Какое масло заливать в акпп хендай солярис. двигатели 1.4, 1.6 — коробка автомат

Масло в коробке автомат Солярис выполняет ряд важных функций – смазывает рабочие детали, охлаждает двигатель, предотвращает преждевременный выход узла из строя.

Оно требует регулярной и своевременной замены, поскольку с течением времени изменяется его количество, испаряются некоторые присадки. Выполнять замену жидкости в АКПП Солярис нужно только в согласии с инструкцией.

Она простая, но предполагает соблюдение четкой последовательности действий.

Когда менять масло в АКПП Хендай Солярис

Масло в АКПП Солярис 2017 и других годов выпуска нужно заменять своевременно. Хотя производитель утверждает, что ресурс смазки бессрочный, это не совсем правда. Дело в том, что концерн устанавливает предельные сроки эксплуатации транспортного средства в целом – если они превышены, потребность в регулярных обслуживаниях возрастает многократно.

Важно! Смазка со временем даже при стабильном объеме вырабатывается, изменяет свои свойства. Поэтому достаточный уровень – не всегда надежный показатель отсутствия проблем.
Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

Регулярная замена смазки в АКПП – залог беспроблемной и безопасной работы автомобиля

Новое масло в АКПП Солярис 2014 года и других нужно заливать каждые 50 тысяч км пробега, можно чаще.

Обязательно учитывают интенсивность, условия эксплуатации транспортного средства – если они неблагоприятные, манера езды агрессивная, нужно максимально бережное отношение к автомобилю. Подробнее обо всем можно узнать на СТО.

Дополнительно ситуацию с АКПП поможет определить тест уровня трансмиссионной жидкости, оценка качества ее состояния.

Масло в АКПП Хендай Солярис 2015 может иметь разные эксплуатационные характеристики, сроки применения с учетом таких факторов:

  1. Температурные скачки – если они регулярные, вязкость масла тоже нестабильна. При резких перепадах смазка утрачивает первоначальные характеристики в принципе.
  2. Старт-стопы – постоянная эксплуатация авто в таком режиме вредна для всех агрегатов и узлов. В зоне риска – машины, эксплуатируемые в условиях большого города.
  3. Стиль вождения – при частом переключении скоростей, резком торможении, динамичных стартах смазка испытывает повышенные нагрузки. Итог – она быстро засоряется, работает не так эффективно, как должна.

К тревожным симптомам, указывающим на то, что трансмиссию срочно нужно менять, относят аромат гари (в норме его быть не должно), осадок и примеси в расходниках, проблемы с активацией передач.

К негативным признакам относят вибрации в селекторе при переключении АКПП, посторонние звуки во время работы коробки.

Пинки, толчки трансмиссии тоже обычно указывают на проблемы со смазкой – ее мало, она имеет низкое качество.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

Качественное масло – лучший выбор для коробки Солярис

Какое масло заливается в автомат Солярис

Масло в автоматическую коробку передач Солярис следует выбирать с учетом требований производителя. Главное – применять фирменную оригинальную жидкость SP III стандарта. Аналоги подбирать можно, но они должны быть соответствующего класса (он указан на упаковках). Цена зависит от производителя – это около 500 рублей за 1 л оригинальной трансмиссионки и вдвое меньше за аналоги.

Качественная техжидкость гарантирует беспроблемную эксплуатацию авто. Если проводить обслуживания неправильно, несвоевременно, можно дождаться:

  • ускоренного износа фрикционов, подшипников;
  • некорректной работы гидротрансформатора;
  • поломки коробки передач;
  • тугого включения скоростей;
  • появления шумов, вибраций после запуска двигателя;
  • долгий прогрев мотора зимой.

Обслуживать коробку в разы проще и дешевле, чем выполнять дорогостоящий ремонт.

Сколько литров масла в АКПП Солярис

Номинальный объем масла в АКПП Солярис составляет 6.8 л – в эту цифру входят параметры корпуса гидротрансформатора. Но для замены можно брать меньше масла АКПП Солярис 2016 и других годов. В большинстве случаев при заливке новой смазки применяют всего 4 л, но если предстоит полная замена, нужно будет уже 9 л.

Важно! Полная смена отработки – длительная и сложная процедура. Запас масла нужен для промывки коробки передач.

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

Замена масла в 6 АКПП Хендай Солярис возможна двумя способами – частичная и полная. Частичную проводить проще, особенно самостоятельно в гаражных условиях.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

Большинство работ по обслуживанию автомобиля можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях

Полная замена масла в АКПП Солярис

Полнопоточная замена – самая сложная. Она предполагает полную смену смазки, установку нового фильтра, промывку коробки. Проверка уровня масла в АКПП Хендай Солярис не обязательна – ее автомобилист делает на свое усмотрение.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

Болты поддона скручивать нужно очень осторожно

Порядок действий:

  1. Прогреть АКПП и двигатель до рабочих температур, поставить авто на ровную поверхность.
  2. Открыть капот, вынуть щуп масла АКПП Солярис, открутить пробку слива с поддона, следить за кольцом уплотнения на пробке.
  3. Подставить емкость на 4-5 л, подождать, чтобы масло стекло. Предварительно должно выйти немного больше 3,6 л.
  4. Завернуть пробку, проверить кольцо. Отвернуть болты поддона, аккуратно снять его, слить остатки отработки, протереть поверхности насухо.
  5. Магниты очистить, переставить на новый фильтр. Грязный фильтрационный элемент убирают, дают маслу стечь, крепят магниты на новый фильтр.
  6. На очищенные, обезжиренные привалочные рабочие плоскости поддона с картером наносят герметик. Использовать нужно строго средство для АКПП, поскольку агрессивная трансмиссионная жидкость растворяет обычный герметик. Подождать, пока слой материала высохнет.
  7. Залить через отверстие щупа 4 л масла, дать ему стечь, протестировать уровень. Залить новую смазку, подождать, добавить еще 1 л.
  8. Открутить шланг АКПП, идущий к радиатору от коробки.
  9. Отпустить хомут, отсоединить шланг, поместить его внутрь емкости.
  10. Установить селектор АКПП в паркинговый режим, ручник прочно затянуть, попросить ассистента дать старт двигателю.
  11. Слить до 3 л грязной отработки, которая самостоятельно пойдет в емкость, заглушить двигатель, добавить 1 литр новой смазки.

Процедуру следует продолжать до того момента, пока в емкость не потечет чистая жидкость. Останется вернуть шланг обратно и откорректировать уровень техжидкости, если для этого будет необходимость.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

При полнопоточной смене масло заливают до полной чистоты

Важно! Поддон производитель крепит на герметик, поэтому снять его непросто. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить рабочие детали.

Частичная замена масла в АКПП Хендай Солярис

Частичную смену отработки выполнить намного проще, обращаться на СТО необязательно. Заранее готовят весь инструмент, аксессуары для проведения процедур – это ветошь, емкость для слива, шприц, шланг, воронка или обрезанная бутылка, новая смазка.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

Частичная смена смазки – простой и экономичный вариант обслуживания АКПП

Обслуживание проводят каждые 2-3 десятка тысяч км пробега. За одну процедуру можно слить до трети жидкости, не больше. Обязательно нужно снять поддон, установить новый фильтр.

Главный минус частичной замены – новая смазка присоединится к отработанной, что не всегда положительно влияет на работу трансмиссии. При наличии примесей, применения масла низкого качества, желательна полнопоточная замена.

Она потребует больше времени, зато даст оптимальные результаты, позволит заметно улучшить качество работы АКПП, защитит от возможных поломок.

Важно! Если нужно сменить тип продукта (например, минералку на синтетику), замена может быть только полной, обязательна промывка коробки.
Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

Для залива лучше всего использовать воронку, но обрезанная бутылка тоже подойдет

Порядок действий:

  1. Открыть капот автомобиля, оценить уровень технической жидкости в системе.
  2. Завести мотор на несколько минут, не выключая его, переместить селектор АКПП по всем существующим положениям, задерживаясь на несколько секунд на каждой передаче.
  3. Конец шланга, который соединен со шприцем, ставят в контрольное отверстие, потом выкачивают из него до 40% смазки, четверти от общего объема тоже будет достаточно.
  4. Берут тот же шприц и заливают им смазку в коробку передач.

Снова проверяют уровень, чтобы убедиться, что он достаточный. Если нужно, техническую жидкость доливают до заданных отметок. Шприц применять удобнее всего, но другие способы тоже допустимы.

Как проверить масло в автомате Солярис

Уровень масла в АКПП Солярис на щупе проверять просто. Желательно одновременно оценивать и объем, и степень износа смеси. Для этого ею капают на бумагу либо ткань или наливают в прозрачную емкость. Любые значительные отклонения от нормы – уже плохой показатель.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

На работу масла в АКПП влияют первоначальные характеристики

Порядок проведения работ:

  1. Прогреть АКПП – проехать на автомобиле минут 10.
  2. Поставить машину на ровную площадку, выждать минут 10, чтобы масло в автомате стекло в емкость.
  3. Открыть капот, достать АКПП щуп – он идет справа. Оценить уровень масла – он должен быть между максимальной и минимальной насечками.
  4. Снять белой салфеткой или куском ткани немного жидкости со щупа, оценить ее цвет, запах. В норме оттенок должен быть красным, если он бурый, черный, темно-красный, можно говорить о неполадках и необходимости выполнения экстренного обслуживания.

После 50 тысяч км пробега жидкость практически всегда коричневая. Наличие твердых включений, металлической стружки и других примесей тоже указывает на необходимость срочной замены жидкости. Когда масло в порядке, но отмечен недостаточный уровень, хватит долива до требуемой отметки.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, но не менее важным является ее состояние

Заключение

Масло в коробке автомат Солярис с течением времени испаряется и изнашивается. Даже если объем достаточный, неполноценными могут стать эксплуатационные характеристики, и трансмиссию нужно будет заменить. Оптимальная периодичность замены масла в АКПП Хендай Солярис – около 50 тысяч км, но многое зависит от условий эксплуатации автомобиля, манеры вождения.

Резкие пуски и старты, плохое качество дорог, агрессивная езда приводят к тому, что смазка изнашивается быстрее. Регулярно рекомендовано тестировать уровень жидкости и делать доливы в случае необходимости. Во время этого следует обращать внимание на состояние масла – запах, цвет, наличие примесей.

Если заменяют тип продукта, обязательно делают промывку коробки передач.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-henday-solyaris-polnaya-i-chastichnaya.html

Масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Всем доброго дня! Эта статья будет полезна прежде всего владельцам Hyundai, так как здесь будет рассказано о масле в АКПП Солярис. Автоматическая КПП — это очень удобное изобретение, особенно для езды по городу.

Основным ее удобством является отсутствие надобности постоянно переключать передачи и выжимать сцепление стоя в пробке. Но за эти удобства необходимо платить! Во-первых, АКПП является очень дорогим узлом автомобиля.

Во-вторых, АКПП требует постоянного внимания со стороны автовладельца, которое заключается к бережном отношении и постоянном обслуживании.

Читайте также:  Сколько литров масла нужно заливать в акпп хонда цивик 4d

В данном случае под обслуживанием понимается периодический контроль уровня масла в АКПП Солярис, а также своевременная его замена трансмиссионной жидкости. Но не стоит забывать и о правильности выбора масла в АКПП Хендай Солярис. Этому и будет посвящена наша статья.

статьи:

1. Выбор масла в АКПП KIA Picanto 2. Масло в варитор Honda Fit (Jazz) 3. Масло в АКПП Mazda Demio  

Масло в АКПП Хендай Солярис

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автоматРекомендованное масло в АКПП Хендай Солярис должно быть указанно на щупе коробки. Так делают большинство автопроизводителей, чтобы облегчить жизнь автовладельцам. Хотя бывают щупы и без каких-либо надписей. Тогда в дело идет инструкция по эксплуатации авто. В ней должно быть указано, какое масло подходит в АКПП Солярис. Если инструкции нет под рукой, то тогда поможет интернет. Можно еще обратиться со своим вопросом к официалам. Или к знакомому автомеханику. Но это может занять некоторое время, да и не всегда эти самые люди дадут правильный совет.

Итак, масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) должно соответствать стандарту SP-III (или SP-3). Такое же масло льют в АКПП Киа Рио. Об этом мы уже писали в одной из наших статей.

На сегодняшний день существует множество производителей масел, предлагающих свои продукты со стандартом SP-III. Это как оригинальные масла (например, Hyundai ATF SP-III, Mitsubishi ATF SP-III), так и аналоги (ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-3 и другие).

Существуют также масла с мультидопусками, такими так AISIN ATF AFW+ или ZIC ATF Multi Vehicle, которые в своем списке допусков имеют стандарт SP-III. А какое именно масло залить в АКПП Солярис — решать только Вам. Все зависит от толщины Вашего кошелька.

Если есть возможность, то лейте в АКПП Солярис масло от оригинальных производителей. Если хочется немного сэкономить, то тогда аналоги также неплохо справятся со своей задачей.

Сколько масла в АКПП Солярис?

Полный объем масла в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris) составляет 6,8 л. Но не следует ориентироваться именно на эту цифру. Сейчас объеясню почему. Существуют два способа замены масла в АКПП. Это метод частичной замены и полная аппаратная замена масла АКПП. Суть в том, что при частичной замене сливается от 40 до 60% масла.

Остальное остается внутри гидротрансформатора. Таким образом. для частичной замены масла в АКПП Солярис будет достаточно 4л трансмиссионной жидкости. Во время полной замены масла происходит вытеснение старой ATF новой. На такую замену уходит жидкости на 1-2 литра больше полного объема масла в АКПП. Т.е.

в конкретном случае для полной замены масла в АКПП Хендай Солярис потребуется — от 8 до 9л трансмиссионной жидкости.

Уровень масла в АКПП Солярис

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

Нормальный уровень масла а АКПП Солярис должен находиться между отметками MIN и MAX на щупу коробки. Перелив масла, ровно как и недолив, могут очень плохо сказаться на работе АКПП. Если масло в АКПП Солярис выше отметки «максимум», то это грозит вспениванием жидкости и последующем ее выдавливании из АКПП. Обычно лишнее масло выдавливает через отверстие щупа. Но может выдавить и через сальники. Недолив масла в АКПП Хендай Солярис может привести к недостаточной смазке деталей, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе АКПП в целом. Именно поэтому важно, чтобы уровень масла в АКПП Солярис не превышал максимальной отметки и не падал ниже минимальной.  

Какое масло в АКПП Хендай Солярис?

На многих авторитетных ресурсах встречал запись, что масло в АКПП Хендай Солярис, идущее с завода, имеет название Shell Spirax S4 ATF-X. Это далеко не так. В АКПП Солярис это масло никогда не заливалось.

Заводское масло в АКПП Хендай Солярис носит название Hyundai ATF SP-III. Продается в объеме 1 л (артикул для заказа 04500-00100), 4 л (артикул 04500-00400) и 20л (артикул 04500-00A00). Это не значит, что масло в АКПП Хендай Солярис нужно брать только оригинальное.

Даже при частичной замене все масла с допуском SP-3 отлично смешиваются между собой без каких-либо последствий.

Оригинальные масла Hyundai ATF SP-III:

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

Когда менять масло в АКПП Hyundai Solaris?

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП Hyundai Solaris составляет 60 000 км. Эту информацию можно найти в мануале к автомобилю.

Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянные нагрузки на АКПП, буксирование прицепа, эксплуатация на длительные расстояния и т.д.), то интервал замены слудует сократить до 30 тыс. км. Это условные цифры, но тем не менее их следует придерживаться.

Рекомендуется проверять не только уровень масла в АКПП Солярис, но и качество самого масла. Сделать это можно очень просто и без специального оборудования.

Как же проверить масло в АКПП Хендай Солярис? Во-первых, масло должно быть светлое. Идеальный цвет — светло-розовый. Во-вторых, масло не должно пахнуть гарью. В-третьих, масло не должно иметь в составе посторонних частиц.

Проверить это можно, капнув на белую бумагу немного масла из АКПП Хендай Солярис. Если на бумаге останется лишь жирный след, то масла еще в порядке.

Если же появятся еще мелкие частицы, то это продукты износа фрикционов и масло в АКПП солярис следует поменять.

На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в АКПП Хендай Солярис, когда его менять и как проверить его качество и уровень. Спасибо за внимание, до новых встреч! И не забывайте, что все масла можно купить на ОЙЛС-МАРКЕТ.РУ!

Приложение к статье №1 — Спецификации Hyundai Solaris для масел и рабочих жидкостей:

Модель Двигатель, объем Моторное масло л Масло для МКПП л Масло для АКПП л Жидкость для ГУР л Антифриз, объем, л Тормозная жидкость, объем, л
Hyundai Solaris 1,4 л (бензин) Hyundai/Kia API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20 (5W30)* 3,3 Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 1,9 Hyundai/Kia ATF SP III 6,8 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 0,9 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8 л
Hyundai Solaris 1,6 л (бензин) Hyundai/Kia API SM 5W30 ILSAC GF-4 3,3 Hyundai/Kia MTF 75W85 GL-4 1,9 Hyundai/Kia ATF SP III 6,8 Hyundai/Kia Ultra PSF-3 03100-00100 (красного цвета), 03100-00110 (светло-коричневого цвета) 0,9 Hyundai/Kia 07100-00200, 07100-00400, 5,3 л Hyundai/Kia DOT-3, -4, 0,8

Источник: https://oils-market.ru/articles/a.38.html

Выбор и замена масла в АКПП Hyundai Solaris

Правильная работа трансмиссии в любой машине зависит от качества смазки трущихся компонентов внутри агрегата. Если жидкость теряет свойства, то не может выполнять свои функции, в результате чего коробка передач начинает работать с перебоями. Чтобы не допустить этого, должна своевременно выполняться замена масла в АКПП Хендай Солярис.

Многим автовладельцам интересно, когда и через сколько выполняется смена расходного материала в трансмиссии Hyundai Solaris 2011, 2012, 2014 и других годов выпуска. Поэтому для начала разберем, при каком пробеге нужно менять смазочное вещество в коробке передач.

По официальным данным, масло к АКПП Соляриса не меняется. Производитель заливает жидкость на весь ресурс эксплуатации автомобиля.

Но по факту смазочное вещество со временем вырабатывается, теряет свои характеристики и не может выполнять возложенные на него функции, то есть не обеспечивает должную смазку агрегата.

На практике смена трансмиссионного расходного материала в автомобиле Хендай Солярис с бензиновым двигателем должна осуществляться каждые 50-60 тысяч км пробега. Специалисты советуют выполнять эту процедуру один раз в два года.

Есть несколько важных факторов, которые влияют на ресурс эксплуатации жидкости:

  1. Температурные перепады. Когда часто меняется температура воздуха, это приводит к изменению вязкостных характеристик масла. Если же перепады слишком резкие, это становится причиной утраты технических характеристик смазки.
  2. Постоянная эксплуатация автомобиля в режиме старт-стоп. К примеру, автомобиль используется в условиях пробок большого города.
  3. Стиль вождения. Если водитель часто переключает скорости, резко тормозит или начинает движение, на смазочное вещество возлагается дополнительная нагрузка. Из-за этого смазка быстрее загрязняется и ее работа становится менее эффективной.

Каким «симптомы» могут сообщить о необходимости поменять масло в автоматической коробке переключения скоростей Хендай Солярис:

  • появление осадка и продуктов износа в расходном материале;
  • наличие запаха гари;
  • появление сложностей при активации той или иной передачи;
  • наличие вибраций в районе селектора переключения АКПП;
  • появление посторонних звуков при работе агрегата;
  • трансмиссия стала пинаться и толкаться.

Какое масло лучше выбрать?

Оригинальный продукт для АКПП Солярис

Водителю важно знать, какую жидкость надо лить в агрегат. Производитель Хендай рекомендует потребителям заливать в систему оригинальный продукт ATF SP 3, который изготавливается концерном.

Это масло позволяет оптимально выполнить функцию смазки трущихся компонентов, а также обеспечить охлаждение узлов и качественную промывку всех деталей. При использовании оригинального продукта можно добиться оптимальной передачи крутящего момента.

Что касается степени вязкости, то лучше выбрать расходный материал, который относится к пониженному классу. К примеру, всесезонные масла должны иметь индекс 90W, 140W, а зимние жидкости — 75W, 80W либо 85W.

Контроль уровня и доливка

Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:

  1. Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
  2. Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
  3. Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
  4. Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.

Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.

Как поменять моторное масло своими руками?

Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов.

Читайте также:  Честный обзор на моторное масло rolf 5w-40: характеристики, отзывы автолюбителей

Подготовка

Для выполнения задачи потребуется:

  • новое смазочное вещество;
  • воронка или обрезанная верхняя часть бутылки;
  • ветошь;
  • шприц с подключенным шлангом;
  • ведро или таз, в который будет сливаться смазка.

Частичная замена

Частичная смена смазочного вещества — более простой и экономичный способ замены масла.

Такая процедура выполняется через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но учтите, при частичной замене можно слить из системы только около трети жидкости, не более. Нужно демонтировать поддон, поэтому можно дополнительно выполнить замену фильтрующего устройства.

Основной недостаток заключается в том, что свежая смазка смешается с отработанной, а это никак не улучшит работу трансмиссии в целом. Поэтому если использующееся масло в КПП некачественное, а в работе агрегата появились проблемы, то частичная замена вам не подходит.

Процедура выполняется так:

  1. Сначала откройте капот машины и проверьте уровень расходной жидкости в системе.
  2. Для неполной замены заведите мотор на несколько минут. Селектор АКПП при заведенном двигателе нужно переместить по всем положениями, на каждой передаче останавливайтесь на несколько секунд.
  3. Один конец шланга, подсоединенного к шприцу, надо установить в контрольное отверстие и выкачать из него около 25-40% смазки.
  4. Затем, используя этот же шприц, налейте в него свежую смазку и заправьте ею коробку передач.

Процедура частичной и полной замены наглядно показана на ролике, снятом каналом Хендай Солярис.

Полная замена

Наиболее эффективно полностью сменить смазку в трансмиссии можно с помощью специализированного оборудования, которое можно найти на СТО. Но если вы решили все сделать своими руками, можно обойтись и без него.

Как произвести замену:

  1. Проверьте уровень смазки. Это делается для того, чтобы понимать, какой объем масла остался в системе. Если уровень жидкости низкий, проверьте все составляющие трансмиссионной системы на предмет утечек.
  2. Залезьте под днище машины. Найдите сливную пробку и подставьте под нее ведро или тазик для сбора отработанной смазки. При сливе щуп должен быть извлечен из контрольного отверстия, чтобы снизить давление в картере коробки передач и ускорить процедуру.
  3. Подождите, пока из трансмиссионного агрегата полностью не выйдет вся смазка. Затем пробку сливного отверстия надо закрыть.
  4. Установите воронку в отверстие для контроля уровня и через нее залейте в АКПП новую смазку.
  5. Извлеките воронку из контрольного отверстия, установите в него щуп и заведите силовой агрегат на 5 минут. При запущенном моторе надо по очереди включить все режимы работы коробки передач, на каждом из которых следует выдержать 10-секундную паузу. Эти действия позволят разогнать смазочное вещество по всем каналам системы и частично ее промыть от остатков отработанной жидкости. Благодаря циркуляции масла можно вывести из коробки передач все продукты износа.
  6. Откройте сливную пробку и слейте смазку. Оцените ее качество. Если в масле остались продукты износа и отложения, процедуру промывки нужно повторить. Залейте масло до максимальной отметки и закрутите пробку.
  7. Запустите силовой агрегат. Селектором КПП активируйте все режимы работы трансмиссии. Слейте смазочное вещество и если его качество улучшилось, то залейте новое масло по уровню. Выполните контрольную поездку. Проверьте еще раз уровень жидкости в системе и если надо, добавьте масло.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат1. Место установки трансмиссионного щупа под капотом Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат2. Контроль уровня смазки по щупу Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат3. В левом кружке указано расположение сливной пробки Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат4. Слив смазочного материала из отверстия

Цена вопроса

Стоимость одного литра оригинального масла для Хендай Солярис составляет около 500 рублей. Полный объем агрегата — 6,8 литра. Для частично замены потребуется около трех литров жидкости, что обойдется покупателю в 1500 рублей. Для полной смены с промывкой потребуется около 9 литров, тогда стоимость процедуры составит около 4500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

К каким проблемам может привести несвоевременная замена жидкости:

  • быстрый износ подшипников и фрикционов;
  • проблемы в работе гидротрансформатора;
  • выход из строя коробки передач — самое печальное последствие;
  • трудности при включении скоростей;
  • появление шума и вибраций при запущенном двигателе;
  • долгий прогрев агрегата в зимнее время года;
  • появление толчков при переключении режимов АКПП.

 Загрузка …

Видео «Как выполнить замену смазки в АКПП своими руками»

Канал sofrinoauto опубликовал ролик, в котором подробно описана процедура замены смазочного материала в автоматической коробке передач Соляриса вместе с фильтрующим устройством.

Источник: https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-akpp-hendaj-solyaris-18934/

Hyundai Solaris масло для АКПП

Hyundai Solaris представляет собой субкомпактный автомобиль, серийное производство которого осуществляется южнокорейским производителем Hyundai Motors с 2011 года и по настоящее время.

Первый показ первого поколения состоялся в 2011 году. В это же время модель была запущена в серийное производство. Изначально автомобиль был доступен в кузове четырехдверный седан, но немного позже был добавлен и пятидверный хетчбэк. Передняя подвеска у автомобиля независимая McPherson, когда задняя полузависимая с пружинами.

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен либо двигателем G4FA, либо G4FC. Первый силовой агрегат располагает четырьмя цилиндрами и 16 клапанами. Его суммарный рабочий объем составляет 1.4 литра.

При таком объеме мотор способен выдать максимальную мощность на выходе в 107 лошадиных сил. Второй агрегат по своей конструкции идентичен первому, но рабочий объем здесь уже составляет 1.6 литра. G4FC обладает максимальной мощностью на выходе в 135 лошадиных сил.

На выбор потребителям к этим двигателям предлагается установка пятиступенчатой МКПП или же четырехступенчатой АКПП.

В результате рестайлинга, проведенного в 2014 году, данный автомобиль получил ряд изменений. Дизайн модели был оснащен новыми кузовными элементами, а также измененными светотехническими приборами.

Без изменений не остался также и интерьер, дополненный новыми функциями. Начиная с этого года, к двигателю объемом в 1.

6 литра вместо прежних КПП начали устанавливать шестиступенчатую механическую и автоматическую коробку передач.

Представление второго поколения Hyundai Solaris состоялось в 2017 году. Вторая генерация имеет значительно переработанный внешний вид, который обеспечивают новая передняя часть, а также измененные боковые и задняя часть кузова. В качестве силовых агрегатов предлагаются улучшенные варианты двигателей, применяемых в предыдущем поколении, а именно это:

  • Бензиновый четырехцилиндровый атмосферный двигатель, имеющий 16 клапанов. При суммарном рабочем объеме в 1.4 литра данный силовой агрегат развивает максимальную мощность на выходе в 100 лошадиных сил. Мотор был взят из серии Kappa;
  • Бензиновый четырехцилиндровый атмосферный двигатель, также располагающий 16 клапанами. Аналогично с предшествующим поколением, рабочий объем такой установки составляет 1.6 литра, а его максимальная мощность достигает отметки в 123 лошадиные силы. Этот мотор был взят из серии Gamma.

Для данного поколения были оставлены только шестиступенчатые КПП.

Первое поколение (2011 – 2017)

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Второе поколение (2017 – настоящее время)

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Спецификации рекомендуемой трансмиссионной жидкости: Dexron VI
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 6,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

Источник: https://MasloGid.com/hyundai-solaris-maslo-dlya-akpp/

Hyundai Solaris 1.4, 1.6 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Hyundai Solaris – бюджетный автомобиль компании Hyundai, одна из самых доступных моделей корейского автопроизводителя. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в версии пятидверный хэтчбек. Производится с 2010 года на предприятии в Санкт-Петербурге. Впервые представлен в 2010 году в рамках Московского автосалона.

Обратим внимание, что товарный знак Solaris является актуальным только для России, в то время как в другие страны поставляется аналогичный автомобиль под другим названием. Например, в Китае модель называется Hyundai Verna, а в постсоветских странах – Hyundai Accent. В 2011 году началось производство автомобиля Kia Rio, спроектированного на основе «Соляриса».

Отличия между обоими моделями кроятся только в дизайне экстерьера и интерьера.

Моторная гамма Hyundai Solaris первого поколения состояла из двух бензиновых моторов объемом 1.4 (107) и 1,6 л (123 л. с.). На российском рынке «Солярис» в базовой комплектации на момент начала продаж стоил 400 тыс. рублей, однако к 2017 году базовая цена увеличилась до 590 тыс.

рублей. С 2017 года в Санкт-Петербурге выпускается Hyundai Solaris второго поколения. Машина с новым кузовом и доработанным интерьером доступна в России за 730 тыс. рублей. Столько стоит базовая комплектация с механической КПП и 1,4-литровым 100-сильным мотором.

Стоимость самой дорогой комплектации достигает 950 тыс. рублей. В этом исполнении машина оборудована мотором 1,6 литра (123 л. с.), который агрегатирован с шестиступенчатым «автоматом».

Также в список топовой версии входит датчик света, навигация, мультимедийный производитель, легкосплавные диски и парктроник.

Сколько масла необходимо для автоматической КПП Hyundai Solaris

Рассмотрим требуемый объем трансмиссионного масла для АКПП Hyundai Solaris в зависимости от поколения и года выпуска авто.

Поколение 1 (2010-2017)

  • Объем масла для АКПП с мотором 1.4 л – 6,8 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 1.6 л – 6,8 л.
Читайте также:  Сколько литров масла в механической коробке передач рено логан

Поколение 2 (с 2017)

  • Объем масла для АКПП с мотором 1.4 л – 6,8 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 1.6 л – 6,8 л.

Какое масло рекомендуется для АКПП Hyundai Solaris

Обратим внимание на оптимальные характеристики трансмиссионного масла для автоматической КПП Hyundai Solaris.

Поколение 1 (2010-2017)

  • Масло для АКПП с мотором 1.4 л – Shell Spirax S4 ATF X.
  • Масло для АКПП с мотором 1.6 л – Shell Spirax S4 ATF X.

Поколение 2 (с 2017)

  • Масло для АКПП с мотором 1.4 л – Shell Spirax S4 ATF X.
  • Масло для АКПП с мотором 1.6 л – Shell Spirax S4 ATF X.

Какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис. Двигатели 1.4, 1.6 - коробка автомат

Источник: https://MasloHelp.ru/hyundai-solaris-1-4-1-6-maslo-v-akpp-skolko-i-kakogo-trebuetsya/

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис: интервал замены

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро.

Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса.

Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

  1. Частичная замена масла без замены фильтра.
  2. Частичная замена с заменой фильтра.
  3. Полная замена масла с промывкой АКПП.

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр (полная замена масла с промывкой):

  1. Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.

    Прогрев двигателя до рабочей температуры.

  2. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, будет необходима смотровая яма или подъёмник.
  3. Открываем капот, вынимаем щуп АКПП.
  4. Аккуратно откручиваем сливную пробку (ключ на 17) поддона коробки, не теряем уплотнительное кольцо на пробке.
  5. Подставляем любую 4–5 литровую ёмкость и дожидаемся, пока масло стечёт. Предварительно должно вылиться 3-3,6 литра.

    Слили 3 литра с небольшим.

  6. Когда масло слито, закручиваем пробку, не забываем про уплотнительное кольцо.
  7. Торцовым ключом на 10 откручиваем 18 болтов поддона АКПП.

    Откручиваем болты поддона.

  8. Аккуратно поддеваем поддон плоской отвёрткой. Он установлен на герметик, поэтому с демонтажем могут быть сложности. Главно — не повредить привалочные плоскости поддона и картера.
  9. Аккуратно снимаем поддон, в нём ещё будет масло, сливаем его, тщательно промываем поддон любой промывочной жидкостью. Вытираем насухо и откладываем в сторону.
  10. Откручиваем три болта крепления масляного фильтра. Внимание, на нём установлены улавливающие магниты, их можно запросто потерять. Магниты переставляем на новый фильтр.
  11. Снимаем грязный фильтр, с него тоже будет течь масло.
  12. Устанавливаем на фильтр магниты.

    Поставили магниты на новый фильтр.

  13. Устанавливаем новый фильтр с магнитами.

    Поставили и прикрутили фильтр.

  14. Наносим герметик на очищенные и обезжиренные привалочные плоскости поддона и картера. Герметик должен быть специально для АКПП, поскольку трансмиссионная жидкость может растворить герметик, который не предназначен для прямого контакта с ней.
  15. Ждём высыхания герметика согласно инструкции на тюбике.
  16. Через отверстие для щупа заливаем около 4 литров масла, даём ему стечь, проверяем уровень. На этом можно было бы закончить процесс замены, если бы не было необходимости менять масло в полном объёме.

    Заливка нового масла через щуп.

  17. Доливаем ещё литр масла.
  18. Находим шланг на АКПП, который идёт от коробки к радиатору, сливной.
  19. Отпускаем хомут, отсоединяем шланг и опускаем его в ёмкость, желательно прозрачную.
  20. Устанавливаем селектор автомата в режим паркинг, затягиваем ручник, просим ассистента запустить двигатель.
  21. Грязное масло пошло в ёмкость, нужно слить не более литра.
  22. Глушим двигатель. Доливаем литр свежего масла. Так продолжаем до тех пор, пока из шланга в ёмкость не пойдёт чистое масло.
  23. Устанавливаем шланг на место, доливаем масло до уровня при необходимости.

Видео о частичной и полной замене масла в автомате

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам.

Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП.

Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Проверка уровня и состояния масла

И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

Делаем следующее:

  1. Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

Тип масла

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3.

Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке.

Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Объём масла в АКПП на Хендай Солярис

Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

Артикул оригинального масла и фильтра

Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.

Оригинальный фильтр в АКПП.

Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001.

Заключение

Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч. Удачной всем работы и добрых дорог!

Источник: http://korean-car.ru/menyaem-maslo-v-korobke-avtomat-na-xendaj-solyaris-cherez-kakoj-probeg-menyat-vybor-masla/

Правда и мифы о надежности АКПП Hyundai и KIA

Отходит ли коробка гарантийный период? Такие мысли часто возникают у людей, приобретающих бюджетные автомобили B-класса с автоматической коробкой передач. «А что будет после гарантии?» — задают вопрос покупатели тех же авто на вторичном рынке. Ответим и тем, и другим.

Современные корейские АКПП семейства A6GF1 ведут свою родословную от 4-ступенчатой АКПП A4CF1 и A4CF2.

Первое поколение (до 2005 года) имело множество недостатков (в первую очередь, связанных с электрикой), от которых избавились во втором поколении коробок. 4-ступенчатые автоматы очень требовательны к чистоте масла и надежности сальников, через которое оно утекает.

Необходимо своевременно контролировать уровень и чистоту масла, благо для этого есть щуп, а также осматривать коробку визуально при каждом ТО.

АКПП A4CF1

4-ступенчатые автоматы ставились практически на все легковые модели Hyundai и KIA. Наиболее частые поломки связаны с соленоидами линейного давления и жгутами их проводки (из-за перегрева масла).

А эксплуатация коробки с грязным маслом приведет к вибрациям, поломкам масляного насоса, втулок и повышенному износу сальников вала. Поэтому масло меняем каждые 30-40 тысяч км пробега.

6-ступенчатые АКПП семейства A6GF1 значительно более современны, но также очень чувствительны к температуре и чистоте масла.

Семейство автоматических коробок A6

Надежность коробок первых лет выпуска была невысока, но потом АКПП доработали и из проблем остались только сгорающие из-за перегрева масла датчики оборотов, слабые шлицы в корпусе дифференциала (при длительной пробуксовке).

Износ и надежность коробок сильно зависят от манеры езды — при интенсивных разгонах резко уменьшается ресурс муфты гидротрансформатора, а пластиковый (!) поддон часто страдает при езде вне дорог с твердым покрытием. В целом, при должном уходе, коробки весьма надежны (до 200 тысяч километров).

«Нежное место» — гидроблок, который может выйти из строя до 100 тысяч километров пробега из-за грязного масла (так что менять его желательно также, каждые 30-40 тысяч км).

Если Вам понравилась данная публикация, то вы можете поставить лайк и подписаться на канал здесь, чтобы не пропустить новое на канале. Есть что добавить, обсудить? Пишите в комментарии!

Отметим, что данные КПП устанавливаются также на SsangYoung Action и Dodge/Jeep, а если будете выбирать на вторичном рынке Solaris или Rio — присматривайтесь к машинам с 6-ступенчатой коробкой.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7e479f0a096c00b363390e/5cb55531d09f8700afc6512f

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector