масла в АКПП

Этот способ обновления масла позволяет насытить жидкость новыми присадками, а также частично избавить ее от загрязнений. Процедуру проводят часто в несколько этапов. Для проведения работ желательно воспользоваться подготовленной ямой или автомобильным подъемником.

В качестве инструментов и материалов понадобится следующий список:

  • рекомендуемое автопроизводителями масло проверенной торговой марки;
  • необходимо обязательно менять масляные фильтры;
  • герметичная прокладка для поддона картера;
  • гаечные ключи и большая отвертка.

KEY-DOP

Чтобы самостоятельно залить масло в АКПП для частичной замены нужно выполнить следующие действия:

  • осуществляется замер текущего уровня жидкости щупом, а при выявлении недостаточного объема ищем возможные места утечки, которые заметны по масляным пятнам;
  • под пробкой, закрывающей сливное окно, ставим емкость для слива отработки;
  • вывинчиваем пробку из окна и ждем, когда максимальное количество масла стечет из полости АКПП;
  • после того как отработка перестала стекать, демонтируем поддон картера;
  • достаем масляный фильтр;
  • загрязненные детали промываем и вытираем чистой ветошью;
  • монтируем новый фильтр и ставим поддон на свое место, предварительно установив новый уплотнитель;
  • доливаем в полость АКПП масло в том объеме, который был из нее удален.

Жидкость можно добавлять с помощью гибкого шланга и воронки. Также в некоторых случаях используют крупный медицинский шприц с закрепленной на нем трубкой.

После всех операций закрываем отверстие пробкой. На обновленной жидкости водителю рекомендуется провести обкатку примерно 300…500 км, а затем повторить частичную замену. Таким способом удастся заменить до 70…80% масла в автомате без помощи дорогостоящего оборудования.

Полная замена трансмиссионной жидкости

Выполнить самостоятельную полную замену трансмиссионного масла также можно в гаражных условиях. Помощь автомобилисту окажут такие приспособления как компрессор для подкачки колес или ручной автомобильный насос. Процедура проводится по следующему алгоритму:

KEY-DOP

  • Избавляемся от масла в картере. Для этого снимаем крышку и масляный фильтр. Очистив их и промыв, ставим детали на место.
  • Разъединяем трубопровод с одной стороны между КПП и масляным радиатором.
  • На освободившийся патрубок радиатора наращиваем шланг. По подающему трубопроводу нагнетаем свежее масло.

Процедура осуществляется до тех пор, пока на выходе не начнет появляться чистое масло.

В этот момент нужно закольцевать систему и зафиксировать на патрубках хомуты.

Источник: https://vesko-trans.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-avtomat-tojota/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector