Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Масло в коробку Skoda Fabiа производитель заливает на весь срок, но на практике трансмиссионную жидкость следует регулярно заменять. Средний интервал составляет 50 тыс. км пробега, МКПП обычно обслуживают чаще, чем АКПП. Можно корректировать частоту процедур с учетом манеры вождения, состояния дорог. Дополнительно следует регулярно проверять уровень жидкости в системе.

Замена масла в автомате Шкода Фабия

Точная периодичность замены масла в АКПП зависит от ряда факторов. Завод предлагает делать обслуживание каждые 60 тыс. км пробега или чаще, если условия эксплуатации неблагоприятные.

Важно! Масляная смесь изнашивается быстрее при повышенных нагрузках, низком качестве трасс.

Убедиться в том, что трансмиссия износилась, можно по ее цвету, запаху. Значительные изменения характеристик указывают на то, что с жидкостью что-то не так, свои задачи она не решает. Плановые обслуживания игнорировать нельзя – иначе коробка раньше времени выйдет из строя.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Масло в коробке автомат Skoda Fabia заменяют с учетом качества дорог, манеры вождения

Какое масло в АКПП Шкода Фабия

Трансмиссионная жидкость выполняет в автомобиле целый ряд функций, отвечает за нормальную работу устройства в разных температурных режимах, продлевает сроки службы АКПП. Завод рекомендует применять для Шкода Фабия трансмиссию G 055025A2.

Важно! Оригинал – выбор оптимальный, но аналоги высокого качества использовать тоже можно. Главное не понижать класс и не корректировать самостоятельно вязкость.
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Рекомендованная производителем АТФ – залог долговечности коробки автомат

Сколько масла в коробке Шкода Фабия

При частичном обслуживании используют до 3-4 л масла, при полном – 7-8 л. Дополнительно берут техжидкость для промыва системы. Лучше иметь под рукой небольшой запас.

Как заменить масло в АКПП Skoda Fabia

До начала проведения обслуживания готовят инструмент, новую смазку, чистую ветошь. Смену легко сделать своими руками, главное действовать согласно правилам.

Важно! Выбор между полным и частичным обслуживанием делают с учетом состояния коробки, условий эксплуатации, характеристик сливаемой жидкости.

Примерная схема действий:

  1. Прогреть двигатель с трансмиссией, загнать автомобиль на яму.
  2. Под отверстие слива подставить емкость, скрутить пробку, слить отработку. Если жидкость очень темная, пахнет горелым, содержит стружку металла и другие примеси, нужно выполнить промыв узла, а заодно провести диагностику состояния коробки.
    Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия
  3. Снять и очистить пробку отверстия слива.
  4. Открутить поддон АКПП, чтобы получить доступ к фильтру.
  5. При замене масла установить новый фильтр, старый элемент снять ключом, очистить поверхности креплений.
    Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия
  6. Зафиксировать новый фильтр, предварительно сделав смазку всех узлов.
  7. Если на дне поддона есть следы износа деталей, выполнить очистку, промывку и протереть изделие чистой ветошью.
  8. Установить поддон, если будет нужно, то поставить новую прокладку.
  9. Вернуть пробку на место, заменить уплотнитель.
    Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия
  10. Влить в отверстие залива свежее масло (в области расположения щупа), проверить уровень.

Готово – нужно будет только проехать на авто до 20 км и снова проверить содержание жидкости в системе (на двух режимах – теплый и холодный).

Полную замену ATF при отсутствии специального оборудования делают с применением шланга, который соединяет АКПП и маслоохладитель внутри радиатора. Его нужно будет снять, потом запустить мотор на минуту, дать техжидкости стечь. Долить аналогичное слитому количество масла, повторить манипуляции и вернуть шланг обратно.

Как проверить масло в АКПП Шкода Фабия

Проверка текущего уровня техжидкости в системе поможет избежать серьезных проблем. Нужно найти щуп от АКПП, вынуть его и проверить надпись. Обычно на щупе идет пометка «хот», «колд» тоже встречается, но реже. Проверку жидкости нужно делать при выключенном моторе. Маслу дать прогреться, потом заглушить двигатель, протестировать уровень.

Важно! Если на щупе есть пометка «хот», а проверку делать при холодных температурах, показания будут неверными.
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Сильное изменение оттенка масляной жидкости указывает на ее чрезмерный износ

Замена масла в механике Шкода Фабия

Механику Skoda Fabia, как и коробку автомат, нужно своевременно обслуживать. Крутящий момент передается не масляным, а сухим методом. Поэтому для поддержания работоспособности системы важно своевременно и корректно проводить обслуживания.

Ситуации, когда замена обязательна:

  • значительный пробег;
  • повышенный эксплуатационный износ;
  • чрезмерные нагрузки, агрессивная манера вождения;
  • наличие технических проблем с МКПП;
  • длительные простои;
  • применение трансмиссии низкого качества ранее.

Если в поддоне картера механики обнаружена железная стружка, обслуживание проводят немедленно.

Какое масло в МКПП Шкода Фабия

Оптимальный продукт для МКПП Шкода Фабия – API GL-4 75W-90. Можно заменить оригинал на аналог с теми же характеристиками вязкости и строго не ниже классом.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание и охлаждение деталей, поэтому она должна иметь высокое качество

Объем масла в коробке Шкода Фабия

Для одного обслуживания обычно берут 1.5-1.9 л техжидкости. Если планируется промывка системы, смазки потребуется больше.

Как заменить масло в МКПП Шкода Фабия

После подготовки полного набора инструментов, аксессуаров можно начинать обслуживание коробки передач типа механика. Порядок действий:

  1. Выставить машину на подъемнике, эстакаде, яме. Начинать обслуживание можно только спустя 20 минут после глушения мотора (за это время жидкость стечет в картер обратно).
    Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия
  2. Снять колеса спереди, если мастер опытный, можно оставить диски.
  3. Найти отверстие для залива, подставить под картер тару на 4 л, открутить пробку, используя шестигранник. Подождать, чтобы жидкость стекла (обычно процесс занимает 20 минут).
    Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия
  4. Сделать промыв поддона и системы коробки в целом при неудовлетворительном качестве отработки. Сильные изменения аромата, цвета, большое количество металлической стружки недопустимы.
    Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия
  5. Когда это будет сделано, закрутить пробку слива на поддоне коробки – она должна быть целой, без дефектов и прочих повреждений.
  6. Оценить объем слитой ранее отработки – такое же количество нужно будет влить в систему. Обязательно следует поработать с передачами, потом заглушить двигатель повторно, скрутить пробку залива, проверить содержание масла. Если жидкости у горловины нет, снова добавить.

Обязательно выполнять работы на ровной поверхности, иначе полученные значения будут некорректными.

Как проверить уровень масла в МКПП Шкода Фабия

Для тестирования уровня масляной жидкости в коробке используют щуп, если его нет, проверку делают просто пальцем. Чрезмерное содержание жидкости так же вредно, как ее недостаток. Если есть щуп, содержание масла должно находиться между отметками «хот» и «колд». Вытекать через отверстие слива жидкость не должна. Проверку оптимально делать на горячих и холодных температурах поочередно.

В коробке передач важна корректная работа каждой составляющей узла

Заключение

Масло в коробку Skoda Fabiа завод заливает на весь срок эксплуатации только в теории – оптимально каждые 50 тыс. км (средняя цифра) делать плановые обслуживания. Это требование относят к МКПП и АКПП. Смазку выбирают с учетом рекомендаций завода. Дополнительно каждые 10 тыс. км тестируют уровень жидкости в системе.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в двигатель опель астра j 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0

Шкода фабия какое масло заливать в акпп

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Шкода Фабия является линейкой самых миниатюрных автомобилей в модельном ряде чешского производителя, выпускаемая с 1999 года и по настоящий момент. За время своего существования данные автомобили прошли через серию рестайлингов, распределив модели Шкода Фабия по поколения. Что же касается трансмиссии модельного ряда, то коробки передач представлены механикой, автоматом, вариатором и роботом. А вот какое масло в коробку Шкоды Фабии необходимо заливать исходя из установленной трансмиссии, рассмотрим более подробно в данной статье.

Масла в коробку автомат Шкода Фабия

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Масло в АКПП Шкода Фабия 1,6

Шкода Фабия с объемом двигателя 1,6 литра работает исключительно с пятиступенчатой механикой, либо же шестиступенчатой гидромеханической АКПП Aisin 09G.

Соответственно, автопроизводитель рекомендуем заливать оригинальное трансмиссионное масло с артикулом G055025A2.

Однако, стремящиеся к экономии автовладельцы могут также воспользоваться аналоговой продукцией Toyota ATF T-IV и Mobil 3309, которая является более доступной в плане стоимости.

Масло для АКПП 09G — 1600р. Масло Toyota ATF T-IV — 700р.
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Масло для коробки Jatco JF404E

Гидромеханические коробки переключения передач Jatco JF404E работают с моторами мощностью в 75 лошадиных сил и объемом:

Для замены трансмиссионной жидкости используют оригинальное японское масло NISSAN ATF Matic Fluid D (999MP-AA100P) или же заменитель Idemitsu ATF Type-J.

Масло NISSAN ATF Matic Fluid D — 850р. Масло Idemitsu ATF Type-J — 670р.
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Трансмиссионная жидкость для DSG 7 DQ200

Что же касается роботизированной трансмиссии DSG 7 DQ200, то данная преселективная коробка с двойным сухим сцеплением потребует для замены оригинальное масло VAG G 052 512 A2, а также рабочую жидкость для гидроблока VAG G 004 000 M2.

Данные модели АКПП устанавливаются на модели Шкода Фабия с объемами двигателя:

Масло VAG G 052 512 A2 — 1500р. Масло VAG G 004 000 M2 — 950р.
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Необходимое количество масла для замены в АКПП Шкода Фабия

Aisin 09G

Чтобы произвести частичную замену рабочей жидкости в АКПП 09G Шкода Фабия, понадобится порядка 7 литров трансмиссионного масла. Но если запланировали полную замену масла АКПП Фабия, необходимо запастись не менее 10 литрами трансмиссионной жидкости. Помимо этого по регламенту необходимо также произвести замену масляного фильтра Meyle 100 325 0009 и прокладки Meyle 100 139 0002.

Jatco JF404E

Четырехступенчатая АКПП Jatco JF404E потребует 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Кроме этого замена металлического фильтрующего элемента JF404E не является обязательным по регламенту, так как он рассчитан на пробег порядка 200 000 километров. Соответственно, его замена производится на усмотрение мастера исходя из его технического состояния.

DSG 7 DQ200

Семиступенчатая преселективная АКПП DSG 7 DQ200 требует намного меньше трансмиссионной жидкости для замены, так как работает по принципу сухого сцепления, что делает ее более экономичной в этом плане. Ведь для замена масла в ДСГ Шкода Фабия вам потребуется всего 2 литра масла для коробки и 1 литр трансмиссионной жидкости непосредственно для мехатроника.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шкода Фабия

Так как трансмиссионное масло в АКПП Фабия играет роль рабочей жидкости и оказывает непосредственное влияние как на работу коробки в целом, так и на работоспособность ее узлов и агрегатов, автопроизводитель рекомендует менять масло в автоматической коробке переключения передач не реже одного раза через каждые 60 000 километров пробега. Однако, как показывает практика, данные интервал является довольно усредненным, так как нередко замена масла АКПП Шкода Фабия требуется и при меньшем пробеге. Всему вина чрезмерно агрессивная эксплуатация коробки водителем.

Не забывайте о двигателе!

Современные двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Шкода Фабия , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Шкода Фабия

Произвести проверку уровня масла в АКПП Фабия можно путем осмотра масляного щупа. Однако, многие автоматические коробки передач Шкоды не обладают масляным щупом, тогда проверку уровня трансмиссионной жидкости можно произвести следующим образом образом::

  • зафиксировать авто на ровной поверхности
  • произвести нагрев масла до температуры от 30 до 35%
  • воспользовавшись гаражной ямой или подъемником, открутить сливную пробку при помощи инструмента

Если уровень масла в допустимой норме, вы будете наблюдать незначительную течь жидкости. А если уровень критически мал, то течи не произойдет, что будет свидетельствовать о том, что масло в АКПП Шкода Фабия необходимо доливать.

Как проверить уровень масла

Как самостоятельно заменить масло в АКПП Шкода Рапид

Частичная замена масла в АКПП Шкода Рапид выполняется довольно просто.

Автомобиль загоняется на яму или подъемник, демонтируется поддон и выкручивается сливная пробка, при помощи которой проверяется уровень масла в АКПП.

Далее отработанное масло сливается в заранее заготовленную тару, после чего меняется масляный фильтр. После закручивается сливная пробка, монтируется поддон и заливается новое масло в АКПП Шкода Рапид.

Полная замена трансмиссионки АКПП Рапид требует специального оборудования, которым обладают сервисные центры. Соответственно, выполнить ее в домашних условиях не представляется возможным.

Источник

Skoda Fabia 1.0, 1.2, 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Skoda Fabia – компактный автомобиль, один из ближайших конкурентов Volkswagen Polo. К слову, машина базируется как раз на платформе Polo различных поколений. «Фабия» считается самым продаваемым автомобилем Skoda. Его первое поколение поступило в продажу в 1999 году в качестве замены устаревшей модели Skoda Felicia.

Автомобиль предлагали в кузовах хэтчбек, седан, универсал и даже был грузопассажирский вариант. Семейство двигателей для Skoda Fabia состояло из моторов объемом 1,0 и 1,4 литра, с мощностью 50-68 л. с., а также более современными ДВС объемом 1,4 и 2,0 л с мощностью до 120 л. с. Также были доступны дизельные модификации объемом 1,4-1,9 литра, с мощностью 69-130 л. с.

До 2007 года продано всего 1 млн 800 тыс. экземпляров Skoda Fabia первого поколения.

Модель второго поколения дебютировала в 2007 году. Машину построили на платформе предшественника, однако кузов был абсолютно новым, а салон с высокой крышей рассчитан на более вертикальную посадку.

На базе Skoda Fabia II появилась модификация Fabia Scout, которая отличается увеличенным клиренсом и пластиковыми накладками по периметру кузова. Семейство моторов для Fabia II включало в себя турбированные бензиновые ДВС объемом 1,2 и 1.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель вольво?

4 литра, а также атмосферные моторы объемом 1,4 и 1,6 литра. Второе поколение выпускали во многих странах, в том числе и в российской Калуге. До 2014 года произведено всего 1 млн 700 тысяч Skoda Fabia II. К тому времени уже была доступна Фабия третьего поколения.

Новый автомобиль, построенный на платформе Skoda Rapid, на российском рынке не представлен. В Европе его минимальная стоимость на момент начала продаж составляла 11 800 евро.

Сколько масла требуется для АКПП Skoda Fabia

Рассмотрим, какой объем масла считается актуальным для автоматической КПП Skoda Fabia различных поколений.

Поколение 1 (2000-2007)

Поколение 2 (2007-2013)

Поколение 3 (с 2014)

  • Объем масла в АКПП с мотором 1.0 – 7 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.2 – 7 л.
  • Объем масла в АКПП с мотором 1.4 – 7 л.

Какое масло рекомендовано для АКПП Skoda Fabia

Ниже представлены характеристики трансмиссионных масел для АКПП Skoda Fabia в зависимости от года выпуска и поколения авто.

Источник

Масло для АКПП Skoda Fabia

Шкода Фабия – семейство компактных автомобилей начального уровня, пришедшее на смену модели Felicia, которую ввиду высокой популярности продолжали выпускать до 2001 года. При этом первая Фабия была доступна еще с 1999 года. Семейство состояло из хэтчбека, универсала и седана.

На российском рынке Фабию продавали до 2015 года, когда было актуально второе поколение. С 2014 года выпускается хэтчбек Фабия третьего поколения, вместо которого в России продается соплатформенный лифтбек Rapid.

Ближайшими конкурентами Fabia являются Фольксваген Поло, Мазда 2, Хонда Джаз, Форд Фиеста и другие модели В-класса.

Когда менять масло

По советам опытных дилеров масло в автомате Шкоды Фабии необходимо менять каждые 60-80 тыс. км. Более точный регламент можно определить в зависимости от нагрузки на автомобиль и условий эксплуатации, в которых находится автомобиль большую часть времени.

Например, смазочный материал быстрее приходит в негодность при частых поездках по плохим и запыленным дорогам, резких переключениях передач или буксировке тяжелых полуприцепов. В таких условиях требуется вовремя проверять уровень и состояние жидкости.

В испорченном состоянии масло, как правило, имеет неприятный запах или содержит металлическую стружку.

Кроме того, плохая жидкость может стать причиной низкого давления в магистрали, что может быть также связано с загрязнением гидроблока или выходом из строя клапана сброса в масляном насосе.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Шкода Фабия

Первое поколение Mk1, 1999-2008

В основе Fabia Mk1 использовалась платформа Фольксваген Поло. Несмотря на это, чешская модель была доступнее «немца». Автомобиль выделялся оригинальным и строгим дизайном, имел довольно высокий кузов и мощные стойки с небольшим наклоном.

Еще одной особенностью дизайна был сильно покатый капот, который формировал узнаваемый облик Фабии в городском потоке на фоне однотипных легковушек. Пятидверная версия оказалась не менее практичной, чем универсал. Так, длина хэтчбека составила 3970 мм, а ширина и высота – 1646 и 1451 мм соответственно. При этом колесная база достигала 2461 мм.

В качестве опции были доступны широкие возможности трансформации за счет раздельных спинок задних сидений. Несмотря на бюджетное позиционирование, Фабия 1999 года имела весьма современный набор элементов безопасности, актуальный и сейчас: это подушки безопасности (водительская и боковые), системы АБС и EBD. Двигатели – бензиновые 1.2 и 1.4 л (64-75 л. с.

), а также 2.0 л (115 л. с.). Еще были дизели 1.4 и 1.9 л (75-100 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене

Второе поколение Mk2, 2007-2015

Фабия 2-го поколения спроектирована на обновленной платформе предыдущей модели. Несмотря на это, с точки зрения дизайна машина кардинально изменилась. Так, из-за более высокого кузова одноименный хэтчбек стал похож на компактвэн. Машина выделялась менее строгим и более обтекаемым дизайном, в котором было гораздо меньше угловатых форм.

При виде в профиль можно обратить внимание на сохранившийся сильно покатый и короткий капот, а также почти вертикальное лобовое остекление с мощными кузовными стойками, которые окрашены в черный цвет. Головная оптика стала более изящной и элегантной, как и решетка радиатора.

С другой стороны, машина выглядела излишне женской, хотя спорный дизайн не стал решающим в плане высоких продаж Fabia II. Более того, автомобиль стал настолько популярным, что на его базе был создан семейный компактвэн Roomster. Как и раньше, семейство Fabia состояло из хэтчбека и универсала, которые оснащались бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 л, а также дизелями 1.4 и 1.

9 л. Позже появились турбомоторы 1.2 и 1.4 TSI, а также 7-ступенчатый «робот» DSG. Ранее машина оснащалась только механикой и автоматом.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 3-4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Шкода Фабия

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Skoda Fabia требуется фирменное масло G052 025A2, изготовленное на синтетической основе.

Этот смазочный материал обладает стабильно высокой вязкостью, стойкостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Skoda Фабия можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала.

Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volkswagen). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими спецификациями.

Например, для шестиступенчатого автомата Aisin 09G (TF60 SN) подойдет Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и Motul Multi ATF.

Источник

Как правильно выбрать масло для КПП и мотора в Skoda Fabia

Утвержденного закона о порядке замены трансмиссионного масла в коробку передач для Шкоды Фабиа не существует. Потому что согласно заявлениям инженеров компании производителя, масло в механическую коробку передач заливают раз и навсегда, на весь жизненный цикл транспортного средства.

Правила технического справочника к данной модели рекомендует осуществлять проверку, и по необходимости доливать масло в коробку спустя 30 тыс.км. И с этим вопросом у собственников появляются конфликты по вопросам срока эксплуатации автомобиля. Поэтому владельцы Skoda Fabia объединившись сделали свой регламент по замене масла в коробке.

Читайте также:  Масло для двигателя Ситроен С3 Пикассо

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Какое моторное масло использовать для Шкоды Фабиа

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Данный автомобиль имеет комплектацию ряда моторов, стартующие с 1,2 FSI И TSI, и завершает этот список атмосферный и долговечный 1,6.

Транспортные средства компактных типов Шкода Фабиа относятся к наиболее простым в уходе и малорасходными моделями. Премьера производства состоялась в 1999 году на одной линейке с автомобилями Сеат Ибица и Фольксваген Поло, последние уже занимало определенное место на рынке автомобилестроения.

Двигатели этих серий получили популяризировались благодаря своему коэффициенту износостойкости и экономностью в области расхода топлива и расходу моторного масла.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Согласно допусков из регламента по техническому обслуживанию Skoda Fabia, подходящим и более высокопродуктивным является моторное масло VW 504/507, существующие на рынке масел с 2015 года.

Большинство собственников применяют его аналог, старого допуска VW 502/505 – но данное решение не всегда актуально, потому что эту серия масел можно применять лишь в определенной линии моторов.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Обычно, собственники автомобилей Шкода Фабиа всегда сталкивается с проблемным вопросом по выбору подходящего моторного масла для своего двигателя, хоть и сам Фабиа, в целом, не прихотлива.

Весь ряд моторов данной модификации заправляется специализированным маслом Сastrol EDGE по классу вязкости 5W30. Требуемый допуск используемого масла показан в техническом паспорте мотора.

Пошаговый алгоритм по смене трансмиссионного масла в Шкоде Фабиа

Если под автомобилем существует защитный накладка для двигателя, но стоит её извлечь. Ключи размером 13” предназначены именно для этого, плюс отвертка с насадкой Т25 помогут реализовать это мероприятие.

Затем откладываем защиты в сторону и ищем на самой коробке пробку контрольной заливки и отверстие для слива. Местонахождение пробки определяется в районе правой части привода. Благодаря этому отверстию и происходит проверка, и контролирование объема масла в механической коробке передач на Skoda Fabia.

Отверстие для слива размещено снизу коробки, на левой стороне привода.

Применяя удлиненную гайку и головку на 17 с воротком выкручиваем пробку для залива и крышку слива МКП. Рекомендуется начинать с контрольной пробки.

Установив емкость для слива, избавляемся от отработанного масла.

В конце данной процедуры, как всё масло сольется, устанавливаем пробку в исходное место. Затяжные усилия на закрытие пробки должны равняться 30 Нм.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

С помощью шприца или аналогичного инструмента, вводим трансмиссионное масло в заливное отверстие. Происходит это до того, пока из горловины не начнет течь масляная жидкость. Закручиваете крышку. Устанавливаем защитный элемент обратно на свое место.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Советы по обслуживанию МКП в Skoda Fabia

Инженеры создавшие данную модификацию Шкоды советуют использовать трансмиссионное масло в МКП с классом вязкости 75W-90 ГЛ-4. Для осуществления заливки потребуется 1,7 л, хотя владельцы пишут, что им хватает и полтора литра.

Необходимый инструмент для проведения процедуры по обновлению масла в механической коробке передач: головка на 13, вороток к ней, отвертка с плоским наконечников или сменная головка Т25, круговидный ключ 17”, удлиненная гайка для ключа на 17, емкость или установка для слива отработанного масла, специализированный механический компрессор или шприц под заливку масла с подходящей под горловину насадкой. На рынках существует обычный пластиковый недорогой шприц для данных целей.

Следует внимательно выбирать локацию проведения таких работ. Манипуляции с коробкой, как правило осуществляют посредством смотровой ямы, подъемника или эстакады. Есть конечно случаи, когда похожие виды работ делают с земли, но это редкость.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Замена масла в АКПП Шкода: в “мокрой”, “сухой” и классической коробке автомат

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Сегодня на Шкодах чаще всего встречаются всего 3 трансмиссии: DSG 6, или как ее еще называют, «мокрая», DSG 7 – «сухая» и классический шестиступенчатый автомат TF-60SN (09G) от производителя Aisin.

И если о надежности первых двух преселективных коробок до сих пор идут активные споры, то Айсиновскую АКПП вполне уверенно можно удостоить звания надежной. Но все это, конечно, зависит от качества обслуживания агрегата.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Итак, перед нами 3 разных трансмиссии. Но подход к их обслуживанию, в принципе, одинаков. Если машина чаще всего колесит по городским пробкам, то менять масло в коробке желательно каждые 40 тыс. км. пробега. А в случае, если машина чаще ездит в смешанном режиме или по трассе, то интервал замены масла в автомате можно растянуть до 60 тыс. км.

Касательно выбора масла для замены, мы не рекомендуем брать ничего, кроме оригинальной жидкости производителя – Volkswagen ATF. Но еще нужно знать, что в DSG 6 заливается только лишь масло для гидравлики, а в DSG 7 используются две разных жидкости, одна также для гидравлики, а другая только для мехатроника.

С автоматом – проще. Туда льем ту же Volkswagen ATF для гидравлики.

  • Также, во всех трех трансмиссиях заливается разный уровень трансмиссионной жидкости:
  • – В «мокрую» DSG 6 заливается 5 литров масла (гидравлического, как уже сказали);
    – В «сухую» DSG 7 в саму коробку заливается 2 литра «гидравлики» и 1 литр жидкости для мехатроников заливается в сам, собственно, мехатроник.
  • – В автомат TF-60SN заливается столько же, сколько и в «мокрую» ДСГ, – 5 литров.
  • В процессе такой работы мастер должен иметь под рукой довольно объемный инструментарий:
  • Тары для слива жидкости;
  • Ключи для откручивания болтов поддона;
  • Шестигранные ключи для откручивания крышки сливной горловины;
  • Нефтяной растворитель для очистки поддона коробки;
  • Масляные фильтры;
  • Прокладки для установки между поддоном и картером трансмиссии;
  • Герметик при отсутствии прокладки;
  • Масляный насос для закачки жидкости через сливную горловину.

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Еще до самой процедуры трансмиссию нужно прогреть. Для этого желательно проехать на автомобиле около 10 – 15 километров, чтобы жидкость внутри агрегата нагрелась, расширилась и, соответственно, заняла корректный объем.

Далее машина поднимается на подъемнике, снимаются листы защиты на дне автомобиля (если таковые имеются) и откручивается пробка сливной горловины АКПП, которая находится в поддоне. Когда ATF слилась, он, удерживаемый болтами, снимается. По его состоянию, по наличию в нем металлической взвеси оценивается и состояние всей АКПП.

После этого поддон промывается в растворителе, меняется масляный фильтр, прокладка поддона (или наносится новый герметик), и поддон возвращается на место.

  Как заменить масло в АКПП БМВ?

Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия
Какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия

Далее жидкость нагнетается масляным насосом в отверстие снизу трансмиссии, и корректный уровень в коробке достигается тогда, когда из отверстия наружу польется масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector